Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Установите соответствие между уравнением обратимой химической реакции и факторами, способствующими смещению равновесия в сторону продуктов: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФАКТОРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ
СМЕЩЕНИЮ РАВНОВЕСИЯ В СТОРОНУ ПРОДУКТОВ
1) нагревание, уменьшение давления
2) охлаждение, увеличение давления
3) нагревание, увеличение давления
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующим буквам:
Спрятать решение
Решение.
Установим соответствие.
А) — эндотермическая реакция в которой выделяется газообразный продукт, поэтому равновесие сместится вправо под действием факторов из варианта № 1.
Б) — экзотермическая реакция, в которой происходит уменьшение количества газообразных веществ, поэтому равновесие сместится вправо под действием факторов из варианта № 2.
В) — эндотермическая реакция в которой происходит увеличение количества газообразных продуктов, поэтому равновесие сместится вправо под действием факторов из варианта № 1.
Г) — экзотермическая реакция, где происходит уменьшение объема газов, поэтому равновесие сместится вправо под действием факторов из варианта № 2.
Ответ: 1212.
Часть А:
1-В
2-Б
3-Б
4-В
5-Б
6-Г
7-В
8-В
9-А
10-А
Часть Б:
11) Для гидролиза целлюлозы берут разбавленную серную кислоту для «связывания» выделяемой воды.Т.к. известно,что серная кислота является универсальным осушителем.Если сказать по простому и некрасиво,то используют,для того чтобы убрать в конечном растворе воду.Если к раствору любого белка в щелочной среде прилить раствор двухвалентной меди,то наблюдается сине-фиолетовое окрашивание.В щелочной среде остается больше пептидных связей,и окрашивание раствора более интенсивное.Поэтому используют щелочь.
12)Раствор BaCl2.Соль BaCl2 образована сильным основанием и сильной кислотой,поэтому среда нейтральна,а значит лакмусовая бумага не поменяет окраски.
Раствор Na2SO4.Соль Na2SO4 образована сильным основанием и сильной кислотой,поэтому среда нейтральна,а значит лакмусовая бумага так же не поменяет окраски.
Раствор ZnSO4.Соль ZnSO4 образована слабым основанием и сильной кислотой,поэтому среда кислая,а значит лакмусовая бумага приобретет красны цвет.
13) В основе производства аминокислот лежат такие реакции как:
а) гидролиз белков под действием ферментов
б)действием аммиака на галоидзамещенные жирные кислоты
в) синтезом сложных эфиров
г) получение аминокислот из кетонов(циангидринный метод)
14)В организме человека в результате гидролиза жиров образуются глицерин и жирные кислоты.
15) Посмотрим на уравнение реакции :
AlCl3+3NaOH—->Al(OH)3+3NaCl
По условию в реакцию вступило 0.1 моль ,значит в реакцию вступило 0.3моль гидроксида натрия.В избытке осталось 0.1 моль гидрооксида,а значит будет образовываться комплексное соединение состава:
Al(OH)3+NaOH=Na[Al(OH4]
Ответ:ученик не смог выполнить задание.
ЕГЭ по химии Подготовка к ЕГЭ по химии Варианты ЕГЭ по химии
Тренировочный вариант ЕГЭ 2022 по химии №9 с ответами
Тренировочный вариант ЕГЭ 2022 по химии №9 с ответами «ЕГЭ 100 БАЛЛОВ». Пробные варианты ЕГЭ по химии 2022. ЕГЭ химия. https://vk.com/ege100ballov https://vk.com/chemistry_100 скачать Примеры некоторых заданий из варианта Для выполнения заданий 1–3 используйте следующий ряд химических элементов: 1) Ca 2) O 3) S 4) Cr 5) Se Ответом в заданиях 1–3 является последовательность цифр, под …
Читать далее
Тренировочный вариант №2 ЕГЭ 2022 по химии ChemFamily
Тренировочный вариант №2 ЕГЭ 2022 по химии ChemFamily. Авторский вариант ГЭ 2022 по химии с ответами. https://vk.com/gofor200 скачать Смотрите также: Тренировочный вариант №1 ЕГЭ 2022 по химии ChemFamily
Читать далее
Тренировочный вариант №1 ЕГЭ 2022 по химии ChemFamily
Тренировочный вариант №1 ЕГЭ 2022 по химии ChemFamily. Авторский вариант ГЭ 2022 по химии с ответами. https://vk.com/gofor200 скачать Смотрите также: Досрочный ЕГЭ 2022 по химии от 21.03.2022 Елена Тарасова
Читать далее
Досрочный ЕГЭ 2022 по химии от 21.03.2022 Елена Тарасова
Досрочный ЕГЭ 2022 по химии от 21.03.2022 Елена Тарасова. Досрочный вариант ЕГЭ по химии 2022. Полный разбор скачать
Читать далее
Разбор варианта с ДОСРОЧНОГО ЕГЭ по химии 2022
Разбор варианта с ДОСРОЧНОГО ЕГЭ по химии 2022. Разбор досрочного варианта ЕГЭ 2022 по химии
Читать далее
Разбор досрочного варианта ЕГЭ 2022 Химия Умскул
Разбор досрочного варианта ЕГЭ 2022 Химия Умскул. Досрочный ЕГЭ по химии 2022.
Читать далее
Тренировочный вариант ЕГЭ 2022 по химии №8 с ответами
Тренировочный вариант ЕГЭ 2022 по химии №8 с ответами «ЕГЭ 100 БАЛЛОВ». Пробные варианты ЕГЭ по химии 2022. ЕГЭ химия. https://vk.com/ege100ballov https://vk.com/chemistry_100 скачать Примеры некоторых заданий из варианта Для выполнения заданий 1–3 используйте следующий ряд химических элементов. 1) Sn 2) Fe 3) Ge 4) Pb 5) Cr Ответом в заданиях 1–3 является последовательность цифр, под …
Читать далее
Статград по химии от 21.01.2022 Вариант 1 ЕГЭ 2022
Статград по химии от 21.01.2022 Вариант 1 ЕГЭ 2022. Тренировочная работа ЕГЭ по химии от Статграда в формате 2022 года. Химфак ЕГЭ 2022 с Екатериной Строгановой Смотрите также: Статград по химии от 16.11.2021 Вариант 2 ЕГЭ 2022
Читать далее
Статград по химии от 16.11.2021 Вариант 2 ЕГЭ 2022
Статград по химии от 16.11.2021 Вариант 2 ЕГЭ 2022. Тренировочная работа ЕГЭ по химии от Статграда в формате 2022 года. Химфак ЕГЭ 2022 с Екатериной Строгановой Смотрите также: Статград по химии от 21.09.2021 Вариант 1 ЕГЭ 2022
Читать далее
Статград по химии от 21.09.2021 Вариант 1 ЕГЭ 2022
Статград по химии от 21.09.2021 Вариант 1 ЕГЭ 2022. Тренировочная работа ЕГЭ по химии от Статграда в формате 2022 года. Химфак ЕГЭ 2022 с Екатериной Строгановой Смотрите также: Тренировочный вариант ЕГЭ 2022 по химии №7 с ответами
Читать далее
Об экзамене
Химию нельзя сдать на высокий балл, просто выучив теорию. Химию надо любить. И любить всем сердцем, чтобы тот безграничный объем информации ровным слоем уложился в голове. А когда мы говорим о будущем, о профессиях, которые будут востребованы долгие годы, то практически все направления, которые связаны с химией, с рынка труда никуда не уйдут. Потребность в “химических мозгах” стабильно растет. Поэтому если вы чувствуете, что есть хоть какая-то предрасположенность к данной науке, не поленитесь и попробуйте себя. И если все получится, то вам откроется безграничное поле для новых открытий и свершений. Меняйте себя и мир вокруг!
Структура
Часть 1 содержит 29 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 5 заданий высокого уровня сложности, с развернутым ответом (порядковые номера этих заданий: 30, 31, 32, 33, 34). На выполнение всех заданий отводится 3,5 часа.
Дополнительные материалы и оборудование
К каждому варианту экзаменационной работы прилагаются следующие материалы:
− Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;
− таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;
− электрохимический ряд напряжений металлов.
Во время выполнения экзаменационной работы разрешается использовать непрограммируемый калькулятор.
Пояснения к оцениванию заданий
За правильный ответ на каждое из заданий 1–8, 12–16, 20, 21, 27–29 ставится 1 балл. Задание считается выполненным верно, если экзаменуемый дал правильный ответ в виде последовательности цифр или числа с заданной степенью точности.
Задания 9–11, 17–19, 22–26 считаются выполненными верно, если правильно указана последовательность цифр. За полный правильный ответ в заданиях 9–11, 17–19, 22–26 ставится 2 балла; если допущена одна ошибка, – 1 балл; за неверный ответ (более одной ошибки) или его отсутствие – 0 баллов.
Задания части 2 (с развёрнутым ответом) предусматривают проверку от трёх до пяти элементов ответа. Задания с развёрнутым ответом могут быть выполнены выпускниками различными способами. Наличие каждого требуемого элемента ответа оценивается 1 баллом, поэтому максимальная оценка верно выполненного задания составляет от 3 до 5 баллов в зависимости от степени сложности задания: задание 30 – 3 балла; 31 – 4 балла; 32 – 5 баллов; 33 – 4 балла; 34 – 4 балла. Проверка заданий части 2 осуществляется на основе сравнения ответа выпускника с поэлементным анализом приведённого образца ответа.
Любой учитель или репетитор может отслеживать результаты своих учеников по всей группе или классу.
Для этого нажмите ниже на кнопку «Создать класс», а затем отправьте приглашение всем заинтересованным.
Ознакомьтесь с подробной видеоинструкцией по использованию модуля.
Один из способов решения задания 23 по химии по демоверсии 2022 года.
Исходя из демоверсии по химии 2022 года, задание 23 является совершенно новым. Особого внимания при изучении данной темы на уроках этому заданию не придавалось. И это вызывает у обучающихся некоторые трудности при решении. Рассмотрев вариант решения подобных заданий на сайте «Решу ЕГЭ», я пришла к заключению, что решать данные задания можно иначе и это проще для понимания материала учащимися. Для этого нужно использовать некоторые дополнительные данные. Например С – изменение концентрации вещества.
С = Сравновесная — Сисходная Выведем из этой формулы и остальные величины: Сравновесная = С+ Сисходная ;
Сисходная= Сравновесная — С
А также учитываем коэффициенты пред формулами веществ. А теперь решим задания, например, с сайта «Решу ЕГЭ»:
1. Задание 23 № 28983
(https://chem-ege.sdamgia.ru/test?filter=all&category_id=176&print=true&svg=0&num=true)
В реактор постоянного объёма поместили некоторое количество азота и кислорода. В результате протекания обратимой реакции
в реакционной системе установилось химическое равновесие. Используя данные, приведённые в таблице, определите равновесные концентрации и
Реагент |
|
|
|
Исходная концентрация (моль/л) |
0,7 |
0,5 |
|
Равновесная концентрация (моль/л) |
0,5 |
Выберите из списка номера правильных ответов.
1) 0 моль/л
2) 0,1 моль/л
3) 0,25 моль/л
4) 0,35 моль/л
5) 0,45 моль/л
6) 0,55 моль/л
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Решение:
Составим новую таблицу для решения этого задания, добавив в нее графу изменение концентрации:
Реагент |
|
|
|
Исходная концентрация (моль/л) |
0,7 |
0,5 |
|
Равновесная концентрация (моль/л) |
X |
Y |
0,5 |
Изменение концентрации(моль/л) |
Из условия задачи мы видим, что исходная концентрация NO нам не дана, а реакция началась между N2 и O2. Отсюда следует, что исходная концентрация NO равна 0. Таким образом можно найти изменение концентрации NO по формуле:
С(NO)= Сравновесная(NO) — Сисходная (NO) =0,5 моль/л -0 моль/л= 0,5 моль/л
Подставим значение в соответствующую графу
Реагент |
|
|
|
Исходная концентрация (моль/л) |
0,7 |
0,5 |
|
Равновесная концентрация (моль/л) |
X |
Y |
0,5 |
Изменение концентрации(моль/л) |
0,5 |
Она получилась положительной и с правой стороны больше нет веществ, значит с левой стороны в уравнении будут отрицательные значения концентрации веществ, так как вещества реагируют между собой и концентрация их уменьшается. Численно соотношение будет таким же, как и коэффициенты в уравнении. Т.е. по уравнению 1 моль вступает в реакцию с 1 моль
и получается 2 моль NO. Значит изменение концентрации азота и кислорода будут в 2 раза меньше, чем у оксида азота(II), но с обратным знаком.
Реагент |
|
|
|
Исходная концентрация (моль/л) |
0,7 |
0,5 |
|
Равновесная концентрация (моль/л) |
X |
Y |
0,5 |
Изменение концентрации(моль/л) |
-0,25 |
-0,25 |
0,5 |
А сейчас получилось, что не известно только по одной величине из столбика, которые легко найти подставив в формулу:
Сравновесная = С+ Сисходная ;
Сравновесная (N2)= С(N2)+Сисходная(N2)=- 0,25 моль/л+0,7 моль/л= О,45 моль/л
Сравновесная (О2)= С(О2)+Сисходная(О2)=- 0,25 моль/л+0,5 моль/л= О,25 моль/л
Ответ:
Это полностью соответствует ответам на сайте «Решу ЕГЭ», хотя само решение отличается.
2. Задание 23 № 28984
(https://chem-ege.sdamgia.ru/test?filter=all&category_id=176&print=true&svg=0&num=true)
В реактор постоянного объёма поместили некоторое количество водорода и кислорода. В результате протекания обратимой реакции
в реакционной системе установилось химическое равновесие. Используя данные, приведённые в таблице, определите равновесную концентрацию и исходную концентрацию
Реагент |
|
|
|
|
Исходная концентрация (моль/л) |
2,5 |
|||
Равновесная концентрация (моль/л) |
0,3 |
0,8 |
Выберите из списка номера правильных ответов.
1) 0 моль/л
2) 0,2 моль/л
3) 0,7 моль/л
4) 1,4 моль/л
5) 1,7 моль/л
6) 3,6 моль/л
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Решение:
Составим новую таблицу, добавив в нее графу изменение концентрации:
Реагент |
|
|
|
Исходная концентрация (моль/л) |
2,5 |
Y |
|
Равновесная концентрация (моль/л) |
X |
0,3 |
0,8 |
Изменение концентрации(моль/л) |
Так как вода получилась в результате реакции, то ее исходная концентрация равна 0. Изменение концентрации отсюда будет:
С(Н2О)= Сравновесная(Н2О)- Сисходная (Н2О) =0,8 моль/л -0 моль/л= 0,8 моль/л
Реагент |
|
|
|
Исходная концентрация (моль/л) |
2,5 |
Y |
|
Равновесная концентрация (моль/л) |
X |
0,3 |
0,8 |
Изменение концентрации(моль/л) |
-0,8 |
-0,4 |
0,8 |
Теперь по коэффициентам в уравнении найдем изменение концентрации остальных веществ. Так как вода единственный продукт реакции и ее изменение концентрации положительное, то у исходных продуктов (кислорода и водорода) они будут отрицательными. Количество вещества водорода по уравнению равно количеству вещества воды, значит, изменение концентрации будет таким же, но с обратным знаком, т.е. -0,8 моль/л. А у кислорода коэффициент в 2 раза меньше, поэтому изменение концентрации кислорода будет -0,4 моль/л. Теперь по формулам легко найти неизвестные величины:
Сравновесная (Н2)= С(Н2)+Сисходная(Н2)=- 0,8 моль/л+2,5 моль/л= 1,7 моль/л
Сисходная(О2) = Сравновесная(О2) — С(О2)= 0,3 моль/л – (-0,4 моль/л)=0,7 моль/л
Ответ:
Все вычисления можно проводить устно, остается только правильно записать все в таблицу.
Опыт подготовки обучающихся к ЕГЭ показал, что, решая, задание 23 данным способом, ребята лучше с ним справляются. А значит получат более высокий балл на экзамене!
Установите соответствие между названием органического вещества и его формулой: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА
А) аминоуксусная кислота
Б) триметиламин
В) нитроэтан
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА
1) C2H5NO2
2) (CH3)2NH
3) CH3 — CH (NH2) — COOH
4) C3H9N
Установите соответствие между веществом и продуктом его дегидрирования при нагревании с катализатором: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ВЕЩЕСТВО
А) циклогексан
Б) изобутан
В) гептан
Г) гексан
ПРОДУКТ ДЕГИДРИРОВАНИЯ
1) бензол
2) 2-метилпропен
3) циклогептан
4) 2-гексин
5) бутадиен-1,2
6) толуол
Из предложенного перечня выберите все утверждения, которые правильно характеризуют роль катализатора в химической реакции.
1) Катализатор расходуется в реакции.
2) Катализатор ускоряет как прямую, так и обратную реакцию.
3) Катализатор не взаимодействует с реагентами.
4) Катализатор смещает равновесие в сторону продуктов.
5) Катализатор участвует в реакции и направляет её по другому пути, но с теми же продуктами.
Катализатор — химическое вещество, ускоряющее реакцию, но не входящее в состав продуктов реакции. Он не расходуется в процессе реакции, не меняет её тепловой эффект и не влияет на положение равновесия. Механизм действия катализаторов заключается в том, что он участвует в реакции и направляет её по другому пути, но с теми же продуктами. Так же катализатор ускоряет как прямую, так и обратную реакцию.
Ответ: 25.
Установите соответствие между солями и окраской пламени, которую они дают: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
СОЛЬ
A) соли борной кислоты
Б) соли стронция
В) соли калия
Г) соли меди
ОКРАСКА ПЛАМЕНИ
1) оранжевое
2) зеленое
3) фиолетовое
4) карминово-красное
5) желтое
Тренировочная работа №4 статград пробник ЕГЭ 2023 по химии 11 класс 4 тренировочных варианта ХИ2210401, ХИ2210402, ХИ2210403, ХИ2210404 с ответами и решением. Официальная дата проведения работы: 3 марта 2023 года.
Скачать ответы и решения для вариантов
Статград химия 11 класс ЕГЭ 2023 варианты и ответы
Инструкция по выполнению работы
Работа по химии состоит из двух частей, включающих в себя 34 задания. Часть 1 содержит 28 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом.
На выполнение работы отводится 3,5 часа (210 минут). Ответом к заданиям части 1 является последовательность цифр или число.
Ответы к заданиям части 2 (29–34) включают в себя подробное описание всего хода выполнения задания. На отдельном листе укажите номер задания и запишите его полное решение. Ответы записываются яркими чёрными чернилами.
Допускается использование гелевой или капиллярной ручки. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Вариант ХИ2210401 и ответы
Для выполнения заданий 1–3 используйте следующий ряд химических элементов:
- 1) Mg,
- 2) C,
- 3) B,
- 4) Si,
- 5) Li.
Ответом в заданиях 1–3 является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду.
1. Какие из указанных элементов имеют в первом возбуждённом состоянии конфигурацию внешнего уровня ns1 np3 ? Запишите номера выбранных элементов.
2. Из указанного ряда выберите три элемента, принадлежащие одному периоду Периодической системы, и расположите их в порядке увеличения первой энергии ионизации атома. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.
3. Из указанного ряда выберите два элемента, у которых разность между высшей и низшей степенями окисления равна 8. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.
4. Из предложенного перечня выберите две частицы, в которых один из элементов образует четыре ковалентные связи. Запишите номера выбранных ответов.
- 1) NH3
- 2) H2O2
- 3) BF4 –
- 4) P4O6
- 5) SO2
5. Среди предложенных формул/названий веществ, расположенных в пронумерованных ячейках, выберите формулы/названия: А) сильного основания; Б) основной соли; В) одноосновной кислоты. Запишите в таблицу номера ячеек, в которых расположены вещества, под соответствующими буквами.
6. В двух пробирках находился раствор карбоната аммония. В первую пробирку добавили раствор вещества Х, а во вторую – раствор вещества Y. В первой пробирке видимых признаков реакции не наблюдалось даже при нагревании, а во второй выпал желтоватый осадок. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции.
- 1) NaOH
- 2) CaCl2
- 3) AgNO3
- 4) K2SO4
- 5) CuSO4
7. Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
8. Установите соответствие между исходными веществами, вступающими в реакцию, и продуктами, которые образуются при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
10. Установите соответствие между названием гомологического ряда и его общей формулой: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
11. Из предложенного перечня выберите два межклассовых изомера. Запишите номера выбранных ответов.
- 1) пентанон-3
- 2) пентанол-1
- 3) 3-метилбутанон
- 4) пентановая кислота
- 5) этилизопропиловый эфир
12. Из предложенного перечня выберите все вещества, которые при определённых условиях могут быть восстановлены до первичного спирта. Запишите номера выбранных ответов.
- 1) ацетон
- 2) масляная кислота
- 3) фенол
- 4) этилацетат
- 5) 2-метилпропаналь
13. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые проявляют более сильные основные свойства, чем аммиак. Запишите номера выбранных ответов.
- 1) нитробензол
- 2) 1,2-диаминоэтан
- 3) анилин
- 4) пиридин
- 5) диметиламин
14. Установите соответствие между схемой реакции и веществом Х, принимающим в ней участие: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
15. Установите соответствие между реагирующими веществами и углеродсодержащим продуктом, который образуется при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
17. Из предложенного перечня выберите все реакции присоединения. Запишите номера выбранных ответов.
- 1) взаимодействие хлорэтана со спиртовым раствором щёлочи
- 2) взаимодействие циклопропана с бромом
- 3) взаимодействие пентана с бромом на свету
- 4) взаимодействие бутадиена с хлороводородом
- 5) димеризация ацетилена в присутствии катализатора
18. Из предложенного перечня выберите все реакции, скорость которых зависит от давления. Запишите номера выбранных ответов.
- 1) взаимодействие хлора с раствором щёлочи
- 2) растворение железа в соляной кислоте
- 3) восстановление оксида меди(II) водородом
- 4) нитрование бензола
- 5) горение алюминия в кислороде
19. Установите соответствие между схемой окислительно-восстановительной реакции и степенью окисления элемента-восстановителя: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
20. Установите соответствие между формулой вещества и продуктами электролиза водного раствора или расплава этого вещества, выделившимися на инертных электродах: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
21. Для веществ, приведённых в перечне, определите характер среды их водных растворов, имеющих одинаковую молярную концентрацию. Запишите номера веществ в порядке возрастания значения pH их водных растворов.
- 1) K2SO4
- 2) K2SO3
- 3) KHSO4
- 4) K2S
22. Установите соответствие между способом воздействия на равновесную систему CO3 2– (р-р) + H2O(ж.) HCO3 – (р-р) + OH– (р-р) – Q и направлением смещения равновесия при этом воздействии: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
23. В реакторе постоянного объёма смешали азот и водород. В результате обратимой реакции: N2(г) + 3H2(г) ←→ 2NH3(г) в реакторе установилось равновесие. Исходная концентрация азота была равна 1,0 моль/л, а равновесные концентрации водорода и аммиака составили 2,0 моль/л и 0,8 моль/л, соответственно. Найдите равновесную концентрацию азота (X) и исходную концентрацию водорода (Y). Выберите из списка номера правильных ответов.
- 1) 0,4 моль/л
- 2) 0,6 моль/л
- 3) 0,8 моль/л
- 4) 1,2 моль/л
- 5) 2,4 моль/л
- 6) 3,2 моль/л
24. Установите соответствие между названием вещества и признаком реакции, который наблюдается при взаимодействии вещества с водным раствором аммиака: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
25. Установите соответствие между смесью веществ и методом её разделения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
26. При охлаждении 200 г раствора гидрокарбоната аммония выпал осадок – безводная соль. Раствор над осадком имел массу 150 г и содержал 18 % соли по массе. Найдите массовую долю (в %) соли в исходном растворе. (Запишите число с точностью до десятых.)
27. Горение угарного газа описывается термохимическим уравнением: CO(г) + 1/2O2(г) = CO2(г) + 284 кДж Сколько литров кислорода (н. у.) потребуется для получения 213 кДж теплоты сжиганием угарного газа? (Запишите число с точностью до десятых.)
28. Сколько килограммов бутадиена-1,3 можно получить из 20 кг 96 %-го этанола, если выход в реакции Лебедева составляет 71 %? (Ответ запишите с точностью до целых.)
29. Из предложенного перечня выберите вещества, между которыми окислительно-восстановительная реакция протекает с изменением цвета раствора. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительновосстановительных реакций с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.
30. Из предложенного перечня веществ выберите вещества, которые вступают в реакцию ионного обмена с выделением газа. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с участием выбранных веществ.
31. Серебро растворили в разбавленной азотной кислоте. Через полученный раствор пропустили сероводород, из раствора выпал чёрный осадок. Осадок отфильтровали и прокалили на воздухе. Газ, выделившийся при прокаливании, поглотили известковой водой, в результате из раствора выпал осадок. Напишите молекулярные уравнения четырёх описанных реакций.
32. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: С3H6 → C3H6Br2 → X1 → пропандиовая кислота → X2 → C2H3OCl При написании уравнений реакций указывайте преимущественно образующиеся продукты, используйте структурные формулы органических веществ.
33. Органическое вещество X относится к ароматическим соединениям и проявляет слабые основные свойства. Оно реагирует с одним эквивалентом хлороводорода, образуя вещество, содержащее 27,4 % хлора и 10,8 % азота по массе. Вещество X окисляется перманганатом калия, не реагирует с бромной водой и азотистой кислотой. На основании данных условия задачи: 1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения и обозначения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу вещества X; 2) составьте возможную структурную формулу вещества X, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле; 3) напишите уравнение реакции вещества X с горячим водным раствором перманганата калия (в уравнении используйте структурные формулы органических веществ).
34. Навеску хлорида фосфора(V) растворили в 50 мл горячей воды. Для полной нейтрализации полученного раствора потребовалось 190 г 3,6 %-го раствора гидроксида бария. Выпавший осадок отфильтровали. Рассчитайте массу осадка и массовую долю соли в фильтрате. В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения и обозначения искомых физических величин).
Вариант ХИ2210402 и ответы
Для выполнения заданий 1–3 используйте следующий ряд химических элементов: 1) Na, 2) O, 3) Ar, 4) B, 5) Al Ответом в заданиях 1–3 является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду.
1. Какие из указанных элементов имеют в первом возбуждённом состоянии конфигурацию внешнего уровня ns1 np2 ? Запишите номера выбранных элементов.
2. Из указанного ряда выберите три элемента, принадлежащие одному периоду Периодической системы, и расположите их в порядке уменьшения первой энергии ионизации атома. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.
3. Из указанного ряда выберите два элемента, способные проявлять отрицательную степень окисления. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.
4. Из предложенного перечня выберите две частицы, в которых один из элементов образует три ковалентные связи. Запишите номера выбранных ответов.
- 1) NH4 +
- 2) SO3
- 3) AlH4 –
- 4) H3O+
- 5) HCN
5. Среди предложенных формул/названий веществ, расположенных в пронумерованных ячейках, выберите формулы/названия: А) основного оксида; Б) бескислородной кислоты; В) кислой соли. Запишите в таблицу номера ячеек, в которых расположены вещества, под соответствующими буквами.
6. В двух пробирках находился раствор иодида алюминия. В первую пробирку добавили раствор вещества Х, а во вторую – раствор вещества Y. В первой пробирке видимых признаков реакции не наблюдалось, а во второй выпал белый осадок, при этом газ не выделялся. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции.
- 1) NH4Cl
- 2) Pb(NO3)2
- 3) K2CO3
- 4) NH3
- 5) (NH4)2S
7. Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
8. Установите соответствие между исходными веществами, вступающими в реакцию, и продуктами, которые образуются при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
10. Установите соответствие между названием гомологического ряда и его общей формулой: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
11. Из предложенного перечня выберите два структурных изомера. Запишите номера выбранных ответов.
- 1) пентандиол-2,3
- 2) пропилацетат
- 3) дипропиловый эфир
- 4) циклопентанол
- 5) 2-метилбутаналь
12. Из предложенного перечня выберите все вещества, при гидролизе которых в кислой среде образуется карбоновая кислота. Запишите номера выбранных ответов.
- 1) 2,2-дихлопропан
- 2) уксусный ангидрид
- 3) 1,1,1-трихлорэтан
- 4) цианометан
- 5) метоксибензол
13. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые проявляют основные свойства, но являются более слабыми основаниями, чем аммиак. Запишите номера выбранных ответов.
- 1) пиррол
- 2) пиридин
- 3) триметиламин
- 4) метилат натрия
- 5) 2-метиланилин
14. Установите соответствие между схемой реакции и веществом Х, принимающим в ней участие: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
15. Установите соответствие между реагирующими веществами и органическим продуктом, который преимущественно образуется при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
17. Из предложенного перечня выберите все реакции замещения. Запишите номера выбранных ответов.
- 1) взаимодействие 2-хлорпропана с водным раствором щёлочи
- 2) взаимодействие фенола с разбавленной азотной кислотой
- 3) нагревание 1,3-дибромпропана с цинком
- 4) взаимодействие ацетона с водородом
- 5) взаимодействие метиламина с хлорметаном
18. Из предложенного перечня выберите все реакции, скорость которых не зависит от давления. Запишите номера выбранных ответов.
- 1) горение серы в кислороде
- 2) растворение алюминия в растворе щёлочи
- 3) нейтрализация азотной кислоты гидроксидом бария
- 4) изомеризация α-глюкозы в β-глюкозу
- 5) взаимодействие аммиака и хлороводорода
19. Установите соответствие между схемой окислительно-восстановительной реакции и степенью окисления элемента-окислителя: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
20. Установите соответствие между формулой вещества и продуктами электролиза водного раствора или расплава этого вещества, выделившимися на инертных электродах: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
21. Для веществ, приведённых в перечне, определите характер среды их водных растворов, имеющих одинаковую концентрацию (моль/л). Запишите номера веществ в порядке уменьшения значения pH их водных растворов.
- 1) NaHCO3
- 2) NaI
- 3) NaOH
- 4) HI
23. В реакторе постоянного объёма смешали оксид серы(IV) и кислород. В результате обратимой реакции: 2SO2(г) + O2(г) ←→ 2SO3(г) в реакторе установилось равновесие. Исходная концентрация кислорода была равна 0,1 моль/л, а равновесные концентрации оксида серы(VI) и оксида серы(IV) составили 0,08 моль/л и 0,12 моль/л, соответственно. Найдите равновесную концентрацию кислорода (X) и исходную концентрацию оксида серы(IV) (Y). Выберите из списка номера правильных ответов.
- 1) 0,04 моль/л
- 2) 0,06 моль/л
- 3) 0,08 моль/л
- 4) 0,12 моль/л
- 5) 0,16 моль/л
- 6) 0,2 моль/л
24. Установите соответствие между названием вещества и признаком реакции, который наблюдается при взаимодействии вещества с разбавленной соляной кислотой: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
25. Установите соответствие между смесью веществ и методом её разделения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
26. При охлаждении 400 г 70 %-го раствора нитрата аммония выпал осадок – безводная соль. В образовавшемся растворе массовая доля нитрата аммония снизилась до 60 %. Найдите массу осадка (в г). (Запишите число с точностью до целых.)
27. Горение бутана описывается термохимическим уравнением: C4H10(г) + 6,5O2(г) = 4CO2(г) + 5H2O(ж) + 2880 кДж Сколько миллилитров углекислого газа (н.у.) выделится в атмосферу при получении 360 Дж теплоты сжиганием бутана? (Ответ запишите с точностью до десятых).
28. В результате тримеризации пропина объёмом 74 л (н. у.) получили смесь триметилбензолов общей массой 99 г. Рассчитайте общий выход (в %) продуктов тримеризации. (Ответ запишите с точностью до целых.)
29. Из предложенного перечня выберите вещества, между которыми окислительно-восстановительная реакция протекает с выделением газа и изменением цвета раствора. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительновосстановительных реакций с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.
30. Из предложенного перечня веществ выберите вещества, которые вступают в реакцию ионного обмена с образованием осадка. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с участием выбранных веществ.
31. Чёрное вещество, образовавшееся при прокаливании нитрата меди, растворили в соляной кислоте. Через полученный раствор пропустили сернистый газ, в результате выпал белый осадок, который растворяется в аммиачной воде. Напишите молекулярные уравнения четырёх описанных реакций.
32. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: C4H10O → бутен-2 → X1 → бутин-2 → X2 → C12H6O12 При написании уравнений реакций указывайте преимущественно образующиеся продукты, используйте структурные формулы органических веществ.
33. Органическое вещество X представляет собой бесцветную жидкость с запахом аммиака. Оно реагирует с двумя эквивалентами бромоводорода, образуя вещество, содержащее 72,1 % брома и 12,6 % азота по массе. Вещество X реагирует с азотистой кислотой, при этом выделяется в 2 раза больше азота, чем при сгорании X. На основании данных условия задачи:
- 1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения и обозначения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу вещества X;
- 2) составьте структурную формулу вещества X, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;
- 3) напишите уравнение реакции вещества X с избытком гидроксида калия (в уравнении используйте структурные формулы органических веществ).
34. Для полной нейтрализации раствора, полученного взаимодействием хлорангидрида серной кислоты SO2Cl2 со 100 мл горячей воды, потребовалось 380 г 2,7 %-го раствора гидроксида бария. Выпавший осадок отфильтровали. Рассчитайте массу осадка и массовую долю соли в фильтрате. В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения и обозначения искомых физических величин).
Работы статград по химии ЕГЭ ОГЭ для 9 и 11 класса
Метки: ЕГЭ 2023заданияответыстатградтренировочная работахимия 11 класс
- 09.03.2023
Пятый тренировочный вариант, составленный на основе демоверсии ЕГЭ 2023 года по химии от ФИПИ. Вариант включает все задания кодификатора 2023 года и учитывает все изменения, которые произошли в 2023 году (полный список изменений). Вариант содержит правильные ответы и подробные разборы для второй части теста — задания повышенной сложности. Ответы сохранены в конце варианта.
- Другие тренировочные варианты по химии
В варианте присутствуют задания на знание химических элементов и соединений, на составление и балансировку химических уравнений, на расчет массы вещества и концентрации растворов, а также на проведение простых химических экспериментов. Сам тренировочный вариант состоит из нескольких частей. В первой части представлены задания на знание химических элементов и соединений. Вторая часть содержит задания на балансировку химических уравнений и расчет массы вещества. Третья часть включает задания на расчет концентрации растворов и проведение простых химических экспериментов.
Задания из тренировочного варианта №5
Вещества для заданий с 1 по 3. 1) Не 2) Са 3) Cr 4) Cl 5) Se
Задание 1. Из указанных в ряду элементов выберите два элемента, атомы которых имеют сходную конфигурацию внешнего электронного слоя.
Задание 2. Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, находящихся в одном периоде. Расположите выбранные элементы в порядке увеличения электроотрицательности.
Задание 3. Из указанных в ряду элементов выберите два элемента, в соединении с которыми водород способен проявлять отрицательную степень окисления.
Задание 4. Из предложенного перечня выберите два вещества, между молекулами которых образуются водородные связи.
- метилэтиловый эфир
- аланин
- триметиламин
- плавиковая кислота
- серная кислота
Задание 11. Из предложенного перечня выберите два вещества, являющиеся межклассовыми изомерами.
- нитроэтан
- пропанол-1
- глицин
- диметиловый эфир
- этиламин
Задание 13. Из предложенного перечня выберите два вещества, с каждым из которых может взаимодействовать метиламин.
- С6Н6
- О2
- СН4
- KOH
- СН3(СН2)2СООН
Задание 17. Из предложенного перечня выберите все наборы веществ, реакция между которыми протекает без изменения степени окисления.
- C2H6 и Cl2 (hν)
- фенол и NaOH
- NO2 и H2O
- Na2O2 и H2O (t°)
- K2CrO4 и H2SO4
Задание 18. Из предложенного перечня выберите все факторы, приводящие к уменьшению скорости реакции алюминиевой пластинки с 15%-ным раствором серной кислоты.
- добавление твердой щелочи
- добавление хлорида алюминия
- увеличение концентрации кислоты до 95%
- использование пластинки большей толщины
- замена серной кислоты на уксусную такой же концентрации
Задание 21. Для веществ, приведённых в перечне, определите характер среды их водных растворов, имеющих одинаковую концентрацию (моль/л).
- поваренная соль
- серная кислота
- нитрит натрия
- акриловая кислота
Запишите номера веществ в порядке возрастания значения pH их водных растворов, учитывая, что концентрация всех растворов (моль/л) одинаковая.
Смотреть в PDF:
Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле.
Время урока: 11 Марта 17:00
Дедлайн д/з: 14 Марта 23:55
На занятии по теме «Задача 34 на растворимость и кристаллогидраты» мы разберем:
📌понятие растворимость;
📌понятие кристаллогидраты;
📌задачу 34 на растворимость и КГ.
Домашнее задание
еще не выдано
Заглядывай сюда после окончания урока 😉
-
Рабочая тетрадь 4 урок
.pdf
Нужно авторизоваться
Нужно авторизоваться
Введите больше 6 символов
На почту 12345@mail.ru отправлена ссылка для сброса пароля.
Пожалуйста, подтвердите ваш номер телефона
Нужно авторизоваться
Нужно авторизоваться
Нужно авторизоваться
Введите больше 6 символов
На почту 12345@mail.ru отправлена ссылка для сброса пароля.
Пожалуйста, подтвердите ваш номер телефона
Пополнение
счёта
Курс заблокирован
К сожалению, данный курс заблокирован. Необходимо внести доплату
Вывод
средств
Ваше задание
подтверждено!
успешно
Теперь вы можете приступить
к следующему уроку
курса по математике
Перейти к уроку
Подтверждение
замены
Для смены номера телефона
мы отправили Вам код по СМС,
введите его в поле ниже.
Подтвердить
Ты включаешь автопродление — 25-го числа каждого месяца доступ к купленным курсам будет автоматически продлеваться. Деньги будут списываться с одной из привязанных к учетной записи банковских карт. Управлять автопродлением можно из раздела «Финансы»
Для активации регулярного платежа мы спишем небольшую сумму с карты и сразу её вернем
Вы дествительно хотите отменить автопродление?
Благодарим за покупку!
В ближайшее время курс будет доступен в разделе Моё обучение
Материалы будут доступны за сутки до начала урока
Чат будет доступен после выдачи домашнего задания
Укажите вашу электронную почту
Мы используем cookie. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Для лучшей работоспособности сайта просим вас отключить AdBlock.
OK