IV.
Контрольные тесты c
рисунками для проведения первого этапа
экзамена
-
Н
айдите
Fonticulus anterior:
Ответ: 2.
_________________________________________________________________
-
Какое
анатомическое образование располагается
под цифрой №7?
– Canalis
pterygoideus
– Hiatus
semilunaris
– Apertura
sinus sphenoidalis
+
Foramen sphenopalatinum
– Infiindibulum
ethmoidale
_________________________________________________________________
-
Найдите
Sinus frontalis:
Ответ: 24.
-
Найдите
Canalis pterygoideus:
Ответ: 13.
_________________________________________________________________
-
Какое анатомическое
образование располагается под цифрой
№4?
–
Membrana
obturatoria
– Lig.
sacroiliacum posterius
+
Lig. sacrospinale
– Zona
orbicularis
– Lig.
iliofemorale
– Lig.
pubofemorale
– Lig.
transversum acetabuli
– Lig.
capitis femoris
– Labrum
acetabuli
– Lig.
sacrotuberale
-
Найдите
Lig. sacroiliacum posterius:
Ответ:
11.
-
Найдите
Lig. iliofemorale:
Ответ:
14.
-
Найдите
Lig. sacrotuberale:
Ответ:
16.
-
Найдите
Membrana
obturatoria:
Ответ:
17.
_________________________________________________________________
-
Н
айдите
Meniscus lateralis:
Ответ:
5.
-
Найдите
Lig. collaterale fibulare:
Ответ:
6.
-
Найдите
Lig. cruciatum posterius:
Ответ:
9.
-
Найдите
Lig. craciatum anterius:
Ответ:
10.
-
Найдите
Lig. transversum genus:
Ответ:
13.
-
Найдите
Lig. patellae:
Ответ:
15.
_________________________________________________________________
-
Н
айдите
Lig. bifurcatum:
– 4,5
– 10,12
– 8,13
+
14,15
– 16, 17
-
Какое
анатомическое образование располагается
под цифрой № 18?
+
Articulatio talocruralis
– Articulatio
subtalaris
– Articulatio
tarsi transversa
– Articulatio
talocalcaneonavicularis
– Articulatio
calcaneocuboidea
– Articulatio
cuneonavicularis
– Articulationes
intercuneiformes
– Articulationes
tarsometatarsales
– Articulationes
metatarsophalangeae
– Articulationes
interphalangeae pedis
_________________________________________________________________
-
Найдите
Lig. capitis fibulae anterius
Ответ:
3.
-
Найдите
Lig.
collaterale fibulare
Ответ:
4.
-
Найдите
Retinaculum
patellae laterale
Ответ:
5.
-
Найдите
Retinaculum
patellae mediale
Ответ:
11.
-
Найдите
Lig.
collaterale tibiale
Ответ:
12.
-
Найдите
Lig.
patellae
Ответ:
13.
_________________________________________________________________
-
Какое
анатомическое образование располагается
под цифрой №1?
–
M.
constrictor pharyngis superior
– M.
constrictor pharyngis medius
+
M. constrictor pharyngis inferior
– M.
longus capitis
– M.
longus colli
-
Какое
анатомическое образование располагается
под цифрой №2?
– M.
thyrohyoideus
– M.
sternothyroideus
– M.
omohyoideus venter inferior
+ M.
omohyoideus
venter
superior
– M.
sternohyoideus
-
Какое
анатомическое образование располагается
под цифрой №3?
–
M. scalenus anterior
– M.
scalenus medius
+
M. scalenus posterior
– M.
longus colli
–
M. longus capitis
-
Какое
анатомическое образование располагается
под цифрой №4?
+
M. scalenus anterior
–
M. scalenus medius
–
M. scalenus posterior
–
M. longus colli
–
M. longus capitis
-
Какое
анатомическое образование располагается
под цифрой №5?
– M.
longissimus cervicis
+ M.
longissimus capitis
– M.
spinalis cervicis
– M.
splenius capitis
– M.
longus capitis
_________________________________________________________________
-
К
акое
анатомическое образование располагается
под цифрой №1?
– M.
longissimus cervicis
– M.
longissimus capitis
– M.
spinalis cervicis
– M.
splenius capitis
+
M. sternocleidomastoideus
-
Какое
анатомическое образование располагается
под цифрой №2?
– M.
longissimus cervicis
– M.
longissimus capitis
– M.
spinalis cervicis
+
M. splenius capitis
– M.
sternocleidomastoideus
-
Какое
анатомическое образование располагается
под цифрой №3?
– M.
longissimus cervicis
– M.
longissimus capitis
– M.
spinalis cervicis
+ M.
levator
scapulae
– M.
sternocleidomastoideus
_________________________________________________________________
-
Какое
анатомическое образование располагается
под цифрой №8?
– M.
serratus posterior inferior
– M.
serratus posterior superior
– M.
iliocostalis
– M.
erector spinae
– M.
longissimus capitis
+ M.
splenius cervicis
_________________________________________________________________
-
К
акое
анатомическое образование располагается
под цифрой №1?
+
M. digastricus venter anterior
– M.
digastricus venter posterior
– Platysma
– M.
levator scapulae
– M.
sternocleidomastoideus
-
Какое
анатомическое образование располагается
под цифрой №5?
– M.
digastricus venter anterior
– M.
digastricus venter posterior
+
Platysma
– M.
levator scapulae
– M.
sternocleidomastoideus
_________________________________________________________________
-
К
акое
анатомическое образование располагается
под цифрой №1?
– M.
pectoralis minor
+
M. pectoralis major
– M.
serratus anterior
– M.
rectus abdominis
– M.
serratus posterior superior
-
Какое анатомическое
образование располагается под цифрой
№2?
– M.
pectoralis minor
– M.
pectoralis major
+
M. serratus anterior
– M.
rectus abdominis
– M.
serratus posterior superior
-
Какое
анатомическое образование располагается
под цифрой №3?
– M.
pectoralis minor
– M.
pectoralis major
– M.
serratus anterior
+ M. rectus
abdominis
– M.
serratus posterior superior
_________________________________________________________________
-
К
акое
анатомическое образование располагается
под цифрой №1?
– Fossa
inguinalis medialis
+ Plica
umbilicalis medialis
– Plica
umbilicalis lateralis
– Fossa
inguinalis lateralis
– Plica
umbilicalis mediana
-
Какое
анатомическое образование располагается
под цифрой №13?
+ Fossa
inguinalis medialis
– Plica
umbilicalis medialis
– Plica
umbilicalis lateralis
– Fossa
inguinalis lateralis
– Plica
umbilicalis mediana
_________________________________________________________________
-
Какое
анатомическое образование располагается
под цифрой №12?
+ Fibrae
corticospinales
– Fibrae
corticonucleares
– Fibrae
corticopontinae
– Fibrae
pontis transversae
– Fibrae
pontis longitudinales
-
Какое
анатомическое образование располагается
под цифрой №10?
– Fibrae
corticospinales
– Fibrae
corticonucleares
+ Fibrae
corticopontinae
– Fibrae
pontis transversae
– Fibrae
pontis longitudinales
_________________________________________________________________
-
Какое анатомическое
образование располагается под цифрой
№1?
–
M. abductor
digiti minimi
– M.
flexor digiti minimi brevis
+
M. opponens digiti minimi
– Mm.
interossei palmares
– Mm.
lumbricales
-
Какое
анатомическое образование располагается
под цифрой №2?
– M.
opponens pollicis
– M.
adductor pollicis caput obliquum
– M.
flexor pollicis brevis caput superficiale
– M.
flexor pollicis brevis caput profundum
+ M.
adductor pollicis caput transversum
-
Какое
анатомическое образование располагается
под цифрой №3?
– M.
opponens pollicis
+ M.
adductor pollicis caput obliquum
– M.
flexor pollicis brevis caput superficiale
– M.
flexor pollicis brevis caput profundum
– M.
adductor pollicis caput transversum
-
Какое
анатомическое образование располагается
под цифрой №4?
– M.
opponens pollicis
– M.
adductor pollicis caput obliquum
+ M. flexor
pollicis brevis caput superficiale
– M.
flexor pollicis brevis caput profundum
– M.
adductor pollicis caput transversum
-
Какое
анатомическое образование располагается
под цифрой №5?
+ M.
opponens pollicis
– M.
adductor pollicis caput obliquum
– M.
flexor pollicis brevis caput superficiale
– M.
flexor pollicis brevis caput profundum
– M.
adductor pollicis caput transversum
_________________________________________________________________
-
Какое анатомическое
образование
располагается под цифрой
№1?
–
M. psoas
major
– M.
iliopsoas
– M.
piriformis
+ M.
pectineus
– M.
adductor longus
-
Какое
анатомическое образование
располагается
под цифрой №2?
– M.
psoas major
– M.
iliopsoas
– M.
piriformis
– M.
pectineus
+
M. adductor longus
-
Какое
анатомическое образование
располагается
под цифрой №3?
– M.
rectus femoris
– M.
vastus lateralis
– M.
vastus intermedius
+ M. vastus
medialis
– M.
tensor fasciae latae
-
Какое
анатомическое образование
располагается
под цифрой №4?
– M.
rectus femoris
+ M. vastus
lateralis
– M.
vastus intermedius
– M.
vastus medialis
– M.
tensor fasciae latae
-
Какое
анатомическое образование
располагается
под цифрой №5?
– M.
rectus femoris
– M.
vastus lateralis
+
M. vastus intermedius
– M.
vastus medialis
– M.
tensor fasciae latae
_________________________________________________________________
-
К
акое
анатомическое образование
располагается
под цифрой №1?
+
M. abductor digiti minimi
– M.
flexor digitorum brevis
– M
quadratus plantae
– M.
flexor hallucis brevis
– M.
abductor hallucis
-
Какое
анатомическое образование
располагается
под цифрой №2?
– M.
abductor digiti minimi
+ M. flexor
digitorum brevis
– M
quadratus plantae
– M.
flexor hallucis brevis
– M.
abductor hallucis
-
Какое
анатомическое образование
располагается
под цифрой №5?
– M.
abductor digiti minimi
– M.
flexor digitorum brevis
– M
quadratus plantae
– M.
flexor hallucis brevis
+ M.
abductor hallucis
_________________________________________________________________
-
Найдите
M. semispinalis capitis:
Ответ:
10.
_________________________________________________________________
-
Какое
анатомическое образование
располагается
под цифрой №1?
+
M. subscapularis
– M.
brachialis
– M.
coracobrachialis
– M.
brachioradialis
– M.
biceps brachii
-
Какое
анатомическое образование
располагается
под цифрой №2?
– M.
subscapularis
+
M. triceps brachii
– M.
coracobrachialis
– M.
brachioradialis
– M.
biceps brachii
-
Какое
анатомическое образование
располагается
под цифрой №3?
– M.
subscapularis
– M.
triceps brachii
– M.
coracobrachialis
+ M.
brachioradialis
– M.
biceps brachii
-
Какое
анатомическое образование
располагается
под цифрой №4?
– M.
subscapularis
– M.
triceps brachii
– M.
coracobrachialis
– M.
brachioradialis
+ M. biceps
brachii
_________________________________________________________________
-
Найдите
sinus venosus sclerae (шлеммов
канал):
ответ
– 2
-
Найдите
fovea centralis
retinae:
ответ
– 3
-
Найдите
vagina bulbi (тенонова капсула):
ответ
– 4
-
Найдите
pars optica retinae:
ответ
– 5
-
Найдите
choroidea:
ответ
– 1
_________________________________________________________________
-
Н
айдите
a. ciliaris posterior longa:
ответ
– 2
-
Найдите
a. centralis retinae:
ответ
– 3
-
Найдите
angulus iridocornealis:
ответ
– 4
-
Найдите
a. ciliares posteriores breves:
ответ
– 5
-
Найдите
v. vorticosa:
ответ
– 1
_________________________________________________________________
-
Н
айдите
glandula lacrimalis:
ответ
– 5
-
Найдите
ductuli excretorii glandulae lacrimalis:
ответ
– 4
-
Найдите
canaliculi lacrimales:
ответ
– 1
-
Найдите
saccus lacrimalis:
ответ
– 3
-
Найдите
meatus nasi inferior:
ответ
– 2
_________________________________________________________________
-
Н
айдите
spatia anguli iridocornealis (фонтановы
пространства):
ответ
– 5
-
Найдите
capsula lentis:
ответ
– 1
-
Найдите
m. ciliaris:
ответ
– 4
-
Найдите
fibrae zonulares:
ответ
– 2
-
Найдите
processus ciliaris:
ответ
– 3
_________________________________________________________________
-
Найдите
fossa triangularis:
ответ
– 5
-
Найдите
helix:
ответ
– 2
-
Найдите
antitragus:
ответ
– 4
-
Найдите
tragus:
ответ
– 1
-
Найдите
pars tensa:
ответ
– 3
_________________________________________________________________
-
Найдите canalis
semicircularis anterior:
ответ
– 2
-
Найдите
canalis semicircularis posterior:
ответ
– 4
-
Найдите
canalis semicircularis lateralis:
ответ
– 3
-
Найдите
sulcus nervi petrosi majoris:
ответ
– 5
-
Найдите
porus acusticus internus:
ответ
– 1
_________________________________________________________________
-
Найдите
cupula cochleae:
ответ
– 2
-
Найдите
vestibulum:
ответ
– 4
-
Найдите
cochleae:
ответ
– 3
-
Найдите
recessus ellipticus:
ответ
– 5
-
Найдите
recessus sphericus:
ответ
– 1
_________________________________________________________________
-
Н
айдите
a. carotis interna:
ответ
– 2
-
Найдите
m. tensor tympani:
ответ
– 3
-
Найдите
tuba auditiva:
ответ
– 5
-
Найдите
caput mallei:
ответ
– 4
_________________________________________________________________
-
Н
айдите
scala vestibuli:
ответ
– 3
-
Найдите
scala tympani:
ответ
– 5
-
Найдите
ductus cochlearis:
ответ
– 4
-
Найдите
organum spirale (Corti):
ответ
– 1
-
Найдите
lamina spiralis ossea:
ответ
– 2
_________________________________________________________________
-
Н
айдите
n. auriculotemporalis (V):
ответ
– 2
-
Найдите
n. auricularis magnus:
ответ
– 1
-
Найдите
n. mentalis (V):
ответ
– 5
-
Найдите
n. supraorfitalis (V):
ответ
– 3
-
Найдите
n. zygomaticotemporalis
(V):
ответ
– 4
_________________________________________________________________
-
Н
айдите
n. hypoglossus (XII):
ответ
– 3
-
Найдите
n. alveolaris inferior (V):
ответ
– 5
_________________________________________________________________
-
Найдите
arteria lingualis
Ответ
– 3
-
Найдите
arteria auricularis posterior
Ответ
– 17
-
Найдите
arteria transversa cervicis
Ответ
– 11
-
Найдите
arteria cervicalis superficialis
Ответ
– 12
-
Найдите
truncus thyrocervicalis
Ответ
– 8
_________________________________________________________________
-
Н
айдите
верхнюю брыжеечную вену
Ответ – 26
-
Найдите
нижнюю брыжеечную вену
Ответ – 27
-
Найдите
селезеночную вену
Ответ – 6
-
Найдите
внутреннюю подвздошную вену
Ответ – 16
-
Найдите
воротную вену
Ответ – 35
_________________________________________________________________
-
Н
айдите
чревный ствол
Ответ – 4
-
Найдите
верхнюю брыжеечную артерию
Ответ – 6
-
Найдите
нижнюю брыжеечную артерию
Ответ – 12
-
Найдите
селезеночную артерию
Ответ – 5
-
Найдите
поясничные артерии
Ответ – 18
_________________________________________________________________
-
Н
айдите
а. thoracoacromialis
Ответ – 6
-
Найдите
a.
thoracodorsalis
Ответ – 1
-
Найдите
верхнюю локтевую коллатеральную артерию
Ответ – 2
-
Найдите
нижнюю локтевую коллатеральную артерию
Ответ – 4
-
Найдите
плечевую артерию
Ответ – 5
_________________________________________________________________
-
Н
айдите
локтевую артерию
Ответ – 4
-
Найдите
переднюю межкостную артерию
Ответ – 5
-
Найдите
поверхностную ладонную артериальную
дугу
Ответ – 11
-
Найдите
глубокую ладонную артериальную дугу
Ответ – 14
-
Найдите
поверхностную ветвь лучевой артерии
Ответ – 13
_________________________________________________________________
-
Найдите левую
внутреннюю яремную вену
Ответ
– 1
-
Найдите
правую плечеголовную вену
Ответ – 2
-
Найдите
добавочную полунепарную вену
Ответ – 3
-
Найдите
заднюю межреберную вену
Ответ – 4
-
Найдите
полунепарную вену
Ответ – 5
_________________________________________________________________
-
Найдите
корковый центр стереогнозии
Ответ
– 1
-
Найдите
корковый центр двигательного анализатора
сложных комбинированных движений
Ответ – 5
-
Найдите
корковый центр вестибулярной сенсорной
системы
Ответ – 7
-
Найдите
корковый центр двигательного анализатора
произвольных движений
Ответ – 2
-
Найдите
корковый центр двигательного анализатора
артикуляции речи
Ответ – 14
_________________________________________________________________
-
Найдите центральную
борозду
Ответ
– 1
-
Найдите
латеральную борозду
Ответ – 10
-
Найдите
постцентральную извилину
Ответ – 3
-
Найдите
верхнюю височную извилину
Ответ – 11
-
Найдите
нижнюю височную извилину
Ответ – 15
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Функции скелета человека
Скелет человека — пассивная часть опорно-двигательного аппарата. Выделяют осевой скелет, кости поясов
конечностей, кости верхних и нижних конечностей. Скелет выполняет ряд важных функций:
- Защитная
- Опорная
- Рессорная (фр. ressort, буквально — упругость, пружина)
- Двигательная (локомоторная — лат. locus — место + motor – двигатель)
- Метаболическая (биологическая)
- Кроветворная
Оберегает внутренние органы от механических воздействий. Череп — вместилище головного мозга и органов чувств: надежно
защищает их. Соединяясь друг с другом, позвонки образуют позвоночный (спинномозговой) канал, в котором располагается хорошо защищенный
спинной мозг.
Опорная функция скелета заключается в прикреплении мягких тканей, внутренних органов к различным частям скелета.
Эту функцию скелета также называют — амортизирующая (фр. amortir — ослаблять, смягчать, заглушать). Строение скелета (изгибы позвоночника, сводчатая стопа, межпозвонковые диски) обеспечивает смягчение толчков и сотрясений при передвижении, равномерное распределение нагрузки.
Кости в местах суставов (подвижных соединений) образуют рычаги, под действием которых мышцы приводятся в движение.
Кости активно участвуют в минеральном обмене: кости — депо кальция, фосфора. При нарушении
минерального обмена возникает множество заболеваний, наиболее известное — рахит, мы обсудим данное заболевание в этой статье.
Изучив строение костей, вы отлично понимаете, что губчатое вещество — место расположения красного костного мозга, в котором
появляются и дифференцируются клетки крови: эритроциты, лейкоциты и тромбоциты.
Внутри трубчатых костей расположен костномозговой канал, в котором находится желтый костный мозг. Он выполняет питательную функцию (накопление жиров), в случае кровопотери способен превращаться в красный костный мозг (резервная функция).
Осевой скелет
Осевой скелет — главная ось тела, опора всего скелета. Осевой скелет включает в себя позвоночник, грудную клетку (грудина и ребра) и череп. Позвоночник (позвоночный столб) состоит из 32-34 позвонков,
имеет следующие отделы:
- Шейный — 7 позвонков
- Грудной — 12
- Поясничный — 5
- Крестцовый — 5
- Копчиковый — 3-5
Каждый позвонок (за исключением первого шейного — атланта, который имеет только переднюю и заднюю дуги) образован телом и дугой, которые ограничивают отверстие позвоночного канала с проходящим в нем спинным
мозгом. В составе позвонка также находятся отростки: суставные и поперечные, остистый отросток. Соединяясь друг с другом
суставными отростками, позвонки образуют позвоночный столб со спинномозговым каналом внутри — надежным вместилищем
спинного мозга.
У поясничных позвонков наиболее массивные и большие
тела: соразмерно нагрузке, которую им приходится выполнять (по сравнению с шейными позвонками).
Строение шейных, грудных и поясничных позвонков отличается между собой. Первый шейный позвонок — атлант (лат. atlantus — несущий) соединяется с затылочной костью черепа и образует с ней сустав. Атлант не имеет тела, у него есть только передняя и задняя дуги. Второй шейный позвонок —
аксис (осевой позвонок, эпистрофей) имеет вырост тела — зуб, участвует в повороте головы.
Вероятно, вы обратили внимание, что позвоночник человека непрямой: он имеет изгибы вперед и назад. Замечу, что
позвоночник младенца этих изгибов не имеет — он абсолютно прямой. Эти изгибы начинают формироваться после того,
как ребенок принимает вертикальное положение, начинает ходить.
В связи с прямохождением у человека формируются 4 физиологических изгиба, то есть у всех имеются в норме: шейный
лордоз (изгиб вперед), грудной кифоз (изгиб назад), поясничный лордоз и крестцовый кифоз. Кифозы и лордозы позволяют
равномерно распределить нагрузку на весь позвоночник.
Чтобы легко запомнить для себя два новых термина, рекомендую воспользоваться следующей ассоциацией: спросите себя,
как ходит английский лорд? Представьте всю его важность и пафосность, выставленную вперед грудь и выгнутую вперед спину
(вот и лордоз!). Ассоциируя слово лорд со словом лордоз, вы не будете путаться
Осанкой называют привычное положение спины. Часто у подростков возникают нарушения осанки из-за слабого развития мышц
спины. Могут быть слишком сильно выражены лордозы и кифозы, либо, наоборот, очень плохо выражены, плоская спина.
Возможно искривление позвоночника вправо или влево: в этом случае говорят о наличии сколиоза.
Формирование правильной осанки очень важная задача. Вам необходимо знать несколько основополагающих моментов,
которые относятся к данной теме:
- Не носить тяжелые предметы в одной руке, тяжелые сумки, портфели на одном плече
- Правильно организовать учебное место — спина должна быть плотно прижата к спинке стула, слегка прогнута в пояснице
- Плечи должны быть расположены на одном уровне, не напряжены
- Девушкам следует избегать обуви на высоком каблуке — это приводит к возникновению поясничного гиперлордоза
Последствия неправильной осанки: нарушение кровоснабжения, смещение и сдавливание внутренних органов, деформация грудной клетки.
Скелет грудной клетки состоит из 12 пар ребер, грудины. Череп подразделяется на два отдела: лицевой и мозговой.
К лицевому отделу черепа относятся верхняя и нижняя челюсти, скуловая, носовая, слезная, небная и подъязычная кости. Единственная подвижная кость
черепа — нижняя челюсть, с зубами, расположенными в зубных альвеолах, служит для измельчения пищи.
Парные кости лицевого отдела черепа: скуловая, носовая, слезная, небная кости и верхняя челюсть. Непарные кости лицевого отдела черепа: нижняя челюсть, подъязычная кость.
Мозговой отдел черепа включает в себя затылочную, лобную, височную и теменную кости, а также решетчатую и клиновидную кость.
Парные кости мозгового отдела черепа: височная и теменная кости. Непарные кости мозгового отдела черепа: лобная, затылочная, клиновидная, решетчатая.
Скелет поясов конечностей
Мы переходим к изучению поясов конечностей, хочу заметить одну деталь. В главе зоология мы с вами изучали пояса
конечностей, пользуясь терминами — пояс «передних, задних» конечностей. Поскольку человек занимает вертикальное положение,
то изучая анатомию человека, мы будем говорить о поясе «верхних, нижних» конечностей.
Пояс верхних конечностей (плечевой) состоит из парных ключиц и лопаток. Ключица одним концом крепится к грудине, а другим — к акромиону (отростку лопатки). Плечевой пояс обеспечивает опору верхним конечностям и разнообразие их движений: к лопатке и ключице крепится
большое количество мышц.
Пояс нижних конечностей (тазовый) состоит из двух тазовых костей, каждая из которых образована сросшимися подвздошной, лобковой и седалищной костями. Тазовый пояс служит опорой для внутренних органов, местом прикрепления многих мышц.
Скелет конечностей
Скелет нижней конечности включает в себя бедренную кость и надколенник (бедро), малоберцовую и большеберцовую кости (голень), предплюсну,
плюсну и фаланги пальцев (стопа). Скелет верхней конечности состоит из плечевой кости (плеча), лучевой и локтевой кости
(предплечья), запястья, пястья и фаланг пальцев (кисть).
Бедренная кость сочленяется с тазовым поясом с помощью головки бедренной кости, образующей
тазобедренный сустав с вертлужной впадиной тазовой кости. Головка плечевой кости образует плечевой сустав с суставной поверхностью
лопатки.
Иногда на рисунке нужно определить, где лучевая и локтевая кости, это
довольно несложно сделать, если вы запомните, что лучевая кость всегда расположена ближе к большому пальцу кисти, а локтевая —
к мизинцу. При любом расположении на схеме руки это правило будет действовать.
Особенности скелета человека
Мы уже изучили скелет человека, однако следует обратить внимание на некоторые его детали. Может быть, они покажутся вам
незначительными и слишком очевидными, но именно они отличают человека от многих других животных. Некоторые из этих особенностей связанны с прямохождением и трудовой деятельностью.
- Мозговой отдел черепа преобладает над лицевым (у обезьян — наоборот)
- Слабо выражены надбровные дуги
- Менее массивная челюсть, чем у обезьян
- Хорошо развит подбородочный выступ, что указывает на возможность членораздельной речи у человека
- Череп сверху насаживается на позвоночник, а не подвешивается спереди, как у животных
- Позвоночный столб имеет 4 физиологических изгиба: 2 кпереди (лордоз) и 2 кзади (кифоз)
- Масса позвонков сверху вниз (от шейного отдела к поясничному) увеличивается соразмерно нагрузке
- Грудная клетка уплощенная (в спинно-брюшном направлении)
- Массивные нижние конечности
- Широкий, низкий таз (у обезьян — узкий, высокий и длинный)
- Сводчатая стопа — помогает равномерно распределить нагрузку, у обезьян стопа плоская
- Противопоставление большого пальца всем остальным — основа хватательной функции руки (общий признак отряда приматы, сходен у человека и шимпанзе)
Заболевания опорно-двигательного аппарата
Наиболее часто при слабости мышц голени и стопы, связочного аппарата, изменяется форма стопы, опускается ее поперечный
и продольный свод: такое заболевание называется плоскостопием.
Причины: неправильная обувь, избыточный вес, длительное хождение или стояние (чрезмерно повышенная или пониженная нагрузка). Сопровождается болями в стопе, неестественной походкой.
Из-за смещения центра тяжести организма плоскостопие может приводить к нарушению осанки.
Лечение: физические упражнения, ортопедические стельки (греч. orthos – прямой, правильный + paedos – ребенок).
Супинаторы (лат. supino — опрокидываю) — внутренняя деталь низа обуви, поднимающая внутренний край стопы, прикрепляемая к стельке, или между стелькой и полустелькой. Супинаторы предназначены для уменьшения нагрузки на свод стопы и формоустойчивости подошвы.
Рахит (греч. rhachis — позвоночник) — заболевание детей грудного и раннего возраста, связанное с нарушением костеобразования и недостаточностью минерализации костей.
Причины рахита: недостаточное получение витамина D с пищей, недостаточное нахождение на солнце (недостаточное облучение ультрафиолетом — необходимо для синтеза витамина D в организме), недоношенность ребенка.
© Беллевич Юрий Сергеевич 2018-2023
Данная статья написана Беллевичем Юрием Сергеевичем и является его интеллектуальной собственностью. Копирование, распространение
(в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов
без предварительного согласия правообладателя преследуется по закону. Для получения материалов статьи и разрешения их использования,
обратитесь, пожалуйста, к Беллевичу Юрию.
Полезные картинки по системам органов человека
Мы подготовили для вас удобную шпаргалку для подготовки к ЕГЭ по биологии: разбираем систему органов человека.
• эндокринная система;
• сердечно-сосудистая система (ССС);
• выделительная система;
• нервная система (НС);
• пищеварительная система;
• опорно-двигательная система;
• дыхательная система.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Мы обязательно поправим!
Вам также будет интересно
Форма правления
Форма правления 🤝
Повторим определение: форма правления, это характеристика состава высших органов…
Лирика А.С. Пушкина
💎 Посмотри, как многотемна лирика поэта. Можешь хорошенько заучить несколько стихотворений и…
Борьба за существование
Почему получается, что выживают именно приспособленные особи? Потому что никто не отдаст себя в…
Чередующиеся корни
Думаете, что на ЕГЭ по русскому языку будут проблемы с чередующимися корнями? Тогда ловите…
0 комментария
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
- Биология — уроки для подготовки к экзаменам ЕГЭ ОГЭ
- Сергей Подковальников
- ТОП-5 картинок, рисунков и схем по АНАТОМИИ на ЕГЭ, ОГЭ. Самые популярные схемы и рисунки к ЕГЭ,ОГЭ
Канал видеоролика: Сергей Подковальников
Смотреть видео:
Свежая информация для ЕГЭ и ОГЭ по Биологии (листай):
С этим видео ученики смотрят следующие ролики:
ТОП-7 картинок, рисунков и схем по ЦИТОЛОГИИ на ЕГЭ, ОГЭ. Самые популярные схемы и рисунки к ЕГЭ,ОГЭ
Сергей Подковальников
ТОП-5 картинок, рисунков и схем по БОТАНИКЕ на ЕГЭ, ОГЭ. Самые популярные схемы и рисунки к ЕГЭ,ОГЭ
Сергей Подковальников
ТОП-7 картинок, рисунков и схем по ЗООЛОГИИ на ЕГЭ, ОГЭ. Самые популярные схемы и рисунки к ЕГЭ,ОГЭ
Сергей Подковальников
ТОП-6 картинок, рисунков и схем по ЭВОЛЮЦИИ на ЕГЭ, ОГЭ. Самые популярные схемы и рисунки к ЕГЭ,ОГЭ
Сергей Подковальников
Облегчи жизнь другим ученикам — поделись! (плюс тебе в карму):
19.05.2020
- Комментарии
RSS
Написать комментарий
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Ваше имя:
Загрузка…
Инфоурок
›
Биология
›Презентации›Презентация по биологии » Подготовка к ЕГЭ» (раздел «Человек»:рисунки, схемы, таблицы).
Презентация по биологии » Подготовка к ЕГЭ» (раздел «Человек»:рисунки, схемы, таблицы).
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 45 человек из 23 регионов
- Сейчас обучается 338 человек из 68 регионов
- Курс добавлен 13.12.2022
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Человек
Рисунки и схемы для подготовки к ЕГЭ -
-
3 слайд
Животные ткани
Нервная ткань -
-
-
-
-
-
-
-
11 слайд
Мышцы нижней конечности
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
22 слайд
Сердце в разрезе
-
23 слайд
Круги кровообращения
-
24 слайд
Дыхательная система
-
25 слайд
Пищеварительная система
-
-
-
28 слайд
Выделительная система
-
-
-
31 слайд
Эндокринная система
-
-
33 слайд
Спинной мозг в разрезе
-
-
35 слайд
Кора больших полушарий
-
-
-
-
39 слайд
Репродуктивная система
-
40 слайд
Мужская репродуктивная система
Краткое описание документа:
Презентация составлена для учащихся старших классов по разделу «Человек»с целью лучшей подготовки к ЕГЭ по биологии. На слайдах представлены картинки, схемы, таблицы, дающие представление о строении клеток, тканей и органов человека. В задании С2 (ЕГЭ) учащимся необходимо анализировать текстовую и графическую информацию, т.е. поработать с текстом и рисунком. По опыту прошлых лет, многие рисунки по анатомии человека, поэтому данная презентация будет полезной и наглядной для желающих сдавать ЕГЭ по биологии. Рекомендую обратить внимание на строение клетки, сердца, головного и спинного мозга, слухового и зрительного анализаторов. Необходимо знать части рефлекторной дуги, строение скелета человека и виды животных тканей, а также строение систем органов: пищеварительной, дыхательной, эндокринной и др. У детей хорошо развита зрительная память, поэтому хочется надеяться, что яркие иллюстрации слайдов ее максимально активизируют.
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 155 131 материал в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 17.12.2020
- 282
- 0
- 11.12.2020
- 381
- 3
- 06.12.2020
- 367
- 3
- 28.09.2020
- 408
- 0
- 28.09.2020
- 496
- 7
Рейтинг:
5 из 5
- 15.09.2020
- 1822
- 273
- 21.08.2020
- 278
- 6
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «ФГОС общего образования: формирование универсальных учебных действий на уроке биологии»
-
Курс повышения квалификации «Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности»
-
Курс повышения квалификации «Методические аспекты реализации элективного курса «Антропология и этнопсихология» в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Государственная итоговая аттестация как средство проверки и оценки компетенций учащихся по биологии»
-
Курс повышения квалификации «Основы биоэтических знаний и их место в структуре компетенций ФГОС»
-
Курс профессиональной переподготовки «Анатомия и физиология: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Гендерные особенности воспитания мальчиков и девочек в рамках образовательных организаций и семейного воспитания»
-
Курс профессиональной переподготовки «Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация производственно-технологической деятельности в области декоративного садоводства»
-
Курс повышения квалификации «Составление и использование педагогических тестов при обучении биологии»
-
Курс повышения квалификации «Инновационные технологии обучения биологии как основа реализации ФГОС»
-
Скачать материал
-
20.08.2020
1330
-
PPTX
2.2 мбайт -
197
скачиваний -
Рейтинг:
5 из 5 -
Оцените материал:
-
-
Настоящий материал опубликован пользователем Сусорова Наталия Евгеньевна. Инфоурок является
информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайтЕсли Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.Удалить материал
-
- На сайте: 2 года и 2 месяца
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 49085
-
Всего материалов:
236
Перейти к содержанию
Студенты-медики обычно очень боятся первых уроков анатомии. Они падают в обмороки и плачут, потому что части тела, плавающие в формалине, удовольствия никому не приносят. Но после привыкают и даже начинают получать от анатомии удовольствие. Остальным же студентам ВУЗов везет больше: они анатомию учат только в картинках. В данном разделе представлено строение органов человека в картинках.
строение органов человека
внутренние органы
организм человека
внутренности
подписанные органы
передняя и задняя часть
внутреннее строение человека
внутренние органы в картинках
разные органы
пищеварительная система
человек
взаимное расположение органов
составные части человека
детские картинки
внутренние органы
подробный вариант
внутреннее строение человека
все органы
внутренние органы
строение человека изнутри
изображение внутренностей
внутреннее строение
наглядная картинка
подробная картинка
подписанные органы
подробное изучение
внутреннее строение человека
жизненно важные органы
внутренние органы человека
ааа
( 2 оценки, среднее 3 из 5 )