Проект «Мягкая игрушка»
Автор детского проекта по технологии на тему «Мягкая игрушка» рассматривает теоретическую информацию из истории возникновения мягкой игрушки, а также собирает справочные сведения о том, как пошить игрушку самостоятельно.
Проект «Вязаные аксессуары»
Детский творческий проект по технологии на тему «Вязаные аксессуары» содержит интересную информацию о том, как самостоятельно можно связать для себя аксессуары. В качестве желаемого изделия был выбран снуд.
Проект на тему «Георгиевская брошь»
Учебный проект по технологии на тему «Георгиевская брошь» содержит справочную информацию об истории георгиевской ленты, а также предлагает вариант изготовления броши с использованием этой самой ленточки.
Проект «Воины-интернационалисты»
Автор:
Коротков Александр, Кушинова Екатерина, Мотря Кирилл
Школьный проект по технологии на тему «Воины-интернационалисты» представляет справочные сведения о том, кто такие «воины-интернационалисты», и какую роль они сыграли в истории нашего государства. В рамках проекта создается доска памяти героев.
Проект «Вышивка в современном мире»
Автор:
Аксёнова Мария Александровна
Учебный проект по технологии на тему «Вышивка в современном мире» содержит справочную информацию об истории вышивки, рассматривает как развивалось это прикладное искусство в разных странах и какое место занимает в современных реалиях.
Творческий проект «Ширма»
Автор:
Конева Виктория Михайловна
Детский проект по технологии на тему «Ширма» содержит информацию из истории возникновения ширм, а также самостоятельную разработку автора по изготовлению ширмы из экологических материалов своими руками.
Развивающая игра для детей с ОВЗ «Весёлые кубики»
Автор:
Стречень Анфиса Сергеевна
Учебный проект по технологии на тему «Развивающая игра для детей с ОВЗ «Весёлые кубики»» содержит справочную информацию об использовании кубиков для развития мелкой моторики у детей с ОВЗ в интересной игровой форме.
Проект «Сумка-шоппер своими руками»
В готовом творческом проекте «Сумка-шоппер своими руками» рассказывается об изготовлении сумки. Данный проект позволит изготовить сумку дома собственноручно опытным или даже не опытным рукодельницам. Каждый этап работы над изделием подробно описан.
Проект «Плетение пледа своими руками»
Автор:
Фишер Екатерина Викторовна
В данном творческом проекте по технологии на тему «Плетение пледа своими руками» автор исследует историю возникновения такого предмета домашнего текстиля, как плед, рассматривает варианты его внешнего дизайна и проводит творческую работу по плетению пледа в домашних условиях.
Проект «ООАК на куклах Монстер Хай»
В учебном творческом проекте по технологии на тему «ООАК на куклах Монстер Хай» представлена пошаговая инструкция изготовления уникального образа для куклы Монстер Хай, который обошелся учащейся 9 класса школы в 700 руб.
Пасхальное яйцо в технике квиллинг
В готовом творческом проекте по технологии на тему «Пасхальное яйцо в технике квиллинг» приведено краткое описание истории праздника Пасхи и пасхальных традиций у славян. В преддверие самого светлого христианского праздника учащаяся изготовила пасхальные яйца в технике квиллинг.
Страницы
Новые Популярные Добавить материал
4
Тема творческого проекта: Декоративный столик
Цель – цель данной работы состоит в разработке технологии изготовления декоративного столика.
Идея проекта – создать дизайнерский столик с использованием подручных материалов. Но в тоже время хотелось бы сохранить и популяризовать — резьбу по дереву в техногенном мире.
В сознание людей активно проникает понимание того, что вещь сделанная руками занимает особое положение на рынке. Функциональность проекта заключается в украшении интерьера изящных домов, а также может служить как подарок человеку.
5
Создание радиоприёмника своими руками
Сейчас радио можно встретить в любом уголке мира. Как же хочется такой же: компактный, технологичный и мобильный. А может быть его собрать? На свой вкус, как раз и магазин электроники неподалёку…
4
Социальный проект Дидактическая игрушка «Весёлая гусеница»
Наша семья часто ходит в гости, где есть маленькие дети, с которыми я часто играю, организуя разные игры. Я заметила, что лучшее понимание, запоминание правил происходит у них, если в игре используются наглядные материалы. Так возникла идея изготовления проекта. На мой взгляд, больше всего проект принесет пользу ребятам с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в нашей школе. В ходе беседы с учителями-дефектологами я выяснила, что для осуществления более качественного образовательного процесса, необходимы яркие, красивые, интересные пособия.
10
Поделка «Рамка для плетения»
Пояснительная записка.
Данная работа изготовлена на уроках столярного дела в коррекционной школе 8 вида.
Материал: обрезки делового материала лиственных и хвойных пород.
9
Творческий проект «Комплект подушек и пледа «Нежность»
Цель проекта: создание комплекта подушек с пледом в авторском стиле для уюта и украшения комнаты. Получив начальные сведения о приёмах шитья, аппликации можно самостоятельно выполнить разные изделия. Искусно выполненные работы будут радовать ваших близких и знакомых. А как приятно будет получить в подарок выполненную в ручную работу, в которую вложена частичка вашего сердца!
4
Индивидуальный итоговый проект «Привлекательные элементы в дизайне школьной мебели»
Ребенок – это маленький человек и его восприятие мира очень сильно отличается от восприятия взрослого человека. Помещение, в которое попадает малыш после детского сада, оказывает огромное влияние на его развитие. Даже незначительные штрихи интерьера школы могут неблагоприятно действовать на психику ребёнка. Именно поэтому, очень важно продумать элементы декора помещения, в котором ребенок будет проводить свободное время, приближая его к привычной домашней обстановке, тем более что, предоставление ребенку комфортных условий для отдыха и обучения — это залог успеха.
5
Вальдорфская кукла .
Проектная работа создана для участия в ВОШ, в ней исследуется процесс изготовления вальдорфской куклы.
Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение
«Банищанская
средняя общеобразовательная школа»
Льговского
района Курской области
307724 с.Банищи
Тел.
8(47140)97-2-32
E— mail:banishischool@yandex.ru
Творческий проект
«Украшения своими руками»
Выполнил: обучающаяся 9 класса Безкоровайная
Алина Викторовна
Руководитель: учитель ИЗО
Полникова В. И.
с. Банищи
2021-2022 уч. год
Содержание
Стр.
Введение………………………………………………………………………………………………3
I. Подготовительный этап
…………………………………………………………………..4
1. Историческая справка
2. Интересные факты
II. Основной
этап………………………………………………………………………………..6
1. Выбор идеи
2. Выбор материала
3. Технология изготовления
украшений из фоамирана
5. Технология изготовления
украшений из шерсти
6. Материалы и инструменты
III.
Заключение……………………………………………………………………………………8
1. Экономический анализ
2. Вывод
IV.
Информационные источники………………………………………………………..9
Введение
Проблема
Украшения
занимают одно из важных мест в нашей повседневной жизни, особенно для
представительниц слабого пола. И большинству из нас хочется быть красивыми. Изделия
массового производства, предлагаемые в магазинах, не обладают тем качеством,
которое ценится в украшениях — возможностью выразить индивидуальность каждого
человека.
В наше время в
магазинах можно купить любые модные украшения, но зачастую это очень дорого.
Так зачем же тратить деньги на украшения, которые носят большинство дам, если
можно создать свою уникальную вещь, уложившись при этом в минимальные расходы.
Актуальность
Актуальность моего
проекта состоит в том, что, украшения любят все: женщины, девушки и, конечно
же, девочки! Наверняка, у каждой из нас есть шкатулка с такими богатствами.
Украшений много не бывает! А это значит, что к новому наряду нам потребуются
новые заколки, бусы, резинки, ободки…
Я полагаю,
что если правильно подобрать материалы, то украшения, сделанные своими руками,
будут красивыми, оригинальными, отражающими индивидуальность.
Цель
работы:
Научиться
создавать
яркие, красивые украшения своими руками.
Задачи
проекта:
Я поставила перед собой несколько задач:
-Изучить
литературу по данной теме.
-Узнать историю
украшений.
-Найти интересные факты
об украшениях.
-Узнать какие
виды украшений бывают.
-Изготовить
несколько украшений своими руками.
Тип проекта
Творческий,
Информационный,
Межпредметный,
Познавательный.
Длительность
проекта: Долгосрочный
Планируемый
результат
Воплотить
творческие идеи через создание оригинальных женских украшений.
Создать украшения
своими руками.
1.
Подготовительный этап
-Изучение
и анализ литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме.
-Разработка
содержания проекта: «Украшения своими руками».
-Планирование
предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
Историческая
справка
В словаре Ожегова
«УКРАШЕНИЕ — предмет, украшающий собой кого- нибудь, что-нибудь» .
Украшения
появились очень давно. Самые первые в истории человечества «украшения» сначала
выполняли роль магических амулетов. Раньше для изготовления украшений
использовали: кости, дерево, раковины моллюсков, птичьи перья, цветы,
зубы животных, камни и многое другое.
Интересные
факты.
Традиция украшать
волосы возникла еще до нашей эры, причем делали это не только женщины, но и
мужчины. В Древнем Египте, например, фараоны надевали на голову изделия из
золота и драгоценных камней.
Диадемами, венками из золота и живых
цветов украшали волосы красавицы Древней Греции.
Специальными
палочками закрепляли волосы женщины в Японии. Такие шпильки и сегодня
пользуются популярностью. А мужчины-самураи заколки для волос использовали как
боевое оружие, так как шпильки-иглы были изготовлены из твердого металла с
заостренным концом, чтобы в момент опасности запускать их в противника.
Славянским женщинам нравилось украшать
свои косы лентами, вплетать цветы. Носили также обручи, кокошники и
веночки.
Придворные дамы
украшали прически шпильками, гребешками, лентами с драгоценными металлами
и камнями.
2.
Основной этап
Выбор идеи.
Современная
мода предлагает большой выбор украшений.
Это и украшения для волос,
одежды, обуви, аксессуаров.
Я
решила выбрать украшения для волос, так как их большое разнообразие:
Ободки известны
человечеству уже не один век.
Гребни для волос могут
стать как повседневным спутником настоящих модниц, так и аксессуаром для
праздничной прически
Ленты для волос
изготавливаются из различных материалов и могут быть различных форм, а также
украшенными дополнительно бантами, цветами, стразами, камнями
Невидимки всегда были и
остаются в моде. Они могут использоваться самостоятельно и в сочетании с
другими аксессуарами для причесок.
Шпильки используются
сегодня не только для того, чтобы держать форму прически, они могут быть вполне
самостоятельным ее украшением.
Тесемки в стиле «хиппи» —
современный молодежный модный аксессуар. При этом есть варианты простые и
украшенные камнями, металлом, стразами, текстилем.
Цветочные украшения прекрасно
смотрятся в прическе. Цветы (как живые, так и искусственные) могут быть
прикреплены на совершенно разные основания – от зажимов до заколок и прочих.
Заколки всегда в моде. Обычные с
виду заколки можно носить и каждый день, и на праздник.
Выбор материала
Для изготовления украшений можно использовать
различные материалы: ткань, кожу, пластик, шерсть, металл и многое другое.
Практическая
часть
В своей работе я решила использовать
фоамиран и шерсть.
Для изготовления украшений из фоамирана
мне понадобились следующие материалы и инструменты:
Фоамиран разных
цветов, бусины, стразы, основы для заколок, готовые элементы (ягодки, цветки,
листья), клеевой пистолет, ножницы, утюг.
Технология
изготовления украшений из фоамирана
Делаем шаблон из
картона, переносим его на фоамиран, вырезаем. При помощи утюга придаем
заготовке нужную форму и при помощи клеевого пистолета склеиваем в нужной
последовательности. Затем приклеиваем к основе.
Кроме украшений
для волос я сделала еще красивые броши.
Технология
изготовления украшений из шерсти.
Из шерсти я решила сделать бусы-роллы в
технике «Мокрое валяние».
Материалы и
инструменты
Для работы мне
понадобилась шерсть разных цветов, жидкое мыло, тюль, клеенка, нож, стразы,
ленты,
бусы,
горячая
вода.
Раскладываем
несколько слоев шерсти в разных направлениях. Добавляем жидкое мыло, горячую
воду и начинаем валять. Затем это полотно заворачиваем в тонкую трубочку и
продолжаем стирать. Пока шерсть не станет плотной. Даем высохнуть и ножом по
бумаге разрезаем эту заготовку на бусинки-роллы. Остается только включить
фантазию и используя бус инки, цепочки,
стразы сделать сборку.( Слайд 18)
По
окончании своей работы, я решила провести несколько занятий с девочками
младших и средних классов. Применяя все навыки, которые я получила при
изготовлении украшений, мне удалось увлечь девочек. У нас получились
замечательные украшения.( Слайд 19, 20, 21, 22, 23, 24)
3. Заключительный этап
Экономическое
обоснование
Расчет
себестоимости 10 изделий из фоамирана:
№ п/п |
Наименование |
Цена/шт |
Кол-во |
Сумма |
1 |
фоамиран |
20 руб |
2 |
20 руб. |
2 |
основа /заколки |
2 руб. |
10 |
20 руб. |
3 |
готовые элементы/ бусины, розы, листья |
1,5 руб. |
10 |
15руб. |
4 |
клей для |
20 руб. |
1 |
20 руб. |
Итого /10 изделий- 75 руб |
Таким образом
стоимость 1 изделия стоит примерно 7 руб,50 коп. В магазине или на ярмарке
хенд-мейд изделий стоимость 1заколки от 50 руб.
Значит,
можно смело утверждать, что изготавливать украшения своими руками экономически
выгодно.
Вывод.
Я провела оценку качества
изготовленных мною украшений. Все они выполнены качественно, без ошибок.
Цель
моей работы достигнута, все задачи полностью реализованы.
Во время выполнения проекта, я
познакомилась с историей украшений, научилась их проектировать и изготавливать.
Во
время работы я получила эстетическое удовольствие;
Проведя
мастер-класс с учащимися, я познакомилась с профессией педагога, попробовала
себя в роли педагога дополнительного образования.
Каждая
работа получилась красивой и оригинальной, а это порождает стремление к
творчеству, способствует гармоничному развитию и формированию творческой
личности.
4. Источники
1.Анциферова
Л. «Прикладное творчество», 2004 г.
2 . Доронина С.
«Украшения своими руками», 2008 г.
3 . Шилкова Е.
«Бижутерия и украшения своими руками»
Интернет-ресурсы://img-2005-10.photosight.ru/03/1062933.jpg
http://vlasti.net/upload/vlasti/news062010/92960/data/2e30f5835f316faac47e0e9c51bcb34d.jpg
Спасибо за внимание!
Творите с удовольствием!
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5 г.Льгова»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ
ПРОЕКТ
Тема: «Выбор профессии»
Выполнила:
обучающаяся 9 «А» класса
Бабенкова Полина Андреевна
Руководитель проекта:
учитель технологии
Страшук Светлана Витальевна
Льгов
2022г
Содержание
Введение………………………………………………………………………….3
Цель работы….……………………………………………………………………4
Задачи………………………………………………………………………………4
Практическая значимость…..………………………………………………….4
Область исследования…..……………………………………………………….4
Методы исследования…………………………………………………………….4
Гипотеза…………………………………………………………………………….4
Основная часть
Актуальность……………………………………………..……………………….4
Мотивы выбора профессии…………………………………………………..…..6
Рекомендации по выбору профессии………………..…………………………..7
Самые востребованные профессии в стране…………..………………………..9
Результаты анкетирования……………………………………………………..20
В помощь абитуриенту…………………………………………………………..24
Куда пойти учиться в г.Льгове……………..…………………………………..26
Заключение………………………………………………………………….……30
Список использованных интернет — ресурсов……………………………..…..31
Приложение 1……………………………………………………………………32
Введение
«Если человек не знает, к какой
пристани он держит путь, для него
ни один ветер не будет
попутным».
Сенека (римский философ)
Я учусь в 9 классе. Передо мной и моими друзьями стоит выбор будущей профессии.
Проблема выбора профессии известна с давних времен. К вопросам правильного профессионального определения в разное время обращались Аристотель, Т. Мор, Т. Кампанелла, Р. Оуэн, Т. Гоббс, М. Монтень, Гете, Гегель. И она неоценимо важна, поскольку затрагивает интересы как отдельно взятого человека, так и общества в целом. Она определяет, построит ли человек карьеру, будет ли развиваться общество.
Как же изначально сделать правильный выбор, выбрать оптимально подходящий путь профессионального развития, выбрать профессию, которая не только пользуется популярностью, является востребованной, но и будет интересной, любимой, приносящей заработок? Идеальной формулы успешного выбора профессии не существует, но я постараюсь приблизиться к ней ближе.
Правильный выбор профессии – залог дальнейшего успеха в карьере. Понятие «правильный выбор» подразумевает, прежде всего, возможность эффективного использования человеком личностного потенциала в профессиональной деятельности. От выбора профессии зависит не только материальное благосостояние, но и психологическое, душевное состояние человека. У осознанно выбравших профессию людей больше шансов успешно реализоваться в жизни. Чаще всего человек определяется с выбором своей профессии в 14-17 лет. Именно поэтому к выбору профессии обращено особое внимание старшеклассников.
Профессия – это вид трудовой деятельности человека, требующий развития определенного уровня специальных знаний, умений и навыков, служащий источником доходов.
Цель работы
Установление соответствия между выбором профессии старшеклассников и востребованностью этой профессии на рынке труда.
Задачи
Собрать информацию по изучаемой теме.
Изучить рейтинг самых востребованных профессий в стране.
Выявить профессиональные предпочтения старшеклассников.
Нацелить учащихся на определение выбора профессии с учетом ее востребованности.
Практическая значимость
Данный проект может помочь ученикам, которые не могут выбрать сферу деятельности, в которой им было бы интересно и прибыльно работать.
Область исследования
Профессиональные приоритеты старшеклассников.
Методы исследования
Социологический опрос анкетирование анализ синтез
Гипотеза
Учащиеся старшей школы осуществляют свой профессиональный выбор с учетом востребованности этой профессии на рынке труда.
Актуальность
Выбор профессии в ранней юности-один из важнейших.
«Кем ты хочешь быть, когда вырастишь?»,- пожалуй, этот вопрос входит в пятерку самых популярных вопросов, которые взрослые любят задавать совсем меленьким детям. Место профессии в жизни каждого человека очень высокое.
Как же найти ту единственную, которая была бы по душе, приносила удовольствие и давала возможность жить благополучно в материальном плане.
Знают ли старшеклассники, к какой пристани им держать путь? Для выяснения этого я провела анкетирование учеников старших классов.
Выбор профессии был и остается непростым делом, что вполне понятно: выбирая будущую деятельность, человек выбирает и место в обществе, и свою судьбу.
Сравнивая полученные результаты, можно сделать вывод: для учащихся выбор будущей профессии оказался сложным делом, но зато ученики с уверенностью могут сказать, какой профиль они выберут или, вообще, перейдут в колледж.
Меня заинтересовало «Почему, так сложно определиться с выбором профессии?».
По моему мнению, можно сформулировать сложность выбора профессии так:
-не сформирована профессиональная направленность собственной личности
(слабо изучены свои собственные склонности, интересы)
-неуверенность в собственных знаниях, следствием чего является страх не оправдать свои надежды и надежды родителей
-несоответствие желаний и возможностей (не только материальных, но физических)
-недостаточная информированность о преимуществах и недостатках профессии.
Мотивы выбора профессии
Причины, побуждающие выбрать ту или иную профессию много, их можно разделить на внешние и внутренние. Внешние причины связаны с влиянием окружающей среды: мнением родителей, друзей, сверстников, желанием добиться внешнего успеха или страхом осуждения. За внутренние причины отвечаешь ты сам — их определяют твои способности, склонности, привычки и характер, и только они.
Лидер списка мотивов — престиж профессии. Мотив неплохой, но едва ли при выборе профессии можно опираться только на него. Можно получить профессию, которая не принесет удовлетворения.
Почетное второе место при выборе профессии занимает высокий заработок:
Интерес к содержанию самой профессии, то есть внутренняя причина ее выбора, находится лишь на третьем месте, а жаль. Тот, для кого работа будет в радость, работать будет более продуктивно и постоянно самосовершенствоваться. Как сказал Конфуций: «Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни».
Условия труда тоже играют свою роль в выборе той или иной профессии.
Впрочем, переменив место работы, иногда можно существенно изменить и условия труда, — некоторые профессии это позволяют.
Еще одна причина — доступность обучения. Но Москвичам повезло, так как ведущие ВУЗЫ нашей страны находятся именно в столице.
Рекомендации по выбору профессии
В ходе исследовательской работы я пришла к выводу, что выбор будущей профессии дело серьезное и достаточно трудное.
Так что же, нужно учесть при выборе профессии?
Прежде всего, хорошенько обдумать, чего ты хочешь от профессии. В какой сфере деятельности тебе было интересно работать, какой образ жизни ты планируешь вести, насколько важна для тебя высокая заработная плата. И конечно, же обязательно учти свои способности. Не стоит мечтать о карьере программиста, имея тройку по алгебре. Еще одна важная вещь – тесты на профориентацию. В таких тестах есть вопросы по множеству предметов. Они помогут тебе оценить твои интересы и черты характера, а иногда и уровень интеллекта. Не плохо бы проанализировать, какие профессии сейчас пользуются особенным спросом у работодателей, а на какие спрос вырастет лет через пять, когда ты закончишь учебу. В первом лучший помощник – газеты и сайты, а во втором – прогнозы социологов, которые можно найти в интернете, и собственный здравый смысл.
Коротко формула правильного выбора профессии выражается тремя словами:
«Хочу» — желания, интересы, склонности личности.
«Могу» — человеческие возможности (физиологические и психологические, образовательные ресурсы личности), возможность поступления.
«Надо» — потребности рынка труда, востребованность профессии в обществе.
Если выбранная профессия удовлетворяет всеми этими требованиям, то это будет для вас наилучшим вариантом. Но если хотя бы одной составляющей не будет, то профессия не будет приносить удовлетворения.
Очень важно не забывать простые истины:
Судьба не случайность, а предмет нашего собственного выбора;
Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы.
Истинное сокровище для людей – найти себя в труде.
Счастливая, преуспевающая личность сегодня – это…. профессионал.
Умей выслушать мнение знающих людей (родителей, учителей и др.), а решение о выборе своей профессии прими сам.
Выбор профессии – очень ответственное решение, ведь нужно предусмотреть массу факторов: выбранная специальность должна не только нравиться, но и быть востребованной к моменту выпуска из ВУЗа.
Многие при поступлении в учебное заведение даже не задумываются о том, что к моменту его окончания специальность, полученная с таким трудом, им вряд ли пригодится.
К примеру, до сих пор многие выбирают профессии финансиста или юриста. Но людей, получивших эти специальности, уже сейчас настолько много, что большинству выпускников этих направлений приходится устраиваться работать не по специальности.
Так на какую же специальность можно поступить уже сейчас, чтобы в будущем при трудоустройстве не столкнуться с проблемой «лишнего специалиста», при этом получая достойный оклад?
Самые востребованные профессии в стране
Изучив «Справочник востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий» (сайт: https://trudvsem.ru/professions) я выделила для себя наиболее интересные.
Инженеры
Как это ни парадоксально, но острая нехватка специалистов в данном направлении наблюдается уже сейчас. Стране требуются грамотные инженеры строительного спектра, инженеры-технологи, инженеры-электрики. Большую нужду испытывают предприятия оборонной, авиационной и космических отраслей. В абсолютном провале находится отрасль электроники (создание электронно-компонентной базы).
Согласно прогнозам статистических исследований, через 5 лет 68% профессионалов-инженеров, в данное время работающих на местах, достигнут пенсионного возраста, а кадры, которые должны прийти на их место, не подготовлены. Замена придет только в размере 3,7% от требуемого числа работников. Тем не менее, популярность инженерных специальностей возрастает.
Специалисты в области сервиса
Сервис в стране активно развивается: ночные салоны красоты, круглосуточная доставка продуктов на дом, бронирование номеров в гостиницах в любое время суток в любом конце земного шара….У нас все больше запросов, и удовлетворить их — главная цель работников туристического бизнеса, beauty — индустрии и других сервисов.
Появляются все более интересные и экзотические специальности: за ваши деньги вас могут развлекать или одевать, сопровождать в поездках или встречать в аэропортах. Например, в туристическом бизнесе появились аниматоры – люди, которые обеспечивают интересный отдых в поездках.
IT – специалисты
Век 21- век новых технологий, и об этом знают все. В настоящее время востребованность специалистов в области IT превышает все мыслимые пределы.
Серьезной подготовкой программистов занимаются МГУ им. (Механико-математический факультет и факультет ВМК), МГТУ им. (факультет ИУ) и многие другие технические вузы России. Но в институтах, дают основные знания и навыки, поэтому, принимая во внимание, что рынок IT — технологий развивается ежесекундно, после окончания ВУЗов надо продолжать обучение. Сегодня многие предприятия занимаются разработкой нового программного обеспечения для собственных нужд с узкой специализацией, новых программ по защите информации, хранящейся в рабочих компьютерных базах. Специалисты в области IT получают, по подсчетам, самую высокую среднюю заработную плату по стране.
Медики
Профессия медика среди абитуриентов некоторое время не пользовалась особой популярностью. Только в последнее время, с увеличением заработной платы медицинским работникам, число поступающих на данную специальность стало значительно увеличиваться.
При этом хочется заметить, что более всего наблюдается нехватка узкопрофильных специалистов (офтальмологи, отоларингологи, логопеды и дефектологи, эндокринологи, диетологи, аллергологи и т. д.), а также хороших хирургов различных направлений.
За отличных специалистов медицинские центры борются очень активно, предлагая им помимо высоких зарплат оплачиваемых квартиры и постоянный обмен опытом с иностранными коллегами.
Экологи
В последнее время специалисты – экологи становятся все более востребованы в связи с тем, что экологическая обстановка во всем мире оставляет желать лучшего и с каждым годом все более ухудшается. А ведь от экологии зависит качество жизни каждого человека и его здоровье!
Химики
Химия – сродни волшебству, иногда ее называют фабрикой чудес. Она окружает человека повсюду. Что бы мы ни наблюдали перед собой, с чем бы ни сталкивались – повсюду обнаружатся химические реакции.
Самая первая и главная для человека это реакция горения. Важен огонь для нас и сейчас. Удивительно, но вся наша планета, с ее лесами, горами, водой, ее почвами наполнена химическими превращениями.
Уголь, природный элемент, дает возможность вырабатывать электричество, нефть – неотъемлемый элемент для создания топлива, без него не обойдутся автомобили и самолеты. Поэтому стоит ли упоминать о нужности и занимаемом месте в наше время профессии химика?
Психологи и личные консультанты
Конечно, их вполне можно отнести в категорию медиков, но проблема психического состояния населения в данный момент является одной из приоритетных, решать которую нужно в ближайшее время.
В грамотных психологах сейчас нуждаются не только учреждения образования и поликлиники. Каждое уважающее себя предприятие считает необходимостью иметь штатного психолога, все больше граждан обращается за частной консультацией.
Что же касается личных консультантов, то это вообще особое направление.
Предполагается, что в будущем человек будет получать индивидуальные консультации по всем вопросам: начиная от диет и заканчивая выбором обновки в гардероб. Ведь многие уже сейчас пользуются услугами шоперов
Маркетологи
Производители предлагают нам все больший набор товаров, многие из которых, увы, остаются невостребованными.
А те товары, которые ранее пользовались спросом, порой теряют своих покупателей вследствие того, что производители – конкуренты предлагают аналогичный товар с более выгодным соотношением цены и качества.
Именно маркетолог и призван производить мониторинг рынка товаров и услуг и прогнозировать, какой товар будет востребован через определенное количество времени, а что необходимо уже сейчас. Грамотных специалистов в этой области мало, и они в большей цене.
Специалисты PR
Востребованность этого направления вытекает из востребованности предыдущей специальности маркетолога.
Даже сейчас такой специалист – буквально на вес золота, потому что получение высшего образования по данному направлению еще не гарантирует, что из бывшего выпускника получится грамотный специалист.
Ведь в рекламном деле все зависит более не от знания и образования, а от личного чутья, от хватки и интереса к продвижению товара на рынок, а также к пониманию того, что завтра у покупателей будет пользоваться спросом. Именно поэтому грамотные пиарщики сейчас получают огромные в понимании обывателя заработки. К слову, деньги они делают именно «из воздуха»: зарабатывают на собственных креативных идеях.
Специалисты по нанотехнологиям
На сегодняшней стадии развития наука научилась работать с материалами на молекулярном уровне. Размер молекул составляет 10-9м, или нано – метр. Именно поэтому технологии называют нано – технологиями. Это технологии работы с материалами и покрытиями на молекулярном уровне, придавая материалам определенные свойства путем выстраивания молекулярных структур.
Приведенный список, конечно, не является полным списком специальностей, которые будут особенно востребованы через 5-10 лет.
На данный момент можно констатировать, что все более востребованы рабочие специальности (строители, электрики и прочие), — все стремятся получить высшее образование, а потому на эти специальности, которым, в основном, обучают в училищах и техникумах, абитуриенты не обращают должного внимания.
По – прежнему нужны агрономы, которых так не хватает сельскому хозяйству, развивающемуся большими темпами сегодня в нашей стране.
Если же говорить о будущем, то предсказать востребованность некоторых специальностей невозможно вовсе, потому что ныне таких даже не существует.
С покорением космоса, возможно, появятся интересные специальности, связанные непосредственно с работой на различных планетах Солнечной системы или, по крайней мере, Луне.
Всему миру требуются изобретатели, но это опять же не является профессией, хотя именно люди с нестандартным мышлением «на 2 шага вперед» двигают науку и жизнь.
Говоря о выборе специальности, хочется добавить, что выбирать все же лучше не только со строгим расчетом востребованности, но и душой. Ведь нелюбимая работа не сделает вас счастливым, а вследствие этого и КПД ее будет невелико, и зарплата вряд ли сможет приятно поразить.
Великий мультипликатор Уолт Дисней говорил: «Вы добьетесь своего, если будете работать не ради денег. Хорошо выполняйте свою работу. Вы не должны беспокоиться из-за денег, они сами придут. Просто делайте хорошо, то, что лучше всего умеете, и используйте это как свой козырь»
Результаты анкетирования
Я провела анкетирование. В опросе приняли участие 22 человека. Это ученики нашей школы, мои друзья и знакомые из других школ.
В первую очередь я решила выяснить, как ученики собираются продолжать образование. По результатам опроса получилось, что 16 человек пойдут в профильный класс, а 6 – в колледж. Процентное соотношение указанных результатов приведено на круговой диаграмме ниже.
Сейчас можно найти работу, которая не требует высшего образования. Анкета показала, что число тех, кому нужно высшее образование составляет 18 человек, но есть и те, кому высшее образование не требуется, таких учеников меньше – всего 4 человека. Процентное соотношение указанных результатов приведено на круговой диаграмме.
Как обычно бывает, проблема выбора профессии волнует не только нас самих, но и родных, близких, а чаще, конечно, родителей. Но также в выборе профессии могут помогать школа, кружки и секции, но по мнению опрошенных, эти учреждения не повлияют на их будущее.
По результатам опрошенных большая часть принимает решение самостоятельно – 17 человек, к родителям обращаются 4 человека из опрошенных, а к друзьям 1.
Процентное соотношение указанных результатов приведено на круговой диаграмме.
При выборе профессии очень важно правильно расставить приоритеты. В результате опроса получилось, что большая часть учеников ставит в приоритет востребованности или профессию мечты, таких учеников получилось по 13 человек в каждом опросе. Есть и те, кто считает, что самое важное – это зарплата, их число составляет 8 человек. Но есть 1 человек, который ставит приоритет что-то отличное от предыдущих вариантов.
Процентное соотношение указанных результатов приведено на круговой диаграмме.
Среди предложенных специальностей выбор учеников старших классов приведен на столбчатой диаграмме ниже.
Таким образом, гипотеза, выдвинутая мною в начале работы, «Учащиеся 9 классов осуществляют свой профессиональный выбор с учетом востребованности этой профессии на рынке труда» подтвердилось частично.
Это утверждение также подтверждают данные, полученные с официального сайта Областного казенного учреждения «Центр занятости населения города Льгова и Льговского района»
https://trud46.ru/Czn/detail/b8831f25-b356-4b21-a535-e0b400cb9d1e/
Областное казенное учреждение Центр занятости населения города Льгова и Льговского района
Показать карту
Контактные данные
Телефон горячей линии 8 (47140) 2-03-24
Почтовый индекс 307750
Юридический адрес Курская область, г.Льгов,ул.К.Маркса, 40
Фактический адрес Курская область, г.Льгов, ул.К.Маркса, 40
Междугородный код 47140
Телефон 2-27-58
Факс 2-27-58
Вебсайт sz16r@kursknet.ru
Изучив Банк вакансий (Приложение 1), мы можем определить, что наиболее востребованные профессии в городе Льгове и Льговском районе в области медицины, сельского хозяйства, силовых структур и железнодорожной инфраструктуры
В помощь абитуриенту
Работая над проектом, я рассмотрела множество сайтов по подготовке абитуриентов.
Своим одноклассникам хочу порекомендовать сайт
Абитуриенту 2022 — Поступи Онлайн
https://postupi.online/ Сайт для абитуриентов России 2022, на котором представлена информация о высших и средних учебных заведениях, поступление в вуз, удобный поиск и выбор специальности, программы образования. Баллы ЕГЭ, проходные баллы, тесты профориентации, проверка шансов поступления — уникальный сервис выбора будущего для абитуриентов и поступающих в вузы. Справочник абитуриента онлайн для поступающих
Сайт предлагает абитуриенту:
Тесты
Тесты, которые помогут понять, куда поступать: какую профессию выбрать, в какой вуз поступить и на какие программы
Тесты, которые помогут вам стать успешным и востребованным профессионалом.
Помочь выбрать
Помощь в выборе обучения: онлайн консультация
Время консультации: 1,5 часа + 2 часа на подготовку отчета.
Вход
Вход в личный кабинет абитуриента 2022, поступающего в вузы.
Помощь в выборе вуза
Помощь поступающим в вузы: консультант поможет выбрать вуз, онлайн консультация
Время консультации: 1 час + 1,5 часа на подготовку отчета.
ВУЗы
Все вузы России: университеты, институты, академии, филиалы…
Направления бакалавриата
Направления подготовки бакалавриата: специальности
Пройти профориентацию
Профориентация с профессиональным психологом
Бакалавриат и специалитет
Куда пойти учиться во Льгове?
Получить среднее профессиональное образование в городе Льгове можно во Льговском филиале Курского базового медицинского колледжа и Льговском филиале Курского монтажного техникума.
Льговский филиал ОБПОУ «КБМК»
Льговский филиал ОБПОУ «КБМК» является одним из старейших учреждений среднего профессионального образования в Курской области.
С января 2009 года Льговское медицинское училище получило статус областного государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Льговский медицинский колледж».
С июня 2015 года областное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Льговский медицинский колледж» был реорганизован и присоединен в качестве Льговского филиала к ОБПОУ «Курский базовый медицинский колледж».
Сегодня медицинский колледж готовит специалистов по 2 направлениям:
- лечебное дело – фельдшер;
- сестринское дело – медицинская сестра.
Официальный сайт: https://льговский-медколледж.рф/news
Льговский филиал Курского монтажного техникума
(ГБПОУ ЛФ «КМТ»)
Общая информация
Льговский филиал Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Курский монтажный техникум
Учредитель: Муниципалитеты и субъекты РФ
307750, Курская область, г. Льгов, ул. Гагарина, д. 14
Нет данных
Нет данных
Головной колледж
Курский монтажный техникум
Лицензия
№ 2807 действует Бессрочно с 18.01.2017
Аккредитация
№ 1918 действует с 15.03.2021
Лицензированные специальности
Код |
Специальность |
Квалификация |
08.01.07 |
Мастер общестроительных работ |
Арматурщик. Бетонщик. Каменщик. Монтажник железобетонных конструкций. Печник. Стропальщик. Электросварщик ручной сварки. |
08.01.08 |
Мастер отделочных строительных работ |
Маляр. Штукатур. Столяр строительный. Монтажник каркасно-обшивных конструкций. Облицовщик плиткой, мозаикой, мрамором и другими материала |
08.01.19 |
Электромонтажник по силовым сетям и электрооборудованию |
Электромонтажник по силовым сетям и электрооборудованию |
08.01.25 |
Мастер отделочных строительных и декоративных работ |
Маляр строительный. Монтажник каркасно-обшивных конструкций. Облицовщик плиткой и мозаикой. Штукатур. |
08.02.09 |
Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий |
Техник. Старший техник. |
13.01.10 |
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) |
Слесарь механосборочных работ. Электромонтер: по ремонту обмоток и изоляции; обслуживанию электрооборудования. Водитель автомобиля. |
15.01.05 |
Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) |
Сварщик: ручной дуговой сварки плавящимся и неплавящимся электродом; полимерных материалов; механизированной сварки; термитной сварки. Га |
19.02.10 |
Технология продукции общественного питания |
Техник-технолог. Старший техник-технолог. Помощник машиниста тепловоза; электровоза; электропоезда. Слесарь по ремонту подвижного состава |
29.01.05 |
Закройщик |
Закройщик. Портной. |
29.01.07 |
Портной |
Портной |
29.01.08 |
Оператор швейного оборудования |
Оператор швейного оборудования. Швея. |
35.01.23 |
Хозяйка (ин) усадьбы |
Оператор машинного доения. Плодоовощевод. Повар. Учётчик. Кондитер. |
38.02.06 |
Финансы |
Финансист |
43.01.09 |
Повар, кондитер |
Повар. Кондитер. |
43.02.15 |
Поварское и кондитерское дело |
Специалист по поварскому и кондитерскому делу |
Заключение
В заключении отметим, что в работе рассмотрены наиболее популярные профессии на рынке труда, а также проведен опрос, учащихся, который частично подтвердил гипотезу , согласно которой учащиеся старших классов осуществляют свой профессиональный выбор с учетом востребованности этой профессии .
Список использованных интернет – ресурсов
http://fb. ru/
http://vse-temu. org/
http://virtualprofdon. ru/
http://m. passion. ru/career/retsept-uspekha/vasha-karera/top-10-samykh-vostrebovannykh-professii. htm
Сайт «Wikipedia»
Е.А. Климов « Как выбирать профессию»
Официальный сайта Областного казенного учреждения «Центр занятости населения города Льгова и Льговского района»
https://trud46.ru/Czn/detail/b8831f25-b356-4b21-a535-e0b400cb9d1e/
Приложение 1
Банк вакансий
Областного казенного учреждения
«Центр занятости населения
города Льгова и Льговского района»
на 04.04.2022 года
Найдено: вакансий 47, вакантных мест 87.
Всего страниц: 5.
Профессия по алфавиту
Сортировать по:
Профессия |
Зарплата |
Район |
Организация/ источник вакансии |
Дата актуальности |
Вакантных мест |
Агроном |
от 35000 до 55000 |
город Льгов, г Льгов |
ООО «Льговагроинвест» |
23.03.2022 |
1 |
Бармен |
от 13900 |
город Льгов, г Льгов |
ООО «МАГ» |
29.03.2022 |
2 |
Бригадир (освобожденный) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений |
от 46850 до 56216 |
город Льгов, г Льгов |
ПМС N 338 |
23.03.2022 |
5 |
Водитель автомобиля |
от 14000 |
город Льгов, г Льгов |
ООО «ЖЭУ г. Льгова» |
23.03.2022 |
1 |
Врач клинической лабораторной диагностики |
от 25000 |
город Льгов, г Льгов |
ОБУЗ «Льговская центральная районная больница» |
23.03.2022 |
1 |
Врач общей практики (семейный) |
от 35000 |
город Льгов, г Льгов |
ОБУЗ «Льговская центральная районная больница» |
23.03.2022 |
3 |
Врач-акушер-гинеколог |
от 35000 |
город Льгов, г Льгов |
ОБУЗ «Льговская центральная районная больница» |
23.03.2022 |
1 |
Врач-анестезиолог-реаниматолог |
от 50000 |
город Льгов, г Льгов |
ОБУЗ «Льговская центральная районная больница» |
23.03.2022 |
2 |
Врач-инфекционист |
от 35000 |
город Льгов, г Льгов |
ОБУЗ «Льговская центральная районная больница» |
23.03.2022 |
1 |
Врач-онколог |
от 35000 |
город Льгов, г Льгов |
ОБУЗ «Льговская центральная районная больница» |
23.03.2022 |
1 |
Врач-отоларинголог |
от 35000 |
город Льгов, г Льгов |
ОБУЗ «Льговская центральная районная больница» |
23.03.2022 |
1 |
Врач-педиатр участковый |
от 35000 |
город Льгов, г Льгов |
ОБУЗ «Льговская центральная районная больница» |
23.03.2022 |
2 |
Врач-психиатр участковый |
от 30000 |
город Льгов, г Льгов |
ОБУЗ «Льговская центральная районная больница» |
23.03.2022 |
1 |
Врач-терапевт участковый |
от 35000 |
город Льгов, г Льгов |
ОБУЗ «Льговская центральная районная больница» |
23.03.2022 |
2 |
Врач-травматолог-ортопед |
от 35000 |
город Льгов, г Льгов |
ОБУЗ «Льговская центральная районная больница» |
23.03.2022 |
1 |
Врач-хирург |
от 35000 |
город Льгов, г Льгов |
ОБУЗ «Льговская центральная районная больница» |
23.03.2022 |
1 |
Врач-эндокринолог |
от 30000 |
город Льгов, г Льгов |
ОБУЗ «Льговская центральная районная больница» |
23.03.2022 |
1 |
Дворник |
от 13900 |
город Льгов, г Льгов |
ООО «МАГ» |
29.03.2022 |
1 |
Заведующий фельдшерско-акушерским пунктом — фельдшер (акушер, медицинская сестра) |
от 22000 |
город Льгов, г Льгов |
ОБУЗ «Льговская центральная районная больница» |
23.03.2022 |
1 |
Инспектор |
от 24600 |
город Льгов, г Льгов |
ФКУ ИК-3 |
31.03.2022 |
1 |
Инспектор |
от 24100 |
город Льгов, г Льгов |
ФКУ ИК-3 |
31.03.2022 |
1 |
Кондитер |
от 13900 |
город Льгов, г Льгов |
ООО «МАГ» |
29.03.2022 |
1 |
Мастер производственного обучения |
от 18500 |
город Льгов, г Льгов |
ЦЗН города Льгова и Льговского района |
23.03.2022 |
1 |
Машинист бульдозера |
от 32480 до 55400 |
город Льгов, г Льгов |
ПМС N 338 |
23.03.2022 |
1 |
Машинист экскаватора |
от 35400 до 60300 |
город Льгов, г Льгов |
ПМС N 338 |
23.03.2022 |
9 |
Монтер пути |
от 28900 до 42590 |
город Льгов, г Льгов |
ПМС N 338 |
23.03.2022 |
4 |
Оперативный уполномоченный |
от 35000 |
город Льгов, г Льгов |
МОВД «Льговский» |
31.03.2022 |
3 |
Повар |
от 13900 |
город Льгов, г Льгов |
ООО «МАГ» |
29.03.2022 |
2 |
Повар |
от 13900 |
город Льгов, г Льгов |
ООО «МАГ» |
29.03.2022 |
1 |
Подсобный рабочий |
от 15000 до 25000 |
город Льгов, г Льгов |
ООО «Льговагроинвест» |
23.03.2022 |
1 |
Полицейский |
От 24470 |
город Льгов, г Льгов |
Льговский ОВО-филиал ФГКУ «УВО ВНГ России по Курской области» |
31.03.2022 |
1 |
Полицейский |
от 20000 |
город Льгов, г Льгов |
МОВД «Льговский» |
31.03.2022 |
2 |
Полицейский-водитель |
от 23660 |
город Льгов, г Льгов |
Льговский ОВО-филиал ФГКУ «УВО ВНГ России по Курской области» |
31.03.2022 |
2 |
Продавец-консультант |
от 18100 До 27150 |
город Льгов, г Льгов |
АО «Тандер» |
31.03.2022 |
1 |
Продавец-консультант |
от 18100 до 27150 |
город Льгов, г Льгов |
АО «Тандер» |
31.03.2022 |
2 |
Продавец-консультант |
от 18100 до 27150 |
город Льгов, г Льгов |
АО «Тандер» |
31.03.2022 |
2 |
Слесарь аварийно-восстановительных работ |
от 18000 |
город Льгов, г Льгов |
ООО «Водоканал» |
23.03.2022 |
5 |
Слесарь-сантехник |
от 15000 |
город Льгов, г Льгов |
ООО «ЖЭУ г. Льгова» |
23.03.2022 |
1 |
Тракторист |
от 14000 |
город Льгов, г Льгов |
ООО «ЖЭУ г. Льгова» |
23.03.2022 |
1 |
Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства |
от 13890 |
город Льгов, г Льгов |
ЗАО АФ «Рыльская» |
31.03.2022 |
1 |
Участковый уполномоченный полиции |
от 35000 |
город Льгов, г Льгов |
МОВД «Льговский» |
31.03.2022 |
3 |
Фельдшер скорой медицинской помощи |
от 15500 |
город Льгов, г Льгов |
ОБУЗ «Льговская центральная районная больница» |
23.03.2022 |
4 |
Электрогазосварщик |
от 34300 до 42900 |
город Льгов, г Льгов |
ПМС N 338 |
23.03.2022 |
3 |
Электромонтер по испытаниям и измерениям |
от 23800 |
город Льгов, г Льгов |
ПАО «Россети Центр» ( филиал ПАО «Россети Центр» — «Курскэнерго») |
31.03.2022 |
1 |
Электромонтер по ремонту воздушных линий электропередачи |
от 30500 |
город Льгов, г Льгов |
ПАО «Россети Центр» ( филиал ПАО «Россети Центр» — «Курскэнерго») |
31.03.2022 |
2 |
Электромонтер по эксплуатации распределительных сетей |
от 24700 |
город Льгов, г Льгов |
ПАО «Россети Центр» ( филиал ПАО «Россети Центр» — «Курскэнерго») |
31.03.2022 |
1 |
Электромонтер по эксплуатации электросчетчиков 3 разряда |
от 16500 до 16500 |
город Льгов, г Льгов |
ПАО «Россети Центр» ( филиал ПАО «Россети Центр» — «Курскэнерго») |
31.03.2022 |
1 |
Презентации по технологии для девочек 9 класс и другие
полезные материалы для учителя технологии девочки, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.
Показывать
Презентации
- Все разработки
- Уроки
- Тесты
- Презентации
- Планирование
- Мероприятия
- Видеоуроки
- Кабинет
- Подготовка к ЕГЭ
- Проверочные работы
- Практикумы
- Подготовка к ОГЭ
- Факультативы
- Классные часы
- Разное
Технология девочки
- Все предметы
- Дошкольное образование
- Начальные классы
- Информатика
- Математика
- Алгебра
- Геометрия
- Химия
- Физика
- Русский язык
- Английский язык
- Немецкий язык
- Французский язык
- История
- Всемирная история
- Всеобщая история
- История России
- Право
- Биология
- Обществознание
- Литература
- География
- Музыка
- Технология девочки
- Технология мальчики
- Технология
- Физкультура
- ИЗО
- Окружающий мир
- Искуcство
- ОБЖ
- Внеурочка
- Астрономия
- Директору
- Завучу
- Классному руководителю
- Коррекционная школа
- Логопедия
- ОРК
- Психологу
- МХК
- Всем учителям
- Прочее
- Естествознание
- Экономика
- Экология
- Финансовая грамотность
- ОРКиСЭ
- Школьному библиотекарю
- Родной язык и литература
- Истоки
9 класс
- Все классы
- Дошкольникам
- 1 класс
- 2 класс
- 3 класс
- 4 класс
- 5 класс
- 6 класс
- 7 класс
- 8 класс
- 9 класс
- 10 класс
- 11 класс
- Прочее
Участие обучающихся в конкурсах и конференциях различного уровня как фактор совершенствования и повышения качества…
Презентации 
применение на уроках технологии системно–деятельностного, индивидуально-дифференцированного подходов;
насыщенность учебного материала заданиями различного уровня, предоставление…
13.09.2022, Безрукова Наталья Ивановна
0
0
0
0
Добавить эту разработку
в избранное
Презентация к уроку производственного обучения: «Соединение лифа с юбкой»
Презентации 
Перед соединением лифа с юбкой в юбке должны быть обработаны вытачки, рельефы, складки, карманы и соединены полотнища юбки.
Части юбки соединяют стачным, настрочным или накладным…
20.02.2022, Саркисова Галина Павловна
0
0
0
11
Добавить эту разработку
в избранное
Понятие о профессиональных интересах, способностях и склонностях.
Презентации 
разработка к уроку
19.11.2020, Кашанская Ирина Анатольевна
0
0
0
26
Добавить эту разработку
в избранное
Творческий проект по технологии «Сказочный замок»
Презентации 
Цель проекта изготовить макет замка из подручного материала. Разработать и что -то сделать очень оригинальное изделие для интерьера.
16.01.2020, Огнёва Светлана Алексеевна
0
92
0
32
Добавить эту разработку
в избранное
Викторина по ПТО «Швейное дело»
Презентации 
Даннная разработка применима на внеклассном мероприятии по трудовой подготовке в коррекционной школе, можно применить как задание во время проведения предметной недели. Эту…
05.03.2019, Алания Марина Петровна
0
244
0
45
Добавить эту разработку
в избранное
Этапы выполнения творческого проекта
Презентации 
Основные этапы работы над проектом
Все этапы выполнения творческих заданий делятся на:
Поисковый, когда ребенок выбирает направление, ищет или создает эскиз или чертеж,…
01.05.2018, Муканова Галия Базарбековна
0
430
0
26
Добавить эту разработку
в избранное
«Вязание крючком»
Презентации 
Презентация к уроку «Вязание крючком» для 9 класса
22.01.2018, Нагаева Татьяна Викторовна
0
385
0
25
Добавить эту разработку
в избранное
Вязаная шаль презентация
Презентации 
Психологи разъясняют
Во-первых, вязание заставляет человека сосредоточиться, сконцентрироваться на этой работе. Это отвлекает от «любимого» занятия — стократного…
15.01.2018, Гончарова Людмила Николаевна
0
834
0
16
Добавить эту разработку
в избранное
Презентация к уроку технологии 9 класс «Основы бионики в проектировании. Значение моделей и макетов. »
Презентации 
Цель урока :
— обучающая: ознакомить с общими понятиями бионики, биоформы; с некоторыми видами конструкций и их природными аналогами; с основными методами дизайнерской бионики;…
25.12.2017, Бабешко Виктория Григорьевна
0
1644
0
108
Добавить эту разработку
в избранное
Профессия-младший помощник воспитателя
Презентации 
Цель проекта: совершенствование общетрудовых умений и навыков для дальнейшего выбора профессии и устойчивых профессиональных интересов к труду через организацию проектной…
21.11.2017, Перминова Ольга Павлиновна
0
2072
0
18
Добавить эту разработку
в избранное
МОУ «1-Засеймская средняя общеобразовательная школа»
Индивидуальный проект
«Вязание салфетки крючком»
по технологии
Выполнила: обучающаяся 9-го класса
Таушканова Анастасия Олеговна
Руководитель проекта:учитель технологии
Черникова Людмила Анатольевна
с.1-Засеймье
2021
Содержание
1. Титульный лист
2. Краткая аннотация проекта
3. Обоснование необходимости проекта
4. Цели и задачи проекта
5. Основное содержание проекта
5.1.История вязания крючком
5.2.Развитие и исследование идей
5.3.Интервью-опрос
5.4. Экономический расчет.
5.5.Эколого-экономическое обоснование.
5.6.Инструменты и приспособления для вязания крючком.
5.7.Основные элементы техники вязания крючком.
5.8.Описание работы моет иметь две формы.
5.9. Условные обозначения, которые я буду использовать в своей работе.
5.10.Охрана труда.
5.11.Правила безопасного труда при вязании крючком.
5.12. Выбор материала.
5.13.Технологическая карта изготовления салфетки.
5.14.Схема вязания салфетки.
5.15.Экологическое обоснование проблемы.
6. Ресурсы
7. Целевая аудитория
8. Ожидаемый результат
9. Перспективы дальнейшего развития проекта
10. Литература
2.Краткая аннотация проекта
( Введение)
Вязание крючком – это увлечение, которое стало неотъемлемой частью моей жизни. Для меня это приятное времяпровождение и изготовление чего –то красивого. Вещи, связанные крючком отличаются удивительной воздушной красотой и ажурностью. Для проекта я выбрала салфетку, которая могла бы украсить интерьер моей комнаты. Наверное, нет ни одного дома, в котором не было бы салфеток. Это милые, приятные вещи украшают наш дом, делают его уютным. Вязать крючком очень просто, достаточно немного терпения для того, чтобы научиться основным приемам вязания. Вязание крючком позволяет мне выразить свою индивидуальность, подарить тепло и любовь родным для меня людям.
3.Обоснование необходимости проекта
Мне нравится вязать крючком. Для меня это приятное времяпровождение и изготовление чего-то красивого. В интернете я увидела красиво связанную скатерть. В приложении посмотрела схему выполнения. Появилась идея связать салфетку по данной схеме, которая бы внесла новизну и украсила интерьер комнаты.
Наверное, нет ни одного дома, в котором не было бы салфеток. Эти милые, приятные вещицы украшают наш дом, делают его уютным.
Если посмотреть на салфетки, то первое что придет в голову – они очень похожи на кружево. Не зря же есть выражение «кружевная салфетка». Само слово «кружево» похоже на слово «кружить»
Проблема: Что лучше: смастерить салфетку своими руками или купить готовое изделие?
Гипотеза: Связать красивое, аккуратное изделие, которое станет украшением интерьера моей комнаты.
Актуальность данной работы: собственными руками связать красивое изделие.
4. Цели и задачи проекта
Цель:
применение различных приемов вязания крючком при украшении интерьера комнаты, изготовление салфетки своими руками .
Задачи:
-
узнать историю возникновения вязания крючком;
-
изучить виды пряжи, используемые для вязания;
-
изучить виды крючков;
-
связать салфетку из красивых искусственных ниток.
-
совершенствовать свои возможности в области проектной деятельности.
-
украсить интерьер комнаты.
5. Основное содержание проекта
5.1 История вязания крючком
Вязание крючком – одно из неповторимых явлений мирового декоративно-прикладного творчества, владение которым дает возможность не только прикоснуться к настоящему искусству, но и приобрести индивидуальный стиль в жизни. Оно характеризуется изяществом, красотой и возможностью изготовить разнообразные изделия: салфетки и скатерти, шторы, одежду и элементы её украшения.
Изделия, связанные крючком получаются очень красивые, нарядные, привлекательные. В наше время рукоделие обретает вторую жизнь. Вязание крючком стало модным и полезным занятием. Сейчас оно находится на пике популярности.
Мало кто знает, что домашнее творчество еще и лечит. Как антидепрессантное и антистрессовое средство рукоделие пользуется заслуженной любовью женщин. Кроме того, оно может нормализовать работу практически всех систем организма. Рукоделие названо так потому, что все действия производятся руками.
Дата рождения вязания теряется в глубинах истории. Сейчас ученые стараются доказать, что еще задолго до начала нашей эры люди уже владели техникой вязания. И вязали сначала без каких-либо специальных приспособлений, а просто на пальцах. Если мы обратимся к археологическим исследованиям, то узнаем что самая древняя вязаная вещь – декоративный вязаный пояс с птицей колибри – найдена в Перу и относится к началу ІІІ в. н. э. Сложность рисунка, тонкость исполнения и расцветки свидетельствуют о высокой технике вязания. Оригинал является экспонатом Текстильной галереи Института Искусств в Детройте.
Есть достоверные факты, свидетельствующие о том, что индейские племена тоже обладали всеми секретами этого искусства, образцы их древних работ были обнаружены в начале 20 века. Точных данных о том, где и как именно появилось вязание крючком, нет. Но существует мнение, что берет это занятие свои корни из древней формы китайской вышивки.
Интересно, что вязание было вначале исключительно мужским ремеслом и мужчины боролись с женской конкуренцией даже специальными договорами. Так, пражские чулочники в 1612 г. постановили, что под страхом денежного взыскания не примут на работу ни одной женщины. Лишь позднее, когда вязание широко распространилось, им стали заниматься, прежде всего, женщины.
В конце 19 века вязание крючком распространилось и на территории России. Рукоделием занимались женщины, собиравшиеся вечерами для совместных посиделок. В основном девушки создавали красивые кружева, состоящие из узоров народной тематики.
5.2. Развитие и исследование идей
Следуя данной схеме. увиденной мною в интернете, можно связать салфетку из отдельных мотивов, соединенных друг с другом полустолбиками.
Нужно подобрать нитки, которые бы гармонировали с интерьером комнаты нравились мне и моим близким.
В надобности такой салфетки я не сомневаюсь, ведь так приятно внести в домашний уют, частичку своего труда.
Учитывая, величину стола и нужный мне размер для моего изделия я подчитала, сколько нужно будет связать мотивов для салфетки.
Нитки должны гармонично подходить под цветовую гамму интерьера комнаты и сочетаться с поверхностью стола.
Для вязания я использовала обыкновенные нитки, которые я купила в магазине.
5.3. Интервью- опрос
Опрашиваемые люди |
Хотели бы вы приобрести салфетку для себя или друзей, родственников? |
Хотели бы вы что-нибудь изменить или добавить? |
Хотели бы вы научиться вязать крючком такие же салфетки? |
Как вы думаете, вязаные салфетки являются предметом роскоши? |
Как вы думаете, пользуются ли салфетки большим спросом на рынке или в магазинах? |
Родственники |
Да |
Нет |
Да |
Да |
Нет |
Друзья |
Да |
Нет |
Да |
Да |
Нет |
Соседи |
Да |
Да |
Да |
Да |
Нет |
5.4.Экономический расчет
№ |
Наименование |
Цена руб. |
Кол-во затрач. материала |
Сумма в рублях |
1 |
Нитки |
25руб. |
2 мотка |
50 руб. |
2 |
Крючок |
20 руб. |
1 крючок |
20 руб. |
ИТОГО: |
|
5.5.Эколого-экономическое обоснование
Работая в технике вязания крючком, можно научиться планировать свою работу, распределять время.
Подобную салфетку в магазине могут оценить в пределах 300 руб. Стоимость этой работы примерно составляет 70 руб. Экономия в домашний бюджет составляет 230 руб.
5.6. Инструменты и приспособления для вязания крючком
Полотно, связанное крючком, отличается своеобразным переплетением нитей, плотностью и малым растяжением. Это и позволяет использовать при вязании нити разного типа. Для вязания теплой зимней одежды используют шерстяные, полушерстяные, вигоневые и синтетические нити. Для летней одежды – ирис, мулине и другие различные хлопчатобумажные нити.
Кружева и воротнички вяжут из шерстяных, льняных, шелковых, катушечных нитей, мулине и тонкого ириса. Вышитые салфетки, фартуки, полотенца обвязывают нитками мулине или ириса, сочетающимися по цвету с вышивкой или тканью. В зависимости от толщины полотна и нити для вязания подбирают соответствующий крючок.
Крючки бывают металлические, костяные, пластмассовые, деревянные, разной толщины. Различаются они по номерам. Номер крючка соответствует его диаметру в миллиметрах (0,5 до 8 мм). Крючок должен быть хорошо отшлифован. Слишком острая с
глубоким вырезом головка будет цепляться за нить, царапать палец, её плохо протаскивать при вязании.
5.7. Основные элементы техники вязания крючком
При вязании крючок необходимо держать в правой руке, как карандаш или ручку. Указательный палец при этом должен быть вытянут, и лежать на крючке. Локти в процессе вязания не должны иметь опоры, кисти рук двигаются одновременно к середине, навстречу друг другу и разводятся в противоположные стороны во время вытягивания нити из петли. Для салфетки нам потребуется;
-
Воздушная петля.
2. Соединительная петля
3. Вязание по кругу с прибавлением петель.
4. Ажурная кайма.
5.8. Описание работы может иметь две формы:
— словесные пошаговые указания (то есть словами описывается последовательность действий ряд за рядом);
— схематическое изображение
Многие рукодельницы признают только схемы описания. Им бывает достаточно одного взгляда, чтобы понять всю суть работы над вязаным изделием. Картина становится ясной: сколько петель необходимо набрать, какова форма и размер изделия, будет ли сложной работа. Словесное описание не дает такой четкой картины.
5.9. Условные обозначения, которые я буду использовать в своей работе
5.10. Охрана труда
Организация рабочего места
Рабочее место для вязания крючком должно быть удобным. Стол со
всеми инструментами и приспособлениями должен стоять так, чтобы свет падал на работу с левой стороны или спереди.
Инструменты и приспособления удобно располагать в правой части стола, а материалы в левой.
Очень важно принять правильное положение при работе, так как неправильная посадка приведет к быстрой утомляемости, а впоследствии, искривлению позвоночника и к близорукости.
5.11. Правила безопасного труда при вязании крючком.
-
Крючки и другие приспособления должны быть хорошо отшлифованы; хранить их надо в специальных пеналах.
-
Нельзя делать резких движений рукой с крючком в направлении рядом сидящего человека.
-
Нельзя пользоваться ржавыми иглами и булавками. Следует хранить иглы и булавки в коробочке с крышкой.
-
ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их следует кольцами вперед.
-
Влажно-тепловую обработку изделий проводить на гладильной доске или специально оборудованном столе исправным утюгом
5.12. Выбор материала
Для изготовления своего изделия я буду использовать искусственную пряжу яркого вишневого цвета, и ажур буду делать той же пряжей, только белого цвета.
5.13. Технологическая карта изготовления салфетки
№ п./п. |
Последовательность выполнения работы |
Графическое изображение |
Инструменты, приспособления |
1 |
Набрать цепочку из 3 воздушных петель. Соединив края цепочки, получаем замкнутое колечко |
|
Крючок, нитки |
2 |
Колечко обвязываем из 3 петель вывязываем 6 и соединяем соединительной петлей. |
|
Крючок, нитки |
3 |
Затем из шести делаем 12 и соединяем соединительной петлей. |
Крючок, нитки |
|
4 |
Из 12 мы вывязываем 24, замыкаем соединительной петлей и вяжем по кругу прибавляя петли. |
Крючок, нитки |
|
5 |
Вяжем по кругу определяя какой размер нам нужен. |
Крючок, нитки |
|
6 |
Вяжем ажур по краям из воздушных петель, набирая первоначально 5 петель, затем 7 и 9 замыкая в круг. |
Крючок, нитки |
|
7 |
Затем аналогично этой схеме вяжем цветок для украшения. |
Крючок, нитки |
|
9 |
Готовую салфетку аккуратно отпариваем |
Салфетка, утюг |
5.14. Схема вязания салфетки
5.15. Экологическое обоснование проблемы
Для изготовления салфетки были использованы экологически чистые материалы. Нитки для окружающей среды не наносят никакого вреда, это экологически чистый продукт, так как создан самой природой. Поэтому работа совершенно не вредит экологической обстановке нашей природы.
6. Ресурсы
№ п/п |
Вид ресурса |
Характеристика |
1. |
Кадровый |
Учитель-предметник |
2. |
Информационный |
Интернет, книги, схема |
3. |
Технический |
Компьютер, принтер, проектор |
4. |
Материальный |
Бумага белая А4, папка с файлами |
5. |
Временной |
Часы занятий в рамках внеурочной деятельности. |
7. Целевая аудитория
Целевая аудитория моей работы рассчитана на детей от 9 до 18 лет, родителей, соседей, бабушек и просто увлеченных вязанием людей.
Мое изделие могут приобрести мои ровесники, взрослые и пожилые люди в подарок или просто для украшения интерьера своих комнат.
8. Ожидаемые результаты
Некоторые считают, что проще купить какое-либо изделие, не напрягаясь сделать себе приятное. Они много теряют не только в финансовом плане, но и — в духовном. Выполнять работу, получать истинное удовольствие от полученного результата это и есть то непередаваемое душевное наслаждение.
Любая салфетка, искусно связанная, всегда может служить не только для украшения, но и будет отличным подарком на любой праздник. Я довольна своей работой. В неё вложено много души и добра — результат на лицо. Конечно, можно было бы купить в магазине, но, эта намного красивее, и сделана своими руками.
Большой выбор салфеток, связанных крючком, можно увидеть на любой выставке декоративно-прикладного творчества. Их изящество и красота в очередной раз доказывают, что волшебные руки человека способны творить чудеса. И хотя иногда можно услышать разговор, что салфетки – это пережитки прошлого, можно с уверенностью сказать, что эти чудесные изделия будут жить до тех пор, пока на свете есть люди, способные ценить красоту.
9. Перспективы дальнейшего развития проекта
Выполняя проект, я вижу его дальнейшее развитие, и знаю, что многие девченки нашей школы свяжут такую же салфетку в подарок или просто для украшения своей комнаты. Я, очень старалась, когда вязала салфетку, и она получилась аккуратной: все элементы выполнены без ошибок. Работа над проектом породила во мне чувство гордости за результат моего труда. Я была удивлена собственным возможностям. Навыки, приобретенные на кружке «Вязание», несомненно, пригодятся в дальнейшем. Таким образом, гипотеза подтвердилась! Вязание жило, вязание живет, вязание будет жить. Теперь я знаю это воздушная петля или пышный столбик, значит стоит учиться вязать.
10. Литература
-
Беляева А.Г. Вязание спицами и крючком. – М.: Лабиринт Пресс, 2004
-
Симоненко В.Д. Технология для уч-ся 9 кл. общеобразовательной школы – М.: «Вентана-Граф» 2003
Интернет ресурсы.
1.http://www.rukodeliya.ru
2. http://www.myknit.ru
3. http://www.uzelok
4. http://petli.sitecity.ru
Творческий проект по технологии в 9 классе по теме «Возрождение русских традиций в одежде». В проекте проводится исследование связи традиций русского женского костюма с современной женской одеждой. На фото представлены работы учащихся: костюмы в русском стиле с использованием лоскутной техники на основе кроя «русской рубахи и юбки-поневы».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.