Пвб рниму экзамен

  • Главная
  • /
  • Структура университета
  • /
  • Факультеты и образовательные центры
  • /
  • Лечебный факультет
  • /
  • Кафедры
  • /
  • Кафедра пропедевтики внутренних болезней ЛФ
  • /
  • Студентам: расписание и учебные материалы

Кафедра пропедевтики внутренних болезней ЛФ

Расписание и учебно-методические материалы

+

3 курс. Лечебный факультет

  • Список вопросов к промежуточной аттестации. Декабрь 2022

  • Список вопросов к коллоквиуму по семиотике болезней органов пищеварения

  • Список практических заданий для коллоквиума по «Семиотике болезней органов дыхания»

  • Список практических заданий для коллоквиума по «Семиотике болезней сердечно-сосудистой системы»

  • ЭКГ для аттестации

  • Папка экзаменатора

  • Список экзаменационных вопросов

  • Пример билета для проведения итоговой аттестации

  • Схема истории болезни. Методические указания

+

    Аускультация легких: везикулярное дыхание

    Аускультация легких: дискантовые хрипы, усиливающиеся при форсированном выдохе, на фоне жесткого дыхания
     

    Аускультация легких: звучные влажные [средне- и мелкопузырчатые] хрипы, изменяющиеся после покашливания

    Аускультация легких: патологическое бронхиальное дыхание и крепитация

    Аускультация легких: саккадированное дыхание

    Аускультация легких: шум трения плевры

    Аускультация сердца — 1 точка аускультации: «ритм перепела» (хлопающий I тон и тон открытия митрального клапана), мерцательная аритмия (абсолютная аритмия тонов, меняющаяся громкость I тона)

    Аускультация сердца — 2 точка аускультации: стеноз устья аорты (ослабленный II тон, грубый высокочастотный [ромбовидный] систолический шум)

    Аускультация сердца — IV межреберье слева от грудины: шум трения перикарда (систоло-диастолический шум, напоминающий шум трения плевры)

    +

    • Отеки на лице (при остром нефрите)

    • Желтуха (похудание — при Cr. pancreatis)

    • Тревожное выражение лица, экзофтальм (тиреотоксикоз)

    • Ксантелазмы и корнеальная дуга

    • Кандидоз

    • «Лакированный язык»

    • Деформирующий остеоартроз

    • «Часовые стекла» и «барабанные палочки»

    • Набухание шейных вен (недостаточность ТКК)

    • Herpes zoster

    • Гинекомастия

    • Асцит, расширение вен передней брюшной стенки (портальная гипертензия), гинекомастия

    • Односторонняя гиперемия и отек в поясничной области (паранефральный абсцесс)

    • Односторонний отек нижней конечности (тромбоз глубоких вен)

    • Варикозное расширение вен нижней конечности

    • Геморрагический васкулит

    • Нефротический синдром («почечные» отеки, стрии)

    • Гипопротеинемические «почечные» отеки (локализация, бледность кожи)

    • Цирроз печени (похудание, асцит, гинекомастия, расширение вен передней брюшной. стенки, геморрагии на коже, пупочная грыжа)

    • Сосудистые звездочки

    • Эмфизематозная грудная клетка

    • Набухание вены шеи (ПЖСН)

    Информация о производственной практике

    На клинических базах кафедры пропедевтики внутренних болезней и лучевой диагностики лечебного факультета под руководством опытных преподавателей кафедры проводится практическая подготовка студентов 1-3 курсов лечебного факультета в рамках производственной практики. 

    Подготовка осуществляется на клинической базе кафедры
    Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы «Городская клиническая больница №31 Департамента здравоохранения города Москвы» (ГБУЗ «ГКБ № 31 ДЗМ»).
    Адрес: 119415, г. Москва, ул. Лобачевского, д. 42.
    Проезд: Станция метро «Проспект Вернадского». Автобус №224. Остановка «ГКБ №31».

    Идет загрузка списка




    • #



    • #

    Идет загрузка списка

    Помогите рассортировать файлы. К какому предмету относится данный файл?

    Ненужные и мусорные файлы можно перемещать в предмет [НА УДАЛЕНИЕ].

    Помогите дать файлам осмысленные названия

    Примеры:
    lab1 => Лабораторная работа №1. Фотоэффект.
    Savelev_molekulyarnaya_fizika => Савельев. Молекулярная физика

    Skip to content

    • Главная
    • Университеты
    • БашГМУ
    • Тесты
    • ПВБ, тесты

    Перед отправкой формы внимательно прочитайте то, что находится под каждым из них. В противном случае, ваше обращение может не дойти до нас.

    Кафедра пропедевтики внутренних болезней Института клинической медицины имени Н.В.Склифосовского   Экзамен по дисциплине «пропедевтика внутренних болезней» для специальности «лечебное дело»       Общая информация  

    НАЧАЛО ЭКЗАМЕНА В 8.30

    Место проведения: клиника пропедевтики внутренних болезней, гастроэнтерологии и гепатологии им.В.Х.Василенко. ул. Погодинская  д.1. стр. 1

    Этап экзамена Начало экзамена Продолжительность Необходимое оборудование Вид заданий Место проведения
    Устный экзамен 8.30 Время на подготовку: 30 мин (время указано примерно)

    ·     Зачетка, наличие допуска к сессии или допуска к экзамену

    ·     белый медицинский халат

    ручка синего цвета Дополнительно:

    ·     стетоскоп,

    ·     сантиметр,

    ·     дермограф,

    ·     ЭКГ линейка (по желанию)

    Билет с  практическими навыками и пакет с заданиями* (см. пример) Кафедра пропедевтики 9 этаж

    *в пакет с заданиями входят:

    1. Клиническая задача

    2. ЭКГ

    3. Клинический (общий) анализ крови

    4. Общий анализ мочи

    5. Копрогамма или анализ мокроты

                      Пример экзаменационного билета и заданий к нему   Экзаменационный билет № 14  

    1. Методический расспрос больного. Схеме проведения. Значение для диагностики

    2. Методика определения нижней границы легких. Значение для диагностики

    3. Выслушивание основных и дополнительных тонов сердца. Диагностическое значение полученных результатов.

    4. Методика перкуссии и пальпации селезенки. Диагностическое значение полученных результатов.

    5. Пальпация щитовидной железы.

      Набор заданий к билету № 14   Задача № 14   Больная Д, 64 лет обратилась с жалобами на давящую боль за грудиной и в области сердца, возникающую после психоэмоциональной и физической нагрузки, иррадиирущую в левую руку, лопатку, сопровождающуюся чувством страха смерти, купирующуюся в покое или при приеме нитроглицерина через две мин. Из анамнеза заболевания известно, что в течение 20 лет отмечает повышение АД (максимальные цифры 180 и 110 мм рт.ст., адаптирован1 к 130 и 80 мм рт.ст). Последние два года после психоэмоциональных и физических перегрузок возникает давящая боль за грудиной, купируется приемом нитроглицерина через 2-5 мин. Из анамнеза известно, что больная курит в течение 40 лет по 12-15 сигарет в день. При осмотре: повышенного питания. На веках ксантелазмы. Перкуторно границы сердца смещены влево и вниз. Тоны сердца у верхушки ослаблены, акцент II тона над аортой. АД 180 и 100 мм рт.ст., ЧСС-78уд. в мин.   Вопросы: 1. Проявления каких синдромов и заболеваний можно отметить у больной? 2. Какие факторы риска развития ИБС имеются в данном конкретном случае?

    Ответы (приводятся очень краткие примерные ответы):

    1. Признаки стенокардии (ишемическая болезнь сердца) и синдрома артериальной гипертензии.

    2. Артериальная гипертензия, курение, ожирение.

           
    ЭКГ № 14     План ответа по ЭКГ (приводится краткий примерный вариант ответа)  

    Необходимые пункты для заполнения

    Ответы

    Ритм:

    Неправильный

    Водитель ритма:

    Множественные эктопические очаги в предсердиях

    Частота сокращений:

    Минимальная:  46 в мин

    Максимальная: 120 в мин

    Средняя: 66 в мин

    ЭОС:

    Угол α»1000

    Отклонение ЭОС вправо

    Зубец Р: продолжительность, амплитуда

    Отсутствует, волны фибрилляции f

    Интервал PQ:

    Отсутствует

    Продолжительность QRS:

    0,12 сек. (увеличена)

    Экстрасистолы:

    Не зарегистрированы

    Заключение:

    Фибрилляция предсердий, нормосистолическая форма. Замедление внутрижелудочковой проводимости. Отклонение ЭОС вправо



    Клинический (общий) анализ крови №14  

    Гемоглобин

    110 г/л

    Эритроциты

    3,5 х 1012

    Цветовой показатель

    0,94

    Ретикулоциты

    0

    Тромбоциты

    90 х 109 /л

    Лейкоциты

    27,0 х 109

    Бласты

    Нет

    Нейтрофилы: промиелоциты

    Нет

    миелоциты

    Нет

    метамиелоциты

    Нет

    палочкоядерные

    0,5

    сегментоядерные

    15

    Эозинофилы

    0,1

    Базофилы

    0,1

    Лимфоциты

    84

    Моноциты

    0,5

    Плазматические клетки

    0

    Скорость оседания эритроцитов

    25 мм/час

    Особенности морфологии

    Элементы лейколиза (тени Боткина-Гумпрехта) 15: 100

    Заключение (приводится краткий примерный вариант ответа):

    Двухростковая цитопения: нормохромная арегенератоная анемия и тромбоцитопения. Лейкоцитоз. Относительный и абсолютный лимфоцитоз, элементы лейколиза (тени Боткина-Гумпрехта). Относительная гранулоцитопения (нейтропения, эозинопения).  Представленный анализ крови наиболее характерен для хронического лимфолейкоза. Для подтверждения диагноза необходимо провести дополнительное исследование.   Общий анализ мочи №14  

    Количество

    150 мл

    Цвет

    Интенсивный оранжевый

    Реакция

    Кислая

    Относительная плотность

    1024

    Белок

    Следы

    Глюкоза

    Нет

    Билирубин

    Нет

    Уробилиноиды

    Значительно выше нормы

    Клетки плоского эпителия

    Единичные в препарате

    Клетки переходного эпителия

    Единичные в препарате

    Клетки эпителия канальцев

    Не найдены

    Эритроциты

    0-1 в п/зр

    Лейкоциты

    0-2 в п/зр

    Цилиндры гиалиновые

    0-1 в п/зр

    Цилиндры зернистые

    Нет

    Цилиндры восковые

    Нет

    Соли

    Оксалаты

    Слизь

    Незначительно количество

    Бактерии

    Незначительно количество

     

    Заключение (приводится краткий примерный вариант ответа):

    Изменение цвета мочи на интенсивно оранжевые за счет повышенного содержания уробилиноидов наиболее характерно для гемолитической желтухи. Для подтверждения диагноза необходимы клинические данные, данные биохимического анализа крови и анализа кала.      Копрограмма №14  

    Цвет Чёрный
    Форма Неоформленный
    Конситстенция Жидкая
    Реакция (на лакмус) Щелочная
    Реакция на кровь Резко положительная
    Реакция на стеркобилин Положительная
    Слизь
    Кровь, гной, остатки пищи
    Мышечные волокна сохранившие исчерченность / потерявшие исчерченность + / +-
    Соединительная ткань
    Нейтральный жир
    Жирные кислоты +
    Мыла + +
    Крахмал +  (внутриклеточный)
    Клетчатка перевариваемая / не перевариваемая + / +-
    Иодофильная флора
    Лейкоциты
    Эритроциты
    Яйца глист
    Простейшие

     

    Заключение (приводится краткий примерный вариант ответа):

    Мелена: цвет стула черный, консистенция жидкая, положительная реакция на скрытую кровь.  Желудочно-кишечное кровотечение из верхних отделов желудочно-кишечного тракта.

              Анализ мокроты №14    

    Количество

    180 мл

    Характер

    Гнойный

    Консистенция

    Жидкая

    Запах

    Зловонный

    Цвет

    Зеленоватый

    Лейкоциты

    70-80 в поле зрения с распадом

    Эритроциты

    Единичные

    Макрофаги

    Скопления

    Клетки сердечных пороков

    Нет

    Эпителий

    Единичный

    Спирали Куршмана

    Не найдены

    Кристаллы Шарко-Лейдена

    Не найдены

    Эозинофилы

    Не найдены

    Эластические волокна

    Не найдены

    Атипичные клетки

    Не найдены

    Бактериоскопия

    Бациллы Коха не найдены

    Другие микроорганизмы

    Обильная кокковая флора

    Заключение (приводится краткий примерный вариант ответа):

    Мокрота «полным ртом»: количество 180 мл. Гнойный характер мокроты, большое количество лейкоцитов и макрофагов свидетельствует об активном гнойно-воспалительном процессе, при этом эластические волокна, характерные для распада легочной ткани, отсутствуют. Вероятная причина – обострение бронхоэктатической болезни. 

    Ставлю 10/10
    Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.

    Отлично

    Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
    Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.

    Отлично

    Студизба ван лав ❤
    Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.

    Отлично

    Отличный сайт
    Лично меня всё устраивает — и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.

    Отлично

    Маленький отзыв о большом помощнике!
    Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.

    Хорошо

    Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
    Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.

    Отлично

    Спасательный островок
    Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.

    Отлично

    Всё и так отлично
    Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.

    Отлично

    Отзыв о системе «Студизба»
    Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.

    Хорошо

    Отличный помощник
    Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.

    Отлично

    Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
    Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.

    Отлично

    Спасибо за шикарный сайт
    Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.

    Отлично

    Да, не вышло в день экзамена написать. Пишу за вчера. Как готовиться к пропеду? Читай Гостищева, там доступно и хорошо написано всё. Я успел прочитать только на 30 вопросов из 65. В основном в семестр я занимался выслушиванием крутых историй от Вахламыча и записью под диктовку основных моментов. Однако нельзя не отметить, как сильно помогают «формулировки преподавателей» в написании той же истории болезни по предмету. Просто запишите 1 раз как нужно говорить о каждом разделе и напишете вы историю хорошо сразу. Я переписывал 3 раза в итоге по последнему больному, но хорошая оценка за историю частенько выручает на экзамене. Практику сдать не составит труда, если вы не отсиживались на жопе в кабинете, а ходили по отделению и к больным во время занятий. В общем сев готовиться за 1,5 дня до экзамена я что-то помнил из семестра и скорее «обновлял» знания книгой, нежели учил заново. Разумеется знания в основном касались лёгких и сердца. Печень, почки, желудок я знал ой как не хорошо. Делать нечего, идти на экзамен нужно в любом случае, не переносить же, чтоб подготовить оставшиеся вопросы.
    Придя на кафедру долго прождали пока «мэтры-пропедевты» соберутся в лекционном. Мы сидели в коридоре-квадрате между отделениями который. Пришли все примерно 8:40, вышла к нам лаборантка и сказала «Первый заход формируйте 15 человек. Не шумите, в отделении как-никак. Все преподаватели не злые. Шапки, халаты, сменка, книга практических умений и зачётка должны быть.» Я просрал первый заход, так как бегал за цветами, которые мы дарили на кафедру. Пошёл почти сразу после первых 15, как только освободилось 2 места. Зашёл в лекционный. На пороге регистрация с 2 лаборантками, на самой кафедре откуда читаются лекции величаво Варварина, остальные экзаменаторы по периметру лекционного за столами, в центре столы для подготовки студентов. Уже кто-то отвечал, сидели готовились люди и слегка переговаривались. Я взял 8 билет. Пришёл на место и прочёл 1)История метода аускультации. Вклад Лаэнека. Характеристики везикулярного и физиологического бронхиального дыхания. 2)Синдром печёночной и надпечёночной желтухи 3)Показатели пробы Зимницкого при заболеваниях почек. Разве плохой билет? Первый вопрос я знал, второй мне хоть малость нашептала одногрупница сидящая рядом, а третий уж можно вырулить, если знаешь что за проба Зимницкого и для чего она нужна. Я написал что-то основное на листе, чтоб не забыть и сидел мирно ждал очереди. Кстати порядок в очереди не соблюдается, лаборантки хватают ту зачётку, которая им понравится и ведут к тому, к кому хотят. И на входе вполне реально поменять билет, чуть не забыл. Не сильно ругаются. Мою зачётку предоставили Ангелине Леонидовне Мальцевой. Честно сказать, это был лучший экзаменатор за время обучения в медицинской академии. Первый вопрос я знал хорошо, рассказал что знал. Ангелина Леонидовна покивала головой и в конце только что-то добавила из истории и уточнила на счёт дыханий, причём потом спросила дополнительно патологическое бронхиальное дыхание, но я ответил. Второй вопрос я сказал, что знаю, а этого было мало и тогда начался диалог в последствии которого задавались периодически вопросы мне, я на них отвечал всегда верно и рассказывать мне так уж прям и не пришлось, Ангелина Леонидовна сама всё сделала. Так же вышло и с третьим вопросом, просто ответил на вопросы, с поправками Мальцевой. В итоге у меня появилась первая четвёрка в зачётке, я радый этому пошёл домой.
    Итак, дружище. Пиши историю на хорошую оценку и не ленись переписывать, даже когда кажется, что лучше не можешь — поверь ты можешь. Ходи к больным и запоминай основные вещи, сказанные преподавателем на занятиях. Они говорят не сложным языком, так же и спрашивают на экзамене. Я верю, что ни одному типичному студенту не составит труда сдать экзамен, если ему не попадётся плохой билет и не очень преподаватель. Не очень — Сальцев, Малышева(у парней лучше, чем у девушек), Меньков (если ты зубрила или не ходил на лекции). Задроты — для вас простой экзамен. Люди, которые списывают — много народу с наушниками. Много хороших оценок с наушниками. Менее лояльны к хитрожопым в первый заход, потом как-то уже не так смотрят и списать становится намного легче. Как-то так.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:

    Новое и интересное на сайте:

  • Пвб ответы на экзамен
  • Пашков егэ химия 2020
  • Пациенты лечатся маячащий вдали лес егэ
  • Пахт ответы на экзамен
  • Пахомову в доме у варвары егэ ответ

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии