Решу егэ математика 509108

В здании требуется установить 8 новых металлопластиковых окон. В таблице приведена информация о расценках трёх фирм, одной из которых предполагается поручить выполнение этого заказа. Какова стоимость самого выгодного варианта установки окон?

Фирма Стоимость окна
(руб. за шт.)
Стоимость работ
(руб.)
Доставка
(руб.)
A 4600 7000 900
B 4800 6000 Бесплатно
C 4900 5000 Бесплатно

Спрятать решение

Решение.

Рассчитаем все варианты.

В фирме A установка окон будет стоить 8 · 4600 + 7000  =  43 800 руб. также нужно оплатить доставку, поэтому стоимость заказа составит 43 800 + 900 = 44 700 руб.

В фирме B установка окон будет стоить 8 · 4800 + 6000  =  44 400 руб. Доставка бесплатна.

В фирме C установка окон будет стоить 8 · 4900 + 5000  =  44 200 руб.

Таким образом, стоимость самого дешёвого заказа составит 44 200 рублей.

Ответ: 44 200.

Источник: Пробный экзамен по математике Кировского района Санкт-Петербурга, 2015. Вариант 2.

Решение 18 варианта ЕГЭ профильного уровня из сборника 36 вариантов Ященко 2023

Скачать сборник в pdf

Угол между биссектрисой CD и медианой CM проведёнными из вершины прямого угла C треугольника ABC, равен 10°. Найдите меньший угол этого треугольника. Ответ дайте в градусах.

картинка

Объём треугольной пирамиды равен 14. Плоскость проходит через сторону основания этой пирамиды и пересекает противоположное боковое ребро в точке, делящей его в отношении 2:5, считая от вершины пирамиды. Найдите больший из объёмов пирамид, на которые плоскость разбивает исходную пирамиду.

картинка

Перед началом первого тура чемпионата по шашкам участников разбивают на игровые пары случайным образом с помощью жребия. Всего в чемпионате участвует 16 шашистов, среди которых 4 спортсмена из России, в том числе Фёдор Волков. Найдите вероятность того, что в первом туре Фёдор Волков будет играть с каким-либо шашистом из России.

Игральный кубик бросили один или несколько раз. Оказалось, что сумма всех выпавших очков равна 3. Какова вероятность того, что было сделано два броска? Ответ округлите до сотых.

Найдите корень уравнения (log_4{2^{5x+7}}=3).

Найдите значение выражения (dfrac{a^{3{,}33}}{a^{2{,}11}cdot a^{2{,}22}}) при (a=dfrac{2}{7}).

Прямая (y=9x+6) является касательной к графику (y=ax^2-19x+13). Найдите (a).

Расстояние от наблюдателя, находящегося на высоте (h) м над землёй, выраженное в километрах, до видимой им линии горизонта вычисляется по формуле (l=sqrt{dfrac{Rh}{500}}), где (R = 6400) км − радиус Земли. Человек, стоящий на пляже, видит горизонт на расстоянии 4 км. На сколько метров нужно подняться человеку, чтобы расстояние до горизонта увеличилось до 24 км?

Первый садовый насос перекачивает 10 литров воды за 5 минуты, второй насос перекачивает тот же объём воды за 7 минут. Сколько минут эти два насоса должны работать совместно, чтобы перекачать 72 литров воды?

На рисунке изображен график функции (f(x)=ksqrt{x+p}). Найдите (f(0{,}25)).

картинка

Найдите наибольшее значение функции (y=2x^2-12x+8ln{x}-5) на отрезке (left[dfrac{12}{13};dfrac{14}{13}right]).

а) Решите уравнение (7cos{x}-4cos^3{x}=2sqrt{3}sin{2x}).
б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку (left[-4pi;-3piright])

Выберите все верные ответы на пункты а) и б). Запишите их номера по возрастанию, через запятую, без пробелов.

а)

1. 2πn, n∈Z 2. π/6+2πn, n∈Z 3. π/4+2πn, n∈Z 4. π/3+2πn, n∈Z
5. π/2+2πn, n∈Z 6. 2π/3+2πn, n∈Z 7. 3π/4+2πn, n∈Z 8. 5π/6+2πn, n∈Z
9. π+2πn, n∈Z 10. -π/6+2πn, n∈Z 11. -π/4+2πn, n∈Z 12. -π/3+2πn, n∈Z
13. -π/2+2πn, n∈Z 14. -2π/3+2πn, n∈Z 15. -3π/4+2πn, n∈Z 16. -5π/6+2πn, n∈Z

б)

17. -4π 18. -23π/6 19. -15π/4 20. -11π/3
21. -7π/2 22. -10π/3 23. -13π/4 24. -19π/6
25. -3π      

Основание пирамиды SABC — прямоугольный треугольник ABC с прямым углом при вершине C. Высота пирамиды проходит через точку B.
а) Докажите, что середина ребра SA равноудалена от вершин B и C.
б) Найдите угол между плоскостью SBC и прямой, проходящей через середины ребёр BC и SA, если известно, что BS=2AC.

Решите неравенство (log^2_{5}{left(x^4right)}-28log_{0{,}04}{left(x^2right)}leqslant 8).

Производство (x) тыс. единиц продуктции обходится в (q=3x^2+6x+13) млн рублей в год. При цене (p) тыс. рублей за единицу годовая прибыль от продажи этой продукции (в млн рублей) составляет (px-q). При каком наименьшем значении (p) через пять лет суммарная прибыль может составить не менее 70 млн рублей при некотором значении (x)?

Точки A1, B1, C1 — середины сторон соответственно BC, AC и AB остроугольного треугольника ABC.
а) Докажите, что окружности, описанные около треугольника A1CB1, A1BC1 и B1AC1 пересекаются в одной точке.
б) Известно, что AB=AC=17 и BC=16. Найдите радиус окружности, вписанной в треугольник, вершины которого — центры окружностей, описанных около треугольников A1CB1, A1BC1 и B1AC1.

Найдите все значения (a), при каждом из которых система уравнений (begin{cases} left(x-a+3right)^2+left(y+a-2right)^2=a+dfrac{7}{2},  x-y=a-1 end{cases})имеет единственное решение.

Для действительного числа (x) обозначим через (left[xright]) наибольшее целое число, не превосходящее (x). Например, (left[dfrac{11}{4}right]=2), так как (2leqslantdfrac{11}{4}<3).
а) Существует ли такое натуральное число (n), что (left[dfrac{n}{2}right]+left[dfrac{n}{3}right]+left[dfrac{n}{9}right]=n)?
б) Существует ли такое натуральное число (n), что (left[dfrac{n}{2}right]+left[dfrac{n}{3}right]+left[dfrac{n}{5}right]=n+2)?
в) Сколько существует различных натуральных (n), для которых (left[dfrac{n}{2}right]+left[dfrac{n}{3}right]+left[dfrac{n}{8}right]+left[dfrac{n}{23}right]=n+2021)?

Введите ответ в форме строки «да;да;1234». Где ответы на пункты разделены «;», и первые два ответа с маленькой буквы.

Пробный тренировочный вариант №26 в формате решу ОГЭ 2023 по математике 9 класс от 7 марта 2023 года с ответами и решением по новой демоверсии ОГЭ 2023 года для подготовки на 100 баллов, задания взяты из открытого банка заданий ФИПИ и с экзамена прошлых лет, данный вариант вы можете решить онлайн или скачать.

Скачать тренировочный вариант и ответы

Посмотреть другие тренировочные варианты

variant_26_oge2023_matematika_9klass

Коля летом отдыхает у дедушки и бабушки в деревне Марьевке. Коля с дедушкой собираются съездить на велосипедах в село Сосновое на железнодорожную станцию. Из Марьевки в Сосновое можно проехать по прямой лесной дорожке. Есть более длинный путь по шоссе – через деревню Николаевку до деревни Запрудье, где нужно повернуть под прямым углом направо на другое шоссе, ведущее в Сосновое.

Есть и третий маршрут: в Николаевке можно свернуть на прямую тропинку, которая идёт мимо озера прямо в Сосновое. По шоссе Коля с дедушкой едут со скоростью 20 км/ч, а по лесной дорожке и тропинке 15 км/ч. Расстояние по шоссе от Марьевки до Николаевки равно 12 км, от Марьевки до Запрудья – 20 км, а от Запрудья до Соснового 15 км.

1. Пользуясь описанием, определите, какими цифрами на плане обозначены населённые пункты. В ответ запишите полученную последовательность четырёх цифр.

Ответ: 1432

2. На сколько процентов скорость, с которой едут Коля с дедушкой по тропинке, меньше их скорости по шоссе?

Ответ: 25

3. Сколько минут затратят на дорогу Коля с дедушкой, если поедут на станцию через Запрудье?

Ответ: 105

4. Найдите расстояние от д. Николаевка до с. Сосновое по прямой. Ответ дайте в километрах.

Ответ: 17

5. Определите, на какой маршрут до станции потребуется меньше всего времени. В ответе укажите, сколько минут потратят на дорогу Коля с дедушкой, если поедут этим маршрутом.

Ответ: 100

6. Найдите значение выражения 4,4 − 1,7.

Ответ: 2,7

8. Найдите значение выражения (4𝑏) 2 : 𝑏 5 ∙ 𝑏 3 при 𝑏 = 128.

Ответ: 16

9. Найдите корень уравнения (𝑥 − 5) 2 = (𝑥 − 2 .

Ответ: 6, 5

10. В магазине канцтоваров продаётся 84 ручки, из них 22 красных, 9 зелёных, 41 фиолетовая, остальные синие и чёрные, их поровну. Найдите вероятность того, что случайно выбранная в этом магазине ручка будет красной или фиолетовой.

Ответ: 0, 75

11. На рисунках изображены графики функций вида 𝑦 = 𝑘𝑥 +𝑏. Установите соответствие между графиками функций и знаками коэффициентов 𝑘 и 𝑏. В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер.

Ответ: 312

12. Чтобы перевести значение температуры по шкале Цельсия в шкалу Фаренгейта, пользуются формулой 𝑡𝐹 = 1,8𝑡𝐶 +32, где 𝑡𝐶 − температура в градусах Цельсия, 𝑡𝐹 − температура в градусах Фаренгейта. Скольким градусам по шкале Фаренгейта соответствует 80 градусов по шкале Цельсия?

Ответ: 176

13. Укажите решение неравенства −3 − 𝑥 ≥ 𝑥 −6.

Ответ: 1

14. Курс воздушных ванн начинают с 10 минут в первый день и увеличивают время этой процедуры в каждый следующий день на 10 минут. В какой по счёту день продолжительность процедуры достигнет 1 часа 20 минут?

Ответ: 8

15. Диагонали 𝐴𝐶 и 𝐵𝐷 параллелограмма 𝐴𝐵𝐶𝐷 пересекаются в точке 𝑂, 𝐴𝐶 = 12, 𝐵𝐷 = 20, 𝐴𝐵 = 7. Найдите 𝐷𝑂.

Ответ: 10

16. Радиус окружности, описанной около квадрата, равен 32√2. Найдите длину стороны этого квадрата.

Ответ: 64

17. Найдите площадь квадрата, описанного около окружности радиуса 40.

Ответ: 6400

18. На клетчатой бумаге с размером клетки 1 × 1 изображена трапеция. Найдите длину её средней линии.

Ответ: 4

19. Какое из следующих утверждений верно?

1) Боковые стороны любой трапеции равны.
2) Серединные перпендикуляры к сторонам треугольника пересекаются в точке, являющейся центром окружности, описанной около треугольника.
3) Если две стороны и угол одного треугольника равны соответственно двум сторонам и углу другого треугольника, то такие треугольники равны.

Ответ: 2

20. Решите уравнение 𝑥(𝑥 2 + 2𝑥 + 1) = 2(𝑥 +1).

Ответ: -2; -1; 1

21. Свежие фрукты содержат 78% воды, а высушенные – 22%. Сколько сухих фруктов получится из 78 кг свежих фруктов?

Ответ: 22

23. Точки 𝑀 и 𝑁 являются серединами сторон 𝐴𝐵 и 𝐵𝐶 треугольника 𝐴𝐵𝐶 соответственно. Отрезки 𝐴𝑁 и 𝐶𝑀 пересекаются в точке 𝑂, 𝐴𝑁 = 27, 𝐶𝑀 = 18. Найдите 𝐶𝑂.

Ответ: 12

24. В трапеции 𝐴𝐵𝐶𝐷 с основаниями 𝐴𝐷 и 𝐵𝐶 диагонали пересекаются в точке 𝑂. Докажите, что площади треугольников 𝐴𝑂𝐵 и 𝐶𝑂𝐷 равны.

25. Боковые стороны 𝐴𝐵 и 𝐶𝐷 трапеции 𝐴𝐵𝐶𝐷 равны соответственно 40 и 41, а основание 𝐵𝐶 равно 16. Биссектриса угла 𝐴𝐷𝐶 проходит через середину стороны 𝐴𝐵. Найдите площадь трапеции.

Ответ: 820

Тренировочные варианты ОГЭ по математике 9 класс задания с ответами

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

1.

#1340

Номер в банке заданий «Хижина математика»

Сложность «Средне»

1

На рисунке изображен график функции $$y=asqrt{x}$$. Найдите $$f(25)$$.

2.

#360

Номер в банке заданий «Хижина математика»

Сложность «Средне»

2

На рисунке изображён график функции вида $$f(x)=ax^2+bx+c$$. Вычислите $$f(-2)$$.

3.

#1698

Номер в банке заданий «Хижина математика»

Сложность «Средне»

№ 508935

Официальное задание из открытого банка ЕГЭ

3

На рисунке изображен график функции вида $$f(x)=ax^2+bx+c$$. Найдите $$f(-9)$$.

4.

#1671

Номер в банке заданий «Хижина математика»

Сложность «Легко»

№ 508908

Официальное задание из открытого банка ЕГЭ

4

На рисунке изображён график функции $$y=kx+b$$. Найдите значение $$x$$, при котором $$f(x)=16$$.

5.

#2101

Номер в банке заданий «Хижина математика»

Сложность «Легко»

№ 509116

Официальное задание из открытого банка ЕГЭ

5

На рисунке изображен график функции $$y=ksqrt{x}$$. Найдите $$f(12,5)$$.

6.

#1749

Номер в банке заданий «Хижина математика»

Сложность «Средне»

№ 508986

Официальное задание из открытого банка ЕГЭ

6

На рисунке изображён график функции вида $$y = frac{k}{x+a}$$. Найдите значение $$x$$, при котором $$f(x)=-0,04$$.

7.

#1795

Номер в банке заданий «Хижина математика»

Сложность «Средне»

№ 509032

Официальное задание из открытого банка ЕГЭ

7

На рисунке изображён график функции $$y=b+log_a{x}$$. Найдите значение $$x$$, при котором $$f(x)=1$$.

8.

#2094

Номер в банке заданий «Хижина математика»

Сложность «Средне»

№ 509108

Официальное задание из открытого банка ЕГЭ

8

На рисунке изображён график функции $$y=a^{x+b}$$. Найдите значение $$x$$, при котором $$f(x)=8$$.

9.

#1700

Номер в банке заданий «Хижина математика»

Сложность «Сложно»

№ 508937

Официальное задание из открытого банка ЕГЭ

9

На рисунке изображен график функции вида $$f(x)=ax^2+bx+c$$. Найдите $$f(-7)$$.

10.

#2184

Номер в банке заданий «Хижина математика»

Сложность «Средне»

№ 509185

Официальное задание из открытого банка ЕГЭ

10

На рисунке изображены графики функций вида $$f(x)=frac{k}{x}$$ и $$g(x)=ax+b$$, которые пересекаются в точках $$A$$ и $$B$$. Найдите ординату точки $$B$$. 

11.

#1384

Номер в банке заданий «Хижина математика»

Сложность «Средне»

11

На рисунке изображён график функции $$f(x)=asin x+b$$. Найдите $$b$$.

12.

#1298

Номер в банке заданий «Хижина математика»

Сложность «Средне»

12

На рисунке изображён график функции вида $$y = frac{a}{x+b}+c$$. Вычислите $$f(-5)$$.

13.

#2240

Номер в банке заданий «Хижина математика»

Сложность «Средне»

№ 509259

Официальное задание из открытого банка ЕГЭ

13

На рисунке изображены графики функций $$f(x)=x^2-x-2$$ и $$g(x)=ax^2+bx+c$$, которые пересекаются в точках $$A$$ и $$B$$. Найдите абсциссу точки $$B$$.

14.

#1321

Номер в банке заданий «Хижина математика»

Сложность «Средне»

14

На рисунке изображен график функции $$y=asqrt{x+b}$$. Найдите $$f(83)$$.

15.

#831

Номер в банке заданий «Хижина математика»

Сложность «Средне»

15

На рисунке изображён график функции $$f(x)=ax^2+bx-8$$. Найдите $$f(7)$$.

16.

#2150

Номер в банке заданий «Хижина математика»

Сложность «Средне»

№ 509150

Официальное задание из открытого банка ЕГЭ

16

На рисунке изображены графики функций вида $$f(x)=-4x+9$$ и $$g(x)=ax^2+bx+c$$, которые пересекаются в точках $$A$$ и $$B$$. Найдите абсциссу точки $$B$$.

17.

#1304

Номер в банке заданий «Хижина математика»

Сложность «Средне»

17

На рисунке изображён график функции вида $$y = frac{a}{x+b}+c$$. Вычислите $$f(4)$$.

18.

#2126

Номер в банке заданий «Хижина математика»

Сложность «Легко»

№ 509300

Официальное задание из открытого банка ЕГЭ

18

На рисунке изображён график функции вида $$f(x)=a sin x + b$$. Найдите $$b$$.

19.

#818

Номер в банке заданий «Хижина математика»

Сложность «Легко»

19

На рисунке изображён график функции $$y=kx+b$$. Найдите $$f(8)$$.

20.

#2207

Номер в банке заданий «Хижина математика»

Сложность «Средне»

№ 509214

Официальное задание из открытого банка ЕГЭ

20

На рисунке изображены графики двух линейных функций. Найдите ординату точки пересечения графиков.

Автор Сообщение

Заголовок сообщения: Тренировочный вариант №421

Сообщение Добавлено: Вчера, 09:59 

Не в сети
Администратор
  • Центр пользователя



Зарегистрирован: 10 июн 2010, 15:00
Сообщений: 6119

https://alexlarin.net/ege/2023/trvar421.html

Вернуться наверх 

OlegTheMath

Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №421

Сообщение Добавлено: Вчера, 11:42 

Не в сети
  • Центр пользователя



Зарегистрирован: 06 май 2012, 21:09
Сообщений: 67

Спасибо за интересный вариант!
421.17

Подробности:

надеюсь, правильно.

Вернуться наверх 

hpbhpb

Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №421

Сообщение Добавлено: Вчера, 11:57 

Не в сети
Аватар пользователя
  • Центр пользователя



Зарегистрирован: 18 ноя 2015, 07:49
Сообщений: 1730
Откуда: Ставрополь

OlegTheMath писал(а):

Спасибо за интересный вариант!
421.17

Подробности:

надеюсь, правильно.

Да, правильно.

Вернуться наверх 

Показать сообщения за:  Сортировать по:  

Равенство, содержащее неизвестное число, обозначенное буквой, называется уравнением. Выражение, стоящее слева от знака равенства, называется левой частью уравнения, а выражение, стоящее справа, — правой частью уравнения.

Линейные уравнения

Линейным называется такое уравнение, в котором неизвестное $x$ находится в числителе уравнения и без показателей. Например: $2х – 5 = 3$

Линейные уравнения сводятся к виду $ax = b$, которое получается при помощи раскрытия скобок, приведения подобных слагаемых, переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, а также умножения или деления обеих частей уравнения на число, отличное от нуля.

$5 (5 + 3х) — 10х = 8$

Раскроем скобки.

$25 + 15х — 10х = 8$

Перенесем неизвестные слагаемые в левую часть уравнения, а известные в правую. При переносе из одной части в другую, у слагаемого меняется знак на противоположный.

$15х — 10х = 8 — 25$

Приведем подобные слагаемые.

$5х = -17$ — это конечный результат преобразований.

После преобразований к виду $ax = b$, где, a=0, корень уравнения находим по формуле $х = {b}/{a}$

$х=-{17}/{5}$

$х = — 3,4$

Ответ: $- 3,4$

Квадратные уравнения

Квадратное уравнение — уравнение вида $ax^2 + bx + c = 0$, где $a, b, c$ — некоторые числа a$≠0$, $x$ — неизвестное. Перед тем как решать уравнение, необходимо раскрыть скобки и собрать все слагаемые в левой части уравнения.

Числа $a, b, c$ называются коэффициентами квадратного уравнения.

  • $a$ — старший коэффициент;
  • $b$ — средний коэффициент;
  • $c$ — свободный член.

Если в квадратном уравнении коэффициенты $b$ и $c$ не равны нулю, то уравнение называется полным квадратным уравнением. Например, уравнение $2x^2 – 8x + 3 = 0$. Если один из коэффициентов $b$ или $c$ равен нулю или оба коэффициента равны нулю, то квадратное уравнение называется неполным. Например, $5x^2 – 2x = 0$.

Решение неполных квадратных уравнений

Неполное квадратное уравнение имеет вид $ax^2 + bx = 0$, если $a$≠0$; $c$=0$. В левой части этого уравнения есть общий множитель $x$.

1. Вынесем общий множитель $x$ за скобки.

Мы получим $x (ax + b) = 0$. Произведение равно нулю, если хотя бы один из множителей равен нулю. Поэтому получаем $x = 0$ или $ax + b =0$. Таким образом, данное уравнение эквивалентно двум уравнениям:

$x = 0; ax + b = 0$

2. Решаем получившиеся уравнения каждое отдельно.

Мы получим $x = 0$ и $x={-b}/{a}$. Следовательно, данное квадратное уравнение имеет два корня $x = 0$ и $x={-b}/{a}$

$4х^2 — 5х = 0$

Вынесем х как общий множитель за скобки:

$х (4х — 5) = 0$

Приравняем каждый множитель к нулю и найдем корни уравнения.

$x = 0$ или $4х — 5 = 0$

$х_1 = 0   х_2 = 1,25$

Ответ: $х_1 = 0; х_2 = 1,25$

Неполное квадратное уравнение вида $ax^2 + c = 0, a≠0, b=0$

Для решения данного неполного квадратного уравнения выразим $x^2$.

$ax^2 + c = 0$

$ax^2 = — c$

$x_2 = {-c}/{a}$

При решении последнего уравнения возможны два случая:

если ${-c}/{a}>0$, то получаем два корня: $x = ±v{{-c}/{a}}$

если ${-c}/{a}<0$, то уравнение во множестве действительных числе не имеет решений.

$x^2 — 16 = 0$

$x^2 = 16$

$x = ±4$

Ответ: $х_1 = 4, х_2 = — 4$

Решение полного квадратного уравнения

Решение с помощью дискриминанта

Дискриминантом квадратного уравнения D называется выражение

$b^2 — 4ac$.

При решении уравнения с помощью дискриминанта возможны три случая:

1. $D > 0$. Тогда корни уравнения равны:

$x_{1,2}={-b±√D}/{2a}$

2. $D = 0$. В данном случае решение даёт два двукратных корня:

$x_{1}=x_{2}={-b}/{2a}$

3. $D < 0$. В этом случае уравнение не имеет корней.

$3х^2 — 11 = -8х$

Соберем все слагаемые в левую часть уравнения и расставим в порядке убывания степеней

$3х^2 + 8х — 11 = 0$

$a = 3 ,b = 8, c = — 11$

$D = b^2- 4ac = 82- 4 · 3 · (-11) = 196 = 142$

$x_{1}={-b+√D}/{2a}={-8+14}/{6}=1$

$x_{2}={-b-√D}/{2a}={-8-14}/{6}=-3{2}/{3}$

Ответ: $x_1=1, x_2=-3{2}/{3}$

Устные способы

Если сумма коэффициентов равна нулю $(а + b + c = 0)$, то $х_1= 1, х_2={с}/{а}$

$4х^2+ 3х — 7 = 0$

$4 + 3 — 7 = 0$, следовательно $х_1= 1, х_2=-{7}/{4}$

Ответ: $х_1= 1, х_2 = -{7}/{4}$

Если старший коэффициент в сумме со свободным равен среднему коэффициенту $(a + c = b)$, то $х_1= — 1, х_2=-{с}/{а}$

$5х^2+ 7х + 2 = 0$

$5 + 2 = 7$, следовательно, $х_1= -1, х_2 =-{2}/{5}$

Ответ: $х_1= -1, х_2 = -{2}/{5}$

Кубические уравнения

Для решения простых кубических уравнений необходимо обе части представить в виде основания в третьей степени. Далее извлечь кубический корень и получить простое линейное уравнение.

$(x — 3)^3 = 27$

Представим обе части как основания в третьей степени

$(x — 3)^3 = $33

Извлечем кубический корень из обеих частей

$х — 3 = 3$

Соберем известные слагаемые в правой части

$x = 6$

Ответ: $х = 6$

Дробно рациональные уравнения

Рациональное уравнение, в котором левая или правая части являются дробными выражениями, называется дробным.

Чтобы решить дробное уравнение, необходимо:

  1. найти общий знаменатель дробей, входящих в уравнение;
  2. умножить обе части уравнения на общий знаменатель;
  3. решить получившееся целое уравнение;
  4. исключить из его корней те, которые обращают в ноль общий знаменатель.

$4x + 1 — {3}/{x} = 0$

1. находим значения переменной, при которых уравнение не имеет смысл (ОДЗ)

$x≠0$

2. находим общий знаменатель дробей и умножаем на него обе части уравнения

$4x + 1 — {3}/{x}= 0¦· x$

$4x · x + 1 · x — {3·x}/{x} = 0$

3. решаем полученное уравнение

$4x^2 + x — 3 = 0$

Решим вторым устным способом, т.к. $а + с = b$

Тогда $х_1 = — 1, х_2 = {3}/{4}$

4. исключаем те корни, при которых общий знаменатель равен нулю В первом пункте получилось, что при $x = 0$ уравнение не имеет смысл, среди корней уравнения нуля нет, значит, оба корня нам подходят.

Ответ: $х_1 = — 1, х_2 = {3}/{4}$

При решении уравнения с двумя дробями можно использовать основное свойство пропорции.

Основное свойство пропорции: Если ${a}/{b} = {c}/{d}$, то $a · d = b · c$

${3х-5}/{-2}={1}/{х}$

Находим значения переменной, при которых уравнение не имеет смысл (ОДЗ)

$x≠0$

Воспользуемся основным свойством пропорции

$х (3х — 5) = -2$

Раскроем скобки и соберем все слагаемые в левой части уравнения

$3х^2- 5х + 2 = 0$

Решим данное квадратное уравнение первым устным способом, т.к.

$a + b + c = 0$

$x_1 = 1, x_2 = {2}/{3}$

В первом пункте получилось, что при $x = 0$ уравнение не имеет смысл, среди корней уравнения нуля нет, значит, оба корня нам подходят.

Ответ: $x_1 = 1, x_2 = {2}/{3}$

Рациональное уравнение – это уравнение вида $f(x)=g(x)$, где $f(x)$ и $g(x)$ — рациональные выражения.

Рациональные выражения — это целые и дробные выражения, соединённые между собой знаками арифметических действий: деления, умножения, сложения или вычитания, возведения в целую степень и знаками последовательности этих выражений.

Например,

${2}/{x}+5x=7$ – рациональное уравнение

$3x+√x=7$ — иррациональное уравнение (содержит корень)

Если хотя бы в одной части рационального уравнения содержится дробь, то уравнение называется дробно рациональным.

Чтобы решить дробно рациональное уравнение, необходимо:

  1. Найти значения переменной, при которых уравнение не имеет смысл (ОДЗ);
  2. Найти общий знаменатель дробей, входящих в уравнение;
  3. Умножить обе части уравнения на общий знаменатель;
  4. Решить получившееся целое уравнение;
  5. Исключить из его корней те, которые обращают в ноль общий знаменатель.

Решить уравнение: $4x+1-{3}/{x}=0$

Решение:

1. находим значения переменной, при которых уравнение не имеет смысл (ОДЗ)

$x ≠ 0$

2. находим общий знаменатель дробей и умножаем на него обе части уравнения

$4x+1-{3}/{x}=0|·x$

$4x·x+1·x-{3·x}/{x}=0$

3. решаем полученное уравнение

$4x^2+x-3=0$

Решим вторым устным способом, т.к. $а+с=b$

Тогда, $x_1=-1, x_2=-{3}/{4}$

4. исключаем те корни, при которых общий знаменатель равен нулю

В первом пункте получилось, что при $x = 0$ уравнение не имеет смысл, среди корней уравнения нуля нет, значит, оба корня нам подходят.

Ответ: $x_1=-1, x_2=-{3}/{4}$

При решении уравнения с двумя дробями, можно использовать основное свойство пропорции.

Основное свойство пропорции: Если ${a}/{b}={c}/{d}$ — пропорция, то $a·d=b·c$

Решить уравнение ${3x-5}/{-2}={1}/{x}$

Решение:

Находим значения переменной, при которых уравнение не имеет смысл (ОДЗ)

$x≠0$

Воспользуемся основным свойством пропорции

$х(3х-5)=-2$

Раскроем скобки и соберем все слагаемые в левой стороне

$3х^2-5х+2=0$

Решим данное квадратное уравнение первым устным способом, т.к. $a+b+c=0$

$x_1=1, x_2={2}/{3}$

В первом пункте получилось, что при x = 0 уравнение не имеет смысл, среди корней уравнения нуля нет, значит, оба корня нам подходят.

Ответ: $x_1=1, x_2={2}/{3}$

Уравнения, содержащие неизвестную под знаком корня, называются иррациональными.

Чтобы решить иррациональное уравнение, необходимо:

  1. Преобразовать заданное иррациональное уравнение к виду: $√{f(x)}=g(x)$ или $√{f(x)}=√{g(x)}$
  2. Обе части уравнение возвести в квадрат: $√{f(x)}^2=(g(x))^2$ или $√{f(x)}^2=√{g(x)}^2$
  3. Решить полученное рациональное уравнение.
  4. Сделать проверку корней, так как возведение в четную степень может привести к появлению посторонних корней. (Проверку можно сделать при помощи подстановки найденных корней в исходное уравнение.)

Решите уравнение $√{4х-3}=х$. Если уравнение имеет более одного корня, укажите наименьший из них.

Решение:

Обе части уравнение возведем в квадрат:

$√{4х-3}^2=х^2$

Получаем квадратное уравнение:

$4х-3=х^2$

Перенесем все слагаемые в левую часть уравнения:

${-х}^2+4х-3=0$

Решим данное квадратное уравнение устным способом, так как

$a+b+c=0$

$-1+4-3=0$, следовательно $х_1 = 1; х_2={с}/{а}={-3}/{-1}=3$

Проведем проверку корней, подставив их вместо икса в исходное уравнение

$√{4·1-3}=1$

$1=1$, получили в результате проверки верное равенство, следовательно $х_1=1$ подходит.

$√{4·(3)-3}=3$

$√9=3$

$3=3$, получили в результате проверки верное равенство, следовательно корень $х_2=3$ подходит

$х_1=1$ наименьший корень.

Ответ: $1$

Так как в иррациональных уравнениях иногда необходимо возводить в квадрат не только число, но и целое выражение, необходимо вспомнить формулы сокращенного умножения:

  1. Квадрат разности двух чисел равен квадрату первого числа минус удвоенное произведение первого на второе число плюс квадрат второго числа. $(a-b)^2=a^2-2ab+b^2$
  2. Квадрат суммы двух чисел равен квадрату первого числа плюс удвоенное произведение первого числа на второе плюс квадрат второго числа. $(a+b)^2=a^2+2ab+b^2$

Решить уравнение: $х-6=√{8-х}$

Возведем обе части уравнения в квадрат

$(х-6)^2=8-х$

В левой части уравнения при возведении в квадрат получаем формулу сокращенного умножения квадрат разности. В правой части уравнения квадрат и корень компенсируют друг друга и в результате остается только подкоренное выражение

$х^2-2·6·х+6^2=8-х$

$х^2-12х+36=8-х$

Получили квадратное уравнение. Все слагаемые переносим в левую часть уравнения. При переносе слагаемых через знак равно их знаки меняются на противоположные.

$х^2-12х+36-8+х=0$

Приводим подобные слагаемые:

$х^2-11х+28=0$

Найдем корни уравнения через дискриминант:

$D=b^2-4ac=121-4·28=121-112=9=3^2$

$x_{1,2}={-b±√D}/{2a}={11±3}/{2}$

$x_1=7; x_2=4$

Проведем проверку корней, подставив их вместо икса в исходное уравнение

$x_1=7$

$7-6=√{8-7}$

$1=1$, получили верное равенство, следовательно, корень нам подходит.

$x_2=4$

$4-6=√{8-4}$

$-2=2$, получили неверное равенство, следовательно, данный корень посторонний.

Ответ: $7$

Показательными называют такие уравнения, в которых неизвестное содержится в показателе степени.

$a^x=b$

При решении показательных уравнений используются свойства степеней, вспомним некоторые из них:

1. При умножении степеней с одинаковыми основаниями основание остается прежним, а показатели складываются.

$a^n⋅a^m=a^{n+m}$

2. При делении степеней с одинаковыми основаниями основание остается прежним, а показатели вычитаются

$a^n:a^m=a^{n-m}$

3. При возведении степени в степень основание остается прежним, а показатели перемножаются

$(a^n)^m=a^{n·m}$

4. При возведении в степень произведения в эту степень возводится каждый множитель

$(a·b)^n=a^n·b^n$

5. При возведении в степень дроби в эту степень возводиться числитель и знаменатель

$({a}/{b})^n={a^n}/{b^n}$

6. При возведении любого основания в нулевой показатель степени результат равен единице

$a^0=1$

7. Основание в любом отрицательном показателе степени можно представить в виде основания в таком же положительном показателе степени, изменив положение основания относительно черты дроби

$a^{-n}={1}/{a^n}$

${a^{-n}}/{b^{-k}}={b^k}/{a^n}$

8. Радикал (корень) можно представить в виде степени с дробным показателем

$√^n{a^k}=a^{{k}/{n}}$

Показательные уравнения часто сводятся к решению уравнения $a^x=a^m$, где, $а >0, a≠1, x$ — неизвестное. Для решения таких уравнений воспользуемся свойством степеней: степени с одинаковым основанием $(а >0, a≠1)$ равны только тогда, когда равны их показатели.

Решить уравнение $25·5^х=1$

Решение:

В левой части уравнения необходимо сделать одну степень с основанием $5$ и в правой части уравнения представить число $1$ в виде степени с основанием $5$

$5^2·5^х=5^0$

При умножении степеней с одинаковыми основаниями основание остается прежним, а показатели складываются

$5^{2+х}=5^0$

Далее проговариваем: степени с одинаковым основанием $(а >0, a≠1)$ равны только тогда, когда равны их показатели

$2+х=0$

$х=-2$

Ответ: $-2$

Решить уравнение $2^{3х+2}-2^{3х-2}=30$

Решение:

Чтобы решить данное уравнение, вынесем степень с наименьшим показателем как общий множитель

$2^{3x+2}-2^{3x-2}=30$

$2^{3x-2}({2^{3x+2}}/{2^{3x-2}}-{2^{3x-2}}/{2^{3x-2}})=30$

$2^{3x-2}(2^{3x+2-(3x-2)}-1)=30$

$2^{3x-2}(2^4-1)=30$

$2^{3x-2}·15=30$

Разделим обе части уравнения на $15$

$2^{3х-2}=2$

$2^{3х-2}=2^1$

$3х-2=1$

$3х=3$

$х=1$

Ответ: $1$

Единый налоговый счёт – это новый порядок учёта начислений и платежей по налогам и страховым взносам с 2023 года. Всё, что нужно знать об ЕНС в вопросах и ответах, в этой статье.

В 2023 году всем налогоплательщикам открыт ЕНС — единый налоговый счет.

Это новый способ учета начисленных и уплаченных налогов и взносов. ЕНС пополняется с помощью Единого налогового платежа (ЕНП) до срока уплаты налогов. Поступившая сумма распределяется между обязательствами налогоплательщика.
Отказаться от нового порядка и использования ЕНС нельзя — он обязательный.

Кого касается новый порядок?

С 1 января 2023 года новые правила касаются организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц. Единый налоговый счет теперь есть у всех, а применение нового порядка уплаты и учета налогов — обязательное. Исключение — только для самозанятых, они могут уплачивать налог как раньше или перейти на Единый налоговый платеж.

Общие реквизиты для всех регионов

Все платежи, которые администрируют налоговые органы, теперь отражаются на отдельном казначейском счете в Управлении Федерального казначейства по Тульской области. Вне зависимости от региона постановки на учет или нахождения объекта налогообложения.

При этом по всем вопросам по поводу налогов нужно обращаться, как и раньше — по месту учёта.

Единый налоговый счет открывается автоматически, налогоплательщику делать для этого ничего не нужно. К 1 января ЕНС для всех уже открыты, а остатки по ним сформированы с учетом задолженностей и переплат налогоплательщика по налогам, сборам, страховым взносам, пени, штрафам, процентам.

Федеральный закон от 14.07.2022 № 263-ФЗ.

Где узнать о состоянии ЕНС?

Проверить состояние ЕНС можно в личном кабинете — его функционал доработан с учетом нового порядка.

Также информация о состоянии ЕНС доступна в учетной бухгалтерской системе налогоплательщика.

При необходимости можно заказать в налоговой справку о наличии сальдо ЕНС. Справка предоставляется в течение 5 рабочих дней. Заказать ее можно по ТКС через операторов ЭДО, через ЛК или обратившись в налоговую лично.

В чем преимущества ЕНС?

До 2023 года для заполнения платежек приходилось учитывать 1375 изменяющихся КБК и 60 сроков отчетности в месяц. Переплату можно было вернуть только за 3 последних года, а отмена ограничений на операции по счету занимала до 5 рабочих дней.

Введение ЕНС упрощает расчеты с бюджетом и взаимодействие с налоговыми органами.

Простое оформление платежей

  • один платеж в месяц
  • общие реквизиты для всех налогов и регионов

Один срок для отчетности

  • 25 число месяца — срок подачи отчетности по всем налогам
  • 28 число месяца — единый срок уплаты налогов

Быстрый возврат переплаты

  • единое сальдо расчетов с бюджетом
  • отсутствие срока давности для осуществления возврата
  • направление поручения на возврат не позднее дня, следующего за днем получения заявления от налогоплательщика

Разблокировка счета за 1 день

  • исключение наличия задолженности и переплаты одновременно
  • пеня начисляется на отрицательное сальдо ЕНС
  • блокировка счета в банке — только при общем отрицательном балансе ЕНС

Пока новый порядок может казаться непривычным, но постепенно его преимущества станут все более очевидными для каждого налогоплательщика.

Какие налоги нужно платить на ЕНС?

ЕНС — этот форма учета платежей, а не режим налогообложения.

Раньше каждый налог приходилось перечислять на отдельный КБК. С 2023 года деньги зачисляются Единым налоговым платежом один раз в месяц. А налоговый орган распределяет их по обязательствам на основании деклараций и уведомлений.

Система налогообложения не меняется. Организации и индивидуальные предприниматели продолжают начислять и платить налоги с применением обычных условий и ставок.

На ЕНП

Единым платежом будут уплачиваться налоги, порядок уплаты которых установлен НК РФ.

В том числе:

  • НДС;
  • налог на прибыль;
  • страховые взносы;
  • налог на УСН и ПСН;
  • ЕСХН;
  • НДФЛ;
  • акцизы;
  • имущественные налоги.

На ЕНП или конкретный КБК

  • налог на профессиональный доход;
  • сборы за пользование объектами животного мира;
  • сборы за пользование объектами водных биологических ресурсов;
  • утилизационный сбор;
  • страховые взносы за периоды до 01.01.2017 года.

На конкретный КБК

  • НДФЛ с выплат иностранцам с патентом;
  • различные виды пошлин, в том числе по которой суд не выдал исполнительный документ (ст. 11 НК РФ);
  • административные штрафы.

Каждый месяц, квартал или год налогоплательщик начисляет налоги с учетом своей системы налогообложения. Но перечисляет их не разными платежками по отдельным КБК, а один раз в месяц Единым налоговым платежом по общим для всех реквизитам.

Больше информации с картинками и видеороликами вы найдёте на сайте налоговой. Переходите по этой ссылке, смотрите и читайте.

Читайте также:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Решу егэ математика 509078
  • Решу егэ математика 509055
  • Решу егэ математика 509019
  • Решу егэ математика 509015
  • Решу егэ математика 509011

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии