Обновлено: 11.03.2023
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Описание презентации по отдельным слайдам:
Форма и материал
Роль и значение материала в конструкции
На мгновение представьте, что вещи сохраняют ту же форму, но меняются материалами: ваза из шерсти, а носки из стекла. Смогут ли они выполнять свои функции? Таким образом, получается, что функция вещи влияет не только на её форму, но и на выбор материала, из которого эта форма создаётся.
Стеклянные
носки
Искусство дизайна — это искусство формообразования, это художественное конструирование самых разных вещей — от огромного экскаватора до миниатюрного флакона. Дизайнеры стремятся воплотить в вещи единство красоты и целесообразности.
Появление новых материалов меняет устоявшееся понимание тектоники зданий и традиционные подходы к созданию формы вещей. Появляется возможность создавать новые, невиданные раньше конструкции, оригинальные формы.
Таким образом, мы видим, что сам материал во многом определяет форму и конструкцию вещи или здания. Например, стул сперва был из дерева, и это определяло его форму: прямолинейность очертаний, жестковатость и грубоватость конструкции. С появлением металлов, а затем пластмасс форма стула приобрела пластичность. То же и в архитектуре: мосты сперва были деревянные, и это диктовало соответствующие конструкцию и форму; потом кирпич позволил усложнить и разнообразить форму; а появление железобетона сделало реальностью самые сложные конструкции (например, подвесные).
Велик спектр применения новых материалов: от гнутых ножек стула до большепролётных мостов и несущих конструкций высотных зданий; от пластиковой посуды до пластиковых корпусов автомобилей; от синтетических мехов до огнеупорных полимеров. Так, технические достижения дали художнику совершенно новые возможности в создании форм, раздвинули наше понимание красоты и образности в конструктивных искусствах.
Возникновение новых материалов меняло и сам процесс изготовления вещей и строительства зданий: вместо деревянных срубов появилась кирпичная кладка, затем её сменила сборка домов из уже готовых плит и панелей. А уже возникают непривычные нашему сознанию пневматические и (надувные) строительные конструкции. Всё это последствия закона взаимосоответствия формы и материала. Меняется материал, и меняются способы работы с ним.
Современные материалы позволяют менять даже веками сложившиеся функции архитектурных элементов.
Так, стена традиционно была разделяющей преградой между внешним миром и внутренним пространством дома.
Однако теперь, будучи сделанной из прозрачных стеклопластических масс, а не из кирпича или бетона, она стала зрительно соединять, а не разделять оба эти пространства.
В фантазийных ученических работах и проектах дизайнеров используются одни и те же принципы конструктивного творчества.
Оригинальные разработки стиля интерьера художниками-дизайнерами: столик (оргстекло и колёса от велосипеда), абажур (природные материалы)
В проектах учащихся благодаря остроте видения, активности конструкторской мысли моток проволоки превращается в подставку для канцелярских принадлежностей, а CD-диски — в салфетницу.
Используя старую вещь, но придав ей другую функцию, можно создать новый фантазийный объект.
Перед вами фантазийные проекты вещей различного назначения, в которых используются свойства одного и того же материала (моток проволоки).
Задания
Выбери один из проектов
На компьютере можно попробовать с помощью Photoshop сочинить новое применение для старых вещей.
Из вышедшей из пользования вещи можно смастерить оригинальный предмет декора или мебели вместо того, чтобы выбрасывать её на свалку.
Ставка на бочку
Кресла из автомобильных и велосипедных шин
Стол из катушки для кабеля
Металлические воронки на новый лад
Картина из дверцы от тумбы
Крышка в роли кухонных часов
Если посмотреть на лестницу горизонтально
Забор из ободов
Люстра из пластинок
Зеркала из теннисных ракеток
Табуреты из ведер
Краны для крючков
Перетяжка сиденья ремнями
Тумба в виде металлической бочки
Кресло из радиатора
Свечи из чашек
Музыкальный стол
Вешалки из деревянных ложек
Реинкарнация неисправного вентилятора
Подвесная тумба из футляра для гитары
Люстра из кухонных терок
Домик для игр, созданный за пару часов из старых дверей
А оснастит высокий барный стул ступеньками, получив удобную стремянку
Упоры для книг из телефонных трубок
Вместо тумбы — велосипед
Вращающаяся вешалка из скалки
Подсвечники из банок
Нескучный сад
Ванна в сухом остатке
На мгновение представьте, что вещи сохраняют ту же форму, но меняются материалами: ваза из шерсти, а носки из стекла. Смогут ли они выполнять свои функции? Таким образом, получается, что функция вещи влияет не только на её форму, но и на выбор материала, из которого эта форма создаётся.
Дизайн — искусство и порождение промышленного века. Он зависит от развития науки и техники, которые дают дизайнеру и архитектору материалы для их творчества. В современных конструктивных искусствах это стальной прокат и железобетон, алюминиевые сплавы и полимеры, новые модификации светопрозрачных материалов и синтетических красителей. Даже традиционное дерево, благодаря новым технологиям обработки (клееная древесина), позволяет создавать немыслимые прежде конструкции вещей и зданий.
Чашка, блюдце и ложка, обросшие мехом. М. Оппенгейм
Если материал выбран без учёта функции вещи, то эту вещь невозможно использовать по её прямому назначению.
Вещи — незаменимые спутники нашей жизни.
Искусство дизайна — это искусство формообразования, это художественное конструирование самых разных вещей — от огромного экскаватора до миниатюрного флакона. Дизайнеры стремятся воплотить в вещи единство красоты и целесообразности.
Таким образом, мы видим, что сам материал во многом определяет форму и конструкцию вещи или здания. Например, стул сперва был из дерева, и это определяло его форму: прямолинейность очертаний, жестковатость и грубоватость конструкции. С появлением металлов, а затем пластмасс форма стула приобрела пластичность. То же и в архитектуре: мосты сперва были деревянные, и это диктовало соответствующие конструкцию и форму; потом кирпич позволил усложнить и разнообразить форму; а появление железобетона сделало реальностью самые сложные конструкции (например, подвесные).
Появление новых материалов меняет устоявшееся понимание тектоники зданий и традиционные подходы к созданию формы вещей. Появляется возможность создавать новые, невиданные раньше конструкции, оригинальные формы.
Пример эволюции формы и стиля в зависимости от появления новых технологий и материалов. Не только форма определяет материал, но и выбор материала определяет форму вещи, диктует её построение и конструкцию
Велик спектр применения новых материалов: от гнутых ножек стула до большепролётных мостов и несущих конструкций высотных зданий; от пластиковой посуды до пластиковых корпусов автомобилей; от синтетических мехов до огнеупорных полимеров. Так, технические достижения дали художнику совершенно новые возможности в создании форм, раздвинули наше понимание красоты и образности в конструктивных искусствах.
Возникновение новых материалов меняло и сам процесс изготовления вещей и строительства зданий: вместо деревянных срубов появилась кирпичная кладка, затем её сменила сборка домов из уже готовых плит и панелей. А уже возникают непривычные нашему сознанию пневматические и воздухоопорные (надувные) строительные конструкции. Всё это последствия закона взаимосоответствия формы и материала. Меняется материал, и меняются способы работы с ним.
Современные материалы позволяют менять даже веками сложившиеся функции архитектурных элементов.
Так, стена традиционно была разделяющей преградой между внешним миром и внутренним пространством дома.
Однако теперь, будучи сделанной из прозрачных стекпо-пластических масс, а не из кирпича или бетона, она стала зрительно соединять, а не разделять оба эти пространства.
Художник всматривается в мир природы, и ему открывается не хаос, а скрытый доселе порядок. Паутина, шишка, муравейники, пчелиные соты, гнёзда, хижины бобров и т. д. потрясают совершенством конструкции, её целесообразностью, полным соответствием формы своему назначению.
Люстра из пластиковых трубочек (работа учащегося)
Не богатство материала, а острота художественного видения и конструктивное мышление являются решающим фактором дизайнерского творчества.
В фантазийных ученических работах и проектах дизайнеров используются одни и те же принципы конструктивного творчества.
Оригинальные разработки стиля интерьера художниками-дизайнерами: столик (оргстекло и колёса от велосипеда), абажур (природные материалы)
В проектах учащихся благодаря остроте видения, активности конструкторской мысли моток проволоки превращается в подставку для канцелярских принадлежностей, а CD-диски — в салфетницу.
Используя старую вещь, но придав ей другую функцию, можно создать новый фантазийный объект.
Перед вами фантазийные проекты вещей различного назначения, в которых используются свойства одного и того же материала (моток проволоки).
В основе конструкции этих вещей катушки из-под клейкой ленты
Задания
На компьютере можно попробовать с помощью Photoshop сочинить новое применение для старых вещей.
Возможно, идея сделать табурет из обшарпанного ведра покажется вам сомнительной, но смысл подобных проектов в том, чтобы продемонстрировать: старые вещи могут быть полезными и красивыми. Представьте себе, декораторы специально посещают барахолки и блошиные рынки в поисках птичьих клеток, лыж, ракеток, деревянных весел, старинных металлических решеток и прочей утвари, подбирая их для дизайна далеко не самых дешевых проектов.
Итак, не выбрасывайте старые вещи!
И начнем мы с цветов:
И позоорничать тоже можно.
На нашем форуме кофеянки обсуждали , как Dolce&Gabbana расписали холодильники Smeg. Конечно, теперь это не просто холодильники, а настоящие предметы искусства. Сюжеты рыцарских сражений, узоры, яркие сочные цвета, — получились жизнеутверждающие шедевры. Давать второй шанс старым вещам — невероятно здорово!
А чем остальные предметы хуже?
Терпение и старые ремни преобразят любую мебель!
Даже для запылившихся сервизов — свое вдохновение. Время волшебного чаепития, почти как у Кэррола.
Больше всего цветочных горшков в мире бьют итальянские женщины во время ссор. Возможно, мы шутим, а возможно, именно им первым принадлежат эти великолепные идеи.
Винные пробки часто накапливаются в больших количествах. Их приятно хранить, но когда через какое-то время становится понятно, что пробки пора выбрасывать.
При желании и креативном подходе любому вышедшему из употребления спортивному инвентарю можно подарить новую жизнь. Такие вещи обычно делают из натуральных материалов хорошего качества, так что в декоре интерьера они прослужат еще не один год.
Даже старые носки, потерявшие пару, могут превратиться в нечто симпатичное, защищающее от сквозняков. Просто набейте или уплотните их чем-то сыпучим.
Или спасут от обжигающего чая:
Старые вешалки — в роли своеобразного ограждения:
Невидимки и кнопочно-карандашные украшения:
Перевернутый старый табурет в роли органайзера:
Присмотритесь к старым лестницам, трубам или дверям.
Деревянные жалюзи еще долго прослужат своеобразной полкой:
Вложение | Размер |
---|---|
mini-proekt_iz_veshchi-veshch.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Возраст обучающихся 10-15 лет
Автор педагог дополнительного образования Андрейченко Ю.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План — конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме » Немецкая пресса для подростков» и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой » Шаги 5″ для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме «Немецкая пресса для подростков» и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме «СМИ» .
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль «Фотоэффект» для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи.
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч.
Интегрированное занятие «Поздняя осень». Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой.
Конспект урока литературы на тему:»Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова»Кому на Руси жить хорошо»,конспект урока литературы на тему:»Жизнь и творчество М.Цветаевой»
конспект урока по литературе .Работа в группах.
Конспект урока. Презентация. Самоанализ урока.
Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его
В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт.
Читайте также:
- Я не вел записной книжки и многое забыл сочинение
- Культурный герой современности сочинение
- Истоки русской культуры сочинение
- Что за человек была моя тетя сочинение
- О каком памятнике древнерусской литературы идет речь древнейшее сочинение по русской истории это
Форма и материал Роль и значение материала в конструкции
Художественный МУзей МУсора «МУ МУ»
Упражнения: Придумать и изобразить Тема: «Животные» 1. 4 варианта дизайна чайника 2. 4 варианта дизайна стула (стр.78)
Задание: 1. Проект «Сочинение вещи» Сконструируйте вещь (аппарат, механизм, одежда, мебель, обувь) Вещь создается добавлением к лазерному диску 2-3 деталей (моток поволоки, кусок стекла, кусок дерева, мех, щетина, шестеренки, цепочки, шарики, пластиковые или металлические трубки)
Задание: 2. Проект «Из вещи — вещь» Переосмыслить назначение старой и ненужной вещи, создать вещь с новыми функциями, конструктивным смыслом, образностью.
Разработчик:
Барбутько Юлия Юрьевна, учитель ИЗО ВКК
МОУ гимназии №45
г. Комсомольск-на-Амуре
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 24 человека из 18 регионов
- Курс добавлен 16.02.2023
- Сейчас обучается 82 человека из 34 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Форма и материал
Роль и значение материала в конструкции
Жарикова В.М.
-
2 слайд
Каждая вещь имеет прежде всего утилитарный, «деловой» смысл и предназначена для какой-то цели. Стакан для того, чтобы пить, лыжи, чтобы бегать и не проваливаться в снег, калоши, чтобы не промокали ноги в дождь. Предназначение вещи во многом определяет материал, из которого она сделана. Ваза делается из стекла, чтобы сохранять влагу, а носки из шерсти, чтобы согревать ноги и быть мягко-эластичными при ходьбе.
На мгновение представьте, что вещи сохраняют ту же форму, но меняются материалами: ваза из шерсти, а носки из стекла. Смогут ли они выполнять свои функции? Таким образом, получается, что функция вещи влияет не только на её форму, но и на выбор материала, из которого эта форма создаётся.
Стеклянные
носки -
3 слайд
Искусство дизайна — это искусство формообразования, это художественное конструирование самых разных вещей — от огромного экскаватора до миниатюрного флакона. Дизайнеры стремятся воплотить в вещи единство красоты и целесообразности.
-
4 слайд
Появление новых материалов меняет устоявшееся понимание тектоники зданий и традиционные подходы к созданию формы вещей. Появляется возможность создавать новые, невиданные раньше конструкции, оригинальные формы.
Таким образом, мы видим, что сам материал во многом определяет форму и конструкцию вещи или здания. Например, стул сперва был из дерева, и это определяло его форму: прямолинейность очертаний, жестковатость и грубоватость конструкции. С появлением металлов, а затем пластмасс форма стула приобрела пластичность. То же и в архитектуре: мосты сперва были деревянные, и это диктовало соответствующие конструкцию и форму; потом кирпич позволил усложнить и разнообразить форму; а появление железобетона сделало реальностью самые сложные конструкции (например, подвесные). -
5 слайд
Велик спектр применения новых материалов: от гнутых ножек стула до большепролётных мостов и несущих конструкций высотных зданий; от пластиковой посуды до пластиковых корпусов автомобилей; от синтетических мехов до огнеупорных полимеров. Так, технические достижения дали художнику совершенно новые возможности в создании форм, раздвинули наше понимание красоты и образности в конструктивных искусствах.
-
6 слайд
Возникновение новых материалов меняло и сам процесс изготовления вещей и строительства зданий: вместо деревянных срубов появилась кирпичная кладка, затем её сменила сборка домов из уже готовых плит и панелей. А уже возникают непривычные нашему сознанию пневматические и (надувные) строительные конструкции. Всё это последствия закона взаимосоответствия формы и материала. Меняется материал, и меняются способы работы с ним.
Современные материалы позволяют менять даже веками сложившиеся функции архитектурных элементов.
Так, стена традиционно была разделяющей преградой между внешним миром и внутренним пространством дома.Однако теперь, будучи сделанной из прозрачных стеклопластических масс, а не из кирпича или бетона, она стала зрительно соединять, а не разделять оба эти пространства.
-
7 слайд
Однако фантазия художника подпитывается не только новизной материалов, но и новым, более пристальным взглядом на природу. Более глубокое понимание её «архитектуры», закономерностей её «строений» стало благодатной почвой для возникновения неожиданных конструктивных идей в архитектуре, порождённых анализом природных форм — наукой бионикой.
Художник всматривается в мир природы, и ему открывается не хаос, а скрытый доселе порядок. Паутина, шишка, муравейники, пчелиные соты, гнёзда, хижины бобров и т. д. потрясают совершенством конструкции, её целесообразностью, полным соответствием формы своему назначению. -
8 слайд
Часто оригинальные вещи, детали интерьера дизайнеры конструируют из природных материалов или уже готовых вещей, придавая им иную, нежели прежде, функцию (подобно вашей творческой работе в проекте «Из вещи — вещь»). Осознав свойства материалов, вы можете сконструировать предметы интерьера или повседневного обихода, которые могут найти применение в реальной жизни или иметь ценность просто благодаря своему неожиданному и интересному конструктивно-художественному решению.
Не богатство материала, а острота художественного видения и конструктивное мышление являются решающим фактором дизайнерского творчества.
Люстра из пластиковых трубочек (работа учащегося) -
9 слайд
В фантазийных ученических работах и проектах дизайнеров используются одни и те же принципы конструктивного творчества.
Оригинальные разработки стиля интерьера художниками-дизайнерами: столик (оргстекло и колёса от велосипеда), абажур (природные материалы)
В проектах учащихся благодаря остроте видения, активности конструкторской мысли моток проволоки превращается в подставку для канцелярских принадлежностей, а CD-диски — в салфетницу.
Используя старую вещь, но придав ей другую функцию, можно создать новый фантазийный объект.
Перед вами фантазийные проекты вещей различного назначения, в которых используются свойства одного и того же материала (моток проволоки). -
10 слайд
Задания
Выбери один из проектовПроект «Сочинение вещи». Сконструируйте вещь (аппарат, механизм, одежда, мебель, обувь и т. п.), исходя из свойств выбранного материала. Проанализировав форму и своеобразие исходного материала, попробуйте увидеть в нём фантазийную или реальную вещь для выполнения соответствующих задач (например, пружинная вешалка, чистильщик обуви, выжиматель страха, распылитель смеха, сапоги-скороходы, ковёр-самолёт и т. д.).
Вещь создаётся добавлением к исходному материалу 2—3 деталей. Исходным материалом могут быть: а) моток проволоки, комок ваты или ветоши, кусок стекла или дерева, мех или щетина и пр.; б) отдельные механические детали, шестерёнки, пластиковые и стеклянные трубки и др.Проект «Из вещи — вещь». Переосмысливая назначение старой и ненужной вещи и используя её лишь как исходный конструктивный материал, создайте вещь с новыми функциями, новым конструктивным смыслом и образностью. Трансформация может происходить как путём добавления новых элементов, так и путём сокращения вещи. Определите функцию созданного объекта и дайте ему название.
На компьютере можно попробовать с помощью Photoshop сочинить новое применение для старых вещей.
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 155 075 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Материал подходит для УМК
-
«Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Питерских А.С, Гуров Г.Е./ Под ред. Неменского Б.М.
Тема
Роль цвета в формотворчестве
Больше материалов по этой теме
Другие материалы
- 11.01.2021
- 188
- 7
- 11.01.2021
- 88
- 0
- 11.01.2021
- 283
- 0
- 10.01.2021
- 426
- 1
- 10.01.2021
- 530
- 10
- 10.01.2021
- 118
- 0
- 10.01.2021
- 164
- 0
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс профессиональной переподготовки «Мировая художественная культура: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Введение в сетевые технологии»
-
Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС педагогических направлений подготовки»
-
Курс повышения квалификации «Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Изучение русской живописи второй половины XIX века на уроках МХК в свете ФГОС ООО»
-
Курс повышения квалификации «Основы духовно-нравственной культуры: история и теория зарубежной культуры»
-
Курс повышения квалификации «Финансы: управление структурой капитала»
-
Курс повышения квалификации «Формирование метапредметных компетенций учащихся на уроках ИЗО и искусства»
-
Курсы повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов мировой художественной культуры в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
-
Курс профессиональной переподготовки «Политология: взаимодействие с органами государственной власти и управления, негосударственными и международными организациями»
-
Курс профессиональной переподготовки «Информационная поддержка бизнес-процессов в организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Гражданско-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»
Смотреть онлайн
Презентация по ИЗО «Из вещи-вещь»:
Презентация на тему Презентация по ИЗО «Из вещи-вещь» к уроку окружающему миру
- Рубрика: Презентации по Окружающему миру
- Просмотров: 311
1 слайд
Проектная работа на тему: «Из вещи-вещь. Изделие из одноразовых вилок. ,,Веера”» Выполнил: ученик 7 класса Б МБОУ ,,СОШ № 23” П. Айхала Алякшина Богдана Руководитель: учитель черчения и ИЗО Гумарова Лариса Васильевна
2 слайд
Цель: Выполнить изделие из одноразовых вилок и других материалов для украшение интерьера. Задачи: Научиться работать с клеевым пистолетом. Развивать в себе мелкую моторику, усидчивость, творческие способности. Воспитывать эстетический вкус.
3 слайд
Обоснование: На уроке изобразительного искусства мы начали проходить тему «Из вещи-вещь». Из предложенных тем я выбрал тему изделие из одноразовых вилок потому что моей комнате не хватает декора. Мне кажется что мой веер дополнит интерьер моей комнате, уют и красоту.
4 слайд
Материалы: Ленты Диск Клей пистолет Кружева Одноразовые вилки
5 слайд
Технология изготовления: 1. Взять диск и разрезать его пополам
6 слайд
2. Приклеить вилки на диск при помощи термо-клея
7 слайд
3.Украсить веер при помощи атласных лент, на край веера закрепить кружевную ленту
8 слайд
Вот что у нас получилось!!!
Слайд 1Вещь как сочетание объёмов и материальный образ времени.
Инсталляция
Слайд 2ЧТО?
Инсталляция — в искусстве — пространственная композиция, созданная художником из бытовых
предметов, промышленных изделий и материалов, природных объектов, фрагментов текстовой или визуальной информации.
Слайд 3Зачем?
Считается, что, становясь элементом художественного замысла, вещь освобождается от своей утилитарной
функции и приобретает символическую функцию.
Инсталля́ция (англ. installation — установка, размещение, монтаж) — форма современного искусства, представляющая собой пространственную композицию, созданную из различных элементов и являющую собой художественное целое.
Слайд 6Когда?
Инсталляция берет свои истоки из авангарда начала ХХ столетия. Основоположниками инсталляции
были Марсель Дюшан и сюрреалисты.
Пожалуй, именно в искусстве инсталляции творческая мысль художников и дизайнеров проявляется самым удивительным и безграничным образом.
Слайд 7Виды инсталляций:
* Инсталляцию можно охарактеризовать как самоценную символическую декорацию, создаваемую в
определенное время под определенным названием. Важно, что зритель не созерцает инсталляцию со стороны, как картину, а оказывается внутри неё.
* Некоторые инсталляции приближаются к скульптуре, но отличаются от последней тем, что их не ваяют, а монтируют из разнородных материалов часто промышленного происхождения.
Марсель Дюшан.
Колесо на табуретке.
Слайд 10Зачем нужна одежда?
Чтобы создавать из нее сады! Так считают два
кубинских художника, Alain Guerra и Neraldo de la Paz.
Слайд 11Для творческого самовыражения одних нужны тонны поношенной одежды, то для других
— пуговицы и булавки. Размещая с помощью специальных швейных булавок сотни и сотни пуговиц на стене, художница Ran Hwang из Сеула создает из них потрясающие взор инсталляции.
Слайд 19Творческое задание
Темы инсталляций:
* Портрет человека «Воспоминание о моей бабушке»
«Катенька, я тебя люблю!»
«Весёлые кошечки тёти Клавы»
* Портрет времени, события «Школьный завтрак»
«Ах, какое славное лето!»
Выполнить эскиз будущей работы
Слайд 20Домашнее задание
Принести материалы для выполнения картины – инсталляции.
метки: Форма, Проект, Нарисовать, Сконструировать, Рисунок, Пространство, Композиция, Функция
В МИРЕ ВЕЩЕЙ И ЗДАНИЙ
Художественный язык конструктивных искусств
Сорокина А.И.
Соразмерность и пропорциональность.
Первое упражнение, несмотря на его простоту, вводит в постепенное овладение пространством. Композиционное соответствие формата и первого сооружения – параллелепипеда, а затем 2-х и 3-х таких «домиков». Задание дает первое представление о пространственной композиции, о еѐ восприятии с разных углов и точек зрения. Компоновка 3-х элементов уже позволит создавать некий силуэтный композиционный ритм высот домов и их расположения в пространстве.
ОТ ПЛОСКОСТНОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ К ОБЪЕМНОМУ МАКЕТУ
В упражнениях можно проследить композиционную сгущенность и разреженность объектов, поиск доминанты в композиции, а также введение разнообразных геометрических форм.
Архитектура – композиционная организация пространства.
Взаимосвязь объектов в архитектурном макете
При создании макета какого-то архитектурного средового пространства линии, превратившиеся в такие же сравнительно тонкие и «графические» по своему характеру объекты пространства, также помогут связать, визуально объединить композицию, обогатить ее разнообразием.
Прямые, ломаные или плавные кривые линии на чертеже могут в пространственном прочтении оказаться и дорожкой, и оградой, и краем обрыва, и мостом, эстакадой и т.д. В частности они могут быть террасным перепадом высот в ландшафтном дизайне . На макете обычно такими террасами обозначают всякие холмы и возвышения.
21 стр., 10168 слов
Ритмика цвета как активное средство композиции графического объекта. …
… фигур в пространстве, установлением соотношения объемов, света и тени, пятен цвета и т. п. Как уже известно, ритм является важнейшим средством упорядочения элементов композиции в … ритмы добиваться выразительности композиций. Определенный ритм мы видим в росписях греческих ваз. Ритмически построены живописные композиции классического периода Греции. Если в искусстве Древней Греции главным объектом …
КОНСТРУКЦИЯ – ЧАСТЬ И ЦЕЛОЕ
Здание как сочетание различных объемов.
Данное композиционное упражнение связано с сочинением отдельного архитектурного сооружения, рассматриваемого, как сочетание разных геометрических объемов.
Но прежде чем сочинять «много объемные» здания, при помощи рельефа, а также, добавляя балконы , лоджии и пр., научимся усложнять отдельные фасады макетных домов-коробок.
Усложнить форму здания можно за счет конструктивного соединения объемных форм. Внутри больших форм всегда можно найти более мелкие формы — детали, которые придают зрительное разнообразие всему облику здания.
Форма становится более выразительной
Любая часть здания должна соотноситься с его общим строем, придавая пластическую и образную выразительность всему силуэту сооружения
Соединение объемных форм в единый архитектурный облик. Это упражнение носит преимущественно нефигуральный, условный, иносказательный
характер. Усложнение
формы не означает
Врезание
только то, что к простому кубику будут примыкать иные геометрические формы. Предполагается, что может быть придумано иное взаимное сочетание форм:
3 стр., 1250 слов
Педагогическое «Воспитание нуждается в трех вещах: в даровании, …
… в этом высказывании Руссо заключает секрет мастерства воспитателя, а для этого необходимо три вещи: дарование, наука, упражнение. При этом не надо забывать что воспитание … нуждается в … в курсе последних новинок педагогической науки, актуальных событий в области образования. В своей работе с детьми я ориентируюсь на новые подходы к проблемам образования, инновационные методики и активные формы …
В макетах из модулей решаются не только
Первое упражнение – это фермовая конструкция из опор и перекрытий, т.е. композиция каркаса здания. Следует вспомнить о композиционной доминанте, об этой «изюминке», которой подчинена вся конструкция, а также о пластическом образе, абстрактном или более реальном («чайка», «парус», «гусеница», «яйцо»).
Фермы опор можно делать из полоски бумаги, согнув еѐ по длине, или свернув трубочкой.
Внутреннее пространство фантазийного здания моделируется полоской бумаги, которая членит здание на отдельные помещения. Затем к каркасу фантазийного дома из опор и перекрытий (с лестничными переходами между этажами) крепятся стены, замыкающие внутреннее пространство здания
Вещь: красота и целесообразность.
В форме современных вещей дизайнеры стремятся эстетически воплотить их функцию. В идеале вещь должна быть полезной, удобной и красивой. В ней соединены искусство и утилитарность
Вещь как сочетание объемов и образ времени
Праздники маминого детства
Милая бабушка
Инсталляция — это не вид дизайна, не способ создания какой-нибудь вещи, а произведение пластического искусства. Это композиция из реальных предметов и вещей, расположенных на плоскости или в пространстве. Образ действительности в инсталляции предстает не в виде изображения (пейзажа или портрета), а рождается благодаря ассоциативно-образному представлению, возникающему от составляющих ее предметов.
Аленка — моя сестренка
Нежность
Форма и материал
Роль и значение материала в конструкции
Если материал выбран без учета функции вещи, то эту вещь невозможно использовать по ее прямому назначению.
17 стр., 8472 слов
Содержание и формы эстетического воспитания дошкольников
… и на здоровье. Эстетическое воспитание детей осуществляется путем ознакомления детей с эстетикой быта, … 5. принцип направленности воспитания на развитие социальной и культурной компетентности дошкольников. … керамики. Разумеется, мало окружить детей красивыми вещами, надо научить их видеть … личностный. Функции средового уровня заключаются в определении стратегических целей системы эстетического …
Пример эволюции формы и стиля в зависимости от появления новых технологий и материалов.
Фантазия и воображение художника подпитываются не только новизной материалов, но и новым, более пристальным взглядом на природу.
В проектах учащихся благодаря остроте видения, активности конструкторской мысли баночки из-под краски превращаются в подставки для канцелярских принадлежностей, а СD-диски — в салфетницу. Используя старую вещь, но придав ей другую функцию, можно создать новый фантазийный объект.
Цвет в архитектуре и дизайне
Цвет уничтожает монотонность ровных плоскостей, меняет их зрительное восприятие
Цвет может зрительно уменьшить или увеличить, сузить или растянуть форму в зависимости от творческого замысла архитектора
Примеры цветового решения интерьера показывают, как он определяет атмосферу помещения и влияет на наше настроение. Тем более что цвет оказывает на человека большее воздействие в замкнутом пространстве, чем на улице.
Стальной, серебристый цвет подчеркивает эластичную обтекаемость формы, синяя и красная полосы усиливают динамичность мчащегося поезда.
В упаковке яркие жизнерадостные цвета привлекают наше внимание к товарам, но еще больше внимания мы
обращаем на цветовые сигналы опасности.
Цвет как конструктивный, пространственный и декоративный элемент композиции
Упаковка – это реклама вещи, поэтому ее стиль созвучен стилю вложенной в нее вещи. Изображения (рисунок, цветовое пятно, шрифт) могут повторяться на 2-х, 3-х,4-х и т.д. гранях. Это не обязательно параллелепипед, упаковка может быть любой геометрической формы: тетраэдр, призма, а также просто в виде пакета или сумки. Помимо рекламной функции упаковка, прежде всего,
имеет функцию защитную и функцию удобной переноски.
7 стр., 3374 слов
Десмургии. Виды повязок. Материалы
… материала десмургия повязка фиксация Классификация повязок по виду используемого материала … тогда перевязочный материал поступает в герметичных полиэтиленовых упаковках. Из марли … 4. Невыполнение повязкой своих функций (иммобилизирующая повязка не обеспечивает … выполнения операции связана с тем, что при наличии любой … быть использованы обычная ткань (на- пример, косыночная повязка), прорезиненная …
Интегрированный проект по технологии и ИЗО «Из вещи вещь».
В настоящее время определяющими факторами в образовании и
развитии личности с точки зрения гуманистической психологии и
педагогики считаются внутренняя активность личности, ее потребности
и способности к саморазвитию, самосовершенствованию. Основная форма
обучения в технологии — это учебно-практическая деятельность
учащихся. Одним из приоритетных методов является метод проектного
обучения. Исходный лозунг основателей системы проектного обучения:
«Всё из жизни, всё для жизни». Поэтому проектный метод предполагает
изначально использование окружающей среды как лаборатории, в
которой и происходит процесс познания. Карл Фрей в своей книге
«Проектный метод» («Бельц», Германия, 1997) под этим подразумевает
путь.
На моих на уроках технологии и ИЗО часть тем изучаются методом
проектов. При этом учащимися часто используется
практико-ориентированный проект. Практико-ориентированные проекты —
это проекты, чётко ориентированные на результат. Результатом может
быть изделие, удовлетворяющее конкретную потребность.
Выполнение проектов занимает особое место в самостоятельной
работе учащихся. Трудность выполнения проектов заключается в том,
что уроки технологии я провожу в неделимых классах, из-за чего
количество времени на каждого учащегося ограничено. Поэтому не
следует стремиться к сложным темам проектов.
По содержанию представляемый мною проект является межпредметным
(интегрируется смежная тематика с предметом ИЗО, тема: «Форма и
материал», учебник Питерских А. С. Изобразительное искусство.
Дизайн и архитектура в жизни человека» 7 класс; по технологии —
раздел «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» по
программе В.Д. Симоненко; Модифицированный вариант для неделимых
классов) ввиду ограниченного времени по ИЗО.
Задания в большей степени носят поисковый характер. Надо
сказать, что такого рода запасы есть у большинства детей, их
интерес к оригинальным свойствам материалов достаточно велик. Они
собирают проволочки, липучки, фантики и все, что «еще может
пригодиться». Задания как бы «эксплуатируют» это свойство детской
натуры, наблюдающееся, впрочем, и у взрослых. Недаром где-то
существуют карнавалы, шествия, праздники, костюмы и аксессуары для
которых изготовлены из вторсырья.
Сочиняемые вещи могут быть как практически направленными,
утилитарными, так и фантастичными. Кстати говоря, то, что сегодня
кажется нелепым и невероятным, завтра, возможно, будет сочтено
удивительной догадкой. Задания по преобразованию «из вещи в вещь»
основываются на неожиданном использовании привычных предметов.
Работа по выполнению проектов делится на три основные этапа.
</ Первый этап — организационно — подготовительный. Выбор
темы проекта рекомендую выбирать заранее, до начала их выполнения.
С учащимися обсуждаем насущные нужды и потребности города, лицея,
семьи, свои собственные. Формулируем их в виде проблем и
предложений по их решению. На этой основе составляем перечень
возможных проектов. Если при этом у учащихся возникают трудности,
предлагаю им воспользоваться «банком проектов», где представлены
возможные задания по различным сферам деятельности. Одна из любимых
сфер деятельности у учащихся — дом. Примерные задания: изготовление
кухонной утвари, аксессуары для гостиной, прихожей, сада из
вторсырья и различных природных материалов, доработка готовых
изделий. Используемые техники также различны: вязание, вышивка,
декупаж, плетение из нитей и газетных трубочек, выжигание.
Второй этап — технологический. На этом этапе учащиеся
конструируют изделие, выбирают возможный его вариант.
Третий этап — заключительный. Учащиеся выполняют проект с учётом
требований дизайна и эргономики, текущий контроль и корректировка
деятельности; оценка качества выполненной работы; выставка работ
учащихся.
Выполняя проекты по ИЗО и технологии я мотивирую учащихся на
дальнейшее участие в конкурсе «Золотые руки» (данный конкурс
проводится ежегодно в образовательном учреждении)
Опыт создания практико-ориентированных проектов по технологии и
ИЗО показывает, насколько он способствует повышению мотивации и
интереса к преобразованию и созиданию окружающей нас предметной
среде.
Используемая литература:
1.Основы проектной деятельности учащихся. 5-9 классы:
уч.-метод.пособие. 2 часть / под ред. С.И.Мелехиной. — Киров: КИПК
и ПРО,2009 ;
2.Технология. 7-11 классы: практико-ориентированные проекты /
авт.-сост.
В. П.Боровых — Волгоград: Учитель, 2009;
3.Уроки изобразительного искусства. Дизайн и архитектура в жизни
человека. Поурочные разработки. 7 класс / Г.Е.Гуров, А.С.Питерских;
под редакцией Б.М. Неменского.-М. : Просвещение, 2013.