Вступительный экзамен по рисунку 2020г
Тема: натюрморт из предметов быта, простых по форме и материалу, разных по тону. Задачи: 1.Создание уравновешенной композиции в листе (предметы не «сползают», не «подпрыгивают», красиво расположены относительно центра листа). 2.Определение пропорций предметов, взаимного положения предметов между собой, посильная передача наглядной перспективы. 3.Верное отображение симметрии предметов, построение осей симметрии. 4.Передача при помощи штриха тональной разницы между предметами (светлее-темнее). Материал: бумага (формат А-3), графитные карандаши разной мягкости, ластик |
|
Вам нужно выбрать только одно изображение натюрморта, разместить на формате А3, выполнить, как показано на образцах ниже на странице. | |||
Натюрморт №2 по рисунку для поступающих на программу «Живопись» |
|||
|
|
|
|
Натюрморт №1 по рисунку для поступающих на программу «Архитектура» |
|||
Образцы работ по рисунку |
|||
Рисунок и живопись для поступления в колледж
Живопись вступительный экзамен
Компоновка работ рисунок, живопись, композиция
Рисунок живопись композиция экзамен
Вступительные испытания живопись
Композиция в рисунке примеры
Эскизы для художки
Экзамен по рисунку и живописи
Композиция для поступления в художественную школу
Линейно конструктивный натюрморт
Композиция творческий экзамен
Академия Штиглица пленэр
Академический рисунок naturmot
Рисунок в ГУЗ МАРХИ
Этапы рисования натюрморта живопись
Натюрморт основы композиции
Гризайль Академия художеств Репина
Декоративная композиция
Портфолио для поступления на архитектора
Натюрморт художественная школа
Тасвирий Санат.натюрморт
Академический рисунок натюрморт этапы
Акварельная живопись натюрморт
Цветоведение нюансная Гармония
Гризайль Шарден
Задания по цветоведению и колористике
Академический линейно конструктивный натюрморт
Композиция МАРХИ снизу
Супрематизм Кандинский
Вступительные в архитектурный
Гризайль натюрморт из геометрических тел
Академический линейно конструктивный натюрморт
Кандинский Василий Васильевич Восток
Родченко беспредметная композиция 61
СПБГАСУ рисунок вступительный экзамен
Живопись ахроматическая гамма ДХШ
Геометрические фигуры для экзамена МАРХИ
Композиция творческий экзамен
Академический рисунок в СПБГАСУ
Архитектурная объемно пространственная композиция СПБГАСУ
Натюрморт с гипсовым орнаментом рисунок
Натюрморт на сближенные цвета
Композиционные эскизы натюрморта
Абстрактная графическая композиция
Этапы построения натюрморта
Творческое испытание в техникуме
МАРХИ композиция Асейкина
Иогпнес Иттен искусство формы
Профессиональное испытание (рисунок, живопись, композиция)
Гуашевая живопись натюрморт в холодной гамме
Живопись творческий экзамен
Вступительные работы на дизайнера
Рисунки в архитектурном университете
Рисунок на экзамен в художественную школу
Вступительное испытание рисунок
Эскиз композиции
Горный университет архитектура вступительные испытания
Рисунок композиция учёный карандашом
Цветовая Гармония в композиции
Рой Лихтенштейн кубизм
Однофигурная сюжетная композиция
Этапы рисования натюрморта живопись
Гуашь натюрморт Академическая Академическая живопись
Geometricheskaya kompoziciya Академический рисунок
Композиция рисунок
Линейно конструктивный рис Строгановка
Натюрморт из геометрических фигур
Наглядные пособия по рисованию
Легкое тяжелое композиция
Цветовая композиция
Училище Рериха рисунок натюрморт
МАРХИ проекционное черчение 2010
Иогансона лицей натюрморт акварелью
Творческий экзамен рисунок
Рисунок фрагмента интерьера СПБГАСУ
Аналитический рисунок МАРХИ
Врезки композиция МАРХИ
-
ВСЕ
-
Рисование
-
Советы художника
-
История искусств
-
Живопись
-
Рисунок
-
Цветоведение
-
Поэтапное рисование
-
Вдохновение
-
О художниках
-
Ученики
-
Композиция
-
Абстракция
-
Книги
Подготовка портфолио работ для допуска к экзаменам.
26.02.2022 14:53
Всех приветствую. Зовут меня Екатерина Крюкова. Я художник-педагог, член Союза художников России. Вообще, художник-педагог во втором поколении, потому что, у меня был ещё папа художником и педагогом. Собственно, этим самым я и занимаюсь, обучаю начинающих художников.
В основном взрослых, хотя и работаю ещё с подростками. Рассказываю, показываю основы профессии, ввожу в профессию и готовлю к поступлению, готовлю к творческой деятельности, переквалификацией в творческую профессию. В общем, занимаюсь теми, кому интересно изобразительное искусство, творчество, поиск себя и, вообще, исследования в теме изобразительного искусства. Я художник практикующий, член Союза художников России и лауреат, победитель многих выставок, конкурсов России и за рубежом.
Мои студенты, мои ученики, конечно, тоже участвуют в выставках. Поступают в творческие ВУЗы и колледжи. Занимаются таким творческим хобби. Кто-то уходит в профессию. Кто-то занимается так, творчеством для души и для себя. В любом случае, это прекрасно и здорово, что люди остаются в этой теме и активно развиваются.
Тема сегодня у нас: «Подготовка портфолио для допуска к экзамену в творческий ВУЗ или колледж». Для многих абитуриентов, будущих абитуриентов, нынешних ещё школьников или студентов, или, вообще, для тех, кто готовится, тема очень актуальна. Подобрать гармонично работы, для того чтобы создать первое впечатление о себе, как о творческой единице. Я так говорю, хотя меня Артур ругает: «Ты же не к солдатам обращаешься».
Но это действительно так, потому что, при поступлении нас рассматривают как новобранцев таких, с которыми работать можно будет дальше. И поэтому, конечно, грамотный подбор, грамотное, правильное распределение плюсов/ минусов, работ разного плана: собственных, творческих, учебных, может быть, что-то и креативное получится. И точный их подбор в определенной конфигурации, в определенном количестве, гарантирует первый шаг и положительные эмоции перед экзаменом, в том числе положительные суждения о вас, как о будущем студенте от приемной комиссии.
Первый и самый важный такой шаг – это ознакомительный. Знакомство через портфолио. К нему особое отношение.
Прежде чем, я начну говорить конкретно по теме. Вот у нас сейчас идет эфир одновременно в Инстаграме и в Ютубе. Друзья, пожалуйста, кто на нас ещё не подписан, подпишитесь, пожалуйста, потому что информации в канале очень много и эфиры проводятся регулярно.
И, конечно, вам это будет в помощь, не только для поступающих, но и для художников разных уровней и продвинутых, и начинающих. Кроме того, в самом канале много информации, плюс мы еще делаем анонсы статей в соц. сети и в Ютуб в том числе. Это статьи в блоги наши, которые я сама пишу, основываясь на собственном опыте, на теории искусства. Это тоже полезная информация и вам будет, наверно, интересно и пригодится потом в творчестве. Поэтому, рекомендую подписаться. В Ютубе это колокольчик можно нажать, в Инстаграме есть соответствующая кнопочка – «Подписка».
Потихонечку давайте начинать. Во-первых, есть определенные критерии, по которым портфолио набирается, по которым обязательно выстраивается. В любом случае, в какой бы колледж или ВУЗ, вы не поступали, критерии работают одинаково.
Рисунки должны быть обязательно вашими.
Первый из них, и самый важный – рисунки должны быть обязательно вашими. Я знаю, что во многих колледжах, педагоги, из таких положительных побуждений, дают абитуриентам работы студентов прошлых лет. Для того, чтобы обогатить портфолио, для того, чтобы, может быть, подтянуть какие-то минусы. Или показать более высокого уровня работы. Вот это делать ни в коем случае нельзя.
Брать чужие работы на допуск, не то что не советую, это просто такой камушек будет в ваш огород. Потому что, профессора, доценты, которые будут смотреть работы, элементарно, ваши педагоги, которые будут работать с вами на первом курсе, они повидали всякое, их уже вообще очень сложно чем-то удивить. Конечно, они увидят, что рука разная выполнила эти рисунки. Особенно, это касается тех, кто обучались у разных педагогов до этого и нет такой, вот прям, привязки к какой-то одной ярко выраженной манере и есть, наоборот своя характерная манерность, деталь, чувствование.
Вот, у меня в свое время такое было. Мои рисунки сложно с кем-то спутать, поэтому я никогда не давала другим ни на экзамены, ни на допуски, ни на что другое, потому что видно сразу, что человек рисовал другой. И грамотные педагоги видят: мужчина или женщина, правша или левша. Могут, примерно, определить откуда человек приехал, так что делать этого не стоит. Работы только свои, только лично выстраданные, выработанные. Вот из них будем выбирать.
Конечно, сейчас желательно собрать большую кучу работ, все что есть, а потом уже из нее делать отбор. Отбор делается разноэтапно: что-то добавляется, что-то прибавляется. Сейчас я об этом буду говорить. Рассматриваем все ваше наследие, все что нарисовалось когда-либо.
Рисунки должны быть выполнены в академической, в классической традиции рисования.
Второй пункт, второе важное значение, критерий для отбора работ – это работы должны быть профессиональные. Рисунки должны быть выполнены в академической, в классической традиции рисования. Ни в коем случае, не отсебятина, то есть что это значит. Это значит, что у каждого рисунка есть характерная задача. И эта задача либо выполняется, либо не выполняется. Ну, например, это не просто сюжет какой-то нарисованный, это не просто иллюстрация какая-то.
Это конкретное произведение: графическое, живописное, композиционное, учебное произведение. Там должна быть хорошая компоновка, определение и выявление формы в пространстве, перспектива, светотень, как она работает. Распределение в глубину: перспектива линейная, тональная, световая, любая абсолютно. Качественное формообразование, то есть предметы и объекты должны быть выявлены по критериям, по канонам изобразительной грамоты, со светотенью, с полутонами, с точной, мягкой и грамотной моделировкой.
В таких рисунках минимум манерности, минимум вашего личного вклада. Все соответствует грамоте, академической грамоте и в рисунке, и в живописи, и в композиции. Не жесткие штрихи, ни какие-то рваные мазки, не сыграют вам на пользу. Как должно быть, как ставили задачу, как рассказывали и показывали. Рисунки вот именно такого плана. То есть желательно выбрать именно учебные работы. Не то, что создавалось там по мановению души и сердца, а то, что делалось вот конкретно в школе, либо на курсах, либо где-то ещё, но именно работы, выполненные профессионально с требованиями и по критериям изобразительной грамоты.
Убираем все креативные техники, например, коллажи, ну, не знаю, там, картины по номерам, скетчи разноплановые, это всё нам не пригодится. Всё это не говорит о вашем профессионализме, о вашей подготовке. Поэтому уделять этому внимание на допуске к экзаменам педагоги, скорее всего, не будут, ну и создастся такое, не очень хорошее, впечатление может быть легкомысленности от таких работ, поэтому лучше их не показывать. Понятно ли это? Вот пока два пункта озвучила.
Выбираем рисунки за последние два-три года
Во всей этой куче работ, если мы ходили на курсы в школу, может быть, кто-то занимался в колледже, да? И готовится в ВУЗ. Из всей этой кучи выбираем рисунки за последние два-три года. Всё полностью показывать не стоит. Понятно, что многие учатся от пяти лет и более, да? В художественной школе, в классической художке, это 4 года минимум. Поэтому, представляете сколько работ может появиться за 4 года.
А если 10 лет учились? Всё показывать не нужно. Конечно, сделаем отбор лучших, и сделаем отбор тех, которые соответствуют задачам ВУЗа. Это мы сейчас попозже проговорим. Но, кроме этого, нужно просто убрать старые работы, потому что мы как художники растём постоянно. Какие-то новые качества рисунков, понимание мы вырабатываем постоянно и лучше взять свежие работы, те, которые делались совсем недавно.
Кстати, тоже, грамотные педагоги могут это определить. Если работа выполнена, например, 5 лет назад, 10 лет назад, качество бумаги даёт о себе знать. И тут, человека не проведёшь. Поэтому, мы готовимся к профессиональному будущему, к серьёзному, поэтому, сразу, на этапе допуска стоит работы отделить, старенькие от новеньких.
Ну, тем более, детское мышление, многие подростковые рисунки свои показывают, когда только азы вот этой грамотности изобразительной становились, появлялись, ну может где-то и не стоит прям вот такое раннее выкладывать, показывать. Поэтому, последнее, то, что вы делаете сейчас, то, как вы мыслите сейчас, то, что умеете. Это будет самым лучшим вариантом.
И, что касается отбора, качественного отбора, лучшего или от сортировки худшего, вот тут тоже главное не торопиться, мы об этом сейчас поговорим, потому что, не обязательно самые лучшие на ваш взгляд работы, самые хорошие, качественные или там, любимые, могут пойти в портфолио. Отбор делается не только по качеству, но и еще по задачам и, может быть, даже не столько соответствие ВУЗу или колледжу, сколько соответствия витку развития, то есть, желательно показать, что вы вообще развиваетесь, что вы двигаетесь вперед, не останавливаетесь на одном месте.
То есть, показать от и до небольшой вот этот вот процесс вашего творческого развития: допустим два года назад я рисовала так, а сейчас я рисую так. Я лучше понимаю светотени, или там, формы, и на примере своих работ это могу показать. Для будущих студентов это очень важно. Потому что, приходя в ВУЗ, вы приходите учиться дальше, ну или в колледж, и педагогам важно понимать, что вы обучаемы.
Что вы не просто выражаете себя и так, чуть прислушиваетесь к педагогу, а действительно, пытаетесь взять самое лучшее, принять это, переработать, и на основе этого создать что-то своё, интересное, творческое. Вот. Поэтому, показать именно обучаемость, показать развитие, тоже стоит. И, конечно, ваше портфолио будет об этом говорить очень ярко.
Подбор работ по смыслу подходящих к специальности на которую поступаете.
Поэтому первое с чего собственно стоит начать – это отобрать те рисунки, которые соответствуют направлению выбранной вашей специальности: теме экзамена, критериям оценки и качествам, которые прописаны в экзамене, ну и задаче самой экзамена. То есть, например, выявить, скажем, объем при помощи светотени, значит, нужен тональный рисунок, выполненный в академической манере с передачей пространства за счёт тона, что ближе — что дальше, тёмное — светлое, это, конечно, грамотная компоновка, ну и минимум манерности.
Исходя их этого критерия можно выбрать рисунки, которые будут соответствовать. Ну, например, в принципе подойдёт вот по тому, что я озвучила, вот такая работа. Немножко будет бликовать, я поэтому бочком буду показывать. Это касаемо натюрмортов. Или, может быть, что-то аналогичное в другом жанре, скажем, в портрете. То же самое, рисунок тональный, свет и тень переданы мягко, переходы плавные есть, форма вылеплена, пространство тоже показано – за счёт освещения, за счёт градации тона, форма есть, характер есть, всё в порядке. Вот такого плана показываем.
Значит, в этом случае мы убираем рисунки мультипликационные, потому что персонажи, допустим, на допуске к экзамену, по графическому дизайну или, скажем, по дизайну машиностроительному какому-то, промышленному показывать явно не стоит, так же как собственно аниме персонажи. Так же, как например работы с мастер-классов тоже вряд ли они привлекут внимание и покажут что-то положительное, если вы поступаете, скажем, на дизайн среды. Вот на экзамене что требуется в ВУЗе, чему вы собираетесь учиться, то и показывайте, то, что вы уже умеете. Понятно ли это?
Показать работы, выполненные в разных жанрах.
Значит, желательно на экзамене, ну, перед экзаменом на допуске, показать работы, выполненные в разных жанрах. Какие жанры изобразительного искусства мы знаем? Давайте-ка вот этот вопрос к вам. Вы уже у меня готовитесь если поступать, то вы уже их знаете, скорее всего. Жанры изобразительного искусства, ну, давайте станкового искусства, чтобы не брать, там, в расчёт дизайн, например, или монументальное искусство. Все задумались. Какие жанры есть.
Ну давайте рисунка и живописи чтоб вам было проще. Я вот сейчас показывала два жанра, только что. Какие показала? Вспоминайте. Да, портрет, всё верно. Натюрморт, хорошо. Ещё какие вспомните? Да, пейзаж. Ну, многофигурная композиция может быть, да? То есть это, допустим, сюжет какой-то. Это может быть жанр бытовой, жанр героический, может быть, да, фигура, портрет фигурный или фигура в интерьере это отдельным может быть жанров, всё верно. Кстати, интерьер, да пропустили. Вот такие простенькие жанры можем в принципе показывать. Учебные постановки в их контексте, конечно, есть.
Например, давайте чтобы… Не знаю получится ли все показать или нет. Фигура обнаженная, фигура одетая. Так чуть-чуть видно. Обнаженная модель. Покажу фрагментарно, насколько влазит лист в наш экран. Фигура одетая может быть, фигура в интерьере – это все можно показать.
Но если у нас на экзамене, предположим, гипсовая голова стоит, как испытание экзаменационное, то, конечно, стоит показать больше натюрмортов, например, или зарисовок головы, чтобы не засорять эфир, не засорять внимание комиссии, которая работает со студентами на допуске, лишней информацией.
Пейзаж здесь уже не стоит показывать. Наброски можно. Но опять же по количеству лучше сориентироваться на то, что будет собственно на экзамене: если головы, то показываем 2-3-4 головы, например, и штук 5 набросков. По идее можно.
Желательно, — я сейчас про это буду говорить – что будут рисунки разной длительности. Это тоже сработает на плюс, потому что будет понятно не только то, как вы мыслите, но и насколько глубоко вы мыслите. Наброски — это все-таки краткосрочные рисунки: точные, ясные, яркие, но с задачей минималистичной – в одном наброске. В одной зарисовочке обычно одна задача стоит, а в длительном рисунке задач может быть больше, обычно три.
Поэтому хорошо бы комбинировать краткосрочные работы, средней продолжительности – например, час-полтора, и длительные многочасовые. Тогда будет видна вся картина: насколько вы ставите быструю задачу и ее выполняете, насколько качественно, насколько можете проработать хотя бы что-то одно, но и многочасовую, многозадачную работу тоже делаете. Это было бы вообще круто.
Кроме того, задачи могут быть разные. Например, ту же фигуру можно нарисовать по-разному: тонально, живописно, с передачей конструкции – конструктивно, с передачей материальности – это уже 4 вида я назвала. В ракурсе фигуру нарисовать – пять. Показать внутреннее строение костей внутри – шесть. То есть вариаций очень много. Поэтому здесь больше делайте акцент, когда будете подбирать работы не на то, что изображено, а на то – как.
Предположим, если мы сдаем 2 экзамена: рисунок и живопись, скажем. У меня сейчас девчонки готовятся в колледж, сдают натюрморт в рисунке и в живописи водорастворимыми красками, приоритет в акварель. И, конечно, здесь стоит показать именно акварельные работы. Скажем, натюрморты, выполненные в контрастной гамме, в сдержанной гамме, по сырому, по сухому, в комбинированной манере, еще что-то.
То же самое с рисунком: линейный рисунок – конструктивный, светотеневой рисунок, тональный рисунок, с передачей пространства, с передачей формы. Натюрморт из геометрических фигур может быть, наряду с натюрмортами из бытовых предметов. Вариаций много, поэтому задачи тоже выбирайте разные и показывайте разные.
Стоит показывать рисунки разного размера.
И, конечно, стоит показывать рисунки, раз уж мы заговорили про разнообразие в портфолио, рисунки разного размера. Это необязательно могут быть разные форматы, например, А4, А3 и А2. Скажем, можем показывать рисунки квадратного формата, вытянутые по вертикали, либо по горизонтали, либо классического формата в той пропорции, к которой мы привыкли. Кроме того, это могут быть работы разного размера. Это тоже говорит о том, что вы владеете искусством компоновки или композиции.
Про композицию сейчас еще, поговорим отдельно. То есть вы умеете организовывать формат любого размера, любой конфигурации. Это здорово, потому что этим качеством владеют не все. А для будущего особенно дизайнера — края очень важны, потому что вы будете работать с конкретными вполне объектами. Объектами строительными, техническими или объектами среды, или интерьера, где заданы уже пропорции, габариты, какие-то стандарты. И работать будет нужно именно с ними, организовывать именно их, моделировать именно их. Поэтому форматы рисунков тоже имеют значение.
Про компоновку у меня было две статьи в нашем блоге, если вы нас читаете и подписаны на нашу рассылку, кстати, рекомендую подписаться – оставить свой e-mail на сайте, и автоматическая будет подписка на статьи блога. Там было две статьи по компоновке . Мы говорили о том, как организовать любой формат так, чтобы было хорошо, конкретно, академично, грамотно, чтобы не придраться. На какие моменты надо обратить внимание, чтобы избежать ошибок в компоновке. Поэтому очень рекомендую эту тему посмотреть там поглубже.
Размеры листов (формат бумаги).
По поводу размеров. Смотрите, стандартный размер такой где-то, приближенный к А2 – 50х70, 60х80, 40х50 – такой, чтобы разница была сантиметров 20 между горизонталью и вертикалью. И на него можно ориентироваться. То есть это такой средний размер, можно чуть побольше, можно чуть поменьше. Если это какие-то зарисовки, скетчи, наброски, они могут быть формата А4, предположим, или приближенного к нему или вариации его 20х20 квадрат может быть.
Либо может быть, скажем, А5 или близкий к нему, но не меньше, потому что, например, на контрасте с этим форматом – совсем маленький, совсем крошечный будет уже выглядеть не очень естественно и не очень хорошо. На него внимание приемной комиссии будет меньше. Поэтому вариации показывайте, но сильно большой разбег от А1 до А5, например, делать не стоит. Надеюсь, с форматом все ясно.
Обычно показывают тот формат, который будет на экзамене. В среднем, очень в среднем это А2. В разных вузах требования разные, в разных колледжах. Обычно где-то около того, чтобы успеть переворошить, перекроить формат именно такой – самое приемлемое. Поэтому стоит показывать в основном работы именно такого формата или близкого – чуть-чуть более вытянутого, более квадратного.
Квадраты, кстати, очень советую обязательно показать, 1-2 рисунка квадратного формата, не совсем стандартного в плане академической компоновки, но обычно педагоги, особенно старой закалки очень любят, когда люди умеют компоновать не только в прямоугольник, но и в квадрат. Дополнительный бонус может быть за счет этого. И остальные работы уже подбирайте в соответствии с этим стандартным габаритом. Допустим А2 – 7-10 рисунков и 2-3 чуть-чуть видоизмененных. Это про формат.
И еще: по самой задаче. Желательно, чтобы основная масса ваших рисунков для портфолио соответствовала требованиям экзаменационным. Хотя бы часть из них. Например, Аня у нас сейчас в эфире где-то с нами сидит, смотрит нас, пришла на неделе и мне рассказывает, что экзамен будет не совсем с натуры, то есть не будет готовой постановки, будет куча предметов, из них надо выбрать на свой вкус, составить композицию сначала, закомпоновать в лист, сделать компоновку, и потом уже изобразить с требованиями конструктивного построения и мягкой моделировки формы.
Вот такая задача. Подобных работ хотя бы парочку стоит в портфолио положить, чтобы было понятно уже сейчас, что вы с этой задачей на экзамене справитесь, что вы не с улицы пришли и что-то уже умеете, по крайней мере к экзамену готовы. Это будет не случайное стечение обстоятельств. Вдруг пришли и хорошо сдали экзамен. Это тоже кстати люди учитывают, если допустим на допуск работы приносят живописные, а экзамен по рисунку и еще профильному рисунку, как в архитектурной академии с четким построением, по плоскостям и разбором тональным, то возникают вопросы: А справится ли человек?
Может взять действительно того, кто справится? Зачем брать кота в мешке. Поэтому условия экзаменационные они обычно прописаны на сайте, либо в методическом пособии, которое к экзамену прилагается. Стоит посмотреть. Либо сделать специально работу на эту тему. С педагогом вместе конечно же. Либо выбрать из того что есть из похожей ситуации и вложить в портфолио. Пусть это будет не обязательно основные или самые лучшие вещи, но они будут. Здесь мы вроде разобрались.
И конечно хорошо было бы показать работы, выполненные на разном материале. Чтобы не было ощущения скуки при просмотре портфолио и показать всю вашу многоплановость и возможности. Конечно стоит приложить работы, допустим, если это говорить о рисунке, помимо графитного карандаша, классического материала, работы в мягком материале, например, выполненные углем.
Вот Ольга спрашивала про зарисовки, в принципе можете выполнить какими-то тушью и пером или, например, эти акварельные кисточки, которые из резервуара, на них же набирается краска одна и выполняется сразу, можно капать в воду и даже не работать с палитрой. Можно в такой манере сделать. Можно взять какие-нибудь карандаши для зарисовок. Это освежит немножко общее впечатление. Покажет, что в материале вы умеете разными способами это делать. Это здорово.
Также, собственно, с живописью. Если мы сдаем экзамен по живописи, ну, например, акварелью, можно показать пару работ в технике масла, пять акварельных и пару гуашевых. Тоже будет плюс, что работаете не только водорастворимыми красками, но и маслом или темперой, например, или акрилом, кто чем предпочитает.
И в то же время покажите, что в водорастворимых вы еще вариации знаете. Не только акварелью пишите, но и гуашью пишите. Это тоже будет работать на плюс. Обогатит портфолио, но в пределах разумного. Оно не будет таким слишком разношерстным, разномаслым. Это то, что требуется самое основное.
Сейчас покажу немного материала по техникам. Гуашью натюрмортом у меня нету, но есть графического плана. Кстати тонированная бумага использовалась. Тонированный вариант тоже хороший, помимо белой бумаги можно тонированные показать работы. Тоже плюс. Мыслить от цветового пятна. И, например, масляные портреты. Тоже вполне академично сделаны. Формы в пространстве вылеплены очень близко, потому что обычно на экзамене требуют. Такие рядом могут лежать вполне.
Ну и на что стоит обратить особое внимание. Это мы проговорили отдельные базовые критерии. Помимо них, того что изображено и как, к чему стоит уделить, чтобы получить определенное расположение бонусом и приоритетом перед вступительными испытаниями. Это грамотная подача, хорошая подача работы. Рисунки должны быть определенным образом показаны, поданы. Все начинается с того, как вы сами к ним относитесь. Как вы вообще донесли их до экзамена.
Обычно допуск, по-разному это происходит где-то развеска, где-то раскладка, где-то сидит комиссия и вы сами приходите и показываете. Но я сама сдавала экзамен именно в таком виде, я пришла, вынимала их и показывала. И здесь важно чтобы работы были уже сразу грамотно преподнесены. Что это значит? Это значит, что они не должны быть деформированы, помяты, скомканы, сломаны, не должны быть скручены. Поэтому будьте добры, даже если вы носите их в рулончике, на экзамен приобрести папку.
Возьмите на прокат. Купите, она все равно на учебе пригодится. Положите аккуратно в папочку, чтобы работы были в горизонтальном состоянии, не изогнуты, не помяты, ничего, не скручивая в тубус, иначе это будет свиток, а не рисунок. И конечно не в рулоне и скотчем перемотанные. Это тоже выглядит не эстетично, грубо. Конечно говорит о том, как вы сами к этим работам относитесь. Также будут и педагоги смотреть. Обязательно аккуратные ровные края. Желательно подрезать по линейке под 90 градусов, чтобы не было обшелушиваний, обгрызанных краев, ничего такого подобного.
Без рамы стекла. Убираем вообще все оформление. Максимум, что можно оставить, это вот такое паспорту. Смотрите внимательно как сделано. Рисунок вклеен с обратной стороны. На уголочке на скотч. И вот эта штука, сама паспорту, вырезана чуть крупнее чем работа. Видите? Окошечко вырезано. Таким образом показать можно. Но тоже чтобы паспорту выглядело эстетично, не было очень старым, забрызганным, помятым, обгрызанным, обляпанный грязными руками. Потому что я сама лично видела, девушка принесла работу, на ней отпечаток ладошки был. Так не надо, поверьте.
Работы собираются… Где-то отдают работы, где-то не отдают. И бывает, что их собирают отдельными папками и прилагают к экзаменационной работе, которую вы будете выполнять при дальнейшем поступлении. Это будет, мало ли, если вдруг что-то пошло не так на экзамене, будут рассматривать еще раз допуск, портфолио и может быть балл плюс, минус прибавят, убавят. Поэтому в этом случае работы для допуска собирают, и чтобы не потерялись, не перепутались. Лучше каждую подписать.
Подписываем так- фамилия, инициалы, год рождения, год создания. Если это работа учебная выполнялась вместе с педагогом, где выполнялась очень кратко аббревиатурой, преподаватель такой-то. Все. Если на рабочем месте с краю это невозможно сделать, например, это масляная живопись, то на обороте. Обычно это нижний правый угол. Либо наклеечку, на компьютере можно распечатать, либо написать твердым карандашом, не ручкой, чтобы все это было. Это по поводу основных критериев организации каждой работы, каждого рисунка.
Много рисунков на допуск не возите. Лучше выбрать 10-15 максимум. По своему опыту знаю. Я принесла целую папку. Хотелось показать и то и другое, и третье. В результате преподаватели посмотрели сказали все хорошо замечательно, мы вас берем. Идите экзамены не сдавайте. Идите на собеседование. А давайте я вам еще покажу? Нет, нет, больше не надо. Мы все поняли, у вас все прекрасно. Много не надо, чтобы не рассеивать внимание, 10-15.
При демонстрации если будет допуск в виде развески, вам самим нужно будет развесить работы или разложить. Учитывать освещение, которое будет влиять на восприятие работы. Обычно самый хороший свет, это боковой свет, слева сверху. Если вдруг не повезло и свет другой. Надо постараться разложиться так, чтобы было выгодно. Чтобы свет не испортил работу. Особенно это касается графитного рисунка, рисунка простым карандашом, тонального, который бликует при неправильном свете. Обращайте на это внимание, насколько это возможно.
И чтобы рисунки в адекватной степени чистоты и качества дошли до оценщика, до преподавателя, конечно стоит их прежде чем нести на допуск, почистить резиночкой где нужны белые пространства. Убрать лишнюю грязь, если вдруг рисунки запылились или были чем-то закапаны. И переложить их калечкой, чтобы не пачкались задние стороны. Это тоже говорит о вашем эстетическом отношении к тому, что вы делаете, и в то же время механическую функцию такую выполняет, поэтому стоит это сделать.
И конечно стоит заранее посмотреть, как выглядит портфолио целиком. Прежде чем идти на экзамен, на допуск, разложите на ровной поверхности стола или пола все ваше портфолио. Посмотрите, цельно ли оно выглядит? Ясно ли видно, что это один человек делал? В разные периоды немножко, пусть с разными задачами, пускай может где-то чуть хуже, лучше, но понятно ли, что выбран какой-то пласт вашей учебы, ваших творческих устремлений, задач, развития и он показан.
Если что-то не так, что-то выпадает из общего контекста, лучше эту работу убрать, заменить не такой качественной, не такой хорошей, но которая общей теме, впечатлению будет соответствовать. Цельность важна.
В портфолио конечно должны демонстрироваться ваши лучшие качества. Например, умеете ли вы передавать формы в пространстве при помощи цвета или хорошо ли вы владеете, например, светотенью в живописи? Передаете ли вы теплохолодность? Белый цвет хорошо ли пишите? Каждую задачку, тонкость проанализируйте и исходя из этого можно строить портфолио.
Например, в тоне я разбираюсь хорошо, а с пропорциями могу напартачить. Значит лучше выбрать работы, которые хорошо пропорционально выстроены, самые удачные, а все остальное выбираете из того, что есть. Показываете свои лучшие качества и минимум ошибок. Минимум того, где вариации могут быть. Максимум где вы убедительны, полноценны, все делаете так как положено.
Лучше выбрать работы разные по цвету и по тону. Например, какие-то рисунки более темные или светлые, рядом разложить. Например, натюрморты сейчас многие девочки пишут перед экзаменами. Как-то получилось, что у одной из девушек разложили и все получилось красно-зеленое. Это тоже плохо. Как-будто человек не умеет другие цвета писать. Поэтому пришлось написать пару натюрмортов желто-фиолетовые, теплые отдельно, холодные отдельно, чтобы разрядить всю эту цветовую обстановку. Разнообразие должно быть.
По рисункам должно быть видно, что они рисовались не в последний день. Да, есть такое, что многие торопятся, делают все в последние две недели и приносят на допуск. Это видно. Грамотные педагоги увидят это невооруженным глазом и могут не допустить до экзамена потому что поторопился, задачи какие-то не выполнены, сложно сказать, что от этого человека ожидать можно.
Поэтому лучше создать впечатление добротности, невесомости и выбрать то, что мы уже проговорили. Длительные работы, разнозадачные. Чтобы не было ощущения ежеминутности, в последний момент взял и нарисовал.
Старайтесь не использовать работы где ярко выраженные творческие амбиции, ну скажем, стилизация излишняя или особенности манеры – гипермазковая или агрессивная шрихтовка, жесткая. Такие тоже показывать не стоит. Когда человек с характером с ним очень тяжело работать. Не каждый педагог готов работать с таким учеником.
Лучше это попридержать, покажите это в другом месте. Или в другое время. На допуске надо показать, что вы воспитуемы и обучаемы. Поэтому лучше сделать все ближе к тому что требует изобразительная грамота. Это формы в пространстве. Ясное строение, четкие штрихи, такие, какие должны быть и минимум акцентов на индивидуальность. Это собственно все.
Конечно я сейчас буду зазывать всех на наши курсы в записи. Если кто-то удаленно будет обучаться у нас и в школе. Я вот смотрю все наши сидят. Но если вдруг нас еще кто мало знает и еще только к нам собирается поторопитесь, время пока еще есть. Где-то в апреле я уже не буду брать на подготовку к экзамену, потому что шансов поступить, особенно с нулевым уровнем, очень мало. Был случай, когда молодой человек обратился в июне, а в июле экзамены. И он с нуля значит хотел подготовиться.
Это из разряда фантастики конечно. Кто еще вот сейчас готов, приходите курс «Рисование с нуля до портрета на заказ», очень в таком плане хороший. Вот не дадут соврать Даша в эфире, Аня. Школу я даю хорошую. Готовлю к экзаменам полноценно. И дальше уже затачиваемся под экзамены конкретного вуза или колледжа с каждым индивидуально. По подробностям все расскажем и покажем.
Про композицию еще немножко не сказала. Если мы ее сдаем, тоже композиция эта может быть характерная-экзаменационная. Если требуется фигура, то рисуем фигуру, вот такого типа, по законам, правилам композиционного построения, с выраженным композиционным центром, с выраженным равновесием, с принципами организаций. Такие вещи тоже можно показывать. Особенно если вы поступаете на иллюстрацию или на дизайн, или даже на живопись.
Это может быть композиция натюрморта, так же на живописном отделении или на дизайне. Некоторая интерпретация, гармония цветовая. И могут быть абстрактные композиции, либо сюжетные. Покажу работу моей ученицы. Была тема город. Она ее композиционно обыграла. Город отражается в чашечке кофе или чая. Продуманна цветовая гамма, сама организация.
К сожалению, не могу целиком показать, потому что формат огромный. Ну и абстрактные вещи сейчас тоже покажу. Для портфолио подойдет. Видна структура, мышление композиционное автора. Таки показывать можно. Ну и декоративные композиции если вдруг делали когда-то. Тоже показать стоит. Композициям сейчас обучают очень мало и редко где хорошо. Поэтому композиция грамотная будет большим бонусом.
Ну и приглашаю в понедельник на наш следующий эфир. У нас будет тема возвращаюсь снова к мышлению художников. Будем об уровнях мышления художников говорить. Кстати можно будет посмотреть, протестировать на каком уровне мышления вы сами находитесь. Это будет здорово. Все на этом друзья. Спасибо за обратную связь. Спасибо за комментарии и за реакцию на мои вопросы. Рада была пообщаться. До встречи.
Если вам понравилось это видео, сделайте следующее:
1. Поставьте «лайк».
2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.
3. И конечно же, покупайте наши курсы рисовани в Екатеринбурге.
-
Назад -
Вперед
Вступительные испытания
Примеры экзаменационных работ по Рисунку по всем направлениям
Примеры экзаменационных работ по Живописи по всем направлениям
Примеры экзаменационных работ по Композиции для направления «Станковая живопись»
Примеры экзаменационных работ по Композиции для направлений «Дизайн» (по отраслям), «Декоративно-прикладное искусство»
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
по рисунку, живописи, композиции и
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПОСТУПАЮЩИХ
при проведении вступительных испытаний
Перед выполнением практической работы по рисунку, живописи, композиции приёмной комиссией формируются списки поступающих по группам.
Списки поступающих по группам вывешиваются на стенде приемной комиссии и на сайте училища.
Практическая работа по рисунку, живописи, композиции при проведении вступительных испытаний творческой направленности проводится в специально подготовленных мастерских училища, которые, в соответствии с расписанием вступительных испытаний, открываются до начала работы и закрываются по истечении времени на её выполнение.
В определенную для каждой группы мастерскую поступающие допускаются по списку.
Опоздавшие поступающие допускаются к вступительным испытаниям только с разрешения председателя приемной комиссии или ответственного секретаря приемной комиссии.
При проведении вступительных испытаний все работы по рисунку, живописи, композиции выполняются на листах со штампом училища.
Работы по рисунку, по живописи и композиции выполняются только на белой бумаге. Для выполнения экзаменационной работы абитуриентам необходимо иметь следующие материалы:
Рисунок:
1. Планшет 50×70
2. Карандаши разной мягкости
3. Бумага (формат А2)
4. Ластик
5. Канцелярские зажимы для фиксации бумаги на планшете
6. Нож для чинки карандашей
Живопись:
1. Планшет 50×70
2. Карандаши разной мягкости
3. Кисти
4. Бумага (формат А2)
5. Ластик
6. Канцелярские зажимы для фиксации бумаги на планшете
7. Художественные краски (гуашь, акварель)
8. Палитра
9. Тканевые салфетки для промакивания кистей
10. Емкость для воды (1л)
Композиция
1. Планшет 50×70
2. Карандаши разной мягкости
3. Кисти
5. Бумага (формат А2)
5. Ластик
6. Канцелярские зажимы для фиксации бумаги на планшете
7. Художественные краски (гуашь, акварель)
8. Палитра
9. Тканевые салфетки для промакивания кистей
10. Емкость для воды (1л)
11. Линейка, циркуль (для специальностей «Дизайн», «ДПИ»)
Во время выполнения практической работы по рисунку, живописи, композиции
ПОСТУПАЮЩИМ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
— вносить в мастерскую фотоаппараты, видеокамеры;
— пользоваться мобильными телефонами для разговоров и фотографирования;
— выносить из аудиторий работы, бумагу со штампом Училища;
— находиться в мастерской, определенной для работы другой группы;
— давать советы или оказывать практическую помощь другим поступающим;
— нарушать состав натюрмортов и расположение предметов в нем.
Во время выполнения практической работы следует соблюдать тишину, чистоту, технику безопасности и установленный порядок работы в мастерской.
Нарушение порядка выполнения практической работы по рисунку, живописи, композиции и правил поведения поступающих при проведении вступительных испытаний творческой направленности может повлечь за собой отстранение поступающего от дальнейшего участия в конкурсе.
Примеры экзаменационных работ по Рисунку по всем направлениям
Примеры экзаменационных работ по Живописи по всем направлениям
Примеры экзаменационных работ по Композиции для направления «Станковая живопись»
Примеры экзаменационных работ по Композиции для направлений «Дизайн» (по отраслям), «Декоративно-прикладное искусство»
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Вступительные работы в художку
Ниже по ссылке примеры вступительных работ в художку. Конечно, это дети по 10-11 лет. Если кликнуть по работе, то внизу можно увидеть оценку, там и 4,и даже 4- есть. Почему 4 и 4- мне понятно. И там, где 5 мне понятно. Я вот только думаю, неужели так рисуют дети, с которыми никто до этого графикой и живописью не занимался? По мне так некоторые очень техничные работы и «взрослые». Особенно кувшин поражает(третий столбик слева, третья строка сверху). И рисунок с координатами второй сверху, второй справа техничен сильно. Работы по композиции примерно соответствуют уровню ИЗО-студий. Получается, перед поступлением в художку надо заниматься либо с педагогом, либо на подготовке?
Во времена моего детства ребенок поступал по совокупности принесенных работ (сестра училась в художке), кувшинов никто не заставлял рисовать.
25.01.2010 10:35:07,
35 комментариев
Рисуют, могу выложить работы ребенка, 11 лет. Занимается сама по книгам для души.
25.01.2010 22:10:09, Irkin
да,некоторые для вступителбьных слишком хороши.:-) Но большинство вполне себе никакие.:-)
По моему опыту заниматься специальной подготовкой не надо.Все же ребенок,который решает идти в художку,к 10 годам не бывает нулевой.Он лет 8 до этого рисует и рисует.Те,кто не занимается в студиях,рисуют дома сами.Ну, у самоучек,может по живописной части и в части обращения с красками не очень бывает.Но если учитель в началке добросовестно работат по программе Неменского,например,то этих азов для рисующего ребенка для поступления за глаза.
А по части техники дети,с котороми прицельно не занимались,могут и фору дать всяким студийцам.
Мне тут видится не поиск талантов, а сшибание денег.Интересно сколько там стоит подготовка.:-)
25.01.2010 12:22:00, =СветА™=
Да, вот прямо упор на смотр техники при вступительных меня потряс. Работы на композицию обычные. Про подготовку не знаю, сколько стоит. Но, возможно, буду звонить им. Это единственная близкая к нам художка, интересненько, как у них там все обстоит.
25.01.2010 12:34:24, Cat-S
мы тоже ходим на подготовишки в худож школу, будем ходить 4 года!
думаю рынок диктует все, в художетсвенную школу ведь берут по конкурсу И у нас говорят 4 чел на место.
25.01.2010 11:41:48, ТанИчка
ну вот не знаю..Умеет народ делать деньги на спросе.:-)
4 года готовиться в художку..офигеть.
Это как при поступлении в началку высшей математикой у ребенка интеесоваться.Ну хоть немножко и не совсем высшую,но знать должен.:-)
Я сама поступала в свое время в едиственную в достаточно большом городе художку и моя старшая дважды поступала в художественную школу №9.Один раз в 8 лет,другой раз в 9.
Все было то же самое.
Ее навыков рисования хватило для нормально сдачи трех экзаменов,даже,когда она была сильно не по возрасту.
очень смотрят на домашние рисунки,причем,домашние почеркушки предпочтительнее студийных рисунков.
мы бросали дважды,но это отдельная история.
25.01.2010 12:14:00, =СветА™=
подготовишка не обязательна все 4 года )))
можно и год до поступления ходить.
Мы ходим во всякие изостудии с 4 лет, вот теперь сюда пришли, не обязательно что будем поступать
25.01.2010 14:14:18, ТанИчка
У поразившего Вас кувшина с ручечкой проблемы :)))
25.01.2010 11:40:51, Pilar
Я без специального образования, ориентируюсь на свой вкус А какие там проблемы? просто интересно.
25.01.2010 11:44:36, Cat-S
Вроде ручка сверху как-будто к ободку приварена, но так может кувшин такой чудной? И яблоко плосковато. Но за общим впечатлением от количества мазков это мелочи
25.01.2010 11:51:08, Cat-S
Да нет, там с геометрией и перспективой проблема. При такой постановке света, расположении теней она получается «на зрителя» вывернута. Разве что действительно такой кривой кувшин попался…
25.01.2010 12:00:46, Pilar
Первое. Времена меняются.Это и бизнес тоже. Дети в 1 кл идут умеющие читать по русски, многие имеют базу англ. языка и т.п., никого уже не удивляет. Мне не нравится как это организовано в нашей художке. Сначала дети года три ходят по коммерческой цене (если не ошибаюсь, больше 2 т.р. в месяц)Потом среди них устраивают конкурс на бюджет (плата останется, но 200 рублей, разница ощутимая), а кто хочет , тоже примут, но будет коммерческая цена, по старому. Со стороны тоже пожалуйста — поступай, но куда попадешь. Некоторые дети способны рисовать как по ссылке после школьного рисования 1 р в неделю в началке. Второе. Сравнивая худ. школу и студию. Мне например, наш студийцы по рузультату нравятся больше. Там и академические вещи дают, старушки экзамены сдают и по истории искусств, и по рисунку и т.д., но простора творчеству больше, и коллектив разновозрастный , студенты вносят живую струю. После нашей студии и в архитектурный, и в полиграф и в Строгановку поступают сами. Моя школьная подруга поступала в Суриковский лет семь, там конкурс сумасшедший, она вообще без художки за спиной,самоучка, но поступила. Но она фанат и талант, рисовала на порядки интереснее выпускников художки. Ради чего вам рисование,решите — отсюда и школу выбирать. Мне было дико скучно на штриховках, тошно прям, художка не по мне, бросила через три года, хотя я рисую по жизни с большим удовольствием. Но только то, что хочу, а не что надо
25.01.2010 11:00:46, Еланская
Мне хочется ребенку классическое начальное художественное образование. Совсем не для Суриковского, а для «жизни». Потому, что очень много специальностей, куда нужен рисунок и вбитые намертво представления о композиции-цвете- дополнительных цветах — колористике. Хорошо бы еще какие-то начала искусствоведения. А что у вас за студия?
25.01.2010 11:18:28, Cat-S
А какие специальности Вы имеете ввиду? Дизайнер, модельер? Для жизни надо искать студию с атмосферой, чтобы рисовать хотелось всегда, чтобы вдохновение былот и т.д. У меня ребенок без художки твердо знает основные и дополнительные цвета:-)Д/с и школьное рисование чуть-чуть. Может вам в Третьяковку поездить? Наша студия вам далеко и рано.
25.01.2010 11:31:45, Еланская
Да, что-то вроде этого. Мне самой изредка перепадали всякие «халтуры» от обработки фотографий до создания сайтов и разработки рекламных буклетов, хотя я и инженер. Вот я тогда и чувствовала некоторую собственную ущербность от того, что художетвенной базой не владею.
Может быть, и в Третьяковку поездить. Вообще, если найти хорошую, нехалтурную студию с программой обучения на несколько лет и хорошой атмосферой внутри, то, возможно, это и было бы то, что нужно.
25.01.2010 11:42:54, Cat-S
Здесь как-то было сообщение о занятиях скульпторой для детей, причем бесплатных и с очень интересным педагогом, мне очень понравилось описание, по-моему, нижняя часть ветки территориально. Человек более чем академичный, с регалиями, мужчина:-) В Политехе есть детские группы с компьютерным дизайном и лагеря на тему . То, что вы хотите, можно набрать отдельными курсами и кружками, даже интереснее и многограннее будет (батик, разные мастер-классы, ваш же школьный кружок)
25.01.2010 11:51:23, Еланская
простите, что не по теме, пытаюсь найти объявление о занятиях скульптурой, ничего не получаю. А Вы не уточните, когда это было объявление. Очень надо. Дочери 8 лет. Пытаюсь заинтересовать рисованием, лепкой. Заниматься на Полянку. Вроде чуть — чуть двигалось. В этом учебном году резко все бросила. Не пойду. А понимаю, что она жалеет.
25.01.2010 17:03:03, иа
Прилично давно, больше года точно. Причем туда был недобор, родительница именно зазывала приезжать заниматься, преподаватель там по ее словам совершенно уникальный. Была ссылка на сайт с фотографией , мужчина немолодой, с бородой, за работой. Заслуженный скульптор Росии или что-то в этом духе, с регалиями, в общем. Это все, что помню. Может, отдельным топом спросите и кто-то еще вспомнит?
25.01.2010 17:39:09, Еланская
а если на архитектурный ориентироваться, так все же школа лучше, или студия пойдет…у нас тоже студии есть отличные, и к дому ближе, можно перейти, дочь не против, но у дочки вроде настрой именно на дальнейшее образование по профилю, так я думаю может все же школа-то лучше?
25.01.2010 11:14:10, Верушка
У нас процент поступления из студии (где прием с 14 лет) выше. И все работают успешно по специальности. Зависит от педагогов.
25.01.2010 11:27:04, Еланская
Да что же это за студия такая загадочная? Напишите, плиз, на мейл…
25.01.2010 22:58:37, Мама Мими
На Севере Москвы в пригороде подойдет?
26.01.2010 08:30:32, Еланская
А мы для себя просто ходим))
Мне кажется,куда-то прицельно ориентироваться смешно в начальной школе)
У детей все меняется. Сейчас рисует, а завтра захочет компьютерные программы писать)), или еще чем-то увлечется)))
Я каждые полгода спрашиваю: ну чего бросаем или продолжаем?)))
Главное, чтобы в удовольствие, обязаловки хватает в школе)))
25.01.2010 11:23:21, Булочка наст.
с Булочкой согласна, может и изменится все, но не уверена…моя на рисование с 3 лет ходит, кроме того были танцы, гимнастика, плавание, студии раннего развития всякие, сейчас посещаем — художка, английский, рукопашный бой, физматлицей посещаем и бассейн (раз в неделю), еще просится на танцы. На вопросы где время возьмешь, когда будешь уроки делать, от чего можешь отказаться, если не будешь успевать (если мама не сможет платить) отвечает — согласна бросить все, кроме художки… подарки заказывает на д/р, новый год тематические — мольберт, гончарный круг и т.п. Папа наш такое стремление к творчеству не одобряет, считает, что не профессия это, но я думаю время покажет, ломать дитя всеж не стоит
25.01.2010 11:35:44, Верушка
Рисовать такие кувшины научить ребенка не проблема, пара-тройка занятий (по теме, именно по кувшинам!) и мой в 8 такой нарисует без проблем.
Мне кажется, что заниматься все же нужно, причем не кувшинами, а вообщем…Ну а великих способностей я не увидела по работам, средний уровень для 10-11 лет.
Ну это я просто сравниваю с работами своего ребенка и других детей, которые занимаются там, куда он ходит…
25.01.2010 10:46:15, Булочка наст.
Да вот и интересно, что измеряют при поступлении не способности, а технику. На счет, 2-3 занятий я бы сильно поспорила. Года 2 подготовки, по моим скромным прикидкам нужно, чтобы рисовать, как на 5.
А у вас классические занятия есть по живописи и рисунку? Т.е. вот кувшин поставили, обяснили объем-тени-блики-штриховку и вперед?
И кувшин с координатами 3,3 очень хорош все-таки.
25.01.2010 10:55:23, Cat-S
Нет, кувшины они еще пока не рисуют…На более старших уровнях, они будут все это проходить…
Но если с ним провести 2-3 занятия по кувшинам, то он нарисует на уровне представленных работ. Уровень по технике (!) — средний, а больше там ничего и не нужно)))
Сейчас все борются наоборот за креатив, забить ребенка стандартными кувшинами всегда успеешь)))
25.01.2010 11:05:34, Булочка наст.
Я согласна, про «забить кувшинами». Я по тому и внекотором ступоре нахожусь. Ребенок увлеченно рисует школные работы и на школьном же кружке. Педагог в школе замечательный просто, я прогресс в работах за 1,5 года вижу. И думала о художке начать задумываться года через 2. А тут получается,, что нужно бежать учиться кувшины рисовать.
25.01.2010 11:21:36, Cat-S
Не торопитесь. Если желание не пропадет, потренирутесь ну хотя бы за полгода (!) перед поступлением.
А то за 2 года ребенка тошнить от кувшинов будет…(
А поступит — там опять кувшины))))))
25.01.2010 11:26:27, Булочка наст.
думаю, да, надо заниматься…мы вот как раз поступать в этом году планируем, но мы в самой художке по программе «Старт» четвертый год учимся…не исключаю, что талантливые дети есть, и возможно много, но владение техникой очень приветствуется на экзаменах…есть вероятность, что хороший преподаватель разглядит и ВОЗЬМЕТ талантливого неподготовленного ученика, но я таких примеров не знаю
25.01.2010 10:43:44, Верушка
Старт это не совсем художка…
Кстати как у вас с конкурсом на бесплатные места сейчас?
Хочу попробовать воткнуть своего на следующий год, но ему уже 9 исполнится…
25.01.2010 10:49:27, Булочка наст.
согласна, Старт — не художка, но мы при художке учимся и наш педагог (если поступим), будет нас до выпуска вести… к нам попасть можно на бюджет, но только если до этого где-то занимался…и мы не в москве
25.01.2010 11:09:04, Верушка
Что-то я не поняла…Вы в Старте учитесь или не в Старте? Старт это в Москве вообще то)
25.01.2010 11:19:36, Булочка наст.
мы не в Москве, но и в нашей дыре такое есть…обучили педагога, и вперед
25.01.2010 11:38:10, Верушка
Аааа…) Понятно.
Просто в Москве тоже есть Старт ( с арх. уклоном), весьма популярное место)
25.01.2010 11:41:01, Булочка наст.
да, он самый, нам при поступлении так и говорили — программа московская, хорошие результаты дает, то-сё…я рисовать не умею, хотя живопись люблю, поэтому оценить мне свое дитя трудно…если честно, шедевров в ее работах не вижу пока, но препод другого мнения придерживается, выставляет наши работы ежегодно и у нас и на межрегиональных выставках, даже книжку какую-то захудалую нишим оленем проиллюстрировали…ну и дочь вся в мечтах о великом будущем…потому и не препятствую отсутствию ее дома по 6 часов в неделю, при этом урон осанке-очевиден, зрению-возможен
25.01.2010 11:49:33, Верушка
Образцы вступительных работ — Гомельский государственный художественный колледж
Рисунок
Рисунок (для поступающих на любую специальность на основе общего базового образования и общего среднего образования).
Натюрморт из 2-3-х предметов, простых по форме, разнообразных по тональности и размеру на фоне драпировки.
Материал: карандаш, ластик, бумага-ватман формат А-2 (0.5 листа)
Срок выполнения: 8 учебных часов (2 дня по 4 часа) для абитуриентов, поступающих на основе общего базового образования.
6 учебных часов (1 день) для абитуриентов, поступающих на основе общего среднего образования.
Предъявляемые требования:
- скомпоновать на листе бумаги рисунок натюрморта,
- точно передать взаимное расположение предметов, передать их пропорции, характер и форму в условиях искусственного освещения
Живопись
Живопись (для поступающих на любую специальность на основе общего базового образования и общего среднего образования).
Натюрморт из 3-4-х предметов быта несложной формы на фоне драпировки.
Материал: карандаш, ластик, акварель/гуашь (на выбор), бумага акварельная формата А2 (0.5 листа).
Срок выполнения: 8 учебных часов (2 дня по 4 часа) для абитуриентов, поступающих на основе общего базового образования.
6 учебных часов (1 день) для абитуриентов, поступающих на базе общего среднего образования
Предъявляемые требования:
- скомпоновать на листе бумаги рисунок натюрморта,
- передать характер, форму и объем предметов,
- глубину пространства натюрморта,
- его цветовые и тональные отношения в условиях дневного освещения.
Композиция для поступающих на живопись
Композиция (для поступающих на специальность «Живопись» на основе общего базового образования и общего среднего образования).
Композиция на заданную тему из 2-3 фигур в интерьере или в экстерьере, построенная на несложном сюжете.
Материал: карандаш, ластик, акварель/гуашь (на выбор), бумага (формат А3, расположенный на формате А2).
Срок выполнения: 4 учебных часа.
Предъявляемые требования:
- в решении композиции должна быть выражена тема,
- цельность композиции,
- выявление главного и второстепенного,
- смысловое, цветовое и тональное соподчинение,
- общая гамма, характеризующая замысел,
- передача состояния и настроения цветом.
Композиция для поступающих на дизайн
Композиция (для поступающих на специальность «Дизайн» на основе общего базового образования и общего среднего образования).
Одна формальная композиция на заданную тему.
Выполняется эскиз на основе формальной композиции на предлагаемую тему.
Материал: карандаш, ластик, гуашь (темпера, акрил), бумага (формат А3, расположенный на формате А2).
Срок выполнения: 4 учебных часа.
Предъявляемые требования:
- максимально продемонстрировать образно-ассоциативное мышление при идейной разработки композиции,
- максимально выразить эмоциональное состояние темы с помощью графической выразительности, цвето-тоновых изменений.
Композиция для поступающих на декоративно-прикладное искусство
Композиция (для поступающих на специальность «Декоративно-прикладное искусство» на основе общего базового образования !).
Одна декоративная композиция на заданную тему.
Выполняется эскиз на основе декоративной композиции на предлагаемую тему.
Материал: карандаш, ластик, гуашь (темпера, акрил), бумага (формат А-3, расположенный на формате А-2).
Срок выполнения: 4 учебных часа.
Предъявляемые требования:
- максимально продемонстрировать образно-ассоциативное мышление при идейной разработки композиции;
- максимально выразить эмоциональное состояние темы с помощью графической выразительности, цвето-тоновых отношений.
Оценка за экзамен по специальности состоит из оценок по всем отборочным дисциплинам, которые входят в общее количество баллов.
При получении абитуриентом неудовлетворительной оценки (0, 1, 2 балла) по одному из 3-х отборочных туров экзамена по специальности он не допускается до сдачи следующего тура и экзамена. Повторная пересдача соответствующей дисциплины не допускается.
Информацию о каждой из кафедр можно посмотреть по ссылке.
Также примеры работ представлены в программах вступительных испытаний на странице по приёмной кампании.
Примеры экзаменационных работ для поступления на программы бакалавриата и специалитета:
Рисунок (для всех программ, кроме Реставрации и Монументально-декоративной живописи)
Кафедра Графического дизайна
54.03.01 Дизайн — Графический дизайн (композиция)
54.05.03 Графика — Искусство графики и плаката (композиция)
54.05.03 Графика — Анимация и компьютерная графика (композиция)
Кафедра Станковой и книжной графики
54.05.03 Графика — Станковая графика (композиция)
54.05.03 Графика — Искусство книги (композиция)
Кафедра Дизайна костюма
Кафедра Монументально-декоративной скульптуры
Кафедра Монументально-декоративной живописи
Кафедра Живописи и реставрации
Кафедра Промышленного дизайна
54.03.01 Дизайн — Промышленный дизайн (композиция)
54.03.01 Дизайн — Дизайн средств транспорта (композиция)
Кафедра Дизайна мебели
Кафедра Интерьера и оборудования
Кафедра Художественного текстиля
54.05.02 Живопись — Театрально-декорационная живопись (композиция)
Кафедра Средового дизайна
54.03.01 Дизайн — Дизайн среды (композиция)
Кафедра Художественной керамики и стекла
Кафедра Художественной обработки металла
54.03.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы — Художественный металл (композиция)