Республиканский дистанционный конкурс эссе по литературе, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
«Трагизм и величие солдатской судьбы»
Работу выполнила ученица 11 класса
МБОУ «Краснопартизанская СОШ имени
Героя России З.А. Даудова»
Яшалтинского района
Республики Калмыкия
Тюрина Елена Петровна.
Учитель — Погорелова В.И.
Электронный адрес:
elena_tyurina_97@mail.ru
с.Красный Партизан
2015
Полки гвардейские тридцать четвертой,
Солдаты из двухсот сорок восьмой
В атаку, в бой рвались, как черти,
Неся победу за собой.
Т.Санжаревская
На исходе июньской ночи, когда теплая и живая земля наша еще доверчиво дремала, раскинувшись в голубых туманах, когда дети досматривали цветные сны, а молодое лето готовилось к новому дню, распахнулись огромные, от Баренцева до Черного моря, двери войны. И горе шагнуло на нашу землю. Каждый знал, что война — это смерть, разрушения, страдания людей. Но в тот далекий июньский день никто даже представить себе не мог, что принесет эта страшная гостья. Четыре долгих года дымными полями сражений шел наш народ к Победе. И она пришла к нам, но не в лавровом венке, торжественная и спокойная, а в образе солдатской матери с устало опущенными и натруженными руками.
Но сначала были Брест и Смоленск, Курск и Орел, Сталинград и блокада Ленинграда. И миллионы, миллионы погибших, умерших от ран, замученных в застенках гестапо, пропавших без вести…
Среди тех, кто с оружием в руках отстоял свободу и независимость нашей многострадальной Родины, был и Иван Павлович Вдовицкий, который отдал свою молодость холодным окопам, шагнув со школьной скамьи в неравный бой с фашистами.
Уроженец Большой Джалги Ставропольского края, он в голодном тысяча девятьсот тридцать третьем году переступил порог начальной школы в хуторе Двойной, который в то время был отделением села Красный Партизан. Отец Ивана был партийным работником, и в тысяча девятьсот тридцать шестом году его перевели в Башанту в политотдел, а затем парторгом сначала в Эсто-Хагинку, а потом в Нем-Хагинку. Вот и пришлось мальчишке менять одну школу за другой.
Не успел он окончить 9 классов, как началась война. Вместе с другими парнями и девушками из нашего района Ивана направили рыть окопы в Цимлянский район Ростовской области. А когда враг стал вести наступательные бои, вернулся домой, в Эсто-Хагинку, и поступил на курсы трактористов, по окончании которых ему дали старенький СТЗ. Работали днем и ночью.
А тридцатого июля работник военкомата Дмитрий Медведев вручил шестнадцати парням, среди которых был и Иван Вдовицкий, повестки на фронт и приказал своим транспортом отправляться в Элисту.
На двух телегах, запряженных быками, ребята доехали до Березовки и вдруг услышали позади себя взрывы: немцы вплотную подошли к родному селу. На второй день добрались до Красного Партизана, где уговорили бригадира обменять быков на лошадей, и только через неделю Иван, как старший группы, доложил военкому о своем прибытии. А ребята в его отсутствие сделали снимок на память, который является семейной реликвией, потому что никто из них не вернулся домой.
Фашисты были на подступах к Элисте, и нашим землякам было приказано немедленно отправляться в Астрахань. На следующий день степная столица была захвачена немцами, так как обескровленная в боях пятьдесят первая армия не смогла удержать стремительный натиск вооруженного до зубов врага.
На тех же самых телегах наши парни отправились в сторону Астрахани. По дороге двигались полуторки, беженцы, чабаны с овцами, которых перегоняли на территории, еще не захваченные фашистами. Пыль, крики людей, блеяние овец. Немцы на бронемашинах, мотоциклах по пятам преследовали отступавших.
По прибытии в Астрахань ребята сдали лошадей на хлебозавод и отправились в военкомат. Их всех зачислили в двадцать восьмую армию, которая после кровопролитных боев под Смоленском и Харьковом в третий раз пополняла свои ряды. Иван Вдовицкий попал в первый батальон сто седьмого полка тридцать четвертой стрелковой дивизии, сформированной в Москве на базе седьмого воздушно-десантного корпуса и сыгравшей исключительную роль в обороне Астрахани, в освобождении Хулхуты, Утты, Яшкуля, Элисты, Ростова и других населенных пунктов. Бойцов этой дивизии наши земляки повстречали еще в Улан-Эрге, когда добирались до Астрахани. Их легко было различить по значкам и цифрам, обозначавшим количество прыжков с парашютом.
Окончив краткосрочные курсы снайперов, Иван вместе с другими солдатами рыл окопы, землянки, блиндажи. Первое боевое крещение принял под Хулхутой, важным стратегическим пунктом фашистов, которых наши бойцы не могли выбить оттуда целых три месяца. Вооруженные автоматами, пулеметами, минометами, поддерживаемые танками на земле и самолетами в воздухе, они мертвой хваткой удерживали это село, возле которого были небольшие высоты, укрепленные дзотами. Здесь же были и колодцы с питьевой водой, которой так не хватало нашим солдатам. Безводье, жара, на целых триста километров выжженная степь без единого кустика, ежедневные атаки, фашистские танки, готовые появиться в любую минуту, постоянные налеты немецких «мессершмиттов» и «юнкерсов», сбрасывающих бомбы не только на Астрахань, но и на передовые позиции, — вот в таких условиях приходилось воевать бойцам двадцать восьмой армии. Забегая вперед, скажу, что жажда была настолько сильной (кормили в основном астраханской селедкой), что когда во время штурма Утты солдаты увидели неподалеку от села худук, то сразу же, невзирая на запреты командиров, бросились к нему. Взрыв! Второй! Третий! Это немцы заминировали подходы к колодцу, и наши воины подорвались на них. Но даже это не остановило ребят: они все равно утолили жажду и наполнили свои котелки.
Бойцы двадцать восьмой дважды пытались взять штурмом Хулхуту, но безуспешно. Здесь же Всеволод Ширяев, командир первой эскадрильи восемьсот шестого штурмового авиаполка, повторил подвиг Николая Гастелло, направив свой горящий самолет на скопление военной техники врага. Впоследствии он был удостоен звания Героя Советского Союза. Вот с кем рядом воевал наш земляк!
После безуспешной трехмесячной осады наше командование приняло решение окружить Хулхуту и уничтожить окопавшуюся там немецкую шестнадцатую моторизованную дивизию, отъявленные головорезы которой участвовали в Балканской операции и во взятии Киева. Кроме того, только в самом селе насчитывалось 10-15 танков, а за ним, перерезая дорогу на Элисту, стояло еще 20-30. Продолжались налеты тяжелых бомбардировщиков. Черный дым заволакивал город до самого неба: горели цистерны с горючим. Погода ухудшилась. Стало подмораживать. Дул пронизывающий ветер, и солдаты мерзли в окопах. Измученные постоянными атаками они научились мгновенно засыпать и так же быстро просыпаться по команде «Подъем!»
Двадцатого ноября в три часа утра тридцать четвертая гвардейская дивизия, в которой воевал и рядовой Вдовицкий, атаковала передовые немецкие позиции, а в это время танкисты под командованием Кричмана и пехотинцы Алексеенко вступили в неравный бой у Сянцика- колодца западнее Хулхуты, где расположился батальон вражеской мотопехоты. В этом бою погибла санинструктор соседнего, сто пятого, стрелкового полка Наташа Качуевская, которая, спасая раненых, подорвала противотанковой гранатой себя и окруживших ее фашистов.
Немцы, получив подкрепление из Яшкуля, мобилизовали свои силы и отбросили назад наши войска. Они открыли шквальный огонь, не дававший даже голову поднять из окопа, но наши бойцы вновь и вновь поднимались и шли в атаку.
Когда же начало смеркаться, командующий дал приказ накормить людей, чтобы ночью продолжить бой. Но ночью противник вывел войска из Хулхуты, оставив лишь небольшой отряд для прикрытия отхода основных частей.
Двадцать первого ноября наши бойцы, мстя за гибель Наташи Качуевской, политрука минометной роты сто пятьдесят второй отдельной гвардейской бригады Ивана Яковлевича Зиновьева, взятого в плен и заживо сожженного фашистами, за смерть своих товарищей, поднялись в атаку и очистили Хулхуту от врага.
Вот таким оно было, боевое крещение нашего земляка. Скажу честно: я с неподдельным интересом слушала рассказ ветерана, потому что мне часто приходилось добираться до Астрахани, родины моих родителей, через те места, которые освобождал со своими однополчанами Иван Павлович. Но что меня поразило, так это то, что, рассказывая о кровопролитных боях, он ни слова не сказал о себе, но я прекрасно понимаю, что все испытания, выпавшие на долю его товарищей, вынес и он сам.
После освобождения Элисты, стремительным штурмом очищенная от врага тридцать первого декабря тысяча девятьсот сорок второго года, дивизия, в которой воевал рядовой Вдовицкий, продвигалась вдоль восточного берега озера Маныч-Гудило к Ростову. В боях за столицу донского казачества наш земляк был контужен. А немного подлечившись, он снова был сражен тифом — первым врагом солдата на фронте. После госпиталя попал в другую часть, которая вела ожесточенные бои на Миусском направлении. Сказать об этом — ничего не сказать, потому что если на земле есть ад, то он был там, на Миусе. Не хотели так просто открывать ворота на Донбасс, вот и дрались остервенело. Атаки, атаки, атаки. Днем и ночью. А с воздуха летят бомбы. Воистину, «и смерть, и ад со всех сторон». На этом участке фронта наши войска потеряли восемьдесят восемь тысяч солдат и офицеров. Триста наших земляков тоже сложили здесь головы.
В августе тысяча девятьсот сорок третьего года под Таганрогом Иван Павлович получил второе ранение. Спасибо врачам, что не только подняли на ноги, но и дали небольшой отпуск, чтобы подлечиться и повидаться с родными. Но не такой он был, чтобы отсиживаться дома. Работал в Яшалте завклубом.
Затем снова гудок паровоза — и эшелон умчал его и еще четыреста бойцов в Петрозаводск, чтобы разминировать территорию и уничтожить взрывоопасные вещества. Ленинград, Мурманск, Северная Норвегия — вот фронт работ наших
саперов, которые гибли и здесь, вдали от передовой: слишком коварны были мины- «прыгунки», мины- «зайчики». О Победе узнал в норвежском городке Печенга, но домой вернулся только в ноябре. В родном селе ему сразу же предложили возглавить комитет по делам физкультуры и спорта. И не ошиблись. На протяжении двенадцати лет Степновский район — так раньше назывался наш район — был одним из лучших в Ростовской области по спортивно-массовой работе, даже принимал участие в ВДНХ в разделе «Физкультура и спорт». Затем Ивана Павловича пригласили работать учителем физкультуры в школу. В это же время он поступил в институт на исторический факультет. А через десять лет его назначили заведующим районо. На этом посту он трудился восемь лет. Когда же дали знать о себе фронтовые раны, стал директором вечерней школы, откуда и ушел на заслуженный отдых.
Иван Павлович — один из самых уважаемых жителей Яшалтинского района. Он и сейчас ведет большую общественную работу: встречается с молодежью, выезжает в Астрахань, Хулхуту, где проходят ежегодные встречи с однополчанами, школьниками, студентами, ведущими раскопки на местах былых сражений, работал над составлением «Книги памяти»…
Стремительно листает время страницы удивительной книги, имя которой — жизнь. Через несколько дней отгремят залпы праздничного салюта в честь 70-летия Победы над фашистской Германией. Но для нас, нынешней молодежи, всегда будет примером поколение восемнадцатилетних, вступивших прямо со школьной скамьи в неравный бой с фашистами. Спасибо им за отвоеванный мир! Мы помним и всегда будем помнить об этом.
Исходный текст:
(1)Все собрались, (2)Сначала речь держал председатель здешнего колхоза, на чьей земле был сооружён этот памятник. (3)Говорил он безо всяких бумажек, любил цифру и умел её подать, а потому слушали его всегда с оживлённым вниманием.
(4)А я всё смотрел на цементный конус, ещё раз перечитывая фамилии. (5)Праведников Г. А., рядовой. (6)Проскурин С. М., рядовой. (7)Пыжов А. С., лейтенант. (8)Рогачёв М. В., мл. сержант. (9)Родионов Н. И., рядовой…
(10) Как и все остальные здесь, я тоже не знал никого из этого списка, но имена неотвратимо притягивали к себе.
—(11)Итоги подводить нам ещё рано, — продолжал выступающий, — но то,что мы сделали, это уже весомо. (12)Это дело чести…
(13)Романов Ф. С., мл. сержант, — про себя читал я. (14)Салямов М., рядовой, Санько А. Д., рядовой…
(15)Вчитываясь в эти фамилии, я как-то и не заметил, когда председателя сменила бойкая девчонка. (16)Слушал эту чистенькую расторопную девчонку, а передо мной встали в памяти картины, виденные там, на войне…
(17)…Зимой мы сменили пехотную часть на плацдарме. (18)Поредевшую, измотанную шквальным огнём, её незаметно отвели обратно за реку. (19)Однажды я, командовавший тогда ротой, увидел в бинокль перед занятыми позициями одиноко лежащего молодого убитого бойца. (20)Кто же был этот солдат? (21)У него ведь тоже были фамилия, имя, отчество…
(22)И я подумал: как по-разному может сложиться судьба солдата. (23)Даже если он пал смертью храбрых. (24)Это благо, если его подобрали с поля боя, если опознали при этом и если ротный, составляя списки потерь, второпях не перепутал, не пропустил его фамилии. (25)Это благо, если донесение попало в вышестоящий штаб и если тот штаб не окружили потом, не сожгли, не разбомбили с воздуха вместе с писарскими сундуками и сейфами. (26)Если… (27)Да мало ли этих «если» на пути солдатского имени к такой вот табличке на братском обелиске!
(28)В это время бойкая девчонка произнесла последнюю фразу особенно звонко и, довольная, что нигде ни разу не запнулась, пылая счастливым лицом, на носочках перебежала от обелиска к стоявшим в строю ребятишкам.
(29)А потом, когда пригласили желающих выступить, вышла женщина, в зимней суконной шали, с заветренными руками. (30)Сразу побледнела, как только оказалась у памятника, и лишь потом выкрикнула:
—(31)Я вам так скажу: моих полегло двое. (32)На самом деле…все они мои…все, кто погиб…
(По Е. Носову*)
Моё сочинение:
В своём тексте Евгений Иванович Носов поднимает проблему солдатской судьбы.
Эта проблема актуальна во все времена из-за бесчисленных войн в нашей с вами истории. Навряд ли найдутся люди, которые не имеют родственника, участвовавшего в каком-нибудь вооружённом конфликте.
Автор считает, что судьба воина сложна и может сложиться по-разному: кто-то выживет, кто-то погибнет, кто-то пропадёт навсегда. Но их дела навсегда останутся в памяти будущих поколений.
Я полностью согласен с автором и уверен в том, что нет более непредсказуемого призвания, чем защита своей родины. Ярким литературным примером может послужить судьба Де Еона, капитана драгунского полка и французского дипломата, из романа Валентина Пикуля «Пером и шпагой». Если в начале повествования литературный герой являлся одним из доверенных лиц самого короля, то ближе к концу он стал врагом народа.
Также можно вспомнить рассказ «Судьба человека» за авторством советского писателя Михаила Шолохова. В этом произведении рассказывается история шофёра Алексея Соколова. Когда началась война, он попал на фронт. Там был схвачен немцами и , пережив все ужасы плена, вернулся к своим с немецким офицером.
В заключении я хочу сказать, что ,несмотря на все превратности судьбы, подвиг защитников отечества будут вечно жить в нашей памяти.
P.S
Если я буду через день выкладывать сочинения, то достану вас или нет?
Номинация « Литературная», эссе « Судьба солдата».
Тема: «Мы не знаем войны»
Саломатов Алексей Николаевич
Тюменская область, Уватский район, село Горнослинкино, МАОУ»Горнослинкинская СОШ» -филиал МАОУ « Туртасская СОШ» Уватского муниципального района.
Судьба солдата.
В нашем семейном альбоме хранятся старинные фотографии, среди них фотография моего прадедушки, которым гордится наш род. У него добродушное лицо, улыбка, на груди медали и ордена. Настоящий герой! Про него любит рассказывать моя бабушка Анна Николаевна. И вот что я узнал от нее о судьбе Алексея Ксенофонтовича. Оказывается, у него была трудная жизнь и очень много испытаний выпало на долю того поколения.
Он родился в 1918 году в деревне Верхний Малысак Уватского района Тюменской области. Окончил 4 класса. Война, как лавина, разрушила жизнь нашего народа. В районе началась мобилизация на фронт. 30 июля 1941 года был призван Уватским РВК в рядовые Красной Армии, воевал в составе 401 стрелкового полка разведчиком. Очень трудная сложилась обстановка, наши войска отступали, хотя стояли насмерть. Разведчики, рискуя своей жизнью, совершили много боевых операций, добывали ценные сведения, не раз были на территории врага и брали в плен «языка». Немцы не могли понять, куда таинственно пропадают солдаты и поднимали тревогу. Однажды наши разведчики попали в окружение. Почти весь полк погиб в кровавом бою, осталась лишь горстка бойцов во главе с командиром разведки Шаповаловым. Пять суток шли солдаты голодными, грязными, уставшими, без сна, под постоянным обстрелом то тут, то там появляющихся гитлеровцев. Для выхода из окружения нужно было произвести разведку. Вызвались идти в разведку Самоловов, Спиридонов, Марков. От исхода разведки зависела жизнь оставшихся бойцов. Не успели разведчики отойти от товарищей, как со всех сторон показались фашисты. С криками «Сталин капут» они стали приближаться к солдатом. Шаповалов подал команду залечь и открыть огонь. Солдаты стали отстреливаться, неожиданно каленым железом обожгло плечо, запахло горелым мясом. Сознание становилось все слабее и слабее, Алексей сильно истекал кровью… Ему суждено было жить, но оказался в плену. Друзья помогали ему, раненому, идти. Когда пленных вели мимо картофельного поля, солдаты бросались к ботве, вытаскивали из земли картофель, ели. Ели прямо с землей, сырым. Над полем повисли синие дымки автоматных выстрелов. Немцы стреляли в тех, кто хотел есть, кто не хотел умереть голодной смертью. Это были самые страшные дни в его жизни. Пленные бойцы подвергались страшным издевательствам.
Из всех советских солдат, пригнанных в концентрационный лагерь польского городка Торно, осталось в живых не более полутораста человек. Перед размещением их переодели в полосатые халаты. Алексей случайно обронил из-за пазухи полкартофелины, ее дал один из пленных. Комендант приказал дать ему 50 розг. На спине остались 50 багровых полос на всю жизнь. Польский врач Козельский извлек из плеча стограммовый осколок. Прадед всегда вспоминал о нем с чувством глубокой благодарности. Ему стало лучше, начал со всеми работать в каменоломнях. Несколько человек сговорились, составили план побега. Но сил убежать далеко не хватило. Алексей весил 35 килограммов. Сидели в карцере, их избивали, на спине сделали отметку – круг, что означало « беглец». Еще раз бежали, их возвращали, пытали. Чудом выжил в плену, после освобождения до демобилизации 25 мая 1946 года служил в 1061 стрелковом полку автоматчиком. Много пришлось перенести тяжелых лишений моему прадеду, поэтому он не любил вспоминать о войне. Рассказывал неохотно, а 9 мая, в день Победы ему всегда было грустно оттого, что многие его однополчане, друзья погибли в боях, не смогли вернуться в свои семьи, растить своих детей. Ушли из жизни раньше времени полные сил и любви люди. А ему просто повезло, что он живой вернулся домой, вырастил трех детей. Его потомки живут в Тюмени, Горнослинкино. Но забыть жестокости войны, перенесенные издевательства в плену забыть невозможно.
После войны Алексей Ксенофонтович всю оставшуюся жизнь проработал в совхозе « Горнослинкинский». Как передовик производства, он был отправлен в Москву на сельскохозяйственную выставку, ежегодно награждался Почетными грамотами, в 1966 году награжден орденом « Знак почета». За боевые заслуги Алексей Ксенофонтович награжден орденом Отечественной войны II степени, медалью « Ветеран труда», юбилейными медалями.
Мы очень гордимся тем, что в нашей семье были преданные Родине защитники. Отслужил в рядах армии мой старший брат Саломатов Владимир. В нашей семье все считают, что мужчины должны достойно служить в армии, сохранить и продолжить традиции отцов и дедов. Я вырасту и тоже обязательно буду служить в армии, защищать границы. Сейчас учусь в девятом классе и мечтаю стать дальнобойщиком, чтоб ездить по дорогам своей большой Родины, узнать и любить, и защищать так, как защищали ее Алексей Ксенофонтович, мои земляки и весь наш народ. Они для меня — герои, я очень горжусь своим прадедом и буду рассказывать о нем своим детям. Мы должны помнить, какой великий подвиг совершил наш народ и какой дорогой ценой завоевана эта Победа. Ценой жизни миллионов советских людей, невинных жертв войны.
Автор: Фалеев Антон Игоревич
Место работы/учебы (аффилиация): МБОУ «СОШ №2», г. Алатырь, Чувашская Республика, 10 класс
В сочинении рассказывается о коротком жизненном пути (всего 19 лет) и подвиге Героя Советского Союза Валентина Фёдоровича Ветвинского. Основой для написания творческой работы стала встреча сестры героя, Гарной Леонилы Ивановны, с обучающимися 10 класса МБОУ «СОШ №2» города Алатыря Чувашской Республики.
«…Звенит заливистый школьный звонок. В класс входит немолодая уже, но очень интересная женщина. В ней как-то всё привлекает, притягивает взгляд: исключительная опрятность в одежде, деликатность в обращении с нами, яркая и образная речь. Вне всяких сомнений, она – учитель! Учитель, который сразу же вызывает интерес и желание слушать, запоминать, чувствовать, сопереживать!
…Оказывается, это очень известный в городе преподаватель английского языка – Гарная Леонила Ивановна, 35 лет проработавшая в школе № 2. Но сегодня она пришла не на урок английского (хотя очень бы хотелось поучиться у неё, ведь сразу видно – личность!). Сегодня она рассказывает нам о своём родном брате, который 18-летним мальчишкой ушёл на фронт. Так сложилось, что ушёл в вечность, но остался в памяти людей всей нашей великой России, Украины, где героически погиб, и моего маленького и любимого Алатыря.
Сколько раз я проходил, оказывается, мимо памятника этому юному воину и ничего подробно не знал о нём! Но, видимо, к каждому человеку в определённый момент приходят открытия, его собственные личные открытия, когда на давно знакомое начинаешь смотреть с другой, неизвестной тебе раньше стороны: начинаешь видеть скрытую важность событий и становишься взрослее, серьёзнее, ответственнее и, наверное, умнее!..»
Опубликовано 3 года назад по предмету
Русский язык
от ex3mples
Аргумент для сочинения помогите найти на тему: проблема солдатской судьбы(в чем трагизм и величие солдатской судьбы) спасибо
-
Ответ
Ответ дан
LizachalovaМожно рассмотреть проблему героизма,например. Тоже относится к солдатской судьбе. В пример можно привести произведение Фадеева «Молодая гвардия» .Подвиг молодогвардейцев
-
Ответ
Ответ дан
upordown96Да, про партизанское движение можно написать)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Опубликовано 3 года назад по предмету
Русский язык
от ex3mples
Аргумент для сочинения помогите найти на тему: проблема солдатской судьбы(в чем трагизм и величие солдатской судьбы) спасибо
-
Ответ
Ответ дан
LizachalovaМожно рассмотреть проблему героизма,например. Тоже относится к солдатской судьбе. В пример можно привести произведение Фадеева «Молодая гвардия» .Подвиг молодогвардейцев
-
Ответ
Ответ дан
upordown96Да, про партизанское движение можно написать)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Что ты хочешь узнать на сайте Знания ком?
- Сайт
- Главная
- Задать вопрос
- Аккаунт
- Вход
- Регистрация
метки: Целеустремленность, Человек, Андроник, Егораев, Целеустремленный, Значит, Артистка, Знаменитый
Литеровед предлагает аргументы из жизни и литературы на тему «Что такое целеустремленность» ОГЭ по русскому языку для аргументации сочинения-рассуждения 15.3. Целеустремленность – одно из положительных личностных качеств, которым желает обладать каждый человек. Каким девятиклассники видят целеустремленного человека? Что такое, по их мнению, целеустремленность? Есть ли люди, не обладающие этим качеством? На эти и другие вопросы предлагает ответить сочинение-рассуждение 15.3. Мы тоже задались этими вопросами и дали на них ответы, которые аргументировали различными примерами не только из литературы и жизни, как мы уже сказали выше, но и пословицами, поговорками и афоризмами великих людей.
Аргументы
- Целеустремленность – это положительное качество личности, которое помогает преодолевать препятствия на пути к цели.
- Целеустремленность говорит о силе воли, стойкости, умении решать проблемы.
- Целеустремленные люди восхищают.
- Целеустремленность помогает стать успешным в жизни.
- Чтобы стать успешным, добиваться желаемого, нужно с детства закладывать в ребенка такую черту, как целеустремленность.
- Целеустремленные люди не боятся ставить перед собой завышенные планки, а смело и уверенно преодолевают трудности.
Вариант 2
Целеустремлённость – это когда ты с каждым шагом всё больше и больше приближаешься цели. Целеустремлённость – качество, данное единицам, но именно благодаря нему они добиваются успеха. Если человек, не оглядываясь, идёт к своей цели, то ему открываются все двери.
Целеустремлённый человек работает над своей целью, делает всё, чтобы в итоге победить. Целеустремлённые люди – самые сильные, их очень тяжело сломить, они молча , сцепив зубы продолжают рваться к победе. Их моральная сила непоколебима и это очень хорошо.
Абсолютно у каждого из нас есть какая – то цель, но не каждый может идти к ней непрерывно, не смотря на боль, горечь провалов и поражений. Большинство людей сдаются, отдают свою мечту, ведь им не хватает силы характера. У целеустремлённого человека есть дорога, по которой он идёт, не меняя пути.
Целеустремлённые люди любят свою жизнь, дело которым занимаются, они не унывают из-за подлостей, которые нам даёт жизнь, им нравится само ощущение того, как ты идёшь к цели. Саму жизнь они считают игрой, в которой просто обязательно выйти победителем.
За свою жизнь я встречал несколько действительно целеустремлённых людей. Они любили учёбу, спорт, но было у них и дело, которым они интересовались больше и обширнее всего. Они полностью ему отдавались, даже если оно было незначительно. Один из моих друзей благодаря своим усилиям стал получать большой доход от работы в интернете. Очень долго он шёл к этому, потратил много средств, сил и в конце – концов он занимается своей работой, которая ему очень нравится, которую он считает любимым делом.
6 стр., 2851 слов
Примеры целеустремленности из жизни
… Примеры памяти из литературы для сочинения [Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/tseleustremlennost-primeryi-iz-jizni-dlya-sochineniya/ Сочинение Что такое Целеустремлённость В жизни человека существует много потребностей и целей. Практически каждый из … обязаны людям целеустремлённым, способным всю свою жизнь посвятить реализации великой цели. Сочинение на тему Целеустремленность …
Я считаю, что целеустремлённость – это очень хорошо, я хочу, чтобы каждый имел возможность добиться своей цели, своей мечты. Ведь человек, готовый преодолевать любые препятствия – может преодолеть себя. Такой человек всегда очень силён духом и что самое главное — он не останавливается на достигнутом. Ведь он считает, что нужно преодолевать всё новые и новые преграды, чтобы достигать новых целей, ведь слишком легко поставить себе маленькую преграду, потому что если преодоление её тебе далось легко, то это была не преграда и ты способен на большее. Не бойтесь ставить всё новые цели, верьте в себя и всё получится.
Аргументы из литературы
[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/rassujdenie-chto-takoe-tseleustremlennost/
- А.П. Платонов «Песчаная учительница».
Какими чертами характера должен быть наделен целеустремленный человек? По мнению А.П.Платонова, целеустремленный человек обладает упорством, решительностью, огромной силой воли, стойкостью. Именно такими чертами он наделяет героиню рассказа «Песчаная учительница» Марию Нарышкину. В начале произведения мы видим ее двадцатилетней девушкой, которая окончила педагогические курсы и получила назначение в дальнее село «на границе со среднеазиатской пустыней». В Хошутове очень бедный народ: им нечего надеть, обуть, нечего есть. Голодным детям не интересна учеба, их не привлекают даже сказки, они, как и взрослые, болеют и умирают. Все беды исходят от песчаных бурь, которые, засыпая песком все вокруг, кажется несут смерть. Тогда у молодой учительницы появилась цель – бороться с песками и облегчить жизнь людей в Хошутове. Но чтобы начать борьбу, нужно было сначала ей самой научиться, как вести эту борьбу. Много труда ей стоило поднять крестьян на это дело, уговорить их, сажать вместе с ними кустарник, ждать, когда посадки вырастут. Но девушка была хоть и молодой, но стойкой. Ни разу она не пожалела, что начала войну против песка и пустыни, не сломалась в чужом краю, а решительно и упорно шла к своей цели и вела за собой крестьян. Через несколько лет стали видны результаты, и жизнь в Хошутове изменилась к лучшему: пески отступили, в колодцах появилась вода, лица жителей повеселели. Читая о подвигах героини, мы соглашаемся с автором: если человек обладает мужеством идти вперед, к цели, он обязательно дойдет.
2. Джек Лондон «Любовь к жизни»
Герои Джека Лондона – люди беспредельных возможностей, мужественные, сильные духом, благородные и целеустремленные. В рассказе «Любовь к жизни» автор показал неимоверную силу человеческого духа, силу воли, стойкость. Главный герой произведения – неизвестный мужчина. Читатель не узнает до конца повествования ни как его зовут, ни сколько ему лет, ему известно только то, что он возвращается с добытым золотом домой. Его бросил товарищ, как только главный герой подвернул ногу. Он остается один в безлюдном, полном опасностей и препятствий месте. Главная его цель – выжить любой ценой. Морально и физически истощенный, он не может идти, а ползет в сторону залива. Его терзает сильный голод, лишает его последних сил, отнимает разум. Со всем этим ему приходится бороться. Герою пришлось учиться выживать в невероятных условиях, понять важную истину: не в деньгах или золоте счастье. Он сумел победить волка, который увидел в обессиленном человеке добычу. Но никакие трудности не смогли в нем убить любовь к жизни. Из последних сил, но герой выбрался к заливу, где его подобрали. Мы радуемся за него и понимаем, что ради достижения цели человек может мобилизовать последние силы.
3. Б.Н. Полевой «Повесть о настоящем человеке»
В жизни всегда можно добиться желаемого, если приложить усилия и не сдаваться трудностям, которые будут возникать на пути к цели. Именно об этом рассказывается в произведении Б.Н.Полевого «Повесть о настоящем человеке». Автор переносит нас в годы Великой Отечественной войны и знакомит с летчиком-истребителем Алексеем Мересьевым. Во время одного из вылетов его самолет потерпел катастрофу, но сам летчик чудом выжил. Восемнадцать дней он ползет по лесу к людям, не сдается трудностям, учится их преодолевать. Когда его доставили в госпиталь, пришлось ампутировать обе ноги. Это было для него страшным ударом. Он учится ходить на протезах и мечтает снова подняться в небо. Это стало его целью. Преодолев множество трудностей, но не сдавшись обстоятельствам, он через полтора года возвращается в авиацию и совершает боевые вылеты. Мересьев совершает по семь вылетов в день, становится одним из лучших летчиков своего полка, а потом командиром эскадрильи истребителей. Благодаря таким качествам, как упорство, сила воли, решительность, целеустремленность, он добивается своей цели. Такие люди всегда восхищают, они становятся примером для подражания для многих поколений и вдохновляют на подвиги.
ТЕМА: Сочинение ОГЭ 15.3. 9 класс. Что такое целеустремлённость?
ActionTeaser.ru – тизерная реклама
|
Вариант 1
Целеустремлённость — это умение, несмотря ни на что, осуществлять свои мечты. Целеустремлённость говорит о силе характера, стойкости, способности собраться и шагать вперёд, несмотря на трудности, опасности, обстоятельства. Меня восхищают целеустремлённые люди, наверное, потому, что я не могу назвать себя таким человеком. Вряд ли бы я, как Бычок из прочитанного мною рассказа, отважился снова поплыть до Чёртова Пальца после того, как оказался на волосок от смерти (предл. 35)! Но «бледнолицый мальчуган» действительно оказался настойчивым. Для меня рассказ о нём — это рассказ о целеустремлённом человеке. Такова и моя старшая сестра. Готовясь к городским соревнованиями по лёгкой атлетике, Галя отказалась от туристической поездки в Петербург: ей необходимо было соблюдать режим сна и тренировок. Остаться дома и посвятить время спорту было её осознанным решением. Следовательно, целеустремлённость — это умение преодолевать возникшие препятствия и не опускать руки, встречаясь с трудностями. Вариант 2 Если человек упорно идёт к своей цели, невзирая на сомнения, неудачи, опасности и риск, то такого человека называют целеустремлённым. Он постоянно в действии, в стремлении осуществить свою заветную мечту. Именно так и ведёт себя мальчишка по прозвищу Бычок из прочитанного мною рассказа. Несмотря на то что он чуть не утонул, борясь с «мёртвой зыбью», «очкарик» не оставил намерение рано или поздно доплыть до Чёртова Пальца. «Тощенький мальчик» показал «отчаянному береговому братству» пример настоящей целеустремлённости. Это же качество двигало и знаменитым авиаконструктором А.Н. Туполевым, создавшим такие самолёты, на которых были совершены знаменитые перелёты через Северный полюс в Америку. У каждого человека есть своя мечта и своя цель, но характеризуют его не они, а то, как он добивается их осуществления. Упорство, непреклонность отличают победителя от мечтателя. Я уверен, что целеустремлённость помогает стать успешным в жизни. Вариант 3 Я понимаю целеустремлённость как способность человека не сдаваться на пути к своей цели, подниматься снова и снова, если обстоятельства сбивают с ног, и идти вперёд. В прочитанном мною рассказе пример целеустремлённого человека — мальчик Бычок, который, решив доплыть до Чёртова Пальца, чуть не утонул, но не оставил мысль о смелом покорении опасного пути. Целеустремлённым я могу назвать любого из победителей Олимпийских игр. Известно, насколько строг режим их тренировок и каким долгим может быть путь на пьедестал. Однако трудности, травмы и необходимость ежедневно пересиливать себя не останавливают их, а только закаляют характер. Можно ли стать выдающимся человеком без целеустремлённости? Вряд ли! Но не обязательно быть выдающимся, чтобы продемонстрировать свою целеустремлённость. Это нам доказал Бычок, отважный герой рассказа Л. Куклина. Текст для работы (1)Для местных мальчишек море было не курортной экзотикой, а повседневным бытом, родным домом. (2)Поэтому меня, приезжего, но плавающего настоящим кролем, — первый разряд! — они приняли за своего. (3)А вот в приезжем тощеньком мальчике, с завистью взиравшем на их шумное отчаянное береговое братство, местные упорно видели чужака. (4)Он носил выпуклые круглые очочки, за которые мальчишки метко прозвали бледнолицего мальчугана Бычок — есть в море такая забавная рыбка с огромной головой и вытаращенными в постоянном удивлении глазами. (5)Они презирали его и за суетливую манеру плавать, поэтому в своё братство не принимали.(6)Но однажды произошло невероятное! (7)Бычок, этот хилый очкарик, осмелился доплыть до Чёртова Пальца — мрачной отвесной скалы у самого дальнего входа в бухту! (Для него, конечно, это было поистине отчаянным поступком. (9)И молчаливое сопение мальчишек являлось тому свидетельством…(Ю)Назад Бычок плыл слишком медленно, нелепо переваливаясь с боку на бок и высоко занося слабые, как тростинки, руки. (И)Вдобавок он то и дело поправлял очки: видимо, вода заливала стекла. (12)Не мог предусмотреть он и ещё одного обстоятельства. (13)С моря шла мёртвая зыбь — широкая медленная волна. (14)Безобидная в открытом море, она свирепела в узких каменных лабиринтах бухты. (15)С каждой новой волной накат у берега становился сильнее и опасней. (16)Справиться с ним мог бы только опытный и сильный пловец. (17)Этого не мог, конечно, знать городской мальчик… (18) Отбойная волна отшвыривала его назад, словно слепого котёнка. (19) Кто-то из мальчишек неуверенно сказал у меня над ухом: (20) — Ребята, а Бычок-то тонет… (21) Их сбивало с толку то, что он не кричал: «Помогите!» или что-нибудь в этом же роде. (22)Бычок тонул молча и, если можно так сказать, с достоинством. (23)Я натянул ласты, стараясь не упустить глазами то место, где последний раз мелькнула голова мальчика, и поднырнул под пенный гребень очередного вала. (24)Мне повезло: на четвёртом или пятом заходе я задел мальчишку за руку. (25)Он уже обессилел, обмяк и наглотался воды, но быстро пришёл в себя, хотя долго ещё морщился и откашливался. (26)Потом, натягивая рубашку, он взглянул на меня и сказал: (27)— А всё-таки я немножко совсем не доплыл… (28)Чуть-чуть… (29)— Чуть-чуть… — вскипев, передразнил я его. (30)— Не утонул ты чуть-чуть, заморыш несчастный! (31)Он не обиделся и только глубоко вздохнул. (32)А потом спросил вдруг: (33) — А завтра вы здесь будете? (34) — А тебе зачем? — не слишком вежливо буркнул я. (35) — Я опять поплыву! — горячо выпалил мальчишка. (36)— Понимаете? (37)Я же должен доплыть! (38)Обязательно должен! (39)Ну, а в случае чего… (40)Вы меня опять спасёте… (41)Ладно? (42)Я просто-напросто опешил от такого нахальства. (43)Несколько мгновений я вглядывался в его серьёзное очкастое лицо, раздумывая — не дать ли ему хорошенько в воспитательных целях. (44)Но было что-то такое в выражении его глаз, что совершенно неожиданно для себя самого я ляпнул: (45)— Ладно… приходи, там посмотрим… (46) И все мальчишки, столпившиеся вокруг нас, радостно загоготали: (47) — И чего смотреть? (48)Поплывём вместе — и кранты! (49)Бычок радостно подпрыгнул, и я вдруг понял: этот непременно доплывёт. (50)Не завтра, так послезавтра…(По Л. Куклину) |
Администратор запретил публиковать записи гостям. |
Аргументы из жизни
- Целеустремленным человеком, на наш взгляд, является Петр Великий. Целью всей жизни российского царя стало укрепление мощи и влияния России в мире. Он хотел видеть ее культурным, богатым, сильным государством, поэтому прилагал все усилия для того, чтобы добиться цели. Для осуществления задуманного нужны были знания, опыт, навыки, поэтому Петр I сам штудировал книги, развивал навыки в различных областях. Особое внимание он уделял армии и флоту, понимая, что от них зависит защита страны, ее сила и мощь. Царь не гнушался брать в руки инструмент, чтобы пилить, строгать, строить корабли. Путь к цели не был легким: русский народ с трудом расставался с многовековыми традициями и обычаями, менял привычный образ жизни. С сопротивлением пришлось вводить что-то новое, менять образ мыслей представителей всех сословий. Русские «Митрофанушки» не желали учиться, а царю нужны были молодые умы, поэтому ему не приходилось сидеть в царских палатах, а многое изучать и контролировать самому, ездить заграницу, чтобы перенимать опыт других государств. За годы правления Петра I было проведено много различных реформ, большинство из них изменило жизнь в России в лучшую сторону, а образ Петра I остался в истории как пример целеустремленного, стойкого, упрямого в достижении намеченного, трудолюбивого и решительного человека.
- Целеустремленный человек во все времена восхищает других людей, умеет внушить уверенность в своих силах, своим примером подталкивает нас к осуществлению мечты. О Нике Вуйчиче знают во всем мире. Он самый известный мотивационный спикер, то есть оратор, который мотивирует и воодушевляет аудиторию. Ник родился инвалидом, без обеих ног и рук, но не замкнулся, а поставил перед собой цель – жить полноценной жизнью. Он выучился, имеет два высших образования, создал семью, воспитывает детей. Но чтобы добиться этого, ему пришлось пройти через постоянные унижения, выслушать много колких слов, особенно в подростковом возрасте, вынести множество косых взглядов. Но он не только научился сам жить со своим недостатком, но и делится своим опытом с другими людьми. Путь к цели был трудным и многолетним, но день за днем, преодолевая препятствия, борясь с трудностями, он приближался к намеченной планке. Его упорству, стойкости, выносливости можно позавидовать, потому что это именно те качества, которые не дали ему свернуть с пути, а вели его к цели.
Аргументы из народной мудрости
- «Дятел и дуб продалбливает», – гласит русская пословица. В ней говорится об упорстве в достижении цели.
Если даже дятел может справиться с дубом, продолбить его, то человек, приложив силы, старания, терпение, может достичь намеченной цели.
- Русская пословица гласит: «Было бы устремление, тогда и выход найдётся». Народ отмечал, что если у человека есть желание, стремление, если он прикладывает усилия, то выход из ситуации всегда найдется.
- «Кто сильно желает подняться наверх, тот придумает лестницу», – утверждает русская пословица. Действительно, человек, который хочет достичь цели, приложит все усилия для этого. Если будет нужно подняться наверх, но средств для этого нет, человек способен придумать лестницу.
- «Без усилия ничего не сделаешь, без стремления не достигнешь цели», – говорил русский народ в пословице. Он убеждает нас в том, что для достижения цели необходимы усилия. Без усилий, без стремления желаемого достичь невозможно.
- «Кто стремится, тот добьется», – говорится в русской пословице, в которой отмечается роль стремления в достижении цели. Только в том случае цель будет достигнута, если есть стремление, если приложены все усилия.
- «Хоть твой конь и не скачет — пусть рвется вдаль, хоть твой сокол и не схватит добычу – пусть стремится вперед», – так о стремлении к цели говорит русский народ. В этой пословице заключен следующий смысл: несмотря на то, что не сразу получается достичь цели, нужно все равно стремиться к ней, не останавливаться, а двигаться вперед. Пусть небольшими шагами, с ошибками и потерями, но цель должна быть достигнута.
- «Кто бывает стоек, тот достигает того, чего желает», – считал русский народ. Он утверждал, что только стойкий человек, который не сдается перед трудностями, не отступает от намеченного, достигает того, чего желает.
- «Кто старается, тот и в камень гвоздь забьет», – говорится в русской пословице. Народ в ней отмечает, что человек, который старается, прикладывает усилия, сможет сделать все невозможное, даже вбить в камень гвоздь.
- «Помыслы и стремления сильны, как текучая вода», – утверждал русский народ. В пословицу вложен емкий смысл: как текучая вода стремительно несет свои воды, так и стремление к цели и приложенные усилия приводят человека к желаемому.
- «Стреми свой ум к добру», – гласит русская пословица. Она доносит до нас важную мысль: нужно стремиться к добру, ставить перед собой добрые цели. Это полезно не только для окружающих, но и для нас самих.
Афоризмы
- «Большинство людей, которые терпят неудачу в достижении своей мечты, терпят ее не от недостатка способностей, а от недостатка целеустремленности», – утверждает один из самых популярных мотивационных ораторов в мире Зиг Зиглар. По его мнению, люди, не обладающие целеустремленностью, редко осуществляют свои мечты. В достижении цели огромную роль играют не способности, а упорство.
- «Секрет успеха — настойчивость в достижении цели», – говорил Бенджамин Дизраэли, английский государственный деятель. Он считал, что успеха достигают люди, которые проявляют настойчивость в достижении цели, не бросают начатое, не отступают от задуманного, а пусть мелкими шагами, но движутся к осуществлению мечты.
- «День складывается неплохо для тех, кто может похвастаться целеустремленностью или хотя бы просто знает, чего хочет», -утверждал древнегреческий политический деятель и поэт Хилон. По его мнению, счастлив тот человек, который, проснувшись, поставил перед собой цель и уверенно сделал первый шаг навстречу ей. Поэт уверен, что для такого человека день будет складываться отлично.
- «Человек, который непременно хочет чего-нибудь, принуждает судьбу сдаться», – говорил известный русский поэт М.Ю.Лермонтов. По его мнению, целеустремленный человек, уверенно идущий к мечте и твердо знающий, чего он хочет достичь, принуждает судьбу покориться ему.
- «Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти», – считал французский писатель Оноре де Бальзак. С его мнением трудно не согласиться. Действительно, чтобы добиться желаемого, осуществить задуманное, прежде всего нужно идти к цели, иногда прилагать усилия, но не останавливаться.
- «Без какой-нибудь цели и стремления к ней не живет ни один живой человек. Потеряв цель и надежду, человек с тоски обращается нередко в чудовище», – известный русский писатель Ф.М. Достоевский. Он был убежден, что человек без цели, без стремлений не способен жить, он теряет человеческий облик, превратившись в чудовище.
- Американская писательница Айн Рэнд утверждала: «Потерян навсегда лишь тот, в ком угасли стремления». Она считала, что человек, у которого нет цели, никаких стремлений, считается потерянным, потому что такой человек не знает, куда двигаться и зачем.
- «Это неважно, что медленно ты идешь, главное — не останавливайся», – советовал древнекитайский философ Конфуций. На пути к цели не важна скорость, самое главное, что человек не останавливается, пусть маленькими шагами, но приближается к намеченному.
- «Люди всегда сваливают вину на силу обстоятельств. Я не верю в силу обстоятельств. В этом мире добивается успеха только тот, кто ищет нужные ему условия и, если не находит, создает их сам», – писал Бернард Шоу, известный ирландский драматург и романист. Он не верит тем, кто, не достигнув цели, обвиняет в неудаче различные обстоятельства. По его мнению, чтобы достичь цели, дойти до нее, нужно искать необходимые средства, силы, условия. Целеустремленный человек если не находит их, то создает сам.
- «Сумасшедшие всегда лучше, чем здоровые, достигают своих целей, Происходит это оттого, что для них нет никаких нравственных преград, ни стыда, ни справедливости, ни даже страха», – писал известный русский писатель Л.Н. Толстой. По мнению классика русской литературы, сумасшедшие люди достигают своих целей лучше здоровых, потому что они не гнушаются никакими, даже безнравственными, средствами, способами и путями достижения намеченного. Здоровый же человек взвешивает свои поступки, слова, действия, соотносит их с законами морали, нравственности и совести.
- «Держись подальше от людей, которые глумятся над твоими устремлениями. Маленькие люди всегда делают это, в то время как великие люди всегда дают тебе почувствовать, что и ты тоже можешь стать великим», – так писал американский писатель и журналист Марк Твен. По мнению классика, нужно избегать людей, которые смеются над нашими устремлениями, потому что так поступают только люди злые, эгоистичные, черствые. Великодушные люди подталкивают к цели, поддерживая словами, и дают понять, что ты тоже можешь стать великим.
Целеустремленность
Только упорство и целеустремленность всемогущи. , Калвин Кулидж
Быть целеустремленным человеком – невероятно выгодно! Ведь когда у человека есть четкая и ясная цель в жизни, которую он всеми силами стремится достичь, то с какими бы трудностями ему не пришлось столкнуться по жизни – он их обязательно преодолеет. Целеустремленность – это такая черта характера, которая придает человеку сил и уверенность за счет внесения в его жизнь смысла. Ведь тем легче тебе преодолевать любые жизненные трудности и добиваться успеха в любых абсолютно делах, чем больше у тебя понимания того, ради чего ты это делаешь. Поэтому всем, кто хочет существенно улучшить свою жизнь, как в материальном, так и в духовном плане, следует развивать в себе целеустремленность. И о том, как это можно сделать я вам, уважаемые читатели, подробно расскажу в этой статье.
Что такое целеустремлённость
Первым делом давайте выясним, что такое целеустремленность. О том, что это волевое качество личности, выраженное в умении человека ставить перед собой цели и сознательном стремлении их достичь любой ценой, вы и без меня узнать можете. Об этом много написано. Я предлагаю вам взглянуть на это качество с другой стороны – со стороны того уровня развития человека, на котором это качество становится неизбежным. Для меня целеустремленность – это прежде всего порядок мышления, дисциплина ума и более или менее полное понимание человеком общей картины мира. Потому что любая цель, которую человек перед собой ставит – это его выбор. И крайне важно, чтобы этот выбор был максимально осознанным. Ведь такой выбор – это выбор в пользу чего-то одного и одновременно в ущерб чему-то другому. То есть, ставя перед собой одну цель – мы отказываемся от других целей. Ведь мы не можем идти по всем дорогам одновременно – мы выбираем только одну дорогу, по которой пойдем, которой посвятим свою жизнь. С нее, конечно, при желании можно будет свернуть, но в таком случае мы не дойдем до конца, до намеченной цели, а время своей жизни на стремление к ней потратим. Так вот, чтобы выбор жизненной цели, а возможно и нескольких не противоречащих друг другу целей, был правильным, человеку необходимо осознавать всю его сложность.
Если вы хотите стать целеустремленным человеком – вы должны быть уверены в своих жизненных целях. Это очень важно! Поэтому к выбору жизненной цели подходите со всей серьезностью! Представьте себе, что вы наметили себе цель, исходя из определенных знаний, которыми вы владеете и убеждений, которых вы придерживаетесь. Затем вы начали стремиться к этой цели и даже успели достичь кое-каких результатов. Но потом выяснилось, что эта цель оказалась, даже не то, чтобы ложной, а не совсем правильной, не самой лучшей, не тем, что вам на самом деле нужно от жизни. Когда вы ее перед собой ставили – вам казалось, что вы делаете единственно правильный выбор, что ничего сложного в нем нет – вы выбираете то, чего хотите достичь и приступаете к необходимым для этого достижения действиям. А в действительности оказалось, что выбор гораздо сложнее, чем вы думали, и теперь ваша цель частично или полностью не отвечает вашим интересам. Это результат – неправильно поставленной цели. Я с этим часто сталкивался в своей практике, поэтому и заостряю ваше внимание на выборе цели.
Возможно, вы скажете, что здесь такого трагичного, ну, допустим, не совсем правильную цель вы себе выбрали, владея не достаточной информацией о жизни, но всегда можно поставить новую цель и начать стремиться к ней. И вроде кажется, что действительно, ничего страшного в том, что первая ваша цель оказалась не совсем правильной, нет. Вы просто делаете другой выбор, ставите новую цель и снова начинаете к ней стремиться. Но давайте подумаем, как такая смена целей отразится на вашей психологии. Ведь это то самое сворачивание с дороги, о котором я написал выше. А я вам скажу, что с вами в таком случае произойдет. Вы, возможно не сразу, а со временем, начнете сомневаться в правильности и второй вашей цели, хотя бы немного, но начнете. Уверяю вас, что начнете. И эти сомнения поколеблют вашу веру в конечный успех, вашу веру в самого себя, вашу веру в вашу способность правильно ставить цели и умение их достигать. Это в свою очередь приведет к тому, что вы станете менее устойчивым к разного рода трудностям, которые неизбежно встанут у вас на пути к вашей цели. Причем чем более амбициозной будет ваша цель, тем большее количество трудностей вам нужно будет преодолеть на пути к ней. А если вы будете сомневаться в себе, если ваша вера в себя окажется недостаточно сильной – как вы эти трудности преодолеете? Так что, друзья, цели нужно ставить очень грамотно, как тактические, так и стратегические. Неправильно поставленная цель, пусть даже она будет достигнута, но при этом приведет человека к полному разочарованию – убьет целеустремленность в нем. Это проверено опытом многих людей.
Есть еще один момент, связанный с неправильной постановкой цели – это привычка бросать начатое дело, сомневаясь в его целесообразности и оправдывая этим свое нежелание идти до конца и добиваться успеха любой ценой. Поставив перед собой неправильную цель и убедившись со временем в том, что она неправильная или не совсем правильная – вы от нее откажитесь и начнете ставить перед собой новую цель, опираясь уже на более широкое представление о жизни. Так вот, ключевое слово здесь “откажитесь”. Его можно сравнить со словом “сдадитесь”, так как независимо от того, насколько обоснованным будет ваш отказ от своей цели, вы тем не менее испытаете разочарование, как от своего собственного выбора, так и от недостигнутого результата, если он казался вам весьма привлекательным. Это – поражение. И оно может закрепиться в подсознании, а то и в сознании человека, что в свою очередь означает, что он привыкнет проигрывать. А вот это точно плохая привычка, это очень вредная для человека привычка. Ей нельзя позволить развиваться внутри нас.
Таким образом, друзья, повторю – для меня целеустремленность – это, помимо порядка в мышлении и дисциплины ума, еще и правильно сделанный выбор, который настраивает человека на долгую и упорную борьбу за свою цель. А поскольку правильный выбор сделать непросто – я советую с ним не спешить. Я помогал и помогаю многим людям ставить перед собой правильные цели в жизни и затем грамотно и методично достигать их. И должен сказать, что это очень непростая задача, даже для меня, как для специалиста. Я знаю о жизни больше, чем некоторые мои клиенты, которым я помогаю определиться с жизненной целью. Я собираю массу сведений об этих людях, я узнаю об их возможностях, желаниях, умениях и многом другом, перед тем, как посоветовать им поставить перед собой ту или иную цель. И все равно, я должен несколько раз перепроверить все свои расчеты, чтобы с абсолютной уверенностью сказать, что вот именно этому человеку целесообразно стремиться к такой-то цели. Я не хочу, чтобы он, пройдя часть пути, иной раз больше половины, вдруг обнаружил для себя, что все это время стремился не к той цели, какая для него действительно важна, что он тратил свое время и силы на ненужные ему дела, вместо того, чтобы стремиться к тому, что для него действительно важно и ценно. Это убьет весь энтузиазм в человеке, и он может погаснуть на очень долгое время, возможно даже на всю оставшуюся жизнь. И поскольку я несколько раз был свидетелем этому, я считаю, что правильная постановка цели – гораздо важнее самой цели. Это очень серьезная и ответственная работа, ведь она касается, как правило, всей жизни человека. Я не сразу к этому пришел, мне тоже пришлось набивать шишки, ставя перед собой неверные цели, но главное, что в конечном счете мне удалось осознать эту истину. Поэтому и вам важно очень ответственно подходить к любому судьбоносному выбору в своей жизни, чтобы потом ни о чем не сожалеть, а наоборот, иметь отличный настрой на достижение всех своих целей.
Есть люди, которые всю жизнь придерживались какой-то ложной идеи и отталкиваясь от нее следовали неправильной, не отвечающей их интересам, а то и вовсе недостижимой цели. Но осознав ее неправильность и недостижимость – решили не отказываться от нее, чтобы не обессмысливать большую часть своей жизни, а предпочли обманывать себя, доказывая себе и другим, что это не их цели оказались ложными и неверными, а просто другие люди не понимают того, что понимают они. Это еще хуже, чем сознаться себе в собственном заблуждении. Подобное упрямство ведет человека к такому тупику, в котором он оставит себя до конца своих дней, оставшись неудовлетворенным, как самим собой, так и жизнью в целом. Лучше маневрировать, лучше переключаться с одной цели на другую, коли не удалось сразу поставить верную цель, чем вот так упираться и доживать свою жизнь пребывая в негативном душевном состоянии. Поэтому, друзья, обратите, пожалуйста свое внимание на то, что упрямство – ничего общего с целеустремленностью не имеет. Быть настойчивым, при достижении достойной цели нужно, это полезно. Но быть упрямым и настаивать на своем, прекрасно зная о собственном заблуждении – глупо и бессмысленно. Лучше попросить о помощи того, кто обладает более обширными знаниями и более богатым жизненным опытом, чтобы он помог вам сориентироваться в жизни.
Как развить целеустремленность
А вот теперь, когда мы с вами выяснили, что целеустремленность – это, помимо дисциплины ума, грамотно сделанный выбор в пользу какой-то определенной цели и при этом в ущерб другим целям, а уже затем проявление воли и методика достижения своих целей, давайте поговорим с вами о том, как развить в себе эту целеустремленность. Я рекомендую начинать с малого. И это естественно. Ни одно серьезное дело невозможно сделать с наскока, как невозможно съесть слона целиком. Необходимо действовать постепенно, осваивая те вещи, которые человек в настоящий момент в состоянии освоить. Что в состоянии освоить вы? Вам нужно развить в себе характер, стойкость, терпение и настойчивость, так как именно они лягут в основу вашей целеустремленности.
Поэтому вы вполне в состоянии начать с планирования, скажем, своего дня и с достижения несущественных, но тем не менее требующих определенной дисциплины и настойчивости целей. Скажем, вы можете сначала распланировать свой день и поставить перед собой ряд несложных целей, которых вам в течение дня необходимо будет достичь. Если вы их достигнете, а вернее, когда вы их достигнете, вам нужно будет начать планировать дела уже на неделю, ставя перед собой цели, которые в течение этого времени вам необходимо достичь. Затем начните планировать дела на месяц и ставить перед собой цели на месяц, затем на два месяца, потом на три месяца, потом на полгода, год и так далее. То есть – вы постепенно должны приучать себя к тому, чтобы всегда понимать – куда и зачем вы движетесь. Таким образом вы внесете больше смысла в свою жизнь. Вы точно будете знать – чего именно, зачем и в течение какого времени вам нужно достичь. Так что начинайте развивать в себе целеустремленность – с постановки маленьких целей, которых вам необходимо достичь в короткие промежутки времени, а затем увеличивайте цели и растягивайте время, в течение которого их необходимо достичь, исходя из соответствующих расчетов.
Следующее, что вам требуется – это умение конкретизировать свои цели. Вы должны четко понимать, чего именно вы хотите. Вот, некоторые мои клиенты, обращаясь ко мне за помощью, могут во всех подробностях рассказать мне о своей проблеме, но при этом, им очень сложно ответить на вопрос – чего и почему они хотят. Им сложно абстрагироваться от своей проблемы и сконцентрироваться на своих желаниях. А ведь часто та проблема, с которой они ко мне обращаются, в своей основе не противоречит их целям и желаниям. Она может являться неприятным для людей побочным эффектом, которые на самом деле сопровождают любые желания, но при этом не противоречить самому этому желанию, а очень даже неплохо гармонировать с ним. Но из-за неумения людей конкретизировать свои желания и цели – в их жизни, а точнее, в их голове, возникают проблемы, борясь с которым они борются со своими же собственными желаниями и целями. Поэтому, друзья, всегда, слышите, всегда ставьте перед собой как можно более конкретные цели, пусть они будут размытыми в своей целостной структуре – это допустимо, но те, скажем так, подцели, из которых состоит основная цель, а точнее путь к ней – вами должны быть четко и ясно сформулированы. Ибо именно они, эти подцели и помогут вам двигаться к основной цели. Именно они скажут вам, что вы должны сделать сегодня, завтра, послезавтра. Думайте, как можно больше о том, что и почему вы хотите. Вы должны четко понимать, что вам необходимо сделать прямо сейчас, чтобы приблизить себя к своей цели. А это лучшего всего понимается, когда вы разбиваете свое желание на несколько этапов, которые нужно пройти, чтобы реализовать его.
Представьте себя джином, которого выпустили из бутылки и загадали ему желание. Представьте себе, что человек просит вас сделать его счастливым, что вы будете делать? Не зная о том, что этот человек понимает под счастьем, вы будете исходить из своих субъективных представлений о счастье и можете выполнить желание этого человека не так, как он сам этого хочет. А чтобы правильно выполнить это желание – вы должны понять его. А чтобы понять его — вам его должны объяснить. Вот – объясните себе свои желания и цели, чтобы они стали для вас максимально четкими и конкретными, тогда и путь к ним станет намного светлее.
Как достигать целей
Значимым моментов в развитии целеустремленности является представление человека о том, как достигать целей. Из этого представления вытекает, как сама цель, которую человек перед собой ставит, так и способ ее достижения. Отчасти я уже это объяснил выше, рассказывая о том, как развить целеустремленность, но теперь давайте посмотрим, что еще нам, вам, нужно знать о достижении целей.
Оптимизм . Безусловно, человек должен быть оптимистом, чтобы настраивать себя на достижение поставленных целей и планомерно достигать их. Однако чрезмерная оптимистичность в этом вопросе хоть и полезна, так как заряжает энергией и придает уверенности, но в долгосрочной перспективе может оказаться неэффективной. Это как с сахаром, который повышает уровень глюкозы в крови и таким образом стимулирует активность мозга лишь на короткое время. Поэтому важно не столько оптимистичным быть, при постановке цели, сколько расчетливым. Чем более далекой является цель, тем более основательным должен быть расчет. Положительные эмоции и оптимизм понадобятся потом, при тактических действиях, когда надо будет преодолевать многочисленные шаги на пути к поставленной цели. А вот стратегическое мышление должно быть максимально холодным.
Ошибки и неудачи, Стойкость, Сложность поставленной цели, Сосредоточенность
Вера . Очень важную роль в этом вопросе играет вера человека в себя и свою цель. Как я писал в самом начале – цель должна быть правильной, такой, которой можно посвятить всю свою жизнь. Или часть жизни – если речь идет об одной из целей, которых вы хотите достичь. Если цель правильная, обдуманная, желанная и действительно очень нужная – вы в нее поверите. Если же есть сомнения относительно ее актуальности – это поколеблет вашу веру, как в свою цель, так и в самого себя. Поэтому чтобы поверить в свою цель, цели, повторюсь – со всей серьезностью и ответственностью подходите к их выбору.
Мотивация
Считается, что позитивные эмоции лучше мотивируют человека к действиям, чем негативные. Но это не всегда так. У разных людей разный жизненный опыт – одни люди живут в таких шикарных условиях, что им не ведомы страх и боль, от которых хочется всеми силами избавиться. Зато всяких желаний у них полно, и они готовы на все ради их удовлетворения. В этом случае можно мотивировать себя мыслями о том удовольствии, которое ты испытаешь, когда достигнешь поставленных целей. Другие же люди, и их по моим наблюдениям большинство – растут в такой среде, в которой в той или иной мере присутствуют: страх, боль, злоба, несправедливость, ограничения, страдания, неудовлетворенность, а в некоторых случаях и жестокость. Таким людям хочется совсем других вещей в жизни. Поэтому возможности у разных людей разные. И поэтому мотивация у всех разная. Поэтому к каждому человеку необходим индивидуальный подход, в том числе и по части мотивации.
Уверенность
Сомнения . А вот с сомнениями следует поступать очень осторожно, с одной стороны, не позволяя им тебя останавливать, а с другой, прислушиваясь к ним. Иногда у целеустремленного человека возникают вполне обоснованные сомнения, относительно того, стоит или не стоит ему стремиться к своей цели, чем-то ради нее жертвовать, от чего-то отказываться, что-то ради нее делать. Такое чувство возникает у многих людей, и желание что-то получить, к чему-то прийти, чего-то достичь – может у них пропасть. Еще вчера тебе хотелось этого, а сегодня уже не хочется. Что в таком случае делать? Ну, во-первых, стоит сказать, что если человек действительно потерял интерес к изначально выбранной цели, то это говорит о том, что цель его была не совсем правильной. Я об этом писал выше. Желание и цель – несколько разные вещи. Цель – это все-таки больше осмысленный выбор человеком того, что он хочет. Тогда как желание – это больше эмоции, которые сегодня есть, а завтра их нет. Поэтому ставить средне и долгосрочные цели, находясь в эмоциональном возбуждении – я вам настоятельно не рекомендую. Вот такие цели точно быстро погаснут.
Выше я писал о том, что постановка цели – это непростая задача, требующая грамотного подхода и широкого взгляда на жизнь. Поэтому я и не советую спешить с постановкой цели на всю жизнь, чтобы потом не разочароваться в ней. Ставьте для начала цели поменьше и попроще, но осмысленные, и такие, для достижения которых вам нужно будет напрягаться. А еще лучше – обратитесь к мудрым, опытным, думающим людям за помощью – попросите их помочь вам определиться с жизненной целью. Такие люди уже знают, что истинно, а что ложно, к чему имеет смысл стремиться, а к чему нет. Они вам помогут разобраться с этим вопросом, не в ущерб вашим интересам.
И во-вторых, что касается сомнений, относительно правильности выбранной цели, то имейте в виду, если цель правильная, обдуманная, адекватная, отвечающая вашим интересам и актуальная по времени, если вам помогали ее выбрать из числа других целей грамотные люди, тогда вам нужно просто подождать, перетерпеть, пока ваше желание достичь этой цели снова не станет сильным. Психоэмоциональное состояние человека не бывает стабильным, поэтому всякое может накатить. Это не повод все менять, рушить все планы, отказываться от ранее поставленных целей и начинать ставить новые. Так что, друзья, развивайте в себе целеустремленность, чтобы жить более осмысленной жизнью, которая благодаря этой осмысленности станет намного счастливее.