Рисунки к экзамену по анатомии

IV.
Контрольные тесты
c
рисунками для проведения первого этапа
экзамена

  1. Найдите
    Fonticulus anterior:

Ответ: 2.

_________________________________________________________________

  1. Какое
    анатомическое образование располагается
    под цифрой №7?

– Canalis
pterygoideus

– Hiatus
semilunaris

– Apertura
sinus sphenoidalis

+
Foramen sphenopalatinum

– Infiindibulum
ethmoidale

_________________________________________________________________

  1. Найдите
    Sinus frontalis:

Ответ: 24.

  1. Найдите
    Canalis pterygoideus:

Ответ: 13.

_________________________________________________________________

  1. Какое анатомическое
    образование располагается под цифрой
    №4?


Membrana
obturatoria

– Lig.
sacroiliacum posterius

+
Lig. sacrospinale

– Zona
orbicularis

– Lig.
iliofemorale

– Lig.
pubofemorale

– Lig.
transversum acetabuli

– Lig.
capitis femoris

– Labrum
acetabuli

– Lig.
sacrotuberale

  1. Найдите
    Lig. sacroiliacum posterius:

Ответ:
11.

  1. Найдите
    Lig. iliofemorale:

Ответ:
14.

  1. Найдите
    Lig. sacrotuberale:

Ответ:
16.

  1. Найдите
    Membrana
    obturatoria:

Ответ:
17.

_________________________________________________________________

  1. Найдите
    Meniscus lateralis:

Ответ:
5.

  1. Найдите
    Lig. collaterale fibulare:

Ответ:
6.

  1. Найдите
    Lig. cruciatum posterius:

Ответ:
9.

  1. Найдите
    Lig. craciatum anterius:

Ответ:
10.

  1. Найдите
    Lig. transversum genus:

Ответ:
13.

  1. Найдите
    Lig. patellae:

Ответ:
15.

_________________________________________________________________

  1. Найдите
    Lig. bifurcatum:

– 4,5

– 10,12

– 8,13

+
14,15

– 16, 17

  1. Какое
    анатомическое образование располагается
    под цифрой № 18?

+
Articulatio talocruralis

– Articulatio
subtalaris

– Articulatio
tarsi transversa

– Articulatio
talocalcaneonavicularis

– Articulatio
calcaneocuboidea

– Articulatio
cuneonavicularis

– Articulationes
intercuneiformes

– Articulationes
tarsometatarsales

– Articulationes
metatarsophalangeae

– Articulationes
interphalangeae pedis

_________________________________________________________________

  1. Найдите
    Lig. capitis fibulae anterius

Ответ:
3.

  1. Найдите
    Lig.
    collaterale fibulare

Ответ:
4.

  1. Найдите
    Retinaculum
    patellae laterale

Ответ:
5.

  1. Найдите
    Retinaculum
    patellae mediale

Ответ:
11.

  1. Найдите
    Lig.
    collaterale tibiale

Ответ:
12.

  1. Найдите
    Lig.
    patellae

Ответ:
13.

_________________________________________________________________

  1. Какое
    анатомическое образование располагается
    под цифрой №1?


M.
constrictor pharyngis superior

– M.
constrictor pharyngis medius

+
M. constrictor pharyngis inferior

– M.
longus capitis

– M.
longus colli

  1. Какое
    анатомическое образование располагается
    под цифрой №2?

– M.
thyrohyoideus

– M.
sternothyroideus

– M.
omohyoideus venter inferior

+ M.
omohyoideus
venter
superior

– M.
sternohyoideus

  1. Какое
    анатомическое образование располагается
    под цифрой №3?


M. scalenus anterior

– M.
scalenus medius

+
M. scalenus posterior

– M.
longus colli


M. longus capitis

  1. Какое
    анатомическое образование располагается
    под цифрой №4?

+
M. scalenus anterior


M. scalenus medius


M. scalenus posterior


M. longus colli


M. longus capitis

  1. Какое
    анатомическое образование располагается
    под цифрой №5?

– M.
longissimus cervicis

+ M.
longissimus capitis

– M.
spinalis cervicis

– M.
splenius capitis

– M.
longus capitis

_________________________________________________________________

  1. Какое
    анатомическое образование располагается
    под цифрой №1?

– M.
longissimus cervicis

– M.
longissimus capitis

– M.
spinalis cervicis

– M.
splenius capitis

+
M. sternocleidomastoideus

  1. Какое
    анатомическое образование располагается
    под цифрой №2?

– M.
longissimus cervicis

– M.
longissimus capitis

– M.
spinalis cervicis

+
M. splenius capitis

– M.
sternocleidomastoideus

  1. Какое
    анатомическое образование располагается
    под цифрой №3?

– M.
longissimus cervicis

– M.
longissimus capitis

– M.
spinalis cervicis

+ M.
levator
scapulae

– M.
sternocleidomastoideus

_________________________________________________________________

  1. Какое
    анатомическое образование располагается
    под цифрой №8?

– M.
serratus posterior inferior

– M.
serratus posterior superior

– M.
iliocostalis

– M.
erector spinae

– M.
longissimus capitis

+ M.
splenius cervicis

_________________________________________________________________

  1. Какое
    анатомическое образование располагается
    под цифрой №1?

+
M. digastricus venter anterior

– M.
digastricus venter posterior

– Platysma

– M.
levator scapulae

– M.
sternocleidomastoideus

  1. Какое
    анатомическое образование располагается
    под цифрой №5?

– M.
digastricus venter anterior

– M.
digastricus venter posterior

+
Platysma

– M.
levator scapulae

– M.
sternocleidomastoideus

_________________________________________________________________

  1. Какое
    анатомическое образование располагается
    под цифрой №1?

– M.
pectoralis minor

+
M. pectoralis major

– M.
serratus anterior

– M.
rectus abdominis

– M.
serratus posterior superior

  1. Какое анатомическое
    образование располагается под цифрой
    №2?

– M.
pectoralis minor

– M.
pectoralis major

+
M. serratus anterior

– M.
rectus abdominis

– M.
serratus posterior superior

  1. Какое
    анатомическое образование располагается
    под цифрой №3?

– M.
pectoralis minor

– M.
pectoralis major

– M.
serratus anterior

+ M. rectus
abdominis

– M.
serratus posterior superior

_________________________________________________________________

  1. Какое
    анатомическое образование располагается
    под цифрой №1?

– Fossa
inguinalis medialis

+ Plica
umbilicalis medialis

– Plica
umbilicalis lateralis

– Fossa
inguinalis lateralis

– Plica
umbilicalis mediana

  1. Какое
    анатомическое образование располагается
    под цифрой №13?

+ Fossa
inguinalis medialis

– Plica
umbilicalis medialis

– Plica
umbilicalis lateralis

– Fossa
inguinalis lateralis

– Plica
umbilicalis mediana

_________________________________________________________________

  1. Какое
    анатомическое образование располагается
    под цифрой №12?

+ Fibrae
corticospinales

– Fibrae
corticonucleares

– Fibrae
corticopontinae

– Fibrae
pontis transversae

– Fibrae
pontis longitudinales

  1. Какое
    анатомическое образование располагается
    под цифрой №10?

– Fibrae
corticospinales

– Fibrae
corticonucleares

+ Fibrae
corticopontinae

– Fibrae
pontis transversae

– Fibrae
pontis longitudinales

_________________________________________________________________

  1. Какое анатомическое
    образование располагается под цифрой
    №1?


M. abductor
digiti minimi

– M.
flexor digiti minimi brevis

+
M. opponens digiti minimi

– Mm.
interossei palmares

– Mm.
lumbricales

  1. Какое
    анатомическое образование располагается
    под цифрой №2?

– M.
opponens pollicis

– M.
adductor pollicis caput obliquum

– M.
flexor pollicis brevis caput superficiale

– M.
flexor pollicis brevis caput profundum

+ M.
adductor pollicis caput transversum

  1. Какое
    анатомическое образование располагается
    под цифрой №3?

– M.
opponens pollicis

+ M.
adductor pollicis caput obliquum

– M.
flexor pollicis brevis caput superficiale

– M.
flexor pollicis brevis caput profundum

– M.
adductor pollicis caput transversum

  1. Какое
    анатомическое образование располагается
    под цифрой №4?

– M.
opponens pollicis

– M.
adductor pollicis caput obliquum

+ M. flexor
pollicis brevis caput superficiale

– M.
flexor pollicis brevis caput profundum

– M.
adductor pollicis caput transversum

  1. Какое
    анатомическое образование располагается
    под цифрой №5?

+ M.
opponens pollicis

– M.
adductor pollicis caput obliquum

– M.
flexor pollicis brevis caput superficiale

– M.
flexor pollicis brevis caput profundum

– M.
adductor pollicis caput transversum

_________________________________________________________________

  1. Какое анатомическое
    образование
    располагается под цифрой
    №1?


M. psoas
major

– M.
iliopsoas

– M.
piriformis

+ M.
pectineus

– M.
adductor longus

  1. Какое
    анатомическое образование
    располагается
    под цифрой №2?

– M.
psoas major

– M.
iliopsoas

– M.
piriformis

– M.
pectineus

+
M. adductor longus

  1. Какое
    анатомическое образование
    располагается
    под цифрой №3?

– M.
rectus femoris

– M.
vastus lateralis

– M.
vastus intermedius

+ M. vastus
medialis

– M.
tensor fasciae latae

  1. Какое
    анатомическое образование
    располагается
    под цифрой №4?

– M.
rectus femoris

+ M. vastus
lateralis

– M.
vastus intermedius

– M.
vastus medialis

– M.
tensor fasciae latae

  1. Какое
    анатомическое образование
    располагается
    под цифрой №5?

– M.
rectus femoris

– M.
vastus lateralis

+
M. vastus intermedius

– M.
vastus medialis

– M.
tensor fasciae latae

_________________________________________________________________

  1. Какое
    анатомическое образование
    располагается
    под цифрой №1?

+
M. abductor digiti minimi

– M.
flexor digitorum brevis

– M
quadratus plantae

– M.
flexor hallucis brevis

– M.
abductor hallucis

  1. Какое
    анатомическое образование
    располагается
    под цифрой №2?

– M.
abductor digiti minimi

+ M. flexor
digitorum brevis

– M
quadratus plantae

– M.
flexor hallucis brevis

– M.
abductor hallucis

  1. Какое
    анатомическое образование
    располагается
    под цифрой №5?

– M.
abductor digiti minimi

– M.
flexor digitorum brevis

– M
quadratus plantae

– M.
flexor hallucis brevis

+ M.
abductor hallucis

_________________________________________________________________

  1. Найдите
    M. semispinalis capitis:

Ответ:
10.

_________________________________________________________________

  1. Какое
    анатомическое образование
    располагается
    под цифрой №1?

+
M. subscapularis

– M.
brachialis

– M.
coracobrachialis

– M.
brachioradialis

– M.
biceps brachii

  1. Какое
    анатомическое образование
    располагается
    под цифрой №2?

– M.
subscapularis

+
M. triceps brachii

– M.
coracobrachialis

– M.
brachioradialis

– M.
biceps brachii

  1. Какое
    анатомическое образование
    располагается
    под цифрой №3?

– M.
subscapularis

– M.
triceps brachii

– M.
coracobrachialis

+ M.
brachioradialis

– M.
biceps brachii

  1. Какое
    анатомическое образование
    располагается
    под цифрой №4?

– M.
subscapularis

– M.
triceps brachii

– M.
coracobrachialis

– M.
brachioradialis

+ M. biceps
brachii

_________________________________________________________________

  1. Найдите
    sinus venosus sclerae (шлеммов
    канал):

ответ
– 2

  1. Найдите
    fovea centralis
    retinae:

ответ
– 3

  1. Найдите
    vagina bulbi (тенонова капсула):

ответ
– 4

  1. Найдите
    pars optica retinae:

ответ
– 5

  1. Найдите
    choroidea:

ответ
– 1

_________________________________________________________________

  1. Найдите
    a. ciliaris posterior longa:

ответ
– 2

  1. Найдите
    a. centralis retinae:

ответ
– 3

  1. Найдите
    angulus iridocornealis:

ответ
– 4

  1. Найдите
    a. ciliares posteriores breves:

ответ
– 5

  1. Найдите
    v. vorticosa:

ответ
– 1

_________________________________________________________________

  1. Найдите
    glandula lacrimalis:

ответ
– 5

  1. Найдите
    ductuli excretorii glandulae lacrimalis:

ответ
– 4

  1. Найдите
    canaliculi lacrimales:

ответ
– 1

  1. Найдите
    saccus lacrimalis:

ответ
– 3

  1. Найдите
    meatus nasi inferior:

ответ
– 2

_________________________________________________________________

  1. Найдите
    spatia anguli iridocornealis (фонтановы
    пространства):

ответ
– 5

  1. Найдите
    capsula lentis:

ответ
– 1

  1. Найдите
    m. ciliaris:

ответ
– 4

  1. Найдите
    fibrae zonulares:

ответ
– 2

  1. Найдите
    processus ciliaris:

ответ
– 3

_________________________________________________________________

  1. Найдите
    fossa triangularis:

ответ
– 5

  1. Найдите
    helix:

ответ
– 2

  1. Найдите
    antitragus:

ответ
– 4

  1. Найдите
    tragus:

ответ
– 1

  1. Найдите
    pars tensa:

ответ
– 3

_________________________________________________________________

  1. Найдите canalis
    semicircularis anterior:

ответ
– 2

  1. Найдите
    canalis semicircularis posterior:

ответ
– 4

  1. Найдите
    canalis semicircularis lateralis:

ответ
– 3

  1. Найдите
    sulcus nervi petrosi majoris:

ответ
– 5

  1. Найдите
    porus acusticus internus:

ответ
– 1

_________________________________________________________________

  1. Найдите
    cupula cochleae:

ответ
– 2

  1. Найдите
    vestibulum:

ответ
– 4

  1. Найдите
    cochleae:

ответ
– 3

  1. Найдите
    recessus ellipticus:

ответ
– 5

  1. Найдите
    recessus sphericus:

ответ
– 1

_________________________________________________________________

  1. Найдите
    a. carotis interna:

ответ
– 2

  1. Найдите
    m. tensor tympani:

ответ
– 3

  1. Найдите
    tuba auditiva:

ответ
– 5

  1. Найдите
    caput mallei:

ответ
– 4

_________________________________________________________________

  1. Найдите
    scala vestibuli:

ответ
– 3

  1. Найдите
    scala tympani:

ответ
– 5

  1. Найдите
    ductus cochlearis:

ответ
– 4

  1. Найдите
    organum spirale (Corti):

ответ
– 1

  1. Найдите
    lamina spiralis ossea:

ответ
– 2

_________________________________________________________________

  1. Найдите
    n. auriculotemporalis (V):

ответ
– 2

  1. Найдите
    n. auricularis magnus:

ответ
– 1

  1. Найдите
    n. mentalis (V):

ответ
– 5

  1. Найдите
    n. supraorfitalis (V):

ответ
– 3

  1. Найдите
    n. zygomaticotemporalis
    (V):

ответ
– 4

_________________________________________________________________

  1. Найдите
    n. hypoglossus (XII):

ответ
– 3

  1. Найдите
    n. alveolaris inferior (V):

ответ
– 5

_________________________________________________________________

  1. Найдите
    arteria lingualis

Ответ
– 3

  1. Найдите
    arteria auricularis posterior

Ответ
– 17

  1. Найдите
    arteria transversa cervicis

Ответ
– 11

  1. Найдите
    arteria cervicalis superficialis

Ответ
– 12

  1. Найдите
    truncus thyrocervicalis

Ответ
– 8

_________________________________________________________________

  1. Найдите
    верхнюю брыжеечную вену

Ответ – 26

  1. Найдите
    нижнюю брыжеечную вену

Ответ – 27

  1. Найдите
    селезеночную вену

Ответ – 6

  1. Найдите
    внутреннюю подвздошную вену

Ответ – 16

  1. Найдите
    воротную вену

Ответ – 35

_________________________________________________________________

  1. Найдите
    чревный ствол

Ответ – 4

  1. Найдите
    верхнюю брыжеечную артерию

Ответ – 6

  1. Найдите
    нижнюю брыжеечную артерию

Ответ – 12

  1. Найдите
    селезеночную артерию

Ответ – 5

  1. Найдите
    поясничные артерии

Ответ – 18

_________________________________________________________________

  1. Найдите
    а. thoracoacromialis

Ответ – 6

  1. Найдите
    a.
    thoracodorsalis

Ответ – 1

  1. Найдите
    верхнюю локтевую коллатеральную артерию

Ответ – 2

  1. Найдите
    нижнюю локтевую коллатеральную артерию

Ответ – 4

  1. Найдите
    плечевую артерию

Ответ – 5

_________________________________________________________________

  1. Найдите
    локтевую артерию

Ответ – 4

  1. Найдите
    переднюю межкостную артерию

Ответ – 5

  1. Найдите
    поверхностную ладонную артериальную
    дугу

Ответ – 11

  1. Найдите
    глубокую ладонную артериальную дугу

Ответ – 14

  1. Найдите
    поверхностную ветвь лучевой артерии

Ответ – 13

_________________________________________________________________

  1. Найдите левую
    внутреннюю яремную вену

Ответ
– 1

  1. Найдите
    правую плечеголовную вену

Ответ – 2

  1. Найдите
    добавочную полунепарную вену

Ответ – 3

  1. Найдите
    заднюю межреберную вену

Ответ – 4

  1. Найдите
    полунепарную вену

Ответ – 5

_________________________________________________________________

  1. Найдите
    корковый центр стереогнозии

Ответ
– 1

  1. Найдите
    корковый центр двигательного анализатора
    сложных комбинированных движений

Ответ – 5

  1. Найдите
    корковый центр вестибулярной сенсорной
    системы

Ответ – 7

  1. Найдите
    корковый центр двигательного анализатора
    произвольных движений

Ответ – 2

  1. Найдите
    корковый центр двигательного анализатора
    артикуляции речи

Ответ – 14

_________________________________________________________________

  1. Найдите центральную
    борозду

Ответ
– 1

  1. Найдите
    латеральную борозду

Ответ – 10

  1. Найдите
    постцентральную извилину

Ответ – 3

  1. Найдите
    верхнюю височную извилину

Ответ – 11

  1. Найдите
    нижнюю височную извилину

Ответ – 15

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
Функции скелета человека

Скелет человека — пассивная часть опорно-двигательного аппарата. Выделяют осевой скелет, кости поясов
конечностей, кости верхних и нижних конечностей. Скелет выполняет ряд важных функций:

  • Защитная
  • Оберегает внутренние органы от механических воздействий. Череп — вместилище головного мозга и органов чувств: надежно
    защищает их. Соединяясь друг с другом, позвонки образуют позвоночный (спинномозговой) канал, в котором располагается хорошо защищенный
    спинной мозг.

    Спинной мозг в позвоночном канале

  • Опорная
  • Опорная функция скелета заключается в прикреплении мягких тканей, внутренних органов к различным частям скелета.

  • Рессорная (фр. ressort, буквально — упругость, пружина)
  • Эту функцию скелета также называют — амортизирующая (фр. amortir — ослаблять, смягчать, заглушать). Строение скелета (изгибы позвоночника, сводчатая стопа, межпозвонковые диски) обеспечивает смягчение толчков и сотрясений при передвижении, равномерное распределение нагрузки.

    Рессорная функция скелета

  • Двигательная (локомоторная — лат. locus — место + motor – двигатель)
  • Кости в местах суставов (подвижных соединений) образуют рычаги, под действием которых мышцы приводятся в движение.

    Работа трицепса и бицепса

  • Метаболическая (биологическая)
  • Кости активно участвуют в минеральном обмене: кости — депо кальция, фосфора. При нарушении
    минерального обмена возникает множество заболеваний, наиболее известное — рахит, мы обсудим данное заболевание в этой статье.

  • Кроветворная
  • Изучив строение костей, вы отлично понимаете, что губчатое вещество — место расположения красного костного мозга, в котором
    появляются и дифференцируются клетки крови: эритроциты, лейкоциты и тромбоциты.

    Внутри трубчатых костей расположен костномозговой канал, в котором находится желтый костный мозг. Он выполняет питательную функцию (накопление жиров), в случае кровопотери способен превращаться в красный костный мозг (резервная функция).

    Костный мозг

Осевой скелет

Осевой скелет — главная ось тела, опора всего скелета. Осевой скелет включает в себя позвоночник, грудную клетку (грудина и ребра) и череп. Позвоночник (позвоночный столб) состоит из 32-34 позвонков,
имеет следующие отделы:

  • Шейный — 7 позвонков
  • Грудной — 12
  • Поясничный — 5
  • Крестцовый — 5
  • Копчиковый — 3-5

Строение позвоночника

Каждый позвонок (за исключением первого шейного — атланта, который имеет только переднюю и заднюю дуги) образован телом и дугой, которые ограничивают отверстие позвоночного канала с проходящим в нем спинным
мозгом. В составе позвонка также находятся отростки: суставные и поперечные, остистый отросток. Соединяясь друг с другом
суставными отростками, позвонки образуют позвоночный столб со спинномозговым каналом внутри — надежным вместилищем
спинного мозга.

Строение позвонков

У поясничных позвонков наиболее массивные и большие
тела: соразмерно нагрузке, которую им приходится выполнять (по сравнению с шейными позвонками).

Строение шейных, грудных и поясничных позвонков отличается между собой. Первый шейный позвонок — атлант (лат. atlantus — несущий) соединяется с затылочной костью черепа и образует с ней сустав. Атлант не имеет тела, у него есть только передняя и задняя дуги. Второй шейный позвонок —
аксис (осевой позвонок, эпистрофей) имеет вырост тела — зуб, участвует в повороте головы.

Аксис и атлант

Вероятно, вы обратили внимание, что позвоночник человека непрямой: он имеет изгибы вперед и назад. Замечу, что
позвоночник младенца этих изгибов не имеет — он абсолютно прямой. Эти изгибы начинают формироваться после того,
как ребенок принимает вертикальное положение, начинает ходить.

В связи с прямохождением у человека формируются 4 физиологических изгиба, то есть у всех имеются в норме: шейный
лордоз (изгиб вперед), грудной кифоз (изгиб назад), поясничный лордоз и крестцовый кифоз. Кифозы и лордозы позволяют
равномерно распределить нагрузку на весь позвоночник.

Чтобы легко запомнить для себя два новых термина, рекомендую воспользоваться следующей ассоциацией: спросите себя,
как ходит английский лорд? Представьте всю его важность и пафосность, выставленную вперед грудь и выгнутую вперед спину
(вот и лордоз!). Ассоциируя слово лорд со словом лордоз, вы не будете путаться ;)

Шарж петух-лорд

Осанкой называют привычное положение спины. Часто у подростков возникают нарушения осанки из-за слабого развития мышц
спины. Могут быть слишком сильно выражены лордозы и кифозы, либо, наоборот, очень плохо выражены, плоская спина.
Возможно искривление позвоночника вправо или влево: в этом случае говорят о наличии сколиоза.

Нарушения осанки

Формирование правильной осанки очень важная задача. Вам необходимо знать несколько основополагающих моментов,
которые относятся к данной теме:

  • Не носить тяжелые предметы в одной руке, тяжелые сумки, портфели на одном плече
  • Правильно организовать учебное место — спина должна быть плотно прижата к спинке стула, слегка прогнута в пояснице
  • Плечи должны быть расположены на одном уровне, не напряжены
  • Девушкам следует избегать обуви на высоком каблуке — это приводит к возникновению поясничного гиперлордоза

Последствия неправильной осанки: нарушение кровоснабжения, смещение и сдавливание внутренних органов, деформация грудной клетки.

Нарушения осанки

Скелет грудной клетки состоит из 12 пар ребер, грудины. Череп подразделяется на два отдела: лицевой и мозговой.

К лицевому отделу черепа относятся верхняя и нижняя челюсти, скуловая, носовая, слезная, небная и подъязычная кости. Единственная подвижная кость
черепа — нижняя челюсть, с зубами, расположенными в зубных альвеолах, служит для измельчения пищи.

Парные кости лицевого отдела черепа: скуловая, носовая, слезная, небная кости и верхняя челюсть. Непарные кости лицевого отдела черепа: нижняя челюсть, подъязычная кость.

Лицевой отдел черепа

Мозговой отдел черепа включает в себя затылочную, лобную, височную и теменную кости, а также решетчатую и клиновидную кость.

Парные кости мозгового отдела черепа: височная и теменная кости. Непарные кости мозгового отдела черепа: лобная, затылочная, клиновидная, решетчатая.

Мозговой отдел черепа

Скелет поясов конечностей

Мы переходим к изучению поясов конечностей, хочу заметить одну деталь. В главе зоология мы с вами изучали пояса
конечностей, пользуясь терминами — пояс «передних, задних» конечностей. Поскольку человек занимает вертикальное положение,
то изучая анатомию человека, мы будем говорить о поясе «верхних, нижних» конечностей.

Пояс верхних конечностей (плечевой) состоит из парных ключиц и лопаток. Ключица одним концом крепится к грудине, а другим — к акромиону (отростку лопатки). Плечевой пояс обеспечивает опору верхним конечностям и разнообразие их движений: к лопатке и ключице крепится
большое количество мышц.

Пояс нижних конечностей (тазовый) состоит из двух тазовых костей, каждая из которых образована сросшимися подвздошной, лобковой и седалищной костями. Тазовый пояс служит опорой для внутренних органов, местом прикрепления многих мышц.

Плечевой и тазовый пояс человека

Скелет конечностей

Скелет нижней конечности включает в себя бедренную кость и надколенник (бедро), малоберцовую и большеберцовую кости (голень), предплюсну,
плюсну и фаланги пальцев (стопа). Скелет верхней конечности состоит из плечевой кости (плеча), лучевой и локтевой кости
(предплечья), запястья, пястья и фаланг пальцев (кисть).

Верхняя и нижняя конечность человека

Бедренная кость сочленяется с тазовым поясом с помощью головки бедренной кости, образующей
тазобедренный сустав с вертлужной впадиной тазовой кости. Головка плечевой кости образует плечевой сустав с суставной поверхностью
лопатки.

Плечевой и тазобедренный суставы

Иногда на рисунке нужно определить, где лучевая и локтевая кости, это
довольно несложно сделать, если вы запомните, что лучевая кость всегда расположена ближе к большому пальцу кисти, а локтевая —
к мизинцу. При любом расположении на схеме руки это правило будет действовать.

Лучевая кость на рисунке

Особенности скелета человека

Мы уже изучили скелет человека, однако следует обратить внимание на некоторые его детали. Может быть, они покажутся вам
незначительными и слишком очевидными, но именно они отличают человека от многих других животных. Некоторые из этих особенностей связанны с прямохождением и трудовой деятельностью.

  • Мозговой отдел черепа преобладает над лицевым (у обезьян — наоборот)
  • Слабо выражены надбровные дуги
  • Менее массивная челюсть, чем у обезьян
  • Хорошо развит подбородочный выступ, что указывает на возможность членораздельной речи у человека
  • Череп сверху насаживается на позвоночник, а не подвешивается спереди, как у животных
  • Позвоночный столб имеет 4 физиологических изгиба: 2 кпереди (лордоз) и 2 кзади (кифоз)
  • Масса позвонков сверху вниз (от шейного отдела к поясничному) увеличивается соразмерно нагрузке
  • Грудная клетка уплощенная (в спинно-брюшном направлении)
  • Массивные нижние конечности
  • Широкий, низкий таз (у обезьян — узкий, высокий и длинный)
  • Таз человека и таз шимпанзе

  • Сводчатая стопа — помогает равномерно распределить нагрузку, у обезьян стопа плоская
  • Противопоставление большого пальца всем остальным — основа хватательной функции руки (общий признак отряда приматы, сходен у человека и шимпанзе)

Череп человека и обезьяны

Заболевания опорно-двигательного аппарата

Наиболее часто при слабости мышц голени и стопы, связочного аппарата, изменяется форма стопы, опускается ее поперечный
и продольный свод: такое заболевание называется плоскостопием.

Причины: неправильная обувь, избыточный вес, длительное хождение или стояние (чрезмерно повышенная или пониженная нагрузка). Сопровождается болями в стопе, неестественной походкой.
Из-за смещения центра тяжести организма плоскостопие может приводить к нарушению осанки.

Плоскостопие

Лечение: физические упражнения, ортопедические стельки (греч. orthos – прямой, правильный + paedos – ребенок).

Супинаторы (лат. supino — опрокидываю) — внутренняя деталь низа обуви, поднимающая внутренний край стопы, прикрепляемая к стельке, или между стелькой и полустелькой. Супинаторы предназначены для уменьшения нагрузки на свод стопы и формоустойчивости подошвы.

Ортопедические стельки, супинаторы

Рахит (греч. rhachis — позвоночник) — заболевание детей грудного и раннего возраста, связанное с нарушением костеобразования и недостаточностью минерализации костей.

Причины рахита: недостаточное получение витамина D с пищей, недостаточное нахождение на солнце (недостаточное облучение ультрафиолетом — необходимо для синтеза витамина D в организме), недоношенность ребенка.

Рахит, искривление нижних конечностей

© Беллевич Юрий Сергеевич 2018-2023

Данная статья написана Беллевичем Юрием Сергеевичем и является его интеллектуальной собственностью. Копирование, распространение
(в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов
без предварительного согласия правообладателя преследуется по закону. Для получения материалов статьи и разрешения их использования,
обратитесь, пожалуйста, к Беллевичу Юрию.

Полезные картинки по системам органов человека

Мы подготовили для вас удобную шпаргалку для подготовки к ЕГЭ по биологии: разбираем систему органов человека.

• эндокринная система;
• сердечно-сосудистая система (ССС);
• выделительная система;
• нервная система (НС);
• пищеварительная система;
• опорно-двигательная система;
• дыхательная система.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Мы обязательно поправим!

Редакция Без Сменки

Редакция Без Сменки

Вам также будет интересно

Форма правления

Форма правления 🤝
Повторим определение: форма правления, это характеристика состава высших органов…

Лирика А.С. Пушкина

💎 Посмотри, как многотемна лирика поэта. Можешь хорошенько заучить несколько стихотворений и…

Борьба за существование

Почему получается, что выживают именно приспособленные особи? Потому что никто не отдаст себя в…

Чередующиеся корни

Думаете, что на ЕГЭ по русскому языку будут проблемы с чередующимися корнями? Тогда ловите…


0 комментария

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

  • Биология — уроки для подготовки к экзаменам ЕГЭ ОГЭ
  • Сергей Подковальников
  • ТОП-5 картинок, рисунков и схем по АНАТОМИИ на ЕГЭ, ОГЭ. Самые популярные схемы и рисунки к ЕГЭ,ОГЭ

Канал видеоролика: Сергей Подковальников

ТОП-5 картинок, рисунков и схем по АНАТОМИИ на ЕГЭ, ОГЭ. Самые популярные схемы и рисунки к ЕГЭ,ОГЭ

Смотреть видео:

Свежая информация для ЕГЭ и ОГЭ по Биологии (листай):

С этим видео ученики смотрят следующие ролики:

ТОП-7 картинок, рисунков и схем по ЦИТОЛОГИИ на ЕГЭ, ОГЭ. Самые популярные схемы и рисунки к ЕГЭ,ОГЭ

ТОП-7 картинок, рисунков и схем по ЦИТОЛОГИИ на ЕГЭ, ОГЭ. Самые популярные схемы и рисунки к ЕГЭ,ОГЭ

Сергей Подковальников

ТОП-5 картинок, рисунков и схем по БОТАНИКЕ на ЕГЭ, ОГЭ. Самые популярные схемы и рисунки к ЕГЭ,ОГЭ

ТОП-5 картинок, рисунков и схем по БОТАНИКЕ на ЕГЭ, ОГЭ. Самые популярные схемы и рисунки к ЕГЭ,ОГЭ

Сергей Подковальников

ТОП-7 картинок, рисунков и схем по ЗООЛОГИИ на ЕГЭ, ОГЭ. Самые популярные схемы и рисунки к ЕГЭ,ОГЭ

ТОП-7 картинок, рисунков и схем по ЗООЛОГИИ на ЕГЭ, ОГЭ. Самые популярные схемы и рисунки к ЕГЭ,ОГЭ

Сергей Подковальников

ТОП-6 картинок, рисунков и схем по ЭВОЛЮЦИИ на ЕГЭ, ОГЭ. Самые популярные схемы и рисунки к ЕГЭ,ОГЭ

ТОП-6 картинок, рисунков и схем по ЭВОЛЮЦИИ на ЕГЭ, ОГЭ. Самые популярные схемы и рисунки к ЕГЭ,ОГЭ

Сергей Подковальников

Облегчи жизнь другим ученикам — поделись! (плюс тебе в карму):

19.05.2020

  • Комментарии

RSS

Написать комментарий

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Ваше имя:

Загрузка…

Инфоурок


Биология

ПрезентацииПрезентация по биологии » Подготовка к ЕГЭ» (раздел «Человек»:рисунки, схемы, таблицы).

Презентация по биологии » Подготовка к ЕГЭ» (раздел «Человек»:рисунки, схемы, таблицы).



Скачать материал

ЧеловекРисунки и схемы для подготовки к ЕГЭ



Скачать материал

  • Сейчас обучается 45 человек из 23 регионов

  • Сейчас обучается 338 человек из 68 регионов

  • Курс добавлен 13.12.2022

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ЧеловекРисунки и схемы для подготовки к ЕГЭ

    1 слайд

    Человек
    Рисунки и схемы для подготовки к ЕГЭ

  • Животная клетка

  • Животные тканиНервная ткань

    3 слайд

    Животные ткани
    Нервная ткань

  •        Мышечная ткань

  • Строение черепа

  • Строение мышцы

  • Мышцы нижней конечности

    11 слайд

    Мышцы нижней конечности

  • Мышцы спины

  • Мышцы туловища

  • Кровь

  • Строение сердца

  • Сердце в разрезе

    22 слайд

    Сердце в разрезе

  • Круги кровообращения

    23 слайд

    Круги кровообращения

  • Дыхательная система

    24 слайд

    Дыхательная система

  • Пищеварительная система

    25 слайд

    Пищеварительная система

  • Строение зуба

  • Язык

  • Выделительная система

    28 слайд

    Выделительная система

  • Строение кожи

  • Эндокринная система

    31 слайд

    Эндокринная система

  • Спинной мозг

  • Спинной мозг в разрезе

    33 слайд

    Спинной мозг в разрезе

  • Головной мозг

  • Кора больших полушарий

    35 слайд

    Кора больших полушарий

  • Строение глаза

  • Строение уха

  • Репродуктивная система

    39 слайд

    Репродуктивная система

  • Мужская репродуктивная система

    40 слайд

    Мужская репродуктивная система

Краткое описание документа:

Презентация составлена для учащихся старших классов по разделу «Человек»с целью лучшей подготовки к ЕГЭ по биологии. На слайдах представлены картинки, схемы, таблицы, дающие представление о строении клеток, тканей и органов человека. В задании С2 (ЕГЭ) учащимся необходимо анализировать текстовую и графическую информацию, т.е. поработать с текстом и рисунком. По опыту прошлых лет, многие рисунки по анатомии человека, поэтому данная презентация будет полезной и наглядной для желающих сдавать ЕГЭ по биологии. Рекомендую обратить внимание на строение клетки, сердца, головного и спинного мозга, слухового и зрительного анализаторов. Необходимо знать части рефлекторной дуги, строение скелета человека и виды животных тканей, а также строение систем органов: пищеварительной, дыхательной, эндокринной и др. У детей хорошо развита зрительная память, поэтому хочется надеяться, что яркие иллюстрации слайдов ее максимально активизируют.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 155 131 материал в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

«Биология», Захаров В.Б., Сивоглазов В.И., Мамонтов С.Г., Агафонов И.Б.

  • 17.12.2020
  • 282
  • 0
  • 11.12.2020
  • 381
  • 3
  • 06.12.2020
  • 367
  • 3
  • 28.09.2020
  • 408
  • 0
  • 28.09.2020
  • 496
  • 7

Рейтинг:
5 из 5

  • 15.09.2020
  • 1822
  • 273
  • 21.08.2020
  • 278
  • 6

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «ФГОС общего образования: формирование универсальных учебных действий на уроке биологии»

  • Курс повышения квалификации «Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты реализации элективного курса «Антропология и этнопсихология» в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Государственная итоговая аттестация как средство проверки и оценки компетенций учащихся по биологии»

  • Курс повышения квалификации «Основы биоэтических знаний и их место в структуре компетенций ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Анатомия и физиология: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Гендерные особенности воспитания мальчиков и девочек в рамках образовательных организаций и семейного воспитания»

  • Курс профессиональной переподготовки «Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация производственно-технологической деятельности в области декоративного садоводства»

  • Курс повышения квалификации «Составление и использование педагогических тестов при обучении биологии»

  • Курс повышения квалификации «Инновационные технологии обучения биологии как основа реализации ФГОС»



  • Скачать материал


    • 20.08.2020


      1330
    • PPTX
      2.2 мбайт
    • 197
      скачиваний
    • Рейтинг:
      5 из 5
    • Оцените материал:





  • Настоящий материал опубликован пользователем Сусорова Наталия Евгеньевна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Сусорова Наталия Евгеньевна

    • На сайте: 2 года и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 49085
    • Всего материалов:

      236

Перейти к содержанию

Студенты-медики обычно очень боятся первых уроков анатомии. Они падают в обмороки и плачут, потому что части тела, плавающие в формалине, удовольствия никому не приносят. Но после привыкают и даже начинают получать от анатомии удовольствие. Остальным же студентам ВУЗов везет больше: они анатомию учат только в картинках. В данном разделе представлено строение органов человека в картинках.

строение органов человека

внутренние органы

организм человека

внутренности

подписанные органы

передняя и задняя часть

внутреннее строение человека

внутренние органы в картинках

разные органы

пищеварительная система

человек

взаимное расположение органов

составные части человека

детские картинки

внутренние органы

подробный вариант

внутреннее строение человека

все органы

внутренние органы

строение человека изнутри

изображение внутренностей

внутреннее строение

наглядная картинка

подробная картинка

подписанные органы

подробное изучение

внутреннее строение человека

жизненно важные органы

внутренние органы человека

ааа

( 2 оценки, среднее 3 из 5 )

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Ритуал на сдачу экзамена таро
  • Рисунки егэ по биологии ботаника
  • Ритуал на сдачу экзамена по вождению в гибдд
  • Рисунки егэ биология органоиды
  • Ритуал на сдачу экзамена огэ

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии