Решу егэ химия 8121

Задания

Версия для печати и копирования в MS Word

Из предложенного перечня внешних воздействий выберите все воздействия, которые приводят к уменьшению скорости реакции между железом и раствором соляной кислоты.

1)  понижение температуры

2)  повышение температуры

3)  разбавление кислоты

4)  увеличение концентрации кислоты

5)  размельчение железа

Запишите в поле ответа номера выбранных внешних воздействий.

Спрятать решение

Решение.

Скорость химической реакции зависит от природы реагирующих веществ.

Скорость реакции увеличивается при увеличении температуры, увеличении концентрации исходных веществ (для газообразных и растворенных реагентов), увеличении площади соприкосновения реагентов (для гетерогенных реагентов  — тех, которые находятся в разных фазах, например: жидкие и твердые, твердые и газообразные), при увеличении давления (для газообразных реагентов). Также скорость реакции увеличивается под влиянием катализаторов  — веществ, ускоряющих реакцию, но не входящих в состав продуктов реакции.

Для указанных агрегатных состояний реагентов уменьшение температуры и концентрации реагентов (соляной кислоты) способствует уменьшению скорости реакции.

Ответ: 13.

Источник: РЕШУ ЕГЭ

Тренировочная работа №4 статград пробник ЕГЭ 2023 по химии 11 класс 4 тренировочных варианта ХИ2210401, ХИ2210402, ХИ2210403, ХИ2210404 с ответами и решением. Официальная дата проведения работы: 3 марта 2023 года.

Скачать ответы и решения для вариантов

Статград химия 11 класс ЕГЭ 2023 варианты и ответы

Инструкция по выполнению работы

Работа по химии состоит из двух частей, включающих в себя 34 задания. Часть 1 содержит 28 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом.

На выполнение работы отводится 3,5 часа (210 минут). Ответом к заданиям части 1 является последовательность цифр или число.

Ответы к заданиям части 2 (29–34) включают в себя подробное описание всего хода выполнения задания. На отдельном листе укажите номер задания и запишите его полное решение. Ответы записываются яркими чёрными чернилами.

Допускается использование гелевой или капиллярной ручки. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

ответы для олимпиады

Вариант ХИ2210401 и ответы

Для выполнения заданий 1–3 используйте следующий ряд химических элементов:

  • 1) Mg,
  • 2) C,
  • 3) B,
  • 4) Si,
  • 5) Li.

Ответом в заданиях 1–3 является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду.

1. Какие из указанных элементов имеют в первом возбуждённом состоянии конфигурацию внешнего уровня ns1 np3 ? Запишите номера выбранных элементов.

2. Из указанного ряда выберите три элемента, принадлежащие одному периоду Периодической системы, и расположите их в порядке увеличения первой энергии ионизации атома. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.

3. Из указанного ряда выберите два элемента, у которых разность между высшей и низшей степенями окисления равна 8. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.

4. Из предложенного перечня выберите две частицы, в которых один из элементов образует четыре ковалентные связи. Запишите номера выбранных ответов.

  • 1) NH3
  • 2) H2O2
  • 3) BF4 –
  • 4) P4O6
  • 5) SO2

5. Среди предложенных формул/названий веществ, расположенных в пронумерованных ячейках, выберите формулы/названия: А) сильного основания; Б) основной соли; В) одноосновной кислоты. Запишите в таблицу номера ячеек, в которых расположены вещества, под соответствующими буквами.

6. В двух пробирках находился раствор карбоната аммония. В первую пробирку добавили раствор вещества Х, а во вторую – раствор вещества Y. В первой пробирке видимых признаков реакции не наблюдалось даже при нагревании, а во второй выпал желтоватый осадок. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции.

  • 1) NaOH
  • 2) CaCl2
  • 3) AgNO3
  • 4) K2SO4
  • 5) CuSO4

7. Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

8. Установите соответствие между исходными веществами, вступающими в реакцию, и продуктами, которые образуются при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

10. Установите соответствие между названием гомологического ряда и его общей формулой: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

11. Из предложенного перечня выберите два межклассовых изомера. Запишите номера выбранных ответов.

  • 1) пентанон-3
  • 2) пентанол-1
  • 3) 3-метилбутанон
  • 4) пентановая кислота
  • 5) этилизопропиловый эфир

12. Из предложенного перечня выберите все вещества, которые при определённых условиях могут быть восстановлены до первичного спирта. Запишите номера выбранных ответов.

  • 1) ацетон
  • 2) масляная кислота
  • 3) фенол
  • 4) этилацетат
  • 5) 2-метилпропаналь

13. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые проявляют более сильные основные свойства, чем аммиак. Запишите номера выбранных ответов.

  • 1) нитробензол
  • 2) 1,2-диаминоэтан
  • 3) анилин
  • 4) пиридин
  • 5) диметиламин

14. Установите соответствие между схемой реакции и веществом Х, принимающим в ней участие: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

15. Установите соответствие между реагирующими веществами и углеродсодержащим продуктом, который образуется при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

17. Из предложенного перечня выберите все реакции присоединения. Запишите номера выбранных ответов.

  • 1) взаимодействие хлорэтана со спиртовым раствором щёлочи
  • 2) взаимодействие циклопропана с бромом
  • 3) взаимодействие пентана с бромом на свету
  • 4) взаимодействие бутадиена с хлороводородом
  • 5) димеризация ацетилена в присутствии катализатора

18. Из предложенного перечня выберите все реакции, скорость которых зависит от давления. Запишите номера выбранных ответов.

  • 1) взаимодействие хлора с раствором щёлочи
  • 2) растворение железа в соляной кислоте
  • 3) восстановление оксида меди(II) водородом
  • 4) нитрование бензола
  • 5) горение алюминия в кислороде

19. Установите соответствие между схемой окислительно-восстановительной реакции и степенью окисления элемента-восстановителя: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

20. Установите соответствие между формулой вещества и продуктами электролиза водного раствора или расплава этого вещества, выделившимися на инертных электродах: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

21. Для веществ, приведённых в перечне, определите характер среды их водных растворов, имеющих одинаковую молярную концентрацию. Запишите номера веществ в порядке возрастания значения pH их водных растворов.

  • 1) K2SO4
  • 2) K2SO3
  • 3) KHSO4
  • 4) K2S

22. Установите соответствие между способом воздействия на равновесную систему CO3 2– (р-р) + H2O(ж.)  HCO3 – (р-р) + OH– (р-р) – Q и направлением смещения равновесия при этом воздействии: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

23. В реакторе постоянного объёма смешали азот и водород. В результате обратимой реакции: N2(г) + 3H2(г) ←→ 2NH3(г) в реакторе установилось равновесие. Исходная концентрация азота была равна 1,0 моль/л, а равновесные концентрации водорода и аммиака составили 2,0 моль/л и 0,8 моль/л, соответственно. Найдите равновесную концентрацию азота (X) и исходную концентрацию водорода (Y). Выберите из списка номера правильных ответов.

  • 1) 0,4 моль/л
  • 2) 0,6 моль/л
  • 3) 0,8 моль/л
  • 4) 1,2 моль/л
  • 5) 2,4 моль/л
  • 6) 3,2 моль/л

24. Установите соответствие между названием вещества и признаком реакции, который наблюдается при взаимодействии вещества с водным раствором аммиака: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

25. Установите соответствие между смесью веществ и методом её разделения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

26. При охлаждении 200 г раствора гидрокарбоната аммония выпал осадок – безводная соль. Раствор над осадком имел массу 150 г и содержал 18 % соли по массе. Найдите массовую долю (в %) соли в исходном растворе. (Запишите число с точностью до десятых.)

27. Горение угарного газа описывается термохимическим уравнением: CO(г) + 1/2O2(г) = CO2(г) + 284 кДж Сколько литров кислорода (н. у.) потребуется для получения 213 кДж теплоты сжиганием угарного газа? (Запишите число с точностью до десятых.)

28. Сколько килограммов бутадиена-1,3 можно получить из 20 кг 96 %-го этанола, если выход в реакции Лебедева составляет 71 %? (Ответ запишите с точностью до целых.)

29. Из предложенного перечня выберите вещества, между которыми окислительно-восстановительная реакция протекает с изменением цвета раствора. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительновосстановительных реакций с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

30. Из предложенного перечня веществ выберите вещества, которые вступают в реакцию ионного обмена с выделением газа. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с участием выбранных веществ.

31. Серебро растворили в разбавленной азотной кислоте. Через полученный раствор пропустили сероводород, из раствора выпал чёрный осадок. Осадок отфильтровали и прокалили на воздухе. Газ, выделившийся при прокаливании, поглотили известковой водой, в результате из раствора выпал осадок. Напишите молекулярные уравнения четырёх описанных реакций.

32. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: С3H6 → C3H6Br2 → X1 → пропандиовая кислота → X2 → C2H3OCl При написании уравнений реакций указывайте преимущественно образующиеся продукты, используйте структурные формулы органических веществ.

33. Органическое вещество X относится к ароматическим соединениям и проявляет слабые основные свойства. Оно реагирует с одним эквивалентом хлороводорода, образуя вещество, содержащее 27,4 % хлора и 10,8 % азота по массе. Вещество X окисляется перманганатом калия, не реагирует с бромной водой и азотистой кислотой. На основании данных условия задачи: 1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения и обозначения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу вещества X; 2) составьте возможную структурную формулу вещества X, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле; 3) напишите уравнение реакции вещества X с горячим водным раствором перманганата калия (в уравнении используйте структурные формулы органических веществ).

34. Навеску хлорида фосфора(V) растворили в 50 мл горячей воды. Для полной нейтрализации полученного раствора потребовалось 190 г 3,6 %-го раствора гидроксида бария. Выпавший осадок отфильтровали. Рассчитайте массу осадка и массовую долю соли в фильтрате. В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения и обозначения искомых физических величин).

Вариант ХИ2210402 и ответы

Для выполнения заданий 1–3 используйте следующий ряд химических элементов: 1) Na, 2) O, 3) Ar, 4) B, 5) Al Ответом в заданиях 1–3 является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду.

1. Какие из указанных элементов имеют в первом возбуждённом состоянии конфигурацию внешнего уровня ns1 np2 ? Запишите номера выбранных элементов.

2. Из указанного ряда выберите три элемента, принадлежащие одному периоду Периодической системы, и расположите их в порядке уменьшения первой энергии ионизации атома. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.

3. Из указанного ряда выберите два элемента, способные проявлять отрицательную степень окисления. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.

4. Из предложенного перечня выберите две частицы, в которых один из элементов образует три ковалентные связи. Запишите номера выбранных ответов.

  • 1) NH4 +
  • 2) SO3
  • 3) AlH4 –
  • 4) H3O+
  • 5) HCN

5. Среди предложенных формул/названий веществ, расположенных в пронумерованных ячейках, выберите формулы/названия: А) основного оксида; Б) бескислородной кислоты; В) кислой соли. Запишите в таблицу номера ячеек, в которых расположены вещества, под соответствующими буквами.

6. В двух пробирках находился раствор иодида алюминия. В первую пробирку добавили раствор вещества Х, а во вторую – раствор вещества Y. В первой пробирке видимых признаков реакции не наблюдалось, а во второй выпал белый осадок, при этом газ не выделялся. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции.

  • 1) NH4Cl
  • 2) Pb(NO3)2
  • 3) K2CO3
  • 4) NH3
  • 5) (NH4)2S

7. Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

8. Установите соответствие между исходными веществами, вступающими в реакцию, и продуктами, которые образуются при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

10. Установите соответствие между названием гомологического ряда и его общей формулой: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

11. Из предложенного перечня выберите два структурных изомера. Запишите номера выбранных ответов.

  • 1) пентандиол-2,3
  • 2) пропилацетат
  • 3) дипропиловый эфир
  • 4) циклопентанол
  • 5) 2-метилбутаналь

12. Из предложенного перечня выберите все вещества, при гидролизе которых в кислой среде образуется карбоновая кислота. Запишите номера выбранных ответов.

  • 1) 2,2-дихлопропан
  • 2) уксусный ангидрид
  • 3) 1,1,1-трихлорэтан
  • 4) цианометан
  • 5) метоксибензол

13. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые проявляют основные свойства, но являются более слабыми основаниями, чем аммиак. Запишите номера выбранных ответов.

  • 1) пиррол
  • 2) пиридин
  • 3) триметиламин
  • 4) метилат натрия
  • 5) 2-метиланилин

14. Установите соответствие между схемой реакции и веществом Х, принимающим в ней участие: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

15. Установите соответствие между реагирующими веществами и органическим продуктом, который преимущественно образуется при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

17. Из предложенного перечня выберите все реакции замещения. Запишите номера выбранных ответов.

  • 1) взаимодействие 2-хлорпропана с водным раствором щёлочи
  • 2) взаимодействие фенола с разбавленной азотной кислотой
  • 3) нагревание 1,3-дибромпропана с цинком
  • 4) взаимодействие ацетона с водородом
  • 5) взаимодействие метиламина с хлорметаном

18. Из предложенного перечня выберите все реакции, скорость которых не зависит от давления. Запишите номера выбранных ответов.

  • 1) горение серы в кислороде
  • 2) растворение алюминия в растворе щёлочи
  • 3) нейтрализация азотной кислоты гидроксидом бария
  • 4) изомеризация α-глюкозы в β-глюкозу
  • 5) взаимодействие аммиака и хлороводорода

19. Установите соответствие между схемой окислительно-восстановительной реакции и степенью окисления элемента-окислителя: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

20. Установите соответствие между формулой вещества и продуктами электролиза водного раствора или расплава этого вещества, выделившимися на инертных электродах: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

21. Для веществ, приведённых в перечне, определите характер среды их водных растворов, имеющих одинаковую концентрацию (моль/л). Запишите номера веществ в порядке уменьшения значения pH их водных растворов.

  • 1) NaHCO3
  • 2) NaI
  • 3) NaOH
  • 4) HI

23. В реакторе постоянного объёма смешали оксид серы(IV) и кислород. В результате обратимой реакции: 2SO2(г) + O2(г) ←→ 2SO3(г) в реакторе установилось равновесие. Исходная концентрация кислорода была равна 0,1 моль/л, а равновесные концентрации оксида серы(VI) и оксида серы(IV) составили 0,08 моль/л и 0,12 моль/л, соответственно. Найдите равновесную концентрацию кислорода (X) и исходную концентрацию оксида серы(IV) (Y). Выберите из списка номера правильных ответов.

  • 1) 0,04 моль/л
  • 2) 0,06 моль/л
  • 3) 0,08 моль/л
  • 4) 0,12 моль/л
  • 5) 0,16 моль/л
  • 6) 0,2 моль/л

24. Установите соответствие между названием вещества и признаком реакции, который наблюдается при взаимодействии вещества с разбавленной соляной кислотой: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

25. Установите соответствие между смесью веществ и методом её разделения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

26. При охлаждении 400 г 70 %-го раствора нитрата аммония выпал осадок – безводная соль. В образовавшемся растворе массовая доля нитрата аммония снизилась до 60 %. Найдите массу осадка (в г). (Запишите число с точностью до целых.)

27. Горение бутана описывается термохимическим уравнением: C4H10(г) + 6,5O2(г) = 4CO2(г) + 5H2O(ж) + 2880 кДж Сколько миллилитров углекислого газа (н.у.) выделится в атмосферу при получении 360 Дж теплоты сжиганием бутана? (Ответ запишите с точностью до десятых).

28. В результате тримеризации пропина объёмом 74 л (н. у.) получили смесь триметилбензолов общей массой 99 г. Рассчитайте общий выход (в %) продуктов тримеризации. (Ответ запишите с точностью до целых.)

29. Из предложенного перечня выберите вещества, между которыми окислительно-восстановительная реакция протекает с выделением газа и изменением цвета раствора. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительновосстановительных реакций с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

30. Из предложенного перечня веществ выберите вещества, которые вступают в реакцию ионного обмена с образованием осадка. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с участием выбранных веществ.

31. Чёрное вещество, образовавшееся при прокаливании нитрата меди, растворили в соляной кислоте. Через полученный раствор пропустили сернистый газ, в результате выпал белый осадок, который растворяется в аммиачной воде. Напишите молекулярные уравнения четырёх описанных реакций.

32. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: C4H10O → бутен-2 → X1 → бутин-2 → X2 → C12H6O12 При написании уравнений реакций указывайте преимущественно образующиеся продукты, используйте структурные формулы органических веществ.

33. Органическое вещество X представляет собой бесцветную жидкость с запахом аммиака. Оно реагирует с двумя эквивалентами бромоводорода, образуя вещество, содержащее 72,1 % брома и 12,6 % азота по массе. Вещество X реагирует с азотистой кислотой, при этом выделяется в 2 раза больше азота, чем при сгорании X. На основании данных условия задачи:

  • 1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения и обозначения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу вещества X;
  • 2) составьте структурную формулу вещества X, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;
  • 3) напишите уравнение реакции вещества X с избытком гидроксида калия (в уравнении используйте структурные формулы органических веществ).

34. Для полной нейтрализации раствора, полученного взаимодействием хлорангидрида серной кислоты SO2Cl2 со 100 мл горячей воды, потребовалось 380 г 2,7 %-го раствора гидроксида бария. Выпавший осадок отфильтровали. Рассчитайте массу осадка и массовую долю соли в фильтрате. В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения и обозначения искомых физических величин).

Работы статград по химии ЕГЭ ОГЭ для 9 и 11 класса

Метки: ЕГЭ 2023заданияответыстатградтренировочная работахимия 11 класс

09.03.2023

Пятый тренировочный вариант, составленный на основе демоверсии ЕГЭ 2023 года по химии от ФИПИ. Вариант включает все задания кодификатора 2023 года и учитывает все изменения, которые произошли в 2023 году (полный список изменений). Вариант содержит правильные ответы и подробные разборы для второй части теста — задания повышенной сложности. Ответы сохранены в конце варианта.

  • Другие тренировочные варианты по химии

В варианте присутствуют задания на знание химических элементов и соединений, на составление и балансировку химических уравнений, на расчет массы вещества и концентрации растворов, а также на проведение простых химических экспериментов. Сам тренировочный вариант состоит из нескольких частей. В первой части представлены задания на знание химических элементов и соединений. Вторая часть содержит задания на балансировку химических уравнений и расчет массы вещества. Третья часть включает задания на расчет концентрации растворов и проведение простых химических экспериментов.

Задания из тренировочного варианта №5

Вещества для заданий с 1 по 3. 1) Не 2) Са 3) Cr 4) Cl 5) Se

Задание 1. Из указанных в ряду элементов выберите два элемента, атомы которых имеют сходную конфигурацию внешнего электронного слоя.

Задание 2. Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, находящихся в одном периоде. Расположите выбранные элементы в порядке увеличения электроотрицательности.

Задание 3. Из указанных в ряду элементов выберите два элемента, в соединении с которыми водород способен проявлять отрицательную степень окисления.

Задание 4. Из предложенного перечня выберите два вещества, между молекулами которых образуются водородные связи.

  1. метилэтиловый эфир
  2. аланин
  3. триметиламин
  4. плавиковая кислота
  5. серная кислота

Задание 11. Из предложенного перечня выберите два вещества, являющиеся межклассовыми изомерами.

  1. нитроэтан
  2. пропанол-1
  3. глицин
  4. диметиловый эфир
  5. этиламин

Задание 13. Из предложенного перечня выберите два вещества, с каждым из которых может взаимодействовать метиламин.

  1. С6Н6
  2. О2
  3. СН4
  4. KOH
  5. СН3(СН2)2СООН

Задание 17. Из предложенного перечня выберите все наборы веществ, реакция между которыми протекает без изменения степени окисления.

  1. C2H6 и Cl2 (hν)
  2. фенол и NaOH
  3. NO2 и H2O
  4. Na2O2 и H2O (t°)
  5. K2CrO4 и H2SO4

Задание 18. Из предложенного перечня выберите все факторы, приводящие к уменьшению скорости реакции алюминиевой пластинки с 15%-ным раствором серной кислоты.

  1. добавление твердой щелочи
  2. добавление хлорида алюминия
  3. увеличение концентрации кислоты до 95%
  4. использование пластинки большей толщины
  5. замена серной кислоты на уксусную такой же концентрации

Задание 21. Для веществ, приведённых в перечне, определите характер среды их водных растворов, имеющих одинаковую концентрацию (моль/л).

  1. поваренная соль
  2. серная кислота
  3. нитрит натрия
  4. акриловая кислота

Запишите номера веществ в порядке возрастания значения pH их водных растворов, учитывая, что концентрация всех растворов (моль/л) одинаковая.

Смотреть в PDF:

Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле.

Какие официальные изменения появились в КИМах (контрольно-измерительных материалах), и по каким предметам. Tutortop выяснил последние новости сдачи экзамена в 2023 году на 10 марта. Смотрите, какие изменения затронут школьников со всей России, о чём важно знать при экзаменационной подготовке.

Согласно официальному сайту ФИПИ, наибольшее количество изменений в 2023 году появилось в КИМах ЕГЭ для экзамена по русскому языку, а также по базовой и профильной математике.  Выпускников, которые будут сдавать  экзамен по географии, изменения ЕГЭ в 2023 году не коснулись. 

ЕГЭ по русскому языку

В части 1 экзамена:

  1. В этом году изменился порядок экзаменационных заданий на основе микротекста.
  2. Изменения в формулировке задания № 2, у школьников появилась возможность выбрать несколько вариантов ответа.
  3. № 3, 21, 26 получили статус повышенного уровня. 
  4. Обновились материалы для подготовки, Орфоэпический словник для № 4, появилась возможность выбрать несколько вариантов ответа, и Словарик паронимов для № 5. Ранее в них было меньше слов.
  5. За № 8 можно получить 3 балла вместо 5.
  6. Задание № 9 стало похоже на № 10–12.

В части 2 экзамена:

  1. Изменилась формулировка в № 27 и критерии оценки текста, в материалах больше нет понятия «негрубая ошибка», максимальный балл теперь 5 вместо 6.
  2. Изменились критерии оценивания сочинения, касающиеся фактических ошибок.
  3. Исчезли ограничения на максимальный объём сочинения и количество слов.
  4. Изменён первичный балл за сочинение, в этом году составит 54 вместо 58.

ЕГЭ по математике

Базовый уровень экзамена по математике: В самих задачах изменений нет, в материалах их распределили по группам: практические задачи из разных разделов математики, задачи по геометрии, по алгебре и по началам математического анализа.

Профильный уровень экзамена по математике: Содержание задач не менялось, как и в базовом уровне, их перегруппировали по блокам: задачи по геометрии, по комбинаторике, статистике и теории вероятностей, в конце — алгебра и начала математического анализа.

ЕГЭ по физике

  1. В этом году во вторую часть добавились задачи по статистике к задачам на применение законов Ньютона и законов сохранения.
  2. Перегруппировались задания первой части, линии 1 и 2 перенесли на линии 21 и 22.

ЕГЭ по химии

  1. В задании № 23 теперь все элементы будут в виде текста вместо таблицы.
  2. Поменялись местами № 33 и 34.
  3. № 9, 12 и 16 теперь повышенного уровня сложности.

ЕГЭ по биологии

  1. В первой части теперь на одно задание больше: 29 вместо 28.
  2. Задания перегруппировали в единые модули: «Многообразие растений и грибов» и «Многообразие животных» — 9–12, «Организм человека и его здоровье» — 13–16.
  3. Вопросы с кратким ответом теперь будут в разделе «Клетка и организм — биологические системы» — № 5–6.
  4. Больше не будет линии 24 с анализом биологической информации. № 23 и 24 теперь являются общим модулем, проверяющим методологические умения школьников.

ЕГЭ по истории

  1. Большее внимание уделяется истории Великой Отечественной войны, не менее 20% вопросов будут проверять знания школьников по этой теме.
  2. Увеличилось количество заданий: 21 вместо 19. Появилось задание на проверку фактов Великой Отечественной войны и на сравнение исторических явлений.
  3. Максимальная оценка теперь 42 вместо 38.
  4. Уточнили критерии оценки № 18 и 19.
  5. Увеличилось время выполнения работы: 210 минут вместо 180.

ЕГЭ по обществознанию

  1. Изменилась формулировка задания № 18.
  2. За № 25 теперь можно получить 6 баллов вместо 4.
  3. А вот за № 3 теперь можно получить только 1 балл.
  4. Максимальная оценка в этом году — 58 вместо 57.

ЕГЭ по литературе

  1. Правильное количество ответов в задании № 9 теперь может варьироваться от 2 до 4.
  2. Скорректировали первый критерий оценивания сочинения.

ЕГЭ по иностранным языкам: английский, немецкий, французский, испанский язык

  1. В разделе «Грамматика и лексика» количество заданий сократили до 18.
  2. Максимум за выполнение № 1 и 11 в письменной части составит 3 балла, за выполнение № 2 и 10 — 4 балла.
  3. Максимальный первичный балл уменьшился: 86 вместо 100.
  4. Уточнены формулировки и критерии оценивания заданий № 3, 4, 37, 38.

ЕГЭ по китайскому языку

  1. В задании № 17 нужно заполнить пропуск подходящей лексической единицей, в № 23 — результативной морфемой, в № 26 установить верную последовательность фрагментов с точки зрения грамматики.
  2. В № 15, 16, 17, 18, 22, 23 теперь всего 4 варианта ответа вместо 5.
  3. В разделе «Говорение» для выпускников повысились требования, ответ на № 2 теперь должен состоять из 10–12 фраз. Скорректирована формулировка № 3.

ЕГЭ Информатика

  1. Изменилось содержание задания № 6, теперь в нем будет два задания — анализ алгоритма для конкретного исполнителя и вычисление простейших результатов работы: вычислительных алгоритмов и алгоритмов управления исполнителями.
  2. В № 22 вам предложат специальный файл для решения задачи по параллельному программированию и технологиям организации многопроцессорных вычислений.

ЕГЭ География

Изменений нет.

Как видите, новости совсем не страшные, основной упор сделан на организацию материала в КИМах и сами формулировки вопросов. Изменения не сильно затронули сам процесс сдачи и политику проведения ЕГЭ в этом году. Выпускникам осталось только подготовиться к экзамену и выбрать дальнейший образовательный маршрут. 

Для школьников, занятых подготовкой к ОГЭ, важно помнить, что в этом году разработан новый порядок проведения ЕГЭ в России, который вступит в силу не ранее сентября 2023 года. Если проект утвердят, выпускники смогут вносить изменения в перечень предметов по выбору, который указали ранее.



Ни грамма химии: этот отвар спасет комнатные цветы от грибка и бактерий

Ни грамма химии: этот отвар спасет комнатные цветы от грибка и бактерий

Чем удобрять комнатные растения

Такое средство легко приготовить дома.

Даже домашнее средство может принести комнатным цветам массу пользы. Например, этот отвар поможет справиться с бактериями и грибком, которые содержатся в почве. Достаточно взять с кухни один продукт.

Подкормка подарит вашему «питомцу» полезные вещества и микроэлементы. Она поможет укрепить корни, сформировать новые отростки и усилить развитие цветка. А готовится такой питательный отвар из обычной луковой шелухи.

Вам необходимо собрать главный «ингредиент», залить горячей водой и кипятить пять-семь минут. Затем нужно дать подкормке настояться 12-20 часов. После можно опрыскивать почву. Только помните: обрабатывать цветок нужно только свежим настоем, отмечает портал «ГлавКачество».

Источник фото: Фотобанк — legion-media.ru

Больше интересных новостей по теме читайте на нашем Дзен-канале «Городовой».

Задание №1

Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, с каждым из которых железо реагирует без нагревания.

1) хлорид цинка

2) сульфат меди(II)

3) концентрированная азотная кислота

4) разбавленная соляная кислота

5) оксид алюминия

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Решение

Ответ: 24

Хлорид цинка относится к солям, а железо — к металлам. Металл реагирует с солью только в том случае, если он является более активным по сравнению с тем, который входит в состав соли. Определяется относительная активность металлов по ряду активности металлов (по-другому, ряду напряжений металлов). Железо в ряду активности металлов находится правее цинка, значит, оно менее активно и не способно вытеснить цинк из соли. То есть реакция железа с веществом №1 не идет.

Сульфат меди (II) CuSO4 будет реагировать с железом, так как железо находится левее меди в ряду активности, то есть является более активным металлом.

Концентрированная азотная, а также концентрированная серная кислоты не способны без нагревания реагировать с железом, алюминием и хромом в виду такого явления, как пассивация: на поверхности данных металлов под действием указанных кислот образуется нерастворимая без нагревания соль, выполняющая роль защитной оболочки. Тем не менее, при нагревании эта защитная оболочка растворяется и реакция становится возможной. Т.е. так как указано, что нагрева нет, реакция железа с конц. HNO3 не протекает.

Соляная кислота в независимости от концентрации относится к кислотам-неокислителям. С кислотами-неокислителями с выделением водорода реагируют металлы, стоящие в ряду активности левее водорода. К таким металлам как раз относится железо. Вывод: реакция железа с соляной кислотой протекает.

В случае металла и оксида металла реакция, как и в случае с солью, возможна, если свободный металл активнее того, что входит в состав оксида. Fe, согласно ряду активности металлов, менее активен, чем Al. Это значит, Fe с Al2O3 не реагирует.

Задание №2

Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, с каждым из которых реагирует бром.

1) азотная кислота

2) кислород

3) NaOH (водн.)

4) хлорид калия

5) иодид лития

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Решение

Ответ: 35

strong>Пояснение:

Очевидно, что любая реакция простого вещества с любым другим веществом (веществами) является окислительно-восстановительной.

Бром (Br2) прежде всего следует рассматривать как вещество с сильными окислительными свойствами. Реакций, в которых свободный бром проявляет восстановительные свойства крайне мало (взаимодействие со фтором, диспропорционирование в щелочи).

1) Азотная кислота содержит два элемента в высших степенях окисления (водород +1 и азот +5), т.е., очевидно они окислены бромом быть не могут. Кислород же, имеющий степень окисления -2, не может быть окислен Br0  ввиду большей чем у брома электроотрицательности. Вывод реакция HNO3  с Br2 не протекает.

2) Кислород, хлор и бром — не реагируют между собой — все три указанных вещества могут проявлять практически только окислительные свойства и «не готовы» делиться электронами друг с другом. Вывод реакция O2 c Br2 не протекает.

3) NaOH (водн.). Из простых веществ с щелочами реагируют только Be, Zn, Al, Si, P, S и галогены. Бром — галоген, следовательно, реагирует с щелочью. При этом в зависимости от температуры несколько различаются продукты реакций:

2NaOH + Br2 = NaBrO + NaBr + H2O (на холоду)

6NaOH + 3Br2      t°  NaBrO3 + 5NaBr + 3H2O

4) Хлорид калия. Свободный галоген реагирует с галогенидом металла в том случае, если исходный свободный галоген более электроотрицателен (находится выше в таблице Менделеева). Бром находится в таблице ниже, чем хлор, следовательно, реагировать с хлоридом калия не будет.

5) Аналогично пункту 4. Бром находится в таблице выше йода, следовательно реагирует с иодидом лития, вытесняя свободный йод:

Br2 + 2LiI = I2 + 2LiBr

Задание №3

Из предложенного перечня веществ выберите два таких, с которыми в обычных условиях реагирует магний.

1) концентрированная серная кислота

2) хлорид бария

3) гидроксид натрия

4) нитрат цинка

5) сера

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Решение

Ответ: 14

Пояснение:

1) Концентрированная серная кислота реагирует при обычных условиях практически со всеми металлами кроме платины, золота и пассивирующихся металлов (Cr, Fe, Al). Магний — сильный восстановитель, поэтому восстановит S+6 до минимальной степени окисления серы -2 (H2S):

5H2SO4(конц.) + 4Mg = 4MgSO4 + H2S↑ + 4H2O

2) Хлорид бария с магнием не реагирует так как барий более активный металл, чем магний.

3) С гидроксидом натрия магний не реагирует, т.к. с щелочами из металлов реагируют только Be,Zn,Al

4) С нитратом цинка магний реагирует, т.к. магний более активен чем цинк, т.е. находится левее цинка в ряду активности:

Mg + Zn(NO3)2 = Mg(NO3)2 + Zn

5) С серой магний реагирует, но только при нагревании. Без нагревания реакция не протекает. Практически все реакции между твердыми веществами требуют нагревания.

Задание №4

Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, с каждым из которых медь реагирует без нагревания.

1) разбавленная серная кислота

2) разбавленная азотная кислота

3) 10%-ная соляная кислота

4) раствор нитрата серебра

5) раствор нитрата железа (II)

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Решение

Ответ: 24

Пояснение:

Медь относится к малоактивным металлам (расположена в ряду активности правее водорода). В связи с этим не реагирует с растворами кислот-неокислителей. По этой причине не подходит вариант ответа 1 и 3. Азотная кислота в независимости от концентрации относится к кислотам окислителям, т.е. окисляет не водородом в степени окисления +1, а кислотообразующим элементом (азотом) в степени окисления +5. Это означает, что список металлов, с которыми может реагировать азотная кислота, распространяется не только на металлы, находящимися в ряду активности до водорода, но и на все металлы после (кроме платины и золота):

3Cu + 8HNO3(разб.) = 3Cu(NO3)2 + 2NO + 4H2O

Металл с солью может реагировать в том случае, если исходный свободный металл более активен, чем тот который содержится в исходной соли. Поскольку медь более активна, чем серебро, то ее реакция с нитратом серебра возможна и протекает в соответствии с уравнением:

Cu + 2AgNO3 = Cu(NO3)2 + 2Ag

Поскольку медь менее активна, чем железо, то ее реакция с солями железа (II) невозможна.

Примечание:

Соли железа (III) в отличие от солей железа (II) являются более сильными окислителями. По этой причине соли железа (III) могут реагировать не только с металлами левее Fe в ряду активности, но также и с некоторыми металлами после. Формально это противоречит правилу, однако, это не так, поскольку вытеснение свободного железа медью не происходит. Наблюдается лишь частичное восстановление железа (III) до меньшей степени окисления. Например:

Cu + 2Fe+3Cl3 = CuCl2 + 2Fe+2Cl2 

Задание №5

Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, с каждым из которых хром реагирует при комнатной температуре.

  • 1. HCl (разб.)
  • 2. H2O
  • 3. H2SO4 (разб.)
  • 4. N2
  • 5. H2

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Решение

Ответ: 13

Хром — металл, расположенный в ряду активности до водорода. По этой причине реагирует практически со всем кислотами, включая кислоты-неокислители. Среди представленного списка кислотами-неокислителями являются разбавленные растворы серной и соляной кислот. Обе реакции протекают по типу замещения с выделением водорода:чно Fe, Al). Реакция между пассивирующимися металлами и концентрированной серной или концентрированной азотной кислотами возможна лишь при сильном нагревании.

С водой из металлов реагируют при комнатной температуре только щелочные и щелочно-земельные металлы. Хром, будучи металлом средней активности (расположен между Al и H), реагирует с перегретым водяным паром в раскаленном состоянии, образуя оксид металла и водород.

Азот при комнатной температуре реагирует лишь  с единственным металлом — литием.

Водород при комнатной температуре с металлами не реагирует. При нагревании водород способен реагировать с щелочными и щелочноземельными металлами.

[adsp-pro-3]

Задание №6

Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, с каждым из которых железо реагирует при обычных условиях.

1) сера (кр.)

2) серная кислота (конц., хол.)

3) нитрат цинка (р-р)

4) нитрат меди (II) (р-р)

5) серная кислота (конц., гор.)

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Решение

Ответ: 45

Задание №7

Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, с каждым из которых реагирует бром.

1) фторид калия

2) иодид калия

3) хлорид калия

4) гидроксид меди (II)

5) гидроксид натрия

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Решение

Ответ: 25

Задание №8

Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, с каждым из которых реагирует кальций.

  • 1. K2O
  • 2. H2
  • 3. BaCl2
  • 4. H2O
  • 5. Mg

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Решение

Ответ: 24

Задание №9

Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, с каждым из которых реагирует фосфор.

1) концентрированная соляная кислота

2) разбавленная серная кислота

3) концентрированная азотная кислота

4) гидроксид меди (II)

5) гидроксид калия

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Решение

Ответ: 35

Задание №10

Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, с каждым из которых реагирует хлор.

1) хлорид железа (II)

2) хлорид железа (III)

3) фторид железа (III)

4) фторид натрия

5) бромид натрия

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Решение

Ответ: 15

[adsp-pro-3]

Задание №11

Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, с каждым из которых реагирует сера.

  • 1. Cl2
  • 2. NaCl
  • 3. HCl
  • 4. H2
  • 5. N2

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Решение

Ответ: 14

Задание №12

Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, с каждым из которых цинк реагирует без нагревания.

  • 1. CuSO4
  • 2. MgCl2
  • 3. Na2SO4
  • 4. AgCl
  • 5. AgNO3

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Решение

Ответ: 15

Задание №13

Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, с каждым из которых реагирует кремний.

1) оксид магния

2) водород

3) кислород

4) гидроксид натрия

5) гидроксид алюминия

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Решение

Ответ: 34

Задание №14

Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, с каждым из которых реагирует водород.

  • 1. Na
  • 2. Cl2
  • 3. NaOH
  • 4. HCl
  • 5. NaCl

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Решение

Ответ: 12

Задание №15

Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, с каждым из которых хром реагирует без нагревания.

1) хлорид железа (III)

2) концентрированная серная кислота

3) разбавленная серная кислота

4) гидроксид цинка

5) гидроксид натрия

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Решение

Ответ: 13

[adsp-pro-3]

Задание №16

Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, с каждым из которых азот может реагировать при нагревании.

1) натрий

2) водород

3) хлор

4) концентрированная серная кислота

5) концентрированная азотная кислота

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Решение

Ответ: 12

Задание №17

Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, с каждым из которых реагируют и водород, и хлор.

1) вода

2) аммиак

3) гидроксид кальция

4) металлический кальций

5) сера

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Решение

Ответ: 45

Задание №18

Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, в каждом из которых растворяются и железо, и медь.

1) серная кислота (разб., гор.)

2) серная кислота (конц., гор.)

3) серная кислота (конц., хол.)

4) серная кислота (разб., хол.)

5) азотная кислота (конц., гор.)

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Решение

Ответ: 25

Задание №19

Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, с каждым из которых реагируют и сера, и хлор.

1) железо

2) азот

3) натрий

4) кислород

5) оксид углерода (IV)

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Решение

Ответ: 13

Задание №20

Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, с каждым из которых реагируют и алюминий, и фосфор.

1) хлор

2) кислород

3) водород

4) раствор хлорида железа (II)

5) раствор нитрата цинка

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Решение

Ответ: 12

[adsp-pro-3]

Задание №21

Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, с каждым из которых реагирует барий.

1) сера

2) гидроксид натрия

3) сульфат калия

4) хлорид кальция

5) водород

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Решение

Ответ: 15

Задание №22

Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, с каждым из которых взаимодействует азот.

1) литий

2) водород

3) вода

4) соляная кислота

5) хлорид калия

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Решение

Ответ: 12

Задание №23

Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, с каждым из которых взаимодействует бром.

1) барий

2) соляная кислота

3) карбонат калия

4) азотная кислота (р-р)

5) фосфор

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Решение

Ответ: 15

Задание №24

Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, с каждым из которых взаимодействует сера.

1) серная кислота (конц.)

2) гидроксид хрома(III)

3) карбонат натрия (р-р)

4) хлорид меди(II)

5) водород

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Решение

Ответ: 15

Задание №25

Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, с каждым из которых взаимодействует хром.

1) гидроксид цинка

2) хлор

3) сульфат кальция (р-р)

4) соляная кислота

5) хлорид бария (р-р)

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Решение

Ответ: 24

[adsp-pro-3]

Задание №26

Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, с каждым из которых взаимодействует хлор.

1) азотная кислота (конц.)

2) оксид кремния

3) гидроксид калия (р-р)

4) фосфат кальция

5) бромид натрия (р-р)

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Решение

Ответ: 35

Задание №27

Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, с каждым из которых взаимодействует водород.

1) сера

2) серная кислота (конц.)

3) хлорид кальция (р-р)

4) оксид меди (II)

5) гидроксид натрия (р-р)

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Решение

Ответ: 14

Задание №28

Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, с каждым из которых взаимодействует цинк.

1) сульфат магния (р-р)

2) хлорид алюминия (р-р)

3) гидроксид натрия (р-р)

4) азотная кислота (р-р)

5) гидроксид железа(II)

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Решение

Ответ: 34

[adsp-pro-10]

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Решу егэ химия 8120
  • Решу егэ химия 8119
  • Решу егэ химия 8113
  • Решу егэ химия 8099
  • Решу егэ химия 8097

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии