Проект «Мягкая игрушка»
Автор детского проекта по технологии на тему «Мягкая игрушка» рассматривает теоретическую информацию из истории возникновения мягкой игрушки, а также собирает справочные сведения о том, как пошить игрушку самостоятельно.
Проект «Вязаные аксессуары»
Детский творческий проект по технологии на тему «Вязаные аксессуары» содержит интересную информацию о том, как самостоятельно можно связать для себя аксессуары. В качестве желаемого изделия был выбран снуд.
Проект на тему «Георгиевская брошь»
Учебный проект по технологии на тему «Георгиевская брошь» содержит справочную информацию об истории георгиевской ленты, а также предлагает вариант изготовления броши с использованием этой самой ленточки.
Проект «Воины-интернационалисты»
Автор:
Коротков Александр, Кушинова Екатерина, Мотря Кирилл
Школьный проект по технологии на тему «Воины-интернационалисты» представляет справочные сведения о том, кто такие «воины-интернационалисты», и какую роль они сыграли в истории нашего государства. В рамках проекта создается доска памяти героев.
Проект «Вышивка в современном мире»
Автор:
Аксёнова Мария Александровна
Учебный проект по технологии на тему «Вышивка в современном мире» содержит справочную информацию об истории вышивки, рассматривает как развивалось это прикладное искусство в разных странах и какое место занимает в современных реалиях.
Творческий проект «Ширма»
Автор:
Конева Виктория Михайловна
Детский проект по технологии на тему «Ширма» содержит информацию из истории возникновения ширм, а также самостоятельную разработку автора по изготовлению ширмы из экологических материалов своими руками.
Развивающая игра для детей с ОВЗ «Весёлые кубики»
Автор:
Стречень Анфиса Сергеевна
Учебный проект по технологии на тему «Развивающая игра для детей с ОВЗ «Весёлые кубики»» содержит справочную информацию об использовании кубиков для развития мелкой моторики у детей с ОВЗ в интересной игровой форме.
Проект по технологии «Водяная мельница»
Школьный проект по технологии на тему «Водяная мельница» представляет справочные сведения из истории водяных мельниц, рассматривает принцип этого устройство и его виды, а также содержит описание процесса работы по изготовлению водяной мельницы.
Проект на тему «Яхта»
Автор:
Сорокин Николай Владимирович
Учебный проект по технологии на тему «Яхта» содержит интересную информацию об истории появления лодок и яхт, а также рассказывает, из каких материалов изготавливаются яхты и в чем состоит особенность технологии изготовления парусных лодок.
Проект «Сумка-шоппер своими руками»
В готовом творческом проекте «Сумка-шоппер своими руками» рассказывается об изготовлении сумки. Данный проект позволит изготовить сумку дома собственноручно опытным или даже не опытным рукодельницам. Каждый этап работы над изделием подробно описан.
Проект «Плетение пледа своими руками»
Автор:
Фишер Екатерина Викторовна
В данном творческом проекте по технологии на тему «Плетение пледа своими руками» автор исследует историю возникновения такого предмета домашнего текстиля, как плед, рассматривает варианты его внешнего дизайна и проводит творческую работу по плетению пледа в домашних условиях.
Страницы
Новые Популярные Добавить материал
4
Тема творческого проекта: Декоративный столик
Цель – цель данной работы состоит в разработке технологии изготовления декоративного столика.
Идея проекта – создать дизайнерский столик с использованием подручных материалов. Но в тоже время хотелось бы сохранить и популяризовать — резьбу по дереву в техногенном мире.
В сознание людей активно проникает понимание того, что вещь сделанная руками занимает особое положение на рынке. Функциональность проекта заключается в украшении интерьера изящных домов, а также может служить как подарок человеку.
5
Создание радиоприёмника своими руками
Сейчас радио можно встретить в любом уголке мира. Как же хочется такой же: компактный, технологичный и мобильный. А может быть его собрать? На свой вкус, как раз и магазин электроники неподалёку…
4
Социальный проект Дидактическая игрушка «Весёлая гусеница»
Наша семья часто ходит в гости, где есть маленькие дети, с которыми я часто играю, организуя разные игры. Я заметила, что лучшее понимание, запоминание правил происходит у них, если в игре используются наглядные материалы. Так возникла идея изготовления проекта. На мой взгляд, больше всего проект принесет пользу ребятам с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в нашей школе. В ходе беседы с учителями-дефектологами я выяснила, что для осуществления более качественного образовательного процесса, необходимы яркие, красивые, интересные пособия.
10
Поделка «Рамка для плетения»
Пояснительная записка.
Данная работа изготовлена на уроках столярного дела в коррекционной школе 8 вида.
Материал: обрезки делового материала лиственных и хвойных пород.
9
Творческий проект «Комплект подушек и пледа «Нежность»
Цель проекта: создание комплекта подушек с пледом в авторском стиле для уюта и украшения комнаты. Получив начальные сведения о приёмах шитья, аппликации можно самостоятельно выполнить разные изделия. Искусно выполненные работы будут радовать ваших близких и знакомых. А как приятно будет получить в подарок выполненную в ручную работу, в которую вложена частичка вашего сердца!
4
Индивидуальный итоговый проект «Привлекательные элементы в дизайне школьной мебели»
Ребенок – это маленький человек и его восприятие мира очень сильно отличается от восприятия взрослого человека. Помещение, в которое попадает малыш после детского сада, оказывает огромное влияние на его развитие. Даже незначительные штрихи интерьера школы могут неблагоприятно действовать на психику ребёнка. Именно поэтому, очень важно продумать элементы декора помещения, в котором ребенок будет проводить свободное время, приближая его к привычной домашней обстановке, тем более что, предоставление ребенку комфортных условий для отдыха и обучения — это залог успеха.
5
Вальдорфская кукла .
Проектная работа создана для участия в ВОШ, в ней исследуется процесс изготовления вальдорфской куклы.
Автор работы:
Жихарева Дарья Владимировна
Оглавление
Введение
- Вид рукоделия – вышивание
- История появления вышивки
- История развития вышивки в России
- Разновидность вышивки и швов
- Вышивание как способ поддержания здоровья
- Организация исследования и его анализ
Заключение
Список используемых источников
- Подробнее о Красота своими руками
Автор работы:
Ускова Валерия
Ученический проект по технологии на тему «Изготовление слайма в домашних условиях» рассматривает историю появления слаймов. Автор проекта изучает его состав и выполняет практическую работу по изготовлению слайма в домашних условиях.
- Подробнее о Изготовление слайма в домашних условиях
Автор работы:
Кудинова Софья Алексеевна
Индивидуальный проект по технологии на тему «Торт «Анна Павлова»» представляет собой рассмотрение ученицей 9 класса классического рецепта приготовления вкусного и воздушного торта «Анна Павлова», который можно повторить в домашних условиях.
- Подробнее о Проект «Торт «Анна Павлова»»
Автор работы:
Тярина Ульяна
В готовом проекте по технологии на тему «Японский пэчворк. Аппликация для ключницы» описывается история такого вида рукоделия как пэчворк, дается характеристика основным видам пэчворка, описывается японская техника лоскутного шитья.
- Подробнее о Японский пэчворк. Аппликация для ключницы
Автор работы:
Семеусов Данил
В готовом проекте по технологии на тему «Шкатулка из дерева» описана работа автора по проработке идеи и изготовлению шкатулки из дерева. В составленной учащимся школы технологической карте описаны все этапы работы над изделием и оформлена фотоинструкция.
- Подробнее о Проект по технологии «Шкатулка из дерева»
Автор работы:
Ершов Владислав
В готовом творческом проекте по технологии на тему «Кормушка» можно ознакомиться с идеей и технологией изготовления кормушки для птиц, выполненной из дерева. В работе содержатся расчеты и планирование деталей кормушки.
- Подробнее о Проект по технологии «Кормушка»
Государственное бюджетное специальное(коррекционное образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
специальная (коррекционная)общеобразовательная школа (VIII вида) № 487
Выборгского района Санкт-Петербурга
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Скамейка щитовой конструкции
Исполнитель: Решетников Владислав
Ученик 9-гкласса (VIII вид 1в.)
Учитель: Розанова Людмила Алексеевна
Санкт-Петербург
2018г
СОДЕРЖАНИЕ
- Содержание
- Проектная деятельность в школе на надомном обучении
- Творческий проект
- Потребность в изделии
- Описание изделия
- Дизайн-спецификация
- Правила безопасной работы
- Материалы и приспособления
- Способы соединения
- Расчет себестоимости изделия
- Реклама изделия
- Ход работы
- Предметно-технологическая карта
- Требования к качеству изделия
- Оценка изделия
- Фотографии выполнения проекта
Проектная деятельность в школе
На надомном обучении
Творческий проект — это самостоятельное учебно-творческое задание, выполняемое под руководством учителя и предусматривающее создание общественно-полезного продукта (изделия), обладающего субъективной или объективной новизной.
Цель проекта –Является ее направленность на развитие личности . Приобретение учащимися познавательной деятельности. Умение определять адекватные способы решения учебной задачи , искать оригинальные решения. Разработка конструкции и изготовления нового конкурентно способного изделия, отвечающего потребностям человека и пользующегося спросом потребителя.
Выполнение проекта –Прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными знаниями в области технологии. А так же способствует развитию творческих особенностей, вкуса, инициативы и логического мышления у учащихся.
ТИПЫ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ
По доминирующей деятельности — учебные проекты подразделяются на следующие типы: информационные, исследовательские, творческие, прикладные или практико-ориентированные.
По предметно-содержательной области – учебные проекты подразделяются на монопредметный– проводятся в рамках одного учебного предмета (учебной дисциплины) по наиболее сложной теме и вполне укладывается в классно-урочную систему.
Межпредметный проект- проект, использование знаний по двум и более дисциплинам. Используется во внеурочной деятельности.
Надпредметный проект – выходит за рамки одного предмета, используется в качестве дополнения к учебной деятельности, носит характер исследования.
По продолжительности – учебные проекты подразделяются на – кратковременные и длительные ( от месяца и более)
По количеству участников — подразделяются: на индивидуальные, групповые и коллективные.
Творческий проект
Изготовление скамейки щитовой конструкции
В технике столярное дело
- Исследование проблемы – потребность в изделии
Я решил изготовить скамейку щитовой конструкции небольших размеров, по конструкции она проста и изящна .
Для того, чтобы на ней могли удобно и надежно сидеть.
При необходимости вставать на нее, использовать как подставку под ноги. Для приобретения практических навыков при изготовлении проекта. А так же для удобного, комфортного размещения небольших предметов, украшающих быт человека , для создания уюта и комфорта в помещении.
- Задачи
образовательные
— Совершенствование своих возможностей в области проектной деятельности
— Освоение компетенций – способность работать с разными видами информации : чертежами, схемами, символами, осмысливать полученные сведения и применять их.
— Выбрать, разработать и выполнить творческий проект
— Оценка о проделанной работе
воспитательные
— воспитание трудолюбия , бережливости, аккуратности
— ответственности за результаты своей деятельности
— получение опыта , применения знаний, умений и навыков в самостоятельной практической деятельности
Коррекционно-развивающие
— развитие навыков сравнения
— умение работать по инструкции учителя
— развитие логического мышления
— коррекция мелкой моторики рук
- Описание изделия
Это прежде всего удобство, гармоничность пропорциональных соотношений внешнего вида этой скамейки , служащей дополнением к имеющейся мебели и интерьеру в целом.
Такой конструкции скамейки в продаже я не видел, и поэтому решил выполнить оригинальной конструкции , красивой и экологически чистой.
Квартира начинается с прихожей, и по тому как она оборудована, можно судить о ее хозяевах. В этом небольшом помещении , как и в других комнатах, можно создать уют, рационально использовать его пространство.
Немало неприятность испытывает домашняя хозяйка — моя мама , небольшого роста, когда ей нужно достать или положить вещь на верхнюю полку шкафа, провести уборку. Хорошим помощником может служить моя небольших размеров скамейка щитовой конструкции. Ее удобно хранить и убирать , как в прихожей , так и на кухне – между имеющейся мебелью.
- Дизайн-спецификация
Название и тип изделия |
Скамейка щитовой конструкции |
Использование |
Скамейка предназначена для интерьера Помещения и уюта |
Функциональное назначение |
Удобство, надежность, комфорт |
Требования пользователя |
Интересная конструкция, низкая себестоимость, легкая в изготовлении |
Требования к материалам |
Материалы используются экологически чистые – это древесина, которая не содержит химических добавок. , клей ПВА,, лак. |
Технологические требования |
Древесина – твердый, долговечный. Практичный материал, с красивой текстурой. Легко обрабатывается, низкая себестоимость, возможность изготовления за короткое время. Использование инструмента и оборудования , имеющихся в мастерской, небольшая трудоемкость, возможность и доступность изготовления. Клей ПВА – хорошо склеивает древесину и быстро сохнет, не оставляет грязных следов, экологически чистый Отделка – олифа или лак , придает блеск, красоту, качественно покрывает изделие из древесины, удобна в эксплуатации, защищает изделие от внешних воздействий ( влага, грязь) Соединение на шурупах- изделие более долговечно. |
- Правила безопасности труда при изготовлении изделия
При работе с инструментами:
- Начинать и заканчивать работу , только с разрешения учителя.
- Необходимо постоянно следить за тем, чтобы спецодежда (халат) была застегнута и не имела свисающих концов, а волосы были спрятаны под головной убор.
- 2. Выполнять можно только те работы, которые поручены учителем.
- Работать разрешается только исправным инструментом, и использовать его строго по назначению
- Стружки и опилки с рабочего места следует убирать специальной щеткой.
- Во время работы нельзя разговаривать и заниматься посторонними делами
- Соблюдать правильную рабочую позу (положение тела работающего во время работы должно быть устойчивым).
- Не ронять инструменты на пол
- Каждый инструмент класть на отведенное для него место, чтобы не искать при повторном использовании.
- Не держать режущие инструменты острыми концами к телу работающего и вверх.
- После завершения работы убрать рабочее место.
- Фотографии учащегося к работе скамейка щитовой конструкции
— эскиз изделия
— выбор материалов – древесина, клей ПВА, олифа, наждачная бумага
— технологический процесс
— готовое изделие
- Материалы и приспособления: древесина,
Для пиления древесины используем ножовку для смешанного пиления.
Строгальный инструмент – рубанок.
Напильник, наждачная бумага
Для соединения – используем шуруповерт
Инструменты и приспособления: линейка, карандаш
Способы соединения – шурупы , при необходимости клей ПВА
- Расчет себестоимости изделия – скамейка щитовой конструкции
№ |
Наименование материала |
Единицы измерения |
Кол-во |
Цена за единицу |
Сумма |
1. |
Древесина( столярный щит) |
40х100х4см |
1 |
350 руб |
350 руб |
2. |
Клей ПВА |
1 тюбик |
1 |
60 руб |
60 руб |
3. |
Олифа (лак акриловый) |
900 гр |
1 |
180 руб |
180 руб |
4. |
Шурупы Наждачная бумага |
была |
10 1 |
10 руб — |
10 руб — |
итого |
600 руб. |
- Ход работы
- Взять лист бумаги и сделать эскиз (технический рисунок будущего изделия)
- Выбрать нужную древесину
- Разметка размеров на куске древесины
- Выпиливание по размерам
- Зачистка напильником и для окончательной отделки – наждачной бумагой
- Соединение деталей – разметка мест соединения деталей изделия, с нанесением карандашом на деталях изделия.
- Соединения деталей шурупами
- Покрытие изделия лаком для древесины (мебельный)
- Реклама изделия скамейка щитовой конструкции
Скамейка щитовой конструкции , выполнена из древесины. Выпиливание заготовки по размеру ножовкой, шлифовка изделия, сборка изделия, отделка изделия.
Скамейка практичная, долговечная, удобная, легкая, прочная и красивая, будет служить оригинальным украшением интерьера. Скамейку такой конструкции нельзя купить в розничной торговле, т.к она выполнена по индивидуальному проекту.
- Требования к качеству изделия.
— имеет аккуратный товарный вид
— выпилено строго по размерам
— Ровная, гладкая поверхность, покрытая лаком
- Оценка работы учащегося
— оценка за оформление
— оценка качества изделия
— оценка за творчество
— оценка за технику безопасности
— итоговая оценка
Приложение с фотографиями учащегося
Проекты по технологии пишут и педагоги и обучающиеся.
Программа по технологии в школах России предусматривает, что уроки технологии в школе знакомят обучающихся с творческой деятельностью.
- Какой проект сделать +по технологии? Как сделать проект по технологии? Какие идеи для проекта по технологии можно предложить обучающимся? Что можно сделать из картона? Что можно сделать из бумаги? Что можно сделать из бисера? Как самим сделать все, на запланировано в проекте?
Обобщенными темами творческих проектов по технологии могут быть: проект по технологии «Умный дом», проект по технологии «Умный класс», проект «Растения в интерьере жилого дома», проект жилого дома, проект по технологии из дерева, проект по технологии «Игрушка», «Кухня моей мечты», «Вязание», «Робот как механизм» и др.
В ходе выполнения проектов по технологии авторы выбирают темы творческих проектов, определяют цель проекта, задачи проекта, определяют этапы проекта по технологии.
Как правила, продуктом проектов по технологии являются поделки. Это могут быть поделки из природного материала, поделки из листьев, из шишек, поделки из овощей, осенние поделки и др.
Поделки своими руками по технологии доставляют радость не только авторам, но и всем окружающим!
1
Экзаменационный проект по Технологии по теме ___________________ Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 14 Выполнила ученик 9а (б,в) класса ФИО – полностью Руководитель – Воронкина Галина Геннадьевна Сатка, 2011г.
2
ВВЕДЕНИЕ Начни свою работу с красивого эпиграфа Дай красивое, простое, ясное обоснование почему ты выбрал именно эту тему для проекта… Дай красивое, простое, ясное обоснование почему ты выбрал именно эту тему для проекта… Помни, что проект — это МЕТОД ПРОЕКТОВ — система обучения, при которой учащийся приобретает знания и умения в процессе самостоятельного планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов.
3
Данный проект помог мне повысить мою личную уверенность помог найти механизм критического мышления; научил искать пути решения проблемы; выявил мои исследовательские умения; помог развить во мне «командный дух»; научил сотрудничеству
4
ТИПОЛОГИЯ МОЕГО ПРОЕКТА 1.По доминирующему методу или виду деятельности исследовательские, творческие, информационные, практико-ориентированные. 1.По доминирующему методу или виду деятельности исследовательские, творческие, информационные, практико-ориентированные. 2. По признаку предметно- содержательной области моно проекты, моно проекты, межпредметные проекты. межпредметные проекты. 2. По признаку предметно- содержательной области моно проекты, моно проекты, межпредметные проекты. межпредметные проекты. 3. По характеру контактов внутренние или региональные, международные. 3. По характеру контактов внутренние или региональные, международные. 4. По количеству участников индивидуальные, парные, групповые 4. По количеству участников индивидуальные, парные, групповые 5. По продолжительности краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные. 5. По продолжительности краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные. 6. По результатам видеофильм; сайт; доклад, альбом, сборник, каталог; макет, схема, план-карта; выставка; и др. 6. По результатам видеофильм; сайт; доклад, альбом, сборник, каталог; макет, схема, план-карта; выставка; и др.
5
МОИ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТУ через проект я должен научиться… увидеть реальную проблему… оценить значимость результата деятельности; выработать умение самостоятельно и творчески действовать; правильно оформить конечный результат работы.
6
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ постановка цели; выявление проблемы, формулировка задач; обсуждение возможных вариантов проектирования, выбор способов работы; самообразование при разной помощи; продумывание хода деятельности, планирование, распределение обязанностей; поэтапный процесс работы, решение отдельных задач, компоновка; обобщение результатов, выводы; анализ успехов и ошибок, коррекция;
7
РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ помогает ученикам собственными практическими творческими умениями; помогает ученикам в поиске нужных источников информации; сам является источником; поддерживает непрерывную обратную связь для успешной работы учеников над проектом; координирует весь процесс; поощряет учеников.
8
С ПОМОЩЬЮ ПРОЕКТОВ МОЖНО ОБУЧИТЬСЯ овладевать секретами мастерства овладевать секретами мастерства выявлять и формулировать проблемы; выявлять и формулировать проблемы; проводить их анализ; проводить их анализ; находить пути их решения; находить пути их решения; работать с технологиями и информацией; работать с технологиями и информацией; находить необходимый источник; находить необходимый источник; применять полученную технологию и информацию для решения поставленных задач. применять полученную технологию и информацию для решения поставленных задач.
9
АЛГОРИТМ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ 1 шаг – определение вида творчества 2 шаг – разбивка темы на более мелкие подтемы 3 шаг – формирование творческих групп 4 шаг – сбор информации и материалов 5 шаг – переработка информации и планирование 6 шаг – этапы творческой работы, систематизация и подготовка презентации, формулирование общих выводов по теме 7 шаг – подготовка творческих отчётов, презентация 8 шаг – вывод и рецензирование
10
Проект позволяет интегрировать различные виды деятельности, делая процесс подготовки к экзамену более увлекательным, интересным, эффективным. Использование метода проектов в технологии способствует формированию прикладного (практического) мастерства и развитию их профессиональных способностей. ЗАКЛЮЧЕНИЕ При помощи проекта я частично могу реализовать образовательные, развивающие, творческие задачи
11
Практическая часть моего проекта по (название)