Решу переводной экзамен по биологии 8 класс

Экзаменационная работа

для проведения итоговой аттестации

обучающихся 8 класса

по биологии

Инструкция по выполнению работы

На выполнение экзаменационной работы по биологии отводится 45 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 13 заданий.

Часть 1 содержит 10 заданий (А1 – А10). К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых только один верный.

Часть 2 включает 2 задания с кратким ответом (В1 – В2). Ответ записывается в экзаменационной работе в отведенном для этого месте.

Часть 3 содержит 1 задание (С1), на которое следует дать развернутый ответ.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. С целью экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.   Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее количество баллов.

Желаем успеха!

Вариант — 1

                                                                 Фамилия .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .

  Имя .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .

                                                                 Отчество .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .

Часть 1

При выполнении заданий с выбором ответа (задания А1 –А10) поставьте знак «+»  рядом  с правильным ответом в работе:

А 1. Гуморальная регуляция в организме человека осуществляется с помощью

   1) желез внутренней секреции                          2) желез внешней секреции

   3) нервных импульсов                                       4) нервных импульсов и эндокринных желез

А 2. Под внутренней средой организма понимают:

          1) внутренние органы                                       2) клетки тела

          3) содержимое внутренних органов                4) кровь, тканевую жидкость, лимфу

А 3. Пульсом называют:

         1) ритмические колебания стенок кровеносных сосудов       2) давление крови на стенки сосудов

         3) сокращения предсердий                                                      4) сокращение желудочков

А 4. Рост кости в толщину происходит за счет деления клеток:

         1) суставного хряща                                             2) красного костного мозга

         3) желтого костного мозга                                  4) надкостницы

А 5. В рецепторах органа зрения:

 1)

свет преобразуется в нервные импульсы

 2)

происходит различение формы предметов, их окраски, величины, расположения

 3)

воспринимаются сигналы из центральной нервной системы

 4)

нервные импульсы проводятся в зрительную зону коры головного мозга

А 6. Исследователь неожиданно для испытуемого дотронулся до его правого плеча. Испытуемый быстро повернул голову направо. Как называется наблюдаемой явление?

          1) безусловный рефлекс                                           2) инстинкт

          3) условный рефлекс                                                 4) произвольное движение

А 7. На голосовые связки вредное влияние оказывает:

          1) употребление алкоголя и курение                       2) бессвязная речь

          3) употребление сладостей                                       4) заболевания внутреннего уха

А 8. Кого из перечисленных ученых считают создателем учения об иммунитете:

         1) И. И. Мечникова                                                     2) Т. Моргана

         3) Н. И. Вавилова                                                        4) И. В. Мичурина

А 9. Чтобы избежать осложнений при ушибах конечностей следует, оказывая первую помощь,

         1) приложить к месту травмы пузырь со льдом или холодный компресс

         2) наложить шину на место ушиба

         3) туго забинтовать повреждённую конечность

         4) сделать согревающий компресс

А 10. Гипоталамус находится:

          1) в продолговатом мозге                 2) в среднем мозге

          3) в промежуточном мозге               4) в мозжечке

Часть 2

 Выберите три верных ответа из шести. Отметьте номера выбранных ответов знаком «+» и запишите выбранные цифры в порядке возрастания в указанном месте.

В 1. Симпатическая нервная система оказывает следующие воздействия на органы кровообращения

           1) снижает кровяное давление
          2) расширяет кровеносные сосуды мозга
          3) уменьшает частоту сокращений сердца
          4) расширяет кровеносные сосуды скелетных мышц
          5) поддерживает тонус кровеносных сосудов кишечника
          6) увеличивает амплитуду сокращений сердца  

                       Ответ: ____________________________.

В 2. Установите соответствие между функцией и слоем кожи человека. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами.

                     ФУНКЦИЯ                                                   СЛОЙ  КОЖИ

А) теплорегуляторная                                      1) эпидермис

Б) термоизоляция                                              2) дерма

В) запасающая                                                   3) подкожная жировая клетчатка

Г) дыхательная

             Д) пигмент меланин, защищающий от УФ лучей  

А

Б

В

Г

Д

Часть 3

Ответьте на вопрос:

С1. Объясните, почему надо дышать через нос, а не через рот?

Вариант 2

                                                                 Фамилия .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .

Имя .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .

                                                                 Отчество .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .

Часть 1

При выполнении заданий с выбором ответа (задания А1 –А10) поставьте знак «+»  рядом  с правильным ответом в работе:

А 1. Соматическая нервная система управляет работой

    1) скелетных мышц                     2) сердца

    3) кишечника                               4) почек

А 2. Межклеточное вещество, просочившееся в лимфатические капилляры, называют

    1) плазмой                                    2) сывороткой

    3) клеточным соком                    4) вакциной

А 3. Кровяное давление – это:

1)

ритмичное сокращение стенок кровеносных сосудов                        2) сокращение желудочков

3)

давление крови на стенки сосудов

4)

способность сердечной мышцы ритмически сокращаться независимо от внешних воздействий

А 4. В состав пояса верхних конечностей человека входит

    1) голень               2) плечо                       3) предплечье                       4) ключица

А 5. Регулирование количества света, попадающего внутрь глаза, происходит за счет изменения

    1) роговицы          2) диаметра зрачка     3) кривизны хрусталика      4) кривизны клетчатки

А 6. Назовите категорию физиологических явлений, к которой относятся двигательные навыки,

        чтение, письмо, счет в уме и т.д.

    1) безусловные рефлексы                           2) инстинкты

    3) условные рефлексы                                4) произвольные движения

А 7. Чтобы максимально обеззаразить продукты питания, надо

    1) поместить их в морозильную камеру    2) засолить

    3) ошпарить кипятком                                 4) подвергнуть длительной тепловой обработке

А 8. СПИДом можно заразиться:

    1) при переливании крови                              2) при общении с больным СПИДом

    3) при резком охлаждении организма          4) при использовании посуды, общей с больным

А 9. Наложение шины на сломанную конечность

    1) предупреждает смещение сломанной кости                                          2) уменьшает отек конечности

    3)  препятствует проникновению микроорганизмов в место перелома     4) уменьшает кровотечение16. А

А 10. Вкусовая зона коры больших полушарий расположена:

    1) в теменных долях                                              2) в затылочных долях

    3) в височных долях изнутри                               4) в височных долях снаружи.

Часть 2

 В1. Выберите три верных ответа из шести. Отметьте номера выбранных ответов

  знаком  «+» и запишите выбранные цифры в порядке возрастания в указанном месте.

                       Что характерно для нервной регуляции в отличие от гуморальной?

                       1) более быстрое распространение сигнала

                       2) сигнал приходит к органам в виде химического вещества

                 3) вещества распространяются по крови

                       4) сигнал к органам  приходит в виде электрического тока

                       5) более медленное прохождение сигнала по телу

                       6) сигналы проходят по нервным клеткам

                       Ответ: ________________________ .

В 2.  Установите соотношение между процессами пищеварения и отделом пищеварительного канала, в котором он протекает у человека:

  Процессы пищеварения                   Отделы пищеварительного канала

1.обработка пищевой массы                        А. желудок

желчью                                                           Б. тонкая кишка

2. первичное расщепление                           В. толстый кишечник

белков

3.интенсивное всасывание

питательных веществ

4. расщепление клетчатки

5. завершение расщепления белков,

углеводов, жиров

Часть 3

Ответьте на вопрос:

С 1. Объясните, в чем заключается вред применения наркотиков?

О Т В Е Т Ы:

Вариант – 1.

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

1

4

2

1

2

1

1

1

1

3

В1: 2, 4, 6.

В2:

А

Б

В

Г

Д

2

3

3

2

1

С1. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) функции: воздух в носовой полости

а) согревается;  б) увлажняется;  в) частично очищается от пыли и микроорганизмов; г)анализируется

2) особенности строения:  

а) воздух согревается кровью, протекающей по многочисленным капиллярам;

б) железы слизистой выделяют слизь;

в) мерцательный эпителий слизистой оболочки очищает воздух, способствует продвижению слизи к носоглотке;

г) анализируется с помощью обонятельного анализатора.

Ответ включает два названных выше элемента и не содержит биологических ошибок.

2

Ответ включает один из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок.

ИЛИ

Ответ включает два названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки.

1

Ответ включает один — два элемента при наличии грубых биологических ошибок.

ИЛИ

Ответ включает один из названных выше элементов, при наличии негрубых биологических ошибок.

ИЛИ

Ответ неправильный.

0

Максимальный балл

2

Вариант – 2

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

1

4

3

4

2

3

4

1

1

3

В1: 1, 4, 6.

В2.

С1. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) Наркотики являются ядовитыми веществами и вызывают отравление организма.

2) Употребление наркотиков вызывает привыкание и человек становится зависимым от них.

                                                                             МАХ – 20 баллов.

Рекомендации по переводу первичного балла в отметки за выполнение

экзаменационной работы в отметки по пятибалльной шкале

Каждый вариант содержит:

10 заданий базового уровня (все задания с выбором ответа); эти задания

проверяют следующие учебные умения: узнавать типичные биологические

объекты, процессы, явления; называть важнейшие биологические понятия;

находить основные биологические термины и понятия. Каждое задание

оценивается в 1 балл. Максимальный балл за правильное выполнение

заданий базового уровня — 10 баллов;

2 задания повышенного уровня сложности (одно задание с

выбором нескольких верных ответов (оценивается в 3 балла); одно задание на установление соответствия (задание оценивается в 5 баллов);

задания проверяют умение

применять знания в знакомой ситуации для объяснения,

сравнения, а так же они проверяют

умение применять знания  для установления

причинно-следственных связей. Максимальный балл за

правильное выполнение заданий повышенного уровня — 8 баллов;

3 задания высокого уровня сложности (одно задание с кратким

ответом. Максимальный балл за правильное выполнение задания высокого уровня сложности — 2 балла.

Отметка за выполнение экзаменационной работы по биологии определяется

на основании суммы баллов за правильно выполненные задания, используя шкалу перевода баллов (таблица 1).

Таблица 1.

Шкала перевода баллов в отметки за выполнение экзаменационной

работы по биологии

Балл

менее 6

6 — 14

14 — 18

19-20

Отметка

2

3

4

5

Отметка за выполнение экзаменационной работы по биологии также может

определяться на основании количества правильно выполненных заданий.

  1. Отметка «2» выставляется, если учащийся правильно выполнил менее 60 % заданий базового уровня.
  2. Отметка «3» выставляется, если учащийся правильно выполнил более 60 % заданий базового уровня. Верхняя граница отметки «удовлетворительно» определяется выполнением 100 % заданий базового уровня и 25% заданий повышенного уровня.
  3. Отметка «4» выставляется, если выпускник правильно выполнил 100%

заданий базового уровня и более 25% заданий повышенного уровня. Верхняя

граница отметки «хорошо» определяется выполнением 100 % заданий базового и повышенного уровня сложности.

  1. Отметка «5» выставляется, если выпускник правильно выполнил 100%

заданий базового уровня, повышенного уровня и  задание высокого уровня сложности.

   Экзаменационная комиссия может скорректировать шкалу перевода баллов в отметки в соответствии с полученными  результатами, шкалу перевода можно сдвигать «вниз», но не более чем на 2 балла. Изменение шкалы перевода «вверх» – по усмотрению комиссии.

Онлайн тесты по биологии с ответами – лучшая подготовка к ЕГЭ

Подготовка к ЕГЭ по биологии доставляет немало головной боли ученикам. Этот
предмет только кажется легким – на самом деле очень сложно запомнить все названия и термины,
классы и подвиды.

Одним из полезных упражнений, которое способно не только проверить уровень ваших знаний, но и
помочь проконтролировать себя – это онлайн тесты по биологии. Очень полезно
проходить тесты время от времени, сверяться с ответами и заново повторять те темы, которые ты
знаешь не так хорошо, как могло показаться сначала.

Тесты по биологии могут стать вашим надежным помощником при подготовке к
экзаменам и ЕГЭ, а также неплохим развлечением в свободное время.

Тесты по биологии, за 7, 8, и 9 класс вы можете пройти на нашем сайте абсолютно
бесплатно.

Экзаменационная работа

для проведения переводной аттестации

обучающихся 8 класса

по биологии

Инструкция по выполнению работы

На выполнение экзаменационной работы по биологии отводится 40
минут. Работа состоит из 2 частей и включает 11 заданий.

Часть 1 содержит
7 заданий (1 – 7). К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых
только один верный.

Часть 2 включает
 задания с кратким ответом. Ответ записывается в экзаменационной работе в
отведенном для этого месте.

Советуем выполнять задания в
том порядке, в котором они даны. С целью экономии времени пропускайте
задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если
после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к
пропущенным заданиям.   Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и
набрать как можно большее количество баллов.

Желаем успеха!

1
вариант

Часть 1

При выполнении заданий с выбором ответа (задания 1 –7) поставьте
знак «+»  рядом  с правильным ответом в работе:

1.Какой сустав изображён на рентгеновском снимке?

https://bio-oge.sdamgia.ru/get_file?id=472

1) тазобедренный

2) коленный

3) локтевой

4) лучезапястный

2.Пассивный ис­кус­ствен­ный
иммунитет у человека

 1) воз­ни­ка­ет
как ре­зуль­тат действия ле­чеб­ной сыворотки

2) вы­ра­ба­ты­ва­ет­ся
после перенесённого ин­фек­ци­он­но­го заболевания

3) фор­ми­ру­ет­ся после
вве­де­ния вакцины

4) яв­ля­ет­ся
наследственным

 3.Какой кро­ве­нос­ный
сосуд обо­зна­чен на ри­сун­ке циф­рой 4?

1) лёгочная артерия

2) нижняя полая
вена

3) аорта

4) лёгочная вена

https://bio-oge.sdamgia.ru/get_file?id=3685

4.Просветы главных
бронхов не сужаются вследствие того, что имеют

1) утолщения
соединительнотканной оболочки

2) хрящевые
полукольца

3) кольца из
хряща и плотной соединительной ткани

4) участки,
образованные многослойным эпителием

 5.Почему человек
дрожит, когда ему очень холодно?

1) чтобы остановить
проникновение холода сквозь кожу

2) чтобы создать
с помощью мышечной активности дополнительную энергию

3) чтобы улучшить
передачу сигнала о холоде в мозг

4) чтобы
доставить больше крови к поверхности кожи

6.Во время зав­тра­ка
между двумя уро­ка­ми по школь­но­му радио со­об­щи­ли о том, что уче­ник 8
клас­са должен сроч­но явиться в ка­би­нет директора. В каком нерв­ном центре у
уча­ще­го­ся возникнет торможение?

1) дыхательном

2)
сердечно-сосудистом

3)
пищеварительном

4) двигательном

7.Что из
перечисленного является самым распространённым способом коррекции близорукости?

1) приём лекарственных препаратов

2) двояковыпуклые линзы

3) специальные упражнения для глаз

4) двояковогнутые линзы

Часть 2

При выполнении заданий 8-11 с кратким ответом запишите ответ
так, как указано в тексте задания

Выберите три
верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны:

8.Какие структуры
относят к периферической нервной системе человека?

1)
спинно-мозговые нервы 

 2) передний
мозг      

 3) нервные
узлы            

4) спинной мозг 

5)
черепно-мозговые нервы 

6) продолговатый
мозг

9.Расположите в
правильном порядке элементы рефлекторной дуги человека при отдёргивании руки от
горячего предмета. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) вставочный нейрон

2)
чувствительный нейрон

3) рецепторы
кожи

4) скелетная
мышца

5)
исполнительный нейрон

10.По дан­ным
департамента здра­во­охра­не­ния многие заболевания, в том числе рак лёгких и
гортани, эм­фи­зе­ма легких и ише­ми­че­ская болезнь серд­ца связаны с
курением. В таб­ли­це представлены данные, от­ра­жа­ю­щие эту за­ви­си­мость в
про­цен­тах от числа об­сле­до­ван­ных людей. Изу­чи­те таблицу и от­веть­те на
вопросы.

https://bio-oge.sdamgia.ru/get_file?id=5428

1) Какое за­бо­ле­ва­ние представляет наи­боль­ший риск, как для
некурящих, так и для ку­ря­щих людей?

2) Какие ор­га­ны в боль­шей степени под­вер­же­ны риску за­бо­ле­ва­ния
у курильщиков?

3) Какой из ор­га­нов по дан­ным таблицы стра­да­ет от рака в боль­шей
степени в ре­зуль­та­те курения?

11.Вставьте в
текст «Системы органов» пропущенные термины из предложенного перечня, используя
для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а
затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую
ниже таблицу.

СИСТЕМЫ
ОРГАНОВ

В организме
человека выделяют различные системы органов, среди них — пищеварительная,
дыхательная, кровеносная и др. Эндокринная система — это система жёлез
___________ (А) секреции. Они выделяют в кровь особые химические вещества —
___________ (Б). Так, адреналин вырабатывается ___________ (В). Благодаря
другой системе органов, иммунной, в организме человека создаётся иммунитет. К
органам иммунной системы относят костный мозг, вилочковую железу, ___________
(Г) и др.

ПЕРЕЧЕНЬ
ТЕРМИНОВ:

1) внешняя

2) внутренняя

3) фермент

4) гормон

5) антитело

6) селезёнка

7) надпочечник

8) поджелудочная железа

Экзаменационная
работа по биологии 8 класс

 2
вариант

Часть 1

При
выполнении заданий с выбором ответа (задания 1 –7) поставьте знак «+»
 рядом  с правильным ответом в работе:

1.Какой сустав изображён на рентгеновском снимке?

https://bio-oge.sdamgia.ru/get_file?id=479

1) тазобедренный

2) коленный

3) локтевой

4) лучезапястный

2.Лечебная сыворотка отличается от вакцины тем, что в ней содержатся

     1) белки
фибрин и фибриноген

2) убитые возбудители заболевания

3) ослабленные возбудители заболевания

4) готовые антитела против возбудителя инфекции

3.Какой кро­ве­нос­ный
сосуд обо­зна­чен на ри­сун­ке циф­рой 1?

 1) лёгочная
артерия

2) нижняя полая
вена

3) аорта

4) лёгочная вена

https://bio-oge.sdamgia.ru/get_file?id=3685

4.Интенсивное
всасывание воды в пищеварительном канале человека происходит в

      1) прямой кишке

2) желудке

3) тонкой кишке

4) толстой кишке

5.Пластический
обмен в организме направлен на:

1) удаление продуктов
распада из организма

2) сбор и использование
организмом поступающей информации

3) биологическое
окисление с освобождением энергии

4) синтез
веществ, специфичных для данного организма

6.Что служит
примером условного торможения?

 1) задержка
дыхания при погружении в холодную воду

2) прекращение
пережёвывания пищи при внезапной встрече с другом

3) потеря навыка
катания на роликовых коньках

4) отдёргивание
руки от острого лезвия ножа

7.Иван болен
диабетом. Какой из следующих продуктов он должен употреблять с большой
осторожностью?

1) яйца

2) молоко

3) фруктовый сок

4) говядина

Часть
2

При выполнении заданий 8-11 с кратким ответом запишите ответ
так, как указано в тексте задания

Выберите три верных
ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

8.Какие
структуры относят к центральной нервной системе человека?

      1) кора больших полушарий

2) мозжечок

3) двигательные нервы

4) чувствительные нервы

5) продолговатый мозг

6) нервные узлы

9.Расположите в
правильном порядке элементы рефлекторной дуги коленного рефлекса человека. В
ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

      1)
двигательный нейрон

2) чувствительный нейрон

3) спинной мозг

4) рецепторы сухожилия

5) четырёхглавая мышца бедра

10.По дан­ным департамента
здра­во­охра­не­ния многие заболевания, в том числе рак лёгких и гортани, эм­фи­зе­ма
легких и ише­ми­че­ская болезнь серд­ца связаны с курением. В таб­ли­це
представлены данные, от­ра­жа­ю­щие эту за­ви­си­мость в про­цен­тах от числа
об­сле­до­ван­ных людей. Изу­чи­те таблицу и от­веть­те на вопросы.

https://bio-oge.sdamgia.ru/get_file?id=5428

      1) Какое за­бо­ле­ва­ние
представляет наи­боль­ший риск, как для некурящих, так и для ку­ря­щих людей?

2) Какие ор­га­ны в боль­шей степени под­вер­же­ны риску за­бо­ле­ва­ния
у курильщиков?

3) Какой из ор­га­нов по дан­ным таблицы стра­да­ет от рака в боль­шей
степени в ре­зуль­та­те курения?

11.Вставьте в
текст «Системы органов» пропущенные термины из предложенного перечня, используя
для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а
затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую
ниже таблицу.

СИСТЕМЫ
ОРГАНОВ

Орган — это
___________ (А), имеющая определённую форму, строение, место и выполняющая одну
или несколько функций. В каждом органе обязательно есть кровеносные сосуды и
___________ (Б). Органы, совместно выполняющие общие функции, составляют
системы органов. В организме человека имеется выделительная система, главным
органом которой являются ___________ (В). Через выделительную систему во
внешнюю среду удаляются вредные ___________ (Г).

ПЕРЕЧЕНЬ
ТЕРМИНОВ:

1) ткань

2) часть тела

3) нервы

4) кишечник

5) желудок

6) почки

7) продукт обмена

8) непереваренные

остатки пищи

Система
оценивания

Часть 1 (Вариант 1 и 2)

За верное
выполнение заданий 1–7  выставляется 1 балл

№ задания
-1 в.

ответ

№ задания

2 в.

ответ

1

2

1

3

2

1

2

4

3

2

3

3

4

3

4

4

5

2

5

4

6

3

6

3

7

4

7

3

Часть 2

1 вариант

№8 – 1,3,5

№9-32154

№10- 1) ишемическая болезнь сердца

          2) сердце, гортань

          3) гортань

№ 11.А -2,  Б-4, В-7,Г-6

2 вариант

№8 – 1,2,5

№9-42315

№10- 1) ишемическая болезнь сердца

          2) сердце, гортань

          3) гортань

№ 11.А -2,  Б-3, В-6,Г-7

Рекомендации по переводу
первичного балла в отметки за выполнение

экзаменационной работы в
отметки по пятибалльной шкале

Каждый вариант содержит:

• 7 заданий базового
уровня 
(все задания с выбором ответа).

Каждое задание оценивается в 1 балл. Максимальный
балл за правильное выполнение  заданий базового уровня — 7 баллов;

• 4 задания повышенного
уровня 
сложности (одно задание с

выбором нескольких верных ответов
(оценивается в 2 балла); одно задание на установление последовательности
(задание оценивается в 2 балла); одно задание на анализ табличных данных
(оценивается в 3 балла); и одно задание на анализ текста с пропущенными
терминами (оценивается в 4 балла).

        За ответ на задание 8  
выставляется 1 балл, если допущена 1 ошибка, и 0 баллов, если допущено 2 и
более ошибки. За ответ на задание 9 выставляется 1 балл, если в
последовательности цифр допущена одна ошибка, т.е. переставлены местами любые
две цифры, 0 баллов – во всех остальных случаях. За полные ответы на задание №
10 выставляется 3 балла, по 1 баллу на каждый правильный ответ на вопрос.
Задание 11 оценивается в 4 балла, по 1 баллу за правильно выбранный термин.

Максимальный балл за правильное выполнение
заданий повышенного уровня — 11 баллов;

Максимальное количество баллов за
экзаменационную работу -18.

Отметка за выполнение экзаменационной
работы по биологии определяется

на основании суммы баллов за правильно
выполненные задания, используя шкалу перевода баллов (таблица 1).

Шкала перевода баллов в отметки
за выполнение экзаменационной

работы по биологии

Таблица 1.

Балл

6 баллов и менее

7-12

13-15

16-18

Отметка

2

3

4

5

Отметка за выполнение экзаменационной
работы по биологии также может

определяться на основании количества
правильно выполненных заданий.

  • Отметка «2» выставляется, если учащийся правильно выполнил
    менее 80 % заданий базового уровня.
  • Отметка «3» выставляется, если учащийся правильно выполнил
    более 80 % заданий базового уровня. Верхняя граница отметки
    «удовлетворительно» определяется выполнением 100 % заданий базового уровня
    и 25% заданий повышенного уровня.
  • Отметка «4» выставляется, если выпускник правильно выполнил
    100%

заданий базового уровня и более 50% заданий
повышенного уровня. Верхняя

граница отметки «хорошо» определяется
выполнением 100 % заданий базового и 75% повышенного уровня сложности.

  • Отметка «5» выставляется, если выпускник правильно выполнил
    100%

заданий базового уровня и более 80% повышенного
уровня сложности.

   Экзаменационная комиссия может
скорректировать шкалу перевода баллов в отметки в соответствии с полученными
 результатами, шкалу перевода можно сдвигать «вниз», но не более чем на 1
балл. Изменение шкалы перевода «вверх» – по усмотрению комиссии.

Экзаменационная работа 8 класс

Вариант 1

Часть 1

А1 Из со­вре­мен­ных че­ло­ве­ко­об­раз­ных обе­зьян че­ло­век имеет наи­боль­шее род­ство с

1) гиб­бо­ном 2) шим­пан­зе 3) го­рил­лой 4) оран­гу­та­ном

А2.В какой доле коры го­лов­но­го мозга рас­по­ло­же­ны цен­тры, в ко­то­рых про­ис­хо­дит ана­лиз зри­тель­ной ин­фор­ма­ции?

 1) те­мен­ной 2) ви­соч­ной 3) за­ты­лоч­ной 4) лоб­ной

А3. Ос­но­вой какой си­сте­мы яв­ля­ет­ся изоб­ражённая на ри­сун­ке клет­ка?

 1) мы­шеч­ной

2) кро­ве­нос­ной

3) вы­де­ли­тель­ной

4) нерв­ной

А4. Какая кость в ске­ле­те че­ло­ве­ка яв­ля­ет­ся самой круп­ной?

1) боль­шая бер­цо­вая 2) лу­че­вая 3) бед­рен­ная 4) лок­те­вая

А5. Эрит­ро­ци­ты крови имеют боль­шую по­верх­ность за счёт

1) вы­ро­стов кле­ток 2) на­ли­чия од­но­го ядра

3) дво­я­ко­во­гну­той формы 4) лож­но­но­жек

А6.  Где кровь дви­жет­ся с наи­мень­шей ско­ро­стью?

1) в ка­пил­ля­рах

2) в пле­че­вой ар­те­рии

3) в верх­ней полой вене

4) в ниж­ней полой вене

А7.  Какое ве­ще­ство на­чи­на­ет рас­щеп­лять­ся под дей­стви­ем фер­мен­тов в ро­то­вой по­ло­сти че­ло­ве­ка?

1) белок 2) ДНК 3) крах­мал 4) жир

А8. Рас­смот­ри­те ри­су­нок стро­е­ния нефро­на. Что на нём обо­зна­че­но под циф­рой 1?

 1) со­би­ра­тель­ная труб­ка

2) по­чеч­ная ар­те­рия

3) кап­су­ла нефро­на

4) из­ви­той ка­на­лец

А9.  Зра­чок рас­по­ло­жен в се­ре­ди­не

1) сет­ча­той обо­лоч­ки 2) ра­дуж­ки

3) ро­го­ви­цы 4) бе­лоч­ной обо­лоч­ки

А10. Что яв­ля­ет­ся при­ме­ром врождённого ре­флек­са у че­ло­ве­ка?

1) дви­же­ние пе­ше­хо­да на зелёный сиг­нал све­то­фо­ра

2) суже­ние зрач­ка при по­па­да­нии в ярко освещённое по­ме­ще­ние

3) вы­де­ле­ние же­лу­доч­но­го сока на запах пищи

4) воз­ник­но­ве­ние обиды на от­мет­ку «2», по­став­лен­ную пе­да­го­гом

А11. Для ди­а­гно­сти­ки ка­ко­го за­бо­ле­ва­ния ис­поль­зу­ет­ся дан­ный ме­ди­цин­ский при­бор?

 1) га­стри­та

2) ги­пер­то­нии

3) грип­па

4) пнев­мо­нии

А12. Иван болен диа­бе­том. Какой из сле­ду­ю­щих про­дук­тов он дол­жен упо­треб­лять с боль­шой осто­рож­но­стью?

1) яйца 2) мо­ло­ко 3) фрук­то­вый сок 4) го­вя­ди­на

А13. Какой циф­рой на ри­сун­ке обо­зна­че­на саль­ная же­ле­за?

 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

А14. Не­об­хо­ди­мую для жиз­не­де­я­тель­но­сти энер­гию че­ло­век по­лу­ча­ет в про­цес­се

1) роста

2) раз­ви­тия

3) рас­па­да ве­ществ 4) пе­ре­да­чи нерв­но­го им­пуль­са

А15.  Что вос­при­мут изоб­ражённые на ри­сун­ке ре­цеп­тор­ные клет­ки?

1) рас­творённое ве­ще­ство 2) га­зо­об­раз­ное ве­ще­ство

3) тем­пе­ра­ту­ру 4) сухое ве­ще­ство

В1.  Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком и типом кле­ток крови, для ко­то­ро­го он ха­рак­те­рен. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца. Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных от­ве­тов.

              ПРИ­ЗНАК         

ТИП КЛЕ­ТОК КРОВИ

A) в зре­лом со­сто­я­нии от­сут­ству­ет ядро

1) эрит­ро­ци­ты

Б) по­гло­ща­ют и пе­ре­ва­ри­ва­ют чу­же­род­ные ча­сти­цы    

2) лей­ко­ци­ты

В) об­ра­зу­ют ан­ти­те­ла

Г) имеют форму дво­я­ко­во­гну­то­го диска

Д) со­дер­жат ге­мо­гло­бин

В2. Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке про­цес­сы пи­ще­ва­ре­ния, про­ис­хо­дя­щие у боль­шин­ства мле­ко­пи­та­ю­щих после по­па­да­ния пищи в ро­то­вую по­лость. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 1) вса­сы­ва­ние ами­но­кис­лот в кровь

2) пе­ре­ва­ри­ва­ние пищи в ки­шеч­ни­ке под вли­я­ни­ем ки­шеч­но­го сока, под­же­лу­доч­но­го сока и желчи

3) из­мель­че­ние пищи зу­ба­ми и её из­ме­не­ние под вли­я­ни­ем слюны

4) по­ступ­ле­ние пи­та­тель­ных ве­ществ в ор­га­ны и ткани тела

5) пе­ре­ход пищи в же­лу­док и её пе­ре­ва­ри­ва­ние же­лу­доч­ным соком

В3. Вставь­те в текст «Си­сте­мы ор­га­нов» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

СИ­СТЕ­МЫ ОР­ГА­НОВ

В ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка вы­де­ля­ют раз­лич­ные си­сте­мы ор­га­нов, среди них — пи­ще­ва­ри­тель­ная, ды­ха­тель­ная, кро­ве­нос­ная и др. Эн­до­крин­ная си­сте­ма — это си­сте­ма жёлез ___________ (А) сек­ре­ции. Они вы­де­ля­ют в кровь осо­бые хи­ми­че­ские ве­ще­ства — ___________ (Б). Так, ад­ре­на­лин вы­ра­ба­ты­ва­ет­ся ___________ (В). Бла­го­да­ря дру­гой си­сте­ме ор­га­нов, им­мун­ной, в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка создаётся им­му­ни­тет. К ор­га­нам им­мун­ной си­сте­мы от­но­сят кост­ный мозг, ви­лоч­ко­вую же­ле­зу, ___________ (Г) и др.

ПЕ­РЕ­ЧЕНЬ ТЕР­МИ­НОВ:

1) внеш­няя

2) внут­рен­няя

3) фер­мент

4) гор­мон

5) ан­ти­те­ло

6) селезёнка

7) над­по­чеч­ник

8) под­же­лу­доч­ная же­ле­за

С1.  Бри­тан­ские учёные в те­че­ние 12 лет про­во­ди­ли ис­сле­до­ва­ние, в ко­то­ром участ­во­ва­ли 3760 мла­ден­цев, рождённых в одной из боль­ниц Лон­до­на. Со­би­ра­лись дан­ные о весе детей при рож­де­нии и дан­ные о ран­ней смерт­но­сти. Целью ис­сле­до­ва­ния было опре­де­лить, есть ли воз­дей­ствие есте­ствен­но­го от­бо­ра на массу детей при рож­де­нии. В таб­ли­це при­ве­де­ны дан­ные о весе мла­ден­цев при рож­де­нии и про­цент мла­ден­цев, умер­ших в воз­расте до 4 ме­ся­цев.

Изу­чи­те таб­ли­цу 1 и от­веть­те на во­про­сы:

1. Какой вес имело боль­шин­ство детей при рож­де­нии?

2. Дети ка­ко­го веса имели наи­мень­шую ран­нюю смерт­ность?

3. Как Вы счи­та­е­те, су­ще­ству­ет ли дав­ле­ние есте­ствен­но­го от­бо­ра на вес детей при рож­де­нии? Ответ по­яс­ни­те.

Таб­ли­ца 1

Вес детей при рож­де­нии и дет­ская смерт­ность

Экзаменационная работа 8 класс

Вариант 2

Часть 1

А1. Какой при­знак ха­рак­те­рен для вида Че­ло­век ра­зум­ный?

1) на­ли­чие ног­тей

2) раз­ви­тый ствол го­лов­но­го мозга

3) хо­ро­шо раз­ви­тый под­бо­ро­док

4) объёмное зре­ние

А2. В какой доле коры го­лов­но­го мозга рас­по­ло­же­ны цен­тры, кон­тро­ли­ру­ю­щие про­из­воль­ные дви­же­ния?

1) лоб­ной 2) ви­соч­ной 3) за­ты­лоч­ной 4) те­мен­ной

А3. Какой циф­рой на ри­сун­ке обо­зна­чен денд­рит?

 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

А4. Какой отдел по­зво­ноч­ни­ка об­ра­зо­ван наи­мень­шим чис­лом по­звон­ков?

1) по­яс­нич­ный 2) коп­чи­ко­вый 3) груд­ной 4) шей­ный

А5. Раз­ру­ше­ние эрит­ро­ци­тов про­ис­хо­дит в

1) крас­ном кост­ном мозге

2) ка­пил­ля­рах

3) селезёнке и пе­че­ни

4) лёгких

А6. Где кровь дви­жет­ся с наи­боль­шей ско­ро­стью?

1) в аорте

2) в ка­пил­ля­рах

3) в ниж­ней полой вене

4) в верх­ней полой вене

А7. Слюн­ные же­ле­зы — это же­ле­зы внеш­ней сек­ре­ции, по­то­му что

1) в их со­ста­ве име­ют­ся дез­ин­фи­ци­ру­ю­щие ве­ще­ства

2) они сма­чи­ва­ют сухую пищу

3) в них со­дер­жат­ся гор­мо­ны

4) их сек­рет вы­во­дит­ся по про­то­кам в ро­то­вую по­лость

А8.Рас­смот­ри­те ри­су­нок стро­е­ния нефро­на. Что на нём обо­зна­че­но под циф­рой 1?

1) из­ви­той ка­на­лец

2) со­би­ра­тель­ная труб­ка

3) по­чеч­ная ар­те­рия

4) кап­су­ла нефро­на

А9.  В глаз­ном яб­ло­ке че­ло­ве­ка за стек­ло­вид­ным телом сле­ду­ет

1) ро­го­ви­ца 2) хру­ста­лик

3) пе­ред­няя ка­ме­ра 4) сет­чат­ка

А10. Какой тип нерв­ной си­сте­мы ха­рак­те­рен для ме­лан­хо­ли­ка?

 1) силь­ный, урав­но­ве­шен­ный

2) силь­ный, не­урав­но­ве­шен­ный

3) сла­бый, не­урав­но­ве­шен­ный

4) силь­ный, инерт­ный

А11.  Для ди­а­гно­сти­ки ка­ко­го за­бо­ле­ва­ния ис­поль­зу­ет­ся изоб­ражённый на фо­то­гра­фии глю­ко­метр?

1) са­хар­но­го диа­бе­та

2) ги­ган­тиз­ма

3) пнев­мо­нии

4) неф­ри­т

А12. Какое за­бо­ле­ва­ние воз­ни­ка­ет у детей, ис­пы­ты­ва­ю­щих не­до­ста­ток солей каль­ция и фос­фо­ра в пи­та­нии?

 1) цинга

2) ги­по­ди­на­мия

3) ма­ло­кро­вие

4) рахит

А13. Какой циф­рой на ри­сун­ке обо­зна­че­на по­то­вая же­ле­за?

 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

А14. Наи­боль­шее ко­ли­че­ство тепла в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка при своей ра­бо­те вы­де­ля­ют(-ет)

1) мозг 2) же­лу­док

3) ске­лет­ные мышцы 4) серд­це

А15.  Какой циф­рой на ри­сун­ке от­ме­че­на зона языка, от­ве­ча­ю­щая за рас­по­зна­ва­ние горь­ко­го вкуса?

 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

В1.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком и типом ави­та­ми­но­за, для ко­то­ро­го он ха­рак­те­рен. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца. Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных от­ве­тов.

              ПРИ­ЗНАК         

ТИП АВИ­ТА­МИ­НО­ЗА

A) сни­же­ние им­му­ни­те­та

1) не­до­ста­ток ви­та­ми­на С

Б) вы­па­де­ние зубов

2) не­до­ста­ток ви­та­ми­на D

В) раз­мяг­че­ние и де­фор­ма­ция ко­стей че­ре­па и ко­неч­но­стей   

Г) кро­во­то­чи­вость дёсен

Д) на­ру­ше­ние мы­шеч­ной и нерв­ной де­я­тель­но­сти

В2. Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке эле­мен­ты ре­флек­тор­ной дуги ко­лен­но­го ре­флек­са че­ло­ве­ка. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 1) дви­га­тель­ный ней­рон

2) чув­стви­тель­ный ней­рон

3) спин­ной мозг

4) ре­цеп­то­ры су­хо­жи­лия

5) четырёхгла­вая мышца бедра

В3. Вставь­те в текст «Фор­ми­ро­ва­ние услов­но­го ре­флек­са» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

 ФОР­МИ­РО­ВА­НИЕ УСЛОВ­НО­ГО РЕ­ФЛЕК­СА

Вы­ра­бот­ка услов­но­го слю­но­от­де­ли­тель­но­го ре­флек­са на­чи­на­ет­ся с по­да­чи бу­ду­ще­го ___________ (А) раз­дра­жи­те­ля, на­при­мер за­жи­га­ния лам­поч­ки. После этого жи­вот­но­му дают пищу — ___________ (Б) раз­дра­жи­тель. Пища вы­зы­ва­ет воз­буж­де­ние в ___________ (В), и вы­де­ля­ет­ся слюна. Если дан­ную про­це­ду­ру по­вто­рить не­сколь­ко раз, то по­сте­пен­но между зри­тель­ным и пи­ще­вым цен­тра­ми об­ра­зу­ет­ся ___________ (Г), что сви­де­тель­ству­ет о сфор­ми­ро­ван­но­сти услов­но­го ре­флек­са.

ПЕ­РЕ­ЧЕНЬ ТЕР­МИ­НОВ:

1) без­услов­ный

2) услов­ный

3) силь­ный

4) пи­ще­ва­ри­тель­ный тракт

5) боль­шие по­лу­ша­рия

6) по­сто­ян­ная связь

7) вре­мен­ная связь

8) про­дол­го­ва­тый мозг

С1. По дан­ным де­пар­та­мен­та здра­во­охра­не­ния мно­гие за­бо­ле­ва­ния, в том числе рак лёгких и гор­та­ни, эм­фи­зе­ма лег­ких и ише­ми­че­ская бо­лезнь серд­ца свя­за­ны с ку­ре­ни­ем. В таб­ли­це пред­став­ле­ны дан­ные, от­ра­жа­ю­щие эту за­ви­си­мость в про­цен­тах от числа об­сле­до­ван­ных людей. Изу­чи­те таб­ли­цу и от­веть­те на во­про­сы.

1) Какое за­бо­ле­ва­ние пред­став­ля­ет наи­боль­ший риск, как для не­ку­ря­щих, так и для ку­ря­щих людей?

2) Не­ко­то­рые за­бо­ле­ва­ния воз­ни­ка­ют у людей, ра­бо­та­ю­щих в за­грязнённой среде. Какие ор­га­ны в боль­шей сте­пе­ни под­вер­же­ны риску за­бо­ле­ва­ния у ку­риль­щи­ков?

3) Какой из ор­га­нов по дан­ным таб­ли­цы стра­да­ет от рака в боль­шей сте­пе­ни в ре­зуль­та­те ку­ре­ния?

Ответы:

Вариант 1

задания

Ответ

задания

Ответ

задания

Ответ

А1

2

А7

3

А13

4

А2

3

А8

4

А14

3

А3

4

А9

2

А15

1

А4

3

А10

2

В1

12211

А5

3

А11

2

В2

35214

А6

1

А12

3

В3

2476

С1.По­яс­не­ние.

1. От 3 до 3,5 кг ИЛИ от 2,5 до 3,5 кг

2. От 3 до 3,5 кг

3. Да, дав­ле­ние есте­ствен­но­го от­бо­ра есть, т. к. лучше вы­жи­ва­ют дети, име­ю­щие сред­нее зна­че­ние веса при рож­де­нии

Вариант 2

задания

Ответ

задания

Ответ

задания

Ответ

А1

3

А7

4

А13

2

А2

1

А8

2

А14

3

А3

1

А9

4

А15

1

А4

2

А10

3

В1

11212

А5

3

А11

1

В2

42315

А6

1

А12

4

В3

2187

С1.По­яс­не­ние.

1) Ише­ми­че­ская бо­лезнь серд­ца

2) Ку­ре­ние уве­ли­чи­ва­ет риск воз­ник­но­ве­ния лёгоч­ных за­бо­ле­ва­ний

3) Гор­тань


Вопрос №
1

Какая наука раз­ра­ба­ты­ва­ет ме­то­ды ле­че­ния бо­лез­ней че­ло­ве­ка?

фи­зио­ло­гия
ги­ги­е­на
ана­то­мия
ме­ди­ци­на


Вопрос №
2

Какое об­ра­зо­ва­ние клет­ки обес­пе­чи­ва­ет вза­и­мо­дей­ствие всех её струк­тур?

ци­то­плаз­ма
кле­точ­ная стен­ка
ва­ку­оль
ри­бо­со­ма


Вопрос №
3

Ли­шай­ни­ки не рас­тут в круп­ных го­ро­дах по­то­му, что там

за­грязнён воз­дух
не­до­ста­точ­ная влаж­ность
нет во­до­рос­лей
нет гри­бов


Вопрос №
4

Что про­ис­хо­дит в ли­стьях при ды­ха­нии?

вы­де­ля­ет­ся кис­ло­род
по­гло­ща­ет­ся уг­ле­кис­лый газ
об­ра­зу­ют­ся ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства
рас­щеп­ля­ют­ся ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства


Вопрос №
5

Сход­ство стро­е­ния боль­шин­ства си­стем ор­га­нов у мле­ко­пи­та­ю­щих жи­вот­ных и че­ло­ве­ка слу­жит до­ка­за­тель­ством их

род­ства
жизни в оди­на­ко­вых усло­ви­ях
про­ис­хож­де­ния от зем­но­вод­ных
воз­ник­но­ве­ния в одно и то же ис­то­ри­че­ское время


Вопрос №
6

Что придаёт ко­стям упру­гость?

вода
белки
уг­ле­во­ды
со­еди­не­ния фос­фо­ра


Вопрос №
7

Какая из пе­ре­чис­лен­ных желёз участ­ву­ет в под­дер­жа­нии по­сто­ян­ной кон­цен­тра­ции глю­ко­зы в крови че­ло­ве­ка?

щи­то­вид­ная
над­по­чеч­ник
ги­по­физ
под­же­лу­доч­ная


Вопрос №
8

Из пра­во­го же­лу­доч­ка серд­ца кровь по­па­да­ет в

лёгоч­ную вену
лёгоч­ную ар­те­рию
полую вену
аорту


Вопрос №
9

Какой орган пи­ще­ва­ри­тель­но­го ка­на­ла об­ла­да­ет функ­ци­я­ми пе­ре­ва­ри­ва­ния пищи?

пря­мая кишка
пи­ще­вод
глот­ка
же­лу­док


Вопрос №
10

На языке че­ло­ве­ка име­ют­ся ре­цеп­то­ры, вос­при­ни­ма­ю­щие че­ты­ре ба­зо­вых вку­со­вых ощу­ще­ния: слад­кое, кис­лое, солёное и

терп­кое
горь­кое
жгу­чее
жир­ное


Вопрос №
11

Симп­то­ма­ми ка­ко­го со­сто­я­ния яв­ля­ют­ся по­вы­шен­ная сон­ли­вость, пло­хое на­стро­е­ние и не­же­ла­ние при­ни­мать ре­ше­ния в те­че­ние дли­тель­но­го вре­ме­ни?

вы­со­кой тем­пе­ра­ту­ры
де­прес­сии
пи­ще­во­го отрав­ле­ния
го­ло­да


Вопрос №
12

Как на­зы­ва­ет­ся кро­во­те­че­ние, при ко­то­ром кровь вы­де­ля­ет­ся со всей по­верх­но­сти ра­не­ния?

ка­пил­ляр­ное
ар­те­ри­аль­ное
ве­ноз­ное
внут­рен­нее


Вопрос №
13

В какой среде оби­та­ния живут май­ские жуки на взрос­лой ста­дии раз­ви­тия?

поч­вен­ной
ор­га­низ­мен­ной
вод­ной
на­зем­но-воз­душ­ной


Вопрос №
14

К био­гео­гра­фи­че­ским до­ка­за­тель­ствам эво­лю­ции можно от­не­сти

рас­про­стра­не­ние сум­ча­тых в ос­нов­ном в Ав­стра­лии
об­на­ру­же­ние ока­ме­нев­ших остан­ков ди­но­зав­ров
сход­ное стро­е­ние ко­неч­но­стей че­ло­ве­ка и ля­гуш­ки
сход­ство эм­бри­о­нов реп­ти­лий и птиц


Вопрос №
15

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о зна­че­нии птиц в при­ро­де?

А. На­се­ко­мо­яд­ные птицы рас­про­стра­ня­ют плоды и се­ме­на рас­те­ний в при­ро­де.
Б. Хищ­ные птицы в при­ро­де ре­гу­ли­ру­ют чис­лен­ность мел­ких птиц.

верно толь­ко А
верно толь­ко Б
верны оба суж­де­ния
оба суж­де­ния не­вер­ны

Экзаменационная работа по БИОЛОГИИ

для обучающихся 8 классов

Инструкция по выполнению работы

На выполнение контрольной работы по биологии дается 45 минут. Работа состоит из 2 частей, включающих 18 заданий.

Часть 1 содержит 15 заданий (А1–А15). К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении заданий части 1 обведите кружком номер выбранного ответа в экзаменационной работе. Если вы обвели не тот номер, то зачеркните этот обведенный номер крестиком и затем обведите номер правильного ответа. Верный, по вашему мнению, ответ, запишите в бланке ответов.

Часть 2 включает 3 задания с кратким ответом (В1–В3). Для заданий части 2 ответ записывается в экзаменационной работе в отведенном для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. Верный, по вашему мнению, ответ, запишите в бланке ответов.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать максимально возможное количество баллов.

Система оценивания экзаменационной работы по БИОЛОГИИ

Часть 1

За верное выполнение заданий А1–А20 выставляется 1 балл.

№ задания

ответ

№ задания

ответ

№ задания

ответ

А1

3

А8

4

А15

2

А2

1

А9

4

А3

2

А10

3

А4

2

А11

2

А5

2

А12

2

А6

3

А13

4

А7

2

А14

4

№ задания

ответ

В1

256

В2

21211

В3

АГВБДЕ

Часть 2

За верный ответ на каждое из заданий В1–В3 выставляется 2 балла.

За ответ на задание В1 выставляется 1 балл, если в ответе указаны две любые цифры, представленные в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. Если экзаменуемый указывает в ответе больше символов, чем в правильном ответе, то за каждый лишний символ снижается 1 балл (до 0 баллов включительно).

За ответ на задания В2 выставляется 1 балл, если допущена 1 ошибка, и 0 баллов, если допущено 2 и более ошибки.

За ответ на задание В3 выставляется 1 балл, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях.

Часть 1

При выполнении заданий с выбором ответа (это задания А1–А15)обведите кружком номер правильного ответа в контрольной работе.

А1. Применение какого научного метода иллюстрирует фистульная собака И.П.Павлова?

1) моделирование

2) наблюдение

3) эксперимент

4) измерение

А2. Основная функция митохондрий — это синтез:

1) АТФ

2) белка

3) углеводов

4) клетчатки

А3. Какую систему органов образуют железы внутренней секреции человека?

1) кровеносную

2) эндокринную

3) пищеварительную

4) выделительную

А4. В виде чего при осуществлении гуморальной регуляции в организме человека приходит «приказ»?

1) нервного импульса

2) гормонов

3) ферментов

4) витаминов

А5. На рисунке изображен череп человека. Какой буквой на нем обозначена затылочная кость?

1) А 2) Б 3) В 4) Г

А6. До применения вакцин многие дети в нашей стране болели коклюшем. Какой иммунитет возникает после перенесения человеком этого инфекционного заболевания?

1) естественный врожденный

2) искусственный активный

3) естественный приобретенный

4) искусственный пассивный

А7. В каком из перечисленных сосудов течет артериальная кровь?

1) В грудном лимфатическом протоке

2) В легочной вене

3) В легочной артерии

4) В верхней полой вене

А8. Как называется соединение кислорода с гемоглобином?

1. Карбогемоглобин.

2. Миоглобин.

3. Карбоксигемоглобин.

4. Оксигемоглобин

А9. Какую функцию выполняют кишечные ворсинки в пищеварительном канале человека?

1) участвуют в образовании витаминов

2) повышают скорость продвижения пищи во время переваривания

3) нейтрализую поступающие с пищей вредные вещества

4) увеличивают поверхность соприкосновения кишечника с пищей

А10. Содержание, какого витамина в организме человека пополняется за счет приёма в пищу растения, изображенного на рисунке?

1) D 2) С 3) А 4) В1

А11. Выделительную функцию выполняют:

1) сердце, кожа, почки

2) кожа, почки, легкие

3) почки, легкие, мышцы

4) кожа, почки, желудок

A12. В коже нет рецепторов, воспринимающих

1) давление

2) равновесие

3) холод

4) тепло

А13. При сужении сосудов кожи

1) увеличивается теплопродукция

2) снижается теплопродукция

3) увеличивается теплоотдача

4) снижается теплоотдача

А14. В производстве гормонов принимают участие следующие органы тела человека:

1) печень

2) слюнные железы

3) сальные железы

4) гипофиз

А15. Рассмотрите рисунок рефлекторной дуги. Под каким номером на нем изображен вставочный нейрон?

1) 2 2) 3 3) 4 4) 6

Часть 2

При выполнении заданий с кратким ответом В1-В3 запишите ответ так, как указано в тексте задания.

В1. Выберите три верных ответа из шести. Внесите в бланк ответов в виде последовательности трех цифр в возрастающем порядке, относящихся к правильному ответу, без пропусков и знаков препинания (например, 123)

Гладкая мышечная ткань, в отличие от попе­речнополосатой:

1) состоит из многоядерных волокон;

2) состоит из вытянутых клеток с овальным ядром;

3) обладает большей скоростью и энергией сокра­щения;

4) составляет основу скелетной мускулатуры;

5) располагается в стенках внутренних органов;

6) сокращается и расслабляется медленно, ритмич­но, непроизвольно.

Ответ: __________________

B2. Установите соответствие между типом от­ростков нейрона и их строением и функциями.

Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов. Внесите в бланк ответов в виде последовательности цифр, относящихся к правильному ответу, без пропусков и знаков препинания (например, 12211)

СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ ОТРОСТКИ НЕЙРОНА

A) Обеспечивает проведение сигнала к телу нейрона. 1) Аксон

Б) Снаружи покрыт миелиновой оболочкой. 2) Дендрит

В) Короткий и сильно ветвится.

Г) Участвует в образовании нервных волокон.

Д) Обеспечивает проведение сигнала от тела нейрона.

А

Б

В

Г

Д

B3. Укажите последовательность передачи звуко­вых колебаний к рецепторам слухового анализа­тора. Внесите в бланк ответов в виде последовательности цифр, относящихся к правильному ответу, без пропусков и знаков препинания

A. Наружное ухо.

Б. Перепонка овального окна.

B. Слуховые косточки.

Г. Барабанная перепонка.

Д. Жидкость в улитке.

Е. Слуховые рецепторы.

Ответ: __________________

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Решу огэ экзамен по математике 9 класс
  • Решу огэ устный экзамен по русскому языку 9 класс 2023
  • Решу огэ устный экзамен по русскому языку 9 класс 2022
  • Решу огэ устный экзамен 1 вариант
  • Решу огэ сдам егэ по географии

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии