Проблема сохранения духовной культуры народа сочинение

12 готовых проверенных сочинений ЕГЭ 2022 по тексту Лидина немцы были изгнаны из Умани, и на улицах города вплотную для задания №27 ЕГЭ по русскому языку 11 класс.

Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Исходный полный текст ЕГЭ В.Г. Лидина

(1)Немцы были изгнаны из Умани, и на улицах города вплотную, впритык, стояли брошенные ими в бегстве автомашины, бронетранспортёры и танки. (2)В городе ещё пахло гарью, тем звериным, душным запахом, какой оставляют после себя бегущие массы людей, и вонью гниющих продуктов: в грузовиках стояли бочки с огурцами и капустой. (3)На одной из улиц сквозь разбитое окно нижнего этажа я увидел груды сваленных на полу книг.

(4)Вид книг всегда волнует меня, и я зашёл в помещение, в котором сразу по стеллажам определил библиотеку. (5)Никого в помещении, казалось, не было, только вглядевшись, я увидел скорбные фигуры двух немолодых женщин, разбиравших в соседней комнате книги. (6)Часть книг уже стояла на полках. (7)Я подошёл к женщинам, и мы познакомились: одна оказалась учительницей русского языка Зинаидой Ивановной Валянской, другая — библиотекаршей районной библиотеки Юлией Александровной Панасевич, а книги, лежавшие на полу, они перетаскали из подполья, где те пережили всю оккупацию.

(8)Я взял в руки одну из книг — это был учебник экономической географии, но, перелистав несколько страниц, я с недоумением обратился к титулу книги: содержанию он никак не соответствовал. (9)Работа нам предстоит немалая, — сказала одна из женщин, — дело в том, что по приказу гебитскомиссара Оппа мы должны были уничтожить все книги по прилагаемому списку, — и она достала из ящика целую пачку листков с тесными строками машинописи: это был список подлежавших уничтожению книг. — (10)Мы переклеивали со старых учебников и разных других книг заглавные страницы, и нам удалось спасти почти всё, что подлежало уничтожению, — добавила женщина с удовлетворением, — так что не удивляйтесь, если том сочинений Пушкина, например, называется руководством по вышиванию.

(11)Это было действительно так: две мужественные женщины спасли целую районную библиотеку, вклеивая в подлежавшие уничтожению книги другие названия или вкладывая их в другие переплёты. (12)А теперь они разбирались в своих богатствах, восстанавливали то, что по распоряжению назначенного директором библиотеки Крамма они должны были разорвать в клочки. (13)В Умани, в помещении районной библиотеки, я убедился в бессмертии книги. (По В.Г. Лидину*)

*Владимир Германович Лидин (1894-1979) — русский писатель. Во время Великой Отечественной войны был военным корреспондентом «Известий».

Примерный круг проблем:

  • Проблема сохранения духовной культуры народа. (Почему женщины воспротивились приказу уничтожить книги?)
  • Проблема бессмертия книги. (В чём секрет бессмертия книг?)

Авторская позиция:

  • Учительница и библиотекарь понимали, что книги — часть духовной культуры народа, и видели свой долг в том, чтобы сохранить библиотеку.
  • Книги содержат знания, это часть духовной культуры народа; люди, которые это понимают, стараются их сохранить для будущих поколений.

Готовое сочинение ЕГЭ №1

В годы войны было потеряно великое множество людей, материальных и духовных ценностей. Казалось бы, это было время опустошения культурной частички души человечества, что во времена смертей, разрухи, голода и панического страха за свою жизнь у человека включаются только лишь первобытные инстинкты, но это большое заблуждение. В нашем внутреннем мире есть место бессмертным вещам, таким как память о былом, любовь к близким, духовные и нравственные ценности. А что же может ещё быть более нравственным, более духовным, чем произведения искусства? Ответ прост – ничто. Так и В.Г.Лидин поднимает в данном тексте именно проблему бессмертия книги, как ключевой духовной ценности.

То насколько же героический поступок описан автором, не передать словами. В брошенной немцами Умани две немолодые женщины, учительница русского языка и библиотекарша, разбирали в подвале сваленные в беспорядке книги. Книги, которые надлежало было уничтожить. И именно это потрясло самого рассказчика, ведь женщины подвергали себя смертельной опасности, нарушая приказ фашистов: «две мужественные женщины спасли целую районную библиотеку», спасли несчитанное множество отголосков прошлого.

«В Умани… я убедился в бессмертии книги». Лидин считает, что эти скромные женщины спасли не просто книги для будущих читателей, а часть духовной культуры народа. Конечно, в годы Великой Отечественной войны совершено было большое количество бессмертных подвигов, но ни один из них не стоит измерять героизмом, все они стоят в один ряд, все они одинаково важны и одинаково ценны для народов.

Я полностью согласна с позицией автора, книги есть нечто вечное, бессмертное, ценное, и их необходимо беречь. Книги открывают нам тайны прошлого, помогают разгадать загадки настоящего, ответить на вопросы, волнующие нас до глубины души и даже заглянуть в мир будущего.

Обосновать данные суждения возможно на примере двух легендарных произведений. 451 градус по Фаренгейту — температура, при которой воспламеняется и горит бумага. С этой фразы начинается знаменитый роман Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту». Автор переносит нас в мир будущего, мир, где запрещено держать книги в домах, пожарные там уже не тушат пожары, а только разжигают их. Это мир, в котором люди не помнят своего прошлого, не думают о будущем, лишь жалко влача свое существование без чувств, эмоций, стандартизировано. Потрясением для главного героя романа Монтэга становится поступок женщины, которая погибла вместе со своими книгами. И именно в ее доме он тайно берет несколько книг. Разум, духовные ценности постепенно возвращаются к герою, он становится одним из людей-книг, которые сбегают из города мертвых в надежде создать новый мир.

«Рукописи не горят!». знаменитое изречение Воланда из книги «Мастер и Маргарита» М.А. Булгакова как нельзя кстати подходят к данному тексту. Ведь из воскрешен был роман Мастера, как позже возвращены читателю запрещенные когда-то произведения самого Булгакова и многих других писателей 20 века.

Таким образом, можно сделать вывод, что книги, написанные великими писателями и поэтами бессмертны, потому что они живут вместе с читателями, в их умах, сердцах и душах. Именно мы, читатели, и никто другой делаем их бессмертными, передавая из поколения в поколение, спасая от стихийных и политических бедствий. Бессмертны книги потому, что они хранят духовное наследие человечества, наше наследие. 

Готовое сочинение ЕГЭ какова ценность книг в жизни человека?

Какова ценность книг в жизни человека? Такую проблему ставит перед читателем автор произведения В.Г. Лидин.

На недавно освобожденной от немцев улице в Умани рассказчик нашёл библиотеку, в которой две женщины – библиотекарь и учительница русского языка – перебирали книги. Главный герой заметил, что на книгах титульный лист не соответствует содержанию. Этим примером автор подчеркивает, что даже во время войны книги не были брошены. Как только появилась возможность, неравнодушные люди стали восстанавливать библиотеку.

Рассказчик недоумевает: «Почему титул книги не соответствует содержанию?». Ответ на этот вопрос мы находим далее. Оказалось, что женщины таким образом обманули немца, приказавшего уничтожать книги по определенному списку: они переклеивали титульные листы с других книг. Автор приводит читателя к мысли о том, что две мужественные женщины спасли целую библиотеку, несмотря на то что это могло закончиться для них расстрелом.

Автор считает, что книги – очень ценная часть жизни человека. Они хранят в себе историю, являются важнейшим источником информации, который может раскрыть тайны прошлого. Именно поэтому сохранение книг – важнейшая задача людей, которые чтят историю и хотят, чтобы будущие поколения узнали больше про то, что происходит сейчас.

Я согласен с позицией автора и считаю, что книги являются незабвенным источником пополнения знаний человека. Без книг мы бы мало сегодня понимали о процессах и событиях, происходивших в далеком прошлом. В моей жизни книги также занимают важнейшее место. Каждый день я стараюсь отводить время для чтения как исторической, так и художественной литературы. Чтение помогает мне узнать много нового о прошлом нашего государства или просто хорошо провести с любимыми персонажами.

Безусловно, книги очень важны для человечества, потому что они вносят большой вклад в формирование самосознания человека и культуры того или иного народа.

Готовое сочинение ЕГЭ какую роль она играет в жизни человека?

Книга. Какую роль она играет в жизни человека? Важна ли она? Этими вопросами задается русский писатель Владимир Германович Лидин.

Автор поднимает проблему роли книги в жизни человека. Писатель рассказывает нам о судьбе книг, переживших оккупацию благодаря учительнице русского языка Зинаиде Ивановне Валянской и библиотекарше Юлие Александровне Панасевич. Они показали, насколько драгоценны книги, насколько они важны для человека. Для этих «мужественных женщин» книги были богатствами, которые они пытались спасти любыми способами. И им это удалось. Они вклеивали книги, которые должны были быть уничтожены, в переплеты других книг. И это был поступок, который показал нам, какое место должна занимать книга в жизни человека.

И именно благодаря этой истории автор «убедился в бессмертии книги».

Я полностью согласна с мнением автора, ведь сегодня люди забывают о важности книги. Конечно, есть люди, для которых книга играть роль даже более важную, чем паспорт или другой документ. И хотелось бы, чтобы таких людей было намного больше.

Литература хранит в себе огромное количество примеров роли книги, её важности для человека.

В романе Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» показано, что даже во времена, когда человечество полностью откажется от литературы, найдутся люди, которые сохранят её частицы, который будут относится к книгам как к самым настоящим драгоценностям. Да, они станут отшельниками, но они все равно останутся богатыми. Их богатствами будут опыт и душевная красота.

Ещё одним примером является роман Мастера в романе М. Булгаков «Мастер и Маргарита». Его роман о Понтии Пилате был настоящим сокровищем, которое пыталась уберечь Маргарита, но которое не оценили критики. Для Мастера эта книга была смыслом жизни, и не зря история Понтия Пилата переплетается в романе с историей главного героя. Ведь его жизнь была связана с жизнью Пилата, и именно поэтому книга была так ценна.

Книга — источник знаний, жизни и опыта. Для человека книга является самым верным учителем и должна стать лучшим другом. Она действительно важна для нас, нашего дальнейшего развития и внутреннего богатства. Наша задача — хранить литературу и оберегать её хранителей — книги.

Готовое сочинение ЕГЭ в чём заключается бессмертие книги?

В чём заключается бессмертие книги? Эту серьезную проблему ставит в своем тексте выдающийся русский писатель В. Г. Лидин.

Размышляя над этим вопросом, автор рассказывает о том, как в годы войны немецко-фашистские захватчики относились к произведениям мировой литературы. В. Г. Лидин пишет о гебитскомиссаре Оппе, который отдал приказ уничтожить книги по особому списку. Писатель подчёркивает, что даже директор библиотеки Крамм — человек, имеющий возможность спасти произведения, являвшиеся достоянием всего общества, распорядился разорвать их «в клочки».

Особое внимание В. Г. Лидин обращает на двух женщин, которые сделали все возможное, чтобы сохранить книги. Они рассказали писателю о том, как переклеивали заглавные страницы с не запрещенных немцами учебников и меняли переплеты, за счет чего смогли уберечь почти все, что подлежало уничтожению. Автор искренне восхищается мужеством женщин, благодаря которым была спасена целая районная библиотека в Умани.

В связи с этим писатель подчеркивает, что именно тогда он и убедился в бессмертии книги.

Таким образом, В. Г. Лидин противопоставляет приведённые примеры, в которых отражается разное поведение людей по отношению к книгам. Это позволяет читателю понять, в чем же именно состоит их бессмертие.

Авторская позиция, как мне кажется, выражена в тексте ясно и однозначно. По мнению В. Г. Лидина, роль книг в жизни человека огромна, они являются достоянием народа. Благодаря неравнодушным людям, понимающим это и делающим все возможное, чтобы защитить их от уничтожения, произведения и остаются бессмертными.

Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, значение книг в жизни людей велико. Они играют важную роль как в становлении конкретного человека, так и в развитии всего общества в целом. В связи с этим следует трепетно относиться к этому сокровищу культуры. Об этом в своих произведениях часто писал М. Горький, подчеркивая, что книги сыграли огромную роль в становлении его как личности, и призывая людей к их сохранению. Именно ему принадлежит высказывание: «Книга — это великое чудо изо всех чудес, сотворённых человеком».

В заключение я бы хотела призвать всех людей бережно относиться к «кораблям мысли». Будем помнить слова выдающегося советского экономиста С. Г. Струмилина об их роли в жизни человека: «Книги рождают мечту, вызывают ее к жизни, заставляют размышлять, воспитывают самостоятельность суждений»!

Готовое сочинение ЕГЭ проблема отношения к книге

В предложенному для анализа тексте В. Г. Лидин предлагает нам задуматься над проблемой отношения к книге.

Размышляя об этом, автор текст вспоминает события, произошедшие во время войны в городе Умань, освобожденным от немцев. Там он познакомился с двумя немолодыми женщинами, которые «спасли целую районную библиотеку, вклеивая в подлежавшие уничтожению книги, другие названия или вкладывая их в другие переплеты». Автор не случайно обращает наше внимание на этих «мужественных женщин», которые, рискуя жизнью, спасли книги, эту самую большую для них ценность.

А потом очень кропотливо восстанавливали то, что подлежало уничтожению. Совсем иначе относились к книгам гебитскомиссар Опп, который отдал приказ об уничтожении всех книг «по прилагаемому списку» и директор библиотеки Крамм, по распоряжению которого их должны были разорвать в клочья. Этот пример говорит нам о варварском отношению к книгам, нежеланием признавать ценности культуры другой страны. Противопоставляя эти два примера, Лидин показывает, каким разным может быть отношение к книгам. Действительно, одни люди любят книги, благоговеют перед ними, другие-ненавидят это достояние народа и делают все, чтобы оно было уничтожено.

Таким образом, автор приходит к следующему выводу: пока есть такие люди, как героини текста, которые не только любят книги, бережно к ним относятся, но и рискуют жизнью ради их спасения, книга бессмертна. 

Её не смогут уничтожить никакие приказы, распоряжения и постановления. Я полностью согласна с позицией публициста. В самом деле, наша жизнь немыслима без книг, поэтому их необходимо беречь.

Когда я читала текст Лидина, то невольно вспомнила нашего школьного библиотекаря Марину Михайловну. Она очень бережно, заботливо и даже трепетно относится к книгам, особенно старым, учит этому нас, юных читателей. Марина Михайловна не раз проводила с нами беседы о бережном отношении к книгам, рядом с ней всегда были помощники, которые подклеивали обложки, страницы книг, ремонтировали их переплеты. Не случайно в библиотеке не было потрепанных, разорванных, грязных книг. Такое отношение вызывает уважение.

Обобщая написанное, хочется подчеркнуть важную мысль: книги развивают наш ум, совершенствуют душу, в ней можно найти ответы на вечные вопросы, поэтому наша задача — беречь книги, сохранять их для будущих поколений, чего бы нам это не стоило.

Готовое сочинение ЕГЭ проблема бессмертия книг

В данном тексте Ф. Г. Лидин, рассуждая об истинных ценностях человечества, ставит одну из важнейших проблем- проблему бессмертия книг.

Автор раскрывает проблему на примере спасения книг двумя мужественными женщинами, которые, несмотря на приказ начальства, не уничтожили книги из данного им списка. Они понимали, что, сделав это, потерять все знания человечества, накопленные многовековым трудом.

Позиция автора предельно ясна. Он убеждает нас в том, что ещё остались люди, для которых книга непросто исписанная бумага в красивом переплете. Для них это важнейшая ценность, духовная культура многих народов, которую нужно непременно передать другим поколениям. Я полностью разделяю авторскую позицию, ведь книга действительно культурная ценность, важность которой трудно переоценить. Книга учит нас опыту других поколений, других эпох. Тому есть множество примеров и из художественной литературы.

В произведении Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» автор переносит нас мира Где запрещено читать книги и хранить их в доме, где прошлое и будущее потеряла смысл, ведь нет никаких духовных ценностей, а следовательно нет чувств и эмоций.

«Рукописи не горят!» — сказал Воланд из романа «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова. Говоря это, воланд возвращает Мастеру его роман, который он когда-то сжёг. Автор дает нам понять что книги будут жить вечно, переходя из поколения в поколение.

Таким образом, книги хранят духовное наследие, наше наследие . Именно благодаря нам, читающим людям, великие и прекрасные произведения существуют и будут жить в наших сердцах и умах всегда. Пока жив читатель, — книга бессмертна!

Готовое сочинение ЕГЭ как человек относится к культурным ценностям?

Как человек относится к культурным ценностям? Стоит ли рисковать жизнью ради спасения культурных ценностей? Эти вопросы заинтересовали русского писателя ХХ века В.Г. Лидина. Он рассказывает случай о том, как во время Великой Отечественной войны на оккупированной немцами территории две женщины-библиотекари сохранили национальное достояние русского народа — произведения русской литературы, хотя, согласно списку, они должны были уничтожить их. Женщины переклеивали заглавные страницы с разных книг и таким образом сумели сохранить бесценные произведения русских классиков.

Писатель В.Г.Лидин знакомит с событиями прошлого и заставляет задуматься над отношением к культурному наследию страны.

Автор называет поступок женщин мужественным. Такое поведение — показатель человеческой духовности, благородства. Знать интересные факты из жизни людей старшего поколения и задумываться над ними полезно молодому поколению.

Во все времена люди сохраняли культурные ценности, чтобы оставить их потомкам. Во время блокады жители Ленинграда спасали творения великих мастеров. Некоторые укрыли, многие закопали в землю. Памятники зодчества маскировали. Например, на шпиль Адмиралтейства накинули серые холсты. Шпили и купола памятников закрашивали серой краской.

В нынешнее время в источниках СМИ можно встретить сообщения о том, как реставрируют церкви. Делается это не только на средства региона, но и на пожертвования местных жителей и благотворительную помощь местных предпринимателей.

В одном из «Писем о добром и прекрасном» учёный-языковед и общественный деятель Д.С. Лихачёв говорит, что доставшееся нам наследство надо оберегать. Он рассказывает о родном городе Ленинграде, о его архитектурном облике. Путевой дворец Растрелли был в очень плохом состоянии. Во время войны совсем близко от него проходила линия фронта. Но наши бойцы сделали всё, чтобы сохранить его.

Итак, проблема сохранения культурных ценностей всегда останется актуальной. Поступки людей, спасающих культурное наследие, являются доказательством желания сохранить эти ценности и доказательством человечности человека, его любви к Родине. 

Готовое сочинение ЕГЭ в чем секрет бессмертия книг?

В чем секрет бессмертия книг? На этот вопрос рассуждает русский советский писатель В. Г. Лидин.

Автор повествует об окончании немецкой оккупации города Умани. Главный герой, заинтересованный »грудой вваленных на полу книг» зашёл в библиотеку. Взяв в руки одну из книг, он удивился, что обложка не соответствует содержанию (предложения 8 — 10). Оказывается, чтобы сохранить книги, которые необходимо было уничтожить по приказу немцев, две »мужественные женщины» вклеивали в книги, подлежавшие уничтожению другие переплеты, таким образом им удалось спасти целую районную библиотеку (предложения 11 — 13). 

Женщинам удалось сохранить целое культурное наследие своего народа. Позиция автора заключается в том, что великие книги бессмертны, ведь именно благодаря им мы перенимаем все нравственные и духовные качества, учимся любить и прощать. Книги — это сокровище, которое нужно беречь. Я согласна с позицией автора, ведь книги это те знания, которые мы перенимаем от своих предков и передаем своим потомкам. Потерять это ни в коем случае нельзя.

В романе Булгакова Михаила Афанасьевича »Мастер и Маргарита» Воланд возвращает сожжённый роман Мастеру со словами »Рукописи не горят», тем самым он показал вечность великого романа, который может принести пользу людям, ведь произведения Мастера о добре и зле, а это вечная истина.

Также драгоценной книгой можно назвать такое произведение, которое важно для культуры. Оно закрепляется в литературном каноне и даже языке. Например, пьеса Грибоедова »Горе от ума» стала источником многих фразеологизмов. »А судьи кто?», »Где ж лучше? Где нас нет» — выражения эти известны любому соотечественнику. Такое влияние на культуру в очередной раз заставляет заменить незримую нить ценности книг в современном мире.

А благодаря »Повести временных лет» монарха Нестора, которая была написана в 1113 году и являлась первой летописью на Руси, мы можем знать о Древнерусском государстве, первых князьях и войнах. Это произведение относиться к историческим памятникам, а это значит, что навечно.

Данный для чтения текст, заставляет меня ещё раз задуматься о вечности книг.

Готовое сочинение ЕГЭ проблема бессмертия книг

В предложенном нам для анализа тексте советский писатель В. Лидин поднимает проблему бессмертия книг.

Задумываясь об этом, автор пишет об «учительнице русского языка» и «библиотекарше», которые в военные годы приклеивали на подлежащие уничтожению книги страницы с названиями других произведений, благодаря чему удалось сохранить большую часть бесценных сочинений. Автор стремится показать читателям, что для некоторых людей литературные труды настолько дороги, что они готовы пойти на что угодно ради их спасения. Также важен фрагмент, в котором герой говорит, что именно в этот день он «убедился в бессмертии книг». Автор хочет донести до читателей мысль о том, что благодаря людям, которые безмерно любят литературу и могут пойти на все, чтобы сохранить каждый томик, книги будут в нашей жизни всегда.

Всем же текстом В.Г. Лидин хотел сказать, что книги – это часть духовной культуры человечества, которую люди стремятся сохранить, и оттого они бессмертны.

Я абсолютно согласна с его мнением. Очень важно читать книги и не допускать их исчезновения, ведь именно они помогают нам справиться с трудностями в самые тяжелые времена.

Примером, подтверждающим мою точку зрения, может служить произведение Маркуса Зусака «Книжный вор». Девочка Лизель, главная героиня романа, живет в фашистской Германии. Однажды она становится свидетельницей ужасающего, но уже ставшего для всех привычным, занятия – массового сжигания книг. Когда с пепелища все разошлись, девочка стащила один из чудом уцелевших томиков. Именно спасенные от уничтожения книги помогли Лизель пережить это непростое время, в которое она лишилась всех, кто был ей дорог, и остаться настоящей личностью. Автор хочет показать читателям, что литература уже на протяжении многих веков играет очень большую роль в жизни многих людей, поэтому человечество несмотря ни на что будет стараться сохранить труды великих умов.

Но даже если все общество будет настроено против книг, их никогда не смогут полностью уничтожить, потому что всегда найдутся люди, самоотверженно спасающие каждую строчку из произведений великих авторов. Именно об этом задумывался Рэй Брэдбери в своем романе «451 градус по Фаренгейту». Гай Монтэг живет в мире, в котором людям запрещено читать книги и иметь их у себя дома. Но однажды в его руки попала книга, после прочтения которой он начал другими глазами смотреть на окружающих его людей. Поняв, что ему не место среди серой массы, поглощенной круглосуточными телевизионными передачами, Монтэг уходит далеко за город. Там он находит приют среди людей, которые выучили наизусть великие литературные произведения, чтобы всегда иметь возможность передать их другим. Автор стремится доказать читателям, что книги бессмертны, ведь всегда будут люди, для которых литература – вся жизнь, и они станут всеми силами стараться сохранить литературные труды.

В заключение хотелось бы сказать, что книги в человеческой жизни будут всегда, ведь они становятся частью нас самих, оставляя след в нашем сердце.

Готовое сочинение ЕГЭ отношение человека к книгам

В данном тексте, Владимир Германович Лидин, известный русский писатель, освещает бережного отношения человека к книгам.

Размышляя об этом, автор рассказывает о случае, произошедшем с ним в послевоенное время. Однажды, прогуливаясь по улице, писатель натолкнулся на библиотеку, в которой работали две женщины. По приказу они должны были уничтожить конкретные книги, но, дабы этого не делать, было принято решение переклеить названия или поменять переплеты.

Автор был поражен благородным поступком двух мужественных женщин. Они отнеслись к книгам не как к чему-то материальному, а как живому существу, нуждающемся в охране и заботе.

Мне ясна позиция автора, утверждающего, что книга несет в себе глубокую духовную ценность, и, что нельзя ни в коем случае допустить её исчезновение. Я согласна с мыслью Владимира Лидина и тоже считаю, что хорошая книга – есть учитель жизни; исток морали, ценности и духовного возвышения. Их уничтожение это крайне негуманный и бездумный поступок.

Подтверждение данной проблемы можно найти в утопическом рассказе Р.Брэдбери «451 градус по Фаренгейту». В этом мире не было социальных проблем, так как все они были побеждены уничтожением книг, так как литература заставляет думать. Костры из художественных произведений символизируют гибель человеческой духовности, превращение людей в заложников примитивной массовой культуры. Однако можно привести жизненный пример, иллюстрирующий данную проблему. Во время второй мировой войны немцы жгли учебники и книги. Это вверх бесчеловечности, жестокости и бездуховности с их стороны. Желание победы в них пересекло все границы нравственного.

Таким образом, в заключение хочется отметить, что наиболее остро это проблема стоит перед моим поколением. Мы, только входящие в жизнь должны, понимать всю её серьезность. На книгу не получается уделять должного внимания в век технологий и новшеств, но нам надо постараться сделать все возможное, чтобы не дать ей исчезнуть навсегда.

Готовое сочинение ЕГЭ пример №11

В тексте, предложенном для анализа, автор поднимает очень важную проблему – проблему бессмертия книги.

В.Г.Лидин, фронтовик, вспоминает случай из своей военной биографии. В брошенной немцами Умани две немолодые женщины, учительница русского языка и библиотекарша, разбирали в подвале сваленные в беспорядке книги. Автора потрясло то, что женщины подвергали себя смертельной опасности, нарушая приказ фашистов об уничтожении книг: « две мужественные женщины спасли целую районную библиотеку».

Позиция автора выражена прямо: «В Умани… я убедился в бессмертии книги». Лидин утверждает, что эти скромные женщины спасли не просто книги для будущих читателей, а часть духовной культуры народа.

Я полностью согласна с позицией автора и хочу привести несколько аргументов. Вспомним знаменитое изречение Воланда из книги «Мастер и Маргарита» М.А. Булгакова: «Рукописи не горят!» Из небытия был возвращен роман Мастера, как позже вернулись к читателю запрещенные когда-то произведения самого Булгакова, А.И. Солженицына и многих других писателей 20 века. Книги, написанные великими писателями и поэтами бессмертны, потому что они живут вместе с читателями. Именно читатели делают их бессмертными, передавая из поколения в поколение, спасая от стихийных и политических катаклизмов, используя новейшие технологии. Бессмертны книги потому, что они хранят духовное наследие человечества. Многие люди всю жизнь собирали книги, считая свои библиотеки главным богатством. А.С. Пушкин, умирая, прощался с книгами из своей огромной библиотеки: «Прощайте, друзья!»

В заключение хочется сказать, что пока жив человек, умеющий и любящий читать, пока он готов жертвовать собой во имя спасения книги, книга бессмертна.

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

Вступление

Сохранить прошлое, выраженное в памятниках, старинных зданиях, произведениях искусства, наша основная задача. Это важно сделать ради будущих поколений, которые имеют право не только знать, что происходило раньше, но и иметь возможность ощутить прошлое материально.

К сожалению, часто во имя каких-то бытовых нужд исторические памятники и памятники культуры не реставрируются, разрушаются, сносятся, а на их месте выстраиваются современные торговые центры.

Проблема

Проблему сохранения культурного наследия поднимает А.И. Солженицын на примере утраты старинной церкви, которая имела большую культурную значимость, при этом много значила лично для героя текста Яконова.

Комментарий

Текст начинается с того, что Яконов идет по маленькой, едва заметной тропинке, преодолевая усталость, неровности пути. Путь его усыпан стеклом, щебнем и обломками кирпичей. Оказавшись на месте, он обнаружил остатки будки и подготовленное, но давно заброшенное место для строительства. На горке, практически в центре столицы, Яконов увидел несколько белых ступеней, которые заставили ожить воспоминания в сердце героя. Из-за сумерек уже было не различить, куда вели эти ступени. Виднелись лишь большие железные ворота, скрытые слежавшимся щебнем.

Ему вспомнилась текущая внизу речка, колокольня, которой сейчас уже не было. От осознания разрушения колокольни, Яконов ощутил сильнейшую боль в сердце, зажмурился, присел.

И тут его осенило: 22 года назад он бывал тут с девушкой по имени Агния. Тогда осенним вечером они гуляли у Таганской площади, и девушка предложила показать одно из самых красивых мест в Москве.

Они долго шли к небольшой кирпичной церкви. В ее ограде было тесно, вмещалась только узкая тропинка, для свершения крестного хода. Там рос огромный, высокий многолетний дуб, от его высоты церковь казалась совсем миниатюрной.

Агния сказала, что это еще не самое красивое место, оно располагалось внизу, где горела река, где лежала вся Москва, сияющая на закатном солнце. Агния сказала, что Москва эта уходит, что это место собираются уничтожать, церковь будут сносить. Антон не верил в это, он утверждал, что художественный памятник останется неприкосновенным.

Когда Яконов очнулся, он понял, что пророчества Агнии сбылись, колокольня и лестница были разрушены. Он не мог в это поверить.

Авторская позиция

Автор выражает свою боль через переживания лирического героя. Для него это стало настоящим потрясением. А.И. Солженицын призывает сохранять памятники культуры, потому что это не только историческая память, это еще и воспоминания людей, их духовная память.

Своя позиция

Нужно очень трепетно относиться к наследию прошлого, давая возможность потомкам прочувствовать дух прошедшего времени, насладиться историей, которая находится прямо перед глазами и которую можно запросто потрогать рукой. Разрушение памятников истории и культуры влечет за собой разрыв времен, разрушение преемственности поколений.

Аргумент 1

В произведении В. Солоухина «Черные доски» говорит о том, что множество старинных икон, церквей было уничтожено после революции. Он вопрошает о том, неужели стены, где венчались отцы, деды и прадеды, не достойны лучшей участи. В них хоронили своих предков наши соотечественники. Разве достойны эти места подобного обхождения? Солоухин предупреждает о том, что от разрушения церквей недалеко до надругательства над могилами. Писатель утверждает, что разрушая памятники прошлого, мы теряем человеческий облик.

Аргумент 2

В другом произведении В. Солоухина «Письма из русского музея» автор рассуждает о реконструкции Москвы, вспоминая, что на месте величайших, ценнейших исторических памятников архитектуры сейчас пустоты, незавершенные или не начатые строительства. Отказываясь от прошлого, мы практически ставим крест на своем счастливом будущем, так как опыт, накопленный поколениями, исчезает вместе с ним.

Заключение

Разрушая памятники прошлого, наше культурное наследие, наши историческую архитектуру, мы обрубаем свои исторические корни, уничтожаем память о прошлом.

Даниил Романович | Просмотров: 17.4k

Текст из ЕГЭ

(1) Яконов взбирался тропинкой через пустырь, не замечая — куда, не замечая подъёма. (2) И ноги устали, вывихиваясь от неровностей. (3) И тогда с высокого места, куда он забрёл, он уже разумными глазами огляделся, пытаясь понять, где он. (4) Земля под ногами в обломках кирпича, в щебне, в битом стекле, и какой -то покосившийся тесовый сарайчик или будка по соседству, и оставшийся внизу забор вокруг большой площади под не начатое строительство. (5) А в горке этой, подвергшейся странному запустению неподалёку от центра столицы, шли вверх белые ступени, числом около семи, потом прекращались и начинались, кажется, вновь.
(6) Какое-то глухое воспоминание колыхнулось в Яконове при виде этих белых ступеней, а куда вели ступени, плохо различалось в темноте: здание странной формы, одновременно как бы разрушенное и уцелевшее. (7) Лестница поднималась к широким железным дверям, закрытым наглухо и заваленным слежавшимся щебнем.
(8) Да! (9) Да! (10) Разящее воспоминание подхлестнуло Яконова. (11) Он оглянулся. (12) Промеченная рядами фонарей, далеко внизу вилась река, странно знакомой излучиной уходя под моста дальше к Кремлю. (13) Но колокольня? (14) Её нет. (15) Или эти груды камня — от колокольни? (16) Яконову стало горячо в глазах. (17) Он зажмурился, тихо сел. (18) На каменные обломки, завалившие паперть.
(19) Двадцать два года назад на этом самом месте он стоял с девушкой, которую звали Агния. (20) Той самой осенью под вечер они шли переулками у Таганской площади, и Агния сказала своим тихим голосом, который трудно расслышивался в городском громыхании: — (21) Хочешь, я покажу тебе одно из самых красивых мест в Москве? (22) И подвела его к ограде маленькой кирпичной церкви, окрашенной в белую и красную краску и обращённой алтарём в кривой безымянный переулок. (23) Внутри ограды было тесно, шла только вокруг церквушки узкая дорожка для крестного хода. (24) И тут же, в углу ограды, рос старый большой дуб, он был выше церкви, его ветви, уже жёлтые, осеняли и купол, и переулок, отчего церковь казалась совсем крохотной. — (25) Вот эта церковь,— сказала Агния. — (26) Но не самое красивое место в Москве. — (27) А подожди. (28) Она провела его к паперти главного входа, вышла из тени в поток заката и села на низкий парапет, где обрывалась ограда и начинался просвет для ворот — (29) Так смотри! (30)
Антон ахнул. (31) Они как будто сразу вывалились из теснины города и вышли на крутую высоту с просторной открытой далью. (32) Река горела на солнце. (33) Слева лежало Замоскворечье, ослепляя жёлтым блеском стёкол, почти под ногами в Москву-реку вливалась Яуза, справа за ней высились резные контуры Кремля, а ещё дальше пламенели на солнце пять червонно-золотых куполов храма Христа Спасителя. (34) И во всём этом золотом сиянии Агния, в наброшенной жёлтой шали, тоже казавшаяся золотой, сидела, щурясь на солнце. -(35) Да! (36) Это — Москва! — захваченно произнёс Антон. — (37) Но она — уходит, Антон, -пропела Агния. — Москва — уходит!.. — (38)Куда она там уходит? (39) Фантазия. — (40) Эту церковь снесут, Антон,— твердила своё Агния. — (41) Откуда ты знаешь? — рассердился Антон.— (42) Это художественный памятник, его всё равно оставят. (43) Он смотрел на крохотную колоколенку, в прорези которой, к колоколам, заглядывали ветки дуба. — (44) Снесут! — уверенно пророчила Агния, сидя всё так же неподвижно, в жёлтом свете и в жёлтой шали. (45) Яконов очнулся. (46) Да, … разрушили шатровую колоколенку и разворотили лестницу, спускавшуюся к реке. (47) Совершенно даже не верилось, что тот солнечный вечер и этот декабрьский рассвет происходили на одних и тех же квадратных метрах московской земли. (48) Но всё так же был далёк обзор с холма, и те же были извивы реки, повторённые последними фонарями…
(по тексту А.И. Солженицына)

Вступление

Сохранить прошлое, выраженное в памятниках, старинных зданиях, произведениях искусства, наша основная задача. Это важно сделать ради будущих поколений, которые имеют право не только знать, что происходило раньше, но и иметь возможность ощутить прошлое материально.
К сожалению, часто во имя каких-то бытовых нужд исторические памятники и памятники культуры не реставрируются, разрушаются, сносятся, а на их месте выстраиваются современные торговые центры.

Проблема

Проблему сохранения культурного наследия поднимает А.И. Солженицын на примере утраты старинной церкви, которая имела большую культурную значимость, при этом много значила лично для героя текста Яконова.

Комментарий

Текст начинается с того, что Яконов идет по маленькой, едва заметной тропинке, преодолевая усталость, неровности пути. Путь его усыпан стеклом, щебнем и обломками кирпичей. Оказавшись на месте, он обнаружил остатки будки и подготовленное, но давно заброшенное место для строительства. На горке, практически в центре столицы, Яконов увидел несколько белых ступеней, которые заставили ожить воспоминания в сердце героя. Из-за сумерек уже было не различить, куда вели эти ступени. Виднелись лишь большие железные ворота, скрытые слежавшимся щебнем.
Ему вспомнилась текущая внизу речка, колокольня, которой сейчас уже не было. От осознания разрушения колокольни, Яконов ощутил сильнейшую боль в сердце, зажмурился, присел.
И тут его осенило: 22 года назад он бывал тут с девушкой по имени Агния. Тогда осенним вечером они гуляли у Таганской площади, и девушка предложила показать одно из самых красивых мест в Москве.
Они долго шли к небольшой кирпичной церкви. В ее ограде было тесно, вмещалась только узкая тропинка, для свершения крестного хода. Там рос огромный, высокий многолетний дуб, от его высоты церковь казалась совсем миниатюрной.
Агния сказала, что это еще не самое красивое место, оно располагалось внизу, где горела река, где лежала вся Москва, сияющая на закатном солнце. Агния сказала, что Москва эта уходит, что это место собираются уничтожать, церковь будут сносить. Антон не верил в это, он утверждал, что художественный памятник останется неприкосновенным.
Когда Яконов очнулся, он понял, что пророчества Агнии сбылись, колокольня и лестница были разрушены. Он не мог в это поверить.

Авторская позиция

Автор выражает свою боль через переживания лирического героя. Для него это стало настоящим потрясением. А.И. Солженицын призывает сохранять памятники культуры, потому что это не только историческая память, это еще и воспоминания людей, их духовная память.

Своя позиция

Нужно очень трепетно относиться к наследию прошлого, давая возможность потомкам прочувствовать дух прошедшего времени, насладиться историей, которая находится прямо перед глазами и которую можно запросто потрогать рукой. Разрушение памятников истории и культуры влечет за собой разрыв времен, разрушение преемственности поколений.

Аргумент 1

В произведении В. Солоухина «Черные доски» говорит о том, что множество старинных икон, церквей было уничтожено после революции. Он вопрошает о том, неужели стены, где венчались отцы, деды и прадеды, не достойны лучшей участи. В них хоронили своих предков наши соотечественники. Разве достойны эти места подобного обхождения? Солоухин предупреждает о том, что от разрушения церквей недалеко до надругательства над могилами. Писатель утверждает, что разрушая памятники прошлого, мы теряем человеческий облик.

Аргумент 2

В другом произведении В. Солоухина «Письма из русского музея» автор рассуждает о реконструкции Москвы, вспоминая, что на месте величайших, ценнейших исторических памятников архитектуры сейчас пустоты, незавершенные или не начатые строительства. Отказываясь от прошлого, мы практически ставим крест на своем счастливом будущем, так как опыт, накопленный поколениями, исчезает вместе с ним.

Заключение

Разрушая памятники прошлого, наше культурное наследие, наши историческую архитектуру, мы обрубаем свои исторические корни, уничтожаем память о прошлом.

Школьные сочиненияСочинения по литературе для учеников 1-11 классов

Проблема сохранения духовных истоков русской национальной культуры, проблема преемственности в русской культуре, проблема сохранения культурного наследия

Аргументы:

  • И.С. Тургенев — роман «Отцы и дети». В этом романе писатель изображает попытку нигилиста Базарова «отмежеваться» от культуры прошлого, музыки, живописи, поэзии. Всему этому герой противопоставляет нигилизм, свое материалистическое воззрение, прагматизм. Однако жизнь расставляет все по своим местам: влюбившись в Одинцову, Базаров открывает новые грани своей души. А когда он умирает, то прощается с любимой женщиной как поэт: «Дуньте на умирающую лампаду, и пусть она погаснет…» Тем самым Тургенев утверждает незыблемость вечных основ жизни — природы, искусства, любви.
  • В.П. Катаев — роман «Алмазный мой венец». В этой книге воссоздана литературная жизнь России 1920-х годов. В одной из глав автор с сожалением размышляет о разрушении старой культуры, старой Москвы и ее памятников.
  • А.И. Солженицын — роман «В круге первом». Мотив бережного отношения к памятникам культуры звучит в этом произведении. Герой произведения, полковник Яконов, вспоминает о своей юности, о прогулке с Агнией, девушкой, показавшей ему одно из самых красивых мест в Москве — маленькую церквушку. В дальнейшем эта церковь была снесена.
  • В.А. Солоухин — «Черные доски: Записки начинающего коллекционера». В этой книге автор рассказывает, как стал коллекционером, собирателем икон. В. Солоухин говорит об отношении нашего государства к иконам, о безжалостном сжигании шедевров советскими властями. Интересен материал о том, как отреставрировать старые иконы, об иконописных сюжетах. Изучение старинных икон, по мысли автора, — соприкосновение с душой народа, с его вековыми традициями.
  • В.А. Солоухин — сборник очерков «Время собирать камни». В этой книге автор размышляет о необходимости сохранения памятников старины — писательских усадеб, домов, монастырей. Все эти места связаны с талантливыми русскими писателями, с русскими подвижниками, старцами, с духовным развитием народа.
  • Л.В. Баева — статья «Сохранение культурного наследия как воплощение ценности традиции». В этой статье автор рассматривает проблему сохранения исторических и культурных памятников, храмов, архитектурных сооружений, традиционных промыслов, фольклора; анализирует формы и механизмы сохранения культурного наследия и функции его.
  • О.В. Реш, В.Л. Антонова, Е.Г. Туркина — статья «Проблема сохранения культурной памяти и культурного наследия». В этой статье авторы рассматривают культуру в соотнесении с исторической памятью, с историческими традициями России, менталитетом русского человека. По мнению ученых, вопрос о сохранении культурного наследия — это важнейшее условие гармоничного развития общества и всех его систем.
  • О.А. Жукова — статья «Смысловое поле русской культуры». В этой статье автор рассматривает проблему преемственно-
  • ги опыта древнерусской культуры в современном художественном творчестве.
  • О.Д. Шемякина — статья «Разрыв и преемственность в русской культурной традиции: опыт диалога». В этой статье автор отмечает черты, способствующие преемственности в русской культуре — пластичность русской мысли, своеобразие русского национального характера, основными чертами которого были добротолюбие и терпимость». Вместе с тем российская социальная и историческая жизнь получала травмы, провоцируемые расколами и разрывами.
  • Д.С. Лихачев — сборник публицистики «Земля Родная». В этой книге ученый размышляет о патриотизме, о связи времен, о преемственности искусства, культуры. «История культуры — это история человеческой памяти», — замечает автор.
  • История храма Христа Спасителя (его разрушение и строительство).

Вам также может понравиться

ЭССЕ
(текст №16).                                                          
Никифорова Д.

Проблема сохранения
историко-культурного наследия

Согласитесь, мы с вами живем в такие
времена, когда люди перестраивают свое мировоззрение и все свое окружение.
Многие вещи утрачивают свою ценность, мы забываем о своей культуре и истории. И
именно над проблемой сохранения историко-культурного наследия нам предлагает
задуматься автор.

В современных условиях проблема
сохранения культурного наследия приобрела особую актуальность. Не случайно в
своем тексте Солоухин призывает нас «прийти и поклониться» Ясной Поляне и
почувствовать себя настоящим человеком. Ведь забывая и разрушая прошлое, мы
уничтожаем и наше будущее.

И поэтому, как мне кажется, позиция
автора по данной проблеме очевидна: нужно оберегать, сохранять и, конечно же,
посещать объекты историко-культурного наследия!

Конечно, с позицией автора нельзя не
согласиться, ведь, как я уже говорила, разрушая прошлое, мы разрушаем и
будущее. Ведь нет будущего у тех, кто не учится на ошибках прошлого, не
испытывает гордости за прошлые победы и даже попросту не знает того, что
происходило в мире в мире до его рождения. И я считаю, что трудно не
согласиться с тем, что историко-культурное наследие надо сохранять. Мы просто
обязаны донести это богатство до будущих поколений людей.

В наше время это, конечно, сделать
трудно. Ведь всего около 5% всех предметов культурного наследия мы с вами можем
увидеть, а все остальное скрыто от общества. И, может быть, поэтому, по данным
опроса в журнале «Искусство», всего около 28% опрошенных посещают музеи хотя бы
раз в месяц. И это свидетельствует о том, что нам пора обратить свое внимание
на культурное наследие и всеми силами поддерживать интерес к нему.

А около месяца назад в журнале
«Наследие человечества» я прочитала статью Эдуарда Лимонова, под названием «Мы
– творцы и разрушители собственных ценностей». В ней рассказывалось о том, как
старые, хорошо сохранившиеся районы Москвы подверглись массовому сносу. По его
мнению, безусловно, это аморально и беспощадно по отношению к русской культуре
и истории. И при любых условиях мы обязаны эти наследия сохранять.

И в заключение я хочу сказать, что
каждый человек должен знать, в каких нравственных ценностях он живет. Мы не
должны воспринимать наследие прошлого как что-то совершенно бесполезное и не
нужное. За сохранение всего этого ответственность несем мы с вами, и именно в
наших силах это сохранить. Ведь не сохранив все это наследие, мы, сами того не
осознавая, лишаем себя того, ради чего живем – счастливого будущего.
                                                                                           
(302 слова)

            Размышление современного человека о культурном наследии

   Нашу современную жизнь нельзя представить без культурного наследия, созданного предшествующими поколениями: без театра, музыки, живописи и кино, без сокровищ литературы, которые сопровождают нас повсюду. В моём понимании культурное наследие – всё, что было создано людьми на протяжении многих тысячелетий: знаменитые музыкальные произведения, заставляющие нас смеяться и плакать, прекрасный мир живописи, которым мы любуемся, кинофильмы, театр, хореография,  художественная литература.

  Вспомним А. С. Пушкина, который утверждал безусловную ценность культурного наследия: «Уважение к предкам – вот что отличает образованность от дикости». Действительно, уважение к истории своей страны, своего рода, своей семьи и фамилии должно быть заложено в генах каждого из нас. Но этому надо и учить.  Для того чтобы ценить и уважать минувшее, старину, нужно быть образованным человеком: читать художественную литературу и книги по истории своего края, интересоваться происхождением своего рода, фамилии, почитать и уважать предков, хранить память о них и быть достойными продолжателями их славных дел и традиций.

   Роль культурного наследия в нашей жизни трудно переоценить. В любой стране памятники истории и культуры составляют большую часть национальной культуры. Потому-то так стремятся люди, неравнодушные к своей истории, к Собору Василия Блаженного на Красной площади или в литературные места, связанные с жизнью и творчеством великих писателей и поэтов России. Многие старинные вещи, архивные материалы, попадая в музеи и на выставки, становятся предметами культурных ценностей и средством воспитания молодого поколения. Варварское отношение к этим предметам и памятникам старины, историческим деятелям недопустимо.

  Россия издавна славилась великолепными изделиями художественных промыслов и ремёсел. Например, к числу древнейших относится русская деревянная игрушка – матрёшка, холмогорская резьба по кости, которая создаёт уникальные произведения декоративного искусства. Не менее долгую историю имеет хохломская роспись. Она представляет собой декоративную роспись растительным узором на деревянных изделиях красными и чёрными тонами и золотом. Всему миру известна наша дымковская игрушка – самый известный из глиняных художественных промыслов. Она давно стала народной скульптурой в миниатюре. Это авторская работа мастериц ручной лепки, существующая в единственном экземпляре. Эти и другие художественные промыслы и ремёсла – яркое свидетельство талантливости нашего народа, его наблюдательности, остроумия, природной зоркости.

     Подводя итог вышесказанному, хочу повторить: культурное наследие – наше историческое прошлое, которое требует бережного отношения, гордости за достижения великих соотечественников в разных областях искусства. Наш долг – донести потомкам достояние, переданное нам отцами, дедами и прадедами, приумножить его, чтобы славная история великого народа и страны имела и далее своё продолжение на страницах мировой истории.

Чарушиной А., 9 а класс

Автор материала: А. Чарушина (9 класс)

Культурное наследие России

Культура России складывалась на протяжении тысячелетий. Она вобрала в себя древний славянский космос, уникальные особенности стиля древнерусского периода, изысканность позднего средневековья, тенденции современного мира и многое, многое другое. Все перечислить невозможно, ведь культура – понятие всеобъемлющее. Она – продукт созидательного творения человека, поэтому охватывает все стороны жизни: язык, речь, мифы, легенды, сказки, музыку, песни, архитектуру, ремесла, рукоделие, живопись, скульптуру, кино, театр, литературу… все это относится к тому, что можно обозначить таким емким понятием как культурное наследие.

Обширные пространства России обогатили ее культуру многочисленными местными колоритами, что внесло дополнительные яркие краски в общую палитру. Каждое тысячелетие, каждый век привносили свою лепту. Заметнее всего этот колорит отразился в архитектуре. Достаточно сказать, что около двух десятков объектов культуры признаны международной организацией ЮНЕСКО памятниками мирового значения, а некоторые — «шедеврами человеческого созидательного гения».

Культурное наследие России, безусловно, включает в себя эти шедевры архитектуры. Московский Кремль (вместе с прилегающей к нему Красной площадью), исторический центр Санкт-Петербурга, белокаменная архитектура Владимира и Суздаля, архитектурный ансамбль Кижского погоста, жемчужины зодчества в Коломенском, Троице-Сергиева лавра в Сергиев Посаде, исторические памятники Новгорода, Соловецких островов, Ярославля, древний Казанский Кремль… Все это – примеры рукотворной красоты, непревзойденные по мастерству исполнения, по эстетической ценности.

Но, конечно, в сокровищницу отечественной культуры входят не только жемчужины древнерусского и более позднего зодчества. В каждом городе, каждом селе есть свои местные достопримечательности. Храмы, монастыри, старинные деревенские избы, дома, связанные с жизнью и творчеством писателей, художников, композиторов. Да и вообще все объекты материальной культуры: от живописных полотен до древней славянской прялки – все это имеет огромную ценность, и все это нужно беречь, сохранять, преумножать.

Сохранение культурного наследия – одна из важнейших задач современности. В свое время Советский Союз (правопреемницей которого является Россия) подписал международную Конвенцию об охране всемирного культурного и природного богатства.

Значение культурного наследия сложно переоценить. Ведь оно не только свидетельствует о многовековом опыте Предков, полном проб и исканий, не только показывает высоту человеческого Духа, но и помогает обозначить путь, по которому предстоит пройти человеческому обществу, чтобы и последующим поколениям было чем гордиться.

Почему важно беречь и сохранять культурное наследие предков

Уже довольно давно учёным миром изучаются миры славян и культурное наследие предков. Общественность сошлась во мнении, что мудрость предыдущих поколений необходимо сохранять и беречь. Действительно ли это так необходимо?

Окружающая действительность с каждым годом меняется и трансформируется, она подстраивается под существующие рамки. Естественно предположить, что течению времени подвержены и наши ценности, а также мировоззрение.

Памятники, произведения искусства, достижения литераторов, религиозные познания – всё это можно причислить к культурному наследию. Они являются той самой незримой нитью, которая связывает нас с предыдущими поколениями.

Накопленный годами опыт необходимо всячески использовать в реальности, не стоит игнорировать многолетние достижения. Каждый человек в праве самостоятельно формировать взгляды на мир, общество, государство, природу и так далее, но это не значит, что опыт прошлых поколений следует вычеркнуть из памяти. Можно принять некоторые идеалы или полностью отречься от них – это личное дело каждого, но вот забывать о них ни в коем случае не стоит.

Именно благодаря культуре и наследию многим народам удавалось сохранить собственную самобытность. Разрушительная сила войн сметала сёла и города, но при этом традиции продолжали жить и помогали людям адаптироваться к новой реальности.

С историческими памятниками связаны многовековые события, они хранят в себе историю и настроения людей того времени. Осознание культурного наследия делает человека более развитым и богатым духовно. Оно подвигает его сердце к поиску истины и обогащению. Очень важно чувствовать связь с предыдущими поколениями. Многие произведения искусства, мысли и достижения актуальны до сих пор, что просто поражает. Уважение к своим корням является истинным проявлением патриотизма.

Разнообразие славянского мира освещает портал «Славянский Миръ». Здесь можно найти массу увлекательной и полезной информации. Убедитесь в этом лично.

Реклама.

_________________________________________________________________________________

Находитесь в поиске подарка для своего сына? Он очень любит компьютерные игры, особое предпочтение отдает танчикам? Тогда подарите ему танк на радиоуправлении. Все их модели — это полностью функционирующие модели, имеющие высокий уровень детализации. Такой подарок он непременно оценит.
#Культура

Петроглифы археологического ландшафта Тамгалы

ЮНЕСКО: петроглифы археологического ландшафта Тамгалы

Источник фото: mirkrasiv.ru

В 50-х годах XX века на территории гор Анракай обнаружили святилище с петроглифами. К изучению артефактов приступили в 1970-е годы.

Петроглифы размещены внизу центрального каньона, а также в западном боковом ущелье. Древнейшие наскальные изображения имеются и в 7 саях, находящихся с северо-западной стороны. Здесь насчитывается около 2 тыс. рисунков. На скалах встречаются рисунки:

  • солярных знаков;
  • брачных пар;
  • солнцеголовых божеств;
  • сцен с людьми и животными;
  • эпизодов приношения быков в жертву;
  • людей, облаченных в необычную одежду;
  • эпизодов охоты.

Изредка попадаются рисунки с колесницами.

Подавляющая часть наскальных рисунков относится к бронзовой эпохе. Они размещаются отдельно от изображений, нанесенных ранее. Самые древние относят к XIV веку до н. э. Некоторые рисунки, относящиеся к бронзовому веку, дополняют нанесенные ранее силуэты, а в некоторых случаях даже перекрывают их.

Наиболее плотно петроглифы сконцентрированы в центральном комплексе, что может свидетельствовать о церемониальном назначении данного места и выполнении в нем жертвоприношений древним богам, совершении магических ритуалов и всевозможных обрядов.

Обнаружены также более 100 артефактов — захоронения, жертвенники, следы поселений. В одном месте собрано богатейшее культурное наследие Казахстана, создававшееся на протяжении нескольких тысячелетий. Осматривая петроглифы и другие исторические свидетельства жизни предков можно узнать об обычаях, верованиях и повседневной жизни поселенцев.

Историческое наследие и современность

21 ноября была опубликована статья Главы государства «Семь граней Великой степи». Данная статья об истории нашей страны. 2003 год стал этапным в развитии культуры. Важное событие года — ежегодное Послание Президента страны народу, где в числе неотложных задач, стоящих перед страной, определены также и вопросы изучения сохранения историко-культурного наследия.

В этом Послании Глава государства поручил разработать специальную программу, направленную на создание целостной системы изучения огромного культурного наследия Казахстана, полноценного фонда гуманитарного образования на государственном языке, обеспечение воссоздания историко-культурных и архитектурных памятников, обобщение многовекового опыта национальной литературы и письменности. Реализация программы была начата в 2004 году и рассчитана на два года. В последующем были разработаны еще два этапа программы: с 2007 по 2009 гг. и с 2009 по 2011 гг. Государственная программа «Культурное наследие» стала основным документом в сфере развития духовной и образовательной деятельности, стратегическим национальным проектом, определившим государственный подход к культуре.

Несомненно, знание истории и культуры своего народа открывает перед человеком целый мир — мир, который не только величественен сам по себе, но который позволяет по новому увидеть и оценить современность. Знание прошлого это понимание современности.

Отторжение от исторического прошлого своего народа, его вековых традиций и обычаев ведет к постепенной гибели нации, ее культурному разложению. В современном мире национальная культурная преемственность переживает глубокий кризис. Новые тенденции общественной и культурной жизни не предусматривают продолжение новым поколением традиционных ценностей и норм в наше время. А жаль. Именно от них зависит уровень национального сознания человечества и ощущение своей причастности к историческому прошлому своего народа, независимо от того, каким оно было. Основной задачей воспитания каждого поколения должно быть его приобщение к историческим культурным и духовным ценностям и идеалам.

Умение взять из истории хорошее и не применять негативное, это прогресс. Без этого человечество замерло бы на месте.

На мой взгляд – именно в вопросе воспитания нам не нужно искать новых методов. Культурное наследие казахского народа и есть воспитание будущего поколения.

Устное народное творчество: сказки и былины, пословицы и поговорки. В них сохранена многовековая мудрость народа, его мечты о лучшей жизни, его понятия о справедливости и долге. «Ер төстік», «Еділ — Жайық», «Кұламерген», «Аламан мен Жоламан» и др. Один из ярких героев казахских сказок, прототип Иванушки дурачка из русских народных сказок, ловкий и бесстрашный, хитрый и насмешливый Алдар Косе в сказках «Чудесная шуба Алдара Косе», «Жадный бай и Алдар Косе», «Алдар Косе и черти» обманывает жадных, жестоких богачей-баев. Былины ценны воспитательными преданиями из жизни кочевых казахов, пословицы и поговорки были с народом в течение многих веков во всех случаях жизни, поэтому народ пользуется ими в повседневной жизни.

Культура: песни, танцы, театральные постановки и фильмы. У каждой эпохи есть своя музыка. Казахский народ богат музыкальным наследием. Біржан сал, Акан сері, Жаяу Муса, Мухит, Естай, Балуан Шолак, Мәди, Ыбырай — такие творческие натуры прославляли свою землю, свой народ и навсегда сохранились в памяти людей своей чистотой и искренностью. Однако, огорчает то, что унаследованная богатейшая классика мало применяется на таких торжествах как «Қыз ұзату», «Үйлену той» и других, вместо бешеных танцев под заезженные европейские хиты и самодеятельные произведения.

Спорт. Сегодня бытует множество казахских национальных видов спорта, пришедших из истории: Аламан байга, Байга, Буркут-салу, Кус-салу, Жамбы ату, Жаяу жарыс, Жорга жарыс, Кокпар, Кумис алу, Кыз-куу, Сайыс, Аударыспак, Казахша курес. Обратите внимание, основные из них – всаднические.

Лошадь в Казахстане — национальное животное, так как она играла огромную роль в историческом прошлом казахского народа. Конь был для казахов в буквальном смысле слова другом и товарищем, потому что они никогда не расставались.

Лошадь была не только единственным средством передвижения и источником полноценного питания человека, лошадь была и есть символ казахской жизни, не только кочевой жизни, но и жизни вообще, так как для оседлого человека символом жизни является дом, для казахов домом являлась лошадь, потому что единственным надежным существом которое может помочь в трудной кочевой жизни была она. Лошадь помогла казахам сохранить свою национальную и культурную идентичность и самобытность. Природа, создавая лошадь, подарила нам самое умное и гармоничное животное. В этой связи, среди множества спортивных школ хотелось бы иметь в городе школу по конным видам спорта, обратить внимание учащихся и молодежи этому благородному животному.

Все проекты, которые предложены Главой государства в статье «Семь граней Великой степи» он рассматривает как продолжение своей программы «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания», опубликованной в прошлом году.

История каждого народа сложна и трудна. Однако, вспоминая историю своего народа сожалеешь о трагедиях и гордишься достижениями, она достойна уважения, как история любого народа. Наша же задача – передать все хорошее из культурного наследия следующему поколению и научить их правильно жить.

М. Омарова, председатель первичной ветеранской организации аппарата акима города Тараза.

Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

Осязаемое и неосязаемое культурное наследие

Культурное наследие часто сводят к интеллектуальным артефактам (картины, чертежи, гравюры, мозаики, скульптуры), историческим монументам и зданиям, а так же археологическим памятникам. Но концепция культурного наследия намного глубже, и она постепенно растет, включая в себя все проявления творческого начала в человеке, его экспрессию: фотографии, документы, книги и манускрипты, инструменты. Они существуют как индивидуальные объекты либо как коллекции. Маленькие города, подводные артефакты и окружающая природная среда включены в культурное наследие с того момента, как общины определили свою принадлежность к природе.

Более того, культурное наследие не ограничивается только материальными объектами, которые мы можем увидеть и потрогать. Оно также включает в себя нематериальные объекты: традиции, устные истории, сценическое искусство, повседневную деятельность человека, искусную работу, выполненную в старинных традициях, представления, ритуалы, знания и навыки, передаваемые из поколения в поколение внутри сообщества.

Отсюда следует, что неосязаемое наследие – это уму непостижимый массив, включающий в себя традиции, музыку и танцы, такие как танго и фламенко, святые процессии, карнавалы, выдерживание ловчих птиц, культуру Венской кофейни, характерное плетение азербайджанских ковров, Китайский театр теней, Средиземноморскую диету, Ведическое пение, театр Кабуки, полифоническое пение пигмеев Ака из Центральной Африки и многое другое.

Нижний Новгород, Дом Каменских Фото: Татьяна Глазунова

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Проблема проявления любви к родине сочинение егэ паустовский
  • Проблема солдатской судьбы сочинение
  • Проблема проявления любви к людям сочинение егэ
  • Проблема совести сочинение егэ акулинин
  • Проблема совести как нравственного самосознания личности сочинение егэ

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии