Установите соответствие между формулой соединения и классом, к которому это соединение принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
КЛАСС
1) карбоновые кислоты
2) аминокислоты
3) амины
4) спирты
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Спрятать решение
Решение.
Установим соответствие.
A) C2H4O2, CnH2nO2 1) карбоновые кислоты (уксусная).
Б) C6H7N, CnH2n-5NH2 3) амины (ароматические — в данном случае анилин).
B) C2H6O2, CnH2n+2O2 4) спирты (двухатомные — в данном случае этиленгликоль).
Ответ: 134.
Источник: РЕШУ ЕГЭ
Подборка тренировочных вариантов ЕГЭ 2022 по химии с ответами.
Тренировочные варианты ЕГЭ 2022 по химии
vk.com/repetitor_po_himii_i_biologii | |
Вариант 1 | Ответы |
vk.com/chem4you | |
скачать вариант 1 | ответы |
скачать вариант 2 | ответы |
скачать вариант 3 | ответы |
скачать вариант 4 | ответы |
скачать вариант 5 | ответы |
скачать вариант 6 | ответы |
скачать вариант 7 | ответы |
скачать вариант 8 | ответы |
скачать вариант 9 | ответы |
скачать вариант 10 | ответы |
скачать вариант 11 | ответы |
скачать вариант 12 | ответы |
скачать вариант 13 | ответы |
скачать вариант 14 | ответы |
ЕГЭ 100 баллов (с решениями) | |
Вариант 1 | скачать |
Вариант 2 | скачать |
Вариант 3 | скачать |
Вариант 4 | скачать |
Вариант 5 | скачать |
Вариант 6 | скачать |
Вариант 7 | скачать |
Вариант 8 | скачать |
Вариант 9 | скачать |
Вариант 10 | скачать |
Вариант 12 | скачать |
Вариант 13 | скачать |
Вариант 14 | скачать |
Широкопояс (Источник: vk.com/naukadljatebja) | |
Variant 1 | скачать |
Variant 2 | скачать |
Variant 3 | скачать |
Variant 4 | скачать |
Variant 5 | скачать |
Variant 6 | скачать |
Variant 7 | скачать |
Variant 8 | скачать |
Variant 9 | скачать |
Variant 10 | скачать |
Variant 11 | скачать |
Variant 12 | скачать |
Variant 13 | скачать |
Variant 14 | скачать |
Variant 15 | скачать |
Variant 16 | скачать |
Variant 17 | скачать |
Variant 18 | скачать |
Variant 19 | скачать |
Variant 20 | скачать |
Variant 21 | скачать |
Variant 22 | скачать |
Variant 23 | скачать |
Variant 24 | скачать |
Variant 25 | скачать |
Variant 26 | скачать |
Variant 27 | скачать |
Variant 28 | скачать |
Variant 29 | скачать |
Variant 30 | скачать |
vk.com/shkolkovo_him | |
вариант 1 | разбор |
вариант 2 | разбор |
вариант 3 | ответы |
вариант 4 | ответы |
вариант 5 | ответы |
vk.com/repetitor_korsakova | |
variant 1 | otvet |
variant 2 | otvet |
variant 3 | otvet |
СтатГрад | |
Вариант 1-2 | критерии оценивания |
Вариант 3-4 | критерии оценивания |
vk.com/schoolzhukova | скачать вариант
ответы |
→ купить сборники типовых вариантов ЕГЭ по химии |
Варианты в соответствии с новой демоверсией ЕГЭ 2022 по химии.
→ Тренировочные варианты ЕГЭ 2021 по химии
Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ ЕГЭ
Отбор содержания заданий КИМ для проведения ЕГЭ по химии в 2022 г. в целом осуществляют с сохранением установок, на основе которых формировались экзаменационные модели предыдущих лет. В числе этих установок наиболее важными с методической точки зрения являются следующие.
КИМ ориентированы на проверку усвоения системы знаний и умений, формирование которых предусмотрено действующими программами по химии для общеобразовательных организаций. Во ФГОС эта система знаний и умений представлена в виде требований к предметным результатам освоения учебного предмета. С данными требованиями соотносится уровень предъявления в КИМ проверяемых элементов содержания.
Экзаменационные варианты по химии содержат задания, различные по форме предъявления условия и виду требуемого ответа, по уровню сложности, а также по способам оценки их выполнения. Как и в предыдущие годы, задания КИМ ЕГЭ 2022 г. построены на материале основных разделов школьного курса химии: общей, неорганической и органической, изучение которых обеспечивает овладение учащимися системой химических знаний.
К числу главных составляющих этой системы относятся: ведущие понятия о химическом элементе, веществе и химической реакции; основные законы и теоретические положения химии; знания о системности и причинности
химических явлений, генезисе веществ, способах познания веществ.
В стандарте эта система знаний представлена в виде требований к уровню подготовке выпускников. В целях обеспечения возможности дифференцированной оценки учебных достижений выпускников КИМ ЕГЭ осуществляют проверку освоения основных образовательных программ по химии на трёх уровнях сложности: базовом, повышенном и высоком.
При разработке КИМ особое внимание было уделено реализации требований к конструированию заданий различного типа. Каждое задание строилось таким образом, чтобы его содержание соответствовало требованиям к уровню усвоения учебного материала и формируемым видам учебной деятельности.
Учебный материал, на основе которого строились задания, отбирался по признаку его значимости для общеобразовательной подготовки выпускников средней школы. Большое внимание при конструировании заданий было уделено усилению деятельностной и практико-ориентированной составляющей их содержания. Данный подход позволяет усилить дифференцирующую способность экзаменационной модели, так как требует от обучающихся последовательного выполнения нескольких мыслительных операций с опорой на понимание причинно- следственных связей, умений обобщать знания, применять ключевые понятия и др.
Смотрите также:
Установите соответствие между названием органического вещества и его формулой: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА
А) аминоуксусная кислота
Б) триметиламин
В) нитроэтан
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА
1) C2H5NO2
2) (CH3)2NH
3) CH3 — CH (NH2) — COOH
4) C3H9N
Установите соответствие между веществом и продуктом его дегидрирования при нагревании с катализатором: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ВЕЩЕСТВО
А) циклогексан
Б) изобутан
В) гептан
Г) гексан
ПРОДУКТ ДЕГИДРИРОВАНИЯ
1) бензол
2) 2-метилпропен
3) циклогептан
4) 2-гексин
5) бутадиен-1,2
6) толуол
Из предложенного перечня выберите все утверждения, которые правильно характеризуют роль катализатора в химической реакции.
1) Катализатор расходуется в реакции.
2) Катализатор ускоряет как прямую, так и обратную реакцию.
3) Катализатор не взаимодействует с реагентами.
4) Катализатор смещает равновесие в сторону продуктов.
5) Катализатор участвует в реакции и направляет её по другому пути, но с теми же продуктами.
Катализатор — химическое вещество, ускоряющее реакцию, но не входящее в состав продуктов реакции. Он не расходуется в процессе реакции, не меняет её тепловой эффект и не влияет на положение равновесия. Механизм действия катализаторов заключается в том, что он участвует в реакции и направляет её по другому пути, но с теми же продуктами. Так же катализатор ускоряет как прямую, так и обратную реакцию.
Ответ: 25.
Установите соответствие между солями и окраской пламени, которую они дают: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
СОЛЬ
A) соли борной кислоты
Б) соли стронция
В) соли калия
Г) соли меди
ОКРАСКА ПЛАМЕНИ
1) оранжевое
2) зеленое
3) фиолетовое
4) карминово-красное
5) желтое
Тренировочный вариант №31 ЕГЭ 2022 по химии 11 класс с ответами и решением составлен по новой демоверсии экзамена ЕГЭ 2022 года для подготовки к экзамену.
Тренировочный вариант №31: скачать
Ответы и решения для варианта: скачать
Решать ЕГЭ 2022 по химии 11 класс тренировочный вариант №31:
Ответы и решения для варианта:
1)Определите, атомы каких из указанных в ряду элементов в основном состоянии имеют одинаковое число валентных неспаренных электронов на внешнем энергетическом уровне: 1) S 2) Sb 3) Br 4) Fe 5) Cr
Ответ: 35
2)Из указанных в ряду химических элементов выберите три р-элемента. Расположите выбранные элементы в порядке уменьшения основных свойств их высших гидроксидов. 1) Ca 2) Ga 3) As 4) Br 5) V
Ответ: 234
3)Из предложенного перечня химических элементов выберите два таких, которые могут иметь одинаковые степени окисления в образованных ими анионах с общей формулой ЭОх 2- . 1) Se 2) F 3) C 4) Na 5) N
Ответ: 13
4)Из предложенного перечня выберите два вещества, в которых одновременно присутствуют и ковалентная полярная, и ковалентная неполярная химические связи.
- 1) 1,2-диаминоэтан
- 2) пероксид калия
- 3) ацетилен
- 4) формиат калия
- 5) нитрат аммония
Ответ: 13
5)Среди предложенных формул веществ, расположенных в пронумерованных ячейках, выберите формулы: А) соли; Б) гидроксида; В) оксида.
Ответ: 142
6)Даны две пробирки с раствором вещества Х. В одну из них добавили хлорид цинка, при этом наблюдали образование белого осадка. В другую пробирку добавили вещество Y. При этом произошла химическая реакция, которая сопровождалась образованием осадка, нерастворимого в соляной кислоте. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции.
- 1) бромид серебра
- 2) марганец
- 3) оксид свинца (II)
- 4) нитрат серебра
- 5) азотная кислота
Ответ: 42
11)Из предложенного перечня формул выберите две, которые не могут соответствовать веществам, содержащим в структуре одновременно цикл и кратную связь.
- 1) C5H10O
- 2) C5H9N
- 3) C78H154
- 4) C4H7Cl3
- 5) C4H6O
Ответ: 14
12)Из предложенного перечня углеводородов выберите все такие, из которых нельзя в одну стадию получить простейший кетон.
- 1) пропин
- 2) 2-фенилпропен
- 3) 2,6-диметилгептадиен-2,5
- 4) пропилбензол
- 5) 3-метилбутин-1
Ответ: 245
17)Из предложенного перечня реакции выберите все, относящиеся к гетерогенным и сопровождающиеся образованием простого вещества. 1) взаимодействие перекиси водорода и раствора сульфита калия 2) разложение нитрата аммония 3) взаимодействие гидроксида магния и уксусной кислоты 4) взаимодействие горячих растворов бромида аммония и нитрата серебра 5) взаимодействие йодоводородной кислоты и железной окалины
Ответ: 5
18)Из предложенного перечня реакций выберите все, которые можно ускорить как пропусканием газообразного хлороводорода, так и добавлением твердой щелочи. 1) гидрирование бензола 2) растворение железного порошка в соляной кислоте 3) хлорирование метана 4) взаимодействие бензилацетата с водой 5) синтез аммиака из простых веществ
Ответ: 4
21)Для веществ, приведённых в перечне, определите характер среды их водных растворов, имеющих одинаковую концентрацию (моль/л). 1) этанол 2) уксусная кислота 3) гидроксид натрия 4) карбонат калия 5) соляная кислота
Ответ: 52143
26)В результате упаривания 100 г 10%-ного раствора йодида бария масса раствора уменьшилась на 15%. Какую массу 25%-ного раствора йодида бария (в граммах) необходимо добавить к полученному в результате упаривания раствору для получения раствора с массовой долей соли равной 20%? (Запишите число с точностью до целых).
Ответ: 140
27)При сгорании навески неизвестного органического вещества выделяется 560 кДж теплоты и образуется 60 л углекислого газа. Вычислите количество теплоты, выделяющееся при образовании 108 л углекислого газа в тех же условиях. (Запишите ответ с точностью до целых)
Ответ: 1008
28)Вычислите минимальную массу (в граммах) цинковой пыли, необходимую для полного восстановления в кислом растворе 1,23 г нитробензола. Считать, что реакция протекает с выходом 100%. (Запишите число с точностью до сотых.)
Ответ: 1,95
29)Из предложенного перечня веществ выберите такие, окислительновосстановительная реакция между которыми протекает с образованием нерастворимого в воде соединения, проявляющего сильные окислительные свойства при нагревании, а также слабого электролита. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.
30)Из предложенного перечня веществ выберите два таких, реакция ионного обмена между которыми может сопровождаться образованием раствора, обладающего сильными окислительными свойствами. Запишите молекулярное, полное и сокращенное ионное уравнения данной реакции с участием выбранных веществ.
Ответ:
31)Осадок, полученный при смешении растворов перманганата натрия и сульфата марганца (II), отделили, высушили и прокалили с кристаллическим хлоратом калия. Остаток после прокаливания внесли в стакан с водой, отделили осадок и провели электролиз полученного раствора до обесцвечивания выделяющихся газов. Образовавшийся раствор нагрели до кипения и внесли в него навеску аморфного кремния. Напишите уравнения четырех описанных реакций.
33)Навеску карбоната бария частично разложили при нагревании. Полученный твердый остаток массой 17,29 г поместили в стакан с водой, перемешали и отделили осадок. Фильтрат, имеющий массу 90 г, нагрели и добавили туда по каплям бром до прекращения его обесцвечивания. Вычислите массовую долю воды в конечном растворе, если известно, что отношение масс выделившегося при прокаливании навески газа и отделенного осадка равно 11:394. Испарением воды в ходе всех процессов пренебречь. В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).
34)Неизвестное органическое соединение Б содержит 48,41% углерода, 4,61% водорода, 18,44% кислорода, 8,07% азота и хлор. Определите молекулярную формулу данного соединения и установите его строение, если известно, что оно получается в одну стадию из продукта нитрования органического соединения А и дает белый осадок с раствором нитрата серебра. На основании данных условия задачи: 1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу органического соединения Б; 2) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле; 3) напишите уравнение взаимодействия этого вещества с избытком раствора гидроксида натрия (используйте структурные формулы органических веществ).
Смотрите также на нашем сайте:
-
Другие тренировочные варианты ЕГЭ 2022 по химии 11 класс
-
Демоверсия ЕГЭ по химии 11 класс 2022 год ФИПИ
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
Тренировочная работа №4 статград пробник ЕГЭ 2023 по химии 11 класс 4 тренировочных варианта ХИ2210401, ХИ2210402, ХИ2210403, ХИ2210404 с ответами и решением. Официальная дата проведения работы: 3 марта 2023 года.
Скачать ответы и решения для вариантов
Статград химия 11 класс ЕГЭ 2023 варианты и ответы
Инструкция по выполнению работы
Работа по химии состоит из двух частей, включающих в себя 34 задания. Часть 1 содержит 28 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом.
На выполнение работы отводится 3,5 часа (210 минут). Ответом к заданиям части 1 является последовательность цифр или число.
Ответы к заданиям части 2 (29–34) включают в себя подробное описание всего хода выполнения задания. На отдельном листе укажите номер задания и запишите его полное решение. Ответы записываются яркими чёрными чернилами.
Допускается использование гелевой или капиллярной ручки. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Вариант ХИ2210401 и ответы
Для выполнения заданий 1–3 используйте следующий ряд химических элементов:
- 1) Mg,
- 2) C,
- 3) B,
- 4) Si,
- 5) Li.
Ответом в заданиях 1–3 является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду.
1. Какие из указанных элементов имеют в первом возбуждённом состоянии конфигурацию внешнего уровня ns1 np3 ? Запишите номера выбранных элементов.
2. Из указанного ряда выберите три элемента, принадлежащие одному периоду Периодической системы, и расположите их в порядке увеличения первой энергии ионизации атома. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.
3. Из указанного ряда выберите два элемента, у которых разность между высшей и низшей степенями окисления равна 8. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.
4. Из предложенного перечня выберите две частицы, в которых один из элементов образует четыре ковалентные связи. Запишите номера выбранных ответов.
- 1) NH3
- 2) H2O2
- 3) BF4 –
- 4) P4O6
- 5) SO2
5. Среди предложенных формул/названий веществ, расположенных в пронумерованных ячейках, выберите формулы/названия: А) сильного основания; Б) основной соли; В) одноосновной кислоты. Запишите в таблицу номера ячеек, в которых расположены вещества, под соответствующими буквами.
6. В двух пробирках находился раствор карбоната аммония. В первую пробирку добавили раствор вещества Х, а во вторую – раствор вещества Y. В первой пробирке видимых признаков реакции не наблюдалось даже при нагревании, а во второй выпал желтоватый осадок. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции.
- 1) NaOH
- 2) CaCl2
- 3) AgNO3
- 4) K2SO4
- 5) CuSO4
7. Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
8. Установите соответствие между исходными веществами, вступающими в реакцию, и продуктами, которые образуются при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
10. Установите соответствие между названием гомологического ряда и его общей формулой: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
11. Из предложенного перечня выберите два межклассовых изомера. Запишите номера выбранных ответов.
- 1) пентанон-3
- 2) пентанол-1
- 3) 3-метилбутанон
- 4) пентановая кислота
- 5) этилизопропиловый эфир
12. Из предложенного перечня выберите все вещества, которые при определённых условиях могут быть восстановлены до первичного спирта. Запишите номера выбранных ответов.
- 1) ацетон
- 2) масляная кислота
- 3) фенол
- 4) этилацетат
- 5) 2-метилпропаналь
13. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые проявляют более сильные основные свойства, чем аммиак. Запишите номера выбранных ответов.
- 1) нитробензол
- 2) 1,2-диаминоэтан
- 3) анилин
- 4) пиридин
- 5) диметиламин
14. Установите соответствие между схемой реакции и веществом Х, принимающим в ней участие: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
15. Установите соответствие между реагирующими веществами и углеродсодержащим продуктом, который образуется при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
17. Из предложенного перечня выберите все реакции присоединения. Запишите номера выбранных ответов.
- 1) взаимодействие хлорэтана со спиртовым раствором щёлочи
- 2) взаимодействие циклопропана с бромом
- 3) взаимодействие пентана с бромом на свету
- 4) взаимодействие бутадиена с хлороводородом
- 5) димеризация ацетилена в присутствии катализатора
18. Из предложенного перечня выберите все реакции, скорость которых зависит от давления. Запишите номера выбранных ответов.
- 1) взаимодействие хлора с раствором щёлочи
- 2) растворение железа в соляной кислоте
- 3) восстановление оксида меди(II) водородом
- 4) нитрование бензола
- 5) горение алюминия в кислороде
19. Установите соответствие между схемой окислительно-восстановительной реакции и степенью окисления элемента-восстановителя: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
20. Установите соответствие между формулой вещества и продуктами электролиза водного раствора или расплава этого вещества, выделившимися на инертных электродах: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
21. Для веществ, приведённых в перечне, определите характер среды их водных растворов, имеющих одинаковую молярную концентрацию. Запишите номера веществ в порядке возрастания значения pH их водных растворов.
- 1) K2SO4
- 2) K2SO3
- 3) KHSO4
- 4) K2S
22. Установите соответствие между способом воздействия на равновесную систему CO3 2– (р-р) + H2O(ж.) HCO3 – (р-р) + OH– (р-р) – Q и направлением смещения равновесия при этом воздействии: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
23. В реакторе постоянного объёма смешали азот и водород. В результате обратимой реакции: N2(г) + 3H2(г) ←→ 2NH3(г) в реакторе установилось равновесие. Исходная концентрация азота была равна 1,0 моль/л, а равновесные концентрации водорода и аммиака составили 2,0 моль/л и 0,8 моль/л, соответственно. Найдите равновесную концентрацию азота (X) и исходную концентрацию водорода (Y). Выберите из списка номера правильных ответов.
- 1) 0,4 моль/л
- 2) 0,6 моль/л
- 3) 0,8 моль/л
- 4) 1,2 моль/л
- 5) 2,4 моль/л
- 6) 3,2 моль/л
24. Установите соответствие между названием вещества и признаком реакции, который наблюдается при взаимодействии вещества с водным раствором аммиака: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
25. Установите соответствие между смесью веществ и методом её разделения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
26. При охлаждении 200 г раствора гидрокарбоната аммония выпал осадок – безводная соль. Раствор над осадком имел массу 150 г и содержал 18 % соли по массе. Найдите массовую долю (в %) соли в исходном растворе. (Запишите число с точностью до десятых.)
27. Горение угарного газа описывается термохимическим уравнением: CO(г) + 1/2O2(г) = CO2(г) + 284 кДж Сколько литров кислорода (н. у.) потребуется для получения 213 кДж теплоты сжиганием угарного газа? (Запишите число с точностью до десятых.)
28. Сколько килограммов бутадиена-1,3 можно получить из 20 кг 96 %-го этанола, если выход в реакции Лебедева составляет 71 %? (Ответ запишите с точностью до целых.)
29. Из предложенного перечня выберите вещества, между которыми окислительно-восстановительная реакция протекает с изменением цвета раствора. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительновосстановительных реакций с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.
30. Из предложенного перечня веществ выберите вещества, которые вступают в реакцию ионного обмена с выделением газа. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с участием выбранных веществ.
31. Серебро растворили в разбавленной азотной кислоте. Через полученный раствор пропустили сероводород, из раствора выпал чёрный осадок. Осадок отфильтровали и прокалили на воздухе. Газ, выделившийся при прокаливании, поглотили известковой водой, в результате из раствора выпал осадок. Напишите молекулярные уравнения четырёх описанных реакций.
32. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: С3H6 → C3H6Br2 → X1 → пропандиовая кислота → X2 → C2H3OCl При написании уравнений реакций указывайте преимущественно образующиеся продукты, используйте структурные формулы органических веществ.
33. Органическое вещество X относится к ароматическим соединениям и проявляет слабые основные свойства. Оно реагирует с одним эквивалентом хлороводорода, образуя вещество, содержащее 27,4 % хлора и 10,8 % азота по массе. Вещество X окисляется перманганатом калия, не реагирует с бромной водой и азотистой кислотой. На основании данных условия задачи: 1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения и обозначения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу вещества X; 2) составьте возможную структурную формулу вещества X, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле; 3) напишите уравнение реакции вещества X с горячим водным раствором перманганата калия (в уравнении используйте структурные формулы органических веществ).
34. Навеску хлорида фосфора(V) растворили в 50 мл горячей воды. Для полной нейтрализации полученного раствора потребовалось 190 г 3,6 %-го раствора гидроксида бария. Выпавший осадок отфильтровали. Рассчитайте массу осадка и массовую долю соли в фильтрате. В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения и обозначения искомых физических величин).
Вариант ХИ2210402 и ответы
Для выполнения заданий 1–3 используйте следующий ряд химических элементов: 1) Na, 2) O, 3) Ar, 4) B, 5) Al Ответом в заданиях 1–3 является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду.
1. Какие из указанных элементов имеют в первом возбуждённом состоянии конфигурацию внешнего уровня ns1 np2 ? Запишите номера выбранных элементов.
2. Из указанного ряда выберите три элемента, принадлежащие одному периоду Периодической системы, и расположите их в порядке уменьшения первой энергии ионизации атома. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.
3. Из указанного ряда выберите два элемента, способные проявлять отрицательную степень окисления. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.
4. Из предложенного перечня выберите две частицы, в которых один из элементов образует три ковалентные связи. Запишите номера выбранных ответов.
- 1) NH4 +
- 2) SO3
- 3) AlH4 –
- 4) H3O+
- 5) HCN
5. Среди предложенных формул/названий веществ, расположенных в пронумерованных ячейках, выберите формулы/названия: А) основного оксида; Б) бескислородной кислоты; В) кислой соли. Запишите в таблицу номера ячеек, в которых расположены вещества, под соответствующими буквами.
6. В двух пробирках находился раствор иодида алюминия. В первую пробирку добавили раствор вещества Х, а во вторую – раствор вещества Y. В первой пробирке видимых признаков реакции не наблюдалось, а во второй выпал белый осадок, при этом газ не выделялся. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции.
- 1) NH4Cl
- 2) Pb(NO3)2
- 3) K2CO3
- 4) NH3
- 5) (NH4)2S
7. Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
8. Установите соответствие между исходными веществами, вступающими в реакцию, и продуктами, которые образуются при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
10. Установите соответствие между названием гомологического ряда и его общей формулой: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
11. Из предложенного перечня выберите два структурных изомера. Запишите номера выбранных ответов.
- 1) пентандиол-2,3
- 2) пропилацетат
- 3) дипропиловый эфир
- 4) циклопентанол
- 5) 2-метилбутаналь
12. Из предложенного перечня выберите все вещества, при гидролизе которых в кислой среде образуется карбоновая кислота. Запишите номера выбранных ответов.
- 1) 2,2-дихлопропан
- 2) уксусный ангидрид
- 3) 1,1,1-трихлорэтан
- 4) цианометан
- 5) метоксибензол
13. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые проявляют основные свойства, но являются более слабыми основаниями, чем аммиак. Запишите номера выбранных ответов.
- 1) пиррол
- 2) пиридин
- 3) триметиламин
- 4) метилат натрия
- 5) 2-метиланилин
14. Установите соответствие между схемой реакции и веществом Х, принимающим в ней участие: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
15. Установите соответствие между реагирующими веществами и органическим продуктом, который преимущественно образуется при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
17. Из предложенного перечня выберите все реакции замещения. Запишите номера выбранных ответов.
- 1) взаимодействие 2-хлорпропана с водным раствором щёлочи
- 2) взаимодействие фенола с разбавленной азотной кислотой
- 3) нагревание 1,3-дибромпропана с цинком
- 4) взаимодействие ацетона с водородом
- 5) взаимодействие метиламина с хлорметаном
18. Из предложенного перечня выберите все реакции, скорость которых не зависит от давления. Запишите номера выбранных ответов.
- 1) горение серы в кислороде
- 2) растворение алюминия в растворе щёлочи
- 3) нейтрализация азотной кислоты гидроксидом бария
- 4) изомеризация α-глюкозы в β-глюкозу
- 5) взаимодействие аммиака и хлороводорода
19. Установите соответствие между схемой окислительно-восстановительной реакции и степенью окисления элемента-окислителя: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
20. Установите соответствие между формулой вещества и продуктами электролиза водного раствора или расплава этого вещества, выделившимися на инертных электродах: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
21. Для веществ, приведённых в перечне, определите характер среды их водных растворов, имеющих одинаковую концентрацию (моль/л). Запишите номера веществ в порядке уменьшения значения pH их водных растворов.
- 1) NaHCO3
- 2) NaI
- 3) NaOH
- 4) HI
23. В реакторе постоянного объёма смешали оксид серы(IV) и кислород. В результате обратимой реакции: 2SO2(г) + O2(г) ←→ 2SO3(г) в реакторе установилось равновесие. Исходная концентрация кислорода была равна 0,1 моль/л, а равновесные концентрации оксида серы(VI) и оксида серы(IV) составили 0,08 моль/л и 0,12 моль/л, соответственно. Найдите равновесную концентрацию кислорода (X) и исходную концентрацию оксида серы(IV) (Y). Выберите из списка номера правильных ответов.
- 1) 0,04 моль/л
- 2) 0,06 моль/л
- 3) 0,08 моль/л
- 4) 0,12 моль/л
- 5) 0,16 моль/л
- 6) 0,2 моль/л
24. Установите соответствие между названием вещества и признаком реакции, который наблюдается при взаимодействии вещества с разбавленной соляной кислотой: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
25. Установите соответствие между смесью веществ и методом её разделения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
26. При охлаждении 400 г 70 %-го раствора нитрата аммония выпал осадок – безводная соль. В образовавшемся растворе массовая доля нитрата аммония снизилась до 60 %. Найдите массу осадка (в г). (Запишите число с точностью до целых.)
27. Горение бутана описывается термохимическим уравнением: C4H10(г) + 6,5O2(г) = 4CO2(г) + 5H2O(ж) + 2880 кДж Сколько миллилитров углекислого газа (н.у.) выделится в атмосферу при получении 360 Дж теплоты сжиганием бутана? (Ответ запишите с точностью до десятых).
28. В результате тримеризации пропина объёмом 74 л (н. у.) получили смесь триметилбензолов общей массой 99 г. Рассчитайте общий выход (в %) продуктов тримеризации. (Ответ запишите с точностью до целых.)
29. Из предложенного перечня выберите вещества, между которыми окислительно-восстановительная реакция протекает с выделением газа и изменением цвета раствора. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительновосстановительных реакций с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.
30. Из предложенного перечня веществ выберите вещества, которые вступают в реакцию ионного обмена с образованием осадка. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с участием выбранных веществ.
31. Чёрное вещество, образовавшееся при прокаливании нитрата меди, растворили в соляной кислоте. Через полученный раствор пропустили сернистый газ, в результате выпал белый осадок, который растворяется в аммиачной воде. Напишите молекулярные уравнения четырёх описанных реакций.
32. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: C4H10O → бутен-2 → X1 → бутин-2 → X2 → C12H6O12 При написании уравнений реакций указывайте преимущественно образующиеся продукты, используйте структурные формулы органических веществ.
33. Органическое вещество X представляет собой бесцветную жидкость с запахом аммиака. Оно реагирует с двумя эквивалентами бромоводорода, образуя вещество, содержащее 72,1 % брома и 12,6 % азота по массе. Вещество X реагирует с азотистой кислотой, при этом выделяется в 2 раза больше азота, чем при сгорании X. На основании данных условия задачи:
- 1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения и обозначения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу вещества X;
- 2) составьте структурную формулу вещества X, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;
- 3) напишите уравнение реакции вещества X с избытком гидроксида калия (в уравнении используйте структурные формулы органических веществ).
34. Для полной нейтрализации раствора, полученного взаимодействием хлорангидрида серной кислоты SO2Cl2 со 100 мл горячей воды, потребовалось 380 г 2,7 %-го раствора гидроксида бария. Выпавший осадок отфильтровали. Рассчитайте массу осадка и массовую долю соли в фильтрате. В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения и обозначения искомых физических величин).
Работы статград по химии ЕГЭ ОГЭ для 9 и 11 класса
Метки: ЕГЭ 2023заданияответыстатградтренировочная работахимия 11 класс
Ни грамма химии: этот отвар спасет комнатные цветы от грибка и бактерий
Чем удобрять комнатные растения
Такое средство легко приготовить дома.
Даже домашнее средство может принести комнатным цветам массу пользы. Например, этот отвар поможет справиться с бактериями и грибком, которые содержатся в почве. Достаточно взять с кухни один продукт.
Подкормка подарит вашему «питомцу» полезные вещества и микроэлементы. Она поможет укрепить корни, сформировать новые отростки и усилить развитие цветка. А готовится такой питательный отвар из обычной луковой шелухи.
Вам необходимо собрать главный «ингредиент», залить горячей водой и кипятить пять-семь минут. Затем нужно дать подкормке настояться 12-20 часов. После можно опрыскивать почву. Только помните: обрабатывать цветок нужно только свежим настоем, отмечает портал «ГлавКачество».
Источник фото: Фотобанк — legion-media.ru
Нажмите «подписаться»,
чтобы видеть наши интересные новости чаще