Зачеты и экзамены могут проходить без забот, хлопот и переживаний, если студент сумеет «заслужить» авторитет, добиться успехов в учебе и заполучить заветный «автомат». Сегодня мы расскажем о данном феномене и его действии в рамках текущей системы профессионального образования.
Что такое «автомат» в студенческой среде?
Не стоит пугаться столь необычного для образовательной области термина: отправлять на военную службу или кого-либо расстреливать не будут. Студенты, наоборот, рады «автомату» больше всего на свете.
Под «автоматом» следует понимать выставление итоговой за семестр отметки по текущей успеваемости студента. Но столь важной и приятной привилегии удостаивается далеко не каждый учащийся колледжа или вуза.
Получить зачет или экзамен «автоматом» — значит получить оценку по предмету еще до начала сессии, быть уверенным, что учить экзаменационные вопросы, трястись на аттестации и вообще переживать, волноваться за исход столь серьезного этапа подготовки не придется.
Фактически, получение «автомата» позволяет студенту спустить рукава и расслабиться, ведь отметка уже у него в зачетке и кармане!
Данный способ оценивания работы студента – радость не только для испытуемого, но и для педагога. С помощью «автомата» преподаватель частично высвобождает свое время: количество студентов на экзамене уменьшается, а это значит, что и проверять, оценивать в аттестационный день придется меньше, нагрузка становится ниже, лишняя работа и «нервотрепка» отсеивается сама собой.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод: выставление отметки по пройденному курсу (дисциплине) «автоматом» позволяет упростить работу педагога и участь студента.
Еще до реформы системы образования «автомат» был явлением нередким, но предназначался только для успешных и ответственных, хорошо подготовленных студентов. С введением «балльно-рейтинговой системы» оценивания успеваемости студентов «автомат» постепенно утратил свою актуальность или был заменен на иные правила: оценка выставляется согласно определенной градации (сумма баллов сопоставляется со специальной шкалой).
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Условия получения экзамена/зачета автоматом
Изначально требования к студентам, претендующим на получение итоговой отметки по дисциплине «автоматом», были весьма жесткие:
- Полное посещение занятия и отсутствие пропусков без уважительной причины. Если в вузе установлены жесткие правила, то в определенных случаях требуется «отработка» всех пропущенных занятий независимо от причины;
- Своевременное выполнение домашнего задания и предоставление его на проверку;
- Активная работа на семинарах, тотальное внимание к теме на лекциях;
- Наличие всех конспектов согласно пройденным темам в рамках учебной программы;
- Оперативное выполнение обязательных письменных работ (контрольных и лабораторных работ, курсовых проектов) и их предоставление на проверку;
- Соблюдение дополнительных требований, выдвигаемых со стороны педагога: участие в научных конференциях, выполнение дополнительных работ (рефератов, докладов), участие в дополнительных секциях при вузе и пр.;
- Установление с педагогом доверительных и доброжелательных отношений, которые помогут в усвоении программы, а также позволят заполучить достойную репутацию;
- Хорошее поведение в вузе, как во время занятий, так и на переменах;
- В случае наличия прогулов без уважительной причины необходимо их оперативно отработать, чтобы «закрыть хвост» и восполнить пробел в знаниях, показав владение темой педагогу;
- И пр.
На сегодняшний день каждый вуз самостоятельно определяет стратегию оценивания студентов: одни придерживаются классической схемы (по текущей успеваемости), другие – переходят на рейтинговый компонент. Но в любом случае «автомат» имеет место. В случае с рейтингом студента, он лишь обретает явные очертания и границы: учащийся получит отметку, которая соответствует набранным им в течение семестра баллам. Получить оценку выше или завоевать допуск к сессии можно только при наличии минимальных баллов (они утверждаются правилами вуза), а итоговая оценка будет складываться из баллов до экзамена и баллов, набранных непосредственно на экзамене.
Таким образом, получение отметки за экзамен автоматом – вполне серьезное и допустимое во внутривузовской и ссузовской среде явление. Но здесь есть одно условие: п если схема оценивания знаний учащихся классическая, то решение о выставлении автомата принимает только педагог. Студент не имеет права требования данной привилегии.
Кому не стоит надеяться на получение отметки за экзамен или зачет «автоматом»?
В целом, каждый студент без каких-либо исключений может мечтать или рассчитывать на столь высокую привилегию, но обретают ее лишь авторитетные индивиды.
Опытные учащиеся вузов и колледжей отмечают, что минимальный шанс получить «автомат» у следующих категорий:
- Заядлых прогульщиков;
- Лица, имеющие за плечами любые долги и задолженности: неотработанные пропуски занятий, невыполненные письменные работы и непреодоленные промежуточные аттестации (тестирования, самостоятельные и проверочные работы) и пр.;
- Пассивные студенты, которые предпочитают просто «просиживать пары и отвечать на них по требованию педагога, не проявляющие инициативы на занятиях (не дополняющие ответ одногруппников, не стремящихся глубже познать предмет);
- Студенты, вступающие в конфликт с педагогом.
Обратите внимание, что получить отметку «автоматом» можно, как за зачет, так и за экзамен. В первом случае – заветная надпись «зачтено» символизирует успешное прохождение аттестации, во втором – будет красоваться в ведомости и зачетной книжке заслуженная учащимся отметка по пятибалльной шкале.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Отметка «автоматом»: бесплатно, платно или по блату?
Получить заслуженную оценку по предмету могут только те, кто сумел проявить себя или показать, на что он способен, насколько хорошо разбирается в предмете, владеет соответствующими инструментами, терминологией, навыками и пр. Делается все это только на занятиях и никак иначе.
Выставление результативной отметки по дисциплине автоматом – процедура абсолютно бесплатная и инициируемая сугубо преподавателем-лектором (экзаменатором). Случай, когда педагог ради выставления высшей или «халтурной» отметки требует определенную сумму, можно расценивать как коррупционную деятельность (взяточничество). Притом при содействии в этом, под ответственность (административную и уголовную) могут попасть обе стороны: как взяточник, так и взяткодатель.
Получение отметки автоматом может быть, как вполне заслуженным явлением, так и «блатом» (чаще проявляется у студентов, сумевших установить приятельские отношения с педагогом).
Выставление результативной оценки «автоматом» возможно на любой форме и основе обучения. Этот формат практикуется как на бюджетном, так и на коммерческом обучении, у очников и заочников. Притом чаще всего, «автоматы» выставляются по базовым или второстепенным предметам, профильная часть поделит проверке (дабы она включается в состав ГОСов, которые просто неизбежны для каждого выпускника).
Разновидности автомата в колледже и вузе
Немногие студенты догадываются, что отметка автоматом может быть различной и зависеть от успеваемости, подготовки учащегося, его репутации и заслуг. Отсюда следует, что «автоматом» выставляют не только пятерки.
Преподаватель выставляет итоговую отметку по пройденному курсу/дисциплине в рамках текущей успеваемости, а это значит, что он может поставить испытуемому как пятерку, так и хорошо или удовлетворительно.
Более того, данная привилегия может предоставлять в полной и частичной мере. Что это значит? «Полный автомат» означает, что педагог готов выставить окончательную отметку без дополнительных проверок и вопросов еще до экзамена, то есть в данном случае выполнять дополнительные задания, тянуть билет и прочие неурядицы минуют студента.
«Частичный автомат» предполагает, что студент может «доработать» на более высокую отметку (то есть это своего рода надежда на благополучный исход). В этой ситуации учащемуся вуза или колледжа предстоит выполнять дополнительные задания (рефераты доклады, научные статьи, принимать участие в научных конференциях, отрабатывать пропуски и пр.), иногда – отвечать на экзамене (фактически ради «галочки»).
Конечно же, самым желанным считается «полный автомат». Но получение частичного автомата придает экзаменуемому больше уверенности в собственных силах и стимулирует к тотальной подготовке ради наилучшего результата.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Сколько «автоматов» может получить студент?
В целом, на законодательном уровне понятия «отметка автоматом» не существует. Она действует лишь негласно или неофициально, в «узком кругу» (между преподавателем и группой или отдельными студентами). Несмотря на все реформы в системе образования, данный способ оценивания уровня подготовки студентов практикуется до сих пор.
Каких-либо ограничений относительно количества «автоматов» также нет. Притом число испытаний, которые студент может преодолеть без усилий и ответа на экзаменационный билет, зависит только от него. Если он будет активно работать в течение семестра по всем предметам, то ничто не помешает ему получить «автомат» по ним. Исключением может стать лишь принципиальность педагога, который по собственным убеждениям отвергает это правило и не практикует подобный сценарий.
В рамках одной дисциплины можно получить только один автомат (одна отметка, один результат). Но количество автоматов в рамках одного семестра не ограничено: студент может получить его, как по одному предмету, так и по всем дисциплинам (где он сумел проявить себя).
Автомат: добровольно или принудительно?
Получить отметку «автоматом» студенты рады всегда, даже если она не совсем та, которую они ожидали. Притом она поступает в качестве предложения со стороны преподавателя-экзаменатора, который озвучивает список студентов и заслуженную ими отметку по результатам работы в течение семестра (то есть ту отметку, которую они заслужили по мнению педагога, которой они соответствуют). Принять (согласиться) ее или нет – дело личное, индивидуальное.
В 80% случаев студенты соглашаются на предложенную отметку. Во-первых, они опасаются, что в случае отказа их будут «намеренно грузить» на экзамене и получить даже текущую отметку они не смогут. Во-вторых, выставленная отметка без усилий – что может быть лучше? Более того отметка автоматом – уже гарантия того, что аттестация пройдена и переживать больше не о чем.
Притом на практике, студенты оказываются правы. В случае отказа педагоги зачастую требуют от учащегося тотального владения билетом и пройденным курсом, задавая массу дополнительных, а порой и каверзных вопросов. В этом случае испытуемому предстоит не просто «отработать ранее предложенный автомат», но и доказать, что он заслуживает наивысшей отметки.
Как и когда можно узнать об автомате за зачет или экзамен?
Конечно, в начале семестра никто не скажем, что Иванову или Петрову зачет или экзамен будет выставлен автоматом. Педагог может лишь отметить, что такая возможность присутствует и имеет место.
Внимательно слушайте требования экзаменатора. Еще в начале семестра можно уяснить: стоит ли рассчитывать на автомат в конце семестра или нет. Если прямого ответа или выражения по этому поводу не было, то можно смело спросить об этом.
Озвучивание «автоматов» чаще всего происходит на последнем занятии в семестре или на консультации (накануне аттестации). Притом не следует «торговаться» с преподавателем и стараться «повысить предлагаемую отметку» дабы вовсе не лишиться столь уникальной возможности «простейшей аттестации» без особых усилий и хлопот.
В любом случае «автомат» нужно заслужить, а для этого придется добросовестно заниматься и активно работать на занятиях.
Закончил первый курс в этом унике.
Начну с вывода, подробности потом. Здесь вас ЗАСТАВЯТ получить отличные знания. Нагрузка запредельная, я не преувеличиваю.Без использования лайфхаков тупо не выживите. Вы будете спать максимум 4 часа и будете иметь максимум 30 мин полностью свободного времени в сутки, и 1 полностью свободный день в неделю. С таким распределением времени вы будете учиться на 3 и 4. Если хотите учиться на 4 и 5, то поверьте мне, оно того не стоит, если вы не гуру медицины, то вряд ли получится. Будет круто, если в группе из 30 человек хотя бы 3 смогут учиться так. В основном люди отчисляются отсюда по собственному желанию. Очень многие от нагрузки перегарают и уходят в нормальные меды. Если хотите стать сверх крутым врачем и готовы заплатить за это ЛЮБУЮ цену, то вам сюда. Если хотите стать врачем и сохранить здоровье, то вам в другой мед. Когда люди пишут, что здесь студенты теряют здоровье, то это не шутки. Проблемы со зрением, психикой и гастрит вам обеспеченны. Не могу сказать, что РНИМУ это ад, скорее маленький концлагерь. Впрочем быть врачем — иметь большую ответственность, наверное подготовка действительно крутых медиков должна быть такой. Поэтому мой отзыв…
Показать полностью…
Полезно | 24 |
Ответов | 0 |
Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
Пожалуйста, подождите. Идет загрузка…
Oops… Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет
Учился здесь с 2021 по 2022 год. Вуз крайне ужасен. Здесь самообразование (преподы почти не рассказывают материал, но требуют нефигово), хамское отношение к студентам, завалы тестами по химии (по нему, кстати, теперь экзамен есть на лечебном и педиатрическом факультете) и не только. По анатомии без сдачи одного этапа коллоквиума не допускают до следующего (то есть не сдал тест — не допускаешься до практической части, а если сдал тест, но не сдал практику — не допускаешься до устной части). Но самое страшное — гистология. Сплошное самообразование, жёсткие преподы (всегда найдут, за что завалить или снизить баллы), тесты коллоквиума содержат 35 вопросов, но время чтобы решить тест — всего 18 минут! И без сдачи теста не допускаешься до устной части, и сгорает попытка. Да-да, на сдачу коллков по гистологии у вас только 3 попытки. Если не сдал с 3-х попыток, считайте, что вы отправлены на комиссию. А комиссию по гистологии почти никто не проходит. И отчисляют в основном из-за гистологии, по какой причине я и оказался отчисленным из РНИМУ.
В общем, хорошенько подумайте, стоит ли вам поступать в этот вуз.
Полезно | 49 |
Ответов | 0 |
Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
Пожалуйста, подождите. Идет загрузка…
Oops… Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет
5 семестр. Нет справедливости. Учеба дается мне легко, но смотря на других, как с ними поступают, никакой справедливостью тут не пахнет даже. Здесь нет предвзятого положительного отношения, но зато есть негативное и естественно, преподаватель чувствует свою власть, возвышение, отыгрывает все свои комплексы на «будущем медике», а после пыток его исключают, прямиком в армию, ну или в салон красоты.
Отсюда не выходят медиками, нет. Но по крайней мере, точно не совершенные профессионалы с каким-то желанием и огоньком внутри. Здесь якобы на все смотрят реалистично, но по факту тупо учат других негативно мыслить, что и влияет на будущих врачей, которые нас лечат. Выходят отсюда люди у которых в голове сплошные недовольства и комплексы преподавателя. (ну и понты знаниями)
Убивают таланты и надежды. Не поступайте сюда, меняйте свое окружение в лучшую сторону, а не закрывайте себя среди таких диктаторов неустоявшихся в жизни, которые будут учить вас ей.
Будьте собой, в саморазвитии вы намного больше узнаете и сможете, чем здесь. Но если хотите погубить себя и стать посмешищем для преподов, то это идеальный вариант)
Всем успехов и добра, не тратьте свою жизнь на подобное загрязнение головы, вы отсюда не выберитесь и нет это не выход из зоны комфорта и трудолюбие — это просто понос, который заливают в голову и я не про книги, а про то о чем говорят люди там, в основном те, кто является работником этого места
Полезно | 58 |
Ответов | 0 |
Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
Пожалуйста, подождите. Идет загрузка…
Oops… Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет
Медико-биологический факультет
Ну что ж… пора что-то написать про свой «любимый» вуз… Хотя даже не про вуз пойдёт речь, а в общем про обучение по специальности Фармация.
Начну наверное с приятного
Могу сказать, что за время учёбы в рниму появилось много новых друзей и знакомых, которые помогали и поддерживали все 5 лет. Потому что главная цель у всех нас — это получить заветную корочку, что ты не просто человек с 11 классами позади и теперь с высшим образованием, а ЧЕЛОВЕК С ВЫСШИМ МЕДИЦИНСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ.
Приступим к кафедрам и преподавателям. Хочу выделить кафедру химии и патологии. С кафедрой химией ЛФ у нас отношения с 1 по 5 курс и воспоминания о ней только самые хорошие. Да было сложно, да сидели до позднего вечера на отработках по физической и аналитической химии, но преподаватели на кафедре умные люди и хотели, чтобы у нас были не только тупо зазубренные тексты с лекций или учебников, но и понимание как с чем и что будет. Если что не понятно, то объяснят еще много много раз. Интересные лабораторные работы. В общем спасибо завед кафедрой Негребецкому В.В. и всем преподавателем за то, что так много в нас вкладывали и за хорошее отношение к будущим провизорам.
Кафедра патологии МБФ.
Преподаватели всегда …
Показать полностью…
Полезно | 19 |
Ответов | 0 |
Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
Пожалуйста, подождите. Идет загрузка…
Oops… Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет
2022. Я поступила после мед колледжа с полной уверенностью, что медицина — мое и быть врачем — моя судьба.
Первое время — первые 3-4 месяца, все плакали, было очень тяжело, тк мы еще не привыкли, все хотели отчислиться, думали , что не стравимся. Потом привыкли, поняли, что и как, стало легче. Сейчас закончила первый курс, чувствую, что стала сильнее и справлюсь дальше.
Совет поступающим:
1. Если вы больны (психическое заболевание, нездоровая психика, недуг, мешающий учиться или приезжать на пары) — лучше не поступайте
2. Если вы не знаете куда пойти и идете, авось сможете, но не факт что ваше — лучше идите в колледж, там вы поймете, ваше это или нет (медсестры везде нужны) или переждите год и подумайте
3. Если вы в школе учились хорошо, не факт что здесь вы будете справляться с программой, это совсееем другое, на много сложнее
4. Если вы готовы пахать, не будете жалеть себя и вообще по жизни старательный ученик, то вам сюда
5. Если любите помогать людям и хотите посвятить свою жизнь медицине — то вам сюда
6. В нашем вузе могут попасться прекрасные преподаватели, могут ужасные, но ничего не должно вас сломить, ведь у вас есть цель — стать врачем и ничто не должно вас сломить
Нем…
Показать полностью…
Полезно | 137 |
Ответов | 2 |
Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
Пожалуйста, подождите. Идет загрузка…
Oops… Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет
Что ж, помню, как тоже определяясь с универ, куда хочу поступать читала отзывы и, надеюсь, что своим помогу кому-то определиться. Не хочу давать какую-то положительную или отрицательную оценку, тут просто факт и мой опыт. Пойду по порядку:
1. Легко ли учиться
Нет и еще раз нет. В любом месте, куда вы приходите получать знания, а не страдать херней учиться не легко. В сентябре, когда приходите на 1 курс вы можете не сразу понять систему обучения и тут все зависит от двух факторов: препод, который у вас ведет и, собственно, ваше желание учиться.
Фактор преподов затрону чуть позже, а вот фактор вашего желания учиться играет, наверное, большую роль. В первый же месяц на вас навалится огроооооомный объем инфы, которую надо учить ежедневно, иначе вы попадёте в тот разряд студентов, которые бегают в конце семестра с горящей жопой и пытаются сдать три коллоквиума за раз, конечно, это возможно, т.к сама являлась таким студентом в первом семе, но оно вам не надо.
Знания здесь дают… просто дают, их качество зависит от вашего коннекта с преподавателем и методой, конечно, это не тот случай, когда вы приходите не готовым на пару и вам всё разжёвывает препод, нет, здесь присутствует доля само…
Показать полностью…
Полезно | 64 |
Ответов | 0 |
Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
Пожалуйста, подождите. Идет загрузка…
Oops… Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет
Поступала в 2021 году с баллом 270+ на бюджет
Общежитие дали сразу в августе, единственный минус был в том, что заявление на общежитие нужно было приходить и подавать лично. Многие семьями приезжали, заселялись в хостел, подавали заводное заявление на жилье и ждали, но это не самое муторное. Далее была очередь на заполнение документов на конкурс в общежитие, отбирали по баллам, целевики и бюджет в одинаковых условиях(учитывались баллы и удаленность прописки)
Общежитие я получила в конце августа(с баллом 274). Комнаты в 35 корпусе блочного типа по 5 человек, в одной комнате по 3, в другой-2 человека. Условия честно говоря не очень, тараканы, грязные стены
Однако очень красиво выглядят этажи, начиная с 13(вроде), там был капитальный ремонт, железные двери, хорошая плитка и все прочее
Обучение в целом нормальное, если человек привык себя дисциплинировать и учиться. Не получится совмещать учебу с работой. В первом семестре я параллельно подрабатывала в салоне администратором, потом уволилась из-за нагрузки.
Абсолютно на каждом предмете есть тесты, многие из них пишутся на своих устройствах, через поисковик можно все скатать грубо говоря
Кафедра химии: большое спасибо Н*******, которы…
Показать полностью…
Полезно | 62 |
Ответов | 1 |
Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
Пожалуйста, подождите. Идет загрузка…
Oops… Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет
Поступила в 2021. Сейчас идёт 2 семестр. Спустя полгода, стало понятно, что учить чему-то тут будет мало кто, зато требуют сполна. На многих кафедрах преподаватели- куколки, которые просто отрабатывают свои часы, ну и опрашивают в конце семинара чтобы выставить баллы в электронную систему. На занятие нужно приходить уже подготовленным, поэтому разбираться во всём приходится самому. Всё обучение состоит из тестов. Например, чтобы допуститься к практической и устной части колоквиума по анатомии- сначала надо написать тест. Без него никто и слушать не будет. А это потратить время на тупое заучивание 150-200 вопросов. Это занимает примерно день. Поэтому, порой студенты не сдают устную и практическую часть сразу, потому что пришлось потратить время на заучивание теста, который, как мне кажется будущему врачу не пригодится. Было бы разумнее потратить больше времени на изучение теории. Ещё один предмет- химия. Тут полное самообразование, ужасные тесты, порой ребята пересдают колоквиум несколько раз. Химия-это просто хождение по мукам. Нет никакой уверенности в том, что закончишь этот вуз, а если и закончишь-то не благодаря этой системе обучения, а вопреки ей. Очень разочарована в выборе данного университета, поэтому вряд ли посоветовала бы кому-то сюда поступать, но это уже-дело каждого.
Полезно | 77 |
Ответов | 0 |
Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
Пожалуйста, подождите. Идет загрузка…
Oops… Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет
Медико-биологический факультет
Если вы хотите сберечь свои нервы, не поступайте в этот университет. Много сказок можете читать, про то, что это один из лучших мелов страны, но поберегите свои нервы, мой вам совет. Во-первых помимо огромного материала( который необходим в мед вузе) надо зазубривать тесты, не знаю, может у меня так мозг устроен, но даже при условии, что я разобрала тему и пишу контрольные на высокий бал, тесты выше 7 не решаю(это тройка)
Во-вторых — преподы, я к ним отношусь с юмором, но это защитная реакция, многие валят и ни во что не ставят студентов, рейтинг по химии был 72, экзамен сдала на 98/100 делайте выводы сами (а в другой группе с другим преподом, было куча автоматчиков). На первом занятии от одного препода/имени называть не буду/ довелось слышать :»студент, низшее звено, по факту студент это никто» этот же препод еб*т не по-детски, недели не хватит на изучение всего того, что он требует
Ну и с*ка эти бесконечные тесты, Господи, кто-нибудь заставьте того кто их придумал решать их каждый божий день. Пусть тратить дох*я времени тупо на зазубривание ответов
Полезно | 51 |
Ответов | 1 |
Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
Пожалуйста, подождите. Идет загрузка…
Oops… Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет
Стоматологический факультет
Отвратительный ВУЗ. Не поступайте сюда ни в коем случае. Не подумайте, что я типичный лентяй или двоечник на грани отчисления. Я учусь на бюджете, получил свои 280 баллов (без псевдозолотой медали и другой чепухи, конечно же). Сейчас я на 2 курсе и хочу сказать, что поступить сюда было худшим решением в моей жизни. Я отчасти сам виноват-не зная о ВУЗЕ практически ничего, подал документы, купившись на рекламу.
Тут ужасно абсолютно все:
1) Отвратительные электронные тесты, которые не несут НИКАКОГО смысла, более того, ответы на них зачастую нелогичны и даже неправильны. То есть теорию по ним учить явно не получится. Самое смешное, что именно из-за них могут не допустить к устной части коллоквиума или экзамена. Поэтому они являются главной причиной выхода на комиссию. А еще отчислить из-за них могут тоже запросто, в этом кошмаре это норма. В других медах такого бреда нет
2) Сверхсложная программа. Не спешите писать, что я тупой и раз мне обучение не по силам, то следует забрать документы и валить на все 4 стороны. С трудом, конечно, но я справляюсь, правда. Внимание, сейчас будет простая истина. СЛОЖНО-НЕ ЗНАЧИТ ХОРОШО. Несмотря на то что этим так кичится этот недоунивер. На самом д…
Показать полностью…
Полезно | 83 |
Ответов | 0 |
Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
Пожалуйста, подождите. Идет загрузка…
Oops… Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет
Мне 21 год. Я уже на 4 курсе этого ВУЗа. У меня нет ни одной тройки. Это к тому, что я хорошо учусь, очень стараюсь, но тем самым все равно очень переживаю и прошу Бога мне помочь на каждой сессии. Да все просят) даже кто не верит)
И переживаю не потому , что я переживалка. А потому что это просто капец!
До своего отзыва я прочитала и отрицательные и положительные отзывы о своём университете. Над положительными я посмеялась немного)) Есть такие фанатики , которые просто хвалят свой вуз не потому, что он реально классный, а просто потому, что хочется всем рассказать, что именно этот человек поступил в классный универ. Рассказываю …
Первый курс — это худшее. Во первых не дают общагу. Я раз 8 ходила и просила. Просто не дают, хотя люди, которые живут в ней, утверждают , что места есть. Я не знаю, денег что ли все хотят или нет.
Ну дали общагу. А в моей комнате были клопы. Это ужас. И не переселяют. Три года нас не переселяли из комнаты с клопами. Хим средствами клопы не выводились. На первом курсе преподаватели и на семинарах, и на лекциях пугают студентов по любому поводу. Пугают! Люди реально начинают всего бояться. И на каждом занятии говорится о том, что больше половины из ва…
Показать полностью…
Полезно | 118 |
Ответов | 0 |
Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
Пожалуйста, подождите. Идет загрузка…
Oops… Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет
Чтобы отзыв оказался полезным, мне нужно немного рассказать о себе. Я училась в РНИМУ с 2019 до 2021 (проучилась почти 2 курса). Заявление об отчислении написала по собственному желанию, не имея почти никаких долгов.
Мне искренне жаль абитуриентов, которые поступят, как поступила я, и послушают лишь положительные отзывы, думая, что со всем можно справиться. Поэтому я хочу поделиться своим опытом (в первую очередь, негативным).
1) и самое важное-вуз отобьёт у вас желание учиться и стать врачом.
2) почему?-система обучения построена таким образом, что рано или поздно вы столкнётесь с тем, что 99% преподавателей не будут марать об вас руки, и все занятия будут направлены на получение оценки. Это очень важно для платников, потому что вы поймёте, что платите за то, чтобы на занятиях вам просто ставили оценку. Сама бально-рейтинговая система построена дурацким образом, который не даёт объективности вообще. Некоторые преподаватели будут гладить вас по головке, хвалить за хороший ответ, но выше 7 (проходного) не поставят. А все это влияет в дальнейшем на итоговую оценку.
3) ну, так это же нормально, в меде же самообразование!-в любом вузе, на любом направлении есть самообразование в то…
Показать полностью…
Полезно | 133 |
Ответов | 0 |
Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
Пожалуйста, подождите. Идет загрузка…
Oops… Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет
Хочу оставить свой комментарий, про этот ужасный университет. » Университет » -это ,конечно, слишком громко сказано в Вашем случае, это не университет, а извините меня какая-то сфера бизнеса. Никто не думает о студентах , о их образовании, лишь бы согреть свой карман. Как университет может брать больше абитуриентов, чтобы бы взять с них денег , а потом отчислить как можно быстрее, это что за ужааасс ???!!!! Да где это слышно??!! Где Вы видели , чтобы из-за одного коллоквиума отчисляли, как так можно?! Это что за беспредел ?!
Я сделал ужасный выбор поступив в этот отвратительный ВУЗ. Закрою этот Семак и переведусь с другой универ, потому что здесь учиться невозможно. Стал свидетелем отчисления своих одногруппников , очень их жаль, что из-за тупой системы образования они пострадали и ребята эти были умные…
Что хочу сказать, я не понимаю как так беспощадно можно отчислять такое количество студентов, не университет , а какой-то черный бизнес, про преподов вообще молчу… Вобщем, знаниями блестать не будете однозначно. За все время обучения не могу выделить ни одного препода . Вообщем никому не советую сюда поступать . Да чтоб Ваши дети остались в таком же беспомощ…
Показать полностью…
Полезно | 67 |
Ответов | 1 |
Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
Пожалуйста, подождите. Идет загрузка…
Oops… Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет
Многие говорят о системе тестов в рниму, что я хочу тоже отметить. Большинство бесполезных тестов имеют ответы, которые вполне просто найти в определенных кругах, а тесты, например, по анатомии или биологии составлены по тексту учебника/методички, так что если заниматься в течение семестра проблем с ними не будет. Преподаватели очень крутые, особенно если вы занимаетесь на парах, а не пинаете (чем в принципе в меде лучше не заниматься). Сам универ очень красивый и огромный, так что для ведения красивых инстапрофилей этот вуз тоже подойдет)))
Ну а если по делу, то давайте, например, сравним с первым медом. Во-первых в рниму все в 1ом здании и вам не нужно за сутки колесить по всей москве и судорожно бегать, искать кафедры. Во-вторых очень строгие правила сдачи коллков и экзов, в отличие от сечи тут нельзя дотянуть хвосты по анату до 6 курса, тебя даже на 2 не переведут с долгами. Это, как по мне, очень круто, потому что ты сразу учишься выбирать важную инфу и учить ее, а все неважное не запоминать. Также очень хочется отметить активную студенческую жизнь. В рниму есть кружки и секции на любой вкус и цвет — от спорта и волонтерства до научных кружков и вокала. Ну и конечно же тьюторс…
Показать полностью…
Полезно | 38 |
Ответов | 0 |
Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
Пожалуйста, подождите. Идет загрузка…
Oops… Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет
Итак, я поступила в этот вуз в 2019 году и вот, что могу сказать по поводу обучения в данном учебном заведении.
Учиться действительно сложно, вот прям без шуток. Если вы абитуриент и считаете, что можно будет спокойно тусить во время учебного процесса — нифига. Материала очень ОЧЕНЬ много, каждый день ты приходишь домой с мыслью о том, что нужно выучить это, это и это, а потом прорешать тесты (о них позже) по трем дисциплинам и только потом отдохнуть за написанием конспектов. Написание конспектов — весь отдых, который вы будете иметь на первых трех курсах универа.
Разберем парочку животрепещущих вопросиков, которые волнуют всех поступающих:
1. Вы наверняка начиталась про эти конченые тесты, что ж, тут ничего не поделаешь, они всегда были, есть и будут. Разберем их попредметно:
— Анатомия. Тесты пишутся только на колоках, система поломана, вопросы кривые, нужно знать сайты и людей, чтобы понимать где криво и косо.
— Биология. Поверьте мне, ответы есть всегда. Почти. Суть тут в том, что катастрофически не хватает времени, пока ты перейдешь на страницу с ответами или вспомнишь сам, пройдет минуты 2-3, а всего на 10 вопросов 10 минут, вот и сиди развлекайся.
— Химия. Мое любимое. Леша-…
Показать полностью…
Полезно | 51 |
Ответов | 0 |
Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
Пожалуйста, подождите. Идет загрузка…
Oops… Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет
Медико-биологический факультет
Закончила в этом году, специальность Фармация.
Про бюрократию, зубрёжку тестов, хамское отношение к студентам вы прочтете и в других отзывах. Я же напишу непосредственно про своё направление.
Стоит ли идти? Однозначно нет.
Фармация — это про гибкий ум, инициативность, практические знания и понимание процесса оборота ЛС целиком.
Здесь же профильная кафедра, контролирующая почти все предметы на старших курсах, делает всё, чтобы загнобить и задавить эти качества в зачатках.
Практически невозможно совмещать со стажировками/работой — пары до вечера, прогулы осуждаемы и наказуемы, досрочных сессий нет. Никакой адекватной практики — дружно в сотый раз идем в гос.аптеку смотреть на её разруху. Никакого общения в среде коллег — большая часть преподавателей сами не понимают, о чем рассказывают, т.к. никогда с этим в реальности не работали. Все идеи давятся, все отклонения от воли преподавателя — караются. Очень многое зависит от неформального к тебе отношения. Не говорю, что такие там все, но их большинство. На по-настоящему хороших преподавателей, которые готовы что-то делать и менять, скидывают много работы, не остается времени на полезные инновации.
Кем же становятся выпускники? Специал…
Показать полностью…
Полезно | 51 |
Ответов | 0 |
Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
Пожалуйста, подождите. Идет загрузка…
Oops… Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет
Объективно напишу то, что происходит в данному ВУЗе, а Вы сами решите его оценку.
Итак,
1. местоположение его безусловно удобное, есть вариант добираться до него с 2 веток метро (красная и оранжевая), и кто на автомобиле тоже, достаточно удобно, сразу после съезда со МКАДа. Парковка достаточно большая.
2. Ремонт внутри оставляет желать лучшего, аудитории пыльные,зимой холодно, осенью-весной душно, в столовой куча тараканов и достаточно мало мест, но приемлимые цены. Большой плюс, что в коридорах много скамеек.
3. В библиотеке постоянные скандалы с возвращением книг, вследствие чего там теперь есть видеокамеры и прослушка, поэтому стало получше, а то раньше через одного заставляли новые книги покупать, вследствие этого книг много, всем достаётся обычно.
4. За несколько лет обучения могу вспомнить только 2 добросовестных преподавателя, которые действительно были заинтересованы в студентах, передавали знания, учили врачеванию. Подавляющее большинство лишь требовали и спрашивали, пережидая эти 1,5-2 часа чтоб поскорее уйти. В общем то учиться вы тут будете сами, что выучите, то и будете знать, никто помогать не будет, будут лишь проверять.
5. Полностью отсутсвует человеческий фак…
Показать полностью…
Полезно | 52 |
Ответов | 0 |
Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
Пожалуйста, подождите. Идет загрузка…
Oops… Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет
Здравствуйте. Я студентка 4 курса.
Я бы никому никогда не посоветовала идти в этот университет.
Огромные объемы, которые даются на зазубривание и запоминание и мимолетные сроки. Очень малый процент того, что студенту достанется адекватный преподаватель,который будет знать свой пример. Это комбо встречается крайне редко, вот за мои 4 года всего было 43 преподавателя. Это без учета элективов, летней практики, замен и того, что один преподаватель может вести два предмета. Так вот из этих 43 преподавателей только 13 были и адекватные как люди, и знали свой предмет. А вы представьте, что весь семестр нужно провести с неадекватным преподавателем. А случалось комбо, когда человек мало того был в неадеквате, так еще и абсолютно не знал свой предмет.
Для понимания, что именно я подразумеваю под словом неадекватность: был коллоквиум, я знала свой билет очень хорошо, даже отлично,я без ошибок ответила весь билет, ответив полностью на каждый вопрос, преподаватель посмотрел на меня и сказал, что я не полностью готова на сегодня и поставил мне три. Я не могла оспаривать эту оценку, потому что через 2 дня были новогодние праздники, а ехать домой на НГ, зная, что мне придется всю неделю пахать н…
Показать полностью…
Полезно | 59 |
Ответов | 0 |
Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
Пожалуйста, подождите. Идет загрузка…
Oops… Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет
Закончил уже 3 курс. За всё время было много положительных и отрицательных моментов. Пожалуй, начну с отрицательных:
1. Тесты. Грёбанные тесты везде. На каждой паре пишем тест. Каждый коллоквиум начинается с теста (не написал тест, не допущен к коллоквиуму). Ладно, если бы тесты были адекватными, но порой в них встречаются грубые ошибки, которым уже несколько лет. Исправляют их редко.
2. Гардероб. Зимой практически нереально сдать верхнюю одежду в гардероб в главном здании. ВУЗ вроде пытается решить проблему, но с переменным успехом.
3. Преподаватели. Порой встречаются очень наглые и неадекватные преподаватели. Некоторые специально валят студента, чтобы тот им заплатил. Какие преподаватели некомпетентны или халатны.
4. Общага. Состояние некоторых комнат оставляет желать лучшего.
5. Деканат. Деканат лечебного факультета (в отличие от педиатрического) это полный мрак.
Положительные моменты:
1. Знания. Будте уверены, отсев в ВУЗе очень хороший. Без знаний вам будет сложно или даже невозможно учиться.
2. Преподаватели. Выше я говорил, что это минус данного ВУЗа. Но встречаются и настоящие самородки. Такие преподаватели дают вам знания, доступно объясняют материла. Цените их. Таких б…
Показать полностью…
Полезно | 22 |
Ответов | 0 |
Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
Пожалуйста, подождите. Идет загрузка…
Oops… Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет
Я не студентка, а мама студента первого курса. Учиться тяжело действительно, и я ему помогаю, как могу, проверяю его зубрежку по латыни, анатомии, гистологии. После зимней сессии уже вылетели студенты, но все кто ленился учиться больше. Сейчас готовится к летней, будут отчислены ещё студенты, кто тратит время на жалость к себе. Не смотря на то, что учиться много нужно, сын успевает играть в компьютерные игры и встречаться с девушкой, путешествовать на каникулах. Главное, не жалеть себя, а брать и учить, и хотеть остаться в этом университете. Сын ненавидел это заведение весь сентябрь и октябрь, а теперь вгрызается как может. Удачи всем, кто учится.
Полезно | 106 |
Ответов | 0 |
Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
Пожалуйста, подождите. Идет загрузка…
Oops… Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет
Читал отрицательные отзывы… Все они написаны людьми, отчисленным из РНИМУ. В этом то вся проблема. Ребята, если вы не тянете учёбу в меде, это не значит, что вуз отвратный, это значит, что у вас недостаточно способностей для этого. Нагрузка большая, материал непростой, поэтому не каждый может справиться. Но это не проблема Университета!
Что касается тестов по анатомии. Если вы учите материал, то проблем с ними не познткнет НИ-КА-КИХ! АБСОЛЮТНО! Конечно, есть расхождения с учебником, но!.. Это не половина и даже не четверть перечня вопросов! Их не более 10 (это прям маааксимум). Как правило, с тестом не справляются студенты, не прилагающие усилий в учебном процессе. И это 99,9% случаев. Конечно, они не довольны Университетом. Учиться нужно, а не фигнёй страдать.
Думаю, проблемные тесты — это по биологии. Очень мало времени. Задания на соответствия, где может быть по 12 позиций и на такое задание отведена минута… А заданий 30, соответственно минут тоже 30. Но со всем здесь реально справиться, ничего внеземного в программе нет.
Университет прекрасный,в нём работают замечательные преподаватели. Кто-то писал, что преподавателям плевать на студентов. Опять же, это очень преувеличен…
Показать полностью…
Полезно | 166 |
Ответов | 3 |
Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
Пожалуйста, подождите. Идет загрузка…
Oops… Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет
Учусь в РНИМУ на младших(самых тяжелых) курсах и хочу рассказать об университете по пунктам:
1. Учебный процесс.
Здесь все очевидно — учиться очень тяжело, много запоминать, много учить. Дз вам будут задавать столько,что зачастую выходной — не выходной. Но учеба безумно интересная! Если вы хотите обладать огромным количеством знаний, то вам однозначно сюда. В отличии от первого меда(который на самом деле далеко не первый),тут действительно учат и при чем на высшем уровне! В самом здании есть даже отдельный книжный магазин с российской и зарубежной медицинской литературой.Опять же, все зависит от того, как вы распределяете свое время и от того, какие у вас способности. Даже в самом жестком меде страны можно всегда найти свободное время на отдых, прогулки с друзьями, походы в интересные места. И да, у нас пятидневка.
2. Преподаватели
Бывают разные, но 90% — замечательные. Все супер умные, грамотные, всегда рады поделиться в вами своими знаниями и опытом. Многие пришли к нам из 1 меда.Поступив сюда, вы получите возможность обучаться у лучших профессоров, докторов и кандидатов наук.
3. Отчисления.
Это правда, что очень много людей отчисляют. В основном из-за гистологии и анатомии. К ко…
Показать полностью…
Полезно | 116 |
Ответов | 0 |
Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
Пожалуйста, подождите. Идет загрузка…
Oops… Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет
Учусь на втором курсе. Просто напишу, чтобы не допускали такую ошибку, какую допустила я. Если вы поступите в этот вуз, гарантирую, времени ни на что у вас не будет, особенно поспать)) Будете всю ночь учить анатомию, но это ещё не беда. Поймёте когда начнётся гистология. Даже если вы выучите всю методу, вызубрите все лекции, прочитаете учебник, вас все равно отправят на отработку, например, из-за того что ты перепутал одну букву в слове, хотя смысл не меняется, препод понимает что ты хотел сказать, но ему захотелось поиграть на твоих нервах) говорю вам по собственному опыту. Вы будете бегать за преподами чтобы они вас хотя бы до коллка допустили, некоторые не ставят, у тебя сгорает одна попытка, остаются две, и все, привет комиссия) Пишу это просто чтобы люди одумались, не идите сюда если вы не готовы тратить все свободное время, даже ночь на учебу, или же не хотите потерять год, может два, так как большая вероятность что вас отчислят. Отчисляют очень большое количество студентов, отношение преподавателей (не всех) плохое. Вы просто потратите всю свою молодость на эту учебу. Очень хорошо подумайте, прежде чем поступать.
Полезно | 73 |
Ответов | 0 |
Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
Пожалуйста, подождите. Идет загрузка…
Oops… Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет
Поступил в этот ВУЗ очарованный приемной комиссией(очень теплое отношение, не длинные очереди) , статусом( гораздо престижнее других медов) и прочими плюсами великолепного РНИМУ( все в одном здании, много практики, много интерактива, возможности работы за рубежом, можно найти еду на любой вкус, много мест в общежитии, много бюджетных и платных мест, берут всех у кого порог по предмету 50, классные группы в соцсетях и т.д. и т. д.)
Проучившись неделю понял ,что совершил самую большую ошибку в своей жизни! Это место безусловно хорошее, но не для того кто не сдал егэ на 100 или не выиграл в олимпиаде.
Здесь очень сложно выжить простому школьнику даже если он попал на бюджет( таких не мало).
Депрессия, осознание того ,что ты полное дно и слезы, а также ощущение, что ты пережил все тяготы 11 классов за неделю.
Действует система брс и 10-ти балльная шкала оценивания. 7 это порог (то есть тройка)
баллы ставятся за все ,даже за физру ( по которой есть лекции)
формы контроля
— текущий(на каждом занятии, 10 минутные тесты)
-модульный( это устная часть коллок и собственно сам модульный тест в компьютерном классе)
-итоговый(большой тест по окончанию семестра в компьютерном классе)
—…
Показать полностью…
Полезно | 164 |
Ответов | 0 |
Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
Пожалуйста, подождите. Идет загрузка…
Oops… Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет
Расписание занятий
Весенний семестр 2019-2020 учебного года
Дневное отделение
|
Вечернее отделение
|
1 курс: поток А, дополнение, поток Б, дополнение
|
7 курс, элективы |
Дневное отделение
|
Вечернее отделение
|
1 курс: поток А, дополнение, поток Б, дополнение,
|
7 курс, элективы |
Биология(бакалавриат) |
Биология(магистратура) |
Медицинская
|
Медицинская
|
Медицинская
|
Фармация |
1 курс
|
1 курс |
1 курс, дополнение
|
1 курс, дополнение
|
1 курс, дополнение
|
1 курс
|
Клиническая
|
Психология(магистратура) |
Социальная
|
Социальная
|
1 курс
|
1 курс |
1 курс
|
1 курс |
1 курс
2 курс
3 курс
4 курс
5 курс
Расписание занятий и учебно-методическая работа
Весенний семестр 2019-2020 учебного года
Методика проведения дистанционного экзамена
Уважаемые студенты!
На кафедре факультетской терапии им акад. А.И. Нестерова лечебного факультета экзамены по дисциплине «Факультетская терапия и профессиональные заболевания» у студентов 4 курса лечебного, англофонного и международного факультетов будут проводиться дистанционно, согласно утвержденному расписанию.
06.05.2020 г. гр. 401-404
07.05.2020 г. гр. 405-408
08.05.2020 г. гр. 409-411
13.05.2020 г. гр. 6.401а и 6.411а, б
- Группы студентов распределяются между принимающими экзамен преподавателями, в соответствии со списком (приложение 1).
- Преподаватель соединяется со старостой группы по телефону, эл. почте, скайпу или с помощью другой платформы.
- Староста предоставляет преподавателю предварительно составленный список экзаменующихся студентов.
- Преподаватель предлагает студенту билет, ЭКГ и Р-грамму.
- Студент в течение 25-30 минут отвечает на вопросы билета (основные позиции) письменно «от руки» и присылает скан или фото листа с ответами на эл. адрес преподавателя или на WhatsApр.
- В период подготовки студентом ответа, преподаватель находится с ним на видеосвязи.
- После получения письменного ответа от студента, преподаватель проводит собеседование по вопросам билета, ЭКГ и Р-граммы и оценивает результаты экзамена, выставляя оценку с учетом собеседования и содержания листа с ответами.
- Перед собеседованием преподаватель предлагает экзаменационные вопросы следующему студенту.
- В период собеседования с подготовившимся студентом , следующий студент находится на видеосвязи с преподавателем.
Источник
Рниму расписание занятий лечебный
4 курс, лечебный и международный факультеты
Экзамен по неврологии, нейрохирургии и медицинской генетике проводится в весеннем семестре. К экзамену допускаются студенты, завершившие полный курс обучения в рамках программы и аттестованные по неврологии, нейрохирургии и медицинской генетике за осенний и весенний семестр. Студенты сдают экзамены только по расписанию деканата (в дни, обозначенные деканатом для конкретной группы). Сдача экзамена вне расписания или пересдача экзамена проводится только при согласовании с деканатом и кафедрой и при наличии допуска.
Экзамен проводится в лекционном зале 8-го (кардионеврологического) корпуса Городской клинической больницы № 1. Начало экзамена в 9.00.
Получение во время экзамена информации по сдаваемому предмету (неврологии, нейрохирургии и медицинской генетике) с письменных, электронных, мобильных и иных носителей информации, за исключением разрешённых кафедрой, запрещается. При фиксировании такого рода действий студент удаляется с экзамена с оценкой «неудовлетворительно».
Экзамен включает письменный программированный контроль, устный ответ на задачу и на 5 вопросов билета. К устному ответу студенты допускаются только после успешной сдачи письменного программированного контроля. Положительная оценка по программированному контролю выставляется при правильном ответе более чем на 70% вопросов программированного контроля.
Программированный контроль составлен на основе методических рекомендаций (сборник тестов), выпущенных кафедрой.
Задача включает описание определенного клинического случая с данными по анамнезу заболевания, особенностями клинического течения и настоящего состояния больного, результатами дополнительных обследований. Студент должен поставить диагноз, провести дифференциальный диагноз, обосновать проведение дополнительных методов обследования и назначить лечение.
- Первый вопрос билета – это исследование практических навыков, которые студент показывает на больном, и разбор дополнительных методов исследования.
- Второй вопрос – вопрос по топической диагностике, семиотике и синдромам поражения нервной системы.
- Третий — по определенным нозологическим формам.
- Четвертый вопрос – по нейрохирургии и/или неотложной неврологии.
- Пятый вопрос – по медицинской генетике.
Итоговая оценка на экзамене включает оценку программированного контроля, ситуационной задачи, ответа на каждый вопрос билета. Кроме этого, учитывается успеваемость студента по неврологии и нейрохирургии в осеннем и весеннем семестрах и оценка за историю болезни.
Источник
Расписание занятий и учебно-методическая работа
Весенний семестр 2019-2020 учебного года
Методика проведения дистанционного экзамена
Уважаемые студенты!
На кафедре факультетской терапии им акад. А.И. Нестерова лечебного факультета экзамены по дисциплине «Факультетская терапия и профессиональные заболевания» у студентов 4 курса лечебного, англофонного и международного факультетов будут проводиться дистанционно, согласно утвержденному расписанию.
06.05.2020 г. гр. 401-404
07.05.2020 г. гр. 405-408
08.05.2020 г. гр. 409-411
13.05.2020 г. гр. 6.401а и 6.411а, б
- Группы студентов распределяются между принимающими экзамен преподавателями, в соответствии со списком (приложение 1).
- Преподаватель соединяется со старостой группы по телефону, эл. почте, скайпу или с помощью другой платформы.
- Староста предоставляет преподавателю предварительно составленный список экзаменующихся студентов.
- Преподаватель предлагает студенту билет, ЭКГ и Р-грамму.
- Студент в течение 25-30 минут отвечает на вопросы билета (основные позиции) письменно «от руки» и присылает скан или фото листа с ответами на эл. адрес преподавателя или на WhatsApр.
- В период подготовки студентом ответа, преподаватель находится с ним на видеосвязи.
- После получения письменного ответа от студента, преподаватель проводит собеседование по вопросам билета, ЭКГ и Р-граммы и оценивает результаты экзамена, выставляя оценку с учетом собеседования и содержания листа с ответами.
- Перед собеседованием преподаватель предлагает экзаменационные вопросы следующему студенту.
- В период собеседования с подготовившимся студентом , следующий студент находится на видеосвязи с преподавателем.
Источник
Расписание и учебно-методическая работа
Весенний семестр 2019-2020 учебного года
Расписание
Практические занятия
Учебный день студенты начинают с обязательного (!) посещения утренней конференции клиники в 8.45 (3 корпус, 1 этаж, конференц-зал, вход со стороны гардероба).
После утренней конференции студенты слушают лекцию по одной из тем. Далее с преподавателем разбирают темы занятий в учебных комнатах, решают клинические задачи, проходят тестирование. В обучение входят клинические разборы больных в отделениях стационара, а также посещение операционной.
Так как занятия проходят в хирургическом стационаре, обязательными условиями является сменная обувь, чистый глаженый удлиненный халат, хирургический костюм, убранные волосы, хирургическая шапочка.
Строгое посещение утренней конференции, лекций, практических занятий.
- Правила оформления истории болезни (PDF)
Отработки пропущенных занятий
Отработки на кафедре проводятся ежедневно, кроме выходных дней, после 15:00 у преподавателя, проводившего занятия на цикле.
Подготовка к экзамену
Методические рекомендации
Для подготовки к текущим занятиям, промежуточной и итоговой аттестации на кафедре и в копировальном центре университета доступны следующие методические рекомендации:
- Острые венозные тромбозы: учебное пособие [для студентов медицинских вузов и врачей, проходящих переподготовку] / И.И. Затевахин [и др.]. — М.: РНИМУ им. Н.И. Пирогова, 2020. — 32 с. ISBN 978-5-88458-469-3
- Хроническая венозная недостаточность: учебное пособие [для студентов медицинских вузов, врачей, проходящих переподготовку] / И.И. Затевахин [и др.] — Москва: РНИМУ им. Н.И. Пирогова, 2019. — 24 с.ISBN 978-5-88458-464-8.
- Клинические задачи по хирургическим болезням [пособие для студентов медицинских вузов]/под редакцией И.И. Затевахина- Москва, 2015- 103 стр.
Рекомендуемая литература по дисциплине
Основная литература:
- Хирургические болезни. Учебник в двух томах/ под редакцией академика В.С. Савельева, А.И. Кириенко. — 2-е изд., переработанное и дополненное. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017. — 720с. ISBN 978-5-9704-3998-2; ISBN 978-5-9704-3999-9;
- 80 лекций по хирургии/под редакцией В.С. Савельева. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. — 912с ISBN 978-5-98216-119-0.
Дополнительная литература:
- Руководство по неотложной хирургии органов брюшной полости/под редакцией В.С. Савельева-2-е изд., переработанное и дополненное- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. — 544с ISBN: 978-5-9986-0166-8.
Источник
Расписание экзаменов
Весенний семестр 2019-2020 учебного года
В соответствии с Указом Президента об объявлении 24 июня 2020 нерабочим днем, внесены изменения в расписание экзаменов 1 курса СФ, 2 курса фармация МБФ, 3 курса ЛФ, 3 курса ПФ.
Лечебный факультет
Очная форма обучения
Заочная форма обучения