Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 24 человека из 18 регионов
- Курс добавлен 16.02.2023
- Сейчас обучается 82 человека из 34 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Форма и материал
Роль и значение материала в конструкции
Жарикова В.М.
-
2 слайд
Каждая вещь имеет прежде всего утилитарный, «деловой» смысл и предназначена для какой-то цели. Стакан для того, чтобы пить, лыжи, чтобы бегать и не проваливаться в снег, калоши, чтобы не промокали ноги в дождь. Предназначение вещи во многом определяет материал, из которого она сделана. Ваза делается из стекла, чтобы сохранять влагу, а носки из шерсти, чтобы согревать ноги и быть мягко-эластичными при ходьбе.
На мгновение представьте, что вещи сохраняют ту же форму, но меняются материалами: ваза из шерсти, а носки из стекла. Смогут ли они выполнять свои функции? Таким образом, получается, что функция вещи влияет не только на её форму, но и на выбор материала, из которого эта форма создаётся.
Стеклянные
носки -
3 слайд
Искусство дизайна — это искусство формообразования, это художественное конструирование самых разных вещей — от огромного экскаватора до миниатюрного флакона. Дизайнеры стремятся воплотить в вещи единство красоты и целесообразности.
-
4 слайд
Появление новых материалов меняет устоявшееся понимание тектоники зданий и традиционные подходы к созданию формы вещей. Появляется возможность создавать новые, невиданные раньше конструкции, оригинальные формы.
Таким образом, мы видим, что сам материал во многом определяет форму и конструкцию вещи или здания. Например, стул сперва был из дерева, и это определяло его форму: прямолинейность очертаний, жестковатость и грубоватость конструкции. С появлением металлов, а затем пластмасс форма стула приобрела пластичность. То же и в архитектуре: мосты сперва были деревянные, и это диктовало соответствующие конструкцию и форму; потом кирпич позволил усложнить и разнообразить форму; а появление железобетона сделало реальностью самые сложные конструкции (например, подвесные). -
5 слайд
Велик спектр применения новых материалов: от гнутых ножек стула до большепролётных мостов и несущих конструкций высотных зданий; от пластиковой посуды до пластиковых корпусов автомобилей; от синтетических мехов до огнеупорных полимеров. Так, технические достижения дали художнику совершенно новые возможности в создании форм, раздвинули наше понимание красоты и образности в конструктивных искусствах.
-
6 слайд
Возникновение новых материалов меняло и сам процесс изготовления вещей и строительства зданий: вместо деревянных срубов появилась кирпичная кладка, затем её сменила сборка домов из уже готовых плит и панелей. А уже возникают непривычные нашему сознанию пневматические и (надувные) строительные конструкции. Всё это последствия закона взаимосоответствия формы и материала. Меняется материал, и меняются способы работы с ним.
Современные материалы позволяют менять даже веками сложившиеся функции архитектурных элементов.
Так, стена традиционно была разделяющей преградой между внешним миром и внутренним пространством дома.Однако теперь, будучи сделанной из прозрачных стеклопластических масс, а не из кирпича или бетона, она стала зрительно соединять, а не разделять оба эти пространства.
-
7 слайд
Однако фантазия художника подпитывается не только новизной материалов, но и новым, более пристальным взглядом на природу. Более глубокое понимание её «архитектуры», закономерностей её «строений» стало благодатной почвой для возникновения неожиданных конструктивных идей в архитектуре, порождённых анализом природных форм — наукой бионикой.
Художник всматривается в мир природы, и ему открывается не хаос, а скрытый доселе порядок. Паутина, шишка, муравейники, пчелиные соты, гнёзда, хижины бобров и т. д. потрясают совершенством конструкции, её целесообразностью, полным соответствием формы своему назначению. -
8 слайд
Часто оригинальные вещи, детали интерьера дизайнеры конструируют из природных материалов или уже готовых вещей, придавая им иную, нежели прежде, функцию (подобно вашей творческой работе в проекте «Из вещи — вещь»). Осознав свойства материалов, вы можете сконструировать предметы интерьера или повседневного обихода, которые могут найти применение в реальной жизни или иметь ценность просто благодаря своему неожиданному и интересному конструктивно-художественному решению.
Не богатство материала, а острота художественного видения и конструктивное мышление являются решающим фактором дизайнерского творчества.
Люстра из пластиковых трубочек (работа учащегося) -
9 слайд
В фантазийных ученических работах и проектах дизайнеров используются одни и те же принципы конструктивного творчества.
Оригинальные разработки стиля интерьера художниками-дизайнерами: столик (оргстекло и колёса от велосипеда), абажур (природные материалы)
В проектах учащихся благодаря остроте видения, активности конструкторской мысли моток проволоки превращается в подставку для канцелярских принадлежностей, а CD-диски — в салфетницу.
Используя старую вещь, но придав ей другую функцию, можно создать новый фантазийный объект.
Перед вами фантазийные проекты вещей различного назначения, в которых используются свойства одного и того же материала (моток проволоки). -
10 слайд
Задания
Выбери один из проектовПроект «Сочинение вещи». Сконструируйте вещь (аппарат, механизм, одежда, мебель, обувь и т. п.), исходя из свойств выбранного материала. Проанализировав форму и своеобразие исходного материала, попробуйте увидеть в нём фантазийную или реальную вещь для выполнения соответствующих задач (например, пружинная вешалка, чистильщик обуви, выжиматель страха, распылитель смеха, сапоги-скороходы, ковёр-самолёт и т. д.).
Вещь создаётся добавлением к исходному материалу 2—3 деталей. Исходным материалом могут быть: а) моток проволоки, комок ваты или ветоши, кусок стекла или дерева, мех или щетина и пр.; б) отдельные механические детали, шестерёнки, пластиковые и стеклянные трубки и др.Проект «Из вещи — вещь». Переосмысливая назначение старой и ненужной вещи и используя её лишь как исходный конструктивный материал, создайте вещь с новыми функциями, новым конструктивным смыслом и образностью. Трансформация может происходить как путём добавления новых элементов, так и путём сокращения вещи. Определите функцию созданного объекта и дайте ему название.
На компьютере можно попробовать с помощью Photoshop сочинить новое применение для старых вещей.
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 155 075 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Материал подходит для УМК
-
«Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Питерских А.С, Гуров Г.Е./ Под ред. Неменского Б.М.
Тема
Роль цвета в формотворчестве
Больше материалов по этой теме
Другие материалы
- 11.01.2021
- 188
- 7
- 11.01.2021
- 88
- 0
- 11.01.2021
- 283
- 0
- 10.01.2021
- 426
- 1
- 10.01.2021
- 530
- 10
- 10.01.2021
- 118
- 0
- 10.01.2021
- 164
- 0
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс профессиональной переподготовки «Мировая художественная культура: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Введение в сетевые технологии»
-
Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС педагогических направлений подготовки»
-
Курс повышения квалификации «Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Изучение русской живописи второй половины XIX века на уроках МХК в свете ФГОС ООО»
-
Курс повышения квалификации «Основы духовно-нравственной культуры: история и теория зарубежной культуры»
-
Курс повышения квалификации «Финансы: управление структурой капитала»
-
Курс повышения квалификации «Формирование метапредметных компетенций учащихся на уроках ИЗО и искусства»
-
Курсы повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов мировой художественной культуры в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
-
Курс профессиональной переподготовки «Политология: взаимодействие с органами государственной власти и управления, негосударственными и международными организациями»
-
Курс профессиональной переподготовки «Информационная поддержка бизнес-процессов в организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Гражданско-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»
Форма и материал Роль и значение материала в конструкции
Художественный МУзей МУсора «МУ МУ»
Упражнения: Придумать и изобразить Тема: «Животные» 1. 4 варианта дизайна чайника 2. 4 варианта дизайна стула (стр.78)
Задание: 1. Проект «Сочинение вещи» Сконструируйте вещь (аппарат, механизм, одежда, мебель, обувь) Вещь создается добавлением к лазерному диску 2-3 деталей (моток поволоки, кусок стекла, кусок дерева, мех, щетина, шестеренки, цепочки, шарики, пластиковые или металлические трубки)
Задание: 2. Проект «Из вещи — вещь» Переосмыслить назначение старой и ненужной вещи, создать вещь с новыми функциями, конструктивным смыслом, образностью.
Разработчик:
Барбутько Юлия Юрьевна, учитель ИЗО ВКК
МОУ гимназии №45
г. Комсомольск-на-Амуре
1
Первый слайд презентации
Форма и материал Роль и значение материала в конструкции
Изображение слайда
Каждая вещь имеет утилитарный смысл и предназначена для какой-то цели. Предназначение вещи во многом определяет материал, из которого она сделана. Представим на мгновение, что вещи сохраняют ту же форму, но меняются материалами: ваза из шерсти, а носки из стекла. Они не смогут выполнять свое предназначение. Функция вещи влияет не только на ее форму, но и на выбор материала, из которого эта форма создается.
Изображение слайда
Если материал выбран без учета функции вещи, то эту вещь невозможно использовать по ее прямому назначению.
Изображение слайда
Дизайн – искусство и порождение промышленного века. Он зависит от развития науки и техники, которые дают дизайнеру и архитектору материалы для творчества.
Изображение слайда
В современных конструктивных искусствах это стальной прокат и железобетон, алюминиевые сплавы и полимеры.
Изображение слайда
Даже традиционное дерево, благодаря новым технологиям
обработки (клееная древесина), позволяет создавать
немыслимые прежде конструкции.
Изображение слайда
Сам материал во многом определяет форму и конструкцию вещи или здания. Например, стул сперва был из дерева, и это определяло его форму: прямолинейность, жестковатость и грубоватость конструкции. С появлением металлов, а затем пластмасс форма стула приобрела пластичность.
Изображение слайда
То же и в архитектуре: мосты сперва были деревянные, и это диктовало соответствующие конструкцию и форму. Кирпич позволил усложнить и разнообразить форму. Появление железобетона сделало реальностью самые сложные конструкции (например, подвесные).
Изображение слайда
Появление новых материалов меняет устоявшееся понимание тектоники зданий и традиционные подходы к формообразованию вещей.
Изображение слайда
Появляется возможность создавать новые, невиданные раньше конструкции, оригинальные формы.
Изображение слайда
Возникновение новых материалов меняло и сам процесс изготовления вещей и строительства зданий.
Изображение слайда
Возникают непривычные нашему сознанию пневматические
и надувные строительные конструкции. Все это последствия закона взаимодействия формы и материала. Меняется материал и меняются способы работы с ним.
Изображение слайда
Фантазия и воображение художника подпитываются новым, пристальным взглядом на природу. Глубокое понимание ее «архитектуры», закономерностей ее «строений» стало благодатной почвой для возникновения неожиданных конструктивных идей в архитектуре, порожденных анализом природных форм – бионикой.
Изображение слайда
Часто оригинальные вещи, детали интерьера дизайнеры конструируют из природных материалов или уже готовых вещей, придавая им иную, нежели прежде, функцию.
Изображение слайда
Не богатство материала, а острота художественного видения и конструктивное мышление являются решающим фактором дизайнерского творчества. Перед вами фантазийные проекты вещей различного назначения, в которых используются свойства одного и того же материала (моток проволоки).
Изображение слайда
«Сочинение вещи» Сконструируйте вещь (аппарат, механизм, одежду, мебель, игрушку или что-то другое)
Вещь создается добавлением к лазерному диску 2-х, 3-х деталей (моток поволоки, кусок стекла, кусок дерева, мех, щетина, шестеренки, цепочки, шарики, пластиковые или металлические трубки и т.д.)
Если не лазерного диска, можно заменить блюдцем или другим плоским предметом круглой формы.
Фантазируйте!!!
Укажите название новой вещи.
Отправить ВКонтакте https:// vk.com/id14312409
Изображение слайда
17
Слайд 17: Примеры работ:
Изображение слайда
18
Последний слайд презентации: Форма и материал Роль и значение материала в конструкции
Литература А.С. Питерских Г.Е. Гуров Дизайн и архитектура в жизни человека
Изображение слайда
Отправлено 15 дек. 2020 г., 08:15 пользователем Наталья Тиханенкова
Прочитать ниже приведенный конспект урока. Выполнить задание.
Создать (изобрести) эскиз с оригинальной идеей вещи (задание на выбор).
1 задание: «Сочинение вещи». Сконструировать (зарисовать) вещь (аппарат, механизм, одежду, мебель, обувь и т.д) исходя из свойств выбранного материала (стекло, металл, дерево, пластмасса, ткань и т.д)
Сначала анализируем своеобразие исходного материала, затем придумать вещь с добавлением к исходному материал 2-3 элемента (детали).
Например: материал: моток проволоки, кусок стекла, дерево, мех, щетина, шестеренки железные, пластиковые, стеклянные трубки. Созданная вещь: вешалка, чистильщик обуви, выжиматель страха, распылитель смеха.
2 задание: «Из вещи вещь». Взять старую вещь и использовать ее как исходный материал. Переосмыслить назначение старой вещи, наделить ее новыми функциями и смыслом.Можно трансформировать путем добавления новых элементов или сократить старую вещь. Дать название. Например СД-диск – салфетница.
«Вещь – красота и целесообразность. Единство художественного и функционального в вещи. Вещь как сочетание объемов.»
Ребята, все вы знаете из чего состоит наш окружающий мир. Это не только природа (леса, моря, океаны), но и созданные человеком мир вещей. Это не только архитектура, здания в которых мы живем, но и вещи, которые наш облегчают жизнь. Человек постоянно придумывает что-то новое или наделяет придуманные вещи новыми функциями. В любой вещи, вне зависимо от его назначения, можно выявить конструкцию и структуру и обнаружить взаимное сочетание объемов и то многообразное сочетание бесконечно. Именно это сочетание объемов и есть форма, а формы лежат в основе конструкции (например – кувшин состоит из разных форм).
Форма вещи не случайна – это результат наиболее полного выражения сути вещи и ее функции.
Материал, цвет, конструкция должны в максимальной степени соответствовать ее эффективности в работе. Например чайник или лейка сконструированы так, чтобы с наибольшим удобством из носика текла вода.
Каждая вещь создана для того чтобы принести пользу человеку. В вещи воедино слито художественное и утилитарное т.е. красота и польза. Таким образом – стакан создан для того чтобы пить, лыжи- бегать и не проваливаться в снег, а резиновые сапоги чтобы не промокали ноги в дождь.
Предназначение вещи во многом определяет материал из которого она сделана. Ваза сделана из стекла, чтобы сохранить влагу, а носки из шерсти, чтобы согревать ноги и быть мягкими и эластичными при ходьбе. Вот представьте, что вещи сохраняют ту же форму, но меняются материалами: ваза – из шерсти, а носки из стекла?! Смогут ли они выполнять те же функции? Получается, что функция вещи влияет не только на ее форму, но и на выбор материала, из которого эта форма создается.
ДИЗАЙН – искусство и порождение промышленного века. Он зависит и развивается от науки и техники, которые дают дизайнеру и архитекторы материалы для их творчества.
В современных конструкциях это стальной прокат, железобетон, алюминиевые сплавы и полимеры, новые модификации светопрозрачных материалов (оргстекло),даже традиционное дерево благодаря новым технологиям стало клееным, что позволяет создавать немыслимые прежде конструкции вещей и зданий.
Искусство дизайна – это искусство формообразования. Итак, мы видим, что материал во многом определяет форму и конструкцию вещи/здания. Например стул – сперва был из дерева, это определяло его форму (прямолинейный, жесткий, грубый), а с появлением металлов, а затем и пластмасс форма стула приобрела пластичность.
Так и мосты в архитектуре сначала деревянные, потом кирпичные (позволило усложнить и разнообразить форму), потом железобетонные (сложная подвесная конструкция).
Появление новых материалов меняет тектонику зданий и сооружений и традиционные подходы к созданию формы вещей. Это позволяет создавать невиданные и оригинальные формы.
Однако фантазия художника подпитывается не только новизной материала, но и более пристальным взглядом на природу. Более глубокое понимание ее архитектуры, закономерностей ее строений позволило возникнуть более неожиданным формам, порожденных анализом природных форм – наукой бионикой.
Иногда дизайнеры конструируют из природных материалов или уже из готовых вещей, придавая им другую функцию. Например — стол на колесах. Примеры создания из старой вещи – новую.
1.
Форма и
материал
Роль и
значение
материала в
конструкции
Жарикова В.М.
2.
• Каждая вещь имеет
прежде всего
утилитарный,
«деловой» смысл и
предназначена для
какой-то цели. Стакан
для того, чтобы пить,
лыжи, чтобы бегать и не
проваливаться в снег,
калоши, чтобы не
промокали ноги в
дождь. Предназначение
вещи во многом
определяет материал,
из которого она
сделана. Ваза делается
из стекла, чтобы
сохранять влагу, а носки
из шерсти, чтобы
согревать ноги и быть
мягко-эластичными при
ходьбе.
На мгновение представьте, что вещи сохраняют ту
же форму, но меняются материалами: ваза из
шерсти, а носки из стекла. Смогут ли они выполнять
свои функции? Таким образом, получается, что
функция вещи влияет не только на её форму, но и на
выбор материала, из которого эта форма создаётся.
Стеклянные
носки
3.
Искусство дизайна — это
искусство
формообразования, это
художественное
конструирование самых
разных вещей — от
огромного экскаватора до
миниатюрного флакона.
Дизайнеры стремятся
воплотить в вещи единство
красоты и целесообразности.
4.
Таким образом, мы видим,
что сам материал во многом
определяет форму и
конструкцию вещи или
здания. Например, стул
сперва был из дерева, и это
определяло его форму:
прямолинейность очертаний,
жестковатость и грубоватость
конструкции. С появлением
металлов, а затем пластмасс
форма стула приобрела
пластичность. То же и в
архитектуре: мосты сперва
были деревянные, и это
диктовало соответствующие
конструкцию и форму; потом
кирпич позволил усложнить
и разнообразить форму; а
появление железобетона
сделало реальностью самые
сложные конструкции
(например, подвесные).
Появление новых материалов
меняет устоявшееся понимание
тектоники зданий и традиционные
подходы к созданию формы вещей.
Появляется возможность создавать
новые, невиданные раньше
конструкции, оригинальные формы.
5.
Велик спектр
применения новых
материалов: от гнутых
ножек стула до
большепролётных
мостов и несущих
конструкций высотных
зданий; от пластиковой
посуды до пластиковых
корпусов автомобилей;
от синтетических мехов
до огнеупорных
полимеров. Так,
технические достижения
дали художнику
совершенно новые
возможности в создании
форм, раздвинули наше
понимание красоты и
образности в
конструктивных
искусствах.
6.
Возникновение новых
материалов меняло и сам
процесс изготовления вещей и
строительства зданий: вместо
деревянных срубов появилась
кирпичная кладка, затем её
сменила сборка домов из уже
готовых плит и панелей. А уже
возникают непривычные
нашему сознанию
пневматические и (надувные)
строительные конструкции.
Всё это последствия закона
взаимосоответствия формы и
материала. Меняется
материал, и меняются способы
работы с ним.
Современные материалы
позволяют менять даже
веками сложившиеся функции
архитектурных элементов.
Так, стена традиционно была
разделяющей преградой
между внешним миром и
внутренним пространством
дома.
Однако теперь, будучи сделанной из
прозрачных стеклопластических
масс, а не из кирпича или бетона,
она стала зрительно соединять, а не
разделять оба эти пространства.
7.
Однако фантазия художника подпитывается не только
новизной материалов, но и новым, более пристальным
взглядом на природу. Более глубокое понимание её
«архитектуры», закономерностей её «строений» стало
благодатной почвой для возникновения неожиданных
конструктивных идей в архитектуре, порождённых
анализом природных форм — наукой бионикой.
Художник всматривается в мир природы, и
ему открывается не хаос, а скрытый доселе
порядок. Паутина, шишка, муравейники,
пчелиные соты, гнёзда, хижины бобров и т.
д. потрясают совершенством конструкции,
её целесообразностью, полным
соответствием формы своему назначению.
8.
Люстра из пластиковых
трубочек (работа
учащегося)
Часто оригинальные вещи,
детали интерьера дизайнеры
конструируют из природных
материалов или уже готовых
вещей, придавая им иную,
нежели прежде, функцию
(подобно вашей творческой
работе в проекте «Из вещи —
вещь»). Осознав свойства
материалов, вы можете
сконструировать предметы
интерьера или повседневного
обихода, которые могут найти
применение в реальной жизни
или иметь ценность просто
благодаря своему
неожиданному и интересному
конструктивнохудожественному решению.
Не богатство материала, а
острота художественного
видения и конструктивное
мышление являются
решающим фактором
дизайнерского творчества.
9.
В фантазийных ученических работах и
проектах дизайнеров используются
одни и те же принципы
конструктивного творчества.
Оригинальные разработки стиля
интерьера художниками-дизайнерами:
столик (оргстекло и колёса от
велосипеда), абажур (природные
материалы)
В проектах учащихся благодаря остроте
видения, активности конструкторской
мысли моток проволоки превращается
в подставку для канцелярских
принадлежностей, а CD-диски — в
салфетницу.
Используя старую вещь, но придав ей
другую функцию, можно создать новый
фантазийный объект.
Перед вами фантазийные проекты
вещей различного назначения, в
которых используются свойства одного
и того же материала (моток проволоки).
10.
Задания
Выбери один из проектов
Проект «Сочинение вещи».
Сконструируйте вещь (аппарат,
механизм, одежда, мебель, обувь и
т. п.), исходя из свойств выбранного
материала. Проанализировав
форму и своеобразие исходного
материала, попробуйте увидеть в
нём фантазийную или реальную
вещь для выполнения
соответствующих задач (например,
пружинная вешалка, чистильщик
обуви, выжиматель страха,
распылитель смеха, сапогискороходы, ковёр-самолёт и т. д.).
Вещь создаётся добавлением к
исходному материалу 2—3 деталей.
Исходным материалом могут быть:
а) моток проволоки, комок ваты или
ветоши, кусок стекла или дерева,
мех или щетина и пр.; б) отдельные
механические детали, шестерёнки,
пластиковые и стеклянные трубки и
др.
Проект «Из вещи — вещь».
Переосмысливая назначение старой и
ненужной вещи и используя её лишь как
исходный конструктивный материал,
создайте вещь с новыми функциями,
новым конструктивным смыслом и
образностью. Трансформация может
происходить как путём добавления новых
элементов, так и путём сокращения вещи.
Определите функцию созданного объекта
и дайте ему название.
На компьютере можно попробовать с
помощью Photoshop сочинить новое
применение для старых вещей.
Урок изобразительного искусства в 7А, 7Б, 7В, 7Г, 7Д классе.
Тема урока: Форма и материал
Роль и значение материала в конструкции
Выполненную работу отправить на почту ttt777cc@mail.ru
Ребята, все вы знаете, из чего состоит наш окружающий мир. Это не только природа (леса, моря, океаны), но и созданные человеком мир вещей. Это не только архитектура, здания в которых мы живем, но и вещи, которые нам облегчают жизнь. Человек постоянно придумывает что-то новое или наделяет придуманные вещи новыми функциями.
Иногда дизайнеры конструируют из природных материалов или уже из готовых
вещей, придавая им другую функцию. Например — стол на колесах.
Домашнее задание в альбоме
Задача урока: Создать (изобрести) эскиз с оригинальной идеей вещи
(задание на выбор).
1 задание: «Сочинение вещи» Сконструировать (зарисовать) вещь
(вешалка, аппарат, механизм, одежду, мебель, обувь и т. д). Придумать вещь с добавлением к
исходному материалу 2-3 элемента (детали). Можно трансформировать путем добавления новых элементов или сократить
старую вещь. Определите функцию созданного объекта и дайте ему название.
Прочитать материал.
Каждая вещь создана для того чтобы
принести пользу человеку. В вещи воедино слито художественное и утилитарное
т.е. красота и польза. Таким образом – стакан создан для того чтобы пить,
лыжи — бегать и не проваливаться в снег, а резиновые сапоги чтобы не промокали
ноги в дождь.
Предназначение вещи во многом
определяет материал из которого она сделана. Ваза сделана из стекла, чтобы
сохранить влагу, а носки из шерсти, чтобы согревать ноги и быть мягкими и
эластичными при ходьбе.
Вот представьте, что вещи сохраняют ту же форму, но
меняются материалами: ваза – из шерсти, а носки из стекла? Смогут ли они
выполнять те же функции? Получается, что функция вещи влияет не только на ее
форму, но и на выбор материала, из которого эта форма создается.
Искусство
дизайна – это искусство формообразования. Итак, мы видим, что материал во многом определяет форму и
конструкцию вещи, здания. Например, стул – сперва был из дерева, это определяло
его форму (прямолинейный, жесткий, грубый), а с появлением металлов, а затем и пластмасс форма стула
приобрела пластичность.
Так и мосты в архитектуре сначала деревянные, потом кирпичные (позволило
усложнить и разнообразить форму), потом железобетонные (сложная подвесная
конструкция).
Появление новых материалов меняет
тектонику зданий и сооружений и традиционные подходы к созданию формы вещей.
Это позволяет создавать невиданные и оригинальные формы.