Проекты для 9 класса для допуска к экзамену по истории

Автор работы: 

Бражинская Дарья Валерьевна

В данной исследовательской работе и проекте по истории на тему «Что такое чайная церемония?» описаны виды чайных церемоний. Автор приводит в пример золотой чайный век, как наиболее развитый временной период развития чайных церемоний.

  • Подробнее о Проект «Что такое чайная церемония?»

Автор работы: 

Коденцева Анастасия Сергеевна

Ученическая исследовательская работа по истории «В детство за руку с Петром» направлена на сохранение памяти о великом царе, который оказал большое влияние на установление границ и политическо-экономическое развитие России.

  • Подробнее о Проект «В детство за руку с Петром»

Автор работы: 

Горьянова Виктория Александрова

В детском проекте по истории «Октябрьская революция 1917» ученица 9 класса школы анализирует собранную из достоверных источников информацию о социалистической революции, которая произошла в октябре 1917 года, рассматривает причины и задачи этого события.

  • Подробнее о Проект «Октябрьская революция 1917 «

Автор работы: 

Зайцева Екатерина

Ученическая исследовательская работа по истории «Великая Отечественная война в судьбе моих земляков» направлена на сохранение памяти о земляках — участниках Великой Отечественной войны, живых и погибших, а также на формирование в детях патриотизма и чувства любви к Родине.

  • Подробнее о Великая Отечественная война в судьбе моих земляков

Автор работы: 

Барышников Никита Александрович

В детском проекте по истории «Народы Российской Федерации» ученик 9 класса гимназии собирает сведения о народах, которые проживают на территории Российской Федерации, определяет особенности их национальной культуры, кухни и одежды.

  • Подробнее о Проект «Народы Российской Федерации»

Автор работы: 

Житова Дарья Александровна и Синельникова Олеся Юрьевна

Индивидуальная исследовательская работа по истории на тему «Многовековые традиции в современном обществе Китая» посвящена изучению традиций и правил этикета, принятых в Китае во время разных праздников и событий.

  • Подробнее о Многовековые традиции в современном обществе Китая

Автор работы: 

Ермачков Максим Максимович

Ученическая исследовательская работа по истории «Крым в составе России: история вопроса» направлена на изучение вопросов, связанных с различными точками зрения на географическое, политическое, правовое и экономическое место Крыма в европейском пространстве.

  • Подробнее о Крым в составе России: история вопроса

Автор работы: 

Гребнева Екатерина

В готовой исследовательской работе по истории «Мои дедушки – защитники Родины» ученица 9 класса рассматривает исторические сведения о Великой Отечественной войне и находит правдоподобную информацию о сложившейся судьбе своих предков во время войны.

  • Подробнее о Мои дедушки – защитники Родины

Новые Популярные Добавить материал


3

Гербы Приморского края

Презентация содержит краеведческий материал о геральдике Приморского края. Может использоваться в урочной и внеурочной деятельности.


9

Залы Эрмитажа (календарь на 2023 год)

Календарь сделан в программе Microsoft Office Publisher. В нём есть краткое описание Эрмитажа, фрагменты стихотворения О. П. Тарутина «Что я видел в Эрмитаже», картины художников XIX века залов Эрмитажа, краткое описание 12 залов Эрмитажа и фото некоторых экспонатов.










Проект «История российской преступности»

Учебная исследовательская работа по обществознанию «История российской преступности» представляет собой срез теоретической информации о преступном мире в России с 19 века и до современности. Автор определяет основные причины возникновения преступности.

История села Коледино и Троицкого храма

Автор: 

Кодиров Дмитрий Алишерович

Учебная исследовательская работа по истории «История села Коледино и Троицкого храма» представляет собой анализ автором справочной информации о том, как появилось его родное село, кто и когда построил в нем храм и с какими жизненными неурядицами пришлось столкнуться этому населенному пункту.

Абсурдные законы в разных странах мира

Автор: 

Рокитянская София; Агафонова Мария

Представленная исследовательская работа (проект) по истории на тему «Абсурдные законы в разных странах мира» посвящена изучению самых смешных, а порой и необъяснимых законов, которые на законодательном уровне приняты и действуют в разных странах мира.

Проект «Всё для Победы»

В готовой исследовательской работе по истории «Всё для Победы» автор изучает справочную информацию о событиях, происходивших в городе Подольске в период Великой Отечественной войны и в первый год после ее окончания.

Дело всей жизни, любовь всей жизни

В ученической исследовательской работе по истории на тему «Дело всей жизни, любовь всей жизни» автор изучает исторические сведения о том, как возник самый известный в их городе творческий коллектив, во главе которого, сменяя друг друга, на протяжении долгих лет стоят члены одной семьи.

Проект «Семейные реликвии»

В ученической исследовательской работе по истории «Семейные реликвии» автор изучает семейные архивы и находит памятные вещи, которые имеют уникальную историю и являются семейной реликвией, передающейся из поколения в поколение.

Проект на тему «Древняя Русь»

Автор: 

Величко Виктория Анатольевна

В готовом исследовательском проекте по литературному чтению «Древняя Русь» ученица 9 класса рассматривает исторические сведения о предпосылках возникновения и этапах формирования Древнерусского государства, описывает основные исторические события того периода.

Символика готической архитектуры

В представленном исследовательском проекте по истории «Символика готической архитектуры» автор изучает архитектурные памятники в готическом стиле исполнения, историю данного стиля и его отличие от романского направления в архитектуре.

Рождество в Германии и России

Автор: 

Соломонова Валерия Алексеевна

В данном творческом проекте по истории на тему «Рождество в Германии и России» представлено рассмотрение истории и формирования традиций праздника Рождества в России и Германии, дается определение понятий «вертеп» и «вефлеемская звезда».

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 26 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области

Индивидуальный итоговый проект

Тема проекта: «Сталин «Вождь народов» или «Тиран»».

Выполнила

обучающаяся 9б класса

ГБОУ СОШ №26 г.

Фомина Оксана Сергеевна

Руководитель проекта

учитель истории и обществознания

Гришанова Ирина Александровна

Сызрань 2018 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту

«Сталин «Вождь народов» или «Тиран»»

Задачи исследования: Необходимость сформировать собственную точку зрения, на основании изученного мною материала.

  1. Найти необходимый мне материал
  2. Изучить собранный материал

Определение проблемы.

я планирую с помощью интернет ресурсов найти и изучить нужный материал, после чего подготовить презентацию по теме: «Сталин «Вождь народов» или «Тиран»»

Обсуждение методов исследования.

  1. Найти нужный материал
  2. Изучить материал
  3. Выделить главное
  4. Создать проект

При подготовке проекта я использовала     источников интернета, обработав собранную информацию, выделила главное по теме в краткий реферат. Сформировала свою точку зрения. результатами деятельности удовлетворена полностью. Стоимость моего проекта – мой труд.

СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА ПЕРВАЯ «Биография»

  1. Родители Сталина
  2. Годы формирования личности Сталина
  3. Личная жизнь Сталина
  4. Сталин как политический деятель

        ГЛАВА ВТОРАЯ «Роль Сталин в Великой Отечественной Войне»

  1. Подготовка к ВОВ
  2. Начало ВОВ
  3. Основные моменты в ВОВ
  4. Сражение под Сталинградом
  5. Второй этап ВОВ. Окончание войны
  6. Послевоенные годы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

        СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ

        Приложения

ВВЕДЕНИЕ

Тема моего проекта «Сталин «Вождь народов» или «Тиран»». Его жизнь наполнена сложными политическими явлениями. Из нее вытекает актуальность исследования исторической фигуры – И. В. Сталина. Необходимо сформировать собственную точку зрения, на основании изученного мною материала – это является целью моего исследования темы проекта.

Мне необходимо понять – легенды и ложь, правда и полуправда, мифы и реальность — весь огромный поток информации о Сталине хлынул на нас с началом перестройки. До сих пор неординарная и зловещая фигура «отца народов» остается за завесой тайны, как и вся история советского периода, называемого сталинизмом.

В связи с этим мной проявлен интерес к Сталину не как к зловещей фигуре, а как к человеку действительно выдающихся способностей. Иосиф Виссарионович в течении трех десятилетий возглавлял Советское государство и почитался как божество, а после разгрома фашистской Германии стал одним из самых авторитетных политиков мира.

Тема исторической личности, в лице И.В.Сталина, является достаточно интересной, спустя десятилетия после его смерти мы можем сказать одно: про Иосифа Виссарионовича написано и много и мало, все еще существуют закрытые темы и не рассекреченные архивы связанные как с его деятельностью, так и с историей нашего государства того периода.

ГЛАВА ПЕРВАЯ. «Биография»

  1. Родители Сталина

6 декабря 1878 г. в Гори родился Иосиф Сталин. Настоящая фамилия Сталина — Джугашвили. 

Отец — Виссарион Иванович Джугашвили , происходил из крестьян села Диди-Лило Тифлисской губернии, по профессии — сапожник. Подверженный пьянству и приступам ярости, он жестоко избивал жену Екатерину и маленького Иосифа. Через некоторое время после рождения Иосифа дела у отца пошли неважно, и он запил. Семья часто меняла жильё. В конечном счёте Виссарион оставил жену, при этом попытался забрать сына, но Екатерина не отдала его. Отец Иосифа погиб, когда ему было 11 лет, в драке.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/af/Vissarion_Jughashvili.jpg/130px-Vissarion_Jughashvili.jpg

Мать — Екатерина Георгиевна Джугашвили — происходила из семьи крепостного крестьянина , работала прачкой.  Друг детства Сталина Давид Мачавариани говорил, что «Катя окружала Иосифа чрезмерной материнской любовью и, подобно волчице, защищала его от всех и вся. Она изматывала себя работой до изнеможения, чтобы сделать счастливым своего баловня». Екатерина, однако, по утверждению некоторых историков, была разочарована, что её сын так и не стал священником.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/82/Ekaterina_Dzhugashvili.jpg/130px-Ekaterina_Dzhugashvili.jpg     

  1. Годы формирования личности Сталина

В 1888 г. он поступил в Горийское духовное училище, а позднее,                 в 1894 г., — в Тифлисскую православную духовную семинарию. Это время стало периодом распространения в России идей марксизма.

Сталин в период учебы организовал и возглавил «марксистские кружки» в семинарии, а в 1898 г. вступил в Тифлисскую организацию РСДРП. В 1899 г. он был исключен из семинарии за пропаганду идей марксизма, после чего не раз находился под арестом и в ссылках.

Так, до 1910 г. длилась ссылка в Сольвычегодске, а с 1913 по 1917 г. — ссылка в с. Курейка.

  1. Личная жизнь Сталина

Говоря о биографии Сталина, необходимо упомянуть и о его личной жизни. Иосиф Сталин был дважды женат. Первая его жена, родившая ему сына Якова (единственного, кто носил фамилию отца), умерла от брюшного тифа в 1907 г. Яков погиб в 1943 г. в немецком концлагере.

Второй женой Сталина в 1918 г. стала Надежда Аллилуева. Она застрелилась в 1932 г. Дети Сталина от этого брака: Василий и Светлана. Сын Сталина Василий, военный летчик, умер в 1962 г. Светлана, дочь Сталина, эмигрировала в США. Она умерла в Висконсине 22 ноября 2011 г.

  1. Сталин как политический деятель

Сталин впервые ознакомился с идеями Ленина после выхода газеты «Искра». Личное знакомство Ленина и Сталина произошло в декабре 1905 г. в Финляндии на конференции  большевиков. После Февральской революции И.В. Сталин непродолжительное время, до возвращения Ленина, занимал должность одного из руководителей ЦК. После октябрьского переворота Иосиф получил должность наркома по делам национальностей.

Он показал себя как отличный военный организатор, но в то же время продемонстрировал и свою приверженность к террору. В 1922 г. он был избран Генеральным секретарем ЦК, а также в Политбюро и Оргбюро ЦК РКП. В тот период Ленин уже отошел от активной работы, реальная власть принадлежала Политбюро.

Уже тогда явными были разногласия Сталина с Троцким. В ходе 13-го съезда РКП(б), проходившего в мае 1924 г., Сталин заявил о своей отставке, однако большинство голосов, полученных в ходе голосования, позволили ему сохранить пост. Укрепление его власти привело к началу культа личности Сталина. Одновременно с индустриализацией и развитием тяжелой промышленности проводятся раскулачивание и коллективизация в деревнях. Результатом стала гибель миллионов граждан России. Репрессии Сталина, начатые в 1921 г., за 32 года унесли более 5 млн жизней.

Политика Сталина вела к созданию и последующему укреплению жесткого авторитарного режима.

ГЛАВА ВТОРАЯ. «Роль Сталина в Великой Отечественной Войне»

  1. Подготовка к ВОВ

В биографии Иосифа Виссарионовича Сталина необходимо упомянуть о тяжелейшем для страны периоде Великой Отечественной войны. Нужно отметить, что Сталин уже в 30-е гг. был убежден в том, что военный конфликт с Германией неизбежен, и стремился максимально подготовить страну. Но для этого, учитывая экономическую разруху и неразвитость промышленности, требовались годы, если не десятилетия.

Подтверждением подготовки к войне служит и строительство масштабных подземных укреплений, получивших название «Линия Сталина». На западных границах было построено 13 укрепленных районов, каждый из которых в случае необходимости был в состоянии вести боевые действия в условиях полной изоляции.

В 1939 г. был заключен пакт Молотова — Риббентропа, который должен был действовать до 1949 г. Законченные в 1938 г. укрепления после этого были практически полностью уничтожены — взорваны или засыпаны.

Сталин понимал, что вероятность нарушения этого пакта Германией очень высока, но полагал, что Германия нападет только после разгрома Англии, и игнорировал настойчивые предупреждения о готовящемся в июне 1941 г. нападении. Это во многом и стало причиной той катастрофической ситуации, которая сложилась на фронте уже в первый день войны.

Остаётся загадкой, почему Сталин, который был склонен видеть «врагов народа» даже среди своих ближайших коллег, поверил подписи Риббентропа. Эта маниакальная уверенность превращалась в преступную слепоту, из-за которой все сигналы, свидетельствующие о подготовке Германии к нападению, он относил к разряду дезинформации и английских провокаций, что в итоге сделало невозможной настоящую подготовку к войне.

С осени 1940 года Сталин получил множество конкретных данных. Погранвойска регулярно информировали руководство о концентрации германских войск вдоль границы, воздушной разведке, о переброске диверсантов. Много предупреждений поступало из дипломатических источников.

6 мая 1941 года Сталин принял на себя обязанности Председателя Совнаркома. Впервые с 20-х годов он вновь занял государственный пост.

2.2.  Начало ВОВ

Через два дня после того, как началась война, Сталин покинул Москву, Кремль. В течение ряда дней он находился на своей даче в Кунцево. О начале войны населению сообщил не Сталин, а Молотов, он призвал народ к Отечественной войне.

Сталин постарел тогда на годы, он вообще перестал походить на того человека, которого миллионы советских людей знали по фотографиям. Сталин пришёл в себя 3 июля, и обратился по радио с речью к народу.

Положение на фронтах было катастрофическим, Красная Армия несла огромные потери, немцы везде продвигались вперёд. В первый день войны было уничтожено 1200 советских самолётов. За три недели противник разбил 28 дивизий, более 70 дивизий потеряли половину своего состава. Прочной обороны не было нигде. Хаос в управлении войсками был полным. За первый месяц войны немцы захватили 175 тысяч квадратных километров советской территории. В результате наступления, развивавшегося по трём главным стратегическим направлениям: на севере – на Ленинград, в центре – на Москву, на юге – на Киев и в сторону Кавказа, к началу сентября оказался в условиях блокады Ленинград, на московском направлении ещё в конце июля был занят Смоленск, на юге – к концу сентября – Киев. Потери Красной Армии за первые 15 недель войны составили свыше 3 миллионов человек.

Довольно долгое время Сталин был неспособен порвать с догмой, гласившей, что войну нужно вести на территории противника. Он упрямо придерживался мнения, что войска должны любой ценой удерживать занятые позиции. Отступать было нельзя даже тогда, когда войска могли занять более выгодные позиции с точки зрения стратегической обороны. Такое негибкое мышление привело к громадным людским потерям.

  1. Основные моменты в ВОВ

8 августа 1941 года Сталин был назначен Верховным Главнокомандующим Вооружёнными Силами СССР. С 19 июля он занял пост наркома обороны, освободив от этой должности С.К.Тимошенко.

В ходе планирования контрнаступления под Москвой Сталин требовал, чтобы советские войска наступали по широкому фронту. Это наступление принесло плоды. Хотя на ленинградском и московском направлениях победы в территориальном отношении были не слишком значительными, они всё же отвели непосредственную угрозу от этих городов. Линия фронта стабилизировалась, и немцам за всю войну больше так и не удалось продвинуться за эти рубежи.

С приближением весны Сталин и Генштаб всё больше склонялись к выводу, что основной целью противника будет взятие Москвы. Шапошников убедил Сталина создать запас прочности путём построения стратегической обороны. Но Сталин не мог отказаться и от решительных действий и утвердил несколько крупных наступательных операций.

Гитлер же фактически решил отказаться от наступления на Москву. Он планировал теперь предпринять наступление севернее Курска и далее развивать его на восток в направлении Воронежа.

Летом 1942 года немцы начали наступать на Юго-Восточном направлении. Наступление на юге завершилось провалом – в ходе «керчинской катастрофы» за один месяц было потеряно 200 тысяч человек, огромное количество военной техники, тяжёлой артиллерии.

  1. Сражение под Сталинградом

Осенью 1942 года немцев удалось остановить уже в глубине страны – на Кавказе и на Волге. Решающую роль сыграл массовый героизм советских людей. Грандиозное сражение произошло в Сталинграде. Ценой огромных потерь советские войска отстояли Сталинград. Трёхсоттысячная армия Паулюса, не получившего приказа к отступлению, была окружена.

  1. Второй этап ВОВ. Окончание войны

На втором этапе войны у Сталина не осталось и следов прежней неуверенности. На переговорах он представал перед союзниками как вдумчивый, сильный и хитрый государственный деятель. Руководя военными операциями, он вполне соответствовал своим высоким постам.

В стратегическом и психологическом отношениях победа под Сталинградом означала поворот в истории войны. Летом 1943 года Красная Армия предотвратила попытку нового крупного наступления гитлеровцев и разгромила стратегическую группировку противника под Курском. После этой победы началось постепенное изгнание германских войск с территории Советского Союза. Особенно тщательной подготовкой отличалось крупное наступление Красной Армии летом 1944 года в Белоруссии. Красная Армия изгнала фашистские войска из Болгарии, Румынии, Венгрии, Польши. В начале 1945 года советские войска находились уже в Германии, угрожая её столице – Берлину. Немецкое сопротивление было сломлено. Германия капитулировала. В ночь с 8 на 9 мая 1945 года был подписан Акт о безоговорочной капитуляции Германии, с советской стороны его подписал маршал Жуков, заместитель Верховного Главнокомандующего.

В целом резюмируя анализ роли И.В.Сталина в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. необходимо отметить, что он принимал руководящее участие в многосторонней деятельности партии по укреплению обороны СССР и организации разгрома фашистской Германии.

Основные победы советские вооружённые силы начали одерживать именно после того, когда начал на полную мощность действовать военно-экономический потенциал Советского Союза, во многом благодаря железной воле и хладнокровию Сталина. Генералы, работавшие около него в Генеральном штабе, отмечают его самообладание, чёткость и огромную работоспособность. Также он был способен учиться и делать выводы из ошибок начального периода войны и что в результате этого мог самостоятельно разбираться в вопросах военной стратегии.

Советское государство высоко оценило личный вклад Сталина в победу. Он был удостоен звания Героя Советского Союза, награждён двумя орденами «Победа» и орденом Суворова 1 степени. Также Сталину было присвоено высшее воинское звание Генералиссимуса Советского союза.

  1. Послевоенные годы

Послевоенные годы правления Сталина ознаменовались возобновлением террора. Но в то же время восстановление экономики и разрушенного хозяйства страны шло невиданными темпами, несмотря на отказ стран Запада в предоставлении кредитов. В послевоенные годы Сталиным было проведено множество партийных чисток, предлогом для которых явилась борьба против космополитизма.

В последние годы своего правления Сталин отличался невероятной подозрительностью, что частично было спровоцировано покушениями на его жизнь. Первое покушение на Сталина состоялось еще в 1931 г. (16 ноября). Оно было совершено Огаревым, «белым» офицером и сотрудником английской разведки.

1937 г. (1 мая) — возможная попытка переворота; 1938 г. (11 марта) — покушение на вождя во время прогулки по Кремлю, совершено лейтенантом Даниловым; 1939 г. — две попытки устранения Сталина спецслужбами Японии; 1942 г. (6 ноября) — покушение на Лобном месте, совершено дезертиром С. Дмитриевым. Операция «Большой прыжок», подготовленная фашистами в 1947 г., имела своей целью устранение не только Сталина, но и Рузвельта и Черчилля во время Тегеранской конференции. Некоторые историки полагают, что и смерть Сталина 5 марта 1953 г. не была естественной. Но, согласно меди цинскому заключению, она наступила в результате кровоизлияния в мозг. Так завершилась тяжелейшая для страны противоречивая эпоха Сталина. Тело вождя было помещено в Мавзолей Ленина. Первые похороны Сталина ознаменовались кровавой давкой на Трубной площади, в результате чего погибло множество людей. В ходе 22-го съезда КПСС были осуждены многие дела Иосифа Сталина, в частности его отклонение от ленинского курса и культ личности. Его тело в 1961 г. было захоронено у Кремлевской стены.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Кто же такой Сталин? Вождь народов или тиран? Для начала приведем аргументы в обе стороны.

Сталин пришел к власти, когда страна находилась не в самом лучшем положении.  

За время руководства Сталина, в течение 30 лет, аграрная, нищая, зависимая от иностранного капитала страна превратилась в мощнейшую военно-индустриальную державу мирового масштаба, в центр новой социалистической цивилизации. Сталин сумел восстановить и увеличить в несколько раз производство сельского хозяйства, тяжелой, легкой и военной промышленности. Он смог вывести страну из послевоенного кризиса.

         Нищее и неграмотное население России превратилось в одну из  образованнейших наций в мире. Политическая и экономическая грамотность рабочих и крестьян к началу 50-х годов не только не уступала, но и превосходила уровень образованности рабочих и крестьян любой развитой страны в то время.

Сегодняшняя российская наука, социальная сфера, армия, а особенно ее ракетно-ядерная составляющая, тяжелая индустрия — все это в муках и больших трудах закладывалось именно в годы правления Сталина.

Но не смотря на все достижения, всего этого он достиг путем уничтожения огромного количества людей (истребление научно-культурной интеллигенции, руководства армии, верующих людей, жителей сельского хозяйства, своих соратников). Также были противоречия в его политике.

Учитывая все плюсы и минусы сделать однозначный ответ невозможно. На протяжении еще множества лет много людей будут спорить и решать кто же такой Сталин: вождь народов или тиран?

Как бы я ни оценивала историческую роль Сталина, одна вещь очевидна: имя Сталина неотделимо от рождения нового общественного устройства в Советском Союзе и за его пределами. Вместе со Сталиным ушла в могилу его личная диктатура, но общественная и экономическая структура, связанная с его именем, пережила своего создателя.

Я приму точку зрения Яна Грея, английского историка изучавшего жизнь Сталина, Ян Грей утверждает, что Сталин был выдающимся государственным деятелем, умным политиком, несмотря на то, что он имел ряд отрицательных качеств и безусловно являлся диктатором. Автор полагает, что Сталин был великим российским реформатором типа Ивана Грозного и Петра Великого.

СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Грей Ян. Сталин. Личность в истории: пер. с англ. – М. Интер Дайджест, 1995.
  2. http://historynotes.ru/iosif-vissarionovich-stalin/
  3. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BD,_%D0%98%D0%BE%D1%81%D0%B8%D1%84_%D0%92%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

ВсеДля детей 3 летДля детей 4 летДля детей 5 летДля детей 6 лет1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 классДля студентов

Любой языкРусскийУкраинскийБелорусскийКазахскийАнглийскийМеждународный

Сортировать — 
по популярности
по дате
по рейтингу
по актуальности

Всего 4077 презентаций

Великая Отечественная война

Посмотреть презенацию

Презентация: Великая Отечественная война


1-11 класс


33

Презентация на тему Великая Отечественная война

  • Герои Великой Отечественной войны;
  • Памятники участникам войны;
  • Главные сражения войны;
  • Вопросы для обсуждения.

Открыть презентацию »

Великие географические открытия

Посмотреть презенацию

Презентация: Великие географические открытия


5-9 класс


26

Презентация на тему Великие географические открытия

  • Предпосылки и причины географических открытий;
  • Открытия XV — первой половины XVII вв.;
  • Путешествие Христофора Колумба;
  • Открытия испанских, английских, португальских мореплавателей;
  • Первые колониальные империи;
  • Результаты географических открытий.

Открыть презентацию »

Вторая мировая война-кратко

Посмотреть презенацию

Презентация: Вторая мировая война-кратко


9-11 класс


27

Презентация на тему Вторая мировая война-кратко

  • Период и временные рамки
  • Начальный этап
  • Хроника событий
  • Заключительный этап войны
  • Окончание Второй мировой войны

Открыть презентацию »

В. К. Арсеньев

Посмотреть презенацию

Презентация: В. К. Арсеньев


6-9 класс


44

Презентация на тему В. К. Арсеньев

  • Владимир Клавдиевич Арсеньев
  • Биография
  • Родители
  • Образование
  • Служба в армии
  • Экспедиции и исследования
  • В. К. Арсеньев и Дерсу Узала
  • Экспедиция Советская Гавань – Хабаровск
  • Этнографические исследования

Открыть презентацию »

Сталинградская битва

Посмотреть презенацию

Презентация: Сталинградская битва


8-10 класс


28

Презентация на тему Сталинградская битва

Открыть презентацию »

Февральская революция 1917 года

Посмотреть презенацию

Презентация: Февральская революция 1917 года


9-11 класс


19

Презентация на тему Февральская революция 1917 года

  • Итоги революции 1917 г.;
  • Задачи революции 1917 г.;
  • Забастовки, восстания;
  • Падение самодержавия;
  • Создание Временного правительства и его работа.

Открыть презентацию »

История Российского флага

Посмотреть презенацию

Презентация: История Российского флага


5-11 класс


16

Презентация на тему История Российского флага

Позволяет школьникам узнать больше интересной информации о главном символе нашей страны.

Открыть презентацию »

Владимир Владимирович Путин

Посмотреть презенацию

Презентация: Владимир Владимирович Путин


5-11 класс


10

Презентация на тему Владимир Владимирович Путин

  • Биография
  • Образование
  • Достижения
  • Политика
  • Награды

Открыть презентацию »

Государственные символы Российской Федерации

Посмотреть презенацию

Презентация: Государственные символы Российской Федерации


5-11 класс


15

Презентация на тему Государственные символы Российской Федерации

  • Герб РФ;
  • Государственный флаг;
  • История происхождения триколора;
  • Государственный гимн РФ.

Открыть презентацию »

Начало Великой Отечественной войны

Посмотреть презенацию

Презентация: Начало Великой Отечественной войны


9-11 класс


35

Презентация на тему Начало Великой Отечественной войны

Открыть презентацию »

Советская культура в 20-30 гг.

Посмотреть презенацию

Презентация: Советская культура в 20-30 гг.


9-11 класс


42

Презентация на тему Советская культура в 20-30 гг.

  • Главные задачи
  • Поход за грамотностью
  • Развитие науки
  • Советская физическая школа
  • Художественная культура
  • Подлинные шедевры мирового изобразительного искусства

Открыть презентацию »

Русско-японская война 1904-1905 гг.

Посмотреть презенацию

Презентация: Русско-японская война 1904-1905 гг.


9-11 класс


35

Презентация на тему Русско-японская война 1904-1905 гг.

Открыть презентацию »

Первая мировая война

Посмотреть презенацию

Презентация: Первая мировая война


9-11 класс


14

Презентация на тему Первая мировая война

  • Основные характеристики войны;
  • Причины, начало войны;
  • Цели воюющих держав;
  • Основные боевые действия и события;
  • Результаты и последствия войны.

Открыть презентацию »

Восток в первой половине 20 века

Посмотреть презенацию

Презентация: Восток в первой половине 20 века


9-11 класс


32

Презентация на тему Восток в первой половине 20 века

  • Традиции и модернизация стран Востока.
  • Япония
  • Китай.
  • Индия.

Открыть презентацию »

Герои ВОВ

Посмотреть презенацию

Презентация: Герои ВОВ


9-11 класс


9

Презентация на тему Герои ВОВ

Открыть презентацию »

Культура России 18 века

Посмотреть презенацию

Презентация: Культура России 18 века


7-9 класс


20

Презентация на тему Культура России 18 века

Открыть презентацию »

Восстание декабристов

Посмотреть презенацию

Презентация: Восстание декабристов


7-11 класс


16

Презентация на тему Восстание декабристов

  1. Цели  и  задачи
  2. План
  3. Тайные  общества  декабристов
  4. Династический   кризис
  5. Восстание декабристов
  6. Следствие и суд над  декабристами
     

Открыть презентацию »

Культура России первой половины 19 века. Наука и образование

Посмотреть презенацию

Презентация: Культура России первой половины 19 века. Наука и образование


9-11 класс


24

Презентация на тему Культура России первой половины 19 века. Наука и образование

  • Особенности развития науки и образования в России в 1-й половине XIX века;
  • Образование в период правления Александра I и Николая I;
  • Ученые и изобретатели России и их заслуги.

Открыть презентацию »

Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма

Скачать 16.58 Kb.

Название Темы проектов по истории для учащихся 9 класса
Дата 31.10.2022
Размер 16.58 Kb.
Формат файла docx
Имя файла проекты.docx
Тип Документы
#764660

С этим файлом связано 5 файл(ов). Среди них: Практическая работа к теме 3.4. Педагогические технологии в рабо, Презентация по обществознанию на тему _Наше государство — Россий, Рабочая программа кружка «По страницам истории».docx, план работы ШПО учителей истории на 2021-2022 уч. год.docx, Самостоятельная работа 1..docx.
Показать все связанные файлы


Подборка по базе: Доклад по истории на тему Смутное время.docx, ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ИСТОРИИ-1.doc, 35 историй про бизнес_Finanswers.pdf, Бюджетная составляющая национальных проектов в РФ.docx, Проверочный тест по всеобщей истории , Конспект урока истории 11 класс Латинская Америка во второй поло, Сценарий КВН _Школьные истории_.doc, Реферат по истории.docx, 1. Составьте глоссарий по основным терминам данной темы..docx, Урок по литературе на тему Ф.М. Достоевский. «Бедные люди». Свое


Темы проектов по истории для учащихся 9 класса

  1. Первая российская революция. Реформы политической системы.
  2. Проект реформ П.А. Столыпина.
  3. Россия на рубеже 19-20 вв.
  4. Русско-японская война 1904-1905гг.
  5. Березина. Загадки сокровищ Наполеона.
  6. Бородинское сражение глазами французов.
  7. Взаимоотношения русской и византийской церкви.
  8. Воины и солдаты разных эпох через игрушку.
  9. Геральдика английских футбольных клубов.
  10. Искусство чайной церемонии.
  11. Возникновение социалистических партий. Социальный реформизм во второй половине XIX – начале ХХ вв.
  12. «Восточный вопрос» в политике европейских государств в XIX в.
  13. Восстание на Сенатской площади в Петербурге 14 декабря 1825 г.
  14. Империя Наполеона I во Франции. «Гражданский кодекс».
  15. Либеральные реформы 60-70-х гг.19 века.
  16. Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов.
  17. Первые железные дороги.
  18. Реформаторская деятельность М. М. Сперанского.
  19. Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма.
  20. Александр I: либерал или консерватор?

  21. Александр I и Адам Чарторыйский: история «дружбы» по дневникам и письмам.
  22. Бородинское сражение в истории и литературе.
  23. Врач и мыслитель Н.И. Пирогов.
  24. Герб России как отражение её истории.
  25. Дипломатический этикет: от Ивана III до Путина.
  26. История России в картинах И.Е. Репина.
  27. История развития паспортной системы России
  28. История появления российского двуглавого орла.
  29. Пётр I – царь-реформатор: цена преобразований.
  30. Был ли Иван IV самым жестоким правителем в XVI веке?

  31. Опричнина и споры вокруг неё в исторической науке.
  32. Личность Бориса Годунова в оценках историков.
  33. Образ Михаила Ярославовича Тверского в живописи и скульптуре.
  34. Что потеряла Россия, продав Аляску.
  35. История мультипликации в России.
  36. История русских блинов.
  37. Политические партии в России после Манифеста17 октября 1905г.
  38. Чиновничество в России в XIX веке.
  39. Владимир Святой и проблема выбора монорелигии.
  40. Дискуссии о «варяжском факторе» в образовании Древнерусского государства.
  41. Иван Грозный и Боярская дума: проблема взаимоотношений.
  42. Женщины на русском престоле.
  43. Александр I и Наполеон.
  44. Судьба России в оценках западников и славянофилов.
  45. Государственная Дума в истории России.

Темы проектов по обществознанию

  1. Влияние межнациональных отношений на развитие российской государственности.
  2. Глобальные проблемы человечества и пути их решения.
  3. Процесс экономической глобализации. Его истоки, сущность и значение.
  4. Развитие парламентаризма в России.
  5. Семья – как малая группа и социальный институт. Проблемы современной семьи и пути их преодоления.
  6. Смертная казнь: за и против.
  7. Образование и карьера.
  8. ЕГЭ как большой социальный эксперимент: стало ли доступнее поступление в ВУЗ?

  9. Образование в России и за рубежом: проблема выбора.
  10. Социальная история российской преступности.
  11. Социальная сеть как основа современной социальной структуры.
  12. Золото в экономической жизни человека.
  13. Финансовые пирамиды.
  14. Скидки. Кому они выгодны?

  15. Деньги и их роль в экономике.
  16. Конкуренция брендов.
  17. Проблемы безработицы в России в начале XX века и в современный период.
  18. Использование неравенств при решении экономических задач.
  19. Доходы и расходы семьи. Стоимость жизни.
  20. «Формирование системы уголовной ответственности несовершеннолетних в истории российского права»
  21. Вредные привычки и влияние их на современного школьника.
  22. Трудовое законодательство России: история и современность.
  23. Зачем учителя ставят двойки?

  24. Что говорят жесты о настроении?

  25. Лексикон учащихся 9-х классов моей школы.
  26. Особенности юридической ответственности несовершеннолетних.
  27. Влияние положения женщины в обществе на демографическую ситуацию в стране.
  28. Человек и тоталитаризм: возможно ли сопротивление?

  29. Политика и мораль. Совместимы ли эти понятия?

  30. Маргиналы на стыке тысячелетий.
  31. Мировая урбанизация в XXI веке.
  32. Судебная реформа Александра II и ее значение для формирования гражданского общества в России.
  33. Роль личности в истории.
  34. История появления Конституции РФ.
  35. Самые вредные достижения цивилизации.
  36. Формирование русской элиты.
  37. Конституции в истории России (сравнительный анализ).
  38. Права детей в истории России.
  39. Футбольные фанаты как субкультура.
  40. Информационная эпоха. Влияние новых электронных технологий на развитие школьного образования

«Нашей истории строки»  Выполнила: Шевчук Валерия Матвеевна ученица 9 класса  Куратор проекта: Денисова Анастасия Валерьевна Учитель истории и обществознания.

«Нашей истории строки»

Выполнила:

Шевчук Валерия Матвеевна

ученица 9 класса

Куратор проекта:

Денисова Анастасия Валерьевна

Учитель истории и обществознания.

История школы В истории школы событий немало, А сколько людей воспитала она! Сегодня и нам по наследству досталась Прекрасная школьная эта страна.             Мы учимся здесь и растём понемногу, Гордимся успехами школы своей! И знаем, что в жизни любая дорога Уходит от школьных дверей.  

История школы

В истории школы событий немало,

А сколько людей воспитала она!

Сегодня и нам по наследству досталась

Прекрасная школьная эта страна.

            Мы учимся здесь и растём понемногу,

Гордимся успехами школы своей!

И знаем, что в жизни любая дорога

Уходит от школьных дверей.  

Цель нашего проекта - изучение истории школы до сегодняшнего времени.  Определены задачи: 1.  Узнать этапы жизни и развития нашей школы 2.  Провести исследование: кто из наших педагогов учился в Долдыканской школе. 3.  Обобщить и систематизировать собранный материал. 4.  Представить всеобщему вниманию сведения из истории развития школы.

Цель нашего проекта — изучение истории школы до сегодняшнего времени.

Определены задачи:

1. Узнать этапы жизни и развития нашей школы

2. Провести исследование: кто из наших педагогов учился в Долдыканской школе.

3. Обобщить и систематизировать собранный материал.

4. Представить всеобщему вниманию сведения из истории развития школы.

О проекте:  Типология – информационно-исследовательский проект  По результатам – презентация «История моей школы» Задачи проекта: - познакомиться с понятием «малая родина», историей рождения моей школы; - развитие интереса к проектной деятельности, умения работать с текстом, выделять в нём главную мысль; - развитие исследовательских умений; - обучаться работать индивидуально по плану проекта; - воспитывать любовь к родной школе; - воспитывать гордость за то, что ты ученик этой школы Этапы работы над проектом: - определение темы проекта; - обсуждение возможных вариантов исследования; - составление плана работы; - распределение обязанностей; - выполнение запланированных технологических операций; - подготовка и защита презентации. Методы исследования: - поиск и отбор информации;  - сбор исторических сведений о школе в газетах и других средствах массовой информации, фотоальбомах; - сбор информации у жителей нашего села; - социологический опрос современных учеников нашей школы.

О проекте: Типология – информационно-исследовательский проект По результатам – презентация «История моей школы»

  • Задачи проекта:
  • — познакомиться с понятием «малая родина», историей рождения моей школы;
  • — развитие интереса к проектной деятельности, умения работать с текстом, выделять в нём главную мысль;
  • — развитие исследовательских умений;
  • — обучаться работать индивидуально по плану проекта;
  • — воспитывать любовь к родной школе;
  • — воспитывать гордость за то, что ты ученик этой школы

Этапы работы над проектом:

  • — определение темы проекта;
  • — обсуждение возможных вариантов исследования;
  • — составление плана работы;
  • — распределение обязанностей;
  • — выполнение запланированных технологических операций;
  • — подготовка и защита презентации.

Методы исследования:

  • — поиск и отбор информации;
  • — сбор исторических сведений о школе в газетах и других средствах массовой информации, фотоальбомах;
  • — сбор информации у жителей нашего села;
  • — социологический опрос современных учеников нашей школы.

 Источники информации, которыми мы пользовались: средства массовой информации (газета «Советское Приамурье сегодня»); - Папка-раскладка «Это школьной истории строки» - беседы с учителями школы; - беседы с бывшими учителями школы; - беседы с бывшими учениками школы; - интервью с нашими педагогами, которые учились в Долдыканской школе; - фотоальбомы.

Источники информации, которыми мы пользовались:

  • средства массовой информации (газета «Советское Приамурье сегодня»);

— Папка-раскладка «Это школьной истории строки»

— беседы с учителями школы;

— беседы с бывшими учителями школы;

— беседы с бывшими учениками школы;

— интервью с нашими педагогами, которые учились в Долдыканской школе;

— фотоальбомы.

Педагогические работники школы:

Педагогические работники школы:

Первыми учителями были:  Марченко Василий,  Воронина Нина Александровна,  Калиниченко Анна Петровна,  Шматенко Дина Ивановна и Татьяна Ивановна,  Алексюк Светлана Ивановна,  Ивлева Ольга,  Голынская,  Рогудеев Александр Андреевич,  Манухина (Феклистова) Тамара Евгеньевна,  Полякова Елена Николаевна,  Ламекина Людмила Николаевна ,  Дубовик Елена Николаевна,  Авдеев Александр Аверьянович,  Авдеева Зоя Ивановна.

Первыми учителями были: Марченко Василий, Воронина Нина Александровна, Калиниченко Анна Петровна, Шматенко Дина Ивановна и Татьяна Ивановна, Алексюк Светлана Ивановна, Ивлева Ольга, Голынская, Рогудеев Александр Андреевич, Манухина (Феклистова) Тамара Евгеньевна, Полякова Елена Николаевна, Ламекина Людмила Николаевна , Дубовик Елена Николаевна, Авдеев Александр Аверьянович, Авдеева Зоя Ивановна.

В новой школе работали в разное время педагоги:   Учителя русского языка и литературы:  1. Авдеева Зоя Ивановна   2. Мильченко Ирина Викторовна  3. Сычева Тамара Павловна  4. Авсиевич Любовь Николаевна  5. Кравченко Светлана Николаевна  6. Титок Анна Александровна   Учителя истории и обществознания:  1.  Бейко Светлана Ивановна  2.  Сычев Георгий Андреевич  3.  Денисова Анастасия Валерьевна

В новой школе работали в разное время педагоги: Учителя русского языка и литературы: 1. Авдеева Зоя Ивановна 2. Мильченко Ирина Викторовна 3. Сычева Тамара Павловна 4. Авсиевич Любовь Николаевна 5. Кравченко Светлана Николаевна 6. Титок Анна Александровна Учителя истории и обществознания: 1. Бейко Светлана Ивановна 2. Сычев Георгий Андреевич 3. Денисова Анастасия Валерьевна

В новой школе работали в разное время педагоги:   Учителя математики, физики, информатики, химии:   1. Губская Светлана Юрьевна  2. Клименко Елена Николаевна  3. Логунова Марина Валерьевна  4. Закирничная Светлана Юрьевна  5. Мальцева Галина Николаевна  6. Мальцев Валентин Николаевич  7. Кочнева Надежда Николаевна  8. Мальцева Наталья Валентиновна

В новой школе работали в разное время педагоги: Учителя математики, физики, информатики, химии: 1. Губская Светлана Юрьевна 2. Клименко Елена Николаевна 3. Логунова Марина Валерьевна 4. Закирничная Светлана Юрьевна 5. Мальцева Галина Николаевна 6. Мальцев Валентин Николаевич 7. Кочнева Надежда Николаевна 8. Мальцева Наталья Валентиновна

В новой школе работали в разное время педагоги:   Учителя иностранного языка:   1. Страхова Наталья Ильинична  2. Телюк Елена Александровна  3. Сипок Екатерина Николаевна   Учителя биологии и географии:   1. Петухова Нина Федоровна  2. Коростова Тамара Валерьевна  3. Асташкина Светлана Гиоргиевна  4. Корниенко Ольга Николаевна  5. Сизых Анатолий Николаевич

В новой школе работали в разное время педагоги: Учителя иностранного языка: 1. Страхова Наталья Ильинична 2. Телюк Елена Александровна 3. Сипок Екатерина Николаевна Учителя биологии и географии: 1. Петухова Нина Федоровна 2. Коростова Тамара Валерьевна 3. Асташкина Светлана Гиоргиевна 4. Корниенко Ольга Николаевна 5. Сизых Анатолий Николаевич

 В новой школе работали в разное время педагоги:   Учителя начальных классов:   1. Бескоровайная Елена Николаевна  2. Ламекина Людмила Николаевна  3. Кочнева Татьяна Георгиевна  4. Дубовик Оксана Николаевна  5. Наседкина Елена Викторовна  6. Астапенко Ольга Васильевна  7. Чернышова Надежда Александровна

В новой школе работали в разное время педагоги: Учителя начальных классов: 1. Бескоровайная Елена Николаевна 2. Ламекина Людмила Николаевна 3. Кочнева Татьяна Георгиевна 4. Дубовик Оксана Николаевна 5. Наседкина Елена Викторовна 6. Астапенко Ольга Васильевна 7. Чернышова Надежда Александровна

         В новой школе работали в разное время педагоги:   Учителя технологии, трудов, сельхозмашин:  1.  Корниенко Вера Андреевна 2.  Клюшкин Петр Фёдорович Кочнев Николай Яковлевич  Учителя физической культуры:  1. Авдеев Александр Аверьянович  2. Сизых Александр Николаевич 3. Овсянникова Ирина Викторовна

В новой школе работали в разное время педагоги: Учителя технологии, трудов, сельхозмашин:

1. Корниенко Вера Андреевна

2. Клюшкин Петр Фёдорович

  • Кочнев Николай Яковлевич

Учителя физической культуры:

1. Авдеев Александр Аверьянович

2. Сизых Александр Николаевич

3. Овсянникова Ирина Викторовна

      С 1 сентября 1989 года директором школы был Сычев Георгий Андреевич до 1 сентября 2003 года .

С 1 сентября 1989 года директором школы был Сычев Георгий Андреевич до 1 сентября 2003 года .

С 1 сентября 2003 года директором школы стала Бескоровайная Елена Николаевна.

С 1 сентября 2003 года директором школы стала Бескоровайная Елена Николаевна.

Мы провели анкетирование среди учеников.  Вот результаты.  На вопрос «Что для тебя школа?» ответили: 45% - Школа –это дом, где получают знания 48% - Школа это второй дом для нас 10% - Школа – это обычное учебное заведение 2% - Наша школа – это лучшая школа 51% -Школа – это общение с друзьями

Мы провели анкетирование среди учеников. Вот результаты. На вопрос «Что для тебя школа?» ответили:

  • 45% — Школа –это дом, где получают знания
  • 48% — Школа это второй дом для нас
  • 10% — Школа – это обычное учебное заведение
  • 2% — Наша школа – это лучшая школа
  • 51% -Школа – это общение с друзьями

Педагоги и работники школы, которые учились в нашей школе: Климко (Рожкова) Елена Владимировна, Денисова (Капустян) Анастасия Валерьевна,  Телюк (Жабенко) Елена Александровна,  Мальцева Наталья Валентиновна, Чернышова (Тимошик) Надежда Александровна,  воспитатель дошкольной группы МОКУ Долдыканской СОШ Поддубицкая (Климко) Наталья Николаевна,  повар дошкольной группы Овсянникова Оксана Дмитриевна,  завхоз Шевчук Ирина Павловна,  технические работники МОКУ Долдыканская СОШ  Бескаравайная Раиса Михайловна и  Крылова (Дьякова) Елена Витальевна

Педагоги и работники школы, которые учились в нашей школе:

  • Климко (Рожкова) Елена Владимировна,
  • Денисова (Капустян) Анастасия Валерьевна,
  • Телюк (Жабенко) Елена Александровна,
  • Мальцева Наталья Валентиновна,
  • Чернышова (Тимошик) Надежда Александровна,
  • воспитатель дошкольной группы МОКУ Долдыканской СОШ Поддубицкая (Климко) Наталья Николаевна,
  • повар дошкольной группы Овсянникова Оксана Дмитриевна,
  • завхоз Шевчук Ирина Павловна,
  • технические работники МОКУ Долдыканская СОШ

Бескаравайная Раиса Михайловна и

Крылова (Дьякова) Елена Витальевна

 27 мая 1966 год  класс Феоклистова Анатолия Евгеньевича, Тимошик Александра Викторовича, Савонина Виктора Фёдоровича, Маркина Дмитрия Николаевича.  Справа учитель: Калиниченко Анна Петровна

27 мая 1966 год класс Феоклистова Анатолия Евгеньевича, Тимошик Александра Викторовича, Савонина Виктора Фёдоровича, Маркина Дмитрия Николаевича. Справа учитель: Калиниченко Анна Петровна

1968 год  Учитель: Алексюк Светлана Ивановна

1968 год Учитель: Алексюк Светлана Ивановна

Бескоровайная Елена Николаевна с учениками 3 класса

Бескоровайная Елена Николаевна с учениками 3 класса

1991 год

1991 год

2019 год

2019 год

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Проекты для 9 класса для допуска к экзамену по информатике
  • Проекты для 9 класса для допуска к экзамену по биологии
  • Проекты для 9 класса для допуска к экзамену образец
  • Проекты для 9 класса для допуска к экзамену купить
  • Проекты для 9 класса для допуска к экзамену как пишется

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии