Решу егэ химия 7334

Задания

Версия для печати и копирования в MS Word

Из предложенного перечня выберите два вещества, для которых возможна цис-транс-изомерия.

1)  гексен-2

2)  бутин-1

3)  2,3-диметилпентан

4)  2,3-диметилбутен-2

5)  1,3-диметилциклобутан

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Спрятать решение

Решение.

Цис-транс-изомерия возможна для алкенов с различными заместителями при двойной связи, например, гексена-2, и для циклоалканов с двумя радикалами у разных атомов углерода, например, 1,3-диметилциклобутана.

Ответ: 15.

Источник: РЕШУ ЕГЭ

Спрятать решение

·

·

Бэлла Джочаева 01.05.2017 19:28

разве геометрическая изомерия характерна для циклических соединений???

Установите соответствие между названием органического вещества и его формулой: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА

А) аминоуксусная кислота
Б) триметиламин
В) нитроэтан

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА

1) C2H5NO2
2) (CH3)2NH
3) CH3 — CH (NH2) — COOH
4) C3H9N

Установите соответствие между веществом и продуктом его дегидрирования при нагревании с катализатором: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ВЕЩЕСТВО

А) циклогексан
Б) изобутан
В) гептан
Г) гексан

ПРОДУКТ ДЕГИДРИРОВАНИЯ

1) бензол
2) 2-метилпропен
3) циклогептан
4) 2-гексин
5) бутадиен-1,2
6) толуол

Из предложенного перечня выберите все утверждения, которые правильно характеризуют роль катализатора в химической реакции.

1) Катализатор расходуется в реакции.
2) Катализатор ускоряет как прямую, так и обратную реакцию.
3) Катализатор не взаимодействует с реагентами.
4) Катализатор смещает равновесие в сторону продуктов.
5) Катализатор участвует в реакции и направляет её по другому пути, но с теми же продуктами.

Катализатор — химическое вещество, ускоряющее реакцию, но не входящее в состав продуктов реакции. Он не расходуется в процессе реакции, не меняет её тепловой эффект и не влияет на положение равновесия. Механизм действия катализаторов заключается в том, что он участвует в реакции и направляет её по другому пути, но с теми же продуктами. Так же катализатор ускоряет как прямую, так и обратную реакцию.

Ответ: 25.

Установите соответствие между солями и окраской пламени, которую они дают: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

СОЛЬ

A) соли борной кислоты
Б) соли стронция
В) соли калия
Г) соли меди

ОКРАСКА ПЛАМЕНИ

1) оранжевое
2) зеленое
3) фиолетовое
4) карминово-красное
5) желтое

09.03.2023

Пятый тренировочный вариант, составленный на основе демоверсии ЕГЭ 2023 года по химии от ФИПИ. Вариант включает все задания кодификатора 2023 года и учитывает все изменения, которые произошли в 2023 году (полный список изменений). Вариант содержит правильные ответы и подробные разборы для второй части теста — задания повышенной сложности. Ответы сохранены в конце варианта.

  • Другие тренировочные варианты по химии

В варианте присутствуют задания на знание химических элементов и соединений, на составление и балансировку химических уравнений, на расчет массы вещества и концентрации растворов, а также на проведение простых химических экспериментов. Сам тренировочный вариант состоит из нескольких частей. В первой части представлены задания на знание химических элементов и соединений. Вторая часть содержит задания на балансировку химических уравнений и расчет массы вещества. Третья часть включает задания на расчет концентрации растворов и проведение простых химических экспериментов.

Задания из тренировочного варианта №5

Вещества для заданий с 1 по 3. 1) Не 2) Са 3) Cr 4) Cl 5) Se

Задание 1. Из указанных в ряду элементов выберите два элемента, атомы которых имеют сходную конфигурацию внешнего электронного слоя.

Задание 2. Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, находящихся в одном периоде. Расположите выбранные элементы в порядке увеличения электроотрицательности.

Задание 3. Из указанных в ряду элементов выберите два элемента, в соединении с которыми водород способен проявлять отрицательную степень окисления.

Задание 4. Из предложенного перечня выберите два вещества, между молекулами которых образуются водородные связи.

  1. метилэтиловый эфир
  2. аланин
  3. триметиламин
  4. плавиковая кислота
  5. серная кислота

Задание 11. Из предложенного перечня выберите два вещества, являющиеся межклассовыми изомерами.

  1. нитроэтан
  2. пропанол-1
  3. глицин
  4. диметиловый эфир
  5. этиламин

Задание 13. Из предложенного перечня выберите два вещества, с каждым из которых может взаимодействовать метиламин.

  1. С6Н6
  2. О2
  3. СН4
  4. KOH
  5. СН3(СН2)2СООН

Задание 17. Из предложенного перечня выберите все наборы веществ, реакция между которыми протекает без изменения степени окисления.

  1. C2H6 и Cl2 (hν)
  2. фенол и NaOH
  3. NO2 и H2O
  4. Na2O2 и H2O (t°)
  5. K2CrO4 и H2SO4

Задание 18. Из предложенного перечня выберите все факторы, приводящие к уменьшению скорости реакции алюминиевой пластинки с 15%-ным раствором серной кислоты.

  1. добавление твердой щелочи
  2. добавление хлорида алюминия
  3. увеличение концентрации кислоты до 95%
  4. использование пластинки большей толщины
  5. замена серной кислоты на уксусную такой же концентрации

Задание 21. Для веществ, приведённых в перечне, определите характер среды их водных растворов, имеющих одинаковую концентрацию (моль/л).

  1. поваренная соль
  2. серная кислота
  3. нитрит натрия
  4. акриловая кислота

Запишите номера веществ в порядке возрастания значения pH их водных растворов, учитывая, что концентрация всех растворов (моль/л) одинаковая.

Смотреть в PDF:

Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле.

Новый пробный тренировочный вариант №14 по химии 11 класс в формате решу ЕГЭ 2022 задания с ответами и решением в новом формате по новой демоверсии из открытого банка ФИПИ со всем изменениями 2022 года.

🟢Скачать тренировочный вариант по химии

🟠Скачать ответы и решения к варианту

Решать пробный вариант №14 решу ЕГЭ 2022 по химии 11 класс задания и ответы:

Для выполнения заданий 1–3 используйте следующий ряд химических элементов. Ответом в заданиях 1–3 является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду.

  • 1) As
  • 2) Al
  • 3) Mn
  • 4) Si
  • 5) Na

1)Определите, в атомах каких из указанных в ряду элементов в основном состоянии содержится больше неспаренных электронов на внешнем слое, чем у каждого из трех оставшихся.

Правильный ответ: 14

2)Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента-металла. Расположите выбранные элементы в порядке усиления кислотных свойств их высших гидроксидов. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.

Правильный ответ: 523

3)Из числа указанных в ряду элементов выберите два элемента, которые в сложных веществах проявляют постоянную степень окисления.

Правильный ответ: 25

4)Выберите два физических свойства, которые соответствуют хлориду натрия.

  • 1) Температура плавления 801°С
  • 2) Температура кипения 118°С
  • 3) Высокая электропроводность кристаллов
  • 4) Пластичность в твердом состоянии
  • 5) Высокая электропроводность расплава

Правильный ответ: 15

6)К одной из пробирок с сухим гидроксидом железа (II) добавили раствор вещества X, а к другой – раствор вещества Y. В результате в первой пробирке наблюдалось растворение осадка, а во второй – изменение цвета осадка. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции.

  • 1) Na2S
  • 2) H2O2
  • 3) HCl
  • 4) H2SiO3
  • 5) CuSO4

Правильный ответ: 32

11)Из предложенного перечня выберите два вещества, в молекулах которых не содержится кратных связей.

  • 1) пропаналь
  • 2) циклобутан
  • 3) бутанон
  • 4) этанол
  • 5) пропилформиат

Правильный ответ: 24

12)Из предложенного перечня выберите все вещества, реакция которых с азотной кислотой приводит к образованию сложного эфира.

  • 1) пропан
  • 2) фенол
  • 3) глицерин
  • 4) этандиаль
  • 5) этанол

Правильный ответ: 35

13)Из предложенного перечня выберите два процесса, в ходе которых образуется предельный многоатомный спирт.

  • 1) омыление тристеарина
  • 2) спиртовое брожение глюкозы
  • 3) гидрирование фруктозы
  • 4) гидролиз глицилаланина
  • 5) гидролиз крахмала

Правильный ответ: 13

17)Из предложенного перечня реакций выберите все обратимые реакции:

  • 1) Na2CO3 + H2O = NaOH + NaHCO3
  • 2) Zn + 2HCl = H2 + ZnCl2
  • 3) BaCl2 + H2SO4 = BaSO4 + 2HCl
  • 4) C2H4 + H2 = C2H6
  • 5) Al2S3 + 6H2O = 2Al(OH)3 + 3H2S

Правильный ответ: 14

18)Из предложенного перечня внешних воздействий выберите все воздействия, которые влияют на скорость реакции цинка с раствором сульфата меди (II).

  • 1) концентрация ионов меди
  • 2) концентрация ионов цинка
  • 3) давление
  • 4) температура раствора
  • 5) площадь поверхности соприкосновения реагентов

Правильный ответ: 145

23)В реактор с постоянным объемом ввели азот, водород и металлический катализатор. Концентрации газов составили 5,5 моль/л и 4,5 моль/л, соответственно. Сосуд нагревали до достижения химического равновесия, при этом концентрация аммиака в реакционной смеси достигла 20% от максимально возможной. Используя приведенные данные, определите равновесные концентрации аммиака (X) и водорода (Y). Выберите из списка номера правильных ответов:

  • 1) 0,6 моль/л
  • 2) 1,1 моль/л
  • 3) 1,2 моль/л
  • 4) 2,2 моль/л
  • 5) 3,4 моль/л
  • 6) 3,6 моль/л

Правильный ответ: 16

26) Вычислите массу 5%-го раствора азотной кислоты, которую необходимо добавить к 40 г 20%-го раствора азотной кислоты, чтобы получить ее 7,5%-ный раствор. Ответ запишите в виде целого числа.

Правильный ответ: 200

27)В результате реакции, термохимическое уравнение которой: C6H12O6 (тв) +6O2 (г) = 6CO2 (г) + 6H2O (ж) + 2803 кДж, выделилось 10,8 г воды. Вычислите количество выделившейся теплоты (в кДж). Ответ запишите с точностью до десятых.

Правильный ответ: 280,3

28)Для восстановления навески оксида меди (II) массой 36 г взяли необходимое количество алюминия, содержащего в качестве примеси 10% по массе оксида алюминия. Вычислите массу оксида алюминия в полученной реакционной смеси. Ответ запишите с точностью до десятых. Атомную массу меди примите равной 64.

Правильный ответ: 16,2

29)Из предложенного перечня выберите вещества, между которыми протекает окислительновосстановительная реакция. В этой реакции окислителем и восстановителем является одно и то же вещество, а число электронов, участвующих в процессе окисления, не равно числу электронов, участвующих в процессе восстановления (в расчете на один атом). Запишите уравнение реакции с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

30)Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, между которыми протекает реакция ионного обмена. В ходе этой реакции наблюдается выпадение серо-зеленого осадка и не выделяется газ. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с использованием выбранных веществ.

31)Нитрат цинка обработали избытком раствора едкого натра. Через образовавшийся раствор пропустили избыток сероводорода. Выпавший осадок отделили и подвергли обжигу в токе кислорода. Полученный газ пропустили через раствор сульфата железа (III). Составьте уравнения четырех описанных реакций.

33)Нитрат меди (II) массой 65,8 г частично разложился при нагревании. Весь полученный при этом твердый остаток добавили к 340 г 10%-го раствора гидроксида натрия. Вычислите массовую долю гидроксида натрия в растворе над осадком, если массовая доля кислорода (как элемента) в осадке составляет 24,16%.

34)При сжигании органического вещества Х массой 26,1 г получено 26,88 л (при н.у.) углекислого газа и 18,9 г воды. Известно, что в ходе щелочного гидролиза этого вещества образуются две соли, одна из которых содержит четвертичный атом углерода, и еще один органический продукт. На основании данных в задаче:

  • 1. Проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу неизвестного вещества Х;
  • 2. Составьте возможную структурную формулу вещества Х, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;
  • 3. Напишите уравнение реакции гидролиза вещества Х в растворе гидроксида калия, используя структурную формулу вещества.

Другие тренировочные варианты ЕГЭ 2022 по химии 11 класс

Пробный вариант №13 решу ЕГЭ 2022 по химии 11 класс задания с ответами

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

ЕГЭ по биологии 11 класс 2023. Тренировочный вариант (задания и ответы)ЕГЭ 2023. Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 29 заданий. Часть 1 содержит 22 задания с кратким ответом. Часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом. На выполнение экзаменационной работы по биологии отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

В конце варианта приведены правильные ответы ко всем заданиям. Вы можете свериться с ними и найти у себя ошибки. Ответами к заданиям 1–22 являются последовательность цифр, число или слово (словосочетание). Ответы запишите в поля ответов в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номеров соответствующих заданий, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Скачать тренировочный вариант ЕГЭ: Скачать

Скачать ответы на тренировочный вариант ЕГЭ: Скачать

Задания:

1. Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните ячейку, вписав соответствующий термин. Применяется для выявления геномных мутаций.

2. Исследователь добавлял в стакан коровьего молока желудочный сок собаки. Как спустя час в стакане изменится содержание дисахарида лактозы и животных жиров? Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:
1) увеличилась
2) уменьшилась
3) не изменилась

3. Площадь земель, покрытых лесом, в России составляет примерно 1200 млн га. Известно, что 12 га леса связывают 18 тонн диоксида углерода в год. Сколько млн тонн углекислого газа может быть связано за год за счет российских лесов?

4. Определите вероятность (в %) гибели от анемии ребенка, родившегося в браке гомозиготных по рецессивному аллелю родителей, если эта форма анемии наследуется как аутосомный доминантный признак. В ответ запишите только соответствующее число.

5. Каким номером на рисунке обозначена структура, образующая спираль в сперматозоидах млекопитающих?

6. Установите соответствие между характеристиками и структурами, обозначенными на рисунке цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

7. Выберите три признака, которые соответствуют описаниям селекции. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) выведение новых штаммов микроорганизмов
2) получение новых семейств растений
3) получение генномодифицированных растений
4) выведение тритикале при скрещивании пшеницы и ржи
5) получение рекомбинантной плазмиды
6) выведение пород животных и сортов растений

8. Установите последовательность этапов ферментативного катализа. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) образование нестабильного комплекса фермент-продукт
2) сближение фермента и субстрата
3) начало распада комплекса фермент-продукт
4) формирование фермент-субстратного комплекса
5) высвобождение продукта и фермента
9. Какой цифрой на рисунке обозначена вторичная полость тела?

10. Установите соответствие между характеристиками и структурами тела дождевого червя, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

11. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Для растения, изображенного на рисунке, характерно:
1) гаметофит обоеполый — содержит архегонии и антеридии
2) дихотомическое ветвление
3) заросток сердцевидной формы
4) споры созревают в сорусах
5) споры образуются в спороносных колосках
6) гаметофит формирует вайи

12. Установите последовательность систематических групп, начиная с самого низкого ранга. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) Эукариоты
2) Членистоногие
3) Ежемухи
4) Ежемуха свирепая
5) Двукрылые
6) Животные

13. Какой цифрой на рисунке указан тип научения, который изучал К. Лоренц?

14. Установите соответствие между характеристиками и типами научения, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

15. Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку «Строение уха». Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) серная (церуминозная) железа
2) наружный слуховой проход
3) слуховая косточка
4) овальное окно
5) преддверно-улитковый нерв
6) улитка

16. Установите последовательность событий, происходящих при свертывании крови. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) разрушение тромбоцитов у места повреждения
2) превращение протромбина в тромбин
3) уплотнение рыхлой пробки тромбоцитов фибриновыми нитями
4) превращение фибриногена в фибрин
5) выделение тромбопластина
6) образование тромба

17. Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания географического видообразования. Запишите цифры, под которыми они указаны. (1)Видообразование происходит в результате расширения ареала исходного вида или при попадании популяции в новые условия. (2)Такое видообразование называют аллопатрическим. (3)Примером видообразования служит формирование двух подвидов погремка большого на одном лугу. (4)Естественный отбор способствовал формированию двух рас севанской форели, нерестящихся в разное время. (5)Репродуктивная изоляция особей не является обязательным условием видообразования. (6)Результатом изоляции является формирование эндемичных островных видов животных.

18. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Примеры антропогенных факторов воздействия:
1) разрушение озонового слоя под действием фреонов
2) гибель сусликов из-за пандемии
3) нарушение режима рек под влиянием деятельности бобров
4) разрыхление почв дождевыми червями
5) эвтрофикация водоемов из-за смыва удобрений
6) металлизация атмосферы

19. Установите соответствие между типами взаимоотношений и организмами, между которыми они устанавливаются: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

20. Установите последовательность этапов эволюции животных, начиная с самых древних представителей. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) стегоцефал
2) зверозубый ящер
3) тушканчик
4) сеймурия
5) кистеперая рыба

21. Проанализируйте таблицу «Роль прокариотов в экосистемах». Заполните пустые ячейки таблицы, используя элементы, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий элемент из предложенного списка. Список элементов:
1) Редуценты
2) Бактерии-хемосинтетики
3) Продуценты
4) Гетеротрофы
5) Бактерии-фотосинтетики
6) Денитрифицирующие
7) Автотрофы
8) Консументы

22. Проанализируйте диаграмму, отражающую содержание холестерола ЛПНП (липопротеинов низкой плотности) в плазме крови обследованных в лаборатории людей. Выберите все утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных. Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные утверждения.
1) Пятеро из обследованных людей имеют значение содержания холестерола-ЛПНП в интервале от 200 до 249 мг/дл.
2) Более 60% пациентов имеют чрезвычайно высокий риск развития атеросклероза.
3) Значение содержания холестерола-ЛПНП более 300 мг/дл смертельно.
4) Более 50% обследованных людей имеют от 75 до 149 мг/дл холестеролЛПНП в плазме крови.
5) В плазме крови 4% людей содержание холестерола-ЛПНП находится в пределах от 50 до 74 мг/дл.

23. Какая переменная в этом эксперименте будет зависимой (изменяющейся), а какая — независимой (задаваемой)? Объясните, как в данном эксперименте можно поставить отрицательный контроль. С какой целью необходимо такой контроль ставить? * Отрицательный контроль – это экспериментальный контроль, при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию при сохранении всех остальных условий.

24. Предположите, почему для обработки кукурузных полей используют 2,4- Д. Каким веществом по результату действия на двудольные растения является 2,4-дихлорфеноксиуксусная кислота?

25. Рассмотрите рисунок. Какие пары комплементарных азотистых оснований ДНК отмечены буквами А и Б? При содержании большего количества каких пар азотистых оснований молекула ДНК будет медленнее подвергаться денатурации при воздействии повышенной температуры? Ответ поясните.

26. Некоторые виды лишайников являются трехкомпонентными, то есть включают клетки трех видов организмов: гриба, зеленой водоросли и цианобактерии. Какие функции могут выполнять цианобактерии в составе такого лишайника? Назовите не менее двух. Какие преимущества имеет гриб в составе трехкомпонентного лишайника по сравнению с двухкомпонентным?

27. У животных существует несколько типов брачных отношений, например, моногамия – образование стойких супружеских пар, полигамия – спаривание особи одного пола со множеством партнеров противоположного пола. Большинство видов гнездовых птиц практикуют моногамные отношения, а большинство видов млекопитающих — полигамные. Объясните, почему для гнездовых птиц стратегия моногамного поведения наиболее выгодна. По каким причинам птицы, как правило, не могут практиковать полигамию, как это делают млекопитающие? Ответ поясните.

28. Какой хромосомный набор (n) характерен для клеток мегаспорангия и мегаспоры цветкового растения? Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления образуются клетки мегаспорангия и мегаспора.

29. Существует два вида наследственной слепоты, каждый из которых определяется рецессивными аллелями генов (а или b). Оба аллеля находятся в различных парах гомологичных хромосом. Какова вероятность рождения слепой внучки в семье, в которой бабушки по материнской и отцовской линиям хорошо видят (не имеют рецессивных генов), а оба дедушки дигомозиготны и страдают различными видами слепоты? Составьте схему решения задачи. Определите генотипы и фенотипы бабушек и дедушек, их детей и возможных внуков.

Вам будет интересно: 

ЕГЭ по биологии 11 класс 2023. Новый тренировочный вариант №6 — №221121 (задания и ответы)


* Олимпиады и конкурсы
* Готовые контрольные работы
* Работы СтатГрад
* Официальные ВПР

Поделиться:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Решу егэ химия 7298
  • Решу егэ химия 7297
  • Решу егэ химия 7292
  • Решу егэ химия 7099
  • Решу егэ химия 7091

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии