Муниципальное автономное учреждение
средняя общеобразовательная школа №27
проект по физической культуре
«ВОЛЕЙБОЛ-ЭТО МОЙ СПОРТ!»
Авторы проекта: Погорелов Марк
учащиеся 9 «Б» класса
Руководитель проекта:
учитель физической культуры
высшей категории,
Анна Викторовна Пругло
г. Таганрог
2020г.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………..…………3
-
ИСТОРИЧЕСКИЕ ФАКТЫ ПРО ВОЛЕЙБОЛ…………………….5
-
СПОРТ В НАШЕЙ ЖИЗНИ………………………………….5
-
ИСТРОРИЯ РАЗВИТИЯ ВОЛЕЙБОЛА……………………6
-
-
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………..8
-
РАБОТА СО СТАТИСТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ……8
-
ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ЦИКЛ………………………………….10
-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………11
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………..12
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………13
ВВЕДЕНИЕ.
Здоровый образ жизни набирает обороты в современном мире. И, как нельзя, эта тема очень актуальна и для молодежи. Наша жизнь сейчас немыслима без спорта. Каждый находит в спорте что-то своё и для каждого спорт свой. Для одних это красочное зрелище, как спектакль. Для других — укрепление здоровья. Третьи избирают спорт своей профессией. Для нас, школьников, спорт – это здоровье, физическая закалка, выносливость, отличное самочувствие, прекрасное настроение, уверенность в себе и своих силах.
В нашей современной жизни высокий уровень компьютерных технологий, к сожалению, в наше время многие ребята почти всё свободное время проводят у компьютера и сутками сидят без движения перед экранами. Вместо того, чтобы заниматься спортом, играть на свежем воздухе в активные игры: футбол, бадминтон, волейбол с друзьями. И я задумался: «Почему мои одноклассники не хотят заниматься спортом? Может они мало знают, что даёт нам спорт?» Это и есть актуальность нашего исследования, познакомить своих сверстников с волейболом, его преимущество перед другими видами спорта, создать внутришкольную команду по волейболу и выиграть городские соревнования. Без четко поставленных целей ни одно дело не будет работать.
Рассмотрим основные направления в работе для достижения наших целей:
-
Пропаганда здорового образа жизни и формирование положительного отношения к спорту через игру волейбол среди 5-8 классов;
-
привить любовь к спорту через игру волейбол учащихся 7-9 классов;
-
изучить спортивные интересы моих сверстников.
Задачи нашего исследования:
-
Изучить теоретические источники по проблеме исследования.
-
Ознакомить учащихся с историей игры волейбол.
-
Провести социологический опрос.
-
Разработать план тренировок для школьной команды по волейболу.
-
Участие в городских соревнованиях по волейболу.
Методы нашего исследования:
1. Поиск и сбор информации.
2. Сравнительный анализ.
3. Социальный опрос.
4. Статистическая обработка.
Гипотеза.
Существует прямая связь между спортом и здоровьем. Если сформировать у учащихся 7-9 классов привычки здорового образа жизни, то можно привлечь этих учащихся к спорту и повысить популярность волейбола в школе.
-
ИСТОРИЧЕСКИЕ ФАКТЫ ПРО ВОЛЕЙБОЛ.
-
СПОРТ В НАШЕЙ ЖИЗНИ.
-
В толковом словаре русского языка С.И.Ожегова написано: «Спорт – составная часть физической культуры – комплексы физических упражнений для развития и укрепления организма». В мире насчитывается около 500 видов спорта. Спорт, как правило, профессия, а физическая культура – развлечение, хотя спорт и начинается с занятий физкультурой.
Что дают человеку эти занятия? Ответ на эти вопросы мы искали на уроках физической культуры. И вот к какому выводу пришли: слабый человек всегда может стать сильным. Ценность занятия спортом состоит не только в укреплении здоровья и физическом развитии. Мы приобретаем ловкость, быстроту, силу, выносливость и также ценные человеческие качества: собранность и дисциплинированность. У занимающихся спортом меньше трудностей в учёбе. А главное спорт учит нас дружить, мы умеем радоваться успехам других, сопереживать неудачи.
Вопрос о пользе спорта в жизни человека мы обсуждали с учителями физкультуры, тренером и моей семьей. Я начал заниматься волейболом с малого возраста. Моя мама считает, что занятия спортом – это огромный труд. Она тренер по волейболу и сама была отличным игроком волейбольной команды. У неё много регалий и ещё больше друзе по всему свету. Спорт ей дал огромные возможности и реализацию себя. Как личности. Она очень сильный и замечательный человек, с которым всегда интересно и мне есть на кого ровняться. Но, чтобы достичь таких результатов, нужно много приложить усилий. Спорт и учит меня преодолевать трудности, воспитывает характер. Для меня волейбол — это целый мир прекрасного, который дарит мне не только здоровье, но и отличное настроение, уверенность в себе, вкус победы.
1.2. ИСТРОРИЯ РАЗВИТИЯ ВОЛЕЙБОЛА.
Волейбол – это игровой вид спорта, пользующийся немалой популярностью. Занятия этим видом спорта способствуют развитию многих физических качеств: силы рук и плечевого пояса, прыгучести, быстроты реакции, координации движений в пространстве и во времени.
Волейбо́л — командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой, стремясь направить мяч на сторону соперника.
Появился волейбол в США в 1895 году. Основоположником этой игры был пастор Уильям Морган. Работая, преподавателем в одном из колледжей Ассоциаций молодых христиан, он подвесил на двухметровую высоту сетку для тенниса, и запустил на площадку воспитанников, число которых не ограничивал. Для игры они использовали камеру от баскетбольного мяча, которую перебрасывали через натянутую сетку. Новую игру было решено назвать «Минтонет». Игра стала настолько популярна, что через некоторое время её продемонстрировали на конференции колледжей, проходившей в Спрингфилде. Именно тогда, по предложению профессора Альфреда Хальстена игре было присвоено новое название — «волейбол», что в переводе означает «летящий мяч». С этих самых пор и начинается история развития волейбола.
В 1900 году появились первые правила волейбола.
Ранние игры в тренажерном зале Моргана были сыграны мячом с прорезиненной камерой. Но уже в 1896 г. спортивная фирма «Спалдинг» выпустила первый официальный волейбольный мяч, а к 1900 г. стандартная форма и вес мяча были почти идентичны тем габаритам, которые используются сегодня. FB.ru: http://fb.ru/article/165383/istoriya-voleybola-istoriya-vozniknoveniya-i-razvitiya-voleybola
Несмотря на то, что волейбол был изобретен в Америке, в России игра быстро прижилась и полюбилась. У нас в стране волейбол появился в 1920 – 1921 гг. в Казани, Нижнем Новгороде и в других городах Поволжья. Довоенный волейбол в СССР в шутку называли «игрой актёров». Ведь в Москве первые волейбольные площадки появились во дворах театров — Мейерхольда, Камерного, Революции, Вахтангова. 28 июля 1923 года на Мясницкой улице состоялся первый официальный матч, в котором встретились команды Высших художественных театральных мастерских (ВХУТЕМАС) и Государственной школы кинематографии (ГШК). С этой встречи ведётся летоисчисление нашего волейбола. Первопроходцами нового вида спорта стали мастера искусств, будущие народные артисты СССР Николай Боголюбов, Борис Щукин, Анатолий Кторов и Рина Зелёная, будущие знаменитые художники Георгий Нисский и Яков Ромас. Уровень мастерства актёров в то время не уступал спортивному — клуб «Рабис» (профсоюза работников искусств) обыгрывал команду спортивного общества «Динамо» (Москва).
Интересные факты:
-
скорость полёта мяча при подаче у лучших игроков может достигать 130 км/ч;
-
рекорд посещаемости волейбольного матча был установлен 19 июля 1983 года. За товарищеской игрой сборных Бразилии и СССР на знаменитом футбольном стадионе «Маракана» наблюдали 96500 зрителей;
-
первыми подавать в прыжке начали бразильские волейболисты в начале 80-х, что позволило им завоевать серебро на Олимпиаде 1984 года.
С момента своего появления на свет волейбол переживает бурное развитие. Это выражается и в растущем количестве волейболистов, и в растущем числе стран-членов Международной федерации волейбола. По своей распространённости эта игра занимает ведущее положение на мировой спортивной арене.
Игра в волейбол стала не только чисто спортивной, но и происходит развитие волейбола, как игры ради отдыха, игра в волейбол стала средством организации досуга, поддержания здоровья и восстановления работоспособности. Волейбол способствуют воспитанию чувства коллективизма, настойчивости, решительности, целеустремленности, внимания и быстроты мышления; способности управлять своими эмоциями, совершенствованию основных физических качеств.
Поэтому мы решили взять такую тему проекта, чтобы узнать популярность игры волейбола в нашей школе.
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
2.1. РАБОТА СО СТАТИСТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ.
Официальная статистика отмечает ухудшение состояния здоровья школьников. Объектом данного исследования стали учащиеся 6-9 классов. Предметом исследования их занятость в спортивных секциях. В самом начале работы нами было проведено анализ медицинской документации (Медицинская карта школьника), с целью изучения групп здоровья. При изучении было выявлено, что в 6-9 классах в основной группе занимаются 142 учащихся, в подготовительной группе 135 , в специальной группе 15 человек.
На основании изученной медицинской документации был проведен мониторинг групп здоровья учащихся 6-9 классов нашей школы. Всего в этих параллелях обучается 292 ученика.
Из диаграммы видно, что большую часть учащиеся относятся к подготовительной группе, а это значит, что уменьшается процент учащихся, которые смогли бы полноценно заниматься спортом.
Далее мы решили узнать, сколько в 6-9 классах занимаются в спортивных секциях.
Занятость учащихся в спортивных секциях
Кол-во учащихся
Всего спортом
Волейбол
6А
28
7
0
6Б
29
5
0
6В
30
6
0
7А
28
10
5
7Б
29
8
1
7В
8
0
0
8А
29
8
0
8Б
27
12
1
9А
30
9
0
9Б
28
7
4
9В
26
3
2
Всего
292
75
13
Из таблицы видно, что 37% учащихся 6-9 классов посещают спортивные секции, из них 7% занимаются волейболом. Это неплохой показатель.
-
-
ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ЦИКЛ.
-
Нами были отобраны учащиеся 7-9х классов нашей школы для тренировочного процесса по волейболу. Разработан план тренировок и основные подготовительные этапы. С октября по декабрь мы реализовывали свой проект и в январе у нас были первые дружеские матчи с командой по волейболу нашей школы с учащимися 10-11 классов. Мы определили основную тактику игры и основных игроков в команде по волейболу. В феврале месяце наша команда по волейболу среди учащихся 7-9х классов участвовала в городских соревнованиях по волейболу и показала отличный результат. Заняла 1-е место. Мы на практике реализовали свой план выработанных действий. Привлекли внимание и желание других учащихся к занятиям по волейболу. И на данный момент количество занимающихся увеличивается, а значит, увеличивается и спрос учащихся нашей школы к волейболу и к здоровому образу жизни. Эту практику надо поддерживать и развивать.
В мире много видов спорта, и все они отличаются друг от друга. Со спортом надо дружить. Ведь движение — это жизнь. Спортом можно заниматься профессионально и просто для себя. Человек может выбрать по-своему усмотрению любой вид спорта. Мы хотели нашим проектом сформировать у учащихся 5-8 классов привычки здорового образа жизни и привлечь учащихся к занятиям в спортивной секции волейбол.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе работы над проектом мы выявили, что волейбол – одна из наиболее распространенных игр в России. Массовый, подлинно народный характер волейбола объясняется его высокой эмоциональностью и доступностью, основанной на простоте правил игры и несложности оборудования. Это хорошо просматривалось на растущей популярности игры в нашей школе. Но не каждому суждено стать великим спортсменом, но я точно знаю, что волейбол учит меня быть просто человеком, развивает меня не только физически, но и духовно. Занятия волейболом или другим видом спорта это путь к здоровью!
Путь к победе! Путь к успеху!
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
-
Волейбол, история, теория игры [текст, иллюстрации] // Все про волейбол [текст] /Википедия
-
История волейбола [текст] /1сентября.ру
-
Физическая культура.8-9 классы: для общеобразовательных учреждений; под общей редакцией В.И.Лях [текст, иллюстрации] // — М.: Просвещение, 2014
-
Интернет источники.
Приложение 1.
ПЛАН ТРЕНИРОВОК ПО ВОЛЕЙБОЛУ.
Задачи:
1. Разностороннее физическое развитие и укрепление здоровья;
2.Повышение функциональных возможностей организма.
3. Улучшение психологической готовности;
4. Восстановление и совершенствование навыков в выполнении технических приемов;
5. Развитие соревновательной выносливости и скоростно-силовых качеств.
6. Совершенствование техники игры.
Инструктаж по технике безопасности при занятиях на стадионе.
Развитие общей выносливости.
2.
Повторение стоек и перемещений: двойной шаг назад, скачок назад, влево, остановка прыжком.
Развитие ловкости и координации.
3.
Передачи мяча в парах наброшенного партнером.
Развитие быстроты.
4.
Сочетание перемещений и технических приемов.
Подвижная игра.
5.
Передачи мяча в треугольнике: зоны 6-3-4; 6-3-2.
Развитие скоростно-силовых качеств.
6.
Инструктаж по технике безопасности при занятиях в игровом зале.
Нижняя прямая подача в стену — расстояние 6-9 м.
7.
Прием мяча снизу двумя руками наброшенного партнером (в парах и через сетку).
Развитие спец.быстроты.
8.
Прием мяча снизу направленного ударом (расстояние 3-6 м).
Развитие силы.
9.
Встречная передача мяча вдоль сетки и через сетку.
Развитие скоростно-силовых качеств.
10.
Развитие основных физических качеств.
11.
Прием мяча снизу во встречных колоннах.
Развитие спец.выносливости.
12.
История развития волейбола.
Развитие ловкости, координации.
13.
Взаим-е игроков при первой передаче игроков зон 3, 4 и 2.
14.
Нижняя прямая подача.
Развитие силы.
15.
Прием сверху двумя руками в парах направленного ударом (расст. 3-6 м)
16.
Выбор места при приеме нижней и верхней подачи.
Развитие спец.быстроты.
17.
Прием нижней прямой подачи.
Развитие спец.ловкости, координации.
18.
История развития волейбола.
Развитие основных физических качеств.
№ занятий
Название темы
Дата проведения
19.
Развитие основных физических качеств.
20.
Выбор места для второй передачи, верхней прямой подачи, нап.удара.
Развитие спец.выносливости.
21.
Гигиенические знания, умения и навыки.
Развитие ловкости, координации.
22.
Развитие спец.силы.
Восстановительные мероприятия.
23.
Круговая тренировка.
24.
Место и роль ФК в современном обществе.
Развитие выносливости.
25.
Чередование верхней и нижней подачи.
Развитие спец.быстроты.
26.
Медицинское обследование.
27.
Товарищеская игра.
28.
Развитие спец.выносливости.
Восстановительные мероприятия.
29.
Круговая тренировка.
30.
Психологическая подготовка.
Передачи мяча в парах в сочетании с перемещениями.
31.
Вводное тестирование по ОФП.
32.
Вводное тестирование по СФП.
33.
Товарищеская игра.
34.
Гигиенические знания, умения и навыки.
Прием мяча снизу во встречных колоннах.
ВОЛЕЙБОЛ
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА
УЧЕНИЦА 9 «в» КЛАССА Мбоу сош №3
БАТНАСУНОВА АНАСТАСИЯ
Преподаватель: Алексеенко Андрей Иванович
План презентации
- 1. Цель, задачи
- 2. Волейбол – это
- 3. Оснащение для волейбола
- 4. Технические элементы
- 5. Нарушение правил
- 6. Интересные факты
- 6. Опрос
- 7. Выводы
Цель – создать представление о игре в волейбол
- Задачи:
- Ознакомить с игрой в волейбол.
- Создать представление о технике волейбола.
- Сформировать интерес к игре в волейбол.
Волейбол — это
Игровой вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой, стремясь направить мяч на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке противника (добить до пола), либо чтобы игрок защищающейся команды допустил ошибку. При этом для организации атаки игрокам одной команды разрешается не более трёх касаний мяча подряд (в дополнение к касанию на блоке).
Волейбол от английского «volleyball»: «volley» переводится как «ударять мяч с лёта» (так же могут переводить как «летающий» или «парящий») и ball — это «мяч»
Волейбол – это здоровье
- Регулярная игра в волейбол оказывает закаливающее действие на организм, повышает выносливость организма.
- Волейбол положительно влияет на нервную систему, улучшает настроение, помогает бороться со стрессами и депрессиями.
- Укрепляет сердечно-сосудистую систему и улучшает кровообращение.
- Положительно влияет на дыхательную систему.
- Занятия волейболом развивают такие качества как трудолюбие, смелость, упорство, настойчивость, дисциплинированность и умение быстро реагировать на изменение ситуации.
Волейбольная площадка
Волейбольная площадка — ровная и строго горизонтальная площадь прямоугольной формы, ограниченная разметкой, являющаяся местом проведения волейбольных матчей. размер площадки в длину 18 метров и 9 метров в ширину. Площадка разделена на две части размером 9×9 метров с помощью сетки метровой ширины. Сетка расположена таким образом, что её высшая точка находится на высоте 2,43 метра от земли на мужских соревнования и 2,24 метра — на женских (высота может изменяться для соревнований ветеранов и юниоров).
Волейбольный мяч
Размеры:
Окружность: 65-67 см
Вес мяча: 260-280 г
Давление от 0,35 до 0,325 кг
Технические элементы
- Подача
- Прием
- Передача
- Атака
- Блокирование
Подача
Выполняет подачу игрок, который в результате последнего перехода перемещается из второй в первую зону. Подача производится из зоны подачи за задней линией игровой площадки. До того как игрок не коснётся мяча при подаче, ни одна часть его тела не должна коснуться поверхности площадки (в особенности это касается подачи в прыжке). В полёте мяч может коснуться сетки, но не должен касаться антенн. Если мяч коснётся поверхности игровой площадки, подающей команде засчитывается очко. Если игрок, который подавал, нарушил правила или отправил мяч в аут, то очко засчитывается принимающей команде. Не разрешается блокировать мяч при подаче. Если очко выиграно командой, которая подавала мяч, то подачу продолжает выполнять тот же игрок.
В современном волейболе наиболее распространена силовая подача в прыжке. Её противоположностью является укороченная (планирующая, тактическая) подача, когда мяч направляется близко к сетке.
приём
Обычно принимают мяч игроки, стоящие на задней линии, то есть в 5-й, 6-й, 1-й зонах. Однако принять подачу может любой игрок. Игрокам принимающей команды разрешается сделать три касания (Нельзя дважды подряд трогать мяч) и максимум после третьего касания перевести мяч на половину противника. При приёме не допускается никакая задержка мяча при его обработке, хотя принимать мяч можно любой частью тела. Планирующую подачу могут принимать 2 игрока на задней линии, но для приема силовой подачи требуется уже 3 игрока
атака
Обычно при позитивном приёме мяч принимается игроками задней линии (1-е касание) и доводится до связующего игрока, связующий передаёт (2-м касанием) мяч игроку для выполнения атакующего удара (3-е касание). При атакующем ударе мяч должен пройти над сеткой, но в пространстве между двумя антеннами. При этом мяч может задеть сетку, но не должен задевать антенны. Игроки передней линии могут атаковать с любой точки площадки. Игроки задней линии перед атакой должны отталкиваться за специальной трёхметровой линией. Запрещено атаковать (то есть наносить удар по мячу выше линии верхнего края сетки) только либеро.
блок
- Это игровой приём, при котором защищающаяся команда препятствует переводу мяча при атаке противника на свою сторону, перекрывая его ход любой частью тела над сеткой, обычно руками, перенесёнными на сторону противника в рамках правил. Разрешается переносить руки на сторону противника при блокировании в той степени, чтобы они не мешали противнику до его атаки или другого игрового действия.
Блок может быть одиночным или групповым (двойным, тройным). Касание блока не считается за одно из трёх касаний. Блокировать могут только те игроки, что стоят на передней линии, то есть в зонах 2, 3, 4.
Либеро
- Либеро в волейболе — специальный игрок в составе команды, выполняющий только защитные функции.
- Основными задачами, выполняемыми Либеро в игре, являются прием подач и атакующих ударов соперника, подбор отскоков от блока и сбросов. Соответствующие изменения в правилах волейбола, регламентирующие действия Либеро на площадке, были введены FIVB в 1998 году.
Нарушения правил
- При подаче
- Игрок заступил ногой на пространство площадки.
- Игрок подбросил и поймал мяч.
- По истечении 8 секунд после свистка судьи мяч передаётся команде соперников.
- Касание антенны мячом.
- Совершил подачу до свистка судьи
- При розыгрыше
- Сделано более трёх касаний.
- Касание верхнего края сетки игроком, выполняющим активное игровое действие.
- Заступ игроком задней линии трёхметровой линии при атаке.
- Ошибка на приёме: двойное касание или задержка мяча.
- Касание антенны мячом при ударе.
- Заступ на игровую половину противника.
- Регламент
- Нарушение расстановки.
- Неспортивное поведение одного из игроков или тренера.
- Касание верхнего края сетки.
Интересные факты
- Скорость полёта мяча при подаче у лучших игроков может достигать 130 км/ч.
- Первыми подавать в прыжке начали бразильские волейболисты в начале 80-х, что позволило им завоевать серебро на Олимпиаде 1984 года.
- Рекорд по наибольшей продолжительности партии по новым правилам установили в 2002 году в рамках мужского чемпионата Италии «Кунео» и «Сислей» — второй сет этого матча длился 48 минут и завершился со счётом 54:52 в пользу команды из Тревизо. В 2007 году в Афинах команды АЕК и ПАОК с таким же счётом в пользу гостей завершили вторую партию, причём продолжалась она 57 минут.
опрос
- Опрошено 50 учащихся по вопросам:
- — с удовольствием ли ты играешь в волейбол на уроках физкультуры (да – 44, нет – 6);
- — посещаешь ли дополнительно секцию по волейболу (да –4, нет – 46);
- — играешь ли в волейбол с друзьями или родственниками в отпуске, в свободное от учебы время ( да – 18, нет – 32);
- — улучшает ли волейбол здоровье (да – 48, нет-2);
вывод
- В данной презентации показано, что представляет собой игра в волейбол, рассказано об основных технических элементах, раскрыт вопрос о существующих нарушениях правил, а также интересные факты.
- По результатам опроса можно с уверенностью сказать, что 70% учащихся любят волейбол.
- Я люблю волейбол
ссылки
- https:// mypresentation.ru/presentation/126127_volejbol_prezentaciya_po_fizkulture
- https:// pptcloud.ru/fizkultura/voleybol-rules
- https:// pptcloud.ru/fizkultura/pravila-igry-v-voleybol
- https:// pptcloud.ru/fizkultura/voleybol-193457
- https:// pptcloud.ru/fizkultura/voleybol-194013
Администрация Шумихинского района Курганской области.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Крутогорская средняя общеобразовательная школа»
Индивидуальный итоговый проект
«Волейбол и его разновидности»
Автор проекта: Кардаполова Арина
ученица 9 класса
Руководитель проекта: Поспелов Егор Алексеевич
учитель физической культуры
Крутая Горка
2020 г.
Оглавление
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Происхождение современного волейбола ………………………4
Глава 2. Послевоенная история……………………………………….…..4
Глава 3. Волейбол в наши дни……………………………………….…….5
Глава 4. Характеристика игры……………………………………..….…..5
Глава 5. Разновидности волейбола………………………………..……….7
Глава 5.1. Пляжный волейбол………………..…………………….……7
Глава 5.2. Мини-волейбол………………………………………..….…..8
Глава 5.3. Гигантский волейбол………………………………..………..8
Глава 5.4. Пионербол………………………………………..…….….….8
Глава 5.5. Воллибол. ….………………..……………………………..…9
Глава 5.6. Фаустбол. …………..……………….………………………..9
Глава 5.7.Сидячий волейбол ……………………………………………10
Глава 5.8. Кертнбол……………………………….……………………10
Глава 5.9. Парковый волейбол……………………………………………………..11
Глава 5.10. Футбэг Нет-гейм……………………………………….….11
Глава 5.11. Боссабол………………………………………………..….12
Глава 5.12. Сепактакрав………………………………………………..12
Глава 5.13. Волейбол в воде или Аква Волейбол…………………….13
Глава 5.14. Болотный волейбол………………………………………..13
Заключение……………………………………………………………….14
Литература……………………………………………………………….15
Введение
С момента своего «изобретения» игра в волейбол переживает бурное развитие. Это выражается и в растущем количестве волейболистов, и в растущем числе стран-членов Международной федерации волейбола. По своей распространённости эта игра занимает ведущее положение на мировой спортивной арене. Игра в волейбол стала не только чисто спортивной, но и происходит развитие волейбола как игры ради отдыха, игра в волейбол стала средством организации досуга, поддержания здоровья и восстановления работоспособности. В своём проекте я расскажу о волейболе его происхождении и разновидностях.
Актуальность
Мы выбрали именно такую тему для нашего проекта, потому что очень нравиться этот вид спорта, и хотелось бы узнать о нем больше нового и интересного.
Цель
Знакомство с разновидностями и историей происхождения волейбола
Задачи
1) Познакомиться с разновидностями волейбола
2) Углубиться в историю происхождения волейбола
Глава 1. Происхождение современного волейбола
Изобретателем волейбола считается Уильям Дж. Морган, преподаватель физической культуры колледжа Ассоциации молодых христиан в городе Холиоке. В 1895 году в спортивном зале он подвесил теннисную сетку на высоте 198 см, и его ученики, число которых на площадке не ограничивалось, стали перебрасывать через неё баскетбольный мяч. Морган назвал новую игру «минтонет». Позже игра демонстрировалась на конференции колледжей ассоциации молодых христиан в Спрингфилде и по предложению профессора Альфреда Т. Хальстеда получила новое название — «волейбол». В 1897 году в США были опубликованы первые правила волейбола. [4]
Глава 2. Послевоенная история
После окончания Второй мировой войны (1939—1945) стали расширяться международные контакты. 18—20 апреля 1947 года в Париже состоялся первый конгресс Международной федерации волейбола (FIVB) с участием представителей 14 стран: Бельгии, Бразилии, Венгрии, Египта, Италии, Нидерландов, Польши, Португалии, Румынии, США, Уругвая, Франции, Чехословакии и Югославии, которые и стали первыми официальными членами Международной федерации волейбола. В 1951 году на конгрессе в Марселе FIVB утвердила официальные международные правила, а в её составе были образованы арбитражная комиссия и комиссия по разработке и совершенствованию правил игры. Были разрешены замены игроков и тайм-ауты в партиях, матчи как мужских, так и женских команд стали проводиться в 5 партий. [6]
Международная федерация волейбола была образована 20 апреля 1947 года в Париже. Первым президентом Международной федерации волейбола был избран французский архитектор Поль Либо, впоследствии неоднократно переизбиравшийся на этот пост до 1984 года. В настоящее время президентом является Ари Граса Фильо. В 1957 году на 53-й сессии Международного олимпийского комитета волейбол был объявлен олимпийским видом спорта; на 58-й сессии принято решение о проведении волейбольных соревнований среди мужских и женских сборных на Играх XVIII Олимпиады в Токио. После токийской Олимпиады было внесено существенное изменение в правила игры — блокирующим разрешили переносить руки над сеткой на сторону соперника и повторно касаться мяча после блокирования. В 1970 году введены антенны на краях сетки, в 1974 году появились судейские жёлтая и красная карточки. [3]
Глава 3. Волейбол в наши дни
С 2015 года международная федерация волейбола объединяет 221 национальную федерацию волейбола, игра является одним из самых популярных видов спорта на Земле. Наиболее развит волейбол как вид спорта в таких странах, как Россия, Бразилия, Китай, Италия, США, Япония, Польша, Сербия. Действующим чемпионом мира среди мужчин является сборная Польши, среди женщин — сборная Сербии. [2]
Глава 4. Характеристика игры
Волейбол является спортивной игрой с мячом, в которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделенной сеткой. Существуют различные версии игры, чтобы показать ее многогранность.
Цель игры — направить мяч над сеткой, чтобы он коснулся площадки соперника, и предотвратить такую же попытку соперника. Для этого команда имеет 3 касания мяча (и еще одно возможное дополнительное касание мяча на блоке). Мяч вводится в игру подачей: подающий игрок ударом направляет мяч на сторону соперника. Розыгрыш каждого мяча продолжается до его приземления на площадку, выхода «за» или ошибки команды.
В волейболе команда, выигравшая розыгрыш, получает очко (система «каждый розыгрыш — очко»). Когда принимающая команда выигрывает розыгрыш, она получает очко и право подавать, и ее игроки переходят на одну позицию по часовой стрелке.
Волейбол является соревновательным спортом. Соревнование высвобождает скрытые силы. Оно показывает наивысшие возможности, дух, творчество, красоту. Новые правила волейбола составлены с учетом этих качеств. Волейбол позволяет всем игрокам действовать как у сетки (в атаке), так и на задней линии (в защите или на подаче). Игровое поле включает игровую площадку и свободную зону. Оно должно быть прямоугольным и симметричным.
Линии на площадке. Ширина всех линий 5см. Линии должны быть светлыми и отличаться по цвету от пола и любых других линий. Ограничительные линии: две боковые и две лицевые линии ограничивают игровую площадку. Боковые и лицевые линии входят в размеры игровой площадки. [7]
Высота сетки. Сетка устанавливается вертикально над осью средней линии. Верхний край сетки устанавливается на высоте 2,43 м. для мужчин 2.24 м для женщин. Высота сетки измеряется в середине игровой площадки. Высота
сетки (над двумя боковыми линиями) должна быть совершенно одинаковой и не должна превышать установленную высоту более чем на 2 см.
Состав команды. Команда может состоять максимум из 12 игроков, одного тренера, одного помощника тренера, одного массажиста и одного врача.
Один из игроков, является капитаном команды и должен быть отмечен в протоколе. Только игроки, записанные в протокол, могут выйти на площадку и играть в матче. Когда тренер и капитан команды подписали протокол, записанные игроки быть изменены.
Игровая форма. Игровую форму игрока составляют футболка, шорты, носки и спортивная обувь. Цвет и дизайн футболок, шорт и носков для команды должен быть однообразным (кроме либеро). Обувь должна быть легкой и гибкой, с резиновыми или кожаными подошвами, без каблуков. Футболки игроков должны быть пронумерованы. Номер должен быть расположен на футболке по центру на груди и на спине. Цвет и яркость номеров должны контрастировать с цветом и яркостью футболок.
Игрок Либеро. Каждая команда имеет право назначить среди 12 игроков одного специализированного защитного игрока «Либеро». Либеро не может быть ни капитаном команды, ни игровым капитаном. Либеро должен носить футболку контрастную по цвету с другими футболками членов команды. Либеро разрешается заменять любого игрока на задней линии. Он может подавать, блокировать или пытаться блокировать. Замещения Либеро не считаются как обычные замены. Их число не ограничено, но между двумя из них должен быть проведен розыгрыш мяча. Либеро может быть замещен только тем игроком, которого не заменил ранее. [1]
Глава 5. Разновидности волейбола
Известно немало разновидностей классического волейбола. Прежде всего, это пляжный волейбол, включенный в программу Олимпийских игр, мини-, в который играют на площадке команды из 3 или 4 человек, перекидбол (пионербол), волейбол в воде, сидячий волейбол, созданный для людей с ограниченными возможностями, и совсем экзотические для нас — воллибол, болотный волейбол, кертнбол, парковый волейбол, сепактакрав, фаустбол, гигантский волейбол, фут-бэг нет-гейм, воллейсокс. Сейчас я расскажу поподробнее о каждом из них.
Глава 5.1. Пляжный волейбол
Бич-волей (волейбол на песке, пляжный волейбол). В волейбол на песке в 20-30 годы играли в Болгарии, Латвии, СССР, США, Франции и Чехословакии. Бич-волей с двумя игроками на площадке появился в США в 1930 году. В конце ХХ века пляжный волейбол получил очень широкое распространение во всем мире и в 1933 году на сессии МОК в Монте-Карло он был признан олимпийским видом спорта. Пляжный волейбол — командная игра, в которой спортсмены, передавая мяч друг другу руками, стремятся направить его через сетку на сторону соперника таким образом, чтобы мяч приземлился на площадке или был потерян. От каждой команды в игре участвуют по два спортсмена. Площадка 9х18 м размещается на песке. Команды (мужские и женские) соревнуются в двойном туре с выбыванием до полуфинала. Победители разыгрывают первое место, проигравшие команды — третье место. Все матчи, кроме финалов, продолжаются один сет до 15 очков с двумя очками преимущества. В финале учитываются два из трех лучших сетов с суммой до 12. Преимущество в два очка не является обязательным в первом и втором сетах. В третьем сете при необходимости команда-победительница должна набрать 12 очков с двумя очками преимущества, причем очко присуждается команде, выигравшей подачу независимо от того, подавала она мяч или принимала. Матчи не могут заканчиваться с одинаковым счетом.
Глава 5.2. Мини-волейбол
Игра для детей до 14 лет. Включена в школьную программу многих стран, в том числе и в Эстонии. Появился мини-волейбол в 1961. В 1972 были официально утверждены его правила. Различают два уровня: мини-3 и мини-4. В каждой команде играют три (четыре) игрока плюс двое запасных. За команду могут выступать одновременно и мальчики, и девочки, но их соотношение в командах-соперницах должно быть одинаково. Игра в партии идет до 15 очков. При счете 14:14 играют до тех пор, пока преимущество одной из команд не составит два очка или пока она не наберет 17 очков. Для победы в матче необходимо выиграть две партии. Нередко игра в мини-волейболе идет на время.
Глава 5.3. Гигантский волейбол
У мини-волейбола есть игра-антипод: гигантский волейбол. Существует две разновидности гигантского волейбола. 1-я: Число игроков в команде доходит до ста человек, а сама площадка по размерам лишь вдвое превышает обычную. Играют легким мячом в брезентовой покрышке диаметром 80 см, число ударов не ограничено. 2-я: На пляже, в лесу, на стадионе – стоит появиться огромному волейбольному мячу, как вокруг него тут же образуется группа любителей и подвижников поупражняться в перепасовке или побросать его через сетку.
Глава 5.4. Пионербол
Основное его техническое отличие от классического волейбола заключается в том, что мяч в процессе игры берется в руки. Соответственно подача, пас партнеру и перевод мяча на сторону соперника осуществляется не ударом, а броском. Матч состоит из трех партий, игра в которых ведется до 15 очков. Выигрывает команда, победившая в двух партиях. Перекидбол включен в программу средних школ по физподготовке и является подготовительным этапом в освоении азов не только волейбола, но и баскетбола.
Глава 5.5. Воллибол
Воллибол изобрел в 1979 американец Джо Гарсиа. Играют две команды по два, три или четыре человека. Допускается использование боковых стен спортзала. Игра ведется до 15, 18 или 21 очка (но разница в счете должна быть не менее 2 очков). Среди воллиболистов немало представителей классического волейбола, и известных людей из мира политики и шоу-бизнеса, включая президента США Джорджа У.Буша. В ноябре 2001 усилиями изобретателя воллибола была сформирована некоммерческая Объединенная Ассоциация воллиболистов. Сейчас во всем мире воллиболом занимаются несколько миллионов человек.
Глава 5.6. Фаустбол
Фаустбол в англоязычных странах принято название «фистбол». Один из старейших видов спорта. Первые правила были приняты в 1555 в Италии. В конце 19 в. игра попала в Германию, ставшую со временем центром мирового фаустбола. В настоящее время игра чрезвычайно распространена в ряде европейских странах, а также в Северной и Южной Америке, в Японии и некоторых африканских государствах. В фаустбол играют две команды по пять игроков в каждой (плюс трое запасных) на площадке 50х20 метров – как в помещении, так и на открытом воздухе. Игра состоит из 2 таймов по 15 минут. Если правилами турнира ничья в матче исключается, то в случае ничейного результата назначаются две дополнительные 5-минутки, при необходимости еще две и т.д. – до победы одной из команд с перевесом как минимум в два очка. Мяч чуть тяжелее волейбольного. Вместо сетки используется веревка, натягиваемая на высоте двух метров. Подача производится с линии в 3 метрах от веревки. Принимать мяч можно и с воздуха, и после отскока от земли (правилами допускается только один отскок), пасовать его партнеру и переводить на сторону соперника надо ударом кулака или предплечья. При этом действует волейбольное «правило трех касаний», запрещается бить по мячу двумя кулаками одновременно, а при переводе на чужую сторону мяч не должен задевать веревку или пролетать под ней. Международная федерация фистбола (ИФА) проводит чемпионат мира и другие соревнования. Фаустбол входит в программу Мировых игр, проводимых под патронажем МОК. Существуют и другие разновидности традиционного волейбола. С 1976 в программу Паралимпийских игр входит волейбол для людей с ограниченными двигательными способностями (в настоящее время подразделяется на два вида: стоя и сидя).
Глава 5.7. Сидячий волейбол
Паралимпийские первенства по волейболу проходят в двух категориях: сидячей и стоячей. Таким образом, в Паралимпийских Играх могут принимать участие спортсмены со всеми функциональными ограничениями. Высокий уровень командности, навыка, стратегии и интенсивности, несомненно, очевиден в этих категориях соревнований. Главное различие между традиционным волейболом и паралимпийской версией игры — меньший размер корта и более низкое положение сетки. Эту игру придумали голландцы. В Нидерландах сидячий волейбол известен с 1956 года. К нему обращаются преимущественно те, кто по разным причинам не в состоянии играть, так сказать, в полный рост: люди с врожденными физическими отклонениями, травмированные спортсмены, те, кто пострадал в авариях. Первое, что бросается в глаза, когда смотришь на игру новичка, это его желание «преодолеть земное притяжение». Но главное требование сидячего волейбола не позволяет владеющему мячом игроку хоть на миллиметр оторвать мягкое место от площадки. На крупных соревнованиях по сидячему волейболу среди инвалидов существует своя градация спортсменов. В первую группу входят люди с ампутированными конечностями. Во вторую — имеющие более легкие недостатки, например, «послеоперационные» колени или последствия незначительного повреждения позвоночника. Основной момент — количество игроков на площадке непременно должно соответствовать 12 очкам. Игрок с ампутированной конечностью — 3 очка, с легким физическим недостатком — 2, здоровый — 1. Комбинации могут быть любыми.
Глава 5.8. Кертнбол
Кертнбол отличается от обычного волейбола только тем, что вместо сетки натягивается достаточно плотная ткань, так что соперники почти не видят друг друга и не могут заранее знать, в какую сторону летит мяч и с какой скоростью. Это значит, что им нужно очень внимательно следить за тем, когда и где он появится в воздухе. Игроки в кертнбол должны обладать моментальной реакцией, чтобы успевать без подготовки отбивать разные мячи. Кертнбол культивируется как отдельный вид спорта и входит в программу подготовки команд классического волейбола.
Глава 5.9. Парковый волейбол
В 1998 году ФИВБ объявил популяризацию и распространение такого вида спорта, как парковый волейбол. Он стал считаться новой дисциплиной волейбола во всем мире. Парковый волейбол делает ставку на игроков, без ограничений в возрасте и пола, для которых участие является важнее, чем победа. В парковом волейболе участвуют две командами по 4 игрока в каждой на площадке, которая разделена сеткой. Как предполагает само название игры, парк-волейбол, — это игра на открытом воздухе, но также она может проводиться в помещении. Для младших категорий может использоваться специальный мяч — более легкий и большего размера. На площадке устанавливается простая, легкая и мобильная система, которая может использоваться как на открытом воздухе, так и в зале. Хотя правила игры в волейбол сохраняются, в парковом волейболе предъявляется меньше требований и используются более простые правила. Одним из основных принципов является «автосудейство”, посему от игроков в данной игре ждут честности и соответствующего поведения. Парк-волей играется по такой же системе, как и волейбол, где каждый розыгрыш мяча заканчивается очком
Глава 5.10. Футбэг Нет-гейм
Футбэг — небольшой мяч, также называемый коротко — бэг, различные вариации которого используются в ряде игр. Футбэг также является объединенным названием различных видов спорта, где используется этот мяч. Если не брать во внимание различные вариации, где необходимо ударять мяч ногами, передавая его другим игрокам, существует две самых распространенных дисциплины в футбэге: футбэг фристайл и футбэг нет-гейм или Volley Sock. В России более распространена другая игра, в которой используется похожий мяч. Она носит название сокс и представляет собой упрощенный вариант одной из разновидностей футбэга. Соксы делают из носков, и набивают рисом, горохом и.т.д. что было под руками. Футбэг Нет-гейм или Volley Sock (сокс) комбинирует элементы тенниса, бадминтона и волейбола. Нет-гейм играют поодиночке или парами. Игроки перекидывают мяч через 5-футовую (~150 см) сетку, причем касания производятся только ногой ниже колена. Расположение и размеры корта похожи на таковой в бадминтоне. Подсчет очков схож со старой системой, использовавшейся в волейболе (очко засчитывается только при подаче). Игра идет до 11 или 15 очков, при этом разница должна составлять минимум 2 очка. В одиночной игре участник имеет право сделать подряд 2 касания футбэга, причем только на своей стороне площадки. В парной игре разрешено 3 касания на команду, причем касания игроков должны чередоваться. Профессиональные игроки имеют в своем арсенале множество сложных, непредсказуемых ударов, зачастую выполняющихся в воздухе.
Глава 5.11. Боссабол
Боссабол — новый и очень зрелищный вид спорта. Эта уникальная смесь волейбола, аэробики и капоейри — Бразильского танца-борьбы. Игра, изобретенная в Бельгии, покорила весь мир. Главное в боссаболе — это площадка для игры. Она представляет собой огромный надутый мат, разделенный волейбольной сеткой, по обе стороны которой, в особых круглых ямах посередине мата, оборудованы батуты. Большую часть времени игроки проводят в воздухе, в немыслимых кульбитах, отбивая и принимая мяч. Игра ведется под музыку, а судит матч не просто судья, а так называемый самба-рефери, больше похожий на ди-джея. Чаще всего игра проводится на пляжах, но даже известные лыжные курорты с радостью принимают боссаболистов в закрытых помещениях, потому что матчи собирают огромное количество зрителей.
Глава 5.12. Сепактакрав
Представьте себе волейбол, в котором игроки отбивают мяч… ногами. При этом сетка висит вполне традиционно — чуть выше человеческого роста. Это и есть сепактакрау. Название происходит от слов sepak — «удар», этот термин используют в Малайзии, Сингапуре и Индонезии, и takraw, что в Таиланде означает «тканый мяч». Эта забава необыкновенно популярна в Азии, входит в программу Азиатских игр и уже вышла за рамки региона: федерации сепактакрау существуют в Германии, Франции, Италии, США, Канаде и других странах. Правила. Сепактакрав напоминает футбол, волейбол и гимнастику. На каждой половине площадки находятся три игрока. Как и в волейболе, подающий отходит назад и ногой отправляет мяч на половину соперников. Принимающий совершает сальто через себя или просто поднимает ногу к голове, вытягиваясь в шпагате, и отбивает снаряд. Также можно задействовать плечи, голову, колени, главное — не руки. Игроки то и дело падают на площадку после очередного сальто и, как ни странно, остаются целы.
Глава 5.13. Волейбол в воде или Аква Волейбол
Новое решение для игры в волейбол! Благодаря тому, что участники игры находятся по колено в воде, они получают новые эмоции и ощущения! Площадкой служит небольшой бассейн. Особенности игры в водный волейбол в том, что, быстро передвигаться по площадке невозможно из-за сопротивления воды, зато можно высоко прыгать.
Глава 5.14. Болотный волейбол
Ещё один необычный вид отдыха и спорта – болотный волейбол (“Swamp Volley”). Вокруг площадки сделаны мостки из досок, на деревянных помостах — места для судей и зрителей. У всех игроков ноги по колено в торфе, двигаться им сложно, поэтому они периодически шлёпаются в торф. Получается очень весело, хотя все борются за победу профессионально и азартно. Прыгать в болоте без подготовки очень сложно. Несмотря на всё это веселье, игры проходят чётко, серьёзно и очень организованно. [5]
Заключение
Волейбол — одна из распространенных спортивных игр. Массовый, подлинно народный характер волейбола объясняется эмоциональностью, увлекательностью, доступностью, основанной как на простоте правил игры и несложности оборудования, так и, особенно, на соответствии получаемой нагрузки со степенью подготовленности игроков. Поэтому волейболом занимаются люди самых различных профессий и возрастов. Играют везде на воде, на песке и в зале. При подготовке этого проекта я много нового узнала об истории этой интересной игры, о знаменитых волейболистах. Открыла для себя интересные факты из истории. Я надеюсь, что в будущем этот вид спорта станет еще более популярным.
Литература
- Детская энциклопедия. Для среднего и старшего возраста, т. 7. М., 1966 [1]
- Волейбол. Пер. с нем. Под общей редакцией М. Фидлер. М., 1972 [2]
- Волейбол. От Монреаля до Москвы. Справочник. М., 1980 [3]
- Физкультура и спорт. Малая энциклопедия. Перев. с нем. М., 1982 [4]
- Волейбол: Справочник. (и др.). М., 1984 [5]
- Я познаю мир. Детская энциклопедия: Спорт. М., 1999 [6]
- Аванта +. Энциклопедия для детей. Том: Спорт. М., 2001 [7]
- http://www.volley.ru/.
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Волейбол.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №22
Итоговый проект по физической культуре на тему:
«Волейбол»
Выполнила: ученица 9 «А» класса
Шайхуллина Ника
Руководитель: учитель физической культуры
Фекслистова Светлана Николаевна
Впервые волейбол появился в Соединенных Штатах Америки в 1895 г. Придумал эту игру преподаватель физической культуры Вильям Морган. Первоначально в волейбол играли резиновой камерой, которую перебрасывали через натянутую на высоте 198 см веревку, а позже – через сетку.
В 1947 году была создана Международная федерация волейбола(ФИВБ). Развитие волейбола пошло ускоренными темпами. Стали проводиться первенства Европы и мира, разыгрывается Кубок европейских чемпионов. В 1964 г. волейбол включен в программу Олимпийских игр. В настоящее время членами ФИВБ являются более 110 стран.
Развитие волейбола в СССР
Несмотря на то что волейбол был изобретен в Америке, в СССР игра быстро прижилась и полюбилась. Еще в 1920 годы при участии американских тренеров в некоторых российских городах были организованы волейбольные команды, а в 1922 г. данным видом спорта заинтересовались в Москве, включили его в программу обучения. Юные спортсмены повсеместно начали соревноваться в данном виде спорта. Во всех республиках Советского Союза игра заслужила признание, особенно после включения ее в состав спартакиады. Советские чемпионы 4 раза брали золото на мировых кубках, 6 раз становились победителями международных чемпионатов и 12 раз победителями Европы.
После распада СССР история волейбола в России не заканчивается. В 1991 г. была создана Всероссийская Федерация волейбола, которая сохранила знания советских инструкторов
Волейбол – командная спортивная игра, в которой две команды по 6 человек ведут игру на площадке размером 18*9 м. Игроки одной из команд стремятся переправить мяч передачей или ударом на сторону соперников так, чтобы те не смогли возвратить его обратно, не нарушая правил.
Игра состоит из трех или пяти партий, каждая из которых продолжается до тех пор, пока одна из команд не наберет 25 очков(с разницей в два очка). Решающая, третья(пятая) партия продолжается до 15 очков.
Каждая команда имеет право трижды, не считая блока, коснуться мяча на своей стороне площадки. Мяч разрешается отбивать любой частью тела выше пояса и стопой. Мяч остается в игре до тех пор, пока не коснется площадки, стен, потолка, других предметов, или до ошибки кого-либо из игроков. За каждый выигранный мяч команда получает 1 очко.
Игроки на площадке образуют две линии: переднюю и заднюю. Переход игроков выполняется по ходу часовой стрелки.
На занятиях по волейболу необходимо иметь соответствующую спортивную форму (футболка, шорты, носки, кроссовки или кеды на тонкой гибкой подошве).
Чтобы избежать травм, следует соблюдать правила техники безопасности:
- В начале занятия сделать разминку, хорошо разогреть мышцы и связки.
- Осмотреть игровую площадку, чтобы на ней не было опасных предметов.
- Не принимать мяч сверху на прямые руки, большие пальцы не выставлять вперед
- При приеме мяча снизу не сгибать руки в локтевых суставах.
- Внимательно следить за тем, чтобы мяч не попал под ноги.
- После прыжков приземляться на согнутые ноги в широкую стойку.
В волейболе выделяют пять основных приемов игры: подача, прием, передача, нападающий удар и блокирование. Все эти элементы сочетаются с различными стойками и перемещениями игрока.
Стойка– это удобное исходное положение волейболиста: ноги слегка согнуты, тяжесть тела равномерно распределена на обе ноги, туловище наклонено вперед
Бег применяют при сравнительно больших перемещения , а прыжки – при выполнении нападающих ударов и блокирования.
Двойной шаг используют при быстром выходе к мячу. Движения начинают с дальней к направлению движения ноги.
Перемещения надо включать в разминку на каждом занятии. Это может быть бег из различных исходных положений (сидя, лежа, спиной вперед и др.); бег «змейкой», челночный бег, перемещения приставным шагом с имитацией приемов игры.
*
Нарушения правил
Ниже перечислены наиболее характерные для игры ошибки игроков и тренера.
1.При подаче:
1)Игрок заступил ногой на пространство площадки.
2)Игрок подбросил и поймал мяч.
3)По истечении 8 секунд после свистка судьи мяч передаётся команде соперников.
4)Касание антенны мячом.
5)Совершил подачу до свистка судьи.
Нарушения правил
2.При розыгрыше
1)Сделано более трёх касаний.
2)Касание верхнего края сетки игроком, выполняющим активное игровое действие.
3)Заступ игроком задней линии трёхметровой линии при атаке.
4)Ошибка на приёме: двойное касание или задержка мяча.
5)Касание антенны мячом при ударе.
6)Заступ на игровую половину противника.
3.Регламент
1)Нарушение расстановки.
2)Неспортивное поведение одного из игроков или тренера.
3)Касание верхнего края сетки.
Плюсы занятий волейболом
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Волейбол – одна из наиболее распространенных игр в России. Массовый, подлинно народный характер волейбола объясняется его высокой эмоциональностью и доступностью, основанной на простоте правил игры и несложности оборудования. Особым достоинством волейбола как средства физического воспитания является его специфическое качество – возможность самодозирования нагрузки, т.е. соответствие между подготовленностью игрока и нагрузкой, которую он получает. Это делает волейбол игрой, доступной для людей всех возрастов.
Волейбол способствуют воспитанию чувства коллективизма, настойчивости, решительности, целеустремленности; внимания и быстроты мышления; способности управлять своими эмоциями; совершенствованию основных физических качеств.
Проект по волейболу выполнили ученицы 9 класса.
Вам также может понравиться:
20 работ
Международный конкурс художественной авторской фотографии «ИСКУССТВО СОЗЕРЦАТЬ
»
10 Января – 25 Мая
Олимпиады
186 работ
Конкурсы
56 работ
Свидетельство участника экспертной комиссии
Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО!
Подробнее
Также вас может заинтересовать
-
Конспект занятия по физическому воспитанию для дошкольников «Конспект занятия «Ключи от форта Здоровья»»
Физическое воспитание -
Конспект занятия по физическому воспитанию для дошкольников «конспект горизонтального пластического балета «Воспоминание седого ковыля»»
Физическое воспитание -
Разное по физическому воспитанию для дошкольников «Плавание – как одно из средств физического развития дошкольников.»
Физическое воспитание -
Конспект занятия по физическому воспитанию для 2 класса «Совершенствование и закрепление навыков выполнения техники прыжков в длину с места и бросков набивного мяча из-за головы.»
Физическое воспитание -
Планирование по физическому воспитанию для 7 класса «Рабочая программа по физической культуре для 7 класса»
Физическое воспитание
История возникновения и развития
Основоположником этого вида спорта считается Уильям Дж. Морган, который работал преподавателем физической культуры в колледже, расположенном в городе Холиок штате Массачусетс. Родина волейбола — Америка. Еще в 1895 году мужчина решил развлечь своих учеников: натянул посреди спортивного зала теннисную сетку и предложил ребятам перебрасывать через нее обычный и довольно крупный баскетбольный мяч. Сетка была натянута на высоте 2 метров.
Именно с этого момента начинается история волейбола, хотя в то время его изобретатель назвал игру минтонет. Никаких правил тогда не существовало, ученики просто бросали друг другу мяч и старались, чтобы он не приземлился на их поле. Количество игроков с каждой стороны не ограничивалось, что несколько осложняло процесс.
Немного позже игра была представлена на конференции среди разных колледжей в Спрингфилде. Один из профессоров предложил назвать ее волейбол. Уже через 2 года после изобретения минтонета появились первые правила командного вида спорта. Основными стали следующие:
- высота, на которой натянута сетка, — 198 см;
- размер игровой площадки — 7,6 м на 15,1 м;
- окружность мяча колеблется в пределах 25−27 дюймов;
- масса игрового мяча не должна превышать 340 г;
- количество человек в команде на тот момент было довольно большим.
Благодаря утверждению основных правил вид, спорта стал более популярным, начали проводиться соревнования. Далее техника игры в волейбол изменялась, добавлялись новые требования и запреты. Большая часть современных правил была сформирована с 1915 по 1925 год. Изменения утверждались на территории Америки, Африки, а также в странах Европы. Однако в Азии до середины ХХ века играли по собственным правилам.
Первые соревнования общенационального значения были проведены в 1922 году в Бруклине. В них приняли участие 23 команды, которые состояли только из мужчин. Развитие игры происходило стремительно. Уже через 2 года после соревнований был создан союз баскетбола и волейбола. Организация стала первой в Европе. После этого были сформированы национальные федерации в СССР, Америке и других странах.
Послевоенный период
В годы Второй мировой войны развитие игры несколько приостановилось. Только в 1947 году в Париже прошел конгресс Международной федерации волейбола. В мероприятии приняли участие 14 стран, среди которых Бельгия, Румыния, Франция и другие.
Через 2 года прошел первый чемпионат, к которому допускались мужские команды. В 1951 году в Марселе состоялась конференция, ее руководители утвердили новые правила, внесли некоторые изменения. Было разрешено проводить соревнования между женскими и мужскими командами, а вся игра проводилась в 5 партий.
Помимо этого, была организована арбитражная комиссия, а также комитет, который занимался усовершенствованием правил и внедрением их в игру. Если прочесть доклад о развитии этого вида спорта, можно узнать, что первым президентом Международной федерации волейбола стал Поль Либо. Французский архитектор неоднократно переизбирался вплоть до 1984 года. В 1957 году игра была официально объявлена олимпийским видом спорта.
Знаменательным событием в истории волейбола стали первые крупные соревнования между сборными мужчин и женщин, которые проводились на следующей Олимпиаде, проходившей в Токио. Именно после этого мероприятия в правила игры внесли существенное изменение — было разрешено повторно касаться мяча после его блокировки и переносить руки над сеткой.
В 1970 после долгих переговоров было решено ввести антенны на краях сетки. Через 4 года у судей появилась возможность показывать игрокам желтые и красные карточки. На протяжении следующего десятилетия проводилось множество соревнований между разными странами, описание игры несколько изменилось, школьники старших классов на уроках физкультуры стали активно играть в волейбол.
Помимо этого, появилась информация о нововведениях в этом виде спорта, активно развивался отечественный волейбол, сформировалось несколько сильных команд, игроки которых заслуживали занять место в сборной страны.
Волейбол в 1980—1990-е годы
После зарождения прошло около 90 лет, когда первый президент федерации уступил место другому человеку. Это был мексиканский адвокат Рубен Акоста. Именно по его инициативе были внесены некоторые изменения, направленные на повышение популярности матчей и их телегеничности за счет сокращения времени каждой партии. Далее он развивается, правила корректируются:
- После очередной конференции изменяется тактика пятой партии.
- В 1990-е годы устанавливается предел очков первых четырех партий, равный 17.
- Через несколько лет был проведен конгресс в Токио, на котором было принято решение играть первые 4 партии до 25 очков, а пятую — до 15.
- Одним из революционных решений в 1997 году стало принятие проекта, согласно которому в состав каждой команды разрешалось включать защитника или игрока либеро.
- За год до этого события официальными представителями Международной федерации было разрешено касание к мячу любой частью тела, даже ногой.
- Техника и тактика игры постоянно совершенствуется. Уже в начале 1980-х годов почти не используется боковая подача, чаще всего она осуществляется в прыжке.
Помимо этого, изменяются функции игроков. После появления первых правил популярной игры состав команды сократился и в нее входило только 6 человек. Они одинаково активно играли на поле, но теперь было выделено 2 доигровщика, которые выполняли важные действия. Усовершенствование приема подачи также стало важным этапом в развитии игры, зародился новый технический метод, позволяющий каждой команде работать более эффективно.
В 1990 году начинает разыгрываться Мировая лига для мужских команд, популярность волейбола растет. Через 3 года подобные соревнования проводятся среди женских команд, носят название Гран-при.
Современный вид спорта
Сегодня игра является одной из наиболее популярных на планете. Ею увлекаются подростки, взрослые, люди разного пола. В 2020 году специалисты насчитали около 220 национальных федераций. Считается, что в России, Америке, Бразилии, Италии, Польше, Японии и Сербии волейбол, как спорт развит лучше, чем в других странах. Сборная Польши сегодня является действующим чемпионом среди мужских команд, сборная Сербии — среди женских.
В 2012 году Международную федерацию возглавил бразилец Ари Граса. Президент и его помощники сегодня разрабатывают новые правила, которые помогут усовершенствовать игру, решают вопросы, касающиеся нарушений на игровой площадке. В следующем году вводятся другие правила, предлагается вести партию до 21 очка, чтобы сократить ее время. На ближайших соревнованиях метод проходит испытание, но не принимается официально.
С 2013 года на любых соревнования и Олимпиадах активно ведется видеонаблюдение, позволяющее просмотреть повтор в случае возникновения спорной ситуации. Случается такое довольно часто, поэтому нововведение необходимо.
Основные правила
Тем, кто решил заниматься подобным спортом, стоит изучить правила волейбола, кратко законспектировать, если не удается запомнить все сразу. Наиболее важными правилами будут следующие:
- Сегодня размер площадки составляет 18 м на 9 м, она имеет прямоугольную форму.
- В середине располагается натянутая сетка. Высота для мужчин — 243 см, для женщин — 224 см.
- Мяч всегда имеет сферическую форму, его окружность не превышает 67 см, масса колеблется от 260−280 г.
- Каждая команда состоит из 14 игроков, допускается одновременное присутствие на поле 6 человек.
- Основная цель игры — с помощью атакующих ударов и серии подач добить мяч до пола на участке площадки, принадлежащей сопернику. Мяч в игру вводится путем подачи одного из игроков после вытягивания жребия.
- Часть площадки каждой команды разделена условно на 6 зон, в каждой из которых находится игрок. Четких границ между ними нет, но после каждой подачи игроки перемещаются в другую зону, двигаясь по часовой стрелке.
- Подачу обычно выполняет человек, находящийся во второй или первой зоне. Мяч может касаться сетки, но не должен взлетать выше, чем боковые антенны. Если он выходит за их пределы, очко засчитывается сопернику. Если же приземляется за сеткой на территории другой команды, очко засчитывается подающим. Силовая подача в прыжке в современном волейболе представляет собой наиболее эффективный прием.
- Важное условие для успешной игры — создание взаимодействия между всеми членами команды, изучение всеми основ волейбола, определение функции каждого игрока.
- Прием подачи в команде соперника осуществляют игроки, находящиеся на второй линии, но не запрещается прием другими членами команды.
- Принимающая команда может позволить касание только 3 раза, одному и тому же игроку запрещается повторно трогать мяч во время подачи. Категорически запрещается задержка мяча после приема от соперника. Происхождение этого правила неизвестно, но оно довольно давно стало одним из главных.
Игроки не могут придумать собственные приемы атаки или блокировки, все они должны быть утверждены в основных правилах.
Нарушения и наказания
При подаче и розыгрыше мяча игроки могут намеренно или случайно нарушать правила, поэтому существует ряд ограничений, которые учитываются судьей. При подаче запрещается заступать ногой на площадку, подбрасывать и ловить мяч. Мяч не должен касаться антенны.
При розыгрыше игроку запрещается касаться антенны или сетки, количество касаний не должно превышать 3, но блок при этом не учитывается. Не допускается двойное касание одного и того же человека, а также длительная задержка мяча. Серьезным нарушением считается переход стопой центральной линии.
Строго наказывают игроков за неспортивное поведение, когда они применяют силовые приемы или какие-либо методы, которые не прописаны в регламенте игры. За нарушение правил существует несколько видов наказаний:
- предупреждение — тренеру, всей команде или игроку выдается желтая карточка;
- замечание судья делает с помощью выдачи красной карточки;
- удаление — игрок удаляется до окончания партии, при этом ему вместе предъявляется красная и желтая карточка;
- дисквалификация — игрок удаляется до конца матча, судья показывает отдельно желтую и красную карточку.
Последняя мера считается крайней, применяется в случае, когда игрок не прислушивается к рекомендациям судьи и постоянно нарушает правила.
Амплуа игроков
Каждый игрок находится на своей позиции и выполняет определенную функцию. В волейболе существует 5 разновидностей игроков.
Доигровщик или нападающий в команде может быть один. Этот человек принимает участие в атаке и приеме, нередко выполняет функцию защитников. Основной задачей доигровщика считается правильный прием мяча в своей зоне.
Диагональные игроки являются самыми сильными, прыгучими, высокими и активными. Как правило, основное количество очков команда зарабатывает благодаря хорошей игре диагональных.
Центральные блокирующие — самые высокие и активные игроки, они блокируют атаки соперника, предотвращают потерю командой очков.
Связующие выполняют важную функцию, поскольку принимают участие в передачах и предугадывают атаки своих партнеров по команде. Качественное выполнение этой роли имеет большое значение для всего состава.
Либеро или защитник обычно имеет рост не менее 190 см, что помогает ему блокировать подачи соперника. Правила игры позволяют иметь в команде двух либеро. Взаимодействие всех членов состава позволяет одерживать победу в соревнованиях.
Правила пляжного волейбола
В «пляжку» играют босиком и в легкой одежде: плавки, шорты, майки, купальный костюм. Игра ведется «два-на-два». Основные правила те же: не более трех касаний, мяч не должен при подаче влетать в сетку или в аут, можно ставить блок, игрокам нельзя заступать на поле противника и касаться сетки. Так же внедрена система переходов: игроки меняются местами после забитого мяча.
Важным отличием от классического волейбола является то, что нападающий удар обязательно должен сопровождаться шлепком по мячу. В классике же разрешены скидки.
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Проект по физической культуре.
Тема проекта: волейбол.
План работы: 1. Введение
2. Игра волейбол
3. История игры
4. Развитие волейбола в СССР и России
5. Правила игры
6. Виды подач
7. Интересные факты о волейболе
8. Выдающиеся волейболисты
9. Заключение
Цель работы: 1. Познакомить с историей и правилами игры.
2. Рассказать о выдающихся волейболистах.
Введение. Существует множество различных видов спорта. легкая атлетика, тяжелая атлетика, баскетбол, футбол, керлинг, скелетон и др. сегодня я хочу рассказать о командной спортивной игре волейбол. Это одна из распространенных спортивных игр. Волейболом занимаются люди самых различных профессий и возрастов. Играют везде: на воде, на песке, в зале.
Игра волейбол. Волейбол — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой, стремясь направить мяч на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке противника, либо чтобы игрок защищающейся команды допустил ошибку. При этом для организации атаки игрокам одной команды разрешается не более трёх касаний мяча подряд.
История волейбола. Изобретателем волейбола считается Уильям Дж. Морган, преподаватель физического воспитания колледжа Ассоциации молодых христиан (YMCA) в городе Холиоке (штат Массачусетс, США). Осенью 1895 года в спортивном зале он подвесил теннисную сетку на высоте 197 см, и его ученики, число которых на площадке не ограничивалось, стали перебрасывать через неё баскетбольную камеру. Морган назвал новую игру «минтонет». Позже игра демонстрировалась на конференции колледжей ассоциации молодых христиан в Спрингфилде и по предложению профессора Альфреда Т. Хальстеда получила новое название — «волейбол». В 1897 году в США были опубликованы первые правила волейбола: размер площадки 7,6×15,1 м (25 x 50 футов), высота сетки 198 см (6,5 фута), мяч окружностью 63,5—68,5 см (25—27 дюймов) и массой 340 г, количество игроков на площадке и касаний мяча не регламентировалось, очко засчитывалось только при собственной подаче, при неудачной подаче её можно было повторить, играли до 21 очка в партии.
Развитие волейбола в СССР и России. В нашей стране волейбол начал широко развиваться с 1920 г. В 1923 г. в Москве были проведены первые соревнования по волейболу, в 1925 г. Московским советом физкультуры были утверждены первые официальные правила таких соревнований. Важным событием в развитии волейбола в стране стали Всесоюзный чемпионат, проходивший в Москве во время первой Всесоюзной спартакиады 1928 г., а также Спартакиада пионеров и школьников 1929 г.
С 1933 г. регулярно проводятся первенства России по волейболу.
С 1957 года волейбол стал олимпийским видом спорта.
Правила игры.
Волейбол — коллективная игра; играют 6Х6;
цель игры — ударами рук направить мяч на сторону соперников и там приземлить;
размер площадки 9Х18м, разделённой по полам сеткой ( на высоте 2,43 м -для мужских и 2,24 м — для женских команд)
матч состоит из 5 партий, а они из эпизодов, в любом из них разыгрывается одно очко. Эпизод начинается с подачей через сетку (подающий находится за линией своей площадки), после чего игроки неприятельской команды, передавая мяч друг другу не более двух раз, третьим ударом отправляют через сетку. Команда получает очко и право на следующею подачу, если соперник не сумеет отбить мяч (и он коснется земли либо пола) или не перекинет мяч обратно через сетку за три касания. Выигрывает партию команда, набравшая 25 очков. При счете 24:24 игра продолжается до тех пор, пока разница не достигнет двух очков. В матче побеждает команда, которая одолела соперников в трех партиях из пяти. В пятой требуется набрать не 25, а 15 очков. игроки команд располагаются на площадках в определенном порядке, зоны обозначаются номерами 1, 2,3,4,5,6 (при часовой стрелке); три под сеткой (передняя линия) и три сзади (задняя линия). В соответствии с зонами распределяются и игроки команды. В игру мяч вводится игроком зоны 1, для чего он выходит из площадки за лицевую линию, в зону подачи.
если команда выигрывает очко при чужой подаче, то перед своей игроки, двигаясь по часовой стрелке, переходя в другие зоны.
Виды подач.
- Нижняя прямая подача — игрок стоит в высокой стройке, лицом к стене, центр тяжести смещен к сзади стоящей ноге, которая должна быть обязательно одноименной с удаляющей рукой; рука, проводящая удар, отведена назад в положение замаха; другая рука, согнутая в локтевом суставе, держит мяч перед ударяющей руки производит удар основанием ладони (не пальцами) по мячу. Вместе с движением ударяющей руки разгибается сзади стоящая нога и центр тяжести тела переносится на впереди стоящую ногу.
- Верхняя прямая подача — игрок стоит в высокой стойке лицом к сетке, рука держит мяч на уровне груди; ударяющая рука опущена вниз-вперёд. При подбрасывании мяча вверх туловище отклоняется назад, центр тяжести переносится на сзади стоящую ногу, ударяющая рука вскидывается вверх, локоть отводится в сторону-назад, а плечо назад, кисть поднимается над головой. С одновременным разгибанием сзади стоящей ноги, движением туловища вперед и руки кистью вперед-вверх производится удар по мячу. Ценностью этой подачи — сочетание высокой точности и самые широкие возможности для придания различной скорости полета мяча.
- Верхняя боковая подача. Игрок в высокой стойке стоит боком к сетке, ступни параллельно лицевой линии, ноги полусогнутые в коленях; рука держит мяч на уровне или чуть ниже пояса. При подбрасывании мяча туловище отклоняется назад и в сторону ударяющей руки, одноименная с нею нога сгибается, рука свободно опускается в положение замаха вниз — в сторону. Удар по мячу производится за счет разгибания ноги, движения туловища и руки в одной плоскости. Ценность этой подачи — в большой скорости полёта мяча, даже порой в ущерб точности.
Интересные факты о волейболе.
- Скорость полёта мяча при подаче у лучших игроков может достигать 130 км/ч.
- Рекорд посещаемости волейбольного матча был установлен 19 июля 1983 года. За товарищеской игрой сборных Бразилии и СССР на знаменитом футбольном стадионе «Маракана» наблюдали 96 500 зрителей.
- Рекорд по наибольшей продолжительности партии по новым правилам установили в 2002 году в рамках мужского чемпионата Италии «Кунео» и «Сислей» — второй сет этого матча длился 48 минут и завершился со счётом 54:52 в пользу команды из Тревизо. В 2007 году в Афинах команды АЕК и ПАОК с таким же счётом в пользу гостей завершили вторую партию, причём продолжалась она 57 минут.
Выдающиеся волейболисты.
Первыми заслуженными мастерами спорта СССР стали Валентина Осколкова (1942 г.) и Анатолий Чинилин (1944 г.) Им же были присвоены первые звания «Заслуженный тренер СССР» (1956 г.)
Наибольшее количество медалей в истории волейбола на Олимпийских играх завоевал Карч Кирай — 2 золотых медали в классическом волейболе и одну в пляжном. Среди женщин это советская волейболистка Инна Рыскаль, которая на 4-х Олимпиадах завоевала 2 золотых и 2 серебряные медали.
Заключение.
При подготовке этого проекта я много всего нового узнала об истории этой интересной игры, о знаменитых волейболистах. Открыла для себя интересные факты из истории. Я надеюсь что в будущем этот вид спорта станет еще более популярным.
Использованные ресурсы.
1. Малая энциклопедия Физкультура и спорт- М.: «Радуга» 1982.
2. Энциклопедия для детей Спорт – М.: «Аванта» 2001.
3. В.И. Лях, Л.Е. Любомирский, Г.Б. Мейксон Учебник Физическая культура 10-11 класс – М.: «Просвещение», 2000.
4. Ю.Н. Клещев Учебное пособие «Спортивные игры» — М.: «Высшая школа» 1980.
5. Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, В.П. Савин, А.В. Лексаков Спортивные игры – М.: «Академия» 2001.
6. //«Спорт в школе» №3 2004.