муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Суетовская средняя школа
Ярцевского района Смоленской области
Индивидуальный итоговый
информационный проект
Влияние СМИ на развитие подростков
Автор: обучающаяся 9 класса
Борисенкова Диана Дмитриевна.
Руководитель:
учитель истории и обществознания
Осипкова Людмила Александровна.
Суетово – 2019
Содержание
1. Пояснительная записка 3
2. Основная часть
2.1. Понятие о средствах массовой информации ………………………………………..6
2.2. История СМИ 6
2.3. Роль СМИ В обществе…………………………………………………………..8
3. Заключение 10
4. Список источников информации 11
Приложения 12
- Пояснительная записка
Живя в современном мире, мы постоянно сталкиваемся со средствами массовой информации. Они настолько прочно основались в нашей повседневности, что мы даже представить себе не можем своего существования без них. Значение средств массовой информации в жизни современного общества трудно переоценить. Начавшееся в середине 20-го столетия бурное развитие технологий заложило основу формированию общества совершенно нового типа — информационного общества. Средства массовой информации занимают в развитии современного общества особое место. Их воздействие на человека начинается в самом раннем возрасте и продолжается всю жизнь. По сути дела, в современном мире средства массовой информации взяли на себя значительную часть функций по формированию сознания людей, воспитанию их вкусов, взглядов, привычек, предпочтений.
Особо сильное воздействие средства массовой информации способны оказать на формирование личности несовершеннолетнего. То, что это воздействие, сегодня во многом негативно, уже не оспаривает никто. Такие факторы как телевидение, видео, компьютеры и прочие средства массовой информации, предоставляя разнообразную информацию в наглядном изображении громадному числу людей, обладают огромным воспитательным потенциалом. Подрастающее поколение формирует свое мнения и вкусы благодаря журналам, развлекательному телевидению и Интернету. Это подтверждается и существующими исследованиями, и в целом ситуацией в обществе.
Данная тема особенно актуальна сегодня, когда речь заходит об отсутствии контроля над рынком средств массовой информации, неконтролируемой подаче информации различной аудитории, что в конечном счете пагубно сказывается на формировании морально-нравственных ценностей подрастающего поколения.
Цель: изучение влияния современных средств массовой информации на сознание молодежи.
Задачи:
— рассмотреть виды современных СМИ;
— определить степень влияния СМИ на подростков;
— провести анкетирование в 7-9 классах;
— выявить наиболее и наименее используемый источник массовой информации;
— составить рекомендации для родителей и учителей по контролю воздействия современных СМИ на социальное развитие подростков.
Проблема. Воздействие средств массовой информации на человека начинается в самом раннем возрасте и продолжается всю жизнь. СМИ оказывают неоднозначное влияние на нравственное сознание и поведение школьников, их взаимоотношения. Волна насилия, захлестнувшая общество, рост немотивированной агрессии, разрушение традиционных общечеловеческих ценностей, отсутствие у молодежи нравственных ориентиров, духовных лидеров, снижение порога чувствительности – все это не в последнюю очередь обусловлено современным состоянием средств массовой информации. Склонность подростка к фантазии, замене реальной жизни воображаемыми событиями в которые он сам начинает искренне верить, так же небезобидны, что становится фактором часто возникающих проблем в социализации.
Методы исследования: анализ полученных результатов в ходе проведения опроса и литературы, а также группировка полученных данных.
План работы над проектом:
Содержание деятельности |
Сроки |
Подготовительный этап |
|
Определение темы проекта и руководителя проекта. |
Сентябрь |
Основной этап |
|
Постановка цели, формулирование задач. Составление плана работы над проектом. |
Октябрь |
Определение источников необходимой информации, способов сбора и анализа информации. |
Октябрь-ноябрь |
Работа с источниками, анализ, обработка и обобщение, формулирование выводов, разработка проектного продукта. |
Декабрь-февраль |
Выбор способа представления результатов деятельности, оформление проекта. |
Март |
Заключительный этап |
|
Самооценка и самоанализ проекта |
Апрель |
Защита проекта и оценивание работы |
Апрель |
2. Основная часть
2.1. Понятие о средствах массовой информации
Понятие средств массовой информации в XXI веке знакомо даже ребенку. С точки зрения социологии, СМИ – это социальные институты, занятые сбором, обработкой, анализом и распространением информации в массовом масштабе. С точки зрения политологии, средства массовой информации – это еще и способ политической пропаганды, агитации и политической манипуляции населения.
Первые СМИ появились еще в древности, когда глашатай выходил на центральную площадь оглашать новый королевский указ и последние события королевства.
Сегодня нельзя представить какую-либо сферу нашей жизни без информационных отношений, без возможности получать и использовать необходимую информацию. Такую информацию можно получить из разных источников: Интернета, радио, печатных СМИ – журналов и газет.
Печатные СМИ были и остаются одним из главных источников распространения информации независимо от того, что идёт быстрый рост компьютерных технологий. Информация не стоит на месте, а продолжает расширяться, увеличивать количество газет, журналов и т. д.
С развитием современных технологий, развились и средства массовой информации. У классической прессы (газеты, журналы и другая периодика) появились конкуренты – радио, телевидение, а затем и интернет.
2.2. История СМИ
Телевидение
Регулярное телевизионное вещание началось в СССР 1 октября 1931 года. Передачи оптико-механического телевидения принимались во многих городах, в том числе в Ленинграде, Нижнем Новгороде, Томске.
На сегодняшний день в РФ вещают: 16 общероссийских телеканалов, около 117 спутниковых и кабельных телеканалов, 7 телеканалов, вещающих за пределы России, около 180 региональных телеканалов и около 30 каналов малых городов и сёл. Общее количество телеканалов примерно 330.
Наиболее популярные из них: Первый канал, Россия 1, НТВ, ТНТ, РЕН ТВ, СТС, Культура, Домашний, Пятый канал, ТВ Центр, Матч ТВ, Че, Муз-ТВ, OCEAN-TV, MTV, ТВ3, A-ONE,Канал Disney, 2×2, РБК, Звезда, Карусель, Bridge TV, Евроновости, Мир, Спас, Союз, Благовест, Ностальгия, ТДК и множество других спутниковых, кабельных, региональных телеканалов. Самым близким к оппозиции является телеканал «Дождь».
Радио
Первая в России радиостанция — «Всесоюзное радио» (позднее — 1 программа Всесоюзного радио, Радио 1) была запущена 23 ноября 1924 года. В 1945 году была запущена «2 программа» (позднее — Маяк), в 1948 году — «3 программа» (позднее — Юность). Первая коммерческая радиостанция в России «Европа плюс» была запущена 30 апреля 1990 года. Радиовещание в России делится на государственное и коммерческое. Государственный вещатель — ВГТРК, включает в себя две общенациональные радиостанции — «Радио России» и «Маяк», коммерческими радиовещателями являются радиостанции вещающие почти во всех регионах — «Русское радио», «Авторадио», «Европа плюс», «Дорожное радио».
Газеты
16 декабря 1702 года Петр I подписывает указ о создании первой русской печатной газеты «Ведомости». Прежде, чем в России появились печатные газеты, в Посольском приказе долгое время для царя и бояр составляли периодические рукописные обзоры немецкой и голландской прессы. Их называли курантами. Перед изданием куранты редактировались. В нескольких случаях Пётр сам проводил корректуру. Первый сохранившийся выпуск этой газеты издан в Москве 2 (13) января 1703 года (годовщина этой даты отмечается как День российской печати). Газета представляла собой восьмушку листа, почти без полей, церковного шрифта (в отдельных случаях формат мог меняться, а церковный шрифт сменился на гражданский). Постоянного названия газета не имела. Однако в большинстве вариантов заголовка встречается слово «Ведомости». Газета не имела постоянного тиража (от 1-2 тыс. до 30 экз.). Периодичность её выхода зависела от работы почты, доставлявшей иностранную прессу, степени загруженности переводчиков Посольского приказа и свободных типографских мощностей. Кроме Москвы, отдельные номера Ведомостей издавались и в Петербурге. Постепенно новая столица стала основным местом издания газеты, а обзоры иностранной прессы стали составляться в Коллегии иностранных дел.
До появления в 1756 году «Московских ведомостей» «Санкт-Петербургские ведомости» были единственной и на протяжении всего XVIII века главной газетой страны.
Первой настоящей российской частной газетой политического содержания стала основанная в 1825 году «Северная пчела».
Интернет
До 1995 г. интернета в его современном образе (WWW с графическим браузером) в России не было. Точнее, существовавший тогда уровень развития интернета в России не позволял говорить о какой-то деятельности, рассчитанной на массового информационного потребителя.
К ноябрю 1993 г. относится начало проекта Demos Online. В сентябре следующего года у «Демоса», который в дальнейшем становится одним из крупнейших российских провайдеров, появляются первые пользователи.
В ноябре 1994 г. появляется первая полнотекстовая электронная русская библиотека, будущая библиотека Мошкова. По состоянию на 1 марта 2000 г. эта библиотека содержала уже около 25000 текстовых файлов общим объемом 1300 Мб, что на порядок превосходило аналогичные западные проекты.
2.4. Влияние СМИ на развитие подростков
Все то, что мы узнаем о нашем обществе и даже о мире, в котором живем, мы узнаем из СМИ, — считает немецкий социолог Н. Луман. С другой стороны, о самих СМИ мы наслышались такого, что не можем доверять этому источнику. Мы сопротивляемся их воздействию, подозревая, что нами манипулируют.
Средства массовой информации стали главным инструментом распространения сообщений, воздействующих на общественное сознание.
То, что средства массовой информации оказывают огромное влияние на личность и, зачастую полностью, формируют общественное мнение, непреложный факт. Мы каждый день получаем из прессы новости и информацию, которая процентов на семьдесят не подлежит проверке. Мы однозначно не всегда можем сказать себе: — «Да, я там был, это правдивая информация», и поэтому, должны просто принимать такие новости на веру, формируя свое мнение из увиденного или услышанного, что, к сожалению, не всегда бывает правдиво. Подрастающее поколение формирует свои мнения и вкусы практически на все сто процентов благодаря журналам, развлекательному телевидению и Интернету.
Аспекты влияния СМИ многочисленны, представлю лишь наиболее распространенные мнения. К примеру, существуют «прямые», непосредственные аспекты, которые связаны с основной функцией СМИ — передачей информации. Но существуют и развлекательная, информативная, воспитательная функция, и др.
Например, на сегодняшний день среди российских печатных изданий существует большое количество молодежных журналов, пользующихся большим спросом среди подростков. Тематика журналов, как правило, не отличается научной познавательностью и разнообразием; их основные рубрики: музыка, мода, новости шоу-бизнеса, секс, гороскоп, тесты, анекдоты. Вся новая информация активно поглощается ребенком, который стремится все знать. Но подростку, еще не научившемуся правильно отбирать и адекватно воспринимать «взрослую» информацию, нужно умело ее предоставить, причем «небольшими дозами», поскольку психика ребенка в подростковый период особенно восприимчива. Современные молодежные издания, похоже, не учитывают этот фактор.
В практике СМИ сегодня широко используются методы подсознательного воздействия, когда отношение общества к тем или иным явлениям окружающего мира формируется с помощью различных методов, которые внедряются в поток новостей, автоматически вызывая в массовом сознании либо отрицательную, либо положительную реакцию на конкретное событие.
Обеспокоенность вызывает общее время, которое дети и подростки проводят перед современными СМИ. К тому же одновременно молодежь использует более одного источника информации. Статистические данные сообщают, что в среднем каждый ребенок 49 минут в день играет в видеоигры и тратит на общение с компьютером более часа в день. У многих семей в детских спальнях установлены телевизоры с кабельным или спутниковым телевидением. Около 65% детей смотрят телевизор во время приема пищи. Это приводит к тому, что дети, активно смотрящие телевизор, учатся значительно хуже своих сверстников.
Еще в последнее время психологам чаще приходиться сталкиваться с очень искаженным поведением детей. Негативное влияние современных СМИ на развитие детей очевидно для специалистов. С одной стороны скованность и недоразвитие речи. С другой — сильная агрессивность и демонстративность. Такой ребенок стесняется ответить на вопрос, но при этом не боится кривляться перед чужими людьми, которые могут просматривать их видеоблоги. Ведут себя неуправляемо, гипервозбудимы, невнимательны, модели плохого поведения их притягивают как магнит, а взрослого они будто не слышат. Эти дети обожают боевики и отказываются смотреть наши отечественные мультфильмы. Из-за их эмоциональной неразвитости, от их понимания ускользает содержание наших мультфильмов. Все эти дети с раннего возраста увлечены смартфонами, компьютером, телевизором.
Я провела опрос на тему среди обучающихся 7-9 классов, общее количество опрошенных 17 человек. Результаты анкетирования видны на диаграмме. (Приложение) Для определения степени влияния СМИ на ученика 6-7 класса, применялся метод анкетирования. При опросе использовалась анкета, разработанная автором. Текст анкеты представлен в приложении.
Материалы проведенного опроса позволяет не только оценить, как часто дети пользуются источниками СМИ, но и выявить, какими именно и в каких целях:
— Информационные каналы предпочитают смотреть малое количество детей.
— Большинство детей включают телевизор для того чтоб посмотреть любимый фильм, сериал. Или используют его в целях отдыха.
— почти в каждой семье есть домашний Интернет.
— Почти все из опрошенных учеников пользуются Интернетом ежедневно. ,,,, человек 3-2 раза в неделю. И лишь,,,, человек выходят в сеть раз в неделю или менее.
— Виртуальным общением с друзьями привлекает Интернет учащихся, это и является главным фактором его посещения. На втором месте — поиск нужной информации, используемая, для учебы.
— В наше время радио утратило свою популярность, как средство массовой информации. Большинство детей его слушают редко, либо совсем не слушают.
Материалы проведенного опроса позволяет не только оценить, как часто дети пользуются источниками СМИ, но и выявить, какими именно и в каких целях.
Радует то, что дети еще не забывают о книгах. Большинство опрошенных учеников читают и помимо школьной литературы. Есть дети, которые не берут в руки книги, их не привлекает чтение. Их заменяют детскими журналами, которые легко читаются и не требуют особых размышлений. Книга утрачивает свою популярность, но пока в разумных пределах.
3.Заключение
СМИ сегодня — это мощный фактор воздействия на психологическое и социальное состояние подростков.
Я рассмотрела тему влияния СМИ на поведение молодежи, и теперь можно с уверенностью сказать, что воздействие средств массовой информации существует и оно достаточно значимое. Выяснилось, что существует как позитивное, так и негативное медиа-воздействие на молодых людей, и всё чаще сейчас говорят о негативном воздействии средств массовой информации, которое выражается в их неадекватном поведении в обществе. Я считаю, что взрослые, обратившись к проблеме влияния СМИ на молодежь должны максимально воздействовать на детей и подростков с целью уменьшения влияния негативного рода информации. Но, это не значит, что нас надо «спрятать» от этого влияния (ведь, запретный плод сладок). Наоборот, мы хотим, чтобы с нами разговаривали, беседовали. Нам важно, чтобы нам помогли анализировать — увиденное, слышанное, прочитанное. Иначе, у нашего молодого поколения сформируются неправильные ценностные установки и будет грустно смотреть на наш образ жизни. Необходимо, по-моему, ввести цензуру на фильмы с элементами насилия и эротики, на порно-материалы в журналах, газетах, TV и т.д.
Злоупотребление современными СМИ, в особенности Интернета, стало очень распространено в мире. Интернет-зависимость стала серьезной проблемой для здравоохранения, которую следует на официальном уровне признать медицинским заболеванием, полагает ведущий психиатр.
Я считаю, что достаточно полно изучила сущность и специфику данной проблемы, с поставленными задачами моего проекта я справилась, цель достигнута. Использовать мой проект можно на уроках обществознания, ОБЖ, для разработки социальных проектов в школе.
Новые Популярные Добавить материал
2
Естественные и искусственные монополии
В информационно-исследовательской работе рассматриваются признаки и причины возникновения разного вида монополий, анализируются монополии родного города.
2
Томас Гоббс «Левиафан»
Омас Гоббс – философ, и человек, который сделал большой прорыв в политической сфере, открыв не только новый вид правления государством, но и глаза на его философские мысли о правлении в целом.
2
ИТОГОВЫЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ «СОСТАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА ОДЕЖДЫ»
В современном мире, особенно в последнее время в условиях пандемии, набирают популярность интернет-магазины. Это удобно, современно, модно, экономно в плане времени и очень просто в использовании. Не только молодые, но и люди среднего и старшего возраста охотно пользуются такими магазинами. Сидя дома, в тепле и безопасности, можно купить все, что нужно: от самого необходимого (товары первой необходимости) до… одежды, ювелирных украшений, мебели и т.д.
2
ИТОГОВЫЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ «СОСТАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА ДЕТЕЙЛИНГА»
В современной жизни автомобиль является основным средством передвижения людей, без которого практически невозможно жить. Частое пользование автомобилем приводит к износу салона, появлению небольших царапин на кузове и фарах. А хотелось бы сохранить и защитить свой автомобиль на более долгий срок. Хороший хозяин готов вкладывать в него немалые деньги. Подумав, я решил стать бизнесменом и создать бизнес-план детейлинг центра. Мой бизнес помог бы многим людям защитить и сохранить свой автомобиль от внешнего и внутреннего воздействия грязи и других факторов.
2
Итоговый индивидуальный проект на тему: «Влияние интернета на современного подростка»
Очень много лет наши предки использовали лишь один способ накопления, хранения и передачи информации – устное слово. Постепенно, с появлением бумаги и способов печати, печатное слово приобрело массовый характер. В 20 веке, когда появились Средства Массовой Информации, то жизнь обычного человека изменилась коренным образом. Огромную роль здесь играет такое явление как глобальная сеть Интернет, о влиянии которого ведутся споры до сих пор. В жизни людей особое место заняли социальные сети.
5
Измерительные парадоксы русской классики
С давних пор у разных народов для измерения использовались мелкие единицы длины «естественного» происхождения. Первыми эталонами служили отдельные части человеческого тела. С течением времени единицы измерения изменились, но старинные названия мер встречаются в классической литературе, и без их знания порой трудно полно и правильно понять текст. Всегда ли старинные меры в произведениях русской классической литературы соответствуют действительности? Встречаются ли в описаниях измерительные парадоксы? Вот вопросы исследовательской работы «Измерительные парадоксы русской классики».
4
Имя и профессия
С древнейших времён известно, что имя оказывает влияние на человека. Значение имени изучали астрологи, нумерологи, психологи, используя для этого различные теории. Психологи не отрицают связи имени человека с его характером; нумерологи приводят достойные аргументы, доказывая связь имени и судьбы. Существует ли связь между именем и выбором профессии? Этому вопросу посвящена исследовательская работа «Имя и профессия» (на примере профессий учителя и врача).
В данном разделе представлены интересные готовые творческие проекты по тематике «Обществознание» для учащихся 9 класса, созданные детьми под руководством учителей и при помощи родителей. Работы опубликованы как образцы и примеры возможных исследовательских проектов для учеников старших классов школы и учреждений дополнительного образования.
Детские исследовательские индивидуальные проекты по тематике «Обществознание» помогут учащимся в 9 классе создать свою работу, правильно ее спланировать и оформить по образцу, грамотно сформулировать цель и задачи, построить четкий план работы над проектом.
Проект «Книга в жизни современного подростка»
Автор:
Веремеенко Кристина Александровна
Ученический проект по обществознанию «Книга в жизни современного подростка» содержит интересные сведения о способах привлечения современного поколения к чтению.
Права и обязанности несовершеннолетних
Автор:
Суханов Константин Михайлович
Оглавление
Введение
- Документы о правах и обязанностях детей
- Школьники имеют право
- После 18 лет имеют право
- К преступлениям относятся
Заключение
Всего 2346 презентаций
Презентация на тему Насилие в семье: виды, формы, последствия
- Насильственные действия
- Статистика
- Основная причина жестокого обращения с детьми
- Виды насилия над детьми в семье
- Физическое насилие
- Проявления физического насилия
- Психологическое насилие
- Факторы, относящиеся к психологическому насилию
- Особенности детей, подвергшихся психологическому насилию
- Особенности поведения взрослых, совершающих эмоциональное насилие
- Последствия жестокого обращения с детьми в семье
- Сексуальное насилие
- Домашнее насилие
- Экономическое насилие
- Как проявляется насилие?
- Причины возникновения насилия
- Последствия семейного насилия
- Куда обращаться за помощью?
Открыть презентацию »
Презентация на тему Профессия юрист
- Профессиограмма юрист
- Доминирующие виды деятельности
- Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности юриста
- Личностные качества, интересы и склонности
- Области применения профессиональных знаний
- Плюсы профессии
- Карьера и зарплата
Открыть презентацию »
Примерные темы индивидуального проекта по дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)»
1. Конституции в истории России (сравнительный анализ).
2. Политические партии в современной России.
3. Роль личности в истории общества.
4. Проблемы социальной мобильности в Российском обществе.
5. Электронное государство: за и против.
6. Права ребенка. Почему необходимо защищать детство.
7. Права детей в истории России.
8. Проект предложений к закону о молодежи.
9. Нарушение прав человека в экономической и социальной сферах.
10. Массовое общество и молодежная субкультура.
11. Жизненные цели молодого поколения России (по материалам СМИ)
12. Молодежная субкультура Тулы.
13. Чего хочет и о чем мечтает современная российская молодежь?
15. Самые востребованные профессии: сегодня и 50 лет назад.
16. Ответственность родителей в случае неисполнения родительских обязанностей.
17. Субъективные причины подростковой преступности.
18. Эволюция института семьи в России.
19. Демографическая ситуация в России: история и современность, пути преодоления демографического кризиса.
20. Формальное и подлинное право супругов на равноправие.
21. Классификации и типологии молодежной субкультуры.
23. Что я знаю об истории правозащитного движения.
24. Кто и как гарантирует права человека в нашей стране.
25. Усыновление (удочерение) как приоритетная форма устройства детей в семью.
26. Институт приемный семьи: правовые и нравственные стороны.
27. Влияние религиозных объединений на формирование сознания подростка.
28. Предпринимательская деятельность подростков.
31. Права ребенка с ограниченными возможностями.
32. Как реализуется в нашей стране свобода совести.
33. Институт Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации
34. Изменения в жизни общества на примере поколения моих родителей.
35. Мой опыт взаимодействия с социальными институтами.
36. Ценностные приоритеты моего поколения.
37. Футбольные фанаты как субкультура.
38. Интернет в жизни старшеклассника: за и против.
39. Наука и искусство – два способа постижения мира.
40. Изменились ли мотивы учебной деятельности? (Сравнение мотивации у представителей разных поколений.)
41. Может ли игра помочь учёбе? (Роль игровой деятельности в учебном процессе.)
42. Что помогает нам лучше понимать другого (представителя другой национальности, вероисповедания, иных мировоззренческих позиций)?
43. Можно ли научить творчеству?
44. Нравственные приоритеты поколения молодых.
45. Стили конфликтного поведения (по материалам СМИ)
46. Значение прав и свобод человека в зеркале общественного мнения. (Анализ результатов социологических опросов.)
47. Теория общественного договора в трудах английских и французских философов (сравнительный анализ).
48. Реализация права на благоприятную окружающую среду в моём регионе.
49. Продукты массовой культуры в моём «культурном рационе».
50. Музыка в жизни современной молодёжи.
51. Влияние межнациональных отношений на развитие российской государственности.
52. Влияние национальных и религиозных традиций на образ жизни.
54. Влияние СМИ на формирование общественного мнения и их роль в ходе избирательной компании.
55. Доблесть и честь русского воинства.
56. Дружба – центр межличностных отношений.
57. Знания и умения в информационную эпоху.
58. Значение технического прогресса в жизни общества.
59. Как голосуют россияне: мои наблюдения и выводы.
60. Место отдельного человека в жизни общества.
61. Женщина в политики: история и современность.
62. Место традиций в жизни современного человека.
63. Мировая урбанизация в XXI веке.
64. Мировое сообщество и его влияние на Россию.
65. Связь поколений как основа непрерывности истории и культуры.
66. Русская элита: история и современность.
67. Семья – как малая группа и социальный институт. Проблемы современной семьи и пути их преодоления.
68. Смертная казнь: за и против.
69. Самые вредные достижения цивилизации.
70. Социальная сеть как основа современной социальной структуры.
71. Социальная ситуация и социальные проблемы современной России.
72. Социально-психологические особенности молодёжных субкультур.
73. Социальный контроль.
74. Способы, пути предупреждения преступлений.
76. Тенденции духовной жизни современной России.
77. Хип-Хоп, как стиль жизни.
78. Ценности здорового образа жизни в молодежной среде.
79. Экономические реформы в России. Основные направления экономической политики правительства РФ.
80. Меры государства по борьбе с безработицей.
81. Этика, мораль и политика.
82. Этнические и религиозные особенности в формировании здорового образа жизни.
90. Права детей и подростков, оставшихся без попечения родителей.
Источник
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Темы проектных работ для 9-ых классов.
Роль науки в современном обществе
Виды деятельности человека и их особенности
Права и обязанности детей и родителей
Современные мировые религии и их влияние на общество
Взаимодействие общества и природы
Межнациональные отношения в современном обществе
Отклоняющееся поведение: причины, последствия
Деньги. Функции денег
Роль торговли в экономике государства
Семья в современном мире
Политические партии и движения
Типы экономических систем
Семейные и гражданские правоотношения
Юридическая ответственность и её виды
Юридическая ответственность несовершеннолетних
МГП: защита жертв вооруженных конфликтов
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Темы проектных работ для 9-ых классов.
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
1.Роль науки в современном обществе
2.Виды деятельности человека и их особенности
4.Права и обязанности детей и родителей
6.Современные мировые религии и их влияние на общество
7.Взаимодействие общества и природы
8.Межнациональные отношения в современном обществе
9.Отклоняющееся поведение: причины, последствия и т. п.
Номер материала: ДБ-729599
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Российские педагоги чаще всего жалуются на излишнюю отчетность и низкую зарплату
Время чтения: 2 минуты
Google сможет удалять снимки с детьми из результатов поиска по запросу
Время чтения: 1 минута
Большинство московских родителей поддерживают экспресс-тестирование на ковид в школах
Время чтения: 1 минута
В Минобрнауки разрешили вузам продолжить удаленную работу после 7 ноября
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки утвердило перечень вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Какие темы можно взять для проекта 9 класс по обществознанию
Темы исследований
Оформление работы
Наш баннер
Исследовательские работы и проекты
Темы проектов по обществознанию 9 класс
Здесь представлены темы проектов по обществознанию для 9 класса школы, являющиеся основными в рамках изучения обществознания по школьной программе. Однако любая из предложенных тем может быть дополнена или скорректирована вместе с руководителем проекта, учителем.
При определении темы исследовательской работы по обществознанию в 9 классе и возникновении трудностей при определении актуальности исследования, также при точной формулировке объекта и предмета исследования.
Представленные темы исследовательских работ по обществознанию для 9 класса способствуют применению и закреплению полученных на уроках знаний в самостоятельной исследовательской деятельности, а также способствуют образовательному росту ученика и расширению круга его знаний и интересов.
Темы исследовательских работ по обществознанию для 9 класса
Темы проектных работ по обществознанию для учащихся 9 класса:
Темы исследовательских проектов по обществознанию для 9 класса
Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте или форуме один из следующих кодов:
Код ссылки на страницу «Темы исследовательских работ по обществознанию для 9 класса«:
Темы исследовательских работ по обществознанию 9 класс
Источник
Темы индивидуальных проектов для 9-х классов!
Темы для индивидуального итогового проекта в 9-м классе
по русскому языку:
по литературе:
по математике:
1.Последовательности и прогрессии в жизни.
3.Замечательные точки треугольника.
4.Геометрические фигуры в национальных костюмах народов России.
5.Доходы и расходы семейного бюджета (создание задачника с экономическим содержанием)
6.Математические ошибки приведшие к катастрофам.
7.Применение подобия треугольников при измерительных работах.
8.Игры, связанные с квадратом.
9.Различные способы доказательства теоремы Пифагора.
10.Способы решения систем уравнений с двумя переменными.
11.Теория игр. Кубик Рубика.
13.Развитие числа. Понятие о действительных числах и действий над ними.
17.Сценарий математического праздника, викторины, нетрадиционного урока с использованием мультимедийных технологий.
18.Функции в окружающем мире.
19.Чем геометрия Лобачевского отличается от геометрии Евклида.
по информатике:
Руководитель проектов Глотов А.С.
1.Анализ чипсов.
2.Безопасность эфирных масел.
3.Биологические и пищевые добавки.
4.Борьба с вредителями
5.Влияние фторид-иона на эмаль зубов.
6.Водород как альтернативный вид топлива
7.Запахи, которые лечат (фитотерапия).
8.Кислотные дожди на окружающую среду (растения, памятники)
по ОДНКНР
Руководитель проектов Сорокина Н.А.
1.«Церковное искусство. История одной иконы»
2.«Церковное искусство. Иконописцы»
3.«Церковное искусство. Храмовая архитектура»
4.«Церковное искусство. Храмовая музыка»
5.«Сюжеты и образы древнерусской иконы»
6.«Соборы России. Собор Покрова Пресвятой Богородицы»
Французский язык:
Английский язык:
Английский язык:
1.Древние корни народного искусства в декоративном искусстве современного мира
2.Мир наших вещей в видах изобразительного искусства
5.Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека. Человек в зеркале дизайна и архитектуры
по музыке:
по технологии мальчики
3.Прикладное искусство. Разделочная доска с росписью по городецким мотивам.
по технологии девочки
по изобразительное искусство
по физической культуре:
по географии:
6.Положительные последствия глобального потепления для сельского хозяйства России. ( Букатина Е.С.)
7.Золотое кольцо России. ( Букатина Е.С.)
8.Центральная Россия-очаг развития новейших отраслей в хозяйстве России. ( Букатина Е.С.)
11.Роль географии в победе над фашистской Германией. ( Букатина Е.С.)
Источник
Темы исследовательских работ по обществознанию для 9 класса
Темы исследовательских работ по обществознанию для 7 класса
1. Биография какой-либо выдающейся личности.
2. Глобальные проблемы человечества и пути их решения.
3. Глобальные проблемы современного общества.
4. Государственная власть в истории России.
5. Государство и гражданское общество.
6. Доблесть и честь русского воинства.
7. Дружба – центр межличностных отношений.
8. Задачи и трудности подросткового возраста.
9. Знания и умения в информационную эпоху.
10. Значение культуры и науки.
11. Личностная и социальная ответственность.
12. Межличностные отношения и сплочение коллектива.
13. О путях и средствах предупреждения антиобщественного поведения.
14. Органы местного самоуправления в регионе.
15. Особенности личности подростков, совершающих преступления.
16. Подросток и его права.
17. Подросток как гражданин.
18. Политика и ее влияние на жизнь современного общества.
19. Преступность несовершеннолетних.
20. Проблема выбора жизненного пути.
21. Психологический портрет подростка.
22. Развитие и формирование личности.
23. Развитие самосознания в подростковом возрасте.
24. Самооценка личности подростка.
25. Свобода выбора и волевое воспитание.
26. Социальный портрет подростка или молодежи этого возраста в целом (социальный портрет тинейджера).
27. Способности и их развитие.
28. Факторы риска, подросток в обществе риска.
29. Физическое развитие подростков.
30. Формирование культуры русского народа.
31. Формирование менталитета русского народа.
32. Формирование русской элиты.
33. Характер и его воспитание.
Темы исследовательских работ по обществознанию для 8 класса
1. Анализ субкультур (молодежных, профессиональных, сетевых, криминальных, индустриальных др. по выбору).
2. Государство и религиозные объединения в современном мире.
3. Гуманитарные организации мира и оказание ими международной помощи.
4. Жизненные стратегии современной молодежи.
5. Здоровье человека и окружающая среда: за и против.
6. История меценатства в России.
7. История Российской цивилизации в изобразительном искусстве (музыке).
8. Карьера менеджера в России.
9. Культура и субкультура. Специфика молодежной субкультуры.
10. Личность и политика.
11. Массовая культура как современное социальное явление.
13. Многообразие взглядов на развитие общества.
14. Неизвестные традиции и обычаи народов России.
15. Некоторые особенности политической системы современного российского общества.
16. Ноу-хау в экономике: примеры для подражания.
17. Озоновые дыры и их влияние на биосферу и человека.
18. Особенности функционирования института образования в традиционном и современном обществе.
19. Политика и экономика.
20. Причины обострения этнических проблем в современном российском обществе.
21. Проблемы власти в современной России.
22. Проблемы становления среднего класса в России.
23. Проблемы формирования правовой культуры в России.
24. Психологический портрет современного учителя глазами ученика и родителей.
25. Психологический портрет ученика глазами учителей и родителей.
26. Религиозный экстремизм: причины возникновения и способы преодоления.
28. Роль и значение рекламы в экономике нашего региона.
29. Роль и место религии в современной России.
30. Роль малого бизнеса в развитии деловых связей между государствами.
31. Роль мировых религий в XXI в.
32. Российское общество между Западом и Востоком.
33. Россия: между Европой и Азией.
34. Самая яркая личность и ее влияние на ход общественного развития.
35. Самое позитивное событие прошедшего тысячелетия.
36. Самое страшное событие прошедшего тысячелетия и его влияние на ход истории (общественного развития).
38. Сказки и их символическое значение (Юнгианское толкование сказок).
39. События, которыепотряслимир.
40. Современные средства массовой информации и их роль в формировании нравственного облика современного человека.
42. Стратегия развития России: догоняющая модель или поиск собственного пути.
43. Тенденции развития ценностных ориентаций современной молодежи.
45. Толпа как разновидность социальных общностей.
46. Учение о ноосфере.
48. Характер: наследственностьиливоспитание.
50. Человек и культура.
51. Экономика: между эффективностью и социальной справедливостью.
52. Эталоны красоты разных эпох: сравнительный анализ.
Темы исследовательских работ по обществознанию для 9 класса
1. Античные амфоры, состав керамического теста в зависимости от происхождения и особенности изготовления.
2. Археологические находки в местном краеведческом музее.
3. Археологические рисунки: история развития жанра и методология.
4. Значение архивных документов сегодня.
5. Виртуальный персонаж.
6. Воспитание патриотизма и гражданственности современных российских подростков.
7. Где эта улица, где этот дом (дома моего города, в которых жили выдающиеся люди).
8. Гражданин – свобода и ответственность.
9. ЕГЭ как большой социальный эксперимент: стало ли доступнее поступление в ВУЗ?
10. Жизнь и деятельность людей мезолита/неолита (по материалам раскопок в моем крае).
11. Информационное общество и эволюция человеческих потребностей.
12. Медные изделия Хорезма и их классификация.
13. Мир без границ и закрытые сообщества: проблемы взаимодействия.
14. Некоторые аспекты глобализации. В каком мире мы будем жить завтра?
15. Образ России в отечественном/зарубежном кинематографе.
16. Образование в России и за рубежом: проблема выбора.
17. Образование: право и обязанность? Историко-юридический аспект.
18. Патриотизм в России вчера и сегодня: культурологическое исследование.
19. От индустриального к информационному обществу.
20. Отражение в расписной керамике представлений о мире жителей Древнего Хорезма.
21. Патриотизм и современность: причины актуализации патриотизма в 2000-х годах
22. Права и свободы граждан в РФ.
24. Преступность в нашей области вчера и сегодня.
27. Русская свадьба: история и современность.
29. Социальная реклама в России и за рубежом: вчера и сегодня.
30. Социальная сеть как основа современной социальной структуры.
31. Социальные сети: инструмент для лучшей организации повседневности или средство развлечения?
35. У истоков политических партий российского общества.
36. Федерализм в России: успехи, проблемы, перспективы.
37. Феномен «информационнойличности».
39. Феномен политического терроризма в Российской империи.
40. Феномен террористических организаций в современном мире (на примере одной из них).
41. Формирование класса буржуазии в России.
42. Футурологи середины ХХ века о веке ХХI-ом.
43. Школьные и студенческие будни молодежи, родившейся в войну.
44. Эволюция каменных орудий по материалам музея: ход, основные причины и этапы.
45. Эволюция кузнечного ремесла по материалам музея: зарождение, развитие, условия.
Дата добавления: 2018-04-15 ; просмотров: 25187 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник