Проект в 9 классе как допуск к экзаменам образец

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №1 Г. БЛАГОВЕЩЕНСКА»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ

Предметная область «Информатика и ИКТ» и «Робототехника»

Тема: «Модель «умный дом» »»

Выполнил:

Саяпин Никита Александрович,

обучающийся 9Е класса

МАОУ «Гимназия №1

г. Благовещенска»

Научный руководитель:

Федченко Галина Михайловна,

Преподаватель БГПУ;

Руководитель проекта:

Саяпина Маргарита Николаевна,

учитель информатики и ИКТ

МАОУ «Гимназия №1

г. Благовещенска»

г. Благовещенск — 2016 г

Содержание

Введение

3 — 4

Глава 1. Технологическая часть

5 — 7

Глава 2. Разработка устройства

8 — 9

Выводы

10

Список литературы

11

Приложение

12 — 19

Введение

Само понятие «умный» дом (англ. smart house) не такое уж молодое. Оно возникло в США в начале 70-х годов прошлого века, в недрах «Института интеллектуальных зданий». На тот момент под умным домом подразумевалось «здание, обеспечивающее продуктивное и эффективное использование рабочего пространства…».

Однако годом рождения современного «умного» дома можно считать 1978-й год. В этом году в США компании Х10 USA и Leviton разработали и внедрили в производство технологию управления бытовыми приборами по проводам бытовой электросети.

Распространение эти разработки получили в то время лишь на территории Северной Америки, ибо были рассчитаны на работу при напряжении 110 В и частоту сети 60 Гц. Тем не менее, именно этим фирмам человечество обязано появлением «невероятных чудес прогресса» — автоматически открывающихся дверей, включающегося по хлопку света и прочих «фокусов», которыми состоятельные американцы удивляли своих гостей, а голливудские фильмы — весь остальной мир.

Для конца 70-х годов технология X10 (именно такое название закрепилось и сохранилось за ней и поныне) являлась, конечно, революционной. Однако она была рассчитана на поддержку всего шести управленческих команд и, в основном, использовалась для управления электроосвещением. Но людям хотелось большего. «Умный» дом должен был становиться все «умнее».

С начала нового тысячелетия человечество шагает в эпоху новых технологических открытий, одним из которых является бытовая автоматизация. Время современного человека имеет огромную ценность и такие системы автоматизации как «умный дом» существенно экономят этот жизненно-важный ресурс. Включить кондиционер, выключить свет в прихожей, активировать ночную сигнализацию — это лишь маленький перечень действий, которые можно возложить на систему «умного дома». Но такие устройства имеют один минус — большую рыночную стоимость. Поэтому разработка относительно дешевой системы, с аналогичными возможностями получает все большую актуальность.

Целью работы является разработка модуля системы «умный дом», а так же разработка и исследование алгоритмов системы, позволяющих увеличить экономию ресурсов.

Задачи проекта

Создание архитектуры аппаратных средств «умного дома»

Анализ программно-аппаратных систем управления «умным домом»

Отладка стенда

Содержание работы

Обзор систем управления зданиями

Обзор готовых программных решений

Выбор аппаратных средств

Создание архитектуры аппаратных средств «умного дома»

Разработка требований к многофункциональному программно-аппаратному стенду

Разработка структуры программно-аппаратного стенда

Экспериментальная часть

Отладка стенда

Глава 1. Технологическая часть

Arduino — это электронный конструктор и удобная платформа быстрой разработки электронных устройств для новичков и профессионалов. Платформа пользуется огромной популярностью во всем мире благодаря удобству и простоте языка программирования, а также открытой архитектуре и программному коду. Устройство программируется через USB без использования программаторов.

Arduino позволяет компьютеру выйти за рамки виртуального мира в физический и взаимодействовать с ним. Устройства на базе  Arduino могут получать информацию об окружающей среде посредством различных датчиков, а также могут управлять различными исполнительными устройствами.

Микроконтроллер на плате программируется при помощи языка С++ и среды разработки Arduino. Проекты устройств, основанные на Arduino, могут работать самостоятельно, либо же взаимодействовать с программным обеспечением на компьютере (напр.: Flash, Processing, MaxMSP). Платы могут быть собраны пользователем самостоятельно или куплены в сборе. Программное обеспечение доступно для бесплатного скачивания. Исходные чертежи схем (файлы CAD) являются общедоступными, пользователи могут применять их по своему усмотрению.

В 2006  Arduino получила признание в категории Digital Communities на фестивале Ars Electronica Prix .

Аппаратная часть платформы Arduino

Существует несколько версий платформ Arduino. Последняя версия Leonardo базируется на микроконтроллере ATmega32u4. 

Uno, как и предыдущая версия Duemilanove построены на микроконтроллере Atmel ATmega328.

 Старые версии платформы Diecimila и первая рабочая Duemilanoves были разработаны на основе Atmel ATmega168 ,более ранние версии использовали ATmega8.

 Arduino Mega2560,  в свою очередь, построена на микроконтроллере ATmega2560.

Язык Arduino можно разделить на три раздела:

Глава 2. Разработка устройства

Проектирование системы можно разделить на 2 части: аппаратную и программную.

Аппаратная часть системы представлена платформой Arduino (рис.1) с расширениями и физическими модулями. Arduino – это инструмент для проектирования электронных устройств, более тесно взаимодействующих с окружающей физической средой, чем стандартные персональные компьютеры. В данной работе будет использована версия платформы Arduino UNO – самая популярная версия базовой платформы Arduino с USB-интерфейсом и возможностью подключения большого разнообразия плат расширения. Эта платформа предназначена для физических расчетов (physical computing) с открытым программным кодом, построенная на простой печатной плате с современной средой для разработки программного обеспечения .

Рисунок 1 - Внешний вид платформы Arduino UNO

Рисунок 1 — Внешний вид платформы Arduino MEGA

Arduino использует микроконтроллер Atmega328, который имеет 32 Кб флеш памяти. Этого будет вполне достаточно для выполнения возложенной на платформу задачи. Остальная обработка будет распределена на веб-ресурс.

Микроконтроллеры Arduino отличаются наличием предварительно прошитого в них загрузчика. С помощью этого загрузчика пользователь загружает свою программу в микроконтроллер без использования традиционных отдельных аппаратных программаторов и соединяется с компьютером через USB-интерфейс.

Программная часть системы представлена в программном коде микроконтроллера (Arduino скетч) (см. Приложение 1)

Модуль управления кроватью

Модуль управления вентилятором

Модуль управления светом

Выводы

Разрабатываемая система управления исключит вероятность того, что неиспользуемые в данный момент приборы будут потреблять электроэнергию. Это позволит улучшить энергосбережение используемого помещения и получить экономическую выгоду.

В данный момент работа не окончена. Идет стадия аппаратного проектирования системы «умный дом».

Список литературы

1. В. Архипов «Системы для «интеллектуального» здания» — «СтройМаркет», № 45 1999 г.

 2. Mike Riley «Programming Your Home Automate with Arduino, Android, and Your Computer» — « The Pragmatic Bookshelf Dallas, Texas • Raleigh, North Carolina », 2012 г.

3. Информация сайта http://habrahabr.ru/post/118817/ 

4. Информация сайта http://ab-log.ru/ 

5. Информация сайта http://a-bolshakov.ru/index/0-163

 6. Информация сайта https://xively.com/?from_cosm=true 

7. Информация сайта http://www.tesli.com/ru/service/automation/smarthouse/

8. Информация сайта http://www.fibaro.com

Приложение 1.

#include

#include

const int

pin = 8,

DotDelay = 200;

const byte ROWS = 4; //four rows

const byte COLS = 4; //four columns

//define the cymbols on the buttons of the keypads

char hexaKeys[ROWS][COLS] = {

  {‘1′,’2′,’3′,’A’},

  {‘4′,’5′,’6′,’B’},

  {‘7′,’8′,’9′,’C’},

  {‘*’,’0′,’#’,’D’}

};

byte rowPins[ROWS] = {31,33,35,37}; //connect to the row pinouts of the keypad

byte colPins[COLS] = {39,41,43,45}; //connect to the column pinouts of the keypad

int a;

//initialize an instance of class NewKeypad

Keypad customKeypad = Keypad( makeKeymap(hexaKeys), rowPins, colPins, ROWS, COLS);

char text[]=»sos»;  

Servo servo; //объявляем переменную servo типа Servo

void setup()

{

  Serial.begin(9600);

  pinMode(pin, OUTPUT);

  servo.attach(9);

}

void dot()

{

  digitalWrite(pin,HIGH);

  delay(DotDelay);

  digitalWrite(pin,LOW);

  delay(DotDelay);

}

void dash()

{

  digitalWrite(pin,HIGH);

  delay(DotDelay * 3);

  digitalWrite(pin,LOW);

  delay(DotDelay);

}

void A()

{

  dot();

  dash();

}

void B()

{

  dash();

  dot();

  dot();

  dot();

}

void C()

{

  dash();

  dot();

  dash();

  dot();

}

void D()

{

  dash();

  dot();

  dot();

}

void E()

{

  dot();

}

void f()

{

  dot();

  dot();

  dash();

  dot();

}

void G()

{

  dash();

  dash();

  dot();

}

void H()

{

  dot();

  dot();

  dot();

  dot();

}

void I()

{

  dot();

  dot();

}

void J()

{

  dot();

  dash();

  dash();

  dash();

}

void K()

{

  dash();

  dot();

  dash();

}

void L()

{

  dot();

  dash();

  dot();

}

void M()

{

  dash();

  dash();

}

void N()

{

  dash();

  dot();

}

void O()

{

  dash();

  dash();

  dash();

}

void P()

{

  dot();

  dash();

  dot();

}

void Q()

{

  dash();

  dash();

  dot();

  dash();

}

void R()

{

  dot();

  dash();

  dot();

}

void S()

{

  dot();

  dot();

  dot();

}

void T()

{

  dash();

}

void U()

{

  dot();

  dot();

  dash();

}

void V()

{

  dot();

  dot();

  dot();

  dash();

}

void W()

{

  dot();

  dash();

  dash();

}

void X()

{

  dash();

  dot();

  dot();

  dash();

}

void Y()

{

  dash();

  dot();

  dash();

  dash();

}

void Z()

{

  dash();

  dash();

  dot();

  dot();

}

void loop()

{

  char customKey = customKeypad.getKey();

  char customKey1 = customKeypad.getKey();

  if (customKey)

  {

    Serial.println(customKey);

    if (customKey == ‘5’)

    {

      int a=0;

      servo.write(180);

      analogWrite(pin, 0);

      delay(2000);

    }

    else

    {

      int a=1;

      Serial.println(a);

      servo.write(90);

      analogWrite(pin, 400);

      delay(1000);

      morseText(text);

      analogWrite(pin, 400);

      delay(5000);

      morseText(text);

      analogWrite(pin, 400);

      delay(10000);

      morseText(text);

      analogWrite(pin, 400);

      delay(15000);

      morseText(text);

      analogWrite(pin, 400);

      delay(20000);

      morseText(text);

      analogWrite(pin, 0);

      delay(2000);

      morseText(text);

    }

  }

}

  void morseText(char text[])

{

  int l=strlen(text);

  for (int i=0; i

  {

    morseLetter(text[i]);

    Serial.print(text[i]);

  }

  Serial.println();

}

void morseLetter(char letter)

{

  if (letter==’ ‘) delay(DotDelay * 6);

  if (letter==’a’) A();

  if (letter==’b’) B();

  if (letter==’c’) C();

  if (letter==’d’) D();

  if (letter==’e’) E();

  if (letter==’f’) f();

  if (letter==’g’) G();

  if (letter==’h’) H();

  if (letter==’i’) I();

  if (letter==’g’) G();

  if (letter==’k’) K();

  if (letter==’l’) L();

  if (letter==’m’) M();

  if (letter==’n’) N();

  if (letter==’o’) O();

  if (letter==’p’) P();

  if (letter==’q’) Q();

  if (letter==’r’) R();

  if (letter==’s’) S();

  if (letter==’t’) T();

  if (letter==’u’) U();

  if (letter==’v’) V();

  if (letter==’w’) W();

  if (letter==’x’) X();

  if (letter==’y’) Y();

  if (letter==’z’) Z();

}

Свет

#define led_pin1 13

#define led_pin2 12

#define led_pin3 11

#define led_pin4 10

#define led_pin5 9

#define ldr_pin  A0

#define pot_pin  A1

void setup()

{

  pinMode(led_pin1, OUTPUT);

  pinMode(led_pin2, OUTPUT);

  pinMode(led_pin3, OUTPUT);

  pinMode(led_pin4, OUTPUT);

  pinMode(led_pin5, OUTPUT);

}

void loop()

{

  int lightness = analogRead(ldr_pin);

  int threshold = analogRead(pot_pin);

  boolean tooDark = (lightness < threshold);

  if (tooDark)

  {

    digitalWrite(led_pin1, HIGH);

    digitalWrite(led_pin2, HIGH);

    digitalWrite(led_pin3, HIGH);

    digitalWrite(led_pin4, HIGH);

    digitalWrite(led_pin5, HIGH);

  }

  else

  {

    digitalWrite(led_pin1, LOW);

    digitalWrite(led_pin2, LOW);

    digitalWrite(led_pin3, LOW);

    digitalWrite(led_pin4, LOW);

    digitalWrite(led_pin5, LOW);

  }

}

Новые Популярные Добавить материал


8

Чертежи, фигуры, линии и математические расчёты в кройке и шитье костюма «Снегурочки»

В ходе исследовательской работы сделан обзор материала по школьному курсу математики. Выяснено, какие математические знания необходимо применять при пошиве костюма «Снегурочки». Фигуры: 1. прямоугольник , 2. квадрат , 3. окружность,4. отрезок, 5. овал, 6. понятие симметрии. Свойства фигур: 1. равенство диагоналей прямоугольника, 2. свойства фигуры квадрат, 3. окружность (радиус, диаметр, построение окружностей), 4. равенства отрезков, сравнение отрезков, 5. осевая и центральная симметрии, сделан главный вывод: чтобы сшить костюм Снегурочки (другую одежду) необходимо изучать математику.


5

Создание радиоприёмника своими руками

Сейчас радио можно встретить в любом уголке мира. Как же хочется такой же: компактный, технологичный и мобильный. А может быть его собрать? На свой вкус, как раз и магазин электроники неподалёку…





2

Эмоциональное поведение старшеклассников в критической ситуации

Проблема эмоционального развития старшеклассников на сегодняшний день является сложной и сравнительно малоизученной. Несмотря на то, что старший школьный возраст традиционно считается одним из самых эмоциогенных и эмоциональные изменения рассматриваются в качестве главных новообразований этого периода, не существует единой, общепризнанной концепции эмоционального развития старшеклассников



13

Проектная работа

Исследовательский проект:
Агрессия и подростки

Творческая тема: Как укротить подростка


2

«Виртуальное путешествие в Кыргызстан»

Некоторые из традиций и обычаев кочевых киргизских племен остались в далеком прошлом, сохранившись лишь в памяти народной (в преданиях и эпосах), другие в неизменном или же трансформированном виде продол-жают бытовать среди киргизов и поныне. Цель этой работы – раскрыть перед слушателями все многообразие национальных обрядов и традиций, зародившихся еще в те далекие времена, когда киргизы были кочевниками.


2

Драконы:от мифа до реальности

Данная работа представляет собой проект ученицы 9 класса Веселковой Юлии. в проекте рассматриваются типы драконов, которые могли бы существовать, они оцениваются м точки зрения строения тела, крыльев, огненного дыхания. Также представлена модель дракона.


Просмотр содержимого документа
«Требования к написанию итогового проекта в 9-м классе.»

Итоговый проект в 9 классе

Структура проектной работы

Любая проектная работа должна содержать следующие разделы:

Введение. Тема проекта и её актуальность; формулируется цель проектной работы; определяются задачи; определяется продукт проектной деятельности; характеризуются конкретные ожидаемые результаты; этапы работы над проектом; методы и приемы исследования и работы над проектом

Теоретический раздел. Основные понятия, раскрывающие тему, интерес к теме в науке, разные позиции и точки зрения, анализ литературы по теме, информационно-содержательный материал

Практический раздел. Описание проектной работы и её результатов (Что делали в ходе работы над проектом на каждом этапе, какие исследования провели, к каким выводам пришли, какой материал собрали, что изготовили на каждом этапе)

Заключение. Содержит общие выводы, степень достижения цели и задач проекта.

В качестве приложений может быть использован фотоотчёт о проведённом мероприятии, фотографии изготовленной модели, изготовленных творческих работ и т.п. В обязательном порядке к описанию проекта прилагается продукт проектной деятельности (или фотографии /видеозаписи/ аудиозаписи, на которых запечатлён продукт проектной деятельности).

Продуктом проектной деятельности могут быть аналитические материалы, обзорные материалы, стендовый доклад, художественная творческая работа, представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, компьютерной анимации, макет, иное конструкторское изделие, мультимедийные продукты и др.

Требования к оформлению проекта

Общий объем описания проекта должен составлять не менее 15 и не более 29 печатных страниц

Текст работы представляется на белой бумаге формата А4 (297*210), текст располагается только на одной стороне листа, ссылки на источники указываются в скобках, например [ 4,стр.6-7], где «4»- это номер источника в списке литературы

Ориентация – книжная, размер полей: левое – 3 см, верхнее и нижнее – 2 см, правое – 1,5 см; Шрифт текста – Тimes New Roman; Размер шрифта – 14 ; Межстрочный интервал – 1,5; Абзацный отступ – 1,25 см; выравнивание основного текста по ширине, заголовки по центру; заголовки жирным шрифтом, точка не ставится.

Страницы должны быть пронумерованы. Нумерация страниц начинается с титульного листа, которому присваивается номер 1, но на страницу он не ставится. Далее все страницы работы, включая список литературы и приложения, нумеруются по порядку до последней. Нумерация страниц по центру.

Каждая часть проекта оформляется на отдельном листе.

Название раздела печатается заглавными буквами, жирным шрифтом

Разделы нумеруются римскими цифрами. Список литературы и приложение не нумеруются.

Список литературы формируется в соответствии с ГОСТом ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ

Литература в списке приводится в следующем порядке:

1. Нормативно-правовые акты

2. Научная и учебная литература (книги, учебные пособия, учебно-методические пособия, справочники)

4. Власов, О.И. Толковый словарь О.И. Власов. – М.: Дрофа,2010. – 1020 с.

5. Водянец. П.Л. Планирование на предприятии [Электронный ресурс]. – http://… (адрес указывается полностью) — статья в интернете

6. Иванов, К.И. Основы права: учебник для вузов / К.И. Иванов.- М.: Дрофа,2012. – 256 с. Экономический словарь [Электронный ресурс]. – http://… (адрес указывается полностью)

Рекомендации по созданию и предъявлению презентации

для защиты проектной работы

Титульный слайд включает в себя название проекта (по центру) и информацию об авторе и руководителе (в правом нижнем углу);

Основная часть презентации – предъявление содержания проекта (от анализа проблемы, от цели и задач проекта до предъявления продукта). Содержание следует излагать чётко, кратко, не перегружая слайды избыточной текстовой информацией. Детализированное описание следует размещать в тексте работы. Следует придерживаться одного из важнейших принципов презентации – минимум текстовой информации, максимум визуализации.

Заключения (результаты, выводы);

«Слайд обратной связи» (благодарность за внимание, вопросы, обращение).

Количество слайдов в презентации не более 13-15 на 10 минут выступления.

Следует использовать единую цветовую схему (не более 3-х цветов);

Цвет текста определяется по контрасту с основным цветовым фоном презентации.

Размер шрифта: для заголовка – не менее 28, для текста –18–22.

Устное предъявление (10 минут).

Приветствуется интерактивный контакт с аудиторией.

Презентация должна сопровождать доклад по проекту. (Чтение информации со слайдов презентации, является некорректным).

Источник

8 шагов к успеху: индивидуальный проект девятиклассника

590

Индивидуальные проекты с защитой теперь данность не только тех, кто уже заканчивает обучение в вузе, но и девятиклассников. С чего начинать индивидуальный проект, какая должна быть последовательность шагов — рассказывает наш блогер Любовь Гырнец.

Индивидуальный проект — это одно из испытаний девятиклассников, допуск к экзаменам. Хочу поделиться опытом, как написать и защитить успешный проект.

1. Формулировка темы

Да, это первый очевидный шаг. Нужно определиться с темой. Это, пожалуй, самое трудное, ведь нужно не забывать, что проект как таковой является метапредметным, то есть тема должна включать в себя три предмета. Например, тема: «География на денежных знаках» включает три предмета: историю, географию, экономику.

При формулировке темы помним, что проект должен быть исследовательским, то есть содержать в себе гипотезу или проблему, которую нужно решить.

2. Финальный продукт

Обязательное условие индивидуального проекта — это его продукт. Что может служить продуктом? Макет, карта, буклет, фотоальбом, книга, модель, кроссворд и т. д. То, что уникально и сделано вашими руками.

После того, как выбрана тема и придуман продукт, переходим к созданию паспорта проекта. В нем должно быть описано самое важное: цели, задачи, гипотеза, актуальность, практическая значимость, аннотация, методы.

4. Теоретические и практические задачи

Самое трудное, пожалуй, позади. Берем первую задачу, решаем ее и продолжаем последовательно. Начинать следует с задач по решению теоретических вопросов, а уже потом переходить к практическим. Книги и интернет вам в помощь.

Практические задачи используем, чтобы определить, подтвердилась ли гипотеза. Например, я предположила, что на денежных купюрах РФ нарисованы достопримечательности городов. Моя гипотеза подтвердилась или подтвердилась частично и т. п.

5. Уникальность практической части

В практической части уникальность должна быть 100%, это сделали только вы. Поэтому лучше брать темы проектов, которые касаются вашего класса, школы или населенного пункта. Хорошо использовать социальные опросы, их можно создать онлайн.

Можно составить анкету в соответствии с вашей проблемой. Например, учащиеся моего класса не знают, что означают их фамилии. Вот вам и проблема. Надо ее решить, ставим цель и задачи. Пишем немного теории и все остальное — практика, исследование фамилий одноклассников.

Гипотеза: предполагаем, что по происхождению большинство фамилий — русские. Продукт: альбом со значение фамилий. Не забываем заключение, т. е. выводы.

6. Оформление проекта

Проект оформляем в соответствии с требованиями (название, размер шрифта, поля, абзац, номер страниц, титульник, содержание, список литературы и т. д.). Не забываем про приложение, в основном тексте должны быть на него ссылки. В самой работе не должно быть таблиц, фотографий, анкет, диаграмм.

7. Программа защиты

Когда все оформлено, пишем текст защиты. Как правило, на нее отводится 7 минут. В защите будет ошибкой, если вы расскажете только теорию. Что в ней должно быть обязательно? Тема, цели, задачи, актуальность, практическая значимость, гипотеза, ваша практическая часть и выводы с подтверждением гипотезы. Потом уже делаем презентацию.

8. Создание презентации

Презентация дополняет ваши слова, а не дублирует их. На первый слайд помещается тема, данные автора, на второй — цели, задачи, на предпоследнем должны быть выводы, последний слайд — спасибо за внимание. Остальные слайды — диаграммы, фотографии и другие материалы — дополняют вашу информацию.

Речь и презентация должны быть четко выверены. Можно читать, но лучше выучить. Желательно свою защиту начинать не с банальных слов, а с интриги формата «А вы знаете что?», т. е. интересных фактов по вашей теме. Закончить можно легендой, стихотворением и т. д. Это сделает вашу защиту интресной и менее формальной.

Вот такие небольшие секреты, которыми я хотела с вами поделиться. Успехов всем в написании проектов.

Фото: Shutterstock (Santhosh Varghese)

Источник

ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ В 9 КЛАССЕ: ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ

image001 image002 image002 image001КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ В 9 КЛАССЕ: ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ

Уважаемые ребята, руководители проектных работ, заинтересованные родители, данное пособие поможет вам выполнить интересную, но не всегда простую работу: подготовить и защитить итоговый проект в 9-ом классе.

Проектная деятельность активно вошла не только в школьное образование, но и в повседневную жизнь каждого человека. Что же такое проект? Вообще «проект» имеет несколько определений. Например, временное предприятие, направленное на создание уникальных продуктов или результатов. Ключевое слово «временное», то есть у проекта есть начало и конец. Некоторые определения говорят о том, что проект выполняется отдельной группой людей, специально выделенной для этого мероприятия. Какое бы определение вы ни взяли за основу, есть четкие признаки, по которым можно определить, что происходящее – именно проект.

1 Есть конкретная дата начала.

2 Есть конкретная дата конца или конечный результат.

3 Результат проекта уникален. Уникальный не значит абсолютно новый для всех, он может быть уникальным для Вас.

4 Ресурсы ограничены.

ПРОБЛЕМА — ПЛАН — ПОИСК ИНФОРМАЦИИ — ПРОДУКТ — ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Шестое «П» проекта — его ПОРТФОЛИО, т. е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, планы, отчеты и т.д.

ФГОС ООО предполагает обязательное ведение проектной и исследовательской деятельности в основной школе. В главных нормативных документах (ООП ООО и Положении о системе оценивания планируемых результатов) определены особенности оценка за выполнение итоговых

контрольных работ по всем учебным предметам; оценка за выполнение итоговой комплексной работы на межпредметной основе; оценка за выполнение и защиту индивидуального проекта; оценки за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию (ОГЭ). Именно поэтому каждый выпускник 9 класса обязан написать и защитить итоговый проект.

Начало II полугодия 8 класса

Сентябрь (1-2 неделя), 9 класс

Выбор руководителя проектной работы

1 неделя октября – 2 неделя декабря

Посещение курса «Организация проектной деятельности»

Работа с руководителями проекта в рамках курса «Пишем

Защита проекта на итоговой конференции обучающихся 9

Защита проектных работ согласно определенным школой срокам проводится в форме итоговой конференции обучающихся 9 классов по направлениям.

Итоговая оценка обучающихся9-х классов складывается из результатов внутренней и внешней оценки. К результатам внешней оценки относятся результаты ОГЭ. К результатам внутренней оценки относятся предметные результаты годовой промежуточной аттестации, проектной деятельности и комплексной работы. Итоговая оценка по предмету фиксируется в аттестате об основном общем образовании.

Индивидуальный итоговый проект – учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью демонстрации своих достижений в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способности проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

1) По доминирующей деятельности: информационные, исследовательские, творческие, прикладные или практико-ориентированные.

· Информационный проект направлен на сбор информации об объекте или явлении с последующим анализом информации, возможно, обобщением и обязательным представлением. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом.

· Исследовательский проект предполагает четкое определение предмета и методов исследования. Данные проекты требуют хорошо продуманной структуры проекта, обозначенных целей, актуальности проекта для всех участников, социальной значимости, продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов. В полном объеме это может быть работа, примерно совпадающая с научным исследованием; она включает в себя обоснование темы, определение проблемы и задач исследования, выдвижение гипотезы, определение источников информации и способов решения проблемы, оформление и обсуждение полученных результатов.

Исследовательские проекты, как правило, продолжительные по времени и нередко являются экзаменационной работой учащихся или конкурсной внеурочной работой.

· Практико-ориентированный проект также предполагает реальный результат работы, но в отличие от первых двух носит прикладной характер (например, оформить выставку горных пород для школьного музея, подготовить сборник материалов для решения экзаменационных вопросов и т.д.). Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала продукт деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников (газета, документ, видеофильм, звукозапись, спектакль, программа действий, проект закона, справочный материал, пр.)

· Творческий проект в наибольшей степени учитывает индивидуальные интересы и способности его исполнителей. Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь принятой логике и интересам участников проекта. В лучшем случае можно договориться о желаемых, планируемых результатах (совместной газете, сочинении, видеофильме, спортивной игре, экспедиции, пр.).

Форма представления проекта может быть разнообразной: рисунок, сочинение, карта, буклет, реклама, презентация с использованием информационных программ.

2) По предметно-содержательной области: монопредметные, межпредметные и надпредметные.

3) По продолжительности: от кратковременных, когда планирование, реализация и рефлексия проекта осуществляются непосредственно на уроке или на спаренном учебном занятии, до длительных — продолжительностью от месяца и более.

4) По количеству участников: индивидуальные, парные, групповые, коллективные. Можно также рассматривать учебные проекты по степени самостоятельности учащихся и формам учительского руководства проектами.

Важное правило: результатом работы над проектом должен быть конкретный продукт!

Структура проектной работы

Любая проектная работа должна содержать следующие разделы:

1 Титульный лист (оформляется в соответствии с приложением №1).

2 Содержание (список, состоящий из обоснования проекта, описания проекта, заключения и приложений с указанием их положения по страницам в работе).

3 Обоснование проекта, в котором обосновывается значимость темы, актуальность проблемы, на разрешение которой направлен проект ;

формулируется цель проектной работы;

image003определяются задачи;

определяется продукт проектной деятельности;

характеризуются конкретные ожидаемые результаты.

4 Описание проекта. В этой части:

 излагается путь решения проблемы, предложенные методы и способы

 приводится план выполнения проекта – последовательность действий (по

этапам), привлекаемые ресурсы.

5 Ожидаемые результаты

6 Заключение. Содержит общие выводы, степень достижения целей и задач проекта.

7 Список литературы.

В качестве приложений может быть использован фотоотчёт о проведённом мероприятии, фотографии изготовленной модели, изготовленных творческих работ и т.п. В обязательном порядке к описанию проекта прилагается продукт проектной деятельности (или фотографии /видеозаписи/ аудиозаписи, на которых запечатлён продукт проектной деятельности).

Продуктом проектной деятельности могут быть аналитические материалы, обзорные материалы, стендовый доклад, художественная творческая работа, представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, компьютерной анимации, макет, иное конструкторское изделие, мультимедийные продукты и др.

Этапы организации проектной деятельности

Источник

Методическое пособие по написанию итогового проекта в 9 классе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

«ПОНЫРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПОНЫРОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ»

ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ В 9 КЛАССЕ: ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ

Автор-составитель: Радзевич И.В.

Введение

Уважаемые ребята, руководители проектных работ, заинтересованные родители, данное пособие поможет вам выполнить интересную, но не всегда простую работу: подготовить и защитить итоговый проект в 9-ом классе.

Проектная деятельность активно вошла не только в школьное образование, но и в повседневную жизнь каждого человека. Что же такое проект? Вообще «проект» имеет несколько определений. Например, временное предприятие, направленное на создание уникальных продуктов или результатов. Ключевое слово «временное», то есть у проекта есть начало и конец. Некоторые определения говорят о том, что проект выполняется отдельной группой людей, специально выделенной для этого мероприятия. Какое бы определение вы ни взяли за основу, есть четкие признаки, по которым можно определить, что происходящее – именно проект.

Признаки проекта:

Есть конкретная дата начала.

Есть конкретная дата конца или конечный результат.

Результат проекта уникален. Уникальный не значит абсолютно новый для всех, он может быть уникальным для Вас.

ПРОБЛЕМА — ПЛАН — ПОИСК ИНФОРМАЦИИ — ПРОДУКТ — ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Шестое «П» проекта — его ПОРТФОЛИО, т. е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, планы, отчеты и т.д.

Почему обучающиеся 9 класса должны писать итоговый проект?

ФГОС ООО предполагает обязательное ведение проектной и исследовательской деятельности в основной школе. В главных нормативных документах (ООП ООО и Положении о системе оценивания планируемых результатов) определены особенности оценка за выполнение итоговых контрольных работ по всем учебным предметам; оценка за выполнение итоговой комплексной работы на межпредметной основе; оценка за выполнение и защиту индивидуального проекта; оценки за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию (ОГЭ). Именно поэтому каждый выпускник 9 класса обязан написать и защитить итоговый проект.

Где выпускнику 9-го класса научиться писать проектную работу?

Какие сроки подготовки и написания проекта определены школой?

Сентябрь (1-2 неделя), 9 класс

Сентябрь (3-4 неделя), 9 класс

Выбор руководителя проектной работы

Работа над проектом, консультации с руководителями проектов.

Отработка деталей проекта, создание презентации для защиты.

Защита проекта на школьных секциях методических объединений (либо конференции).

Как происходит защита проектных работ?

Защита проектных работ согласно определенным школой срокам проводится в форме итоговой конференции обучающихся 9 классов по направлениям.

Итоговая оценка обучающихся9-х классов складывается из результатов внутренней и внешней оценки. К результатам внешней оценки относятся результаты ОГЭ. К результатам внутренней оценки относятся предметные результаты годовой промежуточной аттестации, проектной деятельности и комплексной работы. Итоговая оценка по предмету фиксируется в аттестате об основном общем образовании.

Требования к содержанию проекта

Индивидуальный итоговый проект – учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью демонстрации своих достижений в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способности проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

1) По доминирующей деятельности: информационные, исследовательские, творческие, прикладные или практико-ориентированные.

Информационный проект направлен на сбор информации об объекте или явлении с последующим анализом информации, возможно, обобщением и обязательным представлением. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом.

Исследовательский проект предполагает четкое определение предмета и методов исследования. Данные проекты требуют хорошо продуманной структуры проекта, обозначенных целей, актуальности проекта для всех участников, социальной значимости, продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов. В полном объеме это может быть работа, примерно совпадающая с научным исследованием; она включает в себя обоснование темы, определение проблемы и задач исследования, выдвижение гипотезы, определение источников информации и способов решения проблемы, оформление и обсуждение полученных результатов.

Исследовательские проекты, как правило, продолжительные по времени и нередко являются экзаменационной работой учащихся или конкурсной внеурочной работой.

Практико-ориентированный проект также предполагает реальный результат работы, но в отличие от первых двух носит прикладной характер (например, оформить выставку горных пород для школьного музея, подготовить сборник материалов для решения экзаменационных вопросов и т.д.). Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала продукт деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников (газета, документ, видеофильм, звукозапись, спектакль, программа действий, проект закона, справочный материал, пр.)

Творческий проект в наибольшей степени учитывает индивидуальные интересы и способности его исполнителей. Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь принятой логике и интересам участников проекта. В лучшем случае можно договориться о желаемых, планируемых результатах (совместной газете, сочинении, видеофильме, спортивной игре, экспедиции, пр.). Форма представления проекта может быть разнообразной: рисунок, сочинение, карта, буклет, реклама, презентация с использованием информационных программ.

2) По предметно-содержательной области: монопредметные, межпредметные и надпредметные.

3) По продолжительности: от кратковременных, когда планирование, реализация и рефлексия проекта осуществляются непосредственно на уроке или на спаренном учебном занятии, до длительных — продолжительностью от месяца и более.

4) По количеству участников: индивидуальные, парные, групповые, коллективные.

Можно также рассматривать учебные проекты по степени самостоятельности учащихся и формам учительского руководства проектами.

Важное правило: результатом работы над проектом должен быть конкретный продукт!

Структура проектной работы (основные разделы)

1 Титульный лист (оформляется в соответствии с приложением №1).

2 Содержание (список, состоящий из обоснования проекта, описания проекта, заключения и приложений с указанием их положения по страницам в работе).

3 Обоснование проекта, в котором обосновывается значимость темы, актуальность проблемы, на разрешение которой направлен проект ;

формулируется цель проектной работы;

определяется продукт проектной деятельности;

характеризуются конкретные ожидаемые результаты.

4 Описание проекта. В этой части: излагается путь решения проблемы, предложенные методы и способы реализации проекта; приводится план выполнения проекта – последовательность действий (по этапам), привлекаемые ресурсы.

5 Ожидаемые результаты

6 Заключение. Содержит общие выводы, степень достижения целей и задач проекта.

7 Список литературы.

В качестве приложений может быть использован фотоотчёт о проведённом мероприятии, фотографии изготовленной модели, изготовленных творческих работ и т.п. В обязательном порядке к описанию проекта прилагается продукт проектной деятельности (или фотографии /видеозаписи/ аудиозаписи, на которых запечатлён продукт проектной деятельности).

Продуктом проектной деятельности могут быть аналитические материалы, обзорные материалы, стендовый доклад, художественная творческая работа, представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, компьютерной анимации, макет, иное конструкторское изделие, мультимедийные продукты и др.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Проект был такое дело которого дальнейшие последствия могли егэ
  • Продразверстка это егэ
  • Проект будет принят к защите лишь тогда когда будет выполнен в соответствии с требованиями егэ
  • Продолжительность экзаменов по предметам огэ
  • Проект английский егэ пример

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии