Решу егэ фотосинтез тест

Прочитайте описание эксперимента и выполните задания 23 и 24.

В ходе опыта экспериментатор показал влияние внешних условий на испарение воды листьями. Для этого он использовал несколько комнатных растений одного вида и возраста. Срезанные листья с этих растений он поместил в закрытые пробирки с одинаковым уровнем воды и поместил одни пробирки в солнечное место, другие — в прохладное место. Через несколько дней экспериментатор наблюдал в пробирках в солнечном месте пониженный уровень воды по сравнению с пробирками, стоящими в тени.

20613. Что такое фотолиз воды? Какой газ образуется при фотолизе воды в фотосинтезе? Какой класс органических веществ образуется в результате фотосинтеза?

Добавить в избранное

1) Расщепление воды в хлоропластах под действием квантов света
2) Молекулярный кислород
3) Углеводы

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса — 20613.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задания 23 и 24.

Экспериментатор решил установить влияние цвета (длины волны) света, которым освещается растение, на скорость его роста. Газонная трава сажалась в горшочки, каждый из которых освещался светом определённой длины волны (цвета). Через две недели после прорастания растений их срезали на уровне почвы и определили суммарную сухую массу зелени в горшочке. Результаты экспериментатор представил в таблице.

Задание ЕГЭ по биологии

20577. Объясните результаты эксперимента. Почему минимальный рост растений оказался при зелёном свете? При каком свете Вы выращивали бы растения в теплице, чтобы добиться наибольшей эффективности? Ответ поясните.

Добавить в избранное

1) При зелёном свете рост растений минимален, потому что хлорофилл отражает зелёный свет (не может использовать его энергию)
2) Наиболее активен рост при синем свете
3) Поэтому в теплице я бы поставил(а) синие лампы
ИЛИ
но я бы всё равно поставил(а) белые лампы, потому что они дешевле/доступнее

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса — 20577.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задания 23 и 24.

Экспериментатор решил установить влияние цвета (длины волны) света, которым освещается растение, на скорость его роста. Газонная трава сажалась в горшочки, каждый из которых освещался светом определённой длины волны (цвета). Через две недели после прорастания растений их срезали на уровне почвы и определили суммарную сухую массу зелени в горшочке. Результаты экспериментатор представил в таблице.

Задание ЕГЭ по биологии

20576. Какую нулевую гипотезу* смог сформулировать исследователь перед постановкой эксперимента? Объясните, почему важно поддерживать температуру для всех горшочков постоянной? Почему результаты эксперимента могут быть недостоверными, если взять одинаковые белые лампы и просто поставить цветные светофильтры?
(*Нулевая гипотеза — принимаемое по умолчанию предположение о том, что не существует связи между двумя наблюдаемыми событиями, феноменами).

Добавить в избранное

1) Нулевая гипотеза — масса растений не зависит от длины волны (цвета)
света, которым растение освещается
2) Скорость роста растения зависит от температуры (чем выше температура, тем активнее растёт растение)
3) Разные светофильтры по-разному снижают интенсивность проходящего через них света
4) Некоторые лампы будут ярче, чем другие, что не позволяет в явном виде установить зависимость роста от длины волны (цвета) света (получится зависимость роста от яркости)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса — 20576.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задания 23 и 24.

Экспериментатор решил установить зависимость концентрации сахарозы в соке флоэмы от условий произрастания растения. Для этого он разделил растения томата, выращиваемые в теплице, на 8 групп, каждую из которых поместил под источник света с определённой интенсивностью. Через некоторое время было измерено количество сахарозы в соке флоэмы для каждого растения. Результаты эксперимента учёный нанёс на график.

Задание ЕГЭ по биологии

20571. Объясните, почему концентрация сахарозы в соке флоэмы демонстрирует именно такую, как на графике, зависимость.

Добавить в избранное

1) Чем выше интенсивность света, тем активнее фотосинтез
2) И, следовательно, больше сахарозы обнаруживается во флоэме
3) Начиная с определённой интенсивности света, активность фотосинтеза (и количество сахарозы в соке флоэмы) перестаёт расти (кривая выходит на плато)
4) Так как фотосинтез (ферменты цикла Кальвина / темновой фазы) достигают максимальной активности

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса — 20571.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задания 23 и 24.

Экспериментатор решил установить зависимость концентрации сахарозы в соке флоэмы от условий произрастания растения. Для этого он разделил растения томата, выращиваемые в теплице, на 8 групп, каждую из которых поместил под источник света с определённой интенсивностью. Через некоторое время было измерено количество сахарозы в соке флоэмы для каждого растения. Результаты эксперимента учёный нанёс на график.

Задание ЕГЭ по биологии

20570. Какую нулевую гипотезу* смог сформулировать исследователь перед постановкой эксперимента? Объясните, почему важно поддерживать температуру в теплице постоянной? Почему результаты эксперимента могут быть недостоверными, если теплица негерметична?
(*Нулевая гипотеза — принимаемое по умолчанию предположение о том, что не существует связи между двумя наблюдаемыми событиями, феноменами).

Добавить в избранное

1) Нулевая гипотеза — количество (концентрация) сахарозы в соке флоэмы не зависит от интенсивности света, при которой растёт растение
2) Состав сока флоэмы зависит от множества факторов, в том числе и от температуры (чем выше температура, тем больше сахаров будет в соке флоэмы)
3) Другие атмосферные факторы (температура, наличие сквозняка, влажность и тд) тоже могут влиять на накопление сахаров
4) Если теплица не герметична, то колебания значений факторов окружающей среды могут быть неравномерны для разных групп растений, что не позволяет в явном виде установить зависимость от температуры

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса — 20570.


Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще

5. Клетка как биологическая система (установление соответствия)

Формат ответа: цифра или несколько цифр, слово или несколько слов. Вопросы на соответствие «буква» — «цифра» должны записываться как несколько цифр. Между словами и цифрами не должно быть пробелов или других знаков.

Примеры ответов: 7 или здесьисейчас или 3514

Раскрыть
Скрыть

№1

Установите соответствие между характеристикой обмена веществ в клетке и его видом.

ХАРАКТЕРИСТИКА

ВИД ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ

А) происходит в лизосомах, митохондриях, цитоплазме

1. пластический обмен

Б) происходит на рибосомах, в хлоропластах

2. энергетический обмен

В) органические вещества синтезируются

 

Г) органические вещества расщепляются

 

Д) используется энергия, заключенная в молекулах АТФ

 

Е) освобождается энергия и запасается в молекулах АТФ

 

№2

Установите соответствие между признаком энергетического обмена и его этапом.

ПРИЗНАКИ ОБМЕНА

ЭТАПЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБМЕНА

А) расщепляется пировиноградная кислота до углекислого газа и воды

1. гликолиз

Б) расщепляется глюкоза до пировиноградной кислоты

2. кислородное расщепление

В) синтезируется 2 молекулы АТФ

 

Г) синтезируется 36 молекул АТФ

 

Д) происходит в митохондриях

 

Е) происходит в цитоплазме

 

№3

Установите соответствие между характеристикой энергетического обмена веществ и его этапом.

ХАРАКТЕРИСТИКА ОБМЕНА

ЭТАПЫ ОБМЕНА

А) происходит в цитоплазме

1. подготовительный

Б) происходит в лизосомах

2. гликолиз

В) вся освобождаемая энергия рассеивается в виде тепла

 

Г) за счет освобождаемой энергии синтезируются 2 молекулы АТФ

 

Д) расщепляются биополимеры до мономеров

 

Е) расщепляется глюкоза до пировиноградной кислоты

 

№4

Установите соответствие между характеристикой и фазой фотосинтеза, к которой она относится.

ХАРАКТЕРИСТИКА

ФАЗА ФОТОСИНТЕЗА

А) протекает в строме хлоропласта

1. световая

Б) восстанавливается углекислый газ

2. темновая

В) расходуется энергия АТФ

 

Г) образуется НАДФ•2Н

 

Д) происходит возбуждение электронов

 

Е) выделяется молекулярный кислород

 

№5

Установите соответствие между характеристикой автотрофного питания и его типом.

ХАРАКТЕРИСТИКА

ТИП АВТОТРОФНОГО ПИТАНИЯ

А) используется энергия окисления неорганических веществ

1. фотосинтез

Б) источник энергии – солнечный свет

2. хемосинтез

В) осуществляется в клетках растений

 

Г) происходит в клетках цианобактерий

 

Д) выделяется в атмосферу кислород

 

Е) используется кислород для окисления

 

№6

Установите соответствие между особенностью процесса и его видом.

ОСОБЕННОСТЬ ПРОЦЕССА

ВИД ПРОЦЕССА

А) происходит в хлоропластах

1. фотосинтез

Б) состоит из световой и темновой фаз

2. гликолиз

В) образуется пировиноградная кислота

 

Г) происходит в цитоплазме

 

Д) конечный продукт – глюкоза

 

Е) расщепление глюкозы

 

№7

Установите соответствие между процессами и видами пластического обмена: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЦЕССЫ

ВИДЫ ПЛАСТИЧЕСКОГО ОБМЕНА

А) выделение кислорода

1. хемосинтез

Б) окисление аммиака

2. фотосинтез

В) использование энергии квантов света

 

Г) фотолиз воды

 

Д) происходит только в клетках бактерий и архей

 

№8

Установите соответствие между процессом и его характеристиками.

ХАРАКТЕРИСТИКА

ПРОЦЕСС

А) на третьем этапе расщепления ключевым веществом является ацетилкофермент А

1. Клеточное дыхание

Б) в результате реакции окислительного фосфорилирования АДФ превращается в АТФ

2. Фотосинтез

В) продуктом является углекислый газ и вода

 

Г) имеет две стадии: темновую и световую

 

Д) продуктом является кислород

 

№9

Установите соответствие между типом организма и его описанием

ХАРАКТЕРИСТИКА

ТИП ОРГАНИЗМА

А) нуждаются в свободном молекулярном кислороде

1. Аэробы

Б) не нуждаются в свободном молекулярном кислороде

2. Анаэробы

В) образуют АТФ при помощи субстратного фосфорилирования

 

Г) образуют АТФ при помощи окислительного фосфорилирования

 

Д) для некоторых представителей кислород является ядовитым и несовместимым с жизнью

 

Начало работы

Привет сейчас ты за 5 шагов узнаешь, как пользоваться платформой

Смотреть

Выбери тест

«Выбери тест, предмет и нажми кнопку «Начать решать»

1 / 6

Вкладки

После выбора предмета необходимо выбрать на вкладке задания, варианты ЕГЭ, ОГЭ или другого теста, или теорию

2 / 6

Задания

Решай задания и записывай ответы. После 1-ой попытки
ты сможешь посмотреть решение

3 / 6

Статистика

Сбоку ты можешь посмотреть статистику и прогресс по предмету

4 / 6

Решение

Нажми, чтобы начать решать вариант. Как только ты перейдешь
на страницу, запустится счетчик времени, поэтому подготовь заранее все, что может тебе понадобиться

5 / 6

Отметки

Отмечай те статьи, что прочитал, чтобы было удобнее ориентироваться в оглавлении

6 / 6

Молодец!

Ты прошел обучение! Теперь ты знаешь как пользоваться сайтом
и можешь переходить к решению заданий

2 июля 2022

В закладки

Обсудить

Жалоба

Тест по биологии на тему «Фотосинтез»

10 вопросов.

Фотосинтез — сложный химический процесс преобразования энергии видимого света (в некоторых случаях инфракрасного излучения) в энергию химических связей органических веществ при участии фотосинтетических пигментов (хлорофилл у растений, бактериохлорофилл у бактерий и бактериородопсин у архей).

f.pdf

Задание 1
Процесс синтеза органических веществ из неорганических за счёт энергии света — это

А) энергетический обмен
Б) биосинтез
В) фотосинтез
Г) пластический обмен

Задание 2
В результате фотосинтеза образуются

А) минеральные вещества и углекислый газ
Б) органические вещества и свободный кислород
В) вода, минеральные вещества и углекислый газ
Г) неорганические вещества и вода

Задание 3
В световую фазу фотосинтеза образуются

А) АТФ, НАДФ-Н2 и кислород
Б) ДНК, РНК, углекислый газ
В) крахмал, глюкоза

Задание 4
Световая фаза фотосинтеза протекает в

А) строме хлоропластов как на свету, так и в темноте
Б) строме хлоропластов только в темноте
В) только на свету в тилакоидах хлоропластов
Г) строме хлоропластов только на свету

Задание 5
Темновая фаза фотосинтеза протекает в

А) строме хлоропластов как на свету, так и в темноте
Б) строме хлоропластов только в темноте
В) только на свету в тилакоидах хлоропластов
Г) строме хлоропластов только на свету

Задание 6
Метаболизм — это …

А) совокупность химических реакций
Б) совокупность реакций синтеза
В) совокупность реакций расщепления

Задание 7
Анаэробный процесс превращения органических веществ

А) фотосинтез
Б) хемосинтез
В) брожение

Задание 8
Цикл Кальвина проходит в ….

А) Световую фазу фотосинтеза
Б) темновую фазу фотосинтеза
В) процессе дыхания

Задание 9
Что называют циклом лимонной кислоты

А) Цикл Кальвина
Б) Цикл Кребса
В) фотосинтз

Задание 10
Фотосинтез относится к …. обмену

А) пластическому
Б) энергетическому
В) водному

Ответы

1) В
2) Б
3) А
4) В
5) А
6) А
7) В
8) Б
9) Б
10) А

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ФОТОСИНТЕЗ»

(подготовка к ЕГЭ)

Часть А Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных:

А1. Роль света в фотосинтезе заключается в том, что он:

1) нагревает растение;

2) соединяется с хлорофиллом;

3) возбуждает хлорофилл;

4) соединяется с углекислым газом.

А2. Космическая роль зеленых растений заключается в том, что они:

1) аккумулируют энергию Солнца;

2) выделяют в атмосферу кислород;

3) продуцируют органические вещества;

4) образуют основу биогеоценозов.

А3. Какую функцию выполняет в ходе фотосинтеза хлорофилл:

1) служит исходным веществом для синтеза глюкозы;

2) поглощает световую энергию;

3) является источником кислорода;

4) ускоряет, будучи ферментом, химические реакции.

А4. Сходство фотосинтеза и хемосинтеза проявляется в том, что оба эти процесса:

1) идут  с выделением энергии;

2) характерны только для бактериальных клеток;

3) идут с выделением кислорода;

4) являются примером пластического обмена клеток.

А5. Темновая фаза фотосинтеза происходит:

1) на складках внутренней мембраны хлоропласта;

2) на наружной мембране хлоропласта;

3) в жидком веществе хлоропласта;

4) в цитоплазме.

А6. Реакция организма на изменение длины светового дня – это:

1) фототропизм; 2) фотопериодизм; 3) фотосинтез; 4) фототаксис.

А7. Биологическое окисление органических веществ отличается от горения тем, что:

1) осуществляется только при наличии кислорода;

2) не сопровождается выделением тепла;

3) сопровождается выделением углекислого газа;

4) энергия выделяется небольшими порциями.

А8. Не является компонентом внутренней мембраны хлоропласта:

1) липиды; 2) целлюлоза; 3) цепь переноса электронов; 4) фотосинтетические пигменты.

А9. В какую фазу фотосинтеза образуется свободный кислород:

1) подготовительную; 2) световую; 3) темновую; 4) постоянно.

А10. Что является основным  процессом световой фазы фотосинтеза:

1) цикл Кребса; 2) синтез углеводов; 3) фотолиз воды; 4) образование АТФ.

Часть В

В1. Установите соответствие между процессами хемосинтеза и фотосинтеза и их характеристиками.

Характеристики процессов:

Процессы:

1) осуществляется только бактериями;

2) используется энергия света;

3) окисляются неорганические вещества;

4) выделяется кислород;

5) осуществляется растениями и некоторыми бактериями;

6) используется химическая энергия.

А) фотосинтез;

Б) хемосинтез.

В2. Установите последовательность процессов протекания фотосинтеза в растительных клетках:

А) синтез АТФ и АДФ;

Б) синтез глюкозы;

В) потеря электронов хлорофиллом;

Г) фиксация углекислого газа специальным веществом хлоропластов;

Д) переход хлорофилла в возбужденное состояние;

Е) поглощение хлорофиллом кванта света.

В3. Установите соответствие между биологическим процессом и его  характеристикой.

Характеристика:

Процесс:

А) синтез органических веществ из неорганических;

Б) выделение кислорода;

В) выделение углекислого газа;

Г) поглощение кислорода;

Д) окисление органических соединений;

Е) поглощение углекислого газа.

1) дыхание;

2) фотосинтез.

В4. В хлоропластах растительной клетки происходят следующие процессы:

1) гидролиз полисахаридов;

2) расщепление пировиноградной кислоты;

3) фотолиз воды;

4) расщепление жиров до жирных кислот и глицерина;

5) синтез углеводов;

6) синтез АТФ.

В5. В лизосомах клетки происходят следующие процессы:

1) расщепление старых клеточных органоидов;

2)  синтез АТФ;

3) гидролиз полисахаридов;

4) синтез крахмала;

5) образование рибосом;

6) расщепление белков до аминокислот.

В6. Установите соответствие между характеристикой и фазой процесса фотосинтеза.

Характеристика:

Фаза:

А) восстанавливается молекула углекислого газа;

Б) используется энергия АТФ;

В) возбуждается молекула хлорофилла;

Г) в результате реакций образуются молекулы глюкозы;

Д) происходит фотолиз воды;

Е) путем присоединения остатка фосфорной кислоты к АДФ синтезируется АТФ.

1) световая;

2) темновая.

В7. Установите соответствие между характеристиками и процессом, протекающим в клетке:

Характеристика:

Процесс:

А) происходит на рибосомах;

Б) под воздействием кванта света возбуждается молекула хлорофилла;

В) характерен для автотрофных организмов;

Г) в качестве матрицы используется молекула и-РНК;

Д) свободный кислород образуется при фотолизе воды;

Е) присущ всем живым клеткам.

1) биосинтез белка;

2) фотосинтез.

Ответы

 ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ФОТОСИНТЕЗ»

(подготовка к ЕГЭ)

Часть А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3

1

2

4

4

2

4

2

2

3

Часть В

1

2

3

4

5

6

7

БАБААБ

ЕДВАГБ

221112

356

136

221211

122121

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Решу егэ фотосинтез последовательность
  • Решу егэ формы собственности
  • Решу егэ формы познания
  • Решу егэ формы изменчивости
  • Решу егэ формулы сложения

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии