Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Из предложенного перечня внешних воздействий выберите все воздействия, которые приводят к уменьшению скорости реакции между железом и раствором соляной кислоты.
1) понижение температуры
2) повышение температуры
3) разбавление кислоты
4) увеличение концентрации кислоты
5) размельчение железа
Запишите в поле ответа номера выбранных внешних воздействий.
Спрятать решение
Решение.
Скорость химической реакции зависит от природы реагирующих веществ.
Скорость реакции увеличивается при увеличении температуры, увеличении концентрации исходных веществ (для газообразных и растворенных реагентов), увеличении площади соприкосновения реагентов (для гетерогенных реагентов — тех, которые находятся в разных фазах, например: жидкие и твердые, твердые и газообразные), при увеличении давления (для газообразных реагентов). Также скорость реакции увеличивается под влиянием катализаторов — веществ, ускоряющих реакцию, но не входящих в состав продуктов реакции.
Для указанных агрегатных состояний реагентов уменьшение температуры и концентрации реагентов (соляной кислоты) способствует уменьшению скорости реакции.
Ответ: 13.
Источник: РЕШУ ЕГЭ
Тренировочная работа №4 статград пробник ЕГЭ 2023 по химии 11 класс 4 тренировочных варианта ХИ2210401, ХИ2210402, ХИ2210403, ХИ2210404 с ответами и решением. Официальная дата проведения работы: 3 марта 2023 года.
Скачать ответы и решения для вариантов
Статград химия 11 класс ЕГЭ 2023 варианты и ответы
Инструкция по выполнению работы
Работа по химии состоит из двух частей, включающих в себя 34 задания. Часть 1 содержит 28 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом.
На выполнение работы отводится 3,5 часа (210 минут). Ответом к заданиям части 1 является последовательность цифр или число.
Ответы к заданиям части 2 (29–34) включают в себя подробное описание всего хода выполнения задания. На отдельном листе укажите номер задания и запишите его полное решение. Ответы записываются яркими чёрными чернилами.
Допускается использование гелевой или капиллярной ручки. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Вариант ХИ2210401 и ответы
Для выполнения заданий 1–3 используйте следующий ряд химических элементов:
- 1) Mg,
- 2) C,
- 3) B,
- 4) Si,
- 5) Li.
Ответом в заданиях 1–3 является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду.
1. Какие из указанных элементов имеют в первом возбуждённом состоянии конфигурацию внешнего уровня ns1 np3 ? Запишите номера выбранных элементов.
2. Из указанного ряда выберите три элемента, принадлежащие одному периоду Периодической системы, и расположите их в порядке увеличения первой энергии ионизации атома. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.
3. Из указанного ряда выберите два элемента, у которых разность между высшей и низшей степенями окисления равна 8. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.
4. Из предложенного перечня выберите две частицы, в которых один из элементов образует четыре ковалентные связи. Запишите номера выбранных ответов.
- 1) NH3
- 2) H2O2
- 3) BF4 –
- 4) P4O6
- 5) SO2
5. Среди предложенных формул/названий веществ, расположенных в пронумерованных ячейках, выберите формулы/названия: А) сильного основания; Б) основной соли; В) одноосновной кислоты. Запишите в таблицу номера ячеек, в которых расположены вещества, под соответствующими буквами.
6. В двух пробирках находился раствор карбоната аммония. В первую пробирку добавили раствор вещества Х, а во вторую – раствор вещества Y. В первой пробирке видимых признаков реакции не наблюдалось даже при нагревании, а во второй выпал желтоватый осадок. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции.
- 1) NaOH
- 2) CaCl2
- 3) AgNO3
- 4) K2SO4
- 5) CuSO4
7. Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
8. Установите соответствие между исходными веществами, вступающими в реакцию, и продуктами, которые образуются при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
10. Установите соответствие между названием гомологического ряда и его общей формулой: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
11. Из предложенного перечня выберите два межклассовых изомера. Запишите номера выбранных ответов.
- 1) пентанон-3
- 2) пентанол-1
- 3) 3-метилбутанон
- 4) пентановая кислота
- 5) этилизопропиловый эфир
12. Из предложенного перечня выберите все вещества, которые при определённых условиях могут быть восстановлены до первичного спирта. Запишите номера выбранных ответов.
- 1) ацетон
- 2) масляная кислота
- 3) фенол
- 4) этилацетат
- 5) 2-метилпропаналь
13. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые проявляют более сильные основные свойства, чем аммиак. Запишите номера выбранных ответов.
- 1) нитробензол
- 2) 1,2-диаминоэтан
- 3) анилин
- 4) пиридин
- 5) диметиламин
14. Установите соответствие между схемой реакции и веществом Х, принимающим в ней участие: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
15. Установите соответствие между реагирующими веществами и углеродсодержащим продуктом, который образуется при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
17. Из предложенного перечня выберите все реакции присоединения. Запишите номера выбранных ответов.
- 1) взаимодействие хлорэтана со спиртовым раствором щёлочи
- 2) взаимодействие циклопропана с бромом
- 3) взаимодействие пентана с бромом на свету
- 4) взаимодействие бутадиена с хлороводородом
- 5) димеризация ацетилена в присутствии катализатора
18. Из предложенного перечня выберите все реакции, скорость которых зависит от давления. Запишите номера выбранных ответов.
- 1) взаимодействие хлора с раствором щёлочи
- 2) растворение железа в соляной кислоте
- 3) восстановление оксида меди(II) водородом
- 4) нитрование бензола
- 5) горение алюминия в кислороде
19. Установите соответствие между схемой окислительно-восстановительной реакции и степенью окисления элемента-восстановителя: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
20. Установите соответствие между формулой вещества и продуктами электролиза водного раствора или расплава этого вещества, выделившимися на инертных электродах: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
21. Для веществ, приведённых в перечне, определите характер среды их водных растворов, имеющих одинаковую молярную концентрацию. Запишите номера веществ в порядке возрастания значения pH их водных растворов.
- 1) K2SO4
- 2) K2SO3
- 3) KHSO4
- 4) K2S
22. Установите соответствие между способом воздействия на равновесную систему CO3 2– (р-р) + H2O(ж.) HCO3 – (р-р) + OH– (р-р) – Q и направлением смещения равновесия при этом воздействии: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
23. В реакторе постоянного объёма смешали азот и водород. В результате обратимой реакции: N2(г) + 3H2(г) ←→ 2NH3(г) в реакторе установилось равновесие. Исходная концентрация азота была равна 1,0 моль/л, а равновесные концентрации водорода и аммиака составили 2,0 моль/л и 0,8 моль/л, соответственно. Найдите равновесную концентрацию азота (X) и исходную концентрацию водорода (Y). Выберите из списка номера правильных ответов.
- 1) 0,4 моль/л
- 2) 0,6 моль/л
- 3) 0,8 моль/л
- 4) 1,2 моль/л
- 5) 2,4 моль/л
- 6) 3,2 моль/л
24. Установите соответствие между названием вещества и признаком реакции, который наблюдается при взаимодействии вещества с водным раствором аммиака: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
25. Установите соответствие между смесью веществ и методом её разделения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
26. При охлаждении 200 г раствора гидрокарбоната аммония выпал осадок – безводная соль. Раствор над осадком имел массу 150 г и содержал 18 % соли по массе. Найдите массовую долю (в %) соли в исходном растворе. (Запишите число с точностью до десятых.)
27. Горение угарного газа описывается термохимическим уравнением: CO(г) + 1/2O2(г) = CO2(г) + 284 кДж Сколько литров кислорода (н. у.) потребуется для получения 213 кДж теплоты сжиганием угарного газа? (Запишите число с точностью до десятых.)
28. Сколько килограммов бутадиена-1,3 можно получить из 20 кг 96 %-го этанола, если выход в реакции Лебедева составляет 71 %? (Ответ запишите с точностью до целых.)
29. Из предложенного перечня выберите вещества, между которыми окислительно-восстановительная реакция протекает с изменением цвета раствора. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительновосстановительных реакций с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.
30. Из предложенного перечня веществ выберите вещества, которые вступают в реакцию ионного обмена с выделением газа. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с участием выбранных веществ.
31. Серебро растворили в разбавленной азотной кислоте. Через полученный раствор пропустили сероводород, из раствора выпал чёрный осадок. Осадок отфильтровали и прокалили на воздухе. Газ, выделившийся при прокаливании, поглотили известковой водой, в результате из раствора выпал осадок. Напишите молекулярные уравнения четырёх описанных реакций.
32. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: С3H6 → C3H6Br2 → X1 → пропандиовая кислота → X2 → C2H3OCl При написании уравнений реакций указывайте преимущественно образующиеся продукты, используйте структурные формулы органических веществ.
33. Органическое вещество X относится к ароматическим соединениям и проявляет слабые основные свойства. Оно реагирует с одним эквивалентом хлороводорода, образуя вещество, содержащее 27,4 % хлора и 10,8 % азота по массе. Вещество X окисляется перманганатом калия, не реагирует с бромной водой и азотистой кислотой. На основании данных условия задачи: 1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения и обозначения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу вещества X; 2) составьте возможную структурную формулу вещества X, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле; 3) напишите уравнение реакции вещества X с горячим водным раствором перманганата калия (в уравнении используйте структурные формулы органических веществ).
34. Навеску хлорида фосфора(V) растворили в 50 мл горячей воды. Для полной нейтрализации полученного раствора потребовалось 190 г 3,6 %-го раствора гидроксида бария. Выпавший осадок отфильтровали. Рассчитайте массу осадка и массовую долю соли в фильтрате. В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения и обозначения искомых физических величин).
Вариант ХИ2210402 и ответы
Для выполнения заданий 1–3 используйте следующий ряд химических элементов: 1) Na, 2) O, 3) Ar, 4) B, 5) Al Ответом в заданиях 1–3 является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду.
1. Какие из указанных элементов имеют в первом возбуждённом состоянии конфигурацию внешнего уровня ns1 np2 ? Запишите номера выбранных элементов.
2. Из указанного ряда выберите три элемента, принадлежащие одному периоду Периодической системы, и расположите их в порядке уменьшения первой энергии ионизации атома. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.
3. Из указанного ряда выберите два элемента, способные проявлять отрицательную степень окисления. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.
4. Из предложенного перечня выберите две частицы, в которых один из элементов образует три ковалентные связи. Запишите номера выбранных ответов.
- 1) NH4 +
- 2) SO3
- 3) AlH4 –
- 4) H3O+
- 5) HCN
5. Среди предложенных формул/названий веществ, расположенных в пронумерованных ячейках, выберите формулы/названия: А) основного оксида; Б) бескислородной кислоты; В) кислой соли. Запишите в таблицу номера ячеек, в которых расположены вещества, под соответствующими буквами.
6. В двух пробирках находился раствор иодида алюминия. В первую пробирку добавили раствор вещества Х, а во вторую – раствор вещества Y. В первой пробирке видимых признаков реакции не наблюдалось, а во второй выпал белый осадок, при этом газ не выделялся. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции.
- 1) NH4Cl
- 2) Pb(NO3)2
- 3) K2CO3
- 4) NH3
- 5) (NH4)2S
7. Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
8. Установите соответствие между исходными веществами, вступающими в реакцию, и продуктами, которые образуются при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
10. Установите соответствие между названием гомологического ряда и его общей формулой: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
11. Из предложенного перечня выберите два структурных изомера. Запишите номера выбранных ответов.
- 1) пентандиол-2,3
- 2) пропилацетат
- 3) дипропиловый эфир
- 4) циклопентанол
- 5) 2-метилбутаналь
12. Из предложенного перечня выберите все вещества, при гидролизе которых в кислой среде образуется карбоновая кислота. Запишите номера выбранных ответов.
- 1) 2,2-дихлопропан
- 2) уксусный ангидрид
- 3) 1,1,1-трихлорэтан
- 4) цианометан
- 5) метоксибензол
13. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые проявляют основные свойства, но являются более слабыми основаниями, чем аммиак. Запишите номера выбранных ответов.
- 1) пиррол
- 2) пиридин
- 3) триметиламин
- 4) метилат натрия
- 5) 2-метиланилин
14. Установите соответствие между схемой реакции и веществом Х, принимающим в ней участие: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
15. Установите соответствие между реагирующими веществами и органическим продуктом, который преимущественно образуется при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
17. Из предложенного перечня выберите все реакции замещения. Запишите номера выбранных ответов.
- 1) взаимодействие 2-хлорпропана с водным раствором щёлочи
- 2) взаимодействие фенола с разбавленной азотной кислотой
- 3) нагревание 1,3-дибромпропана с цинком
- 4) взаимодействие ацетона с водородом
- 5) взаимодействие метиламина с хлорметаном
18. Из предложенного перечня выберите все реакции, скорость которых не зависит от давления. Запишите номера выбранных ответов.
- 1) горение серы в кислороде
- 2) растворение алюминия в растворе щёлочи
- 3) нейтрализация азотной кислоты гидроксидом бария
- 4) изомеризация α-глюкозы в β-глюкозу
- 5) взаимодействие аммиака и хлороводорода
19. Установите соответствие между схемой окислительно-восстановительной реакции и степенью окисления элемента-окислителя: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
20. Установите соответствие между формулой вещества и продуктами электролиза водного раствора или расплава этого вещества, выделившимися на инертных электродах: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
21. Для веществ, приведённых в перечне, определите характер среды их водных растворов, имеющих одинаковую концентрацию (моль/л). Запишите номера веществ в порядке уменьшения значения pH их водных растворов.
- 1) NaHCO3
- 2) NaI
- 3) NaOH
- 4) HI
23. В реакторе постоянного объёма смешали оксид серы(IV) и кислород. В результате обратимой реакции: 2SO2(г) + O2(г) ←→ 2SO3(г) в реакторе установилось равновесие. Исходная концентрация кислорода была равна 0,1 моль/л, а равновесные концентрации оксида серы(VI) и оксида серы(IV) составили 0,08 моль/л и 0,12 моль/л, соответственно. Найдите равновесную концентрацию кислорода (X) и исходную концентрацию оксида серы(IV) (Y). Выберите из списка номера правильных ответов.
- 1) 0,04 моль/л
- 2) 0,06 моль/л
- 3) 0,08 моль/л
- 4) 0,12 моль/л
- 5) 0,16 моль/л
- 6) 0,2 моль/л
24. Установите соответствие между названием вещества и признаком реакции, который наблюдается при взаимодействии вещества с разбавленной соляной кислотой: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
25. Установите соответствие между смесью веществ и методом её разделения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
26. При охлаждении 400 г 70 %-го раствора нитрата аммония выпал осадок – безводная соль. В образовавшемся растворе массовая доля нитрата аммония снизилась до 60 %. Найдите массу осадка (в г). (Запишите число с точностью до целых.)
27. Горение бутана описывается термохимическим уравнением: C4H10(г) + 6,5O2(г) = 4CO2(г) + 5H2O(ж) + 2880 кДж Сколько миллилитров углекислого газа (н.у.) выделится в атмосферу при получении 360 Дж теплоты сжиганием бутана? (Ответ запишите с точностью до десятых).
28. В результате тримеризации пропина объёмом 74 л (н. у.) получили смесь триметилбензолов общей массой 99 г. Рассчитайте общий выход (в %) продуктов тримеризации. (Ответ запишите с точностью до целых.)
29. Из предложенного перечня выберите вещества, между которыми окислительно-восстановительная реакция протекает с выделением газа и изменением цвета раствора. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительновосстановительных реакций с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.
30. Из предложенного перечня веществ выберите вещества, которые вступают в реакцию ионного обмена с образованием осадка. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с участием выбранных веществ.
31. Чёрное вещество, образовавшееся при прокаливании нитрата меди, растворили в соляной кислоте. Через полученный раствор пропустили сернистый газ, в результате выпал белый осадок, который растворяется в аммиачной воде. Напишите молекулярные уравнения четырёх описанных реакций.
32. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: C4H10O → бутен-2 → X1 → бутин-2 → X2 → C12H6O12 При написании уравнений реакций указывайте преимущественно образующиеся продукты, используйте структурные формулы органических веществ.
33. Органическое вещество X представляет собой бесцветную жидкость с запахом аммиака. Оно реагирует с двумя эквивалентами бромоводорода, образуя вещество, содержащее 72,1 % брома и 12,6 % азота по массе. Вещество X реагирует с азотистой кислотой, при этом выделяется в 2 раза больше азота, чем при сгорании X. На основании данных условия задачи:
- 1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения и обозначения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу вещества X;
- 2) составьте структурную формулу вещества X, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;
- 3) напишите уравнение реакции вещества X с избытком гидроксида калия (в уравнении используйте структурные формулы органических веществ).
34. Для полной нейтрализации раствора, полученного взаимодействием хлорангидрида серной кислоты SO2Cl2 со 100 мл горячей воды, потребовалось 380 г 2,7 %-го раствора гидроксида бария. Выпавший осадок отфильтровали. Рассчитайте массу осадка и массовую долю соли в фильтрате. В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения и обозначения искомых физических величин).
Работы статград по химии ЕГЭ ОГЭ для 9 и 11 класса
Метки: ЕГЭ 2023заданияответыстатградтренировочная работахимия 11 класс
- 09.03.2023
Пятый тренировочный вариант, составленный на основе демоверсии ЕГЭ 2023 года по химии от ФИПИ. Вариант включает все задания кодификатора 2023 года и учитывает все изменения, которые произошли в 2023 году (полный список изменений). Вариант содержит правильные ответы и подробные разборы для второй части теста — задания повышенной сложности. Ответы сохранены в конце варианта.
- Другие тренировочные варианты по химии
В варианте присутствуют задания на знание химических элементов и соединений, на составление и балансировку химических уравнений, на расчет массы вещества и концентрации растворов, а также на проведение простых химических экспериментов. Сам тренировочный вариант состоит из нескольких частей. В первой части представлены задания на знание химических элементов и соединений. Вторая часть содержит задания на балансировку химических уравнений и расчет массы вещества. Третья часть включает задания на расчет концентрации растворов и проведение простых химических экспериментов.
Задания из тренировочного варианта №5
Вещества для заданий с 1 по 3. 1) Не 2) Са 3) Cr 4) Cl 5) Se
Задание 1. Из указанных в ряду элементов выберите два элемента, атомы которых имеют сходную конфигурацию внешнего электронного слоя.
Задание 2. Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, находящихся в одном периоде. Расположите выбранные элементы в порядке увеличения электроотрицательности.
Задание 3. Из указанных в ряду элементов выберите два элемента, в соединении с которыми водород способен проявлять отрицательную степень окисления.
Задание 4. Из предложенного перечня выберите два вещества, между молекулами которых образуются водородные связи.
- метилэтиловый эфир
- аланин
- триметиламин
- плавиковая кислота
- серная кислота
Задание 11. Из предложенного перечня выберите два вещества, являющиеся межклассовыми изомерами.
- нитроэтан
- пропанол-1
- глицин
- диметиловый эфир
- этиламин
Задание 13. Из предложенного перечня выберите два вещества, с каждым из которых может взаимодействовать метиламин.
- С6Н6
- О2
- СН4
- KOH
- СН3(СН2)2СООН
Задание 17. Из предложенного перечня выберите все наборы веществ, реакция между которыми протекает без изменения степени окисления.
- C2H6 и Cl2 (hν)
- фенол и NaOH
- NO2 и H2O
- Na2O2 и H2O (t°)
- K2CrO4 и H2SO4
Задание 18. Из предложенного перечня выберите все факторы, приводящие к уменьшению скорости реакции алюминиевой пластинки с 15%-ным раствором серной кислоты.
- добавление твердой щелочи
- добавление хлорида алюминия
- увеличение концентрации кислоты до 95%
- использование пластинки большей толщины
- замена серной кислоты на уксусную такой же концентрации
Задание 21. Для веществ, приведённых в перечне, определите характер среды их водных растворов, имеющих одинаковую концентрацию (моль/л).
- поваренная соль
- серная кислота
- нитрит натрия
- акриловая кислота
Запишите номера веществ в порядке возрастания значения pH их водных растворов, учитывая, что концентрация всех растворов (моль/л) одинаковая.
Смотреть в PDF:
Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле.
Какие официальные изменения появились в КИМах (контрольно-измерительных материалах), и по каким предметам. Tutortop выяснил последние новости сдачи экзамена в 2023 году на 10 марта. Смотрите, какие изменения затронут школьников со всей России, о чём важно знать при экзаменационной подготовке.
Согласно официальному сайту ФИПИ, наибольшее количество изменений в 2023 году появилось в КИМах ЕГЭ для экзамена по русскому языку, а также по базовой и профильной математике. Выпускников, которые будут сдавать экзамен по географии, изменения ЕГЭ в 2023 году не коснулись.
ЕГЭ по русскому языку
В части 1 экзамена:
- В этом году изменился порядок экзаменационных заданий на основе микротекста.
- Изменения в формулировке задания № 2, у школьников появилась возможность выбрать несколько вариантов ответа.
- № 3, 21, 26 получили статус повышенного уровня.
- Обновились материалы для подготовки, Орфоэпический словник для № 4, появилась возможность выбрать несколько вариантов ответа, и Словарик паронимов для № 5. Ранее в них было меньше слов.
- За № 8 можно получить 3 балла вместо 5.
- Задание № 9 стало похоже на № 10–12.
В части 2 экзамена:
- Изменилась формулировка в № 27 и критерии оценки текста, в материалах больше нет понятия «негрубая ошибка», максимальный балл теперь 5 вместо 6.
- Изменились критерии оценивания сочинения, касающиеся фактических ошибок.
- Исчезли ограничения на максимальный объём сочинения и количество слов.
- Изменён первичный балл за сочинение, в этом году составит 54 вместо 58.
ЕГЭ по математике
Базовый уровень экзамена по математике: В самих задачах изменений нет, в материалах их распределили по группам: практические задачи из разных разделов математики, задачи по геометрии, по алгебре и по началам математического анализа.
Профильный уровень экзамена по математике: Содержание задач не менялось, как и в базовом уровне, их перегруппировали по блокам: задачи по геометрии, по комбинаторике, статистике и теории вероятностей, в конце — алгебра и начала математического анализа.
ЕГЭ по физике
- В этом году во вторую часть добавились задачи по статистике к задачам на применение законов Ньютона и законов сохранения.
- Перегруппировались задания первой части, линии 1 и 2 перенесли на линии 21 и 22.
ЕГЭ по химии
- В задании № 23 теперь все элементы будут в виде текста вместо таблицы.
- Поменялись местами № 33 и 34.
- № 9, 12 и 16 теперь повышенного уровня сложности.
ЕГЭ по биологии
- В первой части теперь на одно задание больше: 29 вместо 28.
- Задания перегруппировали в единые модули: «Многообразие растений и грибов» и «Многообразие животных» — 9–12, «Организм человека и его здоровье» — 13–16.
- Вопросы с кратким ответом теперь будут в разделе «Клетка и организм — биологические системы» — № 5–6.
- Больше не будет линии 24 с анализом биологической информации. № 23 и 24 теперь являются общим модулем, проверяющим методологические умения школьников.
ЕГЭ по истории
- Большее внимание уделяется истории Великой Отечественной войны, не менее 20% вопросов будут проверять знания школьников по этой теме.
- Увеличилось количество заданий: 21 вместо 19. Появилось задание на проверку фактов Великой Отечественной войны и на сравнение исторических явлений.
- Максимальная оценка теперь 42 вместо 38.
- Уточнили критерии оценки № 18 и 19.
- Увеличилось время выполнения работы: 210 минут вместо 180.
ЕГЭ по обществознанию
- Изменилась формулировка задания № 18.
- За № 25 теперь можно получить 6 баллов вместо 4.
- А вот за № 3 теперь можно получить только 1 балл.
- Максимальная оценка в этом году — 58 вместо 57.
ЕГЭ по литературе
- Правильное количество ответов в задании № 9 теперь может варьироваться от 2 до 4.
- Скорректировали первый критерий оценивания сочинения.
ЕГЭ по иностранным языкам: английский, немецкий, французский, испанский язык
- В разделе «Грамматика и лексика» количество заданий сократили до 18.
- Максимум за выполнение № 1 и 11 в письменной части составит 3 балла, за выполнение № 2 и 10 — 4 балла.
- Максимальный первичный балл уменьшился: 86 вместо 100.
- Уточнены формулировки и критерии оценивания заданий № 3, 4, 37, 38.
ЕГЭ по китайскому языку
- В задании № 17 нужно заполнить пропуск подходящей лексической единицей, в № 23 — результативной морфемой, в № 26 установить верную последовательность фрагментов с точки зрения грамматики.
- В № 15, 16, 17, 18, 22, 23 теперь всего 4 варианта ответа вместо 5.
- В разделе «Говорение» для выпускников повысились требования, ответ на № 2 теперь должен состоять из 10–12 фраз. Скорректирована формулировка № 3.
ЕГЭ Информатика
- Изменилось содержание задания № 6, теперь в нем будет два задания — анализ алгоритма для конкретного исполнителя и вычисление простейших результатов работы: вычислительных алгоритмов и алгоритмов управления исполнителями.
- В № 22 вам предложат специальный файл для решения задачи по параллельному программированию и технологиям организации многопроцессорных вычислений.
ЕГЭ География
Изменений нет.
Как видите, новости совсем не страшные, основной упор сделан на организацию материала в КИМах и сами формулировки вопросов. Изменения не сильно затронули сам процесс сдачи и политику проведения ЕГЭ в этом году. Выпускникам осталось только подготовиться к экзамену и выбрать дальнейший образовательный маршрут.
Для школьников, занятых подготовкой к ОГЭ, важно помнить, что в этом году разработан новый порядок проведения ЕГЭ в России, который вступит в силу не ранее сентября 2023 года. Если проект утвердят, выпускники смогут вносить изменения в перечень предметов по выбору, который указали ранее.
Ни грамма химии: этот отвар спасет комнатные цветы от грибка и бактерий
Чем удобрять комнатные растения
Такое средство легко приготовить дома.
Даже домашнее средство может принести комнатным цветам массу пользы. Например, этот отвар поможет справиться с бактериями и грибком, которые содержатся в почве. Достаточно взять с кухни один продукт.
Подкормка подарит вашему «питомцу» полезные вещества и микроэлементы. Она поможет укрепить корни, сформировать новые отростки и усилить развитие цветка. А готовится такой питательный отвар из обычной луковой шелухи.
Вам необходимо собрать главный «ингредиент», залить горячей водой и кипятить пять-семь минут. Затем нужно дать подкормке настояться 12-20 часов. После можно опрыскивать почву. Только помните: обрабатывать цветок нужно только свежим настоем, отмечает портал «ГлавКачество».
Источник фото: Фотобанк — legion-media.ru
Больше интересных новостей по теме читайте на нашем Дзен-канале «Городовой».
Задание №1
Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, с каждым из которых железо реагирует без нагревания.
1) хлорид цинка
2) сульфат меди(II)
3) концентрированная азотная кислота
4) разбавленная соляная кислота
5) оксид алюминия
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
Решение
Ответ: 24
Хлорид цинка относится к солям, а железо — к металлам. Металл реагирует с солью только в том случае, если он является более активным по сравнению с тем, который входит в состав соли. Определяется относительная активность металлов по ряду активности металлов (по-другому, ряду напряжений металлов). Железо в ряду активности металлов находится правее цинка, значит, оно менее активно и не способно вытеснить цинк из соли. То есть реакция железа с веществом №1 не идет.
Сульфат меди (II) CuSO4 будет реагировать с железом, так как железо находится левее меди в ряду активности, то есть является более активным металлом.
Концентрированная азотная, а также концентрированная серная кислоты не способны без нагревания реагировать с железом, алюминием и хромом в виду такого явления, как пассивация: на поверхности данных металлов под действием указанных кислот образуется нерастворимая без нагревания соль, выполняющая роль защитной оболочки. Тем не менее, при нагревании эта защитная оболочка растворяется и реакция становится возможной. Т.е. так как указано, что нагрева нет, реакция железа с конц. HNO3 не протекает.
Соляная кислота в независимости от концентрации относится к кислотам-неокислителям. С кислотами-неокислителями с выделением водорода реагируют металлы, стоящие в ряду активности левее водорода. К таким металлам как раз относится железо. Вывод: реакция железа с соляной кислотой протекает.
В случае металла и оксида металла реакция, как и в случае с солью, возможна, если свободный металл активнее того, что входит в состав оксида. Fe, согласно ряду активности металлов, менее активен, чем Al. Это значит, Fe с Al2O3 не реагирует.
Задание №2
Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, с каждым из которых реагирует бром.
1) азотная кислота
2) кислород
3) NaOH (водн.)
4) хлорид калия
5) иодид лития
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
Решение
Ответ: 35
strong>Пояснение:
Очевидно, что любая реакция простого вещества с любым другим веществом (веществами) является окислительно-восстановительной.
Бром (Br2) прежде всего следует рассматривать как вещество с сильными окислительными свойствами. Реакций, в которых свободный бром проявляет восстановительные свойства крайне мало (взаимодействие со фтором, диспропорционирование в щелочи).
1) Азотная кислота содержит два элемента в высших степенях окисления (водород +1 и азот +5), т.е., очевидно они окислены бромом быть не могут. Кислород же, имеющий степень окисления -2, не может быть окислен Br0 ввиду большей чем у брома электроотрицательности. Вывод реакция HNO3 с Br2 не протекает.
2) Кислород, хлор и бром — не реагируют между собой — все три указанных вещества могут проявлять практически только окислительные свойства и «не готовы» делиться электронами друг с другом. Вывод реакция O2 c Br2 не протекает.
3) NaOH (водн.). Из простых веществ с щелочами реагируют только Be, Zn, Al, Si, P, S и галогены. Бром — галоген, следовательно, реагирует с щелочью. При этом в зависимости от температуры несколько различаются продукты реакций:
2NaOH + Br2 = NaBrO + NaBr + H2O (на холоду)
6NaOH + 3Br2 t° > NaBrO3 + 5NaBr + 3H2O
4) Хлорид калия. Свободный галоген реагирует с галогенидом металла в том случае, если исходный свободный галоген более электроотрицателен (находится выше в таблице Менделеева). Бром находится в таблице ниже, чем хлор, следовательно, реагировать с хлоридом калия не будет.
5) Аналогично пункту 4. Бром находится в таблице выше йода, следовательно реагирует с иодидом лития, вытесняя свободный йод:
Br2 + 2LiI = I2 + 2LiBr
Задание №3
Из предложенного перечня веществ выберите два таких, с которыми в обычных условиях реагирует магний.
1) концентрированная серная кислота
2) хлорид бария
3) гидроксид натрия
4) нитрат цинка
5) сера
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
Решение
Ответ: 14
Пояснение:
1) Концентрированная серная кислота реагирует при обычных условиях практически со всеми металлами кроме платины, золота и пассивирующихся металлов (Cr, Fe, Al). Магний — сильный восстановитель, поэтому восстановит S+6 до минимальной степени окисления серы -2 (H2S):
5H2SO4(конц.) + 4Mg = 4MgSO4 + H2S↑ + 4H2O
2) Хлорид бария с магнием не реагирует так как барий более активный металл, чем магний.
3) С гидроксидом натрия магний не реагирует, т.к. с щелочами из металлов реагируют только Be,Zn,Al
4) С нитратом цинка магний реагирует, т.к. магний более активен чем цинк, т.е. находится левее цинка в ряду активности:
Mg + Zn(NO3)2 = Mg(NO3)2 + Zn
5) С серой магний реагирует, но только при нагревании. Без нагревания реакция не протекает. Практически все реакции между твердыми веществами требуют нагревания.
Задание №4
Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, с каждым из которых медь реагирует без нагревания.
1) разбавленная серная кислота
2) разбавленная азотная кислота
3) 10%-ная соляная кислота
4) раствор нитрата серебра
5) раствор нитрата железа (II)
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
Решение
Ответ: 24
Пояснение:
Медь относится к малоактивным металлам (расположена в ряду активности правее водорода). В связи с этим не реагирует с растворами кислот-неокислителей. По этой причине не подходит вариант ответа 1 и 3. Азотная кислота в независимости от концентрации относится к кислотам окислителям, т.е. окисляет не водородом в степени окисления +1, а кислотообразующим элементом (азотом) в степени окисления +5. Это означает, что список металлов, с которыми может реагировать азотная кислота, распространяется не только на металлы, находящимися в ряду активности до водорода, но и на все металлы после (кроме платины и золота):
3Cu + 8HNO3(разб.) = 3Cu(NO3)2 + 2NO + 4H2O
Металл с солью может реагировать в том случае, если исходный свободный металл более активен, чем тот который содержится в исходной соли. Поскольку медь более активна, чем серебро, то ее реакция с нитратом серебра возможна и протекает в соответствии с уравнением:
Cu + 2AgNO3 = Cu(NO3)2 + 2Ag
Поскольку медь менее активна, чем железо, то ее реакция с солями железа (II) невозможна.
Примечание:
Соли железа (III) в отличие от солей железа (II) являются более сильными окислителями. По этой причине соли железа (III) могут реагировать не только с металлами левее Fe в ряду активности, но также и с некоторыми металлами после. Формально это противоречит правилу, однако, это не так, поскольку вытеснение свободного железа медью не происходит. Наблюдается лишь частичное восстановление железа (III) до меньшей степени окисления. Например:
Cu + 2Fe+3Cl3 = CuCl2 + 2Fe+2Cl2
Задание №5
Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, с каждым из которых хром реагирует при комнатной температуре.
- 1. HCl (разб.)
- 2. H2O
- 3. H2SO4 (разб.)
- 4. N2
- 5. H2
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
Решение
Ответ: 13
Хром — металл, расположенный в ряду активности до водорода. По этой причине реагирует практически со всем кислотами, включая кислоты-неокислители. Среди представленного списка кислотами-неокислителями являются разбавленные растворы серной и соляной кислот. Обе реакции протекают по типу замещения с выделением водорода:чно Fe, Al). Реакция между пассивирующимися металлами и концентрированной серной или концентрированной азотной кислотами возможна лишь при сильном нагревании.
С водой из металлов реагируют при комнатной температуре только щелочные и щелочно-земельные металлы. Хром, будучи металлом средней активности (расположен между Al и H), реагирует с перегретым водяным паром в раскаленном состоянии, образуя оксид металла и водород.
Азот при комнатной температуре реагирует лишь с единственным металлом — литием.
Водород при комнатной температуре с металлами не реагирует. При нагревании водород способен реагировать с щелочными и щелочноземельными металлами.
[adsp-pro-3]
Задание №6
Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, с каждым из которых железо реагирует при обычных условиях.
1) сера (кр.)
2) серная кислота (конц., хол.)
3) нитрат цинка (р-р)
4) нитрат меди (II) (р-р)
5) серная кислота (конц., гор.)
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
Решение
Ответ: 45
Задание №7
Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, с каждым из которых реагирует бром.
1) фторид калия
2) иодид калия
3) хлорид калия
4) гидроксид меди (II)
5) гидроксид натрия
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
Решение
Ответ: 25
Задание №8
Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, с каждым из которых реагирует кальций.
- 1. K2O
- 2. H2
- 3. BaCl2
- 4. H2O
- 5. Mg
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
Решение
Ответ: 24
Задание №9
Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, с каждым из которых реагирует фосфор.
1) концентрированная соляная кислота
2) разбавленная серная кислота
3) концентрированная азотная кислота
4) гидроксид меди (II)
5) гидроксид калия
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
Решение
Ответ: 35
Задание №10
Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, с каждым из которых реагирует хлор.
1) хлорид железа (II)
2) хлорид железа (III)
3) фторид железа (III)
4) фторид натрия
5) бромид натрия
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
Решение
Ответ: 15
[adsp-pro-3]
Задание №11
Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, с каждым из которых реагирует сера.
- 1. Cl2
- 2. NaCl
- 3. HCl
- 4. H2
- 5. N2
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
Решение
Ответ: 14
Задание №12
Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, с каждым из которых цинк реагирует без нагревания.
- 1. CuSO4
- 2. MgCl2
- 3. Na2SO4
- 4. AgCl
- 5. AgNO3
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
Решение
Ответ: 15
Задание №13
Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, с каждым из которых реагирует кремний.
1) оксид магния
2) водород
3) кислород
4) гидроксид натрия
5) гидроксид алюминия
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
Решение
Ответ: 34
Задание №14
Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, с каждым из которых реагирует водород.
- 1. Na
- 2. Cl2
- 3. NaOH
- 4. HCl
- 5. NaCl
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
Решение
Ответ: 12
Задание №15
Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, с каждым из которых хром реагирует без нагревания.
1) хлорид железа (III)
2) концентрированная серная кислота
3) разбавленная серная кислота
4) гидроксид цинка
5) гидроксид натрия
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
Решение
Ответ: 13
[adsp-pro-3]
Задание №16
Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, с каждым из которых азот может реагировать при нагревании.
1) натрий
2) водород
3) хлор
4) концентрированная серная кислота
5) концентрированная азотная кислота
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
Решение
Ответ: 12
Задание №17
Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, с каждым из которых реагируют и водород, и хлор.
1) вода
2) аммиак
3) гидроксид кальция
4) металлический кальций
5) сера
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
Решение
Ответ: 45
Задание №18
Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, в каждом из которых растворяются и железо, и медь.
1) серная кислота (разб., гор.)
2) серная кислота (конц., гор.)
3) серная кислота (конц., хол.)
4) серная кислота (разб., хол.)
5) азотная кислота (конц., гор.)
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
Решение
Ответ: 25
Задание №19
Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, с каждым из которых реагируют и сера, и хлор.
1) железо
2) азот
3) натрий
4) кислород
5) оксид углерода (IV)
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
Решение
Ответ: 13
Задание №20
Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, с каждым из которых реагируют и алюминий, и фосфор.
1) хлор
2) кислород
3) водород
4) раствор хлорида железа (II)
5) раствор нитрата цинка
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
Решение
Ответ: 12
[adsp-pro-3]
Задание №21
Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, с каждым из которых реагирует барий.
1) сера
2) гидроксид натрия
3) сульфат калия
4) хлорид кальция
5) водород
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
Решение
Ответ: 15
Задание №22
Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, с каждым из которых взаимодействует азот.
1) литий
2) водород
3) вода
4) соляная кислота
5) хлорид калия
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
Решение
Ответ: 12
Задание №23
Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, с каждым из которых взаимодействует бром.
1) барий
2) соляная кислота
3) карбонат калия
4) азотная кислота (р-р)
5) фосфор
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
Решение
Ответ: 15
Задание №24
Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, с каждым из которых взаимодействует сера.
1) серная кислота (конц.)
2) гидроксид хрома(III)
3) карбонат натрия (р-р)
4) хлорид меди(II)
5) водород
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
Решение
Ответ: 15
Задание №25
Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, с каждым из которых взаимодействует хром.
1) гидроксид цинка
2) хлор
3) сульфат кальция (р-р)
4) соляная кислота
5) хлорид бария (р-р)
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
Решение
Ответ: 24
[adsp-pro-3]
Задание №26
Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, с каждым из которых взаимодействует хлор.
1) азотная кислота (конц.)
2) оксид кремния
3) гидроксид калия (р-р)
4) фосфат кальция
5) бромид натрия (р-р)
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
Решение
Ответ: 35
Задание №27
Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, с каждым из которых взаимодействует водород.
1) сера
2) серная кислота (конц.)
3) хлорид кальция (р-р)
4) оксид меди (II)
5) гидроксид натрия (р-р)
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
Решение
Ответ: 14
Задание №28
Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, с каждым из которых взаимодействует цинк.
1) сульфат магния (р-р)
2) хлорид алюминия (р-р)
3) гидроксид натрия (р-р)
4) азотная кислота (р-р)
5) гидроксид железа(II)
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
Решение
Ответ: 34
[adsp-pro-10]