Демонстрационная версия ЕГЭ—2023 по физике
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
1
На рисунке показан график зависимости проекции υx скорости тела от времени t. Какова проекция ax ускорения этого тела в интервале времени от 1 до 1,5 c? Ответ запишите в м/c2.
Ответ:
2
3
Потенциальная энергия упругой пружины при её растяжении на 2 см равна 2 Дж. Найдите модуль изменения потенциальной энергии этой пружины при уменьшении её растяжения на 0,5 см. Ответ дайте в джоулях.
Ответ:
4
Небольшой груз, покоящийся на гладком горизонтальном столе, соединён пружиной со стенкой. Груз немного смещают от положения равновесия вдоль оси пружины и отпускают из состояния покоя, после чего он начинает колебаться, двигаясь вдоль оси пружины, параллельно которой направлена ось Ox. В таблице приведены значения координаты груза x в различные моменты времени t. Выберите все верные утверждения о результатах этого опыта на основании данных, содержащихся в таблице. Абсолютная погрешность измерения координаты равна 0,1 см, времени — 0,05 с.
t, c | 0,0 | 0,25 | 0,50 | 0,75 | 1,00 | 1,25 | 1,50 |
x, см | 3,0 | 2,1 | 0,0 | –2,1 | –3,0 | –2,1 | 0,0 |
1) В момент времени 1,50 с ускорение груза максимально.
2) В момент времени 0,50 с кинетическая энергия груза максимальна.
3) Модуль силы, с которой пружина действует на груз, в момент времени 1,00 c меньше, чем в момент времени 0,25 c.
4) Период колебаний груза равен 1 c.
5) Частота колебаний груза равна 0,5 Гц.
Ответ:
5
Спортсмен спускается на парашюте с постоянной скоростью. Как изменяются с течением времени в процессе спуска импульс спортсмена и его потенциальная энергия?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличивается;
2) уменьшается;
3) не изменяется.
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
Импульс | Потенциальная энергия |
Ответ:
6
Шарик массой m висел неподвижно на невесомой нерастяжимой нити длиной l. В результате толчка шарик приобрёл скорость
направленную горизонтально (см. рисунок), и начал совершать колебания в вертикальной плоскости.
Установите соответствие между физическими величинами и формулами, выражающими их в рассматриваемой задаче (g — ускорение свободного падения).
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
А) максимальная высота подъёма шарика относительно первоначального положения
Б) модуль силы натяжения нити в нижней точке траектории движения шарика
Ответ:
7
Цилиндрический сосуд разделён лёгким подвижным теплоизолирующим поршнем на две части. В одной части сосуда находится аргон, в другой — неон. Концентрация молекул газов одинакова. Определите отношение средней кинетической энергии теплового движения молекул аргона к средней кинетической энергии теплового движения молекул неона, когда поршень находится в равновесии.
Ответ:
8
Температура куска металла с удельной теплоёмкостью 900 Дж/(кг · К) понизилась со 120 °С до 40 °С. При этом выделилось количество теплоты, равное 108 кДж. Чему равна масса этого куска металла? Ответ дайте в килограммах.
Ответ:
9
Газ получил количество теплоты, равное 300 Дж, при этом внутренняя энергия газа уменьшилась на 100 Дж. Масса газа не менялась. Какую работу совершил газ в этом процессе? Ответ дайте в джоулях.
Ответ:
10
В жёстком герметичном сосуде объёмом 1 м3 при температуре 289 K длительное время находился влажный воздух и 10 г воды. Сосуд медленно нагрели до температуры 298 K. Пользуясь таблицей плотности насыщенных паров воды, выберите все верные утверждения о результатах этого опыта.
t, °C | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
ρнп, · 10−2 кг/м3 | 1,36 | 1,45 | 1,54 | 1,63 | 1,73 | 1,83 | 1,94 | 2,06 | 2,18 | 2,30 |
1) При температуре 23 °С влажность воздуха в сосуде была равна 48,5%.
2) В течение всего опыта в сосуде находилась вода в жидком состоянии.
3) Так как объём сосуда не изменялся, давление влажного воздуха увеличивалось пропорционально его температуре.
4) В начальном состоянии при температуре 289 K пар в сосуде был насыщенный.
5) Парциальное давление сухого воздуха в сосуде не изменялось.
Ответ:
11
В сосуде неизменного объёма находилась при комнатной температуре смесь двух идеальных газов, по 1 моль каждого. Половину содержимого сосуда выпустили, а затем добавили в сосуд 1 моль первого газа. Температура в сосуде поддерживалась неизменной. Как изменились в результате парциальное давление первого газа и суммарное давление смеси газов?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличилось
2) уменьшилось
3) не изменилось
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
Парциальное давление
первого газа |
Суммарное давление
смеси газов |
Ответ:
12
Во сколько раз уменьшится модуль сил взаимодействия двух небольших металлических шариков одинакового диаметра, имеющих заряды нКл и
нКл, если шарики привести в соприкосновение и раздвинуть на прежнее расстояние?
Ответ:
13
14
15
По гладким параллельным горизонтальным проводящим рельсам, замкнутым на лампочку накаливания, перемешают лёгкий тонкий проводник. Образовавшийся контур KLMN находится в однородном вертикальном магнитном поле с индукцией (рис. а). При движении проводника площадь контура изменяется так, как указано на графике (рис. б). Выберите все верные утверждения, соответствующие приведённым данным и описанию опыта.
Рис. а
Рис. б
1) B течение первых 6 c индукционный ток течёт через лампочку непрерывно.
2) В интервале времени от 0 до 4 с лампочка горит наиболее ярко.
3) В момент времени с сила Ампера, действующая на проводник, направлена влево.
4) Максимальная ЭДС наводится в контуре в интервале времени от 4 до 8 c.
5) Индукционной ток в интервале времени от 6 до 12 с течёт в одном направлении.
Ответ:
16
Плоская световая волна переходит из воздуха в глицерин (см. рисунок). Что происходит при этом переходе с периодом электромагнитных колебаний в световой волне и с длиной волны?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличивается
2) уменьшается
3) не изменяется
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
Период
электромагнитных колебаний |
Длина волны |
Ответ:
17
На рисунке приведён график зависимости силы тока от времени в катушке индуктивности идеального колебательного контура.
Графики А и Б представляют изменения физических величин, характеризующих колебания в контуре. Установите соответствие между графиками и физическими величинами, зависимость которых от времени эти графики могут представлять. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ГРАФИКИ
А)
Б)
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
1) индуктивность катушки
2) напряжение на обкладках конденсатора
3) энергия электрического поля конденсатора
4) энергия магнитного поля катушки
Ответ:
18
19
На рисунке изображена упрощённая диаграмма нижних энергетических уровней атома. Нумерованными стрелками отмечены некоторые возможные переходы атома между этими уровнями. Какие из этих четырёх переходов связаны с излучением света с наибольшей длиной волны и поглощением света с наименьшей энергией?
Установите соответствие между процессами поглощения и излучения света и энергетическими переходами атома, указанными стрелками.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ПРОЦЕССЫ
А) излучение света с наибольшей длиной волны
Б) поглощение света с наименьшей энергией
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Ответ:
20
Выберите все верные утверждения о физических явлениях, величинах и закономерностях. Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры в ответе расположите в порядке возрастания.
1) При увеличении длины нити математического маятника период его колебаний уменьшается.
2) Явление диффузии протекает в твёрдых телах значительно медленнее, чем в жидкостях.
3) Сила Лоренца отклоняет положительно и отрицательно заряженные частицы, влетающие под углом к линиям индукции однородного магнитного поля, в противоположные стороны.
4) Дифракция рентгеновских лучей невозможна.
5) В процессе фотоэффекта с поверхности вещества под действием падающего света вылетают электроны.
Ответ:
21
Даны следующие зависимости величин:
А) зависимость периода малых свободных колебаний математического маятника от длины нити маятника;
Б) зависимость количества теплоты, выделяющегося при конденсации пара, от его массы;
В) зависимость силы тока через участок цепи, содержащий резистор, от сопротивления резистора при постоянном напряжении на концах участка.
Установите соответствие между этими зависимостями и видами графиков, обозначенных цифрами 1–5. Для каждой зависимости А–В подберите соответствующий вид графика и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться.
Ответ:
22
Определите напряжение на лампочке (см. рисунок), если абсолютная погрешность прямого измерения напряжения равна цене деления вольтметра. В ответе запишите значение и погрешность слитно без пробела.
Ответ:
23
Ученику необходимо на опыте обнаружить зависимость объёма газа, находящегося в сосуде под подвижным поршнем, от температуры газа. У него имеется пять различных сосудов с манометрами. Сосуды наполнены одним и тем же газом при различных температуре и давлении (см. таблицу).
Какие два сосуда необходимо взять ученику, чтобы провести исследование?
№
сосуда |
Давление, кПа | Температура газа
в сосуде, °С |
Масса газа, г |
---|---|---|---|
1 | 200 | 25 | 4 |
2 | 260 | 30 | 8 |
3 | 260 | 30 | 6 |
4 | 300 | 35 | 6 |
5 | 200 | 35 | 4 |
В ответ запишите номера выбранных сосудов.
Ответ:
24
В нижней половине незаряженного металлического шара располагается крупная шарообразная полость, заполненная воздухом. Шар находится в воздухе вдали от других предметов. В центр полости помещён положительный точечный заряд q > 0 (см. рисунок). Нарисуйте картину линий напряжённости электростатического поля внутри полости, внутри проводника и снаружи шара. Если поле отсутствует, напишите в данной области:
Если поле отлично от нуля, нарисуйте картину поля в данной области, используя восемь линий напряжённости. Ответ поясните, указав, какие физические закономерности Вы использовали для объяснения.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
25
Плоская льдина плавает в воде, выступая над её поверхностью на h = 0,04 м. Определите массу льдины, если площадь её поверхности S = 2500 см2. Плотность льда равна 900 кг/м3.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
26
Предмет расположен на главной оптической оси тонкой собирающей линзы. Оптическая сила линзы дптр. Изображение предмета действительное, увеличение (отношение высоты изображения предмета к высоте самого предмета)
Найдите расстояние между предметом и его изображением.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
27
В запаянной с одного конца трубке находится влажный воздух, отделённый от атмосферы столбиком ртути длиной l = 76 мм. Когда трубка лежит горизонтально, относительная влажность воздуха в ней равна 80%. Какой станет относительная влажность этого воздуха
если трубку поставить вертикально, открытым концом вниз? Атмосферное давление равно 760 мм рт. ст. Температуру считать постоянной.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
28
В однородном электрическом поле с напряжённостью E = 18 В/м находятся два точечных заряда: Q = −1 нКл и
нКл с массами M = 5 г и m = 10 г соответственно (см. рисунок). На каком расстоянии d друг от друга находятся заряды, если их ускорения совпадают по величине и направлению? Сделайте рисунок с указанием всех сил, действующих на заряды. Силой тяжести пренебречь.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
29
В опыте по изучению фотоэффекта монохроматическое излучение мощностью P = 0,21 Вт падает на поверхность катода, в результате чего в цепи возникает ток. График зависимости силы тока I от напряжения U между анодом и катодом приведён на рисунке. Какова частота ν падающего света, если в среднем один из 30 фотонов, падающих на катод, выбивает электрон?
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
30
В маленький шар массой M = 230 г, висящий на нити длиной l = 50 см, попадает и застревает в нём горизонтально летящая пуля. Минимальная скорость пули υ0, при которой шар после этого совершит полный оборот в вертикальной плоскости, равна 120 м/c. Чему равна масса пули? Сопротивлением воздуха пренебречь. Обоснуйте применимость законов, используемых при решении задачи.
ИЛИ
Однородный брусок AB массой M постоянного прямоугольного сечения лежит на гладкой горизонтальной поверхности стола, свешиваясь с него менее чем наполовину (см. рисунок). К правому концу бруска прикреплена лёгкая нерастяжимая нить. Другой конец нити закреплён на меньшем из двух дисков идеального составного блока. На большем диске этого блока закреплена другая лёгкая нерастяжимая нить, на которой висит груз массой m = 1 кг. Диски скреплены друг с другом, образуя единое целое, где R = 10 см, r = 5 см.
Сделайте рисунок с указанием сил, действующих на брусок M, блок и груз m. Найдите минимальное значение M, при котором система тел остаётся неподвижной. Обоснуйте применимость используемых законов к решению задачи.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.
Старый каталог
Каталог заданий по типам по темам
?
3. Законы сохранения в механике. Статика. Механические колебания и волны
284
10. Молекулярная физика и термодинамика
85
11. Молекулярная физика и термодинамика. Изменение физических величин
84
12. Электрическое поле. Законы постоянного тока
169
13. Магнитное поле. Электромагнитная индукция
40
14. Электромагнитные колебания и волны. Оптика
102
16. Электродинамика. Изменение физических величин
115
17. Электродинамика. Установление соответствия
119
18. Основы СТО. Квантовая физика
204
19. Основы СТО. Квантовая физика. Изменение физических величин
72
20. Физический смысл величин, законов и закономерностей
52
21. Графическое представление информации
49
22. Механика — квантовая физика. Показания измерительных приборов
101
23. Механика — квантовая физика. Планирование эксперимента
46
24. Механика — квантовая физика, качественная задача
168
25. Механика. Молекулярная физика. Термодинамика (расчетная задача)
253
26. Электродинамика. Квантовая физика (расчётная задача)
135
27. Молекулярная физика. Термодинамика (расчетная задача высокого уровня)
181
28. Электродинамика (расчетная задача высокого уровня)
172
29. Электродинамика (расчетная задача высокого уровня)
159
30. Механика (расчетная задача высокого уровня с обоснованием)
139
Дополнительные задания для подготовки
Задания Д1 B1. Кинематика
43
Задания Д2 B2. Кинематика, законы Ньютона
127
Задания Д3 B3. Энергия, работа, силы. Законы сохранения энергии и импульса
97
Задания Д4 B4. Статика, механические колебания и волны
50
Задания Д5 B8. Молекулярно-кинетическая теория
210
Задания Д6 B9. Изопроцессы, работа в термодинамике, первый закон термодинамики
104
Задания Д7 B13. Электрическое поле, магнитное поле
61
Задания Д8 B14. Электрические цепи
58
Задания Д9 B15. Электромагнитная индукция, оптика
275
Задания Д10 B19. Ядерная физика
200
Задания Д11 B20. Личейчатые спектры, фотоны
81
Задания Д12 B23. Механика — квантовая физика, методы научного познания
133
Задания Д13 B24. Солнечная система, звёзды, галактики
22
Задания Д13. Молекулярная физика и термодинамика. Изменение физических величин
62
Задания Д14 B25. Механика. Молекулярная физика (расчётная задача)
30
Задания Д15 B26. Электродинамика, квантовая физика, расчётная задача
3
Задания Д15. Магнитное поле. Электромагнитная индукция
155
Задания Д16 B27. Электродинамика. Квантовая физика
19
Задания Д21. Основы СТО. Квантовая физика. Изменение физических величин
67
Задания Д21. СТО, квантовая и ядерная физика. Установление соответствия
19
Задания Д23. Механика — квантовая физика, методы научного познания
48
Задания Д23. Механика — квантовая физика. Планирование эксперимента
13
Задания Д24. Солнечная система, звёзды, галактики
44
Задания Д28 C1. Механика — квантовая физика, расчётная задача
101
Задания Д29 C2. Механика (расчетная задача)
150
Задания Д30 C7. Механика (расчетная задача высокого уровня с обоснованием)
22
Задания Д32 C3. Электродинамика. Квантовая физика (расчетная задача)
87
Подборка тренировочных вариантов ЕГЭ 2023 по физике для 11 класса с ответами из различных источников.
Соответствуют демоверсии ЕГЭ 2023 по физике
→ варианты прошлого года
Тренировочные варианты ЕГЭ 2023 по физике
ЕГЭ 100 баллов (с ответами) | ||
Вариант 1 | скачать | |
Вариант 2 | скачать | |
Вариант 3 | скачать | |
Вариант 4 | скачать | |
Вариант 5 | скачать | |
Вариант 6 | скачать | |
vk.com/shkolkovo_fiz | ||
Вариант 1 | ответы | |
Вариант 2 | разбор | |
Вариант 3 | ответы | |
easy-physic.ru | ||
Вариант 110 | ответы | разбор |
Вариант 111 | ответы | разбор |
Вариант 112 | ответы | разбор |
Вариант 113 | ответы | разбор |
Вариант 114 | ответы | разбор |
Вариант 115 | ответы | разбор |
Вариант 116 | ответы | разбор |
Примеры заданий:
1. Цилиндрический сосуд разделён лёгким подвижным теплоизолирующим поршнем на две части. В одной части сосуда находится аргон, в другой – неон. Концентрация молекул газов одинакова. Определите отношение средней кинетической энергии теплового движения молекул аргона к средней кинетической энергии теплового движения молекул неона, когда поршень находится в равновесии.
2. Газ получил количество теплоты, равное 300 Дж, при этом внутренняя энергия газа уменьшилась на 100 Дж. Масса газа не менялась. Какую работу совершил газ в этом процессе?
3. Выберите все верные утверждения о физических явлениях, величинах и закономерностях. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) При увеличении длины нити математического маятника период его колебаний уменьшается.
2) Явление диффузии протекает в твёрдых телах значительно медленнее, чем в жидкостях.
3) Сила Лоренца отклоняет положительно и отрицательно заряженные частицы, влетающие под углом к линиям индукции однородного магнитного поля, в противоположные стороны.
4) Дифракция рентгеновских лучей невозможна.
5) В процессе фотоэффекта с поверхности вещества под действием падающего света вылетают электроны.
4. В запаянной с одного конца трубке находится влажный воздух, отделённый от атмосферы столбиком ртути длиной l = 76 мм. Когда трубка лежит горизонтально, относительная влажность воздуха ϕ1 в ней равна 80%. Какой станет относительная влажность этого воздуха ϕ2 , если трубку поставить вертикально, открытым концом вниз? Атмосферное давление равно 760 мм рт. ст. Температуру считать постоянно
5. Предмет расположен на главной оптической оси тонкой собирающей линзы. Оптическая сила линзы D = 5 дптр. Изображение предмета действительное, увеличение (отношение высоты изображения предмета к высоте самого предмета) k = 2. Найдите расстояние между предметом и его изображением.
Связанные страницы:
1. Вспоминай формулы по каждой теме
2. Решай новые задачи каждый день
3. Вдумчиво разбирай решения
ЕГЭ по физике с решением
Равномерное прямолинейное движение материальной точки — это движение, при котором тело за равные промежутки времени совершает одинаковые перемещения. Траектория при таком движении — прямая. Скорость тела постоянна (displaystyle vec {v}=const.)
Уравнение координаты материальной точки в проекциях на ось при равномерном движении:
[x=x_0+v_text{0x}t]
Перемещение:
[S_x=v_text{0x}t]
Из двух концов комнаты навстречу друг другу с постоянной скоростью движутся МО и Рыжий Боб. На графике показана зависимость расстояния между ними от времени. Скорость МО равна 3,14 м/с. С какой скоростью движется Рыжий Боб? (Ответ дайте в м/с)
По графику определяем, что расстояние между МО и Рыжим Бобом в начальный момент времени (S=7) м, а время, спустя которое они встретятся, (t=2) c. Перейдем в подвижную систему отсчета относительно МО. Тогда по закону сложения скоростей Рыжий Боб будет двигаться к нему со скоростью: [upsilon=upsilon_1+upsilon_2,] где (upsilon_1) и (upsilon_2) — скорости МО и Рыжего Боба соответственно (относительно неподвижной системы отсчета).
По закону равномерного прямолинейного движения: [S=upsilon t] Подставим сюда предыдущую формулу, и получим: [S=(upsilon_1+upsilon_2)t] Осталось выразить отсюда скорость Рыжего Боба: [upsilon_2=dfrac{S}{t}-upsilon_1=dfrac{7 text{ м}}{2~c}-3{,}14 text{ м/c} = 0{,}36 text{ м/c} .]
Ответ: 0,36
На рисунке представлены графики зависимости пройденного пути от времени для двух тел. Определите, во сколько раз скорость второго тела (upsilon_2) больше скорости первого тела (upsilon_1).
Т.к. пройденные пути тел линейно увеличиваются, тела движутся равномерно и прямолинейно.
По графику определяем, что первое тело за время (t_1=4) с проходит путь (S_1=3) м, а второе тело за время (t_2=2~c) проходит путь (S_2=3) м. По закону равномерного прямолинейного движения: [S_1=upsilon_1t_1
quad
S_2=upsilon_2t_2] Отсюда выразим (upsilon_1) и (upsilon_2): [upsilon_1=dfrac{S_1}{t_1}; quad
upsilon_2=dfrac{S_2}{t_2}.] Найдем (dfrac{upsilon_2}{upsilon_1}): [dfrac{upsilon_2}{upsilon_1}=dfrac{dfrac{S_2}{t_2}}{dfrac{S_1}{t_1}}=dfrac{dfrac{3 text{ м}}{2~c}}{dfrac{3 text{ м}}{4~c}}=2]
Ответ: 2
Дима каждый день ходит в школу. На рисунке представлен график движения Димы из дома в школу и обратно. Дом находится в точке (S=0), а школа — в точке (S=300) м. Чему равен модуль скорости Димы на пути из школы домой? (Ответ дайте в м/с)
Рассмотрим график: весь путь Дима двигался прямолинейно и равномерно (но в точке (S=300) м изменил свою скорость). Сначала он двигался из дома в школу со скоростью (upsilon_1) в течение времени (t_1=5) мин, после чего возвращался из школы домой cо скоростью (upsilon_2) в течение времени (t_2): [t_2=15text{ мин}-5text{ мин}=10text{ мин}=10cdot60text{ c}=600~text{ с}.] Чтобы найти (upsilon_2), нам необходимо рассмотреть участок движения Димы по пути из школы домой ((S_2)).
По закону равномерного прямолинейного движения: [S_2=upsilon_2t_2,] где (S_2=0text{ м}-300text{ м}=-300text{ м}).
Отсюда выражаем (upsilon_2): [upsilon_2=dfrac{S_2}{t_2}=dfrac{-300~text{м}}{600~text{c}}=-0,5~text{м/с}] Значит, (|upsilon_2|=|-0,5|text{ м/с}=0,5text{ м/с })
Ответ: 0,5
На рисунке представлен график зависимости пути (S), пройденного материальной точкой, от времени (t). Определите скорость (upsilon) точки на интервале времени от 5 с до 7 с. (Ответ дайте в м/с)
Т.к. пройденный путь материальной точки на интервале времени от 5 c до 7 c линейно увеличивается, материальная точка на этом интервале движется равномерно и прямолинейно. По закону равномерного прямолинейного движения:
[Delta S=upsilonDelta t,] где (Delta S=25 text{ м}-15text{ м}=10text{ м}), а (Delta t=7text{ c}-5text{ c}=2text{ c}). Выразим (upsilon): [upsilon=dfrac{Delta S}{Delta t}=dfrac{10text{ м}}{2text{ c}}=5text{ м/c}]
Ответ: 5
На рисунке приведён график зависимости координаты тела от времени при прямолинейном движении по оси Ox. Чему равна (upsilon_x) проекция скорости тела на ось Ох? (Ответ дайте в м/с)
Т.к. пройденный путь тела линейно уменьшается, тело движется равномерно и прямолинейно, и скорость тела постоянна: (upsilon_x=const). По закону прямолинейного равномерного движения тела: [Delta S=upsilon_xDelta t,] где (Delta S=-50text{ м}-50text{ м}=-100) — перемещение тела, а (Delta t=40 c) — время перемещения.
Отсюда выразим (upsilon_x): [upsilon_x=dfrac{Delta S}{Delta t}=dfrac{-100text{ м}}{40text{ c}}=-2,5~dfrac{text{м}}{text{c}}]
Ответ: -2,5
На рисунке приведен график зависимости координаты тела от времени при прямолинейном движении по оси (x). Какова проекция (upsilon_x) скорости тела в промежутке от 5 (c) до 8 (c)? (Ответ дайте в м/с)
Найдем изменение координаты тела в промежутке от 5 (c) до 8 (c). Для этого из конечной координаты вычтем начальную: [Delta x=x_text{к}-x_text{н}]
Подставим исходные данные: [Delta x=(-3)text{ м}-3text{ м}=-6text{ м}]
Найдем изменение времени в промежутке от 5 (c) до 8 (c): [Delta t=t_text{к}-t_text{н}]
Подставим исходные данные: [Delta t=8text{ с}-5text{ с}=3text{ c}]
Найдем проекцию скорости тела:
[upsilon_x=frac{Delta x}{Delta t}]
Подставим исходные данные: [upsilon_x=frac{-6text{ м}}{3text{ c}}=-2text{ м/c}]
Ответ: -2
Движение двух велосипедистов задано уравнениями (x_1=3t) (м) и (x_2=12-t) (м). Велосипедисты двигаются вдоль одной прямой. Найдите координату (x) места встречи велосипедистов. (Ответ дайте в метрах)
1 способ:
Велосипедисты встретятся, если совпадут их координаты, отсюда: [x_1=x_2]
Подставим уравнения: [3t=12-t] [4t=12]
Отсюда время, в которое встретятся велосипедисты: [t=3text{ c}]
Найдем координату (x) места встречи велосипедистов, для этого подставим время (t) в оба уравнения: [x_1=3cdot3=9text{ м}] [x_2=12-3=9text{ м}]
2 способ:
Изобразим движение велосипедистов: Найдем пересечение графиков и опустим перпендикуляр к оси (oY). Отсюда очевидно, что ответ 9 м.
Ответ: 9
Курс Глицин. Любовь, друзья, спорт и подготовка к ЕГЭ
Курс Глицин. Любовь, друзья, спорт и подготовка к ЕГЭ
Предлагаем вам ознакомиться с новыми открытыми вариантами ЕГЭ-23, здесь вы найдете новые ответы с объяснением, пошаговые решения и пояснения на новые варианты КИМ, ФИПИ и новым ФГОС на ЕГЭ-2023. Демоварианты вы сможете бесплатно скачать ответы в формате PDF или ВОРД / WORD для подготовки к экзамену и самостоятельно решать задачи и примеры. Также здесь можно скачать ответы, решения, пояснения и объяснения к заданиям экзамена. Домашняя работа. Вариант
Скачать бесплатно новые демоверсии и тестовые варианты с ответами и решениями ЕГЭ-2023
Официальный сайт. Единый Государственный Экзамен ОГЭ 2022 — 2023 учебный год. 11 класс. ВПР. РП. ФИПИ ШКОЛЕ. ДНР. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ПНШ.ДОУ. УМК. Просвещение. Ответы. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Россия. Беларусь. ЛНР. Казахстан. РБ. Татарстан. Башкортостан
Скачать бесплатно открытые варианты ЕГЭ по физике 2023 года.
Скачать бесплатно ответы на открытые варианты ЕГЭ-2023.
Расписание экзаменов ЕГЭ 2023
ЕГЭ 2023 минимальные проходные баллы
ЕГЭ-2023 шкала перевода баллов в оценки
Что можно брать с собой на экзамен в школу ЕГЭ 2023
Что нельзя брать с собой на экзамен в школу на ЕГЭ 2023
Бланки ЕГЭ 2023 образец и правила заполнения
ЕГЭ-2023 изменения в заданиях по предметам
.
1 августа 2022
В закладки
Обсудить
Жалоба
Официальная демоверсия ЕГЭ 2023 от ФИПИ.
Изменения в КИМ 2023 года в сравнении с КИМ 2022 года
1) В 2023 г. изменено расположение заданий в части 1 экзаменационной работы. Интегрированные задания, включающие в себя элементы содержания не менее чем из трёх разделов курса физики, которые располагались на линиях 1 и 2 в КИМ ЕГЭ 2022 г. перенесены на линии 20 и 21 соответственно.
2) В части 2 расширена тематика заданий 30 (расчетных задач высокого уровня по механике). Кроме задач на применение законов Ньютона (связанные тела) и задач на применение законов сохранения в механике добавлены задачи по статике.
На выполнение всей экзаменационной работы отводится 3 часа 55 минут.
На экзамене разрешено использовать непрограммируемый калькулятор с возможностью вычисления тригонометрических функций (cos, sin, tg) и линейку.
Обновлено 10 ноября. Демоверсия утверждена.
→ Демоверсия: fi-11-ege-2023-demo.pdf
→ Спецификация: fi-11-ege-2023-spec.pdf
→ Кодификатор: fi-11-ege-2023-kodif.pdf
→ Скачать одним архивом: fi_11_2023.zip
Варианты ЕГЭ по физике
Об экзамене
С физикой дела обстоят по-особенному. С одной стороны, если сдал данный предмет, то открывается колоссальный выбор всевозможных специальностей и направлений, и даже таких, где особенно она и не нужна, с другой стороны, если сдаешь слабо, набирая в районе 50 баллов или даже меньше, то высока вероятность дальнейшего отчисления после первой же сессии. Поэтому выбор должен быть по-настоящему осознанный. Не сказать, что в школьном курсе физики очень много теории, как например, по биологии или истории. В ЕГЭ по истории логика особенно-то и не нужна, просто учи себе, зубри, а вот физику надо понимать, уметь оперировать базовыми формулами, по которым затем выстраивается работа над задачами. Если раньше все сводилось к заучиванию формул и штудированию учебников, то сейчас есть огромное количество цифрового контента (в первую очередь видео). Полюбить физику стало проще!
Да и сложность заданий из года в год остается примерно на одном уровне, поэтому не ленитесь, готовьтесь и получайте от всего этого процесса удовольствие!
Структура
Часть 1 содержит 23 задания с кратким ответом. Из них 13 заданий с записью ответа в виде числа, слова или двух чисел, 10 заданий на установление соответствия и множественный выбор, в которых ответы необходимо записать в виде последовательности цифр.
Часть 2 содержит 8 заданий, объединенных общим видом деятельности – решение задач. Из них 3 задания с кратким ответом (24–26) и 5 заданий (27–31), для которых необходимо привести развернутый ответ.
На выполнение всей экзаменационной работы отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
Пояснения к оцениванию заданий
Задания 1–4, 8–10, 13–15, 19, 20, 22 и 23 части 1 и задания 24–26 части 2 оцениваются 1 баллом.
Задания 5–7, 11, 12, 16–18 и 21 части 1 оцениваются 2 баллами, если верно указаны оба элемента ответа; 1 баллом, если допущена ошибка в указании одного из элементов ответа, и 0 баллов, если допущено две ошибки.
Любой учитель или репетитор может отслеживать результаты своих учеников по всей группе или классу.
Для этого нажмите ниже на кнопку «Создать класс», а затем отправьте приглашение всем заинтересованным.
Ознакомьтесь с подробной видеоинструкцией по использованию модуля.