Прозаседавшиеся маяковский сочинение егэ

Сочинение: Стихотворение В.В. Маяковского «Прозаседавшиеся» (восприятие, истолкование, оценка)

Когда знакомишься со стихотворением В.В. Маяковского «Прозаседавшиеся», прежде всего4 обращает на себя внима­ние название произведения. Как и в любом художественном произведении, название несет большую смысловую нагруз­ку. Но в этом стихотворении, как мне кажется, важнее даже тот эмоциональный фон, который задается этим заглавием. Сразу же возникает такой яркий, сочный зрительный образ: множество утомленных людей с изможденными лицами, на которых читаются усталость и разочарование, потому что они потратили зря массу времени и ничего не добились.

Сло­ва, вынесенного Маяковским в название стихотворения, в русском языке не существует, это авторский неологизм (одна из характерных черт творчества поэта), созданный по моде­ли, которая есть в языке (прослушавший, просмотревший, прогулявший и т. д.). Таким образом, слово означает, что кто-то пытался совершить действие, прикладывал какие-то усилия, но результата не добился.

Стихотворении «Прозаседавшиеся» можно отнести к сати­ре Маяковского. Оно написано в 1922 году, когда поэту уже стало ясно, что революция, на которые он возлагал такие на­дежды, с которой разделил свою судьбу, не уничтожила все то негативное, что накопилось в стране за долгую ее историю. И тогда поэт решил, что лучший способ борьбы с пережитка­ми прошлого, — это сатира, как он назовет ее во вступлении в поэму «Во весь голос»: «Оружия любимейшего род…».
[sms]

Объектом высмеивания в произведении «Прозаседавшие­ся» являются бюрократы, которые всегда существовали в Рос­сии, осмеивались еще Н.В. Гоголем и М.Е. Салтыковым-Щед­риным, но теперь, после революции, приобрели другую «окраску». Маяковский изображает огромное количество вся­ческих учреждений: «глав», «ком», «полит», «просвет», — и читателю становится ясно, что их количество не переходит в качество, а наоборот, такое множество бессмысленно. Поэт использует метафору «Обдают дождем дела бумажные», для того чтобы усилить воздействие на читателя: представляется тот ворох бумаг и вопросов, с ними связанных, которые пред­стоит разобрать «бедным» служащим.

Создается образ государственной машины, в которой все процессы подчиняются законам, непонятным обыкновенно­му человеку, а он, как всегда, является винтиком, до которо­го никому нет дела. Лирический герой не может получить аудиенцию для решения конкретного вопроса, потому что некий Иван Ваныч все время занят решением глобальных проблем. Маяковский упоминает одну из основных’черт со­ветской действительности — абсурдность: проводится целое заседание по поводу покупки «склянки чернил Губкоопера-тивом». Преувеличение ничтожности вопроса призвано под­черкнуть, насколько разрослась бюрократия в советском го­сударстве. Хочется отметить такую деталь: действие происходит в семиэтажном доме, то есть такое огромное зда­ние сплошь занято служащими и погрязло в бумажных, ни­кому не нужных делах.

Гиперболой является и название последнего заседания, на котором исчезает Иван Ваныч: «А-бе-ве-ге-де-е-же-зе-ком».. С ее помощью Маяковский показывает, что на самом деле совершенно неважно, что обсуждать, важен сам процесс делопроизводства.

Кульминацией стихотворения является сцена, в которой выведенный из себя лирический герой врывается на заседа­ние. Поэту для изображения этой сцены уже недостаточно гиперболы, он использует гротеск. Перед читателем возника­ет ужасная картина: «…сидят людей половины». Лириче­ский герой в ужасе, восприятие нормального человека не мо­жет вместить фантастичность ситуации. Обычному человеку трудно представить себе, что, для того чтобы успеть посетить в два раза больше заседаний, можно придумать такой про­стой способ — «раздвояться».

Интересен тот факт, что для решения важных дел необя­зательно наличие головы, ведь голова принадлежит верхней половине туловища, а нижняя как-то спокойно без нее обхо­дится. Тем самым Маяковский хочет показать, что для совет­ских служащих значительным является только само присут­ствие на том или ином совещании, сам процесс, форма, а не содержание, то есть деятельноств»бюрократического аппара­та не только не помогает существованию нового государства, а активно мешает ему.

Маяковский описывает состояние лирического героя: он страдает, мучается, переживает настоящий кошмар, пыта­ясь осмыслить все происходящее. Поэт использует яркие средства выразительности, для того чтобы читатель понял, что происходит с героем. Эпитеты «взъярённый», «дикие» (проклятья) свидетельствуют о том, что человек потерял по­следнее терпение, он вне себя от ярости. Метафора «врыва­юсь лавиной» тоже говорит о решительной настрое, о потоке чувств, который захлестывает человека, наблюдающего суе­ту служащих целый день. Глагол «изрыгая» («дикие прокля­тья») вызывает ассоциацию и с реальным диким зверем, и с фантастическим драконом, что еще больше усиливает гроте­скность ситуации.

Героя интересует не только судьба его собственного дела, но всей структуры в целом. Однако оказывается, что бюро­кратия — заразная болезнь, и лирический герой, желая бо­роться с ней, не знает других способов, кроме как предло­женных ему государством.

Лирический герой — романтик, он пытается уйти от дей­ствительности в мечту, он умеет смотреть вокруг и видеть прекрасное: «утро раннее» и «рассвет ранний». И мечтает-то он о другой жизни, непохожей на ту, что навязывает ему го­сударство. Но, формулируя свою мечту, лирический герой даже не замечает, что он уже часть этой машины, что она пе­ремолола его и заставила жить по своим законам:

О, хотя бы

еще

одно заседание

относительно искоренения всех заседаний!

Даже язык, которым выражена мечта героя, становится канцелярским. Маяковский утрирует ситуацию: нельзя ис­коренить заседания с помощью еще одного, последнего.

Таким образом, поэт демонстрирует всю абсурдность той части советского общества, которая отреклась от сути рево­люции и посвятила свое существование только формальному воплощению всего нового. «Пики острот», которые Маяков­ский обрушивает на бюрократию, мещанство, «советских помпадуров», делают его сатиру едкой, злободневной и акту­альной и в наше непростое время.[/sms]

Есть что добавить?

Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!

/ Сочинения / Маяковский В.В. / Разное / Стихотворение В.В. Маяковского «Прозаседавшиеся» (восприятие, истолкование, оценка)

Стихотворение В.В. Маяковского «Прозаседавшиеся» (восприятие, истолкование, оценка)

    Сатира – вот то оружие, во владении которым поэту В.В. Маяковскому не было равных. Идеально зная приемы, и кроме того, обладая огромным талантом и бесстрашием, Владимир Маяковский мог поразить сатирой любого противника. Высокий, волнующий пафос и проникновенный лиризм его поэзии уживались с сатирической беспощадностью, с щедринским и свифтовским издевательским смехом. Чем выше и чище рисовался поэту сияющий идеал нового человека, тем яростнее обрушивался он на пошлость, бескультурье, жадность и хищничество.

    Маяковский называл свои сатирические стихи «грозным смехом», а назначение их видел в выжигании из жизни «разной дряни и ерунды». Поэт искренне ненавидел мещанство, высмеивал и разоблачал его повсюду. Таковы его стихотворения «Любовь», «Письмо к любимой Молчанова», «Пиво и социализм», «Маруся отравилась» и др. Тема сатиры на мещанство развита и в его комедиях «Клоп» и «Баня».

    Стихотворение «Прозаседавшиеся» было опубликовано 5 марта 1922 года в газете «Известия». Существенной особенностью первого произведения Маяковского о бюрократах является то, что в нем нет конкретного образа бюрократа, но зато есть обобщенная картина «заседающих бюрократов».

    Сатирический эффект в стихотворении нарастает постепенно. Сначала сатирическое звучание мало что предвещает: мы узнаем, что каждое утро («чуть ночь превратится в рассвет») поэт видит, как «расходится народ в учреждения». Настораживает лишь перечень этих учреждений – даже от перечисления их названий ( «кто в глав, кто в ком, кто в полит, кто в просвет..») становится немного не по себе. А вот сатирическое звучание второй строфы уже не вызывает сомнения:

    Обдают дождем дела бумажные,

    Чуть войдешь в здание:

    Отобрав с полсотни –

    Самые важные!-

    Служащие расходятся на заседания.

    Для Маяковского бюрократизм всегда означал слепую власть бумажки, циркуляра, инструкции, которая употребляется в ущерб живому делу. В данном стихотворении поэта интересует заседательский раж бюрократов. Поэтому мы тут же узнаем, что, отобрав с полсотни «самых важных» дел, «служащие расходятся на заседания». При этом мы видим ухмылку автора по поводу названий учреждений, возникших в послереволюционные годы. Человек просто задыхался под всеми этими «глав», «ком», «полит».

    Уже в начале второй строфы появляется образ просителя, «со времени оно» обивающего пороги учреждения. Он надеется получить «аудиенцию» у его руководителя – неуловимого «товарища Ивана Ваныча», который без конца заседает. Издеваясь над псевдоважностью дел, решением которых занимаются Иван Ваныч и его подчиненные, Маяковский прибегает к гиперболе. Их заботы – это вопрос об объединении Театрального отдела Наркомпроса с Главным управлением коннозаводства при Наркомземе (ТЕО и ГУКОН).

    Вторично «исколесив сто лестниц», проситель, придя в учреждение, узнает, что Иван Ваныч опять «заседают». На этот раз поэт высмеивает узость, никчемность тематики заседания – «покупка склянки чернил Губкооперативом». А в третий раз на месте вообще никоого не оказывается, потому что «все до 22 лет на заседании комсомола».

    Сатирическое звучание не ослабевает и тогда, когда проситель вновь, уже «на ночь глядя», приходит в учреждение. Здесь он узнает, что таинственный Иван Ваныч на этот раз «на заседании а-бе-ве-ге-де-е-же-зе-кома». В этой нарочитой бессмыслице Маяковский высмеивает любовь к сложным аббревиатурам, характерным для 20-х годов. Но автор не останавливается и доводит гиперболу до гротеска: перед просителем, ворвавшимся на заседание, предстает страшная картина. Он видит там сидящие «людей половины» и решает, что произошло ужасное злодеяние. Гротескный характер картины подчеркивается «спокойнейшим» отношением секретаря, считающего подобную ситуацию, от которой у бедного просителя «свихнулся разум», вполне естественной:

    В день

    заседаний на двадцать

    надо поспеть нам.

    Поневоле приходится раздвоиться.

    До пояса здесь,

    а остальное —

    там.

    Излюбленный прием Маяковского – реализация метафор. Здесь же мы видим реализацию фразеологического оборота «не разорваться надвое». Переданный в буквальном смысле, он и создает гротескный образ половинчатых людей. Идущая после этой картины заключительная строфа звучит как итог всего стихотворения: «О, хотя бы еще одно заседание относительно искоренения всех заседаний». Эти строки — словно крик души поэта, который устал от никчемности бюрократов и их деятельности. Впоследствии они приобретут поистине всенародную известность.

    Неологизм Маяковского «прозаседавшиеся», звучащий в названии стихотворения, давно вошел в русский язык. Приставка «про» и постфикс «ся» вносят в слово дополнительные оттенки значения: здесь и бессмысленность заседания, и пустая трата времени, и отсутствие реальной жизни.

    Благодаря Маяковскому слово «прозаседавшиеся» стало именем нарицательным для бессмысленной заседательской суеты и любого бюрократизма.

    Для меня стихотворение «Прозаседавшиеся» — это великолепный образец сатиры Маяковского, создавая который, поэт широко применял разнообразные художественные приемы. Это и излюбленный им сатирический гротеск, и гипербола в эпизоде с половинами людей, и прием контраста. Восхищает меня и стихотворная речь поэта, пересыпанная неологизмами («взъяренный», «раздвояться», «прозаседавшиеся»). Все это создает неповторимый облик поэта-сатирика, беспощадный смех которого долетает до нашего слуха с каждой строчки стихотворения.

    Очевидно, что поэт не принимал ни наималейшего проявления бюрократического чванства и всячески боролся с ним посредством литературного слова. К сожалению, спрутообразное чиновничество, которое испокон веков было объектом сатиры великих русских писателей, на Руси не искоренилось и по сей день. Напротив, щупальца бюрократического спрута стали увереннее и смелее влезать в человеческую жизнь.

    Обойтись без встреч с чиновниками и бюрократами в современной России может только отшельник. И сегодня нашей стране так явственно не хватает Маяковского с его острой разящей сатирой — для того, чтобы навсегда победить бюрократизм.

0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Маяковский В.В. / Разное / Стихотворение В.В. Маяковского «Прозаседавшиеся» (восприятие, истолкование, оценка)

О произведении

Автор: Маяковский В.В. |
Дата публикации: 1922 | Форма произведения: поэзия |
Жанр: сатирический | Время событий: первая половина XX века | Место событий: Россия | В школе: 8 класс | Возраст: подростки | Время чтения: до 1 часа | Главные герои: лирический герой, чиновники Темы: власть, изъяны общества, человек и общество

Чуть ночь превратится в рассвет,

вижу каждый день я:

кто в глав,

кто в ком,

кто в полит,

кто в просвет,

расходится народ в учрежденья.

Обдают дождем дела бумажные,

чуть войдешь в здание:

отобрав с полсотни –

самые важные! –

служащие расходятся на заседания.

Заявишься:

“Не могут ли аудиенцию дать?

Хожу со времени она”. –

“Товарищ Иван Ваныч ушли заседать –

объединение Тео и Гукона”.

Исколесишь сто лестниц.

Свет не мил.

Опять:

“Через час велели прийти вам.

Заседают:

покупка склянки чернил

Губкооперативом”.

Через час:

ни секретаря,

ни секретарши нет –

голо!

Все до 22-х лет

на заседании комсомола.

Снова взбираюсь, глядя наночь,

на верхний этаж семиэтажного дома.

“Пришел товарищ Иван Ваныч?” –

“На заседании

А-бе-ве-ге-де-е-же-зе-кома”.

Взъяренный,

на заседание

врываюсь лавиной,

дикие проклятья дорогой изрыгая.

И вижу:

сидят людей половины.

О дьявольщина!

Где же половина другая?

“Зарезали!

Убили!”

Мечусь, оря.

От страшной картины свихнулся разум.

И слышу

спокойнейший голосок секретаря:

“Оне на двух заседаниях сразу.

В день

заседаний на двадцать

надо поспеть нам.

Поневоле приходится раздвояться.

До пояса здесь,

а остальное

там”.

С волнением не уснешь.

Утро раннее.

Мечтой встречаю рассвет ранний:

“О, хотя бы

еще

одно заседание

относительно искоренения всех заседаний!”

Краткое содержание

В.В. Маяковский с оптимизмом воспринял свершившуюся революцию и был горячим сторонником начавшихся преобразований. Но вскоре он стал замечать, что действительность несколько отличается от его представлений о светлом будущем страны Советов. Вскрылся целый ряд проблем, мириться с которыми поэт не собирался а, поскольку, его главным оружием были перо и бумага, он самым решительным образом принялся обличать обнажившиеся изъяны.  Особенно непримиримым было его отношение к бюрократии и волоките, которые процветали в среде чиновников всех мастей. Этой теме поэт посвятил свое стихотворение «Прозаседавшиеся», анализ которого представлен в данном материале.

В. Исаченко. Прозаседавшиеся. 1966

Главный герой произведения – среднестатистический гражданин, через восприятие которого Маяковский резко критикует бюрократический аппарат. В начале произведения идет описание начала рабочего дня советского учреждения. Чиновники расходятся по кабинетам, отбирают самые важные бумажки и удаляются на совещания.

Герою нужно безотлагательно решить важные вопросы, но в любом кабинете он слышит одни и те же слова: «Товарищ такой-то ушли заседать». Вернувшись через час, он обнаруживает пустую приемную – секретари также отправились заседать на одно из заседаний.

В конце сумасшедшего дня, полного мытарств и беготни по кабинетам, терпение героя кончается, и он врывается прямо в зал совещаний. Перед ним открывается не укладывающаяся в его сознании картина – на собрании присутствуют только половинки людей. Мужчине приходят в голову самые невероятные предположения, вплоть до происков дьявола. Однако секретарь поясняет ему, что чиновники просто раздвоились, чтобы успеть побывать на всех заседаниях.

Вернувшись домой, загнанный проситель никак не может уснуть. С утра ему снова предстоит обивать пороги неприступных кабинетов. Поэтому он лелеет одну единственную мечту: чтобы чиновники оказались на «заседании относительно искоренения всех заседаний!». Так поэт Маяковский вносил свой вклад в борьбу с советским бюрократизмом, который уже в начале двадцатых годов обрел невиданные масштабы.

Анализ

История создания

Стихотворение появилось на свет в 1922 году. Все потрясения, связанные с революцией и гражданской войной, были уже позади, и люди приступили к освоению новой действительности. Приспособиться к ней оказалось далеко не просто – с самого начала страну захлестнула бюрократия. Чиновнический аппарат разросся до невероятных размеров, причем, результаты его работы оставляли желать лучшего. Простому человеку невозможно было достучаться до представителей власти, чтобы решить свою очередную проблему. Бесконечные заседания, на которых, по сути, ничего не решалось, лишали людей такой возможности. Стихотворение было одобрено самим В.И. Лениным, который похвалил поэта за то, что тот очень остро высмеял недостатки молодой коммунистической системы.

Персонажи и образы

Образы чиновников придают произведению ту самую остроту и сатиричность, которой добивался Маяковский. Главным персонажем можно назвать товарища «Иван Ваныча», воплотившего в себе худшие черты высоких начальников. Он настолько занят, что не представляет себя вне заседаний, поэтому получить у него аудиенцию нет никакой возможности.

Неожиданным решением Маяковского стали образы раздвоившихся чиновников – «ополовиненных людей», которые чуть не довели до инфаркта отчаявшегося просителя, в образе которого предстает обычный гражданин. Безуспешно пытаясь решить важный для него вопрос, он целый день бегает по лестницам и стучится в кабинеты, чтобы в итоге получить один и тот же ответ: «на заседании».

Композиция

Композиция стихотворения последовательная, действие развивается в течение суток и представляет собой череду безнадежных попыток героя попасть на прием к высокому начальнику.

В первой части его везде ждет неудача – ни чиновников, а далее и их секретарей невозможно застать на рабочем месте. Герой везде получает отказ по причине того, что все, кто ему нужен, находятся на заседании. Во второй части приходит конец терпению измученного гражданина. Он врывается в зал и с изумлением наблюдает следующую картину: «сидят людей половины. О дьявольщина! Где же половина другая?». Привычный ко всему секретарь говорит ему, что раздваиваются чиновники для того, чтобы успеть на все заседания. После этого герой мечтает только об одном: чтобы состоялось заседание по отмене всех заседаний.

Жанр

По жанру стихотворение принадлежит к сатирическому фельетону в стихах. Обращение к такой форме дало поэту возможность со всей остротой обнажить существующие в обществе проблемы. Литературное направление – футуризм, по принадлежности к литературному роду – это гражданская лирика.

Размер и средства художественной выразительности

По своей форме текст представляет собой «лесенку», которая часто встречается в стихотворениях Маяковского. Автор использовал разностопный ямб с чередующейся рифмой. Некоторые строки не рифмуются.

Для создания сатирических образов автор использует средства художественной выразительности. Эпитеты: «взъяренный», «спокойнейший голосок», «страшная картина», «дикие проклятья»; метафора: метафоры: «врываюсь лавиной»,  «от страшной картины свихнулся разум». Также использован гротеск «изрыгая дикие проклятья», который рисует в воображении не человека, а огнедышащего дракона.

Проблематика и основная идея произведения

Основной проблемой Маяковский считал засилье бюрократии во всех сферах государственной жизни. На первом месте у чиновников оказываются горы ненужных бумаг, которыми они отгорожены от проблем и бед реального человека. Бесконечные совещания, собрания и заседания как по важным, так и ничего не значащим вопросам (покупка склянки чернил) доводят людей до нервного срыва и вызывают у них ответную реакцию в виде справедливого гнева.

Основная идея стихотворения состоит в акцентировании внимания на подобных недостатках нового государственного управления и необходимости изживать такие явления как бюрократия и формализм. Поэт призывает не разводить демагогию на бесчисленных заседаниях, а повернуться лицом к народу, чтобы человек видел, что государство это не бездушная бюрократическая машина, а четко выстроенная система для улучшения жизни в молодой стране.

Все произведения автора

  1. • А вы могли бы?
  2. • Во весь голос
  3. • Левый марш
  4. • Лиличка!
  5. • Люблю
  6. • Нате!
  7. • О дряни
  8. • Облако в штанах
  9. • Письмо Татьяне Яковлевой
  10. • Послушайте!
  11. • Прозаседавшиеся
  12. • Разговор с фининспектором о поэзии
  13. • Скрипка и немножко нервно
  14. • Хорошее отношение к лошадям
  15. • Юбилейное

Ирина Зарицкая | Просмотров: 4.6k

В современной литературе много писателей-сатириков. Едва ли не каждый третий стремится клеймить и обличать. Но были времена, когда «истину царям с улыбкой говорить» было опасно. По-настоящему сатирическим признано творчество М. Е. Салтыкова-Щедрина и Н. В. Гоголя. Сатира как особый вид литературы призвана обличать пороки  общества или видных представителей этого самого общества.

Поэт-футурист Владимир Маяковский тоже любил сатиру. Он называл ее «оружия любимейшего род».  Ему, «агитатору, горлану, бунтарю», она действительно была по плечу. Поэт, конечно, больше славил Отечество, «которое есть», и «трижды – которое будет». Он верил в «коммунистическое далеко», а все, что мешает победному движению в будущее, должно быть устранено, сброшено под откос истории.

Очень много сатиры было создано им во время Гражданской войны – знаменитые «Окна РОСТа», в которых он высмеивал буржуев, белогвардейцев и обывателей. После Октябрьской революции и установления новой власти появилась новая беда: «вылезло из-за спины РСФСР мурло мещанина». Маяковский не стеснялся в выборе средств, используя даже брань.

Большой цикл его произведений посвящен борьбе с бюрократизмом. Одно из первых стихотворений – «Прозаседавшиеся», анализ которого и будет представлен. По жанру это фельетон в стихотворной форме, потому что в нем изображено обобщающее явление — привычка много и долго заседать. Отсюда и название – «Прозаседавшиеся». Это авторский неологизм, ведь глагола «прозаседаться» в русском языке нет, но читатель легко найдет аналогию со словами «проиграться», «промотаться», обозначающими высшую степень действий, которые не приводят ни к чему хорошему. Таким образом, название стихотворения определяет не только тему, но и отношение к ней автора.

В стихотворении есть сюжет: герой пытается попасть на прием к Иван Ванычу (обобщенное имя неизвестного начальника), но тот вместе со своими сотрудниками непрерывно заседает. Мытарства героя длятся целые сутки: с момента, когда «чуть ночь превратится в рассвет» до времени, в которое герой встречает «рассвет ранний». Конечно, главным сатирическим средством становится гипербола – преувеличение. Так, «дел бумажных» так много, что они «обдают дождем», и даже самых важных – «с полсотни».

Поэтому так много заседаний и приходится проводить, при этом причины их либо пустячны (например, «покупка склянки чернил Губкооперативом»), либо нелепы, абсурдны – «объединение Тео с Гуконом», то есть Театрального отдела Главполитпросвета с Главным управлением коннозаводства. Если эти организации существовали на самом деле, то для передачи многообразия малопонятных наименований учреждений автор использует иронические обозначения:

    Кто в глав,
    кто в ком,
    кто в полит,
    кто в просвет, расходится народ в учрежденья.

И уж совсем саркастично звучит невразумительное сокращение, включающее чуть ли не весь алфавит: «А-бе-ве-ге-де-е-же-зе-ком». Таким образом, высмеивая бессмысленные сокращения, Маяковский использует каламбур, то есть игру слов.

Последняя сцена выглядит гротескно: здесь преувеличение достигает фантастических размеров: герой видит, как «сидят людей половины», ведь

    Поневоле приходится раздвояться!
    До пояса здесь,
    А остальное
    Там.

Конечно, этот образ возник на основе известного разговорного выражения: «Мне что ли надвое разорваться?» По сути, Маяковский использует это выражение в буквальном смысле, добиваясь сатирического эффекта. Такое переосмысление известных пословиц и поговорок характерно для творчества Маяковского.

Очень важны для оценки событий и перемены в настроении лирического героя. Если вначале он говорит сдержанно, с некоторой долей иронии: «Не могут ли аудиенцию дать?», так как ходит уже «со времени она», то потом у него сдают нервы и он, «взъяренный, на заседание врывается лавиной, дикие проклятья дорогой изрыгая». А от вида разорвавшихся прозаседавшихся у него «свихнулся разум», и теперь он мечтает, казалось бы, о несбыточном:

    О, хотя бы
    еще
    одно заседание
    относительно искоренения всех заседаний!

Здесь Маяковский пародирует канцелярский стиль. Мечта героя, таким образом, тоже гиперболична, но читателю становится понятно, что нужно навсегда прекратить эту заседательскую волокиту.

Стихотворение «Прозаседавшиеся»

Чуть ночь превратится в рассвет,
вижу каждый день я:
кто в глав,
кто в ком,
кто в полит,
кто в просвет,
расходится народ в учрежденья.
Обдают дождем дела бумажные,
чуть войдешь в здание:
отобрав с полсотни —
самые важные! —
служащие расходятся на заседания.

Заявишься:
«Не могут ли аудиенцию дать?
Хожу со времени о?на». —
«Товарищ Иван Ваныч ушли заседать —
объединение Тео и Гукона».

Исколесишь сто лестниц.
Свет не мил.
Опять:
«Через час велели придти вам.
Заседают:
покупка склянки чернил
Губкооперативом».

Через час:
ни секретаря,
ни секретарши нет —
го?ло!
Все до 22-х лет
на заседании комсомола.

Снова взбираюсь, глядя на? ночь,
на верхний этаж семиэтажного дома.
«Пришел товарищ Иван Ваныч?» —
«На заседании
А-бе-ве-ге-де-е-же-зе-кома».

Взъяренный,
на заседание
врываюсь лавиной,
дикие проклятья доро?гой изрыгая.
И вижу:
сидят людей половины.
О дьявольщина!
Где же половина другая?
«Зарезали!
Убили!»
Мечусь, оря?.
От страшной картины свихнулся разум.
И слышу
спокойнейший голосок секретаря:
«Они на двух заседаниях сразу.
В день
заседаний на двадцать
надо поспеть нам.
Поневоле приходится раздвояться.
До пояса здесь,
а остальное
там».

С волнения не уснешь.
Утро раннее.
Мечтой встречаю рассвет ранний:
«О, хотя бы
еще
одно заседание
относительно искоренения всех заседаний!»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Прозаическое сочинение с размахом на несколько томов 6 букв сканворд
  • Прозаическое сочинение рассуждение небольшого объема со свободной композицией
  • Проза леонова поражает своей насыщенной образностью решу егэ
  • Проза кодификатор егэ литература
  • Проза для экзамена по сценической речи

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии