Список тем проектов для выпускников 9-х классов
Предмет |
Темы проектов |
ФИ учащихся |
ФИО руководителя |
|
Русский язык |
1 |
Портрет одного слова |
Филиппова С.Н. |
|
2 |
Лингвистический комментарий к художественному произведению |
Филиппова С.Н. |
||
3 |
Язык российской рекламы |
Филиппова С.Н. |
||
4 |
Средства выразительности в СМИ |
Филиппова С.Н. |
||
5 |
История причастий и деепричастий. |
Пилипей С.П. |
||
6 |
Слова-паразиты в речи учителей и учащихся. |
Пилипей С.П. |
||
7 |
Новые профессии в современном мире и их названия. |
Пилипей С.П. |
||
8 |
Роль причастий в произведениях художественной литературы. |
Пилипей С.П. |
||
9 |
Прошлое, настоящее и будущее писем |
Прощина Е.В. |
||
10 |
Коммуникативная функция подростковых анкет |
Прощина Е.В. |
||
11 |
Псевдонимы: когда и зачем? |
Прощина Е.В. |
||
Литература |
1 |
Всё о сентиментализме… Создание книги |
Филиппова С.Н. |
|
2 |
Грибоедов и современная комедия |
Филиппова С.Н. |
||
3 |
Выпуск журнала «Герои и сюжеты русской литературы в других видах искусства» |
Филиппова С.Н. |
||
4 |
Образ собаки в литературе XX века |
Пилипей С.П. |
||
5 |
Особенности жанра фэнтези |
Пилипей С.П. |
||
6 |
Моя книжная полка |
Пилипей С.П. |
||
7 |
Специфика и особенности литературного сайта «Стихи.ru» |
Прощина ЕВ |
||
8 |
Образ еды в произведениях русской классики |
Прощина ЕВ |
||
9 |
Художественное своеобразие текстов песен… (автор по выбору) |
Прощина ЕВ |
||
10 |
Стихи в подростковой среде: поэты нашей школы. |
Прощина ЕВ |
||
11 |
Литературные музеи (актуальность, специфика в современных условиях) |
Прощина ЕВ |
||
Литература/информатика |
1 |
Игра/тематические тесты для пятикласников |
Филиппова С.Н. |
|
Литература/искусство |
1 |
Новогодний праздник для пятиклассников |
Филиппова С.Н. |
|
Литература, музыка |
1 |
Исследование «Стихи Есенина, положенные на музыку» (современное исполнение, анализ ) |
Пилипей С.П. |
|
Литература, иностранный язык |
1 |
Сравнительный анализ пословиц и поговорок на русском, английском и французском языках. |
Пилипей С.П. |
|
Социальный проект |
1 |
Самообразование в современной школе: польза или вред? |
Прощина ЕВ |
|
2 |
Экономный или жадный? Правила экономии в среде подростков. |
Прощина ЕВ |
||
Математика |
1 |
Математические задачи в литературных произведениях различных жанров |
Архипова Е.Н. |
|
2 |
Математика в календаре |
Архипова Е.Н. |
||
3 |
Сценарий математического праздника, викторины, нетрадиционного урока с использованием мультимедийных технологий. |
Новикова Т.А. |
||
4 |
О среднем арифметическом, о среднем гармоничном, о среднем геометрическом, о среднем квадратичном. |
Новикова Т.А. |
||
Алгебра |
1 |
Решение прикладных задач с помощью систем уравнений |
Архипова Е.Н. |
|
2 |
Симметрия в алгебре. Симметрические многочлены |
Чепик Г.С. |
||
3 |
Различные способы решения уравнений, содержащих модуль |
Чепик Г.С. |
||
4 |
Приложения математики в экономике |
Чепик Г.С. |
||
5 |
Это удивительное понятие – функция |
Леунина Е.В. |
||
6 |
Стандартные и нестандартные методы решения уравнений (неравенств) |
Леунина Е.В. |
||
7 |
Кредиты – мифы и реальность |
Леунина Е.В. |
||
8 |
Простые и сложные проценты |
Новикова Т.А. |
||
9 |
Решение задач на смеси и сплавы |
Новикова Т.А. |
||
10 |
Виды уравнений и способы их решения. |
Новикова Т.А. |
||
Геометрия |
1 |
Удивительный мир многогранников |
Архипова Е.Н. |
|
2 |
Свойства равнобедренной трапеции |
Чепик Г.С. |
||
3 |
Применение векторов к доказательству свойств и признаков параллелограмма |
Чепик Г.С. |
||
4 |
Геометрия в практической жизни людей |
Леунина Е.В. |
||
Информатика |
1 |
История информатики в лицах |
Колбина И.В. |
|
2 |
Право и этика в Интернете |
Колбина И.В. |
||
3 |
Компьютерный жаргон |
Колбина И.В. |
||
4 |
Графы в практических задачах |
Колбина И.В. |
||
5 |
Системы счисления разных народов |
Колбина И.В. |
||
6 |
Разработка компьютеров будущего |
Киселёва Т.М. |
||
7 |
Сеть Интернет. История и будущее |
Киселёва Т.М. |
||
8 |
Рекурсия. Рекурсия вокруг нас. Фракталы. Числа Фибоначчи |
Киселёва Т.М. |
||
9 |
Сервисы Google |
Киселёва Т.М. |
||
10 |
Блоггер – хобби или профессия? Разработка блога. |
Киселёва Т.М. |
||
11 |
Современные алгоритмы шифрования |
Киселёва Т.М. |
||
Английский язык |
1 |
Англицизмы в русском языке. |
Агафонова О.Ю. |
|
2 |
Использование английского языка в Интернет-общении и пути его адаптации. |
Агафонова О.Ю. |
||
3 |
Способы образования английских сокращений в интернет-переписке. (Анализ реплик в чатах) |
Агафонова О.Ю. |
||
4 |
Способы перевода спортивной терминологии в английском языке. |
Агафонова О.Ю. |
||
5 |
Особенности словообразования исконно британских фамилий и имён |
Агафонова О.Ю. |
||
6 |
Приключения Дороти в стране Оз и Элли в стране Чудес. |
Коршакова Е. О. |
||
7 |
Различия между Британским и американским вариантами английского языка. |
Коршакова Е. О. |
||
8 |
Истории о Винни-Пухе А. Милна в переводе Б. Заходера – особенности перевода шуток. |
Коршакова Е. О. |
||
9 |
Влияние группы «Битлз» на музыку 20 века. |
Коршакова Е. О. |
||
10 |
Английские и русские пословицы и поговорки, трудности их перевода. |
Коршакова Е. О. |
||
Обществознание |
1 |
Зачем человеку семья? |
Смирнова А.Ю. |
|
2 |
Интерес подростков к текущим политическим событиям. |
Смирнова А.Ю. |
||
3 |
Какие человеческие качества ценят современные подростки? |
Смирнова А.Ю. |
||
4 |
Наука и искусство: два способа постижения мира. |
Смирнова А.Ю. |
||
5 |
Образ жизни современного подростка. |
Смирнова А.Ю. |
||
6 |
Отношение подростков к профессии педагога. |
Смирнова А.Ю. |
||
7 |
Мотивы учебной деятельности старшеклассников. |
Смирнова А.Ю. |
||
8 |
Социальный портрет класса |
Смирнова А.Ю. |
||
История |
1 |
История родной школы |
Смирнова А.Ю. |
|
История/ Обществознание |
1 |
Историческая грамотность молодежи на примере обучающихся школы |
Смирнова А.Ю. |
|
История/География |
1 |
Маршрут первой русской кругосветной экспедиции на карте Google. |
Головнева М.В. |
|
2 |
Интернет-карта «Древние поселения на территории Ярославской области» |
Головнева М.В. |
||
3 |
Интернет-газета «История и современность городов Золотого кольца Ярославской области» |
Головнева М.В. |
||
4 |
Археологические памятники Ярославля – свидетели исторического прошлого. |
Головнева М.В. |
||
5 |
Полиэтнический облик современного Ярославля |
Байраш Е.Н. |
||
6 |
Рейтинг профессий Ярославской области |
Байраш Е.Н. |
||
География |
1 |
Географическая зоркость населения нашего города на примере контингента учащихся и педагогов школы |
Байраш Е.Н. |
|
География/История |
1 |
Агропромышленный комплекс Ярославской области: от истории к современности |
Байраш Е.Н. |
|
2 |
Происхождение всемирного времени. |
Байраш Е.Н. |
||
География/Биология |
1 |
Влияние микроклимата на здоровье человека |
Байраш Е.Н. |
|
География/Обществознание |
1 |
Значение местной пищевой промышленности для отдельно взятой семьи |
Байраш Е.Н. |
|
Физика |
1 |
Шумовое загрязнение окружающей среды. |
Фокина Т.Н. |
|
2 |
Физика в жизни девушки. |
Фокина Т.Н. |
||
3 |
Резонанс в природе и технике. |
Фокина Т.Н. |
||
4 |
Солнечная энергия. |
Фокина Т.Н. |
||
5 |
Планета под названием «Вода». |
Седулина А.И. |
||
6 |
Виды отопления и их экономность. |
Седулина А.И. |
||
7 |
Завтрак с физикой. |
Седулина А.И. |
||
8 |
Физика и музыка. |
Седулина А.И. |
||
9 |
Еда из микроволновки. Польза или вред? |
Седулина А.И. |
||
10 |
Семейные династии в физике. |
Фокина Т.Н. |
||
Биология |
1 |
Влияние алкоголя и никотина на состояние здоровья человека |
Скворцова О. В. |
|
2 |
Основы рационального питания. Влияние пищевых добавок на здоровье человека |
Скворцова О. В. |
||
3 |
Национальный парк Плещеево озеро |
Скворцова О. В. |
||
4 |
Охотничье-промысловые ресурсы Ярославской области |
Скворцова О. В. |
||
5 |
Бионика. Технический взгляд на живую природу. |
Скворцова О. В. |
||
6 |
Растения — символы разных стран. |
Скворцова О. В. |
||
7 |
Изучение наследования признаков по родословной. |
Скворцова О. В. |
||
Физическая культура |
1 |
Баскетбол – как один из факторов развития роста школьников. |
Бессарабова Л.Б. |
|
2 |
Береги здоровье смолоду. |
Бессарабова Л.Б. |
||
3 |
Биатлон и его герои. |
Бессарабова Л.Б. |
||
4 |
Быть спортивным – это классно! Чувствовать себя прекрасно! |
Буркова Н.В. |
||
5 |
Правильная осанка – залог здоровья. |
Буркова Н.В. |
||
ИЗО |
1 |
Произведения искусства родного края. Местные традиции в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве. |
Сидорова О.В. |
|
2 |
Создание художественного образа в искусстве фотографии. |
Сидорова О.В. |
||
3 |
Граффити: вандализм или искусство. |
Сидорова О.В. |
||
4 |
Ярославские изразцы. |
Сидорова О.В. |
||
Музыка |
1 |
Музыкальный театр: прошлое и настоящее |
Корюкина Т.Г. |
|
2 |
Творческий путь любимого исполнителя |
Седова Е.А. |
||
3 |
Музыкальный калейдоскоп современности |
Корюкина Т.Г. |
||
4 |
Тайные смыслы образов искусства |
Седова Е.А. |
||
ОБЖ |
1 |
«Что такое здоровый образ жизни?» |
Мальчикова А.В. |
|
2 |
«Терроризм-угроза обществу» |
Мальчикова А.В. |
||
3 |
«Вред курения» |
Мальчикова А.В. |
||
4 |
«Средства, с помощью которых можно уменьшить травматизм на уроках физической культуры» |
Мальчикова А.В. |
||
5 |
«Как стать долгожителем в нашем регионе?» |
Мальчикова А.В. |
||
6 |
«Безопасное селфи» |
Мальчикова А.В. |
||
7 |
«Определение количества витамина С в лимоне» |
Мальчикова А.В. |
||
8 |
«Изучение взаимосвязи между показаниями пульса и работой сердечнососудистой системы человека» |
Мальчикова А.В. |
||
9 |
«Совершенствование организации питания школьников» |
Мальчикова А.В. |
Предмет |
Кол-во проектов |
Предмет |
Кол-во проектов |
Предмет |
Кол-во проектов |
Русский язык |
11 |
Алгебра |
10 |
География |
1 |
Литература |
11 |
Геометрия |
4 |
География/История |
2 |
Литература/информатика |
1 |
Информатика |
11 |
География/Биология |
1 |
Литература/искусство |
1 |
Английский язык |
10 |
География/Обществознание |
1 |
Литература/музыка |
1 |
Обществознание |
8 |
Физика |
10 |
Литература/ин. язык |
1 |
История |
1 |
Биология |
7 |
Социальный проект |
2 |
История/Обществознание |
1 |
Физическая культура |
5 |
Математика |
4 |
История/География |
6 |
ИЗО |
4 |
Обж |
9 |
Музыка |
4 |
Итого- 127 проектов
БИОЛОГИЯ
1.Ароматотерапия — влияние на организм
2.Влияние комнатных растений на здоровье человека.
3.Влияние татуировки и пирсинга на организм.
4.Волосы — показатель здоровья и красоты человека.
5.Голубая кровь: миф или реальность.
6.Дрофа, как представитель Красной книги.
7.Использование принципа строения костей в архитектуре.
8.Микромир:кто они? И как с ними бороться?
9.Пришелец из Колорадо.
10.Удивительные свойства воды.
История России
1. Полководческое искусство Александра Невского.
2. Боевые воинские искусства Древней Руси.
3. Снаряжение монголов.
4. Быт крестьян в XVI веке.
5. Верования восточных славян
6. Герои русской истории — русские Колумбы.
7. Забытые старинные русские игры.
8. Экскурсия по известному православному монастырю.
15. организаторский и полководческий талант Дмитрия Донского.
16. Важнейшие памятники русской культуры X – начала
XVIв.
17. Загадки герба России.
18. Казанское ханство и Русь: история отношений в 1438 – 1530 гг.
19. Ермак – предводитель похода в Сибирь.
20. Москва и ее жители в XVI в.
21. Иван Грозный – исторический портрет.
22. Рождение российского военно-морского флота.
23. Споры о Петре Великом.
24. Георгиевские кавалеры.
25. Экскурсия по дворцам пригородов Петербурга.
26. Церковный раскол – трагедия российской истории.
Обществознание
(возможен стенд, плакат, компьютерная презентация, учебное пособие, справочник и
т.д.)
1.
Социальный портрет моего сверстника.
2.
Знай свои права (пособие для подростка)
3.
Защита правопорядка.
4.
Молодой человек на рынке труда ( Как найти достойную работу?)
5.
Бизнес (иллюстрированный словарь)
6.
Как работает современный рынок.
7.
Здоровый образ жизни.
8.
Советы самому себе: как улучшить свою учебную деятельность.
9.
Защита прав детей, оставшихся без попечения родителей.
10. Образовательная карта моего района, области ( Куда пойти учиться?)
11.Человек долга – кто он, каков он?
12. Свободное время школьника.
13. Что человеку нужно.
14. Как решать конфликты.
15. Подвиг российского солдата.
16. Защита прав ребенка.
17. Что значит рационально вести домашнее хозяйство.
18.Почему закон стоит на страже природы?
19.Воинский долг.
20. Как
учились наши родители.
Русский язык
1. Богатство русского фразеологизма.
2. Давайте говорить друг другу комплименты!
3. За чистоту русского языка!
4. Имена собственные в пословицах и поговорках.
5. Компьютерная лексика и сленг
6. Косил косой косой… Омонимы коварные и смешные
7. Русский язык… История, культура и гордость
8. Самое распространённое слово в русском языке.
9. Словарь устаревших слов (по повести А.С.Пушкина 10. «Капитанская дочка»).
10. Топонимы моего микрорайона.
11. Удивительные омонимы
12. Что мы знаем о людях, чьи имена дали названия городов, деревень, улиц.
Литература
1. Бардовская песня
сегодня
2. Дорогами Гринёва и Пугачёва (путешествие по страницам пушкинского романа и географическому атласу)..
3. Использование антонимов для создания контраста, антитезы, оксюморонов.
4. История в рассказе «После бала» Л. Толстого.
5.Мой Высоцкий
6. Образ Богородицы в русской иконописи и русской литературе
7. Подготовьте выставку «На родине писателя» (по материалам периодики и произведений В.П. Астафьева).
8. Пугачёвщина и Пугачёв на страницах «Капитанской дочки»: восстание или бунт?
9. Собираем «зеркала»! («Снежная королева», «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях», «Светлана», «Алиса в Зазеркалье», «Ночи перед Рождеством» и т.п.).
10. Фронтовые письма
ТЕХНОЛОГИЯ
1. Бабочки из ткани.
2. Бисер и его магические, лечебные и цветовые свойства.
3. Баба на чайник.
4. Волшебный мир вышивки.
5. Варежки— это всегда уютно и «по-домашнему».
6. Русская народная игрушка из ткани.
7. Создаём домашний уют своими руками.
8. Встречаем Святую Пасху.
9. Топиарий.
10.Декоративные подушки.
ГЕОГРАФИЯ
1)
Александр Гумбольдт и Карл Риттер – основоположники классической географии.
2)
Водные ресурсы мира
3)
Жилища народов мира.
4)
Развитие туризма в моем крае.
5)
Растения в государственной символике стран.
6)
Растения и животные в мире геральдики.
7)
Региональные различия в климате России, как фактор определяющий специализацию сельского хозяйства .
Российская Арктика (географическое положение, физико-географические особенности, научные исследования, проблемы).
9) Влияние географических особенностей на национальные символы страны
10)
Вода – самое удивительное создание природы.
11)
Движение земной коры
12)
Календарь: этимология названий месяцев
13)
Леса планеты: проблемы и пути их решения в XXI в.
14)
Метеориты и астроблемы
15)
Топонимы в географии
16)
Почему в пещерах образуются сталактиты и сталагмиты
17)
Древние города мира.
18)
Русские имена на карте мира
19)
Течение Эль-Ниньо
20)
Байкал — кладовая чудес и загадок
21)
Великие страны жажды (пустыни)
22)
Гейзеры
23)
Достопримечательности моего города
24)
Из истории глобуса
25) История картографии
26) История компаса
27)
Пещеры. Красивейшие пещеры мира.
Глина и её
применение.
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
1. My Motherland (
Моя
Родина )
2. The seven wonders of the
world ( Семь чудес света )
3.
Welcome to Russia ( Добро пожаловать в Россию )
4. Famous people of my country ( Знаменитые люди моей страны
)
5. Sport in our life (
Спорт в нашей жизни )
6. Excursion around Moscow
( Экскурсия по Москве )
7. This is Halloween ( Это
Хэллоуин )
8.
Sightseeing in London ( Достопримечательности Лондона )
9. Christmas and New Year in England ( Рождество и
Новый год в
Англии )
10. Modal verbs and their
equivalents ( Модальные глаголы и
их эквиваленты )
МАТЕМАТИКА
1.
Понятие дроби и алгебраической дроби в книге И.Ньютона «Всеобщая арифметика»
2.
Дробные выражения в формулах естественных наук.
3.
Цепные дроби.
4.
Задачи на действия с алгебраическими дробями из сборников задач для математических кружков и
математических олимпиад.
5.
Изображение и описание дробей в произведениях искусства.
6.
Решение систем линейных уравнений в Древней Индии.
7.
Комбинаторные задачи в Древней Греции.
8.
Решение систем линейных уравнений с тремя неизвестными.
9.
История возникновения понятия функции.
МУЗЫКА
1.Александра Пахмутова. Творческий путь.
2.Авторская песня в России
3.Английская рок-группа «Битлз».
4. Балет-сказка в творчестве П.И. Чайковского.
5. В гости Коляда пришла.
6. В музее музыкальных инструментов.
7. Великие классики
8. Влияние музыки на здоровье человека.
9. Военные песни Булата Окуджавы.
10. Волшебство колыбельной песни.
11. Вольфганг Амадей Моцарт. Жизненный и творческий путь.
12. Гениальность Иоганна Себастьяна Баха.
13. Из истории русских народных инструментов. Балалайка.
14. Значение «Ленинградской симфонии» Д.Д. Шостаковича в истории музыки.
15. И песня с нами воевала.
16. Из жизни Франца Шуберта
17. История гимна России
18. М.И. Глинка — мой любимый композитор.
19. Мюзикл — музыкальный жанр для всех.
20. На чём играли скоморохи?
21. Хоровая культура России.
Физическая культура
1. Анализ проблем и перспективы развития экстремального туризма в России и за рубежом.
2. Влияние регулярных занятий физическими упражнениями на здоровье человека, на развитие его дыхания и кровообращения.
3. Женщины и восточные единоборства.
4. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем организма
5. Йога как одна из древнейших систем оздоровления духа и тела.
Лечебная физическая культура при черепно-мозговых травмах (сотрясениях мозга).
6. Лечебная физкультура при детском церебральном параличе.
7. Лечебное плавание.
8. Менеджмент и маркетинг в спорте. Инвестиции в спорт.
9. Место гимнастики в системе физического воспитания.
10. Место и значение лыжного спорта в системе физического воспитания.
11. Оздоровительные занятия физическими упражнениями по ВСД и миопии.
12. Особенности физического воспитания глухих и слабослышащих детей.
13. Предупреждение травматизма и оказание первой помощи при травмах и ушибах.
14. Прикладное плавание. Оказание первой помощи пострадавшему на воде.
15. Футбол – игра во все времена. История отечественного футбола.
Технология (мальчики).
1. Изделие из пластмассовых бутылок.
2. Модели техники из различных материалов.
3. Светильник из пластмассы.
4. Тайны стекла.
5. Электрический
удлинитель.
6. Геометрическая резьба по дереву.
7. Дачный домик
8. Декоративная шкатулка
9. Избушка на курьих ножках
10.Изготовление «Ожау» (черпак с длинной ручкой из цельного куска дерева, украшенный узорами).
11. Изготовление декоративных сувениров.
12. История автомобилестроения
13.Резьба по дереву и роспись.
14. Лопатка детская
15.Макет беседки
16. Напольная подставка для цветов «Опята»
17. Подставка-держатель для чайного сервиза
18. Полотенцедержатель (для рулона бумажных полотенец).
19. Универсальный переносной ящик для инструмента.
18. Чайный домик (домик, в котором находятся пакетики с чаем).
19. Часы в технике «резьба по дереву»
20. Изготовление необычного совка.
21.Переключатель гирлянд.
22. Ремёсла Тверской области.
23. Системный блок с подсветкой.
7. Дачный домик
8. Декоративная шкатулка
9. Избушка на курьих ножках
10.Изготовление «Ожау» (черпак с длинной ручкой из цельного куска дерева, украшенный узорами).
11. Изготовление декоративных сувениров.
12. История автомобилестроения
13.Резьба по дереву и роспись.
14. Лопатка детская
15.Макет беседки
16. Напольная подставка для цветов «Опята»
17. Подставка-держатель для чайного сервиза
18. Полотенцедержатель (для рулона бумажных полотенец).
19. Универсальный переносной ящик для инструмента.
18. Чайный домик (домик, в котором находятся пакетики с чаем).
19. Часы в технике «резьба по дереву»
20. Изготовление необычного совка.
21.Переключатель гирлянд.
22. Ремёсла Тверской области.
23. Системный блок с подсветкой.
ОБЖ
1. Будущее без терроризма, терроризм без
будущего.
2. Безопасность подростков при использовании современных технологий.
3. Вода как источник жизни.
4. Влияние человеческого фактора на возникновение ЧС техногенного характера.
5. Генномодифицированные продукты: за и против.
6. Значение жиров, белков и углеводов в питании подростков.
7. Исследование влияния звука на живые организмы.
8. Компьютерная зависимость и здоровье человек.
9. Здоровье не купишь — его разум дает
10. Пиво и энергетические напитки. Нужны ли они молодёжи?
11. Причины травматизма в старшем школьном возрасте и пути их предотвращения.
12. Случайная встреча с ВИЧ-инфекцией.
13. Современные боевые средства и их поражающие факторы. Ядерное оружие.
14. Твоя жизнь — твой выбор. Опасность употребления табака, алкоголя, наркотиков для здоровья и безопасности человека.
15. Угроза военной безопасности России.
16. Характеристика экологической обстановки нашего района.
17. Что такое здоровый образ жизни?
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
1. Роль художественных народных промыслов в современной жизни.
2. Русская матрешка. Русские красавицы.
3. Русь древняя, средневековая, национальное своеобразие архитектуры и искусства.
4. Сатирические образы человека.
5. Библейские сюжеты в живописи.
6. Современный музей, как важный ресурс развития города и региона.
7. Суперматизм выдающегося художника Каземира Малевича.
8.
Романтик страсти и печали. Портретное творчество К. П. Брюллова.
9. Творческий путь Валентина Серова., Творчество В. Сурикова., Творчество И.И. Левитана., Творчество И.И. Шишкина.,Творчество Ф.А. Васильева.
10.
Футуризм. Художники-футуристы.
11. У истоков греческой скульптуры
12. Удивительные изделия из металла.
13. Художественная культура Японии.
14. Что обозначают рисунки на одежде?
15. Эбру – рисование на воде. Библейские сюжеты в живописи.
16. Геометрические фигуры в дизайне тротуарной плитки.
17. Искусство иллюстрации.
18. Искусство ручной росписи ткани. Техника росписи ткани
19. Кляксография.
20. Ладонная и пальчиковая техника живописи.
21. Леонардо да Винчи — художник и ученый.
22. Народная одежда – образ мира
23. О чём рассказывают гербы и эмблемы.
ХИМИЯ
1.
Способы разделения смесей, применяемые в быту.
2.
Имя Д.И.Менделеева в географических объектах.
3.
Влияние воды различных источников на прорастание семян.
4.
Вклад учёных – химиков в военную промышленность.
5.
Способы очистки изделий из серебра и золота.
6.
Лёгкие металлы в военной промышленности
7.
Кислоты в природе и дома.
8.
Оксиды в природе и дома.
ИНФОРМАТИКА
-
3D — моделирование. -
Влияние интернет СМИ на формирование нравственности. -
Где и как можно использовать роботов? -
Искусственный интеллект и логическое программирование. -
Правила этикета при работе с компьютерной сетью. -
Социальные сети в жизни учащихся нашей школы. -
Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа». -
Интернет-зависимость – проблема современного общества. -
Информационный бизнес. -
Компьютер внутри нас. -
Электронная коммерция и реклама в сети Internet. -
Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. -
Создание анимированного фильма -
Игра как метод обучения
ФИЗИКА
- Еда из микроволновки: польза или вред?
-
Сравнение ламп накаливания и энергосберегающих
ламп. - Резонанс-добро или зло?
- От чего бывают грозы?
- Влияние радиоактивности на окружающую среду.
- Альтернативные источники электроэнергетики
- В чем секрет термоса
-
Влияние излучения, исходящего от сотового телефона, на
организм человека -
Действие звука, инфразвука и ультразвука на живые
организмы - Цвет неба
- Миражи
- Применение лазеров
- Применение электролиза
- Способы утилизации отходов
- Цунами. Причины возникновения и физика процессов
Математика
1.
Автоподобные фигуры.
2.
Лента Мёбиуса.
3.
Математика в архитектуре.
4.
Математика в педиатрии.
5.
Математические кривые.
6.
Платоновы и Архимедовы тела.
7.
Потребительский кредит.
8.
Психогеометрия.
9.
Симметрия в орнаменте.
10.Спирограф.
11.Экономическая
задача на ЕГЭ.
12.Тригонометрия
в окружающем мире.
13.Предыстория
математического анализа. Значение производной в различных областях науки.
14.Применение
производной.
15.Производная
в экономике и биологии.
16.Производная
и ее практическое применение
17.Путешествия
по тригонометрической функции y=cosx
18.Развитие
тригонометрии как науки
19.Свойства
тригонометрических функций: гармонические колебания
20.Сложные
проценты в реальной жизни.
21.Способы
построения графиков тригонометрических функций.
22.Тригонометрическая
функция у=sin x
23.Тригонометрия
вокруг нас.
24.Формула
для нахождения корней кубического уравнения. Уравнения четвертой степени и методы их решения.
25.Функции
в жизни человека
26.Функция
у=cosx и окружающий нас мир.
27.Функционально-графический
подход к решению задач.
28.Фракталы:
геометрия красоты.
29.Алгоритмы
решения тригонометрических уравнений и систем уравнений.
30.Геометрические
модели в естествознании.
31.Геометрия
многогранников
32.Графический
метод решения тригонометрических уравнений и неравенств.
33.Диофантовы
уравнения.
34.Загадки
пирамиды
35.Загадочные
графики тригонометрических функций.
36.Задачи
на производную.
37.Замечательные
математические кривые: розы и спирали.
38.Интерактивные
тесты по теме «Производная функции».
39.Использование
графиков функций для решения задач.
40.Красивые
задачи в математике
41.Комплексные
и гиперкомплексные числа.
42.Математика
и философия
43.Методы
решения тригонометрических уравнений
44.Поверхности
многогранников
45.Построение
графиков сложных функций.
Английский язык
1. My Motherland (
Моя
Родина )
2. The seven wonders of the world (Семь чудес света )
3.Welcome to Russia ( Добро пожаловать в Россию )
4. Famous people of my country (Знаменитые люди моей страны )
5. Sport in our life (Спорт в нашей жизни )
6. Excursion around Moscow (Экскурсия по Москве )
7. This is Halloween (Это Хэллоуин )
8. Sightseeing in London ( Достопримечательности Лондона )
9. Christmas and New Year in England (Рождество и
Новый год в
Англии )
10. Modal verbs and their equivalents (Модальные глаголы и
их эквиваленты )
11. My dream school (Школа моей
мечты)
12. Success (Успех)
13.Good and bad habits (Хорошие и плохие привычки)
14. Books in our life (Книги в
нашей жизни)
15. Russian holidays (Российские праздники)
16. My dream holidays (Каникулы моей
мечты)
17. Music in our life (Музыка в
нашей жизни)
18. The British fashion (Британская мода)
19. Types of films (Типы фильмов)
20. A healthy
Биология
1.Ритмы человека.
2.Оплодотворение цветковых растений.
3.Темперамент, его влияние на поведение человека.
4.Фенотипические проявления европеодной расы биологического вида»Человек
разумный».
5.Влияние загрязнений на живые организмы.
6.Воздействие человека на природные биогеоценозы.
7.Методы селекции.
8.Антибиотики: их физиология; действие на различные организмы.
9.Генетическая предрасположенность к алкоголю, его воздействие на клеточные
структуры.
10.Методы исследования генетики.
Физическая культура
1. Продолжительность жизни. Старение. Обеспечение
активного долголетия.
2. Психологический климат и межличностные отношения в команде.
3. Роль физической культуры в укреплении здоровья человека.
4. Россия в олимпийской истории.
5. Русские национальные виды спорта и игры народов мира.
6. Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями.
7. Социальная гигиена.
8. Спорт и допинг.
9. Спорт, каким он нужен миру.
10. Туристические соревнования.
11. Физкультура, спорт, здоровье – будущее России.
12. Футбол – игра во все времена. История отечественного
футбола.
13. Анализ проблем и перспективы развития экстремального туризма в России и за
рубежом.
14. Женщины и восточные
единоборства.
ОБЖ
1.История создания Вооружённых Сил Российской
федерации.
2.Памяти поколений – дни воинской славы
России.
3.Военно-воздушные
силы (ВВС), их состав и предназначение.
4.Военно-морской флот (ВМФ), его состав и предназначение. 5.Сухопутные войска (СВ), их состав и
предназначение.
6. Ракетные войска стратегического назначения (РВСН), их состав и
предназначение.
7.Воздушно-десантные войска, их состав и
предназначение. 8.
Войска воздушно-космической обороны, их состав и предназначение. 9. Войска и воинские
формирования, не входящие в состав
ВСРФ.
10.Основы военной службы.
11.Обеспечение личной безопасности на
дорогах.
12.Чрезвычайные ситуации техногенного характера и возможные их последствия.
13.Единая государственная система предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), её структура и
задачи.
14. Роль государства в обеспечении национальной безопасности РФ. 15. Уголовная ответственность за
террористическую деятельность.
ИСТОРИЯ
1.
Проблема сохранения мира.
2.
Экологические проблемы.
3.
Демографическая проблема.
4.
Экономические причины Первой мировой войны.
5.
Фашизм.
6.
Решающая роль СССР в разгроме гитлеровской Германии.
7.
Нефть – главный двигатель экономической жизни после Второй
мировой войны.
8.
Берлинская стена.
9.
Японское экономическое чудо.
10.
Культура второй половины XXв.
11. Коллективизация и раскулачивание через судьбы односельчан.
12. Кто такие пионеры?
13. Пионерский галстук моей семьи.
14. В бой шли партизаны
15. Города-герои
16. Двадцатый век в истории моей семьи.
17. Литература XXв. чем она
интересна.
18. Политический лидер XX века.
19. Цена восстановления: подвиг народа.
20. Сталинградская битва.
21. Русская Православная Церковь в годы войны.
22. План «Барбаросса»
23. Голод и коллективизация: рукотворная трагедия.
24. Алексей Стаханов.
25. Красные и белые – две братские армии.
26. Любая война – это всегда трагедия.
27. Крестьянская реформа 1861г.
28. Оборона Севастополя в художественных произведениях.
29. Строительство первой железной дороги в России.
30. Казанский собор в Петербурге.
31. Отечественная война 1812г.
32. Реформы П.А.Столыпина: замысел и результаты.
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
1.
Изменения в жизни общества на примере поколения моих родителей.
2.
Ценностные приоритеты моего поколения.
3.
Интернет в жизни старшеклассника: за и против.
4.
Изменились ли мотивы учебной деятельности.
5.
Может ли игра помочь учебе?
6.
Что помогает нам лучше понимать друг ого.
7.
Можно ли научиться творчеству?
8.
Реализация права на благоприятную окружающую среду в моем регионе.
9.
Продукты массовой культуры в моем «культурном рационе».
10.Музыка в жизни современной молодежи.
11. Красный Крест и Красный Полумесяц — нейтральные организации.
12. Как «продать» себя.
ФИЗИКА
1.
Изготовление и испытание модели телескопа
2.
Изучение принципа работы люминесцентной лампочки
3.
Определение КПД солнечной батареи
4.
Наблюдение солнечных пятен с помощью телескопа и солнечного экрана
5.
Изучение электромагнитных полей бытовых приборов.
6.
Архитектура мостов.
7.
Проект шумоизоляционные щиты
8.
Исследование спектра излучения искусственных источников света.
9.
Солнечный коллектор.
10.Альтернативные
виды энергии.
11.Беспроводная
передача энергии.
12.Поляризация
света и ее применение.
13.Солнечная
печь.
14.Сохранение
электрической энергии в домашних условиях.
15.Трансформатор
Тесла.
ИНФОРМАТИКА
1.
Как доставить интернет в отдаленные уголки планеты.
2.
Нейронные сети и их применение.
3.
Создание полноценной игры.
4.
Чат-боты в социальных сетях.
5.
SEO-Специалист – профессия, которой не учат в университете.
6.
Виртуальные обучающие системы, тренажеры.
7.
Виртуальные предприятия. Организация управления виртуальным предприятием.
8.
Влияние ПК на костно- мышечный аппарат учащихся.
9.
Искусственный интеллект. Модели, проектирование, разработка.
10.Компьютерное
моделирование процессов
11.Нейрокомпьютеры
и их применение.
12.Обработка
информации с применением генетических алгоритмов, муравьиных алгоритмов, нейронных сетей, ориентированных и неориентированных графов.
13.Применение
современных моделей автоматизации (математическое моделирование, процессное моделирование, нейронные сети, метод графов и пр.).
14.Разработка
и внедрение on-line игр в образовательный процесс.
15.Создание
тематического Web-сайта.
ХИМИЯ
1. Имя Д.И.Менделеева в географических объектах.
2. Содержание витамина С в яблочных соках.
3. Исследование сортов пакетированного чая.
4. Использование природных красителей для окрашивания шерстяной пряжи.
5. Исследование качества мёда.
6. Исследование туалетного мыла различных марок.
7. Влияние воды различных источников на прорастание семян.
8. Исследование шоколада различных марок.
9. Исследование продуктов питания на содержание пищевых добавок.
10. Исследование жидких моющих средств.
11. Способы выведения пятен с различных тканей.
12. Способы очистки изделий из серебра и золота.
13. Лёгкие металлы в военной промышленности.
14. Вклад учёных – химиков в военную промышленность.
15. Оксиды и соли как строительные материалы.
ГЕОГРАФИЯ
1.
Влияние антропогенной деятельности на глобальное потепление климата.
2.
Великие водопады мира.
3.
Географическая грамотность учащихся нашей школы.
4.
Географические названия нашей области.
5.
Землетрясение — могучая сила.
6.
Историко-географические факторы в гербовых символах городов и районов нашей области
7.
Мировые города – главные центры активности мирового сообщества.
8.
Нетрадиционные источники получения энергии.
9.
Нефть и ее роль в жизни человека.
10.Особо
охраняемые территории мира.
РУССКИЙ ЯЗЫК
1.
Забытая буква «Ё».
2.
Имена собственные в русских пословицах и поговорках.
3.
Имена, фамилии, отчества в разных языках мира.
4.
Лингвистическая география. Сколько языков в мире?
5.
Роль газетного заголовка в эффективности печатных СМИ
6.
Фразеологические обороты, характеризующие человека
7.
Анализ семантической группы «Цветовые наименования автомобиля».
8.
Буквы, исчезнувшие из алфавита.
9.
Заимствованная лексика в наименовании цветов.
10.История падежей. Предлоги и падежи.
11.Имена собственные в пословицах и поговорка.
12.Применение черт животных для описания характера человека.
13.Склонения в древнерусском языке.
14.Язык рекламы.
ЛИТЕРАТУРА
1.
Женские судьбы в стихах наших современниц
2.
Образ еды в произведениях русских.
3.
Образ птицы в русской литературе
4.
Образы деревьев в русской поэзии 19 века.
5.
Сны и сновидения в русской литературе
6.
Учитель…Какой он на страницах отечественной литературы?
7.
Флора и фауна в поэзии Серебряного века
8.
Памятники литературным героям в России
9.
Образ лошади в литературе как мерило нравственности человека
10.Бал в жизни дворянского общества и его отражение в русской литературе 19 века.
11.Библейские мотивы в русской поэзии.
12.Герой-правдоискатель в литературе конца XX-начала XXI веков.
13.Дуэль как элемент дворянской культуры в произведениях русских писателей 19 века.
Профессия и её роль в жизни человека
Ученический проект по информатике «Профессия и её роль в жизни человека» содержит интересные сведения о том, как выбрать профессию своей мечты, на что нужно обращать внимание, а также указаны и изучены ошибки при выборе профессии.
Проект на тему «Лесные пожары» 9 класс
Автор:
Александрова Ксения Владимировна
В предложенном исследовательском проекте на тему «Лесные пожары» учащаяся 9 класса школы изучает основные причины возникновения лесных пожаров, дает их классификацию и предлагает способы решения этой проблемы.
Проект «Права несовершеннолетних» 9 класс
Автор:
Макулбаева Дарья Романовна
Готовая исследовательская работа «Права несовершеннолетних», которую провела ученица 9 класса школы, была создана с целью узнать о правах детей согласно нашему законодательству и донести эту информацию до своих одноклассников.
Проект «Подростковые наркозависимости»
Автор:
Селькина Александра Сергеевна
Ученическая исследовательская работа «Подростковые наркозависимости», проведенная учащейся школы, рассматривает основные признаки подростковой наркомании и устанавливает частые причины данного недуга.
Проект «Создание криптовалюты»
В предложенном исследовательском проекте на тему «Создание криптовалюты» учащийся 9 класса школы изучает историю создания и развития криптовалюты. Рассказывает о создании и продвижении криптовалюты в интернете.
Влияние рекламы на потребительские предпочтения телезрителей
Готовая исследовательская работа «Влияние рекламы на потребительские предпочтения телезрителей», которую провела ученица 9 класса школы, была создана с целью изучить проблему навязывания рекламой интересов и пробуждение желания тратить деньги на ненужные товары.
Проект «Безработица и её причины»
Автор:
Фёдорова Ксения Александровна
Ученическая исследовательская работа «Безработица и её причины», которую провела ученица 9 класса гимназии, рассматривает понятие «безработица» и определяет историю и предпосылки появления данного явления в обществе.
Влияние социальных сетей на подростков
В индивидуальном социальном проекте на тему «Влияние социальных сетей на подростков» учащаяся 9 класса рассматривает влияние социальных сетей и виртуального общения на социализацию подростков и их коммуникативные навыки в современном мире.
Проект «Школьный буллинг»
Автор:
Кузьмина Анастасия Дмитриевна
Готовая исследовательская работа «Школьный буллинг», которую провела ученица 9 класса школы, была создана с целью изучить проблему травли, психологического насилия и физической агрессии среди школьников.
Проект «Криптовалюта — деньги будущего?»
Автор:
Матвеев Владислав Владимирович
Ученическая исследовательская работа «Криптовалюта — деньги будущего?», которую провел ученик 9 класса школы, рассматривает историю возникновения криптовалюты и ее соотношение с традиционными денежными единицами.
Страницы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №1 Г. БЛАГОВЕЩЕНСКА» |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ Предметная область «Информатика и ИКТ» и «Робототехника» |
Тема: «Модель «умный дом» »» Выполнил: Саяпин Никита Александрович, обучающийся 9Е класса МАОУ «Гимназия №1 г. Благовещенска» Научный руководитель: Федченко Галина Михайловна, Преподаватель БГПУ; Руководитель проекта: Саяпина Маргарита Николаевна, учитель информатики и ИКТ МАОУ «Гимназия №1 г. Благовещенска» г. Благовещенск — 2016 г Содержание |
Введение |
3 — 4 |
Глава 1. Технологическая часть |
5 — 7 |
Глава 2. Разработка устройства |
8 — 9 |
Выводы |
10 |
Список литературы |
11 |
Приложение |
12 — 19 |
Введение
Само понятие «умный» дом (англ. smart house) не такое уж молодое. Оно возникло в США в начале 70-х годов прошлого века, в недрах «Института интеллектуальных зданий». На тот момент под умным домом подразумевалось «здание, обеспечивающее продуктивное и эффективное использование рабочего пространства…».
Однако годом рождения современного «умного» дома можно считать 1978-й год. В этом году в США компании Х10 USA и Leviton разработали и внедрили в производство технологию управления бытовыми приборами по проводам бытовой электросети.
Распространение эти разработки получили в то время лишь на территории Северной Америки, ибо были рассчитаны на работу при напряжении 110 В и частоту сети 60 Гц. Тем не менее, именно этим фирмам человечество обязано появлением «невероятных чудес прогресса» — автоматически открывающихся дверей, включающегося по хлопку света и прочих «фокусов», которыми состоятельные американцы удивляли своих гостей, а голливудские фильмы — весь остальной мир.
Для конца 70-х годов технология X10 (именно такое название закрепилось и сохранилось за ней и поныне) являлась, конечно, революционной. Однако она была рассчитана на поддержку всего шести управленческих команд и, в основном, использовалась для управления электроосвещением. Но людям хотелось большего. «Умный» дом должен был становиться все «умнее».
С начала нового тысячелетия человечество шагает в эпоху новых технологических открытий, одним из которых является бытовая автоматизация. Время современного человека имеет огромную ценность и такие системы автоматизации как «умный дом» существенно экономят этот жизненно-важный ресурс. Включить кондиционер, выключить свет в прихожей, активировать ночную сигнализацию — это лишь маленький перечень действий, которые можно возложить на систему «умного дома». Но такие устройства имеют один минус — большую рыночную стоимость. Поэтому разработка относительно дешевой системы, с аналогичными возможностями получает все большую актуальность.
Целью работы является разработка модуля системы «умный дом», а так же разработка и исследование алгоритмов системы, позволяющих увеличить экономию ресурсов.
Задачи проекта
Создание архитектуры аппаратных средств «умного дома»
Анализ программно-аппаратных систем управления «умным домом»
Отладка стенда
Содержание работы
Обзор систем управления зданиями
Обзор готовых программных решений
Выбор аппаратных средств
Создание архитектуры аппаратных средств «умного дома»
Разработка требований к многофункциональному программно-аппаратному стенду
Разработка структуры программно-аппаратного стенда
Экспериментальная часть
Отладка стенда
Глава 1. Технологическая часть
Arduino — это электронный конструктор и удобная платформа быстрой разработки электронных устройств для новичков и профессионалов. Платформа пользуется огромной популярностью во всем мире благодаря удобству и простоте языка программирования, а также открытой архитектуре и программному коду. Устройство программируется через USB без использования программаторов.
Arduino позволяет компьютеру выйти за рамки виртуального мира в физический и взаимодействовать с ним. Устройства на базе Arduino могут получать информацию об окружающей среде посредством различных датчиков, а также могут управлять различными исполнительными устройствами.
Микроконтроллер на плате программируется при помощи языка С++ и среды разработки Arduino. Проекты устройств, основанные на Arduino, могут работать самостоятельно, либо же взаимодействовать с программным обеспечением на компьютере (напр.: Flash, Processing, MaxMSP). Платы могут быть собраны пользователем самостоятельно или куплены в сборе. Программное обеспечение доступно для бесплатного скачивания. Исходные чертежи схем (файлы CAD) являются общедоступными, пользователи могут применять их по своему усмотрению.
В 2006 Arduino получила признание в категории Digital Communities на фестивале Ars Electronica Prix .
Аппаратная часть платформы Arduino
Существует несколько версий платформ Arduino. Последняя версия Leonardo базируется на микроконтроллере ATmega32u4.
Uno, как и предыдущая версия Duemilanove построены на микроконтроллере Atmel ATmega328.
Старые версии платформы Diecimila и первая рабочая Duemilanoves были разработаны на основе Atmel ATmega168 ,более ранние версии использовали ATmega8.
Arduino Mega2560, в свою очередь, построена на микроконтроллере ATmega2560.
Язык Arduino можно разделить на три раздела:
Глава 2. Разработка устройства
Проектирование системы можно разделить на 2 части: аппаратную и программную.
Аппаратная часть системы представлена платформой Arduino (рис.1) с расширениями и физическими модулями. Arduino – это инструмент для проектирования электронных устройств, более тесно взаимодействующих с окружающей физической средой, чем стандартные персональные компьютеры. В данной работе будет использована версия платформы Arduino UNO – самая популярная версия базовой платформы Arduino с USB-интерфейсом и возможностью подключения большого разнообразия плат расширения. Эта платформа предназначена для физических расчетов (physical computing) с открытым программным кодом, построенная на простой печатной плате с современной средой для разработки программного обеспечения .
Рисунок 1 — Внешний вид платформы Arduino MEGA
Arduino использует микроконтроллер Atmega328, который имеет 32 Кб флеш памяти. Этого будет вполне достаточно для выполнения возложенной на платформу задачи. Остальная обработка будет распределена на веб-ресурс.
Микроконтроллеры Arduino отличаются наличием предварительно прошитого в них загрузчика. С помощью этого загрузчика пользователь загружает свою программу в микроконтроллер без использования традиционных отдельных аппаратных программаторов и соединяется с компьютером через USB-интерфейс.
Программная часть системы представлена в программном коде микроконтроллера (Arduino скетч) (см. Приложение 1)
Модуль управления кроватью
Модуль управления вентилятором
Модуль управления светом
Выводы
Разрабатываемая система управления исключит вероятность того, что неиспользуемые в данный момент приборы будут потреблять электроэнергию. Это позволит улучшить энергосбережение используемого помещения и получить экономическую выгоду.
В данный момент работа не окончена. Идет стадия аппаратного проектирования системы «умный дом».
Список литературы
1. В. Архипов «Системы для «интеллектуального» здания» — «СтройМаркет», № 45 1999 г.
2. Mike Riley «Programming Your Home Automate with Arduino, Android, and Your Computer» — « The Pragmatic Bookshelf Dallas, Texas • Raleigh, North Carolina », 2012 г.
3. Информация сайта http://habrahabr.ru/post/118817/
4. Информация сайта http://ab-log.ru/
5. Информация сайта http://a-bolshakov.ru/index/0-163
6. Информация сайта https://xively.com/?from_cosm=true
7. Информация сайта http://www.tesli.com/ru/service/automation/smarthouse/
8. Информация сайта http://www.fibaro.com
Приложение 1.
#include
#include
const int
pin = 8,
DotDelay = 200;
const byte ROWS = 4; //four rows
const byte COLS = 4; //four columns
//define the cymbols on the buttons of the keypads
char hexaKeys[ROWS][COLS] = {
{‘1′,’2′,’3′,’A’},
{‘4′,’5′,’6′,’B’},
{‘7′,’8′,’9′,’C’},
{‘*’,’0′,’#’,’D’}
};
byte rowPins[ROWS] = {31,33,35,37}; //connect to the row pinouts of the keypad
byte colPins[COLS] = {39,41,43,45}; //connect to the column pinouts of the keypad
int a;
//initialize an instance of class NewKeypad
Keypad customKeypad = Keypad( makeKeymap(hexaKeys), rowPins, colPins, ROWS, COLS);
char text[]=»sos»;
Servo servo; //объявляем переменную servo типа Servo
void setup()
{
Serial.begin(9600);
pinMode(pin, OUTPUT);
servo.attach(9);
}
void dot()
{
digitalWrite(pin,HIGH);
delay(DotDelay);
digitalWrite(pin,LOW);
delay(DotDelay);
}
void dash()
{
digitalWrite(pin,HIGH);
delay(DotDelay * 3);
digitalWrite(pin,LOW);
delay(DotDelay);
}
void A()
{
dot();
dash();
}
void B()
{
dash();
dot();
dot();
dot();
}
void C()
{
dash();
dot();
dash();
dot();
}
void D()
{
dash();
dot();
dot();
}
void E()
{
dot();
}
void f()
{
dot();
dot();
dash();
dot();
}
void G()
{
dash();
dash();
dot();
}
void H()
{
dot();
dot();
dot();
dot();
}
void I()
{
dot();
dot();
}
void J()
{
dot();
dash();
dash();
dash();
}
void K()
{
dash();
dot();
dash();
}
void L()
{
dot();
dash();
dot();
}
void M()
{
dash();
dash();
}
void N()
{
dash();
dot();
}
void O()
{
dash();
dash();
dash();
}
void P()
{
dot();
dash();
dot();
}
void Q()
{
dash();
dash();
dot();
dash();
}
void R()
{
dot();
dash();
dot();
}
void S()
{
dot();
dot();
dot();
}
void T()
{
dash();
}
void U()
{
dot();
dot();
dash();
}
void V()
{
dot();
dot();
dot();
dash();
}
void W()
{
dot();
dash();
dash();
}
void X()
{
dash();
dot();
dot();
dash();
}
void Y()
{
dash();
dot();
dash();
dash();
}
void Z()
{
dash();
dash();
dot();
dot();
}
void loop()
{
char customKey = customKeypad.getKey();
char customKey1 = customKeypad.getKey();
if (customKey)
{
Serial.println(customKey);
if (customKey == ‘5’)
{
int a=0;
servo.write(180);
analogWrite(pin, 0);
delay(2000);
}
else
{
int a=1;
Serial.println(a);
servo.write(90);
analogWrite(pin, 400);
delay(1000);
morseText(text);
analogWrite(pin, 400);
delay(5000);
morseText(text);
analogWrite(pin, 400);
delay(10000);
morseText(text);
analogWrite(pin, 400);
delay(15000);
morseText(text);
analogWrite(pin, 400);
delay(20000);
morseText(text);
analogWrite(pin, 0);
delay(2000);
morseText(text);
}
}
}
void morseText(char text[])
{
int l=strlen(text);
for (int i=0; i
{
morseLetter(text[i]);
Serial.print(text[i]);
}
Serial.println();
}
void morseLetter(char letter)
{
if (letter==’ ‘) delay(DotDelay * 6);
if (letter==’a’) A();
if (letter==’b’) B();
if (letter==’c’) C();
if (letter==’d’) D();
if (letter==’e’) E();
if (letter==’f’) f();
if (letter==’g’) G();
if (letter==’h’) H();
if (letter==’i’) I();
if (letter==’g’) G();
if (letter==’k’) K();
if (letter==’l’) L();
if (letter==’m’) M();
if (letter==’n’) N();
if (letter==’o’) O();
if (letter==’p’) P();
if (letter==’q’) Q();
if (letter==’r’) R();
if (letter==’s’) S();
if (letter==’t’) T();
if (letter==’u’) U();
if (letter==’v’) V();
if (letter==’w’) W();
if (letter==’x’) X();
if (letter==’y’) Y();
if (letter==’z’) Z();
}
Свет
#define led_pin1 13
#define led_pin2 12
#define led_pin3 11
#define led_pin4 10
#define led_pin5 9
#define ldr_pin A0
#define pot_pin A1
void setup()
{
pinMode(led_pin1, OUTPUT);
pinMode(led_pin2, OUTPUT);
pinMode(led_pin3, OUTPUT);
pinMode(led_pin4, OUTPUT);
pinMode(led_pin5, OUTPUT);
}
void loop()
{
int lightness = analogRead(ldr_pin);
int threshold = analogRead(pot_pin);
boolean tooDark = (lightness < threshold);
if (tooDark)
{
digitalWrite(led_pin1, HIGH);
digitalWrite(led_pin2, HIGH);
digitalWrite(led_pin3, HIGH);
digitalWrite(led_pin4, HIGH);
digitalWrite(led_pin5, HIGH);
}
else
{
digitalWrite(led_pin1, LOW);
digitalWrite(led_pin2, LOW);
digitalWrite(led_pin3, LOW);
digitalWrite(led_pin4, LOW);
digitalWrite(led_pin5, LOW);
}
}
Новые Популярные Добавить материал
8
Чертежи, фигуры, линии и математические расчёты в кройке и шитье костюма «Снегурочки»
В ходе исследовательской работы сделан обзор материала по школьному курсу математики. Выяснено, какие математические знания необходимо применять при пошиве костюма «Снегурочки». Фигуры: 1. прямоугольник , 2. квадрат , 3. окружность,4. отрезок, 5. овал, 6. понятие симметрии. Свойства фигур: 1. равенство диагоналей прямоугольника, 2. свойства фигуры квадрат, 3. окружность (радиус, диаметр, построение окружностей), 4. равенства отрезков, сравнение отрезков, 5. осевая и центральная симметрии, сделан главный вывод: чтобы сшить костюм Снегурочки (другую одежду) необходимо изучать математику.
5
Создание радиоприёмника своими руками
Сейчас радио можно встретить в любом уголке мира. Как же хочется такой же: компактный, технологичный и мобильный. А может быть его собрать? На свой вкус, как раз и магазин электроники неподалёку…
2
Эмоциональное поведение старшеклассников в критической ситуации
Проблема эмоционального развития старшеклассников на сегодняшний день является сложной и сравнительно малоизученной. Несмотря на то, что старший школьный возраст традиционно считается одним из самых эмоциогенных и эмоциональные изменения рассматриваются в качестве главных новообразований этого периода, не существует единой, общепризнанной концепции эмоционального развития старшеклассников
13
Проектная работа
Исследовательский проект:
Агрессия и подростки
Творческая тема: Как укротить подростка
2
«Виртуальное путешествие в Кыргызстан»
Некоторые из традиций и обычаев кочевых киргизских племен остались в далеком прошлом, сохранившись лишь в памяти народной (в преданиях и эпосах), другие в неизменном или же трансформированном виде продол-жают бытовать среди киргизов и поныне. Цель этой работы – раскрыть перед слушателями все многообразие национальных обрядов и традиций, зародившихся еще в те далекие времена, когда киргизы были кочевниками.
2
Драконы:от мифа до реальности
Данная работа представляет собой проект ученицы 9 класса Веселковой Юлии. в проекте рассматриваются типы драконов, которые могли бы существовать, они оцениваются м точки зрения строения тела, крыльев, огненного дыхания. Также представлена модель дракона.
В грядущем году Министерство просвещения РФ и Рособрнадзор планируют провести выпускные экзамены в 9 и 11 классах в полном объеме, и уже представил проект расписания ОГЭ и ГИА на 2022 год.
Как и в «доковидный» период, расписание ОГЭ 2022 года будет включать в себя 3 этапа – досрочный, основной и сентябрьский.
Выпускники 9-х классов снова будут сдавать 2 обязательных экзамена (русский язык и математику), а также экзамены по выбору:
- Обществознание;
- Физика;
- Химия;
- Биология;
- История;
- Информатика;
- Литература;
- География;
- Иностранные языки.
Февральское собеседование
Первым экзаменом для 9-классников в 2022 году будет итоговое собеседование, которое традиционно пройдет в начале февраля – в 2022 году испытание назначено на среду 09.02.22.
В случае неудачной сдачи или неявки по уважительной причине, школьникам будет предоставлены еще 2 возможности получить допуск к ОГЭ:
- 16 марта 2022 года;
- 16 мая 2022 года.
Досрочная сессия ОГЭ
В 2022 году досрочная сессия ОГЭ пройдет с 21.04.22 по 17.05.22.
Для экзаменов отведены такие даты:
День | Предмет |
21 апреля | математика |
25 апреля | русский язык |
28 апреля | информатика и ИКТ, обществознание, химия, литература |
4 мая | история, биология, физика, география, иностранные языки |
11 мая (резервный день) | математика |
12 мая (резервный день) | русский язык |
13 мая (резервный день) | информатика и ИКТ, обществознание, химия, литература |
16 мая (резервный день) | история, биология, физика, география, иностранные языки |
17 мая (резервный день) | по всем учебным предметам |
Основная сессия ОГЭ
Расписание основного периода ОГЭ 2022 захватит период с 20.05.22 по 02.07.22.
На данный момент Министерство просвещения РФ и Рособрнадзор предлагают такое распределение дат в проекте расписания ОГЭ 2022:
День | Предмет |
20 мая и 21 мая | иностранные языки |
23 мая | математика |
26 мая | обществознание |
1 июня | история, физика, биология, химия |
7 июня | биология, информатика и ИКТ, география, химия |
10 июня | литература, физика, информатика и ИКТ, география |
15 июня | русский язык |
27 июня (резервный день) | по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики) |
28 июня (резервный день) | русский язык |
29 июня (резервный день) | по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики) |
30 июня (резервный день) | математика |
1 июля (резервный день) | по всем учебным предметам |
2 июля (резервный день) | по всем учебным предметам |
Сентябрьская сессия ОГЭ
Девятиклассники, которые по уважительной причине не смогут сдать ОГЭ в досрочном или основном периодах, а также те, кто получит неудовлетворительный результат по 1 или 2 предметам, получат последний шанс сдать государственную аттестацию и получить документ об образовании в сентябре месяце.
На данный момент предполагается следующее расписание экзаменов в календаре осенней сессии ОГЭ 2022.
День | Предмет |
5 сентября | математика |
8 сентября | русский язык |
12 сентября | история, биология, физика, география |
15 сентября | обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература, иностранные языки |
20 сентября | математика |
21 сентября | русский язык |
22 сентября | по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики) |
23 сентября | по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики) |
24 сентября | по всем учебным предметам |
Обратите внимание, что в 9 классе возможны пересдачи любых предметов – и обязательных и по выбору.
Важно! Представленный проект расписания ОГЭ 2022 еще может быть изменен. В частности, не исключено внесение изменений в даты экзаменов в случае ухудшения эпидемиологической ситуации в регионах страны.
Расписание ЕГЭ 2022
Единый Государственный Экзамен в грядущем году тоже планируют провести в стандартном формате, поэтому уже сегодня Роспотребнадзор озвучил проект расписания ГИА-11 на 2022 год, в котором предполагается организация трех периодов сдачи выпускных экзаменов.
Декабрьское сочинение
В 2022 году выпускники школ напишут итоговое сочинение 1 декабря 2021 года.
Для тех, кто не смогут получить допуск к экзаменам с первого раза, будет предоставлено еще 2 дополнительные даты:
- 2 февраля 2022 года;
- 4 мая 2022 года.
Досрочная сессия ЕГЭ
В проекте расписания ЕГЭ сказано, что досрочный этап ГИА-11 в 2022 году будет проведен с 2.03.22 по 15.04.22.
Планируется провести испытания по обязательным предметам и дисциплинам на выбор в такие дни:
День | Предмет |
21 марта | география, литература и химия |
24 марта | русский язык |
28 марта | математика базового и профильного уровня |
31 марта | иностранные языки (письменная часть), история и физика |
1 апреля | иностранные языки (устная часть) |
4 апреля | информатика и ИКТ |
7 апреля | обществознание и биология |
11 апреля (резервный день) | география, химия, иностранные языки (устная часть), литература, история |
13 апреля (резервный день) | иностранные языки (письменная часть), информатика и ИКТ, физика, обществознание, биология |
15 апреля (резервный день) | русский язык, математика базового уровня, математика профильного уровня |
Основная сессия ЕГЭ
Большинство выпускников в разных регионах России будут сдавать ЕГЭ в основном периоде – с 27.05.21 по 02.07.21.
Проект расписания ГИА-11 на 2022 год, который недавно официально представил Рособрнадзор, устанавливает такие даты для экзаменов:
День | Предмет |
27 мая | география, литература и химия |
30 мая и 31 мая | русский язык |
2 июня | математика профильного уровня |
3 июня | математика базового уровня |
6 июня | история и физика |
9 июня | обществознание |
14 июня | иностранные языки (письменная часть) и биология |
16 июня и 17 июня | иностранные языки (устная часть) |
20 июня и 21 июня | информатика и ИКТ |
23 июня (резервный день) | русский язык |
24 июня (резервный день) | математика базового уровня, математика профильного уровня |
27 июня (резервный день) | география, литература, иностранные языки (устная часть) |
28 июня (резервный день) | иностранные языки (письменная часть), биология, информатика и ИКТ |
29 июня (резервный день) | обществознание, химия |
30 июня (резервный день) | история, физика |
2 июля (резервный день) | по всем учебным предметам |
Осенняя сессия ЕГЭ
Осенние пересдачи в 2022 году для выпускников 11-х классов будут доступны только по основным предметам – русскому языку и математике. При этом пересдать математику можно будет на базовом уровне, независимо от того, какой уровень указывал для сдачи выпускник в период основной сессии ЕГЭ.
Проект расписания ГИА предоставит последнюю возможность получить документ об образовании в 2022 году, выделив 3 сентябрьских дня для пересдач.
День | Предмет |
5 сентября | математика базового уровня |
8 сентября | русский язык |
20 сентября | математика базового уровня, русский язык |
Важно! Хотя проект расписания ЕГЭ 2022 официально утвержден, даты экзаменов еще могут измениться. Стоит только вспомнить решения 2020 и 2021 годов, многие из которых были приняты незадолго до назначенных дат проведения экзаменов.
Если в расписании ОГЭ и ЕГЭ 2022 года произойдут какие-либо изменения, мы оперативно отредактируем информацию на данной странице!
Читайте также:
- Кодификатор ЕГЭ по литературе в 2022 году
- Паронимы ЕГЭ 2022 года: список и значение
- Будет ли ОГЭ в 2022 году
Каким будет Обязательный Государственный Экзамен для выпускников 2021-2022 учебного года?
Какие обязательные предметы предстоит сдавать школьникам (каким будет полный список доступных дисциплин), а также какие важные новости и изменения возможны в грядущем году?
1. Отмена ОГЭ 2022. В 2020 и 2021 году из-за сложной эпидемиологической ситуации выпускники 9-х классов были освобождены от сдачи ОГЭ, полной отмены данного формата контроля не будет. В Министерстве Просвещения даже не рассматривают вариант полной отмены ОГЭ в 2022 году, так как в первую очередь данные, которые собирают в ходе экзаменационной компании, нужны для оценки качества знаний и построения дальнейшей траектории развития образования в России. При этом не исключено, что по аналогии с ЕГЭ в 2022 году ОГЭ разрешат не сдавать тем ребятам, которые не намерены переходить в колледжи и техникумы, а будут продолжать обучение в стенах родной школы. Вместо ОГЭ данная категория 9-классников сможет сдать выпускные экзамены по обязательным предметам в формате контрольной работы.
2. Сроки проведения. В 2022 году смещать даты проведения ОГЭ не планируют. Экзамен пройдет в три этапа – досрочный, основной и сентябрьский. Допуском у ОГЭ останется устное собеседование, которое 9-классникам предстоит сдать в феврале. Если эпидемиологическая ситуация позволит, то в 2022 году ОГЭ пройдет в такие даты:
досрочный период – с конца марта до середины апреля;
основной период – с конца мая до конца июня;
пересдачи – первая половина сентября.
Более детальный календарь ОГЭ на 2022 год будет утвержден ближе к ноябрю 2021 года. Но, учитывая практику прошлых лет, в случае очередных вспышек коронавируса, в график проведения экзаменов могут вносить существенные коррективы.
3. Обязательные предметы. В последнее время ходит много слухов касательно добавления новых предметов в список обязательных для сдачи на ЕГЭ/ОГЭ. Особенно это касается ОГЭ по иностранному языку, который многие неофициальные сайты объявили обязательным с 2022 года. Но так ли это? В этом вопросе не стоит полагаться на слухи, которые зачастую вводят в заблуждение и повышают и так безмерное волнение выпускников.
Среди источников, информации которых можно доверять на 100% стоит отметить: сайт ФИПИ; портал Рособрнадзора; сайт Минпросвещения России.
Сколько именно предметов сдавать в 2022 году будет решать сам выпускник. Как правило, 9-классники сдают 4 экзамена – 2 обязательных и 2 на выбор. Таким образом, в 2022 году обязательные предметы для сдачи ОГЭ не изменятся. Как и ранее их будет два – русский язык (письменная форма) и математика.
4. Предметы по выбору. Кроме обязательных предметов в 2022 году 9-классники смогут выбрать дополнительно дисциплины, необходимые для поступления в колледж или техникум из стандартного списка: иностранные языки; история; обществознание; информатика; физика; химия; биология; география; литература.
Важно! Победители и призеры заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, а также члены сборных команд РФ освобождаются от ОГЭ по предмету, соответствующему профилю олимпиады. По этой дисциплине им автоматически выставляется высший балл.
5. Пересдачи Школьники, получившие на ОГЭ неудовлетворительный результат по одному или двум предметам, могут пересдать экзамены осенью в дополнительные сроки.
Если выпускник не преодолел минимальный порог по трем и более предметам, повторная сдача ОГЭ для него возможна только в следующем году. Также год придется ждать тем, кто «завалит» пересдачу осенью. Выпускники 9-го класса, не сдавшие ОГЭ в 2022 году, по решению родителей либо остаются в школе на второй год, либо вместо аттестата получают справку об обучении установленного образца. Во втором случае можно сдать ОГЭ повторно через год. Такие же правила действуют и для девятиклассников, имеющих неудовлетворительные годовые оценки и не допущенных к ОГЭ.
6. Результаты ОГЭ. Полученные результаты в первичных баллах (сумма баллов за правильно выполненные задания экзаменационной работы) переводятся в пятибалльную шкалу. По каждому предмету для ОГЭ 2022 года установлено минимальное количество баллов, которое необходимо набрать для положительной оценки. Апелляцию о несогласии с выставленными баллами можно подать в своей школе в течение двух рабочих дней после дня официального объявления результатов ОГЭ 2022 по предмету. В таком случае участника экзамена пригласят на апелляционную комиссию.
Поскольку российские колледжи принимают абитуриентов без экзаменов, для зачисления туда выпускнику 9-го класса в 2022 году достаточно просто сдать ОГЭ на положительные оценки, получить аттестат и предъявить его в приемной комиссии. Так как баллы ОГЭ влияют на итоговые оценки за 9 класс, а колледжи проводят конкурсный отбор по среднему баллу аттестата, школьнику в 2022 году необходимо сдать экзамены как можно лучше. Для девятиклассников, которые планируют продолжить обучение в школе, также важны оценки за ОГЭ-2022. Ведь именно результат экзамена служит критерием для зачисления в профильные 10-е классы.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ (ГИА)
по математике – обязательный экзамен в 9-м классе. Математику необходимо
сдавать для перевода в 10-й класс и получения аттестата о
неполном среднем (основном общем) образовании.
Экзаменационная работа состоит из 2 частей:
1
часть содержит 19 заданий 2
часть содержит 6 заданий
с
кратким ответом с развернутым
ответом
Каждое задание в первой части оценивается 1
баллом, каждое задание во второй части – 2 баллами.
Задания, относящиеся к разделу «Алгебра»,
находятся под номерами 1 -14 и 20, 21, 22. Задания,
относящиеся к разделу «Геометрия»,
находятся под номерами 15 – 19 и 23, 24, 25.
Максимальное количество баллов,
которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы,
– 31. Из них за алгебраические задания – 20
баллов, за геометрические – 11 баллов.
Минимальный порог выполнения
экзаменационной работы 8 баллов, набранные в сумме
за выполнение заданий, при условии, что из них не менее 2 баллов по разделу «Геометрия».
Общее время экзамена
3 часа 55 минут (235 минут)
Шкала пересчёта суммарного балла
за выполнение экзаменационной работы в целом
в отметку ПО МАТЕМАТИКЕ
Отметка |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Суммарный |
0 – 7 |
8 – |
15 – |
22 – |
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА
В
экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при
этом – абсолютно нормальная реакция организма.
Лёгкие
эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на
работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее
эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие.
ГИА- лишь одно из жизненных испытаний, многих из
которых ещё предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность,
чтобы не увеличивать волнение. Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам
по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда
совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.
НЕ СТОИТ БОЯТЬСЯ ОШИБОК.
ИЗВЕСТНО, ЧТО НЕ ОШИБАЕТСЯ ТОТ, КТО НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕТ.
Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше,
чем те, кто старается избегать неудач.
Будьте
уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ГИА. Все задания
составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, вы
обязательно сдадите экзамен.
Некоторые полезные приёмы
ü Перед началом
работы нужно сосредоточиться, расслабиться и
упокоиться. Расслабленная сосредоточенность эффективнее, чем
напряжённое скованное внимание.
ü Заблаговременное
ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на
экзамене. Тренировка в решении заданий поможет
ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами заполнения бланков тоже можно ознакомиться
заранее.
ü Подготовка
к экзамену требует много времени, но она не должна занимать абсолютно всё
время. Внимание и концентрация ослабевают, если
долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную
деятельность на двигательную.
ü Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50
минут занятий.
ü Для активной
работы мозга требуется много жидкости,
поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зелёный чай.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАУЧИВАНИЮ МАТЕРИАЛА
Ø Главное – распределение повторений по времени. Повторять
рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.
Ø Полезно
повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на «свежую голову». При
каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные
места.
Ø Повторение будет
эффективным, если воспроизводить материал своими
словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если
вспомнить материал не удаётся в течение 2-3 минут.
Ø Чтобы
перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя
сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая
временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит
запоминание надолго.
ПАМЯТКА УЧАЩИМСЯ ПРИ СДАЧЕ
ГИА
ü Постарайся
сосредоточиться и забыть об окружающих. Для тебя существуют только часы,
регламентирующие время выполнения теста и бланк с заданием.
ü Пробегись
глазами по всему тексту, чтобы увидеть, какого типа задания в нём содержатся, это
поможет настроиться на работу.
ü Торопись неспеша.
Читай задания до конца. Спешка не должна приводить к тому, что ты поймёшь
задание по первым словам, а концовку придумаешь сам.
ü Посмотри все
вопросы и начни с тех, в ответах которых ты не сомневаешься. Тогда ты
успокоишься и войдёшь в рабочий ритм. В любом тексте есть вопросы, ответы на
которые ты прекрасно знаешь, только соберись с мыслями.
ü Когда приступаешь
к новому заданию, забудь всё , что было в предыдущем, — как правило, задания не
связаны друг с другом.
ü Если не знаешь
ответв на вопрос, или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему
вернуться.
ü Оставь время для
проверки своей работы хотя бы для того, успеть пробежать глазами и заметить
явные ошибки.
УДАЧИ НА ЭКЗАМЕНЕ!
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
·
http://fipi.ru — ФИПИ;
·
http://www.alleng.ru/edu/math.htm— сборники Кимов по ЕГЭ
и ОГЭ;
·
http://reshuege.ru/;
·
http://alexlarin.net/;
·
http://neznaika.pro/oge/
·
http://semenova-klass.moy.su/ index/podgotovka_k_ogeh/0-154
ПОДЕЛИТЬСЯ
Готовый план работы для учителя математики подготовки 9 класса к ОГЭ 2022 года по каждой теме заданий на экзамене на весь 2021-2022 учебный год.
Ссылка для скачивания плана: скачать
Смотреть план подготовки к огэ 2022 по математике 9 класс:
Смотрите также на нашем сайте:
Демоверсии ОГЭ 2022 по всем предметам от ФИПИ с ответами
Тренировочные варианты ОГЭ по математике 9 класс задания с ответами
20.05.2019
Просмотров всего: ,
сегодня:
Рейтинг:
.
Оценили:
.
Темы для ИИП для 9 классов.docx
(скачать)
Дата создания: 20.05.2019
Дата обновления: 20.05.2019
Дата публикации: 20.05.2019
Ссылки
-
Официальный интернет-портал государственных услуг -
«Карельский институт развития образования» -
Администрация Петрозаводского городского округа -
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ -
Министерство образования Республики Карелия -
Независимая оценка качества оказания услуг организациями -
Интерактивный портал Управления труда и занятости Республики Карелия -
Лучший сайт образовательного учреждения 2019 -
Официальный сайт Минпросвещения России
-
Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации
Наверх