Установите соответствие между способом воздействия на равновесную систему
и смещением химического равновесия в результате этого воздействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой
ВОЗДЕЙСТВИЕ НА СИСТЕМУ
А) увеличение концентрации водорода
Б) добавление катализатора
В) понижение температуры
Г) повышение давления
НАПРАВЛЕНИЕ СМЕЩЕНИЯ
ХИМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ
1) смещается в сторону прямой реакции
2) смещается в сторону обратной реакции
3) практически не смещается
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Определите, какие из указанных элементов образуют устойчивый отрицательный ион, содержащий 18 электронов. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.
Показать
Ответ:
2
Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, которые в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева находятся в одном периоде.
Расположите выбранные элементы в порядке возрастания их неметаллических свойств. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.
Показать
Ответ:
3
Выберите два элемента, низшая степень окисления которых равна –1. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.
Показать
Ответ:
4
Межмолекулярные водородные связи в жидком состоянии характерны для:
1) водорода
2) воды
3) аммиака
4) ацетальдегида
5) изобутана
Запишите номера выбранных ответов.
Ответ:
5
Установите соответствие между названием вещества и его формулой.
НАЗВАНИЕ
А) ортофосфат калия
Б) дигидрофосфат калия
В) метафосфат калия
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
6
Из предложенного перечня выберите две жидкости, которые растворяют алюминий и железо при нормальных условиях.
1)
2) концентрированная
3) раствор
4) раствор
5) царская водка
Запишите в поле ответа номера выбранных жидкостей.
Ответ:
7
В пробирку с нерастворимым соединением Х добавили разбавленный раствор Y. В результате реакции наблюдали растворение осадка.
Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанную реакцию.
1)
2)
3)
4)
5)
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Ответ:
8
Установите соответствие между исходными веществами и продуктами их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Ответ:
9
Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Ответ:
10
Задана следующая схема превращений веществ:
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
1)
2)
3)
4)
5)
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующим буквам:
Ответ:
11
Установите соответствие между формулой вещества и классом (группой) органических соединений, к которому(-ой) оно принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
КЛАСС (ГРУППА) СОЕДИНЕНИЙ
1) сложные эфиры
2) спирты
3) простые эфиры
4) углеводы
Ответ:
12
Из предложенного перечня выберите два вещества, которые являются изомерами этилацетата.
1) диэтиловый эфир
2) бутановая кислота
3) пропилформиат
4) бутанол-2
5) бутаналь
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
Ответ:
13
Из предложенного перечня выберите все вещества, с которыми реагирует бутин-1, в отличие от бутена-1.
1) калий
2) водород
3) бром
4) аммиачный раствор оксида меди (I)
5) кислород
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
Ответ:
14
Из предложенного перечня выберите две пары веществ, в каждой из которых образуется метилацетат.
1) метановая кислота и уксусный альдегид
2) уксусный ангидрид и метанол
3) уксусная кислота и метан
4) уксусная кислота и метанол
5) метанол и уксусный альдегид
Запишите в поле ответа номера выбранных пар веществ.
Ответ:
15
Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми глюкоза реагирует в обычных условиях (без нагревания и катализаторов).
1) бромная вода
2) этанол
3) свежеосаждённый гидроксид меди(II)
4) соляная кислота
5) вода
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
Ответ:
16
Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктом, который преимущественно образуются в реакции между ними: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.
Ответ:
17
Установите соответствие между реагирующими веществами и органическим продуктом их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ОРГАНИЧЕСКИЙ ПРОДУКТ
РЕАКЦИИ
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.
Ответ:
18
Задана следующая схема превращений веществ:
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
1)
2)
3)
4)
5)
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Ответ:
19
Из предложенного перечня выберите все вещества, с которыми гидроксид меди (II) вступает в окислительно-восстановительную реакцию.
1) серная кислота
2) аммиак
3) уксусная кислота
4) муравьиная кислота
5) этаналь
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
Ответ:
20
Из предложенного перечня внешних воздействий выберите все воздействия, которые приводят к увеличению скорости реакции
1) охлаждение системы
2) снижение давления
3) удаление аммиака
4) нагревание системы
5) добавление водорода
Запишите в поле ответа номера выбранных внешних воздействий.
Ответ:
21
Установите соответствие между формулой вещества и степенью окисления углерода в нём: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
СТЕПЕНЬ ОКИСЛЕНИЯ
1) −4
2) −3
3) 0
4) −2
5) +4
6) +2
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Ответ:
22
Установите соответствие между веществом и продуктами его электролиза в растворе или расплаве: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Ответ:
23
Установите соответствие между названием соли и отношением этой соли к гидролизу.
НАЗВАНИЕ СОЛИ
А) гипохлорит кальция
Б) сульфат свинца (II)
В) сульфид хрома (III)
Г) бромид алюминия
ОТНОШЕНИЕ К ГИДРОЛИЗУ
1) гидролизуется по катиону
2) гидролизуется по аниону
3) не гидролизуется
4) гидролизуется как по катиону, так и по аниону
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Ответ:
24
Установите соответствие между способом воздействия на равновесную систему
и смещением химического равновесия в результате этого воздействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой
ВОЗДЕЙСТВИЕ НА СИСТЕМУ
А) увеличение концентрации водорода
Б) добавление катализатора
В) понижение температуры
Г) повышение давления
НАПРАВЛЕНИЕ СМЕЩЕНИЯ
ХИМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ
1) смещается в сторону прямой реакции
2) смещается в сторону обратной реакции
3) практически не смещается
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Ответ:
25
Установите соответствие между формулами веществ и реагентом, с помощью которого их можно различить: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Ответ:
26
Установите соответствие между емкостью и её назначением: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ЕМКОСТЬ
A) хлоркальциевая трубка
Б) прямой холодильник
В) делительная воронка
Г) мерный цилиндр
НАЗНАЧЕНИЕ
1) составная часть прибора для перегонки
2) разделение не смешивающихся жидкостей
3) постепенное прикапывание раствора
4) осушение газов
5) измерение объема растворов
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Ответ:
27
К 250 г 20%-й серной кислоты добавили 50 мл 60%-й кислоты (плотностью 1,6 г/мл). Вычислите массовую долю кислоты в полученном растворе. Ответ дайте в процентах с точностью до целых.
Ответ:
28
При паровой конверсии метана образовалась смесь оксида углерода(II) и водорода общим объёмом 800 л. Вычислите объём израсходованного метана. Объёмы газов измерены при одинаковых условиях. Ответ дайте в литрах с точностью до целых.
Ответ:
29
Вычислите объём хлора (н. у.), который выделится при взаимодействии 47,4 г перманганата калия с избытком концентрированной соляной кислоты. Ответ дайте в литрах с точностью до десятых.
Ответ:
30
Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: аммиак, пербромат калия, пербромат лития, бромат натрия, фторид натрия. Допустимо использование водных растворов веществ.
Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми возможна окислительно-восстановительная реакция, и запишите уравнение этой реакции. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
31
Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: аммиак, пербромат калия, пербромат лития, бромат натрия, фторид натрия. Допустимо использование водных растворов веществ.
Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми возможна реакция ионного обмена. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения этой реакции.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
32
Даны четыре вещества: оксид серы(VI), вода, концентрированная серная кислота и иодид калия.
Напишите уравнения четырёх возможных реакций между всеми предложенными веществами, не повторяя пары реагентов.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
33
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
34
Навеску основного карбоната меди(II) массой 55,5 г нагревали в течение некоторого времени. При растворении полученного твёрдого остатка в избытке соляной кислоты выделилось 3,92 л (н. у.) газа. Определите, сколько процентов вещества разложилось при нагревании. Напишите уравнения реакций. (Относительную атомную массу меди примите равной 64.)
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
35
При нитровании 26,5 г гомолога бензола получено 30,2 г мононитропроизводного. Выход продукта составил 80%, других нитропроизводных не образовалось. Установите молекулярную формулу углеводорода, изобразите его структурную формулу и напишите уравнение реакции с хлором на свету.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.
Установите соответствие между названием органического вещества и его формулой: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА
А) аминоуксусная кислота
Б) триметиламин
В) нитроэтан
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА
1) C2H5NO2
2) (CH3)2NH
3) CH3 — CH (NH2) — COOH
4) C3H9N
Установите соответствие между веществом и продуктом его дегидрирования при нагревании с катализатором: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ВЕЩЕСТВО
А) циклогексан
Б) изобутан
В) гептан
Г) гексан
ПРОДУКТ ДЕГИДРИРОВАНИЯ
1) бензол
2) 2-метилпропен
3) циклогептан
4) 2-гексин
5) бутадиен-1,2
6) толуол
Из предложенного перечня выберите все утверждения, которые правильно характеризуют роль катализатора в химической реакции.
1) Катализатор расходуется в реакции.
2) Катализатор ускоряет как прямую, так и обратную реакцию.
3) Катализатор не взаимодействует с реагентами.
4) Катализатор смещает равновесие в сторону продуктов.
5) Катализатор участвует в реакции и направляет её по другому пути, но с теми же продуктами.
Катализатор — химическое вещество, ускоряющее реакцию, но не входящее в состав продуктов реакции. Он не расходуется в процессе реакции, не меняет её тепловой эффект и не влияет на положение равновесия. Механизм действия катализаторов заключается в том, что он участвует в реакции и направляет её по другому пути, но с теми же продуктами. Так же катализатор ускоряет как прямую, так и обратную реакцию.
Ответ: 25.
Установите соответствие между солями и окраской пламени, которую они дают: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
СОЛЬ
A) соли борной кислоты
Б) соли стронция
В) соли калия
Г) соли меди
ОКРАСКА ПЛАМЕНИ
1) оранжевое
2) зеленое
3) фиолетовое
4) карминово-красное
5) желтое
- 09.03.2023
Пятый тренировочный вариант, составленный на основе демоверсии ЕГЭ 2023 года по химии от ФИПИ. Вариант включает все задания кодификатора 2023 года и учитывает все изменения, которые произошли в 2023 году (полный список изменений). Вариант содержит правильные ответы и подробные разборы для второй части теста — задания повышенной сложности. Ответы сохранены в конце варианта.
- Другие тренировочные варианты по химии
В варианте присутствуют задания на знание химических элементов и соединений, на составление и балансировку химических уравнений, на расчет массы вещества и концентрации растворов, а также на проведение простых химических экспериментов. Сам тренировочный вариант состоит из нескольких частей. В первой части представлены задания на знание химических элементов и соединений. Вторая часть содержит задания на балансировку химических уравнений и расчет массы вещества. Третья часть включает задания на расчет концентрации растворов и проведение простых химических экспериментов.
Задания из тренировочного варианта №5
Вещества для заданий с 1 по 3. 1) Не 2) Са 3) Cr 4) Cl 5) Se
Задание 1. Из указанных в ряду элементов выберите два элемента, атомы которых имеют сходную конфигурацию внешнего электронного слоя.
Задание 2. Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, находящихся в одном периоде. Расположите выбранные элементы в порядке увеличения электроотрицательности.
Задание 3. Из указанных в ряду элементов выберите два элемента, в соединении с которыми водород способен проявлять отрицательную степень окисления.
Задание 4. Из предложенного перечня выберите два вещества, между молекулами которых образуются водородные связи.
- метилэтиловый эфир
- аланин
- триметиламин
- плавиковая кислота
- серная кислота
Задание 11. Из предложенного перечня выберите два вещества, являющиеся межклассовыми изомерами.
- нитроэтан
- пропанол-1
- глицин
- диметиловый эфир
- этиламин
Задание 13. Из предложенного перечня выберите два вещества, с каждым из которых может взаимодействовать метиламин.
- С6Н6
- О2
- СН4
- KOH
- СН3(СН2)2СООН
Задание 17. Из предложенного перечня выберите все наборы веществ, реакция между которыми протекает без изменения степени окисления.
- C2H6 и Cl2 (hν)
- фенол и NaOH
- NO2 и H2O
- Na2O2 и H2O (t°)
- K2CrO4 и H2SO4
Задание 18. Из предложенного перечня выберите все факторы, приводящие к уменьшению скорости реакции алюминиевой пластинки с 15%-ным раствором серной кислоты.
- добавление твердой щелочи
- добавление хлорида алюминия
- увеличение концентрации кислоты до 95%
- использование пластинки большей толщины
- замена серной кислоты на уксусную такой же концентрации
Задание 21. Для веществ, приведённых в перечне, определите характер среды их водных растворов, имеющих одинаковую концентрацию (моль/л).
- поваренная соль
- серная кислота
- нитрит натрия
- акриловая кислота
Запишите номера веществ в порядке возрастания значения pH их водных растворов, учитывая, что концентрация всех растворов (моль/л) одинаковая.
Смотреть в PDF:
Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле.