Сочинение ЕГЭ. По тексту Кондратова о письменности.
Сочинение ЕГЭ 2021
Количество «универсальных» символов с каждым годом растёт… (по Кондратову)
В своей статье А. Кондратов рассуждает об «универсальных» символах, о возрастающем количестве информации и о фонетическом, буквенном, письме.
Одна из проблем, поставленных автором, — это проблема будущего письменности. Этот вопрос, конечно, актуален в наше время, потому что сейчас письма заменили сотовые телефоны и связь через Интернет, «машинная письменность» преобладает над всякой другой. По мнению автора, создаётся всё больше символов-идеограмм, информационно-логические машины записывают всю необходимую информацию, образуют «универсальный код науки».
Но автор утверждает, что алфавит, буквенное письмо, книга «будут жить века», что «буквы умрут только вместе с живым человеческим словом», потому что живая разговорная речь сохранится, будет развиваться и совершенствоваться, будут создавать свои новые произведения писатели и поэты, то есть всегда будет звучать Слово. С этой позицией автора нельзя не согласиться. Действительно, ничто не может заменить живого слова, сотни лет существовала и будет существовать сокровищница человеческих мыслей и чувств – Книга.
В одном из произведений древнерусской литературы – «Повести временных лет» — есть такие строки: «Книги – это реки, напояющие вселенную, в них неизмеримая глубина». Сколько бы ни усовершенствовались иные средства информации, я думаю, что книга всегда найдёт своего читателя. Я имею в виду художественную литературу. Человек познаёт мир, учится различать добро и зло, воспринимать истинную красоту художественного слова прежде всего с помощью книг.
Конечно, «машинная письменность» необходима. Она используется прежде всего в науке. И даже в школе мы изучаем различные символы-идеограммы. И в математике, и в химии, и в биологии без них не обойтись. Даже при изучении русского языка мы используем символическое письмо. Так что получается, что и «универсальные» символы, и живое слово в нашей жизни взаимосвязаны.
В заключение хотелось бы сказать, статья А. Кондратова заинтересовала меня и заставила задуматься над поставленной в тексте проблемой.
Вернуться к списку: Сочинение ЕГЭ (старые версии)
Сочинение ЕГЭ 2021
Проверенное сочинение ЕГЭ 2020 г. по тексту А.М. Кондратова: «Количество «универсальных» символов с каждым годом растёт, ибо появляются новые научные дисциплины, совершенствуются и вводят свою специальную символику такие науки, как биология, психология, лингвистика…»
Проблема: Проблема изменения в языке/ Каковы последствия изменений в языке?
Количество баллов: 19 баллов.
Пример проверенного сочинения ЕГЭ (с выделением ошибок)
Красным выделены орфографические ошибки.
Зеленым выделены пунктуационные ошибки.
Голубым выделены грамматические ошибки.
Желтым выделены речевые ошибки, серым выделены повторы в тексте
Сиреневым выделены логические ошибки, нарушения связности, последовательности (К5)
Одна из проблем, поставленных автором в тексте – проблема перемен в языке[А1] . Каковы будущие последствия его развития?
Чтобы подчеркнуть наличие проблемы[А2] автор приводит несколько примеров изменений в языке. Так, в предложениях 4-6 он показывает переход научных статей на смешанную письменность ввиду нехватки средств фонетического письма. Далее по тексту[А3], в предложении 22 он показывает использование некоторыми профессиями звуковой записи текста, которая раньше была недоступна человечеству.
По[А4] зиция автора по данному вопросу однозначна: в науке замена фонетического письма будет продолжаться -[А5] пишет он в предложении 17, однако в других видах деятельности[А6] такое изменение может быть не востребовано, о чем в тексте указано[А7] следующее: «живая разговорная речь сохранится и будет развиваться», «по прежнему будут творить на своем родном языке поэты и прозаики».
Я полностью согласен с позицией автора. Что касается научной речи, то его идеи схожи с тем, что говорил по данному вопросу Жак Фреско: нам[А8] требуется такой язык науки, который смогут понимать во всем мире – нам нужен отказ от фонетических слов. Это позволит существенно ускорить наше развитие консолидировав усилия ученых по всему миру[А9]. Однако научная речь стилистически стерильна, из неё буквально выжаты все эмоции, а ведь они являются важной составляющей духовной жизни человека. Но мы не машины, не компьютеры, которым будет достаточно лишь машинного кода. Людям нужны эмоции, посему[А10] фонетическая письменность не исчезнет.
Исправления
[А1]Не дублируйте проблему в форме Р.п. Достаточно написать вопрос.
[А2]К8. Пунктуационная ошибка
Пропущена запятая в СПП.
Чтобы подчеркнуть наличие проблемы, автор приводит
[А3]К5. Логика, последовательность, связность.
Развивая эту тему, автор …
[А4]Громоздкая синтаксическая конструкция. Разделите на две части.
[А5]Не учитывается (замена знака препинания)
[А6]К6. Неточность
сферах
[А7]К10. Речевая ошибка
Неточное словоупотребление: сказано следующее
Более того, есть нарушение управления (
о чем указано
): указать на что
[А8]К8. Пунктуационная ошибка
Необходимо заключить в кавычки слова Ж. Фреско или изменить структуру предложения.
Жак Фреско: «Нам…/…что говорил по данному вопросу Жак Фреско. Он считал, что …
[А9]К8. Пунктуационная ошибка
Пропущена запятая перед деепричастным оборотом.
[А10]К10. Речевая ошибка
Устаревшее слово.
*Обратите внимание на то, что в 2021 году добавили 1 балл по критерию К2.
Баллы (оценка) за сочинение ЕГЭ по критериям
№ |
Название критерия |
Баллы |
К1 | Проблема | 1/1 |
К2 | Комментарий | 3/5 |
К3 | Авторская позиция | 1/1 |
К4 | Отношение к позиции и обоснование | 1/1 |
К5 | Смысловая цельность, речевая связности, последовательность | 2/2 |
К6 | Точность и выразительность | 1/2 |
К7 | Орфография | 3/3 |
К8 | Пунктуация | 2/3 |
К9 | Языковые нормы (грамматические ошибки) | 2/2 |
К10 | Речевые нормы (речевые ошибки) | 1/2 |
К11 | Этические нормы | 1/1 |
К12 | Фактические ошибки | 1/1 |
ИТОГО | 19/24 |
Примечание: (объяснение ошибок) и рекомендации
Нет пояснения к примерам-иллюстрациям. Вы приводите примеры изменений в языке, но не поясняете их.
Важно интерпретировать слова автора и сюжетную линию текста – это и есть пояснение к примерам иллюстрациям. Это значит объяснить слова автора, раскрыть их смысл.
К4: Отношение к позиции автора, обоснование
В обосновании вы приводите слова Ж. Фреско, но не выделяете их в кавычки. Не ясно, где заканчиваются слова Фреско и начинаются ваши размышления.
Количество «универсальных» символов..По А. Кондратову
В данном разделе выкладываются сочинения от учеников общеобразовательных школ. В текстах могут присутствовать ошибки разного рода…
Сочинение:
Письмо — это величайшее достижение человеческой культуры. Многих великих открытий или достижений человечества не состоялось, если бы когда-то в древности не возникла письменность.Без письменности мы бы не умели ни читать, ни писать и не смогли двигать развитие нашей цивилизации. Однозначно письменность имеет огромное значение не только в жизни одного человека, но и всего человечества. Вот почему А.М.Кондратов задумывается о будущем нашей письменности.
В своем тексте автор уделяет огромное внимание такому моменту, когда на замену словам приходят символы. Создаются информационные машины, которые значительно упрощают жизнь ученым, храня всю важную информацию в себе. Чаще они прибегают к общению на языке символов, ведь куда проще общаться на нем, понятном каждому вне зависимости от того, из какой ты части планеты. Письменность подвергается опасности, так как ее все чаще заменяют условными знаками. Но А.М.Кондратов развевает страх о полной утрате письма, говоря, что «буквы умрут только вместе с живым человеческим словом».
Ведь, действительно, пока мы можем говорить, мы можем передавать всю информацию, хранящуюся в нашей голове, а значит — сохранить память о письменности.
Я не могу не согласиться с позицией автора, потому что пока живо слово, то не только живы буквы, но и сами люди.
Мы осознаем всю важность письменности, когда читаем произведения русской литературы. Но лучше всего богатство русского письма видно в поэзии. Стихотворение А.С.Пушкина «Я вас любил» тому пример. Своим неповторимым слогом поэт доказывает, что любовь даётся свыше, и он не в силах ею управлять. Это стихия, которая захватывает всё существо. Иногда даже словами нельзя передать те чувства, которые А.С.Пушкин выражал буквами на бумаге. Вряд ли такое прекрасное стихотворение могло бы дожить до нашего времени и затронуть душу, не будь письменности.
«Также очень радует, что некоторые люди современного мира отказываются от своих гаджетов, ссылаясь на то, что они отнимают слишком много свободного времени и живого общения» — пишет «Комсомольская правда». И вправду, за экономию своего времени мы прибегаем к такой функции, как «Текстовое сообщение». Люди нашего поколения учатся передавать свои чувства через текстовые символы или посредством смайликов, а им стоило бы поучиться передавать их с помощью красивых русских слов, которыми богат наш язык..
Текст
(1)Количество «универсальных» символов с каждым годом растёт, ибо появляются новые научные дисциплины, совершенствуются и вводят свою специальную символику такие науки, как биология, психология, лингвистика. (2)Не означает ли это, что наше письмо возвращается вспять, к пиктографии, то есть рисуночному письму?
(3)В какой-то мере — да. (4)Но в то же самое время, создавая новые символы-идеограммы, человечество не отказывается и от достижений тысячелетий — от фонетического письма. (5)Таким образом, наша письменность становится смешанной, «буквенно-идеографической». (6)Например, тексты научных статей по математике или ядерной физике написаны именно таким буквенно-идеографическим письмом. (7)Преимущество его по сравнению с алфавитом очевидно. (8)Во-первых, идеограммы понятны независимо от языка (химические формулы, математические символы), во-вторых, они не только сокращают запись, но и помогают научному мышлению (прогресс математики обязан главным образом введению специальной символики, созданию «языка математики»). (9)А в-третьих, такая символика становится понятной не только любому человеку, но и компьютерам.
(10)«Информационный взрыв» — так называют невероятно большое количество информации, которое лавинообразно возрастает с каждым годом. (11)Со времени Гуттенберга до наших дней вышло более 35 миллионов книг, и цифра эта явно заниженная, так как огромное количество специальных изданий не поступает на книжный рынок.
(12)Не удивительно, что учёные не в состоянии прочесть всю выходящую литературу даже по их узкой специальности. (13)Вот почему в настоящее время единственное спасение от этого потока информации, который к тому же ежегодно возрастает, — создание информационно-логических машин, построенных на основе электронно-вычислительной техники.
(14)С помощью «машинной письменности» можно, минуя перевод с языка на язык, записывать в электронной памяти всю необходимую информацию. (15)Система универсальной символики, международные знаки науки с каждым годом совершенствуются, но раньше это происходило, так сказать, стихийно, без участия специалистов. (16)И только в последние годы XX века стало ясно, что не последнее слово принадлежит здесь лингвистам, которые занимаются не только примитивной идеографией первобытных племён, но и современной научной идеографией.
(17)«Машинная письменность», она же «универсальный код науки», она же и «всемирное письмо», будет создана. (18)Это будет идеография, понятная любому человеку и вычислительной машине. (19)Но из этого вовсе не следует, что исчезнет фонетическое, буквенное письмо. (20)Ведь живая разговорная речь сохранится и будет развиваться и совершенствоваться, по-прежнему будут творить на своём родном языке поэты и прозаики. (21)Значит, останется и алфавит — средство записи живого слова. (22)Правда, и здесь техника может внести существенные коррективы: авторы сейчас записывают свои произведения на диктофоны, любой роман может быть «наговорён», существует уже множество электронных библиотек, состоящих из «звуковых книг». (23)Однако звучащее слово может быть подано в различных интерпретациях (вспомните чтение стихов в исполнении самих авторов и мастеров художественного чтения). (24)Поэтому и алфавит, и книга, вероятно, будут жить века, только сфера их употребления значительно сузится. (25)Научная, специальная, техническая литература будет записываться «средствами машинной письменности», а художественная — средствами привычного традиционного письма. (26)В этом смысле буквы умрут только вместе с живым человеческим словом.
(По А. Кондратову*)
*Александр Михайлович Кондратов (1937-1993) — российский лингвист, биолог, журналист и поэт.
Еще сочинения по данному тексту
Текст ЕГЭ. В. Чернов. О Ростроповиче. Примерный круг проблем.
(1)Однажды Солженицын написал Ростроповичу письмо. (2)Он вспомнил, как жил на даче любимого всеми виолончелиста, который приютил его, опального писателя. (3)Ростропович
считал, что каждый человек должен заниматься своим делом, и на этом основании не вникал
конспиративные дела своего квартиранта, боровшегося за правду не только явно, но и тайно.
(4)В скрытый зеленью флигелёк, предоставленный Солженицыну в полное распоряжение, через заднюю калитку приходили люди. (5)Но если в той части дачи творились таинственные дела, то через ворота к хозяину шли и ехали его друзья, далёкие от тюрем и ссылок.
(6)И вот Солженицын написал: «Я восхищаюсь твоим музыкальным гением, солнечностью твоей натуры, искренностью твоего мышления. (7)Но одновременно и тревожусь, как ты останешься в русской истории и в памяти потомков. (8)Искусство для искусства вообще существовать может, да только не в русской это традиции. (9)На Руси такое искусство не оставляет благодарной памяти. (10)Уж так у нас повелось, что мы от своих гениев требуем участия в народном горе».
(11)Значит, в народном горе не участвовал Ростропович… (12)У него, правда, собственного горя было вот по сих пор. (13)Но можно ли считать участием в общенародном горе беды подростка, который в военные и послевоенные годы содержал семью, голодавшую после смерти отца? (14)Можно ли считать горем запрет на поездки за границу? (15)Получив этот запрет, он даже отправился на гастроли на Чукотку и 8 марта послал телеграмму Фурцевой: «Поздравляю Вас, благодарю за доброту. (16)Ростропович из Магадана». (17)Он острил, а ведь это был период, когда он испытывал невыносимые муки, поскольку был уже предельно близок к запрету и на любимую профессию.
(18)И при этом — да, в счастливые моменты жизни он играл с одинаковым удовольствием всем. (19)Он любил рассказывать, как однажды, приехав на Кубу, путешествовал по плантациям сахарного тростника, исполняя рубщикам в часы заката любимые ими мелодии испанских композиторов, пока однажды не заехал в горы и не попал в странное здание, где слушать его собрались военные со знаками различий и без. (20)Причём севшие друг от друга отдельно.
(21)Оказалось, это была тюрьма, где содержали военнопленных. (22)Так вот, в конце концерта он увидел, что плачут и те, и другие.
(23)И Ростропович поверил, что музыка соединяет души. (24)И поэтому в такие моменты люди способны договориться. (25)А что может быть лучше? (26)Потому всех людей без разбора он равно оделял музыкой.
(27)Ещё он считал, что следует встречаться с народом не только в Колонном зале Дома Союзов, но и там, где народ живёт. (28)Он разъезжал по стране, по самым заброшенным и глухим её углам, навевая своим волшебным смычком сладкие классические грёзы людям самых разных профессий, аккомпаниатор Юра Казаков при этом за неимением рояля подыгрывал ему на баяне.
(29)Вот как жил Ростропович. (30)Он не был борцом. (31)Но именно за то, что он приютил спального борца, его и выгнали из родной страны. (32)А ведь он просто поступал естественным для себя образом. (33)С Солженицыным поступили непорядочно, и этого для Ростроповича было вполне достаточно, чтобы начать ему помогать.
(34)Не помню, требовал ли кто-нибудь от наших гениев «личного участия в народном горе», когда в августе 91-го года все мы собрались вокруг Белого дома, не будучи уверены, что вернёмся домой. (35)По-моему, нет. (36)Никто из них и не явился. (37)И вдруг откуда-то образовался Ростропович. (38)Один за всех. (39)Гений, не умеющий правильно себя вести, поступающий по толчку сердца. (40)С хозяйственной сумкой он вышел на улицу в своём Париже, сунув в ящик стола записку: «Уезжаю умирать в Россию». (41)0н сразу направился в аэропорт. (42)Без визы, без предварительных переговоров с кем-либо. (43)И, как таран, прошёл и таможню, и оцепление и явился.
(44)Я помню, как цепи людей перед Белым домом, под сумасшедшим ливнем этой нескончаемой ночью пришедших на площадь, вдруг заходили ходуном и кто-то крикнул: «Ростропович!» (45)И все увидели, как он перелезает баррикаду — к нам! (46)И мы поверили, что в ту ночь не умрём.
(47)Потом он привёз в Россию свои деньги, начал строить здесь госпиталь для детей.
(48)Потом привёз свой оркестр и дирижировал им на Красной площади. (49)И вот он уже принялся концертировать, и разъезжать по стране, и обживать свою старую, давно заброшенную квартиру.
(50)Его никто не звал. (51)Он — сам. (52)Гениев звали долго, они обещали, потом собирались, потом годы прошли, наконец они явились совсем не в ту, что оставили, страну. (53)В чужую, которая вовсе в них уже не нуждалась. (54)И исчезли, как камень в воду, одни круги по воде.
(55)Ростропович никогда не был среди Великих Разрушителей. (56)Но он сразу же присоединился к строителям, едва забрезжило в России хоть какое-то строительство.
(57)Таков подход Ростроповича. (58)Так он и останется в истории России человеком, который среди битв и разрушений, мучеников и мучителей, правых и неправых творил своё божественное дело по соединению душ.
(По В.Б. Чернову*)
*Владимир Борисович Чернов (1939-2013) — российский журналист, редактор.
Примерный круг проблем:
1. Каков масштаб личности Мстислава Ростроповича?
2. В чем заключается предназначение музыканта?
3. В чем проявляется противостояние тоталитарному режиму? Кто оказывался среди тех, кто такому режиму противостоит?
- Подготовка к сочинению ЕГЭ
- Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
Сочинение по тексту:
Известный писатель А.И. Солженицын в тексте, который я прочитал, поднимает проблему назначения искусства.
Рассуждая о том, что история человечества не знает периода, когда не было искусства, писатель говорит о его божественном происхождении . Суть искусства в том, по мнению А.И. Солженицына, что в нём нет места лжи. Построенное на триединстве Истины, Добра и Красоты, произведение искусства захватывает читателя и воспринимается как непреложная правда, которую и спустя время никто не опровергнет. Автор признается, что не сразу понял глубокий смысл фразы Ф.М. Достоевского о том, что «красота спасёт мир». Однако именно ей, красоте, как он постиг позже, уготована главная роль в искусстве. Именно красота пробьётся из-под натисков действительности, устоит под давлением времени. И тогда, как пишет автор, искусство будет «растеплять» даже «захоложенную, затемнённую душу к высокому духовному опыту». В этом и есть подлинное назначение искусства.
Моя позиция сходна с мнением А.И. Солженицына. Я верю в то, что в наше непростое время искусство объединяет людей и побуждает к осмыслению сущего, учит жизни. Например, назначение произведений классической литературы — давать людям нравственные ориентиры.
Известный русский писатель К. Паустовский сказал: «Без Чехова мы были бы во много раз беднее духом и сердцем». Произведения А.П. Чехова несут нам истины и учат добру. Например, в рассказе «Крыжовник» А.П. Чехов призывает нас не упиваться мещанским счастьем обладания, а помнить, что в мире есть несчастные. Если мы не будем думать о таких людях, то когда-то забудут о нас. Этой истине и доброте учит нас автор.
В трудные годы войны искусство давало людям силы. Стихотворение К. Симонова «Жди меня, и я вернусь…» бойцы переписывали друг у друга, отправляли в письмах своим жёнам, и это поддерживало их дух. Жителям блокадного Ленинграда придавала стойкость 7-я симфония Д. Шостаковича, которую композитор начал сочинять в осаждённом городе, а один из современников назвал «Симфония всепобеждающего мужества».
Итак, назначение искусства — убедительно, по законам гармонии и красоты, показывать людям истину и укреплять дух.
Текст Александра Исаевича Солженицына:
(1)Археологи не обнаруживают таких ранних стадий человеческого существования, когда бы не было у нас искусства. (2)Ещё в предутренних сумерках человечества мы получили его из Рук, которых не успели разглядеть. (3)И не успели спросить: з а ч е м нам этот дар? как обращаться с ним?
(4)И ошибались, и ошибутся все предсказатели, что искусство разложится, изживёт свои формы, умрёт. (5)Умрём — мы, а оно — останется. (6)И ещё поймём ли мы до нашей гибели все стороны и все назначенья его?
…(7)Искусство растепляет даже захоложенную, затемнённую душу к высокому духовному опыту. (8)Посредством искусства иногда посылаются нам, смутно, коротко, — такие откровения, каких не выработать рассудочному мышлению.
(9)Как то маленькое зеркальце сказок: в него глянешь и увидишь — не себя, — увидишь на миг Недоступное, куда не доскакать, не долететь. (10)И только душа занывает…
(11)Достоевский загадочно обронил однажды: «Мир спасёт красота». (12)Что это? (13)Мне долго казалось — просто фраза. (14)Как бы это возможно? (15)Когда в кровожадной истории, кого и от чего спасала красота? (16)Облагораживала, возвышала — да, но кого спасла?
(17)Однако есть такая особенность в сути красоты, особенность в положении искусства: убедительность истинно художественного произведения совершенно неопровержима и подчиняет себе даже противящееся сердце. (18)Политическую речь, напористую публицистику, программу социальной жизни, философскую систему можно по видимости построить гладко, стройно и на ошибке, и на лжи; и что скрыто, и что искажено — увидится не сразу. (19)А выйдет на спор противонаправленная речь, публицистика, программа, иноструктурная философия, — и всё опять так же стройно и гладко, и опять сошлось. (20)Оттого доверие к ним есть — и доверия нет.
(21)Попусту твердится, что к сердцу не ложится.
(22)Произведение же художественное свою проверку несёт само в себе: концепции придуманные, натянутые не выдерживают испытания на образах: разваливаются и те и другие, оказываются хилы, бледны, никого не убеждают. (23)Произведения же, зачерпнувшие истины и представившие нам её сгущённо-живой, захватывают нас, приобщают к себе властно, — и никто, никогда, даже через века, не явится их опровергать.
(24)Так может быть, это старое триединство Истины, Добра и Красоты не просто парадная обветшалая формула, как казалось нам в пору нашей самонадеянной материалистической юности? (25)Если вершины этих трёх дерев сходятся, как утверждали исследователи, но слишком явные, слишком прямые поросли Истины и Добра задавлены, срублены, не пропускаются, — то может быть причудливые, непредсказуемые, неожидаемые поросли Красоты пробьются и взовьются в то же самое место и так выполнят работу за всех трёх?
(По А.И. Солженицыну)
Сегодня 20.04.2022 06:08 свежие новости час назад
Прогноз на сегодня : Однажды солженицын написал ростроповичу письмо егэ сочинение . Развитие событий.
Актуально сегодня (20.04.2022 06:08): Однажды солженицын написал ростроповичу письмо егэ сочинение
..
1. Однажды солженицын написал ростроповичу письмо егэ сочинение
2. Однажды солженицын написал ростроповичу письмо егэ сочинение проблемы
3. Однажды солженицын написал ростроповичу письмо егэ сочинение текст
4. Однажды солженицын написал ростроповичу письмо егэ сочинение комментарий
5. Однажды солженицын написал ростроповичу письмо егэ сочинение позиция автора
6. Однажды солженицын написал ростроповичу письмо егэ сочинение тоталитарный режим
7. Однажды солженицын написал ростроповичу письмо егэ сочинение масштаб личности
8. Однажды солженицын написал ростроповичу письмо егэ сочинение аргументы
9. Однажды солженицын написал ростроповичу письмо егэ сочинение заключение
10. Однажды солженицын написал ростроповичу письмо егэ сочинение проблемы решу егэ
11. Однажды солженицын написал ростроповичу письмо егэ сочинение предназначение музыканта
Однажды солженицын написал ростроповичу письмо егэ сочинение
Однажды солженицын написал ростроповичу письмо егэ сочинение
Однажды солженицын написал ростроповичу письмо егэ сочинение
Однажды солженицын написал ростроповичу письмо егэ сочинение
Однажды солженицын написал ростроповичу письмо егэ сочинение
Однажды солженицын написал ростроповичу письмо егэ сочинение
Однажды солженицын написал ростроповичу письмо егэ сочинение
Однажды солженицын написал ростроповичу письмо егэ сочинение
Однажды солженицын написал ростроповичу письмо егэ сочинение
Однажды солженицын написал ростроповичу письмо егэ сочинение
Однажды солженицын написал ростроповичу письмо егэ сочинение
9041462618282665b80f0416d63c2cfc e1bac8adea254cd1937aee2085a3ea4e
Однажды солженицын написал ростроповичу письмо егэ сочинение
Однажды солженицын написал ростроповичу письмо егэ сочинение
Однажды солженицын написал ростроповичу письмо егэ сочинение
учебник pivot point скачать не бесплатно на русском | г тюмень работа охрана без лицензии сутки через трое | phantom dvm 130g firmware | игра престолов 7 сезон скачать торент | Dragonfly falling star аккорды | костя косточкин как устроено мое тело скачать | котёл partner 16 инструкция | крим тактика при обыске и выемке презентация | firmware android 4 2 jelly bean | рассказы про нудиков на пляже |
Invision Community © 2022 IPS, Inc.
Карта сайт Rss
s
p
Музыка всегда играла и играет важную роль в жизни людей. Она не только может отвлечь от повседневной суеты, но и излечивает душу человека. Композитор как никто другой должен это понимать, чтобы направить свои музыкальные способности на благо людей. Именно поэтому Владимир Борисович Чернов в тексте поднимает проблему предназначения музыканта и его способностей.
Размышляя над поставленной проблемой, автор приводит отрывок из письма Солженицына, упрекавшего композитора в том, что он не участвует в политических событиях, а только занимается музыкой. По мнению писателя, гений не должен стоять в стороне от того, что происходит в стране.
Автор текста, журналист Чернов, доказывает нам, что Солженицын не прав, Ростропович никогда не был сторонним наблюдателем. Он поддержал и самого Солженицына, приютив его у себя, когда тот оказался в опале.
Далее Чернов приводит факты, которые доказывают, что Ростропович хорошо осознавал, что музыка соединяет души людей, потому много ездил по стране и по миру и играл для всех.
Автор вспоминает, какова была реакция людей перед Белым домом в августе 1991 года, когда на баррикадах появился Ростропович. Он не просто вернулся в Россию, а привез свои деньги, на которые был построен госпиталь для детей.
Позиция автора вполне очевидна. Выбранные эпизоды доказывают следующую мысль: музыкант, композитор должен быть творцом, соединителем человеческих душ, и в этом его предназначение.
Я согласна с позицией автора, потому что человек всегда должен понимать свое предназначение. Так, герой рассказа К.Паустовского «Беглые встречи» пианист предпочел остаться в деревне, чтобы служить простому народу, а мог бы стать знаменитым в Москве. В этом он видел свое предназначение – распространять искусство в самых отдаленных уголках страны.
В заключение я бы хотела добавить, что каждый человек должен осознавать свое предназначение и следовать ему до конца.(272 слова)
Сочинение ЕГЭ. Исчезнут ли знакомые нам символы?..
- Категория: Сочинение ЕГЭ
Сочинение по тексту:
Будущее письма. Исчезнут ли знакомые нам символы?
Письменность является способом передачи информации: именно благодаря письму знания не были утеряны, а передавались из поколения в поколение. Но в нашем мире существует тысячи различных языков, а перевод всегда был трудоемким процессом. Поэтому ученые изобретают новый языку — «Язык символов», который понятен людям во всех уголках нашей планеты.
Автор текста А.Кондратов, рассказывая о преимуществах машинной письменности, пишет:» С «помощью машинной» письменности можно , минуя перевод с языка на язык, записывать в электронной памяти всю необходимую информацию».
Не могу не согласиться с мнением автора. Письменность не исчезнет, она будет жить, если не в печатном, то в электронном формате. Подтверждением моих слов являют слова Н.М.Карамзина:»История ума представляет две главные эпохи: изобретение букв и типографии; все другие были их следствием. Чтение и письмо открывают человеку новый мир».
Размышляя о том, что будет с человечеством без письменности, я вспоминаю произведение Р.Брэдбери «451 градус по Фаренгейту». Люди уничтожили книги, истребив самих себя. Лишь единицы, не лишенные рассудка, пытались спасти будущее человечества путем спасения книг: они заучивали книги наизусть, потому что понимали, что с исчезновением книг исчезнет цивилизация, вся информация в мире, исчезнет все.
«Проблема будущего письменности» сочинение
В своей статье А. Кондратов рассуждает об «универсальных» символах, о возрастающем количестве информации и о фонетическом, буквенном, письме.
Одна из проблем, поставленных автором, — это проблема будущего письменности. Этот вопрос, конечно, актуален в наше время, потому что сейчас письма заменили сотовые телефоны и связь через Интернет, «машинная письменность» преобладает над всякой другой. По мнению автора, создается все больше символов-идеограмм, информационно-логические машины записывают всю необходимую информацию, образуют
«универсальный код науки».
Но автор утверждает, что алфавит, буквенное письмо, книга «будут жить века», что «буквы умрут только вместе с живым человеческим словом», потому что живая разговорная речь сохранится, будет развиваться и совершенствоваться, будут создавать свои новые произведения писатели и поэты, то есть всегда будет звучать Слово. С этой позицией автора нельзя не согласиться. Действительно, ничто не может заменить живого слова, сотни лет существовала и будет существовать сокровищница человеческих мыслей и чувств — Книга.
В одном из произведений древнерусской литературы —
«Повести временных лет» — есть такие строки: «Книги — это реки, напояющие вселенную, в них неизмеримая глубина». Сколько бы ни усовершенствовались иные средства информации, я думаю, что книга всегда найдет своего читателя. Я имею в виду художественную литературу. Человек познает мир, учится различать добро и зло, воспринимать истинную красоту художественного слова прежде всего с помощью книг.
Конечно, «машинная письменность» необходима. Она используется прежде всего в науке. И даже в школе мы изучаем различные символы-идеограммы. И в математике, и в химии, и в биологии без них не обойтись. Даже при изучении русского языка мы используем символическое письмо. Так что получается, что и «универсальные» символы, и живое слово в нашей жизни взаимосвязаны.
В заключение хотелось бы сказать, статья А. Кондратова заинтересовала меня и заставила задуматься над поставленной в тексте проблемой.
Вы сейчас читаете сочинение «Проблема будущего письменности» сочинение
Начало текста
(1)Видно, уж прошло то время, когда в письмах содержались целые философские трактаты. (2)Устоишь ли теперь от соблазна, сев за неудобный для писания гостиничный столик, не коситься глазом на телефон, не потянуться к нему рукой, не набрать нужный номер?
Полный текст здесь
Образец сочинения ЕГЭ по русскому языку по тексту Солоухина о влиянии технического прогресса на жизнь человека
В.А. Солоухин рассуждает о том, что люди перестали писать письма. Им проще позвонить по телефону. У людей появилось больше свободного времени благодаря достижениям техники. Писателя интересует проблема «Какое влияние оказывает технический прогресс на жизнь человека?»
В.А. Солоухин считает, что наша жизнь сильно изменилась за последние несколько десятилетий. Нельзя однозначно сказать, что в лучшую сторону. Первый тревожный звоночек писатель видит в том, что люди уже не хотят излагать свои мысли на бумаге, как раньше. А ведь это развивало логическое мышление, грамотность, художественный стиль, умение правильно сформулировать свою точку зрения, обоснования и доводы. С грустью писатель говорит: «Видно, уж прошло то время, когда в письмах содержались целые философские трактаты». Действительно, письма заменили телефон, мессенджеры, Интернет. Сейчас свои чувства мы выражаем при помощи «эмоджи». Далее В.А. Солоухин рассуждает о том, что прогресс движется вперед семимильными шагами. Это экономит массу свободного времени. На что же человек тратит его? Казалось бы, это открывает огромные возможности для саморазвития, ведь время – самый ценный ресурс. Автор говорит: «Но произошёл удивительный парадокс. У каждого, кто жил тогда в относительном достатке (а мы все живём теперь в относительном достатке), времени было во много раз больше». Правда, сейчас стирка, например, занимает не больше часа, а во времена наших прабабушек на это уходил целый день: натаскать воду, напилить дрова, чтобы вскипятить ее, затем стирка вручную и идешь полоскать белье на речку. Эти примеры дополняют друг друга и свидетельствуют о том, что в глобальном плане человек не стал более могущественным. Мы тратим время впустую, размениваясь на пустяки.
Позиция В.А. Солоухина выражается в идее, что люди не стали более духовны, несмотря на технический прогресс.
Моя точка зрения совпадает с авторской. Благодаря достижениям техники наша жизнь стала намного комфортнее. Однако прогресс не гарантирует, что человек будет стремиться к духовному развитию. В бешеном ритме современной жизни мы потеряли нечто важное, возможно, – это духовная близость.
Я считаю, мое мнение подтверждается в повести Г.В. Распутина «Прощание с Матерой». Писатель рассказывает о сносе деревни для постройки плотины для гидроэлектростанции. В угоду техническому прогрессу разрушается природа, устоявшийся быт деревенских жителей. Они, конечно, получат новые квартиры, но будут ли они в них счастливы, когда разорвут корни со своей исторической малой Родиной?
В заключение выражу свою точку зрения. Научно-технический прогресс неизбежно меняет мир и человека. Он предоставляет огромные возможности. Я не хочу сказать, что материальные ценности не важны. Однако, в первую очередь следует заботиться о своей душе, потому что никакие богатства мира не сделают человека счастливым, если нет внутренней гармонии.
Здесь смотрите нашу коллекцию сочинений ЕГЭ