Проблема плагиата сочинение егэ


Подборка по базе: тарих эссе.docx, Записки охотника» И.С. Тургенева – история создания, проблематик, Георгий Марков эссе.docx, Техника и культура эссе.docx, демографиялық проблемалар.docx, Инклюзия 48 тақырып эссе.docx, Лупарева Ирина эссе.docx, Школьный конкурс эссе.docx, дисур эссе.docx, титул эссе.docx


Эссе на тему: «Проблема плагиата»

Все ли студенты пишут курсовые и дипломные, используя только собственные идеи? Конечно нет. Ни одна работа не может быть подготовлена ​​без цитирования исследований и мыслей других. Однако некоторые слишком увлекаются откровенным плагиатом.

Воровать плохо. Так нас учат в детстве. Однако, прежде чем дать окончательную оценку плагиату, вспомним, что считается таковым в современном мире: «Плагиатом являются случаи, когда лицо присваивает или использует идеи, разработки или тексты других людей без указания авторства».

Сделать курсовую или дипломную работу и не использовать чужие тексты нереально. Наоборот, студент должен показать, что он изучил литературные источники, проанализировал их и значительно переработал.

Для этого необходимо перефразировать особо популярные отрывки своими словами или привести полные цитаты, не забывая при этом о правилах грамотного цитирования.

Если студент или ученый пишет статью, не опираясь на чужие исследования и вообще не цитируя других, это очень плохой знак. Скорее всего, такой человек либо отвергает достижения современной науки, либо других исследователей.

Проблемы начинаются, когда студенты не хотят тратить много времени и просто вставляют в текст отрывки из чужой работы, а то и просто выкладывают скачанные из интернета рефераты и рефераты. И если десять лет назад такие уловки можно было пройти, то сейчас практически во всех вузах используются программы, позволяющие быстро сравнивать работу с другими источниками и выявлять плагиат.

В Интернете можно легко найти не только готовые рефераты и курсовые по интересующей теме, но и заказать желаемую платную работу, причем авторы этих объявлений гарантируют высокое качество работы и даже проверяют на плагиат. Возникает вопрос, почему это стоит изучать.

Борьба с плагиатом является проблемой не только учителей, но и общества в целом. В 2005 году на базе Вычислительного центра РАН была создана поисковая система для проверки учебной работы. Впоследствии на его основе была создана программа «Антиплагиат». Эта программа позволяет определить заимствованный процент в тексте произведения. Он становится вспомогательным инструментом учителя, который определяет, где автор работы цитирует и правильно оформляет ее, где включает в работу куски своего предыдущего исследования, а где откровенно выдает чужой текст за свой.

Распространен «антиплагиат». В настоящее время контроль работы с помощью данной программы является обязательным условием защиты курсовых, диссертаций, научных статей.

«Интимные откровения молодых людей… обычно плагиатичны и омрачаются явными подавлениями». Великий Гэтсби

К кому это может относиться,

В ответ на недавнюю новостную статью ниже приводится позиция в пользу Кристины Пелтон, учительницы, протестующей против школьного совета за постановление о смягчении наказания после того, как 28 ее учеников поставили под сомнение их оценку. Поскольку школьные руководители и сельский район Канзаса согласились с Пелтоном, учитель так сильно относился к предмету, что она ушла в отставку, и, поскольку это открывает дверь для будущего увольнения, Пелтону не следовало приказывать «идти легче» на плагиат. студенты.

В современном обществе плагиат становится все более легкой задачей для студентов. Интернет предоставит мгновенные очерки практически для любой темы, которую вы можете себе представить. По этой причине еще более важно подавить любые попытки обмануть прихоти подозрений. Если эта школа не отнеслась к этому предмету достаточно серьезно, чтобы, по крайней мере, дать им ноль для выполнения задания, не только ученики этой школы будут чувствовать себя более склонными к плагиату, но и другие школы, которые видят прецедент, когда родители могут вывести своих детей из дома. ситуаций в школе.

Еще одна очевидная причина – поддержка Пелтона в ее решении. Не то чтобы она просто вышла на конечность и подвела студентов из-за подозрений в их мошенничестве, она пошла к своему директору и руководителю, оба к ее непосредственным начальникам, и оба согласились, что студенты заслуживают ноль на задании. Только когда родители пожаловались, школьный совет потребовал более легкого наказания. Родители не имеют никакой власти в том, как школа на самом деле принимает решения, и, поскольку Пелтон пользовалась поддержкой со стороны ее боссов, она должна была быть поддержана школьным советом.

Многие люди также согласятся с Пелтоном, особенно после прочтения этой статьи, что в нашей стране происходит «национальное снижение целостности». Поскольку Пелтон так сильно относился к этой должности, что достаточно, чтобы уйти с работы, становится совершенно очевидно, что это не маленькая проблема, которую может решить один учитель. Чтобы устранить проблему, описанную Пелтоном, каждый должен быть на стороне интеграла, а не на стороне нечестности и плагиата. Следовательно, школьный совет должен был отклонить просьбы родителей и просто заставить учеников вернуться в класс, который они провалили, путем обмана своего проекта.

Новые идеи не возникают из старых откровений. Общество не должно опираться на чужую работу, оно должно создавать свои собственные инновации и откровения. В таком обществе, которое рассматривает кражу и повторное использование труда как наше собственное, как это происходит в этом примере, ничего нового не будет произведено для следующего поколения. Пусть наши инновации не будут «омрачены очевидными препятствиями», давайте поддержим наших учителей, пытающихся преподать детям урок о реальном мире, и не позволим жалобам родителей разрушить общество в целом.

Зарегистрируйся, чтобы продолжить изучение работы


30.10.2020


Комментариев нет

В современном мире религия – это одна из самых важных вещей, влияющих на образ жизни человека. Будь то ожидание брака для сексуальных отношений или решение

Читать полностью »


24.10.2020


Комментариев нет

Студенческий протест BSA в Американском университете Альянс чернокожих студентов (BSA) вместе с другими студенческими группами объединился и провел акцию протеста на ступенях центрального здания кампуса,

Читать полностью »


21.10.2020


Комментариев нет

Мартин Лютер Кинг-младший однажды заявил: «Человек несет моральную ответственность за несоблюдение несправедливых законов». В этой цитате он ссылался на принцип гражданского неповиновения. Он не оправдывал

Читать полностью »

Готовые задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Пример выполнения задания №25.

Задание: Напишите сочинение по прочитанному тексту.

(1)Наверное, каждому случалось пожалеть о падкости нашего языка на иностранные словечки, из-за которой мы, как малые дети, тащим в рот всякую гадость. (2) Ещё ладно, когда чужое слово приходит с новым понятием — не переводить же, как Карамзин, иноязычные словечки по частям. (3)Но ведь часто нахальный чужак лезет на место, у которого есть законный, живой и здоровый владелец. (4)Вот, скажем, вошёл в последние годы в наш язык имидж (даже и родственничков за собой потащил — имиджмейкер, имидж-реклама и т.д.) — а чем он, спрашивается, лучше давно существующего в языке образа? (5)Однако при более внимательном рассмотрении выясняется, что тут ещё неизвестно, кто кого обижает. (6)Взять хотя бы ту же пару имидж — образ: ведь первое из них заменило второе далеко не во всех его значениях. (7)Можно даже сказать – только в тех, в каких почтенному русскому слову образ неловко было и употребляться. (8)Имидж — это образ искусственно созданный и не то чтобы заведомо ложный, но совершенно не обязанный соответствовать хоть чему-то в действительности. (9)Вот этот-то малопочётный смысл абориген образ и уступил гастарбайтеру имиджу, сохранив за собой иные, более престижные значения. (10)Примерно те же отношения связывают и многие другие русские слова с их как бы непереведёнными иностранными синонимами. (11)Личность — это нечто яркое и неординарное, это звучит гордо, а если нужна нейтральная стилистическая окраска, то лучше сказать индивидуум или персона (последнюю можно употребить ещё и в ироническом смысле). (12)Писатель — это творец, пророк и учитель народа, а если речь идёт о человеке, зарабатывающем на жизнь составлением текстов — безотносительно к масштабу дарования,— то это литератор. (13)Гонор — качество совсем иное, нежели честь. (14)О паре разведчик — шпион как-то уж и напоминать неловко. (15)А, к примеру, слово контора — само гастарбайтер, но поселилось в наших краях давно, обзавелось авторитетом, и заниматься своей основной работой — обозначать помещение для умственной и бумажной работы — ему прискучило. (16)И вот обязанность эта спихивается на только что прибывшего из английского языка новичка — офис. (17)А контора предпочитает теперь означать (пока только в разговорном языке, но лиха беда начало) собственно фирму или организацию. (18)Есть, пожалуй, только один пласт лексики, где всё обстоит наоборот: названия криминальных и прочих социально не одобряемых занятий. (19) Собственно, тут тоже всё как у людей — известно же, что в легальной сфере иммигранты занимаются всякой чёрной работой и медленно выбиваются в люди, зато преступный бизнес прибирают к рукам моментально. (20)Рэкетир звучит куда благопристойнее вымогателя, киллер явно профессиональнее убийцы, и даже давно обрусевший бандит серьёзнее и солиднее исконного разбойника, которому в утешение осталась только его роль в фольклоре. (20)В общем, пусть иностранные слова лезут к нам и дальше. (22)Чёрной, скучной, неблагодарной работы в нашем языке хватит на всех. (По В. Глаголеву)

Ответ:

В предложенном для анализа тексте Вадим Глаголев затрагивает проблему отношения к иностранным заимствованиям. Смысл заимствованных слов для многих людей весьма расплывчат. Однако обыкновенные носители языка считают пришедшие в наш язык новые иностранные слова и термины модными, поэтому стараются, как можно чаще употреблять их в своей речи. Привычное для русского человека слово «образ» заменило слово «имидж». И вставляют его модники везде, где надо и не надо, не всегда понимая, что новичок гораздо беднее и уже по значению. Пришедшие в лихие девяностые такие слова как рэкетир и киллер заменили вымогателя и убийцу. Дело от этого приличнее не стало. Для многих людей внедрение новых «иностранцев» – незаменимый атрибут современной жизни, что вселяет уверенность человека в себе и чувство причастности к новшествам.

Автор считает, что в заимствовании иностранных слов есть свои положительные и отрицательные стороны. Положительным является то, что заимствованные слова позволяют четко конкретизировать разные значения русских слов. С позицией автора я согласен. Иностранные заимствования значительно облегчили русскоязычному народу жизнь, но, как и любое дело, не стоит доводить до маразма.

В романе-эпопее «Война и мир» Л.Н. Толстого хозяйка модного салона Анна Павловна Шерер в период наполеоновской оккупации принимает участие в своеобразном протесте на использование французских слов в своей речи. Всех, кто не знает, «как это сказать по-русски», штрафуют. Оштрафованная Жюли Карагина жалуется, что у неё нет денег нанять учителя, чтобы учиться русскому языку, так как на улицах становится опасно говорить на французском языке.

В комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» в уста своего героя Чацкого автор вкладывает мысли о чрезмерном использовании французского языка в светском обществе:

Здесь нынче тон каков
На съездах, на больших, по праздникам приходским
Господствует еще смешенье языков:
Французского с нижегородским?

На балу он упорно хочет доказать, как нелепо выглядит дворянство в глазах заезжего иностранца, который чувствует «себя здесь маленьким царьком; // Такой же толк у дам, такие же наряды».

Прошли века, и сегодня мы не так используем иностранный язык в своей речи, но по-прежнему преклоняемся перед всем иностранным. И это подражательство принимает, как всегда, карикатурные формы. Подводя итог, хочется обратиться к автору, который считает, что «пусть иностранные слова лезут к нам и дальше, черной, скучной, неблагодарной работы в нашем языке хватит на всех».

Самостоятельное написание итогового сочинения — одно из двух главных требований к работе, и его невыполнение приводит к тому, что ученик получает «незачёт». Есть несколько критериев оценки сочинения (изложения), и нужно учитывать, что эксперт приступает к прочтению работы только в том случае, если оно прошла первоочерёдный этап: проверку на количество и слов и плагиат.

Проверка итогового сочинения на плагиат

Буквально 4 декабря 2019 года российские старшеклассники получили возможность написать итоговое сочинение, по результатам которого они получат допуск к Единому государственному экзамену. В первую очередь, проверка работы начинается с подсчёта слов: их должно быть не менее двухсот пятидесяти. При этом считаются все слова — и служебные части речи в том числе. Если в сочинении менее обозначенного количества слов (двести пятьдесят), то выпускник получает «незачёт» за невыполнение одного из главных требований.

Требование номер два — самостоятельное написание итогового сочинения, и именно с этим пунктом связано немало трудностей у тех выпускников, которые хотят работу списать. Следует учитывать, что подобное недопустимо: в сочинении не может быть ни единого фрагмента из другого источника (кроме цитат). Нельзя брать предложения и абзацы из работ других участников экзамена и любого текста, который уже существует либо в бумажном, либо в электронном виде.

Зачем итоговое сочинение проверяют на плагиат

Проверку работ учеников на плагиат осуществляет технический специалист: проводится она с помощью специализированных программ, которые определяют заимствование фрагментов текста (или всего текста целиком) из других источников.

Так называемые «несамостоятельные» сочинения делятся на различные типы. Работы могут быть списаны из различных источников частично, либо целиком. В практике проверки сочинений были случаи, когда выпускники полностью копировали чужой текст, сопровождая его в конце несколькими предложениями самостоятельных выводов. Разумеется, такая работа засчитана не будет, а ученик получит «незачёт».

Чаще всего выпускники списывают из источников фрагменты, однако скрыть это от опытного глаза проверяющего не удаётся. В первую очередь причиной выступает наличие ошибок и отличие стилистики списанного текста от самостоятельно написанного. Для определения плагиата в таки случаях даже не нужна проверка с помощью специальной программы — хотя её всё равно проводят.

Типы плагиата в итоговом сочинении

Существует несколько типов плагиата, который встречается в итоговых сочинениях учеников: списывание из источника целиком или фрагментарно и пересказ источника. Последний встречается в работах выпускников нередко, поскольку написать сочинение, пересказав уже имеющийся связный текст, намного проще.

Происходит пересказ источника в тех случаях, когда ученик занимается списыванием с попыткой сделать текст уникальным и отчасти авторским. Это может быть сокращение первоисточника или его пересказ, максимально приближенный по стилистике или по смыслу.

Есть также особенный вид плагиата: компиляция из чужих текстов. Происходит это в том случае, если школьник просто излагает результаты чужих рассуждений «своими словами», не добавляя в работу абсолютно ничего нового. Изредка выпускники берут отрывки из разных источников и соединяют их в цельный текст — но и это является плагиатом.

Критерии оценки итогового сочинения

Когда работа ученика проходит две основные проверки на соответствие требованиям, сочинение начинают оценивать по заданным критериям.

В первую очередь, проверяющий должен убедиться, что написанный текст соответствует теме. Перед учениками стоит задача не отклоняться от заданного курса, и не упоминать о предмете обсуждения в двух словах, посвятив всю оставшуюся работу описания посторонних событий, размышлений и явлений. Тема должна быть раскрыта полностью.

Второй важный критерий оценки — аргументация с помощью привлечения литературного материала. С некоторых пор выпускники могут использовать в своих сочинениях примеры из любого литературного произведения, и это несколько облегчает задачу.

Третий критерий: работа должна быть целостной, как и композиция сочинения, а также в сочинении обязана присутствовать логика рассуждения.

Качество самой письменной речи и грамотность играют немаловажную роль. Работа считается грамотно написанной, если на сто слов приходится не более пяти ошибок.

Выполнить все требования к написанию работы несложно: главное, чтобы выпускник понимал тему, которую выбрал для написания, и мог грамотно и логически аргументировать собственную точку зрения.

Целью данного эссе является определение понятий плагиата и цитирования, а также разбор причин заимствования приемов дизайна и умышленного присвоения авторства чужого произведения искусства. Кроме того, необходимо доказать, что оба понятия являются неотъемлемой частью дизайна и искусства в целом, и не стоит давать проблеме однозначную оценку. Вместо этого следует взглянуть на плагиат как на две разные парадигмы.

Нельзя забывать о том, что плагиат не так однозначен, и идея мимесиса была всесторонне разработана в античной эстетике начиная с Демокрита, Сократа, Платона и Аристотеля. Последний утверждал, что продукты искусства являются результатом соединения изначально существующей формы и материи, а художник не творит самих форм, и лишь подражает красоте космоса. Позже последователь Аристотеля Фома Аквинский провозгласит свой тезис, что «искусство подражает природе» (ars imitatur naturam). Согласно этому учению, всё искусство и есть плагиат.

Тема плагиата и цитирования не теряет актуальности с момента возникновения самого явления. Плагиат всегда волновал людей различных профессий — научные деятели, писатели, художники, дизайнеры часто сталкиваются с одной и той же проблемой, задают и отвечают на одни и те же вопросы. С учётом этого, для написания эссе были использованы материалы, относящиеся не только к дизайну, но и к плагиату в целом. Ответы на поставленные вопросы были найдены также в философских учениях, исторических фактах и научных статьях, относящихся к плагиату в литературной области.

Определение понятий плагиата и цитирования

Плагиат — присвоение плодов чужого творчества: опубликование чужих произведений под своим именем без указания источника или использование без преобразующих творческих изменений, внесенных заимствователем.

Цитирование — явление, пересекающееся с прямой, косвенной и не собственно прямой речью, как с определенными синтаксическими шаблонами. Функционируя в авторском повествовании, цитирование принимает участие в формировании типа высказывания.

Ещё одной формой, часто отождествляемой одновременно с цитированием и с плагиатом является пастиш. Пастиш
(от итал. pasticcio — опера, составленная из отрывков других опер, смесь, попурри, стилизация) — термин постмодернизма, редуцированная форма пародии. На первых этапах осмысления художественной практики постмодернизма трактовалась его теоретиками либо как специфическая форма пародии, либо как самопародия.

В условиях информационной вседоступности стало сложно контролировать разделение понятий плагиата и цитирования. Определение плагиата как
«присвоения чужого без ссылки на авторство и без внесения изменений, наказуемого посредством закона» также поднимает вопрос неумышленного плагиата, когда идея, лежащая на поверхности, находит выход в работах нескольких авторов. Точно так же не ясно, можно ли считать воровством следование распространённым трендам и использование универсальных форм. Не стоит забывать и про схожие произведения искусства, возникшие под влиянием определенных исторических ситуаций в совершенно разных культурах.

Стадиальная общность — типологическое единство исторической ситуации разных культур, которые при своей географической и даже темпоральной отдаленности друг от друга зачастую порождают схожие образы и произведения. Росписи в неолитических склепах Скандинавии весьма напоминают граффити живущих вне цивилизации африканцев, а грубо слепленная керамика, декорированная геометрическим орнаментом или оттиском верёвки, попадается у всех без исключения народов мира.

Итак, плагиат является проблемой современного искусства; в то же время стоит рассмотреть такую идею искусства как мимесис. Теория подражания действительности берет свое начало в учениях античных философов (Демокрит, Сократ, Платон и Аристотель). Мимесис в их учениях не является однородной теорией, а имеет различные предметы подражания. Художник пишет картину, заимствуя сюжет у природы, у красоты космоса, из мира идей или подражает божественному началу, но не созидает ее сам, лишь синтезирует, реализует уже имеющемуся в природе.

«Что касается искусства, то Аристотель вообще с трудом мыслит его вне подражания. Перечисляя подражательные искусства, он фактически перечисляет почти все искусства». Идея мимесиса позже найдет своих последователей не только в античной эстетике: в средние века она будет представлена Тертуллианом, гумани-стами XII века, Иоанном Солсберийский, и Фомой Аквинским, который провозгласит свой классический тезис «искусство подражает природе» («ars imitatur naturam»). Творцы эпохи Ренессанса также поддерживали идею мимесиса, например, Леон Баттиста Альберти, Леонардо да Винчи и Джироламо Кардано.

«Нововведением Ренессанса, важным в последствиях, был тезис: подражать следует не только природе, но также и прежде всего тем художникам, которые лучше других умели ей подражать, то есть древним. Девиз подражания античности появился уже в XV веке, а в конце XVII он почти вытеснил девиз подражания природе». В исследовании плагиата следует учесть, что на протяжении трех столетий великие мыслители поддерживали теорию мимесиса в искусстве. Плагиат выступал как основа всего искусства, которое было немыслимым без него; отсюда следует, что нельзя давать плагиату однозначную оценку и рассматривать его лишь как проблему общества. Конечно, можно ссылаться на то, что все эти учения и идеи остались в далеком прошлом, но Сьюзен Зонтаг в своем эссе «Против интерпретации» по этому поводу замечает следующее:

«Даже в наше время, когда большинство художников и критиков отказались от теории искусства как отображения внеш-ней действительности ради теории искусства как субъективного выражения, стержневая мысль миметической теории со-хранилась. Возьмем мы за модель художественного произведения картину (искусство как картина действительности) или высказывание (искусство как высказывание художника), все равно первым идет содержание. Содержание, может быть, изменилось. Может быть, теперь оно менее фигуративно, его реалистичность менее очевидна. Но по-прежнему предполагается, что произведение искусства есть его содержание».

Плагиат как парадигма основы всего искусства

Рассматривая плагиат, как основу всего искусства на примере мимесиса нельзя игнорировать исторические факты плагиата, где первоисточником являлся не мир идей или природа. Речь идет о заимствовании из культурного наследия, у современников. Случаи, когда переработанная украденная идея становится шедевром мирового искусства, имели место в историческом контексте. Здесь мы сталкиваемся с плагиатом, имеющим положительный эффект для общества.

«Шедевр Мане «Завтрак на траве», по сути, представляет собой конгломерат художественных цитат. Когда в 1863 году полотно было выставлено на «Салон отверженных», то вызвало массу негативных суждений. Картину называли непристойной и бессюжетной. Что касается сюжета «Завтрака на траве», то он был подсмотрен у Джорджоне, на полотне которого «Сельский концерт» (сейчас оно все чаще приписывается Тициану) были изображены музицирующие молодые люди и вдохновляющая их нимфа. Композицию Мане позаимствовал с гравюры художника XVI века Марко-Антонио Раймонди «Суд Париса», исполненной, в свою очередь, с картона Рафаэля. Однако кто скажет, что это не оригинальное и тем более не великое произведение?»

Пример культурных заимствований

Главное в таком подходе — не выдать чужую копию за свой оригинал, назвав копию работы мастера своим творением, и найти баланс между заимствованием и созиданием. Копировать желательно нескольких авторов, затем синтезировать их приемы и добавлять свое. Такой плагиат можно рассмотреть как приемлемый, чаще всего не являющийся проблемой, но и не отвечающий теории мимесиса в чистом виде. Виктор Меламед в посте с компрометирующим, на первый взгляд, заголовком «Даешь плагиат» рекомендует:

«Вот еще один мой совет начинающим: начинайте с беззастенчивого копирования. Во-первых, это честнее, а во-вторых, начав копировать и отрастив по ходу дела что-то свое, вы окажетесь в гораздо более выгодном положении, чем если в какой-то момент станет понятно, что вы — не более, чем эпигон. Воровать, так всю невесту целиком, а не шарить в темноте по карманам. Кстати говоря, ведь совершенно не-обязательно копировать кого-то одного. Ничто не мешает скрестить два или более близких вам стиля — и вот, пожалуйста, что-то новое, поди разбери откуда ноги растут. Постмодернизм!»

Хотелось бы отметить, что Яна Франк, являющаяся нашим современником, имеет на этот счет схожее мнение на работу с материалом. «Безусловно, нужно помнить о том, что замечание знающего человека вроде «он точно вот того и вот этого насмотрелся» не является чем-то ужасным и не означает, что работу нужно срочно прятать под стол. Все дизайнеры, иллюстраторы и художники кого-то насмотрелись и чего-то «нахватались», пока формировали свой собственный стиль».16 В своей книге «Дневник дизайнера-маньяка» этому вопросу посвящена целая глава.

Основная мысль разнится с высказываниями В. Меламеда лишь в подходе: Я.Франк предлагает заимствовать идеи, а не только технику, причем заимствовать отовсюду: из жизни, фильмов, книг и природы. Здесь уже более явно прослеживается теория мимесиса, рассмотренная нами ранее. В унисон с идеями Я. Франк высказывается еще один наш современник Остин Клеон, написавший книгу «Кради как художник. 10 уроков творческого самовыражения».

Первая глава его книги также поддерживает основную мысль о плагиате идей у окружающего мира: «Ваша работа состоит в том, чтобы коллекционировать хорошие идеи. И чем больше вы их соберете, тем больше окажется накопленный багаж, который будет на вас влиять».

Не стоит забывать, что мы живем в эпоху постмодернизма, и это основная причина, заставляющая современных дизайнеров писать подобные книги для облегчения поиска новых идей в современном мире, где отсутствие времени, ритм жизни, срочные сроки сдачи проектов на работе часто приводят людей к плагиату в той или иной степени. Серьезность характера заимствования зависит только от рамок самоконтроля автора.

Хотелось связать в конечном итоге теорию мимесиса рассмотренную нами ранее и ситуацию сложившуюся в современном постмодернистском обществе цитируя Умберто Эко:

1 августа 2020

В закладки

Обсудить

Жалоба

Готовое сочинение к варианту №18 сборника «Типовые экзаменационные варианты ЕГЭ-2021».

Начало текста

Несомненно, Дюма останется ещё на многие годы любимцем и другом читателей с пылким воображением и с не совсем остывшей кровью. Но, увы, надолго сохранится и убеждение в том, что большинство его произведений написаны в слишком тесном сотрудничестве с другими авторами.

Повторять что-нибудь дурное, сомнительное, позорное о людях славы и искусства было всегда лакомством для критиков и публики.

Сочинение

Допустимо ли коллективное творчество в литературе, или это следует называть плагиатом? Мы знаем Козьму Пруткову, под чьим псевдонимом скрывались три человека; братьев Гонкур, которые работали над художественными текстами вдвоём. Этот ряд можно продолжить, но ведь есть ещё, к примеру, шекспировский и шолоховский вопрос. Литературоведы до сих пор сомневаются в том, что эти писатели действительно являются авторами своих произведений. А.И. Куприн в предложенном тексте размышляет об очень спорных моментах и поднимает проблему коллективного творчества в литературе.

Русский писатель интересуется личностью французского романиста Александра Дюма. А.И. Куприн оправдывает коллегу по перу, который нанимал для работы литературных сотрудников. Так, например, на фасаде дома тоже стоит имя одного архитектора, и мы не знаем, кем были его помощники. Таким образом, в центре находится тот, кому принадлежит идея. Кроме того, многие известные писатели также не стеснялись обращаться за помощью к другим людям во время работы над своими произведениями. Этот факт никак не может испортить репутацию классиков мировой литературы. А.И. Куприн не считает их плагиаторами.

Автор текста доказывает, что Александр Дюма был трудолюбивым человеком и прилагал все возможные усилия, чтобы создать качественный текст. А.И. Куприн называет уважаемого романиста «сорокасильным, неутомимым, неукротимым». Ему приходилось тщательно прорабатывать огромное количество источников, и вполне естественно, что в этом ему помогали товарищи. К тому же одного из своих сотрудников Дюма представил публике, высоко оценив его способности. Конкретизируя данную мысль, А.И. Куприн подчёркивает, что писатель не обязан работать в одиночку. Он не должен быть обвинён в том, что ему кто-то помогает.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: коллективное творчество не запрещено, у него бывает несколько видов. Однако всегда есть лидер, а есть его помощники, поэтому на обложке книги мы увидим только одно имя.

Нельзя не согласиться с мнением А.И. Куприна. Действительно, очень многие спорят о том, что следует считать плагиатом, а что не выходит за рамки дозволенного. На мой взгляд, наличие у писателя литературных сотрудников не умаляет его таланта. Иногда творческому человеку просто необходима поддержка со стороны. Как много сумел бы сделать булгаковский мастер без помощи Маргариты? В момент наивысшего отчаяния писатель сжигает свой роман, а его возлюбленная голыми руками вытаскивает из огня обгоревшие листы. Так и в процессе работы над текстом романисту нужна поддержка – и не всегда только моральная.

Таким образом, коллективное творчество можно считать допустимым. Оно не имеет ничего общего с литературным воровством.

Что же такое плагиат? Как утверждает толковый словарь Ожегова, плагиат — это выдача чужого произведения за своё или незаконное опубликование чужого произведения под своим именем, присвоение авторства. Другими словами, это воровство.
Плагиат можно встретить повсюду: в литературе, в журналистике, в музыке, в художественном творчестве. Но чаще всего плагиат встречается в писательской и в журналисткой сфере. Зачем трудиться, корпеть над бумагой, тратить силы и время, сочиняя текст? Если можно взять чужое произведение, переставить в нем несколько строк, подписаться своей фамилией, и готово! Особенно, если сроки поджимают, а за текст обещают заплатить хорошие деньги.
К сожалению, грешат плагиатом не только взрослые, но и дети. Школьники бессовестно копируют в интернете сочинения и доклады. В наше время сделать это особенно легко, имея компьютер и интернет. Не нужно сидеть и переписывать тексты от руки, нажал пару кнопок на клавиатуре, и домашнее задание выполнено.
Мало кого волнует нравственная сторона подобных действий. Вряд ли люди, копирующие чужие тексты, задумываются над тем, что это не честно. Вряд ли думают о тех, кто над украденным текстом добросовестно трудился. Таким людям редко бывает стыдно. И если детям можно простить подобное, ссылаясь на их возраст, то взрослые должны в полной мере нести ответственность за свои неблаговидные поступки. И за плагиат в том числе. Потому что они полностью осознают незаконность своих действий.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Проблема письменности сочинение егэ
  • Проблема писательского труда сочинение егэ по русскому
  • Проблема писательского труда сочинение егэ по григоровичу
  • Проблема перенаселения сочинение
  • Проблема первой любви сочинение егэ

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии