Проблема писательского труда сочинение егэ по русскому

22 августа 2022

В закладки

Обсудить

Жалоба

Готовое сочинение к варианту №1 сборника «36 типовых вариантов» под редакцией И.П. Цыбулько, Р.А. Дощинского.

Подъезжая к родному гнезду, я не узнавал себя. Я никогда не воображал, чтобы мне так легко обошлась разлука с Петербургом и так радостно было снова увидеть деревню, где протекло моё детство. Всё, что казалось мне тогда тягостным, досадливым, исчезло как бы само собою.

Сочинение

Каждому творческому человеку знакомо тревожное и одновременно прекрасное состояние, когда в его голове зарождается новая идея. Всё остальное мгновенно утрачивает значение, ведь ты всецело поглощён своими пока ещё сумбурными мыслями, которые, однако, способны положить начало удивительной истории. В предложенном тексте Д.В. Григоровича поднимается проблема возникновения вдохновения.

Конечно, новые идеи заражают сердце творца под влиянием каких-либо потрясающих впечатлений. Так, рассказчик после длительного отсутствия возвращается в родную деревню, где всё так или иначе волновало его воображение: река Смедва, старый сад с липовыми аллеями, уютный дом и самые близкие люди. Когда молодой человек оказывается в специально приготовленной для него комнате, он чувствует себя счастливым: «Я сознавал, что пришёл конец моим мытарствам». В этот момент рассказчик хочет доказать самому себе, что именно литературное творчество и является его настоящим призванием. Таким образом, зачастую вдохновение возникает под влиянием картин родного края.

Однако писательский труд – это ещё и тяжёлая, кропотливая работа. Именно поэтому одного вдохновения и жажды деятельности здесь недостаточно. Например, рассказчику иногда казалось, что он теряет творческие способности: в определённые жизненные периоды ты не можешь написать ни строчки. Состояние подобного кризиса знакомо каждому художнику слова, «насколько знакомо также то неожиданное нервное возбуждение, когда пишешь легко и свободно, без всякого принуждения». Из этого можно сделать вывод, что истоки вдохновения не всегда возможно обнаружить и объяснить с точки зрения логики. В такие минуты писателю кажется, что он творит «под чью-то настоятельную диктовку».

Приведённые аргументы противопоставлены друг другу. С одной стороны, есть определённые условия, которые могут пробудить в творческом человеке вдохновение. С другой стороны, это во многом необъяснимый, а иногда и вовсе неуправляемый процесс.

Итогом размышлений Д.В. Григоровича становится такая позиция: писатель не всегда понимает причины возникновения вдохновения, однако он должен постараться сохранить в себе это чувство.

Нельзя не согласиться с мнением автора. Действительно, каждому творцу важно откликнуться на это таинственное состояние в своих произведениях. Далеко не случайно Д.В. Григорович рассуждает о том, что «творческая способность могущественнее воли писателя». Вспомним, например, как А.С. Пушкин описывает вдохновение в стихотворении «Осень»:

И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,
Минута – и стихи свободно потекут.

В заключение хочется сказать, что вдохновение – это особое настроение, расположение духа, которое следует воспринимать как дар, ниспосланный свыше.

Проблема значимости писательского труда

(по А.Н. Островскому)

сочинение-рассуждение

   По моему мнению, одной из главных проблем, поставленных А.Н. Островским в тексте, является проблема значимости писательского труда.
    Размышляя над этой проблемой, автор приводит пример вклада в русскую литературу и в целом русское общество А.С. Пушкина. Островский пишет, что, приобщившись к творчеству Александра Сергеевича,%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%

Пушкин подарил читателю не только наслаждение, но и показал, ка можно мыслить и чувствовать. Писатель отмечает, что Пушкин был основоположником «высвобождения мысли из-под гнёта условных приёмов», потому что всегда хотел быть самим собой. Важнейшая его заслуга состоит в том, что он сумел раскрыть душу русского человека и дал возможность русскому писателю гордиться тем, что он русский.

    Позиция автора вполне понятна. Островский убеждён в том, что благодаря трудам творческих умов человечество получает возможность приобщиться к высшим нравственным ценностям и благоуханной атмосфере,в которой душа и помыслы имеют возможность развиваться, поднимаясь ввысь.

    Я согласна с мнением автора. Проблема, поднятая Островским, очень важна. Действительно, в чём может заключаться значимость труда писателя или поэта? Ведь он не врач, не фермер, не шофёр.Здесь всё понятно: без этих профессий каждому живущему на земле пришлось бы нелегко, эти люди нас кормят, лечат, возят. А что делает писатель? Ответ одновременно и прост, и сложен. Задача истинного писателя в том, чтобы учить, воспитывать, заставлять обращаться к своей совести за разрешением важнейших вопросов бытия.

    Подтверждением вышесказанному может служить множество примеров из художественной литературы.%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%

главный герой создаёт поистине великое произведение. В отличие от большинства МАССОЛИТовцев Мастер поднимает в своём романе глубокие нравственные проблемы – проблемы выбора между добром и злом, ответственности за свои поступки, раскаяния, милосердия. У этой книги было очень мало читателей. Но именно потому, что книга Мастера была посвящена вечным вопросам, она удивительным образом сохранилась в огне, ведь%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%

    Ещё одним примером того, как книги – писательский труд – заставляют работать наши умы и сердца, можно считать творчество А.И. Солженицына. Его произведения %D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%

и некоторые другие поднимают темы, на которые в 50-60 гг. XX века говорить было не принято. Он обращается к проблеме милосердия, сострадания, показывая эти качества как главные в человеке. Из-за критики (зачастую неконструктивной) государственного строя его книги казались многим современникам глотком свежего воздуха в советской литературе и, хотя некоторые из них были запрещены цензурой, распространялись самиздатом.

    В заключение хочется сказать, что тема, поднятая в тексте, и сегодня весьма актуальна. Своим трудом настоящие писатели способны формировать общество, его ценности,поэтому вслед за Островским хочется пожелать, чтобы%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%

Любовь Михайловна,пожалуйста,проверьте мое сочинение!

1) Трудное и запутанное дело – писательство. (2) Писатель должен не наблюдать жизнь, а жить в жизни, наблюдая ее не снаружи, а изнутри. (3) Между тем обычная история жизни писателя такова: удалась ему вещь, обратил он на себя внимание – и бросает прежнюю работу, и становится профессионалом. (8) И вот человек садится писать не тогда, когда ему что-то нужно сказать, а тогда, когда нужно платить за квартиру, шить жене пальто. (5) И на глазах свежий росточек таланта желтеет, сохнет. (6) И нет уж писателя. (7) Начинающий писатель, если он уважает свой талант и дорожит им, не должен «жить» литературой. (8) Чем угодно добывай средства к жизни, только не писательством. (9) Придет время, и то же писательство самотеком начнет кормить тебя произведениями, написанными раньше.

(10) Не говорю уж об этом, но писатель, становясь профессионалом, сам вырывает себя из жизни. (11) Обычная для него среда – товарищи писатели, заседания секций, ресторанчики, клуб писателей. (12) Варка в собственном соку. (13) А потом куда-нибудь выезжает, ходит с блокнотом и «набирает материал».

(14) Нужно в жизни работать – инженером, врачом, педагогом, рабочим.

(15) – Хорошо, а когда же тогда писать? – спросите вы.

(16) – Когда? (17) После работы. (18) В дни отдыха. (19) В месяц отпуска, – отвечу я.

(20) Много ли тогда напишешь?

(21) – И очень хорошо, что немного. (22) Все, что тогда напишется, будет полноценно, нужно. (23) А так, по совести сказать, взять почти у каждого писателя полное собрание его сочинений – много ли потеряет литература, если выбросит из нее три четверти написанного?

(24) Я замечал на себе в начале литературной работы: каждый успех снижает требовательность к себе, с каждым успехом начинаешь писать «легко». (25) И как в это время бывает полезен жестокий щелчок – отказ редакции, суровая встреча критики!.. (26) Просите, товарищи, судьбу, чтоб она была к вам построже и позлее.

(По В.Вересаеву)

СОЧИНЕНИЕ:

В этой жизни человек наделен уникальной способностью – создавать прекрасное,занимаясь творчеством. Этот процесс , безусловно, дарит творцу радость, наполняя его душу теплом и светом. Но можно ли это удовольствие променять на материальную выгоду? Стоит ли творить ради денег? Эта проблема взволновала известного критика Викентия Вересаева.
Проблема творчества и денег активно обсуждается с давних времен ,а в наши дни, когда материальные блага превыше всего, она особенно злободневна. Викентий Вересаев рассматривает данный вопрос на примере писательства – весьма «трудного и запутанного дела». Литературовед считает,что настоящий писатель должен наблюдать жизнь изнутри,встречая на своем творческом пути многочисленные препятствия,помогающие совершенствоваться и развиваться в своем деле. Критик отмечает,что писатель вырывает себя из жизни,становясь профессионалом,и садится писать не по зову сердца, а в тяжелые времена безденежья, зарабатывая таким способом на жизнь. Прозаик убежден,что в таком случае «свежий росток таланта» обязательно засохнет,а писатель потеряет способность к истинному творчеству.
Позиция автора заключается в следующем: начинающий писатель ,если он уважает свой талант и дорожит им, не должен «жить» литературой и творить ради денег.
Я абсолютно согласна с позицией критика в том, что писательство не должно существовать как способ для добывания средств к жизни, ведь умение писать книги – это величайший дар, позволяющий выражать свои мысли и передавать их потомкам. Бесспорно,нельзя допустить,чтобы искусство превратилось в источник обогащения и удовлетворения людских потребностей, как это произошло в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита».Писатели МАССОЛИТа создавали удобные и нужные власти книги,думая о получении квартир,дач,различных путевок – всем,кроме искусства. Может ли так называемое «псевдотворчество» чему-нибудь научить читателей? Очевидно,нет. Ужасно то,что лишь один их членов объединения литераторов — Иван Бездомный – осознал,что выдает за истинное творчество жажду славы и именитости.,поскольку остальных интересовала только материальная выгода.
В наше время современная литература стремительно теряет свои позиции,поскольку пишут книги все кому не лень : танцоры,музыканты ,актеры,спорстмены… Писательство в очередной раз используют в корыстных целях,чтобы заработать на нем деньги и обрести популярность. В этом случае можно говорить о деградации ,к которой стремится нынешнее общество.
Действительно,автор прав. Заниматься творчеством исключительно ради материальных благ недопустимо.В конечном итоге ,придавая значительную роль деньгам , мы , меркантильные жители современного мира, рискуем остаться без талантливых людей и искусства в целом.

Сочинение ЕГЭ по тексту Г. К. Сапронову когда бываю в Красноярске, я всегда еду в Овсянку к Виктору Петровичу, 8 примеров готовых сочинений проблема с аргументами по данному тексту с реального ЕГЭ прошлых лет по русскому языку для 11 класса.

Проблема текста:

1. Проблема осмысления понятия «писательский труд». (Что есть писательский труд для писателя и для окружающих? Является ли перо писателя «лёгоньким»?)

2. Проблема сохранения внутренней свободы человека как основы для преодоления жизненных трудностей. (Насколько свобода в жизни и творчестве важна для человека?)

3. Проблема силы духа, стойкости человека перед лицом обстоятельств. (Способен ли сильный духом человек преодолеть любые жизненные трудности?)

4. Проблема влияния «веяний» времени на творчество писателя. (Могут ли жизненные трудности/«веяния» времени погубить талант писателя?)

Когда бываю в Красноярске я всегда сочинение ЕГЭ

В предложенном для анализа тексте Г.К. Сапронов ставит проблему стойкости людей в трудных обстоятельствах. Какие испытания выпадают на долю человека? Может ли он их выдержать?

Чтобы привлечь внимание читателей к данной проблеме, автор повествует о судьбе Виктора Петровича Астафьева. Г.К. Сапронов пишет, что жизнь «делала всё, чтобы не было у нас такого писателя». У Астафьева было тяжёлое детство, он прошёл войну, в послевоенное время страдал от нищеты и голода. Однако писатель смог справиться со всеми невзгодами, не стал «ни озлобленным обывателем, ни диссидентом с кукишем в кармане, ни литературным барином вроде тех, чьи имена как-то мгновенно исчезли, канули в лету» .Преодолев все жизненные преграды, В.П. Астафьев остался свободным «и в жизни, и в творчестве».

Позиция автора становится понятной после внимательного прочтения текста. Г.К. Сапронов уверен, что человек способен выдержать сложные жизненные испытания: «Он всегда оставался самим собой, не считаясь с пустыми и бездарными мнениями, с «веяниями» времени, с навязываемыми нормами».

Я солидарна с мнением автора, так как убеждена в том, что, если человек проявит стойкость, он справится с любой проблемой. Более того, я считаю, что люди не должны падать духом даже в самых тяжёлых ситуациях.

Вспомним рассказ М.А. Шолохова «Судьба человека». Главный герой Андрей Соколов на войне теряет всех членов своей семьи: жену Ирину, сына Анатолия и дочерей Настеньку и Олюшку. Он не видит смысла жить без них, не знает, что делать дальше. Однако Соколов находит в себе силы уехать в другой город, где впоследствии встречает мальчика Ванюшку ,которого начинает воспитывать как родного сына. Жизнь героя начинает налаживаться, он решает во что бы то ни стало воспитать Ванюшку достойным человеком. Таким образом, стойкость Андрея Соколова помогла ему не отчаяться в трудную минуту, благодаря чему его жизнь обрела новый смысл.

Обратимся также к рассказу А.С. Солженицына «Матрёнин двор». Главную героиню Матрёну Васильевну можно назвать скромным человеком, потому что она не гонится за деньгами, не стремится завести большое хозяйство, не завидует зажиточным односельчанам. Несмотря на то, что Матрёна тяжело больна, она всегда помогает соседям в огороде, если её об этом просят, но никогда не берёт за свою работу денег. Многие люди осуждают Матрёну Васильевну за её простоту, так как, человек, по их мнению, должен стараться жить как можно богаче. Но она не прислушивается к многочисленным упрёкам и до конца своих дней живёт, как настоящий праведник .Именно сила воли Матрёны позволила ей справиться с трудностями и остаться скромным и отзывчивым человеком.

Подводя итог, хотелось бы сказать, что иногда людям приходится переживать жизненные трудности, например, терять близких или подвергаться осуждениям. Но стойкость помогает человеку выдержать любое, даже самое тяжёлое испытание.

Сочинение что помогает людям справиться с жизненными трудностями?

Что помогает людям справиться с жизненными трудностями? Именно над этой проблемой рассуждает Г. К. Сапронов.

Размышляя над проблемой, автор приводит пример из жизни известного русского писателя В. П. Астафьева. Этот человек прошел через «сиротство, бездомность, кровь, раны и грязь войны, через цепь нескончаемых битв», но, несмотря на все трудности, Виктор Петрович «выстоял». Автор искренне восхищается стойкостью писателя и считает, что это хороший пример силы духа.

Также Сапронов подмечает, что Астафьев в последние годы жизни, несмотря на усталость и болезненность, «садился за рабочий стол», чтобы заработать хлеб и прокормить свою семью. Этим автор показывает, что даже в старости писатель не потерял силу духа и продолжал трудиться. Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, что можно пережить любые жизненные трудности и не сломиться.

Автор считает, что сила духа — это то, что помогает справиться с тяжелым временем. Сильный духом человек не прогнется под внешним давлением.

Нельзя не согласиться с мнением автора. Жизненные трудности случаются всегда и у всех, но только люди, обладающие силой духа, способны выстоять и пережить тяжелое время. Таким человек является Андрей Соколов из рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека». Он прошел через войну, пережил потерю близких и остался человеком, способным сострадать, так как усыновил маленького мальчика, который тоже остался один.

Таким образом, можно сказать, что сильные духом люди способны справиться с любыми жизненными трудностями.

Сочинение способен ли человек пройти через все жизненные испытания?

В жизни каждого человека обязательно бывают какие-либо трудности, но не все люди могут стойко их выдержать. Способен ли человек пройти через все жизненные испытания? Именно такую проблему поднимает в своем тексте журналист Г. К. Сапронов.

Размышляя над данной проблемой, автор рассказывает о жизненном пути известного писателя В. П. Астафьева. «Казалось бы, жизнь делала всё, чтобы не было у нас такого писателя»: она постоянно давала ему новые испытания, проверяла его стойкость и силу духа. Тяжелое детство, война, нищета и голод- все эти трудности были в жизни Виктора Петровича, но он смог пройти их и не сдаться. Автор обращает наше внимание, что, несмотря ни на что, Астафьев «не сделался ни озлобленным обывателем, ни диссидентом с кукишем в кармане, ни литературным барином вроде тех, чьи имена как-то мгновенно исчезли, канули в лету».

Жизненные испытания не ожесточили сердце литератора, не сделали его озлобленным на весь мир, а, наоборот, закалили его. Эти два примера, дополняя друг друга, показывают, что сильный духом человек пройдет через все испытания судьбы и станет только стойче и могущественнее.

Позиция автора ясна. Он считает, что каждый способен выдержать любые удары судьбы, нужно лишь не падать духом. Чтобы не опускать руки люди должны иметь огромную внутреннюю силу и мужество.

С позицией автора невозможно не согласиться. Действительно, если человек проявит стойкость, то ему по силам любая проблема. Нужно, проходя через все трудности, понимать, что когда-нибудь они закончатся.

Таким образом, можно сделать вывод, что благодаря силе духа человек способен пройти все жизненные испытания и, несмотря ни на что, преодолеть все невзгоды.

Сочинение что помогает человеку преодолевать трудности?

Что помогает человеку преодолевать трудности? Над этим вопросом рассуждает Г. К. Сапронов.

Автор даёт толкование данной проблеме по-разному. Во-первых, он говорит о том, что нужно иметь огромную силу духа, чтобы пройти трудности, которые преподносит нам жизнь: «Он выстоял! Не сделался ни озлобленным обывателем, ни диссидентом с кукишем в кармане, ни литературным барином вроде тех, чьи имена как-то мгновенно исчезли, канули к лету».

Получается, что человек может преодолеть трудности жизни, главное, чтобы у него была сила духа. Во-вторых, автор говорит о том, что каждый человек должен оставаться самим собой и не подстраиваться под чужое мнение. Примером становится герой текста, который «всегда оставался самим собой, не считаясь с пустыми бездарными мнениями, с «веяниями» времени, с навязываемыми нормами». Следовательно, иметь собственное «я» также необходимо, как и силу духа.

Г. К. Сапронов подводит читателей к выводу о том, что человек способен преодолеть все жизненные трудности. В этом ему помогают как сила духа, так и преданность самому себе. Ведь человек, который не пытается побороть себя и при этом слушает мнение других, зачастую проигрывает борьбу, которую преподносит ему жизнь.

Безусловно, автор прав. Я тоже считаю, что сила духа и верность самому себе помогают человеку преодолеть все трудности. Подтверждение этому находим в произведении М. А. Шолохова «Судьба человека». Андрей Соколов, потеряв всю семью, побывав в плену, не сломался под натиском испытаний. Он смело сражался на поле боя, не предавая при этом свою Родину, не стал злым, бесчеловечным, потому что понимал, что нужно жить дальше. Он нашёл и место для любви и взял к себе мальчика Ваню, который тоже был совсем один. Его сила духа и преданность самому себе помогли справиться со всеми испытаниями, которые выпали на его долю. Андрей Соколов достойно преодолевал тяготы и лишения, даже на войне оставаясь гуманным человеком. В конце концов он обретает своё счастье.

Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод о том, что именно сила духа и преданность самому себе помогают человеку пройти все испытания, которые готовит для него жизнь. Благодаря этому человек вновь находит себя в жизни и обретает то, о чём давно мечтал.

Сочинение что помогает людям выстоять в тяжелые времена?

В жизни любого человека обязательно есть какие-либо трудности. У всех они разные, но не все могут с ними справиться. Но что помогает людям выстоять в тяжелые времена? На это влияют многие факторы, один из них – сила духа. Ведь часто именно она помогает преодолеть человеку его жизненные трудности.

Рассуждая над этой темой, Сапронов в своем тексте поднимает актуальную проблему силы духа.

Он приводит пример из жизни известного русского писателя В.П.Астафьева. Этот человек прошел «через сиротство, бездомность, кровь, раны и грязь войны, через цепь нескончаемых битв, перенеся всю боль и каторжные муки писательского труда». Он искренне соболезнует его судьбе, ведь жизнь, казалось, «делала все, чтобы не было у нас такого писателя». И вместе с этим Сапронов с восхищением пишет о силе духа Астафьева: «Он выстоял!». И даже в последние годы жизни писатель «каждое утро садился за рабочий стол», чтобы успеть дописать задуманное и обеспечить жизнь себе и своей семье.

Позиция автора в тексте ясна и понятна. Сапронов убежден, что сила духа способна помочь человеку преодолеть жизненные трудности. Он восхищается, что при такой сложной жизни Астафьев «всегда оставался собой, не считаясь с пустыми и бездарными мнениями, с «веяниями» времени, с навязываемыми нормами».

С позицией автора нельзя не согласиться. Сила духа необходима человеку, чтобы суметь выстоять перед сложностями. Часто люди сдаются, им не хватает именно ее. Но так же есть и те, кто остается сильным, несмотря ни на что. В подтверждение своих слов приведу два примера.

Сила духа – это то, что помогло пережить войну и потерю близких в ее годы герою рассказа М.А.Шолохова «Судьба человека». Андрей Соколов мужественно прошел через военные годы, постоянно оставаясь храбро защищающим свою Родину человеком. На его долю выпало множество испытаний, но он мужественно преодолел их. Соколов ни разу не предал свою страну во время войны, не стал злым, не потерял свое человеческое достоинство. Он потерял жену и дочерей, сын умер в сам День Победы. Но даже после этого Андрей не сломался. После войны он усыновил маленького Ванюшу. Именно сила духа помогла пережить мужчине ужасные испытания, выпавшие на его долю.

Герояине романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» Соне Мармеладовой тоже пришлось пережить немало. Она выросла в нищете, пережила смерть родителей, ей приходилось обеспечивать свою семью, несмотря на унижения и страдания. Но при этом Соня не сдавалась. Даже после суда над Раскольниковым она по собственному желанию поехала за ним в Сибирь. Но при всех этих трудностях девушка осталась той же доброй и милосердной Соней, жизненные испытания не смогли сломить ее и ее силу духа.

Подводя итог, можно сказать, что сила духа имеет важное значение в преодолении трудных времен, ведь это именно то качество, которое способно помочь все перенести и пережить.

Сочинение насколько непростым является труд писателя?

Насколько непростым является труд писателя? Именно над такой проблемой рассуждает Г. К. Сапронов.

В центре внимания автора Виктор Петрович Астафьев, который стал для многих многоуважаемым человеком и писателем. Рассуждая о его нелёгкой жизни, Сапронов говорит:

«Она изувечила его детство, кинула в мясорубку войны, добивала вернувшегося с фронта солдата послевоенной нищетой и голодухой, мучила сознание идеологическими догмами, кромсала безжалостным цензурным скальпелем лучшие строки».

Несмотря на все трудности, невзгоды, этот человек не опустился морально, нашёл в себе силы пережить невзгоды и стал «национальным писателем в самом высоком смысле этого трудного понятия».

Сам Астафьев говорит, что работа писателя трудная, но, несмотря на это, он также утверждает: «Но и, конечно же, ни одна моя работа и не приносила столько восторга, как это литературное дело.» Именно поэтому писатель садился каждое утро за стол и создавал новый шедевр.

Таким образом, если труд приносит человеку по итогу положительные эмоции, то он становится делом всей жизни.

Позиция автора выражена чётко: труд писателя — далеко не простое дело. Это дело может осложняться разными жизненными обстоятельствами. В то же время оно приносит огромное количество счастья, положительной энергии, удовольствия, поэтому настоящие писатели посвящают ему всю жизнь.

Я согласна с позицией автора, потому что творчество — это неоднозначный процесс. Этот процесс также может сопровождаться отсутствием вдохновения, фантазии, поэтому для создания истинного шедевра необходимо нереальное количество времени, терпения, а ещё талант, который от природы дан далеко не каждому.

Таким образом, можно сделать вывод, что труд писателя требует огромных сил. Но если это дело приносит удовольствие, тогда, я считаю, жизнь прожита не зря.

Сочинение проблема писательского труда

В предложенном для анализа тексте поднимается проблема писательского труда. Сколько усилий прилагает автор, чтобы создать достойное произведение?

Данный вопрос относится к категории философских. С целью его иллюстрации Г.К. Сапронов приводит пример В.П. Астафьева, прошедшего через сиротство, голод и войну. Несмотря на тяжёлую судьбу, Виктор Петрович всегда оставался самим собой, не считался с «пустыми и бездарными мнениями, с «веяниями» времени, с навязываемыми нормами». Говоря о сложном писательском труде, Г.К. Сапронов цитирует В.П. Астафьева: «Какая тяжкая, сжигающая нас, как на огне, наша работа!» В то же время мы видим, что Виктор Петрович любит своё дело: «Ну и, конечно же, ни одна моя работа и не приносила столько восторга, как это литературное дело».

Г.К. Сапронов убеждён, что истинный писатель должен быть предан своей профессии и вкладывать в неё все силы, несмотря на трудности повседневной жизни.

Нельзя не согласиться с мнением автора. Действительно, литературные шедевры создаются в результате кропотливого труда писателей.

Многие русские классики посвящают свои произведения проблеме писательского труда. Одним из наиболее ярких примеров является роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Мастер посвятил себя написанию романа о Понтии Пилате. Он вложил всю душу в это произведение, поэтому, когда издатели отказались печатать роман, Мастер лишился рассудка.

Хотелось бы вспомнить роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Нам интересен образ Ленского. Испытывая вдохновение и восторг, молодой человек пишет стихотворения, которые рождаются от мимолётного впечатления, а не от кропотливого труда. Именно поэтому мы не можем назвать Ленского усердным поэтом.

Истинный писатель – это человек, сочетающий в себе талант и трудолюбие. Но именно усердие и кропотливый труд способны породить подлинный литературный шедевр.

Сочинение проблема становления нравственной и свободной личности в условиях войны и тоталитарного государства

Как известно, на развитие человека огромное влияние оказывают семья и государство. Именно они с самого раннего детства воспитывают людей и дают им понятие о первичных общечеловеческих ценностях. Однако бывает так, что семьи нет, а общество находится в состоянии острого кризиса. В таких случаях человек, подчиняясь жестоким законам исторической эпохи, нередко забывает о том, что, собственно, делает его человеком. Не случайно Г.К Сапронов поднимает проблему становления нравственной и свободной личности в условиях войны и тоталитарного государства.

Раскрывая данную проблему, автор размышляет над непростой судьбой великого русского писателя В.П Астафьева. Этот человек прошел через сиротство, “мясорубку войны”, идеологический гнёт, однако это не сделало его ни озлобленным обывателем, ни продажным писателем. Автор заставляет нас задуматься над тем, что ключевым фактором в становлении человека является личностный выбор. Так, на примере Астафьева, Сапронов показывает, что, чтобы стать по-настоящему свободным человеком, необходимо просто перестать врать самому себе.

Позиция Сапронова выражена довольно ясно. Автор убеждает читателя в том, что человек может обрести свободу и стать нравственным, если будет просто честен с собою — не будет поддаваться “веяниям” времени и навязываемым пустым нормам.

Я полностью согласен с мнением автора. Если человек открыт душою и может сам себе быть нормой, то ему не страшна ни война, ни голод, ни что-либо еще, потому что свобода и нравственность уже являются неотъемлемой его частью. Вспомним произведения из художественной литературы, которые смогут подтвердить мою позицию.

В повести В. Закруткина “Матерь человеческая” рассказывается о нелегкой жизненном пути деревенской женщины Марии. В 1941 году фашисты захватили хутор, где она жила, повесили её мужа и сына. Бедной беременной женщине удалось спастись, и ей в одиночку пришлось бороться за свою жизнь. Голодная и измученная она не щадит своих сил и спасает сильно раненную девочку Саню. Когда Саня умирает, Мария едва не сходит сума. Однако, несмотря на царившую вокруг жестокость и личную неприязнь к фашистам, повстречав раненого молодого немца, не убивает его. Автор показывает нам, что даже в условиях кровавой войны можно сохранить чистое и доброе сердце, наполненное гуманизмом и состраданием.

В рассказе А.И Солженицына “Один день Ивана Денисовича” автор изображает лагерную жизнь одного из сталинских лагерей. Иван Денисович Шухов сбегает из немецкого плена и попадает под пятьдесят шестую статью как диверсант и шпион. Несмотря на явную несправедливость и жестокие условия пребывания в заключении и тотальный контроль со стороны администрации, Шухов не становится “опустившимся” – попрошайкой или доносчиком, ведь он понимает, что именно чувство собственного достоинства позволяет человеку вести осмысленное существование и дает ему волю к жизни. Таким образом, читатель понимает, что в независимости от того, какие условия окружают человека, можно сохранить все черты, присущие настоящему человеку.

В заключение хочется сделать вывод: человек является хозяином своей судьбы и именно он, а не кто-либо другой, определяет, будет ли он свободным и нравственным.

Текст Г. К. Сапронова для сочинения ЕГЭ

(1)Когда бываю в Красноярске, я всегда еду в Овсянку к Виктору Петровичу: пройтись по его селу, заглянуть в его домик, зайти в его библиотеку, в его церквушку… (2)Виктор Петрович Астафьев явился на свет 1 мая 1924 года и, пройдя через сиротство, бездомность, кровь, раны и грязь войны, через цепь нескончаемых битв, перенеся всю боль и каторжные муки писательского труда, оставил нас поутру 29 ноября 2001 года.

(3)Казалось бы, жизнь делала всё, чтобы не было у нас такого писателя. (4)Она изувечила его детство, кинула в мясорубку войны, добивала вернувшегося с фронта солдата послевоенной нищетой и голодухой, мучила сознание идеологическими догмами, кромсала безжалостным цензурным скальпелем лучшие строки. (5)Он выстоял! (6)Не сделался ни озлобленным обывателем, ни диссидентом с кукишем в кармане, ни литературным барином вроде тех, чьи имена как-то мгновенно исчезли, канули в лету. (7)Он всегда оставался самим собой, не считаясь с пустыми и бездарными мнениями, с «веяниями» времени, с навязываемыми нормами. (8)Астафьев сам по себе был и норма, и правило и, как доказало время, стал истинно национальным писателем в самом высоком смысле этого трудного понятия. (9)Все мы, кто знал его, был в переписке с ним, дружил с ним, как-то привыкли к тому, что есть вот такой у нас Виктор Петрович − мудрый, весёлый, рассудительный, горячий.

(10)Астафьев учил нас прежде всего свободе и сам был свободным − и в жизни, и в творчестве. (11)Помню, на одной из встреч его спросили: «Как стать свободным человеком?» (12)Виктор Петрович с улыбкой ответил: «(13)Начните с того, что перестаньте врать самому себе и прогибаться перед начальником».

(14)Усталый, больной, иструдивший душу до дна, он каждое утро садился за рабочий стол, чтобы не только успеть дописать задуманное (сколько ещё осталось нерождённых сюжетов и героев, с которыми нам уже никогда не встретиться!), но и для того, чтобы честно заработать свой хлеб, кормить семью, поднимать сирот-внуков, помогать сыну и его семье. (15)«Какая тяжкая, сжигающая нас, как на огне, наша работа!» − пишет он в одном из писем. (16)А в другом письме: «…даже кувалда, которой в своё время орудовал в литейном цехе, не выматывала так, как “лёгонькое” перо писателя. (17)Но и, конечно же, ни одна моя работа и не приносила столько восторга, как это литературное дело. (18)Когда вдруг из ничего, из обыкновенного пузырька с чернилами извлечёшь что-то похожее на жизнь, воссоздашь из слов дорогую себе, а иногда и другим людям картинку или характер и замрёшь, как художник перед полотном, поражённый этим волшебством – ведь из ничего получилось! (19)Господи! (20)Да неужели это я сделал?»

(21)Безусловно, душа Астафьева, звезда Астафьева будет вечно светить настоящим и будущим его читателям. (22)И он вечно будет наш…

(по Г. К. Сапронову *)

* Геннадий Константинович Сапронов (1952–2009) – журналист, издатель, член Ассоциации книгоиздателей России.

Авторская позиция

1. Литературное дело – «тяжкое» занятие, требующее огромных душевных затрат. В то же время такая работа становится для автора источником радости и восторга.

2. Человек, наделённый внутренней свободой, сумеет достойно выдержать жизненные испытания.

3. Сильный духом человек способен перенести любые испытания, преодолеть любые жизненные преграды.

4. Порой нужно уметь игнорировать «веяния» времени и пустую критику, чтобы создавать по-настоящему ценные произведения, которые будут жить вечно. Главным мерилом для писателя должны быть не навязанные временем правила и нормы, а вневременные ценности

Смотрите также на нашем сайте:

Сочинение ЕГЭ по русскому языку 11 класс примеры с проблемами

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

(1) Трудное и запутанное дело – писательство. (2) Писатель должен не наблюдать жизнь, а жить в жизни, наблюдая ее не снаружи, а изнутри. (3) Между тем обычная история жизни писателя такова: удалась ему вещь, обратил он на себя внимание – и бросает прежнюю работу, и становится профессионалом. (8) И вот человек садится писать не тогда, когда ему что-то нужно сказать, а тогда, когда нужно платить за квартиру, шить жене пальто. (5) И на глазах свежий росточек таланта желтеет, сохнет. (6) И нет уж писателя. (7) Начинающий писатель, если он уважает свой талант и дорожит им, не должен «жить» литературой. (8) Чем угодно добывай средства к жизни, только не писательством. (9) Придет время, и то же писательство самотеком начнет кормить тебя произведениями, написанными раньше.

(10) Не говорю уж об этом, но писатель, становясь профессионалом, сам вырывает себя из жизни. (11) Обычная для него среда – товарищи писатели, заседания секций, ресторанчики, клуб писателей. (12) Варка в собственном соку. (13) А потом куда-нибудь выезжает, ходит с блокнотом и «набирает материал».

(14) Нужно в жизни работать – инженером, врачом, педагогом, рабочим.

(15) – Хорошо, а когда же тогда писать? – спросите вы.

(16) – Когда? (17) После работы. (18) В дни отдыха. (19) В месяц отпуска, – отвечу я.

(20) Много ли тогда напишешь?

(21) – И очень хорошо, что немного. (22) Все, что тогда напишется, будет полноценно, нужно. (23) А так, по совести сказать, взять почти у каждого писателя полное собрание его сочинений – много ли потеряет литература, если выбросит из нее три четверти написанного?

(24) Я замечал на себе в начале литературной работы: каждый успех снижает требовательность к себе, с каждым успехом начинаешь писать «легко». (25) И как в это время бывает полезен жестокий щелчок – отказ редакции, суровая встреча критики!.. (26) Просите, товарищи, судьбу, чтоб она была к вам построже и позлее.

(По В.Вересаеву)

Показать текст целиком


Каким должен быть писатель? Именно этот проблемный вопрос ставит Викентий Вересаев в предложенном для анализа тексте.

Рассуждая над проблемой, автор отмечает, что писательство — «трудное и запутанное дело». Вересаев считает, что писатель должен «жить в жизни». Но жизнь писателя непроста: порой ему приходится заниматься творчеством, чтобы, например, оплачивать счета.

Продолжая свое рассуждение, Вересаев подчеркивает, что если творчество становится зарабатыванием денег, то «на глазах свежий росточек таланта желтеет и сохнет». Тогда труд писателя становится неискренним и теряет всякую ценность.

Позиция автора нам ясна. Викентий Вересаев считает, что долг писателя заключается в том, чтобы изображать нашу жизнь изнутри. Но писателем быть непросто: в жизни появляется много преград, которые мешают творчеству. Он не должен зарабатывать деньги на жизнь творчеством, должен творить от души, от сердца вопреки всему.

Я согласен с позицией автора, поскольку творчество писателя должно быть искренним, он не должен стремиться к материальному обогащению. Также писательский долг, на мой взгляд, состоит в пробуждении лучших чувств в душе человека. Творчество писателя должно помочь человеку забыть о тяготах жизни, заняв его воображение.

Подтверждение моей мысли можно найти в романе Джека Лондона «Мартин Иден». Повествование о с

Вы видите 35% текста.

Оплатите один раз, чтобы читать целиком это

и другие 6000 сочинений сразу по всем предметам

Доступ будет предоставлен навсегда, откроется сразу после оплаты.

Купить пожизненный доступ за 499 ₽

Критерии

  • 1 из 1К1Формулировка проблем исходного текста
  • 2 из 3К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1К3Отражение позиции автора исходного текста
  • 3 из 3К4Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • 0 из 2К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 1 из 2К6Точность и выразительность речи
  • 3 из 3К7Соблюдение орфографических норм
  • 3 из 3К8Соблюдение пунктуационных норм
  • 0 из 2К9Соблюдение языковых норм
  • 1 из 2К10Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1К11Соблюдение этических норм
  • 1 из 1К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 17 из 24

✅ 55 сочинений по литературе от эксперта

✅ Подготовка к ЕГЭ по литературе для ленивых

метки: Писатель, Писательство, Вересаев, Варвар, Работать, Токарев, Василий, Сергей

содержание презентации «Учимся писать сочинение.ppt»

Слайд Текст
1

Учимся писать сочинение

ЕГЭ по русскому языку 11 класс

2

(1) Трудное и запутанное дело – писательство

(2) Писатель должен не наблюдать жизнь, а жить в жизни, наблюдая ее не снаружи, а изнутри. (3) Между тем обычная история жизни писателя такова: удалась ему вещь, обратил он на себя внимание – и бросает прежнюю работу, и становится профессионалом. (8) И вот человек садится писать не тогда, когда ему что-то нужно сказать, а тогда, когда нужно платить за квартиру, шить жене пальто. (5) И на глазах свежий росточек таланта желтеет, сохнет. (6) И нет уж писателя. (7) Начинающий писатель, если он уважает свой талант и дорожит им, не должен «жить» литературой. (8) Чем угодно добывай средства к жизни, только не писательством. (9) Придет время, и то же писательство самотеком начнет кормить тебя произведениями, написанными раньше. (10) Не говорю уж об этом, но писатель, становясь профессионалом, сам вырывает себя из жизни. (11) Обычная для него среда – товарищи писатели, заседания секций, ресторанчики, клуб писателей. (12) Варка в собственном соку. (13) А потом куда-нибудь выезжает, ходит с блокнотом и «набирает материал».

(14) Нужно в жизни работать – инженером, врачом, педагогом, рабочим. (15) – Хорошо, а когда же тогда писать? – спросите вы. (16) – Когда? (17) После работы. (18) В дни отдыха. (19) В месяц отпуска, – отвечу я. (20) Много ли тогда напишешь? (21) – И очень хорошо, что немного. (22) Все, что тогда напишется, будет полноценно, нужно. (23) А так, по совести сказать, взять почти у каждого писателя полное собрание его сочинений – много ли потеряет литература, если выбросит из нее три четверти написанного? (24) Я замечал на себе в начале литературной работы: каждый успех снижает требовательность к себе, с каждым успехом начинаешь писать «легко». (25) И как в это время бывает полезен жестокий щелчок – отказ редакции, суровая встреча критики!.. (26) Просите, товарищи, судьбу, чтоб она была к вам построже и позлее. (По В.Вересаевау)

3

1. Определите и сформулируйте тему текста

(При формулировке темы обращайте внимание на ключевые слова.) Запишите формулировку темы.

Клише, которые помогут сформулировать тему: Статья В.Вересаева посвящена… Когда читаешь текст, задумываешься о… … – вот тема, к которой обращается автор текста.

4

Ключевые слова

Примерная формулировка темы

Писательство – вот тема, к которой обращается автор текста.

Писательство, писатель + пишет

5

2. Сформулируйте основную проблему текста, запишите формулировку

Клише: Размышляя о писательском труде, автор предлагает нам задуматься над такой проблемой: …? На этот вопрос пытается убедительно ответить автор текста. Примерная формулировка проблемы Каким же должен быть писатель? Над этим вопросом задумывается автор текста

6

3. Прокомментируйте проблему, ответив на следующие вопросы:

1) Почему отказ от собственной профессии губителен для молодого автора? 2) Какое языковое средство помогает подчеркнуть мысль о том, что писатель, бросивший свою профессию, утрачивает и литературный талант? 3) С какой целью В.Вересаев дважды прибегает к тавтологии жить в жизни? 4) Каким фразеологизмом автор статьи обозначает творческое состояние человека, ставшего «профессиональным» литератором? 5) Почему словосочетание «набирает материал» (предложение 13) автор текста заключает в кавычки?

7

Примерный комментарий к проблеме

По мнению В.Вересаева, молодой перспективный автор, отказавшийся от своей профессии, сделавший литературу источником дохода, перестает быть настоящим писателем. Метафора и на глазах свежий росточек таланта желтеет, сохнет помогает выразить мысль о том, что писатель утрачивает свой талант, если вырывает себя из обычной, привычной ему жизни. Фразеологизмом вариться в собственном соку автор текста определяет состояние человека, лишенного ярких жизненных впечатлений, и свое ироничное отношение к писателю, который стремится черпать материал для произведений извне, Вересаев выражает словосочетанием «набирает материал». Прибегая к тавтологии надо жить в жизни, В.Вересаев говорит о том, что писатель должен быть активным участником жизни, а не ее созерцателем.

8

4. Сформулируйте идею текста, ответив на следующие вопросы:

1) Для чего автор вводит в рассуждение диалог с предполагаемым оппонентом (предложения 14, 22)? ( Оппонент – противник в споре.) 2) Как В.Вересаев решает проблему?

9

Примерная формулировка идеи

Переходя от рассуждения к диалогу с предполагаемым оппонентом, автор статьи хочет убедить нас в том, что человек должен заниматься своей основной профессией, а писать в свободное время. Идея текста такова: для того чтобы быть хорошим писателем, не надо заниматься литературой профессионально: тогда все написанное будет «полноценно, нужно».

10

Напишите вступление к сочинению

Постарайтесь во вступлении поразмышлять о том, какие книги интересны читателю и какие авторы вызывают у вас интерес.

Примерное вступление Все мы читаем книги, художественные и научные, интересные и полезные, развлекающие нас и заставляющие задумываться о жизни. И у каждого из нас, наверное, возникал вопрос: почему об одной книге мы забываем на следующий день после прочтения, а к другой постоянно возвращаемся, перечитывая по несколько раз? Думаю, многое зависит не только от нашего восприятия литературы, но и от мастерства автора, его художественной убедительности.

11

6. Напишите о своем отношении к идее текста, приведя не менее двух

аргументов, подтверждающих или опровергающих авторскую позицию.

Материал для размышления А.П. Чехов и М.А. Булгаков были по профессии врачами и долгое время занимались лечением людей. Л.Кэролл, автор книг «Алиса в Зазеркалье» и «Алиса в стране чудес», был математиком, а написание книг было его хобби. В.С. Высоцкий, профессиональный актер, известный стране своими поэтическими произведениями, всю жизнь играл на сцене и в кино. Примерные аргументы «за» С автором текста трудно не согласиться: всем нам известны примеры, когда человек, не являясь профессиональным писателем, добивался признания и любви читателей. Вспомним известного английского математика Л.Кэролла. Его замечательные книги «Алиса в Зазеркалье» и «Алиса в стране чудес», написанные для племянницы, известны всему миру и любимы детьми многих поколений. Гениальный русский писатель А.П. Чехов, служа врачом долгие годы, говорил о том, что медицина для него законная жена, а литература – незаконная. И именно благодаря занятию медициной он создал рассказы «Лошадиная фамилия», «Палата № 6», ставшие классическими. По-разному можно относиться к творчеству современного автора детективов А.Марининой, но то, что человек, много лет прослуживший в милиции, старается заинтересовать читателя своей работой, вызывает уважение. И, может быть, романы А.Марининой популярны именно потому, что о тяжелой службе в милиции нам рассказывает не выдумщик, а профессионал, человек знающий и любящий свое дело.

12

Примерные аргументы «против» …Таким образом, автор пытается убедить

нас в том, что писательство не должно быть профессией и что человек, создающий литературные произведения, должен заниматься творчеством в свободное от работы время. Эта мысль вызывает сомнение. Во-первых, полагаю, что человек, занимающийся чем-то профессионально, способен достичь больших успехов в любом деле, нежели человек, для которого это дело является хобби. Например, хоккеист какого-нибудь клуба добьется большего, чем, скажем, игрок дворовой команды. Во-вторых, есть писатели, которые, занимаясь только литературой, стали классиками. Федор Михайлович Достоевский, например, окончив военно-инженерное училище, почти сразу же вышел в отставку и занимался только литературой – делом всей жизни. И жизненными впечатлениями, необходимыми для создания произведений, гениальных в художественном и в психологическом плане, он не был обделен… Поэтому, думаю, главное для писателя – это не наличие или отсутствие «основной» профессии, а талант.

«Учимся писать сочинение»

 аргументы верно

Темы:

  • личность писателя,
  • особенности писательского труда.

Проблемы:

  • каким должен быть писатель, какие черты характера ему необходимо иметь, чтобы создавать талантливые произведения?
  • отражение правды жизни – обязательное условие писательского творчества.

[sc:reklama2]

Аргумент  по теме.

Творческая деятельность Л.Н. Толстого – яркий пример преданности своему  делу, ответственности за создаваемые произведения.

Писателем создано большое количество произведений разных жанров, различные темы и проблемы затронуты им. К каждому своему творению он подходил очень серьёзно: долго продумывал сюжет, изучал особенности описываемой исторической эпохи, продумывал до мелочей особенности характеров, внешности, поведения героев. Иногда от первых замыслов до создания произведения уходил не один год. Так, Л. Толстой задумал писать роман «Война и мир» ещё в 1850-е годы, а закончено произведение было лишь в 1869 году.

У Л. Толстого всегда были любимые герои. Он считал, что это просто необходимо для писателя, чтобы именно через их образы передавать своё видение жизни, высказывать свои мысли. Вспомним его любимых героев: Наташу Ростову, Андрея Болконского, Пьера Безухова. Они стали любимы и читателями.

Л. Толстой изображал правду жизни. Он впервые в литературе показал такие стороны войны, о которых не было принято писать («Севастопольские рассказы»), все её ужасы, страдания людей, карьеризм офицеров. Участник Кавказкой и Крымской войн, он навсегда проникся бесконечным уважением к простому человеку – русскому солдату, на плечи которого легли все тяжести военных действий.

Писатель не уходил от правды, не изменял ей до конца. Он был глубоко убеждён в огромной воспитательной силе литературы, поэтому считал, что нужно показывать и нравственно чистых, благородных героев, патриотов страны, чтобы они стали примером для читателей.

Писатель, по глубокому убеждению Л.Толстого, должен быть требователен к себе, к каждой фразе, написанной им. Поэтому он так прислушивался к мнению других, даже очень молодых людей, пытаясь довести до совершенства свои творения. Так, некоторые страницы «Войны и мира» Л. Толстой переписывал до 20 раз, например, сцену первого бала Наташи. Это пример огромного трудолюбия и ответственности за созданные произведения.

Таким образом, творчество Л.Н. Толстого, его внимание к слову, отбору художественных средств для раскрытия тем и проблем, его стремление быть правдивым с читателями – образец для тех, кто решил посвятить свою жизнь литературному труду.

Цитаты Л.Н. Толстого о творчестве, о писательском труде.

  • «Я тоскую и ничего не пишу, а работаю мучительно. Вы не можете себе представить, как мне трудна эта предварительная работа глубокой пахоты того поля, на котором я принужден сеять. Обдумать и передумать все, что может случиться со всеми будущими людьми предстоящего сочинения, очень большого, и обдумать миллионы возможных сочетаний для того, чтобы выбрать из них 1/1 000 000,— ужасно трудно. (Л. Толстой – А. Фету).
  • «Надо навсегда отбросить мысль писать без поправок. Три, четыре раза — это еще мало». (Этому правилу Л. Толстой оставался верен всю свою жизнь).
  • «Имейте в виду, что мало того, чтобы мысли сочинения были верны, надо уметь их высказать так, чтобы было все понятно и, главное, не сказать ничего лишнего. А для этого нужен большой труд».

Цитаты о Л.Н. Толстом.

  • «У Толстого все поставлено на службу мысли. В творчестве Толстого все подчинено единственному закону — закону правды жизни! »
    (А. Фадеев)
  • «В искусстве слова первый — Толстой»
    М. Горький
  • «Толстой — это целый мир» ( М. Горький) .
  • «Герой всего творчества Льва Толстого — правда, та высшая человеческая правда, которая не может примириться с существованием в мире зла». (В.П. Катаев)

[sc:reklama2]

ТЕКСТ (из открытого банка данных ФИПИ).

(В сочинении по данному тексту может быть использован материал о Л.Н. Толстом при  аргументации своей позиции).
(1)Иногда к дяде Коле приходил в гости сельский аптекарь. (2)Звали этого аптекаря Лазарем Борисовичем. (3)С первого взгляда это был довольно странный аптекарь. (4)Он носил студенческую тужурку. (5)На его широком носу едва держалось пенсне на чёрной тесёмочке. (6)Аптекарь был низенький, коренастый и очень язвительный человек.

(7)Как-то я пошёл к Лазарю Борисовичу в аптеку за порошками для тёти Маруси. (8)У неё началась мигрень. (9)Растирая порошки для тёти Маруси, Лазарь Борисович разговаривал со мной.

– (10)Я знаю, – сказал Лазарь Борисович, – что молодость имеет свои права, особенно когда юноша окончил гимназию и собрался поступать в университет. (11)Тогда в голове карусель. (12)Вы приятный юноша, но вы не любите размышлять. (13)Я это давно заметил. (14)Так вот, будьте любезны, поразмышляйте о себе, о жизни, о своём месте в жизни, о том, что бы вы хотели сделать для людей!

– (15)Я буду писателем, – сказал я и покраснел.

– (16)Писателем? – Лазарь Борисович поправил пенсне и посмотрел на меня с грозным удивлением. – (17)Хо-хо? (18)Мало ли кто хочет быть писателем! (19)Может быть, я тоже хочу быть Львом Николаевичем Толстым.

– (20)Но я уже писал… и печатался.

– (21)Тогда, – решительно сказал Лазарь Борисович, – будьте любезны подождать! (22)Я отвешу порошки, провожу вас, и мы это выясним.

(23)Мы вышли и пошли через поле к реке, а оттуда к парку. (24)Солнце опускалось к лесам по ту сторону реки. (25)Лазарь Борисович срывал верхушки полыни, растирал их, нюхал пальцы и говорил.

– (26)Это большое дело, но оно требует настоящего знания жизни. (27)Так? (28)А у вас его очень мало, чтобы не сказать, что его нет совершенно. (29)Писатель! (30)Он должен так много знать, что даже страшно подумать. (31)Он должен всё понимать! (32)Он должен работать, как вол, и не гнаться за славой! (33)Да! (34)Вот. (35)Одно могу вам сказать: идите в хаты, на ярмарки, на фабрики, в ночлежки! (36)В театры, в больницы, в шахты и тюрьмы! (37)Так! (38)Бывайте всюду! (39)Чтобы жизнь пропитала вас! (40)Чтобы получился настоящий настой! (41)Тогда вы сможете отпускать его людям, как чудодейственный бальзам! (42)Но тоже в известных дозах. (43)Да!

(44)Он ещё долго говорил о призвании писателя. (45)Мы попрощались около парка.

– (46)Напрасно вы думаете, что я лоботряс, – сказал я.

– (47)Нет! – воскликнул Лазарь Борисович и схватил меня за руку. – (48)Я же рад! (49)Вы видите! (50)Но согласитесь, что я был немножко прав, и теперь вы кое о чём подумаете. (51)А?

(52)И аптекарь был прав. (53)Я понял, что почти ничего не знаю и ещё не думал о многих важных вещах. (54)И принял совет этого смешного человека и вскоре ушёл в люди, в ту житейскую школу, которую не заменят никакие книги и отвлечённые размышления.

(55)Я знал, что никогда и никому не поверю, кто бы мне ни сказал, что эта жизнь – с её любовью, стремлением к правде и счастью, с её зарницами и далёким шумом воды среди ночи – лишена смысла и разума. (56)Каждый из нас должен бороться за утверждение этой жизни всюду и всегда до конца своих дней.

(по К. Г. Паустовскому*)

* Константин Георгиевич Паустовский (1892–1968) – русский советский писатель, классик отечественной литературы. Автор рассказов, повестей, романов, среди них – «Повесть о жизни», «Золотая роза», «Мещёрская сторона» и др.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Проблема писательского труда сочинение егэ по григоровичу
  • Проблема перенаселения сочинение
  • Проблема первой любви сочинение егэ
  • Проблема первого впечатления сочинение
  • Проблема патриотизма сочинение егэ строганов

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии