Сочинения ЕГЭ по тексту С. А. Воронина нет, не сразу, а как-то время от времени он стал замечать в самых затаённых, 9 примеров готовых сочинений проблемы с аргументами по данному тексту с реального ЕГЭ прошлых лет по русскому языку для 11 класса.
Проблема текста:
- Проблема старости (каким должно быть отношение к пожилому человеку?).
- Проблема невнимательного отношения к близким (всегда ли мы внимательны к нашим близким?).
- Проблема непонимания между близкими людьми (в чём опасность непонимания между близкими людьми?)
Позиция автора
- В старости, когда человека одолевают различные недуги, он особенно нуждается в заботе близких.
- Мы должны заботиться о своих близких, не обижая их равнодушием.
- Невнимательное отношение к близким часто становится причиной непонимания и конфликтов между людьми.
Нет, не сразу, а как-то время от времени он стал сочинение ЕГЭ
В предложенном для анализа тексте С.А. Воронин ставит проблему старости. Как нужно относиться к пожилому человеку? Нужно ли строго относиться к ошибкам пожилых людей?
Чтобы привлечь внимание читателей, автор повествует о взаимоотношениях Константина Николаевича со своей супругой Анастасией Петровной. Константин Николаевич стал замечать, что в последнее время его жена «стала не такой, какою он знал её все тридцать пять лет после свадьбы». Его раздражало ,что она стала хуже смотреть за домом. По её мнению, его жена стала неряшлива. Однажды Константин Николаевич сказал Анастасии Петровне, что в углах есть паутина, но женщина её не увидела. Когда он подошёл к жене, чтобы попросить её убрать паутину, он заметил, что в её фигуре «было что-то жалкое, беспомощное». Анастасия Петровна пыталась найти в углах паутину, но не могла. Константин Николаевич понял, что его жена стала хуже справляться с домашними делами не из-за неряшливости, а из-за того, что с возрастом стала плохо видеть.
Позиция автора становится понятной после внимательного прочтения текста. С.А. Воронин уверен, что не стоит ругать пожилых людей за их оплошности ,так как часто они совершают их не по своей вине, а из-за возрастных проблем :»Но смолчал, вдруг поняв, что его жена стало плохо видеть и что она давно уже не та ловкая, весёлая, молодая, а пожилая, если не старая, женщина…»
Я согласна с автором, так как убеждена, что пожилые люди могут совершать досадные ошибки ,потому что прожитые годы сказываются на их здоровье. Следовательно, раздражаться из-за того, что люди в возрасте делают что-то неправильно, не стоит.
Вспомним рассказ В. Осеевой «Бабка». Школьник Борька упрекает свою бабушку в том, что она не может научиться писать. Ему кажется, что ей не даётся обучение грамоте. Бабушка искренне не понимает, почему внук так сердится на неё. Ей приходится оправдываться перед Борькой за свою плохую память. Таким образом, Борька ругает свою бабушку в нежелании заниматься и не понимает ,что в её возрасте обучение даётся особенно сложно.
Обратимся также к примеру из сегодняшней жизни. Многие пожилые люди, купив мобильный телефон, обращаются к своим детям или внукам с просьбой научить их им пользоваться. Мы сердимся, если они не могут с первого раза научиться включать и выключать телефон, долго ищут кнопку вызова или путают клавиши. Я считаю, что не нужно упрекать пожилых людей в том, что у них не всё получается сразу. У них могут быть проблемы с памятью, которые не позволяют им запомнить большой объём информации. Кроме того, у многих пожилых людей есть серьёзные нарушения зрения ,поэтому они долго не могут найти нужную кнопку в телефоне.
Подводя итог, хотела бы сказать, что не следует обижаться на пожилых людей за их ошибки. В большинстве случаев их причиной являются возрастные проблемы. Несмотря на то, что нас иногда раздражает невнимательность людей преклонного возраста ,мы не должны упрекать их. В конце концов, все мы когда-то постареем.
Пример сочинения ЕГЭ №2
Каким должно быть отношение к пожилому человеку? Данный вопрос ставит автор в представленном для анализа тексте.
Рассуждая над этой проблемой, автор с сожалением отмечает, что с возрастом люди меняются, рассказчик заметил, «что его жена стала плохо видеть и что она давно уже не та ловкая, весёлая, молодая, а пожилая, если не старая, женщина». Герой рассказа вспоминает молодость, думает о том, что он помогал жене и детям все жизнь, и вот теперь, на пенсии, он стал замечать, что в их доме неопрятно, что жена перестала убирать квартиру.
Поначалу Константин Николаевич хочет предъявить свои недовольства жене, он хотел «вернуться и заставить её снять паутину, потыкать носом, … но смолчал, … и виновато сказал: Прости…». Константин понимает, что его супруга стала плохо видеть, что она уже не та, которой была несколько лет назад. Именно поэтому он извиняется и примиряется с раздражающими его недостатками, ведь он любит и заботиться о своей жене.
Позиция автора заключается в том, что в старости, когда человека одолевают различные недуги, он особенно нуждается в заботе близких. Не могу не согласится с позицией автора, действительно, в пожилом возрасте человек как никогда нуждается во внимании и поддержке со стороны родных и близких.
В качестве примера невнимания со стороны дочери к своей матери можно привести произведение К. Г. Паустовского «Телеграмма». Главная героиня Катерина Петровна живет одна в деревне, ее дочь давно переехала в город и очень редко навещает мать. Настя регулярно отправляет деньги, но не пишет матери, хотя та думает о ней постоянно. Находясь при смерти, Катерина надеется хотя бы в последний раз увидеть дочь, но Настя приезжает лишь спустя два дня после похорон. Насте очень стыдно за свое безразличное поведение по отношении к самому близкому человеку и она незаметно уезжает из деревни.
Другим примером безразличного отношения детей к родителям является повесть А. С. Пушкина «Станционный смотритель». Рассказчик по случайному стечению обстоятельств знакомиться со станционным смотрителем и его дочерью, все в их доме убрано и аккуратно. Спустя несколько лет он возвращается в то же место, но в избе смотрителя уже не так красиво и опрятно, как было. Дочь Дуня убежала с молодым офицером, ничего не сказав отцу, тот искал ее, пешком дошел Санкт-Петербурга, но не вернул дочь. Еще несколько лет спустя рассказчик узнал, что смотритель умер и его дочь приехала лишь на могилу отца.
Дети играют очень важную роль в жизни родителей, зачастую они являются ее смыслом. Именно поэтому, очень важно никогда не забывать о тех людях, которые подарили тебе жизнь, воспитали, ведь именно в пожилом возрасте они нуждаются во внимании и любви больше всего.
Пример сочинения ЕГЭ №3
Создавая семью, люди уверены, что всегда будут такими же счастливыми и отзывчивыми друг к другу, всегда будут хранить бережное и нежное отношение между собой. С возрастом же чувства притупляются и некогда очень любящие друг друга люди позволяют себе прикрикнуть или даже иногда обидеть супруга. Это происходит ненароком, но порой заставляет задуматься, нужно ли и впредь сохранять нежное и бережное отношение к давно знакомому близкому человеку?
Проблема взаимоотношения близких людей поднимается в тексте Сергея Алексеевича Воронина.
В своем произведении автор рассказывает о супругах, проживших бок о бок не один десяток лет. Муж, большей частью счастливый в браке, со временем начинает замечать то, чего никогда прежде не видел: паутина в затаенных местах, серые холмики пыли в углах, не тщательно вымытая посуда… Думая об этом, он вспоминает и то, что жена стала как-то высокомерно прищуривать глаза, разговаривая с ним. Этих причин оказывается достаточно, чтобы он вспылил и рассердился. Полагая, что его супруга становится неряшливой, он решает сказать ей об этом, показав, паутину на стенах, комки пыли и скопившуюся грязь. Чуть позже ему становится очень неловко и стыдно, ведь он узнает, что его жена уже далеко не та ловкая, веселая и молодая девушка, а пожилая женщина, которая видит все хуже.
Позиция автора заключается в том, что необходимо чутко оберегать нежные, доверительные и бережные отношения между близкими людьми. Независимо от возраста и количества лет, проведенных вместе.
С точкой зрения автора невозможно не согласиться. Действительно, взаимопонимание и поддержка — основа счастливой и крепкой семьи.
Проблема взаимоотношений между близкими людьми не могла не найти своего отражения в литературе. Так, в романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир» рассказывается о семье Ростовых, среди которых произошло трагическое и ужасное событие – смерть ребенка, Петеньки. Страшное горе нужно было пережить всем вместе. Потеря сплотила семью, сделала ее сильнее и заботливее и помогла смягчить боль утраты. Потому что любые трудности преодолимы, если есть надежная поддержка и опора близких людей.
В романе Джека Лондона «Мартин Иден» рассказывается о далеко не счастливой жизни женщины в ее семье. Сестра Мартина некогда очень сильно любила своего жениха, однако после свадьбы открылись истинные черты этого супруга. Он оказался жадным, сварливым и просто непереносимым человеком, эксплуатирующем свою жену. Старый моряк Мартин несказанно поражается этому и в глубине души решает, что однажды он вступится за свою сестру и накажет нерадивого мужа.
Итак, в совместной жизни необходимо сохранять те прекрасные чувства, связывающие людей в самом начале их отношений. Взаимопонимание, чуткость и поддержка всегда дадут человеку знать, что он любим и нужен, а значит, укрепят счастье в семье.
Пример сочинения ЕГЭ №4
В предложенном для анализа тексте С.А. Воронин ставит проблему старости….
Ей приходится оправдываться перед Борькой за свою плохую память. Таким образом, Борька ругает свою бабушку в нежелании заниматься и не понимает, что в её возрасте обучение даётся особенно сложно.
Обратимся также к примеру из сегодняшней жизни. Многие пожилые люди, купив мобильный телефон, обращаются к своим детям или внукам с просьбой научить их им пользоваться. Мы сердимся, если они не могут с первого раза научиться включать и выключать телефон, долго ищут кнопку вызова или путают клавиши.
Я считаю, что не нужно упрекать пожилых людей в том, что у них не всё получается сразу. У них могут быть проблемы с памятью, которые не позволяют им запомнить большой объём информации. Кроме того, у многих пожилых людей есть серьёзные нарушения зрения, поэтому они долго не могут найти нужную кнопку в телефоне.
Подводя итог, хотела бы сказать, что не следует обижаться на пожилых людей за их ошибки. В большинстве случаев их причиной являются возрастные проблемы. Несмотря на то, что нас иногда раздражает невнимательность людей преклонного возраста, мы не должны упрекать их. В конце концов, все мы когда-то постареем.
Пример сочинения ЕГЭ №5
В чем проявляется доброта? Именно такую проблему поднимает Сергей Алексеевич Воронин в предложенном для анализа тексте.
Чтобы привлечь внимание читателей к рассматриваемой проблеме, автор рассказывает о Константине Николаевиче. Из месяца в месяц он, во многом отказывая себе, оказывает поддержку детям: «…помогает дочери, у которой муж оказался легкомысленным человеком, да и сыну приходится помогать». Мужчина искренне заботится о близких, жертвует собой ради них.
С.А. Воронин акцентирует внимание на том, что Константин Николаевич ставит интересы родных выше своих. Когда мужчина понял, что его супруга стала плохо видеть, он решил «смолчать»: «Ты права, там действительно нет паутины…» Ради жены он способен был переступить через свою гордость, намеренно не обратить внимание на ошибки родного человека.
Сергей Алексеевич Воронин считает, что доброта проявляется в умении помогать, готовности поддерживать близких и оберегать их.
Я согласна с мнением автора и считаю, что именно в стремлении бескорыстно оказывать помощь заключается истинная доброта. Так, люди нередко жертвуют деньги для помощи больным детям, собирают подарки для малышей, организовывают благотворительные концерты. Они не ждут признания и наград, безвозмездно совершают добро.
Таким образом, можно сделать вывод, что настоящим проявлением доброты являются искренняя поддержка и бескорыстная помощь.
Пример сочинения ЕГЭ №6
В данном тексте С. А. Воронина поднимается проблема невнимательного отношения к близким.
Размышляя над этой темой прозаик приводит в пример случаи жизни Константина Николаевича. Он отмечает, что с возрастом люди меняются и герой произведения понял это «его жена стала плохо видеть и что она давно уже не та ловкая, весёлая, молодая, а пожилая, если не старая, женщина». Он вспоминает молодость, свою жену и то, как они помогают детям.
А сейчас они вместе с женой на пенсии, и из-за того, что у них слишком много свободного времени, он начал обращать внимание на такие мелочи как пыль и паутина.
Поначалу Константин Николаевич хотел «вернуться и заставить её снять паутину, потыкать носом». Но он вовремя опомнился. Его супруга стала плохо видеть и герой произведения извинился и смирился с этим недостатком.
Связь между примерами и очевидна: вместо того, чтобы лишний раз раскритиковать или указывать пальцем на недостатки, стоит поинтересоваться узнать, в чём заключается истинная проблема. Анализируя данные примеры можно сказать, что в старости человек особенно нуждается в заботе и во внимании. Любые изменения нужно воспринимать серьёзно.
Позиция автора заключается в том, что нужно заботиться о своих близких и не обижать их своим равнодушием.
С мнением автора нельзя не согласиться. В рассказе К. Г. Паустовского «Телеграмма» Катерина Петровна любила свою дочь Настю. она очень долгое время ждала приезда дочери. Но Настя считала, что пока приходят письма от матери, значит с ней всё в порядке, и она не торопилась её навещать. Свою карьеру она ставила на первое место. Когда Катерина Петровна умирала, больше всего ей хотелось видеть рядом Настю. О плохом состоянии матери Настя узнала из письма Тихона. Но прочитала его слишком поздно. Когда она приехала к матери дом уже был пуст. И только тогда Настя поняла свою ошибку: она потеряла самого родного и близкого человека.
Итак, подводя итог, хотелось бы сказать, что невнимательное отношение к близким часто становится причиной конфликтов. Взаимопонимание, чуткость и поддержка всегда дадут понять, что люди нужны друг другу.
Пример сочинения ЕГЭ №7
С. А. Воронин, русский советский прозаик, раскрывает проблему старости. Как нужно относится к пожилым людям? Именно эта проблема находится в центре внимания автора.
Размышляя над этим вопросом, С. А. Воронин, чтобы показать, что Константин Николаевич заметил, что его жена изменилась, подчёркивает реакцию главного героя на эту ситуацию: «Нет, совсем она стала не такой, какою он знал её все тридцать пять лет после свадьбы».
Однажды главный герой сказал Анастасии Петровне, что в углах есть паутина, однако женщина её не увидела. Он решил подойти ещё раз к жене, чтобы попросить её убрать паутину, но то, что он увидел заставило его изменить своё решение: «Анастасия Петровна стояла в углу и напряжённо, как это бывает у плохо видящего человека, всматривалась в стены, видимо отыскивая паутину». Таким образом, оба эти примера, дополняющие друг друга, помогают понять, что старость наступает незаметно, поэтому главный герой не сразу смог понять, что произошло с его женой.
Автор считает, что к пожилому человеку нужно более внимательно относится, ведь он особенно нуждается в заботе близких. Я согласна с мнением автора.
Я считаю, что к жизни нужно относиться просто и легко, одной из жизненных ступеней является старость, которая несёт в себе много хорошего. Если человек ее примет, то и она будет насыщенная и яркая. Для обоснования своей позиции приведу пример из литературы.
Так, в произведении «О старости» Г. Гессе, говорится о том, что старость — это один из этапов нашей жизни, который имеет своё собственное предназначение. Однако для того, чтобы исполнить это предназначение, нужно согласиться на условия старости и со всем, что она приносит.
Автор рассказал случай из своей жизни. Он стоял в саду у костра и жёг листья, когда к изгороди подошла старая женщина и сказала: «Правильно сделали, что развели костёр. В нашем возрасте надо приноравливаться к аду». Из этих слов мы понимаем, что она относится к своему старению с некой иронией и насмешкой. После такой фразы и разговор между писателем и старушкой завязался соответствующий: «жаловались друг другу на всяческие болячки и беды, но каждый раз шутливо». Этим Г. Гёссе хотел показать, что не стоит относиться к своим преклонным годам с сожалением, страхом или грустью. Как и все остальное, старость — это лишь жизненный период, который можно прожить с радостью.
В заключение следует отметить, что людям пожилого возраста надо относиться к старости спокойно и продолжать жить по-прежнему яркой жизнью.
Пример сочинения ЕГЭ №8
Как нужно относиться к близкому человеку? Ответ на этот вопрос можно найти в предложенном для анализа тексте С. А. Воронина.
Чтобы привлечь внимание читателей, автор обращается к истории из жизни Константина Николаевича, прожившего с женой вместе тридцать пять лет. С. А. Воронин пишет: «Следи лучше за домом. Кругом грязь. Ты стала неряшлива». Эти слова убеждают в том, что главный герой не только неоправданно упрекнул супругу в том, что она плохо следит за чистотой но и недоброжелательно к ней относиться.
Однако писатель акцентирует внимание на осознание Константином Николаевичем своей неправоты: «Ты права, там действительно нет паутины… Прости…». Этот пример свидетельствует о том, что нужно уметь признавать свою вину в отношении дорогого человека и попросить прощение. за нападки. Оба примера, будучи противопоставленными, помогают понять, что к близкому человеку нужно относиться с теплотой.
Автор считает, что с близким человеком важно быть внимательным и заботливым по отношению к нему.
Я согласна с мнением автора и считаю, что близкого человека нужно слушаться, помогать, поддерживать, оберегать от проблем, быть внимательным и чутким к нему. Также необходимо ему уделять достаточное количество внимания, чтобы он не чувствовал себя одиноким. Постараться отнестись с пониманием к его просьбам, а также стать опорой и крепкой стеной защиты и быть заботливым.
В заключение хочется подчеркнуть, что к близкому человеку нужно относиться с заботой, теплотой и вниманием. Проявлять тактичность в обращении с ним и не обижать.
Пример сочинения ЕГЭ №9
Почему мы не всегда понимаем, как важны наша забота и внимание близким людям? Почему мы стыдимся проявления чувств? Над этими вопросами размышляет автор текста С.А.Воронин. В своем тексте С.А.Воронин поднимает нравственно-этическую проблему невнимательного отношения к близким.
Проблема, затронутая автором, актуальна во все времена. Не зря ее относят к разряду «вечных». Трудны взаимоотношения между близкими людьми, когда одни не понимают или не хотят понять и принять близких такими, какие они есть.
Автор отмечает, что люди часто проявляют равнодушие по отношению к самым родным и любящим людям. Герой текста из-за равнодушия к своей пожилой жене «не сразу, а как-то время от времени» стал замечать «странности», появившиеся в ее поведении. И только случай с паутиной позволил ему осознать старческую беспомощность своей жены. Только тогда он понял, что она стала плохо видеть.
Об этом написано немало книг. Хочу привести такой пример. В рассказе К.Паустовского «Телеграмма» также поднимается проблема невнимательного отношения к близкому человеку. Героиня рассказа Настя живет и работает в городе, вдалеке от матери, которая осталась в деревне. Забота Насти о своей матери — самом родном и близком человеке на свете — заключалась лишь в денежных переводах и коротких записках. Лишь после смерти матери Настя понимает, как она виновата перед ней, что не заботилась так, как следовало,что позволила умереть в одиночестве.
В жизни таких случаем немало, когда пожилые родители доживают свой век в домах престарелых. Я дума, что они были бы счастливы со своими детьми и внуками. У нашего народа принято жить большой семьей и заботить друг о друге.
Примером взаимопонимания, заботы друг о друге и трогательной чуткости для меня были мои бабушка и дедушка. Вместе они прожили полвека и всегда заботились друг о друге.
Как важно вовремя сказать доброе слово близкому человеку, как важно задержаться на миг, чтобы подарить улыбку маме, теплые слова папе… Мы должны заботиться о близких людях так, чтобы не жалеть и не раскаиваться, когда будет уже поздно.
Текст ЕГЭ С. А. Воронина нет, не сразу, а как-то время от времени
(1)Нет, не сразу, а как-то время от времени он стал замечать в самых затаённых местах паутину, на полу в углах серые холмики пыли, приставшую твёрдую крошку на краю вымытой чашки или тарелки. (2)«Только ещё этого не хватало, − раздражённо думал он, − неужели так всю жизнь было, только не замечал, а теперь, сидя на пенсии, от нечего делать всё вижу…»
(3)Константин Николаевич поглядел на жену. (4)Она сидела, низко склонив голову над шитьём. (5)За последнее время у неё появилась какая-то странная потребность чинить рваные носки, ставить заплаты на застиранные полотенца. (6)Нет, совсем она стала не такой, какою он знал её все тридцать пять лет после свадьбы. (7)Совсем не такой.
(8)Когда она вышла за него замуж, то подружки говорили ей, что он, Костя, ей не пара. (9)Почему-то считали его менее значительным по сравнению с нею. (10)Но вот в итоге − квартира, машина, дача, и всё это он, а теперь ещё помогает дочери, у которой муж оказался легкомысленным человеком, да и сыну приходится помогать. (11)Так что если говорить о доброте, то вот она − не порывом, а из месяца в месяц, когда себе отказываешь ради детей.
(12)Константин Николаевич поглядел на жену. (13)Она по-прежнему сидела, низко склонив голову. (14)Ставила очередную заплату. (15)В последнее время у неё появилось немало странностей. (16)Хотя бы вот эти заплаты, причём яркие. (17) Затем − щурить глаза, как бы свысока глядеть на того, с кем говорит.
(18)− Следи лучше за домом. (19)Кругом грязь. (20)Ты стала неряшлива.
(21) В углах паутина.
(22)− Где паутина?
(23)И опять этот мерзкий прищур.
(24)− Вот тут, тут, тут! (25)− Константин Николаевич стал тыкать пальцем по углам.
(26)− Не может быть… (27)− Анастасия Петровна сощурилась и стала высматривать в углах паутину.
(28)− Там ничего нет, ты просто придираешься, − сказала она обычным усталым голосом.
(29)− Да ты ослепла, что ли?
(30)Константин Николаевич дёрнул в раздражении головой и ушёл в свою комнату. (31)Встал у окна, бездумно глядя на улицу. (32)«Чёрт знает что, − кипело у него на сердце, − и она ещё иронизирует. (33)Нет, надо вернуться и заставить её снять паутину, потыкать носом, а то «придираешься»… (34)И он пошёл к жене. (35) Но то, что он увидал, заставило его замереть.
(36)Анастасия Петровна стояла в углу и напряжённо, как это бывает у плохо видящего человека, всматривалась в стены, видимо отыскивая паутину. (37)В её лице и во всей фигуре было что-то жалкое, беспомощное.
(38)− Настя! − встревоженно позвал Константин Николаевич.
(39)Она вздрогнула, обернулась, и он увидал её растерянные глаза. (40)Они были широко раскрыты, затем сощурились, как бы сделав взгляд высокомерным.
(41)− Я… я не вижу паутины, − сказала она.
(42)«Как не видишь?» − хотел он сказать. (43)Он видел даже от двери эту чёрную нить, вздрагивающую при малейшем движении воздуха. (44)Но смолчал, вдруг поняв, что его жена стала плохо видеть и что она давно уже не та ловкая, весёлая, молодая, а пожилая, если не старая, женщина, и виновато сказал:
(45)− Ты права, там действительно нет паутины… (46)Прости…
(По С. А. Воронину*)
*Сергей Алексеевич Воронин (1913–2002) − русский советский прозаик.
Смотрите также на нашем сайте:
- Сочинение ЕГЭ по русскому языку 11 класс примеры с проблемами
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
(1)Нет, не сразу, а как-то время от времени он стал замечать в самых затаённых местах паутину, на полу в углах серые холмики пыли, приставшую твёрдую крошку на краю вымытой чашки или тарелки. (2)«Только ещё этого не хватало, − раздражённо думал он, − неужели так всю жизнь было, только не замечал, а теперь, сидя на пенсии, от нечего делать всё вижу…»
(3)Константин Николаевич поглядел на жену. (4)Она сидела, низко склонив голову над шитьём. (5)За последнее время у неё появилась какая-то странная потребность чинить рваные носки, ставить заплаты на застиранные полотенца. (6)Нет, совсем она стала не такой, какою он знал её все тридцать пять лет после свадьбы. (7)Совсем не такой.
(8)Когда она вышла за него замуж, то подружки говорили ей, что он, Костя, ей не пара. (9)Почему-то считали его менее значительным по сравнению с нею. (10)Но вот в итоге − квартира, машина, дача, и всё это он, а теперь ещё помогает дочери, у которой муж оказался легкомысленным человеком, да и сыну приходится помогать. (11)Так что если говорить о доброте, то вот она − не порывом, а из месяца в месяц, когда себе отказываешь ради детей.
(12)Константин Николаевич поглядел на жену. (13)Она по-прежнему сидела, низко склонив голову. (14)Ставила очередную заплату. (15)В последнее время у неё появилось немало странностей. (16)Хотя бы вот эти заплаты, причём яркие. (17) Затем − щурить глаза, как бы свысока глядеть на того, с кем говорит.
(18)− Следи лучше за домом. (19)Кругом грязь. (20)Ты стала неряшлива.
(21) В углах паутина.
(22)− Где паутина?
(23)И опять этот мерзкий прищур.
(24)− Вот тут, тут, тут! (25)− Константин Николаевич стал тыкать пальцем по
углам.
(26)− Не может быть… (27)− Анастасия Петровна сощурилась и стала
высматривать в углах паутину.
(28)− Там ничего нет, ты просто придираешься, − сказала она обычным усталым
голосом.
(29)− Да ты ослепла, что ли?
(30)Константин Николаевич дёрнул в раздражении головой и ушёл в свою комнату. (31)Встал у окна, бездумно глядя на улицу. (32)«Чёрт знает что, − кипело у него на сердце, − и она ещё иронизирует. (33)Нет, надо вернуться и заставить её снять паутину, потыкать носом, а то «придираешься»… (34)И он пошёл к жене. (35) Но то, что он увидал, заставило его замереть.
(36)Анастасия Петровна стояла в углу и напряжённо, как это бывает у плохо видящего человека, всматривалась в стены, видимо отыскивая паутину. (37)В её лице и во всей фигуре было что-то жалкое, беспомощное.
(38)− Настя! − встревоженно позвал Константин Николаевич.
(39)Она вздрогнула, обернулась, и он увидал её растерянные глаза. (40)Они были широко раскрыты, затем сощурились, как бы сделав взгляд высокомерным.
(41)− Я… я не вижу паутины, − сказала она.
(42)«Как не видишь?» − хотел он сказать. (43)Он видел даже от двери эту чёрную нить, вздрагивающую при малейшем движении воздуха. (44)Но смолчал, вдруг поняв, что его жена стала плохо видеть и что она давно уже не та ловкая, весёлая, молодая, а пожилая, если не старая, женщина, и виновато сказал:
(45)− Ты права, там действительно нет паутины… (46)Прости…
(По С. А. Воронину*)
*Сергей Алексеевич Воронин (1913–2002) − русский советский прозаик.
В предложенном для анализа тексте С.А. Воронин ставит проблему старости.Как нужно относиться к пожилому человеку?Нужно ли строго относиться к ошибкам пожилых людей?
Чтобы привлечь внимание читателей,автор повествует о взаимоотношениях Константина Николаевича со своей супругой Анастасией Петровной.Константин Николаевич стал замечать,что в последнее время его жена «стала не такой,какою он знал её все тридцать пять лет после свадьбы». Его раздражало ,что она стала хуже смотреть за домом.По её мнению,его жена стала неряшлива.Однажды Константин Николаевич сказал Анастасии Петровне,что в углах есть паутина,но женщина её не увидела.Когда он подошёл к жене,чтобы попросить её убрать паутину,он заметил,что в её фигуре «было что-то жалкое,беспомощное».Анастасия Петровна пыталась найти в углах паутину,но не могла.Константин Николаевич понял,что его жена стала хуже справляться с домашними делами не из-за неряшливости,а из-за того,что с возрастом стала плохо видеть.
Позиция автора становится понятной после внимательного прочтения текста.С.А. Воронин уверен,что не стоит ругать пожилых людей за их оплошности ,так как часто они совершают их не по своей вине,а из-за возрастных проблем :»Но смолчал,вдруг поняв,что его жена стало плохо видеть и что она давно уже не та ловкая,весёлая,молодая,а пожилая,если не старая,женщина…»
Я согласна с автором,так как убеждена,что пожилые люди могут совершать досадные ошибки ,потому что прожитые годы сказываются на их здоровье.Следовательно,раздражаться из-за того,что люди в возрасте делают что-то неправильно,не стоит.
Вспомним рассказ В. Осеевой «Бабка».Школьник Борька упрекает свою бабушку в том,что она не может научиться писать.Ему кажется,что ей не даётся обучение грамоте.Бабушка искренне не пон
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Проанализируйте смысловую связь между примерами-иллюстрациями.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1)Нет, не сразу, а как-то время от времени он стал замечать в самых затаённых местах паутину, на полу в углах серые холмики пыли, приставшую твёрдую крошку на краю вымытой чашки или тарелки. (2)«Только ещё этого не хватало, − раздражённо думал он, − неужели так всю жизнь было, только не замечал, а теперь, сидя на пенсии, от нечего делать всё вижу…»
(3)Константин Николаевич поглядел на жену. (4)Она сидела, низко склонив голову над шитьём. (5)За последнее время у неё появилась какая-то странная потребность чинить рваные носки, ставить заплаты на застиранные полотенца. (6)Нет, совсем она стала не такой, какою он знал её все тридцать пять лет после свадьбы. (7)Совсем не такой.
(8)Когда она вышла за него замуж, то подружки говорили ей, что он, Костя, ей не пара. (9)Почему-то считали его менее значительным по сравнению с нею. (10)Но вот в итоге − квартира, машина, дача, и всё это он, а теперь ещё помогает дочери, у которой муж оказался легкомысленным человеком, да и сыну приходится помогать. (11)Так что если говорить о доброте, то вот она − не порывом, а из месяца в месяц, когда себе отказываешь ради детей.
(12)Константин Николаевич поглядел на жену. (13)Она по-прежнему сидела, низко склонив голову. (14)Ставила очередную заплату. (15)В последнее время у неё появилось немало странностей. (16)Хотя бы вот эти заплаты, причём яркие. (17)Затем − щурить глаза, как бы свысока глядеть на того, с кем говорит.
(18)− Следи лучше за домом. (19)Кругом грязь. (20)Ты стала неряшлива.
(21)В углах паутина.
(22)− Где паутина?
(23)И опять этот мерзкий прищур.
(24)− Вот тут, тут, тут! (25)− Константин Николаевич стал тыкать пальцем по
углам.
(26)− Не может быть… (27)− Анастасия Петровна сощурилась и стала
высматривать в углах паутину.
(28)− Там ничего нет, ты просто придираешься, − сказала она обычным усталым
голосом.
(29)− Да ты ослепла, что ли?
(30)Константин Николаевич дёрнул в раздражении головой и ушёл в свою комнату. (31)Встал у окна, бездумно глядя на улицу. (32)«Чёрт знает что, − кипело у него на сердце, − и она ещё иронизирует. (33)Нет, надо вернуться и заставить её снять паутину, потыкать носом, а то «придираешься»… (34)И он пошёл к жене. (35)Но то, что он увидал, заставило его замереть.
(36)Анастасия Петровна стояла в углу и напряжённо, как это бывает у плохо видящего человека, всматривалась в стены, видимо отыскивая паутину. (37)В её лице и во всей фигуре было что-то жалкое, беспомощное.
(38)− Настя! − встревоженно позвал Константин Николаевич.
(39)Она вздрогнула, обернулась, и он увидал её растерянные глаза. (40)Они были широко раскрыты, затем сощурились, как бы сделав взгляд высокомерным.
(41)− Я… я не вижу паутины, − сказала она.
(42)«Как не видишь?» − хотел он сказать. (43)Он видел даже от двери эту чёрную нить, вздрагивающую при малейшем движении воздуха. (44)Но смолчал, вдруг поняв, что его жена стала плохо видеть и что она давно уже не та ловкая, весёлая, молодая, а пожилая, если не старая, женщина, и виновато сказал:
(45)− Ты права, там действительно нет паутины… (46)Прости…
(По С. А. Воронину*)
*Сергей Алексеевич Воронин (1913–2002) − русский советский прозаик.
Реальный текст ЕГЭ по русскому языку 2021. Н.И. Батыгина об отзывчивости
На фотографии Иван Михаилович кажется серьезным, даже суровым. Она нередко обращает мою память к Ивану Михайловичу.
В пятиместной палате койка его стояла напротив другой, несколько дней пустовавшей. И если кто-либо обращал внимание на нее, Иван Михайлович неизменно повторял: «Так слава Богу, как говорится, одним больным на свете и поменьше…» Сам он после операции, мог лежать в постели три-четыре дня. Остальные проводил в заботах о соседях. Особенно много внимания он уделял Алеше — парнишке в большой гипсовой повязке. Ухаживал за ним, как нянечка. И всем другим в палате помогал: умоет тех, кто пока сам не может этого сделать, чаем свежезаваренным напоит, грелку нальет, кому понадобится, одеяло поправит, у кого сползет. Благодаря Ивану Михайловичу Алеша прямо-таки переродился. Войду в палату — он теперь улыбается, приветливо говорит «доброе утро», «спасибо». Раньше такой общительности за ним не замечалось.
Все же пришел тот день, когда долго не занятая в палате койка понадобилась. На нее положили молодого мужчину — моряка, накануне вернувшегося из длительного плавания. Он куда-то торопился, вскочил на ходу в вагон, сорвался с подножки и ногой попал под колесо. Раздробленную голень пришлось ампутировать. Иван Михаилович весь остаток ночи провел без сна и во многом помог сестре.
— У нас пополнение… Вот Володя поступил, несчастье-то какое произошло… — нарушил тишину Иван Михайлович. Повязка на лице Ивана Михайловича сбилась, глаза выражали усталость. Остальные лежали молча, уткнувшись головой в подушку. Алеша забыл поприветствовать меня. А Володя словно застыл. Он смотрел в одну точку и вряд ли что видел или слышал. Остывший завтрак стоял на тумбочке нетронутым.
Я говорила слова утешения, призывала его собрать все силы, чтобы пережить горе. Называла имена известных людей, перенесших подобную трагедию, но сумевших подняться над ней, рассказывала о солдатах с тяжелыми ранениями, полученными на фронтах Великой Отечественной войны, изувеченных, но определивших для себя место в жизни. Повернул ко мне лицо Володя: высокий лоб, большие глаза. Еле слышно ответил: «Что делать, на протезе ходить буду…»
Теперь уже не могу вспомнить точно, когда в палате появились первые приметы восстановленного покоя. Алеша снова начал произносить «доброе утро», и все обитатели палаты вторили ему. Однажды утром, войдя к ним, сразу обратила внимание на стол. Иван Михайлович расставил на нем какие-то вкусные припасы. Глаза его с лукавой хитринкой будто говорили: «Смотри и любуйся». Я смотрела и любовалась. Готовился завтрак в честь окончательного появления у Володи радости жить.
Опираясь ладонями на край накрытого стола, на котором лежали и бумажные салфетки с зеленой каемочкой (трогательный намек на домашний уют), Иван Михаилович произнес слова, простые и мудрые:
— Что я Володе-то говорю. Живой остался, вот и ладно. Парень молодой, собой пригожий, специальность есть и морская, и земная. Протезы ноне делают, паря, — от здоровой ноги не отличишь. Летом приедешь к нам в Устюг Великий. Отдохнуть у нас можно. А невесты-то у нас до того хороши, что нигде таких, паря, нету…
— Иван Михаилович все верно говорит. Он так много сделал для меня в эти тяжелые дни… А жениться к Вам в город приеду, Иван Михаилович,— приподнявшись на локти и весело улыбаясь, добавил Володя. Чтобы вот так улыбнулся он, сколько было всего переговорено в пятиместной палате за долгие дни. Он поверил в себя снова. Как повезло ему, что имел он возможность в беде своей оказаться рядом с Иваном Михайловичем.
(По Н.И. Батыгиной)
Источник: https://vk.com/ege100ballov
Обсуждение текста
Примерный круг проблем:
1. В чем заключается сила доброты?
2. Какую роль играют забота и поддержка в жизни людей?
3. Что помогает человеку пережить горе?/ сохранить силу духа?
4. Как проявляется истинная доброта?
- Реальные тексты ЕГЭ
- Подготовка к сочинению ЕГЭ
- Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту Н.И. Батыгиной: «На фотографии Иван Михаилович кажется серьезным, даже суровым. Она нередко обращает мою память к Ивану Михайловичу….»
Исходный текст
В чем проявляется доброта человека? Именно эта проблема находится в центре внимания Н.И. Батыгиной.
Автор раскрывает проблему через воспоминания рассказчицы о замечательном пациенте Иване Михайловиче. Из этих воспоминаний мы узнаем, что он был необыкновенно добрым и отзывчивым человеком, он всем помогал: «умоет тех, кто пока сам не может этого сделать, чаем свежезаваренным напоит, грелку нальет, кому понадобится, одеяло поправит, у кого сползет». Он заботился о соседях по палате, словно они были его родными людьми, переживал о них, радовался, когда они выздоравливали. Благодаря подробному описанию характера и поведения Ивана Михайловича читатель понимает, что доброта, как качество характера, тесно связана с заботой о человеке. Причем для доброго человека нет разницы, о ком заботиться: о родственнике или о незнакомце. Для таких людей нет разделения на «своих» и «чужих».
Доброта может проявляться не только во внешних хлопотах о физическом состоянии человека, но и в участии, сочувствии, умении утешить человека в тяжелые минуты, в заразительном оптимизме. Так, своей добротой Иван Михайлович «излечил» моряка Володю, которому ампутировали ногу. Конечно, физически он не мог помочь Володе, он вернул ему «радость жить». Он не ограничился словами, которые говорят в таких случаях, он просто заботился о своем соседе и разговаривал с ним так, словно трагедии не случилось. Володя и сам поверил, что ничего страшного не произошло, воспрянул духом. То, что казалось ему непреодолимым горем, стало неприятностью, с которой можно справиться. Так произошло духовное «исцеление» Володи.
Доброта, как внешнее ее проявление, так и внутреннее, имеет свои корни: она начинается с любви к человеку. Потому Николай Иванович так относился к окружающим, он просто любил их.
Таким образом, проанализировав текст, я пришла к следующему выводу: доброта проявляется в любви к человеку, в заботе о нем, в сочувствии и сострадании. Рядом с добрым человеком людям хорошо и спокойно.
Я согласна с мнением автора. Действительно, доброта – это качество, которое невозможно скрыть. Добрый человек не сможет пройти мимо чужого горя, он не станет обижать слабого, он не скажет слов, которые причинят боль другому. Доброта объединяет, пожалуй, все положительные качества в человеке. Подтверждение моих слов можно найти в рассказе А. Платонова «Юшка». Главный герой Ефим Дмитриевич был очень хорошим человеком: за всю свою жизнь он не обидел ни одного живого существа, он не видел зла в людях, потому что сам не был злым. Более того, герой был способен на высшее проявление доброты – самопожертвование. Всю жизнь он недоедал, ходил в обносках ради девочки, которой очень хотел помочь.
Прочитав этот текст и вспомнив произведение А. Платонова, я пришла к выводу: нет ничего прекраснее доброты. Я думаю, что Ф.М. Достоевский, говоря о «красоте», которая спасет мир, имел в виду доброту, то есть душевную красоту. Хотелось бы верить, что эта установка когда-нибудь станет главной в жизни каждого человека.
Какую роль играет мечта в жизни человека? Именно над этим вопросом размышляет С.Воронин в тексте, предложенном для анализа.
Главный герой рассказа — простой человек, труженик села. Он никогда не отдыхал, работал даже по выходным, хотя особой нужды в деньгах не было. Вдруг он решил просто сесть у калитки и предаться мечтам. Михайлыч стал представлять, как он шагает по дороге, проходя Урал, Сибирь. “От таких непривычных дум Иван Михайлыч разволновался. Почувствовал, как в груди защемило, от радости ли или от тревоги, но стало приятно”. Этот пример показывает, что люди, которые редко мечтают, испытывают не всегда понятные чувства.
Пока Иван пребывал в своих мыслях, из дома вышла его жена Пелагея и удивилась тому, что муж сидит без дела. А он не просто сидел — он думал. “Ему нравилось пребывать в своём только что им самим созданном мире…Он не задумывался, откуда он происходит, но видения природы всё чётче и чётче и всё заманчивее вставали перед ним, и он, уже не замечая, погружённый в свои мечтания, улыбался, негромко разговаривал сам с собой, шевелил руками”. Писатель убеждает читателя в том, что замечтавшийся человек рисует в своём воображении мир, который делает его счастливым.
Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, что Иван Михайлыч, постоянно работавший и никуда не ездивший, сильно удивился возможности побывать в мечтах в далёких краях.
Позиция автора такова: мечта не только может заставить человека достигать большего в обыденной жизни, но и способна украсить его рабочие будни.
С этим нельзя не согласиться. Действительно, каждый, у кого есть мечта, замотивирован ею и стремится достичь её.
Таким образом, напрашивается вывод: мечта в жизни человека играет достаточно важную роль. А главное — она помогает ему преодолевать жизненные трудности. Без мечты же мы все, состоящие на восемьдесят процентов из воды, просто вертикальные лужи. Так сказал один мудрец.
Каким должно быть отношение к пожилому человеку? Данный вопрос ставит автор в представленном для анализа тексте.
Рассуждая над этой проблемой, автор с сожалением отмечает, что с возрастом люди меняются, рассказчик заметил, «что его жена стала плохо видеть и что она давно уже не та ловкая, весёлая, молодая, а пожилая, если не старая, женщина». Герой рассказа вспоминает молодость, думает о том, что он помогал жене и детям все жизнь, и вот теперь, на пенсии, он стал замечать, что в их доме неопрятно, что жена перестала убирать квартиру.
Поначалу Константин Николаевич хочет предъявить свои недовольства жене, он хотел «вернуться и заставить её снять паутину, потыкать носом, … но смолчал, … и виновато сказал: Прости…». Константин понимает, что его супруга стала плохо видеть, что она уже не та, которой была несколько лет назад. Именно поэтому он извиняется и примиряется с раздрожающими его недостатками, ведь он любит и заботиться о своей жене.
Позиция автора заключается в том, что в старости, когда человека одолевают различные недуги, он особенно нуждается в заботе близких.
Не могу не согласится с позицией автора, действительно, в пожилом возрасте человек как никогда нуждается во внимании и поддержке со стороны родных и близких. Поступаете в 2019 году?
Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы:
подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
В качестве примера невнимания со стороны дочери к своей матери можно привести произведение К. Г. Паустовского «Телеграмма». Главная героиня Катерина Петровна живет одна в деревне, ее дочь давно переехала в город и очень редко навещает мать. Настя регулярно отправляет деньги, но не пишет матери, хотя та думает о ней постоянно. Находясь при смерти, Катерина надеется хотя бы в последний раз увидеть дочь, но Настя приезжает лишь спустя два дня после похорон. Насте очень стыдно за свое безразличное поведение по отношении к самому близкому человеку и она незаметно уезжает из деревни.
Другим примером безразличного отношения детей к родителям является повесть А. С. Пушкина «Станционный смотритель». Рассказчик по случайному стечению обстоятельств знакомиться со станционным смотрителем и его дочерью, все в их доме убрано и аккуратно. Спустя несколько лет он возвращается в то же место, но в избе смотрителя уже не так красиво и опрятно, как было. Дочь Дуня убежала с молодым офицером, ничего не сказав отцу, тот искал ее, пешком дошел Санкт-Петербурга, но не вернул дочь. Еще несколько лет спустя рассказчик узнал, что смотритель умер и его дочь приехала лишь на могилу отца.
Дети играют очень важную роль в жизни родителей, зачастую они являются ее смыслом. Именно поэтому, очень важно никогда не забывать о тех людях, которые подарили тебе жизнь, воспитали, ведь именно в пожилом возрасте они нуждаются во внимании и любви больше всего.
Полезный материал по теме:
- Нет, не сразу, а как-то время от времени он стал замечать в самых затаённых местах паутину, на полу в углах серые холмики пыли, приставшую твёрдую крошку на краю вымытой чашки или тарелки (По С. А. Воронину)
- Нет, не сразу, а как-то время от времени он стал замечать в самых затаённых местах паутину, на полу в углах серые холмики пыли, приставшую твёрдую крошку на краю вымытой чашки или тарелки. Сочинение по тексту Воронина
- объясните, как Вы понимаете смысл предложения «Нет в живых дедушки, нет и бабушки, да и жизнь моя клонится к закату
- Проблема отношения к матери (С. А. Воронин)
- Проблема развития литературного таланта человека. Борис Борисович Стах создал в нашей школе
Автор: Узуй-оол Айдана
Почему мы не всегда понимаем, как важны наша забота и внимание близким людям? Почему мы стыдимся проявления чувств? Над этими вопросами размышляет автор текста С.А.Воронин.
В своем тексте С.А.Воронин поднимает нравственно-этическую проблему невнимательного отношения к близким.
Проблема, затронутая автором, актуальна во все времена. Не зря ее относят к разряду «вечных». Трудны взаимоотношения между близкими людьми, когда одни не понимают или не хотят понять и принять близких такими, какие они есть.
Автор отмечает, что люди часто проявляют равнодушие по отношению к самым родным и любящим людям. Герой текста из-за равнодушия к своей пожилой жене «не сразу, а как-то время от времени» стал замечать «странности», появившиеся в ее поведении. И только случай с паутиной позволил ему осознать старческую беспомощность своей жены. Только тогда он понял, что она стала плохо видеть.
Об этом написано немало книг. Хочу привести такой пример. В рассказе К.Паустовского «Телеграмма» также поднимается проблема невнимательного отношения к близкому человеку. Героиня рассказа Настя живет и работает в городе, вдалеке от матери, которая осталась в деревне. Забота Насти о своей матери — самом родном и близком человеке на свете — заключалась лишь в денежных переводах и коротких записках. Лишь после смерти матери Настя понимает, как она виновата перед ней, что не заботилась так, как следовало,что позволила умереть в одиночестве.
В жизни таких случаем немало, когда пожилые родители доживают свой век в домах престарелых. Я дума, что они были бы счастливы со своими детьми и внуками. У нашего народа принято жить большой семьей и заботить друг о друге.
Примером взаимопонимания, заботы друг о друге и трогательной чуткости для меня были мои бабушка и дедушка. Вместе они прожили полвека и всегда заботились друг о друге.
Как важно вовремя сказать доброе слово близкому человеку, как важно задержаться на миг, чтобы подарить улыбку маме, теплые слова папе… Мы должны заботиться о близких людях так, чтобы не жалеть и не раскаиваться, когда будет уже поздно.
Почему мы не всегда понимаем, как важны наша забота и внимание близким людям? Почему мы стыдимся проявления чувств? Над этими вопросами размышляет автор текста С.А.Воронин.
В своем тексте С.А.Воронин поднимает нравственно-этическую проблему невнимательного отношения к близким.
Проблема, затронутая автором, актуальна во все времена. Не зря ее относят к разряду «вечных». Трудны взаимоотношения между близкими людьми, когда одни не понимают или не хотят понять и принять близких такими, какие они есть.
Автор отмечает, что люди часто проявляют равнодушие по отношению к самым родным и любящим людям. Герой текста из-за равнодушия к своей пожилой жене «не сразу, а как-то время от времени» стал замечать «странности», появившиеся в ее поведении. И только случай с паутиной позволил ему осознать старческую беспомощность своей жены. Только тогда он понял, что она стала плохо видеть.
Об этом написано немало книг. Хочу привести такой пример. В рассказе К.Паустовского «Телеграмма» также поднимается проблема невнимательного отношения к близкому человеку. Героиня рассказа Настя живет и работает в городе, вдалеке от матери, которая осталась в деревне. Забота Насти о своей матери — самом родном и близком человеке на свете — заключалась лишь в денежных переводах и коротких записках. Лишь после смерти матери Настя понимает, как она виновата перед ней, что не заботилась так, как следовало,что позволила умереть в одиночестве.
В жизни таких случаем немало, когда пожилые родители доживают свой век в домах престарелых. Я дума, что они были бы счастливы со своими детьми и внуками. У нашего народа принято жить большой семьей и заботить друг о друге.
Примером взаимопонимания, заботы друг о друге и трогательной чуткости для меня были мои бабушка и дедушка. Вместе они прожили полвека и всегда заботились друг о друге.
Как важно вовремя сказать доброе слово близкому человеку, как важно задержаться на миг, чтобы подарить улыбку маме, теплые слова папе… Мы должны заботиться о близких людях так, чтобы не жалеть и не раскаиваться, когда будет уже поздно.
С этим файлом связано 4 файл(ов). Среди них: Практическая работа-№5-Ше рстни___.docx, Практическая работа-№4-Ше рстни___.docx, тексты для сочинения.docx, Практическая работа № 1 Сравнение содержания обновленных ФГОС НО.
Показать все связанные файлы
Подборка по базе: Конспект урока обучение чтению 1 класс. Школа россии. _Без труда, классный час Ты помни, никогда не забывай.docx, То, что никогда не понадобится.docx, Не тот велик кто никогда не падал.docx, Как никогда не путать табличные значения синусов и косинусов.doc, Сегодня как никогда особую остроту приобретает этическая проблем, 12 причин никогда не сдаваться.pdf
1)Иван Михайлыч никогда не отдыхал. (2)Всю жизнь работал.
(10)Сначала не думал, а потом стал думать о том, как жил, что повидал за прожитые годы, и, перебирая в памяти многое, пришёл к выводу, что ничего особенного не повидал. (11)Всё работал и работал, махал топором и махал. (12)Тюк, тюк! (14)И всё радовался, что деньга идёт.
(22)Иван Михайлыч снова стал думать о том, что за работой не видал жизни. (23)А жизнь, она ведь не только в работе. (24)Вон сколько всего на земле: и леса, и горы, и реки, и моря, и степи. (27)А он-то ничего и не повидал. (28)Всё с топором, тюк да тюк.
(29)Иван Михайлыч перевёл взгляд за крыши домов, в сторону далёкого лесистого холма. (30)И ему представилось, как он шагает по дороге.
( (34)Можно куда хошь уйти. (35)На Урал или Волгу.
(41)Можно шалаш сделать и пожить сколь захочется. (43)От таких непривычных дум Иван Михайлыч разволновался.
(44)Почувствовал, как в груди защемило, от радости ли или от тревоги, но стало приятно.
(55)Ему нравилось пребывать в своём только что им самим созданном мире. (56)Он уже видел степи – они медленно проплывали перед его взором, видел дремучие леса, быстрые, широкие реки, высокие до неба горы – но, что бы он ни видел, ничто не заслоняло дороги.
(58)Видя всё это, он не задумывался, откуда оно приходит, но видения природы всё чётче и чётче и всё заманчивее вставали перед ним, и он, уже не замечая, погружённый в свои мечтания, улыбался, негромко разговаривал сам с собой, шевелил руками.
(70)И тут Иван Михайлыч повёл рукой и вправо и влево, как бы показывая этот простор, и неожиданно увидал перед собой плачущую Пелагею и за нею перепуганную Настасью.
(72)Пелагея всхлипнула, а Настасья, сложив на груди руки комочком, жалостиво сказала:
-А ведь ты больной, Иван Михайлыч… как есть больной.
(77)Иван Михайлыч плюнул с досады и попытался снова войти в прежнее мечтательное состояние, но оно, как сон, уже не вернулось. (78)Его словно тряпкой стёрли. (79)Посидев ещё немного, он встал и направился в сарай.
(80)Через некоторое время оттуда стало доноситься: «Тюк-тюк!»
(По С. А. Воронину)
Вступление (или формулировка проблемы) | Какие ценности в жизни человека являются подлинными? Об этом задумывается советский прозаик Сергей Алексеевич Воронин. |
Обязательно нужно указать фамилию, имя и отчество автора, сказать, кем он является.
Вот мы и сделали первый шаг.
Шаг 2.
Пишем комментарий. Он состоит из нескольких содержательных частей. Чтобы написать первую из них, из текста С.А. Воронина выберем пример, отражающий сформулированную нами выше проблему, и оформим его следующим образом:
1 пример | В центре внимания писателя сельский житель Иван Михайлыч, который на протяжении всей жизни «работал и работал», «никогда не отдыхал» и «радовался, что деньга идёт». Дни этого человека проходили в заботах о материальном благополучии: он приобрел гарнитур, телевизор, холодильник, «одежонку». Но разве такое представление о жизни считается истинным, исчерпывает всё ее многообразие, является по-настоящему значимым? |
Шаг 3.
Поясним подобранную иллюстрацию:
Пояснение
к 1 примеру |
Действительно, будням Ивана Михайлыча не хватает незабываемых красок, в них отсутствует свободный, не стесненный тяжелым трудом полет мысли. Главный герой текста лишен ярких впечатлений, наскучившая обыденность довлеет над ним, подавляя непреодолимое желание «повидать» что-либо в жизни. |
Для связи предложений логично использовать вводное слово «действительно».
Шаг 4.
Теперь запишем второй пример:
2 пример | Но однажды этот обычный деревенский труженик понимает, что жил неправильно, шел не той дорогой, которая сможет вывести его к истине. Иван Михайлыч вдруг осознает, что так много всего на земле: «и леса, и горы, и реки, и моря, и степи» — «и всё человеку». |
Уместно брать цитаты из исходного текста, однако они не должны быть очень длинными.
Шаг 5.
Вторую иллюстрацию тоже необходимо пояснить:
Пояснение
ко 2 примеру |
Этот пример из текста доказывает: «жизнь, она ведь не только в работе», она шире, и поэтому каждый может наслаждаться красотой окружающего мира, необыкновенными пейзажами, необъятностью нашей Родины. Путешествуя, даже мысленно, Иван Михайлыч исполняет свои заветные мечты, расширяя границы своих представлений о прекрасном. Заботясь же только о «вещном», внешнем, он оскудевает внутренне. |
Комментируя, опираемся на формулировку проблемы, держим ее в уме все время, выполняя задание 27, содержательно не отклоняемся от заявленной мысли.
Шаг 6.
Создаем смысловую связь между примерами:
Смысловая связь между примерами | Размышляя о проблеме подлинных и мнимых ценностей человека, С.А. Воронин противопоставляет один пример другому. |
Кроме выделенного жирным шрифтом глагола, в сочинении можно использовать и другие слова: сравнивает, уточняет, сопоставляет, дополняет, устанавливает причинно-следственные отношения и т.д.
Шаг 7.
Далее поясняем смысловую связь между примерами:
Пояснение
к связке |
По мнению автора, человек не должен все время «махать топором», ведь мир, который его окружает, широк и богат, в нем есть место и «непривычным думам», и воображаемым путешествиям. |
Доказываем, как две иллюстрации взаимодействуют друг с другом.
Шаг 8.
Выходим на позицию автора:
Позиция автора | Таким образом, писатель считает, что любой из нас, приумножая лишь материальные блага, обедняет свою жизнь, ограничивает собственный кругозор. Только духовные ценности являются подлинными. |
Это ответ на вопрос, заданный в начале сочинения.
Шаг 9.
Формулируем собственную позицию:
Собственная
позиция |
Я разделяю точку зрения прозаика: только работой и получением прибыли круг интересов человека не определяется. Недаром говорят: «Не в деньгах счастье». Не в этом соль существования. Духовные ценности — вот достояние людей. Именно они помогают открывать что-то новое в себе, учат быть лучше. |
Высказывание должно быть развернутым.
Шаг 10. Последний.
Делаем вывод, используя слова — итак, таким образом, в заключение, подводя итог:
Вывод | В заключение хочется отметить: всё мнимое скучно и однообразно, оно мимолетно и тускло, не доставляет истинного удовольствия, лишено воображения; подлинное же помогает понять, как верно, с достоинством, в труде и отдыхе, счастливо и гармонично прожить на земле. Никто не может отнять у нас право предаваться мечтам, ведь они окрыляют, делая жизнь настоящей — цветной и приятной. |
Вступление (или формулировка проблемы) | Какие ценности в жизни человека являются подлинными? Об этом задумывается советский прозаик Сергей Алексеевич Воронин. |
1 пример | В центре внимания писателя сельский житель Иван Михайлыч, который на протяжении всей жизни «работал и работал», «никогда не отдыхал» и «радовался, что деньга идёт». Дни этого человека проходили в заботах о материальном благополучии: он приобрел гарнитур, телевизор, холодильник, «одежонку». Но разве такое представление о жизни считается истинным, исчерпывает всё ее многообразие, является по-настоящему значимым? |
Пояснение
к 1 примеру |
Действительно, будням Ивана Михайлыча не хватает незабываемых красок, в них отсутствует свободный, не стесненный тяжелым трудом полет мысли. Главный герой текста лишен ярких впечатлений, наскучившая обыденность довлеет над ним, подавляя непреодолимое желание «повидать» что-либо в жизни. |
2 пример | Но однажды этот обычный деревенский труженик понимает, что жил неправильно, шел не той дорогой, которая сможет вывести его к истине. Иван Михайлыч вдруг осознает, что так много всего на земле: «и леса, и горы, и реки, и моря, и степи» — «и всё человеку». |
Пояснение
ко 2 примеру |
Этот пример из текста доказывает: «жизнь, она ведь не только в работе», она шире, и поэтому каждый может наслаждаться красотой окружающего мира, необыкновенными пейзажами, необъятностью нашей Родины. Путешествуя, даже мысленно, Иван Михайлыч исполняет свои заветные мечты, расширяя границы своих представлений о прекрасном. Заботясь же только о «вещном», внешнем, он оскудевает внутренне. |
Смысловая связь между примерами | Размышляя о проблеме подлинных и мнимых ценностей человека, С.А. Воронин противопоставляет один пример другому. |
Пояснение
к связке |
По мнению автора, человек не должен все время «махать топором», ведь мир, который его окружает, широк и богат, в нем есть место и «непривычным думам», и воображаемым путешествиям. |
Позиция автора | Таким образом, писатель считает, что любой из нас, приумножая лишь материальные блага, обедняет свою жизнь, ограничивает собственный кругозор. Только духовные ценности являются подлинными. |
Собственная
Позиция и ее аргументация |
Я разделяю точку зрения прозаика: только работой и получением прибыли круг интересов человека не определяется. Недаром говорят: «Не в деньгах счастье». Не в этом соль существования. Духовные ценности — вот достояние людей. Именно они помогают открывать что-то новое в себе, учат быть лучше. |
Вывод | В заключение хочется отметить: всё мнимое скучно и однообразно, оно мимолетно и тускло, не доставляет истинного удовольствия, лишено воображения; подлинное же помогает понять, как верно, с достоинством, в труде и отдыхе, счастливо и гармонично прожить на земле. Никто не может отнять у нас право предаваться мечтам, ведь они окрыляют, делая жизнь настоящей — цветной и приятной. |