В реактор постоянного объёма поместили некоторое количество водорода и кислорода. В результате протекания обратимой реакции
в реакционной системе установилось химическое равновесие. При этом исходная концентрация водорода составила 0,8 моль/л, а равновесные концентрации кислорода и воды — 0,3 моль/л и 0,1 моль/л соответственно.
Определите равновесную концентрацию и исходную концентрацию
Выберите из списка номера правильных ответов.
1) 0 моль/л
2) 0,35 моль/л
3) 0,7 моль/л
4) 0,8 моль/л
5) 1,1 моль/л
6) 1,3 моль/л
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Определите элементы, у атомов которых в основном состоянии все валентные электроны находятся только на s-подуровнях. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в порядке возрастания.
Показать
Ответ:
2
Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, которые в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева находятся в одном периоде. Расположите выбранные элементы в порядке уменьшения их атомного радиуса. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.
Показать
Ответ:
3
Из числа указанных в ряду элементов выберите два элемента, которые имеют одинаковую разность между значениями их высшей и низшей степеней окисления. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в порядке возрастания.
Показать
Ответ:
4
Из предложенного перечня выберите две пары веществ с молекулярным строением.
1) графит и оксид углерода (IV)
2) вода и оксид углерода (II)
3) кремний и оксид железа (III)
4) сероводород и аммиак
5) серная кислота и оксид кремния (IV)
Запишите в поле ответа номера выбранных пар веществ.
Ответ:
5
Среди предложенных формул веществ, расположенных в пронумерованных ячейках, выберите формулы: А) кислой соли; Б) комплексной соли; В) кристаллогидрата.
Запишите в таблицу номера ячеек, в которых расположены вещества, под соответствующими буквами.
Ответ:
Ответ:
6
В пробирку с раствором кислоты Х добавили соль Y. В результате реакции наблюдали выпадение осадка и выделение газа.
Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанную реакцию.
1)
2)
3)
4)
5)
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Ответ:
7
Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Ответ:
8
Установите соответствие между исходными(-ым) веществами(-ом), вступающими(-им) в реакцию, и продуктами этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ИСХОДНЫЕ(-ОЕ) ВЕЩЕСТВА(-О)
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
9
Задана следующая схема превращений веществ:
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
1)
2)
3)
4)
5)
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующим буквам:
Ответ:
10
Установите соответствие между формулой вещества и классом/группой органических соединений, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА
КЛАСС/ГРУППА ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ
1) аминокислоты
2) вторичные амины
3) третичные амины
4) первичные амины
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Ответ:
11
Из предложенного перечня выберите два утверждения, которые характерны для вещества состава .
1) существование структурных изомеров
2) одинарная связь между атомами углерода
3) sp3-гибридизация орбиталей атомов углерода
4) sp2-гибридизация орбиталей атомов углерода
5) наличие -связи между атомами углерода
Запишите в поле ответа номера выбранных утверждений.
Ответ:
12
Из предложенного перечня выберите все вещества, из которых в одну стадию можно получить формальдегид.
1)
2)
3)
4)
5)
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ в порядке возрастания.
Ответ:
13
Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми взаимодействует аланин.
1)
2)
3)
4)
5)
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
Ответ:
14
Установите соответствие между реагирующими веществами и органическим продуктом, который преимущественно образуется при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА
А) бутен-1 и вода
Б) пропин и водород (изб.)
В) пропин и вода
Г) циклопропан и бром
ПРОДУКТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
1) пропанон
2) пропан
3) бутанол-1
4) бутанол-2
5) 1,2-дибромпропан
6) 1,3-дибромпропан
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.
Ответ:
15
Установите соответствие между реагирующими веществами и органическим продуктом, который образуется при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА
А) пропанол-2 и соляная кислота
Б) ацетат натрия и соляная кислота
В) ацетат натрия и бромэтан
Г) пропионовая кислота и хлор
ОРГАНИЧЕСКИЙ ПРОДУКТ
РЕАКЦИИ
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.
Ответ:
16
Задана следующая схема превращений веществ:
Определите, какие из указанных веществ являются веществами и
.
1) (водн.)
2) (спирт.)
3) (конц.)
4) (подкисл.)
5)
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.
Ответ:
17
Из предложенного перечня выберите все реакции, которые соответствуют взаимодействию между азотом и водородом.
1) замещения
2) необратимая
3) соединения
4) каталитическая
5) обмена
Запишите в поле ответа номера выбранных реакций.
Ответ:
18
Из предложенного перечня выберите все способа увеличить скорость реакции горения серы в кислороде.
1) нагреть серу
2) разбавить кислород азотом
3) добавить сернистый газ
4) измельчить серу
5) облучить колбу с веществами синим светом
Запишите в поле ответа номера выбранных способов.
Ответ:
19
Установите соответствие между схемой реакции и формулой восстановителя в этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Ответ:
20
Установите соответствие между формулой соли и продуктом, образующимся на катоде при электролизе её водного раствора: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ПРОДУКТ НА КАТОДЕ
1) водород
2) кислород
3) металл
4) хлор
5) оксид серы(IV)
6) оксид азота(IV)
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Ответ:
21
Для веществ, приведённых в перечне, определите характер среды их водных растворов, имеющих одинаковую концентрацию (моль/л).
1) соляная кислота
2) нитрат цинка
3) сульфат калия
4) гидрокарбонат натрия
Запишите номера веществ в порядке убывания значения pH их водных растворов.
Показать
Ответ:
22
Установите соответствие между способом воздействия на равновесную систему, в которой протекает реакция:
и направлением смещения химического равновесия при этом воздействии: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ВОЗДЕЙСТВИЕ НА СИСТЕМУ
А) нагревание
Б) добавление сильной кислоты
В) добавление твёрдого хлорида натрия
Г) увеличение давления
НАПРАВЛЕНИЕ СМЕЩЕНИЯ ХИМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ
1) смещается в сторону прямой реакции
2) смещается в сторону обратной реакции
3) практически не смещается
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
23
В реактор постоянного объёма поместили некоторое количество водорода и кислорода. В результате протекания обратимой реакции
в реакционной системе установилось химическое равновесие. При этом исходная концентрация водорода составила 0,8 моль/л, а равновесные концентрации кислорода и воды — 0,3 моль/л и 0,1 моль/л соответственно.
Определите равновесную концентрацию и исходную концентрацию
Выберите из списка номера правильных ответов.
1) 0 моль/л
2) 0,35 моль/л
3) 0,7 моль/л
4) 0,8 моль/л
5) 1,1 моль/л
6) 1,3 моль/л
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Ответ:
24
Установите соответствие между веществами и реагентом, с помощью которого их можно отличить друг от друга: к позиции, обозначенной буквой, подберите позицию, обозначенную цифрой.
ВЕЩЕСТВА
А) ацетилен и этилен
Б) этилен и этан
В) этандиол-1,2 и этанол
Г) фенол и этанол
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Ответ:
25
Установите соответствие между солями и окраской пламени, которую они дают: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
СОЛЬ
А) соли кальция
Б) соли борной кислоты
В) соли стронция
Г) соли натрия
ОКРАСКА ПЛАМЕНИ
1) желтое
2) кирпично-красное
3) зеленое
4) фиолетовое
5) карминово-красное
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Ответ:
26
Вычислите массу воды, которую нужно добавить к 30 г 20%-го раствора гидроксида натрия, чтобы понизить его концентрацию до 15%. Ответ укажите в граммах с точностью до целых.
Ответ:
27
Термохимическое уравнение реакции образования бензола из ацетилена имеет вид:
Вычислите массу ацетилена, которая вступила в эту реакцию, если в результате выделилось 400 кДж? Ответ дайте в граммах с точностью до целых.
Ответ:
28
При растворении серебра в концентрированной азотной кислоте выделилось 33,6 л (н. у.) оксида азота(IV). Сколько граммов серебра израсходовано? Ответ округлите до ближайшего целого числа.
Ответ:
29
Из предложенного перечня выберите вещества, между которыми протекает окислительно-восстановительная реакция, в результате которой выделяется газ. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.
Показать
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
30
Из предложенного перечня выберите два вещества, реакция ионного обмена между которыми приводит к образованию осадка. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с участием выбранных веществ.
Показать
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
31
Гидрид калия растворили в воде. К полученному раствору добавили порошкообразный цинк. Образовавшийся прозрачный раствор выпарили, а затем прокалили. На сухой остаток подействовали избытком раствора серной кислоты.
Напишите уравнения четырёх описанных реакций.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
32
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
33
При разложении образца карбоната бария выделился газ объемом 4,48 л (в пересчете на н. у.). Масса остатка составила 50 г. После этого остаток поместили в 100 мл воды и добавили 200 г 20%-ного раствора сульфата натрия. Определите массовую долю гидроксида натрия в образовавшемся растворе. В ответе напишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
34
Некоторое органическое соединение содержит 62,1% углерода и 27,6% кислорода по массе. Известно, что это соединение может быть получено в результате термического разложения кальциевой соли соответствующей карбоновой кислоты.
На основании данных условия задачи:
1) произведите вычисления, необходимые для установления молекулярной формулы органического вещества;
2) запишите молекулярную формулу органического вещества;
3) составьте структурную формулу исходного вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;
4) напишите уравнение реакции получения этого вещества термическим разложением кальциевой соли соответствующей карбоновой кислоты.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.
- 09.03.2023
Пятый тренировочный вариант, составленный на основе демоверсии ЕГЭ 2023 года по химии от ФИПИ. Вариант включает все задания кодификатора 2023 года и учитывает все изменения, которые произошли в 2023 году (полный список изменений). Вариант содержит правильные ответы и подробные разборы для второй части теста — задания повышенной сложности. Ответы сохранены в конце варианта.
- Другие тренировочные варианты по химии
В варианте присутствуют задания на знание химических элементов и соединений, на составление и балансировку химических уравнений, на расчет массы вещества и концентрации растворов, а также на проведение простых химических экспериментов. Сам тренировочный вариант состоит из нескольких частей. В первой части представлены задания на знание химических элементов и соединений. Вторая часть содержит задания на балансировку химических уравнений и расчет массы вещества. Третья часть включает задания на расчет концентрации растворов и проведение простых химических экспериментов.
Задания из тренировочного варианта №5
Вещества для заданий с 1 по 3. 1) Не 2) Са 3) Cr 4) Cl 5) Se
Задание 1. Из указанных в ряду элементов выберите два элемента, атомы которых имеют сходную конфигурацию внешнего электронного слоя.
Задание 2. Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, находящихся в одном периоде. Расположите выбранные элементы в порядке увеличения электроотрицательности.
Задание 3. Из указанных в ряду элементов выберите два элемента, в соединении с которыми водород способен проявлять отрицательную степень окисления.
Задание 4. Из предложенного перечня выберите два вещества, между молекулами которых образуются водородные связи.
- метилэтиловый эфир
- аланин
- триметиламин
- плавиковая кислота
- серная кислота
Задание 11. Из предложенного перечня выберите два вещества, являющиеся межклассовыми изомерами.
- нитроэтан
- пропанол-1
- глицин
- диметиловый эфир
- этиламин
Задание 13. Из предложенного перечня выберите два вещества, с каждым из которых может взаимодействовать метиламин.
- С6Н6
- О2
- СН4
- KOH
- СН3(СН2)2СООН
Задание 17. Из предложенного перечня выберите все наборы веществ, реакция между которыми протекает без изменения степени окисления.
- C2H6 и Cl2 (hν)
- фенол и NaOH
- NO2 и H2O
- Na2O2 и H2O (t°)
- K2CrO4 и H2SO4
Задание 18. Из предложенного перечня выберите все факторы, приводящие к уменьшению скорости реакции алюминиевой пластинки с 15%-ным раствором серной кислоты.
- добавление твердой щелочи
- добавление хлорида алюминия
- увеличение концентрации кислоты до 95%
- использование пластинки большей толщины
- замена серной кислоты на уксусную такой же концентрации
Задание 21. Для веществ, приведённых в перечне, определите характер среды их водных растворов, имеющих одинаковую концентрацию (моль/л).
- поваренная соль
- серная кислота
- нитрит натрия
- акриловая кислота
Запишите номера веществ в порядке возрастания значения pH их водных растворов, учитывая, что концентрация всех растворов (моль/л) одинаковая.
Смотреть в PDF:
Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле.
Вариант ХИ2210401 с ответами
Скачать ответы и
решения для варианта
Для выполнения заданий 1–3 используйте следующий ряд
химических элементов:
●
1) Mg,
●
2) C,
●
3) B,
●
4) Si, ● 5) Li.
Ответом в заданиях 1–3 является последовательность
цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду.
1.
Какие из указанных элементов имеют в первом возбуждённомсостоянии
конфигурацию внешнего уровня ns1 np3 ? Запишите номера выбранных элементов.
2.
Из указанного ряда выберите три элемента, принадлежащие
одномупериоду Периодической системы, и расположите их в порядке увеличения
первой энергии ионизации атома. Запишите в поле ответа номера выбранных
элементов в нужной последовательности.
3.
Из указанного ряда выберите два элемента, у которых разностьмежду
высшей и низшей степенями окисления равна 8. Запишите в поле ответа номера
выбранных элементов.
4.
Из предложенного перечня выберите две частицы, в которых одиниз
элементов образует четыре ковалентные связи. Запишите номера выбранных ответов.
●
1) NH3
●
2) H2O2
●
3) BF4 –
●
4) P4O6
●
5) SO2
5.
Среди предложенных формул/названий веществ, расположенных
впронумерованных ячейках, выберите формулы/названия: А) сильного основания; Б)
основной соли; В) одноосновной кислоты. Запишите в таблицу номера ячеек, в
которых расположены вещества, под соответствующими буквами.
6.
В двух пробирках находился раствор карбоната аммония. В
первуюпробирку добавили раствор вещества Х, а во вторую – раствор вещества Y. В
первой пробирке видимых признаков реакции не наблюдалось даже при нагревании, а
во второй выпал желтоватый осадок. Из предложенного перечня выберите вещества X
и Y, которые могут вступать в описанные реакции.
●
1) NaOH
●
2) CaCl2
●
3) AgNO3
●
4) K2SO4
●
5) CuSO4
7.
Установите соответствие между формулой вещества и реагентами,
скаждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции,
обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
8.
Установите соответствие между исходными веществами,вступающими в
реакцию, и продуктами, которые образуются при взаимодействии этих веществ: к
каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию,
обозначенную цифрой.
10.
Установите соответствие между названием гомологического ряда иего
общей формулой: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите
соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
11.
Из предложенного перечня выберите два межклассовых
изомера.Запишите номера выбранных ответов.
●
1) пентанон-3 ● 2)
пентанол-1
●
3) 3-метилбутанон
●
4) пентановая кислота
●
5) этилизопропиловый эфир
12.
Из предложенного перечня выберите все вещества, которые приопределённых
условиях могут быть восстановлены до первичного спирта. Запишите номера
выбранных ответов.
●
1) ацетон
●
2) масляная кислота
●
3) фенол
●
4) этилацетат
●
5) 2-метилпропаналь
13.
Из предложенного перечня выберите два вещества, которыепроявляют
более сильные основные свойства, чем аммиак. Запишите номера выбранных ответов.
●
1) нитробензол
●
2) 1,2-диаминоэтан
●
3) анилин
●
4) пиридин
●
5) диметиламин
14.
Установите соответствие между схемой реакции и веществом
Х,принимающим в ней участие: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите
соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
15.
Установите соответствие между реагирующими веществами
иуглеродсодержащим продуктом, который образуется при взаимодействии этих
веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую
позицию, обозначенную цифрой.
17. Из
предложенного перечня выберите все реакции присоединения.Запишите номера
выбранных ответов.
●
1) взаимодействие хлорэтана со спиртовым раствором щёлочи
●
2) взаимодействие циклопропана с бромом
●
3) взаимодействие пентана с бромом на свету
●
4) взаимодействие бутадиена с хлороводородом
●
5) димеризация ацетилена в присутствии катализатора
18. Из
предложенного перечня выберите все реакции, скоростькоторых зависит от
давления. Запишите номера выбранных ответов.
●
1) взаимодействие хлора с раствором щёлочи
●
2) растворение железа в соляной кислоте
●
3) восстановление оксида меди(II) водородом
●
4) нитрование бензола
●
5) горение алюминия в кислороде
19. Установите
соответствие между схемойокислительно-восстановительной реакции и степенью
окисления элемента-восстановителя: к каждой позиции, обозначенной буквой,
подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
20. Установите
соответствие между формулой вещества и продуктамиэлектролиза водного раствора
или расплава этого вещества, выделившимися на инертных электродах: к каждой
позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную
цифрой.
21. Для
веществ, приведённых в перечне, определите характер средыих водных растворов,
имеющих одинаковую молярную концентрацию. Запишите номера веществ в порядке
возрастания значения pH их водных растворов.
●
1) K2SO4
●
2) K2SO3
●
3) KHSO4
●
4) K2S
22. Установите
соответствие между способом воздействия наравновесную систему CO3 2– (р-р) +
H2O(ж.) HCO3 – (р-р) + OH– (р-р) – Q и направлением смещения равновесия при
этом воздействии: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите
соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
23. В реакторе
постоянного объёма смешали азот и водород. Врезультате обратимой реакции: N2(г)
+ 3H2(г) ←→ 2NH3(г) в реакторе установилось равновесие. Исходная концентрация
азота была равна
1,0 моль/л, а равновесные концентрации водорода и
аммиака составили 2,0 моль/л и 0,8 моль/л, соответственно. Найдите равновесную
концентрацию азота (X) и исходную концентрацию водорода (Y). Выберите из списка
номера правильных ответов.
●
1) 0,4 моль/л
●
2) 0,6 моль/л
●
3) 0,8 моль/л
●
4) 1,2 моль/л
●
5) 2,4 моль/л
●
6) 3,2 моль/л
24. Установите
соответствие между названием вещества и признакомреакции, который наблюдается
при взаимодействии вещества с водным раствором аммиака: к каждой позиции,
обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
25. Установите
соответствие между смесью веществ и методом еёразделения: к каждой позиции,
обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
26. При
охлаждении 200 г раствора гидрокарбоната аммония выпалосадок – безводная соль.
Раствор над осадком имел массу 150 г и содержал 18 % соли по массе. Найдите
массовую долю (в %) соли в исходном растворе. (Запишите число с точностью до
десятых.)
27. Горение
угарного газа описывается термохимическим уравнением: CO(г) + 1/2O2(г) = CO2(г)
+ 284 кДж Сколько литров кислорода (н. у.) потребуется для получения 213 кДж
теплоты сжиганием угарного газа? (Запишите число с точностью до десятых.)
28. Сколько
килограммов бутадиена-1,3 можно получить из 20 кг 96 %-го этанола, если выход в
реакции Лебедева составляет 71 %? (Ответ запишите с точностью до целых.)
29. Из предложенного
перечня выберите вещества, между которымиокислительно-восстановительная реакция
протекает с изменением цвета раствора. В ответе запишите уравнение только одной
из возможных окислительновосстановительных реакций с участием выбранных
веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.
30. Из
предложенного перечня веществ выберите вещества, которыевступают в реакцию
ионного обмена с выделением газа. Запишите молекулярное, полное и сокращённое
ионное уравнения реакции с участием выбранных веществ.
31. Серебро
растворили в разбавленной азотной кислоте. Черезполученный раствор пропустили
сероводород, из раствора выпал чёрный осадок. Осадок отфильтровали и прокалили
на воздухе. Газ, выделившийся при прокаливании, поглотили известковой водой, в
результате из раствора выпал осадок. Напишите молекулярные уравнения четырёх
описанных реакций.
32. Напишите
уравнения реакций, с помощью которых можноосуществить следующие превращения:
С3H6 → C3H6Br2 → X1 → пропандиовая кислота → X2 → C2H3OCl При написании
уравнений реакций указывайте преимущественно образующиеся продукты, используйте
структурные формулы органических веществ.
33. Органическое
вещество X относится к ароматическим соединениям и проявляет слабые основные
свойства. Оно реагирует с одним эквивалентом хлороводорода, образуя вещество,
содержащее 27,4 % хлора и 10,8 % азота по массе. Вещество X окисляется
перманганатом калия, не реагирует с бромной водой и азотистой кислотой. На
основании данных условия задачи: 1) проведите необходимые вычисления
(указывайте единицы измерения и обозначения искомых физических величин) и
установите молекулярную формулу вещества X; 2) составьте возможную структурную
формулу вещества X, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его
молекуле; 3) напишите уравнение реакции вещества X с горячим водным раствором
перманганата калия (в уравнении используйте структурные формулы органических
веществ).
34. Навеску хлорида
фосфора(V) растворили в 50 мл горячей воды.
Для полной нейтрализации полученного раствора
потребовалось 190 г
3,6 %-го раствора гидроксида
бария. Выпавший осадок отфильтровали. Рассчитайте массу осадка и массовую долю
соли в фильтрате. В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в
условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы
измерения и обозначения искомых физических величин).
Вариант ХИ2210402 с ответами
Для выполнения заданий 1–3 используйте следующий ряд
химических элементов: 1) Na, 2) O, 3) Ar, 4) B, 5) Al Ответом в заданиях 1–3
является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в
данном ряду.
1.
Какие из указанных элементов имеют в первом возбуждённомсостоянии
конфигурацию внешнего уровня ns1 np2 ? Запишите номера выбранных элементов.
2.
Из указанного ряда выберите три элемента, принадлежащие
одномупериоду Периодической системы, и расположите их в порядке уменьшения
первой энергии ионизации атома. Запишите в поле ответа номера выбранных
элементов в нужной последовательности.
3.
Из указанного ряда выберите два элемента, способные
проявлятьотрицательную степень окисления. Запишите в поле ответа номера
выбранных элементов.
4.
Из предложенного перечня выберите две частицы, в которых одиниз
элементов образует три ковалентные связи. Запишите номера выбранных ответов.
●
1) NH4 +
●
2) SO3
●
3) AlH4 –
●
4) H3O+
●
5) HCN
5.
Среди предложенных формул/названий веществ, расположенных
впронумерованных ячейках, выберите формулы/названия: А) основного оксида; Б)
бескислородной кислоты; В) кислой соли. Запишите в таблицу номера ячеек, в
которых расположены вещества, под соответствующими буквами.
6.
В двух пробирках находился раствор иодида алюминия. В
первуюпробирку добавили раствор вещества Х, а во вторую – раствор вещества Y. В
первой пробирке видимых признаков реакции не наблюдалось, а во второй выпал
белый осадок, при этом газ не выделялся. Из предложенного перечня выберите
вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции.
●
1) NH4Cl
●
2) Pb(NO3)2
●
3) K2CO3
●
4) NH3
●
5) (NH4)2S
7.
Установите соответствие между формулой вещества и реагентами,
скаждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции,
обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
8.
Установите соответствие между исходными веществами,вступающими в
реакцию, и продуктами, которые образуются при взаимодействии этих веществ: к
каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию,
обозначенную цифрой.
10.
Установите соответствие между названием гомологического ряда иего
общей формулой: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите
соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
11.
Из предложенного перечня выберите два структурных
изомера.Запишите номера выбранных ответов.
●
1) пентандиол-2,3
●
2) пропилацетат
●
3) дипропиловый эфир
●
4) циклопентанол
●
5) 2-метилбутаналь
12.
Из предложенного перечня выберите все вещества, при
гидролизекоторых в кислой среде образуется карбоновая кислота. Запишите номера
выбранных ответов.
●
1) 2,2-дихлопропан
●
2) уксусный ангидрид
●
3) 1,1,1-трихлорэтан
●
4) цианометан
●
5) метоксибензол
13.
Из предложенного перечня выберите два вещества, которыепроявляют
основные свойства, но являются более слабыми основаниями, чем аммиак. Запишите
номера выбранных ответов.
●
1) пиррол
●
2) пиридин
●
3) триметиламин
●
4) метилат натрия
●
5) 2-метиланилин
14.
Установите соответствие между схемой реакции и веществом
Х,принимающим в ней участие: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите
соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
15.
Установите соответствие между реагирующими веществами
иорганическим продуктом, который преимущественно образуется при взаимодействии
этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую
позицию, обозначенную цифрой.
17.
Из предложенного перечня выберите все реакции замещения.Запишите
номера выбранных ответов.
●
1) взаимодействие 2-хлорпропана с водным раствором щёлочи
●
2) взаимодействие фенола с разбавленной азотной кислотой
●
3) нагревание 1,3-дибромпропана с цинком
●
4) взаимодействие ацетона с водородом
●
5) взаимодействие метиламина с хлорметаном
18.
Из предложенного перечня выберите все реакции, скоростькоторых не
зависит от давления. Запишите номера выбранных ответов.
●
1) горение серы в кислороде
●
2) растворение алюминия в растворе щёлочи
●
3) нейтрализация азотной кислоты гидроксидом бария
●
4) изомеризация α-глюкозы в β-глюкозу
●
5) взаимодействие аммиака и хлороводорода
19.
Установите соответствие между
схемойокислительно-восстановительной реакции и степенью окисления
элемента-окислителя: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите
соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
20.
Установите соответствие между формулой вещества и
продуктамиэлектролиза водного раствора или расплава этого вещества,
выделившимися на инертных электродах: к каждой позиции, обозначенной буквой,
подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
21.
Для веществ, приведённых в перечне, определите характер средыих
водных растворов, имеющих одинаковую концентрацию (моль/л). Запишите номера
веществ в порядке уменьшения значения pH их водных растворов.
●
1) NaHCO3
●
2) NaI
●
3) NaOH
●
4) HI
23.
В реакторе постоянного объёма смешали оксид серы(IV) и кислород.
В результате обратимой реакции: 2SO2(г) + O2(г) ←→ 2SO3(г) в реакторе
установилось равновесие. Исходная концентрация кислорода была равна 0,1 моль/л,
а равновесные концентрации оксида серы(VI) и оксида серы(IV) составили 0,08
моль/л и 0,12 моль/л, соответственно. Найдите равновесную концентрацию
кислорода (X) и исходную концентрацию оксида серы(IV) (Y). Выберите из списка
номера правильных ответов.
●
1) 0,04 моль/л
●
2) 0,06 моль/л
●
3) 0,08 моль/л
●
4) 0,12 моль/л
●
5) 0,16 моль/л
●
6) 0,2 моль/л
24.
Установите соответствие между названием вещества и
признакомреакции, который наблюдается при взаимодействии вещества с
разбавленной соляной кислотой: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите
соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
25.
Установите соответствие между смесью веществ и методом
еёразделения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую
позицию, обозначенную цифрой.
26.
При охлаждении 400 г 70 %-го раствора нитрата аммония выпалосадок
– безводная соль. В образовавшемся растворе массовая доля нитрата аммония
снизилась до 60 %. Найдите массу осадка (в г). (Запишите число с точностью до
целых.)
27.
Горение бутана описывается термохимическим уравнением: C4H10(г) +
6,5O2(г) = 4CO2(г) + 5H2O(ж) + 2880 кДж Сколько миллилитров углекислого газа
(н.у.) выделится в атмосферу при получении 360 Дж теплоты сжиганием бутана?
(Ответ запишите с точностью до десятых).
28.
В результате тримеризации пропина объёмом 74 л (н. у.)
получилисмесь триметилбензолов общей массой 99 г. Рассчитайте общий выход (в %)
продуктов тримеризации. (Ответ запишите с точностью до целых.)
29.
Из предложенного перечня выберите вещества, между
которымиокислительно-восстановительная реакция протекает с выделением газа и
изменением цвета раствора. В ответе запишите уравнение только одной из
возможных окислительновосстановительных реакций с участием выбранных веществ.
Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.
30.
Из предложенного перечня веществ выберите вещества,
которыевступают в реакцию ионного обмена с образованием осадка. Запишите
молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с участием
выбранных веществ.
31.
Чёрное вещество, образовавшееся при прокаливании нитрата
меди,растворили в соляной кислоте. Через полученный раствор пропустили
сернистый газ, в результате выпал белый осадок, который растворяется в
аммиачной воде. Напишите молекулярные уравнения четырёх описанных реакций.
32.
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можноосуществить
следующие превращения: C4H10O → бутен-2 → X1 → бутин-2 → X2 → C12H6O12 При
написании уравнений реакций указывайте преимущественно образующиеся продукты,
используйте структурные формулы органических веществ.
33.
Органическое вещество X представляет собой бесцветную жидкость с
запахом аммиака. Оно реагирует с двумя эквивалентами бромоводорода, образуя
вещество, содержащее 72,1 % брома и 12,6 % азота по массе. Вещество X реагирует
с азотистой кислотой, при этом выделяется в 2 раза больше азота, чем при
сгорании X. На основании данных условия задачи:
●
1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения
и обозначения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу
вещества X;
●
2) составьте структурную формулу вещества X, которая однозначно
отражает порядок связи атомов в его молекуле;
●
3) напишите уравнение реакции вещества X с избытком гидроксида
калия (в уравнении используйте структурные формулы органических веществ).
34.
Для полной нейтрализации раствора, полученноговзаимодействием
хлорангидрида серной кислоты SO2Cl2 со 100 мл горячей воды, потребовалось 380 г
2,7 %-го раствора гидроксида бария. Выпавший осадок отфильтровали. Рассчитайте
массу осадка и массовую долю соли в фильтрате. В ответе запишите уравнения
реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые
вычисления (указывайте единицы измерения и обозначения искомых физических
величин).
Скачать ответы и
решения для варианта
На чтение 1 мин Просмотров 7 Опубликовано 5 марта, 2023
Пробный вариант №11 решу ЕГЭ 2022 по химии 11 класс с ответами и решением Решение и ответы на задачи на официальном сайте источника онлайн.
Новый пробный тренировочный вариант №11 по химии 11 класс в формате заданий решу ЕГЭ 2022 с ответами и решением по
Варианты ответов и решение задачи ТУТ: https://100ballnik.com/%d0%bf%d1%80%d0%be%d0%b1%d0%bd%d1%8b%d0%b9-%d0%b2%d0%b0%d1%80%d0%b8%d0%b0%d0%bd%d1%82-%e2%84%9611-%d1%80%d0%b5%d1%88%d1%83-%d0%b5%d0%b3%d1%8d-2022-%d0%bf%d0%be-%d1%85%d0%b8%d0%bc%d0%b8%d0%b8-11-%d0%ba/
Ответы и решение задачи онлайн
Оставляйте комментарии на сайте, обсуждайте их решения и ответы, предлагайте альтернативные варианты ответов.
.011. Электронная конфигурация атома
.0217. Классификация химических реакций
.0318. Скорость химической реакции
.0419. Общие сведения об окислительно-восстановительных реакциях
.052. Закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений по периодам и группам
.0620. Электролиз растворов и расплавов
.0721. Гидролиз солей. рН водных растворов солей, кислот, щелочей
.0822. Химическое равновесие
.0923. Расчёты параметров равновесной реакции
.1024. Качественные реакции и признаки реакций
.1125. Химия и жизнь
.123. Степень окисления и валентность химических элементов в их соединениях
.134. Типы химической связи. Тип кристаллической решётки вещества
.14Электролиз расплавов и растворов
Пять минут тишины
Рус.
- Год выхода:2016
- Сезон:4
- Серий:66
- Режиссер:Алексей Праздников
- Актеры:Игорь Лифанов, Анна Пескова, Роман Курцын, Анастасия Стежко, Константин Воробьёв, Артур Ваха, Олег Андреев, Виталий Такс, Нелли Попова, Степан Бекетов
- Страна:Россия
- Длительность:52 мин. (520 мин. всего)
- Kinopoisk:7.220
У нас каждый может смотреть онлайн сериал Пять минут тишины полностью бесплатно без регистрации в хорошем качестве 720 1080 HD и с хорошей озвучкой (в хорошем переводе) на русском языке. Доступен на компьютере, на телефоне, на планшете можете новые последние и все серии подряд.
Сюжет рассказывает о работе отважного поисково-спасательного отряда 42-21. В состав этого отряда входят только настоящие специалисты. Они способны найти выход из любой ситуации. Они никогда не пасуют перед опасностями. Именно за это их уважают и ценят. Они смелые, отважные и быстрые. Они знают, что от их решений и действий зачастую зависят не только их собственные жизни, но и жизни других людей. Многие мечтают попасть в этот отряд, но не многим это удается. Александр Грек не так давно стал частью этой команды. Он с отличием окончил Академию МЧС. Но он и представить себе не мог, насколько на практике эта профессия окажется опасной и сложной. Его отправили на стажировку в отряд 42-21. Он был уверен, что проведет здесь лишь несколько дней. Однако его командир сразу посоветовал ему готовиться к ответственной и сложной работе. И уже очень скоро молодой человек познал все «прелести» своей профессии. Спустя некоторое время он показал себя как смелый и отважный спасатель. Он хотел быть полезным обществу, спасать людей, которые попали в беду. Спустя некоторое время молодой человек даже наработал собственные методики, как быстро и эффективно помогать людям. В третьем сезоне главным героям предстоит отправиться в Ульяновскую область. Здесь планируется создать новое подразделение МЧС. И главным героям необходимо обучить новичков, поделиться с ними своими знаниями и опытом. Но главные герои и представить себе не могли, что их ждет в новом городе. Им придется привыкать к другим членам своей новой команды. Они познакомились со стажерами, которые не произвели на них никакого впечатления. Они надеялась в максимально короткие сроки обучить новичков и вернуться к своей прежней жизни. Однако на деле все оказалось намного сложнее. Они столкнулись с трудностями внутри нового коллектива. И одновременно с тем, трудности встретили их и с внешней стороны. Один бизнесмен старается уничтожить местный завод. У него собственные планы на это место. Однако хозяйка завода готова до последнего отстаивать интересы завода и биться за его дальнейшее существование. Главные герои оказались в центре этого противостояния, сами того не ожидая. И вместе с тем они должны не забывать о своем главном предназначении – спасать людей, которые попали в беду. Они оставались спасателями везде: на земле и под землей, на воде и в горах. Они были спасателями везде, где потребуется их помощь.
Смотреть сериал Пять минут тишины онлайн бесплатно в хорошем качестве hd 720-1080
Смотреть онлайн
Запасной плеер