Старый каталог
Каталог заданий по типам по темам
?
1. Географические модели. Карта и план местности
57
2. Литосфера. Атмосфера. Гидросфера
63
3. Земля как планета. Основные закономерности
96
4. Мировой океан и его части. Воды суши
109
5. Особенности природы
164
6. Городское и сельское население. Города
59
7. Географические особенности размещения населения
59
8. Природные ресурсы. Природопользование
61
9. География отраслей промышленности России. Страны-экспортеры мира
161
10. Мировое хозяйство. Хозяйство России. Регионы России
60
11. Погода и климат. Распределение тепла и влаги на Земле
94
12. Признаки географических объектов и явлений
60
13. Этапы геологической истории земной коры. Геологическая хронология
39
15. Ресурсообесченность
79
16. Направление и типы миграции населения России
185
17. Географические характеристики крупных стран мира
120
18. Природно-хозяйственное районирование России. Регионы России
105
19. Городское и сельское население мира
25
20. Городское и сельское население мира
29
21. Географические модели. Карта, план местности
112
22. Географические модели. Карта, план местности
126
23. Особенности природы материков и океанов. Географическая оболочка
44
24. Особенности природы материков и океанов. Географическая оболочка
44
25. Особенности природы материков и океанов. Географическая оболочка
44
26. Уровень и качество жизни населения
24
27. География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер
24
28. Литосфера. Гидросфера. Атмосфера. Биосфера. Ноосфера
112
29. Литосфера. Гидросфера. Атмосфера. Биосфера. Ноосфера
117
30. Земля как планета, современный облик планеты
126
31. Особенности воздействия на окружающую среду. Географическая оболочка Земли
81
Дополнительные задания для подготовки
Задания Д C6. Численность, естественное движение населения России. Миграция
26
Задания Д1. Географические модели. Карта и план местности
67
Задания Д2. Литосфера. Атмосфера. Гидросфера
71
Задания Д3. Природные ресурсы. Природопользование
75
Задания Д4. Широтная зональность и высотная поясность
69
Задания Д5. Географические особенности России
245
Задания Д6. Форма, размеры, движение Земли
123
Задания Д8. Половозрастной состав населения
105
Задания Д9. Географические особенности размещения населения
50
Задания Д9. Городское и сельское население мира. Миграция
70
Задания Д10. Географические особенности размещения населения
70
Задания Д11. Географические характеристики крупных стран мира
99
Задания Д11. Уровень и качество жизни населения
71
Задания Д12. Городское и сельское население. Города
74
Задания Д12. Занятость населения. Отраслевая структура хозяйства
70
Задания Д13. Страны-экспортеры сельскохозяйственной продукции
75
Задания Д14. Природно-хозяйственное районирование России. Регионы России
27
Задания Д14. Современная политическая карта мира
74
Задания Д15. Признаки географических объектов и явлений
89
Задания Д15. Россия в современном мире
69
Задания Д16. Мировое хозяйство. Хозяйство России. Регионы России
64
Задания Д16. Территория и акватория, морские и сухопутные границы
68
Задания Д17. Размещение населения России. Основная полоса расселения
75
Задания Д18. Административно-территориальное устройство России
93
Задания Д19. География сельского хозяйства и транспорта
71
Задания Д20. Природно-хозяйственное районирование России
59
Задания Д22. География религий мира. Народы и основные религии России
81
Задания Д22. Природные ресурсы
120
Задания Д23. Этапы геологической истории земной коры. Геологическая хронология
88
Задания Д26. Географические модели. Карта, план местности
103
Задания Д29. Географические особенности воспроизводства населения мира
89
Задания Д31 C1. География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер
113
Задания Д33 C2. Численность, естественное движение населения России
103
Старый каталог
Каталог заданий по типам по темам
?
1. Географические модели. Карта и план местности
57
2. Литосфера. Атмосфера. Гидросфера
63
3. Земля как планета. Основные закономерности
96
4. Мировой океан и его части. Воды суши
109
5. Особенности природы
164
6. Городское и сельское население. Города
59
7. Географические особенности размещения населения
59
8. Природные ресурсы. Природопользование
61
9. География отраслей промышленности России. Страны-экспортеры мира
161
10. Мировое хозяйство. Хозяйство России. Регионы России
60
11. Погода и климат. Распределение тепла и влаги на Земле
94
12. Признаки географических объектов и явлений
60
13. Этапы геологической истории земной коры. Геологическая хронология
39
15. Ресурсообесченность
79
16. Направление и типы миграции населения России
185
17. Географические характеристики крупных стран мира
120
18. Природно-хозяйственное районирование России. Регионы России
105
19. Городское и сельское население мира
25
20. Городское и сельское население мира
29
21. Географические модели. Карта, план местности
112
22. Географические модели. Карта, план местности
126
23. Особенности природы материков и океанов. Географическая оболочка
44
24. Особенности природы материков и океанов. Географическая оболочка
44
25. Особенности природы материков и океанов. Географическая оболочка
44
26. Уровень и качество жизни населения
24
27. География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер
24
28. Литосфера. Гидросфера. Атмосфера. Биосфера. Ноосфера
112
29. Литосфера. Гидросфера. Атмосфера. Биосфера. Ноосфера
117
30. Земля как планета, современный облик планеты
126
31. Особенности воздействия на окружающую среду. Географическая оболочка Земли
81
Дополнительные задания для подготовки
Задания Д C6. Численность, естественное движение населения России. Миграция
26
Задания Д1. Географические модели. Карта и план местности
67
Задания Д2. Литосфера. Атмосфера. Гидросфера
71
Задания Д3. Природные ресурсы. Природопользование
75
Задания Д4. Широтная зональность и высотная поясность
69
Задания Д5. Географические особенности России
245
Задания Д6. Форма, размеры, движение Земли
123
Задания Д8. Половозрастной состав населения
105
Задания Д9. Географические особенности размещения населения
50
Задания Д9. Городское и сельское население мира. Миграция
70
Задания Д10. Географические особенности размещения населения
70
Задания Д11. Географические характеристики крупных стран мира
99
Задания Д11. Уровень и качество жизни населения
71
Задания Д12. Городское и сельское население. Города
74
Задания Д12. Занятость населения. Отраслевая структура хозяйства
70
Задания Д13. Страны-экспортеры сельскохозяйственной продукции
75
Задания Д14. Природно-хозяйственное районирование России. Регионы России
27
Задания Д14. Современная политическая карта мира
74
Задания Д15. Признаки географических объектов и явлений
89
Задания Д15. Россия в современном мире
69
Задания Д16. Мировое хозяйство. Хозяйство России. Регионы России
64
Задания Д16. Территория и акватория, морские и сухопутные границы
68
Задания Д17. Размещение населения России. Основная полоса расселения
75
Задания Д18. Административно-территориальное устройство России
93
Задания Д19. География сельского хозяйства и транспорта
71
Задания Д20. Природно-хозяйственное районирование России
59
Задания Д22. География религий мира. Народы и основные религии России
81
Задания Д22. Природные ресурсы
120
Задания Д23. Этапы геологической истории земной коры. Геологическая хронология
88
Задания Д26. Географические модели. Карта, план местности
103
Задания Д29. Географические особенности воспроизводства населения мира
89
Задания Д31 C1. География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер
113
Задания Д33 C2. Численность, естественное движение населения России
103
Варианты ЕГЭ по географии
Об экзамене
ЕГЭ по географии не является популярным предметом у выпускников. Процент сдающих ЕГЭ по географии ежегодно колеблется в районе единицы. Большинство выпускников знают только то, что географы – учителя в школе. Однако география в XXI веке охватывает все сферы жизни и с географическим образованием можно найти работу в различных областях современной жизни. Наличие результата экзамена по географии открывает двери к направлениям: «География», «Экология и природопользование», «Картография и геоинформатика», «Гидрометеорология». Это перечислены только направления, каждое из которых содержит десятки специальностей.
Работать можно в различных областях. Самое первое – преподаватель. Физическая география открывает двери к различным областям географии, например «Геодезист», «Метеоролог», «Гидролог», «Геолог-геоморфолог», «Геофизик», «Геохимик», «Океанолог». Экономическая география занимается проблемами развития городов/стран, народонаселения; статистическими данными. Экологическое образование занимается проблемами развития планеты, взаимосвязью всех компонентов географической оболочки, а также проводит огромное количество экологических экспертиз.
Начиная с 2016 года, экзамен по географии приобрел новую форму, где нет вопросов с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных, тем самым контрольно-измерительные материалы стали сложнее для «угадаек». С отказом от тестовых заданий с выбором одного ответа появилось новшество – карты-приложения, которые раздаются на экзамене вместе с КИМ. Карты-приложения: 1) Политическая карта мира с нанесенными названиями стран; 2) Карта административно-территориального управления Российской Федерации с нанесенными названиями субъектов РФ.
Структура
Часть 1 содержит 27 заданий с кратким ответом (18 заданий базового уровня сложности, 8 заданий повышенного уровня сложности и 1 задание высокого уровня сложности). Часть 2 содержит 7 заданий с развернутым ответом, в первом из которых ответом должен быть чертеж, а в остальных требуется записать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос (2 задания повышенного уровня сложности и 5 заданий высокого уровня сложности).
Пояснения к оцениванию заданий
Выполнение заданий 1–2, 5–10, 12–13, 16–17, 19–27 оценивается 1 баллом; за выполнение заданий 3, 4, 11, 14, 15, 18 в зависимости от полноты и правильности ответа присваивается до 2 баллов.
Общий максимальный первичный балл за выполнение всей экзаменационной работы – 47.
Решайте варианты ЕГЭ по географии вместе с друзьями, отрабатывайте отдельные темы, скачивайте всё это в pdf. Успехов!
Тема | Результат | Задания | |||
---|---|---|---|---|---|
1. | Географические модели. Карта и план местности | Не изучена | Отработать | ||
2. | Литосфера. Атмосфера. Гидросфера | Не изучена | Отработать | ||
3. | Природные ресурсы. Природопользование | Не изучена | Отработать | ||
4. | Литосфера. Гидросфера. Атмосфера. Географическая оболочка Земли. Широтная зональность и высотная поясность | Не изучена | Отработать | ||
5. | Географические особенности России | Не изучена | Отработать | ||
6. | Форма, размеры, движение Земли | Не изучена | Отработать | ||
7. | Мировой океан и его части. Воды суши | Не изучена | Отработать | ||
8. | Половозрастной состав населения | Не изучена | Отработать | ||
9. | Географические особенности размещения населения | Не изучена | Отработать | ||
10. | Географические особенности размещения населения | Не изучена | Отработать | ||
11. | Географические характеристики крупных стран мира | Не изучена | Отработать | ||
12. | Городское и сельское население. Города | Не изучена | Отработать | ||
13. | География отраслей промышленности России, сельского хозяйства и важнейших видов транспорта | Не изучена | Отработать | ||
14. | Природно-хозяйственное районирование России. Регионы России | Не изучена | Отработать | ||
15. | Признаки географических объектов и явлений | Не изучена | Отработать | ||
16. | Мировое хозяйство. Хозяйство России. Регионы России | Не изучена | Отработать | ||
17. | Погода и климат. Распределение тепла и влаги на Земле | Не изучена | Отработать | ||
18. | Административно-территориальное устройство России | Не изучена | Отработать | ||
19. | География отраслей промышленности России. Страны-экспортеры мира | Не изучена | Отработать | ||
20. | Часовые зоны | Не изучена | Отработать | ||
21. | Направление и типы миграции населения России | Не изучена | Отработать | ||
22. | Природные ресурсы | Не изучена | Отработать | ||
23. | Этапы геологической истории земной коры. Геологическая хронология | Не изучена | Отработать | ||
24. | Географические характеристики крупных стран мира | Не изучена | Отработать | ||
25. | Природно-хозяйственное районирование России. Регионы России | Не изучена | Отработать | ||
26. | Географические модели. Карта, план местности | Не изучена | Отработать | ||
27. | Географические модели. Карта, план местности | Не изучена | Отработать | ||
Часть 2 | |||||
28. | Географические модели. Карта, план местности | Отработать | |||
29. | Литосфера. Гидросфера. Атмосфера. Биосфера. Ноосфера | Отработать | |||
30. | Литосфера. Гидросфера. Атмосфера. Биосфера. Ноосфера | Отработать | |||
31. | География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер | Отработать | |||
32. | Земля как планета, современный облик планеты | Отработать | |||
33. | Численность, естественное движение населения России | Отработать | |||
34. | Направление и типы миграции | Отработать |
Любой учитель или репетитор может отслеживать результаты своих учеников по всей группе или классу.
Для этого нажмите ниже на кнопку «Создать класс», а затем отправьте приглашение всем заинтересованным.
Ознакомьтесь с подробной видеоинструкцией по использованию модуля.
-
Тест по географии на тему «Страны мира» (11 класс). Проверка ваших знаний по этой теме в 11 классе
-
Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности.
-
Тест на обобщение и систематизацию знаний по разделу «Евразия» в курсе географии материков и стран. Тест состоит из 50 вопросов и рассчитан для учащихся 9 класса, а также учащихся выпускных классов для подготповки к ЦТ .
-
Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности.
-
Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности.
-
тест для подготовки к ОГЭ по географии для учащихся 9 класса.
-
Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности.
-
Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности.
-
Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности.
-
Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности.
-
Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности.
-
Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности.
-
Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности.
-
Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности.
-
Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности.
-
Тест на закрепление знаний по разделу «Природные условия и ресурсы Евразии» в курсе географии материков и стран. Рассчитан для учащихся 9 класса, а также для выпускников, готовящихся к сдаче ЦТ (ЕГЭ) по географии. Тест включает 30 вопросов.
-
Тест на проверку и закрепление знаний по теме «Атмосфера. Погода и климат» составлен в соответствии с учебной программой по географии 6 класса (Минск, НИО, 2016 г.). Предназначен для учащихся 6 класса, а также для подготовки к сдаче ЦТ по географии.
Решать онлайн ЕГЭ по географии 2023
Подготовка онлайн
Бесплатные тесты ЕГЭ по географии онлайн – это ключ к успешной сдаче государственного экзамена!
В конце каждого варианта ЕГЭ по географии 2023 есть правильные ответы и система подсчета набранных баллов, начинай подготовку прямо сейчас!
Варианты для решения онлайн с баллами
Пользователей онлайн
Сейчас проходят тесты 1
Зарегистрированных
Сейчас проходят тесты 0
Демоверсии, спецификации, кодификаторы ЕГЭ по географии 2023
Выбери предметы ЕГЭ
которые собираешься сдавать и узнай специальности, подходящие именно тебе.
Выбор
НАШ БЛОГ
Последние статьи из нашего блога!
Как успешно сдать ЕГЭ по литературе
Если вы хотите успешно сдать ЕГЭ по литературе, вам стоит пройти курсы подготовки. Какой результат это даст.
Вопросы абитуриентов о поступлении в вуз
Многие школьники теряются в том ворохе вопросов, которые им нужно решить в 11 классе. Школьные занятия, ЕГЭ, выбор вуза – все это пугает выпускника и часто его путает. Как пройти этот непростой этап с честью? Все тщательно спланировать.
Поступить на дистанционное без ЕГЭ
Учиться дистанционно в государственном или частном вузе – это возможность получения официального диплома на удалении от места учебы. Такой формат обучения практикуется далеко не всеми учебными заведениями в РФ. Также правильно она называется заочн…
Тренировочные варианты ЕГЭ-2023
Варианты соответствуют демоверсии ЕГЭ 2023 по географии
Отработать отдельные задания
Полезные материалы
Получи полезные методички по самым сложным заданиям
в нашем телеграм
Курс подготовки за 3 месяца до ЕГЭ
15-20 видеоуроков, домашние работы, отработка тем,
личный наставник
Работы СтатГрад
ЕГЭ по географии не относится к массовым экзаменам. По данным статистики последних лет, сдают его максимум 3 % учащихся. В этом нет ничего удивительного, ведь этот предмет нужен для поступления на факультеты геологии, картографии, экологии и некоторые другие, не пользующиеся суперпопулярностью у абитуриентов.
Проверить знания и предугадать возможный балл за экзамен помогут бесплатные онлайн-тесты, содержащие ознакомительные тематические вопросы.
Вопрос №1
Город Арлит имеет географические координаты 18º 44′ с. ш. 7º 23′ в. д. Определите, на территории какого государства находится этот город.
Вопрос №2
В пунктах, обозначенных на рисунке цифрами, одновременно проводятся измерения атмосферного давления. Расположите эти пункты в порядке повышения в них атмосферного давления (от наиболее низкого к наиболее высокому).
132
312
321
123
Вопрос №3
Какие из следующих высказываний верны? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Распашка склонов препятствует развитию водной эрозии почв.
2) На долю сельского хозяйства приходится значительная часть выбросов в атмосферу парниковых газов.
3) Осушение болот в верховьях рек приводит к их обмелению.
4) Создание крупных водохранилищ приводит к изменению климата соседних территорий.
123
134
124
234
Вопрос №4
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков. В рельефе этой части материка почти нет резких колебаний высот, редки землетрясения, отсутствуют действующие вулканы. Здесь много миллионов лет назад вертикальные _______________________ земной коры привели к образованию Бразильского и Гвианского плоскогорий. При этом в земной коре образовались_______________________, в которые внедрялась _______________________. Рельеф плоскогорий разнообразен: столовые горы чередуются с холмистыми пространствами, их сменяют невысокие массивы, изрезанные ущельями.
Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно вставляя на места пропусков слова (словосочетания) из списка в нужной форме. Обратите внимание на то, что слов (словосочетаний) в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Список слов:
1) магма
2) движение
3) лава
4) горная порода
5) разлом
6) мантия
Отметьте порядок цифр, соответствующий пропущенным словам.
621
235
251
451
Вопрос №5
Установите соответствие между точкой, обозначенной на карте мира, и климатическим поясом, в котором она расположена: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ТОЧКА
А) 1
Б) 2
В) 3
КЛИМАТИЧЕСКИЙ ПОЯС
1) экваториальный
2) субэкваториальный
3) тропический
4) субтропический
134
231
324
123
Вопрос №6
Расположите перечисленные параллели в порядке увеличения продолжительности дня 1 июня, начиная с параллели с наименьшей продолжительностью дня.
1) 40º с. ш.
2) 10º ю. ш.
3) 30º ю. ш.
321
123
312
132
Вопрос №7
Установите соответствие между заливом и его обозначением на карте мира: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ЗАЛИВ
А) Гвинейский
Б) Бенгальский
В) Аляска
ОБОЗНАЧЕНИЕ НА КАРТЕ
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
231
241
134
132
Вопрос №8
Расположите перечисленные страны в порядке возрастания в них показателя рождаемости населения ( на 1 тыс. жителей), начиная со страны с наименьшим значением этого показателя.
1) Германия
2) Австралия
3) Бразилия
132
123
231
312
Вопрос №9
Какие три из обозначенных на карте России территории, отмеченные цифрами, имеют наибольшую среднюю плотность населения?
134
123
124
234
Вопрос №10
Установите соответствие между страной и диаграммой, отражающей распределение её экономически активного населения по секторам экономики: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
231
123
321
132
Вопрос №11
Какие из утверждений об Индии верны?
1) Индия является второй по численности населения страной в мире.
2) Индия по форме правления является монархией.
3) Индия обладает значительными запасами каменного угля и железных руд.
4) В общей численности населения Индии преобладает городское население.
13
14
23
24
Вопрос №12
Какие три из перечисленных городов России имеют наибольшую численность населения?
1) Новосибирск
2) Томск
3) Петрозаводск
4) Ставрополь
5) Уфа
6) Ростов-на-Дону
134
156
256
346
Вопрос №13
В каких трёх из перечисленных регионов России ведётся добыча природного газа? Отметьте цифры, под которыми указаны эти регионы.
1) Республика Карелия
2) Астраханская область
3) Ямало-Ненецкий автономный округ
4) Мурманская область
5) Смоленская область
6) Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
135
246
236
356
Вопрос №14
Какие из утверждений о Западной Сибири верны? Отметьте цифры, под которыми они указаны.
1) В Западной Сибири находится крупнейший в России по добыче каменноугольный бассейн.
2) Значительная часть территории Западной Сибири занята болотами и заболоченными землями.
3) Бόльшая часть электроэнергии в Западной Сибири производится на ГЭС.
4) Южная часть Западной Сибири находится в степной зоне.
134
124
234
123
Вопрос №15
В каких из высказываний содержится информация о миграциях населения? Отметьте цифры, под которыми они указаны.
1) Образование на территории бывшей Британской Индии двух независимых государств привело к переселению в общей сложности 18 млн человек.
2) В настоящее время большинство населения мира проживает в развивающихся странах, причём его доля в мировом населении постоянно растёт.
3) С начала XXI в. число прибывающих на постоянное жительство в Россию ежегодно превышает число выбывающих.
4) В Канаде 2/3 населения концентрируется в 150-километровой зоне, протянувшейся вдоль границы с США.
14
24
23
13
Вопрос №16
Какие из следующих выводов о тенденциях изменения объёмов промышленного производства, сделанные на основе анализа данных приведённой таблицы, верны? Отметьте цифры, под которыми они указаны.
- Объёмы промышленного производства в Алтайском крае ежегодно возрастали в период с 2010 по 2013 г.
- Объёмы промышленного производства в Республике Башкортостан ежегодно возрастали в период с 2010 по 2013 г.
- Объёмы промышленного производства в Томской области ежегодно уменьшались в период с 2010 по 2013 г.
- Объёмы промышленного производства в Самарской области ежегодно уменьшались в период с 2010 по 2013 г.
12
23
13
34
Вопрос №17
С помощью карты сравните значения средних многолетних максимумов температуры воздуха в точках, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3. Расположите точки в порядке повышения этих значений. Отметьте последовательность цифр.
132
321
231
312
Вопрос №18
Установите соответствие между субъектом РФ и его административным центром: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
СУБЪЕКТ РФ
А) Ненецкий автономный округ
Б) Республика Бурятия
В) Удмуртская Республика
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ЦЕНТР
1) Йошкар-Ола
2) Улан-Удэ
3) Нарьян-Мар
4) Ижевск
341
324
132
214
Вопрос №19
В каких трёх из перечисленных стран основная часть электроэнергии производится на ТЭС? Укажите цифры, под которыми указаны эти страны.
1) Кувейт
2) Россия
3) Бразилия
4) Норвегия
5) Франция
6) Саудовская Аравия
245
136
126
356
Вопрос №20
В соответствии с Законом о возврате к «зимнему» времени с 26 октября 2014 г. на территории страны установлено 11 часовых зон (см. карту). Исходным при исчислении местного времени часовых зон служит московское время – время II часовой зоны.
Самолёт вылетел из Сургута (IV часовая зона) в Ростов-на-Дону (II часовая зона) в 5 часов по местному времени Сургута. Расчётное время полёта составляет 4 часа. Сколько времени будет в Ростове-на-Дону, когда самолёт приземлится? Ответ запишите в виде числа.
Вопрос №21
Используя данные диаграммы, определите величину миграционного прироста населения Республики Северная Осетия – Алания в 2011 г. Ответ запишите в виде числа.
Вопрос №22
Используя данные таблицы, сравните обеспеченность стран нефтью. Расположите страны в порядке возрастания в них показателя ресурсообеспеченности, начиная со страны с наименьшим значением этого показателя.
132
312
123
321
Вопрос №23
Расположите перечисленные периоды геологической истории Земли в хронологическом порядке, начиная с самого раннего.
1) меловой
2) четвертичный
3) силурийский
213
312
123
321
Вопрос №24
Определите страну по её краткому описанию.
Эта страна полностью расположена в Западном полушарии и имеет выход к трём океанам. На материке, где расположена страна, она является первой по площади территории и третьей по численности населения. В стране хорошо развиты отрасли как добывающей, так и обрабатывающей промышленности. В международном географическом разделении труда она является поставщиком продукции горнодобывающей промышленности, машиностроения, металлургии, топливной, химической и лесной промышленности, а также сельского хозяйства.
Вопрос №25
Определите регион России по его краткому описанию.
Эта область расположена в Европейской части России. Она имеет выход к Государственной границе РФ. Одна из основных отраслей промышленности – добыча железных руд и производство железорудных окатышей. Машиностроение специализируется на производстве кузнечно-прессового оборудования, электротехнических изделий, оборудования для животноводства и кормопроизводства. Электроэнергией область обеспечивает расположенная на её территории крупная АЭС. В пищевой промышленности используется местное сельскохозяйственное сырьё: на чернозёмных почвах выращивают зерновые культуры, картофель, сахарную свёклу, подсолнечник.
Помимо теоретической подготовки бесплатные онлайн-тесты дают представление также и о практической части экзамена.
Тренировочные варианты ЕГЭ-2023
Варианты соответствуют демоверсии ЕГЭ 2023 по географии
Отработать отдельные задания
Полезные материалы
Получи полезные методички по самым сложным заданиям
в нашем телеграм
Курс подготовки за 3 месяца до ЕГЭ
15-20 видеоуроков, домашние работы, отработка тем,
личный наставник
Работы СтатГрад
1 задание ЕГЭ по географии
1. Город Токантис имеет географические координаты 2º 52′ ю.ш. 67º 48′ з.д. Определите, на территории какого государства находится этот…
2 задание ЕГЭ по географии
1. В пунктах, расположенных на склоне горы, одновременно проводятся измерения атмосферного давления. Расположите эти пункты в порядке…
3 задание ЕГЭ по географии
1. Солнечные лучи нужны для выработки дофамина — гормона бодрости — и мелатонина — гормона сна. Продолжительность светового дня напрямую…
4 задание ЕГЭ по географии
1. Расположите перечисленные течения с запада на восток в том порядке, в котором они расположены на карте мире, начиная с самого…
5 задание ЕГЭ по географии
1. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд словосочетаний. Выберите из предлагаемого списка словосочетания, которые…
6 задание ЕГЭ по географии
1. Какие три из перечисленных городов России имеют наибольшую численность населения? Запишите в таблицу цифры, под которыми указаны эти…
7 задание ЕГЭ по географии
1. Установите соответствие между страной и диаграммой, отражающей распределение её экономически активного населения по секторам…
8 задание ЕГЭ по географии
1. Расположите перечисленные страны в порядке возрастания в них показателя грамотности населения, начиная со страны с наименьшим…
9 задание ЕГЭ по географии
1. Какие три из перечисленных стран являются лидерами по запасам нефти в мире? Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны….
10 задание ЕГЭ по географии
1. На основе анализа приведённой ниже таблицы укажите виды экономической деятельности Приволжского федерального округа, в которых в…
11 задание ЕГЭ по географии
1. С помощью карты сравните значения среднегодового количества атмосферных осадков в точках, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3….
12 задание ЕГЭ по географии
1. В каких из следующих высказываний содержится информация о естественном движении населения? Запишите цифры, под которыми они указаны В…
13 задание ЕГЭ по географии
1. Расположите события в геологической истории Земли в хронологическом порядке, начиная с самого раннего. В результате «взрыва» в…
14 задание ЕГЭ по географии
1. Приём материалов регионального этапа олимпиады по географии заканчивается в 18 часов по московскому времени. Используя карту,…
15 задание ЕГЭ по географии
1. На сегодняшний день на нефть приходится более 25% потребляемой в мире энергии. При этом ежегодно возрастает количество нефти,…
16 задание ЕГЭ по географии
1. Используя данные диаграммы, определите величину миграционного прироста населения Тверской области в 2015 г. Ответ запишите в виде…
17 задание ЕГЭ по географии
1. Определите страну по описанию. Эта страна является крупнейшей по численности населения в той части света, в которой она расположена….
18 задание ЕГЭ по географии
1. Определите регион России по его краткому описанию. Территория этого региона имеет выход к океану. На его территории находится крупный…
19 задание ЕГЭ по географии
1. Расположите перечисленные страны в порядке возрастания в них доли городского населения в общей численности населения, начиная со…
20 задание ЕГЭ по географии
1. Сергею необходимо построить картограмму «Южная Америка. Доля городского населения», используя такую же интервальную шкалу как на…
Варианты ЕГЭ по географии
Об экзамене
ЕГЭ по географии не является популярным предметом у выпускников. Процент сдающих ЕГЭ по географии ежегодно колеблется в районе единицы. Большинство выпускников знают только то, что географы – учителя в школе. Однако география в XXI веке охватывает все сферы жизни и с географическим образованием можно найти работу в различных областях современной жизни. Наличие результата экзамена по географии открывает двери к направлениям: «География», «Экология и природопользование», «Картография и геоинформатика», «Гидрометеорология». Это перечислены только направления, каждое из которых содержит десятки специальностей.
Работать можно в различных областях. Самое первое – преподаватель. Физическая география открывает двери к различным областям географии, например «Геодезист», «Метеоролог», «Гидролог», «Геолог-геоморфолог», «Геофизик», «Геохимик», «Океанолог». Экономическая география занимается проблемами развития городов/стран, народонаселения; статистическими данными. Экологическое образование занимается проблемами развития планеты, взаимосвязью всех компонентов географической оболочки, а также проводит огромное количество экологических экспертиз.
Начиная с 2016 года, экзамен по географии приобрел новую форму, где нет вопросов с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных, тем самым контрольно-измерительные материалы стали сложнее для «угадаек». С отказом от тестовых заданий с выбором одного ответа появилось новшество – карты-приложения, которые раздаются на экзамене вместе с КИМ. Карты-приложения: 1) Политическая карта мира с нанесенными названиями стран; 2) Карта административно-территориального управления Российской Федерации с нанесенными названиями субъектов РФ.
Структура
Часть 1 содержит 27 заданий с кратким ответом (18 заданий базового уровня сложности, 8 заданий повышенного уровня сложности и 1 задание высокого уровня сложности). Часть 2 содержит 7 заданий с развернутым ответом, в первом из которых ответом должен быть чертеж, а в остальных требуется записать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос (2 задания повышенного уровня сложности и 5 заданий высокого уровня сложности).
Пояснения к оцениванию заданий
Выполнение заданий 1–2, 5–10, 12–13, 16–17, 19–27 оценивается 1 баллом; за выполнение заданий 3, 4, 11, 14, 15, 18 в зависимости от полноты и правильности ответа присваивается до 2 баллов.
Общий максимальный первичный балл за выполнение всей экзаменационной работы – 47.
Решайте варианты ЕГЭ по географии вместе с друзьями, отрабатывайте отдельные темы, скачивайте всё это в pdf. Успехов!
Тема | Результат | Задания | |||
---|---|---|---|---|---|
1. | Географические модели. Карта и план местности | Не изучена | Отработать | ||
2. | Литосфера. Атмосфера. Гидросфера | Не изучена | Отработать | ||
3. | Природные ресурсы. Природопользование | Не изучена | Отработать | ||
4. | Литосфера. Гидросфера. Атмосфера. Географическая оболочка Земли. Широтная зональность и высотная поясность | Не изучена | Отработать | ||
5. | Географические особенности России | Не изучена | Отработать | ||
6. | Форма, размеры, движение Земли | Не изучена | Отработать | ||
7. | Мировой океан и его части. Воды суши | Не изучена | Отработать | ||
8. | Половозрастной состав населения | Не изучена | Отработать | ||
9. | Географические особенности размещения населения | Не изучена | Отработать | ||
10. | Географические особенности размещения населения | Не изучена | Отработать | ||
11. | Географические характеристики крупных стран мира | Не изучена | Отработать | ||
12. | Городское и сельское население. Города | Не изучена | Отработать | ||
13. | География отраслей промышленности России, сельского хозяйства и важнейших видов транспорта | Не изучена | Отработать | ||
14. | Природно-хозяйственное районирование России. Регионы России | Не изучена | Отработать | ||
15. | Признаки географических объектов и явлений | Не изучена | Отработать | ||
16. | Мировое хозяйство. Хозяйство России. Регионы России | Не изучена | Отработать | ||
17. | Погода и климат. Распределение тепла и влаги на Земле | Не изучена | Отработать | ||
18. | Административно-территориальное устройство России | Не изучена | Отработать | ||
19. | География отраслей промышленности России. Страны-экспортеры мира | Не изучена | Отработать | ||
20. | Часовые зоны | Не изучена | Отработать | ||
21. | Направление и типы миграции населения России | Не изучена | Отработать | ||
22. | Природные ресурсы | Не изучена | Отработать | ||
23. | Этапы геологической истории земной коры. Геологическая хронология | Не изучена | Отработать | ||
24. | Географические характеристики крупных стран мира | Не изучена | Отработать | ||
25. | Природно-хозяйственное районирование России. Регионы России | Не изучена | Отработать | ||
26. | Географические модели. Карта, план местности | Не изучена | Отработать | ||
27. | Географические модели. Карта, план местности | Не изучена | Отработать | ||
Часть 2 | |||||
28. | Географические модели. Карта, план местности | Отработать | |||
29. | Литосфера. Гидросфера. Атмосфера. Биосфера. Ноосфера | Отработать | |||
30. | Литосфера. Гидросфера. Атмосфера. Биосфера. Ноосфера | Отработать | |||
31. | География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер | Отработать | |||
32. | Земля как планета, современный облик планеты | Отработать | |||
33. | Численность, естественное движение населения России | Отработать | |||
34. | Направление и типы миграции | Отработать |
Любой учитель или репетитор может отслеживать результаты своих учеников по всей группе или классу.
Для этого нажмите ниже на кнопку «Создать класс», а затем отправьте приглашение всем заинтересованным.
Ознакомьтесь с подробной видеоинструкцией по использованию модуля.
Единый государственный экзамен по географии 2023 года пройдет в следующие даты:
- 20 марта (понедельник) — досрочный период
- 12 апреля (среда) — резервный день досрочного периода
- 26 мая (пятница) — основной период
- 23 июня (пятница) — резервный день
Ознакомьтесь с утвержденными демоверсиями ЕГЭ по географии 2023.
Как перевести первичные баллы ЕГЭ по географии в тестовые, смотрите по ссылке.
Пробные варианты ЕГЭ по обществознанию с ответами и решениями от ЕГЭ на 100 баллов:
- Тренировочный вариант № 1
- Тренировочный вариант № 2
- Тренировочный вариант № 3
- Тренировочный вариант № 4
Показать варианты 2020 года
Все варианты ЕГЭ по географии представлены в формате pdf — вы легко можете скачать их и распечатать.