Елена Шаврак. ЕГЭ по химии: новые упражнения и цепочки превращений. вопрос — хим. связь.. вопрос.
Елена Шаврак
ЕГЭ по химии: новые упражнения и цепочки превращений
Здравствуйте, уважаемые читатели!
Сегодня я хочу рассмотреть некоторые задания из нового СтатГрадовского пробника от 3 марта 2021 года. Причина — подобные упражнения ранее мне не встречались ни в одном из пробников и пособий за последние 8 лет. Про себя я данный факт обозначила как : «СтатГрад расширяет границы», причем это расширение носит как экстенсивный, так и интенсивный характер.
Итак, по порядку. Начинаю с заданий 1 варианта.
1. 4 вопрос — хим. связь.
Для выполнения этого задания запишем структурные формулы всех веществ (не учитываю валентные углы):
Только одинарные ковалентные связи есть в молекуле пероксида водорода (1) и гидроксиламина (3).
Новизна этого задания, скорее, экстенсивного характера. Т.е., несмотря на то, что ранее подобная формулировка 4 задания не встречалась в пробниках (мое субъективное мнение), для его выполнения вполне достаточно школьной базы.
2. 7 вопрос.
Для выполнения этого задания необходимо знать, что соединения меди могут выпадать в осадок при добавлении растворов трех реагентов из предложенного списка, а именно: аммиака, сероводорода и карбоната калия. Но в избытке аммиака осадок растворится вследствие образования аммиакатного комплекса меди. Одновременное образование осадка и газа — это маркерный признак совместного (или смешанного) гидролиза, протекающего при смешении растворов соли меди и карбоната. Т.о., ответы — Х- H2S, Y- K2CO3.
Новизна этого задания также условная. Аммиакатные комплексы меди (и цинка) в 7 задании встречались и ранее, но ОЧЕНЬ редко.
3. 11 вопрос
Практически во всех последних СтатГрадовских пробниках в 11 задании используются «скелетные» формулы органических веществ. Выскажу свою точку зрения: это хорошо, поскольку, опять же, — расширяет границы восприятия материала. Надеюсь, что, со временем, в формулировках будут использоваться классические скелетные формулы, в которых клинообразными линиями обозначаются связи, направленные вверх относительно плоскости, т.е. к наблюдателю, пунктирными линиями обозначаются связи, направленные вниз относительно плоскости, т.е. от наблюдателя.
Ответы — 231
Новизна этого задания невелика. Пожалуй, при подготовке стоит обратить внимание на отработку тривиальных названий органических соединений.
4. 17 вопрос
В 17 задании, посвященном кислородсодержащей органике, приведена практически не упоминавшаяся в пробниках и сборниках тестов реакция термического превращения формиата натрия до оксалата натрия:
Мой личный вывод: спасибо СтатГраду за актуализацию ранее невостребованной информации, относящейся, в принципе, к школьной программе (способы получения дикарбоновых кислот).
5. 27 задача.
Задача 27, в который уже раз в этом году, обращает внимание к кристаллогидратам. Решать ее можно разными способами — через моли, через пропорцию, правилом креста …
Ниже я привела один из вариантов решения., суть которого заключается в нахождении массы всей растворенной соли и последующем «заключении» ее в кристаллогидрат:
Ответ — 43 г.
6. 29 задача.
Задача 29 обращает на себя внимание формулировкой (полное отсутствие числовых данных) и «незамыленной» химией — разложением нитрата активного металла. Опять же и эту задачу можно решать несколькими способами. Ниже привожу один из них:
7. 30 задание.
«Грозное» 30 задание, в котором, при ближайшем рассмотрении, можно выделить только 1 окислитель (нитрат аммония), 1 восстановитель — медь. Для перевода нитрата в азотную кислоту, с которой будет реагировать медь, добавим соляную кислоту. Берем ее концентрированной, чтобы в результате реакции обмена получить концентрированную азотную кислоту (кстати, можно проводить реакцию с выделением оксида азота (2), для этого нужно взять разбавленную соляную кислоту). В результате получаем:
Данная реакция напоминает мне качественную реакцию на нитраты, в которой к нитрату добавляют медь и концентрированную серную кислоту и наблюдают образование бурого газа.
8. 32 задание.
Хорошее задание, ничего не скажешь! Реакция 2 — разрушение комплекса, достаточно типовая. Реакция 3 — окисление сульфида серебра (а еще и ртути) идет с образованием только одного оксида. Реакция достаточно редкая, но встречалась. А вот 4 реакция — меня лично ввела в ступор. Возможно ошибаюсь, но неоднократно от представителей ФИПИ на вебинарах звучало, что на ЕГЭ будут только гидроксокомплексы цинка и алюминия. Понемногу «пробрались» аммиакаты. Но цианидных комплексов до сих пор еще не было. Искренний респект составителям!
9. 33 цепочка.
Вот это задание заслуживает самого пристального внимания. С одной стороны — бруттоформулы в задании- это очень хорошо, поскольку способствует более глубокому проникновению в суть задания. С другой стороны- последняя реакция, представляющая собой введение ацетальной защиты (по мнению авторов пробника). Я бы написала здесь и альдольную конденсацию дифенилкетона с ацетальдегидом. Но этого не дают в школьной программе (или я ошибаюсь?).
Необходимо отметить, что еще одну цепочку с ацетальной защитой я нашла в сборнике
10. 34 задача.
Данную задачу в этой статье отрешивать не буду. Сделаю это позже. Но бросается в глаза новое усложнение — нахождение состава газовой смеси по плотности. Практически не встречалось такого в задачах , предназначенных для подготовки к ЕГЭ.
11. 35 задача.
Одно из заданий, которое мне очень понравилось в этом пробнике.
Решение
1. Схема реакции сгорания неизвестного соединения:
CxHySzOk+O2=CO2+H2O+SO2
2. Найдем молекулярную формулу неизвестного соединения:
а) n(C)=n(CO2)= 20,16/22,4=0,9 моль,
n(Н)=2n(Н2О)= 2*8,1 /18=0,9 моль,
n(S)=n(SO2)= 3,36/22,4=0,15 моль,
n(O)=(23,7-(12*0,9+0,9+32*0,15))/16=0,45 моль
б) Молекулярная формула неизвестного вещества-: С6Н6SO3. Это — бензолсульфокислота
3. Структурная формула —
4. Уравнение реакции, происходящей при сплавлении бензолсульфоната натрия со щелочью:
Рассмотрела только первый вариант пробника, но и в нем много информации к размышлению. Резюмирую:
1. Реальный ЕГЭ по сложности раньше не всегда корреллировал со статградовскими пробниками, поэтому не факт, что задания уровня сложности рассмотренных 32-34 стоит ожидать на реальном экзамене.
2. Задания данного пробника актуализируют изучаемую, но относительно редко используемую информацию об органических и неорганических веществах (особенно — задания 4, 7, 11, 17, 27, 29, 35).
3. Для выполнения заданий 32 и 33 необходимо обладать информацией, адекватное усвоение которой возможно только в ходе изучения вузовских курса неорганической и органической химий (подчеркиваю, что это — мое субъективное мнение).
4. Великолепна задача 35. Впервые в пробниках ЕГЭ: серосодержащая органика и практически не используемый ранее при составлении заданий способ получения фенола.
5. В целом — еще раз — респект составителям, но — детей жалко. Без хорошего репетитора до уровня такого пробника не подняться.
Всего доброго!
Предлагаем вам ознакомиться с новыми открытыми вариантами ЕГЭ-23, здесь вы найдете новые ответы с объяснением, пошаговые решения и пояснения на новые варианты КИМ, ФИПИ и новым ФГОС на ЕГЭ-2023. Демоварианты вы сможете бесплатно скачать ответы в формате PDF или ВОРД / WORD для подготовки к экзамену и самостоятельно решать задачи и примеры. Также здесь можно скачать ответы, решения, пояснения и объяснения к заданиям экзамена. Домашняя работа. Вариант
Скачать бесплатно новые демоверсии и тестовые варианты с ответами и решениями ЕГЭ-2023
Официальный сайт. Единый Государственный Экзамен ОГЭ 2022 — 2023 учебный год. 11 класс. ВПР. РП. ФИПИ ШКОЛЕ. ДНР. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ПНШ.ДОУ. УМК. Просвещение. Ответы. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Россия. Беларусь. ЛНР. Казахстан. РБ. Татарстан. Башкортостан
Скачать бесплатно открытые варианты ЕГЭ по химии 2023 года.
Скачать бесплатно ответы на открытые варианты ЕГЭ-2023.
Расписание экзаменов ЕГЭ 2023
ЕГЭ 2023 минимальные проходные баллы
ЕГЭ-2023 шкала перевода баллов в оценки
Что можно брать с собой на экзамен в школу ЕГЭ 2023
Что нельзя брать с собой на экзамен в школу на ЕГЭ 2023
Бланки ЕГЭ 2023 образец и правила заполнения
ЕГЭ-2023 изменения в заданиях по предметам
.
7 сентября 2022
В закладки
Обсудить
Жалоба
Тренировочный вариант в новом формате 2023.
Работа состоит из двух частей, включающих в себя 34 задания. Часть 1 содержит 28 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом.
Вариант: v1-him23.pdf
Ответы: otvety.pdf
Источник: vk.com/chem4you
Подборка тренировочных вариантов ЕГЭ 2023 по химии с ответами.
Соответствуют демоверсии 2023 года.
Тренировочные варианты ЕГЭ 2023 по химии
Широкопояс С.И. Борисов И.С. | |
Вариант 20 | Скачать |
Вариант 19 | Скачать |
Вариант 18 | Скачать |
Вариант 17 | Скачать |
Вариант 16 | Скачать |
Вариант 15 | Скачать |
Вариант 14 | Скачать |
Вариант 13 | Скачать |
Вариант 12 | Скачать |
Вариант 11 | Скачать |
Вариант 10 | Скачать |
Вариант 9 | Скачать |
Вариант 8 | Скачать |
Вариант 7 | Скачать |
Вариант 6 | Скачать |
vk.com/chem4you | |
Вариант 1 | Ответы |
Вариант 2 | Ответы |
Вариант 3 | Ответы |
Вариант 4 | Ответы |
Вариант 5 | Ответы |
Вариант 6 | Ответы |
Вариант 7 | Ответы |
Вариант 8 | Ответы |
vk.com/medsvethimbio | |
Вариант 1 | ответы смотрите в группе |
ЕГЭ 100 баллов (с решениями) | |
Вариант 1 | скачать |
Вариант 2 | скачать |
Вариант 3 | скачать |
Вариант 4 | скачать |
Вариант 5 | скачать |
Вариант 6 | скачать |
chem.family (с ответами) | |
Вариант 1 (легкий уровень) | скачать |
Вариант 2 (сложный уровень) | скачать |
Вариант 3 (сложный уровень) | скачать |
Вариант 4 (легкий уровень) | скачать |
Вариант 5 (легкий уровень) | скачать |
Вариант 6 (легкий уровень) | скачать |
Вариант 7 (легкий уровень) | скачать |
Вариант 8 (сложный уровень) | скачать |
vk.com/chemistry_ege555 | |
Вариант 1 | разбор |
Вариант 2 | |
Купить сборники для подготовки к ЕГЭ
→ Доронькин, Февралева: ЕГЭ 2023 Химия. 10-11 классы. Тематический тренинг. Задания базового и повышенного уровней сложности → Юрий Медведев: ЕГЭ 2023 Химия. Типовые варианты экзаменационных заданий. 14 вариантов |
→ тренировочные варианты ЕГЭ по химии 2022 года
Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ ЕГЭ
Включённые в КИМ ЕГЭ задания выявляют достижение метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования. При выполнении заданий, помимо предметных знаний, умений, навыков и способов познавательной деятельности, востребованы также универсальные учебные познавательные, коммуникативные и регулятивные (самоорганизация и самоконтроль) действия.
Отбор содержания заданий КИМ для проведения ЕГЭ по химии в 2023 г. в целом осуществляют с сохранением установок, на основе которых формировались экзаменационные модели предыдущих лет. В числе этих установок наиболее важными с методической точки зрения являются следующие.
КИМ ориентированы на проверку усвоения системы знаний и умений, формирование которых предусмотрено действующими программами по химии для общеобразовательных организаций.
Экзаменационные варианты по химии содержат задания, различные по форме предъявления условия и виду требуемого ответа, по уровню сложности, а также по способам оценки их выполнения. Как и в предыдущие годы, задания КИМ ЕГЭ 2023 г. построены на материале основных разделов школьного курса химии: общей, неорганической и органической, изучение которых обеспечивает овладение обучающимися системой химических знаний. К числу главных составляющих этой системы относятся: ведущие понятия о химическом элементе, веществе и химической реакции; основные законы и теоретические положения химии; знания о системности и причинности химических явлений, генезисе веществ, способах познания веществ.
В целях обеспечения возможности дифференцированной оценки учебных достижений выпускников КИМ ЕГЭ осуществляют проверку освоения основных образовательных программ по химии на трёх уровнях сложности: базовом, повышенном и высоком.
Смотрите также:
Репетитор с 1992 года. Кандидат технических наук, учитель высшей категории, эксперт ЕГЭ по химии. Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ, ДВИ, олимпиадам, повышение уровня знаний.
Занятия провожу онлайн: Skype, Zoom.
Результаты моих учеников: подготовила четырех 100-балльников ЕГЭ, ДВИ по химии (МГУ) — одного 100-баллника. Результаты 2021 года: готовила 15 выпускников, все стали студентами ВУЗов: МГМУ имени И. М. Сеченова, РНИМУ им. Н. И. Пирогова, РХТУ им. Д. И. Менделеева, МИТХТ им. М. В. Ломоносова, ВолгГМУ, КубГУ и т. д. Баллы: 99, 95,92,86,82,80,79,77,74.
Материал объясняю лаконично, структурированно, даю только самое главное. Важно понимать материал, а не зубрить.
На занятии на 100% отрабатываем новое до полного понимания темы, идем постепенно от простого к сложному.
Интенсивно работаем на уроке, на дом — только повторение и закрепление.
Бережно отношусь к детям, в меру строгая. Требовательна к выполнению домашних заданий. В случае пропуска занятия или невыполнения ДЗ без уважительной причины рассматриваю вопрос о прекращении занятий.
На бесплатном пробном тестировании:
За 20 минут в результате общения с учеником знакомлюсь с ним, узнаю отношение к предмету, цель обучения, определяю уровень знаний по химии. Проверяю основы: умеет ли ученик составлять простейшие химические формулы, находить молярные массы, рассчитывать степень окисления и т. д. Если стоит задача сдать ЕГЭ на 80+, смотрю, умеет ли ученик решать простейшие системы уравнений с двумя неизвестными.
Как проходят занятия:
-начинаю с ответа на вопросы учеников, которые возникли при выполнении домашнего материала
— затем — разбор нового материала
-отработка новых знаний (не менее 30−40 минут)
-решение расчетных задач
-формирование теоретической базы к части «С»
-подведение итогов, домашнее задание.
Проверка домашней работы идет ДО занятия, так экономим время и на уроке разбираем вопросы, исправляем ошибки.
Я на связи с учеником, готова ответить на все вопросы по домашнему заданию в чате скайп, телеграмм, ватсап.
Ученикам не нужно покупать пособия по подготовке к ЕГЭ, так как в процессе обучения выдаю все необходимые материалы, в том числе авторские видеозаписи с разбором теоретических вопросов.
Для практики использую собственные наработки: авторские тесты, подборки заданий, а также использую информацию из пособия и сайтов по подготовке к ЕГЭ по химии (пособия Д. Ю. Добротина, Ю. Н. Медведева, В. Н. Доронькина, В. Степанова, Е. А. Дацук и др, банк ФИПИ, «Решу ЕГЭ» и др.) Все материалы отвечают требованиям ЕГЭ по химии: спецификация, кодификатор, рекомендации ФИПИ.
Мой подход выверен годами опыта и дает отличный результат на экзамене.
Курс «Подготовка к ЕГЭ по химии» — 1 год для учеников 11 классов, 2 часа занятий в неделю индивидуально или 3 часа — в группе.
Вы можете присоединиться к той части курса, которая вам нужна:
Программа курса:
- Общая химия — с 1 сентября по 1 ноября. (в демоверсии ЕГЭ-2022 это — №№ 1−5, 17−21)
- Неорганическая химия — с 1 ноября по 1 января (в демоверсии ЕГЭ-2022 это — №№ 6−9, 24, 29−31)
- Органическая химия — с 1 января по 1 марта. (в демоверсии ЕГЭ-2022 это — №№ 10−16, 32,34)
4.Решение расчетных задач — в течение всего периода обучения (в демоверсии ЕГЭ-2022 это — №№ 23,26−28,33,34) - Повторение и обобщение, решение пробных вариантов ЕГЭ по химии- 1 марта — 1 июня.
Курс «Подготовка к ОГЭ по химии» — 1 год для учеников 9 классов, 1 часа занятий в неделю индивидуально или 2 часа — в группе.
Программа курса:
- Общая химия — с 1 сентября по 1 декабря. (в демоверсии ОГЭ-2022 это — №№ 1−6, 11,16,19)
- Химические реакции состав и свойства неорганических веществ — с 1 декабря по 1 марта (в демоверсии ОГЭ-2022 это — №№ 7−15, 17, 20,21)
- Решение расчетных и экспериментальных задач — в течение всего периода обучения
- Повторение и обобщение, решение пробных вариантов ОГЭ по химии- 1 марта — 1 июня.
Курс» Подготовка к ДВИ по химии»
1 год для учеников 11 классов, 2 часа занятий в неделю индивидуально. Курс доступен только для учеников, проходящих курс «Подготовка к ЕГЭ по химии»
Подготовка основана на программе вступительных испытаний по химии МГУ.
Программа курса:
- Основы теоретической химии- с 1 сентября по 1 ноября.
- Неорганическая химия — с 1 ноября по 1 января
- Органическая химия — с 1 января по 1 марта.
4.Решение расчетных задач — в течение всего периода обучения - Повторение и обобщение, решение вариантов ДВИ за 2000−2021 гг — 1 марта — 1 июня.
Я веду экспертный канал на яндекс-дзене «ЕГЭ по химии — простое решение трудных задач». В 2020—2021 гг. проводила вебинары для преподавателей химии по методике подготовки к сложным вопросам ЕГЭ по химии. В вебинарах приняло участие более 100 человек.
В 2021 году прошла повышение квалификации на курсах:
-«Современные подходы к организации подготовки школьников к ЕГЭ по химии в условиях реализации ФГОС СОО» (Московская академия профессиональных компетенций»
-«ОГЭ и ЕГЭ по химии. Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по химии в современных условиях. Все классы.»(Фоксфорд)
-«Подготовка к олимпиадам по химии: теоретическая и практическая часть» (Фоксфорд)
-«Стратегия подготовки учащихся к ДВИ по химии»(Фоксфорд)
СЕКРЕТНЫЙ СПОСОБ РЕШЕНИЯ НОВЫХ ЗАДАЧ НА РАВНОВЕСИЕ | ЕГЭ ПО ХИМИИ 2022
Смотреть видео:
#химия #химияпросто #неорганика #егэпохимии #эксперименты #химик #егэхимия #химическиеопыты #химияегэ
Свежая информация для ЕГЭ и ОГЭ по Химии (листай):
С этим видео ученики смотрят следующие ролики:
«Сверхбыстрый способ решения задач 28 и 29» | ЕГЭ ХИМИЯ 2020 | Онлайн-школа СОТКА
Химия ЕГЭ сотка
Алгоритм решения задач по химии
Логичная химия
Формулы для решения задач по химии
Oksana Antares
Формулы для решения задач по химии#shortsvideo
Oksana Antares
Облегчи жизнь другим ученикам — поделись! (плюс тебе в карму):
23.10.2021
- Комментарии
RSS
Написать комментарий
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Ваше имя:
Загрузка…