Проблема равнодушия егэ по русскому языку

Гюстав Доре. Отец, мне помощи уже не нужно.

Гюстав Доре. Отец, мне помощи уже не нужно.

Вступление

Равнодушие людей не только наносит урон духовному развитию человека, оно часто становится опасным для окружающих, в особенности тех, которые просят о помощи. Безразличное отношение к жизни свидетельствует об абсолютном отсутствии у человека интереса к окружающей его действительности, крайне спокойном восприятии происходящих вокруг человеческих трагедий.

Проблема

В предложенном тексте Александр Иванович Куприн, русский классик конца 19 века, заставляет читателя задуматься о серьезнейших морально-нравственных категориях. Он поднимает проблему, которая не теряет своей актуальности до сих пор, – проблему человеческого равнодушия, «черствого благоразумия».

Комментарий

Проблему текста автор раскрывает на примере поведения семьи, которая среди зимней холодной ночи слышит чей-то призыв о помощи. Люди, проживающие за крепкими заборами, закрытые на замки от нежданных гостей, не просто проявляют жестокое равнодушие по отношению к попавшему в беду, но и пытаются оправдать свое ужасающее безразличие, отказ в помощи заплутавшему человеку. Обитателей дома волнует только спокойствие и безмятежность своей жизни, собственная безопасность. Герои один за другим пытаются объяснить, почему они не хотят помочь несчастному. Отец отговаривается отсутствием ружья, дед говорит, что нормальный человек не станет гулять во время вьюги, мать претворяется, что вообще не слышит криков о помощи. Ребенок осторожно призывает взрослых помочь незнакомцу, но их действия учат малыша «не высовываться», радоваться тому, что у них все хорошо и они в безопасности. Сказка об особенных людях, которую рассказывает женщина, нацеливает ребенка на презрение к окружающим и уважение к себе.

Авторская позиция

После прочтения становится понятно, что люди проповедуют совершенно безнравственную, аморальную жизненную позицию. Автор старается напомнить читателю, что равнодушие, эгоизм, себялюбие – одни из самых ужасных грехов. Концовка находится за пределами текста, но вполне возможно, что человек, которому так безразлично отказали в помощи, погиб.

Своя позиция

Полностью поддерживаю позицию автора текста. Равнодушное отношение – причина множества несчастий, которых можно было не допустить. И в наше время люди часто предпочитают притихнуть в квартирах, когда слышат душераздирающие крики о помощи за стенами своего жилища. Об этом стоит напоминать людям, потому что  может случиться так, что когда-нибудь они сами окажутся в ситуации, когда окружающим будет безразлична их жизнь.

Аргумент №1

Многие русские писатели неустанно поднимают тему равнодушия и отзывчивости людей к судьбам других. В романе Л.Н. Толстого «Война и мир» проблема раскрывается на примере образа княжны Марьи. Девушка не устает помогать нищим странникам-аскетам, которые решили отказаться от привычных мирских благ во имя безоговорочного воспевания Христа. Она крайне отзывчива по отношению к ним, чем придает им силы идти дальше. Хотя ничего особенного, кроме обычной еды и внимательного слушания, она им не дает. Всего лишь элементарное человеческое внимание способно сделать мир гармоничнее, а людей счастливее.

Аргумент №2

В рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» представлена история успешного предпринимателя, который главной ценностью собственного существования считает материальное благополучие. Чтобы как-то отметить  свое высокое положение, главный герой с женой и дочерью отправляется в путешествие на корабле. Окружающие воспринимают его лишь как образец статуса и богатства, не видя его человеческих качеств. Когда герой внезапно прощается с жизнью, его семья оказывается лицом к лицу с безразличием людей, которым проще представить, что мертвого человека вообще нет на корабле, чем хоть как-то поддержать его близких. Жизнь преподает герою урок высшей справедливости – за свое равнодушие Господин из Сан-Франциско получил безразличие в ответ.

Заключение

Равнодушие сродни омертвению души. Если оно поселилось в сердце человека, это плохо отразится на здоровье его внутреннего мира и эмоций. Нужно всеми силами искоренять безразличие в обществе, иначе оно приведет к скорой гибели человечества. Стоит всегда помнить, что на месте оказавшихся в непростой жизненной ситуации может оказаться каждый из нас. И если мы сейчас проявим отзывчивость и внимание к проблемам близких, доброта непременно вернется к нам в лице неравнодушных к нашему благополучию людей.

Даниил Романович | Просмотров: 7.6k

Вступление

Равнодушие и отзывчивость — два противоположных понятия, обозначающих различное отношение людей к тому, что происходит вокруг. То и другое явление имеет место быть в современном нам обществе, причем равнодушие, по мнению психологов и социологов, значительно преобладает.

Проблема

Основной проблемой наших взаимоотношений с окружающими становится различное отношение людей к одной и той же ситуации, к одному и тому же событию. Почему одни равнодушны к проблемам ближних, а другие не могут не помочь человеку в трудной жизненной ситуации?

Тезис №1

Я считаю, что нельзя быть равнодушными к несчастьям и бедам окружающих, потому что невозможно знать заранее, что тебя ожидает в дальнейшем и вполне возможно, что завтра тебе самому может потребоваться чья-то помощь.

Аргументация

Так в стихотворении в прозе И.С. Тургенева «Нищий» лирический герой не может пройти мимо нищего старика, просящего подаяния. Он настолько растерян, когда не может ничего найти, что могло бы пригодиться просящему, что, в конце концов, просто протягивает ему руку и говорит, что у него нет ничего, называя старика братом.
В ответ нищий благодарит его и отвечает, что это тоже подаяние, когда человек неравнодушный старается помочь тем, что у него есть. А не находя ничего, проявляет простое человеческое отношение к просящему.

Вывод

Чем менее равнодушными мы будем к окружающим, чем больше отзывчивости будем проявлять, тем больше шансов у нашего общества к построению светлого будущего.

Тезис №2

Равнодушие — самое страшное, чего следует опасаться людям.

Аргументация

Об этом говорит и известный американский поэт Ричард Эберхарт. Размышляя о том, чего следует бояться, он убежден, что врагов бояться не стоит, так как самое большое, что они смогут сделать — убить. Друзей тоже нет смысла бояться. Все, что они могут — предать. «Бойся равнодушных, — говорит он, — они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство».

Вывод

Равнодушие — страшный грех, так как оно порождает мертвенность души.

Тезис №3

Все мы — часть единого целого, страдание одних вызывает несчастья других. Чем быстрее мы это осознаем, тем проще будет находить общий язык друг с другом.

Аргументация

Эрнест Хемингуэй в своем романе «По ком звонит колокол» утверждает, что все мы — часть одного большого материка, и все мы зависим друг от друга. По его мнению, если часть суши смоет, то это отразится на всем человечестве. «Смерть каждого человека умаляет и меня, — говорит он, — ибо я един со всем Человечеством, а потому не спрашивай, по ком звонит колокол: он звонит по тебе».

Вывод

Только отзывчивость и взаимопомощь помогут нам сохранить общество, человечность и нравственность.

Общий вывод (заключение)

Мы сами строим свою жизнь, выстраиваем взаимоотношения с окружающими нас людьми. Только от нас зависит, будут ли эти взаимоотношения построены на любви и уважении, или же они будут наполнены холодностью и цинизмом.
Равнодушие и отзывчивость — две стороны одной медали. В зависимости от того, какую сторону выберет большинство из нас, наша жизнь будет наполняться соответствующими эмоциями. В интересах каждого из нас, чтобы она была наполнена милосердием и взаимопомощью.

Проверенные сочинения ЕГЭ по тексту был поздний вечер домашний учитель Егор Алексеевич по Чехову А.П, 13 примеров готовых сочинений по данному тексту с реального ЕГЭ прошлых лет по русскому языку для 11 класса.

Проблема текста:

  • Проблема равнодушного отношения к людям
  • К чему может привести подобное безразличие? И почему нельзя быть глухим к чужим проблемам?
  • Проблема бессердечного отношения к окружающим
  • Какое место занимает в нашей жизни сострадание?

Был поздний вечер домашний учитель Егор сочинение ЕГЭ

Каждый день мы общаемся с десятками людей и часто обижаем их, даже не задумываясь. К чему может привести подобное безразличие? И почему нельзя быть глухим к чужим проблемам? Именно над этим задумывается А.П.Чехов в своем рассказе «В аптеке».

Поднятая в тексте нравственная проблема актуальна уже давно. К ней обращались и А.С.Пушкин, и Н.В.Гоголь, и А.И.Куприн. В приведенном тексте А.П.Чехов раскрывает проблему равнодушия и безучастия к чужому горю, используя различные литературные приемы. Он с помощью деталей («солидно закинутая назад голова», «нахмуренные глаза») и градации («всё на этом человеке было старательно выутюжено, вычищено и словно вылизано») демонстрирует портрет безразличного ко всему человека. Автор показывает, как провизор не только отказал больному учителю в помощи (не согласился подождать шести копеек, которых преподавателю не хватало), но и не проявил к нему и малейшего уважения (промолчал, когда с ним пытались заговорить; взял рецепт, только когда «дочитал в газете до точки»). Кроме того, А.П.Чехов также отображает трагичные последствия наплевательского отношения к чужим проблемам, ведь больной, когда пришел домой за деньгами, прилег и «медяки высыпались из (его) кулака».

Хотя позиция автора не выражена явно, логика текста убеждает читателя в том, что нельзя быть «бесчувственной утюжной фигурой», как провизор из аптеки. Привычка смотреть на людей свысока, «с солидно закинутой назад головой», может привести к катастрофическим последствиям.

Мне кажется, людям, и правда, стоит быть человечнее. Безразличие, проявленное к человеку, который нуждается в твоей помощи, не проходит бесследно.

В качестве убедительного аргумента можно привести поведение ротмистра Минского из повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель». Когда Минский влюбляется в дочь станционного смотрителя Самсона Вырина, он тут же забирает её с собой в Петербург, даже не посоветовавшись с отцом Дуняши. В итоге, Самсон Вырин умирает, так и не дождавшись приезда любимой дочери. Таким образом, мы видим, что Минского совершенно не волнуют чужие чувства, он не проявляет и капельки сострадания к отцу Дуни. (Когда Самсон Вырин был в Петербурге в поисках дочери, Минский вместо встречи предложил ему деньги). Как сказано выше, безразличие может привести к ужасным последствиям, именно поэтому А.С.Пушкин показывает, как Самсон Вырин умирает в абсолютном одиночестве.

Сразу вспоминается похожая ситуация, которая рассматривается в повести А.И.Куприна «Гранатовый браслет». Муж Веры Шеиной, которой постоянно писал письма чиновник Григорий Желтков, всегда смеялся над этим «телеграфистом». Князь Василий Львович любил пускать подобные жестокие шутки при своих гостях. А когда Вере Николаевне пришел гранатовый браслет, муж захотел вернуть его отправителю – Желткову. После встречи чиновника и Василия Львовича, Григорий Желтков совершил самоубийство. Любящий герой не выдержал разлуки с любимой, её безразличия (Она лишь несколько раз просила его не писать писем), а также постоянных насмешек. Из этого инцидента мы можем сделать такой вывод: нужно быть человечнее друг к другу. Если бы Вера Николаевна не была так холодна к чиновнику, а проявила хотя бы уважение к его чувствам, он, возможно, не совершил бы самоубийства.

Таким образом, благодаря А.П.Чехову, мы еще раз вспоминаем, что нельзя быть равнодушным ни в коем случае. Люди – существа с очень тонкой душой, и задеть её не составляет особого труда. Поэтому, чтобы избежать различных инцидентов и трагедий, нужно быть добрее и отзывчивее.

Проблема равнодушного отношения к людям сочинение ЕГЭ

Равнодушие людей друг к другу способно уничтожить любые лучшие начинания, привести к непоправимой трагедии. Бесчеловечное отношение уничтожает наше настоящее, следовательно, и будущее. Оно взращивает в человеческой душе холодность, отсутствие чести, самолюбование и эгоизм. А доброта, честность и достоинство теряют былую значимость, постепенно приводя человечество к саморазрушению.

Проблема равнодушного отношения к людям становится главной в тексте Антона Павловича Чехова, гениального русского писателя начала 20 века. Она не утратила актуальности по сей день. Все чаще можно встретить людей, которые не видят вокруг никого, кроме себя. Только интерес к собственной персоне, своим нуждам способен вызвать хоть какой-то отклик в их душе. Остальные же для них остаются невидимыми тенями, бесцельно блуждающими вокруг.

Проблему равнодушия А.П. Чехов раскрывает на примере домашнего учителя Егора Алексеича Свойкина, оказавшегося в трагической ситуации из-за безразличия людей, находящихся рядом. Болезнь заставила героя обратиться к доктору, от которого он направился прямиком в аптеку за лекарством. Провизор, которого встретил там учитель, оказался человеком черствым и безразличным к проблемам других. На попытки Свойкина по-человечески поговорить и просьбы сделать все побыстрее из-за подступающей горячки, провизор никак не реагировал. Он заставил больного ждать около часа, а затем и вовсе не продал лекарство, потому что у героя недоставало шести копеек. Даже видя крайне тяжелое состояние человека, провизор заставил его идти домой за деньгами. Еле добравшись до дома, больной лег на кровать, с которой уже не смог встать. Скорее всего, крайне бесчувственное отношение провизора привело к смерти человека.

А.П. Чехов пытается предостеречь читателя от подобных поступков. По его мнению, безжалостность, бесчувственность, равнодушие, бесчеловечность легко могут стать причиной жизненной трагедии тех, кто в определенный момент нуждается в помощи ближайшего окружения.

Полностью разделяю позицию автора. Нельзя принимать или не замечать человеческого равнодушия по отношению друг к другу. Любое наше бездействие может спровоцировать ухудшение ситуации, а то и вовсе привести к необратимым последствиям, как в случае с героем АП. Чехова.

В литературе проблема равнодушия и бесчеловечного отношения нашла отражение во многих произведениях. В повести Н.В. Гоголя «Шинель» изображен Акакий Акакиевич – небогатый, обыкновенный человек, представитель так называемых «маленьких» людей. Долгое время он копил на новую шинель, чтобы избежать насмешек окружающих по поводу своего внешнего вида. Ему приходилось экономить буквально на всем, чтобы в один прекрасный день коллеги оценили его наряд по достоинству. Но вскоре шинель украли, Акакия Акакиевича избили. Пристав не смог ему помочь, и герой заработал тяжелое переохлаждение, от которого впоследствии умер. В конторе, где он работал, отсутствие чиновника заметили лишь через несколько дней. Такое повсеместное равнодушие и безразличие стало причиной еще одной смерти.

В рассказе К. Паустовского «Телеграмма» рассказана история взаимоотношений матери и дочери, на которых тоже лежит отпечаток равнодушия и безразличия. Много лет пожилая женщина Катерина Ивановна страдала от тяжелой болезни и отправляла телеграммы дочери с просьбой приехать и навестить ее. Женщина боялась, что может умереть и не увидеть больше дочери. Дочь не придавала значения просьбам матери, была равнодушна к ним. В результате, смогла навестить ее только во время похорон. Бессердечие и невнимательность к родным, любимым может оставить тяжелый след не только на их жизни, но и нас самих заставить сожалеть о том, чего не сделали в свое время.

Душевность и умение сопереживать – главные качества для каждого человека. Их отсутствие приведет к омертвлению общества, неспособности помогать тем, кто нуждается в поддержке. А ведь рано или поздно в сложной ситуации может оказаться любой из нас.

Проблема «маленького человека» сочинение ЕГЭ

Все чаще я стала задумываться над тем, что в современном мире, с его сумасшедшим ритмом, суровыми условиями и циничными людьми, сложно выжить слабохарактерному, мягкому и просто скромному человеку. В данном тексте А.П. Чехов поднимает проблему «маленького человека».

Классик описывает случай из жизни просто домашнего учителя, столкнувшегося с грубостью, несправедливостью и жестокостью человека, в чьей скорой помощи он нуждался. Егор Алексеич был болен и пришел в аптеку за лекарством, где наткнулся на «выутюженного господина», который, встретив героя холодным и даже надменным безразличием, заставил его ждать лекарство целый час. Автор обращает наше внимание на то, что Свойкин пытался поторопить провизора, объяснить ему свое состояние, но тот полностью проигнорировал учителя, «словно не слышал». Узнав цену лекарства, Егор Алексеич понял, что не имеет при себе такого количества денег и попросил столько важное для его состояния здоровья лекарство предоставить в долг – на что получил решительный отказ. Позже у учителя уже не было сил на то, чтобы вернуться за лекарством – «болезнь взяла свое».

А.П. Чехов считает, что проблема «маленького» человека состоит в том, что окружающие его люди не считаются с его желаниями, мнением, состоянием – а он, к сожалению, не способен постоять за себя.

Я полностью согласна с мнением великого писателя и тоже считаю, что «маленькие люди» — это результат социальной несправедливости, суровых реалий, в которых нет места добру, взаимопониманию и взаимоуважению – лишь жестокость, высокомерие и эгоизм. Проблема таких людей состоит лишь в том, что они не способны подчиниться общей массе и стать такими, как все – как и не способны бороться за свою жизнь и отстаивать свою честь и достоинство.

В повести Н.В. Гоголя «Шинель» также поднимается проблема «маленького человека». Главный герой, Акакий Акакиевич, является простым титулярным советником, чья жизнь состоит лишь из монотонного труда и маленьких житейских радостей – ничего большего герой не мог себе позволить, зато часто терпел насмешки и издевательства со стороны молодых чиновников из департамента. В один день герой с трудом накопил немного денег на новую шинель и был безмерно счастлив – исполнилась давняя его мечта, но все это продолжалось недолго: шинель украли, и никто из тех, к кому обращался бедный герой, не посчитал это проблемой, стоящей хоть какого-то внимания. Акакий Акакиевич столкнулся с полным безразличием и жестокостью и не смог пережить это.

А.П. Чехов во всем своем творчестве не раз поднимал подобную проблему – рассказ «Человек в футляре» не стал исключением. В нем также описывается жизнь «маленького человека», однако в этот раз главный герой не оскорблен, не унижен и не обижен – его устраивает его положение, его маленький мир, его «футляр», в котором Беликову нечего бояться. Да и что, собственно, не должно ему нравиться? Привыкнув к роли незначительной, мнительной, мелкой личности, Беликов довольствуется своими маленькими радостями и испытывает счастье от того, что может не видеть окружающих. Он не страдает от нападок внешнего мира только потому, что отгородился от него одним большим футляром, однако от этого Беликов не перестает быть «маленьким человеком» — он по-прежнему не способен быть социально активной личностью, способной постоять за себя.

Таким образом, можно сделать вывод, что в нашем мире много таких «маленьких людей», не способных жить реальной жизнью, а способных лишь закрыться в своем футляре. И в этой проблеме виновато и общество, и сам человек – поэтому, как бы ни было жалко таких Акакиев Акакиевичей, важно помнить, что никто, кроме нас самих, не способен изменить нашу жизнь. 

К чему может привести бессердечное отношение к окружающим? сочинение ЕГЭ

К чему может привести бессердечное отношение к окружающим? В чем же заключается опасность формализма? Какова же трагедия «маленького человека»? Эти и другие вопросы ставит в своем произведении Антон Павлович Чехов. Но наиболее детально автором рассматривается проблема бездушного отношения к людям.

Чтобы привлечь внимание читателей к этому вопросу, Антон Павлович рассказывает историю Егора Свойкина, который пострадал по вине безжалостного и бессердечного провизора, из-за того что он не позволил ему быстро получить жизненно важные лекарства. Данная проблема актуальна и по сей день, потому что современным людям очень часто приходится сталкиваться с бездушием и черствостью окружающих. Это может произойти где угодно: на работе, в магазине, на улице и даже в своей семье. Антон Павлович считает, что бездумное и бессердечное отношение к людям может привести к настоящей трагедии.

Я согласна с мнением автора и также считаю, что бессердечие может повлечь за собой необратимые последствия. Люди часто поступают очень жестоко по отношению как к близким, так и к малознакомым людям, и их поступки приводят к настоящим трагедиям, о которых они сами после очень жалеют.

Чтобы доказать свою точку зрения, я приведу пример из художественной литературы. Вспомним рассказ К.Г. Паустовского «Телеграмма». Главная героиня – старушка Катерина Ивановна – была очень одинока, больна и жила в деревне. Но у нее была дочь Настя, которой старушка часто писала письма с просьбой навестить больную маму. Катерина Ивановна боялась, что умрет, не успев попрощаться с дочерью. Так и случилось. Дочь приехала только к похоронам матери, о чем жалела всю свою жизнь. Таким образом, невнимательное и бессердечное отношение Насти к матери привело к тому, что теперь она будет мучаться всю свою жизнь чувством вины, а мать уже не вернешь.

Приведу еще один пример из русской литературы. В произведении Юрия Мамлеева «Прыжок в гроб» бессердечные родственники, уставшие от ухаживания за больной Катериной Петровной, решили похоронить ее заживо. Старушка не смогла препятствовать этому из-за постоянных упреков родных в том, что они много времени и сил тратят на уход за ней. В данном произведении похороны заживо – это страшное свидетельство того, к чему может привести душевная черствость и бесчеловечность.

Таким образом, бессердечие действительно может привести к необратимым последствиям, от которых страдают не только те, по отношению к кому проявили бездушие, но и те, кто совершил жестокий поступок.

Пример сочинения ЕГЭ №5

К чему может привести бессердечное отношение к окружающим? Вот вопрос, над которым задумывается А. П. Чехов.

Рассуждая над этой проблемой, автор повествует о случае, который произошел в аптеке с домашним учителем Егором Алексеевичем Свойкиным. С возмущением пишет А. П. Чехов о халатном, равнодушном отношении провизора к своему больному клиенту. Мужчине, испытывавшему «разбитость», «тянущие боли», пришлось ждать целый час, пока надменный, не способный сочувствовать чужому горю аптекарь завершит свою работу. С большим разочарованием заключает писатель:« святое дело попало в руки … бесчувственной утюжной фигуры», чье бессердечие привело к серьезным последствиям.

Определить позицию автора довольно просто: равнодушное отношение к окружающим недопустимо, потому как может стать причиной трагедии.

Я полностью разделяю точку зрения А. П. Чехова. Действительно, равнодушие, халатность могут причинить боль окружающим нас людям, привести к серьезным последствиям. Об этом не раз писали русские классики.

Вспоминаю Латунского, героя роман М. А. Булгакова « Мастер и Маргарита», чья черствая, грубая критика произведения Мастера стала причиной настоящей трагедии — безумства ранимого писателя. Так человеческая бессердечность, равнодушие повлияли на судьбу булгаковского персонажа.

М. Горький также считал, что черствость, халатность недопустимы по отношению к окружающим нас людям, потому как могут причинить боль. В своих заметках он писал: «Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека».

Таким образом, могу сделать вывод, что бессердечное, черствое отношение к окружающим может привести к трагедии.

Пример сочинения ЕГЭ №6

А.П. Чехов, или как он себя называл Антоша Чехонте – выдающийся русский писатель, классик мировой литературы рассуждает о проблеме бессердечного отношения к людям.

Чтобы привлечь внимание читателей к данной проблеме автор рассказывает о домашнем учителе Егоре Алексеевиче Свойкине, который был тяжело болен и , получив от врача рецепт, обратился в аптеку. Провизор начал готовить лекарства, но он не пытался помочь, он лишь выполнял свою работу. На просьбу Свойкина ускориться он не отвечал, а когда больному не хватило шести копеек, он бессердечно отправил его домой.

Автор считает, что подобное отношение, не имеющее не капли сострадания, направленное от окружающих к человеку может привести к трагедии.

Я не могу не согласиться с автором. На душе появляется печаль от понимания того, что эта проблема актуальна в наше время.

Обратимся к произведению Виктора Астафьева «Людочка». Главная героиня выросла в деревне, среди нищеты и пьянства, жестокости и безнравственности. Она ищет спасение в городе, но будучи жертвой грубого насилия в обстановке всеобщего безразличия, Людочка кончает жизнь самоубийством.

В качестве личного примера можно привести множество ситуаций, так если человеку становится плохо и он будет не в силах идти, если он будет лежать посреди улицы, то практически все пройдут мимо, у него даже не спросят о случившейся проблеме.

В заключение хочу сказать, не стоит замыкаться лишь на своих проблемах и бедах, порой стоит обращать внимание на других, ведь это может стоить их жизни.

К чему может привести равнодушие? сочинение ЕГЭ

К чему может привести равнодушие? Именно над этим размышляет автор приведённого текста.

В центре отрывка история о учителе Егоре Алексеиче Свойкине. Мужчина заболел и, получив у доктора рецепт, отправился в аптеку, чтобы получить лекарство. Однако, провизор встретил его холодно и безучастно: «Свойкин подошёл к конторке и подал выутюженному господину рецепт. Тот, не глядя на него, взял рецепт, дочитал в газете до точки и, сделавши лёгкий полуоборот головы направо, пробормотал: «Через час будет готово.» Равнодушие работника аптеки, следствием которого было ожидание больного, привело к тому, что Егор Алексеич страдал из-за боли.

Когда лекарство было готово, оказалось, что Свойкину не хватает шести копеек, чтобы расплатиться, на его варианты решения этой проблемы провизор ответил: «Сходите домой, принесите шесть копеек, тогда и лекарства получите!». И снова из-за равнодушия герою приходится страдать, и скорее всего за средством он уже не придёт. Оба примера показывают, что безразличие может привести к мучениям.

Чехов считает, что равнодушие может привести к страданиям и, возможно, даже к смерти человека.

Я полностью согласна с автором. Это подтверждает и произведение Николая Васильевича Гоголя «Шинель». После того как у главного героя, Акакия Акакиевича Башмачкина, украли новую шинель, он пытался найти воров. Однако все, к кому он обращался со своим горем, были безразличны к случившемуся и не помогали ему. В следствие всего произошедшего герой заболел и скоропостижно умер.

Таким образом, автор текста убеждает нас в том, что равнодушие может привести к страданиям человека и даже к смерти.

В чём проявляется безразличие? сочинение ЕГЭ

В чём проявляется безразличие? Именно эту проблему поднимает А. П. Чехов в предложенном для анализа тексте.

Писатель рассказывает нам ситуацию, которая произошла с заболевшим учителем. Он пришёл в аптеку, где хотел купить лекарство по рецепту. Свойкин рассказывал о проблемах со здоровьем, но провизор “не ответил ни словом, ни движением, словно не слыша”. Пример показывает нам, что иногда людям бывает всё равно на беды других.

Далее автор подмечает, как бедный учитель удивляется чёрствости продавца лекарств. Свойкин думает: “…ужаснёшься, что святое дело попало в руки этой бесчувственной утюжной фигуры». Тут мы видим, что равнодушие может удивить человека в плохом смысле слова. Эти примеры дополняют друг-друга. Они заставляют нас задуматься о сущности равнодушия к людям.

Позиция автора ясна. Антон Павлович Чехов считает, что безразличие проявляется тогда, когда одному человеку становится всё равно на проблемы другого человека.

Я полностью согласен с автором. В современном мире многие относятся безразлично к проблемам других. Мы должны помогать друг-другу, чтобы быстро решать их. Я не могу не вспомнить произведение Г. Х. Андерсена «Девочка со спичками». Она ходила по морозу, пыталась продать спички, но ни один челочек не обратил на неё внимания. Если она не принесёт деньги, то её накажут. Девочка погибла на морозе. Но виноват далеко не мороз, а равнодушие людей, которые просто проходили мимо.

Хочется верить, что прочитав текст А. П. Чехова, многие задумаются о том, как важно проявлять заботу и сострадание.

Какое место занимает в нашей жизни сострадание? сочинение ЕГЭ

Какое место занимает в нашей жизни сострадание? Так ли уж важно проявлять сострадание к незнакомым людям? Почему, осуждая равнодушие, неспособность помочь, мы так часто сами проходим мимо чужой беды, а принцип жизни «моя хата с краю» остаётся для некоторых во все времена девизом жизни? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста великого русского классика А.П.Чехова.

В своём тексте писатель поднимает проблему сострадания. Он рассказывает нам историю Свойкина, который, заболев, отправился в аптеку за лекарством. Здесь его встретил «выутюженный господин» со «строгим лицом». Автор подчёркивает внешность провизора: «…всё на этом человеке было старательно выутюжено, вычищено и словно вылизано». Свойкину пришлось ждать лекарства целый час.

Его состояние ухудшается. «Во рту у него горело, в руках и ногах стояли тянущие боли…». Провизор не проявляет к нему никакого сочувствия, демонстрируя отчуждение и безразличие. Когда лекарство было готово, больному не хватило шести копеек. Аптекарь отказался дать ему лекарство. Егор Алексеич пошёл за деньгами, но уже не смог вернуться в аптеку. Проблема, которую поднимает автор, заставила меня глубоко задуматься, почему люди делятся на тех, кто готов помочь, и на тех, кому легче не замечать чужих проблем.

А.П.Чехов подводит нас, читателей, к однозначному выводу: сострадание необходимо людям. Умение сочувствовать чужому горю – проявление настоящей человечности. Автор резко осуждает чёрствого провизора и бесконечно сочувствует больному Свойкину. Ему не помог провизор, человек, который ещё и подолгу службы должен помогать людям.

Я полностью на стороне автора. Сострадание занимает важное место в нашей жизни. Помогать другим людям – это потребность каждого человека. Именно это качество делает нас людьми. А модные сегодня установки: «люби себя», «живи только для себя», — это напускное, надуманное. Я убеждена, человек приходит в этот мир, чтобы нести добро. И не надо стесняться быть добрым и чутким. На месте Свойкина может оказаться близкий нам человек.

В художественной литературе мы находим много примеров как сострадательного отношения к людям, так и равнодушного. Приведу примеры.

В романе-эпопее Л.Н.Толстого «Война и мир» граф Ростов и Наташа Ростова, его дочь, отдают подводы раненым, сгружая своё добро. Они не могут оставить раненых, для них чужая жизнь дороже материальных ценностей. А в это время Берг, муж старшей сестры Наташи Веры, скупает антикварную мебель по бросовым ценам. «Верочка так любит такие вещи, она будет так рада, » — говорит он, не понимая, что идёт война, гибнут люди, раненых не на чем вывозить. А у него этажерка. И эта ситуация расставляет всё по своим местам. Нам омерзителен карьерист Берг и безумно симпатичны Ростовы.

В романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» Маргарита может попросить у Воланда всё, что угодно. Ей есть чего желать, она хочет увидеть Мастера. А героиня просит проявить сострадание к Фриде, задушившей своего ребёнка платком. Она просит не подавать ей платка, чтобы перестать терзать её душу. Она понимает страдания оступившейся, согрешившей женщины и проявляет к ней сочувствие. Маргарита спасает от страданий Фриду и проявляет настоящую человечность.

Из всего вышесказанного хочется сделать вывод: не слушайте никого, не будьте равнодушными и чёрствыми. Сострадание, сочувствие, желание помочь – это качества, которые делают нас людьми. Цените их и оберегайте. На сострадании и доброте держится наш мир.

Проблема равнодушия сочинение ЕГЭ

Безучастное, лишённое интереса отношение к человеку называют равнодушием. Бойтесь равнодушных людей, ведь они не способны сопереживать и сочувствовать. Проблема равнодушия – одна из вечных нравственных проблем, актуальных во все времена. Эта проблема – одна из центральных в творчестве А.П.Чехова. И данный текст не исключение.

На примере заурядного случая автор показывает своё отношение к людям, которые всё делают по правилам, как положено, но при этом проявляют надменность и чёрствость, граничащую с бессердечием.

Провизор аптеки, к которому обратился больной, еле стоящий на ногах учитель Егор Алексеич Свойкин, не проявляет никакого участия к пациенту : «не глядя на него, взял рецепт», «на обращение к нему Свойкина не ответил ни словом, ни движением, словно не слышал». Когда выяснилось, что у учителя не хватает шести копеек на лекарство, провизор не даёт возможности оплатить микстуру позже, он заставляет больного человека идти домой за недостающей суммой. Человек в белом халате, призванный самим родом своей деятельности помогать людям, спасать их, оказывается безжалостным и жестокосердным. Савойкин, глядя на выутюженнную, вычищенную, словно вылизанную фигуру провизора, думает: «Как заболеешь, так и ужаснёшься, что святое дело попало в руки этой бесчувственной утюжной фигуры».

Люди, подобные провизору, по мнению Чехова, – страшные люди. С таким явлением, как равнодушие, нельзя мириться. «Равнодушие – это паралич души, преждевременная смерть», — писал А.П. Чехов.

Я согласна с мнением автора. Равнодушные люди не замечают несчастий окружающих, их волнует только собственная персона. Отзывчивость, доброта, милосердие- эти категории вызывают у них лишь насмешку. А люди, не способные проявлять участие, действительно становятся духовно мёртвыми. Равнодушие Чехов считал болезнью своего времени, но прошло более 100 лет, а человечество не излечилось от неё. Во дворе дети издеваются над кошкой, а мимо спешат по своим делам взрослые и словно не замечают этой жестокости. Человеку на автобусной остановке стало плохо, а люди отворачиваются, считая, что он пьян. Кондуктор высаживает из маршрутки ребёнка за неоплаченный проезд, а на улице 30 градусов ниже нуля. Таких примеров можно приводить массу.

Нельзя допустить, чтобы умирали чувства. Чтобы о доброте, бескорыстии, открытости говорили с усмешкой и сарказмом. Необходимо помнить о том, сто от нашего поведения иногда зависит жизнь другого человека. И, может быть, мы тоже окажемся в положении, когда чьё-то участие спасёт нас. 

Проблема человеческого равнодушия сочинение ЕГЭ

В тексте, предложенном для анализа, затрагивается проблема человеческого равнодушия.

Размышляя о проблеме безразличия людей по отношению друг к другу, А. П. Чехов повествует том, как домашний учитель Егор Алексеич Свойкин отправляется купить лекарство. В аптеке Егор Алексеич сталкивается с душевной черствостью провизора, от которого зависит самочувствие больного: фармацевт говорит о времени приготовления лекарства, лишь когда дочитывает до точки в газете, и решительно игнорирует ухудшающееся состояние покупателя.

Свойкин, несмотря на боли и головокружение, обращает внимание на неторопливые движения провизора и солидность в его внешности, понимая, что за вычурной наружностью скрывается духовная бедность: «… вот как заболеешь, как я теперь, то и ужаснёшься, что святое дело попало в руки этой бесчувственной утюжной фигуры». Так автор показывает надменность фармацевта и отсутствие у героя чувства сострадания и сопереживания к больному учителю.

Однако, провизор проявляет не только равнодушие и высокомерие, но и пустую щепетильность, когда дело заходит о недостающих шести копейках. Фармацевт готов отправить больного домой, чтобы тот вернулся с полной суммой денег, невзирая на уверения Свойкина: «Шесть копеек я вам завтра занесу или в конце концов пришлю». Таким образом, автор демонстрирует мелочность провизора и губительные последствия подобного равнодушия для Егора Алексеича: домашний учитель с трудом добирается до номера и впадает в забытье.

Автор приводит нас к выводу: нежелание фармацевта войти в положение и его бесчувственность к болезни покупателя приводит к печальному результату.

Я разделяю позицию автора и тоже считаю: безучастность людей к судьбе друг друга губительна.

О проблеме человеческого безразличия неоднократно говорили и русские писатели-классики. Вспомним рассказ М. М. Зощенко «История болезни». В нем главный герой Петр сталкивается с хамством и цинизмом медперсонала в больнице: поступающих больных встречает плакат о выдаче трупов, а фельдшер свободно говорит, что герой вряд ли поправится. На замечание Петра про «обмывочный пункт» медсестра бесцеремонно заявляет больному, что «вы не выздоровеете, что во все нос суете». В палате, куда героя приводят, царит беспорядок, гам и антисанитария. Возмущенный Петр указывает на хаос в палате медсестре, но встречает с её стороны лишь грубость и равнодушие. Так М. М. Зощенко показывает душевное потрясение главного героя, вызванное бесчувственностью медсестер и врачей.

В заключение ещё раз подчеркну: важно не проявлять безразличие и относиться с пониманием к бедам других людей.

Пример сочинения №13 ЕГЭ по русскому языку

Сострадание, сопереживание, сочувствие… Почему всегда мы будем считать эти свойства человека благородными и лучшими? А бесчувствие, безразличие, равнодушие худшими свойствами человеческой натуры? Но при этом всегда найдутся люди, которые не проявляют сочувствия к окружающим. Почему? Я задумалась над этими вопросами, прочитав текст А.П.Чехова.

Писатель поднимает важную проблему сострадания. Он рассказывает нам про учителя Свойкина, который заболел и пришёл в аптеку. Здесь он встретил провизора, который не проявил к нему никакого сочувствия. Автор подчёркивает детали внешности провизора.

«Всё на этом человеке было старательно выутюжено, вычищено и словно вылизано». Больному пришлось ждать лекарство целый час. Ему становилось хуже, «..во рту у него горело, в руках и ногах стояли тянущие боли…». Он опять попытался обратиться к провизору, но тот «…не ответил ни словом, ни движением, словно не дышал». Свойкин подумал: «…святое дело попало в руки этой бесчувственной утюжной фигуры». Нашему герою не хватило шести копеек, и провизор отправил его домой. Вернуться в аптеку он уже не смог…

Позиция автора достаточно чётко выражена: сострадание необходимо. Равнодушие, безразличие проявляет человек, который подолгу службы просто обязан помогать больным. А.П.Чехов осуждает «бесчувственного» провизора и сочувствует больному учителю.

Трудно не согласиться с автором. Я вспоминаю слова Ф.М.Достоевского: «Сострадание есть высочайшая форма человеческого существования». Мы должны проявлять сочувствие к чужой беде, ставить себя на место того, кому необходима наша помощь. Сострадание даёт радость от сознания собственных возможностей в помощи окружающим людям.

В художественной литературе мы находим немало примеров, показывающих нам, что проявление сострадания способно спасти человеческие жизни. Приведу примеры. В удивительном рассказе А.И.Куприна «Чудесный доктор» доктор Пирогов случайно встречает в парке человека, который собирается свести счёты с жизнью. Он видит, что человек потерян, он уже ни во что не верит, ничего не ждёт. Он бы мог пройти мимо, скоро Рождество, а он остановился. Несмотря на недоброжелательность и резкость Мерцалова, доктор проявляет участие и узнаёт о печальной истории семьи, для которой уходящий год стал настоящим кошмаром. Из-за болезни Мерцалов потерял работу. Умер ребёнок. Заболела девочка. А средств нет даже на еду, какие уж тут лекарства. Пришлось съехать в комнату в подвале. Они испробовали все средства, куда только не обращались за помощью. Сам Мерцалов даже просил милостыню, но услышал лишь угрозы в свой адрес. Он больше не мог всё это вынести и решил уйти из жизни. Доктор помог семье. И совсем скоро всё изменилось. Отец нашёл работу, дочка выздоровела, а сыновья получили образование и стали достойными уважаемыми людьми. Сострадание спасло жизнь целой семьи.

В рассказе Н.С.Лескова «Человек на часах» герой Постников попадает в непростую ситуацию. Он стоит на посту. И видит, как провалился под лёд человек. Человек кричит и зовёт на помощь. Но кроме Постникова никого рядом нет, а покинуть пост он не может. Герою невыносимо слышать чужие крики. Он мучается. Не выдерживает, бросается на помощь и, рискуя собственной жизнью, спасает человека. Проявив сострадание, он спасает чужую жизнь и… человека в себе.

Таким образом, я доказала, что сострадание – это проявление человечности. Это то, что делает нашу жизнь лучше. Боритесь с равнодушием в себе. Воспитывайте в себе умение сострадать. Это так важно для нас самих и для всего общества.

Текст А. П. Чехову был поздний вечер домашний учитель Егор

(1)Был поздний вечер. (2)Домашний учитель Егор Алексеич Свойкин, чтобы не терять попусту времени, от доктора отправился прямо в аптеку. (3)За жёлтой, лоснящейся конторкой стоял высокий господин с солидно закинутой назад головой, строгим лицом и с выхоленными бакенами, по всем видимостям провизор.

(4)Начиная с маленькой плеши на голове и кончая длинными розовыми ногтями, всё на этом человеке было старательно выутюжено, вычищено и словно вылизано. (5)Нахмуренные глаза его глядели свысока на газету, лежавшую на конторке. (6)Он читал. (7)Свойкин подошёл к конторке и подал выутюженному господину рецепт.

(8)Тот, не глядя на него, взял рецепт, дочитал в газете до точки и, сделавши лёгкий полуоборот головы направо, пробормотал: — (9)Через час будет готово. — (10)Нельзя ли поскорее? — спросил Свойкин. — (11)Мне решительно невозможно ждать. (12)Провизор не ответил. (13)Свойкин опустился на диван и принялся ждать. (14)Свойкин был болен. (15)Во рту у него горело, в ногах и руках стояли тянущие боли, в отяжелевшей голове бродили туманные образы, похожие на облака и закутанные человеческие фигуры.

(16)Разбитость и головной туман овладевали его телом всё больше и больше, и он, чтоб подбодрить себя, решил заговорить с провизором. — (17)Должно быть, у меня горячка начинается. (18)Ещё счастье моё в том, что я в столице заболел! (19)Не дай бог этакую напасть в деревне, где нет докторов и аптек! (20)Провизор на обращение к нему Свойкина не ответил ни словом, ни движением, словно не слышал.

(21)Не получив ответа на свой вопрос, Свойкин принялся рассматривать строгую, надменно-учёную физиономию провизора. (22)«Странные люди, ей-богу! — подумал он. — (23)В здоровом состоянии не замечаешь этих сухих, чёрствых физиономий, а вот как заболеешь, как я теперь, то и ужаснёшься, что святое дело попало в руки этой бесчувственной утюжной фигуры». — (24)Получите! — вымолвил провизор наконец, не глядя на Свойкина. — (25)Внесите в кассу рубль шесть копеек! — (26)Рубль шесть копеек? — забормотал Свойкин, конфузясь. — (27)А у меня только всего один рубль…

(28)Как же быть-то? — (29)Не знаю! — отчеканил провизор, принимаясь за газету. — (30)В таком случае вы извините… (31)Шесть копеек я вам завтра занесу или в конце концов пришлю. — (32)Этого нельзя! (33)Сходите домой, принесите шесть копеек, тогда и лекарства полу́чите!

(34)Свойкин вышел из аптеки и отправился к себе домой. (35)Пока учитель добирался до своего номера, он садился отдыхать раз пять. (36)Придя к себе и найдя в столе несколько медных монет, он присел на кровать отдохнуть. (37)Какая-то сила потянула его голову к подушке. (38)Он прилёг, как бы на минутку. (39)Туманные образы в виде облаков и закутанных фигур стали заволакивать сознание. (40)Долго он помнил, что ему нужно идти в аптеку, долго заставлял себя встать, но болезнь взяла своё. (41)Медяки высыпались из кулака, и больному стало сниться, что он уже пошёл в аптеку и вновь беседует там с провизором.

(По А. П. Чехову*) * Антон Павлович Чехов (1860–1904 гг.) — выдающийся русский писатель, классик мировой литературы.

  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку 11 класс примеры с проблемами
  • Тексты изложений ОГЭ 2022 по русскому языку 9 класс

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

(460 слов) Безразличие не так сурово порицается обществом, как, например, жестокость, но от этого вредит людям гораздо больше. Его жертвы не узнаны, их сложно заметить, поэтому с «черствым благоразумием» никто не борется. Оно считается нормой, пока его ужасные последствия не становятся очевидными. Об этом и пишет А. И. Куприн, затрагивая проблему равнодушия – беспощадной и губительной для человека силы, способной лишить его и совести, и сострадания.

Автор порицает безразличие, но не прямо, а косвенно расставляя смысловые акценты. Так, в отношении дедушки, который решительно оправдывает политику безучастия в чужом горе, он использует такие слова, как «злобно», «черствого», «брюзжит». Все они эмоционально окрашены и имеют явный негативный посыл. Значит, реплики старика воспринимаются писателем отрицательно, он не согласен с ними, поэтому А. И. Куприн настраивает читателя против «благоразумия» своего героя.

Еще одна героиня, которая выступает против оказания помощи попавшему в беду незнакомцу, тоже имеет характерные описания. Автор пишет, что говорит она «сердито» и «сурово», речи ребенка прямо называет «глупостями», а ему самому угрожает физической расправой. Жена и мать на фоне доброго мужа и отца, который «тревожно шепчет» о необходимости их вмешательства в дело путника, выглядит антипатично. Значит, автор специально изобразил ее образ непривлекательным, чтобы показать, как мерзко выглядит равнодушие со стороны. Кроме того, он демонстрирует, что оно делает с людьми: они становятся сварливыми, грубыми и жестокими даже в отношении семьи.

Разумеется, автор осуждает равнодушие, называя его «черствым благоразумием». Судя по тому, как он изображает героев, защищающих свое право на безразличие, можно сказать, что А.И. Куприн считает его чертой личности, которая способствует моральной деградации людей.

Я согласен с автором, ведь безучастие людей только способствует распространению беды, что и он описал в своем произведении: поскольку человеку никто не помог, он стал жертвой каких-то трагических обстоятельств.

То же самое произошло поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души». Капитан Копейкин из-за всеобщего равнодушия стал преступником и навсегда покинул общество, будучи отверженным. Чиновники не помогли инвалиду получить пенсию, которая полагается ему по праву, поэтому несчастный человек, доведенный от отчаяния поисками справедливости, возглавил шайку разбойников. Вот так безразличие породило серьезное бедствие, угрожающее всем путникам.

Не менее ужасными были последствия безучастия в повести Н. В. Гоголя «Шинель». Акакий Акакиевич, став жертвой ограбления, не смог найти защиты в органах правопорядка. Чиновнику было все равно, что у его просителя нет денег на новую одежду, что он замерзает от холода и мучается, потеряв свою единственную ценную вещь. Он лишь хотел произвести впечатление перед гостем и грубо выпроводил Башмачкина. В финале герой умирает, отчаявшись в попытках вернуть украденную шинель. Равнодушие привело к смерти этого кроткого и честного человека.

Таким образом, безразличие – это вечная проблема общества, которая порождает среди людей недоверие, страх и жестокость. Автор наглядно показал, что оно разъедает и семейные отношения, убивая все самое лучшее в человеческой душе. Поэтому нам стоит стремиться к преодолению равнодушия в себе, чтобы оно не оставило свой позорный отпечаток на нашей жизни.

Тезисы 

  • Равнодушие делает человека молчаливым соучастником всего зла на свете и не дает ему проявить свои светлые стороны.
  • Опасность равнодушия заключается в том, что оно способно негативно повлиять на чужую судьбу и лишить людей необходимой им помощи.
  • Может ли равнодушие быть опасным? Конечно же, да, ведь оно потворствует распространению и укреплению всего дурного, что есть на свете.
  • Равнодушие опасно своими последствиями — апатией и безучастным отношением человека к жизни и окружению.
  • Равнодушие делает человека эмоциональным калекой, который не имеет ни мнения, ни чувства.
  • Безразличие обесцвечивает жизнь того, кто избрал его своей позицией, ведь оно лишает нас эмоций.
  • Равнодушные люди опасны для общества, так как их безучастие делает возможными и успешными многие преступления.
  • Безразличие к людям порождает многие социальные проблемы: мы лечим их следствие с помощью тюрем и штрафов, но не влияем на причину, которая кроется в равнодушии к судьбам тех, кого общество вычеркивает из своего списка.
  • Равнодушие косвенно поощряет несправедливость и жестокость. Не пытаясь препятствовать чему-то плохому, человек соглашается с этим и проходит мимо чужого горя.
  • Безразличие создает в мире атмосферу несправедливости и безнадежности, ведь никто и никому не подаст руки в трудную минуту.
  • Равнодушие ожесточает сердца, делает людей инертными, безразличными к окружающему миру.

Аргументы 

М. Горький, «На дне». Равнодушие делает людей циничными и злыми. Это доказывает пример из пьесы «На дне». Жители ночлежки не помогают друг другу и лишь грубят в ответ на просьбы. Каждый из них заботится лишь о себе, а то и вовсе ни о ком. Именно поэтому никому из них не удается начать новую жизнь и вырваться из нищеты. Лишь странник Лука сочувствовал бывшим людям, давал им правильные советы, но и он не смог поколебать убеждений ночлежников. Вдохновленный им Актер, который надеялся на бесплатное излечение от пьянства, получил от товарищей по несчастью не поддержку, а насмешку. Сатин разубедил его и выбил из-под ног последнюю опору. Разочарованный во всем Актер повесился. И никто не расстроился. Ведь безразличие глубоко пустило корни в душах этих бедняков. Им уже не важно даже то, как они живут. Барон опустился до последней степени, жил за счёт проститутки. Бубнов был равнодушен к себе настолько, что единственно верным состоянием души считал апатию. Именно безучастие во всех сферах бытия привело героев не только к материальной, но и духовной нищете.

И.С. Тургенев, «Отцы и дети». Равнодушие приводит человека к эмоциональному и нравственному обнищанию. Это доказывает пример из романа «Отцы и дети». Базаров, убежденный нигилист и противник всякого «романтизма» и «рыцарства», считающий женщину лишь источником плотских удовольствий, сильно полюбил Анну Одинцову, богатую вдову и редкую красавицу. Героиня была умной, талантливой и практичной, у нее были молодость, свобода и деньги, но один изъян души перечеркнул все эти добродетели: Анна была ко всему равнодушна. Подобно холодной статуе в своем саду, она бесстрастно внимала голосам чувств и разума. Она смутно ощущала, что несчастна, но не хотела жертвовать комфортом ради перемен. Поэтому она раззадорила страсть в сердце Базарова, но на нее не ответила. Она была глубоко безразлична к людям и играла ими, как куклами. Охладев к беседам с Базаровым, она уже хотела одарить благосклонностью Кирсанова, но опять без всякого толка, ведь ее холодно сердце было совсем не способно на любовь. Анна сама признавала, что несчастна, но не осознавала, что причиной ее беды было безразличие к окружающим. Оно привело героиню к одиночеству и бессодержательному существованию, которое было для нее бременем.

А.Н. Островский, «Гроза». Равнодушие делает человека инфантильным соучастником всего зла, которое происходит вокруг него. Подтверждение этому мы находим в пьесе «Гроза». Главная героиня вышла замуж и попала в семью, где процветала домашняя тирания. Благочестивая на людях, но грубая и агрессивная вдали от посторонних, Марфа Игнатьевна безжалостно притесняла и упрекала невестку за каждое слово. По ее мнению, лишь страх обеспечивал порядок в доме. В этой ситуации Катерине мог бы помочь супруг, ведь это его мать не давала его жене спокойного житья. Но Тихон был безразличен ко всем, кроме себя самого. В скандалах он обвинял всех женщин, не разбираясь, кто прав, а кто виноват. Он всегда жаловался на свою участь и требовал сочувствия, но сам не был на него способен. Тихон под любым предлогом сбегал из дома и отдыхал, не брезгуя вином и интересными знакомствами. Он знал, что оставляет Катерину на растерзание матери, но ничего не предпринимал и делал вид, что все в порядке вещей. Даже когда супруга призналась в измене, но была такой жалкой и слабой, что смотреть было больно, Тихон равнодушно исполнил повеление маменьки — избил женщину. Говоря о сочувствии по отношению к жене, он ничего не сделал, чтобы ей помочь. Поэтому вполне ожидаемыми были его финальные обвинения в адрес Кабанихи, когда Катерина наложила на себя руки. Тихон опять сложил с себя ответственность, опять не признал своей вины за то, что Катерина была доведена до суицида. Он стал соучастником ее травли, но даже не понял этого. Вот наглядные плоды равнодушия: оно делает человека причастным ко всем злым делам, на которые тот закрывает глаза.

А.С. Пушкин, «Евгений Онегин». Равнодушие в семье развращает личность и уничтожает нравственные принципы. Подтверждение этому мы находим в романе «Евгений Онегин». Автор почти не упоминает семью главного героя, потому что эти люди не занимались воспитанием сына и были безразличны к его судьбе. О матери Онегина мы ничего не знаем, зато об отце имеем интересные сведения, открывающие причины несчастья Евгения в личной жизни. У него перед глазами просто не было достойного примера, он не знал, что такое любовь. Онегин-старший прокутил все состояние на балах и вел светский образ жизни. Все заботы о ребенке он переложил на плечи гувернера. Не заботясь о будущем наследника, мужчина жил в свое удовольствие, как будто на свете был он один. Герой умер и оставил сына ни с чем. Если бы ни дядя и его наследство, Евгений не смог бы достойно себя обеспечить. Но каковы последствия его воспитания в атмосфере безразличия? Самые плачевные: узнав о болезни дяди, герой едет к нему ради денег и готовится претворяться любящим племянником. Безразличие в данном примере разрушило семейные узы.

А.П. Чехов, «Ионыч». Равнодушие ранит больнее удара или злого слова. Об этом нам напоминает А.П. Чехов в рассказе «Ионыч». Дмитрий Старцев, молодой и талантливый врач, влюбился в Катерину Туркину, амбициозную пианистку. Он ухаживал за ней, гостил в ее доме каждый день и был готов часами слушать ее утомительную игру. Однажды Катерина назначила ему свидание на кладбище, но не явилась, ведь просто пошутила над кавалером. Подобные шутки больно ранили сердце Дмитрия, но все же он сделал девушке предложение. В ответ на прямое признание она отвергла любовь Старцева в силу того, что у нее были другие планы на жизнь. Катерина собиралась поступать в консерваторию и покорять Москву. Старцев был огорчен отказом. И с тех пор в его характере и мировоззрении произошли значительные перемены: он замкнулся в себе, зациклился на работе и деньгах, перестал стремиться к чему-то большему. Дмитрий так и не женился, зато обрюзг и оброс броней из цинизма и апатии. Равнодушие Катерины, проявленное в грубых насмешках, травмировало человека и стало отправной точкой для его деградации. 

М. Горький, «Старуха Изергиль». Любое преступление начинается с равнодушия к законам, людям и даже себе самому. Доказательство этого мы находим в рассказе «Старуха Изергиль». Ларра был воспитан отцом-орлом и матерью, похищенной им. Он рос вдали от людей и привык заботиться лишь о своих нуждах, как и его гордый отец. Ему было абсолютно безразлично, что чувствуют другие живые существа. Оказавшись в племени, Ларра проявил равнодушие к его законам и правилам. Он убил девушку, которая отказала ему. При этом у него не было никакого осознания, что он сделал что-то не так. Напротив, Ларра недоумевал, что хотят от него окружающие? Разве он не вправе делать все, что хочет? Он не понял ни горя отца убитой, ни гнева ее друзей, ни боли и страха всей общины. Поэтому он и совершил убийство. А все из-за равнодушия! Именно оно повлекло за собой преступление Ларры, так и не осознавшего, в чем его вина.

М.А. Булгаков, «Мастер и Маргарита». Равнодушие толкает людей на бесчестные поступки. Это докатывает пример из романа «Мастер и Маргарита». Главный герой стал жертвой афериста, который выжил его из квартиры на Арбате. Сначала Аллоизий Магарыч втерся в доверие к наивному Мастеру, затем проанализировал ее положение и выстроил план действий. Он написал ложный донос, привлек к Мастеру внимание органов внутренних дел и фактически определил писателя в сумасшедший дом. Сам Аллоизий занял вожделенные квадратные метры и не чувствовал никакого укора совести, ведь судьба Мастера была ему глубоко безразлична. Если бы Аллоизий был человеком отзывчивым и участливым, он никогда не унизился бы до такого некрасивого и, прямо скажем, аморального поступка. Он подставил ни в чем не повинного человека, обманул представителей власти, и все ради подвала на Арбате! С равнодушия начинаются большие и маленькие подлости.

И.А. Гончаров, «Обломов». Равнодушие делает жизнь человека пресной и обесцвеченной. Он ни к чему не стремится, а потому ничего и не достигает. Подтверждение этому мы находим в романе «Обломов». Главный герой потерял стимул выходить из дома, развиваться и самореализовываться, потому что ему все было не интересно. Работа утомляла его, общение не приносило радости, материальные блага не мотивировали его. Он не читал книг и не ходил в театр, потому что эти занятия не находили отклика в его душе. Не нравилась ему и научная деятельность. Хозяйство было его болью и мукой, а не увлечением или хотя бы работой. Любовь представлялась прекрасной мечтой, но на деле Илья Ильич ничего не предпринимал для создания семьи, ведь и этот труд не вызывал особого энтузиазма. Все вялые потуги что-то сделать разбивались о безразличие. Обломову было все равно, даже когда речь шла о его здоровье, поэтому он и умер в цвете лет от последствий ожирения. Илью Ильича заботил личный комфорт, да и то не в такой степени, чтобы можно было встать с дивана. Данный пример показывает, что безразличие ведет к деградации личности. 

А.И. Куприн, «Чудесный доктор». Бывают ситуации, когда безразличие может убить человека. Это едва ли не произошло в рассказе «Чудесный доктор». Мерцалов потерял работу, и вся его семья осталась без средств к существованию. Живя в сыром и холодном подвале зимой, его жена и дочь заболели. Остальные дети, как и отец, пытались достать хоть какие-то гроши на еду, но все их мольбы не пропускал толстый кокон равнодушия. Прохожие не удостаивали попрошаек взглядом, спешили по своим делам, и даже в канун Рождества люди оставались чёрствыми и безучастными к судьбе нищих. От отчаяния Мерцалов был близок к суициду и едва не совершил роковую ошибку, но тут он повстречал одного отзывчивого человека — доктора Пирогова. Тот бесплатно осмотрел домочадцев Мерцалова, тайком оставил крупную сумму денег на жизнь и ушел, так и не назвав себя. Эта помощь позволила главе семьи найти работу и вылечить жену и дочь. Они встали на ноги и с огромной благодарностью вспоминали того, что спас их. Но если бы чуда не произошло, безразличие толпы погубило бы целую семью, и это страшно!

Н.В. Гоголь, «Шинель». Безразличие убивает надежду и порождает отчаяние. В этом мы убеждаемся, читая повесть «Шинель». Главный герой был беден и очень долго копил деньги, чтобы купить новую теплую одежду. В зимнем Санкт-Петербурге шинель была не роскошью и не данью моде, а необходимым условием для выживания. Акакий Акакиевич, наконец, накопил на обновку, отказывая себе даже в чае. Но на темных улицах столицы его ограбили. Башмачкин рассчитывал на помощь правосудия, на справедливость, но «значительное лицо», которое должно было помочь, не обратило внимание на беду «маленького человека». Равнодушный чиновник выгнал просителя вон, чтобы порисоваться перед приятелем. В итоге Акакий Акакиевич отчаялся найти поддержку и вернуть свою вещь. Он умер, так и не добившись сочувствия и понимания. А ведь главная причина всех этих негативных событий — простое человеческое равнодушие. Грабителям было все равно, что будет с Башмачиным, впрочем, как и чиновнику, который должен ловить преступников и защищать интересы граждан. Истоки любого злодеяния мы находим именно в безразличии.

Был поздний вечер. Домашний учитель Егор Алексеич Свойкин, чтобы не терять попусту времени, от доктора отправился прямо в аптеку.

Антон Павлович Чехов – один из самых известных драматургов мира. Многие его произведения, на первый взгляд – легкие и юмористичные, несут за собой груз общественного порицания. Не обошла эта черта стороной и небольшой его рассказ «В аптеке». В нем идет повествование о тяжелобольном учителе Егоре Свойкине, из последних сил добравшемся в аптеку и наткнувшемся на безразличие провизора.

В этом рассказе поднимается проблема равнодушия и безразличия. Тяжело поверить, что рассказ был написан в 19-м веке, ведь данная проблема актуальна и остра по сей день. Когда-то один мудрый человек сказал: «Не бойся врагов: самое большее, что они могут — это убить тебя. Не бойся друзей: самое большее, что они могут — это предать тебя. Бойся равнодушных: они не убивают и не предают, но с их молчаливого согласия происходят убийства и предательства». Существует множество вопиющих примеров, как людское равнодушие губит жизни и судьбы.

Позиция автора однозначна. Он считает и на примере учителя Свойкина показывает, что такое халатное отношение к жизни человека, равнодушие может привести к трагедии. Малейшее промедление, безучастие может стоить человеческой жизни.

Невозможно не согласится с автором. Мне кажется, что, пройдя через войны, трагедии, люди нынешнего поколения ожесточились и очерствели. Лишаясь заботы в семье, в окружении, многие просто считают, что «так и надо жить». Сталкиваясь с равнодушием, решили, что жить, не прося помощи и не предлагая ее другим, — самое верное решение. Но так ли это?

Самые яркие примеры о человеческом равнодушие — это библейские примеры. Всем известна «Притча о добром Самаритянине». В ней рассказывается о больном и раненном человеке, нуждающемся в помощи. Но люди проходили мимо него. Даже священник и левит проявили равнодушие к несчастному. Только обычный самаритянин оказал помощь.

Есть одно современное стихотворение. Мне кажется, оно передает проблему равнодушия так, как может увидеть ее наше поколение. Это работа Николая Шабанова «О равнодушии». В ней он вопрошает: «Хочу задать единственный вопрос: доколе равнодушье бесконечно?». И говорит о том, что, несмотря на сложности в своей жизни, на тернистый путь, очень важно оставаться чистым душой и проявлять соучастие.

«Равнодушие — это паралич души», — писал сам А.П. Чехов. Не оставайтесь равнодушными. Внимание, сочувствие, сострадание – вот что может спасти нас.

Кстати, как настроение после вчерашнего?

Сегодня поразмышляем на тему, что такое равнодушие, и постараемся написать хорошее сочинение, раскрывающее суть данного понятия.

Равнодушие это: определение

Равнодушие — это состояние, когда человек не испытывает никаких эмоций или интереса к тому, что происходит вокруг него. Это отсутствие реакции на окружающий мир и на людей, которые находятся рядом. Равнодушие может возникать как временно, например, когда человек устал или перегружен, так и стать постоянным психологическим состоянием.

Равнодушие проявляется в отсутствии желания участвовать в жизни, не только в социальной, но и в личной. Человек, страдающий от равнодушия, может быть неинтересен к общению, не испытывать желания развиваться, не стремиться к достижению новых целей. В таком состоянии могут отсутствовать и положительные, и отрицательные эмоции.

Равнодушие может возникать в ответ на различные стрессовые ситуации: потерю близких людей, развод, потерю работы, переезд в новый город и т.д. Но также оно может быть следствием серьезных нарушений психического здоровья, таких как депрессия, апатия и т.д.

Равнодушие может оказывать негативное влияние на жизнь человека и приводить к различным проблемам. Оно может стать причиной социальной изоляции, снижения самооценки, ухудшения отношений с близкими людьми и другими негативными последствиями.

Важно понимать, что равнодушие — это не всегда признак слабости или нежелания жить. Часто это свидетельствует о том, что человек переживает трудные периоды жизни и ему нужна помощь. Поэтому важно обращаться к специалистам и не откладывать лечение на потом.

Итак, равнодушие — это отсутствие эмоций и интереса к жизни, которое может возникать как временное состояние или стать постоянным психологическим состоянием. Оно может быть следствием стрессовых ситуаций или серьезных нарушений психического здоровья. Равнодушие может негативно сказаться на жизни человека.

Равнодушие по Лермонтову «Герой нашего времени»: аргументы из литературы

Равнодушие — это состояние, когда человек не испытывает сильных эмоций и ощущений в отношении других людей. Примером такого поведения может служить герой романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» — Григорий Печорин. Он стремился получить новые впечатления и часто путешествовал, встречаясь с незнакомыми людьми. Однако, его поведение не всегда было этичным и морально правильным.

Хотя благодаря своему образованию и манерам Печорин мог завоевывать расположение практически любого человека, он не был высоконравственной личностью. На самом деле, Григорий Печорин нанес много вреда другим людям своим равнодушием. Он уничтожил жизнь Бэллы и её семьи, стал причиной гибели Грушницкого на дуэли, а также причинил много страданий княжне Марье и Вере.

Печорин совершал смелые «эксперименты» на людях, не задумываясь о том, какие ужасные последствия это может иметь. Вместо того, чтобы заботиться о благополучии других людей, он был занят только своими личными интересами и не проявлял сочувствия к чужим страданиям. Его равнодушие проявлялось в холодности и отстранённости в отношениях с другими людьми.

Вариант 2

Равнодушие – это отсутствие чувств и эмоций по отношению к людям и событиям, происходящим вокруг нас. Равнодушие может принимать разные формы, от отстраненности и холодности до полной равнодушия к страданиям и бедам других людей.

Одним из примеров равнодушия является главный герой романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», Григорий Печорин. Он жаждал новых эмоций и ощущений и был готов на все, чтобы их получить. Печорин путешествовал, знакомился с новыми людьми, изучал их характеры и мысли. Он был способен завоевывать расположение почти любого человека благодаря своему образованию и манерам, но его использование доверия других людей не говорило о нем как о моральной личности.

Григорий Печорин безжалостно разрушил жизнь кавказской красавицы Беллы и ее семьи, был виновен в гибели Грушницкого на дуэли и несчастьях княжны Марьи и Веры. Он был заинтересован только в своем собственном благополучии и был безразличен к страданиям других людей. Его равнодушие выражалось в холодности и отстраненности в отношениях с людьми.

Чем опасно равнодушие по Островскому «Гроза»: аргументы из литературы

Каковы опасности равнодушия? Ответ на этот вопрос можно найти в произведении А. Н. Островского «Гроза». Марфа Игнатьевна Кабанова абсолютно не интересовалась чувствами людей вокруг нее. Она распоряжалась всеми вещами так, как ей хотелось. Кабаниха полностью контролировала поведение всех членов своей семьи.

Но больше всего страдала жена Тихона, Катерина, потому что Кабаниха не давала ей жить так, как она считала правильным. Деспотичная женщина заставляла своего сына ругать и бить жену, хотя Тихон действительно любил свою жену и не хотел делать ей больно. Он не обладал достаточной характерной силой или мужеством, чтобы противостоять Кабанихе. Девушка не выдержала такой жизни и покончила с собой.

После этого случая Тихон высказал матери всё, что думал о её поведении, но Марфа Игнатьевна так и не выразила ни капли сострадания к погибшей невестке. Кабаниха относилась к чувствам окружающих с пренебрежением. Именно это и есть равнодушие.

Равнодушие по Горькому «Старуха Изергиль»

В произведении М. Горького «Старуха Изергиль» автор обращает внимание на опасность равнодушия. Главный герой Ларра был эгоистом и завышенной самооценкой, не признавал правила и норм морали. Его жизненным кредо было «достоин получить всё, что он захочет». Такой подход привёл к трагическим последствиям: Ларра убил девушку, которая отказалась покориться его желанию, перечил старейшинам, воровал, убивал.

Таким образом, Ларра обладал равнодушием к жизням окружающих, распоряжался ими бездумно. Однако такое поведение обрекло героя на вечные страдания, он не мог найти счастья даже в бессмертии. Юноша мечтал о смерти, чтобы избавиться от одиночества, но не мог покончить с собой.

Это ещё раз доказывает, что равнодушие к жизни и чувствам окружающих может привести к трагическим последствиям, как для самих равнодушных людей, так и для их близких и окружающих.

Равнодушие по Чехову «Тоска»

Что означает понятие равнодушие? В ответ на этот вопрос А.П. Чехов в своей повести «Тоска» рассказывает историю. Главный герой, Иона, столкнулся с несчастьем — он потерял своего единственного сына. Он работал водителем экипажа и часто общался с пассажирами. Смерть сына стала для Ионы настоящей трагедией, он хотел поделиться своим горем с кем-то и получить утешение. Ему не была нужна материальная помощь, ему нужен был человек, который мог бы поддержать его и выслушать его.

Однако люди были слишком заняты своими делами и проблемами и не были готовы уделить ему ни минуты своего «драгоценного времени». Пассажиры были более склонны говорить о своих проблемах, спешить и не обращать внимание на чувства Ионы. Люди оказались равнодушными и эгоистичными, они не могли и не хотели помочь человеку, который оказался в трудной жизненной ситуации.

Таким образом, нет ничего более ужасного, чем равнодушие. Отсутствие сострадания делает человека безразличным. В обществе, где каждый заинтересован только своей жизнью, ни один человек не может быть по-настоящему счастлив, ведь он всегда останется одиноким.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Проблема судьбы в романе герой нашего времени сочинение 9 класс
  • Проблема равнодушия в повести шинель сочинение
  • Проблема страха аргументы егэ
  • Проблема равенства людей аргументы егэ
  • Проблема странничества аргументы егэ

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии