Из предложенного перечня выберите вещества, между которыми возможна окислительно-восстановительная реакция, сопровождающаяся выделением газа, и запишите уравнение этой реакции. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.
Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: оксид цинка, бромат калия, сульфат алюминия, соляная кислота, бром, сульфид калия. Допустимо использование водных растворов веществ.
1
Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми возможна реакция ионного обмена, приводящая к образованию осадка и выделению газа. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с участием выбранных веществ.
Спрятать решение
Решение.
Для начала запишем молекулярные формулы данных веществ:
1) Уравнение реакции:
2) Электронный баланс:
1 | →
5 | →
3) Бром в степени окисления +5 (или бромат калия за счёт брома в степени окисления +5) является окислителем. Хлор в степени окисления −1 (или соляная кислота за счёт хлора в степени окисления −1) — восстановителем.
Спрятать критерии
Критерии проверки:
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Ответ правильный и полный, содержит следующие элементы:
− выбраны вещества, и записано уравнение окислительно-восстановительной реакции; − составлен электронный баланс, указаны окислитель и восстановитель |
2 |
Правильно записан один элемент ответа | 1 |
Все элементы ответа записаны неверно | 0 |
Максимальный балл | 2 |
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Определите, какие из указанных элементов на внешнем уровне содержат больше p-электронов, чем s-электронов (в основном состоянии). Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в порядке возрастания.
Показать
Ответ:
2
Выберите три элемента, которые в Периодической системе находятся в одном периоде, и расположите эти элементы в порядке увеличения высшей степени окисления. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.
Показать
Ответ:
3
Выберите два элемента, которые в соединениях могут иметь степень окисления +5. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в порядке возрастания.
Показать
Ответ:
4
Из предложенного перечня выберите два вещества, которые в твёрдом состоянии имеют атомную кристаллическую решётку.
1)
2)
3)
4)
5)
Запишите номера выбранных ответов.
Ответ:
5
Среди предложенных формул веществ, расположенных в пронумерованных ячейках, выберите формулы: А) амфотерного оксида; Б) несолеобразующего оксида; В) основания.
Запишите в таблицу номера ячеек, в которых расположены вещества, под соответствующими буквами.
Ответ:
Ответ:
6
В двух колбах находился раствор нитрата алюминия. В первую колбу добавили избыток раствора вещества Х, а во вторую — раствор вещества Y. В первой колбе выпал осадок, а во второй выпал осадок и выделился газ. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции.
1)
2)
3)
4)
5)
Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.
Ответ:
7
Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную
цифрой.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
8
Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛЫ ВЕЩЕСТВ
1) гидроксид алюминия и водород
2) сульфат алюминия и водород
3) гидроксид алюминия и сероводород
4) гидроксоалюминат натрия и водород
5) оксид алюминия и сероводород
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Ответ:
9
Задана следующая схема превращений веществ:
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
1)
2)
3)
4)
5)
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Ответ:
10
Установите соответствие между формулой вещества и классом (группой) органических соединений, к которому(-ой) оно принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
КЛАСС (ГРУППА) ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ
1) простые эфиры
2) сложные эфиры
3) углеводороды
4) углеводы
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Ответ:
11
Из предложенного перечня выберите два вещества, в молекулах которых нет разветвлённых углеродных скелетов.
Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания.
Ответ:
12
Из предложенного перечня выберите все вещества, с которыми взаимодействует муравьиная кислота.
1) хлорид натрия
2) карбонат калия
3) гидросульфат натрия
4) аммиачный раствор оксида серебра
5) оксид азота (II)
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
Ответ:
13
Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми может взаимодействовать аминобутановая кислота.
1) оксидом кремния
2) бутадиеном-1,3
3) соляной кислотой
4) сульфатом натрия
5) пропанолом
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
Ответ:
14
Установите соответствие между реагирующими веществами и органическим продуктом, который преимущественно образуется при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА
А) пропен и хлороводород
Б) ацетилен и водород (изб.)
В) пропин и вода
Г) циклопропан и бромоводород
ПРОДУКТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
1) этен
2) этан
3) 1-хлорпропан
4) 2-хлорпропан
5) ацетон
6) 1-бромпропан
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.
Ответ:
15
Установите соответствие между схемой реакции и веществом Х, принимающим в ней участие: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Ответ:
16
Задана следующая схема превращений веществ:
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
1)
2)
3)
4)
5)
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Ответ:
17
Из предложенного перечня выберите все реакции, которые соответствуют взаимодействию между разбавленной серной кислотой и железом.
1) каталитическая
2) замещения
3) эндотермическая
4) экзотермическая
5) обмена
Запишите в поле ответа номера выбранных реакций.
Ответ:
18
Из предложенного перечня выберите все воздействия, которые приводят к уменьшению скорости реакции между цинком и соляной кислотой.
1) измельчение цинка
2) охлаждение
3) добавление
4) нагревание
5) уменьшение количества реагентов с течением времени
Запишите в поле ответа номера выбранных воздействий.
Ответ:
19
Установите соответствие между формулой иона и окислительно-восстановительными свойствами, которые он способен проявлять: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА
1) является только восстановителем
2) является и окислителем, и восстановителем
3) не проявляет окислительно-восстановительных свойств
4) является только окислителем
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
20
Установите соответствие между веществом и возможным способом его получения путём электролиза: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ВЕЩЕСТВО
А) водород
Б) хлор
В) калий
Г) алюминий
ПОЛУЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОЛИЗОМ
1) расплава
2) раствора в расплавленном криолите
3) водного раствора
4) водного раствора
5) водного раствора
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Ответ:
21
Для веществ, приведённых в перечне, определите характер среды их водных растворов, имеющих одинаковую концентрацию (0,2 моль/л). Расположите эти вещества в порядке возрастания водного раствора. Запишите номера веществ в правильном порядке.
1)
2)
3)
4)
Запишите номера веществ в правильном порядке.
Показать
Ответ:
22
Установите соответствие между уравнением химической реакции и направлением смещения химического равновесия при понижении температуры.
НАПРАВЛЕНИЕ СМЕЩЕНИЯ
ХИМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ
1) смещается в направлении прямой реакции
2) смещается в направлении обратной реакции
3) практически не смещается
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
23
В реактор постоянного объёма поместили некоторое количество оксида углерода(II) и кислорода. В результате протекания обратимой реакции
в реакционной системе установилось химическое равновесие. При этом исходная концентрация кислорода составила 1,8 моль/л, а равновесные концентрации угарного газа и углекислого газа — 2,9 моль/л и 1,4 моль/л соответственно.
Определите исходную концентрацию и равновесную концентрацию
Выберите из списка номера правильных ответов.
1) 0,9 моль/л
2) 1,1 моль/л
3) 1,9 моль/л
4) 2,4 моль/л
5) 3,9 моль/л
6) 4,3 моль/л
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Ответ:
24
Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Ответ:
25
Установите соответствие между процедурой и посудой, с помощью которой и осуществляется данный процесс: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ПРОЦЕДУРА
А) отделение осадка от раствора
Б) измерение объёма раствора
В) прокаливание твёрдых веществ
Г) нагревание раствора
ПОСУДА
1) делительная воронка
2) фарфоровый тигель
3) мерный цилиндр
4) химическая воронка с фильтром
5) круглодонная колба
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Ответ:
26
В 200 г 10%-го раствора гидроксида калия растворили ещё 25 г этого вещества. Чему равна массовая доля гидроксида калия в новом растворе? Ответ выразите в процентах в виде целого числа.
Ответ:
27
Термохимическое уравнение горения этана имеет следующий вид:
Сколько теплоты выделится при полном сгорании 12 г этана? Ответ дайте в кДж в виде целого числа.
Ответ:
28
Образец малахита массой 12 г растворили в избытке серной кислоты и собрали 896 мл углекислого газа (н. у.). Считая, что малахит не содержит карбонатных примесей, определите массовую долю (в %) основного карбоната меди в нем. В расчете примите
(Запишите число с точностью до целых.)
Ответ:
29
Из предложенного перечня выберите вещества, между которыми возможна окислительно-восстановительная реакция, сопровождающаяся выделением газа, и запишите уравнение этой реакции. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.
Показать
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
30
Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми возможна реакция ионного обмена, приводящая к образованию осадка и выделению газа. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с участием выбранных веществ.
Показать
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
31
Иодоводородную кислоту нейтрализовали гидрокарбонатом калия. Полученная соль прореагировала с раствором, содержащим дихромат калия и серную кислоту. При взаимодействии образовавшегося простого вещества с алюминием получили соль. Эту соль растворили в воде и смешали с раствором сульфида калия, в результате чего образовался осадок и выделился газ.
Напишите уравнения четырёх описанных реакций.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
32
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
В уравнениях приведите структурные формулы органических веществ.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
33
При сжигании образца некоторого органического соединения массой 14,8 г получено 35,2 г углекислого газа и 18,0 г воды. Известно, что относительная плотность паров этого вещества по водороду равна 37. В ходе исследования химических свойств этого вещества установлено, что при взаимодействии этого вещества с оксидом меди (II) образуется кетон.
На основании данных условия задания:
1) произведите необходимые вычисления;
2) установите молекулярную формулу исходного органического вещества;
3) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;
4) напишите уравнение реакции этого вещества с оксидом меди (II).
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
34
Смешали 300 мл раствора серной кислоты с массовой долей 10% (плотностью 1,05 г/мл) и 200 мл раствора гидроксида калия с массовой долей 20% (плотностью 1,10 г/мл). Сколько миллилитров воды следует добавить к полученной смеси, чтобы массовая доля соли в ней составила 7%?
В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.
Установите соответствие между названием органического вещества и его формулой: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА
А) аминоуксусная кислота
Б) триметиламин
В) нитроэтан
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА
1) C2H5NO2
2) (CH3)2NH
3) CH3 — CH (NH2) — COOH
4) C3H9N
Установите соответствие между веществом и продуктом его дегидрирования при нагревании с катализатором: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ВЕЩЕСТВО
А) циклогексан
Б) изобутан
В) гептан
Г) гексан
ПРОДУКТ ДЕГИДРИРОВАНИЯ
1) бензол
2) 2-метилпропен
3) циклогептан
4) 2-гексин
5) бутадиен-1,2
6) толуол
Из предложенного перечня выберите все утверждения, которые правильно характеризуют роль катализатора в химической реакции.
1) Катализатор расходуется в реакции.
2) Катализатор ускоряет как прямую, так и обратную реакцию.
3) Катализатор не взаимодействует с реагентами.
4) Катализатор смещает равновесие в сторону продуктов.
5) Катализатор участвует в реакции и направляет её по другому пути, но с теми же продуктами.
Катализатор — химическое вещество, ускоряющее реакцию, но не входящее в состав продуктов реакции. Он не расходуется в процессе реакции, не меняет её тепловой эффект и не влияет на положение равновесия. Механизм действия катализаторов заключается в том, что он участвует в реакции и направляет её по другому пути, но с теми же продуктами. Так же катализатор ускоряет как прямую, так и обратную реакцию.
Ответ: 25.
Установите соответствие между солями и окраской пламени, которую они дают: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
СОЛЬ
A) соли борной кислоты
Б) соли стронция
В) соли калия
Г) соли меди
ОКРАСКА ПЛАМЕНИ
1) оранжевое
2) зеленое
3) фиолетовое
4) карминово-красное
5) желтое
Новый пробник ЕГЭ 2023 по химии 11 класс 2 тренировочных варианта для подготовки к экзамену с ответами и решениями для подготовки в формате реального экзамена. Дата проведения пробного экзамена 11 марта 2023 года.
- Скачать весь 1 вариант
- Скачать весь 2 вариант
- Скачать ответы и решения
Мониторинговая работа состоит из двух частей, включающих в себя 21 задание. Часть 1 содержит 12 заданий, часть 2 содержит 9 заданий. На выполнение мониторинговой работы по истории отводится 3 часа 30 минут (210 минут).
Для выполнения заданий 1–3 используйте следующий ряд химических элементов:
1) Cr
2) Mn
3) Cl
4) P
5) Al
Ответом в заданиях 1–3 является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду.
1. Определите, атомы каких из указанных в ряду элементов имеют 13 электронов на третьем энергетическом уровне. Запишите номера выбранных элементов.
2. Из указанных в ряду химических элементов выберите три р-элемента. Расположите выбранные элементы в порядке уменьшения электроотрицательности. Запишите номера выбранных элементов в нужной последовательности.
3. Из числа указанных в ряду элементов выберите два элемента с одинаковой разностью между высшей и низшей степенью окисления. Запишите номера выбранных элементов.
4. Из предложенного перечня выберите два вещества немолекулярного строения, в молекулах которых присутствует ковалентная неполярная связь.
1) фенолят натрия
2) пероксид натрия
3) метан
4) диоксид кремния
5) оксид магния
5. Среди предложенных формул и названий веществ, расположенных в пронумерованных ячейках, выберите формулу или название, соответствующее: А) кислотному оксиду, Б) кислой соли, В) щелочи.
6. Раствор силикат калия поместили в две пробирки. В первую пробирку добавили раствор вещества X, во вторую – вещества Y. В результате проведенных реакций в первой пробирке образовался нерастворимый гидроксид, а второй – осадок. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y:
1. соляная кислота
2. гидроксид натрия
3. ортофосфат кальция
4. хлорид бария
5. гидроксид меди (II)
7. Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых оно может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
8. Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
9. Задана следующая схема превращений H2O2 𝑀𝑛𝑂2 → X 𝑌 → K2SO4 Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
1) сера
2) кислород
3) оксид серы (IV)
4) сульфит калия
5) водород
10. Установите соответствие между тривиальным названием вещества и общей формулой гомологического ряда, к которому оно принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
11. Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, которые имеют в своем составе только один третичный атом углерода. 1) метилизопропиламин 2) анилин 3) кумол 4) толуол 5) изопрен
12. Из предложенного перечня выберите все вещества, при взаимодействии которых с азотной кислотой образуется нитросоединение. 1) глицерин 2) кумол 3) бутанол-1 4) этиленгликоль 5) бензол
13. Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми реагирует диэтиламин. 1) гидроксид бария 2) хлорид натрия 3) уксусная кислота 4) бромоводород 5) сульфат калия
14. Установите соответствие между схемой превращений и реагентом Х, который в ней участвует: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
15. Установите соответствие между схемой реакции и основным углеродсодержащим продуктом Х, который преимущественно в ней образуется: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
16. Задана схема превращений веществ: Х → Y → ацетальдегид Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y. 1) метанол 2) хлорэтан 3) уксусная кислота 4) ацетилен 5) метан
17. Из предложенного перечня выберите все реагенты, вступающие с гидроксидом бария в реакцию нейтрализации. 1) оксид серы (IV) 2) карбонат натрия 3) бромоводород 4) азотная кислота 5) сульфат марганца (II)
18. Из предложенного перечня выберите все реакции, которые при одинаковой температуре и концентрации кислот идут быстрее, чем взаимодействие гранул цинка с уксусной кислотой. 1) реакция порошка цинка с уксусной кислотой 2) реакция железа с уксусной кислотой 3) реакция гранул цинка с соляной кислотой 4) реакция стружки магния с соляной кислотой 5) реакция карбоната натрия (р-р) с уксусной кислотой
19. Установите соответствие между схемой реакции и ролью атома металла в ней: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
20. Установите соответствие между названиями солей и продуктами восстановления, образующимися при электролизе растворов этих солей: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
21. Для веществ, приведённых в перечне, определите характер среды их водных растворов: 1) CH3COOK 2) SrCl2 3) HNO3 4) KOH
26. Сколько миллилитров этилового спирта (ρ = 0,8 г/мл) необходимо растворить в 140 г воды, чтобы получить 12,5%-ный (по массе) раствор спирта. Ответ запишите с точностью до целых.
27. Теплота образования газообразного хлороводорода равна 92,3 кДж/моль. Вычислите объем хлора (н.у.), вступившего в реакцию с водородом, если в процессе превращения выделилось 64,61 кДж тепла. (Ответ запишите с точностью до сотых).
28. Вычислите массу карбида алюминия, необходимую для получения 4,032 л метана (н.у.), если выход в реакции гидролиза составляет 80% от теоретически возможного. (Запишите ответ в граммах с точностью до десятых.)
29. Из предложенного перечня выберите вещества, между которыми окислительновосстановительная реакция протекает с образованием двух нерастворимых веществ. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.
30. Из предложенного перечня выберите два вещества, между которыми возможна реакция ионного обмена с образованием слабого электролита. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионные уравнения реакции с участием выбранных веществ.
31. Смешали растворы хлорида бария и фосфата натрия. Выделившийся при этом осадок отделили и провели электролиз оставшегося раствора. Выделившийся на аноде газ пропустили через горячий раствор гидроксида калия. Одну из получившихся при этом солей выделили из раствора и сплавили с оксидом хрома(III) и гидроксидом калия.
33. Органическое вещество А, содержащее по массе 69,42% углерода, 4,13% водорода и кислорода, вступает в реакцию с гидроксидом калия в соотношении 1 : 4. На основании данных условия задачи: 1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу органического вещества А; 2) составьте возможную структурную формулу вещества А, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле; 3) напишите уравнение реакции вещества А с водным раствором гидроксида калия, используя структурную формулу вещества.
34. В растворе массой 284 г с массовой долей сульфата металла (III) 1,38% содержится в сумме 3,01•1022 ионов металла (III) и сульфат-ионов. Какую массу 3%-го щелочного раствора пероксида водорода добавили к данному раствору соли, если известно, что атомы восстановителя отдали 1,806•1022 электронов? В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения и обозначения искомых физических величин).
2 вариант ЕГЭ 2023 по химии 11 класс
Для выполнения заданий 1–3 используйте следующий ряд химических элементов: 1) P 2) S 3) Cr 4) Al 5) Mn Ответом в заданиях 1–3 является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду.
1. Определите, атомы каких из указанных в ряду элементов в основном состоянии имеют одинаковое количество неспаренных электронов на d-подуровне. Запишите номера выбранных элементов.
2. Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, расположенные в Периодической системе Д.И. Менделеева в одном периоде. Расположите выбранные элементы в порядке усиления кислотных свойств образованных ими оксидов. Запишите номера выбранных элементов в нужной последовательности.
3. Из числа указанных в ряду элементов выберите два элемента с одинаковой разностью между высшей и низшей степенью окисления. Запишите номера выбранных элементов.
4. Из предложенного перечня выберите два вещества немолекулярного строения, в которых присутствует ковалентная полярная связь. 1) метилат калия 2) вода 3) диоксид кремния 4) метиловый спирт 5) оксид натрия
5. Среди предложенных формул и названий веществ, расположенных в пронумерованных ячейках, выберите формулу или название, соответствующее: А) пищевой соде, Б) соли сернистой кислоты, В) кислотному оксиду
6. К раствору гидроксида калия добавили твердое вещество Х, при этом выделился газ. Если добавить вещество Х к раствору вещества Y, то выделится тот же газ. Из предложенного перечня веществ выберите вещества X и Y. 1. оксид цинка 2. цинк 3. соляная кислота 4. хлорид аммония 5. серебро
11. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые существуют в виде геометрических изомеров. 1) гексен-3 2) стирол 3) бутин-2 4) 1,2-диметилциклопропан 5) 2-метилбутен-2
12. Из предложенного перечня выберите все вещества, вступающие в реакцию с гидроксидом диамминсеребра (I). 1) муравьиная кислота 2) бутин-1 3) ацетон 4) ацетальдегид 5) бутин-2
13. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые вступают в реакцию как с глюкозой, так и с триолеатом глицерина. 1) метанол 2) водород 3) натрий 4) гидроксид меди (II) 5) кислород
17. Из предложенного перечня выберите все вещества, вступающие друг с другом в реакцию замещения: 1) пропен и водород 2) кальций и вода 3) хлорид железа (III) и железо 4) магний и хлороводород 5) оксид меди (II) и водород
19. Установите соответствие между схемой окислительно-восстановительной реакции и ролью атома металла в ней: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
21. Для веществ, приведённых в перечне, определите характер среды их водных растворов: 1) KHCO3 2) Li2SO4 3) Ca(OH)2 4) CuCl2
23. В реактор постоянного объема поместили оксид углерода (II) и водород. При этом исходная концентрация оксида углерода (II) составляла 0,5 моль/л. В результате протекания обратимой реакции СО(г) + 3Н2(г) ⇄ СН4(г) + Н2О(г) в реакционной системе установилось химическое равновесие, при котором концентрации водорода, метана и воды составили 0,1 моль/л, 0,2 моль/л и 0,2 моль/л соответственно. Определите равновесную концентрацию монооксида углерода (Х) и исходную концентрацию водорода (Y).
26. Какую массу 18%-ного раствора хлорида аммония надо взять, чтобы при добавлении 10 г воды, получить 10%-ный раствор? (Ответ запишите в граммах с точностью до десятых).
27. Для разложения 1 моль нитрата калия требуется 123 кДж теплоты. Вычислите объем кислорода (н.у.), который образовался в ходе разложения образца нитрата калия, если для проведения реакции затратили 98,4 кДж теплоты. (Ответ запишите в литрах с точностью до сотых).
28. Какая масса 10%-ного раствора соляной кислоты может вступить в реакцию с 60 г известняка,
содержащего 15% примесей нерастворимых в соляной кислоте? (Запишите ответ в граммах с
точностью до десятых).
29. Из предложенного перечня выберите вещества, окислительно-восстановительная реакция между которыми протекает с образованием раствора голубого цвета, при этом нет выделения газа или выпадения осадка. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительновосстановительных реакций с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.
30. Из предложенного перечня выберите два вещества, между которыми возможна реакция ионного обмена, если известно, что в реакцию вступает сильный электролит. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионные уравнения реакции с участием выбранных веществ.
31. Пищевую соду смешали с раствором гидроксида натрия. К полученному раствору добавили раствор бромида хрома(III), в результате чего выпал осадок и образовался газ. Осадок отделили, поместили его в раствор, содержащий пероксид водорода и гидроксид калия, и нагрели. Полученную в результате соль поместили в раствор серной кислоты и наблюдали изменение окраски раствора.
33. При окислении органического вещества А сернокислым раствором перманганата калия образуется 2 моль углекислого газа и 1 моль вещества Б. При сжигании 6,16 г вещества Б выделяется 7,39 л (н.у.) углекислого газа и 3,96 мл воды. Известно, что вещество Б содержит только вторичные атомы углерода, функциональные группы расположены у соседних атомов углерода. Известно, что 1 моль вещества А способен максимально присоединить 2 моль водорода. На основании данных условия задачи: 1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу вещества Б; 2) составьте возможную структурную формулу вещества Б, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле; 3) напишите уравнение получения вещества Б окисление вещества А сернокислым раствором перманганата калия (используйте структурные формулы органических веществ).
34. Смесь перманганата калия и хлората калия массой 68,35 г, в которой N(O)/N(K)=3,4, нагревали до тех пор, пока N(O)/N(K) в твердом остатке не стало равным 2,4. Найдите степень разложения перманганата калия, если известно, что она в 2 раза меньше степени разложения хлората калия. В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения и обозначения искомых физический величин).
Статград химия 11 класс ЕГЭ 2023 варианты ХИ2210401-ХИ2210404 и ответы
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
- 09.03.2023
Пятый тренировочный вариант, составленный на основе демоверсии ЕГЭ 2023 года по химии от ФИПИ. Вариант включает все задания кодификатора 2023 года и учитывает все изменения, которые произошли в 2023 году (полный список изменений). Вариант содержит правильные ответы и подробные разборы для второй части теста — задания повышенной сложности. Ответы сохранены в конце варианта.
- Другие тренировочные варианты по химии
В варианте присутствуют задания на знание химических элементов и соединений, на составление и балансировку химических уравнений, на расчет массы вещества и концентрации растворов, а также на проведение простых химических экспериментов. Сам тренировочный вариант состоит из нескольких частей. В первой части представлены задания на знание химических элементов и соединений. Вторая часть содержит задания на балансировку химических уравнений и расчет массы вещества. Третья часть включает задания на расчет концентрации растворов и проведение простых химических экспериментов.
Задания из тренировочного варианта №5
Вещества для заданий с 1 по 3. 1) Не 2) Са 3) Cr 4) Cl 5) Se
Задание 1. Из указанных в ряду элементов выберите два элемента, атомы которых имеют сходную конфигурацию внешнего электронного слоя.
Задание 2. Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, находящихся в одном периоде. Расположите выбранные элементы в порядке увеличения электроотрицательности.
Задание 3. Из указанных в ряду элементов выберите два элемента, в соединении с которыми водород способен проявлять отрицательную степень окисления.
Задание 4. Из предложенного перечня выберите два вещества, между молекулами которых образуются водородные связи.
- метилэтиловый эфир
- аланин
- триметиламин
- плавиковая кислота
- серная кислота
Задание 11. Из предложенного перечня выберите два вещества, являющиеся межклассовыми изомерами.
- нитроэтан
- пропанол-1
- глицин
- диметиловый эфир
- этиламин
Задание 13. Из предложенного перечня выберите два вещества, с каждым из которых может взаимодействовать метиламин.
- С6Н6
- О2
- СН4
- KOH
- СН3(СН2)2СООН
Задание 17. Из предложенного перечня выберите все наборы веществ, реакция между которыми протекает без изменения степени окисления.
- C2H6 и Cl2 (hν)
- фенол и NaOH
- NO2 и H2O
- Na2O2 и H2O (t°)
- K2CrO4 и H2SO4
Задание 18. Из предложенного перечня выберите все факторы, приводящие к уменьшению скорости реакции алюминиевой пластинки с 15%-ным раствором серной кислоты.
- добавление твердой щелочи
- добавление хлорида алюминия
- увеличение концентрации кислоты до 95%
- использование пластинки большей толщины
- замена серной кислоты на уксусную такой же концентрации
Задание 21. Для веществ, приведённых в перечне, определите характер среды их водных растворов, имеющих одинаковую концентрацию (моль/л).
- поваренная соль
- серная кислота
- нитрит натрия
- акриловая кислота
Запишите номера веществ в порядке возрастания значения pH их водных растворов, учитывая, что концентрация всех растворов (моль/л) одинаковая.
Смотреть в PDF:
Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле.
- ЕГЭ по химии
Окислитель и восстановитель. Реакции окислительно-восстановительные — Задание 29 ЕГЭ 2022 по химии .
Практика и критерии к заданию №29.
→ задание №29 практика (55 задач с решениями)
→ критерии оценивания
Источник: vk.com/chem4you
Примеры заданий:
[1] Из предложенного перечня выберите вещества, между которыми протекает окислительно-восстановительная реакция. В ходе этой реакции образуется окрашенный газ. Запишите уравнение реакции с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.
Перечень веществ: фторид натрия, дихромат калия, хлороводород, серная кислота, иодид лития, гидроксид железа (II). Допустимо использование водных растворов.
[2] Из предложенного перечня выберите кислоту и вещество, между которыми протекает окислительно-восстановительная реакция с образованием газа. В ходе этой реакции в процессе восстановления участвует один электрон (в пересчете на один атом окислителя). Запишите уравнение реакции с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.
Перечень веществ: серная кислота, иодоводород, ацетат бария, нитрит калия, хлорид натрия, гидроксид железа (III). Допустимо использование водных растворов.
[3] Из предложенного перечня выберите два вещества, между которыми протекает окислительно-восстановительная реакция. В ходе этой реакции выделяется газ. Запишите уравнение реакции с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.
Перечень веществ: сернистый газ, хлорид меди (II), фосфор, серная кислота, ацетат калия, нитрат серебра. Допустимо использование водных растворов.
Смотрите также: