Проект сочинение волшебных сказок

Оглавление

  1. Введение…………………………………………………………………………………2
  2. Основная часть……………………………………………………………………………3
  1.  Что такое сказка……………………………………………………………………. 3
  2. Виды сказок…………………………………………………………………………..3
  3. Композиция сказки…………………………………………………………………..3
  1. Заключение……………………………………………………………………………….5
  2. Приложение………………………………………………………………………………6

1. Введение.

Актуальность темы.

 Вы знаете, что такое сказка? Где она живёт? Да повсюду: в дремучем лесу, в поле, на распутье дорог, в шорохе листвы… Сказка родилась с человеком, и пока живёт человек, жива и сказка. Сказки любят все: и взрослые и дети. В них много разных чудес. Чудеса сказки особенно очаровывают нас своей сказочной фантазией.

Все дети любят сказки, многие даже сочиняют их сами, но волшебная сказка хранит в себе секреты. Знание их поможет сочинить настоящую волшебную сказку.

Цель исследования: изучить особенности волшебных сказок.

Задачи исследования:

—  Выделить отличия волшебной сказки от других видов сказок.

—  Узнать, с помощью чего можно сочинить волшебную сказку.

—  Создать памятку «Уроки волшебства или как сочинить свою сказку».

—  Сочинить волшебную сказку.

 Объект исследования: волшебные сказки

Предмет исследования: законы создания волшебной сказки.

 Методы исследования:

—  анализ художественной литературы и интернет-источников по данной теме;

—  описательный метод (наблюдение, классификация, обобщение);

—  анкетирование.

Гипотеза: волшебные сказки имеют свои особенности, зная их, сказку может сочинить и ребенок.

2. Основная часть.

2.1. Что такое сказка.

Сказки – это занимательные рассказы о необыкновенных, вымышленных событиях и приключениях. Во всём мире люди рассказывают сказки, развлекая друг друга. 

В мире много сказок, их с интересом читают и взрослые, и дети. Известно, что сказка – это жанр литературного творчества (Википедия). В толковом словаре русского языка (Ожегов С.,) сказано, что «сказка – это повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил», еще дается такое определение – «выдумка, ложь (разг.)» или «то же, что чудо».

2.2. Виды сказок

Существует три основных вида сказок: волшебные, бытовые и сказки о животных. По авторству: литературные и народные.

Признаки волшебных сказок:

—  особая композиция;

—  троекратное повторение;

—  положительные и отрицательные герои;

—  сверхъестественные силы, помощники, магические предметы;

—  чудесные превращения;

—  добро побеждает зло.

2.3. Композиция сказки

Сказка строится по своим законам, у нее есть особые элементы, без которых она не будет настоящей, благодаря которым она сохраняют одну из своих важных особенностей – напевность.

Присказка нужна для того, чтобы подготовить к слушанию сказки, заинтересовать ею. Она — необязательная часть волшебной сказки. Можно начать с забавной присказки, присказки-небылицы: “В некотором царстве, в некотором государстве, под номером седьмым, под которым мы сидим, жил да был белоус, надел на голову арбуз, на нос — огурец и построил чудо-дворец. Это не сказка, присказка, сказка будет после обеда, после мягких калачей”.

Зачин в сказке нужен для того, чтобы сделать ее начало более интересным и загадочным: “В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь…”; «За далёкими полями, за глубокими морями, за высокими горами, средь лазоревых полян, в некотором царстве, небесном государстве жил-был…».

Завязка – это начало событий.

Развитие сюжета — это поиск потерянного или недостающего.

Кульминация волшебной сказки состоит в том, что главный герой, или героиня сражаются с противоборствующей силой (или отгадывают трудные задачи) и всегда побеждают её.

Развязка — это преодоление потери, или недостачи. Обычно герой (героиня) в конце «воцаряется» — то есть приобретает более высокий социальный статус, чем у него был в начале.

Концовка нужна для того, чтобы ограничить вымышленный мир сказок от реальной жизни и вернуть слушателя к действительности. Например: «Устроили пир на весь мир, и я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало», «Вот вам сказка, а мне бубликов связка», «Стали жить-поживать – добра наживать».

В сказках есть борьба добра со злом, а значит, без злодеев в них не обойтись.

Таким образом, можно сделать вывод, что волшебные сказки похожи друг на друга. Именно в народных сказках сохраняются все функции, и соблюдается схема. В авторских, литературных сказках этого может не быть.

          При сочинении собственной сказки можно использовать все функции, а можно часть из них опустить. Главное – попасть из точки «жили-были» в точку «счастливый конец».

Итак, можно сделать вывод, что, опираясь на схему, можно самостоятельно сочинить волшебную сказку

        Совместно с классным руководителем я создал памятку «Уроки волшебства или как сочинить свою сказку». ( Приложение1)

Заключение

Работая над проектом, я читал волшебные сказки и убедился, что они отличаются от других сказок благодаря волшебным предметам, чудесам и особому построению сюжета.

        Сказку можно сочинить самому, зная ее особенности. Работа над проектом помогла мне научиться превращать обыкновенные истории в настоящие волшебные сказки: где есть добро и зло, помощники и волшебные предметы, препятствия и трудные испытания.

       И я сочинил собственную волшебную сказку. ( Приложение 2)

Приложение 1

ПАМЯТКА

Функция волшебной сказки

Пример

Зачин, создание сказочного пространства

«Давным-давно», «жили-были», «в тридесятом царстве»

Особое обстоятельство

«Солнце исчезло с небосклона», «дожди перестали лить, и наступила засуха»

Запрет

«Не открывай оконца», «не отлучайся со двора», «не пей водицы»

Нарушение запрета

Персонажи сказок и в оконце выглядывают, и со двора отлучаются, и из лужи водицу пьют

Герой покидает дом

При этом герой может либо отправляться, отсылаться из дома, например, с благословения родителей разыскивать сестренку

Появление друга-помощника

Серый волк, кот в сапогах

Волшебные предметы

Ковер-самолет, меч-кладенец, скатерть-самобранка и т.п.

Враг начинает действовать

Змей похищает царевну, колдунья отравляет яблоко

Даритель испытывает героя

Новый персонаж – волшебник, гном, старушка

Герой выдерживает испытание

Справляется со всеми испытаниями

Получение волшебного средства

Оно может передаваться, изготовляться, покупаться, появляться неведомо откуда, похищаться, даваться дарителем

Герой вступает в битву с врагом

Это может быть открытый бой — со Змеем Горынычем…

Враг  повержен

Врага не только побеждают в бою или состязании, но и изгоняют или уничтожают с помощью хитрости

Герой возвращается домой

На ковре-самолете….

Счастливый конец

Пир на весь мир, свадьба, полцарства в придачу

Приложение 2

Волшебная рыбка

В некотором царстве, в подводном государстве жила была маленькая рыбка, по имени Милли.

Да непростая рыбка, у нее был волшебный хвостик. Она им плохих рыб наказывает, хорошим помогает.

Каждый день Милли веселилась со своими друзьями рыбками Никки и Микки. Они пели песни, танцевали, играли в прятки.

Одним прекрасным утром, как обычно Милли поплыла к своим друзьям, чтобы поиграть с ними.

Но на их полянке никто не веселился.  Кругом было много мусора, цветы и водоросли вырваны, а вода была очень мутная.

— Что случилось спросила Милли у своих друзей Никки и Микки? — Кто вас так напугал?

— Это была большая и страшная акула – сказали они. Она поселилась в нашем домике и обещала нас съесть.

— Не волнуйтесь, сказала Милли. Я помогу выгнать ее и рассказала свой план.

Рыбки дождались ночи. И когда акула уснула, Милли подплыла к ней, махнула своим волшебным хвостиком и у акулы исчезли все зубы.

Проснулась акула, выбралась из домика и хотела схватить зубами маленьких рыбешек. Но не смогла, ведь у нее не было зубов. Все рыбки стали над ней смеяться. Без зубов она не страшная.

Заплакала акула. Ей стало стыдно за свое поведение.

— Простите меня- сказала акула. Я больше не буду вас обижать. Верните мне пожалуйста мои зубки.

И рыбкам стало жалко акулу.

— Милли снова махнула своим волшебным хвостом. Появились у акулы зубы. Она поблагодарила всех рыбок и уплыла, и больше никогда не появлялась.

А Милли со своими друзьями стали веселиться как прежде.

Муниципальное бюджетное
образовательное учреждение 

Ташкирменская основная
общеобразовательная школа

Лаишевского муниципального
района Республики Татарстан

ИТОГОВЫЙ ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ

СОЧИНЯЕМ ВОЛШЕБНУЮ СКАЗКУ

исследовательский

ВЫПОЛНИЛИ

обучающиеся 3 класса

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА

Воронова Ирина Петровна

                                 учитель
начальных классов                                       

с. Ташкирмень – 2022

Целевая группа проекта:  учащиеся начального звена.

Срок реализации проекта:  апрель 2022года

Место реализации проекта: МБОУ Ташкирменской ООШ

Этапы реализации проекта:

1. Выбор темы проекта.

2. Распределение на творческие группы.

3. Коррекционная работа групп и учителя
с привлечением родителей.

4. Презентация готового продукта.

5. Защита проекта.

План мероприятий по
реализации проекта

№п/п

Наименование мероприятия

Место проведения

Срок проведения

Подготовительный этап

1

Выбор темы,
уточнение названия

Ташкирменская ООШ

Вторая декада ноября

2

Распределение
на творческие группы.

Ташкирменская ООШ

Третья декада ноября

Практический этап

3

Коррекционная работа групп

Ташкирменская ООШ

Первая, вторая декада декабря

4

Изготовление продукта

Ташкирменская ООШ

Третья декада декабря, январь

Обобщающий этап

5

Подготовка выступления

Ташкирменская ООШ

Первая и вторая декада февраля

6

Подготовка к презентации готового продукта

Ташкирменская ООШ

Март

7

Защита проекта

Ташкирменская ООШ

20.04.2022

Состав творческих групп
и их задания

1 группа «Сказочники» –
сочинить волшебную сказку

2 группа «Художники –
оформители» – нарисовать рисунки к сказкам

3 группа «Критики» –
оценить правильность выполнения заданий группами

4 группа «Актеры» –
сыграть в классе сказку.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………..4
Основная часть ………………………………………………………………………5

I. Всё о сказке ……………………..…………………………………………………5

1.1.Что такое сказка………………………………………………………………………………………..5

1.2.Классификация фольклорной сказки ………………………………………….5

1.3. О чём нужно знать и помнить, чтобы
сочинить свою сказку.……………….6

II. Собирание сказок …………………………………….…………………………..7 Заключение…………………………………………………………………………..7Список
использованных источников ………………………………………………8

Приложения …………………………………………………………………………..9

Введение

1 Актуальность выбранной темы

Много
жанров есть на свете: басни, повести, рассказ,

Но
с рожденья любят дети волшебство и мир прикрас.

Что
наш маленький народ в мир волшебный унесет?

Полный
смеха, света, краски, а зовется чудо – сказки!

Сказка —
ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Эти слова говорят нам о том, что из
сказки можно извлечь скрытый смысл, понять, что правильно и неправильно,
научиться на чужих ошибках. Ведь каждая сказка обязательно несёт поучительный
момент.
Изучая раздел устного народного творчества, мы давали характеристики героям сказок. Хотели
быть похожими на положительных героев сказок, таких хороших и добрых как  братец Иванушка, царь, волк, Иван Царевич,
сестрица Алёнушка. Осуждали и порицали отрицательных героев: ведьму, братьев
Ивана Царевича плохих и злых. С помощью
сказки можно верить и воплощать в реальность волшебство и чудеса. Сказка может
стать заветной волшебной палочкой в руках, например, заботливой мамы. Каждая
мама в душе – настоящая и самая лучшая в мире сказочница.
Для того чтобы родилась своя сказка, нужно немного вдохновения и
воображения, желания и времени!

Мы
решили создать сборник со своими сказками, придумать, проиллюстрировать и представить
учащимся начальной школы.
  

2 Объект и
предмет исследования

— волшебные
сказки, законы создания волшебной сказки

3 Цель
исследования:

— расширить знания по теме «Волшебные
сказки», создать свои сказки и оформить их в виде сборника.

4 Задачи исследования:

— исследовать волшебную сказку;

— выделить отличия волшебной сказки
от других видов;

— сочинить волшебную сказку.

Гипотеза: волшебная сказка имеет свои
особенности. Зная их, сказку может сочинить и ребёнок. Что если мы попробуем
сами сочинить сказки и рассказать их своим друзьям.

Основная часть

I Всё о сказке

1.1. Что такое
сказка

Сказка  — один из
жанров фольклора либо художественной литературы. Это прозаическое произведение
с волшебным, героическим или бытовым сюжетом. Слово
«сказка» появилось в письменных источниках не ранее 17 века.

Имело значение: перечень, список, точное описание.
Современное значение сказка приобретает с 17 по19 века. Ранее использовалось
слово «баснь». На латинском языке
слово «сказка» обозначает разговор, сплетня, предмет разговора, а также
рассказ, в том числе сказка и басня. В значении «басня» оно перешло в немецкий
язык. В немецком языке сказка обозначает «маленький, интересный рассказ». Это
слово встречается с 13 века и постепенно закрепилось в значении «сказка».

Сказка бывает
фольклорная
. Это устный рассказ о вымышленных событиях в фольклоре
разных народов. Тексты таких сказок опираются на вымысел.

Сказка
бывает  литературная
. Она ориентирована на вымысел произведения,
тесно связана с народной сказкой, но, в отличие от неё, принадлежит конкретному
автору.

1.2. Классификация
фольклорной сказки.

Фольклорная сказка включает несколько жанров: 

Сказки о
животных, растениях, неживой природе и предметах.

Волшебные
сказки.

Легендарные
сказки.

Бытовые
сказки.

Докучные сказки.

 В сказках о животных главными героями выступают звери, птицы, рыбы,
а также предметы, растения и явления природы. В сказках о животных человек
играет либо второстепенную роль (старик из сказки «Лиса крадёт рыбу из воза
(саней»)), либо занимает положение, равноценное животному (мужик из сказки «Старая
хлеб-соль забывается»).

В основе сюжета
волшебной сказки
находится повествование о преодолении потери или недостачи,
при помощи чудесных средств, или волшебных помощников. В сказке присутствуют
стабильно 2 поколения — старшее (царь с царицей и т. д.) и
младшее — Иван с братьями или сёстрами. 

Бытовая сказка прочно связана с реальностью.
Здесь существует лишь один, земной мир, и реалистично передаются особенности
быта, а главный персонаж — обычный человек из народной среды, борется за
справедливость с властями, добивается своего с помощью смекалки, ловкости и
хитрости.

1.3. О чём
нужно знать и помнить, чтобы сочинить свою сказку.

 Сказка — это вымышленная история, в которой может
произойти всё, что угодно, что немыслимо в реальной жизни, и которая, как
правило, заканчивается хорошо и благополучно! Для того чтобы родилась своя
сказка, нужно немного воображения, желание и время! 

Итак, советы.

1. Разбудите своё
воображение.
Воображение
— это способность видеть необычное в обычном, создание образов и сюжетов,
оживление неживого и нереального. 

2. Придумайте главного героя. Главный герой сказки — стержень, вокруг которого
вертятся события и чудеса. Главным героем может стать ребёнок, мальчик или
девочка, любимая игрушка, герой мультфильма, животное или птица. Всё, что
угодно!

3. Набросайте план
будущей сказки.
Подумайте, о чём или о ком будет ваша сказка. Что
именно вы хотите донести до слушателя. Напишите план.

1. Зачин
истории (где? кто? когда?)

2. Происшествие
(что произошло?)

3. Преодоление
трудностей (решение загадок, поиски выхода из ситуации)

4. Концовка
(возвращение или иное завершение сказки с добрым концом)

5. Найдите слушателя
и расскажите ему сказку. Сказочнику обязательно нужны те, кто любит сказки.

6. Рассказывайте
сказку простыми словами и простыми предложениями. Используйте яркие описательные
образы и как можно больше прилагательных. Активно играйте интонацией и голосом,
говоря то громче, то таинственно тише.

II Собирание сказок

В Европе первым
собирателем сказочного фольклора стал французский поэт и литературный
критик Шарль Перро.
В 1697 году он издал сборник «Сказки
матушки Гусыни
».

В России начинателем
собирания русских народных сказок явился русский этнограф Александр Николаевич Афанасьев. Подготовленный
им сборник «Русские детские сказки» вышел в Москве в 1870 году. Большой вклад в
собирание и организацию детского фольклора внесли такие личности как Авдеева
Екатерина АлексеевнаДаль
Владимир Иванович. В истории собирания
детского фольклора оставил заметный след и этнограф-собиратель Шейн
Павел Васильевич. Он выделил
детский фольклор как особую область науки.

Заключение

Сказка входит в жизнь ребёнка
с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего детства и остаётся с
ним на всю жизнь. Именно со сказки начинается знакомство с миром человеческих
взаимоотношений и с окружающим миром в целом. Через сказку ребёнок получает
первые представления о добре и зле, дружбе и предательстве, отваге и трусости.
Именно сказки в доступной форме объясняют, что такое хорошо и плохо,
закладывают моральные и социальные ценности
.

С помощью сказки можно
воспитать
:

• Волю — сложное и многогранное качество личности.

• Веру в себя — умение противостоять неудачам.

• Смелость — самообладание, бесстрашие, умение вести себя достойно
в критических ситуациях.

• Трудолюбие — нежелание сидеть без дела, стремление к полезному
труду.

 • Настойчивость — терпение и выдержку при достижении цели.

 • Обязательность — умение держать слово.

 • Оптимизм — веру в успех, увлеченность, душевный подъем.

 • Целеустремленность — умение определять цель и настойчиво
добиваться её достижения.

 • Доброту и честность.

Сказка преподаёт урок нравственности, учит хорошим человеческим
качествам, делает это без скучных наставлений, просто показывает, что может
произойти, если человек поступает плохо, не по совести.

Список использованных
источников

1. Сказка //
Литературная энциклопедия терминов и понятий / Под ред. 
А. Н. Николюкина. — Институт
научной информации по общественным наукам РАН
:
Интелвак, 2001. — Стб. 989—994 — 1596 с. 

2.
Веснина, Беренина. Сказка//Энциклопедия Кругосвет.

3.
Структура волшебной сказки. – М:. Российский гос. Гуманит. ун-т., 2001. – 234с.

Приложение

Волшебная заколочка

В некотором царстве, в некотором государстве жила-была девочка. Звали
её Пелагеюшка. Девочка была очень красивая с длинными светлыми волосами, но её
красоту никто не замечал из-за скверного характера. Пелагеюшка была капризная,
вредная, со всеми ругалась, иногда и дралась.

Однажды Пелагеюшка поругалась во дворе со своими сверстниками и от
обиды убежала в лес. В лесу она была одна и ей было одиноко и страшно. Она
сидела около озера на пне и плакала. Прискакала к ней лягушка-зеленушка и
захотела помочь. Девочка от злости чуть её не раздавила. Лягушка-зеленушка в
озере успела спрятаться. Пробегала мимо мышка-хвостишка, захотела узнать про
горе и помощь предложить.  Пелагеюшка ничего не ответила, только брови
нахмурила и очень грозно посмотрела на мышку. Мышка испугалась и убежала. Катился
мимо ёжик – ни головы, ни ножек. Увидела Пелагеюшка ёжика, руками замахала,
ногами затопала. Ёж не испугался. Он был храбрый и настойчивый. Узнал, что
случилось и решил помочь девочке. Подарил Пелагеюшке заколочку-иголочку, уколол
слегка её руку, да попросил не забывать о том, как больно и обидно бывает
друзьям и близким, когда обижает их Пелагеюшка. Девочка внимательно выслушала
ёжика, приняла подарок, поблагодарила лесного жителя и побежала домой.

На следующий день ребята собрались во дворе. Пелагеюшка вышла тоже,
зацепив заколочку-иголочку. Она попросила прощения у друзей за вчерашнее,
показала подарок, рассказала, что с ней приключилось и пообещала быть доброй и
отзывчивой. Если вдруг забудет своё обещание, то заколочка-иголочка напомнит ей
об этом.

Автор Бурова Полина.

Девочка и светлячки

Жила-была девочка. Звали её Ариэль. Жила она в деревне в красивом
маленьком домике около леса.  Как-то раз играла Ариэль на улице и увидела
красивую бабочку. Девочка захотела её поймать и побежала за ней. Бабочка
улетала всё дальше и дальше от домика в лес, а Ариэль этого не замечала. Когда
бабочка и Ариэль оказались в глухом лесу, бабочка вдруг исчезла. Только тогда
Ариэль поняла, как далеко убежала от дома. Огляделась вокруг, всё было чужое и
незнакомое. Уже стемнело, а Ариэль не знала в какую сторону идти. Присела она
около куста и заплакала. Солёные слёзы падали на траву. Вдруг Ариэль увидела,
как от земли поднимаются зелёные фонарики и зовут её куда-то. Девочка спросила,
кто они такие, куда манят её. Это были светлячки-добрячки. Ариэль доверилась им
и насекомые вывели её к домику. Девочка поблагодарила светлячков и побежала
домой.

С тех пор Ариэль и светлячки подружились. Каждый вечер прилетали они к
девочке пожелать спокойной ночи.

 Автор Бустобанов Адель

Волшебная звезда

В давние-предавние времена была такая история. С неба упала звёздочка.
На Земле она превратилась в девочку. У этой девочки глаза светились настолько
ярко, что даже ночью было светло как днём. Девочка помогала запоздалому путнику
в пасмурный день. Освещала дорогу заблудившемуся человеку. Дарила свой свет
малышу, который не мог заснуть в тёмной комнате. Вообщем,  делала жизнь
окружающих лёгкой и светлой.

Однажды про эту девочку узнал злодей, который жил в ветхой избушке. Он
поймал девочку-звёздочку и приказал только ему светить. Девочка не могла
ослушаться и согласилась. Только в неволе её глаза день ото дня светились всё
тускнее и тускнее. И, наконец, свет совсем пропал. Девочка загоревала и стала
плакать. Она плакала так долго, что не заметила, как превратилась в звонкий и
быстрый ручеёк. От этого ручейка всё вокруг зазеленело, засветилось и ветхая
избушка вдруг превратилась в красивый дворец, а злодей – в прекрасного принца.
Принц подошёл к ручейку напиться и увидел удивительной красоты звёздочку на
дне. Он достал её из воды и о, чудо. Звёздочка превратилась в прекрасную
принцессу. Принц и принцесса полюбили друг друга и жили долго и счастливо в
красивом дворце около ручейка.

Автор Габдуллин Альмир

Удивительные иголки

В одном красивом городе жила счастливая семья. Была у них девочка.
Звали её Василиса. У Василисы была кошка Мурка. Кошка была ласковая и
любознательная. В комнате на столе стоял большой кактус.

Однажды Василиса поливала кактус и уколола пальчик. Девочка от боли
заплакала. Мурка была рядом и всё видела. Она стала ласкаться к Василисе и
утешать её. Когда наступила ночь и все ушли спать, Мурка решила наказать
обидчика.  Острыми когтями она сорвала все иголки с кактуса. Кактус был
волшебный. Он превратил кошку в ёжика.

На следующий день Василиса проснулась и стала звать Мурку. Её нигде не
было. Девочка заглянула под кровать и заметила там ёжика. Он пыхтел и сопел и
не хотел выбираться из-под кровати. Тогда Василиса принесла блюдце с молоком.
Ёжик с удовольствием выбежал и стал пить молоко. Василиса не могла понять, откуда
взялся ёжик, куда пропала Мурка. Василиса скучала три дня и три ночи. Каждый
день угощала ёжика молоком.

Вдруг произошло чудо. В очередной раз ёжик стал пить молоко и с него
стали осыпаться иголки. На глазах у Василисы ежик превратился в Мурку. Это
кактус за доброе отношение вернул девочке её любимую кошку.

Автор Костюхина Кира

Паучок

Жил-был паучок. Он был совсем один и очень горевал, что у него нет
друзей. Однажды паучок решил пойти и найти себе друзей. Было утро, солнышко
только поднималось, и на травке ещё блестела роса. Над зелёным лугом летали три
красивых мотылька. Один белый и два красных. Они увидели маленького паучка и
белый мотылёк спросил:

— Ты почему такой грустный?

Паучок ответил:

— Я грустный потому, что у меня нет друзей.

— Но мотыльки с паучками не дружат, потому что не умеют летать! –
воскликнул мотылёк и закружился над цветком. Красные мотыльки сказали:

— Привет, паучок. Давай с нами дружить. Мы научим тебя летать. Красные
мотыльки подарили паучку красивые разноцветные крылышки. Паучок запорхал ими и
взлетел над лугом. Он обрадовался и повеселел.

С тех пор мотыльки и паучок стали дружить вместе. 

Автор Мельников Николай

Цветочная поляна

Жила-была девочка. Её звали Мила. Она любила ходить на цветочную поляну
и мечтать. Мечтала она о домашних питомцах. Миле очень хотелось завести
канарейку, кошечку и щенка. Ей обещали подарить на день рождения, но что-то
одно. Миле хотелось всё сразу. Каждый день она приходила на цветочную поляну,
пела, танцевала, звонко смеялась и мечтала.

Однажды её мечты сбылись. Это случилось перед днём рождения. Мила как
всегда пришла гулять на цветочную поляну. Вдруг неожиданно полил тёплый летний
дождь. Капли падали на траву и превращались в красивых эльфов. Эльфы светились
в лучах солнца разными цветами. На глазах поляна превращалась в пёстрый ковёр.
Эльфы, как и Мила тоже любили напевать весёлые песенки. Они подхватили Милу и  закружили
её в вальсе над поляной. От этого у неё закружилась голова. Тогда Эльфы
опустили Милу на землю и подарили красивый букет в знак дружбы. Дождь
закончился и мила побежала домой переодеваться. Красивый букет она поставил в
вазу на столе в своей комнате.

На следующий день Мила проснулась раньше обычного и была удивлена тем,
что  в комнате у неё в клетке была канарейка, у кровати спал щенок, а в кресле
удобно расположилась пушистая кошечка. Мила догадалась, что это эльфы узнали
про её день рождения и одарили её подарками.            

Автор Мингазетдинова Регина

Волшебная варежка

Жила-была девочка по имени Карина. Это была дочь лесника. Они жили в
лесу. Друзей рядом не было,  и Карина все дни проводила одна. Была зима и
девочка каждый день каталась на лыжах. Это было её любимое занятие.

Один раз она очень долго каталась на лыжах и не заметила, как стемнело.
Чтобы никого не напугать своим отсутствием, Карина поторопилась домой. Вдруг на
пути она заметила варежку. Она была вязаная, пушистая и с чёрной вышивкой.
Карина оглядела всё вокруг, но вторую варежку так и не нашла. Понравилась ей
эта варежка, она и забрала её себе.

Дома Карина положила варежку в прихожей на коврике, а сама ушла спать.
На следующий день Карину разбудил звонкий лай. Дома никогда не было собак. Лай
доносился из прихожей. Карина вышла в коридор и увидела там щенка. Он был
маленький, пушистый, с чёрными пятнами по бокам. Щенок звал Карину погулять.
Девочка быстро умылась, оделась, покушала и побежала с новым другом на улицу. Щенка
она назвала Верный. Он всегда был рядом и во всём помогал Карине: вместе
очищали дорожки от снега, возили воду на санях, охотились на зайцев и
отпугивали диких зверей.

Когда Карине исполнилось 7 лет, семья переехала в город. Карина пошла в
школу. Верный всегда её провожал и встречал. Карина познакомила друзей с Верным
и вечерами уже большой компанией весело проводили время. Карина и Верный
никогда не расставались, жили дружно и весело.

Автор Шумова Полина

Автор сказки — Дарья Никитина

Два брата

t1625198666al.jpg

Жили были два брата, один младший но не дурачок. А другой -старший, но каждый день валялся на кровати. И напала на них беда – войны, солдаты. А вдруг с другой стороны напали пираты, а младший брат не сдавался! Дали войны ему второй шанс и ускакали. Подошел младший брат к старшему и говорит:

Братец мой, что же ты мне не помог?

А старший ему в ответ:

t1625198666am.jpg

А что тебе помогать, ты и так справляешься. Вздохнул младший брат и пошел в свою комнату. На второй день опять напали войны, а младший брат в атаку. А старший лежит, дремлет, как будто ничего не замечает. А у главного война была дочь Василиса Прекрасная, и полюбил младший брат её с первого взгляда. Ускакали войны, их след простыл. Подходит младший брат к старшему и говорит:

— Братец, что же ты мне опять не помог ?

А он ему в ответ:

А мне лень!

Вздохнул братец и вдруг пришла ему в голову идея. Когда войны опять придут- я спрячусь. Прискакали опять войны, а младшего брата не было. Ворвались они в дом и увидели там старшего брата, и взяли его в плен. Хотели казнить его, но тут выскочил младший братец и развязал его- волшебным ножом. Похитил он Василису Прекрасную. А когда вернулись домой, старший брат начал просить прошение за то, что не помогал ему в драке. Простил младший брат его, и стали жить поживать да бед не знать.

Автор сказки — Архипцова Милана

Братцы-зайцы.

t1625198666an.gif

t1625198666ao.gifНа опушке леса в норке у высокой берёзы жила семья зайцев. Мама, папа и четыре братца: Том, Тим, Луи и Крошка Лу.

Однажды, хищная лиса напала на жилище зайцев и утащила самого маленького зайчика. Мама и папа плакали от горя. И братья решили идти спасать Крошку Лу.

Первым пошёл старший брат Том. Искал он нору лисицы три дня и три ночи. И наконец нашёл. Прокрался в лисье логово и увидел клетку, в которой сидит младший братец и тихонько плачет, а рядом спит лиса. Хотел Том открыть клетку, но разбудил лису. Завязалась борьба. Силы были не равны, и лиса сильно поранила зайца. Еле вырвался он из её лап и убежал домой. Средний брат Тим пошёл спасать Крошку Лу. Но и ему досталось от лисы, еле ноги унес. Третий брат Луи отправился спасать братца, но и он потерпел неудачу, еле ноги унёс. Думали-думали зайцы, как спасти Крошку Лу и решили пойти за советом к лесной фее Майе.

-Дорогая фея Майя, помоги нам одолеть лису и спасти нашего братца,-сказал старший брат Том

-Хорошо,-ответила фея Майя.

-Я вам дам волшебную верёвку. Свяжите ею лису, и она превратится в маленького безобидного лисенка, который еще долго не сможет причинить никому зла.

Подкрались зайцы к норе лисы, схватили её, связали волшебной верёвкой, и лиса тут же превратилась в маленького лисенка.

Крошку Лу освободили из клетки, обнялись и счастливые пошли домой к маме и папе.

t1625198666ap.gif

Автор сказки — Косульникова Мария

Дружба Васьки и мышки

t1625198666aq.gif

Жил-был кот, и звали его Васька. По соседству с ним жила мышка. Каждый день мышка выходила из норки, и дразнила Ваську, таская у него сыр из миски.

И однажды мышка стащила не простой кусок сыра, а волшебный. И говорит ей сыр:

— Не ешь меня. Я исполню три твоих желания.

И попросила мышка у сыра, чтобы Васька, не гонялся за ней.

Вышла мышка из норки, и правда, Васька не стал за ней гоняться. Через несколько дней мышке стало скучно, что Васька за ней не гоняется. Пришла мышка к сыру и говорит:

— Пусть Васька за мной не гоняется, а ласкает меня и обнимает.

— Будь, по-твоему, — ответил сыр, — иди, играй с Васькой.

Прошло еще несколько дней. Мышке стало совсем скучно, и пошла к сыру, и просит его:

— Пусть мы с Васькой будем дружить, и делить сыр.

— Будь, по-твоему, — говорит сыр, — иди к Ваське.

Пошла мышка к Ваське и говорит:

— Надоело мне у тебя сыр воровать. Давай дружить и делить сыр.

И Васька согласился.

И жили они долго и счастливо!

t1625198666ar.jpg

Автор сказки — Эйхлер Антон

Добрая Алёнка.

t1625198666as.gif

Жили-были старик со старухой. У них была внучка Алёнка. Жили они бедно. Однажды пошла внучка пасти корову Бурёнку на луг. Буренка кушает, а Алёнка села на травку и ждёт, когда корова наестся.

Вдруг мимо бежит заяц и говорит Алёнке:

-Спрячь меня, пожалуйста, за мной лиса гонится, съесть хочет!

-Ладно, залезай ко мне за шиворот и не выглядывай!

Залез заяц за шиворот и не выглядывает. Лиса и пробежала мимо, его не заметила. Заяц поблагодарил Алёнку.

Вдруг мимо бежит ёжик и говорит Алёнке:

-Спрячь меня, пожалуйста, за мной волк гонится, съесть хочет!

-Ладно, залезай ко мне за пазуху и не выглядывай!

Залез ёжик за пазуху и не выглядывает. Волк и пробежал мимо, его не заметил. Ёжик поблагодарил Алёнку.

Вдруг мимо летит сова и говорит Алёнке:

-Спрячь меня, пожалуйста, за мной медведь гонится, съесть хочет!

-Ладно, залезай ко мне под платок и не выглядывай!

Залезла сова под платок и не выглядывает. Медведь и пробежал мимо, её не заметил. Сова поблагодарила Алёнку.

Потом пришли все спасённые звери и птица к Алёнке и говорят:

— Ты была добра к нам, всех спасла. Поэтому мы отблагодарим тебя.

Подарили они Алёнке волшебный камень, что три желания исполняет. И загадала Алёнка три желания: сундук денег, новую избу и платьев разных.

Стали старик со старухой и внучка Алёнка жить-поживать да горя не знать!

t1625198666at.gif

Автор сказки — Дорохова Анастасия

«Капризная принцесса»

t1625198666au.gif

В одном царстве-государстве жила капризная принцесса. Никто не мог накормить ее, у принцессы пропал аппетит. Она отказывалась от любой пищи даже от шоколада, мармелада, тортов, пирожных, мороженого. До этого всех лакомств, так любимых принцессой.

Король издал указ, тот, кто накормит принцессу, тот получит ее в жёны и еще к тому же пол — царства в придачу.

Самые известные лекари со всего королевства пытались накормить и вылечить принцессу, но им ничего не удавалось. Аппетит к ней не возвращался.

t1625198666av.jpg

В один из дней, к дворцу подошел простой крестьянин. Он к всеобщему удивлению вызвался вылечить принцессу.

Крестьянин предложил принцессе попробовать съесть корочку черного хлеба и запить стаканом молока.

Принцесса взяла корочку хлеба, брезгливо поморщилась, откусила ее и запила молоком. И к ней вернулся аппетит.

Секрет был прост. Принцесса предпочитала кушать только сладости: конфеты, мороженое, шоколад и т.д.

А простую пищу: хлеб, каши, супы давно не принимала. У нее перестали работать вкусовые рецепторы, отвечающие за другие продукты. Их вкус она перестала чувствовать. Хлеб и молоко разбудили их. И к ней вернулся аппетит.

Принцесса вышла замуж за простого крестьянина. Царь сдержал свое слово.

Они жили долго и счастливо, родили много ребятишек.

Автор сказки – Даниил Маслов

Иван Мудрый и ослик

t1625198666aw.gif

Жили-были старик со старухой, и был у них сын. Звали его все Иван Мудрый. Все у них

было хорошо, да только бедно они жили.

Как-то раз уехали родители в поле, а Ивана дома оставили и сказали ему: «Никуда ты, наш Иванушка, не ходи, жди нас дома».

Иванушка остался один. Сидел он сидел, да наскучило, и решил пойти прогуляться.

Шел Иванушка и дошел до леса. Идет по тропинке, и вдруг кто-то его спрашивает:

— Куда путь держишь, Иванушка?

t1625198666ax.jpgИспугался Иван и побежал, куда глаза глядят. Долго ли коротко ли бежал Иван, да устал и присел у дерева отдохнуть. Смотрит – а за ним все это время ослик бежал. Говорит Иван:

— Ой, а ты кто такой?

А ослик ему и отвечает:

— А помнишь, жил у вас когда-то ослик, а вы его прогнали за то, что он якобы кукурузу по ночам воровал. Так вот я и есть тот ослик. Да только не я кукурузу воровал, а мыши

Удивился Иван и отвечает:

— А почему ты говоришь человеческим голосом?

А осел ему в ответ: «Не знаю, сроду такой». «Раньше же ты не разговаривал?» «Так вы меня ни о чем не спрашивали, вот я и молчал».

«Ну и дела, — говорит Иван.

Ладно, давай с тобой дорогу домой искать, а то заплутали мы. Уже возвращаться пора». Тем временем в лесу стемнело. Искали Иван и осел дорогу, да так и не нашли. Решили переночевать в лесу, а утром отправиться в путь.

t1625198666ay.gif

Проснулся утром Иванушка, а ослика нет . Расстроился Иван и пошел искать ослика. Как же без друга домой возвращаться! Шел, шел Иван и вдруг видит такую картину: ослик подвешен к дереву и

висит вниз головой, а рядом разбойники сидят. Подошел к ним Иван Мудрый, а разбойники и говорят: «Не твой ли это осел?» «Мой», — отвечает он. «Ну, тогда слушай. Принесешь нам бочонок золота – осел твой.

А нет – голова ему с плеч!» — сказали разбойники.

Пригорюнился Иван. Жалко ему ослика. И решил он хитростью взять. Сколотил Иванушка бочку из досок, наполнил ее землей, а сверху залил смолой. Блестит смола на солнце, переливается, от золота и не отличишь! Потом выкопал Иван глубокую яму, заложил ее сверху толстыми ветками и сучьями, прикрыл травой и мхом.

t1625198666az.jpg

Пришел Иван к разбойникам и говорит: «Тяжелый бочонок получился, не смог я его дотащить. Пойдемте, провожу вас к золоту». А сам подмигнул ослику. Долго ли коротко ли они шли и пришли. Увидели разбойники бочонок, бросились к нему со всех ног, да и провалились в яму. Попытались они выбраться, да руки к смоле прилипли.

А Иван Мудрый побежал к ослику, отвязал его, и пошли они домой. По дороге ослик раскрыл Ивану еще одну тайну: «Если я топну три раза правым копытцем, то посыпаются золотые монеты».

С тех пор Иван с родителями и осликом стали жить-поживать да добра наживать!

Автор сказки — Алёна Иванова

Маленькая Фея

t1625198666ba.jpg

Жила была на свете маленькая фея. Её так и звали Феечка. А жила она в далеком волшебном лесу. В этом лесу каждый день происходили маленькие чудеса, поэтому скучать не приходилось.

t1625198666bb.jpg

В один из волшебных дней Феечке исполнилось десять лет и родители ей разрешили летать высоко над лесом, но за пределы ни в коем случае не вылетать. Но она не послушалась родителей, высоко взлетела и вылетела за пределы своего леса. Как только она вылетела, задул сильный ветер и унес ее очень далеко. Когда ветер стих Феечка упала на землю и сломала крылышко. Как она не старалась, взлететь больше не получалось. Она огляделась, но все было не знакомо. Феечка заплакала. Мимо ползла гусеница, она услышала плач и поинтересовалась:

— Ты чего плачешь, девочка?

— Как же мне не плакать!

И Феечка рассказала ей про свою беду.

— Не плачь, я постараюсь тебе помочь. Как тебя зовут?

— Феечка.

— А меня Гусеница. Пошли со мной.

И гусеница отвела фею к своим друзьям. Ей обмотали крыло подорожником и сказали некоторое время не летать. Так прошло три недели. Однажды, гуляя по лесу, Феечке повстречалась медведица:

— Я узнала о твоей беде и могу помочь тебе! – сказала медведица.

— Чем же ты мне поможешь?

— Это же тоже волшебный лес, ты не забыла? Тут не все, но некоторые умеют творить чудеса.

И медведица превратилась в бабочку.

t1625198666bc.png 

Ты такая маленькая, садись на меня, я отвезу тебя домой!

Феечка так обрадовалась, села на бабочку, они взлетели, не прошло и двадцати минут, как Феечка оказалась дома! Как она была рада видеть своих родителей! Только одно ее огорчало, что она не успела попрощаться со своими новыми друзьями! Но она не унывала, родители обещали навестить их в ближайшем будущем. Главное, что все закончилось хорошо, и все жили долго и счастливо!

Автор сказки — Зайцев Артемий

ЗОЛОТАЯ ЧАША.

t1625198666bd.jpgt1625198666be.png

В тридевятом царстве в тридевятом государстве жил-был царь, а у царя было два сына и одна дочь. Одного сына звали Илья, другого Иван, а дочь Елена. Вот однажды царь ушел в море так и не вернулся. Настал черед его родни править.

t1625198666bf.jpg

Илья говорит:

— А давайте я буду править?

А Елена ему отвечает:

— Нет, я!

А Иван:

-Давайте так, кто найдет золотую чашу, тот и будет править.

Они сели на коней и отправились в разные стороны. И Иван нашел замок с золотой чашей. Он подошел и услышал:

-Приходите завтра.

На следующий день:

-Приходите завтра.

И снова:

-Приходите завтра.

И ему, наконец, она досталась, и он стал царём.

Автор сказки — Пелюхова Анастасия

ТЕЛЕНОК И АЛЕКСЕЙ

Жил-был царь Додон и было у него три сына: Илья, Алексей и Полкан.

Посадил царь горох, а его кто-то есть начал. А это приходил теленок. Царь решил дать детям задание – стеречь горох каждую ночь. Два сына не поймали вора, а третий – Алексей схватил теленка. Теленок заныл:

t1625198666bg.jpg

Отпусти меня, Алексей. Я тебе служить буду. Садись на меня!

Сел Алексей. Раз! – И они оказались у темницы, а там сидит царевна. Раз они подпрыгнули,- не достали. Прыгнули второй раз,- никак не достать до царевны. Третий раз скаканули они и достали до царевны. И поцеловал Алексей ее в алые губы. Все люди ахнули.

Забрал красавицу он домой и стали они жить вместе. Свадьбу сыграли. А братья так и думают, как такому дураку, такая красавица досталась?

Автор сказки — Лопухина Анастасия

ВОЛШЕБНОЕ КОЛЕЧКО

t1625198666bh.jpg

Жила-была девушка Александра. Она жила одна. Утром её темно-рыжие волосы блестели от солнечного света, а на ресницы садились бабочки.

Однажды утром к ней прибежал щенок Боря, он сел на пороге и сказал:

— Саша, Саша вставай!

А она ему отвечает сонным голосом:

— Что лучилось?

— Птичка Марго застряла в капкане, помоги ей!

Саша встала с кровати и пошла помогать Марго.

На следующее утро, снова прибегает Боря и говорит:

— Саша, Саша вставай!

А она ему сонным голосом:

— Что случилось?

— Кошка Жуля в реку упала, помоги ей!

И Саша снова встала с кровати и пошла спасать Жулю.

Снова утро наступило, и опять приходит Боря и говорит:

— Саша, Саша вставай!

И она ему сонным голосом:

t1625198666bi.jpg

Что случилось?

— Я на осколок накололся, помоги мне!

Саша взяла бинт и замотала лапку Боре.

Бог наградил Сашу за её доброту. Он положил волшебное кольцо на табуретку. А колечко то не простое, если его покрутить и сказать три своих желания, то они сбудутся, но потом кольцо станет обычным.

t1625198666bj.jpgСнова утро, и вдруг Саша обнаружила колечко. Она взяла его и пошла к мудрецу. Пришла Саша и постучалась. И вдруг из избушки послышался голосок:

— Кто ко мне пожаловал?

— Это я, Саша.

— Ну заходи в избу.

Саша открыла дверь и вошла.

— Что тебя ко мне привело?

— Я хотела узнать про это колечко.

Мудрец посмотрел и сказал:

— Кажется, я знаю, что это за колечко, если взять и покрутить его и загадать три желания, то они

сбудутся.

— Большое Вам спасибо!

— Я рад помочь своим друзьям!

Саша побежала радостная домой и загадала три желания.

Автор сказки — Дворникова Ульяна

В О Л Ш Е Б Н А Я Д Е В О Ч К А

t1625198666aw.gif

t1625198666bk.jpgt1625198666bl.jpg Жила на свете девочка – Солнце. А звали Солнце потому, что улыбалась много и светилась от счастья. Стала Солнце путешествовать по жаркой Африке. Захотелось ей пить. Когда она произнесла эти слова, то неожиданно появилось большое ведро с прохладной водой. Попила девочка водички, а водичка была золотой. И стала Солнце сильной, здоровой и счастливой. А когда ей было трудно в жизни, то эти трудности уходили. Все у нее получалось! И поняла девочка про свое волшебство. От этого стала еще краше. Загадала она один раз много-много игрушек, а это не сбывалось. Стала Солнце капризничать, плакать и волшебство пропало.

Верно говорят: “Много хочешь – мало получишь”.

​​​​​​​ Автор сказки — Семёнов Тимофей

«ВОЛШЕБНЫЙ ВИХРЬ»

Жили-были старик и старуха. Была у них старая избушка на болотах.

Раз пошёл старик клюкву да грибы собирать. Вдруг, видит: растёт гриб. Да такой красивый, что цены ему нет! Подобрал старик гриб. Но вдруг земля в том месте поднялась, деревья выше стали, и появился на том месте Волшебный вихрь и говорит старику:

— Спасибо тебе, старик! Долго я не видел свободы, пока жил под этим грибом. За это я могу исполнить три твоих желания.

Старик и говорит:

— Хорошо. А как я тебя потом найду?

— А ты выйди в поле, подними этот гриб к небу и скажи: «Волшебный вихрь, приди и исполни моё желание!»

— Я согласен, — сказал старик и пошёл домой.

Пришёл он домой и говорит старухе:

— Я в лесу гриб нашёл: не простой, волшебный. И появился на том месте Волшебный вихрь и сказал, что может исполнить три наших желания.

— Хочется мне, чтобы у нас были внук да внучка, — сказала старуха.

— Мне тоже, — сказал старик и пошёл с грибом в поле.

Пришёл старик в поле и говорит:

— Волшебный вихрь, приди и исполни моё желание!

Прилетел вихрь и спрашивает:

— Что тебе, старик, нужно?

— Я хочу, чтобы у нас были внук да внучка!

— Хорошо, — сказал Волшебный вихрь и умчался.

Обернулся старик и видит: стоят за ним внук и внучка.

Привёл их старик домой и говорит:

— Вот, привёл я наших с тобой внука и внучку!

-Ой, какие хорошие! – говорит старуха. Я таких прилежных детей с роду не видела!

Прошла неделя. Старуха и говорит:

— Теперь мне хочется, чтобы у нас был дом красивый.

— Мне тоже, — сказал старик и пошёл в поле.

Пришёл старик в поле и говорит:

— Волшебный вихрь, приди и исполни моё желание!

Прилетел вихрь и спрашивает:

— Что тебе, старик, нужно?

— Я хочу, чтобы у нас был красивый дом.

— Хорошо, — сказал Вихрь и умчался.

Пошёл старик домой. Вдруг видит: стоит вместо их ветхой избушки дом новый да красивый.

Прошла неделя. Старуха и говорит:

— Сейчас я хочу, чтобы мы с тобой и нашими внуками были богатыми и чтобы у нас было королевство.

— Мне тоже, — сказал старик.

Взял гриб и пошёл в поле. Пришёл и говорит:

— Волшебный вихрь, приди и исполни моё желание!

Прилетел Вихрь и спрашивает:

— Что тебе, старик, нужно?

— Я хочу, чтобы мы со старухой и нашими внуками были богатыми и чтобы было у нас великолепное королевство!

— Хорошо, — сказал Вихрь и умчался навсегда.

Обернулся старик и чуть в обморок не упал от восхищенья. Стояло за его спиной королевство, а в центре его идеальный дворец.

Старик стал королём, старуха – королевой, внук – принцем, внучка – принцессой.

Жили они так долго и горя не знали!

Конец.

Проект на тему:  «Сочиняем волшебную сказку

Проект на тему: «Сочиняем волшебную сказку»

Выполнила:

ученица 3 класса

МАРКОВА ЗЛАТА

Руководитель

Алехина О.В.

Содержание: Цели и задачи проекта Признаки и отличительные особенности волшебной сказки Схема волшебной сказки Примеры зачинов, присказок и концовок волшебных сказок Своя сочиненная волшебная сказка выводы

Содержание:

  • Цели и задачи проекта
  • Признаки и отличительные особенности волшебной сказки
  • Схема волшебной сказки
  • Примеры зачинов, присказок и концовок волшебных сказок
  • Своя сочиненная волшебная сказка
  • выводы

Цели и задачи проекта Как выявить признак волшебной сказки ? как строится композиция волшебной сказки ? Как сочинять волшебные сказки ?

Цели и задачи проекта

  • Как выявить признак волшебной сказки ?
  • как строится композиция волшебной сказки ?
  • Как сочинять волшебные сказки ?

Признаки и отличительные особенности волшебной сказки В сказке есть зачин и присказка. Троекратные повторы слов героев и повторы ситуаций. Особый распевный язык сказки. Герои, наделенные необыкновенным свойствами. Добро должно победить зло. Сказка должна учить хорошему, доброму. В концовке должен быть вывод. В сказке есть зачин и присказка. Троекратные повторы слов героев и повторы ситуаций. Особый распевный язык сказки. Герои, наделенные необыкновенным свойствами. Добро должно победить зло. Сказка должна учить хорошему, доброму. В концовке должен быть вывод.

Признаки и отличительные особенности волшебной сказки

  • В сказке есть зачин и присказка. Троекратные повторы слов героев и повторы ситуаций. Особый распевный язык сказки. Герои, наделенные необыкновенным свойствами. Добро должно победить зло. Сказка должна учить хорошему, доброму. В концовке должен быть вывод.
  • В сказке есть зачин и присказка.
  • Троекратные повторы слов героев и повторы ситуаций.
  • Особый распевный язык сказки.
  • Герои, наделенные необыкновенным свойствами.
  • Добро должно победить зло.
  • Сказка должна учить хорошему, доброму.
  • В концовке должен быть вывод.

Схема волшебной сказки Зачин Завязка Испытание-развитие событий Кульминация Развязка Концовка

Схема волшебной сказки

Зачин

Завязка

Испытание-развитие событий

Кульминация

Развязка

Концовка

Примеры зачинов, присказок, концовок волшебных сказок.

Примеры зачинов, присказок, концовок волшебных сказок.

Волшебная птичка-Королек. моя

Не могу сказать правда или нет, не знаю далеко-ли близко-ли, но есть на земле тайное место и ни одному человеку нет туда входа. Называется оно — «Мир Волшебных Сказок». Узнаём мы о нем из сказок, а пишут сказки-сказочники, люди которых выбрали жители волшебного мира сказок. Волшебные жители приходят в сон сказочника и рассказывают ему о жизни в волшебной стране, утром сказочник записывает эти истории. Так появляются сказки!

Однажды, со мной произошла волшебная история ! Как обычно, вечером я пошла отдыхать, лежала и мечтала о том, что когда — нибудь ко мне во сне придет житель волшебного мира сказок и расскажет свою чудесную историю. Я закрыла глаза и начала засыпать, как Вдруг услышала стук в окошко, я очень испугалась но любопытство взяло верх над страхом и я подошла к окну. В стекло стучалась маленькая птичка, но это была не обычная птичка, от её крылышек исходило волшебное сияние, а на голове была одета маленькая золотая корона. Птичка билась в окошко как будто её кто- то преследовал. Я открыла окно и впустила маленькое чудо в комнату, комната сразу наполнилась волшебным светом. Птичка залетела в комнату и села на комод. Осмотрелась, поправила пёрышки а после заговорила со мной.

-Здравствуй девочка, меня зовут Королёк, я прилетела к тебе из волшебной страны сказок, мне очень нужна твоя помощь!? — сказала мне птичка. Я слушала ее и не могла поверить что это происходит со мной наяву. А птичка ,как ни в чем не бывало, сидела на комода и смотрела на меня своими глазками-бусинками, ждала когда я приду в себя. Мне стало интересно и я заговорила с чудесной птичкой.

-Доброй ночи, волшебная птичка-Королёк, расскажи мне о себе и о своей беде, чем я могу тебе помочь? Спросила я птичку. Она встрепенулась, как будто улыбнулась мне и поделилась со мной своей историей,. Я, в свою очередь хочу рассказать её вам!

Так вот, слушайте:, мои дорогие одноклассники!

Живёт птичка в волшебной стране сказок в сказочном лесу, В своём лесу она королева, она следит за безопасностью своих жителей. Не так давно над страной и ее жителями нависла огромная опасность. На мир сказок напала злая волшебница Неверка-Забывалка, она ест сказочных героев которых забывают дети . Дети все меньше и меньше стали читать сказки и по этому мир сказок погибает. Птичка прилетела в наш мир, чтобы спасти свою страну и рассказать детям про волшебных жителей своей страны и как важно для них чтобы мы, читали сказки….

Вот такую историю рассказала мне маленькая, но смелая птичка-Королёк . Она до сегодняшнего дня летает по миру, днём поет свои чудесные песни, а ночью прилетает к детям и рассказывает свою историю . Она оставляет на подушке книгу с волшебными сказками , дети начинают читать их и мир сказок снова оживает, а злая волшебница Неверка-Забывалка становится слабее и скоро совсем пропадет!

Утром, открыв глаза я нашла на подушке книгу сказок оставленной мне волшебной птичкой и с удовольствием окунулась в мир волшебства, где по страницам бродят лесные чудища, где прекрасных принцесс спасают от драконов добрые молодцы, где добро всегда побеждает!!!

Сказка ложь, да в ней намек, всем нам сказочный урок!!!

Давайте вместе читать сказки, !!!

Выводы: Работая над проектом, я поняла для себя, почему важно читать сказки! Ведь сказка- это рассказ о человеческих качествах которые заложены в сказочных героев. Отрицательные герои- это злость, жадность, предательство, зависть, высокомерие…. Положительные герои- это доброта, участие, верность, взаимовыручка, красота, скромность…. Читая сказку мы решаем каким стать человеком и какие качества в себе воспитывать! Добро же всегда побеждает!?

Выводы:

  • Работая над проектом, я поняла для себя, почему важно читать сказки!

Ведь сказка- это рассказ о человеческих качествах которые заложены в сказочных героев.

Отрицательные герои- это злость, жадность, предательство, зависть, высокомерие….

Положительные герои- это доброта, участие, верность, взаимовыручка, красота, скромность….

Читая сказку мы решаем каким стать человеком и какие качества в себе воспитывать!

Добро же всегда побеждает!?

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Проект «Сочиняем волшебную сказку»

Автор: Ольга Петровна Лошинская

Организация: КСШ №2 им. Н.П.Баракова

Населенный пункт: ЛНР, г.Краснодон

Тема проекта: Урок развития речи в 5классе «Сочиняем волшебную сказку».

Актуальность проекта: привить любовь к книге, развивать творческие способности обучающихся.

Цели проекта:

образовательные: расширить знания обучающихся 5-го класса по теме «Волшебные сказки»;

развивающие: способствовать формированию связной речи, развитию творческих способностей;

воспитательные: способствовать формированию коммуникативной культуры, учиться работать в коллективе.

Задачи проекта:

исследование волшебного мира сказок,

волшебных героев — какими они бывают;

сочинение самой сказки.

Участники проекта: обучающиеся 5-го класса.

Объект исследования: волшебные сказки.

Предмет исследования: законы создания волшебной сказки.

Гипотеза: волшебные сказки имеют свои особенности, зная их, сказку может сочинить и ребенок.

Сказку для проекта можно составить по следующей схеме:

  1. Вступление. 2. Завязка. 3. Развитие действия. 4. Развязка. 5. Концовка.

Стоит продумать общий сюжет, то, как будут развиваться события. Обязательно продумать, какие будут персонажи и сколько их будет. Не стоит втискивать сразу много героев. Для короткой сказки вполне хватит двух-трех героев. Стоит продумать, какими способностями они будут обладать, какие действия выполнять. Придумать проблему (задачу), которую решат герои сказки. Далее придумать, чем завершится история. Составив краткий план, описать события.

Примеры сказок, которые сочинили и оформили сами ученики:

Сказка «Непослушный Ваня».

Автор: Кристина Лунёва

5-Б класс

Сказка «Непослушный Ваня»

Жила-была одна семья. Было у них двое детей, дочь Маша и сын Ваня.

Ушли родители на работу, а Машу оставили за старшую.

Пошла сестра в дом блины жарить, а Ване приказала никуда не уходить.

Но не послушался брат, увидел красивую бабочку и побежал за ней.

Мальчик долго бежал и не заметил, как оказался в лесу. Ваня сильно испугался.

Он не мог найти дорогу домой, вокруг были одни деревья.

Машенька вышла во двор и увидела, что брата нет! Она испугалась и расплакалась.

Бродя по лесу, Ваня увидел необычный цветок. У него были разноцветные лепестки.

Он подошел поближе, чтобы разглядеть и хотел сорвать, но вдруг цветок заговорил:

— Ваня, не рви меня!

Я покажу тебе дорогу домой.

Легким дуновением ветерка с цветочка сорвало один лепесток.

— Беги за моим лепестком и попадешь домой.

Не раздумывая мальчик побежал за лепестком. Вскоре он увидел родной дом и плачущую Машу. Дети обнялись и пошли в дом.

Вечером с работы пришли родители. Ребята им все рассказали.

Мама и папа поругали Машу и Ваню. Дети пообещали, что больше не будут так себя вести. Они все вместе пошли в дом пить чай с блинами. И жили они долго и счастливо.

Сказка «О волшебных фломастерах и чудовище»

Автор: София Стадничук

5-Акласс

Жила – была одна девочка. На День ее рождения ей подарили тубус фломастеров шести цветов: красного, синего, зеленого, желтого, коричневого и черного. Девочка была очень рада этому подарку. И когда гости ушли, она достала чистый лист бумаги и стала рисовать. Девочка не знала, что фломастеры волшебные.

В школе она похвасталась своей подруге, что ей подарили фломастеры. И что это не простые фломастеры, а волшебные. Та в ответ расхохоталась и назвала ее выдумщицей и врунишкой. Вернулась из школы домой без настроения, потому что в школе поссорилась с лучшей подругой и с унылым лицом села рисовать. Она нарисовала огромное страшное чудовище. В ту минуту ей так хотелось, чтобы чудище ожило и отомстило обидчице. Вдруг альбомный лист зашевелился, нарисованное чудище выпрямилось, почесало затылок, присело — и как выпрыгнет на стол. Потом оно побежало по лестнице, выскочило из дома, чтобы наказать обидчицу. Девочка очень испугалась, совсем не этого она хотела. Кричала, плакала, просила, чтобы чудовище остановилось. Но оно шло прямо к дому обидчицы. Она вернулась в комнату, взяла желтый фломастер и нарисовала солнышко, яркое-яркое.

Солнце своими лучами ослепило чудовище. Потом хлынул сильный дождь – и чудовище растаяло.

И с тех пор девочка не рисует чудовищ, а только то, что приносит радость и хорошее настроение в каждый дом.

Сказка «Путешествие колючки».

Автор: Кильчинский Дмитрий

5-Б класс

Рос на нашей русской земле красавец чертополох. Вот осень пришла и появились на нём детки-колючки. Уж одна Колючка такая любопытная – с ветки свисает да на всех заглядывает.

Проходила мимо корова, траву срывает да ест. «Ой, пропадаю! Съест меня корова», — подумала Колючка. Но корова мимо прошла, лишь боком зацепила, и прицепилась колючка корове на шерсть. Отцепила хозяйка от коровы Колючку и бросила на землю. Ветерок подул и полетела Колючка прямо на хозяйские мешки, ухватилась за мешок да и повисла.

В мешки хозяин насыпал зерно и повез продавать его на базар.

«Пропадаю! Задавят! Растопчут! Потеряюсь!» — переживает Колючка, всё сильнее за мешок цепляется. Погрузили мешки на корабль, в темный трюм. «Вот и смерть!» — подумала Колючка и упала в обморок.

Приплыл корабль в Африку. Мешки достали, и солнышко нашу Колючку пригрело. «Нужно спасаться» — подумала колючка, отцепилась от мешка и упала на землю.

Дождик прошел, солнышко греет. Хорошо Колючке, радостно, от счастья такого пустила росточек, да и выросла. Ходят африканцы и удивляются, откуда такое растение дивное.

А это наша русская колючка моря да океаны переплыла и здесь поселилась.

Выводы: в результате проведенной работы нам удалось достичь цели исследования, решить поставленные задачи и подтвердить гипотезу о том, что волшебные сказки имеют свои особенности, зная их, сказку может сочинить и ребенок. И если логически правильной, точной и содержательной делают речь школьника все уроки понемногу, то выразительность и образность, эмоциональность, связность и интонационная насыщенность приобретаются в большей степени благодаря урокам литературы.

Список литературы:

1.Ладыженская Т.А. Особенности работы по развитию связной устной речи // Хрестоматия по методике русского языка: Организация учеб. процесса по рус. яз. в шк.: Пособие для учителя / Авт.-сост. Б.Т. Панов, Л.Б. Яковлева. – М.: Просвещение, 1991. – 271 с.

2.Активные формы и методы внедрения передового педагогического опыта:

Сб.на-уч. статей/Отв. ред. В.Ф.Паламарчук. — К., 1989.

3.Львов, М.Р. Методика развития речи младших школьников / М.Р. Львов. — М.: Просвещение, 2011. — 176 с.

Приложения:

  1. file0.docx.. 22,4 КБ

Опубликовано: 23.10.2022

Проект

«Сочини волшебную сказку»

Волшебная палочка.

Автор: Роговой Костя.

Жили – были три брата. Двое сильных, а третий слабый. Сильные братья были ленивыми, а слабый — трудолюбивый. Однажды пошли они в лес за грибами и заблудились. Шли они шли и увидели дворец из золота. Зашли вовнутрь, а там богатства великие.

Первый брат взял меч из чистого золота. Второй – дубинку из железа, а третий взял волшебную палочку.

Вдруг появился, как из-под земли Змей Горыныч. Один брат мечом машет, другой -дубиной, но ничего не берёт Змея! Взмахнул третий брат волшебной палочкой, и со страху убежал Горыныч.

Братья вернулись невредимые домой. И с тех пор помогают слабому младшему брату.

Мудрая сова.

Автор: Исаева Вика.

На опушке соснового леса жил-был заяц. И уж очень он был болтлив. Нельзя было ему доверять секреты. Всё расскажет! Все животные леса поняли это и перестали с ним общаться.

И стало зайцу одному одиноко и скучно. Пошёл он как-то посмотреть яблочек лесных да шишек кедровых поискать. Глядь, а на сосну сова прилетела. Села и внимательно глядит на него.

-Чего тебе сова? – спрашивает Заяц.

— Да , я знаю, что ты остался без друзей. Язык у тебя больно длинный.

— А, что я могу сделать, чтобы всё как раньше было?

— Научись хранить секреты, которые тебе доверяют. И друзей вернёшь.

— Я попробую, — вздохнул Заяц и пошёл домой.

Попросил заяц прощения у своих лесных соседей, и пообещал, что не будет больше сплетничать.

Прошло некоторое время. И всё стало как прежде. Стали все жить с ним дружно, как раньше.

А Заяц вернулся, нашёл и поблагодарил мудрую Сову.

Алёша и Жаба.

Автор: Алиев Стас.

Жил-был купец. И были у него три сына. Младшего звали Алёша.

Всё детство играли дети.

Но вот выросли дети и захотели они жениться.

Вывел их купец в чистое поле, дал каждому по луку и по одной стреле. Выстрелили братья в разные стороны.

— Идите и ищите стрелы свои, — приказал купец. Где найдёте их , там живёт ваша будущая жена.

Пошли братья, как им было велено. Алёша обнаружил стрелу свою рядом с жабой в болоте. Взял он жабу в руки и так стало ему горько — пригорько.

-Не печалься ты так — говорит Жаба. –Иди домой. Когда грянет гром, ты не бойся.

Пришёл Алёша домой и загремело в небе. Сделалось темным-темно.

Подкатила к рыльцу карета.

— Не бойтесь, это моя милка приехала.

И стали они жить поживать и горя не знать.

Сказка про девочку.

Автор: Роговой Руслан.

Жила-была девочка, не было у неё друзей. Перед тем, как ложиться спать, загадала она желание: полная комната друзей, которые сразу бы с ней подружились.

Наступило утро , и желание девочки сбылось. В комнате её ждали ребята. Проснувшись очень рано, девочка стала знакомиться со своими новыми друзьями.

Девочка с ними очень подружилась и всегда играла с удовольствием.

Сказка о подводном царстве.

Автор: Бочкова Марина.

Жил-был в Тихом океане пират по имени Стефан.

Как-то раз попал он на «Белый клык». Смотрит вдаль, а там шторм надвигается. Волны поднимаются выше корабля. Ветер всё сильнее и сильнее дует в паруса.

Вдруг его корабль накрыла высокая волна. Не успел Стефан напугаться, как его корабль перевернулся. И очутился наш молодец в царстве. Да не в каком-то, а в подводном у царя Грифона.

Осмотрелся Стефан, и видит на дне океана стоит потопленный корабль, а внутри сундуки, наполненные золотом, жемчугами, изумрудами. Залез пират и только взять хотел добро, как напали на него акулы – злобные слуги царя Грифона. Притащили Стефана к подводному царю. И говорит злобный грифон: «Как посмел ты позариться на моё добро?! За это я возьму твою жизнь».

— Смилуйся, царь.

— Ладно, попробуй сохранить себе жизнь, — усмехнулся царь.- Отгадаешь мою загадку – помилую, отпущу на землю.

— Ну, давай свою загадку! – говорит в сердцах Стефан.

— Живёт на суше. Видно на суше и блестит, а в воде не видно.

Дал Грифон сроку подумать пирату до утра. Всю ночь не спал Стефан, мучился, с боку на бок переворачивался. И вдруг озарило его. Видел он такое чудо в своей жизни.

Наутро пришли за пиратом слуги, забрали его, привели к морскому царю.

— Я знаю, знаю это чудо, — выкрикнул Стефан. – Это алмазы!

— Так и быть, дарю тебе жизнь! Не трогай никогда чужого!

И в тот же миг очутился наш Стефан на острове. А в знак благодарности – вокруг него стояли сундуки с алмазами.

Вот решил Стефан бросить своё ремесло и , разбогатев, решил жениться на простой работящей девушке.

Волшебная сказка

Рассказываем, как сочинить волшебную сказку. Показываем приемы сочинения волшебной сказки. Что значит сочиненная сказка волшебная (3 класс).

Волшебная сказка. Особенности и композиция (структура)

Особенности волшебной сказки и примеры

Сочинение сказок очень благотворно влияет на ребенка. Это развивает у него фантазию, воображение, позволяют ему всесторонне развиваться. Ребенок, сочиняя сказки, пробует себя в роли рассказчика, автора. И, конечно, сочинение сказки — это всегда путешествие в волшебный мир.

Для начала разберемся, почему сказку называют волшебной. Обычно в таком произведении есть разные чудесные предметы или существа, которые помогают главному герою преодолевать всякого рода препятствия. Это могут быть животные (волк, конёк) или предметы обихода (клубок, шапка невидимка), часто героям помогают феи и колдуны. Обычно сказки начинаются с зачина например «Жили были».

Для данного вида сказок характерно:

  • наличие волшебного предмета;
  • присутствующее необычных персонажей;
  • выполнения действий, которые не происходят в обычной жизни.

Волшебная сказка — отличный жизненный учитель человека с самого раннего возраста. В ней содержатся основные культурные традиции народа, передаваемые из поколения в поколение. Волшебные сказки не только интересно читать, но и сочинять самостоятельно.

Волшебные сказки повествует о необычных событиях, в которых участвуют фантастические персонажи — Морозко, Снегурочка, Водяной, Солнце, Месяц, Ветер, Кощей Бессмертный, Баба Яга и пр.

Особенности волшебных сказок:

  • В основе сюжета — противоборство добра и зла, хороших героев и плохих.
  • Главный герой волшебной сказки — персонаж положительный. Он сталкивается с проблемой — тяжелой утратой, угрозой какой-либо беды. Поиски утраченного или недостающего становятся основным двигателем сюжета.
  • В пути герою приходят на помощь волшебные помощники: животные, умеющие разговаривать (конь, серый волк); предметы, наделенные чудесными свойствами (зеркальце, молодильные яблоки); стихии.
  • У такой сказки есть стилистические особенности:
  • особые поэтические формулы («ни в сказке сказать, ни пером описать», «за тридевять земель»);
  • троичность (три испытания, три сына, три дороги).

Примеры волшебных сказок:

  • Царевна-лягушка
  • Крошечка-Хаврошечка
  • Гуси-лебеди
  • Иван-царевич и Серый Волк

Сочиненная сказка: композиция (структура) волшебной сказки

С чего начать сочинение волшебной сказки? В первую очередь надо определиться с главными героями и сюжетом. В качестве героев могут выступать различные вымышленные персонажи (феи, гномы), а могут быть животные. По своей структуре сказка должна состоять из вступления, основного действия и развязки.

Сказки обычно начинаются с «зачина»: «В некотором царстве, в некотором государстве», «Жили-были». Дальше композиция не отличается от таковой в других произведениях литературы:

  1. Завязка.
  2. Развитие действия.
  3. Кульминация.
  4. Развязка.

После развязки еще может быть концовка. Например, у Пушкина: «И я там был, мед, пиво пил, да усы лишь обмочил».

Для композиции русских и славянских сказок характерны трехкратные повторы. Например, Иван-царевич трижды выходит на бой с чудом-юдом на реке Смородине, старик трижды забрасывает невод в море.

Подробнее о том, как сочинить сказку, читайте здесь.

Как сочинить волшебную сказку?

Сочиним оригинальную сказку волшебную

  1. Выберите тему сказки. Исследуйте выбранную тему в своей сказке. Следует писать о теме, которая близка лично вам или к которой можно подступиться с неожиданной стороны.
  2. Выберите необычное место действия. В большинстве сказок события происходят в выдуманном мире, который сочетает в себе реальность и магию. Попробуйте написать о реальных окрестностях, но привнесите магические элементы, чтобы сделать место причудливым и необычным.
  3. Придумайте интригующее начало. В основном все сказки начинаются словами «Однажды …» или «Давным-давно…». Можно выбрать как стандартное начало, так и более оригинальный вариант. К примеру, начните так: «Жила-была одна девочка…». В первой строчке текста познакомьте читателей с персонажами или местом действия. Благодаря этому они сразу заинтересуются сюжетом и перенесутся в выдуманный мир.
  4. Придумайте необычных героев. В каждой сказке есть герои, за судьбу которых читателю следует переживать. Обычно героем становится простой человек, который меняется или обретает новые силы в результате сказочного события. Попробуйте наделить своих героев необычной силой или способностями, которые помогут им победить злодея.
  5. Определите злодея. В каждой сказке есть злодей, который представляет темную сторону. Злодей может быть волшебным созданием или властным человеком с необычными способностями. Такой злодей обычно вступает в конфликт с главным героем и мешает ему достичь поставленной цели.
  6. Используйте простой и понятный язык. Обычно сказки предназначены для всех возрастных групп — от малышей до взрослых. Язык сказки должен быть простым и понятным читателю. Не следует использовать длинные и перегруженные предложения или сложные и труднопроизносимые слова. В сказках все внимание обычно уделяется персонажам, обстановке и сюжету. Язык уходит на второй план и уступает место волшебным элементам истории.
  7. Придумайте мораль. Сказки учат читателя новому, преподают воспитательный урок. Мораль не всегда должна быть очевидной или выраженной словами, но старайтесь достучаться до каждого читателя посредством персонажей, сюжета, окружающей ситуации.
  8. Придумайте счастливую развязку. Обычно сказки имеют счастливый конец, когда все проблемы и невзгоды остаются в прошлом. Герой получает желаемое и побеждает злодея или злодей получает ценный урок и превращается в хорошего человека. Придумайте счастливую концовку, чтобы читатель остался доволен сказкой.

Сочиним сказку волшебную на новый лад

  1. Выберите существующую сказку. Перечитайте свою любимую сказку и придумайте, как ее можно изменить. Возьмите такую сказку, которая всегда вас увлекала или не давала покоя. Важно, чтобы она стала хорошей основой для современной истории.
  2. Используйте новый или другой взгляд на события. Расскажите историю так, как бы ее мог видеть второстепенный или совсем незначительный персонаж сказки. Например, перепишите «Красную Шапочку» от лица бабушки.
  3. Введите нового персонажа и опишите события, увиденные его глазами.
  4. Измените место действия. Возьмите оригинальное место действия из сказки и превратите его в современный или далекий мир. Поместите персонажей и сюжет в совершенно новую обстановку, чтобы увлечь читателя ощущением новизны.
  5. Измените главных героев. Добавьте главным героям новые аспекты личности. Сделайте их более реальными или глубокими. Превратите уже известных персонажей в новых действующих лиц со своими особенностями.
  6. Расширьте или измените существующий сюжет. Возьмите известную сказку и придумайте новое начало или конец. Используйте существующий сюжет в качестве отправной точки и внесите любые изменения, которые посчитаете нужными.
  7. Читайте примеры других вариаций. В современной литературе существует немало вариаций на тему известных сказок. В них часто меняется известное место действия или героями становятся другие персонажи.

Сочиненная сказка волшебная 3 класс

Как сделать проект «Сочиняем волшебную сказку» по литературному чтению 3 кл

Сочинять волшебную сказку — это задание очень творческое.

У ребенка такие задания развивают не только фантазию, воображение, мышление, но они еще и учатся создавать сказочный мир с героями которых наделяют добротой, мужественностью, смелостью, патриотизмом зачастую. Если ребенок сказки сам еще не умеет сочинять в третьем классе, то помогите ему в этом.

Чтобы сочинить с ребенком третьего класса сказку, следует продумать, о чем будет сюжет, далее можно воспользоваться простым планом:

  1. Сказку можно начать с жил-был, или с жили-были.
  2. Для начала придумайте волшебных персонажей (гномов, бабу ягу, джина и т.п.), чтобы придать больше магии нашей сказке. Так же в сказку можно добавить разные волшебные предметы — к примеру, ковер-самолет, скатерть-самобранка и т.п.
  3. Дальше стоит помнить, что у волшебной сказки должно быть вступление, потом основное действие и эпилог.
  4. Еще сказка должна обязательно хорошо заканчиваться и учить чему-то хорошему.

Конкурс сочинений

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Проект сочинение вещи изо 7 класс сконструировать вещь
  • Проект сочинение вещи изо 7 класс идеи рисунок
  • Проект социальный экзамен
  • Проект создание сайта для подготовки к егэ
  • Проект смотри егэ

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии