Продюсер в создал музыкальную группу решу егэ

Продюсер В. создал музыкальную группу: пригласил трёх солисток и нескольких музыкантов, записал с ними десять песен и отправился в гастрольный тур по стране. Выберите в приведённом ниже списке характеристики данной группы и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)  малая группа

2)  неформальная группа

3)  большая группа

4)  референтная группа

5)  профессиональная группа

6)  формальная группа

Спрятать пояснение

Пояснение.

1)  малая группа  — да, верно, это социологическое и социально-психологическое понятие, обозначающее простейший вид социальной группы с непосредственными личными контактами между всеми её членами, сложившимися эмоциональными отношениями симпатий и антипатий и специфическими групповыми ценностями, установками, нормами и правилами поведения.

2)  неформальная группа  — нет, неверно.

3)  большая группа  — нет, неверно.

4)  референтная группа  — нет, неверно.

5)  профессиональная группа  — да, верно, это социальная группа, объединяющая людей одной профессии.

6)  формальная группа  — да, верно, это социальная группа, структура и деятельность которой рационально организованы и стандартизованы в соответствии с точно предписанными групповыми правилами, целями и ролевыми функциями.

Ответ: 156.

Предметная область: Социальные отношения. Социальные группы

Продюсер В. создал музыкальную группу: пригласил трёх солисток и нескольких музыкантов, записал с ними десять песен и отправился в гастрольный тур по стране. Выберите в приведённом ниже списке характеристики данной группы и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) малая группа

2) неформальная группа

3) большая группа

4) референтная группа

5) профессиональная группа

6) формальная группа

ПОЯСНЕНИЕ:

1) малая группа — да, верно, это социологическое и социально-психологическое понятие, обозначающее простейший вид социальной группы с непосредственными личными контактами между всеми её членами, сложившимися эмоциональными отношениями симпатий и антипатий и специфическими групповыми ценностями, установками, нормами и правилами поведения.

2) неформальная группа — нет, неверно.

3) большая группа — нет, неверно.

4) референтная группа — нет, неверно.

5) профессиональная группа — да, верно, это социальная группа, объединяющая людей одной профессии.

6) формальная группа — да, верно, это социальная группа, структура и деятельность которой рационально организованы и стандартизованы в соответствии с точно предписанными групповыми правилами, целями и ролевыми функциями.

Ответ: 156.

Тематическое задание по подготовке к ЕГЭ по обществознанию «Социальные отношения»

Задание 11 

Найдите в приведённом ниже списке характеристики патриархальной (традиционной) семьи. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) совместное проживание нескольких поколений

2) принятие решений всеми членами семьи

3) экономическая самостоятельность женщины

4) организация быта как основная экономическая функция

5) жёсткое распределение мужских и женских обязанностей

6) совместная производственная деятельность

Задание 11 

Найдите в приведенном ниже списке неформальные негативные санкции. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) бойкот

2) аплодисменты

3) насмешка

4) выговор

5) комплименты

6) улыбка

Задание 11 

Студент работает над рефератом о вертикальной социальной мобильности. Какие примеры из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? Запишите цифры, под которыми эти примеры указаны.

1) переход человека с должности рядового школьного учителя на должность директора школы

2) переход человека из квалифицированных рабочих («синих воротничков») в представители среднего класса («белые воротнички»)

3) смена профессии отца на другую профессию, без улучшения или ухудшения его социально-экономического статуса

4) отток рабочей силы из производства в сферу обслуживания

5) рост числа людей, работающих в нескольких местах

6) достижение человеком высокого положения в обществе благодаря службе в армии

Задание 11 

Найдите в приведенном списке компоненты социальной структуры общества. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) фирмы

2) сословия

3) партии

4) касты

5) классы

Задание 11 

Найдите в приведенном списке проявления экономической функции семьи. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) обучение детей трудовым навыкам

2) материальная поддержка неработающих членов семьи

3) семейное предпринимательство

4) наделение наследственным статусом

5) организация досуга

Задание 11 

Аналитик коммерческого банка А. уехал из Москвы в Париж на двухлетнюю стажировку в известной французской финансовой компании. А. будет во Франции работать в той же должности, что и в Москве, получать примерно такую же зарплату. Выберите в приведённом ниже списке характеристики социальной мобильности, относящиеся к данному примеру, и запишите эти цифры, под которыми они указаны.

1) индивидуальная

2) восходящая

3) миграция

4) горизонтальная

5) нисходящая

6) межпоколенная

Задание 11 

В семье N. под одной крышей живут супруги, их дети, внуки и правнуки. Главой семьи является старший мужчина, чьи решения обязательны для остальных домочадцев. Женщины занимаются домашней работой, а мужчины обеспечивают материальные условия существования семьи. Выберите в приведённом ниже списке характеристики данной семьи и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) нуклеарная

2) партнёрская

3) традиционная

4) многопоколенная

5) демократическая

6) моногамная

Задание 11 

Найдите в приведённом ниже списке примеры, иллюстрирующие применение формальных позитивных санкций, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) К. присвоили звание «Заслуженный учитель РФ».

2) Коллеги похвалили С. за хорошо выполненный доклад.

3) В. получил на заводе премию за своё изобретение.

4) Л. присвоена степень доктора физико-математических наук.

5) Выступление учеников 10 класса на празднике «Последнего звонка» вызвало аплодисменты.

6) Офицеру-подводнику присвоили очередное воинское звание.

Задание 11 

Продюсер В. создал музыкальную группу: пригласил трёх солисток и нескольких музыкантов, записал с ними десять песен и отправился в гастрольный тур по стране. Выберите в приведённом ниже списке характеристики данной группы и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) малая группа

2) неформальная группа

3) большая группа

4) референтная группа

5) профессиональная группа

6) формальная группа

Задание 11 

Найдите в приведённом ниже списке исторические формы этноса и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) семья

2) племя

3) народность

4) община

5) государство

Задание 11 

Гражданин Н. создал объединение, состоящее из 10 ландшафтных дизайнеров. Большинство входящих в него людей — друзья, вместе обучавшиеся в институте. Выберите в приведенном ниже списке признаки социальной группы, иллюстрируемые данным примером, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) профессиональная

2) малая

3) неформальная

4) референтная

5) условная

Задание 11 

Укажите в приведенном ниже списке неформальные позитивные санкции.

1) правительственная премия

2) спонсорский грант

3) похвала

4) аплодисменты

5) дружеское рукопожатие

Задание 11 

В столице одного из европейских государств проживает семья, состоящая из супругов и двоих детей. Муж и жена работают в рекламном бизнесе, совместно решают все вопросы жизни семьи. Ежегодно, вместе с детьми они обсуждают вопросы организации летнего отдыха, принимают решения о приобретении всех крупных покупок. Укажите в приведенном перечне характерные признаки семьи, описанной в задании.

1) демократическая

2) патриархальная

3) партнерская

4) нуклеарная

5) моногамная

Задание 11 

Найдите в приведенных ниже примерах социальные факты, иллюстрирующие проявление вертикальной социальной мобильности, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Учитель истории, переехав из области в город, перешел в новую школу.

2) Офицер, отличившийся при проведении контртеррористической операции, получил новое воинское звание досрочно.

3) Секретарь-референт вышла замуж за коммерческого директора фирмы.

4) Профессор уехал по двухгодичному контракту в зарубежный вуз.

5) После окончания вуза молодой специалист был назначен на должность начальника отдела логистики.

Задание 11 

Найдите в приведённом ниже списке характеристики патриархальной (традиционной) семьи. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) совместное проживание нескольких поколений

2) принятие решений всеми членами семьи

3) экономическая самостоятельность женщины

4) организация быта как основная экономическая функция

5) жёсткое распределение мужских и женских обязанностей

6) совместная производственная деятельность

Задание 11 

Найдите в списке проявления хозяйственно-экономической функции семьи и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) составление семейного бюджета

2) обработка огорода на дачном участке

3) организация семейного отдыха

4) содействие членам семьи в продвижении по службе

5) распределение домашнего труда

6) первичный социальный контроль

Задание 11 

Найдите в списке этнические общности и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) племена

2) провинциалы

3) народности

4) нации

5) творческие союзы

6) граждане

Задание 11 

Найдите в приведённом ниже списке социальные роли, которые может выполнять гражданин РФ 18-20-летнего возраста. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) член неформальной молодёжной группы

2) военнослужащий срочной службы

3) губернатор

4) Президент РФ

5) избиратель

6) мировой судья

Задание 11 

Выберите из предложенного списка негативные формальные санкции и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Гражданка М. высказала претензию соседу за курение на лестничной клетке.

2) В ходе выступления оратора публика неоднократно прерывала его речь неодобрительными возгласами.

3) Пожарная инспекция наложила взыскания на владельца кафе за несоблюдение требований по пожарной безопасности.

4) Приказом по заводу директор завода объявил выговор главному инженеру за некачественный ремонт станков.

5) Одноклассники объявили бойкот В. за нарушение традиций класса.

6) Сотрудник дорожно-постовой службы оштрафовал гражданку П., переходившую дорогу на запрещающий сигнал светофора.

Задание 11 

Найдите в приведённом ниже списке примеры, иллюстрирующие применение неформальных позитивных санкций, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Учителю школы была присвоена высшая квалификационная категория.

2) Одноклассники похвалили Р. за подготовку музыкального вечера.

3) В. получил первую премию на конкурсе молодых исполнителей.

4) Л. получил степень кандидата медицинских наук.

5) Выступление танцевальной группы на юбилее школы сопровождалось бурными аплодисментами.

6) Известный врач был награждён орденом «За заслуги перед Отечеством».

Задание 11 

Выберите из предложенного списка негативные формальные санкции и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В ходе выступления оратора публика неоднократно прерывала его речь неодобрительными возгласами.

2) Сотрудник дорожно-постовой службы оштрафовал гражданку П., переходившую дорогу на запрещающий сигнал светофора.

3) Гражданка М. высказала претензию соседу за курение на лестничной клетке.

4) Приказом по заводу директор завода объявил выговор главному инженеру за некачественный ремонт станков.

5) Одноклассники объявили бойкот В. за нарушение традиций класса.

6) Пожарная инспекция наложила взыскания на владельца кафе за несоблюдение требований по пожарной безопасности.

Задание 11 

Найдите в приведённом ниже списке общности, образованные в соответствии с территориальным (поселенческим) критерием, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) украинцы

2) москвичи

3) киевляне

4) белорусы

5) молдаване

6) харьковчане

Задание 11 

Найдите в приведённом списке этнические общности, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) молодёжь

2) россияне

3) трудящиеся

4) украинцы

5) парижане

6) русские

Задание 11 

Выберите верные суждения о социальной стратификации и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Понятие «социальная стратификация» обозначает любые изменения, происходящие в обществе.

2) Социальная стратификация предполагает деление общества на социальные слои путём объединения различных социальных позиций с примерно одинаковым социальным статусом.

3) Социологи выделяют следующие критерии социальной стратификации: доход, власть.

4) Социальная стратификация предполагает выделение социальных слоёв в зависимости от личных качеств человека.

5) Престиж профессии как критерий социальной стратификации связан с социальной привлекательностью, уважительным отношением в обществе к тем или иным профессиям, должностям, роду занятий.

Задание 11 

Выберите верные суждения об этнических общностях и запишите цифры в порядке возрастания, под которыми они указаны.

1) Разновидностью этноса является народность.

2) Появление наций предшествовало возникновению государства.

3) В основе этнической общности лежит единство классовых интересов.

4) Различают этническое и гражданское понимание нации.

5) Сплочению народности в нацию помогает осознание людьми общности своих исторических судеб.

Задание 11 

Выберите верные суждения о видах и особенностях социальной мобильности и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Перемещение человека из одной социальной группы в другую без улучшения или ухудшения статуса служит проявлением горизонтальной социальной мобильности.

2) Социальная мобильность выражается в изменении индивидом своего общественного положения.

3) Вертикальная социальная мобильность всегда ведет к повышению социального статуса личности.

4) Различают два вида социальной мобильности: горизонтальную и восходящую.

5) Средневековому обществу была присуща низкая социальная мобильность.

Задание 11 

Выберите верные суждения о молодежи как социальной группе и запишите цифры в порядке возрастания, под которыми они указаны.

1) Для молодежи характерна собственная субкультура.

2) Молодежь как социальная группа выделяется на основе возрастного критерия.

3) Большинству молодых присущ более высокий социальный статус, чем людям зрелого возраста.

4) В отличие от подростков ведущей деятельностью молодых является познание.

5) Молодежи свойственно стремление к социальному самоопределению.

Задание 11 

Выберите верные суждения об отличиях молодежи от других социальных групп и запишите цифры в порядке возрастания, под которыми они указаны.

1) Молодежь отличается от других групп социальной активностью.

2) Перед молодежью стоит задача профессионального самоопределения.

3) В отличие от других социальных групп, жизнедеятельность молодежи целенаправленна.

4) К особенностям социального положения молодежи относится высокий уровень мобильности.

5) Молодежь как социальная группа отличается активным поиском своего места в жизни.

Задание 11 

Выберите верные суждения о социальной дифференциации и стратификации и запишите цифры в порядке возрастания, под которыми они указаны.

1) Социальная дифференциация выражается в разделении общества на социальные группы.

2) Доиндустриальное общество было социально однородным.

3) Одним из видов социальной дифференциации является выделение групп по общности профессиональной деятельности.

4) Основным критерием социальной стратификации выступают личные качества человека.

5) Кастовое деление общества служит примером социальной стратификации.

Задание 11 

Выберите верные суждения о социальных группах и запишите цифры в порядке возрастания, под которыми они указаны.

1) Социальная группа представляет собой объединение людей, имеющих общий значимый социальный признак.

2) Созданию групп способствует осознание того факта, что при объединении можно достичь большего результата, чем при индивидуальном действии.

3) Социальные группы основаны на специфике врожденных свойств людей.

4) В деятельности социальных групп люди удовлетворяют свои биологические потребности.

5) Созданию групп способствуют сходные интересы и цели людей.

Задание 11 

Выберите верные суждения о социальном контроле и запишите цифры в порядке возрастания, под которыми они указаны.

1) В любом обществе социальный контроль держится на неписаных правилах, передаваемых из поколения в поколение.

2) Социальный контроль обеспечивает следование социальным нормам.

3) Социальный контроль представляет собой механизм поддержания общественного порядка посредством применения социальных санкций.

4) Социальный контроль представляет собой совокупность средств и методов социального воздействия.

5) Социальный контроль всегда обеспечивается внешним воздействием на человека.

Задание 11 

Выберите верные суждения о социализации и запишите цифры в порядке возрастания, под которыми они указаны.

1) Социализация происходит в результате стихийного воздействия на личность различных обстоятельств жизни в обществе.

2) Социализация происходит в результате стихийного и целенаправленного, в том числе педагогически организованного воздействия на личность.

3) Социализация свойственна взрослому человеку и нехарактерна для ребенка.

4) Социализация обеспечивает включение человека в ту или иную социальную группу.

5) Социализация завершается с получением профессии и началом трудовой деятельности.

Задание 11 

Выберите верные суждения о семье и ее функциях в современном обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Появлению семьи способствовало возникновение государства.

2) В современном обществе семья остается главной производственной ячейкой.

3) Одной из функций семьи является психологическая и эмоциональная поддержка членами семьи друг друга.

4) Функции семьи как социального института меняются с изменением условий общественного развития.

5) Семья — единственный социальный институт, осуществляющий социализацию подрастающего поколения.

Задание 11 

Выберите верные суждения о социализации человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Процесс социализации продолжается всю жизнь.

2) Социологи различают первичную и вторичную социализацию.

3) Главным институтом социализации человека на всех этапах его жизни остается семья.

4) Десоциализация представляет собой усвоение одних правил вместо других.

5) Социализация предполагает усвоение человеком накопленной обществом культуры.

Задание 11 

Выберите верные суждения о социальном контроле и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Элементом социального контроля являются социальные нормы.

2) Социальный контроль осуществляют только государственные органы.

3) Социальный контроль служит важным средством предотвращения девиантного поведения.

4) Награждение государственным орденом служит примером неформальной позитивной санкции.

5) Внутренний самоконтроль помогает личности выстраивать отношения с другими людьми.

Задание 11 

Выберите верные суждения о социальных ролях и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Социальная роль является динамической составляющей социального статуса.

2) Неприязненные отношения между соседями служат примером ролевого конфликта.

3) К типичным социальным ролям относится роль потребителя.

4) В ролевом репертуаре личности различают главные и второстепенные роли.

5) Выбор ролевого поведения определяется только внутренними установками личности.

Задание 11 

Выберите верные суждения о типах социальной стратификации и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Классовый тип стратификации характерен для ранних периодов развития общества.

2) В истории человечества существовали разные типы социальной стратификации.

3) Сословная стратификация господствовала в период Средневековья.

4) В условиях кастового строя социальная мобильность отсутствует.

5) Одним из проявлений классовой стратификации в современном обществе служит юридическое закрепление прав и обязанностей за отдельными социальными группами.

Задание 11 

Выберите верные суждения о видах социальной мобильности и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Внутрипоколенная мобильность предполагает изменение социального статуса от одного поколения к другому.

2) Наряду с индивидуальной мобильностью существует и групповая мобильность.

3) Повышение человека в должности служит примером горизонтальной восходящей мобильности.

4) С переходом к индустриальному обществу социальная мобильность возрастает.

5) Неоднократное изменение человеком на протяжении жизни своего социального статуса служит проявлением межпоколенной мобильности.

Задание 11 

Выберите верные суждения о социальном статусе и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В современном обществе социальный статус многих людей многократно меняется.

2) Социальный статус выступает динамическим выражением социальной роли.

3) Отдельные статусные позиции люди получают при рождении.

4) Одним из важных критериев социального статуса человека в современном обществе выступает уровень образования.

5) Социологи различают устойчивый и переменный статусы.

Задание 11 

Выберите верные суждения об отличиях семьи от других социальных институтов и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Семья, в отличие от других социальных институтов, выполняет функцию моральной регламентации поведения.

2) Семья является одновременно и социальным институтом, и малой группой.

3) В отличие от других социальных институтов, семья выполняет функцию биологического воспроизводства.

4) Особенностью семьи, отличающей её от любого другого социального института, является функция социализации молодого поколения.

5) В отличие от любого другого социального института, семья занимается воспитанием и обучением.

Продюсер Н. создал музыкальную группу «Индиго»: заключил коммерческий договор с…

Разбор сложных заданий в тг-канале:

Сложность:




Среднее время решения: 1 мин. 0 сек.

ЕГЭ по обществознанию 2023 задание 8: номер 65 | ibuw7 | Продюсер Н. создал музыкальну…
35

Продюсер Н. создал музыкальную группу «Индиго»: заключил коммерческий договор с двумя солистами и тремя музыкантами, записал с ними концертную программу и отправился в гастрольный тур по стране. Выберите в приведённом ниже списке суждения, которые верно характеризуют данную группу, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. По численности «Индиго» является малой группой.
  2. Музыкальная группа является неформальной по своему характеру.
  3. Группа может быть отнесена к категории квазигрупп.
  4. Эта группа является референтной для многих молодых исполнителей.
  5. Это профессиональная группа.

Объект авторского права ООО «Легион»

Вместе с этой задачей также решают:

Семья Новиковых состоит из восьми человек. Какая дополнительная информация позволит определить тип семьи в зависимости от её структуры? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. В…

Выберите верные суждения о морали и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Мораль — один из важных регуляторов общественной жизни людей.
  2. Спектр применения норм права шире сферы…

Выберите верные суждения о социально-этнической общности и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Социально-этническая общность — это исторически сложившаяся устойчивая совокуп…

Какие примеры иллюстрируют хозяйственную функцию современной семьи? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. В выходной день отец с сыном отправились на прогулку в городской парк…

Тест 11 класс «Социальная структура общества» 1 вариант

Задание 1

Что из перечисленного относится к типам открытой социальной структуры?

1) рабство

2) классы

3) сословия

4) страты

5) касты

Задание 2

К высшему среднему классу социологи относят…

1) крупных бизнесменов

2) известных учёных

3) топменеджеров

4) политическую элиту страны

5) высококвалифицированных рабочих

Задание 3

Верны ли следующие утверждения?

Укажите истинность или ложность вариантов ответа:

__ Социальная зависимость может быть явной и скрытой.

__ Основным признаком, по которому выделяются социальные классы,

марксисты считали отношение к собственности на средства производства.

__ Социальные отношения – устойчивые, осознаваемые участниками,

ненормированные социальные взаимодействия.

__ «Синими воротничками» социологи называют представителей рабочего

класса, которые, как правило, заняты физическим трудом.

Задание 4

Что из перечисленного не относится к социальным признакам?

1) уровень образования

2) профессия

3) возраст

4) статус

5) национальность

6) уровень дохода

Задание 5

Выберите верные суждения о социальной стратификации.

1) К критериям социальной стратификации относят объём власти.

2) Одним из критериев социальной стратификации являются

индивидуальные психологические черты человека.

3) Учёные выделяют два вида социальной стратификации: прогрессивную и

регрессивную.

4) Деление общества на страты допускает наличие привилегий у

представителей некоторых страт.

5) Понятие «социальная стратификация» обозначает систему признаков и

критериев социального расслоения.

Задание 6

Продюсер В. создал музыкальную группу: пригласил трёх солисток и

нескольких музыкантов, записал с ними десять песен и отправился в

гастрольный тур по стране. Выберите в приведённом ниже списке

характеристики данной группы и запишите цифры, под которыми они

указаны.

1) малая группа

2) неформальная группа

3) большая группа

4) референтная группа

5) профессиональная группа

6) формальная группа

Задание 7

Найдите социальные факты, иллюстрирующие проявление вертикальной

социальной мобильности, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Учитель истории, переехав из области в город, перешел в новую

школу.

2) Офицер, отличившийся при проведении контртеррористической

операции, получил новое воинское звание досрочно.

3) Секретарьреферент вышла замуж за коммерческого директора фирмы.

4) Профессор уехал по двухгодичному контракту в зарубежный вуз.

5) После окончания вуза молодой специалист был назначен на должность

начальника отдела логистики.

Задание 8

Выберите верные суждения о социальной стратификации и запишите

цифры, под которыми они указаны.

1) Понятие «социальная стратификация» обозначает любые изменения,

происходящие в обществе.

2) Социальная стратификация предполагает деление общества на соци

альные слои путём объединения различных социальных позиций с примерно

одинаковым социальным статусом.

3) Социологи выделяют следующие критерии социальной

стратификации: доход, власть.

4) Социальная стратификация предполагает выделение социальных слоёв

в зависимости от личных качеств человека.

5) Престиж профессии как критерий социальной стратификации связан с

социальной привлекательностью, уважительным отношением в обществе к

тем или иным профессии, должности, роду занятий.

Задание 9

Выберите верные суждения о типах социальной стратификации и запи

шите цифры, под которыми они указаны.

1) Классовый тип стратификации характерен для ранних периодов разви

тия общества.

2) В истории человечества существовали разные типы социальной

стратификации.

3) Сословная стратификация господствовала в период Средневековья.

4) В условиях кастового строя вертикальная социальная мобильность

отсутствует.

5) Одним из проявлений классовой стратификации в современном обще

стве служит юридическое закрепление прав и обязанностей за отдельными

социальными группами.

Задание 10

Выберите верные утверждения о социальной мобильности.

1) Вертикальная социальная мобильность предполагает смену социально

го статуса.

2) Расторжение брака является примером вертикальной социальной

мобильности.

3) Один человек может иметь несколько социальных статусов.

4) Социальная мобильность характерна как для отдельных людей, так и

для социальных групп.

5) Понятие социального лифта связано с горизонтальной социальной

мобильностью.

Задание 11

Выберите верные суждения о социальной группе и запишите цифры, под

которыми они указаны.

1) Социальные группы позволяют удовлетворить важные психологиче

ские или социальные проблемы людей.

2) Социальные группы помогают в достижении целей, которые человек

не смог бы осуществить в одиночку.

3) Любое сообщество людей социологи рассматривают в качестве соци

альной группы.

4) Группа является второстепенным элементом социальной структуры

общества.

5) Одним из признаков первичной социальной группы является высокий

уровень ее эмоциональности.

Задание 12

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на

место пропусков в тексте.

«Социальное неравенство характеризует соотносительное положение

отдельных личностей и социальных __________(А). Конкретные групповые

или индивидуальные __________(Б) признаны членами общества, и в

общественном мнении им приписана некая значимость. Социальное

неравенство в современном обществе чаще всего понимается как

__________(В) – распределение общественных групп в иерархическом

порядке. И понятие «средний класс» как раз и описывает такое социально

комфортное положение: экономическое благополучие, наличие

собственности, ценимая в обществе __________(Г), гражданские права.

Социальное неравенство определяется в первую очередь значимостью и

__________(Д) функций, выполняемых для общества. В современном

обществе профессия становится определяющим __________(Е) социального

статуса».

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя

каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем

Вам потребуется для заполнения пропусков.

Укажите соответствие для всех 6 вариантов ответа:

1) статус 4) критерий 7) авторитет

2) стратификация 5) социализация 8) мобильность

3) престиж 6) группа 9) профессия

Тест 11 класс «Социальная структура общества» 2 вариант

Задание 1

Студент работает над рефератом о вертикальной социальной

мобильности. Какие примеры из перечисленных ниже он может рассмотреть

в своей работе? Запишите цифры, под которыми эти примеры указаны.

1) переход человека с должности рядового школьного учителя на долж

ность директора школы

2) переход человека из квалифицированных рабочих синих

воротничков») в представители среднего класса («белые воротнички»)

3) смена профессии отца на другую профессию

4) отток рабочей силы из производства в сферу обслуживания

5) рост числа людей, работающих в нескольких местах

6) достижение человеком высокого положения в обществе благодаря

службе в армии

Задание 2

Гражданин Н. создал объединение, состоящее из 10 ландшафтных

дизайнеров. Большинство входящих в него людей друзья, вместе

обучавшиеся в институте. Выберите в приведенном ниже списке признаки

социальной группы, иллюстрируемые данным примером, и запишите цифры,

под которыми они указаны.

1) профессиональная

2) малая

3) неформальная

4) референтная

5) условная

Задание 3

Выберите верные суждения о социальной дифференциации и стратифи

кации и запишите цифры в порядке возрастания, под которыми они указаны.

1) Социальная дифференциация выражается в разделении общества на

социальные группы.

2) Доиндустриальное общество было социально однородным.

3) Одним из видов социальной дифференциации является выделение

групп по общности профессиональной деятельности.

4) Основным критерием социальной стратификации выступают личные

качества человека.

5) Кастовое деление общества служит примером социальной

стратификации.

Задание 4

Выберите верные суждения о видах социальной мобильности и запишите

цифры, под которыми они указаны.

1) Внутрипоколенная мобильность предполагает изменение социального

статуса от одного поколения к другому.

2) Наряду с индивидуальной мобильностью существует и групповая

мобильность.

3) Повышение человека в должности служит примером горизонтальной

восходящей мобильности.

4) С переходом к индустриальному обществу социальная мобильность

возрастает.

5) Неоднократное изменение человеком на протяжении жизни своего со

циального статуса служит проявлением межпоколенной мобильности.

Задание 5

Выберите верные суждения о видах социальных групп и запишите

цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Взаимодействие членов первичной группы носит непосредственный,

межличностный характер.

2) Реальную социальную группу учёные выделяют для целей

статистического учёта населения и решения крупных социально

экономических проблем.

3) В формальной группе статус членов и цель деятельности не всегда

чётко определены.

4) Члены реальной группы чётко идентифицируют себя с ней, ощущают

свою принадлежность к группе и осознают отличие от других групп.

5) Малой группой называется немногочисленная общность людей,

объединённых совместной деятельностью и находящихся в

непосредственном личном общении.

Задание 6

Выберите верные суждения о социальной стратификации и запишите

цифры, под которыми они указаны.

1) В основу деления общества на страты положены доход, профессия,

образование.

2) Одним из критериев социальной стратификации являются

индивидуальнопсихологические особенности личности.

3) Социальная стратификация отражает строение общества.

4) Изменение социального статуса индивида в процессе вертикальной

мобильности называют социальной стратификацией.

5) Стратификационная структура общества отражает социальное

неравенство людей.

Задание 7

Что из перечисленного относится к типам открытой социальной структуры?

1) рабство

2) классы

3) сословия

4) страты

5) касты

Задание 8

К высшему среднему классу социологи относят

1) крупных бизнесменов

2) известных учёных

3) топменеджеров

4) политическую элиту страны

5) высококвалифицированных рабочих

Задание 9

Верны ли следующие утверждения?

__ Социальная зависимость может быть явной и скрытой.

__ Основным признаком, по которому выделяются социальные классы,

марксисты считали отношение к собственности на средства производства.

__ Социальные отношения – устойчивые, осознаваемые участниками,

ненормированные социальные взаимодействия.

__ «Синими воротничками» социологи называют представителей рабочего

класса, которые, как правило, заняты физическим трудом.

Задание 10

Что из перечисленного не относится к социальным признакам?

1) уровень образования

2) профессия

3) возраст

4) статус

5) национальность

6) уровень дохода

Задание 11

Выберите верные суждения о социальной стратификации.

1) К критериям социальной стратификации относят объём власти.

2) Одним из критериев социальной стратификации являются

индивидуальные психологические черты человека.

3) Учёные выделяют два вида социальной стратификации: прогрессивную и

регрессивную.

4) Деление общества на страты допускает наличие привилегий у

представителей некоторых страт.

5) Понятие «социальная стратификация» обозначает систему признаков и

критериев социального расслоения.

Задание 12

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на

место пропусков в тексте.

«Социальное неравенство характеризует соотносительное положение

отдельных личностей и социальных __________(А). Конкретные групповые

или индивидуальные __________(Б) признаны членами общества, и в

общественном мнении им приписана некая значимость. Социальное

неравенство в современном обществе чаще всего понимается как

__________(В) – распределение общественных групп в иерархическом

порядке. И понятие «средний класс» как раз и описывает такое социально

комфортное положение: экономическое благополучие, наличие

собственности, ценимая в обществе __________(Г), гражданские права.

Социальное неравенство определяется в первую очередь значимостью и

__________(Д) функций, выполняемых для общества. В современном

обществе профессия становится определяющим __________(Е) социального

статуса».

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя

каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем

Вам потребуется для заполнения пропусков.

Укажите соответствие для всех 6 вариантов ответа:

1) статус 4) критерий 7) авторитет

2) стратификация 5) социализация 8) мобильность

3) престиж 6) группа 9) профессия

Практикум по теме «Малая группа»

1.    
Про­дю­сер В.
со­здал му­зы­каль­ную груп­пу: при­гла­сил трёх со­ли­сток и не­сколь­ких му­зы­кан­тов,
за­пи­сал с ними де­сять песен и от­пра­вил­ся в га­строль­ный тур по стра­не.
Вы­бе­ри­те в при­ведённом ниже спис­ке ха­рак­те­ри­сти­ки дан­ной груп­пы и
за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 1) малая груп­па

2) не­фор­маль­ная
груп­па

3) боль­шая
груп­па

4) ре­фе­рент­ная
груп­па

5) про­фес­си­о­наль­ная
груп­па

6) фор­маль­ная
груп­па

2. Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрну­тый
ответ по теме «Малые груп­пы и их роль в об­ще­стве». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии
с ко­то­рым Вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее
трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

3. Про­чи­тай­те
при­ве­ден­ный ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го
спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

«Семья — это ос­но­ван­ная на
___________ (А) и/или кров­ном род­стве малая ___________ (Б), члены
ко­то­рой объ­еди­не­ны сов­мест­ным про­жи­ва­ни­ем и ве­де­ни­ем до­маш­не­го
хо­зяй­ства, эмо­ци­о­наль­ной свя­зью, вза­им­ны­ми ___________ (В) по от­но­ше­нию
друг к другу. Также се­мьей на­зы­ва­ет­ся со­ци­аль­ный ___________ (Г),
т. е. устой­чи­вая форма вза­и­мо­от­но­ше­ний между лю­дь­ми, в рам­ках
ко­то­ро­го осу­ществ­ля­ет­ся ос­нов­ная часть по­все­днев­ной жизни людей,
т. е. сек­су­аль­ные от­но­ше­ния, де­то­рож­де­ние и пер­вич­ная ___________ (Д)
детей, зна­чи­тель­ная часть бы­то­во­го ухода, об­ра­зо­ва­тель­но­го и ме­ди­цин­ско­го
об­слу­жи­ва­ния, осо­бен­но по от­но­ше­нию к ___________ (Е) и лицам по­жи­ло­го
воз­рас­та».

Слова в спис­ке даны в
име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но
толь­ко один раз.

Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но
одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние
на то, что в спис­ке слов боль­ше, чем вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния
про­пус­ков.

 1) дети

2) брак

3) со­ци­а­ли­за­ция

4) кол­лек­тив

5) обя­зан­но­сти

6) ин­сти­тут

7) от­но­ше­ния

8) груп­па

9) лю­бовь

4. Граж­да­нин
Н. со­здал объ­еди­не­ние, со­сто­я­щее из 10 ланд­шафт­ных ди­зай­не­ров. Боль­шин­ство
вхо­дя­щих в него людей – дру­зья, вме­сте обу­чав­ши­е­ся в ин­сти­ту­те.

Вы­бе­ри­те
в при­ве­ден­ном ниже спис­ке при­зна­ки со­ци­аль­ной груп­пы, ил­лю­стри­ру­е­мые
дан­ным при­ме­ром, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 1) про­фес­си­о­наль­ная

2) малая

3) не­фор­маль­ная

4) ре­фе­рент­ная

5) услов­ная

5. Со­ци­а­ли­за­ция — про­цесс,
в ходе ко­то­ро­го бес­по­мощ­ный мла­де­нец по­сте­пен­но пре­вра­ща­ет­ся в
об­ла­да­ю­щее са­мо­со­зна­ни­ем ра­зум­ное су­ще­ство, по­ни­ма­ю­щее суть
куль­ту­ры, в ко­то­рой он ро­дил­ся. Со­ци­а­ли­за­ция не яв­ля­ет­ся раз­но­вид­но­стью
не­ко­е­го «куль­тур­но­го про­грам­ми­ро­ва­ния», во время ко­то­ро­го ребёнок
пас­сив­но вос­при­ни­ма­ет воз­дей­ствия со сто­ро­ны того, с чем вхо­дит в
кон­такт. с самых пер­вых мгно­ве­ний своей жизни но­во­рождённый ис­пы­ты­ва­ет
нужды и по­треб­но­сти, ко­то­рые, в свою оче­редь, вли­я­ют на по­ве­де­ние
тех, кто дол­жен о нём за­бо­тить­ся.

Со­ци­а­ли­за­ция свя­зы­ва­ет
друг с дру­гом раз­лич­ные по­ко­ле­ния. Рож­де­ние ребёнка из­ме­ня­ет жизнь
тех, кто от­вет­стве­нен за его вос­пи­та­ние и кто таким об­ра­зом при­об­ре­та­ет
новый опыт. Ро­ди­тель­ские обя­зан­но­сти, как пра­ви­ло, свя­зы­ва­ют ро­ди­те­лей
и детей на весь оста­ток жизни. Ста­ри­ки оста­ют­ся ро­ди­те­ля­ми даже тогда,
когда у них по­яв­ля­ют­ся внуки, и эти связи поз­во­ля­ют объ­еди­нять раз­лич­ные
по­ко­ле­ния. Не­смот­ря на то, что про­цесс куль­тур­но­го раз­ви­тия про­те­ка­ет
более ин­тен­сив­но в мла­ден­че­стве и ран­нем дет­стве, чем на позд­ней­ших
ста­ди­ях, обу­че­ние и при­спо­соб­ле­ние про­ни­зы­ва­ют весь жиз­нен­ный
цикл че­ло­ве­ка…

Во всех куль­ту­рах
семья яв­ля­ет­ся для ребёнка ос­нов­ным со­ци­а­ли­зи­ру­ю­щим аген­том… Дру­гим
важ­ным аген­том со­ци­а­ли­за­ции яв­ля­ет­ся груп­па сверст­ни­ков, дру­же­ская
ком­па­ния детей при­мер­но од­но­го воз­рас­та… Зна­че­ние семьи для со­ци­а­ли­за­ции
ин­ди­ви­да до­ста­точ­но оче­вид­но, по­сколь­ку ми­ро­ощу­ще­ние ма­лень­ко­го
ребёнка фор­ми­ру­ет­ся вна­ча­ле более или менее ис­клю­чи­тель­но в её рам­ках.
В со­вре­мен­ной си­ту­а­ции, когда боль­шое число жен­щин ра­бо­та­ет, а их
дети в это время на­хо­дят­ся в дет­ских цен­трах, от­но­ше­ния сверст­ни­ков
яв­ля­ют­ся ещё более зна­чи­мы­ми, чем рань­ше… От­но­ше­ния со сверст­ни­ка­ми
часто со­хра­ня­ют зна­че­ние на про­тя­же­нии всей жизни че­ло­ве­ка. Осо­бен­но
это ха­рак­тер­но для по­се­ле­ний с не­вы­со­кой мо­биль­но­стью, где ин­ди­ви­ды
могут быть чле­на­ми одной не­фор­маль­ной груп­пы или иметь одну и ту же груп­пу
дру­зей прак­ти­че­ски всю жизнь. Даже когда это не так, от­но­ше­ния со сверст­ни­ка­ми,
по-ви­ди­мо­му, ока­зы­ва­ют зна­чи­тель­ное вли­я­ние и после пе­ри­о­дов дет­ства
и от­ро­че­ства. Не­фор­маль­ные груп­пы людей од­но­го воз­рас­та на ра­бо­те,
да и в дру­гих си­ту­а­ци­ях, обыч­но ока­зы­ва­ют­ся очень важ­ны­ми при фор­ми­ро­ва­нии
по­зи­ций и при­вы­чек ин­ди­ви­да.

Школь­ное об­ра­зо­ва­ние — фор­маль­ный
про­цесс, по­сколь­ку опре­де­ля­ет­ся фик­си­ро­ван­ным на­бо­ром изу­ча­е­мых
пред­ме­тов. Од­на­ко школы дей­ству­ют как аген­ты со­ци­а­ли­за­ции и в не­сколь­ко
ином от­но­ше­нии. На­ря­ду с фор­маль­ным на­бо­ром учеб­ных дис­ци­плин су­ще­ству­ет
то, что не­ко­то­рые со­цио­ло­ги на­зы­ва­ют скры­той про­грам­мой, опре­де­ля­ю­щей
спе­ци­фи­че­ские усло­вия обу­че­ния…

Не под­ле­жит со­мне­нию,
что сред­ства мас­со­вой ин­фор­ма­ции ока­зы­ва­ют глу­бо­чай­шее воз­дей­ствие
на уста­нов­ки и ми­ро­воз­зре­ние людей. Они пе­ре­да­ют все то мно­го­об­ра­зие
ин­фор­ма­ции, ко­то­рое не­воз­мож­но по­лу­чить иным спо­со­бом. Га­зе­ты,книги,
радио, те­ле­ви­де­ние, филь­мы, му­зы­каль­ные за­пи­си и ил­лю­стри­ро­ван­ные
жур­на­лы поз­во­ля­ют нам при­об­щить­ся к опыту, о ко­то­ром мы иначе не
имели бы ни ма­лей­ше­го пред­став­ле­ния…      (Э. Гид­денс)

21. Какие функ­ции со­ци­а­ли­за­ции рас­смот­ре­ны
в тек­сте? (Ука­жи­те любые две функ­ции).    
22. Какие че­ты­ре аген­та со­ци­а­ли­за­ции
на­зва­ны ав­то­ром?

23. Ис­поль­зуя
факты лич­но­го со­ци­аль­но­го опыта, про­ил­лю­стри­руй­те тремя при­ме­ра­ми
«скры­тую про­грам­му, опре­де­ля­ю­щую спе­ци­фи­че­ские усло­вия обу­че­ния»
в школе.

 24. Ис­поль­зуя
текст и об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, поц­твер­ди­те тремя ар­гу­мен­та­ми
мысль ав­то­ра о том, что «со­ци­а­ли­за­ция не яв­ля­ет­ся раз­но­вид­но­стью
не­ко­е­го «куль­тур­но­го про­грам­ми­ро­ва­ния»

Контрольная работа по теме «Социальная сфера» (11 класс)

1.За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це

Социальные явления

Характеристики

Социальная мобильность

Любой переход индивида или социальной группы из одной социальной позиции в другую

Социальная …

Существующее в обществе структурированное неравенство между различными социальными группами по уровню их богатства, власти или престижа

2.В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Социальный институтобщество как системасоциальная группасфера об­ще­ствен­ной жизниобщественные отношения.

3. Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, характеризуют социальную стратификацию современного общества. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) объём власти 2) уро­вень образования 3) эт­ни­че­ская принадлежность

4) пре­стиж за­ни­ма­е­мой позиции 5) доход 6) возраст

4. Продюсер В. создал музыкальную группу: пригласил трёх солисток и нескольких музыкантов, записал с ними десять песен и отправился в гастрольный тур по стране. Выберите в приведённом ниже списке характеристики данной группы и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) малая группа 2) неформальная группа 3) большая группа

4) референтная группа 5) профессиональная группа 6) формальная группа

5. Выберите вер­ные суж­де­ния о видах со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания

1) внутрипоколенная мо­биль­ность пред­по­ла­га­ет из­ме­не­ние со­ци­аль­но­го ста­ту­са от од­но­го по­ко­ле­ния к другому

2) наряду с ин­ди­ви­ду­аль­ной мо­биль­но­стью су­ще­ству­ет и груп­по­вая мобильность

3) повышение че­ло­ве­ка в долж­но­сти слу­жит при­ме­ром го­ри­зон­таль­ной вос­хо­дя­щей мобильности

4) с пе­ре­хо­дом к ин­ду­стри­аль­но­му об­ще­ству со­ци­аль­ная мо­биль­ность возрастает

5) неоднократное из­ме­не­ние че­ло­ве­ком на про­тя­же­нии жизни сво­е­го со­ци­аль­но­го ста­ту­са слу­жит про­яв­ле­ни­ем меж­по­ко­лен­ной мобильности

6. Выберите верные суждения о семье и запишите цифры, под которыми они указаны

1) репродуктивная функция проявляется в предоставлении определённого социального статуса членам семьи, в выполнении роли социального лифта

2) члены семьи связаны общностью быта, взаимной материальной и моральной ответственностью

3) семья является одним из субъектов социального контроля

4) семья призвана создать условия для физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития ребёнка

5) своеобразие семьи заключается в том, что она одновременно представляет собой и общественный институт, и малую социальную группу

7. Выберите верные суждения о социальных группах и их видах. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания

1) со­ци­аль­ные груп­пы — устой­чи­вые со­во­куп­но­сти людей, ко­то­рые имеют отличные, толь­ко им при­су­щие при­зна­ки (социальное положение, интересы, цен­ност­ные ориентации)

2) де­мо­гра­фи­че­ские груп­пы вы­де­ля­ют по эт­но­со­ци­аль­но­му составу

3) в фор­маль­ной груп­пе меж­лич­ност­ные взаимодействия, как правило, ос­но­ва­ны на вза­им­ной симпатии, общем ин­те­ре­се или привычке

4) при­над­леж­ность к раз­лич­ным со­ци­аль­ным груп­пам опре­де­ля­ет по­ло­же­ние че­ло­ве­ка в обществе

5) груп­пы и ор­га­ни­за­ции ока­зы­ва­ют вли­я­ние на по­ве­де­ние человека

8. Укажите в приведенном ниже списке неформальные позитивные санкции

1) правительственная премия 2) спонсорский грант 3) похвала

4) аплодисменты 5) дружеское рукопожатие

9. Выберите верные суждения о социальных нормах и запишите цифры, под которыми они указаны

1) исполнение этических норм обеспечивается самоконтролем, совестью человека

2) социальные нормы отражают модели должного поведения

3) традиции фиксируются в нормативных актах

4) принятый в компании дресс-код относится к корпоративным нормам

5) порядок применения правовых норм не отличается от порядка применения норм морали

10. Выберите вер­ные суж­де­ния о ген­де­ре и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны

1) понятие «гендер» не свя­за­но с осо­зна­ни­ем че­ло­ве­ком себя как пред­ста­ви­те­ля дан­но­го пола, ощу­ще­ни­ем сво­е­го муж­ско­го или жен­ско­го тела, оно су­ще­ству­ет ис­клю­чи­тель­но в со­ци­аль­ном контексте

2) значительную роль в об­ре­те­нии че­ло­ве­ком ген­дер­но­го ста­ту­са иг­ра­ет про­цесс обучения, в ходе ко­то­ро­го про­ис­хо­дит при­ня­тие роли, овла­де­ние по­ве­ден­че­ски­ми действиями

3) гендер не ис­чер­пы­ва­ет­ся по­ня­ти­ем роли или со­во­куп­но­стью ролей, пред­пи­сан­ных об­ще­ством по при­зна­ку пола, — это про­яв­ле­ние мно­же­ства куль­тур­ных со­став­ля­ю­щих пола

4) гендер — это со­ци­аль­ные роль и статус, ко­то­рые опре­де­ля­ют ин­ди­ви­ду­аль­ные воз­мож­но­сти в образовании, про­фес­си­о­наль­ной деятельности, до­сту­пе к власти, се­мей­ной роли и ре­про­дук­тив­ном поведении

5) гендер — это наш био­ло­ги­че­ский пол, свя­зан­ный ис­клю­чи­тель­но с тем, что нам да­ет­ся от рождения, на него не вли­я­ют со­ци­аль­ная среда, власть, режим, религия

11. Выберите верные суждения об этнических группах и межнациональных отношениях и запишите цифры, под которыми они указаны

1) один из способов предотвращения межнациональных конфликтов в демократическом обществе — компактное расселение людей одной национальности в пределах многонационального государства

2) этническими общностями являются племена, народности, нации

3) одним из способов гармонизации межнациональных отношений является развитие культурных связей между народами

4) все этнические общности обязательно имеют свою государственность

5) один из способов предотвращения межнациональных конфликтов в демократическом обществе — обеспечение прав и свобод всех граждан независимо от их национальной принадлежности

12. Выберите верные суждения о молодёжи как социальной группе и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания

1) возраст является основным решающим критерием для определения молодёжи, как группы

2) ведущим видом деятельности молодёжи является чаще всего ценностно-ориентировочная

3) для молодёжи как группы характерен особый психологический склад

4) ведущим видом деятельности молодёжи является учебная

5) для молодёжи всегда характерна приверженность патриархальным ценностям

13. Учёные опро­си­ли граж­дан стра­ны Z. Им за­да­ва­ли вопрос: «С чем, по Ва­ше­му мнению, свя­за­но от­кло­ня­ю­ще­е­ся по­ве­де­ние людей?» Ре­зуль­та­ты опро­са (в % от числа опрошенных) пред­став­ле­ны в виде диаграммы

 

Найдите в приведённом спис­ке выводы, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диаграммы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны

1) наименьшая доля опро­шен­ных юно­шей видит при­чи­ну от­кло­ня­ю­ще­го­ся по­ве­де­ния во вли­я­нии со­ци­аль­но­го окружения

2) доля тех, кто считает, что от­кло­ня­ю­ще­е­ся по­ве­де­ние че­ло­ве­ка свя­за­но с его об­ра­зом жизни, среди де­ву­шек выше, чем среди юношей

3) одинаковые доли опро­шен­ных в обеих груп­пах считают, что от­кло­ня­ю­ще­е­ся по­ве­де­ние яв­ля­ет­ся след­стви­ем пси­хо­ло­ги­че­ских черт характера

4) три чет­вер­ти опро­шен­ных каж­дой груп­пы считают, что от­кло­ня­ю­ще­е­ся по­ве­де­ние свя­за­но с об­ра­зом жизни человека

5) доля тех, кто видит био­ло­ги­че­ские при­чи­ны от­кло­ня­ю­ще­го­ся поведения, среди де­ву­шек выше, чем среди юношей

14. Установите соответствие между при­ме­ра­ми и ти­па­ми семей: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

Примеры

Типы семей

A) жена граж­да­ни­на К. ре­ши­ла получить ещё одно образование, и супруги договорились, что муж возь­мет большую часть забот по дому на себя, чтобы жена могла сов­ме­щать учёбу с работой

Б) в семье С. всю ра­бо­ту по дому вы­пол­ня­ет жена; муж считает, что он за­ра­ба­ты­ва­ет деньги, а обя­зан­ность жены — до­маш­ние дела

B) отец се­мей­ства решил от­пра­вить сына учить­ся в ка­дет­ский корпус, а воз­ра­же­ния матери оста­вил без внимания

Г) на се­мей­ном совете было решено, что жена по­едет в от­пуск с подругой, а муж оста­нет­ся дома и займётся ре­мон­том квартиры

Д) муж и жена ре­ши­ли потратить деньги, от­ло­жен­ные на сов­мест­ный летний отдых, на путёвку в са­на­то­рий для ба­буш­ки жены

1) патриархальная

2) партнерская

15. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Каждый человек в социальной системе занимает несколько позиций. Каждая из этих позиций, предполагающая определённые права и ___ (А), называется статусом. Человек может иметь несколько статусов. Но чаще всего только один определяет его положение в обществе. Этот статус называется главным. Часто бывает так, что главный статус обусловлен его ___ (Б) (например, директор, профессор). Социальный статус отражается как во внешнем ___ (В) и облике (одежде, жаргоне и иных знаках социальной и профессиональной принадлежности), так и во внутренней позиции. Социальный статус обозначает конкретное место, которое занимает индивид в данной социальной ___ (Г). Совокупность требований, предъявляемых индивиду обществом, образует содержание социальной роли, совокупности__ (Д), которые должен выполнить человек, обладающий данным статусом. Она распадается на ролевые ожидания и на ролевое поведение – то, что человек реально выполняет в рамках своей ___ (Е).

1) поведение 2) действие 3)обязанность 4) должность 5) система

6) деятельность 7) роль 8)предписание 9) принцип

16. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Нации и межнациональные отношения».

План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

17. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «религиозная организация»

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о видах религиозных организаций;

− одно предложение, характеризующее функции религиозных организаций.

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Продуценты консументы редуценты задания егэ
  • Продумав распорядок дня до мелочей учитывалось то что у меня напряженный график работы егэ
  • Произведения где есть счастье для сочинения
  • Произведения где есть доброта для сочинения
  • Произведения где есть воображение сочинение

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии