Проблема писательского труда сочинение егэ по григоровичу

22 августа 2022

В закладки

Обсудить

Жалоба

Готовое сочинение к варианту №1 сборника «36 типовых вариантов» под редакцией И.П. Цыбулько, Р.А. Дощинского.

Подъезжая к родному гнезду, я не узнавал себя. Я никогда не воображал, чтобы мне так легко обошлась разлука с Петербургом и так радостно было снова увидеть деревню, где протекло моё детство. Всё, что казалось мне тогда тягостным, досадливым, исчезло как бы само собою.

Сочинение

Каждому творческому человеку знакомо тревожное и одновременно прекрасное состояние, когда в его голове зарождается новая идея. Всё остальное мгновенно утрачивает значение, ведь ты всецело поглощён своими пока ещё сумбурными мыслями, которые, однако, способны положить начало удивительной истории. В предложенном тексте Д.В. Григоровича поднимается проблема возникновения вдохновения.

Конечно, новые идеи заражают сердце творца под влиянием каких-либо потрясающих впечатлений. Так, рассказчик после длительного отсутствия возвращается в родную деревню, где всё так или иначе волновало его воображение: река Смедва, старый сад с липовыми аллеями, уютный дом и самые близкие люди. Когда молодой человек оказывается в специально приготовленной для него комнате, он чувствует себя счастливым: «Я сознавал, что пришёл конец моим мытарствам». В этот момент рассказчик хочет доказать самому себе, что именно литературное творчество и является его настоящим призванием. Таким образом, зачастую вдохновение возникает под влиянием картин родного края.

Однако писательский труд – это ещё и тяжёлая, кропотливая работа. Именно поэтому одного вдохновения и жажды деятельности здесь недостаточно. Например, рассказчику иногда казалось, что он теряет творческие способности: в определённые жизненные периоды ты не можешь написать ни строчки. Состояние подобного кризиса знакомо каждому художнику слова, «насколько знакомо также то неожиданное нервное возбуждение, когда пишешь легко и свободно, без всякого принуждения». Из этого можно сделать вывод, что истоки вдохновения не всегда возможно обнаружить и объяснить с точки зрения логики. В такие минуты писателю кажется, что он творит «под чью-то настоятельную диктовку».

Приведённые аргументы противопоставлены друг другу. С одной стороны, есть определённые условия, которые могут пробудить в творческом человеке вдохновение. С другой стороны, это во многом необъяснимый, а иногда и вовсе неуправляемый процесс.

Итогом размышлений Д.В. Григоровича становится такая позиция: писатель не всегда понимает причины возникновения вдохновения, однако он должен постараться сохранить в себе это чувство.

Нельзя не согласиться с мнением автора. Действительно, каждому творцу важно откликнуться на это таинственное состояние в своих произведениях. Далеко не случайно Д.В. Григорович рассуждает о том, что «творческая способность могущественнее воли писателя». Вспомним, например, как А.С. Пушкин описывает вдохновение в стихотворении «Осень»:

И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,
Минута – и стихи свободно потекут.

В заключение хочется сказать, что вдохновение – это особое настроение, расположение духа, которое следует воспринимать как дар, ниспосланный свыше.

4 сочинения ЕГЭ по тексту Д. В. Григоровичу подъезжая к родному гнезду, я не узнавал себя с проблемой текста с аргументами из литературы с реального ЕГЭ прошлых лет по русскому языку для 11 класса.

Проблема роли малой родины в жизни человека сочинение ЕГЭ

Малая родина… Удивительно трогательное место, где прошли детские годы. Какое значение в жизни человека имеет родной край? Какие чувства вызывает в нас родительский дом, в котором мы отсутствовали несколько лет? Именно эти вопросы возникают при чтении текста Дмитрия Васильевича Григоровича, русского писателя второй половины девятнадцатого века.

Раскрывая проблему роли малой родины в жизни человека, автор ведёт повествование от первого лица. Рассказчик подъезжает «к родному гнезду» и испытывает радостные чувства, когда видит родную деревню, где протекало его детство. Этот пример говорит о том, что встреча с родительским домом после долгой разлуки вызывает в нас тёплые чувства, освобождает от тягостных переживаний, смягчает душу. Кроме того, встреча с родными людьми тоже благотворно воздействует на человека, в нём пробуждается с особенной силой любовь к матери, возникает желание обнять родного человека, поблагодарить за снисходительность и милосердие. Видит рассказчик и старого слугу Николая, который всегда относился к нему, как сыну. Он вспоминает, как Николай водил его по рощам и полям, рассказывал удивительные истории и сказки. Из этого следует, что малая родина – это не только дом, природа, окружающая его, но и родные люди, которые сопровождали его в детстве в начале жизненного пути.

Оба примера дополняют друг друга и подводят нас к мысли и благотворной роли малой родины в жизни человек. Встреча с родными местами, близкими людьми дарит ощущение счастья, позволяет забыть о заботах и тревогах, вернуть в радостный и тёплый мир детства.

Авторская позиция заключается в следующем: родной край имеет большое значение в жизни человека, он возвращает в детство и дарит счастье.

Мне близка позиция автора. Действительно, возвращаясь в родительский дом, где мы долго отсутствовали, мы чувствуем радость и обновление души, готовы и дальше преодолевать трудности, потому что знаем, что есть такое место, где нас любят и всегда ждут.

Чтобы подтвердить эту мысль, обратимся к литературному примеру. Детство главного героя романа И. А. Гончарова «Обломов» протекало в деревне, в имении родителей. Оказавшись в Петербурге и прожив там долгие годы, Илья Ильич всей душой стремится вернуться в родную Обломовку, так как там, с его точки зрения, протекает идиллическая жизнь, наполненная покоем и гармонией.

В заключение хочу подчеркнуть, что у каждого человека должна быть малая родина, которая наполняет душу счастьем, рождает творческое вдохновение и обогащает духовно.

Сочинение ЕГЭ по тексту пример №2

Как разлука влияет на отношения к дому и домашним? Ответ на этот вопрос можно найти в тексте Дмитрия Васильевича Григоровича.

В качестве примера можно привести то, как рассказчик ожидал встречи с матерью. Мысли героя: «Мне нетерпеливо хотелось обнять её и поблагодарить за снисхождение к моим бросаниям из стороны в сторону, к моим отступлениям против её желаний, — за всё, что она для меня сделала», — свидетельствуют о том, что любовь близкого человека до расставания воспринималась как данность, а теперь стала даром, который надо ценить, за который нужно благодарить.

Более того, отношение рассказчика не только к родному человеку, но и к старому слуге очень тёплое. Герой «вспоминал, как Николай часами караулил, когда» его «пустят гулять, брал на руки, водил по полям и рощам, рассказывал разные истории и сказки». Видимо, приятные воспоминания детства приобретают после разлуки особое значение, они приносят радость, а человек или место, с которыми связано былое счастье, становится ближе. Для рассказчика и встреча со старым слугой, и посещение полей и рощ его детства — отдохновение.

Второй пример усиливает первый. Долгое расставание учит видеть то, что мы раньше не видели. Истинная любовь, которая была не так значительна, как другие жизненные блага, становится самым важным, и мы учимся ценить её даже в тех, кого не считали важной частью нашей жизни, в том, что не было раньше исключительным.

Григорович считает, что разлука учит любить родные края и близких людей. Повидав мир, мы часто убеждаемся в том, что имели дома очень много, но из-за стремления куда-то не видели того, что имели.

Я согласна с автором и полагаю, что, расставшись с родными и покинув дом, каждый понимает, насколько он одинок в мире без них. Нас любят и берегут на там, где мы выросли: это место, полное невидимых и сильных связей, делающих жизнь полнее.

Сочинение ЕГЭ пример №3

Каждому творческому человеку знакомо тревожное и одновременно прекрасное состояние, когда в его голове зарождается новая идея. Всё остальное мгновенно утрачивает значение, ведь ты всецело поглощён своими пока ещё сумбурными мыслями, которые, однако, способны положить начало удивительной истории. В предложенном тексте Д.В. Григоровича поднимается проблема возникновения вдохновения.

Конечно, новые идеи заражают сердце творца под влиянием каких-либо потрясающих впечатлений. Так, рассказчик после длительного отсутствия возвращается в родную деревню, где всё так или иначе волновало его воображение: река Смедва, старый сад с липовыми аллеями, уютный дом и самые близкие люди. Когда молодой человек оказывается в специально приготовленной для него комнате, он чувствует себя счастливым: «Я сознавал, что пришёл конец моим мытарствам». В этот момент рассказчик хочет доказать самому себе, что именно литературное творчество и является его настоящим призванием. Таким образом, зачастую вдохновение возникает под влиянием картин родного края.

Однако писательский труд – это ещё и тяжёлая, кропотливая работа. Именно поэтому одного вдохновения и жажды деятельности здесь недостаточно. Например, рассказчику иногда казалось, что он теряет творческие способности: в определённые жизненные периоды ты не можешь написать ни строчки. Состояние подобного кризиса знакомо каждому художнику слова, «насколько знакомо также то неожиданное нервное возбуждение, когда пишешь легко и свободно, без всякого принуждения». Из этого можно сделать вывод, что истоки вдохновения не всегда возможно обнаружить и объяснить с точки зрения логики. В такие минуты писателю кажется, что он творит «под чью-то настоятельную диктовку».

Приведённые аргументы противопоставлены друг другу. С одной стороны, есть определённые условия, которые могут пробудить в творческом человеке вдохновение. С другой стороны, это во многом необъяснимый, а иногда и вовсе неуправляемый процесс.

Итогом размышлений Д.В. Григоровича становится такая позиция: писатель не всегда понимает причины возникновения вдохновения, однако он должен постараться сохранить в себе это чувство.

Нельзя не согласиться с мнением автора. Действительно, каждому творцу важно откликнуться на это таинственное состояние в своих произведениях. Далеко не случайно Д.В. Григорович рассуждает о том, что «творческая способность могущественнее воли писателя». Вспомним, например, как А.С. Пушкин описывает вдохновение в стихотворении «Осень»: И пальцы просятся к перу, перо к бумаге, Минута – и стихи свободно потекут.

В заключение хочется сказать, что вдохновение – это особое настроение, расположение духа, которое следует воспринимать как дар, ниспосланный свыше.

Сочинение ЕГЭ пример №4

В тексте Дмитрия Васильевича Григоровича поднимается проблема отношения человека к возвращению в родные края.

В начале повествования автор пишет о том, что едет из Петербурга в родную деревню. «Я никогда не воображал, чтобы мне так легко обошлась разлука с Петербургом и так радостно было снова увидеть деревню, где протекло моё детство», — пишет он.

Во время пути душу Дмитрия Васильевича наполняют тёплые чувства, появившиеся благодаря воспоминаниям о матери, которая многое для него сделала, и бывшем отцовском слуге Николае, любившем автора, как сына. Когда автор, наконец, добрался до деревни и въехал во двор родного дома, его мать и бабушка стояли на крыльце. Дворовые люди и слуга Николай обступили вышедшего из тарантаса автора. После «обниманий и целований» все вошли в дом, где начали расспрашивать писателя о его занятиях и творческих планах. Автор пишет, что почувствовал себя таким счастливым, как никогда прежде.

Так на него повлияло возвращение к своим близким людям. При возвращении к своим родным человек испытывает тёплые чувства, которые заполняют его душу, насыщают её радостью и овеивают жизнь смыслом. Но не только возвращение к своим близким так подействовало на автора. «Сердце моё окончательно размягчилось, когда при въезде на последний пригорок передо мной открылась долина речки Смедвы», — повествует Дмитрий Васильевич. Природа родного края подействовала на него успокаивающе. А тишина родной деревни произвела «обаятельное действие». Пейзажи родных мест впечатлили автора. В деревне он целыми днями бродил в полях и лесах, любуясь прекрасными картинами природы. Благодаря этой природе автор почувствовал в своём сердце тепло и радость.

Таким образом, эти два взаимодополняющих примера показывают нам, что возвращение в родные края наполняет человека уютом, делает его существование значимым и приносит в его жизнь ощущение счастья.

Авторская позиция выражена такими словами: «Не помню, чтобы я чувствовал когда-нибудь себя более счастливым. Я осознавал, что пришёл конец моим мытарствам, что пора одуматься, пора прийти в себя, приняться за работу и доказать, что мои порывы к литературе были не мимолётными капризами, а признаком врождённого призвания».

Как мы видим, возвращение в родные края дало Дмитрию Васильевичу желание создавать нечто новое. Благодаря встрече с родной природой у него появилось упорство и уверенность в своих силах. Автор считает, что возвращение в родные края делает человека счастливым, изгоняет из его души всё тяжёлое и мрачное.

Я согласна с позицией автора. Я считаю, что близкие люди дают человеку повод для жизни. Встреча с ними всегда происходит, как праздник, который заставляет человека поверить в себя и в то, что он делает, стремиться к лучшему и добиваться успехов в своих начинаниях. Природа родных мест даёт человеку то спокойствие и умиротворение, которое так нужно, чтобы насладиться всеми красками жизни и понять, что счастье — это когда ты дома.

Сочинение ЕГЭ пример №5

Каковы проявления любви к малой родине? Что чувствует человек, вновь посетивший после разлуки родной край? На эти вопросы отвечает русский писатель Д.В. Григорович. В поле зрения автора находится проблема проявления любви к родному краю.

Данная проблема раскрывается через ощущения рассказчика, который чувствовал радость уже тогда, когда подъезжал к деревне, в которой «протекло» его детство. Герой признается, что сердце его «окончательно размягчилось», когда он увидел реку Смедву. Находясь в родном краю, рассказчик «бродил по целым дням в полях и лесах, любовался картинами природы», которые, несомненно, ассоциировались у него с малой родиной. Автор показывает, что природа, которую герой видел в окно подготовленной для него комнаты, помогала ему осознавать свое счастье.

Кроме любви к природе, любовь к родному краю проявляется, как показано в тексте, и в любви к родным и близким людям. По пути в отчий дом, рассказчик чувствовал, что в нем с большой силой «пробуждалось» «теплое чувство» к матери, что ему «нетерпеливо хотелось обнять ее и поблагодарить…». Также он признавался, что ему хотелось увидеть и слугу Николая, который раньше проводил с ним много времени и любил его, «будто родного сына». Автор показывает, что герой не просто приехал в место, где он родился, что он встретился с матерью, бабушкой, Николаем, и «окружили» его даже дворовые, которые тоже были частью его детства.

В тексте выражена авторская мысль о том, что любовь к родному краю заключена в теплых чувствах к природе, к родным и близким людям, окружающим человека еще в детстве.

С позицией Д.В. Григоровича трудно не согласиться. Составляющими чувства любви к малой родине на самом деле являются внимание к природе, которая окружала человека еще в детстве, нежные чувства к тем людям, которые были рядом в детские годы. Об этом размышляли многие отечественные авторы художественных произведений, в особенности поэты.

В стихотворении С.А. Есенина «Я покинул родимый дом» любовь лирического героя, «покинувшего родимый дом», связана с образами родителей и образами природы, которые тесно переплетены друг с другом. Неслучайно герой сравнивает «пролившуюся» в бороде отца седину с «яблонным цветом» и отмечает, что «теплит матери старой грусть» «в три звезды березняк над прудом».

Поднятая в тексте проблема находит отражение и в стихотворении Н.М. Рубцова «Тихая моя Родина». Лирический герой чувствует «самую жгучую, самую смертную связь» с родным краем, поскольку там похоронена его мать, поскольку именно там он «плавал за рыбами», садился, «словно ворона веселая», на школьный забор. Малая родина для героя тесно связана с природными образами, которые окружали его с детства и на которые он вновь обращает свое внимание: «ивы, река, соловьи», «тот же зеленый простор», «речка туманная», тучи, «готовый упасть» гром.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что любовь человека к родному краю заключается во внимательном и нежном отношении к природе и к родным и близким людям.

Проблема текста

1.Проблема отношения к возвращению в родные края. (Какие чувства охватывают человека, когда он возвращается в отчий дом?)

2.Проблема проявления любви к родному краю. (Как и в чём проявляется любовь к родному краю?)

3.Проблема влияния отчего дома и родной природы на раскрытие творческого потенциала человека. (Как влияет возвращение в родные края на раскрытие творческого потенциала человека?)

4.Проблема писательского труда. (В чём заключается особенность писательского труда?)

5. Проблема возникновения вдохновения. (Как и почему приходит вдохновение?)

Посмотреть полный текст Д.В. Григоровича

Подъезжая к родному гнезду я не узнавал себя текст ЕГЭ для сочинения

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

«Подъезжая к родному гнезду я не узнавал себя» текст ЕГЭ для сочинения. Текст Д.В. Григоровича 1 варианта из нового сборника Цыбулько И.П ЕГЭ 2023 русский язык 36 тренировочных вариантов для написания сочинения ЕГЭ задание 27 по русскому языку 11 класс.

Посмотреть готовое сочинение

Проблема текста

1.Проблема отношения к возвращению в родные края. (Какие чувства охватывают человека, когда он возвращается в отчий дом?)

2.Проблема проявления любви к родному краю. (Как и в чём проявляется любовь к родному краю?)

3.Проблема влияния отчего дома и родной природы на раскрытие творческого потенциала человека. (Как влияет возвращение в родные края на раскрытие творческого потенциала человека?)

4.Проблема писательского труда. (В чём заключается особенность писательского труда?)

5. Проблема возникновения вдохновения. (Как и почему приходит вдохновение?)

Текст Д.В Григоровича для сочинения ЕГЭ

(1)Подъезжая к родному гнезду, я не узнавал себя. (2)Я никогда не воображал, чтобы мне так легко обошлась разлука с Петербургом и так радостно было снова увидеть деревню, где протекло моё детство. (3)Всё, что казалось мне тогда тягостным, досадливым, исчезло как бы само собою. (4)Тёплое чувство по отношению к матери пробуждалось во мне в первый раз с такой силой. (5)Мне нетерпеливо хотелось обнять её и поблагодарить за снисхождение к моим бросаниям из стороны в сторону, к моим отступлениям против её желаний, — за всё, что она для меня сделала. (6)Я ждал минуты, когда увижу старого Николая, бывшего отцовского слугу, носившего меня на руках и любившего меня, будто родного сына. (7)Я вспоминал, как Николай часами караулил, когда меня пустят гулять, брал на руки, водил по полям и рощам, рассказывал разные истории и сказки.

(8)Сердце моё окончательно размягчилось, когда при въезде на последний пригорок передо мной открылась долины речки Смедвы. (9)Сама Смедва блеснула в своих изгибах, замкнутых зеленеющими склонами с их рощами, когда в глубине обрисовался тёмный старый сад с его липовыми аллеями и подле него крыша нашего дома.

(10)Когда тарантас въехал на двор, матушка стояла на крыльце и махала платком, из-за её плеча выглядывал чепец бабушки. (11)Николай, окончательно поседевший, белый как лунь, и дворовые окружили меня. (12)После обниманий и целований мы вошли в дом, показавшийся мне несравненно меньше, чем казался в детстве. (13)После расспросов родных и близких о моих занятиях и творческих планах матушка отвела меня в комнату, заблаговременно для меня приготовленную. (14)Она выходила окнами в сад, частью на поворот дороги, огибавшей Смедву, осенённую с этой стороны столетними деревьями.

(15)Не помню, чтобы я чувствовал когда-нибудь себя более счастливым. (16)Я сознавал, что пришёл конец моим мытарствам, что пора одуматься, пора прийти в себя, приняться за работу и доказать, что мои порывы к литературе были не мимолётными капризами, а признаком врождённого призвания. (17)Тишина, меня окружавшая, производила на меня обаятельное действие — я к ней прислушивался, как к сладчайшей музыке.

(18)Благословенная эта тишина нежила меня, но не давала, однако ж, подходящей темы для повести, которую я во что бы то ни стало хотел сочинить. (19)Я бродил по целым дням в полях и лесах, любовался картинами природы, напрасно целыми днями и ночами напрягал воображение, выискивая интересный сюжет.

(20)Бывали не только часы, но и дни, когда при всём усилии я не мог написать ни строчки. (21)Я приходил в совершенное отчаяние, искренне убеждённый, что лишился способности писать. (22)Такое состояние знакомо более или менее каждому писателю настолько же, насколько знакомо также то неожиданное нервное возбуждение, когда пишется легко и свободно, без всякого принуждения.

(23)Последнее можно было бы назвать настроением, расположением, пожалуй, вдохновением. (24)Как объяснить, в самом деле, таинственный процесс, внезапно охватывающий человека во время его работы? (25)Чем объяснить, например, что опытный писатель часто бьётся как рыба об лёд в бессилии собрать мысли, в бесполезном старании набросать их на бумагу, сочинить иногда складно самое незатейливое простое письмо, и вдруг без всякого повода, без всякой видимой, внешней причины возвращается бодрость духа, мысли проясняются, впечатления складываются в живые образы, слова, которые надо было высказать, напрашиваются как бы сами собой?

(26)Пробуждённая творческая способность настолько могущественнее воли писателя, что во время её прилива пишется точно под чью-то настоятельную диктовку, и всё, что выходит из-под пера, отмечается чем-то живым, образным, наблюдательным.

По Д.В. Григоровичу

Дмитрий Васильевич Григорович (1822-1900) — русский писатель, публицист, автор воспоминаний о своих современниках.

Позиция автора

1 . Возвращение в родное гнездо вызывает ощущение счастья и действует на человека умиротворяюще.

2.Любовь к родному краю проявляется в тёплых чувствах по отношению к родным и близким, природе, в ощущении счастья.

3. Возвращение в родные края, в отчий дом способствует раскрытию творческого потенциала человека, вызывает у него желание творить.

4. Для создания произведения необходима Ее только кропотливая работа, но и вдохновением, которое возникает под влиянием картин родного края.

б. Писатель не всегда понимает, почему приходит вдохновение, но он должен сохранить в себе это чувство и постараться откликнуться rra него в своих произведениях.

Задание 27 ЕГЭ 2023 по русскому языку 11 класс

Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Проанализируйте смысловую связь между примерами-иллюстрациями. Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста. Объём сочинения – не менее 150 слов.

Вам будет интересно:

Сочинение по тексту Д. В. Григоровичу проблема роли малой родины в жизни человека.

Метки: ЕГЭ русский язык сочинение

Любовь Михайловна,пожалуйста,проверьте мое сочинение!

1) Трудное и запутанное дело – писательство. (2) Писатель должен не наблюдать жизнь, а жить в жизни, наблюдая ее не снаружи, а изнутри. (3) Между тем обычная история жизни писателя такова: удалась ему вещь, обратил он на себя внимание – и бросает прежнюю работу, и становится профессионалом. (8) И вот человек садится писать не тогда, когда ему что-то нужно сказать, а тогда, когда нужно платить за квартиру, шить жене пальто. (5) И на глазах свежий росточек таланта желтеет, сохнет. (6) И нет уж писателя. (7) Начинающий писатель, если он уважает свой талант и дорожит им, не должен «жить» литературой. (8) Чем угодно добывай средства к жизни, только не писательством. (9) Придет время, и то же писательство самотеком начнет кормить тебя произведениями, написанными раньше.

(10) Не говорю уж об этом, но писатель, становясь профессионалом, сам вырывает себя из жизни. (11) Обычная для него среда – товарищи писатели, заседания секций, ресторанчики, клуб писателей. (12) Варка в собственном соку. (13) А потом куда-нибудь выезжает, ходит с блокнотом и «набирает материал».

(14) Нужно в жизни работать – инженером, врачом, педагогом, рабочим.

(15) – Хорошо, а когда же тогда писать? – спросите вы.

(16) – Когда? (17) После работы. (18) В дни отдыха. (19) В месяц отпуска, – отвечу я.

(20) Много ли тогда напишешь?

(21) – И очень хорошо, что немного. (22) Все, что тогда напишется, будет полноценно, нужно. (23) А так, по совести сказать, взять почти у каждого писателя полное собрание его сочинений – много ли потеряет литература, если выбросит из нее три четверти написанного?

(24) Я замечал на себе в начале литературной работы: каждый успех снижает требовательность к себе, с каждым успехом начинаешь писать «легко». (25) И как в это время бывает полезен жестокий щелчок – отказ редакции, суровая встреча критики!.. (26) Просите, товарищи, судьбу, чтоб она была к вам построже и позлее.

(По В.Вересаеву)

СОЧИНЕНИЕ:

В этой жизни человек наделен уникальной способностью – создавать прекрасное,занимаясь творчеством. Этот процесс , безусловно, дарит творцу радость, наполняя его душу теплом и светом. Но можно ли это удовольствие променять на материальную выгоду? Стоит ли творить ради денег? Эта проблема взволновала известного критика Викентия Вересаева.
Проблема творчества и денег активно обсуждается с давних времен ,а в наши дни, когда материальные блага превыше всего, она особенно злободневна. Викентий Вересаев рассматривает данный вопрос на примере писательства – весьма «трудного и запутанного дела». Литературовед считает,что настоящий писатель должен наблюдать жизнь изнутри,встречая на своем творческом пути многочисленные препятствия,помогающие совершенствоваться и развиваться в своем деле. Критик отмечает,что писатель вырывает себя из жизни,становясь профессионалом,и садится писать не по зову сердца, а в тяжелые времена безденежья, зарабатывая таким способом на жизнь. Прозаик убежден,что в таком случае «свежий росток таланта» обязательно засохнет,а писатель потеряет способность к истинному творчеству.
Позиция автора заключается в следующем: начинающий писатель ,если он уважает свой талант и дорожит им, не должен «жить» литературой и творить ради денег.
Я абсолютно согласна с позицией критика в том, что писательство не должно существовать как способ для добывания средств к жизни, ведь умение писать книги – это величайший дар, позволяющий выражать свои мысли и передавать их потомкам. Бесспорно,нельзя допустить,чтобы искусство превратилось в источник обогащения и удовлетворения людских потребностей, как это произошло в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита».Писатели МАССОЛИТа создавали удобные и нужные власти книги,думая о получении квартир,дач,различных путевок – всем,кроме искусства. Может ли так называемое «псевдотворчество» чему-нибудь научить читателей? Очевидно,нет. Ужасно то,что лишь один их членов объединения литераторов — Иван Бездомный – осознал,что выдает за истинное творчество жажду славы и именитости.,поскольку остальных интересовала только материальная выгода.
В наше время современная литература стремительно теряет свои позиции,поскольку пишут книги все кому не лень : танцоры,музыканты ,актеры,спорстмены… Писательство в очередной раз используют в корыстных целях,чтобы заработать на нем деньги и обрести популярность. В этом случае можно говорить о деградации ,к которой стремится нынешнее общество.
Действительно,автор прав. Заниматься творчеством исключительно ради материальных благ недопустимо.В конечном итоге ,придавая значительную роль деньгам , мы , меркантильные жители современного мира, рискуем остаться без талантливых людей и искусства в целом.

Проблема значимости писательского труда

(по А.Н. Островскому)

сочинение-рассуждение

   По моему мнению, одной из главных проблем, поставленных А.Н. Островским в тексте, является проблема значимости писательского труда.
    Размышляя над этой проблемой, автор приводит пример вклада в русскую литературу и в целом русское общество А.С. Пушкина. Островский пишет, что, приобщившись к творчеству Александра Сергеевича,%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%

Пушкин подарил читателю не только наслаждение, но и показал, ка можно мыслить и чувствовать. Писатель отмечает, что Пушкин был основоположником «высвобождения мысли из-под гнёта условных приёмов», потому что всегда хотел быть самим собой. Важнейшая его заслуга состоит в том, что он сумел раскрыть душу русского человека и дал возможность русскому писателю гордиться тем, что он русский.

    Позиция автора вполне понятна. Островский убеждён в том, что благодаря трудам творческих умов человечество получает возможность приобщиться к высшим нравственным ценностям и благоуханной атмосфере,в которой душа и помыслы имеют возможность развиваться, поднимаясь ввысь.

    Я согласна с мнением автора. Проблема, поднятая Островским, очень важна. Действительно, в чём может заключаться значимость труда писателя или поэта? Ведь он не врач, не фермер, не шофёр.Здесь всё понятно: без этих профессий каждому живущему на земле пришлось бы нелегко, эти люди нас кормят, лечат, возят. А что делает писатель? Ответ одновременно и прост, и сложен. Задача истинного писателя в том, чтобы учить, воспитывать, заставлять обращаться к своей совести за разрешением важнейших вопросов бытия.

    Подтверждением вышесказанному может служить множество примеров из художественной литературы.%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%

главный герой создаёт поистине великое произведение. В отличие от большинства МАССОЛИТовцев Мастер поднимает в своём романе глубокие нравственные проблемы – проблемы выбора между добром и злом, ответственности за свои поступки, раскаяния, милосердия. У этой книги было очень мало читателей. Но именно потому, что книга Мастера была посвящена вечным вопросам, она удивительным образом сохранилась в огне, ведь%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%

    Ещё одним примером того, как книги – писательский труд – заставляют работать наши умы и сердца, можно считать творчество А.И. Солженицына. Его произведения %D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%

и некоторые другие поднимают темы, на которые в 50-60 гг. XX века говорить было не принято. Он обращается к проблеме милосердия, сострадания, показывая эти качества как главные в человеке. Из-за критики (зачастую неконструктивной) государственного строя его книги казались многим современникам глотком свежего воздуха в советской литературе и, хотя некоторые из них были запрещены цензурой, распространялись самиздатом.

    В заключение хочется сказать, что тема, поднятая в тексте, и сегодня весьма актуальна. Своим трудом настоящие писатели способны формировать общество, его ценности,поэтому вслед за Островским хочется пожелать, чтобы%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%

(1)Когда бываю в Красноярске, я всегда еду в Овсянку к Виктору Петровичу: пройтись по его селу, заглянуть в его домик, зайти в его библиотеку, в его церквушку…

(2)Виктор Петрович Астафьев явился на свет 1 мая 1924 года и, пройдя через сиротство, бездомность, кровь, раны и грязь войны, через цепь нескончаемых битв, перенеся всю боль и каторжные муки писательского труда, оставил нас поутру 29 ноября 2001 года.

(3)Казалось бы, жизнь делала всё, чтобы не было у нас такого писателя. (4)Она изувечила его детство, кинула в мясорубку войны, добивала вернувшегося с фронта солдата послевоенной нищетой и голодухой, мучила сознание идеологическими догмами, кромсала безжалостным цензурным скальпелем лучшие строки. (5)Он выстоял! (6)Не сделался ни озлобленным обывателем, ни диссидентом с кукишем в кармане, ни литературным барином вроде тех, чьи имена как-то мгновенно исчезли, канули в лету. (7)Он всегда оставался самим собой, не считаясь с пустыми и бездарными мнениями, с «веяниями» времени, с навязываемыми нормами. (8)Астафьев сам по себе был и норма, и правило и, как доказало время, стал истинно национальным писателем в самом высоком смысле этого трудного понятия. (9)Все мы, кто знал его, был в переписке с ним, дружил с ним, как-то привыкли к тому, что есть вот такой у нас Виктор Петрович − мудрый, весёлый, рассудительный, горячий.

(10)Астафьев учил нас прежде всего свободе и сам был свободным − и в жизни, и в творчестве. (11)Помню, на одной из встреч его спросили: «Как стать свободным человеком?» (12)Виктор Петрович с улыбкой ответил: «(13)Начните с того, что перестаньте врать самому себе и прогибаться перед начальником».

(14)Усталый, больной, иструдивший душу до дна, он каждое утро садился за рабочий стол, чтобы не только успеть дописать задуманное (сколько ещё осталось нерождённых сюжетов и героев, с которыми нам уже никогда не встретиться!), но и для того, чтобы честно заработать свой хлеб, кормить семью, поднимать сирот-внуков, помогать сыну и его семье. (15)«Какая тяжкая, сжигающая нас, как на огне, наша работа!» − пишет он в одном из писем. (16)А в другом письме: «…даже кувалда, которой в своё время орудовал в литейном цехе, не выматывала так, как “лёгонькое” перо писателя. (17)Но и, конечно же, ни одна моя работа и не приносила столько восторга, как это литературное дело. (18)Когда вдруг из ничего, из обыкновенного пузырька с чернилами извлечёшь что-то похожее на жизнь, воссоздашь из слов дорогую себе, а иногда и другим людям картинку или характер и замрёшь, как художник перед полотном, поражённый этим волшебством – ведь из ничего получилось! (19)Господи! (20)Да неужели это я сделал?»

(21)Безусловно, душа Астафьева, звезда Астафьева будет вечно светить настоящим и будущим его читателям. (22)И он вечно будет наш…

(по Г. К. Сапронову *)

Показать текст целиком


В предложенном для анализа тексте поднимается проблема писательского труда. Сколько усилий прилагает автор, чтобы создать достойное произведение?

Данный вопрос относится к категории философских. С целью его иллюстрации Г.К. Сапронов приводит пример В.П. Астафьева, прошедшего через сиротство, голод и войну. Несмотря на тяжёлую судьбу, Виктор Петрович всегда оставался самим собой, не считался с «пустыми и бездарными мнениями, с «веяниями» времени, с навязываемыми нормами». Говоря о сложном писательском труде, Г.К. Сапронов цитирует В.П. Астафьева: «Какая тяжкая, сжигающая нас, как на огне, наша работа!» В то же время мы видим, что Виктор Петрович любит своё дело: «Ну и, конечно же, ни одна моя работа и не приносила столько восторга, как это литературное дело».

Г.К. Сапронов убеждён, что истинный писатель должен быть предан своей профессии и вкладывать в неё все силы, несмотря на трудности повседневной жизн

Вы видите 35% текста.

Оплатите один раз, чтобы читать целиком это

и другие 6000 сочинений сразу по всем предметам

Доступ будет предоставлен навсегда, откроется сразу после оплаты.

Купить пожизненный доступ за 499 ₽

Критерии

  • 1 из 1К1Формулировка проблем исходного текста
  • 3 из 3К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1К3Отражение позиции автора исходного текста
  • 2 из 3К4Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • 0 из 2К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 1 из 2К6Точность и выразительность речи
  • 3 из 3К7Соблюдение орфографических норм
  • 3 из 3К8Соблюдение пунктуационных норм
  • 1 из 2К9Соблюдение языковых норм
  • 1 из 2К10Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1К11Соблюдение этических норм
  • 1 из 1К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 18 из 24

✅ 55 сочинений по литературе от эксперта

✅ Подготовка к ЕГЭ по литературе для ленивых

Начало текста

(1)Подъезжая к родному гнезду, я не узнавал себя. (2)Я никогда не воображал, чтобы мне так легко обошлась разлука с Петербургом и так радостно было снова увидеть деревню, где протекло моё детство. (3)Всё, что казалось мне тогда тягостным, досадливым, исчезло как бы само собою.

Полный текст здесь

Образец сочинения ЕГЭ по русскому языку по тексту Григоровича о значении родного дома в жизни человека

Русский писатель Григорович Д.В. рассказывает о своем возвращении в родную деревню после долгих мытарств и поисков себя в Петербурге. Какое значение в жизни человека имеет родной дом? Над этой проблемой задумывается писатель.

Рассказчик очень рад снова увидеть отчий дом, своих родных. С детства знакомые пейзажи навевают теплоту и радость. Автор говорит: «Сердце моё окончательно размягчилось, когда при въезде на последний пригорок передо мной открылась долины речки Смедвы». При виде рощи и сада с липовыми аллеями душа рассказчика наполняется покоем и умиротворением. Ему нисколько не жаль, что он покинул суетный Петербург. Это подтверждают слова: «Не помню, чтобы я чувствовал когда-нибудь себя более счастливым». Далее Григорович Д.В. рассказывает о встрече с родными. Он осознал, как ему не хватало близких людей рядом. «Тёплое чувство по отношению к матери пробуждалось во мне в первый раз с такой силой». Он также рад видеть старого слугу Николая, который воспитал его с малых лет. Матушка и бабушка скучали по нему. Они встречали его на крыльце и сразу бросились обниматься, целоваться и расспрашивать о его делах. Писатель хочет сказать, что родной дом – это не только место, где ты вырос, но и любимые люди, которые всегда тебе рады.

Позиция автора четко выражается в идее, что родной дом похож на тихую гавань, пристанище, где человек находит мир, покой и любовь.

Невозможно не согласиться с писателем. Возвращаясь в родное гнездо, мы знаем, что здесь нас встретят с теплом и заботой. Мы чувствуем защищенность и безопасность благодаря поддержке близких. В отчем доме все беды и горести исчезают, как по мановению волшебной палочки.

Тема роли отчего дома в судьбе человека поднималась неоднократно в литературе многими писателями. Один из них – М.А. Шолохов. В романе «Тихий Дон» он описывает возвращение главного героя Григория Мелехова на малую Родину. Григорий пережил много горя и страданий и мечтает обрести душевный покой. Именно в родном доме, встретившись с сыном, герой находит наконец-то умиротворение. Его душа постепенно излечивается.

В заключение выскажу мысль, что родной дом чрезвычайно важен для каждого из нас. Человеку необходимо быть уверенным, что на Земле существует безопасное место, где тебя ждут с распростертыми объятиями. Отчий дом вселяет в нас веру в собственные силы и дарует надежду на лучшее.

Здесь смотрите нашу коллекцию сочинений ЕГЭ

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Проблема перенаселения сочинение
  • Проблема первой любви сочинение егэ
  • Проблема первого впечатления сочинение
  • Проблема патриотизма сочинение егэ строганов
  • Проблема патриотизма сочинение егэ покровский

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии