Проблема сохранения семейных ценностей сочинение егэ сологуб

Готовые сочинения по тексту Ф. К. Сологуба «мама и Серёжа долго спорили» для задания №27 ЕГЭ по русскому языку 11 класс, текст из нового сборника Цыбулько И.П 36 тренировочных вариантов.

Сочинение ЕГЭ №1

Душевная чуткость – в чем ее проявления? На этот вопрос отвечает в предложенном для анализа тексте русский писатель Ф.К. Сологуб.

Проблема проявления душевной чуткости раскрывается через решение Сережи и его мамы не продавать обручальное кольцо, чтобы не расстраивать главу семейства.

Сережа выражает категорическое несогласие с материнским желанием продать кольцо для того, чтобы оказать помощь раненым. Видно, что четырнадцатилетний юноша не хотел, чтобы его мама отдавала кольцо, связывавшее ее с отцом, который «сражается» на войне. Когда отец написал жене поступать так, как она посчитает нужным, Сережа смог «прочитать между строчек», осознав, что на самом деле отцу «очень горько было», когда он давал согласие на продажу кольца.

Пылкие слова Сережи о том, что, пойдя в сражение, отец может подумать «Ну, что ж, у вдовы моего колечка не будет, кто-нибудь наденет ей на пальчик другой», оказали большое влияние на его мать. Поставив себя на место мужа, героиня поняла, что даже ради помощи другим «ни за что» нельзя отдавать то, что связывает ее с любимым человеком, то, что «свято» для всей их семьи.

Авторскую позицию можно сформулировать следующим образом: душевная чуткость выражается в умении осознать эмоции и переживания другого человека, в способности поставить себя на его место, в навыке не допустить расстройств, печаль и обид с его стороны, в мастерстве «читать между строк». С автором текста нельзя не согласиться. Человеческая чуткость предполагает внимательность к другим людям и их чувствам, в желании не обижать их собственными действиями, в стремлении понять их эмоции. Чтобы доказать эту точку зрения, можно обратиться к нескольким художественным произведениям отечественных писателей.

В рассказе А.И. Куприна «Куст сирени» показано, что чуткостью обладает Вера Алмазова. Не обращая внимания на злой тон мужа и не обижаясь на него, героиня понимает, что поведение Николая обусловлено негативными эмоциями, рожденными трудностями на его жизненном пути. Осознавая, что скандалы и упреки не помогут, а, наоборот, лишь усугубят ситуацию, Верочка дает мужу время, чтобы он успокоился, и сама принимает решение по разрешению проблемы. Героиня не оставляет Николая Евграфовича преодолевать препятствие в одиночку, видя, что он не в том эмоциональном состоянии, чтобы самому разрешить проблему, она всячески поддерживает его и придумывает план, который в итоге помогает Алмазову остаться в Академии.

Поднятая в тексте проблема находит отражение и в рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека». Чутким человеком можно назвать жену Андрея Соколова Ирину, от которой никогда не было «ни упрека, ни крика, ни скандала», когда главный герой приходил домой пьяным. Видно, что Ирина всегда стремилась к пониманию в отношениях с мужем, никогда не создавая скандал на пустом месте.

Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что поставить себя на место другого человека, догадаться о его истинных чувствах и эмоциях, даже если они скрыты, не дать ему огорчаться и обижаться – вот как проявляется душевная чуткость.

Сочинение ЕГЭ №2

В предложенном тексте Ф. К. Сологуб ставит проблему сохранения семейных ценностей.

Чтобы привлечь внимание читателей к поставленному вопросу, автор рассказывает о семье четырнадцатилетнего Серёжи. Мама хотела пожертвовать своё обручальное кольцо в пользу раненых, но мальчик был категорически против и разными способами пытался её отговорить.

Иногда такой разговор доводил Серёжу до слёз (предложения 1-10). Этим примером Сологуб показывает, что семейные ценности играют огромную роль в жизни людей, готовых на всё, чтобы сохранить их.

Продолжая размышлять над проблемой и стараясь глубже её раскрыть, писатель обращает внимание на реакцию мальчика на письмо отца. Несмотря на то, что отец был не против пожертвования кольца, мальчик всё равно не позволял матери отдавать его (предложения 26-37). Данный пример показывает, как важны семейные ценности для героя рассказа, как он дорожит ими.

Анализируя связь приведённых примеров-иллюстраций, можно заметить, что они дополняют друг друга и приведены таким образом, чтобы от одного к другому прояснялась важность семейных ценностей.

Позиция автора очевидна: семейные ценности играют большую роль в жизни человека.

Трудно не согласиться с мнением Ф. К. Сологуба. Действительно, семейные ценности очень важны и являются святыней в доме. В этой связи вспоминается произведение А. И. Куприна “Гранатовый браслет”. Желтков дарит на день рождения Веры Николаевны гранатовый браслет. Этот предмет был семейной реликвией, он передавался из поколения в поколение и очень многое значил для членов семьи…

Подводя итог, можно сказать, что семейные ценности играют огромную роль в жизни людей, их нужно беречь и передавать из поколения в поколение.

Сочинение ЕГЭ №3

В предложенном тексте Сологуб поднимает проблему семейных ценностей.

Размышлять над поставленным вопросом, автор рассказывает о споре, который произошёл между мальчиком и мамой. Писатель повествует о том, что женщина хотела пожертвовать обручальное кольцо в пользу раненых, а ребёнок всячески отговаривал её от данного поступка, поскольку оно было для него ценностью и памятью об отце, который служил в армии. Серёжа был готов сэкономить на себе, чтобы собрать деньги для раненых, но только бы не отдавать колечко.

Этот пример показывает, что для некоторых людей семейные ценности бывают настолько важны, что они согласны пойти на всё, только бы сохранить дорогие вещи.

Продолжая рассуждать о проблеме и стараясь глубже её раскрыть, автор показывает пример настойчивости мальчика. Когда мать, написав письмо отцу, получила одобрение на то, чтобы пожертвовать кольцо, мальчик продолжил отговаривать её. “Мама, пойми, ведь если и кольцо, и всякая памятная вещь – ерунда, не суть важно, то подумай, что же в душе-то у человека должно быть!” – говорит он. Данная иллюстрация даёт понять, что семейные ценности – самое дорогое, что есть у человека, и при любых обстоятельствах их нужно беречь.

Анализируя связь примеров-иллюстраций, можно заметить, что они дополняют друг друга и приведены таким образом, чтобы от одного к другому прояснялась важность семейных ценностей.

Позиция автора очевидна: “Если в каждом доме нет святого, заветного, так как же оно для всего народа вырастет”.

Трудно не согласиться с мнением автора. Действительно, семейные ценности имеют существенное значение в человеческой жизни, и их необходимо всегда хранить и беречь. В этой связи вспоминается произведение Л. Н. Толстого “Война и мир”. Лев Николаевич рассказ о семьях многих героев: семье Болконских, Ростовых, Долоховых, в которых он описал традиции, передаваемые из поколения в поколение и помогающие героям преодолевать жизненные трудности…

Подводя итог, можно сказать, что ценности семьи – самое дорогое, что есть у человека, и нужно хранить их для будущих поколений.

Сочинение ЕГЭ №4

Почему простые вещи становятся ценными? На этот и другие вопросы отвечает Ф. Сологуб.

Проблема, поднятая автором в тексте, никого не может оставить равнодушным. Писатель, рассуждая над важным вопросом, представляет семью, которой нелегко живется в годы войны. Многого не хватает: еды, обуви… Но не по этому поводу переживает мать и сын. У них есть большое желание помочь раненным.

Автор подчеркивает, что эту помощь можно оказать, пожертвовав обручальным кольцом. Казалось бы, обычная вещь, но она дорога для семьи. Ф, Сологуб подводит нас к мысли, что именно в тяжелые времена обычные вещи становятся бесценными: «…это свято только для нас, но свято…». Для четырнадцатилетнего подростка очень важно обручальное кольцо, как символ памяти об отце. Писатель подчеркивает, что герой особенно ценит семью, своих родителей. Рассуждая над проблемой, поставленной в тексте, Ф. Сологуб подводит нас к мысли, что всё можно преодолеть, от многого отказаться, но ни в коем случае нельзя лишиться семейной святыни. Она способна сделать семью крепкой, дружной: «Маленькая домашняя святыня теплилась на маминой руке, радовала Сережу и утешала его за маленькие лишения». Любая семейная ценность делает человека счастливым, позволяет ему радоваться мелочам. Автор показывает, насколько мать и сын оказались правы, что сохранили кольцо.

Приведенные из текста примеры дополняют друг друга и иллюстрируют причины, по которым обычные семейные вещи становятся бесценными.

Позиция автора вполне понятна: простые вещи становятся ценными, так как сближают членов семьи, хранят в себе память о близких. Ф. К. Сологуб утверждает, что «безделушки» способны стать реликвией.

С позицией автора нельзя не согласиться, так как она основана на богатом жизненном опыте мудрого человека. Действительно, во многих семьях есть такие вещи, которые хранят память о наиболее значимых событиях жизни.

Художественная литература часто рассматривает проблему, поднятую автором в тексте. Хотелось бы вспомнить произведение Антона Павловича Чехова «Вишнёвый сад». В имении Любови Андреевны Раневской выросли её дети и она сама. Вся семья с нежностью и трепетом относится к каждой детали в доме. Наибольшую ценность для них представляет сад с вишневыми деревьями. Он — символ молодости и счастья для Раневской. Однако имение выставлено на торги за неуплату долгов. Ни Любовь Андреевна, ни ее брат Гаев не принимают никаких мер для того, чтобы спасти свой символ молодости — вишнёвый сад. Они надеются на чудо, которое поможет решить все их проблемы. К сожалению, чудо не случилось и имение было продано на торгах. Его новый обладатель — Лопахин — не видит никакой ценности в вишневом саду и он приказывает его вырубить для того, чтобы сдавать землю в аренду. Так, семейная реликвия, несмотря на свою ценность для семьи Раневской, к сожалению, не была спасена, вследствие чего оказалась уничтожена.

Таким образом, можно сделать вывод, что даже самые простые вещи могут стать ценными для семьи. Всегда необходимо беречь их для того, чтобы сохранить память о важных событиях.

Текст ЕГЭ Сологуба

(1)Мама и Серёжа долго спорили.

— (2)Все наши знакомые дамы так сделали, — говорила мама. — (3)И я так сделаю.

— (4)Нет, мама, — возражал Серёжа, — ты так не должна делать.

— (5)Почему я не должна, если другие делают? — спрашивала мама.

— (6)Они не хорошо делают, — спорил Серёжа, — и я не хочу, чтобы ты это сделала.

— (7)Да это — не твоё дело, Серёжа! — говорила мама, досадливо краснея. (8)Тогда Серёжа принимался плакать. (9)Мама стыдила:

— Четырнадцатилетний мальчик, а плачешь, как совсем маленький.

(10)И так продолжалось несколько дней, — всё из-за кольца обручального. (11)Мама хотела его пожертвовать в пользу раненых. (12)Говорила Серёже:

— Так все делают. (13)Из этого большие деньги можно собрать.

(14)Серёжа настойчиво требовал, чтобы его мама так не делала.

— (15)Папа сражается, а ты его кольцо отдашь! — кричал он.

— (16)Пойми, для раненых, — уговаривала мать.

— (17)Отдай что-нибудь другое, а не кольцо обручальное, — говорил Серёжа. — (18)Деньгами дай.

(19)Мать пожимала плечами.

— (20)Серёжа, ты знаешь, у нас не так много денег. (21)Штабс-капитанское жалованье, — на него не раскутишься.

— (22)Не покупай яблок, накопишь побольше, чем за колечко дадут; да и мало ли на чём можно сберечь!

(23) Каждый раз, когда мама уходила, Серёжа решительно говорил ей:

— Мама, без кольца не смей приходить.

(24) Наконец, решили написать отцу, — как он скажет, так и сделать. (25)Мама написала, а Серёжа в своём письме отцу ничего о кольце не писал: что-то скажет сам папа?

(26)Перестали спорить. (27)Но Серёжа всё посматривал на мамины руки: блестит колечко? (28)Блестит, — и успокоится Серёжа.

(29)Прошло несколько дней, пришли ответы из армии от Серёжина отца и Серёже, и маме. (ЗО)Серёжа своё письмо распечатал, а читать не может: сердце бьётся от нетерпения узнать, что в том письме написано, которое мама читает. (31)Мама письмо прочла, обрадовалась, улыбнулась.

— (32)Папа согласен.

(ЗЗ)Покраснел Серёжа, стоит потупясь.

— (34)Вот, читай сам, — говорит мама.

(35)Серёжа читает: «Насчёт кольца делай, как хочешь. (36)Дело, конечно, не в кольце, я знаю, что ты меня любишь, ты обо мне тоже знаешь, а всё остальное — ерунда, не суть важно».

(37)Серёжа прочёл, улыбнулся. (38)Спросил:

— Тебе, мама, этого достаточно?

(39)Мама слегка повела плечом, сказала:

— Ну вот видишь, папа согласен.

— (40)А ты, мама, умеешь между строчек читать? — спросил Серёжа. — (41)Невесело было папе тебе так писать о колечке. (42)Он своё носит, не снимает.

(43)Мама покраснела, но всё-таки спорила:

— Да ведь согласился же папа!

— (44)Мама, пойми, — убеждающим голосом говорил Серёжа, — ведь есл* и кольцо, и всякая памятная вещь — ерунда, не суть важно, то подумай, что же в душе-то у человека должно быть! (45)Милая была вещичка, памятная, — ерунда! (46)Хороший был собор в Реймсе, — не суть важно!

— (47)Серёжа, — строго сказала мама, — нельзя сравнивать: там всенародна* святыня, много поколений…

— (48)Мама! — воскликнул Серёжа, перебивая её, — то для всех свято, а это св только для нас, но свято, свято! (49)Если в каждом доме нет святого, заветного, так как же оно для всего народа вырастет, из чего? (50)Всё — ерунда, не суть важно, из чего же большое, великое накопится! (51)Ты думаешь, когда папа это писал, что чувствовал?

— (52)Что чувствовал! — нерешительно сказала мама. — (бЗ)Чувствовал, что я раненых…

— (54)Нет, мама, — горячо говорил Серёжа, — очень ему горько было. (55)Шутлив слова писал нарочно, чтобы не показать тебе, и другим не показать. (56)Пойд~ в сражение, подумает: ну, что ж, у вдовы моего колечка не будет, кто-нибудь наден ей на пальчик другое.

(57) Мама вскрикнула:

— Серёжка, противный, не смей так говорить!

(58) И заплакала горько. (59)Серёжа стоял перед нею на коленях, целовал её руку где ещё блестело обручальное, и говорил:

— (60)Мама, милая, мы сбережём для раненых на другом. (61)Можно вместо белого хлеба есть чёрный, не покупай мне новых башмаков, я дома босиком ходить буду; можно мало ли какой расход сократить, но колечка не смей отдавать.

— (62)Хорошо, не отдам, — тихо сказала мама. — (бЗ)Только о раненых надо же подумать?

— (64)Подумаем, мама, — весело сказал Серёжа.

(65)Сберегли колечко для себя, сберегли для раненых на другом. (66)Мама с Серёжею сильно сократили все свои расходы, и каждый месяц удавалось им немало отдавать на раненых.

(67)Маленькая, домашняя святыня теплилась на маминой руке, радовала Серёжу и утешала его за маленькие лишения. (68)В уюте милых комнат босые Серёжины ноги светились, как восковые свечи, и радовали маму.

(69)А отцу мама и Серёжа написали в тот же вечер, что с колечком передумали и не отдадут его ни за что.

По Ф. К. Сологубу

Фёдор Кузьмич Сологуб (1863-1927) — русский поэт, писатель, драматург, публицист.

Проблемы текста

Мама и Серёжа долго спорили текст, проблема и сочинение ЕГЭ

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

Начало текста

(1)Мама и Серёжа долго спорили.

— (2)Все наши знакомые дамы так сделали, — говорила мама. — (3)И я так сделаю.

— (4)Нет, мама, — возражал Серёжа, — ты так не должна делать.

Полный текст здесь

Образец сочинения ЕГЭ по русскому языку по тексту Сологуба о семейных ценностях

Ф.К.Сологуб рассказывает трогательную историю о том, как мама и ее сын Сережа сберегли обручальное колечко, не продав его, чтобы помочь раненым. Писатель поднимает животрепещущую проблему: «Важны ли семейные ценности в жизни человека?»

Автор уверенно отвечает: «Да, семейные традиции следует беречь, несмотря ни на что». Ф.К.Сологуб приводит спор мамы и сына. Мама говорит, что все ее знакомые так сделали, пожертвовав семейными драгоценностями, чтобы оказать поддержку раненым бойцам. Четырнадцатилетний Сережа проявляет несвойственную его возрасту мудрость, уговаривая маму сохранить кольцо, ведь оно символизирует память и любовь отца, который сражается на фронте. Они пишут ему письмо, чтобы спросить его мнение. Отец отвечает, чтобы мама сама принимала решение. Главное – он уверен в любви и верности своей жены, а остальное – не важно. Однако, Сережа умеет читать между строк. Он понимает, что отец был расстроен этим сообщением. Он носил свое обручальное кольцо, не снимая, и хотел, чтобы мама тоже сохранила свое. Самопожертвование Сережи достойно восхищения. Он согласен пренебречь собственным комфортом, предлагая сэкономить на продуктах питания и одежде, чтобы накопить денег, которые можно пожертвовать раненым. Сопоставляя эти аргументы, читатель приходит к выводу, что семейные ценности следует хранить и ценить.

Позиция автора четко выражается в заключительных словах текста: «Маленькая, домашняя святыня теплилась на маминой руке, радовала Серёжу и утешала его за маленькие лишения». 

Я согласна с писателем. Семейные ценности – это святыня. Они наполняют наши души теплом и верой в доброту и любовь, вселяют в нас чувство надежности, мира и покоя.

В подтверждение своей мысли хотелось бы привести пример из рассказа О.Генри «Дары волхвов». Главные герои Делла и Джим – молодожены. Они бедны, но искренне любят друг друга. У них есть свои ценности. У Деллы – прекрасные волосы, а единственная дорогая Джиму вещь – часы, доставшиеся от отца. На Рождество жена хочет сделать мужу подарок, чтобы порадовать его. Она обрезает и продает свои роскошные волосы и покупает мужу цепочку для часов. Делла не знает, что Джим, решив порадовать ее подарком, продает свои часы и покупает ей красивый черепаховый гребень для волос. Герои пожертвовали ценными для них вещами, чтобы доказать свою любовь.

Таким образом, истинные семейные ценности заключаются не в драгоценностях и богатстве, а в верности, щедрости, душевной чуткости, любви, самопожертвовании.

Здесь смотрите нашу коллекцию сочинений ЕГЭ

Обновлено: 11.03.2023

— Все наши знакомые дамы так сделали, — говорила мама. — И я так сделаю.

— Нет, мама, — возражал Сережа, — ты так не должна делать.

— Почему я не должна, если другие делают? — спрашивала мама.

— Они не хорошо делают, — спорил Сережа, — и я не хочу, чтобы ты это сделала.

— Да это — не твое дело, Сережа! — говорила мама, досадливо краснея.

Тогда Сережа принимался плакать. Мама стыдила:

— Четырнадцатилетний мальчик, а плачешь, как совсем маленький.

И так продолжалось несколько дней, — все из-за кольца обручального. Мама хотела его пожертвовать в пользу раненых. Говорила Сереже:

— Так все делают. Из этого большие деньги можно собрать.

Сережа настойчиво требовал, чтобы его мама так не делала.

— Папа сражается, а ты его кольцо отдашь! — кричал он.

— Пойми, для раненых, — уговаривала мать.

— Отдай что-нибудь другое, а не кольцо обручальное, — говорил Сережа. — Деньгами дай.

Мать пожимала плечами.

— Сережа, ты знаешь, у нас не так много денег. Штабс-капитанское жалованье, — на него не раскутишься.

— Не покупай яблоков, накопишь побольше, чем за колечко дадут; да и мало ли на чем можно сберечь!

Спорили, спорили. Мама почему-то не решалась сделать по-своему, отдать кольцо, — уж очень горящими глазами смотрел на нее Сережа, когда об этом заходила речь.

Каждый раз, когда мама уходила, Сережа решительно говорил ей:

— Мама, без кольца не смей приходить.

Наконец, решили написать отцу, — как он скажет, так и сделать. Мама написала, а Сережа в своем письме отцу ничего о кольце не писал: что-то скажет сам папа?

Перестали спорить. Но Сережа все посматривал на мамины руки. Из гимназии придет, — к маме: блестит колечко? блестит, — и успокоится Сережа. Мама откуда-нибудь вернется, Сережа бежит к ней навстречу, нетерпеливо смотрит, как мама снимает перчатки: блестит колечко? блестит, — и успокоится Сережа.

Прошло несколько дней, пришли ответы из армии от Сережина отца, и Сереже, и маме. Почтальон принес письма вечером, когда сидела мама с Сережею за чаем. Сережа свое письмо распечатал, а читать не может: сердце бьется от нетерпения узнать, что в том письме написано, которое мама читает. Мама письмо прочла, обрадовалась, улыбнулась.

Покраснел Сережа, стоит перед мамою потупясь.

— Вот, читай сам, — говорит мама.

И дальше о другом.

Сережа прочел, улыбнулся. Спросил:

— Тебе, мама, этого достаточно?

Мама слегка повела плечом, сказала:

— Ну вот видишь, папа согласен.

— А ты, мама, умеешь между строчек читать? — спросил Сережа. — Невесело было папе тебе так писать о колечке. Он свое носит, не снимает.

Посмотрел Сережа на маму внимательно. Мама покраснела, но все-таки спорила:

— Да ведь согласился же папа!

— Мама, пойми, — убеждающим голосом говорил Сережа, — ведь если и кольцо, и всякая памятная вещь — ерунда, не суть важно, то подумай, что же в душе-то у человека должно быть! Милая была вещичка, памятная, — ерунда! Хороший был собор в Реймсе, — не суть важно!

— Сережа, — строго сказала мама, — нельзя сравнивать: там всенародная святыня, много поколений.

— Мама! — воскликнул Сережа, перебивая ее, — то для всех свято, а это свято только для нас, но свято, свято! Если в каждом доме нет святого, заветного, так как же оно для всего народа вырастет, из чего? Все — ерунда, не суть важно, — из чего же большое, великое накопится! Ты думаешь, когда папа это писал, что он чувствовал?

— Что чувствовал! — нерешительно сказала мама. — Чувствовал, что я для раненых.

— Нет, мама, — горячо говорил Сережа, — очень ему горько было. Шутливые слова писал нарочно, чтобы не показать тебе, и другим не показать. Пойдет в сражение, подумает: ну, что ж, у вдовы моего колечка не будет, кто-нибудь наденет ей на пальчик другое.

— Сережка, противный, не смей так говорить!

И заплакала горько. Сережа стоял перед нею на коленях, целовал ее руку, — где еще блестело обручальное, — и говорил:

— Мама, милая, мы сбережем для раненых на другом. Можно вместо белого хлеба есть черный, не покупай мне новых башмаков, я дома босиком ходить буду; можно мало ли какой расход сократить, но колечка не смей отдавать.

— Хорошо, не отдам, — тихо сказала мама. — Только о раненых надо же подумать?

— Подумаем, мама, — весело сказал Сережа.

Сберегли колечко для себя, сберегли для раненых на другом. Мама с Сережею сильно сократили все свои расходы, и каждый месяц удавалось им не мало отдавать на раненых. Маленькая, домашняя святыня теплилась на маминой руке, радовала Сережу, и утешала его за маленькие лишения. В уюте милых комнат босые Сережины ноги светились, как восковые свечи и радовали маму.

А отцу мама и Сережа написали в тот же вечер, что с колечком передумали и не отдадут его ни за что.

Впервые опубликовано: Обручальное — Биржевые ведомости. 1914. № 14428. 12 октября.

Печатается по изданию: Сологуб Федор. Ярый год. Рассказы. М.: Московское книгоиздательство, 1916.

Ф. К. Сологуб в приведённом тексте поднимает проблему сохранения семейных ценностей.

В качестве примера автор рассматривает семью четырнадцатилетнего Серёжи. Его отец ушёл на фронт, а мать, желая материально помочь раненым, собиралась пожертвовать им свое обручальное кольцо. Сын был категорически против и всячески уговаривал маму этого не делать. Он предлагал вместо колечка дать раненым деньги, однако мама стояла на своём. Часто дело доходило даже до слез. Этот пример показывает, что для некоторых людей семейные ценности играют важнейшую роль в их жизни. Также автор обращает внимание на то, как яростно мальчик отстаивал обручальное кольцо даже после получения им письма от отца.

В нём было написано, что глава семейства не против, чтобы кольцо было пожертвовано в пользу раненых. Несмотря на это, Сережа всё равно не позволял маме расстаться с ним. “Мама, пойми, ведь если и кольцо, и всякая памятная вещь — ерунда, не суть важно, то подумай, что же в душе-то у человека должно быть!” — говорил сын. Этим автор хочет показать отношение героя к семейным ценностям и то, как они важны для него. Оба примера, дополняя друг друга, дают возможность понять, что семейные ценности — это самое дорогое, что есть у человека и что ими нельзя жертвовать ни при каких обстоятельствах.

Позиция автора такова: семейные ценности играют важную роль в жизни человека, и их нужно беречь и передавать из поколения в поколение.

Я согласен с мнением автора. Семейные ценности будто святыня, только для каждого человека она своя, и он должен славить её и приобщать к ней будущие поколения.

В заключение хочется сказать, что семейные ценности — самое дорогое, что есть у людей, их нужно беречь и передавать детям, внукам, правнукам.

Содержание сочинения

К2. Приведены два примера (мнение сына на решение матери и ответ отца). Пояснение дано поверхностно к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно ( 4 из 6 ).

К3. Позиция автора сформулирована верно. ( 1 из 1 )

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора, но не обосновал его. ( 0 из 1 ).

Обоснование дано поверхностно. Рекомендую добавить пример из литературы или жизни. Либо более подробно раскрыть мысль, дать более глубокие рассуждения.

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения Однако допущена одна логическая ошибка ( 1 из 2 ).

1) «Я согласен с мнением автора. Семейные ценности будто святыня, только для каждого человека она своя, и он должен славить её и приобщать к ней будущие поколения.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но отсутствием точности выражения мысли ( 1 из 2 ).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм ( 3 из 3 ).

К8. Соблюдение пунктуационных норм ( 2 из 3 )

К9. Соблюдение грамматических норм ( 2 из 2 ).

К10. Соблюдение речевых норм ( 1 из 2 )

К11. Соблюдение этических норм ( 1 из 1 ).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале ( 1 из 1 ).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако даёт поверхностные пояснения и обоснование своего отношения к позиции автора. Кроме того, есть небольшие ошибки в речи и правописании.

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Мама и Сережа долго спорили:

— Все наши знакомые дамы так сделали, — говорила мама. — И я так сделаю.

— Нет, мама, — возражал Сережа, — ты так не должна делать.

— Почему я не должна, если другие делают? — спрашивала мама.

— Они не хорошо делают, — спорил Сережа, — и я не хочу, чтобы ты это сделала.

— Да это — не твое дело, Сережа! — говорила мама, досадливо краснея.

Тогда Сережа принимался плакать. Мама стыдила:

— Четырнадцатилетний мальчик, а плачешь, как совсем маленький.

И так продолжалось несколько дней, — все из-за кольца обручального. Мама хотела его пожертвовать в пользу раненых. Говорила Сереже:

— Так все делают. Из этого большие деньги можно собрать.

Сережа настойчиво требовал, чтобы его мама так не делала.

— Папа сражается, а ты его кольцо отдашь! — кричал он.

— Пойми, для раненых, — уговаривала мать.

— Отдай что-нибудь другое, а не кольцо обручальное, — говорил Сережа. — Деньгами дай.

Мать пожимала плечами.

— Сережа, ты знаешь, у нас не так много денег. Штабс-капитанское жалованье, — на него не раскутишься.

— Не покупай яблоков, накопишь побольше, чем за колечко дадут; да и мало ли на чем можно сберечь!

Спорили, спорили. Мама почему-то не решалась сделать по-своему, отдать кольцо, — уж очень горящими глазами смотрел на нее Сережа, когда об этом заходила речь.

Каждый раз, когда мама уходила, Сережа решительно говорил ей:

— Мама, без кольца не смей приходить.

Наконец, решили написать отцу, — как он скажет, так и сделать. Мама написала, а Сережа в своем письме отцу ничего о кольце не писал: что-то скажет сам папа?

Перестали спорить. Но Сережа все посматривал на мамины руки. Из гимназии придет, — к маме: блестит колечко? блестит, — и успокоится Сережа. Мама откуда-нибудь вернется, Сережа бежит к ней навстречу, нетерпеливо смотрит, как мама снимает перчатки: блестит колечко? блестит, — и успокоится Сережа.

Прошло несколько дней, пришли ответы из армии от Сережина отца, и Сереже, и маме. Почтальон принес письма вечером, когда сидела мама с Сережею за чаем. Сережа свое письмо распечатал, а читать не может: сердце бьется от нетерпения узнать, что в том письме написано, которое мама читает. Мама письмо прочла, обрадовалась, улыбнулась.

Покраснел Сережа, стоит перед мамою потупясь.

— Вот, читай сам, — говорит мама.

И дальше о другом.

Сережа прочел, улыбнулся. Спросил:

— Тебе, мама, этого достаточно?

Мама слегка повела плечом, сказала:

— Ну вот видишь, папа согласен.

— А ты, мама, умеешь между строчек читать? — спросил Сережа. — Невесело было папе тебе так писать о колечке. Он свое носит, не снимает.

Посмотрел Сережа на маму внимательно. Мама покраснела, но все-таки спорила:

— Да ведь согласился же папа!

— Мама, пойми, — убеждающим голосом говорил Сережа, — ведь если и кольцо, и всякая памятная вещь — ерунда, не суть важно, то подумай, что же в душе-то у человека должно быть! Милая была вещичка, памятная, — ерунда! Хороший был собор в Реймсе, — не суть важно!

— Сережа, — строго сказала мама, — нельзя сравнивать: там всенародная святыня, много поколений…

— Мама! — воскликнул Сережа, перебивая ее, — то для всех свято, а это свято только для нас, но свято, свято! Если в каждом доме нет святого, заветного, так как же оно для всего народа вырастет, из чего? Все — ерунда, не суть важно, — из чего же большое, великое накопится! Ты думаешь, когда папа это писал, что он чувствовал?

— Что чувствовал! — нерешительно сказала мама. — Чувствовал, что я для раненых…

— Нет, мама, — горячо говорил Сережа, — очень ему горько было. Шутливые слова писал нарочно, чтобы не показать тебе, и другим не показать. Пойдет в сражение, подумает: ну, что ж, у вдовы моего колечка не будет, кто-нибудь наденет ей на пальчик другое.

— Сережка, противный, не смей так говорить!

И заплакала горько. Сережа стоял перед нею на коленях, целовал ее руку, — где еще блестело обручальное, — и говорил:

— Мама, милая, мы сбережем для раненых на другом. Можно вместо белого хлеба есть черный, не покупай мне новых башмаков, я дома босиком ходить буду; можно мало ли какой расход сократить, но колечка не смей отдавать.

— Хорошо, не отдам, — тихо сказала мама. — Только о раненых надо же подумать?

— Подумаем, мама, — весело сказал Сережа.

Сберегли колечко для себя, сберегли для раненых на другом. Мама с Сережею сильно сократили все свои расходы, и каждый месяц удавалось им немало отдавать на раненых. Маленькая, домашняя святыня теплилась на маминой руке, радовала Сережу, и утешала его за маленькие лишения. В уюте милых комнат босые Сережины ноги светились, как восковые свечи и радовали маму.

А отцу мама и Сережа написали в тот же вечер, что с колечком передумали и не отдадут его ни за что.

Задание 27 № 12648

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Вечером опять сошлись у Старкиных. (2)Говорили только о войне. (3)Кто-то пустил слух, что призыв новобранцев в этом году будет раньше обыкновенного, к восемнадцатому августу, и что отсрочки студентам будут отменены. (4)Поэтому Бубенчиков и Козовалов были угнетены: если это верно, то им придётся отбывать воинскую повинность не через два года, а нынче.

(5)Воевать молодым людям не хотелось: Бубенчиков слишком любил свою молодую и, казалось ему, ценную и прекрасную жизнь, а Козовалов не любил, чтобы что бы то ни было вокруг него становилось слишком серьёзным.

(6)Козовалов говорил уныло:

— Я уеду в Африку. (7)Там не будет войны.

— (8)А я во Францию, — говорил Бубенчиков, — и перейду во французское подданство.

(9)Лиза досадливо вспыхнула. (10)Закричала:

— И вам не стыдно! (11)Вы должны защищать нас, а думаете сами, где спрятаться. (12)И вы думаете, что во Франции вас не заставят воевать?

(26)Призванных провожали торжественно. (27)Собралась вся деревня. (28)Говорили речи. (29)Играл местный любительский оркестр. (30)И дачники почти все пришли. (31)Дачницы принарядились.

(32)Пауль шёл впереди и пел. (33)Глаза его блестели, лицо казалось солнечно-светлым, — он держал шляпу в руке, — и лёгкий ветерок развевал его светлые кудри. (34)Его обычная мешковатость исчезла, и он казался очень красивым. (35)Так выходили некогда в поход викинги и ушкуйники. (36)Он пел. (37)Эстонцы с воодушевлением повторяли слова народной песни.

(38)Дошли до леска за деревнею. (39)Дачницы стали возвращаться. (40)Призываемые начали рассаживаться в экипажи. (41)Набегали тучки. (42)Небо хмурилось. (43)Серенькие вихри завивались и бежали по дороге, маня и дразня кого-то.

(44)Лиза остановила Сеппа:

— Послушайте, Пауль, подойдите ко мне на минутку.

(45)Пауль отошёл на боковую тропинку. (46)Он шёл рядом с Лизою. (47)Походка его была решительная и твёрдая, и глаза смело глядели вперёд. (48)Казалось, что в душе его ритмично бились торжественные звуки воинственной музыки. (49)Лиза смотрела на него влюблёнными глазами. (50)Он сказал:

— Ничего не бойтесь, Лиза. (51)Пока мы живы, мы немцев далеко не пустим. (52)А кто войдёт в Россию, тот не обрадуется нашему приёму. (53)Чем больше их войдёт, тем меньше их вернётся в Германию.

(54)Вдруг Лиза очень покраснела и сказала:

— Пауль, в эти дни я вас полюбила. (55)Я поеду за вами. (56)Меня возьмут в сёстры милосердия. (57)При первой возможности мы повенчаемся.

(58)Пауль вспыхнул. (59)Он наклонился, поцеловал Лизину руку и повторял:

(60)И когда он опять посмотрел в её лицо, его ясные глаза были влажны.

(61)Анна Сергеевна шла на несколько шагов сзади и роптала:

— Какие нежности! (62)Он Бог знает что о себе вообразит. (63)Можете представить: целует руку, точно рыцарь своей даме!

(64)Бубенчиков передразнивал походку Пауля Сеппа. (65)Анна Сергеевна нашла, что очень похоже и очень смешно, и засмеялась. (66)Козовалов сардонически улыбался.

(67)Лиза обернулась к матери и крикнула:

— Мама, поди сюда! (68)Она и Пауль Сепп остановились у края дороги. (69)У обоих были счастливые, сияющие лица.

(70)Вместе с Анною Сергеевною подошли Козовалов и Бубенчиков. (71)Козовалов сказал на ухо Анне Сергеевне:

— А нашему эстонцу очень к лицу воинственное воодушевление. (72)Смотрите, какой красавец, точно рыцарь Парсифаль.

(73)Анна Сергеевна с досадою проворчала:

— Ну уж красавец! (74)Ну что, Лизонька? — спросила она у дочери.

(75)Лиза сказала, радостно улыбаясь:

— Вот мой жених, мамочка.

(76)Анна Сергеевна в ужасе воскликнула:

— Лиза, что ты говоришь!

(77)Лиза проговорила с гордостью:

— Он защитник Отечества.

(По Ф. Сологубу*)

* Фёдор Сологуб (1863—1927) — русский поэт, писатель, драматург, публицист.

Кашперова Татьяна Викторовна

Сочинение по тексту Ф.Сологуба, получившее высший балл в 2017 году.

Вложение Размер
voyna.docx 28.8 КБ

Предварительный просмотр:

Война – это самое страшное, что может случиться в нашем мире. Перед ней все равны, она заглядывает в душу каждого человека и являет всем его пороки и сильные стороны. Некоторые люди с достоинством выполняют свое долг, защищая Родину, они готовы жертвовать собой, но есть и такие, кто предпочёл бы любыми способами избежать этого. В прочитанном мною тексте Ф. Сологуб поднимает проблему готовности человека защищать Родину.

Комментируя данную проблему, автор повествует о событиях, происходивших летом в эстонской деревушке Орго. Два молодых человека, Бубенчиков и Козовалов, узнав о том, что призыв новобранцев в этом году будет раньше обычного, были угнетены. Им совершенно не хотелось уходить на фронт, и каждый объяснял это по-разному. Бубенчиков слишком любил свою молодую и, как ему казалось, ценную жизнь, а Козовалов не любил, чтобы что-то вокруг него становилось серьёзным. Молодые люди планировали сбежать в другие страны, потому что думали только о себе, о своих жизнях. Им были чужды чувства патриотизма, ответственности. В противовес данным героям автор знакомит нас с Паулем Сеппа. Он эстонец, которого тоже призвали, но в отличие от других Пауль не страшится отдать долг Родине, он поёт во время проводов, и глаза его блестят. Пауль бесстрашно обещает своей возлюбленной Лизе не пускать немцев в Россию, он переполнен мужеством и готовностью сражаться за Отечество.

Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что каждый человек должен понимать важность своего вклада в общее дело и не бояться быть готовым защищать Родину.

Аргументом, подтверждающим мою точку зрения, будет история, рассказанная моей соседкой. Её внук Андрей с детства мечтал быть защитником Отечества, он занимался спортом, вёл здоровый образ жизни. Будучи уже взрослым, он ждал повестки в военкомат, а сейчас Андрей уже пять лет служит по контракту. Это говорит о том, что он готов защищать страну даже в мирное время.

Делая вывод, я хочу сказать, что каждый человек должен быть готов защитить Родину, если начнётся война или любая другая угроза нависнет над страной и её жителями.

Читайте также:

      

  • Математика в профессии программиста сочинение
  •   

  • Во сне писать сочинение на экзамене
  •   

  • Сочинение про валюту на английском
  •   

  • Создание какого нибудь литературного или музыкального произведения сочинение пьесы
  •   

  • Сочинение на тему актуальность романов ф м достоевского
  • Взрослым: Skillbox, Хекслет, Eduson, XYZ, GB, Яндекс, Otus, SkillFactory.
  • 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
  • До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
  • Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.

Мама и Серёжа долго спорили. (По Ф. К. Сологубу). Сочинение

Сочинение

Во многих семьях есть свои памятные вещи и реликвии, которые передаются из поколения в поколение. Почему необходимо оберегать, сохранять семейные ценности? Именно этот вопрос составляет проблематику текста русского поэта и писателя Ф. К. Сологуба.

Для того, чтобы привлечь наше внимание к данной проблеме, автор рассказывает о четырнадцатилетнем Сереже и его маме. Женщина решила пожертвовать обручальное кольцо в помощь раненым, но мальчик был категорически против. Сережа считает, что лучше сэкономить на еде или одежде, но не расставаться с кольцом, которое является памятью об отце, воюющем на фронте. Этот пример показывает, насколько важным для мальчика было это кольцо.

В диалоге с матерью Сережа сравнивает обручальное кольцо со старинным собором в Реймсе. Как собор этот является народным достоянием, так и колечко очень дорого мальчику. Для него это не просто “милая вещичка”, а семейная ценность: “То для всех свято, а это свято только для нас, но свято, свято!”

Оба примера показывают, что семейные ценности — это самое дорогое, что есть у человека. В каждом доме должно быть что-то святое.

Позиция автора такова: “Если в каждом доме нет святого, заветного, так как же оно для всего народа вырастет, из чего?” Семейные ценности играют важную роль в жизни человека, и их нужно беречь и передавать из поколения в поколение.

Я согласна с автором и тоже считаю, что семейные реликвии и традиции нужно сохранять, ведь это не только память о наших предках. Такие вещи объединяют семью, способствуют правильному воспитанию новых поколений. Знание и память прошлого дарит человеку более интересную и значимую жизнь.

В заключение всего вышесказанного еще раз подчеркну важную роль семейных ценностей, которые помогают нам сохранить память о наших предках.

Исходный текст

(1)Мама и Серёжа долго спорили.

— (2)Все наши знакомые дамы так сделали, — говорила мама. — (3)И я так сделаю.

— (4)Нет, мама, — возражал Серёжа, — ты так не должна делать.

— (5)Почему я не должна, если другие делают? — спрашивала мама.

— (6)Они не хорошо делают, — спорил Серёжа, — и я не хочу, чтобы ты это сделала.

— (7)Да это — не твоё дело, Серёжа! — говорила мама, досадливо краснея. (8)Тогда Серёжа принимался плакать. (9)Мама стыдила:

— Четырнадцатилетний мальчик, а плачешь, как совсем маленький.

(10)И так продолжалось несколько дней, — всё из-за кольца обручального. (11)Мама хотела его пожертвовать в пользу раненых. (12)Говорила Серёже:

— Так все делают. (13)Из этого большие деньги можно собрать.

(14)Серёжа настойчиво требовал, чтобы его мама так не делала.

— (15)Папа сражается, а ты его кольцо отдашь! — кричал он.

— (16)Пойми, для раненых, — уговаривала мать.

— (17)Отдай что-нибудь другое, а не кольцо обручальное, — говорил Серёжа. — (18)Деньгами дай.

(19)Мать пожимала плечами.

— (20)Серёжа, ты знаешь, у нас не так много денег. (21)Штабс-капитанское жалованье, — на него не раскутишься.

— (22)Не покупай яблок, накопишь побольше, чем за колечко дадут; да и мало ли на чём можно сберечь!

(23) Каждый раз, когда мама уходила, Серёжа решительно говорил ей:

— Мама, без кольца не смей приходить.

(24) Наконец, решили написать отцу, — как он скажет, так и сделать. (25)Мама написала, а Серёжа в своём письме отцу ничего о кольце не писал: что-то скажет сам папа?

(26)Перестали спорить. (27)Но Серёжа всё посматривал на мамины руки: блестит колечко? (28)Блестит, — и успокоится Серёжа.

(29)Прошло несколько дней, пришли ответы из армии от Серёжина отца и Серёже, и маме. (ЗО)Серёжа своё письмо распечатал, а читать не может: сердце бьётся от нетерпения узнать, что в том письме написано, которое мама читает. (31)Мама письмо прочла, обрадовалась, улыбнулась.

— (32)Папа согласен.

(ЗЗ)Покраснел Серёжа, стоит потупясь.

— (34)Вот, читай сам, — говорит мама.

(35)Серёжа читает: «Насчёт кольца делай, как хочешь. (36)Дело, конечно, не в кольце, я знаю, что ты меня любишь, ты обо мне тоже знаешь, а всё остальное — ерунда, не суть важно».

(37)Серёжа прочёл, улыбнулся. (38)Спросил:

— Тебе, мама, этого достаточно?

(39)Мама слегка повела плечом, сказала:

— Ну вот видишь, папа согласен.

— (40)А ты, мама, умеешь между строчек читать? — спросил Серёжа. — (41)Невесело было папе тебе так писать о колечке. (42)Он своё носит, не снимает.

(43)Мама покраснела, но всё-таки спорила:

— Да ведь согласился же папа!

— (44)Мама, пойми, — убеждающим голосом говорил Серёжа, — ведь есл* и кольцо, и всякая памятная вещь — ерунда, не суть важно, то подумай, что же в душе-то у человека должно быть! (45)Милая была вещичка, памятная, — ерунда! (46)Хороший был собор в Реймсе, — не суть важно!

— (47)Серёжа, — строго сказала мама, — нельзя сравнивать: там всенародна* святыня, много поколений…

— (48)Мама! — воскликнул Серёжа, перебивая её, — то для всех свято, а это св только для нас, но свято, свято! (49)Если в каждом доме нет святого, заветного, так как же оно для всего народа вырастет, из чего? (50)Всё — ерунда, не суть важно, из чего же большое, великое накопится! (51)Ты думаешь, когда папа это писал, что чувствовал?

— (52)Что чувствовал! — нерешительно сказала мама. — (бЗ)Чувствовал, что я раненых…

— (54)Нет, мама, — горячо говорил Серёжа, — очень ему горько было. (55)Шутлив слова писал нарочно, чтобы не показать тебе, и другим не показать. (56)Пойд~ в сражение, подумает: ну, что ж, у вдовы моего колечка не будет, кто-нибудь наден ей на пальчик другое.

(57) Мама вскрикнула:

— Серёжка, противный, не смей так говорить!

(58) И заплакала горько. (59)Серёжа стоял перед нею на коленях, целовал её руку где ещё блестело обручальное, и говорил:

— (60)Мама, милая, мы сбережём для раненых на другом. (61)Можно вместо белого хлеба есть чёрный, не покупай мне новых башмаков, я дома босиком ходить буду; можно мало ли какой расход сократить, но колечка не смей отдавать.

— (62)Хорошо, не отдам, — тихо сказала мама. — (бЗ)Только о раненых надо же подумать?

— (64)Подумаем, мама, — весело сказал Серёжа.

(65)Сберегли колечко для себя, сберегли для раненых на другом. (66)Мама с Серёжею сильно сократили все свои расходы, и каждый месяц удавалось им немало отдавать на раненых. (67)Маленькая, домашняя святыня теплилась на маминой руке, радовала Серёжу и утешала его за маленькие лишения. (68)В уюте милых комнат босые Серёжины ноги светились, как восковые свечи, и радовали маму.

(69)А отцу мама и Серёжа написали в тот же вечер, что с колечком передумали и не отдадут его ни за что.

(По Ф. К. Сологубу*)

  • Взрослым: Skillbox, Хекслет, Eduson, XYZ, GB, Яндекс, Otus, SkillFactory.
  • 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
  • До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
  • Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.

Тематическое направление: 2.1. Семья, род; семейные ценности и традиции

Семейные ценности формируют личность человека. Ещё с детства родители прививают своему ребёнку такие качества, как доброта, забота, взаимопонимание, честность, любовь и искренность. Я же считаю, что семейные ценности — это готовность пожертвовать самым дорогим ради семьи. И каждый понимает это определение по-своему.

Хороший пример семейных ценностей мы можем увидеть в новелле О. Генри «Дары Волхвов». Речь в ней идёт о пожертвовании самым дорогим и единственным ради семьи. Без сомнения главным достоинством новеллы является бесконечная любовь главных героев друг к другу. Поступки, совершенные героями, свидетельствуют о том, что семья у них на самом первом месте после собственных интересов. В новелле у девушки Деллы самым ценным и единственным были её длинные до колен волосы. Она продала их, чтобы купить золотую цепочку для карманных часов своему мужу Джиму. Он же продал эти часы, чтобы купить гребни своей жене для волос, которых уже не было.

В этом произведении раскрывается семейная любовь друг к другу. Семья продала единственное, что у них было, лишь бы сделать подарок на Рождество друг другу. На мой взгляд это достойный пример по-настоящему счастливой семьи, в которой семейные ценности стоят на первом месте.

Говоря о семейных ценностях, не могу не упомянуть роман А. Пушкина «Евгений Онегин». В нём говорится о том, как семейные ценности влияют на формирование личности. Онегин с самого детства воспитывался с французскими гувернёрами, которые были не в силах привить Евгению то, что передают родители своим детям. Ленский же воспитывался в любящей семье и продолжил своё нравственное формирование в семье Лариных, осиротев к тому времени. Ленский общался с людьми, которые понимали, что такое дружба, любовь и искренность, в отличие от Онегина. И в этом романе Пушкин показывает, как семейные ценности влияют на формирование личности человека, и насколько это важно.

Действительно, семья должна стоять всегда на первом мсте, а после всё остальное, ведь главное всегда передают родители своему ребенку, направляя его на верную дорогу.

Таким образом, можно подвести итог, что семья является тем, ради чего можно пожертвовать, не сожалея об этом, ведь ценнее, чем семья, в мире нет ничего.

Здравствуйте, Александра!

Вы попытались в своем сочинении порассуждать на тему семейных ценностей с опорой на литературный материал, хорошо проверили орфографию и пунктуацию, но вам пока не удается выстроить логичного рассуждения, вы путаетесь в тезисах, приводите некорректные аргументы.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл

Обратите внимание, что тему вы выбрали неверно. Так тема формулироваться не может. Это название раздела. Что такое семейные ценности? — вот так может звучать тема, есть какой-то вопрос, проблема. Я буду считать, что сочинение написано на эту тему, но все же обратите внимание на структуру и формулировку тем (см. например, пост в нашей группе ВК от 18 августа), только при тренировке с реальными темами вы научитесь правильно формулировать тезис и выстраивать аргументацию.

К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

Говоря о семейных ценностях, не могу не упомянуть роман А. Пушкина «Евгений Онегин».

Не ошибка, недочет, но уж стоило привести отчество Пушкина, вряд ли вы его забыли…

Корректно: роман в стихах.

Аргумент у вас строится на противопоставлении семей Онегина и Ленского.

Ленский же воспитывался в любящей семье и продолжил своё нравственное формирование в семье Лариных, осиротев к тому времени. Ленский общался с людьми, которые понимали, что такое дружба, любовь и искренность, в отличие от Онегина.

Мы практически ничего не знаем о семье Ленского, любящая она была или нет! Он осиротел не перед тем, как приехал к Лариным, а существенно раньше, потом его отправили в Германию учиться. Он возвращается к себе в деревню, вы же пишете так, будто он живет у Лариных. О каком «нравственном формировании» идет речь, тоже неясно. Когда Ленский общался с понимающими людьми? В детстве, о котором мы ничего не знаем?..

Кроме того, основной тезис у вас про жертву. Эта фраза явно на это указывает:

Я же считаю, что семейные ценности — это готовность пожертвовать самым дорогим ради семьи. И каждый понимает это определение по-своему.

Но даже второстепенный тезис («Семейные ценности влияют на формирование личности») никак не подтверждается. Зачесть этот аргумент нельзя. Он не подтверждает ни одного тезиса.

К3 (логика и композиция) + 0 баллов

Я же считаю, что семейные ценности — это готовность пожертвовать самым дорогим ради семьи.

Поступки, совершенные героями, свидетельствуют о том, что семья у них на самом первом месте после собственных интересов.

На мой взгляд это достойный пример по-настоящему счастливой семьи, в которой семейные ценности стоят на первом месте.

Действительно, семья должна стоять всегда на первом мсте, а после всё остальное

Ваш тезис: семейные ценности — это готовность пожертвовать самым дорогим ради семьи. Семейные ценности — это НЕ готовность. Тезис сформулирован некорректно. Ради семейных ценностей можно пожертвовать самым дорогим. Семейные ценности — это то, ради чего ты готов пожертвовать самым дорогим. — вот так это можно было бы перевести.
Неверно сформулированный тезис сложно доказывать.

Вторая фраза противоречит остальным. Получается, что собственные интересы у человека на первом месте, а на втором семья.

3-й и 5-й абзацы выглядят оторванными, и непонятно, к чему относится 5-й: к Ленскому или уже к выводу. Нарушение логики абзацного членения.

Вывод повторяет тезис.

К4 (речь) + 1 балл

Речь крайне бедная и сумбурная, почти в каждом предложении речевые ошибки, нарушена логика построения предложений.

Ещё с детства родители прививают своему ребёнку такие качества, как доброта, забота, взаимопонимание, честность, любовь и искренность.

Выделенные слова — НЕ качества. Это очень частая ошибка: путают в сочинениях разнородные понятия. Заботливость, а не забота. Со взаимопониманием (это способность) и любовью (это чувство) сложнее, так просто не переделаешь.

Хороший пример семейных ценностей мы можем увидеть в новелле О. Генри «Дары Волхвов».

В случае с абстрактными понятиями, как семейные ценности, такое сочетание невозможно.

Речь в ней идёт о пожертвовании самым дорогим и единственным ради семьи.

1) Некорректная форма слова. Тут надо было употребить сложноподчиненное предложение: Речь в ней идет о том, как… ГЕРОЙ пожертвовал/принес в жертву…

2) Что такое самое единственное?.. Вы имели в виду единственное ценное.

В новелле у девушки Деллы самым ценным и единственным были её длинные до колен волосы.

Опять самое единственное

Без сомнения главным достоинством новеллы является бесконечная любовь главных героев друг к другу.

Любовь в принципе не может быть достоинством ничего.

Он же продал эти часы, чтобы купить гребни своей жене для волос, которых уже не было.

Нарушен порядок слов, гребни для волос должны стоять рядом: купить своей жене гребни для волос…

В этом произведении раскрывается семейная любовь друг к другу.

Фраза некорректна сразу по нескольким причинам. Раскрываться любовь не может — лексическая несочетаемость, тема любви может раскрываться, но не в таком контексте. Семейная любовь — что это такое?.. Друг к другу — используется только тогда, когда до этого упомянуты «друг» и «друг» — то есть два героя.

Семья продала единственное, что у них было, лишь бы сделать подарок на Рождество друг другу.

Тут тоже некорректно, к сожалению, всё. Обобщение (семья продала) неуместно, супруги действовали отдельно. Почему вы все время говорите про единственное?.. У Деллы были только волосы, ничего больше, ни единой вещи не было? А у мужа, видимо, ничего не было, кроме золотой цепочки…

Снова никакого «друг друга» нет. А подарок, получается, один на двоих.

Онегин с самого детства воспитывался с французскими гувернёрами, которые были не в силах привить Евгению то, что передают родители своим детям.

Очень сумбурная фраза…

Ленский же воспитывался в любящей семье и продолжил своё нравственное формирование в семье Лариных, осиротев к тому времени. ­­­­­­

Стилистически неуместное выражение, но эта фраза чаще требует дополнения: нравственное формирование личности, например, а в таком виде предложение полностью некорректно.

Деепричастный оборот стоит не на месте, в таком контексте его стоило перенести в середину.

И в этом романе Пушкин показывает, как семейные ценности влияют на формирование личности человека, и насколько это важно.

Неуместный союз, он ничего не присоединяет — как будто бы вы ранее тоже о романе Пушкина говорили.

Таким образом, можно подвести итог, что семья является тем, ради чего можно пожертвовать, не сожалея об этом, ведь ценнее, чем семья, в мире нет ничего.

Пожертвовать что?..

Фраза очень сумбурная с нанизыванием придаточных предложений… и не несущая никакого нового смысла.

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 6

Орфография

Ошибок нет.

Пунктуация

В новелле у девушки Деллы самым ценным и единственным были её длинные ЗПТ до колен ЗПТ волосы.

При таком построении фразы до колен — уточнение.

Без сомнения ЗПТ главным достоинством новеллы является бесконечная любовь главных героев друг к другу.

Вводное слово

На мой взгляд ЗПТ это достойный пример по-настоящему счастливой семьи, в которой семейные ценности стоят на первом месте.

Вводное слово

И в этом романе Пушкин показывает, как семейные ценности влияют на формирование личности человека, и насколько это важно.

Однородные придаточные, запятая не нужна.

Грамматика­­

Онегин с самого детства воспитывался с французскими гувернёрами…

Корректно: воспитывался французскими гувернёрами­

Таким образом, можно подвести итог, что семья является тем, ради чего можно пожертвовать, не сожалея об этом, ведь ценнее, чем семья, в мире нет ничего.

Некорректное построение сложного предложения. В данном случае союз что не нужен.

Общий вывод по работе

Итак, Александра, ваше сочинение оценивается на «зачет», но потренируйтесь как следует, ибо вы рискуете не только баллом за логику, но и за речь (!!!), а также за аргумент — если некорректный аргумент будет единственным. А при незачете аргумента будет незачет всего сочинения.

Удачи!

Текст для работы над сочинением

(1)Мама и Серёжа долго спорили.

— (2)Все наши знакомые дамы так сделали, — говорила мама. — (3)И я так сделаю.

— (4)Нет, мама, — возражал Серёжа, — ты так не должна делать.

— (5)Почему я не должна, если другие делают? — спрашивала мама.

— (6)Они не хорошо делают, — спорил Серёжа, — и я не хочу, чтобы ты это сделала.

— (7)Да это — не твоё дело, Серёжа! — говорила мама, досадливо краснея. (8)Тогда Серёжа принимался плакать. (9)Мама стыдила:

— Четырнадцатилетний мальчик, а плачешь, как совсем маленький.

(10)И так продолжалось несколько дней, — всё из-за кольца обручального. (11)Мама хотела его пожертвовать в пользу раненых. (12)Говорила Серёже:

— Так все делают. (13)Из этого большие деньги можно собрать.

(14)Серёжа настойчиво требовал, чтобы его мама так не делала.

— (15)Папа сражается, а ты его кольцо отдашь! — кричал он.

— (16)Пойми, для раненых, — уговаривала мать.

— (17)Отдай что-нибудь другое, а не кольцо обручальное, — говорил Серёжа. — (18)Деньгами дай.

(19)Мать пожимала плечами.

— (20)Серёжа, ты знаешь, у нас не так много денег. (21)Штабс-капитанское жалованье, — на него не раскутишься.

— (22)Не покупай яблок, накопишь побольше, чем за колечко дадут; да и мало ли на чём можно сберечь!

(23) Каждый раз, когда мама уходила, Серёжа решительно говорил ей:

— Мама, без кольца не смей приходить.

(24) Наконец, решили написать отцу, — как он скажет, так и сделать. (25)Мама написала, а Серёжа в своём письме отцу ничего о кольце не писал: что-то скажет сам папа?

(26)Перестали спорить. (27)Но Серёжа всё посматривал на мамины руки: блестит колечко? (28)Блестит, — и успокоится Серёжа.

(29)Прошло несколько дней, пришли ответы из армии от Серёжина отца и Серёже, и маме. (ЗО)Серёжа своё письмо распечатал, а читать не может: сердце бьётся от нетерпения узнать, что в том письме написано, которое мама читает. (31)Мама письмо прочла, обрадовалась, улыбнулась.

— (32)Папа согласен.

(ЗЗ)Покраснел Серёжа, стоит потупясь.

— (34)Вот, читай сам, — говорит мама.

(35)Серёжа читает: «Насчёт кольца делай, как хочешь. (36)Дело, конечно, не в кольце, я знаю, что ты меня любишь, ты обо мне тоже знаешь, а всё остальное — ерунда, не суть важно».

(37)Серёжа прочёл, улыбнулся. (38)Спросил:

— Тебе, мама, этого достаточно?

(39)Мама слегка повела плечом, сказала:

— Ну вот видишь, папа согласен.

— (40)А ты, мама, умеешь между строчек читать? — спросил Серёжа. — (41)Невесело было папе тебе так писать о колечке. (42)Он своё носит, не снимает.

(43)Мама покраснела, но всё-таки спорила:

— Да ведь согласился же папа!

— (44)Мама, пойми, — убеждающим голосом говорил Серёжа, — ведь есл* и кольцо, и всякая памятная вещь — ерунда, не суть важно, то подумай, что же в душе-то у человека должно быть! (45)Милая была вещичка, памятная, — ерунда! (46)Хороший был собор в Реймсе, — не суть важно!

— (47)Серёжа, — строго сказала мама, — нельзя сравнивать: там всенародна* святыня, много поколений…

— (48)Мама! — воскликнул Серёжа, перебивая её, — то для всех свято, а это св только для нас, но свято, свято! (49)Если в каждом доме нет святого, заветного, так как же оно для всего народа вырастет, из чего? (50)Всё — ерунда, не суть важно, из чего же большое, великое накопится! (51)Ты думаешь, когда папа это писал, что чувствовал?

— (52)Что чувствовал! — нерешительно сказала мама. — (бЗ)Чувствовал, что я раненых…

— (54)Нет, мама, — горячо говорил Серёжа, — очень ему горько было. (55)Шутлив слова писал нарочно, чтобы не показать тебе, и другим не показать. (56)Пойд~ в сражение, подумает: ну, что ж, у вдовы моего колечка не будет, кто-нибудь наден ей на пальчик другое.

(57) Мама вскрикнула:

— Серёжка, противный, не смей так говорить!

(58) И заплакала горько. (59)Серёжа стоял перед нею на коленях, целовал её руку где ещё блестело обручальное, и говорил:

— (60)Мама, милая, мы сбережём для раненых на другом. (61)Можно вместо белого хлеба есть чёрный, не покупай мне новых башмаков, я дома босиком ходить буду; можно мало ли какой расход сократить, но колечка не смей отдавать.

— (62)Хорошо, не отдам, — тихо сказала мама. — (бЗ)Только о раненых надо же подумать?

— (64)Подумаем, мама, — весело сказал Серёжа.

(65)Сберегли колечко для себя, сберегли для раненых на другом. (66)Мама с Серёжею сильно сократили все свои расходы, и каждый месяц удавалось им немало отдавать на раненых. (67)Маленькая, домашняя святыня теплилась на маминой руке, радовала Серёжу и утешала его за маленькие лишения. (68)В уюте милых комнат босые Серёжины ноги светились, как восковые свечи, и радовали маму.

(69)А отцу мама и Серёжа написали в тот же вечер, что с колечком передумали и не отдадут его ни за что.

(По Ф. К. Сологубу*)
* Фёдор Кузьмич Сологуб (1863-1927) — русский поэт, писатель, драматург, публицист.

.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Проблема сохранения природы аргументы егэ
  • Проблема сохранения окружающей среды сочинение егэ
  • Проблема проявления милосердия на войне сочинение егэ
  • Проблема сохранения любви сочинение егэ
  • Проблема проявления материнской любви сочинение егэ по тексту яковлева

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии