ТОП речевых ошибок в сочинении ЕГЭ
Сочинение ЕГЭ 2023 на 24 балла
Интерактивное пособие для подготовки к сочинению
АНАЛИЗ ТЕКСТА
Пособие «Анализ текста. Задание 1-3, 22-26 ЕГЭ»
300+ аргументов к итоговому
Навигатор-ЕГЭ 2023. Сочинение
Интерактивный чек-лист
Навигатор-ЕГЭ 2023. Тест
Интерактивный чек-лист
Учимся формулировать
проблему, комментарий, авторскую позицию, обоснование
Исключения и трудности ЕГЭ
ИСКЛЮЧИТЬ/ЗАМЕНИТЬ
300+ заданий 6 ЕГЭ
200+ аргументов для сочинения ОГЭ
ОГЭ-навигатор 2023
Чек-лист подготовки к ОГЭ по русскому языку 2023
СКИДКА
1000 НАРЕЧИЙ
Слитно, раздельно, через дефис
Проверка сочинения ЕГЭ
- Итоговое собеседование
Подборка новых тренировочных вариантов итогового устного собеседования ОГЭ 2022 по русскому языку 9 класс для подготовки к экзамену, дата проведения — 9 февраля 2022 года.
КИМЫ для устного итогового собеседования по русскому языку
→ демоверсия 2022 года
→ критерии оценивания
23 варианта (опубликовано Натачеева М. С.) | |
2 варианта (опубликовано Лободина Н.В.) | |
Варианты 2021 года | |
Вариант 765 | карточка экзаменатора |
Вариант 529 | карточка экзаменатора |
Вариант 505 | карточка экзаменатора |
Вариант 482 | карточка экзаменатора |
Вариант 451 | карточка экзаменатора |
Вариант 437 | карточка экзаменатора |
Вариант 383 | карточка экзаменатора |
Вариант 352 | карточка экзаменатора |
Вариант 338 | карточка экзаменатора |
Вариант 307 | карточка экзаменатора |
Инструкция по выполнению заданий
Итоговое собеседование по русскому языку состоит из двух частей, включающих в себя четыре задания.
Часть 1 состоит из двух заданий. Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста.
Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – до 2-х минут.
В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – до 2-х минут. Часть 2 состоит из двух заданий.
Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который Вы читали и пересказывали, выполняя задания 1 и 2. Вам предстоит выбрать одну тему для монолога и диалога. В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем – и построить монологическое высказывание. Время на подготовку – 1 минута.
В задании 4 Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания.
Общее время Вашего ответа (включая время на подготовку) – примерно 15-16 минут. На протяжении всего времени ответа ведётся аудиозапись.
Во время проведения итогового собеседования Вы имеете право делать пометки в контрольных измерительных материалах.
Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, говорите ясно и чётко, не отходите от темы. Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов.
Связанные страницы:
Для подготовки к устному собеседованию в 2022 году можно использовать варианты прошлого года.
Изменений по сравнению с 2021 годом нет.
→ демоверсия итогового собеседования 2022
→ критерии оценивания
→ бланки 2022 года
Вариант 284 | карточка |
Вариант 291 | карточка |
Вариант 321 | карточка |
Вариант 345 | карточка |
Вариант 376 | карточка |
Вариант 390 | карточка |
Вариант 413 | карточка |
Вариант 499 | карточка |
Вариант 512 | карточка |
Вариант 796 | карточка |
Зачет по итоговому собеседованию является допуском к ОГЭ в 9 классе.
Общее количество баллов за выполнение всей работы – 20.
Участник итогового собеседования получает зачёт в случае, если за выполнение всей работы он набрал 10 или более баллов.
Связанные страницы:
Фотографии для устного собеседования 9 класс
Варианты устного собеседования по русскому языку
Пробное итоговое собеседование по русскому языку 9 класс
Памятка по подготовке к итоговому собеседованию
Бланки итогового собеседования 9 класс
I have taught TOEFL in MOSCOW for more than 11 years. I have learned many tips and techniques about how to earn a high TOEFL score. One of the most difficult parts in every TOELF test is its speaking part. It consists of 6 questions. It is not enough just to speak English well to get the maximum points possible on the test.
Обучаю разговорному английскому. Помогу Вам подготовиться к TOEFL или ЕГЭ.
За полгода вывожу ученика начального уровня на уровень уверенного общения, свободного выражения своих мыслей. Специализируюсь на экспресс-методах обучения.
Пробный вариант итогового собеседования.
Итоговое собеседование является допуском к ОГЭ. Основной период проведения в 2023 году — 8 февраля.
→ is2.docx | is2.pdf
→ Другой вариант: 4ege.ru/gia-po-russkomu-jazyku/66827…
Часть 1
Задание 1. Чтение текста
На фотографии изображён Атласов Владимир Васильевич (1661 –1711) — известный русский землепроходец, якутский казак.
Выразительно прочитайте текст о Владимире Васильевиче Атласове вслух.
У Вас есть 2 минуты на подготовку.
Владимир Васильевич Атласов — известный русский землепроходец, казак, путешественник и первооткрыватель, который прославился своим освоением, исследованием и описанием Камчатского полуострова.
Ранние годы Владимира прошли в условиях постоянных скитаний с казаками-землепроходцами по сибирским тундрам, что не могло не закалить его характер. Невзирая на тяжёлую жизнь, юноша решил, что приложит все возможные усилия, чтобы продвинуться по службе и добиться высоких результатов.
Благодаря своему упорству и силе характера, к 1695 году Атласов дослужился до должности пятидесятника и стал приказчиком Анадырского острога. Однако его влекла мысль о покорении новых, неизведанных земель.
Бесспорно, одним из главных достижений Владимира Васильевича стало освоение Камчатки в 1697–1698 годах. Стоит сказать, что Атласов не был первооткрывателем этого полуострова, так как Камчатка уже была известна, но именно он собрал об этом месте много полезной информации.
С помощью казака Луки Морозко Владимир построил точный маршрут и, собрав отряд из 120 человек, отправился в поход на оленях на юг. По прибытии в Якутск первопроходец составил отчёт и карту полуострова, и за присоединение новых земель получил высокий чин и денежную награду.
(167 слов)
Задание 2. Пересказ текста
Подробно перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова С.П. Крашенинникова, известного русского ботаника, этнографа, географа и путешественника, о В. В. Атласове:
«В. В. Атласов — обретатель Камчатки».
Подумайте, где лучше использовать слова С. П. Крашенинникова в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.
У Вас есть 2 минуты на подготовку.
При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок».
Часть 2
Выберите одну из предложенных тем беседы.
→ Тема 1. Семья (на основе описания фотографии)
→ Тема 2. Человек, на которого я хочу равняться (повествование на основе жизненного опыта)
→ Тема 3. В чём опасность зависимости от Интернета? (рассуждение по поставленному вопросу)
Задание 3. Монологическое высказывание
Используя карточку участника собеседования, выполните задание.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
Карточка участника собеседования
→ Задание 3. Тема 1. Семья
Опишите фотографию
Не забудьте описать:
• время и место действия;
• одежду изображённых на фотографии;
• что делают люди, изображённые на фотографии;
• взаимоотношения в этой семье.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
Карточка участника собеседования
→ Задание 3. Тема 2. Человек, на которого я хочу равняться
Не забудьте описать:
• когда и как Вы впервые узнали об этом человеке;
• чем занимается этот человек;
• почему этот человек, на Ваш взгляд, достоин уважения;
• как относятся к этому человеку другие люди.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
Карточка участника собеседования
→ Задание 3. Тема 3. В чём опасность зависимости от Интернета?
Не забудьте описать:
• достоинства и недостатки Интернета;
• почему возникает зависимость от Интернета;
• какие черты характера могут поспособствовать развитию зависимости от социальных сетей;
• какие черты характера человека помогут избавиться от этой зависимости.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
Задание 4. Диалог
Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменатором-собеседником.
Карточка экзаменатора-собеседника
Задание 4. Тема 1. Семья
1) Неизбежны ли конфликты между поколениями?
2) Почему важно помогать старшим?
3) Как строятся взаимоотношения в образцовой семье?
Карточка экзаменатора-собеседника
Задание 4. Тема 2. Человек, на которого я хочу равняться
1) Как человек может заслужить уважение у других людей?
2) Что можно почерпнуть полезного из общения с человеком, на которого Вы хотите равняться?
3) А Вам бы хотелось стать для кого-то примером для подражания?
Карточка экзаменатора-собеседника
Задание 4. Тема 3. В чём опасность зависимость от Интернета?
1) Может ли ученик 9 класса хорошо учиться без использования Интернета?
2) Всегда ли можно доверять информации, размещённой в Интернете? Почему?
3) Можно ли назвать зависимость от Интернета вредной привычкой современного поколения?
Итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 г. № 189/1513 (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018, регистрационный № 52 953).
Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля. Дополнительные сроки проведения итогового собеседования — вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая.
Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.
На данной странице размещены документы, регламентирующие структуру и содержание контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по русскому языку (спецификация, демонстрационный вариант).
Варианты ОГЭ по русскому языку
Итоговое собеседование
Об экзамене
На сайте представлены варианты по обновленной демоверсии за 2022 год.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом
Ответ на задание 1 (сжатое изложение) части 1 работы оценивается по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за сжатое изложение – 7.
За верное выполнение каждого задания части 2 работы выпускник получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший задания части 2 работы, – 7.
Оценка ответа на задание части 3 работы осуществляется по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за сочинение-рассуждение (альтернативное задание) – 9.
Оценка практической грамотности экзаменуемого и фактической точности его письменной речи производится на основании проверки изложения и сочинения в целом и составляет 10 баллов. Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 33.
На выполнение экзаменационной работы отводится 235 минут. При выполнении всех частей работы экзаменуемые имеют право пользоваться орфографическим словарём.