МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №1 Г. БЛАГОВЕЩЕНСКА» |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ Предметная область «Информатика и ИКТ» и «Робототехника» |
Тема: «Модель «умный дом» »» Выполнил: Саяпин Никита Александрович, обучающийся 9Е класса МАОУ «Гимназия №1 г. Благовещенска» Научный руководитель: Федченко Галина Михайловна, Преподаватель БГПУ; Руководитель проекта: Саяпина Маргарита Николаевна, учитель информатики и ИКТ МАОУ «Гимназия №1 г. Благовещенска» г. Благовещенск — 2016 г Содержание |
Введение |
3 — 4 |
Глава 1. Технологическая часть |
5 — 7 |
Глава 2. Разработка устройства |
8 — 9 |
Выводы |
10 |
Список литературы |
11 |
Приложение |
12 — 19 |
Введение
Само понятие «умный» дом (англ. smart house) не такое уж молодое. Оно возникло в США в начале 70-х годов прошлого века, в недрах «Института интеллектуальных зданий». На тот момент под умным домом подразумевалось «здание, обеспечивающее продуктивное и эффективное использование рабочего пространства…».
Однако годом рождения современного «умного» дома можно считать 1978-й год. В этом году в США компании Х10 USA и Leviton разработали и внедрили в производство технологию управления бытовыми приборами по проводам бытовой электросети.
Распространение эти разработки получили в то время лишь на территории Северной Америки, ибо были рассчитаны на работу при напряжении 110 В и частоту сети 60 Гц. Тем не менее, именно этим фирмам человечество обязано появлением «невероятных чудес прогресса» — автоматически открывающихся дверей, включающегося по хлопку света и прочих «фокусов», которыми состоятельные американцы удивляли своих гостей, а голливудские фильмы — весь остальной мир.
Для конца 70-х годов технология X10 (именно такое название закрепилось и сохранилось за ней и поныне) являлась, конечно, революционной. Однако она была рассчитана на поддержку всего шести управленческих команд и, в основном, использовалась для управления электроосвещением. Но людям хотелось большего. «Умный» дом должен был становиться все «умнее».
С начала нового тысячелетия человечество шагает в эпоху новых технологических открытий, одним из которых является бытовая автоматизация. Время современного человека имеет огромную ценность и такие системы автоматизации как «умный дом» существенно экономят этот жизненно-важный ресурс. Включить кондиционер, выключить свет в прихожей, активировать ночную сигнализацию — это лишь маленький перечень действий, которые можно возложить на систему «умного дома». Но такие устройства имеют один минус — большую рыночную стоимость. Поэтому разработка относительно дешевой системы, с аналогичными возможностями получает все большую актуальность.
Целью работы является разработка модуля системы «умный дом», а так же разработка и исследование алгоритмов системы, позволяющих увеличить экономию ресурсов.
Задачи проекта
Создание архитектуры аппаратных средств «умного дома»
Анализ программно-аппаратных систем управления «умным домом»
Отладка стенда
Содержание работы
Обзор систем управления зданиями
Обзор готовых программных решений
Выбор аппаратных средств
Создание архитектуры аппаратных средств «умного дома»
Разработка требований к многофункциональному программно-аппаратному стенду
Разработка структуры программно-аппаратного стенда
Экспериментальная часть
Отладка стенда
Глава 1. Технологическая часть
Arduino — это электронный конструктор и удобная платформа быстрой разработки электронных устройств для новичков и профессионалов. Платформа пользуется огромной популярностью во всем мире благодаря удобству и простоте языка программирования, а также открытой архитектуре и программному коду. Устройство программируется через USB без использования программаторов.
Arduino позволяет компьютеру выйти за рамки виртуального мира в физический и взаимодействовать с ним. Устройства на базе Arduino могут получать информацию об окружающей среде посредством различных датчиков, а также могут управлять различными исполнительными устройствами.
Микроконтроллер на плате программируется при помощи языка С++ и среды разработки Arduino. Проекты устройств, основанные на Arduino, могут работать самостоятельно, либо же взаимодействовать с программным обеспечением на компьютере (напр.: Flash, Processing, MaxMSP). Платы могут быть собраны пользователем самостоятельно или куплены в сборе. Программное обеспечение доступно для бесплатного скачивания. Исходные чертежи схем (файлы CAD) являются общедоступными, пользователи могут применять их по своему усмотрению.
В 2006 Arduino получила признание в категории Digital Communities на фестивале Ars Electronica Prix .
Аппаратная часть платформы Arduino
Существует несколько версий платформ Arduino. Последняя версия Leonardo базируется на микроконтроллере ATmega32u4.
Uno, как и предыдущая версия Duemilanove построены на микроконтроллере Atmel ATmega328.
Старые версии платформы Diecimila и первая рабочая Duemilanoves были разработаны на основе Atmel ATmega168 ,более ранние версии использовали ATmega8.
Arduino Mega2560, в свою очередь, построена на микроконтроллере ATmega2560.
Язык Arduino можно разделить на три раздела:
Глава 2. Разработка устройства
Проектирование системы можно разделить на 2 части: аппаратную и программную.
Аппаратная часть системы представлена платформой Arduino (рис.1) с расширениями и физическими модулями. Arduino – это инструмент для проектирования электронных устройств, более тесно взаимодействующих с окружающей физической средой, чем стандартные персональные компьютеры. В данной работе будет использована версия платформы Arduino UNO – самая популярная версия базовой платформы Arduino с USB-интерфейсом и возможностью подключения большого разнообразия плат расширения. Эта платформа предназначена для физических расчетов (physical computing) с открытым программным кодом, построенная на простой печатной плате с современной средой для разработки программного обеспечения .
Рисунок 1 — Внешний вид платформы Arduino MEGA
Arduino использует микроконтроллер Atmega328, который имеет 32 Кб флеш памяти. Этого будет вполне достаточно для выполнения возложенной на платформу задачи. Остальная обработка будет распределена на веб-ресурс.
Микроконтроллеры Arduino отличаются наличием предварительно прошитого в них загрузчика. С помощью этого загрузчика пользователь загружает свою программу в микроконтроллер без использования традиционных отдельных аппаратных программаторов и соединяется с компьютером через USB-интерфейс.
Программная часть системы представлена в программном коде микроконтроллера (Arduino скетч) (см. Приложение 1)
Модуль управления кроватью
Модуль управления вентилятором
Модуль управления светом
Выводы
Разрабатываемая система управления исключит вероятность того, что неиспользуемые в данный момент приборы будут потреблять электроэнергию. Это позволит улучшить энергосбережение используемого помещения и получить экономическую выгоду.
В данный момент работа не окончена. Идет стадия аппаратного проектирования системы «умный дом».
Список литературы
1. В. Архипов «Системы для «интеллектуального» здания» — «СтройМаркет», № 45 1999 г.
2. Mike Riley «Programming Your Home Automate with Arduino, Android, and Your Computer» — « The Pragmatic Bookshelf Dallas, Texas • Raleigh, North Carolina », 2012 г.
3. Информация сайта http://habrahabr.ru/post/118817/
4. Информация сайта http://ab-log.ru/
5. Информация сайта http://a-bolshakov.ru/index/0-163
6. Информация сайта https://xively.com/?from_cosm=true
7. Информация сайта http://www.tesli.com/ru/service/automation/smarthouse/
8. Информация сайта http://www.fibaro.com
Приложение 1.
#include
#include
const int
pin = 8,
DotDelay = 200;
const byte ROWS = 4; //four rows
const byte COLS = 4; //four columns
//define the cymbols on the buttons of the keypads
char hexaKeys[ROWS][COLS] = {
{‘1′,’2′,’3′,’A’},
{‘4′,’5′,’6′,’B’},
{‘7′,’8′,’9′,’C’},
{‘*’,’0′,’#’,’D’}
};
byte rowPins[ROWS] = {31,33,35,37}; //connect to the row pinouts of the keypad
byte colPins[COLS] = {39,41,43,45}; //connect to the column pinouts of the keypad
int a;
//initialize an instance of class NewKeypad
Keypad customKeypad = Keypad( makeKeymap(hexaKeys), rowPins, colPins, ROWS, COLS);
char text[]=»sos»;
Servo servo; //объявляем переменную servo типа Servo
void setup()
{
Serial.begin(9600);
pinMode(pin, OUTPUT);
servo.attach(9);
}
void dot()
{
digitalWrite(pin,HIGH);
delay(DotDelay);
digitalWrite(pin,LOW);
delay(DotDelay);
}
void dash()
{
digitalWrite(pin,HIGH);
delay(DotDelay * 3);
digitalWrite(pin,LOW);
delay(DotDelay);
}
void A()
{
dot();
dash();
}
void B()
{
dash();
dot();
dot();
dot();
}
void C()
{
dash();
dot();
dash();
dot();
}
void D()
{
dash();
dot();
dot();
}
void E()
{
dot();
}
void f()
{
dot();
dot();
dash();
dot();
}
void G()
{
dash();
dash();
dot();
}
void H()
{
dot();
dot();
dot();
dot();
}
void I()
{
dot();
dot();
}
void J()
{
dot();
dash();
dash();
dash();
}
void K()
{
dash();
dot();
dash();
}
void L()
{
dot();
dash();
dot();
}
void M()
{
dash();
dash();
}
void N()
{
dash();
dot();
}
void O()
{
dash();
dash();
dash();
}
void P()
{
dot();
dash();
dot();
}
void Q()
{
dash();
dash();
dot();
dash();
}
void R()
{
dot();
dash();
dot();
}
void S()
{
dot();
dot();
dot();
}
void T()
{
dash();
}
void U()
{
dot();
dot();
dash();
}
void V()
{
dot();
dot();
dot();
dash();
}
void W()
{
dot();
dash();
dash();
}
void X()
{
dash();
dot();
dot();
dash();
}
void Y()
{
dash();
dot();
dash();
dash();
}
void Z()
{
dash();
dash();
dot();
dot();
}
void loop()
{
char customKey = customKeypad.getKey();
char customKey1 = customKeypad.getKey();
if (customKey)
{
Serial.println(customKey);
if (customKey == ‘5’)
{
int a=0;
servo.write(180);
analogWrite(pin, 0);
delay(2000);
}
else
{
int a=1;
Serial.println(a);
servo.write(90);
analogWrite(pin, 400);
delay(1000);
morseText(text);
analogWrite(pin, 400);
delay(5000);
morseText(text);
analogWrite(pin, 400);
delay(10000);
morseText(text);
analogWrite(pin, 400);
delay(15000);
morseText(text);
analogWrite(pin, 400);
delay(20000);
morseText(text);
analogWrite(pin, 0);
delay(2000);
morseText(text);
}
}
}
void morseText(char text[])
{
int l=strlen(text);
for (int i=0; i
{
morseLetter(text[i]);
Serial.print(text[i]);
}
Serial.println();
}
void morseLetter(char letter)
{
if (letter==’ ‘) delay(DotDelay * 6);
if (letter==’a’) A();
if (letter==’b’) B();
if (letter==’c’) C();
if (letter==’d’) D();
if (letter==’e’) E();
if (letter==’f’) f();
if (letter==’g’) G();
if (letter==’h’) H();
if (letter==’i’) I();
if (letter==’g’) G();
if (letter==’k’) K();
if (letter==’l’) L();
if (letter==’m’) M();
if (letter==’n’) N();
if (letter==’o’) O();
if (letter==’p’) P();
if (letter==’q’) Q();
if (letter==’r’) R();
if (letter==’s’) S();
if (letter==’t’) T();
if (letter==’u’) U();
if (letter==’v’) V();
if (letter==’w’) W();
if (letter==’x’) X();
if (letter==’y’) Y();
if (letter==’z’) Z();
}
Свет
#define led_pin1 13
#define led_pin2 12
#define led_pin3 11
#define led_pin4 10
#define led_pin5 9
#define ldr_pin A0
#define pot_pin A1
void setup()
{
pinMode(led_pin1, OUTPUT);
pinMode(led_pin2, OUTPUT);
pinMode(led_pin3, OUTPUT);
pinMode(led_pin4, OUTPUT);
pinMode(led_pin5, OUTPUT);
}
void loop()
{
int lightness = analogRead(ldr_pin);
int threshold = analogRead(pot_pin);
boolean tooDark = (lightness < threshold);
if (tooDark)
{
digitalWrite(led_pin1, HIGH);
digitalWrite(led_pin2, HIGH);
digitalWrite(led_pin3, HIGH);
digitalWrite(led_pin4, HIGH);
digitalWrite(led_pin5, HIGH);
}
else
{
digitalWrite(led_pin1, LOW);
digitalWrite(led_pin2, LOW);
digitalWrite(led_pin3, LOW);
digitalWrite(led_pin4, LOW);
digitalWrite(led_pin5, LOW);
}
}
Новые Популярные Добавить материал
8
Чертежи, фигуры, линии и математические расчёты в кройке и шитье костюма «Снегурочки»
В ходе исследовательской работы сделан обзор материала по школьному курсу математики. Выяснено, какие математические знания необходимо применять при пошиве костюма «Снегурочки». Фигуры: 1. прямоугольник , 2. квадрат , 3. окружность,4. отрезок, 5. овал, 6. понятие симметрии. Свойства фигур: 1. равенство диагоналей прямоугольника, 2. свойства фигуры квадрат, 3. окружность (радиус, диаметр, построение окружностей), 4. равенства отрезков, сравнение отрезков, 5. осевая и центральная симметрии, сделан главный вывод: чтобы сшить костюм Снегурочки (другую одежду) необходимо изучать математику.
5
Создание радиоприёмника своими руками
Сейчас радио можно встретить в любом уголке мира. Как же хочется такой же: компактный, технологичный и мобильный. А может быть его собрать? На свой вкус, как раз и магазин электроники неподалёку…
2
Эмоциональное поведение старшеклассников в критической ситуации
Проблема эмоционального развития старшеклассников на сегодняшний день является сложной и сравнительно малоизученной. Несмотря на то, что старший школьный возраст традиционно считается одним из самых эмоциогенных и эмоциональные изменения рассматриваются в качестве главных новообразований этого периода, не существует единой, общепризнанной концепции эмоционального развития старшеклассников
13
Проектная работа
Исследовательский проект:
Агрессия и подростки
Творческая тема: Как укротить подростка
2
«Виртуальное путешествие в Кыргызстан»
Некоторые из традиций и обычаев кочевых киргизских племен остались в далеком прошлом, сохранившись лишь в памяти народной (в преданиях и эпосах), другие в неизменном или же трансформированном виде продол-жают бытовать среди киргизов и поныне. Цель этой работы – раскрыть перед слушателями все многообразие национальных обрядов и традиций, зародившихся еще в те далекие времена, когда киргизы были кочевниками.
2
Драконы:от мифа до реальности
Данная работа представляет собой проект ученицы 9 класса Веселковой Юлии. в проекте рассматриваются типы драконов, которые могли бы существовать, они оцениваются м точки зрения строения тела, крыльев, огненного дыхания. Также представлена модель дракона.
Профессия и её роль в жизни человека
Ученический проект по информатике «Профессия и её роль в жизни человека» содержит интересные сведения о том, как выбрать профессию своей мечты, на что нужно обращать внимание, а также указаны и изучены ошибки при выборе профессии.
Проект на тему «Лесные пожары» 9 класс
Автор:
Александрова Ксения Владимировна
В предложенном исследовательском проекте на тему «Лесные пожары» учащаяся 9 класса школы изучает основные причины возникновения лесных пожаров, дает их классификацию и предлагает способы решения этой проблемы.
Проект «Права несовершеннолетних» 9 класс
Автор:
Макулбаева Дарья Романовна
Готовая исследовательская работа «Права несовершеннолетних», которую провела ученица 9 класса школы, была создана с целью узнать о правах детей согласно нашему законодательству и донести эту информацию до своих одноклассников.
Проект «Подростковые наркозависимости»
Автор:
Селькина Александра Сергеевна
Ученическая исследовательская работа «Подростковые наркозависимости», проведенная учащейся школы, рассматривает основные признаки подростковой наркомании и устанавливает частые причины данного недуга.
Проект «Создание криптовалюты»
В предложенном исследовательском проекте на тему «Создание криптовалюты» учащийся 9 класса школы изучает историю создания и развития криптовалюты. Рассказывает о создании и продвижении криптовалюты в интернете.
Влияние рекламы на потребительские предпочтения телезрителей
Готовая исследовательская работа «Влияние рекламы на потребительские предпочтения телезрителей», которую провела ученица 9 класса школы, была создана с целью изучить проблему навязывания рекламой интересов и пробуждение желания тратить деньги на ненужные товары.
Проект «Безработица и её причины»
Автор:
Фёдорова Ксения Александровна
Ученическая исследовательская работа «Безработица и её причины», которую провела ученица 9 класса гимназии, рассматривает понятие «безработица» и определяет историю и предпосылки появления данного явления в обществе.
Влияние социальных сетей на подростков
В индивидуальном социальном проекте на тему «Влияние социальных сетей на подростков» учащаяся 9 класса рассматривает влияние социальных сетей и виртуального общения на социализацию подростков и их коммуникативные навыки в современном мире.
Проект «Школьный буллинг»
Автор:
Кузьмина Анастасия Дмитриевна
Готовая исследовательская работа «Школьный буллинг», которую провела ученица 9 класса школы, была создана с целью изучить проблему травли, психологического насилия и физической агрессии среди школьников.
Проект «Криптовалюта — деньги будущего?»
Автор:
Матвеев Владислав Владимирович
Ученическая исследовательская работа «Криптовалюта — деньги будущего?», которую провел ученик 9 класса школы, рассматривает историю возникновения криптовалюты и ее соотношение с традиционными денежными единицами.
Страницы
Результаты поиска
Вы можете бесплатно и без регистрации скачать любую из 24 презентаций
Творческий проект Вышивка Апельсиновый рай Проект выполнила Ученица 9 в Гусева Мария.
Презентация: Творческий проект Вышивка Апельсиновый рай Проект выполнила Ученица 9 в Гусева Мария.
Творческий проект Вышивка Апельсиновый рай Проект выполнила Ученица 9 в Гусева Мария Обоснование выбора проекта Пэчворк-это настоящее искусство, особый стиль шитья из кусочков. Лоскутная техника- самый популярный вид рукоделия на сегодняшний день, т.к. не …
Творческий проект Автор: Каплунова Анастасия Дождикова Марина Ученица 9 класса МОУ «Иогачская средняя МОУ «Иогачская средняя образовательная школа»
Презентация: Творческий проект Автор: Каплунова Анастасия Дождикова Марина Ученица 9 класса МОУ «Иогачская средняя МОУ «Иогачская средняя образовательная школа»
Творческий проект Автор: Каплунова Анастасия Дождикова Марина Ученица 9 класса МОУ «Иогачская средняя МОУ «Иогачская средняя образовательная школа» Актуальность проблемыАктуальность проблемы На уроках технологии мы учились выполнять различные творческие …
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Анютины глазки» (батик, вышивка) СУШКЕВИЧ НАТАЛЬЯ УЧЕНИЦА 9 КЛАССА РУКОВОДИТЕЛЬ: НАУМЕНКО Р.М. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Презентация: ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Анютины глазки» (батик, вышивка) СУШКЕВИЧ НАТАЛЬЯ УЧЕНИЦА 9 КЛАССА РУКОВОДИТЕЛЬ: НАУМЕНКО Р.М. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Анютины глазки» (батик, вышивка) СУШКЕВИЧ НАТАЛЬЯ УЧЕНИЦА 9 КЛАССА РУКОВОДИТЕЛЬ: НАУМЕНКО Р.М. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА п. ДРУЖБА 2009 Батик — обобщенное название разнообразных …
Творческий проект Коллажирование Коллаж Один день в сентябре Выполнила Выполнила ученица 9 а класса ученица 9 а класса МОУ «СОШ 32» МОУ «СОШ 32» Ганьжова.
Презентация: Творческий проект Коллажирование Коллаж Один день в сентябре Выполнила Выполнила ученица 9 а класса ученица 9 а класса МОУ «СОШ 32» МОУ «СОШ 32» Ганьжова.
Творческий проект Коллажирование Коллаж Один день в сентябре Выполнила Выполнила ученица 9 а класса ученица 9 а класса МОУ «СОШ 32» МОУ «СОШ 32» Ганьжова Елена Ганьжова Елена Магнитогорск, 2010 Я всегда любила творчество. Ведь творчество- это полет …
Областной конкурс творческих проектов «Моя профессия» Профессия программист Г. Тотьма, МОУ «Тотемская СОШ 2», ученик 9А класса Тугаринов Дмитрий.
Презентация: Областной конкурс творческих проектов «Моя профессия» Профессия программист Г. Тотьма, МОУ «Тотемская СОШ 2», ученик 9А класса Тугаринов Дмитрий.
Областной конкурс творческих проектов «Моя профессия» Профессия программист Г. Тотьма, МОУ «Тотемская СОШ 2», ученик 9А класса Тугаринов Дмитрий. Сегодня наши офисы заполнены всевозможной техникой, самым важным является, конечно же, компьютер. Без этого …
Областной конкурс творческих проектов «Моя профессия» Г. Тотьма, МОУ «Тотемская СОШ 2», ученик 9А класса Дьяконов Виталий.
Областной конкурс творческих проектов «Моя профессия» Г. Тотьма, МОУ «Тотемская СОШ 2», ученик 9А класса Дьяконов Виталий.
Областной конкурс творческих проектов «Моя профессия» Г. Тотьма, МОУ «Тотемская СОШ 2», ученик 9А класса Дьяконов Виталий. 1) каждому гарантируется свобода мысли и слова; 2) не допускается пропаганда или агитация, возбуждающая социальную, расовую, …
Творческий проект на тему : на тему : ДЕКОРАТИВНАЯ КОСМЕТИКА ДЛЯ ДЕВУШЕК … ДЕКОРАТИВНАЯ КОСМЕТИКА ДЛЯ ДЕВУШЕК … Выполнила ученица 9 класса Б Выполнила.
Творческий проект на тему : на тему : ДЕКОРАТИВНАЯ КОСМЕТИКА ДЛЯ ДЕВУШЕК … ДЕКОРАТИВНАЯ КОСМЕТИКА ДЛЯ ДЕВУШЕК … Выполнила ученица 9 класса Б Выполнила.
Творческий проект на тему : на тему : ДЕКОРАТИВНАЯ КОСМЕТИКА ДЛЯ ДЕВУШЕК … ДЕКОРАТИВНАЯ КОСМЕТИКА ДЛЯ ДЕВУШЕК … Выполнила ученица 9 класса Б Выполнила ученица 9 класса Б МОУСОШ 17 МОУСОШ 17 Воляник Мария Воляник Мария Карталы 2010 год Карталы 2010 год Еще …
МОУ «Яснополянская основная общеобразовательная школа» Творческий проект: Шукшин и костёр калины красной Выполнила: Аксютина Лена, ученица 9 класса.
МОУ «Яснополянская основная общеобразовательная школа» Творческий проект: Шукшин и костёр калины красной Выполнила: Аксютина Лена, ученица 9 класса.
МОУ «Яснополянская основная общеобразовательная школа» Творческий проект: Шукшин и костёр калины красной Выполнила: Аксютина Лена, ученица 9 класса 2009 год на Алтае – объявлен годом Шукшина Тема проекта: Шукшин (вышивка крестом) Костёр калины красной ( …
Полезная и вредная пища (творческий проект) Выполнила: ученица 9 «б» класса ООШ 35 г.Сургута Петрова Мария.
Полезная и вредная пища (творческий проект) Выполнила: ученица 9 «б» класса ООШ 35 г.Сургута Петрова Мария.
Полезная и вредная пища (творческий проект) Выполнила: ученица 9 «б» класса ООШ 35 г.Сургута Петрова Мария ЭПИГРАФ Мы покупаем не то, что нравится и нужно нам, а то, что нравится всем; зачастую мы едим не то, что полезно для нашего здоровья, а то, что …
Творческий проект подготовила ученица 9б класса Садофьева Ольга Руководитель: Бойко Тамара Васильевна МОУ «Серебряно Прудская СОШ им. маршала В.И.Чуйкова»
Творческий проект подготовила ученица 9б класса Садофьева Ольга Руководитель: Бойко Тамара Васильевна МОУ «Серебряно Прудская СОШ им. маршала В.И.Чуйкова»
Творческий проект подготовила ученица 9б класса Садофьева Ольга Руководитель: Бойко Тамара Васильевна МОУ «Серебряно Прудская СОШ им. маршала В.И.Чуйкова» Творческий проект подготовила ученица 9б класса Садофьева Ольга Руководитель: Бойко Тамара …
Творческий проект «Школу будущего строим вместе» Работу выполнила Ученица 9В класса Лезова Екатерина.
Творческий проект «Школу будущего строим вместе» Работу выполнила Ученица 9В класса Лезова Екатерина.
Творческий проект «Школу будущего строим вместе» Работу выполнила Ученица 9В класса Лезова Екатерина Чтобы ребёнок был всесторонне развит, ему необходимо учиться в такой школе, где для этого созданы все условия. Идеальная школа Высоко- квалифици- рованные …
Творческий проект на тему Развивающая книжка для детей «Обслужи себя сам» Выполнила : Смелова Маргарита Ученица 9 класса « А », МОУ СОШ 16 Артемовского.
Творческий проект на тему Развивающая книжка для детей «Обслужи себя сам» Выполнила : Смелова Маргарита Ученица 9 класса « А », МОУ СОШ 16 Артемовского.
Творческий проект на тему Развивающая книжка для детей «Обслужи себя сам» Выполнила : Смелова Маргарита Ученица 9 класса « А », МОУ СОШ 16 Артемовского городского округа Развивающая книжка «Обслужи себя сам» создавалась с целью обучить ребенка основным …
Творческий проект на тему: «Русская масленица» Работу выполнила: Ученица 9 класса «Б» МОУСОШ 17 Варенникова Мария Руководитель: Королева Эрна Викторовна.
Творческий проект на тему: «Русская масленица» Работу выполнила: Ученица 9 класса «Б» МОУСОШ 17 Варенникова Мария Руководитель: Королева Эрна Викторовна.
Творческий проект на тему: «Русская масленица» Работу выполнила: Ученица 9 класса «Б» МОУСОШ 17 Варенникова Мария Руководитель: Королева Эрна Викторовна 2010г. Последовательность выполнения проекта 1.Обоснование возникшей проблемы и потребности 2. …
«Гений Гоголя до сих пор остаётся неизвестным в полной мере» И.А. Виноградов Творческий проект учащихся 9-Б класса Васильевской школы — гимназии «Сузіря».
«Гений Гоголя до сих пор остаётся неизвестным в полной мере» И.А. Виноградов Творческий проект учащихся 9-Б класса Васильевской школы — гимназии «Сузіря».
«Гений Гоголя до сих пор остаётся неизвестным в полной мере» И.А. Виноградов Творческий проект учащихся 9-Б класса Васильевской школы — гимназии «Сузіря». Руководитель: Филиппова С.П. Детство Гоголя Николай Васильевич Гоголь родился в старинной …
Творческий проект «Юбка» Выполнила: Подопригорова Екатерина, ученица 9 класса Руководитель: Ахматчина Надежда Георгиевна 2014 год ОГКОУ «Тейковская школа-интернат.
Творческий проект «Юбка» Выполнила: Подопригорова Екатерина, ученица 9 класса Руководитель: Ахматчина Надежда Георгиевна 2014 год ОГКОУ «Тейковская школа-интернат.
Творческий проект «Юбка» Выполнила: Подопригорова Екатерина, ученица 9 класса Руководитель: Ахматчина Надежда Георгиевна 2014 год ОГКОУ «Тейковская школа-интернат VIII вида» Содержание 1. Введение Выбор и обоснование проекта Цели и задачи проекта 2. …
Творческий проект по теме: «Кухонный набор» Муниципальное Образовательное Учреждение «Гимназия 1» Ученик 9 «А» класса Алтухов Николай Руководитель проекта:
Творческий проект по теме: «Кухонный набор» Муниципальное Образовательное Учреждение «Гимназия 1» Ученик 9 «А» класса Алтухов Николай Руководитель проекта:
Творческий проект по теме: «Кухонный набор» Муниципальное Образовательное Учреждение «Гимназия 1» Ученик 9 «А» класса Алтухов Николай Руководитель проекта: Сергеев И. В. г. Воскресенск, 2009-2010 год. Применение и функциональные особенности Набор …
Творческий проект «Вышивка крестом»
Творческий проект «Вышивка крестом»
Выполнила ученица 9 а класса Сашникова Елена Олеговна Руководитель Мурашова Татьяна Валентиновна Вышивка крестом Введение Вышивка крестом – это один из древнейших видов рукоделия, которым увлечено множество мужчин и женщин по всему миру. И это не …
Творческий проект «Мой профессиональный выбор» Выполнила ученица 9 А класса Баранова Лена.
Творческий проект «Мой профессиональный выбор» Выполнила ученица 9 А класса Баранова Лена.
Творческий проект «Мой профессиональный выбор» Выполнила ученица 9А класса Баранова Лена Выявление проблемы До окончания школы остается два года и уже появилась необходимость в выборе профессии. До окончания школы остается два года и уже появилась …
Творческий проект: «Разделочная доска» Выполнил ученик 9 «Б» класса МОУ «СОШ 33» п. Яйва Александровского р-на Лупенко Владимир Сергеевич.
Творческий проект: «Разделочная доска» Выполнил ученик 9 «Б» класса МОУ «СОШ 33» п. Яйва Александровского р-на Лупенко Владимир Сергеевич.
Творческий проект: «Разделочная доска» Выполнил ученик 9 «Б» класса МОУ «СОШ 33» п. Яйва Александровского р-на Лупенко Владимир Сергеевич Содержание проекта Материалы. Материалы. Древесные материалы. Древесные материалы. Образцы досок. Образцы досок. …
Творческий проект Стильная одежда Выполнила ученица 9 а класса Пономарева Мария Руководитель: Проскурина Т. А. 2011.
Творческий проект Стильная одежда Выполнила ученица 9 а класса Пономарева Мария Руководитель: Проскурина Т. А. 2011.
Творческий проект Стильная одежда Выполнила ученица 9 а класса Пономарева Мария Руководитель: Проскурина Т. А. 2011 Цели проекта 1. Познакомиться с историей вязания. 2. Обновить свой гардероб. 3. Связать стильный жилет. 4. Сэкономить семейный бюджет. …