Проект на тему экзамены в разных странах

Как сдают экзамены в разных странах

Что такое экзамен? Экзаменом называют итоговую форму оценки знаний учащихся. Но по сути это не только поверка знаний, а ещё и особый процесс, в ходе которого отбираются лучшие ученики. И для того чтобы этот отбор был максимально адекватным и объективным, составители экзаменов должны учитывать множество особенностей, таких как правильное составление заданий, проведение экзаменов в нужное время, создание конкретной обстановки и множество других. Ведь от этого зависит то, как будет проходить сама подготовка к испытаниям, а значит, и сами результаты. К примеру, если экзамены будут представлять собой тесты, то ученики должны максимально активизировать такие психические свойства личности как внимание, память и логическое мышление.  Если же экзамен будет проходить в устной форме, то нужно обратиться к памяти, риторике и актёрскому мастерству и т.д. И в каждой стране мира ко всем этим вопросам относятся по-разному. О том, как сдаются экзамены в других странах мы сегодня и поговорим.

Китай

«Гаокао» — так называются государственные экзамены в этой стране. Традиционно они проводятся во всех китайских школах в один день и в один час. Школьникам разрешено взять с собой лишь самое необходимое, а именно: ручку, карандаш, стирательную резинку, линейку  и циркуль. Всё остальное запрещено. Даже питьевую воду в бутылках проносить не разрешается. В экзаменационных помещениях находятся детекторы, камеры, подавители мобильных сигналов. За экзаменами не могут наблюдать непосредственные учителя школьников – их заменяют сторонние педагоги. К тому же, присутствуют люди из управления образования и несколько просто посторонних людей.

Экзамены занимают два дня. Утром первого дня 2,5 часа отводится на ответы на вопросы по литературе и китайскому языку, а после обеда – по иностранному языку и математике. Во второй день сдаётся ещё один из обязательных предметов, а также один из предметов на выбор, который зависит от выбранного учеником ВУЗа. Результаты определяются только компьютером. Это делается для исключения человеческого фактора.

Особое внимание следует уделить тому, что любые списывания, использования шпаргалок и другие подобные трюки караются пожизненным лишением свободы и шанса быть помилованным или пересдать экзамен практически нет. А о том чтобы поступить в ВУЗ за деньги не идёт вообще никакой речи. Кстати, правительство Китая специально выделяет из казны средства, чтобы было возможным сохранить все экзаменационные билеты в тайне.

 США

Ситуация в штатах иная. Здесь выпускные испытания по какой-то причине очень просты для всех выпускников. Проведённые исследования показали, что американские выпускные экзамены по математике для учеников 12 класса по сложности равны аналогичным европейским экзаменам для учеников 7 и 8 классов. А чтобы поступить в колледж или университет предусмотрены стандартизированные тесты, состоящие, как правило, из математической части, сочинения и анализа текста. Если ученик не сдал тесты в первый раз, у него есть возможность ещё пять раз повторить попытку.

Что же касается недобросовестной сдачи экзаменов, то фантазия американских учеников развита очень хорошо. Чтобы облегчить себе сдачу экзаменов,  они применяют такие методы как списывание, использование различных гаджетов (планшетов, телефонов и т.п.), сайты-шпаргалки и даже специальные препараты, которые стимулируют активность мозга. Но в отличие от ситуации в Китае, никаких особых наказаний, кроме дальнейшего не допуска к экзаменам, ученики американских школ могут не бояться.

Финляндия

Финским ученикам несказанно повезло – при желании они вообще могут не сдавать экзамены, т.к. поступить в профессиональное училище возможно просто благодаря свидетельству о том, что окончена школа. Только после трёхлетнего обучения в гимназии финский ученик может поступить в ВУЗ, для чего предусмотрена сдача одного общенационального экзамена: финский язык, шведский язык, иностранный язык, математика или естественная наука. Этот экзамен считается довольно простым и без проблем сдаётся подавляющим большинством выпускников.

Экзамен проходит примерно так: присутствуют всего два педагога, которые контролируют, чтобы ученик оставил все личные вещи. Всё необходимое уже находится в аудитории. Но разрешено брать любые словари и справочники. Строго запрещается советоваться с кем-то или списывать, иначе ученика ждёт наказание – удаление и «прекрасная» возможность остаться на второй год. Интересно, что результаты этих экзаменов никак не влияют на поступление в ВУЗ — для поступления придётся сдавать вступительные экзамены.

Кстати, планируется, что к 2016 году в Финляндии большинство гимназий перейдёт на систему электронных выпускных экзаменов.

Израиль

Положение экзаменационных дел в Израиле довольно интересное. Для поступления в  ВУЗы Израиля ученики должны сдавать психометрический экзамен, результаты которого считаются действительными ещё 7 лет! Принимать в нём участие можно сколько угодно раз, но между попытками сдать его должно пройти не менее полугода.

Экзамен представляет собой сборник тестов по трём главным направлениям: английский язык, математические способности и вербальное мышление. Для разных учеников экзамен проводят на разных языках: испанском (1 раз в год), французском (1 раз в год), арабском (4 раза в год), русском (2 раза в год) и иврите (5 раз в году).

Несмотря на довольно щадящие условия израильскими школьниками были неоднократно предприняты попытки сдать экзамены при помощи хитростей. Так, например, в 2010 году ученики взломали электронную почту своего классного руководителя и от его имени написали письмо в департамент образования с просьбой прислать билеты на вопросы тестов.

Южная Корея

Как таковые, выпускные экзамены в этой стране отсутствуют, а среднее образование  — это гарантия для всех и диплом обеспечен практически каждому. Но по причине того, что в Южной Корее образование является чуть ли не культом, поступать в ВУЗы намеревается большинство учеников, а значит и экзамены типа ЕГЭ собираются сдавать многие.

Само же государство относится к этому предельно внимательно. Во время экзаменов самолётам, например, запрещено совершать посадки, чтобы не отвлекать учеников, и все рейсы утром и днём совершаются со сдвигом на полчаса. Что касается самого экзамена, то он проводится по основным четырём предметам: корейский язык, английский язык, история и математика, а также трём отдельным дисциплинам на выбор. На экзаменах присутствуют только сторонние педагоги, а пакеты, в которых находятся вопросы, вскрывают одновременно по всей стране. Ученик может взять с собой только удостоверение личности, ручку, карандаш и стирательную резинку. Ни телефонов, ни планшетов брать с собой нельзя.

Уже неоднократно были зафиксированы случаи, когда после неуспешной сдачи экзаменов в разных частях страны разочарованные выпускники совершали самоубийства. Это говорит о предельно серьёзном отношении учеников к образованию, ведь здесь – это действительно путь в будущее.

О других странах мы скажем лишь вкратце:

  • В Норвегии выпускники и поступающие сдают экзамены на учебных ноутбуках со специально установленным ПО, не позволяющим мухлевать.
  • В Бразилии ENEM (типа нашего ЕГЭ) сдаётся по желанию. Для него нужно зарегистрироваться за полгода и оплатить участие. А для поступления в некоторые ВУЗы, где, кстати, предусмотрено только бесплатное обучение, можно сдать обычные школьные экзамены.
  • В Швейцарии, Исландии, на Филиппинах и Кипре у каждой школы свои экзамены.
  • В Японии, чтобы поступить в ВУЗ, нужно сдать сначала школьные экзамены, а потом университетские. Даже обладатели красных дипломов должны потрудиться.
  • Для поступления в ВУЗы Германии выпускники должны пройти 28 курсов, сдать два обычных экзамена и два экзамена повышенного уровня.
  • В Таиланде и Гонконге сдаются два экзамена: один централизованный, второй – от каждой отдельной школы.
  • В Канаде, Италии, странах Скандинавии, Германии и Австрии к сдаче обязательны, как устные, так и письменные экзамены.
  • Из всех стран мира централизованно сдают экзамены только в девятнадцати.

Если же говорить о российском ЕГЭ, который с 2009 года является основной формой оценки знаний в России и оценивается по единой методе, то к 2015 году его несколько усовершенствуют. Вот лишь часть изменений:

  • ЕГЭ можно будет пересдавать дважды даже при минимальном балле
  • ЕГЭ можно будет сдавать с апреля по июнь, т.е. с досрочной и основной волной
  • ЕГЭ нельзя буде сдать с дополнительной волной в июле
  • Для выпускников 2015 года допуском к ЕГЭ станет сочинение

Что же можно сказать в общем и целом? На основе проведённых опросов среди россиян выяснилось, что в большинстве случаев отношение к нему негативное. Почему? Потому что он не позволяет на самом деле объективно оценить знания учащихся? Потому что во многих случаях вопрос о поступлении в ВУЗ в нашей стране могут решить деньги? Или  потому что, даже сдавая ЕГЭ можно подтасовать результаты? Ответить на эти вопросы не так-то просто.

Есть ли смысл привнести в нашу систему оценки знаний что-то извне? Быть может, стоит как-то ужесточить правила сдачи экзаменов или наоборот упростить их? Каково ваше мнение по этому поводу? Какая система, на ваш взгляд, является наиболее эффективной – российская или какой-либо другой страны? Ждём ваших дополнений и комментариев.

Ключевые слова:1LLL

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №39»

Индивидуальный проект

Тип проекта: информационно-познавательный

 Тема проекта: «Образование за рубежом»

Автор проекта:  ученик

6А класса МБОУ СОШ №39

Литвинов Максим

Наставник: учитель английского языка

Попова Марина Владимировна

г. Троицк, 2020г.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………….. 3

Глава 1. Обзор литературы……………………………………………………….. 4-11

  1. Система образования в Великобритании………………………………….…….. 4- 5
  2. Система образования в США………………………………………………….….. 6-7
  3. Система образования в Канаде………………………………………………….…. 8
  4. Система образования в Австралии……………………………………………….. 9-11

Глава 2. Сравнительный анализ систем образования в англоязычных странах……12

Заключение………………………………………………………………………………… 13

Список литературы……………………………………………………….……………14

Приложение

Введение

За последние тридцать лет количество студентов, отправляющихся на учебу в другую страну, выросло в пять раз. Что заставляет около четырех миллионов студентов каждый год покидать родину? Преимущества не только очевидны, но и подтверждены статистикой: 84% студентов получают необходимые навыки для будущей профессии, 96% учащихся чувствуют себя уверенней, а 80% быстрее адаптируются на рабочем месте. Образование за рубежом – это глобальный тренд, и этот тренд неразрывно связан с ситуацией на рынке труда. Так, самое популярное направление для учебы в другой стране – бизнес и менеджмент, за ними следуют инженерия, программирование, социология и медико-биологические науки. И усилия не проходят даром: каждый второй работодатель отмечает, что такой опыт является преимуществом при приеме на работу.

Абсолютным лидером по числу иностранных студентов являются США – 23% от общего количества учащихся. 35% студентов выбирают страны Европы. Также в топе стран – Австралия, Германия и Канада.

Актуальность данного проекта состоит в том, что увидев данные сведения в Интернете, мне стало интересно, почему такое большое количество людей выбирают образование за рубежом вместо лучших университетов России. Поэтому я решил познакомиться с системой образования англоязычных стран и выяснить в чём же их популярность. Для этого я поставил перед собой цель.

 Цель проекта: рассмотреть систему образования в англоязычных странах, таких как, Великобритании, США, Канаде и Австралии.

 Для достижения поставленной цели, нам необходимо решить следующие задачи:

  • проанализировать литературу по теме проекта и подобрать необходимую информацию;
  • сделать сравнительный анализ систем образования в англоязычных странах;  
  • познакомить одноклассников с данной информацией.

Объект исследования — образование.

Предмет исследования – система образования в англоязычных странах.

Практическая значимость: работа может найти применение в практике преподавания английского языка в школе, а также поможет познакомиться с особенностями менталитета представителей других лингвокультурных сообществ.

Продукт исследования – сравнительный анализ систем образования в англоязычных странах

Глава 1. Обзор литературы

  1. Система образования в Великобритании

Современная система образования в Великобритании состоит из четырех ступеней:

  • начальное образование (Primary school) – для детей от 5 до 11 лет;
  •  среднее образование (Secondary school) – от 11 до 16 лет;
  •  последующее образование (Further education and tertiary education) – от 16 до 18 лет;
  • высшее образование (Higher education) – для студентов от 18 лет.

Среднее и школьное образование.

Школьное образование в Великобритании является обязательным для детей от 5 до 16 лет. Существует два основных сектора образования: государственное, бесплатное образование и частное: к ним относятся платные учебные заведения и частные школы. В негосударственных школах с восьми до тринадцати лет дети учатся в подготовительной школе (Preparatory School). В 13 лет, на восьмом году обучения, они сдают вступительные экзамены (Common Entrance Examination) в случае перехода в частную или независимую среднюю школу.

Согласно государственному учебному плану, все ученики делятся на четыре возрастные группы:

  • 5-7 лет (KS1, относится к начальной школе)
  • 7-11 лет (KS2, относится к начальной школе)
  • 11-14 лет (KS3, относится к средней школе)
  • 14-16 лет (6th Form, , относится к средней школе)

Выделяется 10 основных предметов. Главными предметами считается литература, математика, английский и иностранный языки, в зависимости от возрастной группы добавляются дополнительные базовые предметы. В течение всего обучения английские школьники регулярно проходят стандартные государственные тесты на успеваемость (Standard Assessment Tasks, SATs). По окончании средней школы все ученики сдают свои первые выпускные экзамены — General Certificate of Secondary Education (GCSE), при успешной сдаче которых получают аттестат (сертификат) о среднем образовании.

Последующее образование

(пред университетская подготовка A-Levels или IB).

После окончания средней школы (16 лет) и получения аттестата об общем среднем образовании GCSE, учащийся может поступить в профессиональный колледж. В случае, если человек хочет поступить в университет, он остается в школе до 18 лет и обучается по специальной двухгодичной программе подготовки к высшему учебному заведению Advanced Level, или A-Level. Для этого студент выбирает 4-5 профильных предмета, по которым он будет специализироваться в университете, в конце каждого года сдает экзамены, результаты которых оцениваются по пятибалльной шкале (A-E) и учитываются при поступлении. По завершении этого курса все студенты, в том числе и иностранные, могут готовить документы для поступления в университет.

Высшее образование.

Высшее образование в Великобритании (Higher education — HE) включает программы по получению степени бакалавра, последипломные программы и MBA. Образование платное, по окончании двух первых лет обучения студент получает диплом о высшем образовании DipHE (Diploma of Higher Education). Для получения первой степени, степени бакалавра (Bachelor Degree), необходимо отучиться 3 года, успешное окончание четвертого года свидетельствует о получении степени бакалавра с отличием ((Bachelor with Honours). К последипломным программам относятся вторая степень – степень магистра (Master Degree) и третья степень – доктор философии (PhD).

Что касается колледжей, то они предлагают в большей мере прикладное образование. Всё так же, как и в университетах, однако студент лишен возможности продолжать обучение после диплома. По окончании курса учащийся получает диплом о высшем образовании и степень бакалавра (академические предметы или профессионально-ориентированные специальности). Тем не менее, большинство программ завершаются получением высшего национального диплома HND (Higher National Diploma), подтверждающего именно профессиональную компетентность. Для того, чтобы стать студентом университета в Великобритании, учащийся должен представить диплом курса A-Level или свидетельство о прохождении программы Foundation, однако самые престижные вузы, как правило, в обязательном порядке проводят вступительные испытания или собеседования.

1.2. Система образования в США

Система образования в США считается одной из наиболее прогрессивных образовательных систем мира. Среднее образование опирается  на программы, направленные на развитие индивидуальности и самостоятельности детей. Основой обучения в школах США является развитие познавательной деятельности ученика. Школа служит базой для получения знаний  и навыков, необходимых в повседневной жизни и будущей профессии.

Структура школьного образования в США включает:

  • Начальное образование (1-5 классы, с 6 до11 лет)
  • Среднее образование (6-12 классы, с 11 до 18 лет)
  • Средние классы (6-9 классы) «MIDDLE SCHOOL» или «JUNIOR HIGH SCHOOL»
  • Старшие классы (9-12 классы) «HIGH SCHOOL» или «SENIOR HIGH SCHOOL»

Главными ценностями, которые воспитывает американская школа, являются независимость, самодисциплина, ответственность, инициативность, готовность к самостоятельному решению поставленных задач.

Все обучение в школе направлено на развитие креативности и на развитие самостоятельности мышления.

Качество обучения в американских школах является одним из лучших в мире. В школах большое внимание уделяют  разностороннему развитию детей и подготовке к поступлению в престижные американские вузы.

Высшее образование

После окончания средней школы американские подростки обеспечены возможностью доступа к высшему образованию благодаря существованию колледжей (community colleges), которые и составляют основу системы профессионального образования в США.

Вузы США пользуются спросом не только у американских, но и зарубежных студентов по причине наличия современных программ обучения, упрощенной системы подачи документов, приемлемой стоимости обучения и комфортных условий проживания. Профессиональные колледжи дают возможность студенту продолжить образование в университетском колледже с получением степени бакалавра. Высшая школа в США представлена университетами и колледжами, которые могут быть государственными  и частными. Основная особенность учреждений с высшей степенью образования – возможность выбора студентом программы обучения в США. Это означает, что только им выбираются предметы для изучения (помимо обязательных по специальности).

Университеты в должной мере обеспечивают своих выпускников практическим опытом работы по специальности благодаря сочетанию научно-исследовательской деятельности и практике в процессе обучения. Продолжительность обучения в университетах и колледжах составляет 4 года. Выпускникам присваивается степень бакалавра.

  1.  Система образования в Канаде

Канада является одним из самых высокоразвитых государств мира. А образование, полученное в этой стране, высоко ценится в любой точке мира. 

Структура школьного образования в Канаде включает:

  • Elemantary (от Kindergarten до 6 класса включительно)
  • Junior High (с 7 по 9 класс)
  • Senior High ( 10-12 класс)

Обучение в Канаде начинается с начальной школы, она предназначена для детей 6-12 лет. В 13-18 учащиеся проходят курс средней школы. Для возрастной категории 18-23 лет предусмотрена возможность учебы в университете или по профилю — в колледже. Среднее образование в Канаде сходно с американским: около 95% школьников посещают обычные государственные заведения, а в частных учатся школьники, чьи родители могут и считают нужным оплачивать более комфортное и персонализированное преподавание.

Обучение в Канаде устраивается в небольших классах, практикуется индивидуальный подход к ученику. Учеба в Канаде также отличается улучшенной материально-технической базой, преподают в них исключительно высококвалифицированные педагоги.

Особенно привлекательно обучение в Канаде для русских студентов тем, что учиться можно на английском, французском языке, та и другая программы имеют незначительные отличия. Обучение традиционно длится 12 лет, В некоторых городах получение secondary education длится 13 лет. Учеба в частной школе завершается сдачей экзаменов (аналогично частным школам США), но единого экзаменационного стандарта в стране нет: проверка знаний учащихся осуществляется в виде тестового контроля, оценки аналитических работ, рефератов, эссе и т.д.

Высшее образование

После средней школы абитуриент выбирает дальнейший путь. Колледжи позволяют получить профильный образовательный уровень, такие заведения готовят кадры узкой специализации. В университет поступают обычно желающие получить степень бакалавра, впоследствии магистра, доктора. Программы колледжей и университетов построены по американскому принципу. Высшее образование в Канаде получают от 3-5 лет.

После окончания университета выпускник может остаться в стране для работы на законных основаниях на 2-3 года. По рейтингу образования  страна стоит на втором месте в мире после США.

1.4. Система образования в Австралии

Австралийская образовательная система ничем не отличается от таких же систем в других экономически развитых странах. Обучение организовано территориально, финансируется и регулируется отдельно в каждом штате. Поддержка университетов осуществляется на уровне государства. Продолжительность начального и среднего образования в Австралии составляет 12 лет и оно обязательно.

Образование в Австралии начинается с дошкольного (Preschool education) и дальше делится на четыре ступени:

  1. Начальное образование.
  2. Среднее образование, имеющее некоторые отличия в зависимости от штата в методике и названиях. Это уровни Middle, Secondary, High или колледж.
  3. Профессионально-техническое образование по специальности. Можно получить и высшее образование по определённой профессии (VTE TAFE).
  4. Высшее образование.

Школьное образование

Школьное образование в Австралии является обязательным. Длительность обучения составляет 13 лет. Ребёнок впервые идёт в школу в 5—6 лет, переходит из начальной школы в среднюю в 13—15 лет (в зависимости от даты рождения и штата или территории). В государственных школах обучается примерно 65 % школьников, 34 % обучаются в католических и независимых (частных) школах. В сельских районах существует форма обучения на дому. Она юридически закреплена, однако число обучающихся на дому учеников не велико и составляет примерно 1 %.

Обучение в государственных школах является бесплатным для всех граждан и постоянных жителей Австралии. В католических и независимых (частных) школах за обучение взимается ежемесячная плата. Учебники, школьная форма, канцтовары, летние лагеря и другие расходы государством не покрываются. Дополнительные затраты родителей на одного ребёнка в среднем составляют 316 австралийских долларов в год.

В независимости от того, является школа государственной, католической или независимой (частной), она обязана соблюдать рамки учебной программы, установленной в штате или территории. Тем не менее, правила дают возможность отдельным школам включать в учебную программу дополнительные предметы, например теологические.

Большинство австралийских школьников носят школьную форму. Единого образца формы не существует, каждая школа устанавливает свои правила. Некоторые школы ношение формы вообще не требуют.

После 10 класса ученики могут уйти из школы. Однако, по статистике, более 3/4 учеников остаются в школе до последнего класса.

Профессионально-техническое образование

По окончании 10 или 12 классов школьник может поступить в государственный или частный колледж. Все учебные заведения этого типа имеют большой набор специальностей в сфере бизнеса, гостиничного менеджмента, информационных технологий, строительства, делопроизводства и пр.

Высшее образование

Австралийские ученики, желающие получить высшее образование, поступают в университет, либо в колледж . Так же, как и образование вообще, высшее образование в Австралии трёхступенчатое:

  • Bachelor degree — базовое высшее образование
  • Higher education — полное высшее образование
  • Master degree — аспирантура

Окончание 12 класса школы является необходимым требованием для того, чтобы поступить в Университет.

В основе системы высшего образования Австралии лежит многоступенчатая модель обучения. Состоит она из 3 уровней:

бакалавриат;

магистратура;

 докторат.

При этом проходить все ступени не обязательно, для получения базовой подготовки достаточно получить степень бакалавра. Как правило, присваивается она после 3 лет успешной учебы на дневном стационаре и сдачи соответствующих экзаменов.

Окончание бакалавриата дает возможность перейти от теоретических знаний к получению практических навыков и дальнейшему трудоустройству. Кроме того, существует специальная программа, рассчитанная на 4 года. По ее окончании студенту присваивается степень бакалавра с отличием, являющаяся прекрасной основной для дальнейшей учебы и поступления в магистратуру.

Второй ступенью высшего образования в Австралии является магистратура. Обучение в ней производится по дневной форме, а его длительность составляет 1–2 года, в зависимости от начальной подготовки студента. При наличии степени бакалавра срок учебы ограничивается 2 годами, а для тех, кто имеет на руках диплом с отличием, он сокращается до 1 года. По завершении учебного курса выпускнику присваивается степень магистра, которая дает возможность не только претендовать на получение высоких должностей, но и заниматься преподавательской деятельностью.

Последней образовательной ступенью является докторат. Претендовать на получение высшей степени могут те лица, которые закончили бакалавриат с отличием или магистратуру. В зависимости от начальной квалификации сроки обучения на доктора наук

составляют 4 и 2 года.

Глава 2.  Сравнительный анализ систем образования в англоязычных странах

Проанализировав научно-методическую литературу и информацию в сети Интернет, мы решили провести сравнительный анализ систем образования в Великобритании, США, Канаде и Австралии. Данную таблицу мы планируем разместить в кабинете иностранного языка для ознакомления заинтересованных учащихся МБОУ СОШ №39. Изучая данную таблицу, модно сделать вывод, что каждая из этих стран обладает особенностями и определенными сложившимися традициями в области образования. Но в то же время они обладают и определенными сходствами (Приложение 1).

Заключение

Проанализировав современные тенденции развития систем образования в англоязычных странах, можно сделать вывод, что каждая из этих стран обладает особенностями и определенными сложившимися традициями в области образования. Но в то же время они обладают и определенными сходствами.

В ходе написания проекта были выполнены все поставленные задачи: изучена система образования в Великобритании, США, Канаде и Австралии; а также проведен сравнительный анализ систем начальной, средней школы и высшего образования англоязычных стран.

Данная работа, безусловно, станет полезной для школьников и преподавателей. Сравнительный анализ образования разных стран, это интересно и познавательно, Работа может служить как некоторый справочник, к которому могут обратиться и школьники, чтобы найти ответ на интересующий вопрос.

Список литературы

Печатные издания:

  1. Английский язык: Счастливый английский.ру / Happy English.ru: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений/ К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман. – Обнинск: Титул, 2010. – 315с.
  2. Английский язык: Счастливый английский.ру / Happy English.ru: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений/ К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман. – Обнинск: Титул, 2015. – 320с.

Электронные ресурсы:

  1. Vseobr. сom. Система образования в Великобритании [электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vseobr.com/sistemy-obrazovanija/velikobritanija/ (Дата обращения 17.01.2019).
  2. Canadian web. Система образования в Канаде [электронный ресурс]. – Режим доступа: https://canadianweb.org/education/system/ (Дата обращения 25.01.2019).
  3. Academ consult. Система образования в Австралии [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://academconsult.ru/obrazovanie-v-avstralii (Дата обращения 11.02.2019).
  4. Consultancy. Система образования в США [электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.iqconsultancy.ru/articles/sistema-obrazovaniya-usa/ (Дата обращения 21.02.2019).

Приложение

Приложение 1.

Таблица. Сравнительный анализ систем образования Великобритании, США, Канады и Австралии.

Системы образования

Великобритания

США

Канада

Австралия

Начальная школа

(1 – 5 классы)

Для детей от 5 до 11 лет

(1-5 классы)

Для детей от 6 до 11 лет

(0-6 классы)

Для детей от  6 до 12 лет

(0-6 классы)

Для детей от 6 до 13 лет

Средняя школа

(6 – 10 классы)

Для детей от 11 до 16 лет

(6-10 классы)

Для детей от 11 до 16 лет

(7 – 9 классы)

Для детей от 13 до 15 лет

(7-10 классы)

Для детей от 13 до 17 лет

Старшие классы

(9- 12 классы)

Для детей от 16 до 18 лет

(9-12 классы)

Для детей от 16 до 18 лет

(10- 12 классы)

Для детей от 16 до 18 лет

(11 – 12 классы)

Для детей от 17 до 19 лет

Высшее образование

Для студентов от 18 лет.  

Первые два года посвящены изучению базовых предметов, следующие два года направлены на освоение выбранных профильных дисциплин. Учебные планы здесь невероятно гибкие, список факультативных занятий неограничен, более того, студент может получить сразу две ученые степени  по окончании обучения.

Для студентов от 18 лет.

Продолжительность обучения в университетах и колледжах составляет 4 года. Выпускникам присваивается степень бакалавра.

Для студентов 18-23 лет. 

В  университетах можно получить качественную фундаментальную академическую подготовку. Дипломы полученные в Канаде котируются во всем мире, стоимость обучения ниже, чем в европейских университетах, а проживание дешевле, чем в США.

Для студентов от 18 лет.

Система высшего образования состоит она из 3 уровней:

бакалавриат;

магистратура;

 докторат.

При этом проходить все ступени не обязательно, для получения базовой подготовки достаточно получить степень бакалавра. Как правило, присваивается она после 3 лет успешной учебы на дневном стационаре и сдачи соответствующих экзаменов.

Особенности

Выделяется 10 основных предметов. По окончанию средней школы все ученики сдают свои первые выпускные экзамены-General Certificate of Secondary Education.

Высшее  образование платное, по окончанию двух первых лет обучения студент получает диплом о высшем образовании  Diploma of Higher Education.

Среднее образование опирается  на программы, направленные на развитие индивидуальности и самостоятельности детей. Студент имеет право выбрать предметы для изучения.

Среднее образование в Канаде сходно с американским.

Высшее образование получают от 3-5 лет. В университете студентам доступно сокращение срока учебы за счет целевого использования времени каникул

Среднее образование сходно с американским.

Высшее образование получают от от 3 до 9 лет.

За получение обширных знаний необходимо заплатить кругленькую сумму, поскольку количество бюджетных мест в университетах строго ограничено и составляет всего 5–8 % от общего числа. В зависимости от престижности вуза варьируется и цена контракта. Однако в среднем год обучения в австралийском институте стоит 20 000–27 000 долларов.

  • Авторы
  • Научный руководитель
  • Файлы
  • Литература


Колесников К.М.

1


1 МОУ «Сонковская СОШ Сонковского района Тверской области», 11 класс

Сосновская Г.В. (, МОУ «Сонковская СОШ Сонковского района Тверской области»)

1. https://activityedu.ru/Blogs/international/kak-sdayut-vypusknye-shkolnye-ekzameny-vo-francii-/.

2. https://www.educationindex.ru/articles/higher-education-in-the-usa/application-to-usa-university/sat-act-tests-for-applying-to-undegraduate-degrees-usa-canada/.

3. http://forums.ulyanovskcity.ru/index.php?/topic/2454– %D0 %B8 %D0 %B7 %D0 %B2 %D0 %B5 %D1 %81 %D1 %82 %D0 %BD %D1 %8B %D0 %B5– %D0 %BB %D1 %8E %D0 %B4 %D0 %B8– %D0 %BE- %D0 %B5 %D0 %B3 %D1 %8D- %D0 %B0– %D0 %B2 %D1 %8B- %D1 %81 %D0 %BE %D0 %B3 %D0 %BB %D0 %B0 %D1 %81 %D0 %BD %D1 %8B.

4. http://iac.kz/ru/kak-sdayut-analog-ege-vo-francii.

5. https://nauchforum.ru/studconf/social/4/35221.

6. https://nsportal.ru/ap/library/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/2015/10/11/sistema-obrazovaniya-v-ssha-i-rf-ege-kak.

7. https://ru.wikipedia.org/wiki/ %D0 %92 %D0 %B0 %D1 %81 %D0 %B8 %D0 %BB %D1 %8C %D0 %B5 %D0 %B2 %D0 %B0,_ %D0 %9E %D0 %BB %D1 %8C %D0 %B3 %D0 %B0_ %D0 %AE %D1 %80 %D1 %8C %D0 %B5 %D0 %B2 %D0 %BD %D0 %B0.

8. https://scienceforum.ru/2014/article/2014001572.

9. http://txtbooks.ru/obshchie-novosti/321–ege-v-drugikh-stranakh.html.

10. https://vseobr.com/vyshee-obrazovanie/stazhirovka-dlya-studentov.

Актуальность моей научно-исследовательской работы заключается в том, что введение Единого Государственного Экзамена (далее ЕГЭ) как обязательного экзамена для выпускников на сегодня представляет собой особо важную и насущную проблему взаимодействия личности, общества и государства в сфере образования не только в России, но и за рубежом.

Цель исследования: изучить опыт Единого Государственного Экзамена в других странах и провести исследование эффективности ЕГЭ старшеклассников МОУ «Сонковская СОШ»

Задачи работы:

1. Выяснить вопрос возникновения ЕГЭ в России;

2. Изучить, что представляет собой ЕГЭ в мире;

3. Провести анкетирование среди старшеклассников и их родителей нашей школы, проанализировать результаты;

4. Исследовать трудоустройство выпускников, поступающих в ВУЗЫ,СУЗЫ.

Гипотеза исследования: Какова эффективность ЕГЭ в обеспечении оценки знаний обучающихся в России и других странах.

Объект исследования: старшеклассники и их родители МОУ «Сонковская СОШ».

Предмет исследования: ЕГЭ.

Что такое ЕГЭ? (единый государственный экзамен)

ЕГЭ – это форма государственной (итоговой) аттестации, которую проходят выпускники школ Российской Федерации, и результаты которой признаются в качестве вступительных испытаний вузами/сузами, имеющими государственную аккредитацию.

Упрощение процесса поступления в вузы, сдача вместо двух изнурительных экзаменов только одного (откуда и взялось слово «единый»).

Ведение ЕГЭ в России: цели и этапы

История ЕГЭ начинается в 2001 году, когда экспериментальные экзамены по восьми предметам сдавали выпускники в пяти регионов России.

С 2001–2007 год число регионов России, участвовавших в эксперименте, увеличилось с 5 до 82. Количество выпускников, выбравших ЕГЭ, выросло с 30 тысяч до 1 миллиона. Результаты ЕГЭ начали принимать 1800 вузов и их филиалов.

По итогам эксперимента в феврале 2007 года был принят Федеральный закон от 9 февраля 2007 года №17–ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском образовании» в части проведения государственного экзамена».

Согласно принятому закону с 1 января 2009 года ЕГЭ – единственная форма государственной (итоговой) аттестации в школах и одновременно основная форма вступительных экзаменов в вузы в Российской Федерации.

Мировые ЕГЭ

Белоруссия

В Белоруссии тест – дело добровольное. Сдают только те, кто хочет получить высшее образование. Чтобы избежать утечки данных, экзаменационные задания в школы доставляет служба фельдъегерей. Пока, говорят, система сбоев не давала, и ее в республиканском институте контроля знаний считают наиболее приемлемой. Цена тестирования символическая – 10 тысяч белорусских рублей (чуть больше 1 доллара).

koles-1.tif

koles-2.tif

Англия

Аналог ЕГЭ сдают школьники в Англии – без сертификата в вузы не принимают. Но при этом также проводится собеседование. Здесь экзамены за курс сдаются централизованно, а для поступления в вуз необходимо пройти специальное двухлетнее обучение и сдать экзамены повышенного уровня. Разрабатываются и проводятся эти экзамены специальными независимыми организациями, министерство образования дает лишь рекомендации по содержанию программы. Большинство вузов страны требуют успешной сдачи экзаменов по 2–3 экзаменам повышенного уровня.

koles-5.tif

koles-6.tif

США

В США и в России роль ЕГЭ (SAT) сегодня одинаковая – дать возможность студентам из разных регионов поступить в ВУЗ на основе результатов единого экзамена. Однако различия проявляются во многих деталях. Так, результаты тестов в США отправляются обычно по почте в Вузы, но количество ВУЗов не должно превышать 4-х. В России таких ограничений нет. Сам тест можно сдавать в течении учебного года, экзамены проводятся 4–6 раз в год и экзамен платный. Его цена около 30–40 долларов. В нашей стране пока все проводится бесплатно.

koles-3.tif

koles-4.tif

Китай

При сдаче государственного теста в Китае, который здесь называется «гао-као» – на входе стоят металлоискатели, в классах – камеры видеонаблюдения; с собой – только ручка и бутылка воды. За списывание здесь могут не просто выгнать с экзамена, но и пожизненно отстранить от пересдачи. А это значит, что о высшем образовании придется забыть навсегда. Учителей за помощь также ждет суровое наказание – увольнение с занесением в личное дело. Как волчий билет: на госслужбу с такой «черной меткой» вряд ли возьмут.

koles-7.tif

koles-204.tif

Франция

Экзамен, аналогичный российскому ЕГЭ, во Франции существует с 1808 года. Он называется БАК. Во французском БАКе много заданий, где нужно выражать свои мысли, размышлять, анализировать. Во Франции также нужно сдавать экзамен по физкультуре, его сдают в течение года.Чтобы улучшить свой результат, можно выбрать какой-нибудь вид спорта, например, бадминтон, плавание или танцы. Сдавать БАК можно в любом возрасте неограниченное количество раз. Кстати, результаты БАКа действительны всю жизнь, а не как в России, где ЕГЭ действует всего в течение 4 лет.

koles-205.tif

koles-206.tif

Практика за рубежом

Как российскими, так и зарубежными фирмами организуется практика за границей для студентов. Они выступают посредниками между вузами и студентами.

С каждым студентом проводится индивидуальное собеседование на языке страны, в которой будет проходить практика.

Существует четыре вида стажировок:

• бесплатная;

• совмещенная с обучением;

• платная;

• волонтерская.

Из Тверской области выпускники тоже проходят практику за границей.

koles-207.tif

Известные люди о ЕГЭ

koles-209.tif

«ЕГЭ дал, безусловно, позитивные результаты». Владимир Владимирович Путин Президент Российской Федерации

koles-210.tif

«Введение ЕГЭ нанесет удар по коррупции в этой области (вступительные экзамены)». Дмитрий Анатольевич Медведев Премьер-министр Российской Федерации

koles-211.tif

«Вы учились, я училась. Мы сдавали. Ну, что это за проблема такая – сдача экзаменов?» Ольга Юрьевна Васильева Министр образования и науки РФ

koles-208.tif

Выступление выпускников 11 класса о ЕГЭ на слайде (видеозапись)

Анкетирование родителей старшеклассников

С целью выявления мнений родителей старшеклассников относительно эффективности ЕГЭ, мной был проведен опрос.

1. На вопрос «Как вы относитесь к единому государственному экзамену» большинство опрашиваемых, дали положительный ответ – 47 %,отрицательно – 40 %, нейтрально – 13 %.

2. На вопрос по поводу выбранного ВУЗа большая часть опрашиваемых родителей ответила, что выбрали ВУЗ, в который собирается поступать – 60 %, нет – 40 %.

2.1. На вопрос о причине выбора того или иного высшего учебного заведения многие ответили, что в основу их выбора легли личные предпочтения – 20 %; желание ребенка-20 %, интерес ребенка – 7 %, специальность – 7 %, отношение к предмету – 7 %, не ответили – 39 %

3. На вопрос «Готовы ли вы к ЕГЭ?» утвердительно ответили – 67 %, отрицательно – 20 %, нейтрально – 13 %.

4. На вопрос: «Достаточно ли знаний, полученных в школе, для успешной сдачи ЕГЭ по профильным предметам?» большинство ответили, что школьных знаний не достаточно – 73 %, остальные ответили, что знаний вполне хватает, чтобы сдать ЕГЭ – 20 %, сомневается – 7 %

5. На вопрос: «Считаете ли вы справедливым выгонять с экзамена за нарушение правил?» нет – ответили – 49 %, да – 35 %, сомневаются – 16 %

koles-208a.tif

Трудоустройство выпускников 11 класса за 3 года (2016 г., 2017 г., 2018 г.)

2015–2016 учебный год, выпуск 12 учеников

• поступили в вузы – 42 %

• поступили в сузы – 42 %

• не поступили – 16 %

2016–2017 учебный год, выпуск 11 учеников

• поступили в вузы – 82 %

• поступили в сузы – 9 %

• не поступили – 9 %

2017–2018 учебный год, выпуск 10 учеников

• поступили в вузы – 40 %

• поступили в сузы – 50 %

• не поступили – 10 %

koles-208b.tif

koles-212.tif

Изучив, проанализировав и обобщив все полученные результаты анкетирования, трудоустройства можно сделать вывод о том, что большинство опрашиваемых положительно относятся к ЕГЭ и за последние 3 года большая часть выпускников поступили в ВУЗЫ.

Заключение

Таким образом, мною представленная научно-исследовательская работа показывает, что сдача ЕГЭ в России похожа на систему выпускных экзаменов за рубежом, что со временем может привести к признанию российских школьных аттестатов в других странах.


Библиографическая ссылка

Колесников К.М. ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ЗА РУБЕЖОМ // Старт в науке. – 2019. – № 3-1.
;

URL: https://science-start.ru/ru/article/view?id=1566 (дата обращения: 12.03.2023).


Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»

(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

Во всем мире централизованная сдача экзаменов есть только в 19 странах. В их числе и Беларусь. В нашей стране ЦТ как форма проверки знаний начала свою историю в 2004-м году. Правда, тогда абитуриенты в обязательном порядке сдавали лишь централизованное тестирование по белорусскому или русскому языкам. Однако уже в 2005-м многие факультеты университетов объявили, что принимают к себе лишь по результатам ЦТ. Российские школьники по окончании 11-классов сдают ЕГЭ. А вот почему турецким абитуриентам приходится проходить испытания дважды и что за психометрический тест сдают израильские школьники читай в нашем материале!

По турецкой системе

Чтобы поступить в университет в Турции, абитуриенты сдают двухступенчатый экзамен. Сначала все школьники пишут тест YSG. Он включает в себя 160 вопросов из разных областей — география, математика, турецкий язык. Есть даже пять вопросов по религии и морали! Если абитуриент набирает минимальное количество баллов, то может подавать заявление в университет. Правда, в вузе его ожидает еще внутренний экзамен в одной или нескольких предметных областях (в зависимости от университета) — LYS. При отборе абитуриентов вузы учитывают результаты обоих экзаменов: 40% финальной оценки составляют результаты YSG и 60% — LYS. Поступить в местный университет весьма непросто. Об этом говорит статистика: ежегодно из 1,6 млн абитуриентов такую возможность получают лишь 450 тыс. человек. Отчасти поэтому в стране так популярны подготовительные школы и вообще разные коммерческие заведения, которые помогут подготовится к экзамену.

Психометрический тест в Израиле

Израильские школьники как и белорусские сдают выпускные экзамены. В дальнейшем ребята, которые хотят поступить в высшее учебное заведение, проходят «психометрический тест». Он проверяет знания по трем направлениям — английскому, математическим способностям и вербальному мышлению. Его цель — проверить возможность обучаемости в университете. Кстати, в случае неудачи, или если абитуриента поймают на списывании, можно пересдать. Неограниченное количество раз.

Гаокао в Китае

А вот кому не позавидуешь, так это китайским абитуриентам. Гаокао в Китае — это наше ЦТ. Правда, проходит оно в очень строгих или даже суровых условиях. Традиционно гаокао проводится во всех китайских школах в один день и в один час. Ребятам можно взять лишь самое необходимое — ручку, стёрку, карандаш, линейку и циркуль. Знания учеников оцениваются по четырем предметам: английский и китайский языки, математика и одна из наук на выбор — физика, биология, химия, история или география. За любое списывание, шпаргалку, подсказку — пожизненное отстранение от возможности сдать государственные экзамены.

Как к Финляндии?

Из суровой китайской реальности в милую финскую систему. Финские ученики, которые хотят поступить в профессиональное училище, могут вообще не сдавать экзамен. Для этого хватит просто свидетельства об окончании школы. А вот те ребята, кто хочет поступить в вуз, должны сдать общенациональный экзамен: финский язык, шведский язык, иностранный язык, математика или естественная наука. Брать с собой ничего не нужно, все необходимое уже есть в аудитории. На финском общенациональном экзамене никто не запретит школьнику пользоваться справочниками и словарями, но списывать, конечно же, нельзя.

Франция: bac и поступление вне конкурса

Французские школьники по окончании сдают bac — это сокращенное от слово бакалавриат. Ребята выбирают одно из трех направлений — научное, литературное или социально-экономическое, — и сдают определенный набор предметов. Если французский абитуриент провалил экзамен, то он особо не расстроится. Дело в том, что во французских университетах, за редкими исключениями, нет конкурса для граждан страны: т. е.если абитуриент успешно окончил школу, он может просто записаться в выбранный вуз. Во Франции лишь высшие школы (т.е.самые престижные учебные заведения) используют конкурсный отбор. Правда, там сдачи одного bac уже недостаточно — необходимо также пройти двухгодичную подготовительную программу в лицее и сдать внутренние экзамены.

Познакомившись с особенностями проверки школьных знаний в других странах, не забудьте, что уже 2 мая стартует регистрация на ЦТ! Прием заявок будет идти до 1-го июня (включительно).

Какие экзамены сдают выпускники школ в странах мира

В какой стране не находился бы выпускник школы, его ждут экзамены. Так проверяются знания перед поступлением в вуз. В России абитуриенты сдают ЕГЭ, в Беларуси — ЦТ. А что насчёт Китая, США или Финляндии? В материале ниже ты узнаешь, как проходят выпускные экзамены в разных странах мира.

Китай

Госэкзамен у китайских школьников называется «Гаокао». На него ребята берут только ручку, карандаш, стирательную резинку, линейку и циркуль. Они проходят тесты в кабинетах с детекторами, камерами, а также подавителями мобильных сигналов. По всей стране экзамены начинаются в одинаковое время и занимают два дня.

Утром первого дня 2,5 часа школьники отвечают на вопросы по литературе и китайскому языку. После обеда их ждёт иностранный язык и математика. Во второй день сдаётся ещё один из обязательных предметов, а также профильный для поступления в вуз. Тесты проверяют компьютеры, а списывание на гаокао, само собой, никому не прощают. Попавшимся со шпаргалками запрещают сдавать экзамен в течении трёх лет, а за мошенничество предъявляют даже уголовное обвинение.

10 фактов о китайских школах, которые вызывают вопросы

США

Американским школьникам на сдачу выпускного экзамена даётся пять попыток. Обязательный экзамен состоит из математической части, сочинения и анализа текста. Вопросы некоторых выпускных тестов проверяют словарный запас учащегося. В США даже есть специальные сайты, которые помогают выучить определенное количество новых и сложных слов для прохождения экзамена. Дополнительно абитуриенты колледжа сдают платные испытания по профильным предметам (SAT, ACT и тд), которые проводятся частными компаниями.

Финляндия

В Финляндии выпускники гимназий сдают обязательное испытание по финскому, шведскому, иностранным языкам или естественной науке. На экзамене школьники пользуются справочниками и словарями, заранее выданными в аудитории. За порядком следят два педагога. Списывающих удаляют из аудитории или оставляют на второй год. Результаты общенационального экзамена влияют только на оценки в аттестате. Помимо них вузы просят абитуриентов пройти внутренние испытания.

Израиль

Выпускной экзамен у израильских школьников сдаётся в течении года. Сборное испытание проверяет знания по трём направлениям — английскому, математическим способностям и вербальному мышлению. Для разных учащихся экзамен проводят на разных языках: раз в году на испанском, раз в году на французском, 4 раза в году на арабском, 2 раза в году на русском и 5 раз в году на иврите.

При поступлении в вуз школьники Израиля также проходят специальный психометрический тест. На протяжении трёх часов проверяются их вербальные и математические способности. Так вузы отбирают абитуриентов в большими шансами на дальнейшие успехи в учёбе.

Южная Корея

Аттестат об окончании школы в Южной Корее можно получить без тестирования. Но жители этой страны очень ценят высшее образование. Поэтому для поступления вуз школьники сдают 4 основных экзамена: корейский и английский языки, историю, математику. Дополнительно можно сдать испытание ещё по трём предметам на выбор. Для порядка на экзамене присутствуют сторонние наблюдатели, а сами вопросы централизованно вскрываются одновременно по всей стране.

Южнокорейский выпускной экзамен можно назвать одним из самых серьёзных в мире. По всей стране в день тестирования на 35 минут останавливаются самолёты, чтобы учащиеся спокойно прослушали аудирование. На случай, если кто-то из школьников опаздывает, дежурит полиция. Патруль быстро доставит к месту экзамена.

Как видишь, через выпускные экзамены проходят школьники по всему миру. В этот стрессовый период нужно показать максимум своих усилий и навыков. Помни, что старания приведут тебя в заветному месту в вузе. Пусть это мотивирует тебя в моменты, когда захочется опустить руки.

Cпасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что ответили на твои вопросы. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

ЦТ-форум

Каталог учебных заведений Адукар

Онлайн-курсы подготовки к ЦТ 2022

Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, ВК, Instagram, Telegram, Facebook.

***

Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжись с нами по адресу info@adukar.by. Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.

По материалам Zaochnik.ru, 4brain

Хочешь быть в курсе новостей ЦТ?
Подписывайся на Адукар в соцсетях!

Начни подготовку к ЦТ и ЦЭ прямо сейчас!

Адукар обещает крутых преподавателей и много полезной практики.

Привет! Ты уже записался на наши

итоговые занятия перед ЦТ? Такие занятия мы проводим уже четвёртый год, и преподаватели нашего учебного центра
научились достаточно точно предсказывать, какие вопросы будут на ЦТ. На этом занятии мы прорешаем их вместе с тобой!
Регистрируйся,
если еще не сделал этого — и увеличь свои шансы на поступление!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Проект подготовка к егэ по математике
  • Проект на тему текстовые задачи в егэ
  • Проект подготовка к егэ по биологии
  • Проект на тему стресс перед экзаменом
  • Проект по технологии 9 класс для мальчиков для допуска к экзаменам полка

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии