Фото с сайта fedrep.ru
По статистике, каждый год количество подростков, кончающих жизнь самоубийством из-за экзаменов, достигает 20-30 человек в каждом регионе России.
А количество запросов в Яндекс и Гугл «как покончить с собой» достигает нескольких тысяч.
Психологи говорят об «эпидемии суицидов» – дети, не выдерживая кошмарного давления, уходят из жизни, оставляя записки «не хочу сдавать ЕГЭ, не хочу жить» или «провалил ЕГЭ, не хочу жить». В один из самых сложных периодов своей жизни подростки оказываются предоставлены сами себе и решают больной вопрос по-юношески радикально.
Стоит ли заваленный экзамен человеческой жизни? Как не допустить несчастья и успокоить подростка, провалившегося на экзамене: мнение психолога, суицидолога Михаила Хасьминского, главного эксперта антисуицидального портала pobedish.ru.
Срыв – следствие неверной мотивации
– Конечно, настоящую психологическую подготовку к ЕГЭ нужно начинать заранее – формированием правильной ценностной иерархии, в которой ЕГЭ как раз не является самым главным делом в жизни. А не сейчас, когда дамоклов меч ЕГЭ, нависая над учениками, доводит их к моменту экзамена или объявления его результатов, практически до истерики.
И вместо того, чтобы быть поддержкой ребенку тогда, когда ему трудно, родители и сами впадают в нестабильное состояние.
Теряя реальное восприятие, уже не только ребенок, но и они сами связывают с ЕГЭ все надежды и вообще все будущее. Они начинают убеждать ребенка, что самое главное – это сдать ЕГЭ или поступить в вуз. И настраивают, порой вольно, порой невольно: если не сдашь – катастрофа.
Учителя в школе, которых пинают с самого верха, поддакивают и накручивают учеников: ЕГЭ, ЕГЭ, самое важное – ЕГЭ. Для них, действительно, результаты экзаменов невероятно важны, и в погоне за хорошими оценками они ломают психику подросткам.
В результате вокруг экзаменов начинается самый натуральный сумасшедший дом.
Мы каждый год видим эпидемии подростковых попыток суицида. И это – знак того, что наши педагоги и наши родители не умеют воспитывать и мотивировать детей.
Есть иерархия ценностей, смысл жизни. И если кто-то во внеэкзаменационное время скажет, что сдать ЕГЭ – это главный смысл жизни, то такого человека сочтут, мягко говоря, недалеким.
Мир гораздо шире, возможностей в нем неизмеримо больше. Но в дни экзаменов про это почему-то забывается. И весь мир сводится к «сдал – не сдал».
Но экзамен можно пересдать, а ребенка после попытки суицида можно и не вернуть.
Амбиции родителей повышают риск срыва
Да, заваленный экзамен – это серьезная неприятность. Если этому причина лень, невнимательность, отсутствие мотивации, неумение учиться, все это надо проанализировать вместе с подростком и сделать выводы на будущее. Но чаще всего сильно, неадекватно переживают как раз не ленивые, а те, кто старался, но по какой-то причине получил не лучший бал.
Родителям необходимо в любом случае уяснить: то, что подросток не сдал с первого раза ЕГЭ – не катастрофа. И задать себе вопрос: «из-за чего я так переживаю? Из-за того, что не знаю, как сказать на работе, что мой ребенок провалил ЕГЭ, опозорил семью? Стыдно перед родственниками? Мои планы, что сын или дочь не станет дипломатом-юристом-программистом – рушатся?»
О ком вы думаете, о себе или о ребенке? Какими бы ни были ваши амбиции и надежды, если вы видите, что ваш ребенок переживает, – проявите эмпатию, сострадание и отнеситесь к ребенку с пониманием. Подумайте не только о себе, о своих личных ожиданиях и притязаниях.
Ведь, как ни парадоксально это звучит, но во многих случаях несданный ЕГЭ – это кошмар не столько для ученика, сколько для его родителей. Поэтому и боятся дети идти домой, поэтому и кончают с собой, что им страшно разочаровать маму и папу, которые уже выстроили планы, исходя из своих амбиций.
Но в таких амбициях и притязаниях нет места любви, есть только требования, стереотипы, некая нарисованная картинка, в которую пытаются втиснуть ребенка. А когда он не втискивается – ломают не рамки картинки, а ребенка. А он – не поле вымещения родительских амбиций, а живой человек со своими переживаниями, возможностями, субъективным видением и страданиями.
Нужно, в конце концов, включить любовь и дать подростку почувствовать, что его любят, невзирая ни на что, ни на какие временные провалы.
Не сдал: что делать родителям
Ни в коем случае не надо шпынять, пенять, позорить, говорить, что все, жизнь кончена, ему осталось только в дворники пойти.
Не нужно причитать, что перед тетей Машей стыдно, и наказывать. И не нужно усаживать немедленно за учебники.
Надо спокойно поговорить. Настроить на пересдачу, спросить, чего не хватает, чтобы успешно сдать экзамен. Все можно пересдать. Да, бывают в жизни и неудачи, надо принять это как данность и научиться с ней справляться. Жизнь впереди длинная, в ней будет еще очень много всего, а дома тебя любят, невзирая ни на что.
Можно предложить ребенку сменить обстановку, отправиться в лес, уехать на дачу – дать возможность физически поработать, разгрузиться.
Такая смена деятельности поможет освободиться от стресса. Можно предложить: вот тебе пара дней – отдохни, как сам хочешь, переведи дыхание.
Главное – всеми силами надо ослабить нервное напряжение, дать понять, что жизнь не кончилась, последний поезд не ушел.
Сместить центр внимания, объяснить, что ЕГЭ – не самое-пресамое главное в жизни.
Конечно, у всех детей разная психика, универсального рецепта быть не может, кому-то нужно посидеть дома одному, в тишине, другому – уехать куда-то, третьему – поговорить по душам с родителями, четвертому – встретиться и развеяться с друзьями. Зная характер ребенка, нужно дать ему возможность выбрать лучший для него вариант.
От чего надо воздержаться, так это от всякого рода реакций, непривычных для подростка. Если, допустим, в вашей семье не приняты особенные нежности, то не надо бурно обнимать-целовать ребенка, сообщившего о своей неудаче. Это может только убедить его в мысли, что все совсем плохо, раз его бросились расцеловывать при плохих известиях.
Не надо ходить вокруг на цыпочках, разговаривать, словно с больным, вообще всячески подчеркивать его особенное плохое состояние.
Не нужно никакой чрезмерности, самое лучшее – это сохранять спокойное и доброжелательное расположение духа, не напускное, а искреннее, чтобы, глядя на родителей, и подросток пришел в себя.
Научитесь переживать проигрыш
Но ответственность за жизни подростков лежит не только на родителях, но и на сформированной системе образования, которой важна не уникальная душа ученика, и даже не его творческая индивидуальная личность, и даже не образованность и интеллект, а правильность ответов на стандартные вопросы.
Эта технологичная, палочная, стереотипная, вредная для образования, но прекрасная для контроля чиновниками система индуцирует с Министерства образования на директоров школ, учителей, учеников с родителями. В конце концов, именно они во многом виноваты, что дети воспринимают экзамены не как естественный этап обучения, а как важнейшую цель в жизни.
Поэтому доля ответственности в поддержке учеников лежит и на школе. Если учителя или одноклассники видят, что ребенок, провалившийся на экзамене, впал в отчаяние, находится в аффективном состоянии, то его нельзя оставлять одного. Обязательно надо утешить, сказать: ты не волнуйся, ты пересдашь. Можно проводить до дома, не бросать, не отпускать одного.
Пусть он выговорится, пусть возмутится, пусть выразит свои чувства – это тоже полезно для сброса напряжения.
Но самое главное и для родителей, и для учителей, для более старших друзей, знакомых, – постараться донести, хотя бы и на примере ЕГЭ, что любая проблема в жизни – это не повод отчаиваться, а возможность взять ответственность за свое будущее, собраться, стать лучше, преодолеть трудности и выйти победителем! Важно воспользоваться этой конкретной неудачей для формирования правильного отношения к проигрышу, которых никому не избежать.
Ведь недаром в спорте учат не только выигрывать, но и проигрывать. Это крайне ценный навык.
Жизнь так устроена: сегодня ты выиграл, завтра проиграл. Это абсолютно всех касается.
И такое грамотное, во многом выстраданное умение справляться со своим проигрышем поможет пережить как несданный ЕГЭ, так и еще очень многие экзамены в жизни.
Академическая задолженность школьника. Как с ней бороться?
Академическая задолженность. Как должны вести себя преподаватели и что делать родителям, чтобы помочь ребёнку решить возникшую проблему?
Рассмотрим все варианты погашения школьником академической задолженности вместе с экспертами «Право Просвещения».
07 декабря 2020
Вопрос академической задолженности регулируется на законодательном уровне. Поэтому при разрешении возникшей у ученика проблемы, необходимо следовать нормам закона.
Освоение школьником образовательной программы, в том числе отдельных ее частей, обязательно сопровождается контролем со стороны преподавателей – проводится промежуточная аттестация обучающегося. Академическая задолженность образуется в том случае, если ученик получил неудовлетворительный результат за промежуточную аттестацию по одному или нескольким учебным предметам.
Школьника, имеющего задолженность, или не прошедшего аттестацию по уважительным причинам, образовательное учреждение переводит в следующий класс условно. При этом преподаватели не могут оставить ученика на повторное обучение, даже по заявлению родителей, не предоставив ему возможность ликвидировать образовавшуюся задолженность. Это право обучающегося отдельно закреплено законом об образовании.
Школа обязана предоставить ученику две попытки для прохождения повторной промежуточной аттестации в течение одного года с момента появления у обучающегося задолженности. В этот период не включается время болезни школьника. Даты повторной сдачи аттестации утверждаются образовательным учреждением.
Для погашения академической задолженности родители ученика должны предоставить школе письменное заявление. На основании заявления, образовательное учреждение проводит ряд процедур:
- Предоставление ученику дополнительных заданий для подготовки;
- Проведение дополнительных консультаций с обучающимся;
- Проведение повторной промежуточной аттестации;
- При необходимости, организация повторной попытки прохождения промежуточной аттестации.
Закон наделяет родителей ребенка обязанностью обеспечить возможность получения детьми общего образования. Поэтому родители школьника несут ответственность за выполнение учеником заданий для подготовки к повторной промежуточной аттестации, а также за соблюдение школьником сроков повторного прохождения аттестации, утвержденного образовательным учреждением. Если ученик пропускает срок сдачи задолженности без предоставления уважительной причины, преподаватель проставляет неудовлетворительную отметку по повторной аттестации и школа формирует комиссию по проведению второй и последней попытке сдачи.
Если в установленные сроки школьник не смог ликвидировать образовавшуюся академическую задолженность, то закон предоставляет родителям право принимать решение по способу дальнейшего освоения ребенком образовательной программы.
Установлены следующие варианты обучения:
- Оставление ребенка на повторное обучение;
- Перевод школьника на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;
- Перевод ребенка на обучение по индивидуальному учебному плану.
К сожалению, зачастую возникают ситуации, когда родители халатно относятся к вопросу получения детьми общего образования и школе приходится несколько лет тянуть ученика, имеющего непогашенную академическую задолженность. Условия досрочного прекращения образовательных отношений четко ограничены законодательством, поэтому преподаватель не может отчислить школьника. В таких ситуациях Юристы Право Просвещения рекомендуют администрации образовательных учреждении составлять акт в произвольной форме о не прохождении обучающимся промежуточной аттестации и непогашении академической задолженности. Акт и информацию по обращениям школы к родителям ученика необходимо передать в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав для принятия мер по отношению к родителям ребенка.
Школа вправе требовать возбуждения в отношении родителей ученика дела об административном правонарушении за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию и обучению ребёнка.
Ситуация абсолютно меняется, если школьнику уже исполнилось 18 лет. В этом случае ученик самостоятельно принимает решение о прекращении или о продолжении обучения. Требование закона о необходимости получения общего образования применяется только к обучающимся до достижения ими 18-летнего возраста. Если ученик, достигший возраста 18 лет, предоставляет школе письменное заявление, то образовательное учреждение издает Приказ об отчислении и предоставляет обучающемуся справку об обучении или периоде обучения по образцу, самостоятельно установленному школой.
Если используется семейная форма обучения, то ученик имеет право бесплатно пройти промежуточную аттестацию экстерном по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, имеющим государственную аккредитацию. Школу для прохождения аттестации выбирают родители. Ученик, получающий образование по семейной форме обучения, при непогашении академической задолженности, переводится на общую форму получения образования и продолжает обучение в школе с того класса, за который не пройдена промежуточная аттестация.
Наиболее серьезной проблемой можно назвать не прохождение промежуточной аттестации в 4, 9 и 11 классе школы. В этом случае ученик не допускается к государственной итоговой аттестации и не может продолжить обучение на следующем уровне образования.
Отчисление из вуза за непересдачу экзамена: детали
Я учусь на втором курсе университета. В рамках летней сессии не сдал один предмет. На его пересдачу дали одну неделю. Имеют ли право меня отчислить, если я его не сдам в этот срок?
Владимир Иванов
Консультаций: 597
В соответствии с ч. 2 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
На основании ч. 5 ст. 58 данного закона обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.
Следовательно, обучающийся, имеющий академическую задолженность, имеет право ее пересдать не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности.
Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана (ч. 11 ст. 58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).
Таким образом, если обучающийся не сможет пересдать академическую задолженность два раза в установленный срок, то университет будет вправе его отчислить.
Основные методы уменьшения неопределенностей и рисков
(метод функционально-стоимостного анализа (ФСА) – это метод системного исследования функций объектов управления (технических, биологических, социальных. Методика ФСА предусматривает семь этапов: подготовительный, информационный, аналитический, творческий, исследовательский, рекомендательный, внедрение).
Неопределенность уменьшают путем привлечения экспертов, владеющих специальными приемами РУР в условиях неопределенностей («брейн-ринг», «мозговой штурм», метод вопросов и ответов, конференция идей, метод прорывов и др.). Хорошие результаты при разработке УР в условиях неопределенности дает метод функционально-стоимостного анализа (ФСА). ФСА – это метод системного исследования функций объектов управления (технических, биологических, социальных), направленный на обеспечение необходимых потребительских свойств объектов управления и оптимальных затрат на их реализацию на всех этапах жизненного цикла объектов. Методика ФСА предусматривает семь этапов: подготовительный, информационный, аналитический, творческий, исследовательский, рекомендательный, внедрение [1, с. 145 – 146].
Управленческие риски при РУР характеризуют возможность опасности, неудачи в достижении желаемого результата УР. Риск определяется соотношением двух полярных результатов: отрицательного (полный срыв запланированного) и положительного (достижение запланированного) и оценивается дискретно либо как соотношение пары чисел (например, 20 %: 80 %, что означает возможность получения отрицательного результата в 20 % случаев), либо как процент отрицательного исхода (например, 20 %). Риск 50 %: 50 % (фифти-фифти) означает равную вероятность как отрицательного, так и положительного исхода процесса. В общем виде запись риска имеет следующий вид
Риск (предмет риска) (дополнительная информация о внешних условиях) (N:M),
где N – число, характеризующее возможность появления отрицательного результата; M – число, определяющее возможность положительного результата.
Пример. Риск несдачи экзамена по дисциплине «Разработка управленческих решений» (предмет риска) при подготовке по учебникам из-за потери учебно-методических материалов (дополнительная информация о внешних условиях) составляет 4: 1 (величина риска), а при систематической подготовке по учебно-методическим материалам, выполнении контрольной работы в соответствии с требованиями составляет 1: 10.
Риск прямо связан с неопределенностями при РУР и компетентной проработкой всех альтернатив с выбором наиболее эффективной. Если неопределенность равна нулю (полная детерминированность событий) и ЛПР выбрал наиболее подходящее УР, то риск оценивается также как нулевой. Если неопределенность очень высока (ненадежные данные, неквалифицированные специалисты), то риск может быть максимальным – 100 %, или 1.
Методы уменьшения отрицательных рисков заключаются в управлении рисками с применением следующих стратегий:
1) уклонение от деятельности, содержащей определенный риск;
2) принятие ответственности за риск с гарантией полной компенсации потерь за счет средств организации (создание страхового фонда);
3) распределение потерь от риска среди непосредственных участников разработки рискованного УР;
4) создание внутри компании сети самостоятельных венчурных фирм, занимающихся рисковым бизнесом для создания прорывов в той или иной сфере деятельности, с формированием рискового капитала и обучением рискующих менеджеров (risk-taker);
5) продажа и передача ответственности за риск другому лицу, например страховщику;
6) сокращение возможных отрицательных последствий от риска с помощью предупредительных мер, например создание системы пожаротушения, сигнализации, неприкосновенного запаса сырья, формирование портфеля разнотипных акций. Крупнейшие компании вводят должности «risk-adviser» (советников по нестандартным ситуациям и в области подделок и мошенничества) [1, с. 164 – 167].
Страхование управленческих рисков при РУР компенсирует возможные потери и стабилизирует деятельность компании. Страхование УР базируется на двух подходах: по стоимости или цене самого УР и стоимости возможных убытков при реализации УР. С позиции собственников капитала фирмы практическое значение имеет страхование профессионализма ЛПР и исполнителей УР, системное страхование бизнеса [1, с. 168 – 179]. Страхование профессионализма персонала организации – это новая отрасль страхования, главная трудность которой состоит в определении цены конкретного работника. Системное страхование бизнеса суммарно включает следующие виды страхования: имущественного комплекса, интеллектуальной собственности, организационных рисков, системы управления компанией, ответственности персонала (оценщиков имущественного комплекса, аудитора, ЛПР и исполнителей УР).
Одним из направлений повышения эффективности УР при неопределенности ситуации служит формализация критериев и условий принятия решений. В качестве формального критерия, обеспечивающего выбор наилучшего решения в условиях неопределенности из заранее заданного множества допустимых решений, чаще всего принимается min потерь ЛПР и системы управления (СУ).
Решения, реализация которых осуществляется в неизвестной на момент принятия решения ситуации, являются наиболее частыми. Этим определяется важность решений в условиях неопределенности.
Пусть известны
,
– множество допустимых решений;
,
– множество возможных ситуаций;
– функция потерь или числовая функция, определенная на множестве
всех пар вида
;
– решение;
– ситуация;
– потеря, соответствующая решению
при ситуации
.
Функция А может быть задана в табличной форме, в виде матрицы потерь.
Существенным этапом решения задачи является преобразование функции потерь в функцию риска, определяющую потери ЛПР и СУ в зависимости только от одного аргумента . Зафиксировав некоторое решение
из функции
, получим
– одноаргументную функцию (зависимость потерь от ситуации
при фиксированном
).
Тогда наилучшим решением, если оно существует, является решение , минимизирующее риск на множестве решений R:
,
где – функционал, вид которого выбирает ЛПР путем задания различных значений
;
– риск, связанный с решением
.
Во многих практически важных случаях наилучшее решение удовлетворяет условию
.
Минимаксный критерий требует указания множества ситуаций и гарантирует, что даже при наихудшей ситуации потери не превысят некоторого минимума, а остальные ситуации будут в этом смысле более благоприятными или, по крайней мере, не хуже.
Критерий Байеса можно использовать только при такой неопределенности ситуации, когда на множестве S всех возможных ситуаций известно априорное распределение вероятностей ситуации . Критерий минимизирует средние потери в отличие от минимаксного, минимизирующего максимальные потери. Риск в этом случае определяется как математическое ожидание:
,
.
Наилучшим будет решение, минимизирующее риск:
,
,
.
Условия принятия решения. В общем случае при принятии решений в зависимости от характера внешней среды могут быть выделены четыре группы условий, в которых принимаются решения: условия определенности, риска, неопределенности и активной внешней среды.
В условиях определенности каждому действию R соответствует определенный исход В.
В условиях риска каждому r соответствует некоторое множество исходов B(r). Каждый исход B(r) имеет известную вероятность появления P(B/r).
В условиях неопределенности каждому r соответствует множество исходов B(r), но вероятности появления каждого не известны.
В условиях активной внешней среды каждому r соответствует исход В, являющийся функцией от действий, принимаемых активной внешней средой. Для принятия решений по оценке каждого из возможных действий в условиях активной внешней среды вводят некоторые показатели и говорят, что для каждого действия определена величина полезности , по которой можно судить о качестве действий.
Тогда задача принятия решения состоит в отыскании такого , которое обеспечивает
.
Это универсальный критерий, который может быть применен в различных условиях.
Реализацию процесса принятия решений можно осуществлять по этапам, проводя вариантные расчеты на ЭВМ в диалоге с ЛПР, получая различные или
, уточняя исходные данные, пока не будет получено решение, удовлетворительное с точки зрения ЛПР.
Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар… |
Расчетные и графические задания Равновесный объем — это объем, определяемый равенством спроса и предложения… |
Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности… |
Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями… |
Гальванического элемента При контакте двух любых фаз на границе их раздела возникает двойной электрический слой (ДЭС), состоящий из равных по величине, но противоположных по знаку электрических зарядов… Сущность, виды и функции маркетинга персонала Перснал-маркетинг является новым понятием. В мировой практике маркетинга и управления персоналом он выделился в отдельное направление лишь в начале 90-х гг.XX века… Разработка товарной и ценовой стратегии фирмы на российском рынке хлебопродуктов В начале 1994 г. английская фирма МОНО совместно с бельгийской ПЮРАТОС приняла решение о начале совместного проекта на российском рынке. Эти фирмы ведут деятельность в сопредельных сферах производства хлебопродуктов. |
Содержание
- В чем смысл экзамена
- Причины неявки на экзамен
- Уважительные причины неявки
- Неуважительные причины неявки
- Последствия несдачи экзамена
- Полезные советы и рекомендации
Любой студент периодически задается вопросом: что будет, если я не приду на экзамен? Не буду ходить вокруг да около и позволю себе небольшой спойлер, сказав, что ничего хорошего из этой затеи не выйдет.
В этой статье расскажу, почему не стоит игнорировать экзамен и как быть, если попасть на него все таки не получилось.
Экзамен — то, из чего в большинстве случаев состоит сессия. В зависимости от курса, вуза и специальности количество экзаменов в одной сессии может варьироваться от 1 до 6.
Больше всего вопросов относительно экзаменов возникает у первокурсников, ведь им сложно дается переход от школьного обучения к вузовскому. Поэтому некоторые из них считают, что если не успел подготовиться к экзамену, то можно на него не приходить: в любом случае получишь «неуд». А если не приходить, то хотя бы не будешь при всех позориться.
При неявке студента на экзамен в ведомость выставляется итоговая оценка «неудовлетворительно».
Самое важное в вопросе неявки на экзамен — причина. От нее зависит, чем разрешится сложившаяся ситуация.
Все причины делятся на уважительные и неуважительные. Как можно понять из определений, результат у них будет диаметрально противоположным.
Уважительные причины неявки гарантируют, что проблем в случае непосещения экзамена у вас не будет. Главное, чтобы причины были веские и имели подтверждение. Вот какие причины являются серьезными:
- болезнь, нахождение на стационарном лечении в больнице;
- выполнение важного поручения по учебе;
- отсутствие в городе или стране;
- проблемы со здоровьем у близких родственников или смерть кого-либо из них.
Любая из этих причин нуждается в официальном подтверждении. В большинстве случаев нужны «бумажные» доказательства: больничный лист, справка из деканата, подтверждение отсутствия в городе по уважительной причине и т. д, в которых будут указаны даты, соответствующие датам сессии.
Сообщать об отсутствии на экзамене нужно заранее.
Если учреждение образование посчитает вашу причину уважительной, то вы получите шанс сдать экзамен в другое время. Так как для вас такая «пересдача» будет первой, то она никак не повлияет на общую успеваемость и получение стипендии.
Неуважительных причин может быть больше, чем уважительных. В общем, к ним относятся все те, для которых студент не может найти и предоставить какое-либо официальное подтверждение.
Если для пропуска экзамена нет уважительных причин, то студент получает свой законный «неуд» в зачетку, а чаще всего просто отправляется на пересдачу. После первой неудачи у студента будет еще 2 попытки сдать экзамен. После 3-й неудачной его ждет отчисление.
Можно, конечно, попробовать договориться с преподавателем в индивидуальном порядке, но такой вариант «прокатывает» нечасто.
Последствия пропуска экзамена напрямую связаны с самим экзаменом (его значением), учебным заведением и конкретным преподавателем. Вот только несколько вариантов развития событий:
- Публичная порка с последующей возможностью пересдачи. Возможно, вначале придется выслушать претензии преподавателя, а потом уже радоваться пересдаче. Нередко студент допускается к пересдаче при условии, что максимальная оценка за экзамен будет снижена на один балл. Это значит, что вместо возможной 5 удастся получить только 4.
- Пересдача и объяснительная в деканат. А точнее, наоборот: сначала нужно будет написать объяснительную и пообщаться последовательно с преподавателем, руководителем кафедры, деканатом, которые и решают, допускать студента к пересдаче или нет.
- Повторная сдача экзамена членам комиссии. Такой исход возможен, если преподаватель откажется принимать экзамен у студента. Здесь шансы провалиться и быть отчисленным выше.
Я собрал для вас полезные советы и рекомендации на основе опыта предыдущих поколений. И вот что нужно учесть:
- если «прогуляли» экзамен, предпринимайте попытки реабилитации в глазах преподавателя как можно скорее. Есть шанс, что он сменит гнев на милость;
- не выдумывайте несуществующие причины отсутствия на экзамене. Возможно, если вы признаете ошибку, преподаватель это оценит;
- проявляйте интерес к пересдаче, обещайте выучить все и даже больше. Некоторые предлагают во время экзамена ответить не на два стандартных вопроса, а на три;
- если есть возможность, попробуйте сдать экзамен с другой группой. Иногда преподаватели идут на такие уступки;
- готовьтесь к пересдаче основательнее, чем готовились бы к первой попытке. К пересдающим у преподавателей всегда повышенные требования.
Надеюсь, эти советы помогут вам избежать пересдачи или справиться с ней достойно.
Содержание
- Что делать, если сдача экзамена прошла неудачно
- Сколько раз можно пересдавать экзамен?
- Можно ли повысить оценку?
- В своем учебном заведении
Что делать, если сдача экзамена прошла неудачно?
Ни для кого не секрет, что сессия зачастую может подбросить множество неприятных сюрпризов и казусов. Во избежание этого следует вовремя вспомнить о своих хвостах по дисциплинам, пропускам и вовремя сдать все отчетные работы до начала зачетных и экзаменационных
недель. Если выполнить все вышеперечисленные условия, то шанс красивой оценки в зачетке резко возрастает. Если вы относитесь к категории отличников, лучше лишний раз перестраховаться и проверить, хватает ли баллов или оценок (в зависимости от системы)
для пятерки, либо, если нежелательная оценка была получена ранее, успеть ее пересдать, ведь для красного диплома нужны 75 % пятерок во вкладыше.
Отчислить студента после провала одного экзамена невозможно, так как существует закон, по которому высшие учебные заведения не имеют на это права.
В случае неудачи, вуз обязан дать еще возможность два раза повторно пройти через процедуру экзаменации. Пересдача – довольно частая процедура, без которой не обходится ни одна сессия. Она проходит по направлению декана, студенту вручается индивидуальный
экзаменационный лист с подписью декана и срока проведения. Пересдача во время сессии допускается нечасто, но при согласии преподавателя и декана возможны исключения, например, если студент по болезни пропустил экзамен.
В каждом из вузов время сессии и устранения академических задолженностей устанавливается ректоратом. Обучающиеся имеют право дважды пройти повторную аттестацию по учебной дисциплине в отведенные сроки, не превышающие 12 месяцев с момента, который считается
датой образования задолженности.
Сколько раз можно пересдавать экзамен?
В большинстве случаев задолженность, полученную в прошлом семестре, можно закрыть в первый учебный месяц нового семестра.
Как и говорилось выше, учащийся имеет право дважды претендовать на пересдачи:
Первая принимается теми же преподавателями во временной участок, выделенный для устранения задолженностей;
Вторая назначается тогда, когда задолженность все-таки не устранена с первой попытки и принимается специальной комиссией. Комиссия, формируемая заведующим кафедрой для проведения второй пересдачи, должна состоять минимум из трех человек. Если же после
двух неудачных попыток получена неудовлетворительная оценка, обучающемуся скорее всего предложат индивидуальный план обучения, чтобы пройти дисциплину повторно.
Увы, в случае несогласия учащийся отчисляется. Так же, под список исключенных попадают следующие категории студентов:
- Имеющие задолженность по 80 % учебных дисциплин;
- По окончании сессии три или более экзамена не сданы.
Прочие правила пересдачи, условия, документы, необходимые для устранения задолженностей, указаны в уставе вуза.
Можно ли повысить оценку?
Пересдача – прерогатива не только должников или троечников, но студентов, которые желают повышения положительной оценки в случае, когда это влияет на стипендию или цвет диплома. Но такое возможно, если учебным заведением предусмотрена такая возможность,
так как некоторые университеты категорически возражают против пересдач троек и четверок.
Возможность исправить оценок зависит от факультета и направления обучения. Так или иначе количество пересдач ограниченно: аттестация – одна дисциплина текущего семестра; в последнем семестре теоретической части обучения – по одной пересдаче на две ранее
изученные дисциплины; в течение всего периода обучения разрешается пересдать максимум три предмета.
Заявление на пересдачу экзамена
Для пересдачи, скорее всего, студенту будет необходимо заполнить заявление и подписать его в деканате, перед этим уточнив форму у методиста на вашей кафедре.
Существует множество причин, с которыми студент сталкивается с процедурой пересдачи, это может быть и получение неудовлетворительной оценки, и желание пересдать на более высокий балл, а также неявка по уважительной причине, которая документально подтверждена.
По закону, вам обязаны дать возможность пересдать, и все, что вам остается – хорошенько подготовиться снова, чтобы сдать дисциплину без вытекающих из этого проблем.
Если у вас возникли проблемы со сдачей экзаменов: не хватает времени, чтобы подготовиться и необходима помощь, то вы всегда можете смело обратиться к нам за помощью. Компания «РосДиплом» на протяжении 19 лет занимается
студенческими работами и предлагает помощь студентам во всех областях и темах. Наши преимущества перед конкурентами: огромный опыт работы, лучшие авторы, собранные со всех уголков России, гарантии успешной сдачи и оптимальной цены, а также индивидуальный подход к каждому клиенту.
Закончился очередной учебный год. Он был необычным и очень непростым. В условиях онлайн обучения оказались школьники и учащиеся других учебных заведений. Особенно нелегко было пройти этот путь ученикам выпускных классов. В ответственный учебный год большая часть нагрузки была связана с самостоятельным освоением материала и подготовкой к сдаче тестов и экзаменов.
У большинства выпускников экзамены и тестирование остались позади. Кто-то еще в течение года получил грант на обучение в высшем учебном заведении, а кому-то только предстоит принять участие в конкурсном отборе и поступлении.
К данному периоду ребята имеют достаточно поверхностное представление о том, что из себя будет представлять студенческая жизнь. До настоящего времени перед ними стояли вопросы, связанные с окончанием школы и поступлением.
Родители в свою очередь были озабочены тем, насколько оправдают себя их ожидания от ребенка.
В летний период, когда остались позади все приведенные выше хлопоты, очень важно подготовить будущего студента к новому жизненному этапу.
Как показывает практика работы с семьями, угроза быть отчисленным может возникнуть как на первом курсе обучения, так и на последнем. В связи с этим о высоком уровне самоорганизации и ответственности должна пойти речь в беседе родителей с ребенком.
Разберем основные направления, которые следует учитывать.
1. Учеба в вузе
Она кардинально отличается от школьной. Многие родители считают, что их погруженность в дела детей на данном этапе может быть минимальной. Но, к сожалению, это большое заблуждение.
- Адаптация. С самых первых учебных дней нужно интересоваться течением процессов обучения. Это касается установленного контакта с одногруппниками и преподавателями, а также уровня понимания изучаемых предметов. Безусловно, не все дисциплины могут даваться одинаково. Для каких-то, возможно, потребуется дополнительное погружение посредством привлечения репетитора или нахождения других источников получения знаний. Именно непонимание предмета может привести к низким баллам или его несдаче. Если возникают трудности в коммуникациях, следует помочь ребенку пройти адаптацию как посредством собственных советов, так и с привлечением помощи психолога или коуча. Все сложности, выявленные на начальном этапе, будут успешно преодолены.
- Понимание сроков. Они касаются не только сдачи зачетов и экзаменов. С ними связана повседневная учебная жизнь, в которой ребята подготавливают практические работы, проекты и многое другое. Задания бывают как краткосрочные, так и долгосрочные. По этой причине важно ввести понятие «собственный срок». Предположим, работу нужно выполнить за пять дней. Это срок, поставленный преподавателем. В свою очередь студент ставит перед собой цель – уложиться в три дня. При сроке три недели, постараться уложиться в две.
- Экзамены. Если приведенные выше рекомендации будут соблюдены, то риск несдачи экзамена исключается либо не высок. В случае появления задолженности важно учитывать следующую деталь: в большинстве высших учебных заведений дается срок на пересдачу – в течение года. Это приводит к тому, что пересдача откладывается на самые крайние даты, студент может не рассчитать время на подготовку и во второй раз провалить экзамен. В связи с этим пересдачу желательно запланировать на ближайший месяц и, соответственно, усиленно готовиться.
2. Социальная жизнь
Родителям стоит учитывать, что у их повзрослевшего ребенка помимо учебной жизни будут и другие сферы интересов.
- Круг общения. Быть в курсе, с кем и как проводит время сын или дочь – важная составляющая их же безопасности. Безусловно, это не должен быть тотальный контроль, но владеть информацией нужно. Еще со старшей школы ребенок должен согласовывать свои планы и намерения, а также предупреждать, если где-либо задерживается. Многие студенты раздражаются на родителей, когда они часто звонят. Но данную модель можно перестроить, если ребенок возьмет на себя ответственность и будет сам звонить, согласовывая и ставя в известность близких.
- Дополнительные виды деятельности. Стоит не забывать, что молодому организму необходим активный отдых и спорт. Соответственно, родителям важно своевременно мотивировать и способствовать этой важной составляющей жизни.
3. Семейные ценности
Разговоры о том, как прошел день, вечер – это те формы общения, которые не должны быть утрачены в новый период. В таких беседах подкрепляется доверие, а также можно отслеживать эмоциональное состояние ребенка и своевременно оказать помощь и поддержку. Регулярно следует говорить о том, что важно ничего не запускать и ничего не скрывать. В свою очередь гарантировать понимание. К сожалению, в жизненной практике очень много примеров, когда дети, боясь критики и недовольства родителей, не говорили о своих проблемах, тем самым усугубляя их или делая необратимыми.
4. Введение в финансовую грамотность
Это особенно важно, если ребенок будет учиться в другом городе (стране). В первую очередь родителям важно овладеть ситуацией самим:
- Просчитать бюджет на месяц, учитывая статьи расходов.
- Подсказать ребенку, как распределять денежные средства.
- Объяснить, что брать деньги в долг либо кредиты – это исключено. Единственные люди, к кому нужно обращаться в случае нехватки средств – это только родители.
- Предостеречь от попадания в сети авантюристов и мошенников. Уметь говорить «нет» на просьбы дать взаймы даже друзьям – это нормально, и ссылаться нужно на то, что он сам деньги не зарабатывает, а средства, получаемые от родителей, уже распределены на текущие расходы.
5. Приспособленность к быту
Желательно, чтобы эта составляющая была развита еще в школьной жизни. Если таковому внимание не уделялось, то стоит в период летнего отдыха обсудить все пункты, связанные с бытом. Более того – сразу же начать практиковать дома.
Взрослеющие дети оставляют за собой право не всем делиться с родителями. В какой-то части это оправдано, так как есть темы, которые им проще обсудить с друзьями. Но где бы ни находился студент – в одном городе с родителями или нет, он должен быть уверен в том, что всегда будет услышанным и понятым в своей собственной семье.