Тип 28 № 6559
Вычислите массу соли, образовавшейся при поглощении 5,6 л (н. у.) углекислого газа избытком гидроксида бария. Ответ укажите в граммах с точностью до десятых.
Спрятать решение
Решение.
Запишем уравнение реакции:
Составим пропорцию:
Из пропорции имеем:
Ответ: 49,3 г.
Источник: Эксперт в ЕГЭ. Под редакцией Медведева Ю. Н., Антошина А. Э., Лидина Р. А.
Раздел кодификатора ФИПИ: 4.3.3 Расчеты массы вещества или объема газов
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Определите, атомы каких двух из указанных в ряду элементов имеют на внешнем энергетическом уровне два электрона. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.
Показать
Ответ:
2
Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, которые в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева находятся в одном периоде.
Расположите выбранные элементы в порядке возрастания их неметаллических свойств. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.
Показать
Ответ:
3
Из числа указанных в ряду элементов выберите два элемента, которые проявляют высшую степень окисления, равную +5. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.
Показать
Ответ:
4
Из предложенного перечня выберите два вещества, в которых присутствуют водородные связи.
1) фтороводород
2) бутанол
3) хлорметан
4) диметиловый эфир
5) этилен
Запишите в поле ответа номера выбранных соединений.
Ответ:
5
Установите соответствие между формулой вещества и классом неорганических соединений, к которому оно принадлежит.
КЛАСС СОЕДИНЕНИЙ
1) основный оксид
2) амфотерный оксид
3) гидроксид
4) кислая соль
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Ответ:
6
Из предложенного списка выберите два оксида, которые реагируют с щелочами и не взаимодействуют с соляной кислотой.
1)
2)
3)
4)
5)
Запишите в поле ответа номера выбранных пар веществ.
Ответ:
7
Через раствор вещества Х пропустили газ Y. В результате реакции образовался осадок тёмного цвета.
Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанную реакцию.
1)
2)
3)
4)
5)
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Ответ:
8
Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную
цифрой.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
9
Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых оно может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Ответ:
10
Задана следующая схема превращений веществ:
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
1)
2)
3)
4) (р-р, избыток)
5) (р-р)
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Ответ:
11
Установите соответствие между названием вещества и классом (группой) органических соединений, к которому принадлежит вещество: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА
А) декан
Б) метилпропионат
В) глицерин
КЛАСС (ГРУППА) ОРГАНИЧЕСКИХ
СОЕДИНЕНИЙ
1) сложные эфиры
2) углеводороды
3) спирты
4) карбоновые кислоты
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Ответ:
12
Из предложенного перечня выберите два вещества, у которых гептен-2 является структурным изомером.
1) циклопентан
2) циклогептан
3) гексан
4) этилциклопентан
5) 2-метил-3-этилпентен-2
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
Ответ:
13
Из предложенного перечня выберите все вещества, с которыми реагируют и циклопентан, и пентан.
1) водород
2) кислород
3) вода
4) бром
5) хлороводород
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
Ответ:
14
Из предложенного перечня выберите все вещества, с которыми реагируют и этанол, и глицерин.
1) хлорид железа (III)
2) бромоводород
3) сероводород
4) оксид магния
5) натрий
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
Ответ:
15
Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми может взаимодействовать рибоза.
1) водород
2) соляная кислота
3) аммиачный раствор оксида серебра
4) нитрат натрия
5) фенол
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
Ответ:
16
Установите соответствие между реагирующими веществами и органическим продуктом, который преимущественно образуется при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА
А) этан (изб.) и бром
Б) ацетилен и водород (недостаток)
В) пропан и бром (эквимоль)
Г) циклобутан и водород
ПРОДУКТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
1) бутан
2) этан
3) бромэтан
4) 1-бромпропан
5) 2-бромпропан
6) этен
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.
Ответ:
17
Установите соответствие между реагирующими веществами и углесодержащим продуктом, который образуется при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберитесоответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГИРУЮШИЕ ВЕЩЕСТВА
A) фенол и гидроксид калия
Б) фенол и калий
В) фенолят калия и углекислый газ
Г) фенолят калия и бромметан
ПРОДУКТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
1) трибромфенол
2) фенолят калия
3) фенол
4) метилфениловый эфир
5) монобромфенол
6) бензоат натрия
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.
Ответ:
18
Задана следующая схема превращений веществ:
Определите, какие из указанных веществ являются веществами и
.
1)
2)
3)
4)
5)
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.
Ответ:
19
Из предложенного перечня выберите все вещества, с которыми хлорэтан вступает в реакцию замещения.
1)
2)
3)
4)
5)
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
Ответ:
20
Из предложенного перечня выберите все утверждения, которые неверны относительно катализаторов.
1) Катализаторы входят в состав продуктов реакции
2) Катализаторы участвуют в химической реакции
3) Катализаторы участвуют в реакции и направляют её по другому пути, но с теми же продуктами.
4) Катализаторы ускоряют как прямую, так и обратную реакцию
5) Катализаторы увеличивают тепловой эффект реакции.
Запишите в поле ответа номера выбранных утверждений.
Ответ:
21
Установите соответствие между схемой окислительно-восстановительной реакции и степенью окисления элемента-восстановителя в ней: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
СТЕПЕНЬ ОКИСЛЕНИЯ ВОССТАНОВИТЕЛЯ
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Ответ:
22
Установите соответствие между формулой соли и уравнением процесса, протекающего на инертном аноде при электролизе её водного раствора: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
УРАВНЕНИЕ АНОДНОГО ПРОЦЕССА
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Ответ:
23
Установите соответствие между названием соли и способностью ее к гидролизу: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
НАЗВАНИЕ СОЛИ
A) ацетат натрия
Б) иодид кальция
B) сульфид алюминия
Г) карбонат калия
СПОСОБНОСТЬ К ГИДРОЛИЗУ
1) гидролизу не подвергается
2) гидролиз по катиону
3) гидролиз по аниону
4) гидролиз по катиону и аниону
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Ответ:
24
Установите соответствие между уравнением химической реакции и направлением смещения химического равновесия при увеличении давления в системе: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
НАПРАВЛЕНИЕ СМЕЩЕНИЯ
ХИМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ
1) в сторону продуктов реакции
2) в сторону исходных веществ
3) практически не смещается
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующим буквам:
Ответ:
25
Установите соответствие между ионом и реактивом, использующимся для его качественного определения: к позиции, обозначенной буквой, подберите позицию, обозначенную цифрой.
ИОН
А) катион меди
Б) катион бария
В) катион железа (III)
Г) анион йода
РЕАКТИВ ДЛЯ КАЧЕСТВЕННОГО
ОПРЕДЕЛЕНИЯ
1) серная кислота
2) хлорид натрия
3) нитрат серебра
4) ацетат меди (II)
5) гидроксид калия
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Ответ:
26
Установите соответствие между процессом и его названием: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ПРОЦЕСС
A) присоединение воды к непредельным соединениям
Б) присоединение водорода к непредельным соединением с получением предельных соединений
В) термическое или каталитическое разложение тяжелых углеводородов
Г) переработка каменного угля
НАЗВАНИЕ
1) гидратация
2) гидрирование
3) крекинг
4) коксование
5) деазотирование
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Ответ:
27
К 240 г раствора с массовой долей соли 10% добавили 160 мл воды. Вычислите массовую долю соли в полученном растворе. Ответ дайте в процентах с точностью до целых.
Ответ:
28
Вычислите массу соли, образовавшейся при поглощении 5,6 л (н. у.) углекислого газа избытком гидроксида бария. Ответ укажите в граммах с точностью до десятых.
Ответ:
29
Вычислите массу бромида железа(III), образующегося при действии избытка брома на 2,16 г бромида железа(II). Ответ укажите в граммах с точностью до целых.
Ответ:
30
Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: оксид фосфора(III), хлорноватая кислота, иодид натрия, нитрат серебра(I), диоксид углерода. Допустимо использование водных растворов веществ.
Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми возможна окислительно-восстановительная реакция, и запишите уравнение этой реакции. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
31
Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: оксид фосфора (III), хлорноватая кислота, иодид натрия, нитрат серебра (I), диоксид углерода. Допустимо использование водных растворов веществ.
Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми возможна реакция ионного обмена. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения этой реакции.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
32
Железо нагрели в токе хлора. Полученное вещество растворили в воде и прилили раствор карбоната натрия. Выпавший осадок отфильтровали, добавили к нему щелочной раствор гипохлорита натрия и смесь нагревали до полного растворения осадка. Из полученного раствора под действием хлорида бария выпадает фиолетовый осадок. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
33
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
34
Рассчитайте массовую долю азотной кислоты в растворе, полученном смешением 200 мл 15%-ного раствора серной кислоты плотностью 1,2 г/мл и 150 мл 10%-ного раствора нитрата бария плотностью 1,04 г/мл.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
35
При сгорании 1,18 г органического вещества, не содержащего кислород, образуется 1,344 л углекислого газа (н. у.), 1,62 г воды и азот. Известно, что это вещество не может быть получено восстановлением соответствующего нитросоединения водородом в присутствии катализатора, но вступает в реакцию с иодметаном.
На основании данных условия задания:
1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу исходного органического вещества;
2) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;
3) напишите уравнение реакции данного вещества с иодметаном (используйте структурные формулы органических веществ).
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.
Тренировочная работа №4 статград пробник ЕГЭ 2023 по химии 11 класс 4 тренировочных варианта ХИ2210401, ХИ2210402, ХИ2210403, ХИ2210404 с ответами и решением. Официальная дата проведения работы: 3 марта 2023 года.
Скачать ответы и решения для вариантов
Статград химия 11 класс ЕГЭ 2023 варианты и ответы
Инструкция по выполнению работы
Работа по химии состоит из двух частей, включающих в себя 34 задания. Часть 1 содержит 28 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом.
На выполнение работы отводится 3,5 часа (210 минут). Ответом к заданиям части 1 является последовательность цифр или число.
Ответы к заданиям части 2 (29–34) включают в себя подробное описание всего хода выполнения задания. На отдельном листе укажите номер задания и запишите его полное решение. Ответы записываются яркими чёрными чернилами.
Допускается использование гелевой или капиллярной ручки. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Вариант ХИ2210401 и ответы
Для выполнения заданий 1–3 используйте следующий ряд химических элементов:
- 1) Mg,
- 2) C,
- 3) B,
- 4) Si,
- 5) Li.
Ответом в заданиях 1–3 является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду.
1. Какие из указанных элементов имеют в первом возбуждённом состоянии конфигурацию внешнего уровня ns1 np3 ? Запишите номера выбранных элементов.
2. Из указанного ряда выберите три элемента, принадлежащие одному периоду Периодической системы, и расположите их в порядке увеличения первой энергии ионизации атома. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.
3. Из указанного ряда выберите два элемента, у которых разность между высшей и низшей степенями окисления равна 8. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.
4. Из предложенного перечня выберите две частицы, в которых один из элементов образует четыре ковалентные связи. Запишите номера выбранных ответов.
- 1) NH3
- 2) H2O2
- 3) BF4 –
- 4) P4O6
- 5) SO2
5. Среди предложенных формул/названий веществ, расположенных в пронумерованных ячейках, выберите формулы/названия: А) сильного основания; Б) основной соли; В) одноосновной кислоты. Запишите в таблицу номера ячеек, в которых расположены вещества, под соответствующими буквами.
6. В двух пробирках находился раствор карбоната аммония. В первую пробирку добавили раствор вещества Х, а во вторую – раствор вещества Y. В первой пробирке видимых признаков реакции не наблюдалось даже при нагревании, а во второй выпал желтоватый осадок. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции.
- 1) NaOH
- 2) CaCl2
- 3) AgNO3
- 4) K2SO4
- 5) CuSO4
7. Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
8. Установите соответствие между исходными веществами, вступающими в реакцию, и продуктами, которые образуются при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
10. Установите соответствие между названием гомологического ряда и его общей формулой: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
11. Из предложенного перечня выберите два межклассовых изомера. Запишите номера выбранных ответов.
- 1) пентанон-3
- 2) пентанол-1
- 3) 3-метилбутанон
- 4) пентановая кислота
- 5) этилизопропиловый эфир
12. Из предложенного перечня выберите все вещества, которые при определённых условиях могут быть восстановлены до первичного спирта. Запишите номера выбранных ответов.
- 1) ацетон
- 2) масляная кислота
- 3) фенол
- 4) этилацетат
- 5) 2-метилпропаналь
13. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые проявляют более сильные основные свойства, чем аммиак. Запишите номера выбранных ответов.
- 1) нитробензол
- 2) 1,2-диаминоэтан
- 3) анилин
- 4) пиридин
- 5) диметиламин
14. Установите соответствие между схемой реакции и веществом Х, принимающим в ней участие: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
15. Установите соответствие между реагирующими веществами и углеродсодержащим продуктом, который образуется при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
17. Из предложенного перечня выберите все реакции присоединения. Запишите номера выбранных ответов.
- 1) взаимодействие хлорэтана со спиртовым раствором щёлочи
- 2) взаимодействие циклопропана с бромом
- 3) взаимодействие пентана с бромом на свету
- 4) взаимодействие бутадиена с хлороводородом
- 5) димеризация ацетилена в присутствии катализатора
18. Из предложенного перечня выберите все реакции, скорость которых зависит от давления. Запишите номера выбранных ответов.
- 1) взаимодействие хлора с раствором щёлочи
- 2) растворение железа в соляной кислоте
- 3) восстановление оксида меди(II) водородом
- 4) нитрование бензола
- 5) горение алюминия в кислороде
19. Установите соответствие между схемой окислительно-восстановительной реакции и степенью окисления элемента-восстановителя: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
20. Установите соответствие между формулой вещества и продуктами электролиза водного раствора или расплава этого вещества, выделившимися на инертных электродах: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
21. Для веществ, приведённых в перечне, определите характер среды их водных растворов, имеющих одинаковую молярную концентрацию. Запишите номера веществ в порядке возрастания значения pH их водных растворов.
- 1) K2SO4
- 2) K2SO3
- 3) KHSO4
- 4) K2S
22. Установите соответствие между способом воздействия на равновесную систему CO3 2– (р-р) + H2O(ж.) HCO3 – (р-р) + OH– (р-р) – Q и направлением смещения равновесия при этом воздействии: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
23. В реакторе постоянного объёма смешали азот и водород. В результате обратимой реакции: N2(г) + 3H2(г) ←→ 2NH3(г) в реакторе установилось равновесие. Исходная концентрация азота была равна 1,0 моль/л, а равновесные концентрации водорода и аммиака составили 2,0 моль/л и 0,8 моль/л, соответственно. Найдите равновесную концентрацию азота (X) и исходную концентрацию водорода (Y). Выберите из списка номера правильных ответов.
- 1) 0,4 моль/л
- 2) 0,6 моль/л
- 3) 0,8 моль/л
- 4) 1,2 моль/л
- 5) 2,4 моль/л
- 6) 3,2 моль/л
24. Установите соответствие между названием вещества и признаком реакции, который наблюдается при взаимодействии вещества с водным раствором аммиака: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
25. Установите соответствие между смесью веществ и методом её разделения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
26. При охлаждении 200 г раствора гидрокарбоната аммония выпал осадок – безводная соль. Раствор над осадком имел массу 150 г и содержал 18 % соли по массе. Найдите массовую долю (в %) соли в исходном растворе. (Запишите число с точностью до десятых.)
27. Горение угарного газа описывается термохимическим уравнением: CO(г) + 1/2O2(г) = CO2(г) + 284 кДж Сколько литров кислорода (н. у.) потребуется для получения 213 кДж теплоты сжиганием угарного газа? (Запишите число с точностью до десятых.)
28. Сколько килограммов бутадиена-1,3 можно получить из 20 кг 96 %-го этанола, если выход в реакции Лебедева составляет 71 %? (Ответ запишите с точностью до целых.)
29. Из предложенного перечня выберите вещества, между которыми окислительно-восстановительная реакция протекает с изменением цвета раствора. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительновосстановительных реакций с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.
30. Из предложенного перечня веществ выберите вещества, которые вступают в реакцию ионного обмена с выделением газа. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с участием выбранных веществ.
31. Серебро растворили в разбавленной азотной кислоте. Через полученный раствор пропустили сероводород, из раствора выпал чёрный осадок. Осадок отфильтровали и прокалили на воздухе. Газ, выделившийся при прокаливании, поглотили известковой водой, в результате из раствора выпал осадок. Напишите молекулярные уравнения четырёх описанных реакций.
32. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: С3H6 → C3H6Br2 → X1 → пропандиовая кислота → X2 → C2H3OCl При написании уравнений реакций указывайте преимущественно образующиеся продукты, используйте структурные формулы органических веществ.
33. Органическое вещество X относится к ароматическим соединениям и проявляет слабые основные свойства. Оно реагирует с одним эквивалентом хлороводорода, образуя вещество, содержащее 27,4 % хлора и 10,8 % азота по массе. Вещество X окисляется перманганатом калия, не реагирует с бромной водой и азотистой кислотой. На основании данных условия задачи: 1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения и обозначения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу вещества X; 2) составьте возможную структурную формулу вещества X, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле; 3) напишите уравнение реакции вещества X с горячим водным раствором перманганата калия (в уравнении используйте структурные формулы органических веществ).
34. Навеску хлорида фосфора(V) растворили в 50 мл горячей воды. Для полной нейтрализации полученного раствора потребовалось 190 г 3,6 %-го раствора гидроксида бария. Выпавший осадок отфильтровали. Рассчитайте массу осадка и массовую долю соли в фильтрате. В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения и обозначения искомых физических величин).
Вариант ХИ2210402 и ответы
Для выполнения заданий 1–3 используйте следующий ряд химических элементов: 1) Na, 2) O, 3) Ar, 4) B, 5) Al Ответом в заданиях 1–3 является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду.
1. Какие из указанных элементов имеют в первом возбуждённом состоянии конфигурацию внешнего уровня ns1 np2 ? Запишите номера выбранных элементов.
2. Из указанного ряда выберите три элемента, принадлежащие одному периоду Периодической системы, и расположите их в порядке уменьшения первой энергии ионизации атома. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.
3. Из указанного ряда выберите два элемента, способные проявлять отрицательную степень окисления. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.
4. Из предложенного перечня выберите две частицы, в которых один из элементов образует три ковалентные связи. Запишите номера выбранных ответов.
- 1) NH4 +
- 2) SO3
- 3) AlH4 –
- 4) H3O+
- 5) HCN
5. Среди предложенных формул/названий веществ, расположенных в пронумерованных ячейках, выберите формулы/названия: А) основного оксида; Б) бескислородной кислоты; В) кислой соли. Запишите в таблицу номера ячеек, в которых расположены вещества, под соответствующими буквами.
6. В двух пробирках находился раствор иодида алюминия. В первую пробирку добавили раствор вещества Х, а во вторую – раствор вещества Y. В первой пробирке видимых признаков реакции не наблюдалось, а во второй выпал белый осадок, при этом газ не выделялся. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции.
- 1) NH4Cl
- 2) Pb(NO3)2
- 3) K2CO3
- 4) NH3
- 5) (NH4)2S
7. Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
8. Установите соответствие между исходными веществами, вступающими в реакцию, и продуктами, которые образуются при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
10. Установите соответствие между названием гомологического ряда и его общей формулой: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
11. Из предложенного перечня выберите два структурных изомера. Запишите номера выбранных ответов.
- 1) пентандиол-2,3
- 2) пропилацетат
- 3) дипропиловый эфир
- 4) циклопентанол
- 5) 2-метилбутаналь
12. Из предложенного перечня выберите все вещества, при гидролизе которых в кислой среде образуется карбоновая кислота. Запишите номера выбранных ответов.
- 1) 2,2-дихлопропан
- 2) уксусный ангидрид
- 3) 1,1,1-трихлорэтан
- 4) цианометан
- 5) метоксибензол
13. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые проявляют основные свойства, но являются более слабыми основаниями, чем аммиак. Запишите номера выбранных ответов.
- 1) пиррол
- 2) пиридин
- 3) триметиламин
- 4) метилат натрия
- 5) 2-метиланилин
14. Установите соответствие между схемой реакции и веществом Х, принимающим в ней участие: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
15. Установите соответствие между реагирующими веществами и органическим продуктом, который преимущественно образуется при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
17. Из предложенного перечня выберите все реакции замещения. Запишите номера выбранных ответов.
- 1) взаимодействие 2-хлорпропана с водным раствором щёлочи
- 2) взаимодействие фенола с разбавленной азотной кислотой
- 3) нагревание 1,3-дибромпропана с цинком
- 4) взаимодействие ацетона с водородом
- 5) взаимодействие метиламина с хлорметаном
18. Из предложенного перечня выберите все реакции, скорость которых не зависит от давления. Запишите номера выбранных ответов.
- 1) горение серы в кислороде
- 2) растворение алюминия в растворе щёлочи
- 3) нейтрализация азотной кислоты гидроксидом бария
- 4) изомеризация α-глюкозы в β-глюкозу
- 5) взаимодействие аммиака и хлороводорода
19. Установите соответствие между схемой окислительно-восстановительной реакции и степенью окисления элемента-окислителя: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
20. Установите соответствие между формулой вещества и продуктами электролиза водного раствора или расплава этого вещества, выделившимися на инертных электродах: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
21. Для веществ, приведённых в перечне, определите характер среды их водных растворов, имеющих одинаковую концентрацию (моль/л). Запишите номера веществ в порядке уменьшения значения pH их водных растворов.
- 1) NaHCO3
- 2) NaI
- 3) NaOH
- 4) HI
23. В реакторе постоянного объёма смешали оксид серы(IV) и кислород. В результате обратимой реакции: 2SO2(г) + O2(г) ←→ 2SO3(г) в реакторе установилось равновесие. Исходная концентрация кислорода была равна 0,1 моль/л, а равновесные концентрации оксида серы(VI) и оксида серы(IV) составили 0,08 моль/л и 0,12 моль/л, соответственно. Найдите равновесную концентрацию кислорода (X) и исходную концентрацию оксида серы(IV) (Y). Выберите из списка номера правильных ответов.
- 1) 0,04 моль/л
- 2) 0,06 моль/л
- 3) 0,08 моль/л
- 4) 0,12 моль/л
- 5) 0,16 моль/л
- 6) 0,2 моль/л
24. Установите соответствие между названием вещества и признаком реакции, который наблюдается при взаимодействии вещества с разбавленной соляной кислотой: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
25. Установите соответствие между смесью веществ и методом её разделения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
26. При охлаждении 400 г 70 %-го раствора нитрата аммония выпал осадок – безводная соль. В образовавшемся растворе массовая доля нитрата аммония снизилась до 60 %. Найдите массу осадка (в г). (Запишите число с точностью до целых.)
27. Горение бутана описывается термохимическим уравнением: C4H10(г) + 6,5O2(г) = 4CO2(г) + 5H2O(ж) + 2880 кДж Сколько миллилитров углекислого газа (н.у.) выделится в атмосферу при получении 360 Дж теплоты сжиганием бутана? (Ответ запишите с точностью до десятых).
28. В результате тримеризации пропина объёмом 74 л (н. у.) получили смесь триметилбензолов общей массой 99 г. Рассчитайте общий выход (в %) продуктов тримеризации. (Ответ запишите с точностью до целых.)
29. Из предложенного перечня выберите вещества, между которыми окислительно-восстановительная реакция протекает с выделением газа и изменением цвета раствора. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительновосстановительных реакций с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.
30. Из предложенного перечня веществ выберите вещества, которые вступают в реакцию ионного обмена с образованием осадка. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с участием выбранных веществ.
31. Чёрное вещество, образовавшееся при прокаливании нитрата меди, растворили в соляной кислоте. Через полученный раствор пропустили сернистый газ, в результате выпал белый осадок, который растворяется в аммиачной воде. Напишите молекулярные уравнения четырёх описанных реакций.
32. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: C4H10O → бутен-2 → X1 → бутин-2 → X2 → C12H6O12 При написании уравнений реакций указывайте преимущественно образующиеся продукты, используйте структурные формулы органических веществ.
33. Органическое вещество X представляет собой бесцветную жидкость с запахом аммиака. Оно реагирует с двумя эквивалентами бромоводорода, образуя вещество, содержащее 72,1 % брома и 12,6 % азота по массе. Вещество X реагирует с азотистой кислотой, при этом выделяется в 2 раза больше азота, чем при сгорании X. На основании данных условия задачи:
- 1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения и обозначения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу вещества X;
- 2) составьте структурную формулу вещества X, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;
- 3) напишите уравнение реакции вещества X с избытком гидроксида калия (в уравнении используйте структурные формулы органических веществ).
34. Для полной нейтрализации раствора, полученного взаимодействием хлорангидрида серной кислоты SO2Cl2 со 100 мл горячей воды, потребовалось 380 г 2,7 %-го раствора гидроксида бария. Выпавший осадок отфильтровали. Рассчитайте массу осадка и массовую долю соли в фильтрате. В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения и обозначения искомых физических величин).
Работы статград по химии ЕГЭ ОГЭ для 9 и 11 класса
Метки: ЕГЭ 2023заданияответыстатградтренировочная работахимия 11 класс
Установите соответствие между названием органического вещества и его формулой: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА
А) аминоуксусная кислота
Б) триметиламин
В) нитроэтан
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА
1) C2H5NO2
2) (CH3)2NH
3) CH3 — CH (NH2) — COOH
4) C3H9N
Установите соответствие между веществом и продуктом его дегидрирования при нагревании с катализатором: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ВЕЩЕСТВО
А) циклогексан
Б) изобутан
В) гептан
Г) гексан
ПРОДУКТ ДЕГИДРИРОВАНИЯ
1) бензол
2) 2-метилпропен
3) циклогептан
4) 2-гексин
5) бутадиен-1,2
6) толуол
Из предложенного перечня выберите все утверждения, которые правильно характеризуют роль катализатора в химической реакции.
1) Катализатор расходуется в реакции.
2) Катализатор ускоряет как прямую, так и обратную реакцию.
3) Катализатор не взаимодействует с реагентами.
4) Катализатор смещает равновесие в сторону продуктов.
5) Катализатор участвует в реакции и направляет её по другому пути, но с теми же продуктами.
Катализатор — химическое вещество, ускоряющее реакцию, но не входящее в состав продуктов реакции. Он не расходуется в процессе реакции, не меняет её тепловой эффект и не влияет на положение равновесия. Механизм действия катализаторов заключается в том, что он участвует в реакции и направляет её по другому пути, но с теми же продуктами. Так же катализатор ускоряет как прямую, так и обратную реакцию.
Ответ: 25.
Установите соответствие между солями и окраской пламени, которую они дают: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
СОЛЬ
A) соли борной кислоты
Б) соли стронция
В) соли калия
Г) соли меди
ОКРАСКА ПЛАМЕНИ
1) оранжевое
2) зеленое
3) фиолетовое
4) карминово-красное
5) желтое
- 09.03.2023
Пятый тренировочный вариант, составленный на основе демоверсии ЕГЭ 2023 года по химии от ФИПИ. Вариант включает все задания кодификатора 2023 года и учитывает все изменения, которые произошли в 2023 году (полный список изменений). Вариант содержит правильные ответы и подробные разборы для второй части теста — задания повышенной сложности. Ответы сохранены в конце варианта.
- Другие тренировочные варианты по химии
В варианте присутствуют задания на знание химических элементов и соединений, на составление и балансировку химических уравнений, на расчет массы вещества и концентрации растворов, а также на проведение простых химических экспериментов. Сам тренировочный вариант состоит из нескольких частей. В первой части представлены задания на знание химических элементов и соединений. Вторая часть содержит задания на балансировку химических уравнений и расчет массы вещества. Третья часть включает задания на расчет концентрации растворов и проведение простых химических экспериментов.
Задания из тренировочного варианта №5
Вещества для заданий с 1 по 3. 1) Не 2) Са 3) Cr 4) Cl 5) Se
Задание 1. Из указанных в ряду элементов выберите два элемента, атомы которых имеют сходную конфигурацию внешнего электронного слоя.
Задание 2. Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, находящихся в одном периоде. Расположите выбранные элементы в порядке увеличения электроотрицательности.
Задание 3. Из указанных в ряду элементов выберите два элемента, в соединении с которыми водород способен проявлять отрицательную степень окисления.
Задание 4. Из предложенного перечня выберите два вещества, между молекулами которых образуются водородные связи.
- метилэтиловый эфир
- аланин
- триметиламин
- плавиковая кислота
- серная кислота
Задание 11. Из предложенного перечня выберите два вещества, являющиеся межклассовыми изомерами.
- нитроэтан
- пропанол-1
- глицин
- диметиловый эфир
- этиламин
Задание 13. Из предложенного перечня выберите два вещества, с каждым из которых может взаимодействовать метиламин.
- С6Н6
- О2
- СН4
- KOH
- СН3(СН2)2СООН
Задание 17. Из предложенного перечня выберите все наборы веществ, реакция между которыми протекает без изменения степени окисления.
- C2H6 и Cl2 (hν)
- фенол и NaOH
- NO2 и H2O
- Na2O2 и H2O (t°)
- K2CrO4 и H2SO4
Задание 18. Из предложенного перечня выберите все факторы, приводящие к уменьшению скорости реакции алюминиевой пластинки с 15%-ным раствором серной кислоты.
- добавление твердой щелочи
- добавление хлорида алюминия
- увеличение концентрации кислоты до 95%
- использование пластинки большей толщины
- замена серной кислоты на уксусную такой же концентрации
Задание 21. Для веществ, приведённых в перечне, определите характер среды их водных растворов, имеющих одинаковую концентрацию (моль/л).
- поваренная соль
- серная кислота
- нитрит натрия
- акриловая кислота
Запишите номера веществ в порядке возрастания значения pH их водных растворов, учитывая, что концентрация всех растворов (моль/л) одинаковая.
Смотреть в PDF:
Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле.
На чтение 1 мин Просмотров 10 Опубликовано 5 марта, 2023
Пробный вариант №11 решу ЕГЭ 2022 по химии 11 класс с ответами и решением Решение и ответы на задачи на официальном сайте источника онлайн.
Новый пробный тренировочный вариант №11 по химии 11 класс в формате заданий решу ЕГЭ 2022 с ответами и решением по
Варианты ответов и решение задачи ТУТ: https://100ballnik.com/%d0%bf%d1%80%d0%be%d0%b1%d0%bd%d1%8b%d0%b9-%d0%b2%d0%b0%d1%80%d0%b8%d0%b0%d0%bd%d1%82-%e2%84%9611-%d1%80%d0%b5%d1%88%d1%83-%d0%b5%d0%b3%d1%8d-2022-%d0%bf%d0%be-%d1%85%d0%b8%d0%bc%d0%b8%d0%b8-11-%d0%ba/
Ответы и решение задачи онлайн
Оставляйте комментарии на сайте, обсуждайте их решения и ответы, предлагайте альтернативные варианты ответов.
Для того чтобы решить расчетную задачу по химии, нужно воспользоваться следующим алгоритмом:
1. Составить уравнение химической реакции.
2. Над формулами веществ записать значения известных и неизвестных величин с соответствующими единицами величин (только для чистых веществ, т.е. не содержащих примесей).
Если по условию задачи в реакцию вступают вещества, содержащие примеси, то сначала нужно определить содержание чистого вещества; если в условии задачи идет речь о растворе, то сначала надо вычислить массу растворенного вещества.
3. Под формулами веществ с известными и неизвестными величинами записать соответствующие значения этих величин, найденные по уравнению реакции.
4. Составить и решить пропорцию.
5. Записать ответ.
Задача 1. Железо количеством вещества $0.5$ моль прореагировало без остатка с соляной кислотой. Определите массу образовавшегося хлорида железа (II).
Дано:
$n(Fe)=0.5$ моль
$m(FeCl_2)-?$
Решение:
1. Запишем уравнение химической реакции:
$Fe+2HCl=FeCl_2+H_2↑$.
2. Запишем известные и неизвестные числовые значения над формулами веществ в уравнении.
${Fe}↖{56}+2HCl={FeCl_2}↖{127}+H_2$
$M(Fe)=56$г/моль; $m(Fe)=56$г/м $·1$моль$=56$г
$M(FeCl_2)=56+35.5·2=127$г/моль;
$m(FeCl_2)=127$г/моль $·1$моль$=127$г
3. Найдем заданную химическим уравнением массу $0.5$ моль железа и запишем полученное значение под его формулой.
$m(Fe)=M·n=56$г/моль $·0.5$моль$=28$г
4. Уравнение примет вид:
${Fe}↙{28}↖{56}+2HCl={FeCl_2}↙{x}↖{127}+H_2↑$
5. Составим и решим пропорцию:
${56}/{28}={127}/{x}; x={28·127}/{56}=63.5$г.
Ответ: $m(FeCl_2)=63.5$ г.
Задача 2. В каком объеме кислорода (н.у.) нужно сжигать железо, чтобы получить $0.2$ моль оксида железа (III)?
Дано:
$n(Fe_2O_3)=0.2$моль
$V(O_2)-?$
Решение:
$1.4Fe+3O_2=2Fe_2O_3.$
$2.M_r(Fe_2O_3)=56·2+16·3=16$г/моль;
$m(Fe_2O_3)=M_r·n=16$г/моль $·2$моль$=320$г
$M_r(O_2)=16+16=32$/моль;
$m(O_2)=32$г/моль $·2$моль$=96$г
$4Fe+{3O_2}↙{x_{моль}}↖{96}={2Fe_2O_3}↙{0.2_{моль}}↖{320}$
$3.{96}/{x}={320}/{0.2}; x={96·0.2}/{320}=0.06$моль
$4.V=V_m·n=22.4$л/моль $·0.06$моль$=1.3$л
Ответ: $V(O_2)=1.34$л.