Проблема странничества аргументы егэ

Тезисы

  1. «Есть в этом что-то волшебное: уезжаешь одним человеком, а возвращаешься совершенно другим.» (Кейт Уигген)

  2. «Инвестиции в поездки это инвестиции в себя.» (Мэттью Карстен)

  3. «Вот, говорят, путешествие — лучшее средство образовать себя во всем: правда, точно правда! Как многому тут научишься.»«Вот, говорят, путешествие — лучшее средство образовать себя во всем: правда, точно правда! Как многому тут научишься.» (Оскар Уайльд)

  4. «Истинное назначение вашего путешествия — это не место на карте, а новый взгляд на жизнь.» (Генри Миллер)

  5. «Ничто так не развивает ум, как путешествие.» (Эмиль Золя)

  6. «Чем дальше я уезжаю, тем больше приближаюсь к себе.» (Эндрю Маккарти)

  7. «Путешествия развивают ум, если, конечно, он у вас есть.» (Гилберт Честертон)

  8. «Тем, кто познаёт, путешествовать необходимо.» (Марк Твен)

  9. «Путешествия учат больше, чем что бы то ни было. Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома.» (Анатоль Франс)

  10. «Приключения дарят нам радость. А ведь радость, в конце концов, и есть цель жизни» (Джордж Мэллори)

Аргументы

  1. Н.С. Лесков, «Очарованный странник». В путешествии люди познают себя и находят свое место в мире. Это доказывает пример Ивана Флягина. Он родился крепостным мальчиком и имел мало возможностей для поисков призвания по душе. Когда дома Иван получил суровое наказание за провинность, он задумал бежать с цыганом, который предложил герою выгодное дело. Так начался его жизненный путь, полный приключений. Персонаж побывал в плену, жил по татарским обычаям, попробовал себя на военной службе, пережил испытание любовью и дружбой. И мудрость, накопленная благодаря новым впечатлениям и знакомствам, помогла Ивану определиться с приоритетами и предназначением. Он стал монахом и открыл в себе склонность к религиозным поискам и размышлениям. Иван открыл свой потенциал только благодаря скитаниям, расширившим его кругозор и обогатившим его опыт.
  2. А.П. Чехов, «Вишневый сад». Люди ищут в путешествиях развлечение, которое отвлечет их от грустных мыслей и рутины будних дней. Так, Любовь Раневская уезжает в Париж, чтобы забыться. Положение ее незавидно: трагическая смерть сына, тяжелое вдовство, финансовые проблемы — все это тяготило героиню. Она не могла выдержать груза ответственности за судьбу родового имения и обеспечение своей дочери. В итоге Любовь Андреевна предпочла убежать от испытаний, а не преодолевать их. В Париже она нашла новые знакомства и увлечения, там ее жизнь стала праздником, который обманывал и убаюкивал ее, позволяя ощутить гармонию и минутный проблеск счастья. Даже после потери недвижимости Раневская принимает решение прокутить деньги, данные тетушкой, за границей, чтобы снова обрести забытие в увеселительных поездках.
  3. А.И. Куприн, «Гранатовый браслет». Многие люди уезжают в красивые места с мягким климатом, чтобы отдохнуть и избавиться от стресса. Отпуск заряжает их энергией для преодоления жизненных препятствий. Вот и Вера, героиня повести, уехала на дачу. Она наслаждалась прелестью пейзажа и уединенного берега, где больше не осталось других дачников. На южном побережье героиня могла отдаться своим мыслям и чувствам, в то время как в городе было невозможно остаться наедине с собой. Ее тяготило финансовое положение семьи, которое было стесненным, но по-прежнему направленным на создание впечатления о богатстве. Дворяне не могли позволить себе упасть в грязь лицом и экономить на выходах в свет. А на даче Вера была предоставлена самой себе, и не нужно было пускать пыль в глаза. Отдых на юге давал ей возможность вести хозяйство так, как того требовал здравый смысл. А еще он предоставлял ей возможность снять стресс и зарядиться энергией для нового сезона светских мероприятий.
  4. И.С. Тургенев, «Ася». Н.Н. путешествовал за границей, чтобы развеяться и найти новые впечатления. После неудачного романа он искал покоя и забытья в европейских городах, где было так красиво и весело. Он присутствовал на праздниках и гуляниях, открывал для себя природу и архитектуру. А вот у Гагина и Аси мотивы совсем другие. Только за границей девушка с сомнительным происхождением могла рассчитывать на жизнь без пересудов и сплетен. Дворянские дети в пансионе не приняли ее в своей коллектив, и повсюду в России она встречала такой же холодный прием. Дочь крестьянки и барина была обречена на дискриминацию в сословном обществе. Поэтому брат увез ее в долговременное путешествие, где Ася забылась и успокоилась. Очевидно, что в данном случае мотивы у каждого героя свои: кто-то путешествует, чтобы развлечь себя и увидеть что-то новое, а кто-то ищет свое место в мире, ведь в своей стране его не найти. 
  5. И.С. Тургенев, «Отцы и дети». Порой путешествия позволяют человеку забыть о своих проблемах и восстановить душевное равновесие. И если проблема серьезна, то скитания становятся образом жизни. Именно так произошло в жизни Павла Петровича Кирсанова. Вся его судьба была неразрывно связана с дорогой. По ней он уехал учиться, на ней служил и добивался успеха, и она же стала для него испытанием, когда герой гнался за своей возлюбленной и старался вновь вернуть ее любовь. За границей он осознал тщетность своих попыток и пережил эмоциональный кризис. А в старости, когда его брат женился и обрел домашний очаг, Павел Петрович вновь отправился в путь, чтобы его одиночество не омрачало счастья влюбленных, чтобы оно не так бросалось ему в глаза. В дороге он ощутил облегчение и забыл свои душевные раны хотя бы чуть-чуть. Вот такая причина часто гонит путешественников с места на место.
  6. И.А. Бунин, «Господин из Сан-Франциско». Иногда люди хотят получить в путешествии награду за все свои труды. Мы работаем целями днями, чтобы когда-то расслабиться и получить удовольствие от заработанных денег. Именно этого хотел главный герой рассказа. Всю жизнь он посвятил труду, в 50 лет он дал себе право на первый отпуск. Теперь он мечтал почувствовать вкус своих достижений, получить заслуженную награду в развлечениях, новых впечатлениях и уважении тех людей, которые так старались теперь ему угодить. Господин все рассчитал, запланировал большое и дорогое путешествие, но умер от удара на острове Капри, потому что слишком часто предавался излишествам в пути. Его пример учит нас тому, что в жизни всегда нужно вовремя выделять недели и месяцы на отдых, общение с семьей и познавательные поездки. Ведь награда может и не дождаться своего победителя, потому что он сойдет с дистанции.
  7. И.А. Бунин, «Антоновские яблоки». Поездки позволяют человеку испытать новые эмоции и ощущения, которых так не хватает в повседневности. Вот и герой рассказа навещал родственников и гостил в их имениях, чтобы насладиться чувствами, которые щедро раздаривает жизнь на лоне природы. Рассказчик с упоением описывает запах осенних яблок, приветливый гул деревенской суеты, радостную и такую азартную охоту, чтение книг тихим солнечным утром, ленивый отдых наедине с собой. Ему так нравилось разнообразить свой досуг приключениями, общением, созерцанием новых пейзажей. Все это наталкивает его на размышления о судьбе России. Путешествие создало неповторимое настроение, которое запомнится навсегда и будет радовать героя приятными воспоминаниями.
  8. И.А. Бунин, «Холодная осень». Бывают ситуации, что путешествие становится образом жизни для изгнанника, который по каким-то причинам потерял свой дом. Главная героиня оказалась в затруднительном положении из-за революции. Будучи дворянкой, она лишилась всего после октябрьского переворота и вынуждена была покинуть родовое гнездо. Чтобы спастись и выжить, она скиталась по разным городам, отходила вместе с белогвардейской армией, а после ее разгрома бежала из страны. Путешествуя по разным странам, она нашла себе пристанище во Франции, где устроилась на работу. Мытарства пути закалили ее характер и расширили ее кругозор. Из беспомощной и изнеженной барышни она превратилась в сильного человека, способного себя обеспечить и даже воспитать ребенка. Конечно, вынужденное путешествие не было ее выбором, но оно поспособствовало ее развитию и подарило шанс выжить в изменившихся реалиях.
  9. И.А. Бунин, «Солнечный удар». Путешествие дарит людям новые возможности, которых они никогда не получили бы, если бы не сдвинулись с места. В дороге завязываются такие знакомства, которые оставляют яркий след на душе. Например, герои рассказа познакомились на палубе круизного судна. Женщина отдохнула и похорошела на курорте, чего не мог не заметить ее собеседник. Их обоих пронизало мгновенное чувство любви, которое было сложно преодолеть. Она была замужем, он ехал к невесте, но эти узы не сдержали пламени души. Они провели ночь вдвоем. Как отмечает автор, это было самое незабываемое и сильное ощущение в их жизни. Но потом она осознала, что ее ждет семья, и покинула своего любовника навсегда. А он сходил с ума от тоски, поняв, что больше они никогда не встретятся. Этот шанс на любовь, на насыщенные эмоции и переживания, был дан им в дороге. В обычных обстоятельствах такое было бы невозможно. Путешествие — это счастливый билет, который ведет человека к самым острым моментам, когда жизнь ощущается во всей полноте.
  10. Антуан де Сент-Экзюпери, «Маленький принц». Чтобы узнать себя и найти свое место в жизни, важно не оставаться на месте, а двигаться и изучать мир вокруг себя. Путешествие помогло главному герою понять свои чувства и оценить любовь Розы по достоинству. Раньше Маленький принц не умел любить и дружить, был ограничен тесными рамками своего скудного опыта. Его планета была настолько маленькой, что он едва ли мог составить верное представление о жизни. Но в дороге он набрался мудрости и знания мира, смог составить полную картину бытия и сделать важные выводы, которые помогли ему определить дальнейшее направление и следовать ему без колебаний и жалоб. Новые знакомства расширили его эмоциональную палитру, благодаря чему он нашел в своем сердце источник тепла, заботы и любви, которого ему не хватало.

Примеры сочинений ЕГЭ по тексту в былые годы когда я был помоложе я имел автор Ф. И. Шаляпин для выполнения задания №27 по русскому языку 11 класс, текст с реального экзамена ЕГЭ. Исходный текст и список проблем текста опубликованы в конце сайта.

Сочинение ЕГЭ по тексту

В предложенном для анализа тексте автор поднимает проблему особого проявления русской души — странничества.

Рассуждения Ф. Шаляпина представлены на примере нескольких фрагментов текста. Сначала он вспоминает о своём знакомстве с этим ,,загадочным явлением нашей жизни». Молодой человек провел ночь под одной крышей с бродягой, но так и не успел с ним поговорить: ранним утром странник проснулся, умылся, ,,поклонился на три стороны» и ушёл. ,,Очень пожалел я об этом, и захотелось мне хотя бы взглянуть на него ещё один раз,»- писал Фёдор Иванович. Чем же старик сумел так заинтересовать рассказчика? Своей окутанной тайнами судьбой или чем-то гораздо большим, но недоступным для понимания простому человеку?

Продолжая свою мысль, автор рассуждает о самой сути странничества, ведь ,,в России испокон веков были такие люди, у которых не было ни дома, ни крова, ни семьи, ни дела». Кто они? Чего ищут? Несомненно, некоторые странствуют ,,по святым местам», но ради чего? ,,Вернее будет сказать, что они бегут от тоски — этой совсем особенной, непонятной, невыразимой, иногда беспричинной русской тоски». Русский народ всегда отличался невероятной глубиной души, которая, переполняясь горечью и болью, заставляла бросать всё в попытке уйти от прошлого. Странничество -,,одна из замечательнейших, хотя, может быть, и печальных красок русской жизни» — стало для некоторых людей последним шансом на очищение, просветление и обретение покоя.

Сопоставляя эти примеры, мы можем понять, что бродяги существовали на Руси всегда, и, пока они существуют, живёт и вера в возможность обретения в странствиях нового смысла бытия.

Позиция автора текста по поднятой проблеме выражена в следующем высказывании: ,,Если бы не было таких бродяг-странников, «калик перехожих», жить всем нам было бы труднее… Сами они не праведники, но каким-то чудесным образом делают нас чище и лучше».

Позиция автора ясна и понятна. Бродяги-странники — это русские люди, которые без определённой цели скитаются по всей русской земле, живя подаянием и нигде долго не останавливаясь. Странничество — проявление особых, загадочных сторон русской души.

Я полностью согласен с позицией автора. Я считаю, что странничество как явление не осталось в прошлом, а, пройдя сквозь века, изменилось вместе с обществом. Ведь и сейчас есть люди, которые отправляются в путь, чтобы познать самих себя. Они могут идти пешком, ехать на попутном транспорте, но цель их одна — понять мир и помочь сделать это другим. Богатый жизненный опыт странников даёт многим возможность посмотреть на свою жизнь под другим углом, вспомнить жизненные ценности, позабытые в повседневной рутине.

Подтверждение этой точки зрения можно найти как в жизни, так и в художественной литературе. Так, в пьесе Максима Горького ,,На дне» странник Лука помогает жителям ночлежки поверить в себя, обрести смысл жизни. Он не только лечит израненную душу человека, жалеет его, но и даёт конкретные ориентиры, способные изменить его судьбу. К сердцу каждого старец находит свой ключик, помогая поверить, что каждый из них сможет обрести счастье и покой. Тот опыт, который он приобрёл и которым готов делиться с обитателями ночлежки, позволяет людям обрести надежду на лучшую жизнь. А ведь именно надежда так нужна человеку в трудные моменты. Как писал философ Сенека: ,,Пока жив человек, он должен надеяться на всё «.

Таким образом, на Руси всегда были люди, стремящиеся уйти от душераздирающей тоски. Бродяги-странники — совершенно особое проявление русской жизни, они не только помогают обрести гармонию души, но и направляют слабых людей на путь безнравственности, прививая окружающим ложные ценности.

2 пример сочинения

В чём заключается цель странствований человека, который в определенный момент своей жизни решил бросить всё и начать скитаться по миру? Чем он руководит в этот момент, чего он хочет получить или найти? Именно этой проблеме и посвящен текст Федора Ивановича Шаляпина.

В качестве примера автор рассматривает эпизод, который произошел с ним на мельнице. Герой произведения, пытаясь заночевать в избе, заметил в углу человека, который спал прямо на полу. Его внешний вид был небрежен, что можно пронаблюдать в предложении 6. Проснувшись рано утром, бродяга встал, умылся, перекрестился, поклонился на три стороны и пошел (предложение 17). Рассказчик хотел было с ним поговорить, но не успел. Долго он смотрел ему вслед и думал о том, с какой же целью этот бродяга странствует. Герой пришел к выводу, что смысл этих странствований очень расплывчат: “ко святым местам”, “пострадать”, “ грехи искупить”, найти место, “где дышать легче”(предложение 33). Но в особенности он считал, что ни один из бродяг сам не может ответить на этот вопрос и что по большому счету они бегут.

Бегут от тоски, которая непонятна, невыразима, беспричинной русской тоски. Этот пример убедительно доказывает нам, что нет какой-то определенной цели в странствованиях, что для каждого человека цель эта разная. Кто-то бежит от тоски, кто-то желает искупить свои грехи, а кто-то желает найти место, где ему будет легче.

Автор обращает внимание читателя и на героя произведения Мусоргского “Борис Годунов” — Варлаама. Этот бедный бродяга не может найти себе места, ибо куда бы он не пошёл везде он осознает всю обширность своей абсолютной ненужности. И потому ходит он из монастыря и монастырь, шатается из города в город (предложение 44). Этот пример показывает нам, что в данном случае человек просто не может найти себе место и он вынужден бродить, ищя место, где смог бы почувствовать себя нужным кому-то. Это лишь одна из немногих целей странствований, которая затрагивается Мусоргским.

Оба примера, дополняя друг друга, позволяют нам понять, что смысл бродяжничества куда более обширный, чем нам может показаться. У каждого человека своя цель.

В произведении доказана мысль о том, что цель странствований поистине неопределённа и что невозможно дать ответ объективный ответ данной проблеме.

Безусловно, автор прав. Более того, Н. А. Бердяев называл Русь “бродячей”. Он считал: “Странник ищет правды, ищет Царства Божьего, он устремлен вдаль. Странник не имеет на земле своего пребывающего града, он устремлен к граду Грядущему”.

Не зря Фёдор Иванович Шаляпин поднимает тему бродяжничества, ведь вопрос этот является открытым и по сей день. Проблема, которую он поднял в своем произведении, не имеет конкретного ответа. Цель эта сугубо индивидуальна и позволяет нам порассуждать не только о чьей-то цели, но и в первую очередь о своей.

3 пример сочинения

«Умом Россию не понять…», — писал Тютчев в своём стихотворении. И это действительно так. На Руси всегда были люди, которые несли на себе «особенную стать», люди, чьи поступки порой казались окружающим необъяснимыми, странными. Каждый человек – загадка. Проблема загадочной русской души интересует и автора данного текста, Ф. И. Шаляпина.

На первый взгляд, эта важная философская проблема довольно избитая, традиционная. Многие русские писатели пытались разгадать тайну «беспричинной русской тоски». Об этом мы читаем в произведениях Н. В. Гоголя, А. С. Пушкина, Н. С. Лескова, М. Ю. Лермонтова и многих других. Но звучание проблемы в тексте Ф. И. Шаляпина удивляет нас сокровенностью высказанных мыслей. Автор раскрывает проблему на примере странников, представителях бродяжной России.

Куда идут странники- праведники? Ради чего? Что их гонит? Что нужно сделать, чтобы эти люди изменились? Автор не даёт ответов на вопросы, но в одном он убеждён: «эти люди — одна из замечательнейших, хотя, может быть, и печальных, красок русской жизни». Невозможно не согласиться с мнением автора. Странники на Руси – это праведники, мудрецы, подвижники, люди, стремящиеся обрести счастье.

Гонимый «русской хандрой», желанием найти смысл жизни, Онегин, герой романа А. С. Пушкина, отправляется в путешествие. В постоянных поисках настоящей любви, счастья и лермонтовский Печорин.

Странник Лука из пьесы М. Горького «На дне» стремится понять «дела человеческие», открывает светлые стороны в каждом из ночлежников и вселяет веру в лучшее, способен просто пожалеть человека.

Иван Флягин, герой повести Н. С. Лескова «Очарованный странник», не имеет конкретной цели путешествия. Его бесконечное странствие – целая жизнь. Это человек широкой души, преданный, верный, мудрый, честный, одарённый, ему «за народ очень помереть хочется».

Таким образом, текст Ф. И. Шаляпина заставляет нас, читателей, в очередной раз задуматься о смысле жизни, об истинном предназначении искренних, честных, талантливых, хотя и странных людей из народа.

4 пример сочинения

Почему в России испокон веков существовали бродяги? Именно над этой проблемой размышляет Ф.И. Шаляпин, автор предложенного для анализа текста.

Рассуждая над этой проблемой, автор вспоминает о том, что в России всегда были люди, которые «ходили по просторной русской земле с места на место, из края в край». Однозначно понять цель таких «странствований» достаточно сложно. Ф.И.Шаляпин убежден, что если любого бродягу спросить о том, «куда и с какой целью он идет», то он не даст ответа — «зачем им об этом думать?». Так, автор подчеркивает, что цели странствований бродяг могут быть разными: они идут то «ко святым местам», то «пострадать», то «грехи искупить».

Продолжая осмысление проблемы, автор акцентирует внимание на мастерстве композитора Мусоргского, который в музыкальном произведении «Борис Годунов» с точностью передал образ Варлаама — «своеобразного представителя этой бродяжной России». Автор отмечает: «Тоска в Варлааме бездонная как океан», поэтому он чувствует свою «абсолютную ненужность». Несмотря на это, он, словно протодиакон, выступает с громкими призывами: «сокрушите змия лютого со два на десятью крылами хоботы». Из этого следует, что бродяга не боится доносить до народа собственную истину. Таким образом, люди становятся бродягами для того, чтобы быть услышанными и чтобы иметь возможность призвать русский народ к сражению со злом.

Приведенные мною эпизоды дополняют друг друга. Они раскрывают сложный образ многострадальных русских бродяг, показывая, что они не задумываются о целях странствований. Часто такие люди лишь хотят быть услышанными.

Авторская позиция ясна. По мнению Ф.И.Шаляпина, на Руси всегда существовали бродяги, потому что бродяжничество помогает сбежать от «особенной, непонятной, невыразимой, иногда беспричинной русской тоски».

Я согласен с позицией автора. Жизнь человека, у которого нет ни семьи, ни дома, сложна, поэтому его охватывает тоска. Лучший способ побороть ее — не думать ни о чем, бродить, куда глаза глядят. Это и объясняет, почему в России всегда были бродяги-странники. В доказательство своих мыслей приведу пример из жизненного опыта. Евгений Петрович — человек, о котором я знаю из рассказов родителей. В 1901 году в жизни этого человека случилась трагедия: при пожаре погибла его жена, а их дом сгорел полностью. Евгений Петрович остался без любимого человека. Он не знал, ради чего ему жить. Евгений Петрович был настолько потрясен, что у него не было сил на то, чтобы строить жизнь заново. Так, он принял решение стать бродягой, чтобы намеренно испытывать страдания, постараться залечить душу. Как итог, скитания помогли ему преодолеть жизненные испытания.

Итак, судьба русского человека всегда была нелегкой, поэтому люди издавна искали способ для облегчения душевных страданий. Это и сподвигло некоторых людей стать свободными бродягами. Таким образом, бродяжничество — это спасение для чувствительной русской души.

5 пример сочинения

В чём же заключается смысл странствований человека, который решил отречься от всех, не имея нигде крова? Именно этой проблеме и посвящен текст Фёдора Ивановича Шаляпина.

В центре внимания автора находится случай, произошедший с ним на мельнице. Придя как-то раз ночевать туда, он увидел человека, который был в одежде не соответствующей погоде. Сам он лежал на полу, в то время как автор улегся на сене. Фёдор Иванович не мог уснуть всю ночь, ожидая рассвета, потому что хотел поскорей порыбачить. С первыми лучами солнца встал отшельник, который покрестился и пошёл умываться. В то время как автор наблюдал за ним и размышлял о смысле странствований, бродяга уже ушёл. Если у Фёдора Шаляпина была цель жизни — рыбалка, то сказать что-то насчет странника невозможно, поскольку цель эта очень расплывчата и не имеет конкретного ответа.

Это дает нам возможность поразмышлять о собственном смысле жизни и его воздействии на нас.

Для понимания позиции автора, можно обратить внимание на его размышления. Фёдор Иванович считает, что такие люди — бродяги-отшельники в первую очередь странствуют не потому, что у них есть какие-то свои цели в жизни, а потому, что они бегут. И бегут они от тоски, русской тоски, которая беспричинно заставляет их грустить. Они думают, что где-то есть жизнь лучше и краше, что её необходимо просто найти, побродить и тогда они заживут. Автор позволяет нам задуматься о том, что смысл жизни заключается не в его поисках, а в самой жизни. Твоей работе, возможности делать что-либо и наслаждаться простыми мелочами судьбы.

Авторская позиция заключается в том, что цель странствований русского человека очень трудно определить. Ведь странник не всегда точно знает сам почему он путешествует. Нам необходимо самим определиться в своей жизни и узнать зачем мы живем, чтобы не быть бродягой и искать чего-то извне.

Я полностью согласна с автором и считаю, что вечно путешествовать и находиться в поисках смысла жизни — цель странников, которые всегда находятся рядом с нами и дают нам возможность благодаря этому поразмышлять о своей судьбе. Такие люди отмечаются и в произведениях Максима Горького, где автор показывает их “ тягу к переменам мест”. При этом цель этих перемен не объясняется, так как нет точной формулировки, которая могла бы объяснить это.

Подводя итоги, я могу сказать, что Фёдор Иванович Шаляпин не зря поднимает тему бродяжничества. Ведь вопрос о смысле хождений странников остается открытым и по сей день, не имея точного ответа и позволяя нам порассуждать не только о чьей-то цели, но и о своей.

6 пример сочинения

В чем состоит цель странствований русского человека? На этот вопрос в своем тексте отвечает Федор Иванович Шаляпин.

Размышляя над этой проблемой, автор приводит в пример бродягу, с которым ему довелось ночевать на мельнице, с которым он хотел, но не успел заговорить. По внешнему виду старика Шаляпин понял, что тот вечный странник. Автор справедливо отмечает, что этот незнакомец не первый, не последний и не единственный: «В России испокон веков были такие люди, у которых не было ни дома, ни крова, ни семьи, ни дела». Такие бродяги вечно находятся в пути, потому что у них нет определенной цели.

Всё, что ими движет, — это желание убежать от тяжелой жизни к жизни праведной. Так, можно сказать, что целью странствований русского человека является хорошая жизнь. Он желает скрыться от тоски, что охватывает его. Но не только стремление найти правду, счастье и спокойствие заставляет русского человека отправиться в продолжительное странствие.

Следующий пример, расширяя границы данной проблемы, показывает, что религия для бродяги — тоже повод отправиться в путь. Варлаам — не то монах-расстрига, не то просто какой-то бывший церковный служитель, что «шатается из города в город за чудотворной иконой по церковным приходам». Шаляпин обращает внимание на то, что куда бы ни шел бродяга, он идет с готовым сознанием своей абсолютной ненужности. Лишь вера в Бога помогает Варлааму жить, бороться с тоской. Лишь она заставляет его странствовать. Таким образом, целью путешествий русских бродяг являются посещения святых мест, монастырей, чудотворных икон. Вера в Бога может стать стимулом странствий. И оба эти примера, дополняя друг друга, доказывают, что цели у бродяг разные, но чаще всего они вызваны духовными стремлениями.

Позиция автора по заявленной проблеме предельно ясна. Цель странствований человека состоит и в желании убежать от тоски, и в стремлении найти праведную землю и хорошую жизнь, и в намерении посетить святые места и помолиться чудотворным иконам. Но ясно одно — цель эта благая.

Я абсолютно согласна с мнением автора. Причинами, целями странствий русских людей. Могут быть различны, но они всегда свидетельствуют о том, что человек несчастлив, что ему чего-то в жизни не хватает. Вспомним роман-эпопею Л. Н. Толстого «Война и мир». Пьер Безухов, один из главных героев произведения, тоже отправляется в своеобразные странствия: сначала к масонам, потом на поле боя. Его цели не были материальными или высокими. Он лишь хотел убежать от тоски, найти себя. Этот пример ещё раз доказывает, что счастливые, довольные жизнью люди странниками не становятся.

Подводя итог, можно сказать, что все бродяги похожи тем, что находятся в вечных странствиях, хотя и имеют разные цели и причины своих исканий.

Текст ЕГЭ

В былые годы, когда я был моложе, я имел некоторое пристрастие к рыбной ловле. (2) Я оставлял мой городской дом, запасался удочками и червяками и уходил в деревню на реку. (3) Целые дни до позднего вечера я проводил на воде, а спать заходил куда попало, к крестьянам. (4) В один из таких отлетов я устроился в избе мельника. (5) Однажды, придя к мельнику ночевать, я в углу избы заметил какого-то человека в потасканной серой одежде и в дырявых валяных сапогах, хотя это было летом. (6) Он лежал на полу с котомкой под головой и с длинным посохом под мышкой. (7) Так он и спал. (8) С первым светом серый комок в валенках зашевелился, как-то крякнул, потянулся, сел, зевнул, перекрестился, встал и пошел прямо в дверь. (9) На крыльце он подошел к рукомойнику — к незатейливой посудине с двумя отверстиями, висевшей на веревочке на краю крыльца.

(10) Я было собрался со стариком заговорить, да не успел — ушел. (II) Очень пожалел я об этом, и захотелось мне хотя бы взглянуть на него еще один раз. (12) Я привстал на колени, облокотился на подоконник и открыл окошко. (13) Старик уходил вдаль. (14) Долго смотрел я ему вслед. (15) Фигура его, по мере того как он удалялся, делалась меньше и меньше и наконец исчезла вся. (16) Но в глазах моих она осталась навсегда, живая.

(17) Это был странник. (18) В России испокон веков были такие люди, которые куда-то шли. (19) У них не было ни дома, ни крова, ни семьи, ни дела. (20) Ходили по просторной русской земле с места на место, из края в край. (21) Отдыхали и спали где попало. (22) Я убежден, что, если каждого из них в отдельности спросить, куда и зачем он идет, он не ответит. (23) Он над этим не думал. (24) Казалось, что в их душах жило смутное представление о неведомом каком-то крае, где жизнь праведнее и лучше. (25) Может быть, они от чего-нибудь бегут. (26) Но если бегут, то, конечно, от тоски — этой совсем особенной, непонятной, невыразимой, иногда беспричинной русской тоски.

(27) В «Борисе Годунове» Мусоргским с потрясающей силой нарисован своеобразный представитель этой бродяжной России — Варлаам. (28) У него спутана и всклокочена седая борода, на конце расходящаяся двумя штопорами. (29) Одутловатый, малокровный, однако с сизо-красным носом, он непременный посетитель толкучего рынка. (30) Это он ходит там темно-серый, весь поношенный и помятый, в своей стеганой на вате шапке.

(31) Когда Варлаам крестится, он крестит в сердце своем пятно тоски, пятно жизни. (32) Но ничем не стирается оно: ни пляской, ни песней. (34) Не знаю, конечно, нужны ли такие люди, надо ли устроить так, чтобы они стали иными. (34) Не знаю. (35) Одно только я скажу: эти люди — одна из замечательнейших, хотя, может быть, и печальных, красок русской жизни.

Проблемы текста

1.  Сущность особого явления русской жизни и особого проявления русской души  — странничества. (Кто такие бродяги-странники и что такое странничество?)

2.  Проблема цели странствований, проблема смысла «бродячей жизни» странников. (В чём состоит цель странствований русского человека? В чём заключается смысл жизни бродяг-странников?)

3.  Проблема русской тоски. (Что представляет собой тоска русского человека?)

4.  Проблема значимости странников для общества, проблема отношения общества к бродягам-странникам. (Какое значение для общества имеют бродяги-странники? Как нам следует относиться к людям, которые бродят по земле без дела и без ясной цели?)

5.  Проблема связи странничества и церкви. (Связаны ли между собой русское странничество и церковь?)

[свернуть]

Проблемы текста

1.  Бродяги-странники  — это русские люди, которые без определённой цели скитаются по всей русской земле, живя подаянием, нигде надолго не останавливаясь. Странничество  — это проявление особых, загадочных сторон русской души.

2.  Цель странствований русского человека точно определить трудно: это и путешествие по святым местам, и стремление трудной дорогой искупить грехи, и поиск лучшей жизни, но чаще всего  — бегство от тоски. Бродяги-странники сами точно не знают, в чем заключается смысл той жизни, которую они ведут.

3.  Тоска русского человека  — это невыразимая, иногда беспричинная печаль, чувство собственной ненужности и неприкаянности. Бродяги и странники как особый социальный тип значимы для общества: их существование делает нас каким-то образом чище и лучше, без них нам было бы труднее жить.

4.  Русское странничество традиционно связано с монастырями и церковными приходами, хотя как явление гораздо шире традиционного паломничества по святым местам.

[свернуть]

Тренировочные варианты ЕГЭ 2023 по русскому языку с ответами

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

                     Банк
аргументов к ЕГЭ по русскому языку

                Николай Семенович
Лесков «Очарованный странник»

1.     Проблема
русского национального характера.

Произведение Н.С. Лескова «Очарованный
странник» есть ни что иное, как хроника скитаний по родной земле богатыря Ивана
Флягина. Этот человек соединяет в своем характере противоречивые черты. Это, с
одной стороны, неуемная сила духа, жизнелюбие, привязчивая и наивная душа и
высокое благородство. С другой стороны, мы видим, неконтролируемую страстность
широкой натуры, которая может подтолкнуть его к жестоким поступкам и даже
преступлению. Однако через все свои злоключения главный герой проходит с
нетронутой сердечностью, отзывчивостью, постоянной готовностью к
самопожертвованию ради отчизны и близких. Его тяжелые многолетние скитания
воплощают тернистый исторический путь русского народа.

2.Проблема
духовного преображения простолюдина.

3.
Проблема преодоления жизненных невзгод
 поднимается в повести Лескова «Очарованный странник». Герой произведения Иван Флягин,
обладая огромной физической силой, отличается поразительной нравственной мощью,
отчаянной храбростью. Ему присущи  необыкновенная стойкость, сопротивляемость
невзгодам, живучесть. Богатырство и внутренняя безмерная сила помогают ему
оставаться живым и невредимым.

4. Проблема любви к отечеству, умения видеть красоту родины поднимается в повести Лескова
«Очарованный странник».
 Чтобы быть готовым мужественно отстаивать
свое отечество, надо иметь видеть и ценить его красоту. Ивану Флягину, главному
герою произведения, это дано в полной мере. Он с любовью вспоминает о курской
ночи, даже в плену любуется степью, восхищается и всякой живностью. Для него
все это – Отчизна, достойная очарования.

5.В чем состоит загадка русской
души? Проблема менталитета русского человека

Н.С. Лесков — повесть «Очарованный
странник». В этом произведении писатель исследует свойства русской души.
«Очарованному страннику» Ивану Флягину суждено пройти через множество
испытаний: убийство невинного монаха, татарский плен, гибель краса­вицы Груши,
участие в войне, скитания по Руси. Постепенно открывается для него истинный
смысл жизни, он раскаива­ется в своих грехах, обретает душевное умиротворение в
мо­настыре.

В «Очарованном страннике» Лесков изобразил целую галерею ярких
самобытных русских характеров, сгруппировав образы вокруг двух центральных тем
– темы «странничества» и темы «очарования». На протяжении всей своей жизни
главный герой повести – Иван Северьяныч Флягин через странствия старался
постичь «красоту совершенную» (очарование жизни), находя ее во всем – то в
лошадях, то в прекрасной Грушеньке, а в конце – в образе Родины, за которую собирается
идти воевать.

Образом Флягина Лесков
показывает духовное взросление человека, его становление и понимание мира
(очарование окружающим миром). Автор изобразил перед нами настоящего русского
праведника, провидца, «провещания» которого «остаются до времени в руке
сокрывающего судьбы свои от умных и разумных и только иногда открывающего их
младенцам».

Аргументы для итогового сочинения по направлению «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»

Автор: ·
Опубликовано 31.08.2021
· Обновлено 14.09.2021

Когда Пушкин описывал, как кот ученый «все ходит по цепи кругом», он имел в виду Многомудрого Литрекона — это известный исторический факт. Уже тогда Литрекон начал думать над тем, какие аргументы по направлению «Человек путешествующий: дорога в жизни человека» можно привести в 2021 году на итоговом сочинении. Хорошие были времена, меду вдоволь наливали, всем хватало. Но и сейчас не хуже, так как наработки Литрекона наконец-то пригодятся общественности! Многолетние труды не должны пропасть даром, но и дополнения им не повредят. Так что если Вы считаете, что каких-то аргументов не хватает в подборке, смело обращайтесь к Литрекону в комментариях — он все сделает. Кстати, посмотрите подробнее темы и направления этого года, а также пример сочинения по этому направлению.

  1. Что человек ищет в путешествиях? А.С. Пушкин в романе «Евгений Онегин» описал героя, который искал в путешествии забвения и просветления. Евгений убил на дуэли своего друга и раскаивался в содеянном. Он больше не мог оставаться в той деревне, где это произошло, и уехал в длительную поездку по России. Из опубликованных автором отрывков (глава о путешествии Онегина не была включена в текст романа) становится ясно, что Евгений побывал в Нижнем Новгороде, в Астрахани, на Кавказе и других местах. Онегин побывал возле Бахчисарайского фонтана и даже вспомнил там о Пушкине. Скитаясь и наблюдая за жизнью других людей, Евгений хотел развлечься и отбросить «горькие размышления». Однако даже в путешествии он думал: «Я молод, жизнь во мне крепка; Чего мне ждать? тоска, тоска!..». Видимо, именно тогда герой понял, что ему необходимо что-то менять в себе, и встреча с Татьяной показала ему, чего именно не хватает. Таким образом, в поездке персонаж смог развеяться, набраться сил и даже переосмыслить свою жизнь. 
  2. Почему люди хотят путешествовать? А.Н. Радищев, «Путешествие из Петербурга в Москву». Многие люди хотят расширить свой кругозор и получить уникальные знания о мире в путешествии. Туризм является уникальной возможностью обогатить эрудицию. Это доказывает пример Александра Радищева. Будучи богатым дворянином, он не знал, как в действительности живет русский народ. Поэтому он предпринял героическое усилие — отправился на перекладных в Москву, что в его времена было нелегким делом, ведь на лошадях это расстояние преодолеть очень долго и трудно. В поездке он увидел реальное положение дел: простые жители деревень голодали, прозябали в нищете и невежестве, всецело зависели от тирании вышестоящего начальства. Один крестьянин рассказал, что 6 дней работал на барщине, и лишь седьмой мог посвятить работе на себя и содержанию семьи. Радищев был так опечален увиденным, что винил себя в том, что имеет слуг и крепостных. Путешествие открыло ему глаза на положение народа и не только ему. Вся интеллигенция того периода болезненно восприняла открытие автора. Поэтому люди стремятся ездить по миру и узнавать его лучше, чтобы иметь максимально полную картину, как все происходит на самом деле.
  3. Как путешествия развивают личность? А.С. Грибоедов в пьесе «Горе от ума» доказал благотворное влияние путешествий на личность: главный герой стал намного умнее и добродетельнее своего прежнего окружения, ведь получил новый опыт и новые знания за границей. Раньше Чацкий был частью фамусовского общества, гостил у Павла Афанасьевича и не видел истинной сущности московского дворянства. Он, как и все, принимал действительность в России такой, какой она была. Но увидев иностранные достижения, иную культуру и среду, Александр понял, что его страна идет по ложному пути. Сравнение показало ему, что Россия серьезно отстает от западных государств, а правящая элита стремится лишь к разграблению ее богатств. Чацкий осознал вред крепостного права, безнравственность панибратства на службе, глупость поклонения перед всем иностранным. А его окружение за эти годы никак не изменилось, все люди остались на том же уровне. Это свидетельствует о том, что путешествия и правда делают человека совершеннее.
  4. Что человек ищет на своем жизненном пути? А.С. Пушкин в произведении «Капитанская дочка» показывает, что каждый человек выбирает свою дорогу и ищет то, что соответствует его базовым ценностям. Так, Петр Гринев шел по направлению, указанному ему отцом: берег честь смолоду, бился за свои идеалы, защищал слабых и не пресмыкался перед сильными. Его путь прямой и честный, ведь он никого не обманывал и вел себя по-человечески в любой ситуации. Поэтому он добился того, к чему шел, а именно спас возлюбленную, создал крепкую семью и исполнил свой офицерский долг. А вот Швабрин был лживым, беспринципным и слабым человеком, который хотел получить все и даром. Он свернул на кривую дорожку, чтобы сократить путь, но вышел в тупик: его заключили в тюрьму за измену, ведь он стал слугой Пугачева, чтобы спасти свою жизнь. Очевидно, что каждый герой пришел к тому результату, к которому вела выбранная им тропа.
  5. Возможно ли всегда стремиться к новым открытиям? Н.Г. Чернышевский в романе «Что делать?» подтвердил точку зрения многих современных людей о том, что развиваться и учиться новому необходимо на протяжении всей жизни. Главная героиня, сбежав из дома и спасшись от корыстной матери, могла бы удовлетвориться ролью скромной помощницы Лопухова. Однако Вера поняла, что ей необходимо стать достойной его поддержки. Она начала обучаться и со временем смогла создать швейную мастерскую, где каждая работница получала процент от доли успеха предприятия. Это нововведение позволило десяткам других девушек спастись от позорной эксплуатации и развращения. Они смогли обеспечить себя честным трудом. Казалось бы, такое достижение дает право на отдых, но Вера не ограничилась им. Она получила медицинское образование и стала совершенствовать свою интеллектуальную подготовку. Она обрела счастье с Александром Кирсановым и осталась подругой Дмитрия Лопухова, и в этом выборе тоже раскрывается степень ее зрелости: Вера не удовлетворилась благодарностью, она нашла настоящую любовь. Весь ее жизненный путь — это стремление к личностному росту, которое постоянно мотивировало ее на достижения.
  6. Согласны ли Вы с тем, что «под лежачий камень вода не течет»? И.А. Гончаров в романе «Обломов» показал, что человек, который ни к чему не движется, живет бесцельно, ничего и не получает от жизни. Книга начинается с описания одного дня из жизни Ильи Ильича. С самого утра и вплоть до приезда Штольца он ничего не делает. Поэтому читателя не удивляют ни грязь в комнате, ни распущенность слуги, ни внешний вид изнеженного барина. Имение Ильи Ильича находится в таком же плачевном состоянии и едва не разоряется. Если бы ни помощь Штольца, Обломов и вовсе остался бы без Обломовки. Сам Илья Ильич не заинтересован в управлении хозяйством и другой работе, поэтому он не может привести финансы в порядок даже ради женитьбы на любимой девушке. А потому вполне логично, что Обломов ничего не добивается, не побеждает себя и умирает в цвете лет от своего ненормального образа жизни. Под лежачий камень вода не течет — это правда.
  7. Согласны ли Вы с утверждением «Где родился — там и пригодился»? А.Т. Твардовский в поэме «Василий Теркин» доказал, что человек не всегда находит призвание там, где рождается. Порой он нужнее где-то в другом месте, ведь судьба непредсказуема. Так, Василий Теркин родился в деревне под Смоленском, но воевал совсем в других областях, потому что его часть была нужна там, где проходили ожесточенные бои за еще не занятые земли. Василий очень сожалеет, что не может биться за родное село, что не использует свое исключительное знание местности, что оставил дом на разграбление врагу. Но его миссия продумана вышестоящими людьми, и его силы понадобились на другом краю русской земли. Он освободил других соотечественников, как и его земляков освободили другие солдаты. Но всех их связывает одно дело, одна страна, и совершенно не важно, родную деревню героя отстоял не он лично. Так что пригодиться человек может в любом месте, ведь у нас очень большая Родина.
  8. Дорога к счастью — какая она? А.П. Чехов в рассказе «Дама с собачкой» описал тернистый путь к личному счастью. Главным героям пришлось переосмыслить свои взгляды на мир и преодолеть неуверенность в себе, чтобы обрести шанс на настоящую любовь. Анна и Дмитрий пошли против предрассудков — своих и чужих. Анна поняла, что в близости с Гуровым совершила не измену или грех, а познание своих истинных чувств. Она смогла принять, что не любит мужа и не хочет больше жить во лжи. Дмитрий признал, что зря думал о женщинах так пренебрежительно и напрасно жил с нелюбимой. Он также осознал, что жил пустой и суетной жизнью, где не было места его истинным потребностям и склонностям. Филолог зря пошел работать в банк, юноша ошибся, женившись так рано и не по любви. С признания ошибок начался путь к счастью — борьбе за свою любовь, за право быть вместе.
  9. Можно ли идти к цели «по головам»? А.П. Чехов в рассказе «Крыжовник» описал путь к цели, который вовсе не мотивирует, а вызывает презрение. Николай Иванович всю жизнь мечтал о приобретении усадьбы и статусе дворянина. Но он был всего лишь мелким чиновником. Дабы осуществить задуманное, ему пришлось ограничивать себя даже в самом необходимом. Ради цели он даже решился на подлость: женился на расчету на некрасивой вдове с капиталом. Николай Иванович положил ее на алтарь своей мечты, и вскоре вдова зачахла от скаредности мужа. И вскоре герой смог реализовать свои планы, правда, речка возле барского дома была кофейного цвета из-за близкого соседства с заводами, но хозяина это не смущало. Он пришел к своей цели и чувствовал себя счастливым человеком. Однако его брату довольство и сытость Николая показались ужасно эгоистичными и достойными презрения, ведь под их влиянием герой деградировал. Идя к своему идеалу по головам, персонаж и не заметил, как стал ограниченным эгоистом с манией дворянского величия. Средства исказили цель, и мечта об успехе привела человека к нравственному падению, а не триумфу.
  10. Какие города России Вы хотели бы посетить и почему? Невероятно красиво А.С. Пушкин описал крымский город в поэме «Бахчисарайский фонтан». Именно там хотелось бы побывать больше всего, ведь там сохранились достопримечательности минувших дней и уникальный природный ландшафт. В «Ханском дворце» в городе Бахчисарай до сих пор стоит древний фонтан слез, который оплакивает гордую Марию и ревнивую Зарему. По легенде, хан привез невольницу из Польши, полюбил ее, но ее сердце оказалось холодным. Мария не хотела жить в заточении и предпочла бы смерть неволе. А вот Зарема, грузинская пленница, любила хана и от ревности убила соперницу. За это правитель велел казнить ее. В знак скорби он возвел фонтан, на который было интересно посмотреть вживую. Конечно, такие красивые пейзажи и экзотические здания привлекают внимание туристов со всего мира.
  11. Согласны ли Вы с утверждением Лао Цзы «Путешествие в тысячу миль начинается с первого шага»? А.П. Чехов в повести «Степь» описал первые шаги маленького Егора к большой цели. В первой главе мы видим растерянность и слезы ребенка: ему непросто дается этот шаг в неизвестность. Он не хочет расставаться с мамой и ехать в гимназию, где все чужие. Дядя не поддерживает мальчика и даже предлагает ему вернуться, его раздражают детские слезы. Но Егор успокаивается, ведь осознает, что ехать нужно, раз мама велела и обо всем договорилась. Прощание с родными местами оставляет осадок на душе, щиплет глаза, но эти шаги Егор все-таки сделал. Он приезжает в новый город и побеждает свой страх, чтобы поступить в гимназию и выйти на большую дорогу жизни, где человека с образованием ожидают новые перспективы и возможности. 
  12. Как не сбиться с жизненного курса? В.Г. Короленко в произведении «Дети подземелья» описывает мальчика, который, по мнению окружения, уже давно сбился с пути истинного. Вася был ребенком из приличной семьи, сыном судьи, но весь день проводил на улице среди беспризорников. Такая компания закрепила за героем дурную славу. Но Вася твердо знал, что люди ошибаются, ведь бездомные дети не такие плохие, как о них говорят. Валя — добрый мальчик, который заботится о сестре и ворует только для того, чтобы утолить голод и спасти Марусю. Эти ребятишки научили Васю отзывчивости, доброте и ответственности. У них был богатый жизненный опыт, который  показал Васе, что обеспеченные люди закрывают глаза на правду и не желают обращать внимание на тех, кто оказался на улице не по своей вине. Общение с беспризорниками помогло Васе найти свой жизненный путь, а не сбило его с курса. Оно открыло ему глаза на проблемы, которые ему предстояло решить во взрослой жизни.
  13. Чему человек может научиться в путешествии? М.А. Шолохов в романе-эпопее «Тихий Дон» показывает, как путешествие расширяет кругозор личности и меняет ее мировоззрение. Григорий Мелехов был казаком и всю жизнь провел в родной станице. В ту пору хлеборобам было не до туризма: работа за выживание занимала все время, да и денег не было лишних. Поэтому Григорий был ограниченным и необразованным человеком. Но война заставила казака повидать мир. После ранения он отправился в Москву на лечение и впервые увидел большой город. Новые знакомства и впечатления убедили Григория, что его картина мира была неполной и незрелой. Он убедился, что войну затевают господа, которые сами бороться не идут, а посылают тех, кто от них зависит. Простым людям нечего делить друг с другом. Зато богачи стремятся захватить капиталы и власть. Мелехов проникается идеями социализма и возвращается домой совсем другим человеком — более развитым и независимым. Он узнал окружающий мир намного лучше.
  14. Как Вы понимаете фразу Оноре де Бальзака «Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно – идти»? М. Горький в рассказе «Старуха Изергиль» доказал, что люди могут достичь любых целей, если будут предпринимать реальные шаги для их достижения. Так, пока соплеменники отчаивались и кляли судьбу, не решаясь двигаться на выход из чащи, Данко решил, что необходимо браться за дело и добиваться решения проблемы. Он призвал народ идти за ним и не бояться. Люди прислушались к лидеру и отправились в путь. Только благодаря нему они, наконец, сдвинулись с мертвой точки. В дороге они устали, отчаялись и выплеснули злобу на предводителя, но Данко все равно смог их спасти, вынув горящее сердце из груди и осветив путь. Как бы люди не осуждали методы юноши, не жаловались на свою слабость, они все равно пришли к цели благодаря его инициативе и конкретным действиям, направленным им на достижение успеха.
  15. Как определить свой путь в жизни? Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир» дал людям возможность проследить становление героев и сделать полезные выводы о том, как определить направление своей судьбы. Так, мы наблюдаем за духовными поисками Пьера Безухова. Герой с самого начала ищет свое предназначение, но не имеет знаний, силы воли и опыта, чтобы найти себя безошибочно. Сначала он погряз в легкомысленных светских забавах, потом вступил в брак не по любви и стал дойной коровой для алчного семейства Курагиных. Тлетворное влияние окружения лишь поощрило наклонности Пьера к чревоугодию, разврату и пьянству. Но он все равно стремился выйти из порочного круга и вступил в масонское братство, чтобы помочь обществу и найти себе достойное применение. Однако и эта попытка не увенчалась успехом, ведь в ложе Пьер отыскал только меркантильные интересы собратьев. Пройдя через десятки проб и ошибок, герой попал в плен и пережил духовое возрождение, общаясь с простыми людьми и усвоив народную мудрость. После этого Безухов окончательно понял, для чего был рожден. Он нашел свой путь и стал общественным деятелем и образцовым семьянином. В этих социальных ролях он обрел долгожданное счастье. Его опыт учит нас тому, что путь в жизни определяется методом проб и ошибок — только так. 

Каких аргументов не хватает в подборке? Обращайтесь, Многомудрый Литрекон все добавит.

Спасибо за Ваши идеи! Вот новая подборка аргументов по тем книгам, которые Вы рекомендовали.

Метки: 11 классаргумент из литературыдекабрьское сочинениеДорога в жизни человекаитоговое сочинениеподборкапример из литературысписокЧеловек путешествующий

Читайте также:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Проблема пути развития россии сочинение егэ
  • Проблема стойкости жителей блокадного ленинграда сочинение по тексту гранина
  • Проблема проявления чувств егэ
  • Проблема статуса человека в обществе аргументы егэ
  • Проблема проявления человечности сочинение егэ по смольникову

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии