Проект допуск к экзамену 9 класс обж

Автор работы: 

Батенин Дмитрий

Ученический исследовательский проект по ОБЖ на тему «Наркомания. Социальный анализ и перспективы» рассматривает, что такое наркотическая зависимость, каковы причины и последствия данного недуга, и какие пути решения существуют.

  • Подробнее о Наркомания. Социальный анализ и перспективы

Автор работы: 

Баев Максим Алексеевич

Готовый исследовательский проект по ОБЖ на тему «Вредные привычки школьников» рассматривает, что такое привычка и какая привычка называется вредной, а также выясняет, чем опасны вредные привычки для подростков.

  • Подробнее о Проект «Вредные привычки школьников»

Автор работы: 

Кузнецова Яна Александровна

В исследовательской работе по ОБЖ на тему «Компьютер и влияние его на здоровье человека» учащаяся рассматривает степень негативного воздействия продолжительной работы за компьютером на состояние здоровья и физическое развитие детей.

  • Подробнее о Компьютер и влияние его на здоровье человека

Автор работы: 

Смирнов Артемий Владимирович

В готовой исследовательской работе по ОБЖ на тему «О вреде газированных напитков» рассматривается история появления газированных напитков, исследуется состав самых популярных газированных напитков и особенности воздействия компонентов на организм человека.

  • Подробнее о Проект «О вреде газированных напитков»

Автор работы: 

Кенжибаев Шамиль

Готовый исследовательский проект по ОБЖ на тему «Вредные привычки» рассматривает виды вредных привычек и их влияние на состояние здоровья человека, особенно в подростковом возрасте. В рамках проекта проводится анкетирование среди учеников 8 — 11 классов.

  • Подробнее о Проект по ОБЖ «Вредные привычки» 9 класс

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7»

Проект

по ОБЖ

«Что такое здоровый образ жизни?»

                                    Автор работы:
                                    Барташова Ирина, 9 класс    

                                                                          Место выполнения работы:

                                                                           МКОУ СОШ №7

                                                                            п.Владимировка,

                                                                            Туркменского района,

                                                                            Ставропольского края

                                     Руководитель:

                                     Важеева Наталья Николаевна,

                                     учитель ОБЖ МКОУ СОШ№7                        

Содержание

Введение.                                                                                  

  1. Аннотация  исследовательской работы.                                                                           
  2. Цель, задачи работы, ожидаемый результат, объект работы.
  3. Продолжительность работы над проектом, ключевые понятия.                        
  4. Гипотеза.                                                                                    
  5. Основные понятия исследовательской работы.                                                

5.1 Правильное питание.                                                

5.2 Двигательная активность.                                                        

5.3 Личная гигиена.                                                                 

5.4 Вредные привычки.                                                                

  1. Анкетирование                                        
  2. Выводы.                                    
  3. Заключение.                                                                                                      
  4. Используемая литература.                                                                                

Приложения

Приложение 1        

Анкета №1 «Здоровый образ жизни – что это?»

Диаграммы по результатам опроса

Анкета №2 «В движении — жизнь»        

        Диаграммы по результатам опроса

        Анкета №3 «Моё питание»

        Диаграммы по результатам опроса

        Анкета №4 «Личная гигиена»

        Диаграммы по результатам опроса

            Анкета №5 «Вредные привычки»                                                        

            Диаграммы по результатам опроса

          Приложение 2

          Видеоролик «Мы за здоровый образ жизни»

          Буклеты по пропаганде здорового образа жизни                              

Введение

Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% — от действия окружающей среды, 10% — от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% — зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. А поскольку именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье человека, то ясна роль школы в этом вопросе.

Девизом нашей работы по формированию ЗОЖ стали слова Карлейля: «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы», следовательно, основную цель мы видим в формировании у учащихся ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщении к занятиям физической культурой и спортом.

Думается, ни у кого нет сомнения в том, что здоровый образ жизни ведет к процветанию. Все мы от рождения получаем определенный генетический набор, который должен обеспечить достижение максимально возможных жизненных целей. Но реализовать эти возможности на практике и достичь своего жизненного потолка даже в идеальных жизненных условиях могут только здоровые люди, которых среди ведущих здоровый образ жизни существенно больше.

 Здоровье достаточно многогранная категория. По определению Всемирной Организации Здравоохранения, под здоровьем понимают «состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни». 

Моя исследовательская работа посвящена тому, как современный школьник оценивает свое здоровье и придерживается ли он здорового образа жизни.

Аннотация исследовательской работы:

Данная исследовательская работы  была создана с намерением изменить существующее отношение к своему здоровью. Проект направлен на укрепление здоровья детей. Проект углубляет у учащихся основные сведения о здоровом образе жизни, о факторах, влияющих на здоровье. Данная деятельность направлена на активизацию знаний по сохранению своего здоровья.

2. Цель исследовательской работы:

— формирование у обучающихся  потребности в здоровом образе жизни, понимания изначальности и необходимости здоровья, обучение способам его сохранения и укрепления;

Задачи исследовательской работы:

— создание благоприятных условий для формирования у обучающихся  ценностного отношения к ЗОЖ, как к одному из главных путей в достижении успеха;

-воспитание активной жизненной позиции, ответственное отношение к своему здоровью;

— сохранение и укрепление физического здоровья обучающихся;

— популяризация преимуществ ЗОЖ;

— внедрение инновационных технологий по профилактике  вредных  привычек и пропаганде здорового образа жизни.

Ожидаемый результат:

 — повышение мотивации здорового образа жизни, формирование индивидуального способа физического самосовершенствования;

 — снижение показателей уровня заболеваемости среди обучающихся;

 Объектом нашей работы является формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

3. Продолжительность работы над проектом: 2 месяца.

    Ключевые понятия: здоровье, здоровый образ жизни, двигательная активность

4.Гипотеза

Подростки могут  грамотно объяснить, что включает в себя понятие здоровый образ жизни, но практически нет ни одного ребенка, который полностью соблюдает правила здорового образа жизни.

5.Основные понятия исследовательской работы

 .

Здоровый образ жизни – образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.

Что же  входит в само понятие здоровый образ жизни? По мнению учащихся 8-9 классов МКОУ СОШ № 7 п.Владимировка в понятие «здоровый образ жизни» входят следующие компоненты:

— правильное питание;

—  двигательный режим;

—  гигиена;

— отказ от  вредных привычек.

5.1 Правильное питание.

 «Что такое правильное питание» 

Правильное питание – наличие в меню всех необходимых питательных веществ.
Правильное питание – это сбалансированное питание с поступлением всех необходимых веществ, углеводов и клетчатки, нужного количества витаминов, минеральных веществ и микроэлементов. 
Правильное питание – это ограничение поступления вредных веществ.

Начать ограничивать себя нужно от более вредного к менее вредному.

Основные принципы правильного питания

1. Энергетическая ценность пищи должна соответствовать энергетическим затратам организма.

2. Сбалансированность рациона, т.е. соответствие химического состава пищевых веществ физиологическим потребностям организма.

3. Режим.

Правильный режим питания

1. Прием пищи в одно и тоже время.

2. 4-5 разовое питание.

3.Интервалы в приеме пищи должны составлять не менее 3-х и не более 5 часов.

4. Интервал между ужином и началом сна должен составлять 3-4 часа.

5.2 Двигательная активность.

Под двигательной активностью понимается сумма всех движений, производимых человеком в процессе своей жизнедеятельности. Это эффективное средство сохранения и укрепления здоровья, гармонического развития личности, профилактики заболеваний. Непременной составляющей двигательной активности являются регулярные занятия физической культурой и спортом.
 Двигательная активность благотворно влияет на становление и развитие всех функций центральной нервной системы: силу, подвижность и уравновешенность нервных процессов.
  Систематические тренировки делают мышцы более сильными, а организм в целом более приспособленным к условиям внешней среды. Под влиянием мышечных нагрузок увеличивается частота сердцебиений, мышца сердца сокращается сильнее, повышается артериальное давление. Это ведет к функциональному совершенствованию системы кровообращения.
    Во время мышечной работы увеличивается частота дыхания, углубляется вдох, усиливается выдох, улучшается вентиляционная способность легких. Интенсивное полное расправление легких ликвидирует в них застойные явления и служит профилактикой возможных заболеваний.

Двигательная активность является ведущим фактором оздоровления человека, т.к. направлена на стимулирование защитных сил организма, на повышение потенциала здоровья. Полноценная двигательная активность является неотъемлемой частью здорового образа жизни, оказывающей влияние практически на все стороны жизнедеятельности человека.

5.3. Личная гигиена

Личная гигиена — совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека. Личная гигиена включает общие гигиенические правила, одинаковые для лиц любого возраста: правильное чередование умственного и физического труда, занятия физкультурой, регулярные приемы полноценной пищи, чередование труда и активного отдыха, полноценный сон. К личной гигиене в узком понимании относятся гигиенические требования к содержанию в чистоте тела, белья, одежды, жилища, а также соблюдение чистоты при приготовлении пищи. Первоочередным является соблюдение чистоты тела.

5.4. Вредные привычки

Что такое вредная привычка?

Вредная привычка это автоматически повторяющееся многое число раз действие, причем действие это вредоносное с точки зрения общественного блага, окружающих или здоровья самого человека, который подпал под кабалу вредной привычки.

К вредным привычкам можно отнести следующие действия: 
• Алкоголизм
• Наркомания
• Курение

Алкоголизм – самая распространенная вредная привычка, зачастую превращается в серьезное заболевание, характеризующееся болезненным пристрастием к алкоголю (этиловому спирту), с психической и физической зависимостью от него, сопровождающаяся систематическим потреблением алкогольных напитков несмотря на негативные последствия. 

Наркомания — хроническое прогредиентное (развитие болезни с нарастанием симптоматики) заболевание, вызванное употреблением веществ-наркотиков. 
Разные наркотики вызывают разную зависимость. Одни наркотики вызывают сильную психологическую зависимость, но не вызывают физической зависимости. Другие же, напротив, вызывают сильную физическую зависимость. Многие наркотики вызывают и физическую, и психологическую зависимость.

Курение — вдыхание дыма препаратов, преимущественно растительного происхождения, тлеющих в потоке вдыхаемого воздуха, с целью насыщения организма содержащимися в них активными веществами путём их возгонки и последующего всасывания в лёгких и дыхательных путях.

6.Анкетирование

С целью опровержения или принятия гипотезы проекта я предложила учащимся ответить на вопросы анкет,включающих в себя вопросы, охватывающие все аспекты здорового образа жизни:

Анкета №1 «Здоровый образ жизни – что это?»

Анкета №2 «В движении — жизнь»

Анкета №3 «Моё питание»

Анкета №4 «Личная гигиена»

Анкета №5 «Вредные привычки»

В анкетировании приняли участие 24 обучающихся 8- 9-х классов МКОУ СОШ №7 п. Владимировка.

Результаты анкетирования

Анкета №1

«Здоровый образ жизни – что это?»

Из 24 опрошенных, только  23 смогли точно сформулировать — что означает понятие здоровый образ жизни и что необходимо делать, чтобы вести здоровый образ жизни  (Приложение 1 диаграмма 1, 2). На вопрос, «Как ты считаешь, верно  утверждение «Я веду здоровый образ жизни» для тебя?  23 опрошенных ответили – нет, один не знаю.  (Приложение 1,  диаграмма 3)

Анкета №2

«В движении — жизнь»

По результатам анкеты №2 (Приложение 1 диаграмма 1-13) можно сказать, что режим дня у учащихся не выполняется. Они мало времени уделяют прогулкам мало спят. Много времени проводят у телевизора, компьютера и за уроками и дополнительными занятиями по предметам. Утреннюю гимнастику не делают все 24 опрошенных, ссылаясь на то, зарядка проводится в школе перед 1 уроком.  13 человек посещают спортивные секции. Что же касается летнего активного отдыха то можно сказать, что время велосипеда давно прошло. Лишь 3 опрошенных из 24 катаются на велосипеде не реже 3 раз в неделю, многие  вообще не признают велосипед как вид активного отдыха и предпочитают скутер или мопед для передвижения и прогулок. Двигательная активность у подростков низкая и режим дня нельзя назвать правильным.

Анкета №3

«Моё питание»

Из анкеты  №3  мы делаем вывод, что 50% детей не завтракают, едят всухомятку, употребляют много газированных напитков, сухарики, чипсы, сладкое. Только 4 человека в обед едят первые блюда, многие пропускают обед, не каждый день употребляют молочные продукты и фрукты, мало едят овощей. Покупая продуты, практически все не задумываются об их пользе или вреде.  Все опрошенные понимают, что питаются неправильно.

Анкета №4

«Личная гигиена»

        Правила личной гигиены знают все 24 опрошенных (Приложение 1 диаграммы 1-13). 20 опрошенных полностью соблюдают все правила личной гигиены, лишь 3 человека не всегда успевают делать все правильно ( почистить вечером зубы, умыться перед сном), 1 человек не смог дать ответ на данный вопрос.

Анкета №5

«Вредные привычки»

4 человека из опрошенных пробовали курить. Большинство опрошенных указали, что курить и употреблять спиртное можно лишь с 18 лет, употреблять наркотики нельзя с любого возраста.

Обработав анкеты,  сделали вывод, что практически все обучающиеся не соблюдают правила здорового образа жизни.

Обязательно необходимо проводить работу  по пропаганде здорового образа жизни, правильном питании,  профилактике вредных привычек.

7. Выводы:

В ходе работы  наша гипотеза полностью оправдалась. Подростки могут объяснить, что включает в себя понятие Здоровый образ жизни, но практически нет ни одного ребенка, который полностью соблюдает правила здорового образа жизни.

Все знают, что такое здоровый образ жизни, его составляющие, но очень мало детей, которые его соблюдают.

Для пропаганды здорового образа жизни совместно с одноклассниками были разработаны буклеты и видеоролик по пропаганде здорового образа жизни. (Приложение 2).

8.Заключение

Тема формирования здорового образа жизни у подрастающего поколения очень актуальна, а в наше время особенно, поскольку с каждым годом увеличивается количество учащихся, имеющих проблемы со здоровьем, немало учащихся имеют вредные для здоровья привычки, что очень пагубно сказывается, как на духовном, так и физическом состоянии здоровья.

Здоровый образ жизни — общепризнанный, надежный, действенный способ сохранения и укрепления здоровья людей.

Список используемой литературы:

1.    Артемьева, Т. Вне зависимости / Т. Артемьева // Будь здоров. – 2010. – № 2. – С. 64-71. О алкогольной и наркотической зависимости, лечение.

2.    Артемьева, Т. Система Амосова / Т. Артемьева // Будь здоров. – 2010. – № 1. – С. 32-39. О системе оздоровления.

3.     Васильева, Д. Вредным привычкам места нет / Д. Васильева // Пока не поздно. – 2010. – № 11. – С. 3.

4.     Веч, Г. «Защитить сердцем» / Г. Веч // НаркоНет. – 2010. – № 6. – С. 48-49.
Профилактика наркомании.

5.    Генеральная уборка организма // Будь здоров. – 2010. – № 2. – С. 20-24.
Очищение организма

Индивидуальные проекты по ОБЖ

В данной категории содержатся готовые исследовательские и индивидуальные проекты по ОБЖ, написанные учащимися 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 классов школы, в которых изучаются правила и требования безопасности жизни и здоровья людей, способы ведения здорового образа жизни и защиты от всевозможных техногенных аварий, чрезвычайных ситуаций и катастроф, а также природных катаклизмов.

Рекомендуем: Документы и документация по ГО и ЧС в школе

Исследовательские работы и творческие проекты по ОБЖ могут иметь разную направленность и глубину исследования. Можно создать ученический проект о чернобыльской катастрофе, об исследовании вредных привычек человека и их негативного влияния на здоровье, о безопасности на дороге, а также любые учебные и детские творческие проекты по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ).

Проект «Чрезвычайные погодные условия»

В процессе написания индивидуальной исследовательской работы по ОБЖ на тему «Чрезвычайные ситуации природного характера» авторы проводят сбор и анализ информации об опасных и чрезвычайных ситуациях геологического, космического, метеорологического, гидрологического и биологического характера.

Как безопасно дойти до школы?

Ученический творческий проект по ОБЖ на тему Как безопасно дойти до школы?» учащейся 8 класса школы рассказывает об истории появления дорожного движения и изобретения дорожных знаков, а также предлагает варианты профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Лесоторфяные пожары Подмосковья

Автор: 

Гулматова Светлана, Буканова Ксения

Ученическая исследовательская работа по ОБЖ на тему «Лесоторфяные пожары Подмосковья» является исследованием учащихся гимназии, которые выяснили физико-географические данные лесов Московской области, а также рассмотрели основные причины лесоторфяных пожаров в лесах Подмосковья и предложили способы их предупреждения.

Варианты и способы обеспечения личной безопасности

Данная исследовательская работа по ОБЖ на тему «Варианты и способы обеспечения личной безопасности в современном обществе» посвящена исследованию современного положения общества в сфере безопасности и варианты обеспечения личной безопасности.

Проект «Чрезвычайные ситуации»

Ученический творческий проект по ОБЖ на тему «Чрезвычайные ситуации» учащейся 9 класса школы содержит справочные сведения об опасных и чрезвычайных ситуациях. Автор рассматривает все возможные варианты чрезвычайных ситуаций и классифицирует их по характеру появления.

Проект «Пожарная безопасность»

Представленный творческий проект по ОБЖ на тему «Пожарная безопасность» является продуктом проектной деятельности учащейся 8 класса школы и содержит все необходимые сведения для проведения профилактики пожарной безопасности среди учащихся общеобразовательной организации.

Гражданская оборона: составная часть структуры безопасности государства

В данном творческом проекте по ОБЖ на тему «Гражданская оборона: составная часть структуры безопасности государства» автор исследует теоретическую базу о возникновении и формировании такой структуры, как гражданская оборона, выясняет ее принципы и задачи.

Проект «Посуда и здоровье. Интересные факты»

Автор: 

Бороненков Дмитрий Сергеевич

В данном творческом проекте по ОБЖ на тему «Посуда и здоровье. Интересные факты» автор исследует историю отдельных предметов посуды, столовых приборов и кухонной твари, изучает историю русского застолья, современную посуду и материалы, из которых она изготовлена.

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Полевского городского округа

«основная общеобразовательная школа с. Курганово»

ПРОЕКТ ПО ОБЖ:

Тема : «Здоровый образ жизни »

Выполнил:

учащийся 9 класса

Гудков Станислав

Руководитель : С.С.Мельников

Содержание

Введение 3

Понятие здорового образа жизни 4

Здоровый образ жизни 7

А) В современном мире. 7

Б) В нашей стране. 9

Плюсы здорового образа жизни 10

Минусы здорового образа жизни 12

Заключение 16

Список используемых источников 17

Приложение 18

Введение

Общество не может быть здоровым, если его составляют больные люди. Здоровье – это главная ценность человека, оно определяется рядом факторов, из которых главными являются: наследственность и образ жизни. Но если на первый фактор-наследственность, человек повлиять практически не может, то изменить свой образ жизни, чтобы достичь желаемых результатов способен каждый. Как сказал Н.М. Амосов «…добыть и сохранить здоровье может только сам человек…»

Актуальность

Наша повседневная жизнь отягощена различными привычками, многие из которых являются вредными и способствуют разрушению здоровья – главной человеческой ценности. Сохранению и укреплению здоровья способствует здоровый образ жизни, что понимали еще наши далекие предки. Этой работой я хочу показать, как влияет здоровый образ жизни на здоровье школьников, потому что именно в школьном возрасте закладывается фундамент правильного отношения к жизни и своему здоровью.

Цель моей работы: Выявить влияние образа жизни на здоровье школьников.

Задачи:

  1. Выяснить понятие здорового образа жизни.

  2. Изучить здоровый образ жизни в современном мире и нашей стране.

  3. Провести анкетирование в 7-9 классах.

Понятие здорового образа жизни

Согласно определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье – это «…состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов». В соответствии с этой концепцией забота о сохранении здоровья должна осуществляться на трѐх уровнях: физическом, духовном и социальном.

Физическое здоровье определяется состоянием и функционированием организма. Физическое здоровье в светском понимании зависит от следующих основных факторов: здоровое питание, здоровый сон, разумное сочетание труда и отдыха, оптимальная физическая активность, отсутствие длительных разрушительных стрессов, благоприятная экология и т. п.

Душевное здоровье определяется тем, насколько человек доволен собой и насколько успешно справляется со своими ежедневными обязанностями. Душевно здоровый человек оптимистичен, верит в будущее и делает всѐ для того, чтобы это будущее было светлым.

Социальное здоровье определяется тем, насколько человек ладит с другими людьми. Социальное здоровье – это коммуникативные умения человека, его умение общаться. Душевное и социальное здоровье еще называют одним общим термином – психосоциальное здоровье (А. М. Карпов).

Все уровни здоровья тесно связаны между собой и взаимно дополняют друг друга.

От чего зависит здоровье человека?

Личный вклад – уже 50% здоровья. Это образ жизни человека. Генетическими факторами здоровье человека определяется на 20%, от медицины наше здоровье зависит всего на 10%, а остальные 20% определяются другими факторами (экологией, степенью благосостояния и т. д.)

Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на

сохранение и укрепление здоровья людей, позволяющий человеку долгие

годы трудится в полную меру своих способностей, избавляющий его от болезней и недомоганий, дарящий бодрость, силу и энергию, без которых нет полнокровной радости бытия.

В школьные годы, начинает формироваться образ жизни, который потом в дальнейшем изменить будет крайне трудно. Здоровый образ жизни школьника – это основа не только крепкого здоровья, но и его умственной активности, и хорошего самочувствия. Правильное питание, соблюдение режима дня, физическая активность, отказ от вредных привычек, соблюдение личной гигиены. Все это – критерии здорового образа жизни, соблюдая которые, вы сохраните свое здоровье на долгие годы.

Режим дня — это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон. Рациональное сочетание элементов режима жизнедеятельности обеспечивает более продуктивную работу человека и высокий уровень его здоровья.

Рациональное питание – важное слагаемое здорового образа жизни. Оно обеспечивает правильный рост и формирование организма, способствует сохранению здоровья, высокой работоспособности и продлению жизни.

Освоение школьных программ требует от учащихся высокой умственной активности. Правильное питание должно обеспечить поступление в организм всех необходимых веществ: углеводов, жиров, белков, витаминов и микроэлементов в нужных количествах и в правильных пропорциях

Физическая активность — это движение тела при помощи мышечной силы, сопровождающееся расходом энергии. Она делает человека не только физически более привлекательным, но и существенно улучшает его здоровье, позитивно влияет на продолжительность жизни, в первую очередь активной ее части.

Отказ от вредных привычек.

Вредные привычки могут даже у изначально здорового человека спровоцировать проблемы с сердцем и сосудами и развитие заболеваний, понижающих качество жизни и даже приводящих к летальному исходу. При

долгом и регулярном потреблении никотиновых изделий, увеличивается

частота сокращений сердечной мышцы, а также поднимается кровяное давление. При курении увеличивается нагрузка на сердце, и его потребность в кислороде. Спиртные напитки провоцируют развитие сердечнососудистых заболеваний у здоровых людей, и ухудшение течения любых болезней, если они уже имеются. Как говорит статистика, смерть от сердечнососудистых заболеваний у людей до пятидесяти лет жизни, почти в 40% случаев наступает именно вследствие потребления алкоголя. Данная вредная привычка может навсегда повредить сосудам и сердцу, и даже в том случае, если человек впоследствии от нее избавиться, исправить содеянное уже будет нельзя.

Личная гигиена — это совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека.

К личной гигиене относятся требования по уходу за: кожей, зубами, волосами, по содержанию одежды, обуви и жилища.

Следование нормам и принципам ЗОЖ — долг каждого разумного человека. И.П. Павлов на склоне жизни писал, что мы сами сокращаем свою жизнь невоздержанностью, беспорядочностью, безобразным обращением с собственным организмом.

Сознательное отношение к собственному здоровью должно стать нормой поведения, главной отличительной чертой культурной, цивилизованной личности.

Здоровый образ жизни

А) В современном мире.

В настоящее время весь мир обеспокоен состоянием здоровья общества. Законодательные органы разных государств принимают многочисленные законы которые направлены на защиту и сохранение здоровья человечества. Активно пропагандируется здоровый образ жизни и рассматриваются отрицательные последствия вредных привычек: табакокурение, алкоголизма, наркомании.

Запрет на курение в странах мира:

Китай

В семи крупнейших городах Китая в 2010 году начнѐтся опыт по полному запрету курения в общественных и на рабочих местах.

Казахстан

Кодекс о здоровье народа и системе здравоохранения Республики Казахстан запрещает с 9 октября 2009 года курение во всех общественных местах. Введѐн запрет на продажу табачных изделий с полок самообслуживания, а также лицам, не достигшим 18 лет (спиртного — до 21 года).

Украина

С 1 июля 2007 года на Украине ужесточился контроль за курением в общественных местах.

США

Запрещено курение в общественных местах.

Финляндия

Финляндия первой в Европе запустила программу по полному отказу от курения. По планам правительства, в 2040 году Финляндия станет исключительно некурящей страной, свободной от никотиновой зависимости. С 1 октября 2010 года в стране вступили в действие законы, жѐстко ограничивающие распространение табачной продукции.

Великобритания

Вышедший в 2006 году в Соединенном Королевстве Health Act 2006 запрещает курение в общественных местах и на рабочем месте.

Германия

С 1 января 2008 года вступил в силу федеральный закон о запрете курения в общественных местах. Курение возможно лишь в особо оборудованных помещениях. Также запрещено продавать табачные изделия лицам, не достигшим 18 лет.

Франция

Во Франции закон о запрете курения в общественных местах вступил в силу 1 февраля 2007 года.

Бельгия

С 1 января 2007 года в Бельгии действует запрет на курение в ресторанах.

Хорватия

6 мая 2009, в Хорватии вступил в силу запрет на табакокурение в общественных местах.

Италия

10 января 2005 Италия ввела запрет на курение в общественных местах. Запрещено курить во всех помещениях (в том числе в кафе, ресторанах и отелях).

Греция

С 1 сентября 2010 года в Греции введѐн запрет на курение в общественных местах.

Турция

19 мая 2008 года в Турции вступил в силу закон, запрещающий курение во всех общественных местах.

В Сирии с 11 октября 2009 года введѐн запрет на курение в общественных

местах. Запрет распространяется не только на курение табачных изделий и трубок, но и на кальяны .

Б) В нашей стране.

Анализ развития любой страны сегодня обязательно включает в себя оценку здоровья населения.

В своем послании Федеральному Собранию Владимир Путин напомнил:

«Нас становится все меньше и меньше. И продолжительность жизни в России на 12 лет ниже, чем в США, и на 14 лет ниже, чем в Японии. Только Нигерия имеет сверхсмертность такую же, что и Россия. Позорный показатель! А причины лежат на поверхности, их и искать не надо: по сравнению с Европой Россия употребляет в два раза больше табака и алкоголя. Не решив проблемы здорового образа жизни, российская медицина будет вынуждена бороться главным образом с последствиями. То есть будут продолжаться тратиться колоссальные деньги на лечение болезней, которые можно предупредить самым дешевым способом».

В России так же приминается немало законов, направленных на сохранение здоровья население и пропаганду здорового образа жизни.

Пропаганда здорового образа жизни находит свое место не только в законах, но и в научной и учебной литературе и периодической печати. В школе детей с младших классах знакомят со строением организма и правилами гигиены. Эта работа продолжается в среднем и старшем звене на уроках биологии, физкультуры и ОБЖ. Так же проводятся мероприятия направленные на формирование здорового образа жизни у детей дошкольного и школьного возраста. Пропаганда здорового образа жизни включает в себя так же социальную рекламу, особый вид рекламы направленный, на изменение моделей общественного поведения и привлечения внимания к проблемам

социума.

Плюсы здорового образа жизни

Отказ от курения. Решившись на правильный образ жизни, человек должен бросить курить. Это приведёт к повышению выносливости и избавит от болезней.

2. Только полезная еда. Отказ от вредных продуктов, помогает сократить риск появления заболеваний сердечно–сосудистой системы, сахарного диабета, гормональных сбоев и ожирения.

3. Больше витаминов. Употребление больше органической продукции, живых фруктов и овощей, а также, «суперфудов», в число которых входят ягоды, орехи и семечки. Эти элементы здоровой диеты помогают не объедаться сладостями, поддерживать фигуру в форме и получить все необходимые витамины для молодости кожи и волос.

4. Ограничение спиртных напитков. Алкоголь для организма равносилен небольшой дозе яда. Ведя здоровый образ жизни, человек учится находить другие пути расслабления и веселья без угрозы здоровью, а алкоголь допускается лишь в минимальных количествах по особым случаям.

5. Регулярные физические нагрузки. Хватает даже получасовых занятий физкультурой по три раза в неделю. За ежедневную тренировку сойдут уборка, катание на велосипеде и простая ходьба.

6. Режим дня. Рекомендуется засыпать и просыпаться в одно и то же время. Необходимо проспать не менее 7-8 часов.

7. Дневная норма воды. Потребляя норму воды в день, человек предотвращает многие болезни почек, суставов и ЖКТ, а также продлевает молодость и красоту кожи, волос, ногтей, и здоровье глаз.

8. Позитивный настрой. Чтобы радоваться жизни, необходимо чаще отдыхать, желательно активным образом. Следует избегать конфликтов и стрессовых ситуаций.

Минусы здорового образа жизни

1. Ограничения. Люди обычно с трудом подчиняются запретам. Любые ограничения и запреты доставляют дискомфорт, от которого все хотят избавиться, это заложено в нас гинетически. Именно поэтому, нужно осознать пользу ЗОЖ, чтобы добровольно принять и исполнить все его правила.

2. Отказ от любимых продуктов. Из-за привычки людей употреблять вредную пищу (майонез, бургеры, газированные напитки, и др.), им тяжело убрать её из своего рациона питания. Человеку с трудом даётся пережить такую потерю, поэтому это часто приводит к срывам, перееданию и депрессии. Для такого случая существует техника «читмил», когда человек может себе позволить раз в неделю или месяц съесть свою любимую «вкусняшку», тем самым успокоив себя и предотвратив срывы. Постепенно, придерживаясь данной технике, он оставляет мысли о вредной пище и отказывается от её употребления.

3. Необходимость подсчёта калорий. Многих желающих начать новую жизнь очень часто останавливает данное правило, т.к. для них это занятие кажется непонятным и сложным. Но на самом деле не во всех случаях требуется соблюдение калорий. Данное правило нужно соблюдать тем, кто хочет сбросить или набрать вес. Для остальных всё может зависеть не от количества калорий в пище, а в её качестве, ведь и без соблюдения данной меры, на простом ПП, можно обрести желаемые формы.

4. Недостаток времени на тренировки. Многие видят в этом проблему, потому что думают, что нужно заниматься только в спортзале. Но ведь можно заниматься тренировками не только там, но и в обычной жизни, например: если у человека есть возможность не пользоваться машиной или общественным транспортом, а пройтись пешком; покататься на велосипеде, скейте, роликах, коньках и т.п. Главное быть мотивированным и идти к своим целям. Таким образом люди найдут время и возможности.

5. ЗОЖ – дорого. Это большая проблема людей. Потому что обычно здоровый образ жизни ведут богатые люди. Ведь людям обычного достатка лучше купить чипсы за 100 рублей, чем сделать салат за 500 рублей (которым можно насытиться).

В рамках данной работы было проведено анкетирование среди 12 человек 7-9 классов. Проанализировав следующие ответы, я получил результаты:

  1. Знакомо ли вам понятие «здоровый образ жизни»?

1.

ДА

12

2.

НЕТ

0

3.

ВОЗМОЖНО

0

  1. Занимаетесь ли вы каким-нибудь видом спорта?

1.

ДА

1

2.

НЕТ

11

  1. Согласны ли вы, что на физическое развитие влияет занятие спортом?

1.

ДА

12

2.

НЕТ

0

3.

ВОЗМОЖНО

0

4. Соблюдаете ли вы режим дня?

1.

ДА

0

2.

НЕТ

11

3.

ВОЗМОЖНО

1

5. Есть ли у вас вредные привычки?

1.

ДА

12

2.

НЕТ

0

3.

ВОЗМОЖНО

0

6. Курите ли вы?

1.

ДА

4

2.

НЕТ

8

Выводы исследования :

  1. Всем опрошенным знакомо понятие «здоровый образ жизни».

  2. Меня огорчили результаты, потому что большинство не занимаются спортом.

  3. Все считают, что физическое развитие влияет на занятия спортом.

  4. В данном вопросе большинство учеников не соблюдают режим дня.

  5. У всех есть вредные привычки.

  6. Из 12 опрошенных, выявили, что курят 4 человека.

Заключение

В заключение хотелось бы отменить, что в современном мире есть очень много информации на тему здорового образа жизни. Работая над проектом, изучая разную информацию из литературы и Internet – ресурсов, я выявил, что тема «Здоровый образ жизни» — актуальна.

ЗОЖ – это главная часть жизни каждого. Многие люди приходят к такому образу жизни, потому что они поняли, что губят свою жизнь разными способами, к примеру: курение, алкоголь, плохое питание, сбой в организме из-за плохого сна и т. д.

Хотелось бы отметить, что поставленные задачи были выполнены, цель достигнута .

Так же в результате своей работы я подготовил буклет для тех, кто хочет начать вести здоровый образ жизни и думаю он может стать инструкцией для каждого школьника и даже взрослого. (Приложение )

Список используемых источников

  1. Здоровый_образ_жизни (Здоровый образ жизни)

  2. «Ешь, двигайся, спи» — Том Рат

  3. «Transcend: Девять шагов на пути к вечной жизни» — Рэй Курцвейл

  4. «Соль, сахар и жир» — Майкл Мосс

Приложение

Комплект проектных заданий предназначен для организации проектной и учебно-исследовательской деятельности как одной из форм учебной работы при изучении курса «Основы безопасности жизнедеятельности, 9 класс». Данный вид учебной деятельности учащихся направлен в первую очередь на формирование основ функциональной грамотности и достижение планируемых результатов обучения.

Проектные задания представлены по основным темам курса «Основы безопасности жизнедеятельности, 9 класс» в соответствии с примерной рабочей программой. Их применение позволит разнообразить образовательную деятельность и облегчит работу педагога. Проектные задания ГлобалЛаб возможно использовать: в традиционной классно-урочной системе как мотивирующий или результирующий этап урока, в качестве домашнего задания; в качестве проектов во внеурочной деятельности; как элемент построения индивидуальной траектории ученика; как элемент выполнения Примерной программы воспитания в качестве социального проекта; при организации альтернативных форм обучения (дистанционное, «смешанное», «перевёрнутое») и самостоятельного применения.

Место и цель использования проектных заданий определяется учителем в соответствии с его рабочей программой в конкретном классе. Представленные проектные задания вносят значительный вклад в достижение предметных результатов, но охватывают не все дидактические единицы и не формируют целостный курс изучения предмета. Они применяются как дополнительный материал при использовании любого учебника по ОБЖ за 9 класс, входящего в федеральный перечень.

Проектные задания серии «ГлобалЛаб для урока» — это своего рода цифровая проектная рабочая тетрадь, где проектные задания собраны в порядке, который соотносится с порядком изучения тем данного года обучения (см. «Тематическое планирование «Основы безопасности жизнедеятельности»). В представленном тематическом планировании указана привязка проектных заданий к разделам и темам курса ОБЖ в соответствии как с Примерными рабочими программами, так и с ПООП ООО. Учитель может применять один из вариантов этого планирования в зависимости от того, какое решение о порядке перехода на новые стандарты принято в образовательной организации. При составлении своей рабочей программы учитель может указывать для соответствующих тем возможность использования электронных (цифровых) образовательных ресурсов независимо от того, какой линией учебников обеспечивается изучение предмета.

Методические рекомендации по использованию проектных заданий (проект документа)

Примерное тематическое планирование курса «Основы безопасности жизнедеятельности» на основе примерной рабочей программы ООО с указанием проектных заданий.

Примерное тематическое планирование курса «Основы безопасности жизнедеятельности» на основе ПООП ООО с указанием проектных заданий.

Учащимся проектные задания всегда доступны на данной странице и отображаются в их профиле. В разделе «Содержание» учащиеся будут видеть свой прогресс в выполнении проектных заданий. Педагог или родитель в «Анкете исследования» имеет возможность просмотра результатов деятельности учащегося.

Используя проектные задания, учащиеся узнают о национальной безопасности России и оповещении о ЧС, о финансовой безопасности, о здоровом образе жизни и оказании первой медицинской помощи.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Проект допуск к экзамену 9 класс как делать примеры
  • Проект для сдачи экзамена в 9 классе
  • Проект для доступа к экзамену 9 класс
  • Проект для доступа к экзаменам
  • Проект для допуска к экзаменам в 9 классе требования

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии