Проблема ответственности человека перед природой..
Сочинение по тексту:
Многое может сделать для человека природа. Она может накормить хлебом, напоить чистой водой, удивить своей красотой. Вот только защитить она себя не может. Защита природы — это святая обязанность и ответственность каждого из нас. Ещё раз убеждаешься в этом после прочтения отрывка из рассказа К.Г. Паустовского «Заячьи лапы».
Автор обращается к одной из актуальных проблем современности — проблеме ответственности человека перед природой. Безусловно, сегодня каждый должен осознавать ответственность перед природой, поскольку мы и природа — одно неразрывное целое.
Для того чтобы читатель осознал свою ответственность перед всем живым, автор рассказывает трогательную историю о том, как заяц спас деда Лариона во время разбушевавшегося лесного пожара. Писатель хочет нам сказать о том, что даже на зло природа может ответить нам добром: до пожара дед Ларион хотел застрелить именно этого зайца с рваным ухом, который потом вывел его из огня. К.Г. Паустовский считает, что не во всех жизненных ситуациях мы можем положиться только на себя или на людей: «Смерть настигала деда, хватала его за плечи, и в это время из-под ног у деда выскочил заяц. Дед побежал за зайцем. Он бежал, плакал от страха и кричал: «Погоди, милый, не беги так-то шибко!» Заяц вывел деда из огня. Автор убеждён, что это совместное спасение из огня заставило деда Лариона, человека всю жизнь жившего охотой, то есть убийством беззащитных животных, полностью пересмотреть своё отношение к природе, осознать свою вину перед ней.
К.Г. Паустовский приходит к выводу: человек должен бережно относиться к природе и к её лесным жителям, нести ответственность за те поступки, которые совершает по отношению к природе.
Безусловно, автор текста совершенно прав в том, что каждый из нас в ответе за природу, за всё живое на Земле. Пора человечеству осознать, что оно — только часть мира природы, которая живёт, радует нас и не заслуживает пренебрежительного, потребительского отношения к себе.
Проблема ответственного отношения к природе — одна из главных проблем русской классической литературы, в которой природа всегда очеловечена, наделена чувствами, душой; она ранима и терпелива, кротка и величественна. Такова природа в изображении М.М. Пришвина. Его перу принадлежит немало произведений, и все они посвящены природе. В сказке-были «Кладовая солнца» автор высказал свои сокровенные мысли о взаимоотношении человека и природы. По мнению писателя, если человек действительно духовно силен, то он не позволит себе пренебрежительного, высокомерного отношения к природе: «Мы хозяева нашей природы, а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни». Только в гармонии с природой, которая является следствием ответственного отношения к ней человека, каждый из нас способен постичь смысл жизни.
Об ответственности человека перед природой говорит французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери. В сказке «Маленький принц» автор вкладывает в уста главного героя, Маленького принца, призыв ко всему человечеству: «Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету». Если бы каждый житель Земли жил по этому правилу, то наша планета, наша природа была бы в полной безопасности.
Таким образом, можно сделать вывод: если человек хочет сохранить Землю и всех живущих на ней, он обязан бережно, ответственно относиться к природе. Помнить, что всё живое имеет душу, всё живое радуется или страдает в зависимости от поведения человека… И заяц из сказки К.Г. Паустовского всегда будет символизировать доброту природы, её незлобивость и умение прощать.
Текст Константина Георгиевича Паустовского:
(1)…Этой осенью я ночевал у деда Лариона на Урженском озере. (2)Созвездия, холодные, как крупинки льда, плавали в воде. (3)Шумел сухой тростник. (4)Утки зябли в зарослях и жалобно крякали всю ночь.
(5)Деду не спалось. (6)Он сидел у печки и чинил рваную рыболовную сеть. (7)Потом поставил самовар — от него окна в избе сразу запотели и звезды из огненных точек превратились в мутные шары.
(8)Мы пили чай ночью, дожидаясь далёкого и нерешительного рассвета, и за чаем дед рассказал мне историю о зайце.
(9)В августе дед пошёл охотиться на северный берег озера. (10)Леса стояли сухие, как порох. (11)Деду попался зайчонок с рваным левым ухом.
(12)Дед выстрелил в него из старого, связанного проволокой ружья, но промахнулся. (13)Заяц удрал.
(14)Дед пошёл дальше. (15)Но вдруг затревожился: с юга, со стороны Лопухов, сильно тянуло гарью. (16)Поднялся ветер. (17)Дым густел, его уже несло белой пеленой по лесу, затягивало кусты. (18)Стало трудно дышать.
(19)Дед понял, что начался лесной пожар и огонь идёт прямо на него. (20)Ветер перешёл в ураган. (21)Огонь гнало по земле с неслыханной скоростью. (22)По словам деда, даже поезд не мог бы уйти от такого огня. (23)Дед был прав: во время урагана огонь шёл со скоростью тридцати километров в час.
(24)Дед побежал по кочкам, спотыкался, падал, дым выедал ему глаза, а сзади был уже слышен широкий гул и треск пламени.
(25)Смерть настигала деда, хватала его за плечи, и в это время из-под ног у деда выскочил заяц. (26)Он бежал медленно и волочил задние лапы. (27)Потом только дед заметил, что они у зайца обгорели.
(28)Дед обрадовался зайцу, будто родному. (29)Как старый лесной житель, дед знал, что звери гораздо лучше человека чуют, откуда идёт огонь, и всегда спасаются. (30)Гибнут они только в тех редких случаях, когда огонь их окружает.
(31)Дед побежал за зайцем. (32)Он бежал, плакал от страха и кричал: «Погоди, милый, не беги так-то шибко!»
(33)Заяц вывел деда из огня. (34)Когда они выбежали из леса к озеру, заяц и дед — оба упали от усталости. (35)Дед подобрал зайца и понёс домой. (36)У зайца были опалены задние ноги и живот. (37)Потом дед его вылечил и оставил у себя.
(38)— Да, — сказал дед, поглядывая на самовар так сердито, будто самовар был всемувиной, — да, а перед тем зайцем, выходит, я сильно провинился, милый человек. (39)— Чем же ты провинился?
(40)— А ты выдь, погляди на зайца, на спасителя моего, тогда узнаешь. (41)Бери фонарь!
(42)Я взял со стола фонарь и вышел в сенцы. (43)Заяц спал. (44)Я нагнулся над ним с фонарём и заметил, что левое ухо у зайца рваное. (45)Тогда я понял всё.
По К.Г.Паустовскому
Проблема ответственности человека перед природой. По тексту К. Г. Паустовского Этой осенью я ночевал у деда Лариона на Урженском озере (ЕГЭ по русскому)
Святой обязанностью и ответственностью всех без исключения людей считается защита природы. Убеждаешься в очередной раз в правоте данного мнения, когда занимаешься чтением рассказа К. Паустовского “Заячьи лапы”. Решением автора стало обращение к актуальной проблеме современности, касающейся ответственности людей перед природой. Сегодня каждый из нас обязан прийти к осознанию той истины, что ответственность перед природой – это наша прямая обязанность, поскольку природа и человек являются одним неразрывно целым организмом.
adman_adcode (middle, 1) —>
Автор с целью оказания помощи в осознании читателем своей ответственности перед всеми живыми организмами на планете, прибегнул к повествованию трогательной истории о том, каким образом зайцу удалось спасти деда Лариона в момент, когда разбушевался лесной пожар. Писатель стремится донести до нашего сознания, что природа в ответ на проявление зла способна ответить нам добром: дед Ларион чуть не застрелил до наступления момента возникновения пожара этого зайца – спасителя его жизни, у которого было рваное ухо, и который вывел в итоге деда из
огня.
В итоге К. Паустовский делает вывод: человеку необходимо относиться к природе бережно, то есть не обижать ее лесных жителей, нести ответственность за поступки, совершаемые по отношению к природным богатствам. Автор текста прав, ведь на каждого из нас возложена ответственность за природу, и все живые организмы на Земле. Человечество должно уже прийти в себя и понять то, что оно является частью мира природы, которой суждено было жить, радовать нас, следовательно, заслуживать уважительного и бережного отношения в свой адрес.
Проблема, касающаяся ответственного отношения к живым природным объектам, выступает в качестве главной темы, затрагиваемой классической литературой, создаваемой русскими писателями и поэтами. В ней мы видим природу всегда очеловеченной, наделенной чувствами и душой; ранимой и терпеливой, кроткой и величественной. Природа именно так и изображается М. Пришвиным, которым создано немало произведений, посвященных теме природы.
Loading…
Проблема ответственности человека перед природой. По тексту К. Г. Паустовского Этой осенью я ночевал у деда Лариона на Урженском озере (ЕГЭ по русскому)
Текст. По К. Паустовскому
(1)…Этой осенью я ночевал у деда Лариона на Уржен-ском озере. (2)Созвездия, холодные, как крупинки льда, плавали в воде. (З)Шумел сухой тростник. (4)Утки зябли в зарослях и жалобно крякали всю ночь. 290
(5)Деду не спалось. (6)Он сидел у печки и чинил рваную рыболовную сеть. (7)Потом поставил самовар — от него окна в избе сразу запотели и звезды из огненных точек превратились в мутные шары.
(8)Мы пили чай ночью, дожидаясь далекого и нерешительного рассвета, и за чаем дед рассказал мне историю о зайце.
(9)В августе дед пошел охотиться на северный берег озера. (Ю)Леса стояли сухие, как порох. (11)Деду попался зайчонок с рваным левым ухом.
(12)Дед выстрелил в него из старого, связанного проволокой ружья, но промахнулся. (13)3аяц удрал.
(14)Дед пошел дальше. (15)Но вдруг затревожился: с юга, со стороны Лопухов, сильно тянуло гарью. (16)Поднялся ветер. (17)Дым густел, его уже несло белой пеленой по лесу, затягивало кусты. (18)Стало трудно дышать.
(19)Дед понял, что начался лесной пожар и огонь идет прямо на него. (20)Ветер перешел в ураган. (21)Огонь гнало по земле с неслыханной скоростью. (22)По словам деда, даже поезд не мог бы уйти от такого огня. (23)Дед был прав: во время урагана огонь шел со скоростью тридцати километров в час.
(24)Дед побежал по кочкам, спотыкался, падал, дым выедал ему глаза, а сзади был уже слышен широкий гул и треск пламени.
(25)Смерть настигала деда, хватала его за плечи, и в это время из-под ног у деда выскочил заяц. (26)Он бежал медленно и волочил задние лапы. (27)Потом только дед заметил, что они у зайца обгорели.
(28)Дед обрадовался зайцу, будто родному. (29)Как старый лесной житель, дед знал, что звери гораздо лучше человека чуют, откуда идет огонь, и всегда спасаются. (ЗО)Гибнут они только в тех редких случаях, когда огонь их окружает.
(31)Дед побежал за зайцем. (32)Он бежал, плакал от страха и кричал: «Погоди, милый, не беги так-то шибко!»
(ЗЗ)Заяц вывел деда из огня. (34)Когда они выбежали из леса к озеру, заяц и дед — оба упали от усталости. (35)Дед подобрал зайца и понес домой. (36)У зайца были опалены задние ноги и живот. (37)Потом дед его вылечил и оставил у себя.
(38)— Да, — сказал дед, поглядывая на самовар так сердито, будто самовар был всему виной, — да, а перед тем зайцем, выходит, я сильно провинился, милый человек.
(39)— Чем же ты провинился?
(40)— А ты выдь, погляди на зайца, на спасителя моего, тогда узнаешь. (41)Бери фонарь!
(42)Я взял со стола фонарь и вышел в сенцы. (43)3аяц спал. (44)Я нагнулся над ним с фонарем и заметил, что левое ухо у зайца рваное. (45)Тогда я понял все.
(По К. Паустовскому)
Сочинение
Многое может сделать для человека природа. Она может накормить хлебом, напоить чистой водой, удивить своей красотой. Вот только защитить она себя не может. Защита природы — это святая обязанность и ответственность каждого из нас. Еще раз убеждаешься в этом после прочтения отрывка из рассказа К.Г. Паустовского «Заячьи лапы».
Автор обращается к одной из актуальных проблем современности — проблеме ответственности человека перед природой. Безусловно, сегодня каждый должен осознавать ответственность перед природой, поскольку мы и природа — одно неразрывное целое.
Для того чтобы читатель осознал свою ответственность перед всем живым, автор рассказывает трогательную историю о том, как заяц спас деда Лариона во время разбушевавшегося лесного пожара. Писатель хочет нам сказать о том, что даже на зло природа может ответить нам добром: до пожара дед Ларион хотел застрелить именно этого зайца с рваным ухом, который потом вывел его из огня. К.Г. Паустовский считает, что не во всех жизненных ситуациях мы можем положиться только на себя или на людей: «Смерть настигала деда, хватала его за плечи, и в это время из-под ног у деда выскочил заяц. Дед побежал за зайцем. Он бежал, плакал от страха и кричал: «Погоди, милый, не беги так-то шибко!» Заяц вывел деда из огня. Автор убежден, что это совместное спасение из огня заставило деда Лариона, человека всю жизнь жившего охотой, то есть убийством беззащитных животных, полностью пересмотреть свое отношение к природе, осознать свою вину перед ней.
К.Г. Паустовский приходит к выводу: человек должен бережно относиться к природе и к ее лесным жителям, нести ответственность за те поступки, которые совершает по отношению к природе.
Безусловно, автор текста совершенно прав в том, что каждый из нас в ответе за природу, за все живое на Земле. Пора человечеству осознать, что оно — только часть мира природы, которая живет, радует нас и не заслуживает пренебрежительного, потребительского отношения к себе.
Проблема ответственного отношения к природе — одна из главных проблем русской классической литературы, в которой природа всегда очеловечена, наделена чувствами, душой; она ранима и терпелива, кротка и величественна. Такова природа в изображении М.М. Пришвина. Его перу принадлежит немало произведений, и все они посвящены природе. В сказке-были «Кладовая солнца» автор высказал свои сокровенные мысли о взаимоотношении человека и природы. По мнению писателя, если человек действительно духовно силен, то он не позволит себе пренебрежительного, высокомерного отношения к природе: «Мы хозяева нашей природы, а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни». Только в гармонии с природой, которая является следствием ответственного отношения к ней человека, каждый из нас способен постичь смысл жизни.
Об ответственности человека перед природой говорит французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери. В сказке «Маленький принц» автор вкладывает в уста главного героя, Маленького принца, призыв ко всему человечеству: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету». Если бы каждый житель Земли жил по этому правилу, то наша планета, наша природа была бы в полной безопасности.
Таким образом, можно сделать вывод: если человек хочет сохранить Землю и всех живущих на ней, он обязан бережно, ответственно относиться к природе. Помнить, что все живое имеет душу, все живое радуется или страдает в зависимости от поведения человека… И заяц из сказки К.Г. Паустовского всегда будет символизировать доброту природы, ее незлобивость и умение прощать.
Пример сочинения 1
Как современный человек относится к природе? Я полагаю, что мы давно перестали видеть в окружающем нас мире царство. Сейчас человек — потребитель, который в редких случаях способен пойти на самопожертвование ради природы. Мы загрязняем мир, но только в исключительных случаях предпринимаем попытки спасти его.
В произведении Джареда Даймона «Коллапс: что делает общество, чтобы умереть или преуспеть» читатель получает возможность фрагментарно изучить проблемы экологии, найти предложения по их ликвидации. Автор работы — биолог, специализирующийся на изучении вымерших цивилизаций. Писатель уверен, что потребительское отношение человека к природе привело к катастрофе развитые империи, которые создавали впечатление несокрушимых.
На пути к катастрофе, по мнению Джареда Даймона, находятся такие страны, как Китай, Австралия и Россия. Вырубка лесов, загрязнение окружающей среды, а также неоправданное развитие недр планеты — огромный шаг в бездну. Баланс в отношениях между человеком и животным миром давно нарушен. Главной же ошибкой общества автор считает отсутствие воспитания культуры потребления. Мы все стремимся получить большее, не замечая гнетущего разрушения.
Та же проблема поднимается в книге супругов Медоуз и их коллеги Йоргена Рандерса «Пределы роста: 30 лет спустя». Биологи просто объясняют взаимосвязь между численностью населения и объемами потребления ресурсов. Люди все больше и больше нуждаются в увеличении производственных мощностей и показателей, потому что каждый родившийся человек стимулирует рынок делать все больше и больше вещей, техники, продовольствия и других предметов. В результате к 2100 году человечество может столкнуться с первыми последствиями перенаселения Земли: климатическими аномалиями, нехваткой еды и питьевой воды, безработицей, нищетой, всплеском криминала и т.д. Природа в этом случае будет самой пострадавшей стороной. Ее легко обанкротить, но сложно, крайне сложно восстановить. Поэтому авторы призывают нас задуматься о том, куда ведем планету именно мы? Что ждет нас в будущем? Для расчета прогноза используются математические модели и статистические данные, поэтому данная книга уже мотивировала многих людей стать более сознательными потребителями. Ее популярность говорит о том, что современному человеку крайне важна поставленная авторами проблема.
Потрясающий пример можно найти и в реальной жизни. Сегодня в мире
монархия в том или ином виде существует в тридцати государствах мира. В большинстве своем это процветающие территории, королевские семьи которых
принимают активное участие в озеленении территории. Первые лица королевства подают пример гражданам и способствуют воспитанию культуры потребления. Многие отказываются от чартерных рейсов, так как стремятся предотвратить разрушение озонового слоя. Это личности, которые прививают населению любовь к природе.
Главным доказательством данного превосходства является то, что королевства за редким исключением возглавляют списки самых экологически безопасных стран мира.
Таким образом, современные люди обеспокоены состоянием природы и своей ролью в экологической системе Земли. Они стремятся не только словом, но и делом помочь окружающему миру очиститься и восстановиться. Поэтому сейчас становится все больше эко-активистов, которые вдохновляются книгами об окружающей среде и воплощают в жизнь рекомендации научных специалистов.
Пример сочинения 2
Человек должен относиться к природе бережно. Он должен не только любить ее, но и защищать и охранять ее. Потому что природа является частью человека. В то же время человек – часть природы. Если не будет природы, то вымрет и человек. К сожалению, многие люди не понимают этого. Окружающая среда – это дом для каждого живого существа, включая и человека. Если он готов защищать природу, его ждет счастливое будущее. Если же человек будет пагубно воздействовать на природу, его ждут проблемы, связанные с загрязнением окружающей среды, оказывающие воздействие на здоровье человека и на его жизнедеятельность.
Многие русские и зарубежные писатели показывали то, как человек должен обращаться с природой: ценить ее, любить и защищать. Способность ценить окружающую среду и беречь ее – качество хорошего человека. Но он не только должен защищать от негативных действий природу, но и способствовать ее улучшению и развитию. Это поступки настоящих людей.
Борис Васильев в романе «Не стреляйте в белых лебедей» показал, как человек может бороться за природу. Егор Полушкин, который неравнодушно относится к природе, готов защищать ее. Герой понимает, что человек не в праве решать, что можно сделать с окружающей средой. Человек, по мнению Егора, не являются царем природы, поэтому не может решать ее судьбу. Персонаж всячески хочет донести эту мысль для других людей. Он ценит красоту и пытается показать ее окружающим. Он купил лебедей, чтобы озеро, которое имело название Лебяжье, вновь было домом для этих птиц. Полушкин до последнего бился за существование природы, за что его можно назвать Человеком с большой буквы.
К сожалению, люди не всегда заботятся о природе, они забывают, что их жизнь тесно связана с окружающей средой. Чингиз Торекулович Айтманов в своем романе «Плаха» противопоставляет отношение человека к природе отношению к природе волчьей стаи. Животные оказываются более человечными, чем люди. «Венец природы» только уничтожает окружающую среду, делая хуже не только себе, но и другим представителям живой природы. Люди не задумываются, что последствия негативного вмешательства окажут влияние и на них. Они готовы «выпотрошить земной шар, как тыкву», совершенно не понимая, что на этом земном шаре им еще придется существовать. По сравнению с бессердечными людьми волки имеют душу, способную защищать то, что имеют. Именно такими качествами должны обладать люди.
Таким образом, человек не должен равнодушно относиться к природе, и, конечно, он не должен пагубно воздействовать на окружающую среду. Человек должен защищать природу, способствовать ее дальнейшему развитию.
Пример сочинения 3
Человек и природа тесно связаны между собой. Человек — это живое существо, обладающее чувствами, мышлением, способностью говорить. Природа же — это мир, не созданный человеком. Иногда люди берут дары природы, чтобы выжить. Бывает и такое, когда человек делает добрые дела в ответ. «Природа — это не храм, а мастерская, а человек в ней раб» — говорил Базаров и с этим утверждением сложно не согласиться. Так как же человек взаимодействует с природой?
Ответ на этот вопрос можно найти в произведении В. П. Астафьева «Царь-рыба». Главный герой рыбак Зиновий Игнатьич, являясь браконьером всё равно любовался красотой природы. К нему на улов попадается рыба, которую прозвали «Царь-рыба». В битве с рыбой Игнатьич оказывается на грани смерти, он понимает как был не прав по отношению к природе, и, переступая свою гордость, просит помощи. В рассказе автор относит рыбу к части властной природы. Как только рыбак извинился, рыба его отпустила. В этом примере ясно показано, как природа меняет своё отношение человека к себе.
Иногда между человеком и природой возникает баланс, когда человек делает добрые дела в ответ природе, что отдаёт свои дары. Обратимся к повести А. И. Куприна «Олеся». Девушка с самого детства росла в лесу, среди деревьев, диких животных, вместе со своей бабушкой колдуньей. Олеся многое получала от природы. За время, что она там жила, Олеся приобретала такие навыки, с помощью которых могла вылечить любую болезнь. Девушка не оставалась в долгу и в ответ на знания, что получила, помогала лесным жителям. Именно в этом произведении четко показан баланс между человеком и природой. На мой взгляд, это действительно достойный пример хороших взаимоотношений.
Подводя итог, можно сказать, что природа и человек неразлучны, так как природа дала человечеству всё, что могла: воздух, свет, жизнь. Без природы невозможно существование человека, так как он является её частью. Мы должны заботиться о ней так, как и она о нас. Оберегая природу, мы оберегаем нас.
Сочинение: Экология и человек в 21 веке
Оглянитесь вокруг себя. Прямо сейчас, внимательно посмотрите в окно. Что видите Вы?
Лазурное голубое небо над головой, яркое солнце, которое светит нам каждый день, белый искристый снег…
Если вглядеться в природу, то, что нас окружает, создано идеально и гармонично, вокруг настоящая красота, которую мы порой за пеленой серых будней даже не замечаем. Все кажется для нас абсолютно обычным и банальным. Мы живем в идеальных и благодатных природных условиях, и заботится об этом матушка – природа.
Подумайте вот о чем, ведь она нам дала все, абсолютно все, что необходимо для жизни: воздух которым мы дышим, воду которую мы пьем, солнце которое дает всему жизнь, вес, что нас окружает, те же дома, одежда и еда – это все благодаря ней. Она постоянно дает, дает, дает нам, заботится о человечестве как настоящая любящая мать, которая все готова отдать любимым детям. Стоит задуматься, а что же мы делаем в ответ?
Чем мы отвечаем на ее заботу?
Давайте мысленно перенесемся далеко назад, когда не было заводов, фабрик, машин, компьютеров, высотных зданий и всего того, без чего наша жизнь сейчас кажется просто невозможной. Тогда, люди не знали о том, как добывать нефть, уголь и другие полезные ископаемые, которые сейчас безжалостно выкачиваются из Земли с невообразимой скоростью. Именно тогда человек с благодарностью относился к природе, к растениям и животным которые его окружали.
Он заботился и с благодарностью принимал ее дары. А сейчас, что мы наблюдаем в нашем 21 веке?.
День за днем Земля все больше и больше опустошается, отдавая человечеству свои богатства. Каждый день выкачиваются миллионы тонн нефти, природного газа, угля, торфа и других полезных ископаемых. Человек просто безжалостно пожирает их, а ведь они не вечные!
Каждый, каждый день строятся заводы и фабрики, которые отравляют атмосферу, выпуская в воздух миллионы тонн загрязняющих веществ, не задумываясь при этом, что тем самым мы роем себе яму. Загрязняется не только воздух. Сколько рек, озер, водоемов и морей стало жертвой выбросов ядовитых отходов. Взять, например, озеро Байкал.
Это самый животрепещущий пример человеческой халатности.
Зачем? Зачем убивать то живое что находится рядом с нами? Представьте себе, что Вы однажды проснетесь, а на улице не будет светить яркое солнце, небо будет затянуто тучами, зелени не будет никогда, все вокруг будет серым и страшным, некуда будет поехать отдохнуть в отпуск, просто не будет всей той красоты, которой мы можем наслаждаться. Не впечатляет, правда же?
Так зачем своими руками уничтожать свой родной дом? Подумайте о дальнейшем будущем о следующих поколениях. Сразу и в один миг невозможно изменить мышление миллиардов людей.
Но если каждый будет задумываться о том, чем мы благодарим нашу кормилицу, мать – природу, менять свое отношение к окружающей нас красоте, возможно что-то и изменится. Нельзя думать: “Мне это не нужно, пускай экологи заботятся об этом”, это не так. Их мало, и они не могут полностью предотвратить весь вред, нанесенный природе.
Нужно чтобы каждый начал с себя, сегодня, сейчас!
Сочинение: проблемы экологии в современном мире
В современном мире на человечество наводят ужас различные пандемии: то свиной грипп, то лихорадка эбола. Так первые вспышки эболы имели место в отдельных деревнях Центральной Африки в зоне влажных тропических лесов, однако самые последние вспышки в Западной Африке охватили крупные города и сельские районы. В них число заболевших растет в геометрической прогрессии, что грозит гибелью населения не только Африки, но и всему человечеству. Американским ученым удалось выяснить, что переносчиками лихорадки стали фруктовые летучие мыши, а затем вирус эболы стал передаваться от человека к человеку. Также есть предположение, что разносчик инфекции находится в реке. Люди, животные пользуются водой из реки, поэтому и происходит заражение.
Я это все говорю к тому, что человек и природа тесно взаимосвязаны. Человек – неотъемлемая часть природы. И то, что сейчас происходят экологические катастрофы, вспышки инфекций – все это ответ природы человеку за его попустительское отношение к ней.
Рассмотрим на примере рассказа киргизского писателя Чингиза Айтматова «Пегий пес, бегущий краем моря» взаимоотношение чело
А сейчас, что мы наблюдаем в нашем 21 веке?.
День за днем Земля все больше и больше опустошается, отдавая человечеству свои богатства. Каждый день выкачиваются миллионы тонн нефти, природного газа, угля, торфа и других полезных ископаемых. Человек просто безжалостно пожирает их, а ведь они не вечные!
Каждый, каждый день строятся заводы и фабрики, которые отравляют атмосферу, выпуская в воздух миллионы тонн загрязняющих веществ, не задумываясь при этом, что тем самым мы роем себе яму. Загрязняется не только воздух. Сколько рек, озер, водоемов и морей стало жертвой выбросов ядовитых отходов. Взять, например, озеро Байкал.
Это самый животрепещущий пример человеческой халатности.
Зачем? Зачем убивать то живое что находится рядом с нами? Представьте себе, что Вы однажды проснетесь, а на улице не будет светить яркое солнце, небо будет затянуто тучами, зелени не будет никогда, все вокруг будет серым и страшным, некуда будет поехать отдохнуть в отпуск, просто не будет всей той красоты, которой мы можем наслаждаться. Не впечатляет, правда же?
Так зачем своими руками уничтожать свой родной дом? Подумайте о дальнейшем будущем о следующих поколениях. Сразу и в один миг невозможно изменить мышление миллиардов людей.
Но если каждый будет задумываться о том, чем мы благодарим нашу кормилицу, мать – природу, менять свое отношение к окружающей нас красоте, возможно что-то и изменится. Нельзя думать: “Мне это не нужно, пускай экологи заботятся об этом”, это не так. Их мало, и они не могут полностью предотвратить весь вред, нанесенный природе.
Нужно чтобы каждый начал с себя, сегодня, сейчас!
Сочинение: проблемы экологии в современном мире
В современном мире на человечество наводят ужас различные пандемии: то свиной грипп, то лихорадка эбола. Так первые вспышки эболы имели место в отдельных деревнях Центральной Африки в зоне влажных тропических лесов, однако самые последние вспышки в Западной Африке охватили крупные города и сельские районы. В них число заболевших растет в геометрической прогрессии, что грозит гибелью населения не только Африки, но и всему человечеству. Американским ученым удалось выяснить, что переносчиками лихорадки стали фруктовые летучие мыши, а затем вирус эболы стал передаваться от человека к человеку. Также есть предположение, что разносчик инфекции находится в реке. Люди, животные пользуются водой из реки, поэтому и происходит заражение.
Я это все говорю к тому, что человек и природа тесно взаимосвязаны. Человек – неотъемлемая часть природы. И то, что сейчас происходят экологические катастрофы, вспышки инфекций – все это ответ природы человеку за его попустительское отношение к ней.
Рассмотрим на примере рассказа киргизского писателя Чингиза Айтматова «Пегий пес, бегущий краем моря» взаимоотношение человека и природы. В рассказе автор повествует о двенадцатилетнем мальчике из маленького народа нихвы, отправившемся вместе с дедом, отцом и дядей на охоту за нерпой. Айтматов подробно рассказывает о приготовлениях к охоте, об обычаях и нравах этого народа. И вот оно путешествие: бескрайнее море, переливающееся множеством цветов (от лазурного до темно-фиолетового). Оно пугает своей мощью, и даже удачная охота не оставляет столько впечатлений у Кириска, как море. На обратном пути они попадают в шторм, их жизни находятся на волоске от смерти. Воды и провизии почти нет. Усиливает надвигающуюся катастрофу туман, который несколько суток закрывает звезды – небесные ориентиры. Запас пресной воды на исходе. Для того чтобы Кириск все-таки вернулся живым домой, один за другим прыгают за борт дед, дядя, отец. Спустя несколько дней изможденный мальчик слышит сову, видит родной остров, который, как пегий пес, встречает своего охотника.
Автор приводит нас к мысли, что человек – это дитя природы, она воспитывает и закаляет характер, поэтому, пройдя через потрясения, Кириск возвращается к матери другим человеком. Он прошел школу выживания, он теперь знает цену жизни.
Но природа не всегда так беспощадна к человеку. Например, в романе-эпопее Толстого «Война и мир» она дает силы князю Андрею Болконскому. Так природа воздействует на него под Аустерлицем. Ход мыслей князя меняет величие, вечность и бесконечность природы. Он видел вечное небо Аустерлица, видел бессмысленность, жестокость убийства, поэтому его мечты рухнули разом. Он опустошен. Зато совсем другое влияние природы мы видим в эпизоде «Ночь в Отрадном». После глубокой депрессии Болконский увидел красоту, прелесть, поэзию лунной ночи. В природе нет ничего мертвого – все обновляется. Видя преображенный старый дуб, Болконский понял смысл жизни, ее цель: «Нет, жизнь не кончена в 31 год, — вдруг окончательно, бесповоротно решил князь Андрей. – Мало того, что я знаю все то, что есть во мне, надо, чтоб и все знали это: и Пьер, и эта девочка, которая хотела улететь в небо, надо, чтобы все знали меня, чтоб не для одного меня шла моя жизнь, чтоб не жили они так, как эта девочка, независимо от моей жизни, чтоб на всех она отражалась, и чтоб все они жили вместе со мной вместе».
Таким образом, природа возрождает людей к жизни, дает силы видеть красоту даже в трудные минуты жизни, помогает разобраться в самих себе.
Все знают, что человек и природа взаимосвязаны. Это выражается в том, что природа воздействует на человека. И сам человек тоже действует на природу. А какое это воздействие, зависит только от самого человека. Оно может быть как положительным, так и отрицательным, но про второе многие люди забывают.
Многие писатели и поэты размышляли над проблемой сохранности окружающей среды. Да и многие мыслители тоже задумываются над данной темой. Ну и самих людей посещают мысли по этому поводу.
На примере литературного произведения можно увидеть и рассмотреть со всех сторон названую проблему. В произведении «Маленький принц» мальчик живет на некой планете. Он заботится о ней как о своем близком и любимом человеке. Даже можно увидеть сравнение со взрослыми людьми. Он очень бережно относится ко всему, что дает природа. Он пытается все сохранить и улучшить. Ведь принц понимает, что природа очень хрупка и нуждается в заботе.
Часто люди загрязняют окружающую среду самыми разными химикатами. Различные отбросы вредят природе. А ведь нужно очень бережно относиться к природе. Она живая и все чувствует. А еще она может отомстить. Это выражается в резких сменах погоды, цунами, бурях, наводнениях и землетрясениях.
Каждый должен понимать, что он несет ответственность за природу. Если и совершать ошибки, то потом нужно их обязательно исправлять.
Но часто можно встретить такое, что человек выбрасывает мусор где попало, губит растительность. Такого допускать нельзя. Для того, чтобы исправить положение, создаются заповедники. Там хранятся животные и растения, которые занесены в Красную книгу. Очень важно, что условия для жизни там прекрасные для животных и растений. И они находятся под внимательным контролем со стороны людей. Можно сказать, что природа — это часть человека. Она является живым организмом, который также дышит, питается.
Если мы будем хорошо относиться к природе, то и она ответит нам тем же. Она не забудет, а даст человеку все необходимые условия и блага, которые для него так сильно важны. Именно поэтому очень важно сохранять и охранять окружающую среду от негативных воздействий.
Пример сочинения по русскому языку для ЕГЭ 11 класса по тексту Ю. Яковлева о проблеме ответственности людей перед потомками за сохранение природы.
Основная мысль:
Люди виновны в том, что погибают растения, исчезают из памяти поколений.
Содержание сочинения:
- Введение
- Формулировка проблемы
- Позиция автора
- Собственная позиция
- Аргументы
- Вывод
Образец сочинения
Юрий Яковлев в своем рассказе рассматривает важную нравственную проблему ответственности людей перед потомками за сохранение природы. Это очень важная и актуальная проблема, потому что люди считают, что «природа не храм», а мастерская, и человек в ней работник. Человек, стремясь получить экономическую выгоду, готов истреблять все: лес, воду, воздух, животных, птиц. Писатель убежден, что люди виновны в том, что погибают растения, исчезают из памяти поколений.
Не могу не согласиться с автором. Казалось бы, подумаешь цветы, их много, сорву, затопчу — еще вырастут. Но оказывается, что цветы исчезают с лица нашей планеты.
С удивлением прочитала я сообщение о том, что на грани исчезновения находится удивительный цветок ландыш. Невозможно себе представить, что мы не увидим этот весенний нежный цветок с белыми колокольчиками. Неужели наши дети, читая стихотворение М.Ю. Лермонтова «Из-под куста мне ландыш серебристый Приветливо кивает головой», будут спрашивать: «А кто этот ландыш? Почему он кивает головой?»
С. Экзюпери написал философскую сказку «Маленький принц.» Маленький принц посадил розу, она его радовала, замечательно благоухала. Но потом он забыл о ней. Когда он вспомнил, то увидел розу печальной, увядающей. И он понял, что мы в ответе за тех, кого приручили.
А мне хотелось бы добавить, что мы ответственны и перед нашими детьми, мы должны передать им все богатство мира природы, сохранить его и сберечь.
Данные образцы сочинений к различным текстам помогут в подготовке выпускников к государственному экзамену.