Проблема сплоченности народа
Текст: В. Драгунский. Отрывок из повести «Он упал на траву» (знаменитый текст о лопатах)
28.04.2021 19:12:16
Автор: Миша Михайлов
В отрывке из повести Драгунского “Он упал на траву” автор ставит проблему сплочённости народа.
В первой части отрывка автор говорит о том, как работали люди в военное время. В то время не было развито машиностроение, поэтому людям приходилось пользоваться физическим трудом. Каждый день люди рыли окопы, и на умах у них было «Лопаты, только лопаты, ничего, кроме лопат». Драгунский в своем тексте очень четко подчеркивает слово «лопаты», тем самым пытаясь передать всю тяжесть работы в то нелегкое время. Но люди как-то справлялись с трудностями и делали свою работу, считая что это на благо своего народа.
Во второй части текста автор говорит о том, как сплотил тяжкий труд людей любой национальности. Драгунский приводит пример того, что если объединить все силы и направить в правильное русло, то можно выполнить любую задачу.
Текст построен на основе дополнения. В первой части текста автор рассказывает о тяжкой работе, а во второй части говорит о том, как объединялись люди разной национальности при помощи тяжелого труда.
Позиция Драгунского предельно ясна. Если перед народом встает какая-то задача, которую не по силам решить одному человеку, то нужно объединить все свои силы и решить эту задачу.
Я согласен с позицией автора. Когда люди работают над общей целью, у них появляются общие проблемы, и это их сближает.
Для обоснования собственной позиции приведу пример о сплоченности народа в годы Великой Отечественной войны. Люди совместно выполняли непосильный труд на благо своей отчизны. Тем самым мы убеждаемся в том, что люди при любой проблеме объединяются.
Подводя итоги, можно сказать, люди, которых вдохновляет одна и та же цель способны на многое, стремление к выполнению этой цели сближает разных людей.
Количество слов — 264
Здравствуйте, Миша!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 — Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 — Комментарий + 4 балла
Пример 1 в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 указан, пояснен.
Взаимосвязь между примерами не определена и не проанализирована.
К сожалению, это предложение, с помощью которого Вы пытались указать на смысловую связь между примерами, я зачесть не могу.
Текст построен на основе дополнения. В первой части текста автор рассказывает о тяжкой работе, а во второй части говорит о том, как объединялись люди разной национальности при помощи тяжелого труда.
Что значит «текст построен на основе дополнения»?
K3 — Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена не совсем точно, но балл Вы получаете. Будьте аккуратнее и точнее в формулировках
Если перед народом встает какая-то задача, которую не по силам решить одному человеку, то нужно объединить все свои силы и решить эту задачу.
Какая задача? Что это за задача?
K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса выглядит неубедительно (общие фразы, никакой конкретики).
Для обоснования собственной позиции приведу пример о сплоченности народа в годы Великой Отечественной войны. Люди совместно выполняли непосильный труд на благо своей отчизны. Тем самым мы убеждаемся в том, что люди при любой проблеме объединяются.
Допущены речевая и грамматическая ошибки (это будут отражено в разделе «Грамотность).
K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов
Ошибки:
Имеется нарушение абзацного членения.
Я согласен с позицией автора. Когда люди работают над общей целью, у них появляются общие проблемы, и это их сближает.
Для обоснования собственной позиции приведу пример о сплоченности народа в годы Великой Отечественной войны. Люди совместно выполняли непосильный труд на благо своей отчизны. Тем самым мы убеждаемся в том, что люди при любой проблеме объединяются.
Обоснование вынесено в отдельный абзац необоснованно.
Повторы одних и тех же мыслей (логическая ошибка).
K6 — Точность и выразительность речи + 1 балл
Ошибки: балл снижается, так как есть речевые ошибки. Работа не характеризуется точностью выражения мысли и разнообразием грамматического строя речи.
В первой части отрывка автор говорит о том…<…>
Во второй части текста автор говорит о том…
Грамотность
В сочинении есть орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые ошибки
В первой части отрывка автор говорит о том, как работали люди в военное время. В то время не было развито машиностроение, поэтому людям приходилось пользоваться физическим трудом. Каждый день люди рыли окопы, и на умах у них было «Лопаты, только лопаты, ничего, кроме лопат». Драгунский в своем тексте очень четко подчеркивает слово «лопаты», тем самым пытаясь передать всю тяжесть работы в то нелегкое время. Но люди как-то справлялись с трудностями и делали свою работу, считая что это на благо своего народа.
Во второй части текста автор говорит о том, как сплотил тяжкий труд людей любой национальности. Драгунский приводит пример того, что если объединить все силы и направить в правильное русло, то можно выполнить любую задачу.
Текст построен на основе дополнения. В первой части текста автор рассказывает о тяжкой работе, а во второй части говорит о том, как объединялись люди разной национальности при помощи тяжелого труда.
Позиция Драгунского предельно ясна. Если перед народом встает какая-то задача, которую не по силам решить одному человеку, то нужно объединить все свои силы и решить эту задачу.
Я согласен с позицией автора. Когда люди работают над общей целью, у них появляются общие проблемы, и это их сближает.
Для обоснования собственной позиции приведу пример о сплоченности народа в годы Великой Отечественной войны. Люди совместно выполняли непосильный труд на благо своей отчизны (думаю, что в данном контексте предпочтительнее это слово писать с заглавной буквы). Тем самым мы убеждаемся в том, что люди при любой проблеме объединяются.
Подводя итоги, можно сказать, люди, которых вдохновляет одна и та же цель ЗПТ способны на многое, стремление к выполнению этой цели сближает разных людей.
K7 — Соблюдение орфографических норм: + 2 балла
K8 — Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла
K9 — Соблюдение грамматических норм: + 1 балла
K10 — Соблюдение речевых норм: + 0 баллов
K11 — Соблюдение этических норм: + 1 балл
К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, речевым оформлением, грамотностью.
Совет: проверяйте сочинение на наличие повторов (в Вашей работе их очень много). Желаю удачи на ЕГЭ!
Баллы по критериям
К1 — Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 — Пример 1: 1
K2 — Пояснение к примеру 1: 1
K2 — Пример 2: 1
K2 — Пояснение к примеру 2: 1
K2 — Анализ связи между примерами: 0
К2 — Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 — Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 — Точность и выразительность речи: 1
K7 — Соблюдение орфографических норм: 2
K8 — Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 — Соблюдение грамматических норм: 1
K10 — Соблюдение речевых норм: 0
K11 — Соблюдение этических норм: 1
К12 — Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл — 14
Возврат к списку
Пример из литературы сплоченность огэ
Не путайте:
— Главная — Сочинение ЕГЭ
Проблема сплочённости людей
И мы держались за эти лопаты, это было наше единственное орудие и оружие, и все-таки, что там ни говори, а мы отрыли этими лопатами такие красивые, ровные и неприступные ни для какого танка рвы, что сердца наши наполнялись гордостью. Эти лопаты, любовь к ним и ненависть крепко сплотили нас, лопатных героев, в одну семью.
Постепенно, день за днем, я узнавал новых людей на трассе. Теперь я уже знал, что вон там, за леском, показывает небывалые рекорды казах Байсеитов — батыр с лицом лукавым и круглым, как сковорода. Ученые говорят, что нависающие веки У азиатов появились для защиты глаз от ветра и солнца. В таком случае Байсеитов защитился особенно надежно. Я его глаз никогда не видел. Две черточки, и все. Но им гордились, его знали все, и я гордился тоже, что знаю его. Я знал также, что слева от меня работает Геворкян, оператор из кино, знаток фольклора и филателист, а с ним рядом Ванька Фролов, голенастый пекарь, белый, словно непроявленный негатив. Вон частушечник, толстый, как сарделька, Сечкин, он любит показывать фотокарточку своих четырех ребят, похожих друг на дружку, точно капельки. Это вот Киселев, печатник, он хворый, грудь болит. Вот неугомонный шестидесятилетний бабник аптекарь Вейсман. Волосатый гигант Бибрик, задумчивый пожарник Хомяков. Масса ополченцев, такая безликая вначале, распалась для меня на сотни частичек — разных, по-разному интересных, построенных на свой манер каждая. Снег падает, вон его сколько, сугробы, а каждая снежинка откована по-особому — протри глаза!
Что может объединить совершенно разных людей? Именно эта проблема находится в центре внимания автора.
Чтобы привлечь внимание читателей к этому вопросу, В. Драгунский пишет: «Эти лопаты, любовь к ним и ненависть крепко сплотили нас, лопатных героев, в одну семью». Так автор хочет показать возможность сплочения разных людей в условиях войны.
Для понимания также важны слова автора: «Работали горячо, на совесть, потому что отчаянно верили, что делаем самое главное, помогаем своими руками, своим личным трудом близкому делу победы». Смысл этого высказывания заключается в том, что стремление к победе имеет большое значение в военное время, ведь именно эта цель может объединить народ.
Оба эти примера, дополняя друг друга, позволяют понять, что может сплотить чужих другу другу людей
Позиция автора ясна. В. Драгунский считает, что общая цель в условиях, угрожающих жизни, может объединить совершенно разных людей
Трудно не согласиться с мнением автора. Действительно, общее дело связывает людей в единое целое. Существует множество примеров, подтверждающих мою позицию. Так, в годы Великой Отечественной войны многие люди работали совместно, выполняя непосильный труд, потому что стремились к победе. Таким образом, мы убеждаемся в том, что общая цель может сплотить людей.
Подводя итог сказанному, можно сделать вывод о том, что стремление к общему делу сближает совершенно разных людей.
В сочинении вы реализовали принцип «Краткость — сестра таланта». Это разумная стратегия в условиях ЕГЭ, однако только краткости недостаточно, чтобы набрать максимальные баллы. Главный недостаток вашей работы в том, что вы постоянно повторяете одно и то же, дублируете выводы. Это делает текст сочинения монотонным, невыразительным, нарушает восприятие смысла.
Что может объединить совершенно разных людей? Именно эта проблема находится в центре внимания автора.
Чтобы привлечь внимание читателей к этому вопросу, В. Драгунский пишет: «Эти лопаты, любовь к ним и ненависть крепко сплотили нас, лопатных героев, в одну семью». Так автор хочет показать возможность сплочения разных людей в условиях войны.
Для понимания также важны слова автора: «Работали горячо, на совесть, потому что отчаянно верили, что делаем самое главное, помогаем своими руками, своим личным трудом близкому делу победы». Смысл этого высказывания заключается в том, что стремление к победе имеет большое значение в военное время, ведь именно эта цель может объединить народ.
Оба эти примера, дополняя друг друга, позволяют понять, что может с плотить чужих другу другу людей
Позиция автора ясна. В. Драгунский считает, что общая цель в условиях, угрожающих жизни, может объединить совершенно разных людей
Трудно не согласиться с мнением автора. Действительно, общее дело связывает людей в единое целое. Существует множество примеров, подтверждающих мою позицию. Так, в годы Великой Отечественной войны многие люди работали совместно, выполняя непосильный труд, потому что стремились к победе. Таким образом, мы убеждаемся в том, что общая цель может сплотить людей.
Подводя итог сказанному, можно сделать вывод о том, что ст ремление к общему делу сближает совершенно разных людей.
7 раз вы повторили одно и то же в тексте из 230 слов. Это слишком!
Комментарий вы выстроили не совсем правильно, поскольку привели только один пример — эпизод с лопатами. Разные цитаты из одного эпизода не являются разными примерами. Вы упустили из внимания огромный фрагмент текста — тот, где рассказывается о «лопатных героях».
Комментарий к первому примеру настолько краткий и поверхностный, что засчитан быть не может.
Вы часто пропускаете значимые слова (я их вставила и выделила зеленым цветом):
Для понимания ПРОБЛЕМЫ также важны слова автора: «Работали горячо, на совесть, потому что отчаянно верили, что делаем самое главное, помогаем своими руками, своим личным трудом близкому делу победы». Смысл этого высказывания заключается в том, что стремление к победе имеет большое значение в военное время, ведь именно эта цель может объединить народ.
Оба эти примера, дополняя друг друга, позволяют понять, что СОВМЕСТНЫЙ ТРУД может сплотить чужих другу другу людей
Собственная точка зрения не приносит вам балла, потому что в качестве примера вы привели тот же самый пример из исходного текста.
Так, в годы Великой Отечественной войны многие люди работали совместно, выполняя непосильный труд, потому что стремились к победе.
Выполнять труд нельзя, можно выполнять работу, заниматься непосильным трудом.
Итак, Даниял, необходимо отработать навык построения развернутого комментария проблемы, а не просто вставлять фразы из текста в шаблон.
— Главная — Сочинение ЕГЭ
Не путайте:
— Главная — Сочинение ЕГЭ
И мы держались за эти лопаты, это было наше единственное орудие и оружие, и все-таки, что там ни говори, а мы отрыли этими лопатами такие красивые, ровные и неприступные ни для какого танка рвы, что сердца наши наполнялись гордостью. Эти лопаты, любовь к ним и ненависть крепко сплотили нас, лопатных героев, в одну семью.
Постепенно, день за днем, я узнавал новых людей на трассе. Теперь я уже знал, что вон там, за леском, показывает небывалые рекорды казах Байсеитов — батыр с лицом лукавым и круглым, как сковорода. Ученые говорят, что нависающие веки У азиатов появились для защиты глаз от ветра и солнца. В таком случае Байсеитов защитился особенно надежно. Я его глаз никогда не видел. Две черточки, и все. Но им гордились, его знали все, и я гордился тоже, что знаю его. Я знал также, что слева от меня работает Геворкян, оператор из кино, знаток фольклора и филателист, а с ним рядом Ванька Фролов, голенастый пекарь, белый, словно непроявленный негатив. Вон частушечник, толстый, как сарделька, Сечкин, он любит показывать фотокарточку своих четырех ребят, похожих друг на дружку, точно капельки. Это вот Киселев, печатник, он хворый, грудь болит. Вот неугомонный шестидесятилетний бабник аптекарь Вейсман. Волосатый гигант Бибрик, задумчивый пожарник Хомяков. Масса ополченцев, такая безликая вначале, распалась для меня на сотни частичек — разных, по-разному интересных, построенных на свой манер каждая. Снег падает, вон его сколько, сугробы, а каждая снежинка откована по-особому — протри глаза!
Что может объединить совершенно разных людей? Именно эта проблема находится в центре внимания автора.
Чтобы привлечь внимание читателей к этому вопросу, В. Драгунский пишет: «Эти лопаты, любовь к ним и ненависть крепко сплотили нас, лопатных героев, в одну семью». Так автор хочет показать возможность сплочения разных людей в условиях войны.
Для понимания также важны слова автора: «Работали горячо, на совесть, потому что отчаянно верили, что делаем самое главное, помогаем своими руками, своим личным трудом близкому делу победы». Смысл этого высказывания заключается в том, что стремление к победе имеет большое значение в военное время, ведь именно эта цель может объединить народ.
Оба эти примера, дополняя друг друга, позволяют понять, что может сплотить чужих другу другу людей
Позиция автора ясна. В. Драгунский считает, что общая цель в условиях, угрожающих жизни, может объединить совершенно разных людей
Трудно не согласиться с мнением автора. Действительно, общее дело связывает людей в единое целое. Существует множество примеров, подтверждающих мою позицию. Так, в годы Великой Отечественной войны многие люди работали совместно, выполняя непосильный труд, потому что стремились к победе. Таким образом, мы убеждаемся в том, что общая цель может сплотить людей.
Подводя итог сказанному, можно сделать вывод о том, что стремление к общему делу сближает совершенно разных людей.
В сочинении вы реализовали принцип «Краткость — сестра таланта». Это разумная стратегия в условиях ЕГЭ, однако только краткости недостаточно, чтобы набрать максимальные баллы. Главный недостаток вашей работы в том, что вы постоянно повторяете одно и то же, дублируете выводы. Это делает текст сочинения монотонным, невыразительным, нарушает восприятие смысла.
Что может объединить совершенно разных людей? Именно эта проблема находится в центре внимания автора.
Чтобы привлечь внимание читателей к этому вопросу, В. Драгунский пишет: «Эти лопаты, любовь к ним и ненависть крепко сплотили нас, лопатных героев, в одну семью». Так автор хочет показать возможность сплочения разных людей в условиях войны.
Для понимания также важны слова автора: «Работали горячо, на совесть, потому что отчаянно верили, что делаем самое главное, помогаем своими руками, своим личным трудом близкому делу победы». Смысл этого высказывания заключается в том, что стремление к победе имеет большое значение в военное время, ведь именно эта цель может объединить народ.
Оба эти примера, дополняя друг друга, позволяют понять, что может с плотить чужих другу другу людей
Позиция автора ясна. В. Драгунский считает, что общая цель в условиях, угрожающих жизни, может объединить совершенно разных людей
Трудно не согласиться с мнением автора. Действительно, общее дело связывает людей в единое целое. Существует множество примеров, подтверждающих мою позицию. Так, в годы Великой Отечественной войны многие люди работали совместно, выполняя непосильный труд, потому что стремились к победе. Таким образом, мы убеждаемся в том, что общая цель может сплотить людей.
Подводя итог сказанному, можно сделать вывод о том, что ст ремление к общему делу сближает совершенно разных людей.
7 раз вы повторили одно и то же в тексте из 230 слов. Это слишком!
Комментарий вы выстроили не совсем правильно, поскольку привели только один пример — эпизод с лопатами. Разные цитаты из одного эпизода не являются разными примерами. Вы упустили из внимания огромный фрагмент текста — тот, где рассказывается о «лопатных героях».
Комментарий к первому примеру настолько краткий и поверхностный, что засчитан быть не может.
Вы часто пропускаете значимые слова (я их вставила и выделила зеленым цветом):
Для понимания ПРОБЛЕМЫ также важны слова автора: «Работали горячо, на совесть, потому что отчаянно верили, что делаем самое главное, помогаем своими руками, своим личным трудом близкому делу победы». Смысл этого высказывания заключается в том, что стремление к победе имеет большое значение в военное время, ведь именно эта цель может объединить народ.
Оба эти примера, дополняя друг друга, позволяют понять, что СОВМЕСТНЫЙ ТРУД может сплотить чужих другу другу людей
Собственная точка зрения не приносит вам балла, потому что в качестве примера вы привели тот же самый пример из исходного текста.
Так, в годы Великой Отечественной войны многие люди работали совместно, выполняя непосильный труд, потому что стремились к победе.
Выполнять труд нельзя, можно выполнять работу, заниматься непосильным трудом.
Итак, Даниял, необходимо отработать навык построения развернутого комментария проблемы, а не просто вставлять фразы из текста в шаблон.
Вы упустили из внимания огромный фрагмент текста — тот, где рассказывается о лопатных героях.
Mogu-pisat. ru
22.06.2020 6:05:50
2020-06-22 06:05:50
Источники:
Https://mogu-pisat. ru/sochinenie/ege/?ELEMENT_ID=5372773
Банк аргументов ОГЭ: 63 примера из жизни и литературы — Итоговое сочинение и готовые эссе по текстам ЕГЭ » /> » /> .keyword { color: red; } Пример из литературы сплоченность огэ
Итоговое сочинение
Подготовка к сочинению ЕГЭ
Здесь собраны лучшие аргументы по всем проблемам, а также примеры сочинений на максимальный балл. Следи за лентой: каждый день мы подробно разбираем самые сложные тексты. Возможно, один из них попадется тебе на ЕГЭ
ОТВЕТЫ
На вопросы
По всем предметам
Размести вопрос
И
Получи ответ
За 5-10 минут!
Бесплатно, без регистрации и смс 🙂
Банк аргументов ОГЭ: 63 примера из жизни и литературы
Автор: Марина Владимировна (репетитор-практик)
Дата публикации: 12.03.2020
Темы ОГЭ весьма обширны и разнообразны. Чтобы лучше подготовиться к предстоящим экзаменам, предлагаем ознакомиться с нашей полной подборкой аргументов по всем темам ОГЭ. Для большего удобства они разделены на тематические группы, в каждой из которых можно найти по три аргумента: из кино, литературы, СМИ или истории.
Подготовка к сочинению ЕГЭ
Здесь собраны лучшие аргументы по всем проблемам, а также примеры сочинений на максимальный балл. Следи за лентой: каждый день мы подробно разбираем самые сложные тексты. Возможно, один из них попадется тебе на ЕГЭ
Размести вопрос
И
Получи ответ
За 5-10 минут!
Бесплатно, без регистрации и смс 🙂
Дата публикации 12.
Supersoch. ru
18.09.2018 2:34:30
2020-02-17 12:05:58
Источники:
Https://supersoch. ru/ege/novye-argumenty-dlya-sochinenij-po-ogeege/bank-argumentov-oge-63-primera-iz-zhizni-i-literatury. html
Банк аргументов ОГЭ: 63 примера из жизни и литературы | Литерагуру » /> » /> .keyword { color: red; } Пример из литературы сплоченность огэ
Банк аргументов ОГЭ: 63 примера из жизни и литературы
Банк аргументов ОГЭ: 63 примера из жизни и литературы
Мы предлагаем вашему вниманию подборку аргументов по всем темам ОГЭ, в каждой тематической группе представлены три аргумента из литературы, кино, СМИ или истории.
Доброта
(47 слов) Василиса Егоровна Миронова, героиня повести А. С.Пушкина «Капитанская дочка», выражает собой доброту и материнское участие. Она трогательно заботится о муже, дочери и всех обитателях Белогородской крепости. Главного героя, Петра Гринева, она принимает как сына, просто и сердечно обращается с ним, в семье Мироновых он находит второй дом. (53 слова) Только что освободившийся из тюрьмы Дрисс, герой фильма «1+1» О. Накаша и Э. Толедана, волей случая начинает работать «сиделкой» у парализованного аристократа Филиппа. В ходе этой работы Дрисс стал добрее, интеллигентнее, а еще приобрел настоящего друга, поэтому не мог оставить Филиппа и уйти навсегда. Это не просто фильм о доброте, он и зрителей делает добрее. (42 слова) В Италии Школьный учитель Антони ла Кава создал мобильную библиотеку для детей из отдаленных деревень. Он купил грузовик, наполнил книгами и начал ездить по Италии. Ла Кава понимает, что одна хорошая прочитанная книга может дать ему стимул к чтению в дальнейшем.
Еще 20 аргументов на эту тему вы найдете в данной подборке.
Ответственность
(59 слов) Безответственные чиновники из комедии «Ревизор» Н. В.Гоголя, заботящиеся только о пополнении своего кармана, взбудоражены приездом ревизора и сразу готовы его ублажать и давать взятки. Однако с проверяющим перепутали проходимца Хлестакова, который, заняв денег, сбежал. Герои прочли письмо авантюриста, в котором чиновники высмеивались, а потом еще и настоящий ревизор прибыл. И теперь их настигнет уголовная ответственность за недобросовестность в работе. (52 слова) Бывший грабитель Зеки Мюллер, герой фильма Б. Дагтекина «Зачетный препод», вынужден устроиться учителем. Однако в ходе преподавания по крайне нестандартным методам герой начинает симпатизировать своим сложным ученикам и чувствовать за них ответственность. Это изменило отношение Мюллера к работе и к жизни, он решил завязать с криминалом, ведь ученики не справятся без него. (58 слов) Достаточно часто в новостях показывают детей с редкими заболеваниями, которым нужна денежная помощь на лечение. Главное качество родителей таких несчастных – стойкость и ответственность, ведь их жизнь – постоянная борьба с болезнью. Лечение, процедуры и мысли о ребенке преследуют их каждую минуту, ведь он не справится один. Если человек выдерживает такой ритм и не отказывается, то заслуживает огромного уважения.
Другие примеры находятся здесь, в тематической подборке.
Неуверенность в себе
(56 слов) Тонкий, герой рассказа А. П.Чехова «Толстый и тонкий», явно не уверен в себе. Узнав, что случайно встреченный старый приятель Толстый гораздо выше чином, герой наполняется подобострастием и чинопочитанием, сам он даже как-то съеживается. Для Тонкого чин затмевает человека, он все меряет по нему, поэтому не относится уважительно и к самому себе, значит, не заслуживает такового и от других. (43 слова) Бьянка Пайпер, героиня фильма Э. Санделл «Простушка», не уверена в себе, не может заговорить с парнем мечты, незаметна в школе. Однако ее знакомый Уэсли Раш меняет мировоззрение девушки, она приобретает уверенность, находит парня, переосмысливает свое поведение и учится жить в гармонии с собой. (52 слова) Александр Васильевич Суворов, гениальный русский полководец, рос болезненным и хилым ребенком, которого ждала скучная жизнь, наполненная лечением и врачами. Однако он был уверен, что впереди блестящая карьера, поэтому дисциплиной и тренировками поправил свое здоровье и добился титула непобедимого полководца. Уверенность в себе, стойкость и воля – вот что сделало А. В. Суворова великим.
У нас еще множество подходящих аргументов на эту тему, переходите по ссылке.
Дружба
(58 слов) Дружба Евгения Онегина и Владимира Ленского, героев романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин», была «со скуки»: других собеседников у них не было. Холодный и скучающий Евгений вместе с пылким поэтом Владимиром проводили длинные деревенские вечера и были довольны своим общением. Но из-за того, что Онегин заигрывал с возлюбленной Ленского, поэт вызвал друга на дуэль, но проиграл и погиб. (49 слов) В фильме «Довлатов» А. Германа-мл. показана дружба писателя с поэтом И. Бродским. Героев объединяет то, что обоих не печатают и не понимают, несмотря на талант. И. Бродский советует другу не унижаться работой рабкором, а заниматься литературой, пусть даже и «в стол». Такие отношения поддерживают опальных литераторов в их нелегком пути. (37 слов) А. С. Пушкин тесно дружил с Н. В.Гоголем, высоко ценил его талант. Поэт помог своему другу-прозаику в создании комедии «Ревизор»: и подсказал ему сюжет, и высоко оценил произведение. Подлинная дружба талантливых авторов крайне плодотворна для жизни и творчества обоих.
Это еще не все примеры, которые можно привести, в нашей подборке о дружбе написано целых 20 примеров.
Счастье
(43 слова) Герой рассказа И. Бунина «Косцы» почувствовал счастье, слушая песню косцов. В этой песне отражалась русская душа, она была непосредственной и легкой, объединяла барина и крестьян. «Бесконечное счастье», рождаемое песней, вспоминается героем с грустью, так как все изменилось после революции, и такого больше не будет. (44 слова) Роза, героиня фильма Д. Кэмерона «Титаник», обрела короткое, но яркое счастье во время своего путешествие. Знакомство с Джеком открыло для нее настоящую, а не светскую жизнь и всепоглощающую любовь, которая готова преодолевать смерть. Джек погиб, но Роза помнит о своем счастье спустя многие годы. (48 слов) Писательница Дарья Донцова пережила рак, победила болезнь в последней стадии. Она думала не о себе, а о детях и матери, которым нужна ее забота. И Дарья победила, что дало неимоверное счастье и понимание ценности жизни. А новое хобби – написание книг – дало еще больше положительных эмоций для творческой самореализации.
Аргументы о счастье мы описали в другой подборке, их там 20 — на любой вкус и цвет.
Настоящее искусство
(54 слова) В рассказе В. Шукшина «Мастер» повествуется о непревзойденном столяре Семке Рысе, который пытается добиться восстановления красивейшей церкви. Герой чувствует настоящее искусство, мастер видит мастера издалека. Но бюрократическая машина таким чутьем не обладает, прекрасная церковь — не историческая ценность, потому и нечего восстанавливать ее. Невозможность помочь подлинному искусству рождает в сердце Семки тоску и разочарование. (46 слов) Фильм «Жизнь в розовом цвете» О. Даана рассказывает о творческом пути Эдит Пиаф. Певица начинала в трущобах, но покорила самые известные концертные залы. Жизнь Пиаф – служение музыке, ради которого она пожертвовала и личным счастьем. Ее песни до сих пор известны, ведь они принадлежат к настоящему искусству. (50 слов) Певец Муслим Магомаев ушел с эстрады на пике популярности, потому что не хотел предавать настоящее искусство и заставлять зрителей видеть возрастное угасание голоса. Он был крайне популярен, а песни исполняются и поныне (хотя никто не может спеть лучше), однако пользоваться прошлой известностью Магомаев не мог, не мог предать музыку.
Примеры настоящего искусства перечислены здесь в таком же формате.
Нравственный выбор
(56 слов) Андрей Соколов, герой рассказа М. А.Шукшина «Судьба человека», постоянно стоял перед выбором между животным выживанием и сохранением в душе человеческих качеств. Герой выбирал последнее, поэтому никого не предал и не подставил, даже если под угрозой стояла собственная жизнь. Его воля и стойкость помогли ему в концлагере, когда за эти качества его передумали казнить. Всегда важно сделать правильный выбор. (56 слов) Белла, героиня фильмов «Сумерки» режиссера Д. Слэйда («Сумерки. Затмение»), встала перед выбором между Эдвардом и Джейкобом. Оба ее любили, готовы были защитить, при этом являлись сверхъестественными существами и могли нести опасность. В ходе сюжетных перипетий и душевных метаний девушка все же выбрала Эдварда, ввергнув Джейкоба в глубокую депрессию. Выбор может причинить боль, но его необходимо сделать. (59 слов) М. И.Кутузов, великий русский полководец, был вынужден выбирать – сдать Москву или дать смертный бой. С одной стороны, войско было ослаблено и неспособно сражаться. Но с другой, Москва – символ России, как ее уступить врагу? Однако полководец принял мудрое решение о сохранении войска и сдаче Москвы. Но в итоге враг все равно был разбит и вынужден отступать по ранее разграбленной дороге.
Кроме этих примеров, мы приготовили еще 20 штук, они вот здесь.
Внутренний мир
(51 слово) Григорий Печорин, герой романа М. Ю.Лермонтова «Герой нашего времени», ведет дневник, в котором не только рассказывает о событиях дня, но и делится своими мыслями, многие из которых чрезвычайно глубокие. Дневники позволяют разобраться в своем внутреннем мире, этим свойством Печорин овладел в совершенстве. Человек, понимающий себя, хорошо разбирается и в других людях. (50 слов) Кобб, герой фильма К. Нолана «Начало», пробирается в сознание людей во время их сна и крадет у них идеи. Проникновение в чужие внутренние миры разрушает его собственный, и герой решает исправить свои ошибки невозможным заданием по внедрению новой идеи в чужое сознание. Многие опасности подстерегают Кобба во сне другого человека. (48 слов) Владимир Познер, автор одноименной программы, не просто берет интервью, расспрашивая о фактах и событиях, а погружает зрителей во внутренний мир героя. Иногда собеседник открывается с совершенно новой стороны, и зритель меняет мнение о нем. Так произошло, например, после интервью с Сергеем Шнуровым, который оказался вдумчивым и культурным человеком.
Многочисленные аргументы на эту тему ждут вас здесь.
Сила духа
(54 слова) Настоящей силой духа обладает Василий Теркин, герой одноименной поэмы А. Т. Твардовского. В главе «Переправа» этот парень переплывает реку, обстреливаемую немцами, ради налаживания связи между отрезанными друг от друга полками. Василию никто не приказывает, он делает это, потому что больше некому. Этот «парень обыкновенный» силен характером, раз осмеливается плыть в ледяной воде под пулями. (48 слов) Джейк Тайлер, герой фильма Д. Уодлоу «Никогда не сдавайся», обретает силу духа, занимаясь единоборствами. Парень учится управлять своим телом, но не сразу обретает контроль над обретенными знаниями. Однако у его тренера силы духа еще больше, и Джейк становится сильным и волевым человеком, умеющим постоять за себя, не нападая. (44 слова) Параолимпийцы – люди, обладающие неимоверной силой духа. Часто мы от обычной простуды начинаем составлять завещание, у этих же людей проблемы гораздо масштабнее. Однако они не сидят дома, а собирают всю волю в кулак и идут ставить рекорды. Глядя на параолимпийцев, хочется и самим становиться сильнее.
Мы подобрали еще 20 примеров на эту тему, они тут.
Сострадание
(58 слов) Иван Васильевич, герой рассказа Л. Н. Толстого «После бала», вспомнил случай из своей молодости, который перевернул его сознание. Герой увидел, как полковник Петр Владиславович, отец любимой Вареньки, педантично следил за исполнением наказания для дезертира. Накануне же военный был мил и трогателен. Этот случай наполнил сердце Ивана Васильевича состраданием и ужасом, и он не мог больше любить даже Вареньку. (55 слов) Просмотр фильмов на военную тематику учит состраданию. Например, трагический конец фильма «В бой идут одни старики» Л. Быкова неизменно вызывает слезы. Люди, отдающие жизнь за свою Родину, вызывают не только чувство милосердия, но и громадного уважения. Главный герой, капитан Титаренко, переживает многих из своей эскадрильи. Его сердце наполняется состраданием к падшим и ненавистью к врагам. (53 слова) Рубрика «АиФ. Доброе сердце» в газете «Аргументы и факты» вызывает сострадание у читателей. И это не простое чувство жалости, оно позволяет помочь маленьким героям рубрики. Прочитав историю тяжелобольного ребенка, хочется ему помочь всеми способами, в том числе, материальными. Так и собираются деньги на дорогостоящее лечение, и дети получают шанс на нормальную жизнь.
Вот еще 20 аргументов, раскрывающих поставленную проблему.
Человечность
(59 слов) Жители Каперны из повести А. Грина «Алые паруса» безжалостно и бесчеловечно относятся к Ассоль из-за ее отца Лондгрена. Мужчина после потери жены стал замкнутым и перестал общаться с горожанами. Но маленькой Ассоль нужна компания для игр, дружба со сверстниками. Однако родители настроили детей против нее, и она осталась одна. Ассоль была вознаграждена за бесчеловечное обращение романтическим счастьем с Греем. (37 слов) Джон Коффи, преступник, приговоренный к смерти, из фильма «Зеленая миля» Ф. Дарабонта, научил своего надзирателя Пола Эджкомба человечности. Джон вылечил Пола, их знакомство показало, что не все однозначно в букве закона и не стоит ей всегда следовать. (39 слов) В газетах и журналах часто помещаются объявления о животных из приютов, которые ждут новых хозяев. Эти истории о бесчеловечности людей, которые совсем не в ответе за тех, кого приручили, но они учат читателей оставаться людьми в обращении в животными.
Вот еще примеры из разных областей, которые помогут написать сочинение «на отлично».
Благородство
(58 слов) Степан Парамонович Калашников, герой поэмы М. Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова», — образец смелости и благородства. Защищая честь жены Алены Дмитриевны, муж идет против царского любимца, опричника Кирибеевича, вступает с ним в поединок. Калашников побеждает в честном бою, но наказывается за убийство опричника, однако перед смертью думает лишь о судьбе семьи. (50 слов) За Элис, героиней фильма П. Андерсена «Обитель зла», постоянно следила корпорация «Амбрелла» из-за ее сверхспособностей. Желая добраться до женщины и уничтожить ее, «Амбрелла» истребляла и всех вокруг. И Элис приходилось прятаться от людей, чтобы не подвергать их опасности. В одиночку выжить сложно, но героиня пыталась выполнять эту благородную жертву. (53 слова) Отряд из 28 панфиловцев во главе с политруком В. Клочковым проявил настоящую стойкость и благородство в ходе битвы под Москвой в ноябре 1941 года. Ценой своих жизней они задержали немецкие танки! За 4 часа было уничтожено 18 вражеских танков. Герои забыли о себе, поставив воинский долг выше собственной жизни, это ли не благородство?
У нас написано еще 20 аргументов на эту тему, они находятся в одноименной подборке.
Совесть
(48 слов) Мечтатель, герой повести Ф. М.Достоевского «Белые ночи», пытался познакомиться с девушкой, но она от него убежала. Герой не сдался, последовал за ней и увидел, как к героине пристает пьяный. Совесть не позволила молодому человеку остаться в стороне, и он бросился на защиту незнакомки, получив в награду ее внимание. (44 слова) Кейди, героиня фильма М. Уотерса «Дрянные девчонки», шпионит за самой популярной девушкой в школе, строя ей всяческие козни. Однако жизнь в постоянной лжи делает ее саму такой же, как неприятельница. В итоге совесть побеждает, героиня раскаивается и переходит из стана «гламурных» в стан «нормальных». (48 слов) Громкие скандалы об огромных хищениях в сфере чиновников показывают, что совести у них совсем нет. Например, губернатор Кировской области Н. Белых получил 400 тысяч евро взятки от местных предпринимателей. На эти деньги можно было бы существенно улучшить положение всей области, но чиновник предпочел положить деньги себе в карман.
Есть еще немало примеров, которые иллюстрируют поставленную тему, их мы описали в этой подборке.
Банк аргументов ОГЭ: 63 примера из жизни и литературы
Мы предлагаем вашему вниманию подборку аргументов по всем темам ОГЭ, в каждой тематической группе представлены три аргумента из литературы, кино, СМИ или истории.
(47 слов) Василиса Егоровна Миронова, героиня повести А. С.Пушкина «Капитанская дочка», выражает собой доброту и материнское участие. Она трогательно заботится о муже, дочери и всех обитателях Белогородской крепости. Главного героя, Петра Гринева, она принимает как сына, просто и сердечно обращается с ним, в семье Мироновых он находит второй дом. (53 слова) Только что освободившийся из тюрьмы Дрисс, герой фильма «1+1» О. Накаша и Э. Толедана, волей случая начинает работать «сиделкой» у парализованного аристократа Филиппа. В ходе этой работы Дрисс стал добрее, интеллигентнее, а еще приобрел настоящего друга, поэтому не мог оставить Филиппа и уйти навсегда. Это не просто фильм о доброте, он и зрителей делает добрее. (42 слова) В Италии Школьный учитель Антони ла Кава создал мобильную библиотеку для детей из отдаленных деревень. Он купил грузовик, наполнил книгами и начал ездить по Италии. Ла Кава понимает, что одна хорошая прочитанная книга может дать ему стимул к чтению в дальнейшем.
Еще 20 аргументов на эту тему вы найдете в данной подборке.
Суворова великим.
Literaguru. ru
21.09.2017 10:00:23
2017-09-21 10:00:23
Источники:
Https://literaguru. ru/bank-argumentov-oge-63-primera-iz-zhizni-i-literatury/
Многомудрый Литрекон уверен, что, несмотря на самоизоляцию и другие препоны, нам не помешает консолидация и сближение. О том, как этого добиться, он пишет в итоговом сочинении на тему: Что сближает людей? Аргументы он взял из книг «Обломов», «Судьба человека», «Евгений Онегин», «На дне», «Война и мир», «Отцы и дети».
Вариант 1
(469 слов) Никому не хочется быть одиноким, поэтому каждый из нас ищет пути сближения с людьми. Как же наладить отношения с окружением? Этому способствуют общие цели и жизненные ценности. Если человек находит это веское основание для объединения, ему удается преодолеть все барьеры. Подтверждение данной мысли мы находим во многих книгах.
Например, в рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека» главный герой оказался в незнакомом коллективе, состоящем из военнопленных. Андрей Соколов был оглушен взрывом и взят под арест вражескими солдатами. В этой стрессовой ситуации сложно моментально наладить отношения с окружающими, но Андрею это удалось. Как? В первую же ночь неволи герой понял, что его со всеми остальными объединяет одно важное обстоятельство — ненависть к врагу. Почти все советские бойцы болели за судьбу отечества и хотели не просто выжить, а выйти из плена, чтобы спасать свою землю дальше. У группы военнопленных моментально созрели общие ценности и интересы. Поэтому Андрей сразу продемонстрировал свое приверженность к ним — убил предателя, который хотел выдать командира и получить от своих «хозяев» определенные преференции. Этот поступок сплотил остальных военнопленных. Не менее благородным жестом, способствующим объединению коллектива, был добровольный раздел еды, которую Андрей получил от коменданта лагеря, проявив мужество. Никто бы и не узнал, если бы Соколов съел все по дороге, но он счел своим долгом разделить пищу с товарищами и поддержать их боевой дух. Даже в таких суровых условиях люди сближались, потому что обретали общие ценности и цели — свободу и верность отчизне.
Более масштабно этот же процесс изобразил Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир». Народ сплотился под угрозой наполеоновского вторжения. У разных людей появилась одна цель: спасти Родину. И все они начали действовать в унисон, образуя «дубину народной войны», которая и остановила Наполеона. Так, автор подробно описал спешную эвакуацию в Смоленске. Когда жители этого города узнали, что армия их не защитит, они не стали сдаваться на милость победителя. Почти все они, не сговариваясь и не думая о себе, стали разрушать и сжигать свои дома и хозяйство, чтобы враг ничем не мог поживиться на их земле. Они спешно собрались в дорогу и покинули город, хотя уходили, не зная, куда держать путь, ведь многие из них уничтожали последнее и тяжелым трудом нажитое имущество. Но в других местах их встречали люди, неравнодушные к судьбе соотечественников. Мужчины же объединялись в дружины и становились партизанами, хотя их никто не понуждал к этому. Они сами организовали отряды и наносили войскам неприятеля огромный урон. Мы видим таких героев, как Тихон Щербатый, которые добровольно присоединились к другим людям и рисковали жизнью бок о бок с ними, не ожидая похвал и наград. Этот пример тоже убеждает нас, что общие цели и ценности сближают всех нас.
Таким образом, объединение людей происходит за счет идеологического сближения. Если у них единое направление в жизни, то идти вместе и действовать сообща — одно удовольствие и общая польза. Если же точек соприкосновения нет, то нет и стимула опустить забрало и открыться другому человеку.
Вариант 2
(487 слов) Всем известен феномен притяжения противоположностей: люди, совсем не похожие между собой, проявляют друг к другу особый интерес. Поэтому можно утверждать, что нас сближает поиск недостающих качеств характера и склонностей. Мы как будто стремимся дополнить себя, общаясь с теми, кто имеет то, чего у нас нет. Таких примеров много и в жизни, и в литературе.
Рассмотрим один из них для наглядности. В романе И.А. Гончарова «Обломов» главный герой сдружился с человеком, отличающимся от него по всем критериям. Если Илья Ильич был ленивым, пассивным и нелюдимым, то Андрей Иванович проявлял активность, трудолюбие и общительность. Обломов не выходил из дома и ограничивал свой ареал обитания диваном, а Штольц ездил по всему миру и никогда не сидел на одном месте. Илью Ильича карьера не интересовала, он был равнодушен и к деньгам. А Андрей Иванович дослужился до надворного советника и увеличил свой капитал с сорока тысяч до трехсот. Тем не менее, этих героев соединяла крепкая дружба. Почему? Обломов нуждался во встряске и эмоциональном заряде от общения со Штольцем. Ему нужна была его помощь и в житейских делах. Именно друг спас его от мошенников. А Андрей Иванович видел в этой дружбе тихую гавань для себя и возможность для общения по душам. Илья Ильич был умным и бескорыстным собеседником, который встречался с товарищем не для продвижения по службе и не для обогащения. Он искренне интересовался его настроением, поведением, планами на жизнь. Оба героя перенимали друг у друга то, чего им недоставало. Обломов при Щтольце становился активнее, а Андрей Иванович останавливал свой бег, чтобы поразмышлять о самом главном. Этот взаимообмен и был стимулом для сближения персонажей.
Аналогичный пример мы встречаем на страницах романа в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин». «Они сошлись. Волна и камень, Стихи и проза, лед и пламень Не столь различны меж собой. Сперва взаимной разнотой Они друг другу были скучны; Потом понравились; потом Съезжались каждый день верхом, И скоро стали неразлучны» — так автор описал историю сближения Онегина и Ленского. Один был хладнокровным, уставшим от жизни и циничным флегматиком, а другой — восторженным, алчущим новых впечатлений, влюбленным в жизнь холериком. Евгений, видимо, искал в общении с Владимиром жар утраченной юности, огонь сердца, которого у него уже не было. Герой грелся у костра его безумной страсти к Ольге и соприкасался с его мечтами о будущем. А Владимир черпал мудрость и остроту слова в разговорах с более опытным товарищем. Онегин был умным собеседником и интересным человеком, который мог развлечь любую компанию и понравиться каждому. Он знал и науку страсти нежной, и модные тенденции своего века, и последние теоретические работы по экономике и другим научным направлениям. Кроме того, Ленский был слишком горяч и учился у Онегина выдержке и умению «властвовать собою». Оба героя перенимали друг у друга недостающие черты, обогащали свой опыт общения, потому и сблизились.
Таким образом, если люди отличаются друг от друга, то им есть, о чем поговорить. Их сближает не только любопытство, но и желание дополнить свою личность недостающими чертами характера и манерами. Взаимообмен объединяет нас и создает почву для долгосрочного общения.
Вариант 3
(406 слов) Многие из нас не раз были свидетелями того, что людей сближает совместный горький опыт. О давнишних друзьях говорят: «Они пуд соли вместе съели». В этой фразе скрывается мощный стимул к объединению — общее горе, и его эффект описывали многие авторы, к произведениям которых мы обратимся за примерами.
Так, М. Горький в пьесе «На дне» изобразил объединение людей, попавших в трудные жизненные обстоятельства. Все обитатели ночлежки жили очень бедно и не могли получить нормальную работу. У каждого за плечами оставалась своя жизненная история, которая привела его к нищенству и бродяжничеству. Тяжелые материальные условия заставили этих разных по характеру и происхождению героев сблизиться и сотрудничать в борьбе за существование. Так, бывший помещик Барон вступает в любовную связь с женщиной, занимающейся проституцией. Он же увлеченно беседует с бывшим телеграфистом Сатиным — убийцей и шулером. Продавщица пельменей Квашня дает Барону подработку и подкармливает умирающую Анну. Актер, бывший артист, тоже охотно помогает Анне и бережно выводит ее в сени, когда той душно. Несмотря на грубые реплики и периодические ссоры, жители ночлежки поддерживают друг друга и выручают в трудную минуту. Этих разных людей объединяет «пуд соли»: они вместе проходят испытание нищетой и противостоят ей.
Горький опыт сближает людей даже в более благополучных слоях общества. Так, в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» братья Кирсановы воссоединяются после долгой разлуки только тогда, когда переживают одиночество и утрату любви. Павел Петрович был безумно влюблен в княгиню Р. Но героиня была замужем и имела экзальтированный характер, отличающийся непостоянством. Она очень скоро охладела к кавалеру и покинула его. Ради нее Павел Петрович бросил службу и утратил все перспективы. Он гнался за нею по всей Европе. Но окончательный разрыв, а затем и смерть княгини обрекли героя на одиночество. Он больше не мог никого полюбить. В таком состоянии он не хотел мешать брату и портить его супружеское счастье. Ему самому было бы невыносимо видеть счастливую семью, когда он так несчастен и отвергнут. Но когда Николай Петрович овдовел и сильно тосковал по жене, Павел Петрович решил его поддержать и переехал к нему в имение. Общее горе сблизило братьев, столь отличающихся друг от друга по темпераменту, склонностям и интересам. Преодолев одиночество и отчаяние, они оба стали понимать друг друга без слов и стали одной семьей. Данный пример позволяет сделать вывод, что идентичный горький опыт сплачивает людей.
Таким образом, люди, которые столкнулись с одним и тем же несчастьем или даже пережили его вместе, сближаются и становятся друг для друга надежной опорой в трудной ситуации. Горький опыт является тем основанием, на котором возникает взаимопонимание.
- Сочинения
- 11 класс
- Что объединяет людей?
Сочинение на тему Что объединяет людей? (Итоговое сочинение), ЕГЭ
Каждый человек хоть и проживает свою личную жизнь, но связан с другими людьми. Этому способствует наличие каких-либо качеств или целей, которые, найдя соответствие в окружающих людях, объединяют их.
Людей объединяет то, что они могут делать сообща, а не только поодиночке. Совместное выполнение заставляет перестать думать только о собственном благе и учит заботиться о результате общей работы. Это не только работа как труд, но и любое общее дело, которое совершается объединенными интересами и усилиями группы людей. Они имеют одинаковые потребности и ставят перед собой одну и ту же цель. Путь к ее достижению становится одним, единым для всех стремящихся к ней людей.
Людей могут объединять события или какие-либо явления, которые отражаются на группе людей или всем обществе. Особенным воздействием обладают редкие, из ряда вон выходящие явления, например, большие несчастья или война. В трудные моменты люди объединяются, оказавшись пред лицом одной беды.
В литературе есть немало примеров, показывающих сплочение людей в тяжелых условиях. Одним из них является описание народного единения в романе Л.Толстого “Война и мир”.
Вторжение французских войск в 1812 г вызвало большой патриотический подъем среди российского народа. Люди вставали на защиту Родины невзирая на сословия, возраст и другие отличия. Дворянин-офицер Василий Денисов ведет себя наравне со своим отрядом, состоящим из простых крестьян. Староста Василиса возглавляет партизанский отряд, уничтожающий войска противников. Даже Петя Ростов, преодолев сопротивление родителей, добивается зачисления в действующую армию.
Перед лицом трагедии стираются различия между взрослыми и детьми, дворянами и крестьянами, мужчинами и женщинами. Несчастья касаются каждого, да и Родина у всех одна и та же. Отечество — огромная объединяющая сила. Наташа Ростова говорит: “Миром, все вместе, без различия сословий, без вражды, а соединенные братской любовью”.
Таким образом не сами трагические события являются объединяющей силой, а то, что люди могут им противопоставить. Это братство и стремление к миру, присущее каждому человеку. Данные качества проявляются в любви и заботе о других людях, подвигая даже рисковать собственной жизнью. Движимые самопожертвованием люди чувствуют связь не только с теми, кто живет в одно с ними время, но и с будущими потомками.
Подводя итог, можно сказать, что крепче всего объединяет любовь к людям. Она не просто связывает человека с другими, но сплачивает всех в одну огромную силу, которая может достичь любых целей, противостоять любым невзгодам.
Вариант №2
В современном мире человечество давно помешано на проявлении своей идентичности. Подумать только: на Земле живёт столько разных людей! Они отличаются друг от друга своим внешним видом, внутренними убеждениями, предпочтениями, мечтами и ценностями. Но не смотря на всё это, мы до сих пор не смирились с тем, что не можем менять других людей, выходя только из своих суждений.
Я начала задумываться об этом уже достаточно давно. Ведь, в любом коллективе бывают конфликты, все они вырастают из него – непринятия индивидуальности друг друга. К примеру, страшно даже представить, что переживает ребёнок в 5-6 классе, если вдруг ему приходится надеть очки. А ведь дети очень жестоки. «Если он не такой, как мы, значит, он автоматически по ту сторону баррикад», — скорее всего, такая логика ими движет. Очевидно, что это лишь пример. Да, классический, но ведь правдивый?
Кто-то кого-то недолюбливает из-за каких-либо отличий. Эта нехитрая эмоция порождает настоящую вражду между людьми, а порою и ненависть. Люди тратят на интриги очень много своей жизненной энергии времени и сил, нанося при этом урон и себе, и человеку, на которого был нацелен негатив. И так всё по кругу. Как же всё-таки глупо тратить время на подобное!
Но, всё же, почему мы продолжаем наступать на одни и те же грабли? Почему мы просто не можем сосредоточиться на себе, не обращая внимания на недостатки других? Неужели наше общество ещё не доросло до того уровня осознанности, чтобы относиться друг к другу с толерантностью? Скорее всего, так и есть. Это, по крайней мере, объясняет, почему, не взирая на компьютеризацию и мобильность современного мира, всё больше людей страдают от одиночества. Мы просто привыкли ровнять всё под выдуманный идеал. В этом трагедия нашего мира: чем ближе мы становимся к синим экранам, тем дальше друг от друга. Рискуем потерять себя. Эгоцентричность и эгоизм – вот что движет нами. И вот как сказать нам, людям, которые привыкли выделять свою индивидуальность, ценить идентичность превыше всего, что нас что-то объединяет? Быть таким, как все, сегодня обидно. Вот откуда и берётся то ощущение одиночества. А из него, со временем, подавленное состояние вырастает в настоящую депрессию – чуму XXI века (не будем сейчас брать во внимание пандемию коронавируса).
Наверняка вы в недоумении, почему же под заголовком «Что объединяет людей» я пишу о том, что их отличает. Но моя логика предельно проста – нет в мире того, что бы могло объединить всё человечество. Вся наша жизнь, вся наша природа – это конкуренция. Она приобрела в ходе эволюции другой окрас – более гуманный, менее агрессивный, но от этого суть абсолютно неизменна. Каждый стремится быть лучше всех, так уж мы устроены.
Ну, что же, это лирика. А вот, спросите, как спасти ситуацию? Тут у меня всего один ответ. Я уверенна, что наш единственный шанс – понять и осознать, что люди не могут быть одинаковыми. Нас объединяет то, что мы разные. Вот такой парадокс! Этим мы, порою, злим друг друга. Этим мы создаём конфликты, крики, ссоры. Этим мы иногда разочаровываем. Но этим же мы и привлекаем друг друга. Мы влюбляем, тревожим и даже порою делаем счастливыми. А иначе было бы смертельно скучно жить! Что же, в завершение всего вышесказанного, могу лишь высказать надежду, что социальные сети с их навязчивой идеей идеала перестанут влиять на молодёжь. Давайте будем такими, какие мы есть. Как говорят французы: «Се ля ви».
Итоговое сочинение, ЕГЭ
Картинка к стихотворению Что объединяет людей?
Популярные темы анализов
- Анализ стихотворения Бунина Седое небо надо мной
Иван Бунин великий поэт, он написал большое количество различных стихотворений. В одном из его произведения «Седое небо надо мной» можно разглядеть мысль то, как сложен сам стиль написания. Автор блуждает в своих фантазиях и не видит
- Анализ стихотворения Фета Если ты любишь, как я, бесконечно
Стихотворение А. Фета «Если ты любишь» представляет две смысловые части, каждая из которых прикрыта признательными фразами в любви поэтом. В сторону его избранницы сыплются нежные пожелания быть вместе,
- Анализ стихотворения Пастернака Белая ночь
Борис Пастернак — это известный русский поэт, писатель, а также переводчик. Его известное произведение “Доктор Живаго”. Благодаря чему был награждён Нобелевской премией. Также Борис Пастернак написал очень хорошее стихотворение,
- Анализ стихотворения Есенина Зима
Точно неизвестно, когда Есенин написал стихотворение «Зима». Предположительно оно было создано ещё тогда, когда будущий великий поэт посещал школу. Увы, там не нашлось ни одного преподавателя, который разглядел бы в мальчишке
- Сочинение Самый лучший день лета 2, 3, 4, 5, 6, 7 класс
Лето – волшебное время года! Только в этот период перед человеком открываются новые возможности и просыпается второе дыхание. За три месяца у меня произошло много разных событий,
Д.С. Лихачёв. «Письма о добром и прекрасном».
Письмо седьмое. ЧТО ОБЪЕДИНЯЕТ ЛЮДЕЙ.
Темы: забота, доброта, единение людей, сплочённость народа.
Известный советский ученый, академик Д. С. Лихачев в письмах, адресованных молодому поколению, рассказывает о Родине, патриотизме, о величайших духовных ценностях человечества, о красоте окружающего мира, о нравственном и эстетическом воспитании молодежи.
Письма Д.С. Лихачёва можно использовать в качестве аргумента в сочинении по русскому языку на ЕГЭ и ОГЭ, а также в эссе по обществознанию.
Тема, проблема. | Отражение проблемы . |
Забота.
Как забота помогает в объединении людей? Почему так важно с детства учить ребёнка заботиться о других? |
Забота скрепляет отношения людей в семье, дружбе; она помогает объединению людей в селе и городе, в стране. С детства родители заботятся о детях. А затем уже те, на их примере, начинают заботиться сначала о кукле, потом о младших. Постепенно человек начинает проявляет более широкую заботу — о близких, своей стране. Забота становится всё более альтруистичной, когда взамен не ждут подобных действий, а помогают другим от всего сердца. Она сближает людей, делает народ единым, крепит память о прошлом. Таким образом, автор подчёркивает мысль о важности в характере человека такой черты, как заботливость. Это делает его добрым, нужным окружающим и всей стране в целом. Поэтому формировать данное качество просто необходимо в ребёнке с детства. |
Доброта.
Как формируется доброта? Почему так важно воспитывать ребёнка добрым? Как не перепутать доброту с лжедобротой? |
Доброта – одно из важнейших качеств личности. Автор отмечает, что она формируется с детства, а начинается с проявления заботы об окружающих. Исправить всё человечество, сделать его добрым очень трудно. Но исправить самого себя просто, нужно лишь начать делать добрые поступки, которые всегда бескорыстны, не преследуют выгоды: накормить ребенка, провести через улицу старика, уступить место в трамвае, хорошо работать, быть вежливым и обходительным… и т. д. Именно этим доброта отличается от лжедоброты, при которой человек ищет выгоду для себя. Автор словно призывает молодое поколение быть добрым, заботливым, причём не только по отношению к близким, но и ко всем окружающим, народу, стране. Сделав всего небольшой шаг по пути к доброте, человек поможет сделать огромный шаг человечеству по пути добра и взаимопонимания. |
Проблема единения людей, сплочённости народа.
Что помогает единению людей, их крепким взаимоотношениям? Как доброта и забота способствуют этому? |
Люди делают любую страну сильной и процветающей. Очень важно, чтобы в государстве было единение народа, его сплочённость, осознание единства прошлого, настоящего и будущего. Автор уверен, что именно доброта, заботливое отношение людей друг к другу способны объединению людей. Изменить всё человечество сразу, направить его по пути доброты очень сложно. Но человек в состоянии изменить самого себя, начав с малых добрых дел (с помощи ребёнку, пожилым людям, с воспитания в себе вежливости и обходительности). Человек способствует тем самым изменению общества в целом. Только доброта, бескорыстная, не показная, а истинная, способна объединить народ, сделать страну великой . |
ТЕКСТ.
Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.
Реальное сочинение ЕГЭ 2019 по русскому языку на 24 балла (основная волна). Проблема: Как война объединяет людей?
По тексту В.Ю. Драгунского: «Когда где-нибудь в доме отдыха целый день забиваешь козла или когда в выходной выедешь с ребятами за город...»
Как война объединяет людей? Именно над этим вопросом задумывается В.Ю. Драгунский. Раскрывая проблему, автор описывает тяжелый труд ополченцев во время войны. Писатель показывает, как совместная работа объединяет героев. «Эти лопаты, любовь к ним и ненависть крепко сплотили нас, лопатных героев, в одну семью».
И правда, труд может объединять людей на войне в один сплоченный коллектив.
Не случайно автор повествует о том, что являлось главной верой ополченцев, когда они выкапывали рвы. «Работали горячо, на совесть, потому что отчаянно верили, что делаем самое главное: помогаем своими руками … близкому делу великой Победы».
Действительно, любовь к Родине и вера в победу объединяют людей во время войны.
Сравнивая эти два примера, мы понимаем, что сплотить людей на войне может совместный труд и его главная цель – победа.
Позиция автора ясна. Он считает, что война объединяет людей путем веры в победу своего народа.
Я согласен с позицией автора и тоже считаю: чувство патриотизма и труд во имя победы могу сплотить людей на войне.
Вспомним историю победы Советского Союза над фашистско-немецкими захватчиками. Армия врага значительно превосходила советскую как в качестве, так и в количестве. Но именно сплоченность и вера в победу помогли советским войскам выиграть войну.
Таким образом, мы делаем вывод: совместные усилия во имя победы – вот что объединяет людей во время войны.
Автор сочинения: Артемий Таран
На чтение 13 мин Просмотров 40.1к.
Обновлено 11 декабря, 2020
Для качественного написания сочинения ОГЭ по русскому языку на тему: «Общее дело» необходимы аргументы из литературы и жизни. В соответствии с требованиями к государственному экзамену, выпускникам нужно уметь подтверждать свои мысли другим авторитетным мнением, а лучший кладезь мудрости – народное творчество и художественная литература.
Содержание
- Проблема
- Отношение автора к проблеме
- Аргументы
- Эпитеты к слову «дело»
- Синонимы к слову «общее»
- Синонимы к слову «дело»
- Примеры из художественной литературы
- Примеры из жизни
- Народная мудрость
- Афоризмы
Проблема
Что такое общее дело?
Отношение автора к проблеме
Общее дело – это работа, выполняемая группой людей. Если действовать согласованно и ответственно, желаемое обязательно исполнится. В таком деле важен вклад каждого участника команды, его предложения, идеи. Но, прежде всего, ценится умение работать сообща. Не зря народная мудрость гласит «Один в поле не воин». Когда рядом крепкая поддержка и надёжная опора – любые беды по плечу.
Аргументы
- Общее дело – это противостояние всего народа одному врагу.
- Когда человеку есть на кого положиться, любое дело будет успешным.
- Благодаря проверенным людям легко идти по жизни.
- Общее дело сближает людей.
- Общее дело – это действия, которые люди совершают сообща.
- Общее дело может быть только у людей с одной и той же целью.
- Самое великое общее дело – противостояние врагу во время войны.
- Общее дело приводит к желаемому результату, когда команда работает дружно и согласовано.
- Общее дело подразумевает взаимную помощь.
- Воспитание нового поколения – это общее дело.
Эпитеты к слову «дело»
Общее, благое, благородное, богоугодное, великодушное, великолепное, гуманное, деликатное, доброе, добропорядочное, законное, праведное, правое, прекрасное, разумное, светлое, святое, славное, справедливое, хорошее, честное, чистое, безнадежное, безотлагательное, бесполезное, большое, важное, великое, второстепенное, высокое, гиблое, горячее, гражданское, громкое, деликатное, живое, животрепещущее, житейское, загадочное, замысловатое, запутанное, затруднительное, земное, значительное, золотое, интересное, каторжное, кропотливое, крупное, легкое, личное, маленькое, малое, мелкое, мертвое, минутное, многосложное, многотрудное, мудреное, народное, настоящее, насущное, невыполнимое, негромкое, незанимательное, необходимое, неотложное, несбыточное, неспешное, несрочное, ничтожное, новое, нужное, обыкновенное, обычное, ответственное, плёвое, подневольное, полезное, полугласное, привычное, простое, пустое, пустяковое, рискованное, рутинное, секретное, секундное, серьезное, скучное, сложное, смелое, спешное, спорное, срочное, таинственное, тайное, тонкое, трудное, трудоемкое, хлопотное, чрезвычайное, экстренное, незаконное, безнравственное, бессердечное, бесстыдное, бесстыжее, бесчестное, гнусное, грязное, дурное, злодейское, злое, злостное, коварное, липовое, мерзкое, мошенническое, мрачное, неблаговидное, недоброе, непристойное, неразумное, нечистое, низкое, обманное, отвратительное, плохое, подлое, позорное, постыдное, пошлое, предательское, преступное, страшное, стыдное, темное, черное, грешное, невозможное.
Синонимы к слову «общее»
Всеобщее, всемирное, всенародное, поголовное, всестороннее, общественное, групповое, командное, союзное, совместное, единое, одинаковое, коллективное,
Синонимы к слову «дело»
Задача, проблема, работа, задание, действие, деятельность, труд, событие, занятие, обязанности, поступок, поручение, деяние, миссия, случай, ремесло, профессия, процесс, начинание, авантюра, происшествие, операция, призвание.
Примеры из художественной литературы
- А.А. Фадеев «Молодая гвардия».
А.А. Фадеев приступил к написанию романа «Молодая гвардия» через два года после гибели большинства членов знаменитой подпольной антифашистской молодёжной организации «Молодая гвардия». События, произошедшие в недавнем прошлом, позволили автору построить сюжет, основанный на воспоминаниях очевидцев, а не на вымысле и догадках.
Действие романа происходит в первые годы Великой Отечественной войны, когда гитлеровская Германии практически полностью оккупировала небольшой советский городок Краснодон. Выступить в открытую против фашистов народ не мог, поэтому группа молодых ребят-комсомольцев создала подпольную организацию под названием «Молодая гвардия». Её основали Сергей Тюленин и Виктор Третьякевич, но известны на весь мир имена и других участников: Ульяна Громова, Олег Кошевой, Иван Земнухов, Любовь Шевцова.
Разумеется, жизнь молодых людей не ограничивалась деятельностью «Молодой гвардии». Они влюблялись, участвовали в семейных делах, организовывали свой досуг, мечтали о счастливом будущем, которое наступит после войны. Все эти ребята, несмотря на различные характеры и поступки, являются героями. Их сплотило великое общее дело – защита собственной Родины. Их несгибаемая воля к борьбе за свободу объединила выходцев из различной среды, разных семей. Они помогли своему народу всем, чем смогли, однако им не суждено было увидеть результат собственных стараний. Отважных молодогвардейцев предал их же товарищ, по вине которого большая часть подпольной организации была схвачена и зверски замучена. Но все они мужественно встретили свою смерть и посмертно получили звание Героя Советского Союза.
- Н.В. Гоголь «Тарас Бульба».
В повести «Тарас Бульба» Н.В. Гоголю удалось воссоздать мощь и величие своего народа в борьбе за национальную независимость. Основой произведения стало единство казаков, образовавшееся в результате противостояние иностранным захватчикам. С личной гордостью и сочувствием повествует автор о подвигах запорожцев. Он создаёт могучие героические характеры украинских казаков, изображая их мужество и преданность Родине.
Тарас Бульба – главный герой повести, в котором воплощены лучшие черты не одного представителя, а всего казачества в целом. Это отважный человек с железной волей и щедрой душой, беспредельно верный родному государству. За этим народным героем стоит вся нация, желающая отстоять свои права и отомстить обидчику.
Тарас Бульба уже давно мог уйти на покой, но преданность общему делу не давала ему оставаться дома. Превыше всего старый казак ставил любовь к своему Отечеству. До тех пор пока родная земля в опасности, он считает своим долгом защищать её от врага. Общее дело стало и его личным, без которого он уже не мыслил своей жизни. Именно поэтому он не даёт сыновьям, только окончившим бурсу, освоиться в мирном быту. Тарас считает, что его наследники должны пойти по стопам отца и бороться за свободу своего народа до последнего вздоха. У этих людей одна великая цель – служение казацкому товариществу, защита Родины и веры. Их беззаветный патриотизм достоин восхищения, подобная любовь к своему Отечеству должна служить примером для всех последующих поколений.
- А.Т. Твардовский «Василий Тёркин».
Поэму «Василий Тёркин» А.Т. Твардовский написал во время Великой Отечественной войны, будучи фронтовым корреспондентом. Он был сам частью народа, поднявшегося на борьбу против фашистских захватчиков, поэтому не понаслышке знал о его героизме, способности выстоять в любой ситуации. Василий Тёркин воплощает в себе образы каждого солдата Великой Отечественной войны. Именно поэтому он и полюбился фронтовикам, в нём не было лжи, дешёвого и наигранного патриотизма, глупого бесстрашия. Его отличала простота, которая вовсе не мешала ему быть настоящим героем.
Сюжет произведения основан на описании его судьбы и перерастает в правдивое повествование о Великой Отечественной войне. Какой же он «неофициальный герой» простой пехотинец Василий Тёркин? Он легко мог найти общий язык с окружающими, никогда не отчаивался и был мастером «на все руки».
Автор наделил своего персонажа «общерусской» внешностью, избегал слишком большой конкретики, чтобы не разорвать связь Тёркина с народом. Через этот образ Твардовский передаёт масштаб всей страны, масштаб войны и горечь её потерь. Он начинает воевать во время финской кампании, затем снова с июня 1941 года возвращается в строй, отступает, как и вся русская армия, оказывается в окружении, а затем переходит к наступлению и завершает свой путь в Германии.
Василий Тёркин в книге не только личность, он общенациональный тип. Его стремление к победе символизирует желание быть причастным к общему делу. Он искренне хочет помочь людям, защитить свою Родину. Главный герой поэмы – настоящий оптимист, чтобы с ним не случилось, каким бы трудным и ужасным не был его путь, он всегда уверен в светлом будущем, которое непременно должно наступить. Война для него была просто необходимостью, трудной задачей, которую нужно выполнить, проявляя мужество и самоотверженность. Тёркину не нужны были боевые награды и признание, главное для него – это победа, осознание собственной причастности к великому общему делу. Лучшая награда простого солдата – свобода Родины и своего народа.
Примеры из жизни
- Великая Отечественная война завершилась полной победой советского народа над гитлеровской Германией. Фашизм был уничтожен не только в самой Германии, но и в целом ряде государств Европы. В трудной, кровопролитной борьбе наши люди отстояли свою национальную независимость, защитили Родину. Они смогли осуществить освободительную миссию исторического значения только благодаря своей сплочённости, преданности и верности общему делу. Наш народ, объединившись в трудное время, смог внести решающий вклад в спасение всей мировой цивилизации. На протяжении почти четырёх лет советско-немецкий фронт сосредоточил в себе основную массу сил и средств фашисткой Германии. Очень много людей погибло в этой беспощадной войне и память об этих потерях объединяет нас по сей день. Мы помним, на что способен наш народ, объединившись вместе. Общее дело может каждого человека вдохновить на совершение подвигов, на самоотверженность и бесстрашие ради светлого будущего для своих потомков. Победа досталась Советскому Союзу слишком дорогой ценой, и мы должны помнить это, передав данную память своим детям и внукам. Великая Отечественная война ещё раз подтвердила, что решающей силой в истории является народ, а его сила – в единении, духовной сплочённости и общей цели, ради которой не страшно отдать жизнь.
- Всю историю земледелия велось освоение целинных (нераспаханных) и залежных (давно не обрабатывавшихся) земель. А в середине 20 века в СССР было принято решение значительно увеличить количество распаханной территории из-за острой нехватки зерна. Было постановлено осваивать земли Казахстана, Сибири, Урала, Поволжья и некоторых районов Северного Кавказа. Для этого было отобрано 120 тысяч тракторов, 10 тысяч комбайнов с соответствующим количеством тракторных плугов, сеялок и других сельскохозяйственных машин. Организованный набор и посылка работников в районы этих земель рассматривалось как великое патриотическое общее дело. Для заинтересованности и привлечения специалистов им выдавали единовременное пособие в размере трёх окладов на предыдущем месте работы, а также погашали все расходы, связанные с переездом на новую работу. Также были введены материальные льготы для целинников. Правительство пыталось сплотить всеми возможными способами народ для очень важного дела, показать истинную значимость поставленной задачи и объяснить её необходимость. Первый секретарь ЦК КПСС призывал молодёжь ехать на осваивание целины, выступая по телевидению и на общественных собраниях. Было направлено около 20 % всех вложений в сельское хозяйство, а в район освоения – 150 тысяч квалифицированных работников и полмиллиона молодых людей, с готовностью принявших идею трудиться на благо Родины. Большинство прибывших были полны энтузиазма, надеясь принять участие в важном деле общегосударственного значения. Они были готовы жить в тяжёлых условиях, работать при сильном ветре и низких температурах. Желание быть полезными и трудиться на благо родной страны сближало людей, делало их одной непобедимой силой.
Народная мудрость
- «Дело толком красно». В этой пословице говорится о том, что в любом деле должен быть толк. Только от этого зависит его ценность.
- «Не годами старость красна, а делами». Наши мудрые предки считали, что старость не делает человека достойным, достойным он становится благодаря совершенным делам.
- «Меньше говори, больше делай». Смысл данной пословицы заключается в том, что можно много говорить, но не воплотить слова в жизнь. Поэтому человек ценится своими делами, а не словами.
- «Начатое дело всегда доводи до конца». В этой пословице говорится о том, что начатое всегда необходимо закончить. Незавершенное дело не имеет смысла.
- «Заварил кашу, так не жалей масла». Любая каша получается вкуснее с маслом, поэтому в пословице и говорится о том, что нельзя жалеть средств, необходимых для благополучного завершения дела.
- «Всякий человек делом познаётся». Наши предки считали, что истинную натуру человека можно узнать только по его поступкам. Говорить может каждый что угодно, поэтому значимость имеют только совершенные дела.
- «Как пойдёт дело вразлад, так и сам не рад». В этой пословице идёт речь о деле, которое не ладится. Такое занятие приносит лишь огорчение.
- «Про доброе дело говори смело». В данной пословице говорится о том, что добрых дел стыдиться не надо. Можно смело говорить о достойных поступках.
- «Люби дело – мастером будешь». Смысл данной пословицы заключается в том, что человек, действительно любящий дело, к которому причастен, всегда становится настоящим мастером.
- «Дела словом не заменишь». В этой пословице говорится о том, дело нельзя заменить словами. Нужно меньше говорить и больше делать, тогда будет толк.
Афоризмы
- «Если не справишься с трудностями, они справятся с тобой». Советский государственный деятель и учёный-философ Г.Ф. Александров говорил о том, что людям необходимо научиться справляться с любыми трудностями. Только так можно достигнуть успеха в большом деле.
- «Кто умеет – делает, кто не умеет – учит». Ирландский драматург Джордж Бернард Шоу говорил, что люди, способные на свершения, сразу приступают к делу. Остальные могут только советовать и поучать.
- «Хорошее начало — половина дела». Древнегреческий философ Платон писал, что очень многое в деле зависит от того, как его начали. Удачное начало – залог успеха, по его мнению.
- «Ничего славного нельзя сделать без горячего желания». Константинопольский архиепископ Иоанн Златоуст считал, что все великие дела совершаются только благодаря сильному желанию. Если искренне не хотеть того, к чему стремишься, успеха не будет.
- «Кто малого не может, тому и большее невозможно». Первый русский учёный-естествоиспытатель и основоположник основ многих наук М.В. Ломоносов говорил, что человек, который не может добиться успеха даже в малом деле, никогда не сможет совершить нечто великое.
- «Если нет цели, не делаешь ничего, и не делаешь ничего великого, если цель ничтожна». Французский писатель и философ Дени Дидро считал, что человек бездействует без цели, а если цель есть, но она ничтожная, то и результат будет таким же незначительным.
- «Отдавайтесь вашему делу всем сердцем и душою; но посмотрите прежде, хорошее ли это дело». Английский писатель и художник Джон Рёскин говорил о необходимости вкладывания души и сердца человека в дело, в котором он принимает участие. Однако прежде нужно понять хорошее ли это дело, и принесёт ли оно пользу другим.
- «Человек серьёзно делает что-нибудь только тогда, когда он делает для себя». Русский писатель и революционер А.И. Герцен говорил, что человек может быть серьёзно настроен на результат только тогда, когда делает для себя. Для успешного исхода общего дела необходимо сделать его своим личным делом.
- «Великие мысли, доведенные до практики, становятся великими делами». Английский писатель Уильям Хэзлитт считал, что великие дела – это великие мысли, которые воплотили в жизни.
- «Великое берёт своё начало с малого». Римский поэт Публий Сир говорил, что любое великое дело начинается с малого. Нужно просто решиться начать.