Проблема сиротства сочинение егэ новиков

Сочинения ЕГЭ по тексту мне поручили написать статью об известном в нашем городе учителе трудового обучения по Е.П. Новикову, 9 проверенных примеров сочинений по данному тексту с реального ЕГЭ прошлых лет по русскому языку для 11 класса для задания №27.

Проблема текста:

  • Одиночество ребёнка в мире людей. (Почему недопустимо, чтобы ребёнок ощущал себя одиноким?)
  • Проблема выбора жизненного пути. (Как выбрать правильный путь в жизни? Что может в этом помочь?)

Позиция автора

  • Каждый ребёнок нуждается не только в участии в своей судьбе, но и в проявлении любви, настоящего душевного тепла; если ребёнок не ощутит, что он дорог кому-то, это может обернуться для жизненной драмой.
  • Любовь и неравнодушие к судьбе человека иногда могут помочь ему выбрать правильный путь.

Сочинения ЕГЭ по тексту мне поручили написать статью

Жизнь каждого человека наполнена чередой преград и трудностей. Что помогает не сломаться в тяжёлые моменты и одержать победу в самой трудной борьбе в жизни — в борьбе с самим собой? Над этим вопросом предлагает задуматься и Евгений Петрович Новиков.

Автор рассказывает историю из жизни учителя трудового обучения Евгения Александровича Субботина. На его примере Новиков стремится показать путь от жизни «волчонка» из неблагополучной семьи, состоящего из воровства и выпрашиваний, до жизни в достатке, в окружение любви и уважения.

Автор ярко описывает те препятствия на жизненной тропе, которые раз за разом выбивали героя из колеи, создали в голове иллюзию одиночества, социального сиротства.

В последующем становится понятно, что именно заставила героя поменять своё мнение об окружающих. Случай, заставивший Субботина понять, что он кому-то нужен, является ярким примером того, как поддержка другого человека способна разбудить в человеке желание жить и добиться больших успехов. Так Новиков желает показать читателю то, как вера может дать человеку силы, заставить задуматься о будущем и даже изменить всю его жизнь.

Позиция автора выражена весьма ясно. По мнению журналиста, именно поддержка другого человека, вера, заинтересованность твоей судьбой даёт почувствовать себя нужным и сделать правильный выбор, преодолев все преграды, встретившиеся на жизненном пути.

Трудно не согласиться с автором. Действительно, поддержка близких, в каких бы формах она не проявлялась, будь то финансовой или моральной, придаёт силы не бросить начатое дело на полпути, не сломаться под напором жизненных обстоятельств и выстоять все её испытания. Порой простая вера в человека способна мотивировать на неожиданные действия и поступки, заставить сделать невозможное и добиться нереальных высот.

Таким образом, остаётся лишь добавить, что поддержка помогает человеку одержать победу даже в самом трудном поединке — поединке с самим собой.

Пример готового сочинения ЕГЭ №2

В данном тексте поднимается проблема человеческого одиночества. Показано насколько важно для личности ощущать поддержку и понимание со стороны окружающих. Описанная ситуация особенно актуальна для людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Текст представляет собой интервью у Евгения Александровича Субботина – известного в городе учителя трудового обучения.

Здесь рассказчик решил поделиться с журналистом переломным моментом своей жизни. Из-за тяжелого детства, вызванного невниманием со стороны родителей, Евгений с детства «рос волчонком», находя средства к существованию самостоятельно. Это повело подростка по преступного пути, который в итоге довел его до суда. На заседании присутствовала только классная руководительница, чья искренняя речь в поддержку своего воспитанника произвела неизгладимое впечатление на Евгения: «Это была какая-то безудержная радость, заполнившая всю мою душу». Он больше не был одинок, это осознание и помогло ему достичь успеха в дальнейшей жизни. Из этой истории видно, как участие и сострадание могут придать спасительный стимул человеку, чтобы преодолеть жизненные невзгоды.

Так как автор посчитал важным опубликовать этот автобиографичный рассказ без изменений, есть основание полагать, что его позиция совпадает с позицией рассказчика. Она состоит в том, что поддержка, оказанная человеку в критический момент его жизни, подобна спасительной соломинке для утопающего, она способна направить всю его жизнь по более верному пути.

Я согласен с позицией, выраженной журналистом через данную статью. В классической литературе встречается немало примеров того, как сострадание и помощь влияли на судьбы героев произведений.

В романе Ф. М. Достоевского героиня Соня Мармеладова становиться символом жертвенности во имя других. Она не покинула Родиона Раскольникова даже после того, как узнала о его преступлении. Напротив, Соня решила последовать за ним на каторгу, поскольку понимала, что один он пропадет. Помимо отношений с Родионом, она также всегда стремилась помочь окружающим, чем снискала себе добрую славу.

В рассказе М. А. Шолохова «Судьба человека». Андрей Соколов, приютив беспризорника Ванюшу, фактически подарил ему новую жизнь. Ведь того явно ждала несчастливая судьба в тяжелое послевоенное время. Этим поступком главный герой не только спас жизнь мальчику, но и сам обрел смысл существования в воспитании мальчика. Так два одиноких и незнакомых человека образовали семью, готовую стойко противостоять всем будущим невзгодам.

От наших действий во многом зависит мир, который нас окружает. Поэтому не стоит скупиться на доброе слово и дело нуждающимся в нем людям. Кто знает, какое влияние это окажет на жизнь этого человека в будущем?

Пример готового сочинения ЕГЭ №3

Может ли человек возродиться? Что дает ему силы продолжать жить, несмотря ни на какие трудности? Именно на эти вопросы отвечает автор в представленном тексте.

В приведенном для анализа фрагменте журналист Евгений Петрович Новиков, задумываясь над этими вопросами, ставит одну из вечных проблем — проблему нравственного возрождения человека.

Главный герой, учитель Евгений Александрович Субботин рассказывает о своём детстве. Будучи сиротой, он был вынужден воровать и выпрашивать. Как говорит герой, он «рос волчонком». Евгений Александрович не жил полноценной и счастливой жизнью, а выживал. Так, уже в детстве герой оказался на нравственном «дне».

Однако один случай изменил жизнь героя: он попался на краже. Его родители не пришли в суд, и их заменила классная руководительница. Она действительно беспокоилась о сироте, плакала и говорила: «Не надо сажать его в тюрьму!». Её слёзы произвели на Евгения неизгладимое впечатление: он осознал, что нужен в этом мире.

Оба примера, дополняя и углубляя друг друга, доказывают позицию автора: нравственно опустившийся человек может возродиться, если будет знать, что это необходимо другим людям. Таким примером возрождения является история учителя Евгения Субботина.

Автор подводит читателя к выводу о том, что каждый, несмотря ни на что, способен найти силы жить и стать хорошим человеком, достойным представителем общества.

Трудно не согласиться с мнением автора. Я уверена, что люди способны меняться, если найдут то, что будет давать им силы жить. Ярким примером нравственного возрождения является история жизни Родиона Раскольникова, главного героя психологического романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Любовь не только исцелила душу героя, но и дала силы жить дальше и жить правильно и подобающе.

Подводя итог, хочется сказать, что текст Евгения Новикова не перестанет быть актуальным, потому что в нашем обществе до сих пор есть люди, которым нужна помощь и поддержка, чтобы нравственно возродиться.

Пример готового сочинения ЕГЭ №4

Родители — это самые близкие, родные и важные люди в жизни каждого человека. Именно они помогают нам преодолевать все трудности, знакомят с окружающим миром, учат добру и злу. Дети, которые растут в ласке и в родительской любви, не сталкиваются с жестокостью и насилием в раннем возрасте. Но бывают и семьи, в которых дети обделены вниманием и заботой со стороны родителей. В таком случае дети рано взрослеют, у них нет настоящего, беззаботного детства, ведь они вынуждены жить самостоятельно.

Такие условия могут по-разному влиять на человека. Кто-то из-за жестокости и отсутствия любви становится преступником, а кто-то делает всё, чтобы его жизнь никогда не стала прежней.

Именно проблему отсутствия родительской любви поднимает Е. П. Новиков в своём тексте. Автор рассказывает нам о том, как ему пришлось брать интервью у Е. А. Субботина — известного учителя трудового обучения. Но вместо того, чтобы отвечать на поставленные вопросы, мужчина решил рассказать всем историю своего детства. Фактически он не имел ни отца, ни матери, так как они не принимали участия в жизни своих детей. Евгению приходилось воровать и выпрашивать, чтобы прокормить себя и двух маленьких сестёр. На данном примере мы можем увидеть, что отсутствие родительского внимания отрицательно повлияло на мальчика и заставило его ступить на путь криминала и беззакония.

Но один случай оказал сильнейшее влияние на Субботина. Однажды его поймали за кражей, начался суд. Родители его туда не явились, но пришла классная руководительница мальчика, совсем молодая девушка. Когда ей задали вопрос, она, неожиданно для Евгения, заплакала, умоляя не сажать мальчишку в тюрьму. Субботин испытал ранее не знакомое чувство, чувство нужности и важности. Он вдруг понял, что он не посторонний человек, не чужой, что в этом мире есть место и для него. На данном же примере мы можем увидеть, что сострадание, проявленное к мальчику его учительницей, та малейшая крупица любви, которую он почувствовал, помогла ему понять, что он кому-то нужен, и что он совсем не лишний человек на этой планете.

Позиция автора заключается в том, что родительская любовь — это необходимая часть детства человека. Без неё дети становятся грубыми, идут на преступления и считают, что весь мир ополчился против них. Отсутствие внимания к детям со стороны родителей заставляет их чувствовать себя одинокими, брошенными и ненужными.

Я согласна с мнением автора. Я так же считаю, что любовь родителей к своим детям просто необходима, ведь люди ещё с раннего возраста должны чувствовать свою важность и значимость в этом мире.

Пример готового сочинения ЕГЭ №5

«Если звезды зажигаются, значит, это кому-нибудь нужно…» – строчка из знаменитого и многими любимого стихотворения В. Маяковского. О чём она? Только ли о небесных телах, появляющихся по ночам, идет в ней речь? Думаю, нет. Звезда – символ мечты, стремления к идеалу, надежды на счастливое будущее, на исполнение желаний и на нахождение своего места в мире. Что же дает человеку силы продолжать жить, несмотря ни на какие трудности? Что значит для отчаявшегося человека вовремя сказанное слово? Нужно ли прятать искренние эмоции за маской равнодушия?

К ответам на эти вопросы приходит журналист Е. Новиков, рассуждая в своей статье над проблемой важности вовремя оказанного из чувства сострадания внимания нуждающемуся в нем человеку.

Герой предложенного для анализа текста, рассказывая историю, изменившую его жизнь и отношение к людям, отводит главную роль в этом событии своей классной руководительнице. Несмотря на молодость, неопытность и детскую наивность, она оказалась человечнее и искреннее родителей, которые «приходили ночевать и смотрели на нас, голодных и грязных, с недоумением: откуда эти дети, что они тут делают?» В её слезах – выражение протеста против несправедливости мира, глубокое понимание чувств молодого человека и … осознание собственной беспомощности. Но на Е.А. Субботина слёзы «чужого человека» произвели сильное впечатление. В этот момент у него и мелькнула мысль, заставившая меня вспомнить Маяковского: «Значит, если меня не будет, то кому-то от этого станет плохо, значит, кому-то надо, чтобы я был». (предложение 36). Сама того не понимая, классная руководительница явилась причиной начавшейся в душе героя «переоценки ценностей»; её слёзы «отогрели … закоченевшее сердце».

Позиция автора ясна: необходимо открыто проявлять милосердие, чуткость. Это поможет людям с «закоченевшим» сердцем не очерстветь душой.

С авторской позицией нельзя не согласиться. В качестве аргументов могут быть приведены судьбы многих героев классической литературы и литературы вообще. Дети, лишенные детства; люди, находящиеся «на дне» жизни, – в центре многих произведений Ф.М. Достоевского. Родион Раскольников, герой романа «Преступление и наказание», сам нуждающийся в материальных средствах, отдает последние деньги беднейшей семье Мармеладовых. Сонечка жертвует честью и достоинством во имя благополучия семьи.

Главный герой произведения В. Распутина «Уроки французского» учится у Лидии Михайловны не только иностранному языку. Она преподает ему уроки нравственности и человеколюбия, спасает душу мальчика от ожесточения.

Все они – люди, не способные что-то коренным образом изменить в порядке мироустройства, социальном и материальном положении окружающих, но страстные гуманисты, уверенные: всё начинается с малого. «Зажги звезду» для того, кто заблудился в жизненных лабиринтах, и на хоть на одного счастливого человека в мире станет больше.

Пример готового сочинения ЕГЭ №6

Институт семьи традиционно считается ведущим в становлении характера и личности ребенка. Те знания, умения, навыки, поведение, которые перенимаются в семье, играют наиболее формирующую роль. Манера поведения, отношения, которые преобладают в семье, в последствии переносятся во взрослую жизни уже сформировавшегося гражданина.

Проблема данного текста — роль семьи в формировании личности ребенка. Семья может выступать и в качестве положительного фактора воспитания, и отрицательного, как и получилось в нашем тексте. Конечно, если в семье благоприятные отношения, то для ребенка нет ничего лучше, чем влияние бабушек, родителей, братьев и сестер. Но если присутствует разлад, то трудно найти проблему более худшую для маленького гражданина.

Мы все живем в социуме, поэтому данная проблема, конечно, актуальна: в современном обществе все больше детей остаются сиротами при живых родителях, не получают ласки, нежности, любви.

Авторская позиция однозначна: он считает, что если родители относятся к своему сыну или дочери равнодушно, без должного внимания, не оказывают на него положительного влияния, то ребенку будет очень сложно избежать проблем в будущем и настоящем.

Нельзя не согласиться с автором. Никакой другой социальный институт не может нанести столько вреда в формирование личности ребенка, сколько это может сделать равнодушие, безразличие, конфликты в семье.

В тексте ощущается тревога автора. Этот эффект достигается благодаря употреблению автором большого количества художественных средств выразительности: метафор («я рос волчонком»), вводных слов («наверное», «конечно»).

Подтверждение данных умозаключений мы найдем как в классической литературе, так и в книгах современных писателей. Например, Б. Спок в своей книге «Ребенок и уход за ним» писал, что если родители не будут оказывать прямое влияние на о своего ребенка, то его окажет «улица». Или вспомним произведение Д.И. Фонвизина «Недоросль». Оно показывает нам, что дети наследуют у родителей не только гены, но и привычки, моральные устои, образ мысли и идеалы.

Ни в коем случае нельзя принижать роль семьи в формировании личности ребенка. Жизнь и становление гражданина зависит от того, сколько ласки, тепла и любви он получит в детстве от родных и близких.

Пример готового сочинения ЕГЭ №7

В данном тексте поднимается проблема человеческого одиночества. Показано насколько важно для личности ощущать поддержку и понимание со стороны окружающих. Описанная ситуация особенно актуальна для людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Текст представляет собой интервью у Евгения Александровича Субботина – известного в городе учителя трудового обучения.

Здесь рассказчик решил поделиться с журналистом переломным моментом своей жизни. Из-за тяжелого детства, вызванного невниманием со стороны родителей, Евгений с детства «рос волчонком», находя средства к существованию самостоятельно. Это повело подростка по преступного пути, который в итоге довел его до суда. На заседании присутствовала только классная руководительница, чья искренняя речь в поддержку своего воспитанника произвела неизгладимое впечатление на Евгения: «Это была какая-то безудержная радость, заполнившая всю мою душу». Он больше не был одинок, это осознание и помогло ему достичь успеха в дальнейшей жизни.  Из этой истории видно, как участие и сострадание могут придать спасительный стимул человеку, чтобы преодолеть жизненные невзгоды.

Так как автор посчитал важным опубликовать этот автобиографичный рассказ без изменений, есть основание полагать, что его позиция совпадает с позицией рассказчика. Она состоит в том, что поддержка, оказанная человеку в критический момент его жизни, подобна спасительной соломинке для утопающего, она способна направить всю его жизнь по более верному пути.

Я согласен с позицией, выраженной журналистом через данную статью. В классической литературе встречается немало примеров того, как сострадание и помощь влияли на судьбы героев произведений.

В романе Ф. М. Достоевского героиня Соня Мармеладова становиться символом жертвенности во имя других. Она не покинула Родиона Раскольникова даже после того, как узнала о его преступлении. Напротив, Соня решила последовать за ним на каторгу, поскольку понимала, что один он пропадет. Помимо отношений с Родионом, она также всегда стремилась помочь окружающим, чем снискала себе добрую славу.

В рассказе М. А. Шолохова «Судьба человека». Андрей Соколов, приютив беспризорника Ванюшу, фактически подарил ему новую жизнь. Ведь того явно ждала несчастливая судьба в тяжелое послевоенное время. Этим поступком главный герой не только спас жизнь мальчику, но и сам обрел смысл существования в воспитании мальчика. Так два одиноких и незнакомых человека образовали семью, готовую стойко противостоять всем будущим невзгодам.

От наших действий во многом зависит мир, который нас окружает. Поэтому не стоит скупиться на доброе слово и дело нуждающимся в нем людям. Кто знает, какое влияние это окажет на жизнь этого человека в будущем?

Пример готового сочинения ЕГЭ №8

Почему нужно ощущать себя нужным кому-то? Почему нужно ощущать себя нужным кому-то? Именно над этим вопросом в своем тексте нас заставляет задуматься Евгений Петрович Новиков, журналист и автор статей на морально-этические темы.

Автор рассказывает нам случай из жизни талантливого учителя трудового обучения Евгения Александровича Субботина. Так как родители в его жизни и в жизни его сестер не принимали никакого участия, а просто «приходили ночевать и смотрели на них, голодных и грязных, с недоумением: откуда эти дети, что они тут делают?», он, как говорит сам Субботин, рос «волчонком». Чувство того, что он никому не нужен в этом мире, даже собственным родителям, сподвигло его заниматься незаконной деятельностью.

Далее Новиков нам рассказывает еще об одном случае из жизни Субботина. Когда его судили за проникновение в чужую квартиру, на заседание вместо родителей пришла его классная руководительница. В суде учительница, отвечая на вопрос прокурора, плакала и просила не сажать его в тюрьму. Именно этот случай и «отогрел закоченевшее сердце» Субботина. В этот момент он «испытал чувство, которое невозможно описать никакими словами». Он почувствовал себя нужным кому-то! Ощущение того, что он «не посторонний, не чужой», заставило Субботина изменить свою жизнь. Эти примеры противопоставлены друг другу, что позволяет нам ответить на поставленный автором текста вопрос.

Е.П. Новиков пишет нам о том, что герой рассказа «отсидел, вернулся и начал новую жизнь», что «теперь он счастливый и состоявшийся человек», что он «не может забыть тех слез, которые отогрели его закоченевшее серде и никогда не забудет». Здесь мы можем понять позицию автора. Он хочет сказать нам, что ощущение себя нужным кому-то может в корне изменить судьбу человека.

Безусловно, ощущать себя кому-то нужным должен каждый человек, поэтому нельзя не согласиться с автором. Как пример, могу привести одиноких людей. Они перестают себя ощущать кому-то нужными и перестают заботиться о себе. Это приводит к тому, что, зачастую, продолжительность их жизни меньше.

Как я уже сказал, ощущать себя кому-то нужным должен каждый человек. Ведь это делает человека счастливым и, как мы видим на примере гроя из данного рассказа, может изменить его жизнь.

Пример готового сочинения ЕГЭ №9

Нередко бывает, что в молодости люди совершают ошибки, иногда роковые, искалечившие их дальнейшую жизнь. Почему так происходит? Скорее всего, потому, что у юных ещё не сформированы нравственные ориентиры, а рядом не было мудрого и чуткого взрослого, который бы помог, поддержал в трудную минуту, подсказал выход из непростой ситуации. Е.П. Новиков размышляет над проблемой роли взрослого человека в формировании личности подростка.

В центре внимания автора находится событие, произошедшее в жизни учителя Субботина, талантливого конструктора и отзывчивого человека. Однако в подростковом возрасте он «рос волчонком», вставшим на преступный путь. Журналист обращает внимание читателей на то, что мальчик стал вором потому, что голодал по вине безответственных родителей. Но что-то человеческое оставалось в душе подростка: он заботился о своих младших сестрёнках. И всё же не было никаких предпосылок к тому, чтобы он исправился. Этот пример показывает, что никому не пришло в голову остановить мальчика, совершавшего преступления, он был одинок в своей беде и никому не нужен.

Размышляя над проблемой, автор противопоставляет равнодушие близких и участливое отношение к Евгению молоденькой учительницы. Её неподдельное горе, слёзы во время суда тронули прокурора и отогрели «закоченевшее сердце» подростка. Её слова «Не надо сажать его в тюрьму!» дали понять мальчику, что он кому-то дорог, что классного руководителя ужаснуло его беспросветное будущее. Е.Н. Новиков убеждает читателя в том, что отзывчивость и доброта учительницы заставили героя коренным образом изменить свою жизнь и пойти по пути добра. Он не мог не оправдать доверия мудрых и сердечных людей, протянувших ему руку помощи. Автор считает, что роль взрослых в формировании личности молодого человека велика. Старшие наставники, родители, обладающие не только жизненным опытом, но и добрым сердцем, укажут верный путь.

Трудно не согласиться с Е.Н. Новиковым в том, что ребёнку, пока не всегда умеющему разграничивать добро и зло, могут помочь только неравнодушные взрослые, искренне желающие ему добра. Нельзя не вспомнить героя повести А.М. Горького «Детство» по прозвищу Хорошее Дело, который учил Алёшу Пешкова, растущего в атмосфере семейных раздоров и всеобщей ненависти, различать правду и ложь. Рано осиротевший мальчик почувствовал, что он кому-то интересен, кто-то нуждается в нём. Алёшу поразило, что старший товарищ словно видел, что делается у него в сердце, — и хорошее, и плохое. Мудрые слова запали в душу подростка, а доброе отношение к нему Хорошего Дела спасло от озлобленности и ненависти к людям. Пройдя трудные «университеты жизни» и став всемирно известным писателем, Горький бескорыстно помогал бедным и безвестным творческим людям найти свой путь в жизни.

Прочитав этот текст, понимаешь, как много значит влияние отзывчивого и сердечного взрослого человека на ребёнка. Вера в него, в его силы и разум, сочувствие и тёплое отношение к нему помогают подростку обрести опору, дают понять, что нужно идти по дороге чести, совести и добра.

Текст Е.П. Новикова для сочинения

(1)Мне поручили написать статью об известном в нашем городе учителе трудового обучения Евгении Александровиче Субботине. (2)Это был не просто талантливый конструктор, великолепный мастер. (3)Это был солнечный человек с отзывчивым, горячим сердцем.

(4)Я пришёл к нему прямо на работу и, попросив уделить мне несколько минут, стал задавать специально приготовленные вопросы.

— (5)3наешь что, Жень, мне приятно, что ты пишешь обо мне статью. (6)Там будет, наверное, много хороших слов. (7)Но я бы хотел, чтобы ты написал о другом. (8)Конечно, теперь я стал известным в городе, уважаемым человеком, но всё могло бы сложиться совсем иначе. (9)И, наверное, совсем другой была бы моя жизнь, если бы не один случай.

(10)У меня не было отца, не было матери. (11)Вернее, они как бы существовали, приходили ночевать и смотрели на нас, голодных и грязных, с недоумением: откуда эти дети, что они тут делают? (12)Я жил тем, что воровал или выпрашивал. (13)Подаянием кормил двух своих маленьких сестрёнок. (14)Моих родителей то и дело вызывали на какие-то комиссии, к нам постоянно приходили то участковый, то инспектор по делам несовершеннолетних. (15)Да только что они могли сделать… (16)Я рос волчонком. (17)Вокруг меня был мир, населённый людьми, они жили в тёплых домах, ели хлеб, покупали детям гостинцы, а я смотрел на них из глухого леса, где всегда было сыро и темно. (18)Вот тогда я и научился открывать любой замок, разобрался во всех видах сигнализации…

(19)Но однажды я попался. (20)В квартиру внезапно вернулись хозяева, мне пришлось прыгать с третьего этажа, и я вывихнул ногу. (21)Суд. (22)Родителей нигде не могли найти, и на заседании сидела классная руководительница. (23)Ни лица, ни имени её я не помню. (24)Помню только, что она была совсем молоденькой девчонкой. (25)Прокурор задал ей какой-то вопрос, она встала и вдруг заплакала. (26)Она плакала и говорила: «Не надо сажать его в тюрьму! (27)Пожалуйста». (28)Прокурор ей строго говорит: «Не плачьте, вы на вопрос ответьте». (29)А она опять — плачет и только одно твердит: «Не сажайте его в тюрьму». (30)И в этот момент я испытал чувство, которое невозможно описать никакими словами. (31)Чужой человек плачет по тебе. (32)Это что значит? (33)Это значит, что я ей чем-то дорог, это значит, что я ей нужен. (34)Выходит, что я не посторонний, не чужой! (35)Выходит, что солнце светит и для меня, и трава на лугах — это тоже моё, и в жизни есть какое-то моё место. (36)Значит, если меня не будет, то кому-то от этого станет плохо, значит, кому-то надо, чтобы я был. (37)Я сейчас вот пытаюсь описать свои мысли, а тогда это была какая-то безудержная радость, заполнившая всю мою душу.

(38)Мне дали четыре года колонии. (39)Я отсидел, вернулся и начал новую жизнь. (40)У меня было много хорошего, теперь я счастливый, состоявшийся человек. (41)Но до сих пор я не могу забыть тех слёз, которые отогрели моё закоченевшее сердце. (42)И никогда не забуду.

(По Е. Новикову*) *Новиков Евгений Петрович — журналист, автор статей на морально-этические темы.

Смотрите также на нашем сайте:

Сочинение ЕГЭ по русскому языку 11 класс примеры с проблемами

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

Проверенное сочинение ЕГЭ 2020 г. по тексту Новикова: «Мне поручили написать статью об известном в нашем городе учителе трудового обучения Евгении Александровиче Субботине..»
Проблема: проблема социальной незащищенности детей
Количество баллов: 8 баллов.

Пример проверенного сочинения ЕГЭ по тексту Новикова (с выделением ошибок)

Красным выделены орфографические ошибки.
Зеленым выделены пунктуационные ошибки.
Голубым выделены грамматические ошибки.
Желтым выделены речевые ошибки, серым выделены повторы в тексте
Сиреневым выделены логические ошибки, нарушения связности, последовательности (К5)
Сочинение

Одна из проблема[АХ1] , которые поднимает Новиков в данном тексте – проблема социальной незащищенности детей.

            В качестве примера [АХ2] автор приводит краткий пересказ некоторого периода своей жизни. Пиша,[АХ3] что у него «не было отца, не было матери», после чего,[АХ4]указывая на то, что «к нам регулярно приходил участковый», автор доказывает отсутствие помощи со стороны государства несмотря на его[АХ5]  осведомленность о происходящем.  Далее по тексту[АХ6] автор указывает, что хорошо живут те дети, у которых это могут позволить[АХ7] родители: «они жили в теплых домах, если[АХ8]  хлеб, покупали детям гостинцы», подчеркивая отсутствие поддержки для бедных[АХ9] поддержки с другой стороны, например, со стороны государства.[АХ10] 

            Автор не то что[АХ11] высказывает мнение, а констатирует великую социальную опасность данного явления, подтверждая это примером, опять же,[АХ12] из своей жизни: «тогда я научился открывать любой замок, разобрался во всех системах сигнализации», то есть, проще говоря,[АХ13]стал[АХ14] на криминальный путь, тем самым и создал социальную опасность.

            Я считаю, что приведенный автором пример, показывающий исход социальной незащищенности, соответствует таковому в большинстве подобных случаев. Подтверждение этому может быть легко найдено в том факте[АХ15] , что преступность всегда выше в социально неблагополучных районах, регионах… [АХ16] странах.  Таким образом, позицию автора я считаю истиной.

*Обратите внимание на то, что в 2021 году добавили 1 балл по критерию К2.

Одна из проблем, которую ставит…

 Используйте другие клише. Это клише неудачное.

 Глагол «писать» не образует такого деепричастия. Его нет. Лучше сказать так: Автор пишет, что…

 «После чего» – запятая не нужна.

 Неудачное использование указательного местоимения.

 Разговорная конструкция. Используйте другие клише для связи между примерами.

 Которых воспитывают родители

 Опечатка, не учитывается.

 Поддержки кого? Нарушение глагольного управления.

 Даже со стороны государства.

 Правильно: не то чтобы…

 Разговорная конструкция.

 Разговорная конструкция

 Неразличение паронимов. Необходимо: «встал на…»

 Речевая ошибка: нельзя найти подтверждение в факте. Факт является подтверждением. Изучите правильные клише для связи предложений.

 Многоточие ставится либо на месте пропуска в цитатах, либо в конце предложения.

Баллы (оценка) за сочинение  по критериям

Название критерия

Баллы

К1

Проблема  0/1
К2 Комментарий  0/5
К3 Авторская позиция  0/1
К4 Отношение к позиции и обоснование  0/1
К5 Смысловая цельность, речевая связности, последовательность  1/2
К6 Точность и выразительность  0/2
К7 Орфография  3/3
К8 Пунктуация  2/3
К9 Языковые нормы (грамматические ошибки)  0/2
К10 Речевые нормы (речевые ошибки)  0/2
К11 Этические нормы  1/1
К12 Фактические ошибки  1/1
ИТОГО    8/24

Примечание: (объяснение ошибок) и рекомендации

К1: Проблема.

Формулируйте проблему только в виде вопроса, иначе запутаетесь. Также не путайте тему и проблему в тексте. Вы обозначили одну из тем, которые затрагивает автор, однако это не является проблемой текста. (Проблема – это спорный вопрос, который ставит автор текста. Ответ на этот вопрос – это авторская позиция)

Примерный круг проблем данного текста:

Что влияет на выбор жизненного пути?

Как события, произошедшие в детстве, влияют на последующую жизнь человека?

Какова роль семьи в жизни человека?

Что значит быть неравнодушным человеком?

Почему для человека так важна поддержка окружающих?

К2: Комментарий.

Комментарий помогает понять авторский замысел, авторскую позицию и раскрывает проблему на примерах.

0 баллов поставлено из-за неправильно обозначенной проблемы.

Более того, вы все равно бы получили 0 баллов за комментарий, так как допустили фактическую ошибку, связанную с пониманием текста.

Автор и рассказчик — это не одно и то же лицо. Автор может сам создать лирического героя, который размышляет о чем-либо.

В тексте рассказчик берет интервью у известного в городе учителя Е.А. Субботина. А вы пишете, что автор рассказывает о себе.

Изучите структуру комментария и клише для связи. 

Комментарий состоит из 5 частей:

1) Пример 1

2) Пояснение

3) Пример 2

4) Пояснение

5) Связь между примерами (может быть обозначена в начале, в середине и в конце  комментария)

К3: Авторская позиция.

0 баллов из-за неправильно обозначенной проблемы.

В сочинении нет четкой авторской позиции по проблемному вопросу.

К4: Отношение к позиции автора, обоснование.

0 баллов из-за неправильно обозначенной проблемы. Также не совсем понятно, какую мысль вы доказываете.

Обоснование может быть трехчастным:

1) Согласен/не согласен

2) В чем согласен

3) Обоснование (другими словами, аргумент)

К5:Смысловая цельность, речевая связности, последовательность.

Все предложения и абзацы должны быть связаны между собой (задание 2, 25 ЕГЭ)

Необходимы СРЕДСТВА СВЯЗИ между предложениями, а также СВЯЗКИ между частями сочинения (плавные переходы, например, от проблемы к комментарию, от одного примера к другому, от своей позиции к обоснованию)

К6: Точность и выразительность.

В сочинении присутствуют конструкции, затрудняющие понимание предложения (точность). Однообразие синтаксических конструкций также дает 0 баллов по этом критерию (выразительность)

К8: Пунктуационные ошибки

Лишняя запятая (см. в исправлениях)

К9: Грамматические ошибки

Нарушение согласование между придаточной определительной и определяемым словом. (одна из проблема, которые…)

Нарушение управления «одна из проблема» — из проблем.

К10: Речевые ошибки

Неуместное использование притяжательного местоимения

Нарушение лексической сочетаемости

Использование в сочинении разговорных конструкций

Лексические повторы

Сочинение в формате ЕГЭ по тексту Е. Новикова

Одиночество – состояние, которое невероятно угнетает. И это неудивительно, ведь человек не может жить без любви, заботы и поддержки. В противном случае, он просто существует, не имея целей и планов на будущее. Значит, если индивид не чувствует себя частью общества, то это влечет за собой негативные последствия.

На эту тему размышляет и Е. Новиков ,поднимая в тексте проблему одиночества. Но как же её решить ? Что способствует преодолению социальной изоляции? Чтобы разобраться, давайте погрузимся в рассуждения. Для этого обратимся непосредственно к тексту.

Так, уже в начале повествования автор представляет нашему вниманию историю талантливого конструктора, Евгения Александровича Субботина. Прежде чем стать «мастером», ему пришлось через многое пройти. В детстве он был настоящим беспризорником. Наличие тяжёлых условий жизни и отсутствие воспитания привели к тому, что наш герой начал заниматься кражами, на одной из которых «попался». На данном этапе истории складывается ощущение, что мальчик обречён и он уже никогда не сможет исправиться.

Затем писатель переносит нас в зал суда. На заседании, где решалась судьба Евгения, присутствовала его классная руководительница. Она плакала и просила не сажать юношу в тюрьму. Именно тогда он впервые ощутил, что кому-то нужен. Евгений «отсидел, вернулся и начал новую жизнь», полную радости и счастья.
Мы видим, что наши предположения оказались ошибочными.

Данные примеры противопоставлены друг другу. Их контраст подчеркивает остроту рассматриваемой проблемы, помогает нам понять её сущность . Они заставляют нас задуматься над тем, как важно быть чутким к окружающим.

Если же говорить о позиции автора, то она прослеживается в логике текста. Е. Новиков хотел донести до нас то, что порой необходимо уделить человеку совсем немного внимания, чтобы он перестал быть изгоем. Писатель призывает нас отказаться от равнодушия.

Я полностью согласна с его мнением.
Действительно, милосердие – лучшее лекарство от девиантного поведения. Постараюсь доказать свою точку зрения с помощью примера из художественной литературы.

Обратимся к роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Вспомним Родиона Раскольникова. Совершив страшное преступление, он оказался в мучительной изоляции. Переступив нравственную черту, герой становится несчастным. Он перестает общаться с родными людьми, обрекает себя на одиночество. Но его спасет Соня Мармеладова, воскрешая его душу любовью и заботой. Благодаря ей Родион раскаивается в содеянном, наводит порядок в своих мыслях.

Таким образом, доброта и сострадание помогают преодолеть социальную изоляцию. Именно они меняют человека в лучшую сторону и способствуют формированию нравственности.

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Мне поручили написать статью об известном в нашем городе учителе трудового обучения Евгении Александровиче Субботине. (2)Это был не просто талантливый конструктор, великолепный мастер. (З)Это был солнечный человек с отзывчивым, горячим сердцем.

(4)Я пришёл к нему прямо на работу и, попросив уделить мне несколько минут, стал задавать специально приготовленные вопросы.

(5)— Знаешь что, Жень, мне приятно, что ты пишешь обо мне статью. (6)Там будет, наверное, много хороших слов. (7)Но я бы хотел, чтобы ты написал о другом. (8)Конечно, теперь я стал известным в городе, уважаемым человеком, но всё могло бы сложиться совсем иначе. (9)И наверное, совсем другой была бы моя жизнь, если бы не один случай.

(10)У меня не было отца, не было матери. (11)Вернее, они как бы существовали, приходили ночевать и смотрели на нас, голодных и грязных, с недоумением: откуда эти дети, что они тут делают? (12)Я жил тем, что воровал или выпрашивал. (13)Подаянием кормил двух своих маленьких сестрёнок. (14)Моих родителей то и дело вызывали на какие-то комиссии, к нам постоянно приходили то участковый, то инспектор по делам несовершеннолетних. (15)Да только что они могли сделать… (16)Я рос волчонком. (17)Вокруг меня был мир, населённый людьми, они жили в тёплых домах, ели хлеб, покупали детям гостинцы, а я смотрел на них из глухого леса, где всегда было сыро и темно. (18)Вот тогда я и научился открывать любой замок, разобрался во всех видах сигнализации… (19)Но однажды я попался. (20)В квартиру внезапно вернулись хозяева, мне пришлось прыгать с третьего этажа, и я вывихнул ногу. (21)Суд. (22)Родителей нигде не могли найти, и на заседании сидела классная руководительница. (23)Ни лица, ни имени её я не помню. (24)Помню только, что она была совсем молоденькой девчонкой. (25)Прокурор задал ей какой-то вопрос, она встала и вдруг заплакала.

(26)Она плакала и говорила: «Не надо сажать его в тюрьму! (27)Пожалуйста». (28)Прокурор ей строго говорит: «Не плачьте, вы на вопрос ответьте». (29)А она опять — плачет и только одно твердит: «Не сажайте его в тюрьму». (30)И в этот момент я испытал чувство, которое невозможно описать никакими словами. (31)Чужой человек плачет по тебе. (32)Это что значит? (ЗЗ)Это значит, что я ей чем-то дорог, это значит, что я ей нужен. (34)Выходит, что я не посторонний, не чужой! (35)Выходит, что солнце светит и для меня, и трава на лугах — это тоже моё, и в жизни есть какое-то моё место. (Зб)Значит, если меня не будет, то кому-то от этого станет плохо, значит, кому-то надо, чтобы я был. (37)Я сейчас вот пытаюсь описать свои мысли, а

тогда это была какая-то безудержная радость, заполнившая всю мою душу.

(38)Мне дали четыре года колонии. (39)Я отсидел, вернулся и начал новую жизнь. (40)У меня было много хорошего, теперь я счастливый, состоявшийся человек. (41)Но до сих пор я не могу забыть тех слёз, которые отогрели моё закоченевшее сердце. (42)И никогда не забуду.

(По Е.П. Новикову*)

* Евгений Петрович Новиков (род. в 1934 г.) — журналист, автор статей на морально-этические темы.

Ис­точ­ник тек­ста: ЕГЭ 2013, Урал, вариант 6.

Сочинение

Можно ли стать успешным в жизни, если тебя обделили родительской заботой в детстве? Именно этот вопрос волнует Евгения Петровича Новикова.

Проблему социального сиротства автор раскрывает на примере Евгения Александровича Субботина, мастера трудового обучения и талантливого конструктора. У него «не было отца, не было матери», они были, но приходили лишь ночевать, смотря на своих «голодных и грязных» детей с недоумением. Новиков показывает нам, что родителям не было никакого дела до их детей, и они были оставлены на произвол судьбы. Важен тот факт, что нить, которая связывает нынешнюю работу главного героя, ведет в детство, так как ни денег, ни еды у Евгения и его двух сестер не было, он стал воровать и «научился открывать любой замок». Автор хочет донести до нас, что именно социальное сиротство толкнуло главного героя на преступления. Оба примера, дополняя друг друга. Позволяют нам убедиться в том, как это ужасно, когда, будучи ребенком, человек становится беспризорным.

Авторская позиция заключается в том, что проблема социального сиротства есть и в наши дни, и от нее никто не застрахован.

Я абсолютно согласен с автором статьи и считаю, что безразличие и безответственность родителей по отношению к их детям приводит не только к социальному сиротству, но и к духовному обнищанию их детей. К сожалению, в настоящее время часто встречаются семьи, в которых родители не заботятся и не требуют ничего от своего чадо, когда у родителей нет духовной привязанности к детям. Нередко встречаются ситуации, когда дети при живых родителях оказываются в детских домах, проводя самое счастливое и беззаботное время с такими же брошенными детьми, как и они.

Подводя итоги, я хочу сказать, что необходимо заботиться о детях. Ведь, если не родители вложат в них душу, то кто?!

Обновлено: 11.03.2023

Проверенное сочинение ЕГЭ 2020 г. по тексту Новикова: «Мне поручили написать статью об известном в нашем городе учителе трудового обучения Евгении Александровиче Субботине..»
Проблема: проблема социальной незащищенности детей
Количество баллов: 8 баллов.

Пример проверенного сочинения ЕГЭ по тексту Новикова (с выделением ошибок)

Красным выделены орфографические ошибки.
Зеленым выделены пунктуационные ошибки .
Голубым выделены грамматические ошибки.
Желтым выделены речевые ошибки, серым выделены повторы в тексте
Сиреневым выделены логические ошибки, нарушения связности, последовательности (К5)
Сочинение

Одна из проблема[АХ1] , которые поднимает Новиков в данном тексте – проблема социальной незащищенности детей.

Я считаю, что приведенный автором пример, показывающий исход социальной незащищенности, соответствует таковому в большинстве подобных случаев. Подтверждение этому может быть легко найдено в том факте[АХ15] , что преступность всегда выше в социально неблагополучных районах, регионах… [АХ16] странах. Таким образом, позицию автора я считаю истиной.

*Обратите внимание на то, что в 2021 году добавили 1 балл по критерию К2.

Что нужно человеку, чтобы преодолеть себя?Над этим вопросом размышляет Е.П.Новиков.

Для раскрытия этой проблемы рассказчик делится с читателями воспоминаниями из своего непростого детства. Особое влияние на него произвело то, что во время заседания, на котором героя-рассказчика судили, присутствующая там классная руководительница плакала. “Ни лица, ни имени её я не помню…” — говорит он, “ но до сих пор не могу забыть тех слёз, которые отогрели моё закоченевшее сердце…”. А все потому, что мальчика в тот трудный для него жизненный период поразило то, что он может быть важен для кого-то и даже чужой человек способен поверить в него. Ведь порой для принятия себя, преодоления неуверенности и борьбы со своими комплексами людям не хватает именно поддержки со стороны. Это важное понимание способно любому, как и рассказчику, стать в дальнейшем “счастливым, состоявшимся человеком”.

Позиция рассказчика, полностью совпадающая с авторской заключается в следующем: для преодоления себя человеку необходимо чтобы кто-то поверил в него.

Вера дает силы, заставляет задуматься над будущим, почувствовать себя нужным и сделать правильный выбор.

С мнением Е.П.Новикова нельзя не согласится. Действительно, многие люди сталкиваются с тем, что они не понимают правильно ли они поступают, верный ли жизненный путь выбрали. Из-за этого они начинают чувствовать себя ненужными и несостоявшимися. Поддержка и вера в них является очень важной вещью, с помощью которой они могут не только побороть в себе сомнения, но и раскрыть внутренний потенциал, а значит, и развиваться как личности.

Не могла обойти стороной эту проблему и русская классическая литература. Так, в романе М.Ю.Лермонтова “Герой нашего времени” Григорий Александрович Печорин столкнулся с тем, что не мог реализовать свои таланты, а образ этого персонажа поистине можно считать противоречивым. Ведь с одной стороны это “передовой” для своего поколения личностью, но с другой — наполненный скепсисом и самоанализом человек. Такое состояние Печорина можно объяснить как раз таки тем, что вокруг него не было тех, кто смог бы поверить в него, дав ему тем самым понять и разобраться в себе.

Таким образом, автор дает нам понять, что человек преодолевает себя, когда находится кто-то, кто поверит в него, придав ему силы и уверенности.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Нажмите, чтобы узнать подробности

(1)Мне поручили написать статью об известном в нашем городе учителе трудового обучения Евгении Александровиче Субботине. (2)Это был не просто талантливый конструктор, великолепный мастер. (3)Это был солнечный человек с отзывчивым, горячим сердцем.

(4)Я пришёл к нему прямо на работу и, попросив уделить мне несколько минут, стал задавать специально приготовленные вопросы.

– (5)Знаешь что, Жень, мне приятно, что ты пишешь обо мне статью. (6)Там будет, наверное, много хороших слов. (7)Но я бы хотел, чтобы ты написал о другом. (8)Конечно, теперь я стал известным в городе, уважаемым человеком, но всё могло бы сложиться совсем иначе. (9)И, наверное, совсем другой была бы моя жизнь, если бы не один случай.

(38)Мне дали четыре года колонии. (39)Я отсидел, вернулся и начал новую жизнь. (40)У меня было много хорошего, теперь я счастливый, состоявшийся человек. (41)Но до сих пор я не могу забыть тех слёз, которые отогрели моё закоченевшее сердце. (42)И никогда не забуду.

*Новиков Евгений Петрович – журналист, автор статей на морально-этические темы.

Сочинение выпускника

Комментарий эксперта

Баллы по критериям 1-5

К ответам на эти вопросы приходит журналист Е. Новиков, рассуждая в своей статье над проблемой важности вовремя оказанного из чувства сострадания внимания нуждающемуся в нем человеку.

Вступление (цитата из В.Маяковского) помогает автору сочинения перечислить те вопросы, которые возникли у него во время чтения исходного текста.

Проблема четко сформулирована.

Проблема достаточно полно прокомментирована – экзаменуемый, выявляя основные мысли автора по проблеме, сопровождает их своими рассуждениями, толкованиями.

Замысел автора текста понят, его позиция сформулирована верно.

С авторской позицией нельзя не согласиться. В качестве аргументов могут быть приведены судьбы многих героев классической литературы и литературы вообще.

В форме согласия с автором исходного текста выражена собственная позиция экзаменуемого. Приведены два аргумента из художественной литературы, подтверждающие мысль о том, что открытое проявление сострадания к нуждающимся в нем людям помогает их душам отогреться.

Заключительная часть работы является логическим завершением мысли, высказанной во вступлении.

Отсутствуют логические ошибки и нарушения абзацного членения текста.

Работа характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматических форм, уместным использованием средств выразительности.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!

В данном тексте поднимается проблема человеческого одиночества. Показано насколько важно для личности ощущать поддержку и понимание со стороны окружающих. Описанная ситуация особенно актуальна для людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Текст представляет собой интервью у Евгения Александровича Субботина – известного в городе учителя трудового обучения.

Из этой истории видно, как участие и сострадание могут придать спасительный стимул человеку, чтобы преодолеть жизненные невзгоды.

Я согласен с позицией, выраженной журналистом через данную статью. В классической литературе встречается немало примеров того, как сострадание и помощь влияли на судьбы героев произведений.

В романе Ф. М. Достоевского героиня Соня Мармеладова становиться символом жертвенности во имя других. Она не покинула Родиона Раскольникова даже после того, как узнала о его преступлении. Напротив, Соня решила последовать за ним на каторгу, поскольку понимала, что один он пропадет. Помимо отношений с Родионом, она также всегда стремилась помочь окружающим, чем снискала себе добрую славу.

От наших действий во многом зависит мир, который нас окружает. Поэтому не стоит скупиться на доброе слово и дело нуждающимся в нем людям. Кто знает, какое влияние это окажет на жизнь этого человека в будущем?

Читайте также:

      

  • Сочинение на тему что заставило катерину всенародно покаяться рассуждение
  •   

  • Туугъан джерим алтын бешигим сочинение
  •   

  • Сочинение человек становится человеком только в процессе культуры
  •   

  • Лермонтов мой земляк сочинение
  •   

  • Сочинение дело моей жизни

Версия для печати и копирования в MS Word

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Проанализируйте смысловую связь между примерами-иллюстрациями.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения  — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Мне поручили написать статью об известном в нашем городе учителе трудового обучения Евгении Александровиче Субботине. (2)Это был не просто талантливый конструктор, великолепный мастер. (3)Это был солнечный человек с отзывчивым, горячим сердцем.

(4)Я пришёл к нему прямо на работу и, попросив уделить мне несколько минут, стал задавать специально приготовленные вопросы.

(5)— Знаешь что, Жень, мне приятно, что ты пишешь обо мне статью. (6)Там будет, наверное, много хороших слов. (7)Но я бы хотел, чтобы ты написал о другом. (8)Конечно, теперь я стал известным в городе, уважаемым человеком, но всё могло бы сложиться совсем иначе. (9)И наверное, совсем другой была бы моя жизнь, если бы не один случай.

(10)У меня не было отца, не было матери. (11)Вернее, они как бы существовали, приходили ночевать и смотрели на нас, голодных и грязных, с недоумением: откуда эти дети, что они тут делают? (12)Я жил тем, что воровал или выпрашивал. (13)Подаянием кормил двух своих маленьких сестрёнок. (14)Моих родителей то и дело вызывали на какие-то комиссии, к нам постоянно приходили то участковый, то инспектор по делам несовершеннолетних. (15)Да только что они могли сделать… (16)Я рос волчонком. (17)Вокруг меня был мир, населённый людьми, они жили в тёплых домах, ели хлеб, покупали детям гостинцы, а я смотрел на них из глухого леса, где всегда было сыро и темно. (18)Вот тогда я и научился открывать любой замок, разобрался во всех видах сигнализации… (19)Но однажды я попался. (20)В квартиру внезапно вернулись хозяева, мне пришлось прыгать с третьего этажа, и я вывихнул ногу. (21)Суд. (22)Родителей нигде не могли найти, и на заседании сидела классная руководительница. (23)Ни лица, ни имени её я не помню. (24)Помню только, что она была совсем молоденькой девчонкой. (25)Прокурор задал ей какой-то вопрос, она встала и вдруг заплакала.

(26)Она плакала и говорила: «Не надо сажать его в тюрьму! (27)Пожалуйста». (28)Прокурор ей строго говорит: «Не плачьте, вы на вопрос ответьте». (29)А она опять  — плачет и только одно твердит: «Не сажайте его в тюрьму». (30)И в этот момент я испытал чувство, которое невозможно описать никакими словами. (31)Чужой человек плачет по тебе. (32)Это что значит? (33)Это значит, что я ей чем-то дорог, это значит, что я ей нужен. (34)Выходит, что я не посторонний, не чужой! (35)Выходит, что солнце светит и для меня, и трава на лугах  — это тоже моё, и в жизни есть какое-то моё место. (36)Значит, если меня не будет, то кому-то от этого станет плохо, значит, кому-то надо, чтобы я был. (37)Я сейчас вот пытаюсь описать свои мысли, а

тогда это была какая-то безудержная радость, заполнившая всю мою душу.

(38)Мне дали четыре года колонии. (39)Я отсидел, вернулся и начал новую жизнь. (40)У меня было много хорошего, теперь я счастливый, состоявшийся человек. (41)Но до сих пор я не могу забыть тех слёз, которые отогрели моё закоченевшее сердце. (42)И никогда не забуду.

(По Е. П. Новикову*)

* Евгений Петрович Новиков (род. в 1934 г.)  — журналист, автор статей на морально-этические темы.

Источник текста: ЕГЭ 2013, Урал, вариант 6.

1

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов в возрастающем порядке.

1.  Герой рассказа не смог добиться успеха в жизни из-за плохого воспитания.

2.  Слёзы молодой учительницы отогрели душу подростка.

3.  Герой рассказа стал учителем именно потому, что помнил поступок учительницы.

4.  Субботин попал в колонию за кражу.

5.  Рассказчик советует всем любить и уважать учителей.

Источник: ЕГЭ 27.05.2013. Основная волна. Урал. Вариант 6.

Актуальность: с 2016 года

Сложность: обычная

Раздел кодификатора: Смысловая и композиционная целостность текста.

Правило: Задание 22. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста


2

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1)  Предложения 31–36 объясняют содержание предложений 41–42.

2)  Предложения 12–14 содержат рассуждение.

3)  В предложениях 20–22 представлено повествование.

4)  Предложения 38–39 содержат повествование.

5)  Предложение 19 содержит рассуждение.

Источник: ЕГЭ 27.05.2013. Основная волна. Урал. Вариант 6.

Актуальность: с 2016 года

Сложность: обычная

Раздел кодификатора: Функционально-смысловые типы речи

Правило: Задание 23. Функционально-смысловые типы речи


3

Из предложения 14 выпишите фразеологизм.

Источник: ЕГЭ 27.05.2013. Основная волна. Урал. Вариант 6.

Актуальность: с 2016 года

Сложность: обычная

Раздел кодификатора: Лексическое значение слова

Правило: Задание 24. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Фразеологизмы. Группы слов по употреблению


4

Среди предложений 21–30 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Источник: ЕГЭ 27.05.2013. Основная волна. Урал. Вариант 6.

Правило: Задание 25. Логико-смысловые отношения между предложениями (фрагментами) текста


5

Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

«Передавая волнение героя, вспоминающего в интервью об эпизоде, который изменил его жизнь, автор использует различные тропы: (А)_____ («отогрели… сердце» в предложении 41), (Б)_____ (например, «безудержная радость» в предложении 37). Приём  — (В)_____ (предложения 34–35) – и лексическое средство  — (Г)_____ («не посторонний, не чужой» в предложении 34)  — подчёркивают чувства героя».

Список терминов:

1)  эпитет

2)  антитеза

3)  ирония

4)  метафора

5)  профессиональная лексика

6)  анафора

7)  антонимы

8)  синонимы

9)  риторический вопрос

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Источник: ЕГЭ 27.05.2013. Основная волна. Урал. Вариант 6.

Правило: Задание 26. Основные изобразительно-выразительные средства русского языка


6

Из предложений 1−3 выпишите слово, образованное приставочным способом.

Источник: ЕГЭ 27.05.2013. Основная волна. Урал. Вариант 6.

Спрятать пояснение

Пояснение.

Проблемы:

1.  Проблема социального сиротства.

2.  Проблема преодоления себя.

Позиция автора:

1.  К сожалению, проблема социального сиротства, когда при живых родителях дети остаются брошенными на произвол судьбы, актуальна и в наши дни, но противоестественна природе человеческого общества.

2.  Для того, чтобы человек состоялся, должен найтись кто-то, кто поверит в него. Вера дает силы, заставляет задуматься над будущим, почувствовать себя нужным и сделать правильный выбор, выдержав порой самый трудный поединок – поединок с самим собой.

Спрятать критерии

Критерии проверки:

Критерии оценивания ответа на задание 27 Баллы
I Содержание сочинения
К1 Формулировка проблем исходного текста

Одна из проблем исходного текста (в той или иной форме в любой из частей сочинения) сформулирована верно

1

Проблема исходного текста не сформулирована или сформулирована неверно.

Указание к оцениванию. Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается 0 баллов

0
К2 Комментарий к проблеме исходного текста

Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций.

Проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями

5

Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций.

Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не проанализирована (или проанализирована неверно).

ИЛИ Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к одному из примеров-иллюстраций.

Проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями

4

Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста.

Пояснения к примерам-иллюстрациям не даны.

Проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями

ИЛИ Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к одному из примеров-

иллюстраций.

Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не проанализирована (или проанализирована неверно)

3

Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Пояснения к примерам-иллюстрациям не даны.

Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не проанализирована (или проанализирована неверно).

ИЛИ Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведён 1 пример-иллюстрация из прочитанного текста, важный для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к этому примеру-иллюстрации

2

Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведён 1 пример-иллюстрация из прочитанного текста, важный для понимания проблемы исходного текста. Пояснения к этому примеру-иллюстрации не даны

1

Проблема прокомментирована без опоры на исходный текст.

ИЛИ Примеры-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания проблемы исходного текста, не приведены.

ИЛИ Вместо комментария дан простой пересказ исходного текста.

ИЛИ Вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста

Указания к оцениванию.

1. Если экзаменуемый при комментировании проблемы исходного текста только указал, но не проанализировал

смысловую связь между приведёнными примерами-иллюстрациями, то анализ смысловой связи не засчитывается.

2. Если экзаменуемый при комментировании проблемы исходного текста допустил фактическую ошибку,

связанную с пониманием проблемы исходного текста, то пример-иллюстрация, в котором допущена подобная

ошибка, не засчитывается.

3. Если экзаменуемый при комментировании проблемы исходного текста допустил фактическую ошибку,

не связанную с пониманием проблемы исходного текста,

то данная ошибка учитывается при оценивании работы

по критерию «Соблюдение фактологической точности» (К12)

0
К3 Отражение позиции автора по проблеме исходного текста

Позиция автора (рассказчика) по проблеме исходного текста сформулирована верно

1

Позиция автора (рассказчика) по проблеме исходного текста сформулирована неверно.

ИЛИ Позиция автора (рассказчика) по проблеме исходного текста не сформулирована.

Указание к оцениванию. Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно позицию автора (рассказчика) по проблеме исходного текста, то такая работа по критериям К3 и К4 оценивается 0 баллов

0
К4 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста

Отношение к позиции автора (рассказчика) исходного текста сформулировано и обосновано

1

Отношение к позиции автора (рассказчика) исходного текста не сформулировано и не обосновано.

ИЛИ Формулировка и обоснование отношения к позиции автора (рассказчика) исходного текста не соответствуют проблеме исходного текста.

ИЛИ Отношение экзаменуемого заявлено лишь формально (например, «Я согласен/не согласен с автором»)

0
II Речевое оформление сочинения
К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста. Логические ошибки отсутствуют

2

Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения.

В работе нет нарушений абзацного членения текста. Допущена одна логическая ошибка.

ИЛИ Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения.

Логических ошибок нет. Имеется одно нарушение абзацного членения текста.

ИЛИ Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения.

Имеется одно нарушение абзацного членения текста.

Допущена одна логическая ошибка

1

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Нарушений абзацного членения нет. Допущено две и более логические ошибки.

ИЛИ В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Логических ошибок нет. Имеется два и более случая нарушения абзацного членения текста.

ИЛИ В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Имеется два и более случая нарушения абзацного членения текста. Допущено две и более логические ошибки

0
К6 Точность и выразительность речи

Работа характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.

Указание к оцениванию. Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10

2

Работа характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи.

ИЛИ Работа характеризуется разнообразием грамматического

строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли

1

Работа характеризуется бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи

0
III Грамотность
К7 Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет

3

Допущены одна-две ошибки

2

Допущены три-четыре ошибки

1

Допущено пять или более ошибок

0
К8 Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет

3

Допущены одна-две ошибки

2

Допущены три-четыре ошибки

1

Допущено пять или более ошибок

0
К9 Соблюдение грамматических норм

Грамматических ошибок нет

2

Допущены одна-две ошибки

1

Допущено три или более ошибки

0
К10

Соблюдение речевых норм

Допущено не более одной ошибки

2

Допущены две-три ошибки

1

Допущено четыре или более ошибки

0
К11 Соблюдение этических норм

Этические ошибки в работе отсутствуют

1

Допущена одна этическая ошибка или более

0
К12 Соблюдение фактологической точности

Фактические ошибки в работе отсутствуют

1

Допущена одна фактическая ошибка или более

0
Максимальное количество баллов 24

При оценке грамотности (К7–К10) следует учитывать объём сочинения*. Указанные в таблице нормы оценивания разработаны для сочинения объёмом 150 и более слов**.

Если в сочинении 69 и менее слов, то такая работа не засчитывается и оценивается 0 баллов, задание считается невыполненным.

При оценке сочинения объёмом от 70 до 149 слов количество допустимых ошибок четырёх видов (К7–К10) уменьшается. Два балла по этим критериям ставится в следующих случаях:

К7 — орфографических ошибок нет;

К8 — пунктуационных ошибок нет.

Один балл по этим критериям ставится в следующих случаях:

К7 — допущено не более двух ошибок;

К8 — допущено не более двух ошибок;

К9 — грамматических ошибок нет;

К10 — допущено не более одной речевой ошибки.

Высший балл по критериям К7–К12 за работу объёмом от 70 до 149 слов не ставится.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа по всем аспектам проверки (К1−К12) оценивается 0 баллов.

Если в работе, представляющей собой переписанный или пересказанный исходный текст, содержатся фрагменты текста

экзаменуемого, то при проверке учитывается только то количество слов, которое принадлежит экзаменуемому. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

___________________

* При подсчёте слов учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи. Подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробела (например, «всё-таки» — одно слово, «всё же» — два слова). Инициалы с фамилией считаются одним словом (например, «М. Ю. Лермонтов» — одно слово). Любые другие символы, в частности цифры, при подсчёте не учитываются (например, «5 лет» — одно слово, «пять лет» — два слова).

** Если сочинение содержит частично или полностью переписанный экзаменуемым текст рецензии задания 26 и/или информации об авторе текста, то объём такой работы определяется без учёта текста рецензии и/или информации об авторе текста.

Источник: ЕГЭ 27.05.2013. Основная волна. Урал. Вариант 6.

1)Мне поручили написать статью об известном в нашем городе
учителе трудового обучения Евгении Александровиче Субботине. (2)Это был не
просто талантливый конструктор, великолепный мастер. (З)Это был солнечный
человек с отзывчивым, горячим сердцем.

(4)Я пришёл к нему прямо на работу и, попросив уделить мне
несколько минут, стал задавать специально приготовленные вопросы.

(5)— Знаешь что, Жень, мне приятно, что ты пишешь обо мне
статью. (6)Там будет, наверное, много хороших слов. (7)Но я бы хотел, чтобы ты
написал о другом. (8)Конечно, теперь я стал известным в городе, уважаемым
человеком, но всё могло бы сложиться совсем иначе. (9)И наверное, совсем другой
была бы моя жизнь, если бы не один случай.

(10)У меня не было отца, не было матери. (11)Вернее, они как
бы существовали, приходили ночевать и смотрели на нас, голодных и грязных, с
недоумением: откуда эти дети, что они тут делают? (12)Я жил тем, что воровал
или выпрашивал. (13)Подаянием кормил двух своих маленьких сестрёнок. (14)Моих
родителей то и дело вызывали на какие-то комиссии, к нам постоянно приходили то
участковый, то инспектор по делам несовершеннолетних. (15)Да только что они
могли сделать… (16)Я рос волчонком. (17)Вокруг меня был мир, населённый
людьми, они жили в тёплых домах, ели хлеб, покупали детям гостинцы, а я смотрел
на них из глухого леса, где всегда было сыро и темно. (18)Вот тогда я и
научился открывать любой замок, разобрался во всех видах сигнализации… (19)Но
однажды я попался. (20)В квартиру внезапно вернулись хозяева, мне пришлось
прыгать с третьего этажа, и я вывихнул ногу. (21)Суд. (22)Родителей нигде не
могли найти, и на заседании сидела классная руководительница. (23)Ни лица, ни
имени её я не помню. (24)Помню только, что она была совсем молоденькой
девчонкой. (25)Прокурор задал ей какой-то вопрос, она встала и вдруг заплакала.

(26)Она плакала и говорила: «Не надо сажать его в тюрьму!
(27)Пожалуйста». (28)Прокурор ей строго говорит: «Не плачьте, вы на вопрос
ответьте». (29)А она опять — плачет и только одно твердит: «Не сажайте его в
тюрьму». (30)И в этот момент я испытал чувство, которое невозможно описать
никакими словами. (31)Чужой человек плачет по тебе. (32)Это что значит? (ЗЗ)Это
значит, что я ей чем-то дорог, это значит, что я ей нужен. (34)Выходит, что я
не посторонний, не чужой! (35)Выходит, что солнце светит и для меня, и трава на
лугах — это тоже моё, и в жизни есть какое-то моё место. (Зб)Значит, если меня
не будет, то кому-то от этого станет плохо, значит, кому-то надо, чтобы я был.
(37)Я сейчас вот пытаюсь описать свои мысли, а тогда это была какая-то
безудержная радость, заполнившая всю мою душу.

(38)Мне дали четыре года колонии. (39)Я отсидел, вернулся и
начал новую жизнь. (40)У меня было много хорошего, теперь я счастливый,
состоявшийся человек. (41)Но до сих пор я не могу забыть тех слёз, которые
отогрели моё закоченевшее сердце. (42)И никогда не забуду.

Евгений Петрович Новиков

Показать текст целиком


Какие события оказывают влияние на формирование личности человека? Именно проблема становления личности находится в центре внимания Евгения Петровича Новикова.

Проблема, заявленная автором, заставляет нас глубоко задуматься, может ли какое-то конкретное событие кардинально переменить жизнь и направить её в совершенно другое русло – открыть новые таланты и качества в человеке, выковать его «новую» личность? Каким оно должно быть? Именно данные вопросы становятся ключевыми в тексте Евгения Петровича Новикова.

Чтобы ответить на них необходимо привести два примера-иллюстрации.

В первой части своей работы автор показывает нелёгкую жизнь главного героя, который фактически был лишен счастливого детства. Он был обделён родительской любовью, мать и отец просто “существовали”, постоянно смотря на детей с непонятным недоумением. На мальчишку сваливалась забота о двух маленьких сёстрах, которых надо было как-то прокормить. Единственным способом выживания стало воровство, которое в конченом счёте привело Евгения Субботина на скамью подсудимых. Подобные трудности сделали из мальчика озлобленного волчонка, который рано или поздно вступил бы на путь, с которого уже не свернуть. Помочь ему могло только событие, перевернувшее его мировоззрение и отношение к людям. Таким образом, перелом в личности не может возникнуть без ряда объективных причин, которые в итоге приводят человека в место решающего выбора, где он решает, как жить дальше.    

Само переломное событие и становится вторым примером-иллюстрацией. В суде по-настоящему заступилась за главного героя только классная руководительница, которая умоляла прокурора не сажать его в тюрьму. Евгений Субботин, возможно, впервые в жизни увидел, что он реально дорог кому-то: “Выходит, что я не посторонний, не чужой!”. Это выступление ещё совсем молоденькой учительницы в суде растопило его сердце – заставило по-другому взглянуть на жизнь и на своё место в ней.  Наказание за воровство настигло главного героя, однако из тюрьмы он вышел уже другим человеком – счастливым и состоявшимся человеком. Таким образом, даже одно событие может кардинально перевернуть жизнь челове

Вы видите 35% текста.

Оплатите один раз, чтобы читать целиком это

и другие 6000 сочинений сразу по всем предметам

Доступ будет предоставлен навсегда, откроется сразу после оплаты.

Купить пожизненный доступ за 499 ₽

Критерии

  • 1 из 1К1Формулировка проблем исходного текста
  • 2 из 5К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1К3Отражение позиции автора исходного текста
  • 1 из 1К4Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста
  • 2 из 2К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 0 из 2К6Точность и выразительность речи
  • 3 из 3К7Соблюдение орфографических норм
  • 1 из 3К8Соблюдение пунктуационных норм
  • 0 из 2К9Соблюдение языковых норм
  • 0 из 2К10Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1К11Соблюдение этических норм
  • 0 из 1К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 12 из 24

✅ 55 сочинений по литературе от эксперта

✅ Подготовка к ЕГЭ по литературе для ленивых

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Проблема синонимии привлекающая особое внимание исследователей в течение егэ
  • Проблема синоним для сочинения егэ
  • Проблема силы материнской любви сочинение егэ
  • Проблема силы духа сочинение егэ
  • Проблема силы духа егэ аргументы

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии