В 2022 г. в основной период ЕГЭ по химии приняло участие 83 482 человека. Средний тестовый балл ЕГЭ 2022 г. — 53,8 — сопоставим с аналогичными показателями ЕГЭ прошлых лет.
Результаты основного периода ЕГЭ 2022 г. свидетельствуют о некотором увеличении числа экзаменуемых, набравших максимальный балл (в 2022 г. — 691 человек, в 2021 г. — 556). Однако данный показатель относится исключительно к характеристикам выборки участников ЕГЭ конкретного года, и его изменение не имеет под собой надежных содержательных объяснений. Доля высокобалльников ЕГЭ 2022 г. по химии несущественно увеличилась в сравнении с экзаменами прошлых лет и составила 26,5%.
В целом результаты выполнения большинства заданий ЕГЭ 2022 г. сопоставимы с результатами выполнения аналогичных заданий в 2021 г.
Более подробные аналитические и методические материалы ЕГЭ 2022 года доступны по ссылке.
На нашем сайте представлены около 3000 заданий для подготовки к ЕГЭ по химии в 2023 году. Общий план экзаменационной работы представлен ниже.
ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ЕГЭ ПО ХИМИИ 2023 ГОДА
читать полностью: спецификация.
Работа состоит из 34 заданий: заданий базового уровня сложности 17, повышенного — 11, высокого — 6. Максимальный первичный балл за работу — 56. Общее время выполнения работы — 210 мин.
Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.
Проверяемые элементы содержания и виды деятельности |
Уровень сложности задания |
Максимальный балл за выполнение задания |
Примерное время выполнения задания (мин.) |
Задание 1. Строение электронных оболочек атомов элементов первых четырёх периодов: s-, p- и d-элементы. Электронная конфигурация атома. Основное и возбуждённое состояние атомов. |
Б |
1 |
2−3 |
Задание 2. Закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений по периодам и группам. Общая характеристика металлов IА–IIIА групп в связи с их положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов. Характеристика переходных элементов – меди, цинка, хрома, железа — по их положению в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностям строения их атомов. Общая характеристика неметаллов IVА–VIIА групп в связи с их положением в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева и особенностями строения их атомов |
Б |
1 |
2−3 |
Задание 3. Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических элементов |
Б |
1 |
2−3 |
Задание 4. Ковалентная химическая связь, её разновидности и механизмы образования. Характеристики ковалентной связи (полярность и энергия связи). Ионная связь. Металлическая связь. Водородная связь. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Тип кристаллической решётки. Зависимость свойств веществ от их состава и строения |
Б |
1 |
2−3 |
Задание 5. Классификация неорганических веществ. Номенклатура неорганических веществ (тривиальная и международная) |
Б |
1 |
2−3 |
Задание 6. Характерные химические свойства простых веществ – металлов: щелочных, щёлочноземельных, магния, алюминия; переходных металлов: меди, цинка, хрома, железа. Характерные химические свойства простых веществ – неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния. Характерные химические свойства оксидов: оснóвных, амфотерных, кислотных Характерные химические свойства оснований и амфотерных гидроксидов. Характерные химические свойства кислот. Характерные химические свойства солей: средних, кислых, оснóвных; комплексных (на примере гидроксосоединений алюминия и цинка). Электролитическая диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты. Реакции ионного обмена |
П |
2 |
5−7 |
Задание 7. Классификация неорганических веществ. Номенклатура неорганических веществ (тривиальная и международная). Характерные химические свойства неорганических веществ |
П |
2 |
5−7 |
Задание 8. Классификация неорганических веществ. Номенклатура неорганических веществ (тривиальная и международная); Характерные химические свойства неорганических веществ |
П |
2 |
5−7 |
Задание 9. Взаимосвязь неорганических веществ |
П |
1 |
2−3 |
Задание 10. Классификация органических веществ. Номенклатура органических веществ (тривиальная и международная) |
Б |
1 |
2−3 |
Задание 11. Теория строения органических соединений: гомология и изомерия (структурная и пространственная). Взаимное влияние атомов в молекулах. Типы связей в молекулах органических веществ. Гибридизация атомных орбиталей углерода. Радикал. Функциональная группа |
Б |
1 |
2−3 |
Задание 12. Характерные химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов, ароматических углеводородов (бензола и гомологов бензола, стирола). Основные способы получения углеводородов (в лаборатории) |
П |
1 |
2−3 |
Задание 13. Характерные химические свойства азотсодержащих органических соединений: аминов и аминокислот. Важнейшие способы получения аминов и аминокислот. Биологически важные вещества: жиры, углеводы (моносахариды, дисахариды, полисахариды), белки |
Б |
1 |
2−3 |
Задание 14. Характерные химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов, ароматических углеводородов (бензола и гомологов бензола, стирола). Важнейшие способы получения углеводородов. Ионный (правило В. В. Марковникова) и радикальные механизмы реакций в органической химии |
П |
2 |
5−7 |
Задание 15.Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола, альдегидов, карбоновых кислот, сложных эфиров. Важнейшие способы получения кислородсодержащих органических соединений |
П |
2 |
5−7 |
Задание 16. Взаимосвязь углеводородов, кислородсодержащих и азотсодержащих органических соединений |
П |
1 |
2−3 |
Задание 17. Классификация химических реакций в неорганической и органической химии |
Б |
1 |
2−3 |
Задание 18. Скорость реакции, её зависимость от различных факторов |
Б |
1 |
2−3 |
Задание 19. Реакции окислительно-восстановительные |
Б |
1 |
2−3 |
Задание 20. Электролиз расплавов и растворов (солей, щелочей, кислот) |
Б |
1 |
2−3 |
Задание 21. Гидролиз солей. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная |
Б |
1 |
2−3 |
Задание 22. Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Смещение равновесия под действием различных факторов |
П |
2 |
5−7 |
Задание 23. Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Расчёты количества вещества, массы вещества или объёма газов по известному количеству вещества, массе или объёму одного из участвующих в реакции веществ |
П |
2 |
5−7 |
Задание 24. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы. Качественные реакции органических соединений |
П |
2 |
5−7 |
Задание 25. Правила работы в лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии. Научные методы исследования химических веществ и превращений. Методы разделения смесей и очистки веществ. Понятие о металлургии: общие способы получения металлов. Общие научные принципы химического производства (на примере промышленного получения аммиака, серной кислоты, метанола). Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Природные источники углеводородов, их переработка. Высокомолекулярные соединения. Реакции полимеризации и поликонденсации. Полимеры. Пластмассы, волокна, каучуки |
Б |
1 |
2−3 |
Задание 26. Расчёты с использованием понятий «растворимость», «массовая доля вещества в растворе» |
Б |
1 |
3−4 |
Задание 27. Расчёты теплового эффекта (по термохимическим уравнениям) |
Б |
1 |
3−4 |
Задание 28. Расчёты массы вещества или объёма газов по известному количеству вещества, массе или объёму одного из участвующих в реакции веществ. Расчёты массовой или объёмной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного. Расчёты массовой доли (массы) химического соединения в смеси |
Б |
1 |
3−4 |
Задание 29. Окислитель и восстановитель. Реакции окислительно-восстановительные |
В |
2 |
10−15 |
Задание 30. Электролитическая диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты. Реакции ионного обмена. |
В |
2 |
10−15 |
Задание 31. Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ |
В |
4 |
10−15 |
Задание 32. Реакции, подтверждающие взаимосвязь органических соединений |
В |
5 |
10−15 |
Задание 33. Установление молекулярной и структурной формул вещества |
В |
3 |
10−15 |
Задание 34. Расчёты с использованием понятий «растворимость», «массовая доля вещества в растворе». Расчёты массы (объёма, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси). Расчёты массы (объёма, количества вещества) продукта реакции, если одно из веществ дано в виде раствора с определённой массовой долей растворённого вещества. Расчёты массовой доли (массы) химического соединения в смеси |
В |
4 |
20—25 |
ОФИЦИАЛЬНАЯ ШКАЛА 2022 ГОДА
Первичный балл
Тестовый балл
Соответствие между минимальными первичными баллами и минимальными тестовыми баллами 2022 года. Распоряжение о внесении изменений в приложение № 2 к распоряжению Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Перейти.
ПОРОГОВЫЙ БАЛЛ
Для поступления в вузы, подведомственные Министерству науки и высшей школы: 39 тестовых баллов. См. приказ Миннауки.
Для поступления в вузы, подведомственные Министерству просвещения: 39 тестовых баллов. См. приказ Минпроса.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БЛАНКИ
Правила заполнения бланков государственной итоговой аттестации. Скачать бланки в высоком качестве можно по ссылке.
ЧТО МОЖНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ НА ЭКЗАМЕН
На экзамене по химии разрешено применение непрограммируемого калькулятора; периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева, таблицы растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимического ряда напряжений металлов. Источник.
Авторы заданий для подготовки к ЕГЭ:
Д. Ю. Добротин,
А. А. Коверина,
Н. Г. Снастина;
материалы сайта Наука для тебя (автор Сергей Широкопояс), сайт http://ege.yandex.ru.
В этом разделе представлен тематический классификатор задачной базы. Вы можете прорешать все задания по интересующим вас темам. Зарегистрированные пользователи получат информацию о количестве заданий, которые они решали, и о том, сколько из них было решено верно. Цветовая маркировка: если правильно решено меньше 40% заданий, то цвет результата красный, от 40% до 80% — желтый, больше 80% заданий — зеленый. Если в оба столбца таблицы выделены зеленым, уровень вашей готовности можно считать достаточно высоким. В столбцах первое число — количество различных уникальных заданий (прототипов), второе число — общее количество заданий, включая задания (клоны), отличающиеся от прототипов только числовыми данными.
Тема | Кол-во заданий в базе |
Кол-во решенных заданий |
Из них решено правильно |
Проверить себя |
---|
Дополнительные задания для подготовки
Варианты ЕГЭ по химии
Об экзамене
Химию нельзя сдать на высокий балл, просто выучив теорию. Химию надо любить. И любить всем сердцем, чтобы тот безграничный объем информации ровным слоем уложился в голове. А когда мы говорим о будущем, о профессиях, которые будут востребованы долгие годы, то практически все направления, которые связаны с химией, с рынка труда никуда не уйдут. Потребность в “химических мозгах” стабильно растет. Поэтому если вы чувствуете, что есть хоть какая-то предрасположенность к данной науке, не поленитесь и попробуйте себя. И если все получится, то вам откроется безграничное поле для новых открытий и свершений. Меняйте себя и мир вокруг!
Структура
Часть 1 содержит 29 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 5 заданий высокого уровня сложности, с развернутым ответом (порядковые номера этих заданий: 30, 31, 32, 33, 34). На выполнение всех заданий отводится 3,5 часа.
Дополнительные материалы и оборудование
К каждому варианту экзаменационной работы прилагаются следующие материалы:
− Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;
− таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;
− электрохимический ряд напряжений металлов.
Во время выполнения экзаменационной работы разрешается использовать непрограммируемый калькулятор.
Пояснения к оцениванию заданий
За правильный ответ на каждое из заданий 1–8, 12–16, 20, 21, 27–29 ставится 1 балл. Задание считается выполненным верно, если экзаменуемый дал правильный ответ в виде последовательности цифр или числа с заданной степенью точности.
Задания 9–11, 17–19, 22–26 считаются выполненными верно, если правильно указана последовательность цифр. За полный правильный ответ в заданиях 9–11, 17–19, 22–26 ставится 2 балла; если допущена одна ошибка, – 1 балл; за неверный ответ (более одной ошибки) или его отсутствие – 0 баллов.
Задания части 2 (с развёрнутым ответом) предусматривают проверку от трёх до пяти элементов ответа. Задания с развёрнутым ответом могут быть выполнены выпускниками различными способами. Наличие каждого требуемого элемента ответа оценивается 1 баллом, поэтому максимальная оценка верно выполненного задания составляет от 3 до 5 баллов в зависимости от степени сложности задания: задание 30 – 3 балла; 31 – 4 балла; 32 – 5 баллов; 33 – 4 балла; 34 – 4 балла. Проверка заданий части 2 осуществляется на основе сравнения ответа выпускника с поэлементным анализом приведённого образца ответа.
Тема | Результат | Задания | |||
---|---|---|---|---|---|
1. | Строение атома | Не изучена | Отработать | ||
2. | Закономерности изменения химических свойств и их соединений | Не изучена | Отработать | ||
3. | Электроотрицательность, степень окисления, валентность | Не изучена | Отработать | ||
4. | Химическая связь. Кристаллическая решетка | Не изучена | Отработать | ||
5. | Номенклатура неорганических веществ | Не изучена | Отработать | ||
6. | Химические свойства металлов и неметаллов | Не изучена | Отработать | ||
7. | Химические свойства оксидов | Не изучена | Отработать | ||
8. | Химические свойства кислот, оснований, солей | Не изучена | Отработать | ||
9. | Взаимосвязь неорганических веществ | Не изучена | Отработать | ||
10. | Окислительно-восстановительные реакции | Не изучена | Отработать | ||
11. | Химические свойства неорганических веществ | Не изучена | Отработать | ||
12. | Классификация и номенклатура органических веществ | Не изучена | Отработать | ||
13. | Гомологи и изомеры | Не изучена | Отработать | ||
14. | Химические свойства углеводородов и их получение | Не изучена | Отработать | ||
15. | Химические свойства кислородсодержащих соединений и их получение | Не изучена | Отработать | ||
16. | Химические свойства азотсодержащих органических соединений и их получение | Не изучена | Отработать | ||
17. | Взаимосвязь углеводородов и кислородсодержащих органических веществ | Не изучена | Отработать | ||
18. | Химические свойства углеводородов. Механизмы реакций | Не изучена | Отработать | ||
19. | Химические свойства кислородсодержащих соединений | Не изучена | Отработать | ||
20. | Классификация химических реакций | Не изучена | Отработать | ||
21. | Скорость реакции | Не изучена | Отработать | ||
22. | Электролиз | Не изучена | Отработать | ||
23. | Гидролиз | Не изучена | Отработать | ||
24. | Химическое равновесие | Не изучена | Отработать | ||
25. | Качественные реакции | Не изучена | Отработать | ||
26. | Металлургия, правила работы в лаборатории, производство | Не изучена | Отработать | ||
27. | Задача на вычисление массовой доли в растворе | Не изучена | Отработать | ||
28. | Задача на расчет по уравнению реакции | Не изучена | Отработать | ||
29. | Задача на расчет по уравнению реакции | Не изучена | Отработать | ||
Часть 2 | |||||
30. | Окислительно-восстановительные реакции | Отработать | |||
31. | Взаимосвязь неорганических веществ | Отработать | |||
32. | Взаимосвязь органических веществ | Отработать | |||
33. | Расчетная задача | Отработать | |||
34. | Задача на выведение молекулярной формулы вещества | Отработать |
Любой учитель или репетитор может отслеживать результаты своих учеников по всей группе или классу.
Для этого нажмите ниже на кнопку «Создать класс», а затем отправьте приглашение всем заинтересованным.
Ознакомьтесь с подробной видеоинструкцией по использованию модуля.
Подборка тренировочных вариантов ЕГЭ 2022 по химии с ответами.
Тренировочные варианты ЕГЭ 2022 по химии
vk.com/repetitor_po_himii_i_biologii | |
Вариант 1 | Ответы |
vk.com/chem4you | |
скачать вариант 1 | ответы |
скачать вариант 2 | ответы |
скачать вариант 3 | ответы |
скачать вариант 4 | ответы |
скачать вариант 5 | ответы |
скачать вариант 6 | ответы |
скачать вариант 7 | ответы |
скачать вариант 8 | ответы |
скачать вариант 9 | ответы |
скачать вариант 10 | ответы |
скачать вариант 11 | ответы |
скачать вариант 12 | ответы |
скачать вариант 13 | ответы |
скачать вариант 14 | ответы |
ЕГЭ 100 баллов (с решениями) | |
Вариант 1 | скачать |
Вариант 2 | скачать |
Вариант 3 | скачать |
Вариант 4 | скачать |
Вариант 5 | скачать |
Вариант 6 | скачать |
Вариант 7 | скачать |
Вариант 8 | скачать |
Вариант 9 | скачать |
Вариант 10 | скачать |
Вариант 12 | скачать |
Вариант 13 | скачать |
Вариант 14 | скачать |
Широкопояс (Источник: vk.com/naukadljatebja) | |
Variant 1 | скачать |
Variant 2 | скачать |
Variant 3 | скачать |
Variant 4 | скачать |
Variant 5 | скачать |
Variant 6 | скачать |
Variant 7 | скачать |
Variant 8 | скачать |
Variant 9 | скачать |
Variant 10 | скачать |
Variant 11 | скачать |
Variant 12 | скачать |
Variant 13 | скачать |
Variant 14 | скачать |
Variant 15 | скачать |
Variant 16 | скачать |
Variant 17 | скачать |
Variant 18 | скачать |
Variant 19 | скачать |
Variant 20 | скачать |
Variant 21 | скачать |
Variant 22 | скачать |
Variant 23 | скачать |
Variant 24 | скачать |
Variant 25 | скачать |
Variant 26 | скачать |
Variant 27 | скачать |
Variant 28 | скачать |
Variant 29 | скачать |
Variant 30 | скачать |
vk.com/shkolkovo_him | |
вариант 1 | разбор |
вариант 2 | разбор |
вариант 3 | ответы |
вариант 4 | ответы |
вариант 5 | ответы |
vk.com/repetitor_korsakova | |
variant 1 | otvet |
variant 2 | otvet |
variant 3 | otvet |
СтатГрад | |
Вариант 1-2 | критерии оценивания |
Вариант 3-4 | критерии оценивания |
vk.com/schoolzhukova | скачать вариант
ответы |
→ купить сборники типовых вариантов ЕГЭ по химии |
Варианты в соответствии с новой демоверсией ЕГЭ 2022 по химии.
→ Тренировочные варианты ЕГЭ 2021 по химии
Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ ЕГЭ
Отбор содержания заданий КИМ для проведения ЕГЭ по химии в 2022 г. в целом осуществляют с сохранением установок, на основе которых формировались экзаменационные модели предыдущих лет. В числе этих установок наиболее важными с методической точки зрения являются следующие.
КИМ ориентированы на проверку усвоения системы знаний и умений, формирование которых предусмотрено действующими программами по химии для общеобразовательных организаций. Во ФГОС эта система знаний и умений представлена в виде требований к предметным результатам освоения учебного предмета. С данными требованиями соотносится уровень предъявления в КИМ проверяемых элементов содержания.
Экзаменационные варианты по химии содержат задания, различные по форме предъявления условия и виду требуемого ответа, по уровню сложности, а также по способам оценки их выполнения. Как и в предыдущие годы, задания КИМ ЕГЭ 2022 г. построены на материале основных разделов школьного курса химии: общей, неорганической и органической, изучение которых обеспечивает овладение учащимися системой химических знаний.
К числу главных составляющих этой системы относятся: ведущие понятия о химическом элементе, веществе и химической реакции; основные законы и теоретические положения химии; знания о системности и причинности
химических явлений, генезисе веществ, способах познания веществ.
В стандарте эта система знаний представлена в виде требований к уровню подготовке выпускников. В целях обеспечения возможности дифференцированной оценки учебных достижений выпускников КИМ ЕГЭ осуществляют проверку освоения основных образовательных программ по химии на трёх уровнях сложности: базовом, повышенном и высоком.
При разработке КИМ особое внимание было уделено реализации требований к конструированию заданий различного типа. Каждое задание строилось таким образом, чтобы его содержание соответствовало требованиям к уровню усвоения учебного материала и формируемым видам учебной деятельности.
Учебный материал, на основе которого строились задания, отбирался по признаку его значимости для общеобразовательной подготовки выпускников средней школы. Большое внимание при конструировании заданий было уделено усилению деятельностной и практико-ориентированной составляющей их содержания. Данный подход позволяет усилить дифференцирующую способность экзаменационной модели, так как требует от обучающихся последовательного выполнения нескольких мыслительных операций с опорой на понимание причинно- следственных связей, умений обобщать знания, применять ключевые понятия и др.
Смотрите также:
Пробные варианты ЕГЭ 2023 по химии с ответами для проведения тренировочных работ в 11 классе.
Все варианты в формате ЕГЭ 2023 года.
Пробные варианты ЕГЭ 2023 по химии
Широкопояс С.И. Борисов И.С. | |
Вариант 15 | Скачать |
Вариант 14 | Скачать |
Вариант 13 | Скачать |
Вариант 12 | Скачать |
Вариант 11 | Скачать |
Вариант 10 | Скачать |
Вариант 9 | Скачать |
Вариант 8 | Скачать |
Вариант 7 | Скачать |
Вариант 6 | Скачать |
vk.com/chem4you | |
Вариант 1 | Ответы |
Вариант 2 | Ответы |
Вариант 3 | Ответы |
Вариант 4 | Ответы |
Вариант 5 | Ответы |
Вариант 6 | Ответы |
Вариант 7 | Ответы |
Вариант 8 | Ответы |
ЕГЭ 100 баллов (с решениями) | |
Вариант 1 | скачать |
Вариант 2 | скачать |
Вариант 3 | скачать |
Вариант 4 | скачать |
Вариант 5 | скачать |
chem.family (с ответами) | |
Вариант 1 (легкий уровень) | скачать |
Вариант 2 (сложный уровень) | скачать |
Вариант 3 (сложный уровень) | скачать |
Вариант 4 (легкий уровень) | скачать |
Вариант 5 (легкий уровень) | скачать |
Вариант 6 (легкий уровень) | скачать |
Вариант 7 (легкий уровень) | скачать |
Вариант 8 (сложный уровень) | скачать |
Купить сборники для подготовки к ЕГЭ
→ Доронькин, Февралева: ЕГЭ 2023 Химия. 10-11 классы. Тематический тренинг. Задания базового и повышенного уровней сложности → Юрий Медведев: ЕГЭ 2023 Химия. Типовые варианты экзаменационных заданий. 14 вариантов |
Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 34 задания.
Часть 1 содержит 28 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом.
На выполнение экзаменационной работы по химии отводится 3,5 часа (210 минут).
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы.
При выполнении работы используйте Периодическую систему химических элементов Д.И. Менделеева, таблицу растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимический ряд напряжений металлов. Эти сопроводительные материалы прилагаются к тексту работы.
Для вычислений используйте непрограммируемый калькулятор.
Смотрите также:
Открытый вариант ЕГЭ 2021 по химии
Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии 2022
ЕГЭ по химии — типичные ошибки
Отработка задания 14 ЕГЭ по химии
Пробный вариант ЕГЭ 2021 по химии с ответами