22 августа 2022
В закладки
Обсудить
Жалоба
Готовое сочинение к варианту №10 сборника «36 типовых вариантов» под редакцией И.П. Цыбулько, Р.А. Дощинского.
Это происходило в большой оранжерее, принадлежавшей очень странному человеку, миллионеру и нелюдиму, тратившему все свои несметные доходы на редкие и красивые цветы. Тысячи различных цветов наполняли воздух оранжереи своими ароматами. Другие цветы, лишённые аромата, отличались пышною красотою.
Сочинение
К сожалению, общество часто не принимает людей, которые чем-то отличаются от толпы. Яркие индивидуальности подвергаются язвительным насмешкам, чувствуют себя одинокими и никому не нужными. В предложенном тексте А.И. Куприна поднимается проблема нетерпимости к «странным» людям.
В тексте рассказывается о столетнике, который всегда был изгнанником в семье, потому что «цветы никогда не прощают своим собратьям уродливости». Можно заметить, что за образом этого растения скрывается не похожий на других человек. Такие люди привыкают к всеобщему презрению и ощущают себя неполноценными, хотя на самом деле заслуживают лучшего отношения. Герой фрагмента «затаил в глубине души острое страдание», но продолжал мечтать о счастье. Однако ему постоянно приходится сталкиваться с непониманием и неприятием.
Кроме того, Столетник пытается сделать шаг навстречу прекрасной Розе и рассказывает ей свою тайну. Однако красивый цветок не верит уродливому растению и продолжает хранить упорное молчание, демонстрируя «царственную гордость». Это подчёркивает предвзятое отношение других цветов к Столетнику. То же самое можно наблюдать и в человеческом мире: «странные» люди вынуждены вести отчуждённое существование, потому что они лишены возможности быть счастливыми.
Оба аргумента взаимосвязаны и дополняют друг друга, создавая трагический образ главного героя. Мы видим, что внутренняя сущность человека, к сожалению, мало интересует других людей, и они чаще всего судят «по одёжке», не обращая внимания на ум и душевную чистоту.
Итогом размышлений писателя становится такая позиция: «странные люди» не вписываются в привычную картину мира, и многие видят в них угрозу своему душевному комфорту.
Нельзя не согласиться с точкой зрения А.И. Куприна. Действительно, интересные личности, резко выделяющиеся из ряда других, иногда превращаются в настоящих изгоев. Вспомним, например, заглавного героя рассказа А.П. Платонова «Юшка». Люди называли его юродивым и срывали на нём свою злость, что в конечном счёте привело к необратимым последствиям. Юшка умирает, но память о нём остаётся, ведь его воспитанница оказывается замечательным врачом с добрым сердцем.
Таким образом, «странные» люди у многих вызывают нетерпимое отношение, становятся предметом насмешек и издевательств. Но в большинстве случаев за некрасивой внешней оболочкой скрывается прекрасная и светлая душа.
Это происходило в большой оранжерее, принадлежавшей очень странному человеку текст А. И. Куприна из 10 варианта нового сборника Цыбулько И.П ЕГЭ 2023 русский язык 36 тренировочных вариантов для написания сочинения ЕГЭ задание 27 по русскому языку 11 класс.
Проблема текста
1. Проблема отчуждённости человека. (Почему человеку приходится вести отчуждённое существование?)
2. Проблема отсутствия человечности. (К чему ведёт отсутствие человечности в обществе?)
3. Проблема нетерпимости к «странным» людям. (Почему «странные» люди вызывают у многих нетерпимое отношение?)
4. Проблема ценности личности. (Чем определяется ценность личности? Почему за уродливым Столетником ухаживали гораздо больше, чем за другими цветами?)
5. Проблема выбора предмета поклонения. (Чем определяется выбор предмета поклонения?)
Текст Куприна А.И для сочинения ЕГЭ
Это происходило в большой оранжерее, принадлежавшей очень странному человеку, миллионеру и нелюдиму, тратившему все свои несметные доходы на редкие и красивые цветы. (2)Тысячи различных цветов наполняли воздух оранжереи своими ароматами. (З)Другие цветы, лишённые аромата, отличались пышною красотою.
(4)Но было в оранжерее одно странное растение, которое, по-видимому, ничем не могло бы обратить на себя внимание, кроме своей уродливости. (5)Прямо из корня выходили у него длинные листья, узкие, мясистые и покрытые острыми колючками. (б)Цветы никогда не показывались между ними, но зато торчал вверх длинный, прямой зелёный стержень. (7)Это растение называлось Столетником. (8)Цветы в оранжерее жили непонятной для людей жизнью.
(9)Один только урод Столетник был изгнанником в этой семье. (10)Он не знал никогда ни дружбы, ни участия, ни сострадания, ни разу в продолжение многих лет ничья любовь не согрела его своим теплом. (11)И он так привык к общему презрению, что давно уже переносил его молча, затаив в глубине души острое страдание. (12)Привык он быть и постоянным предметом общих насмешек. (13)Цветы никогда не прощают своим собратьям уродливости.
(14)Однажды июльским утром в теплице распустился цветок редкой кашемирской розы. (15)Со всех сторон послышались шумные возгласы восхищения: — Как хороша эта молодая Роза! (16)Как она свежа и ароматна! (17)Она будет лучшим украшением нашего общества! (18)Это наша царица. (19)И она слушала эти похвалы, стыдливая, вся рдеющая, вся облитая золотом солнца, точно настоящая царица. (20)И все цветы в виде привета наклоняли перед ней свои волшебные венчики. (21)Проснулся и несчастный Столетник, взглянул — и затрепетал от восторга. — (22)0, как ты прекрасна, Царица! — прошептал он.
(23)И когда он это сказал, вся оранжерея наполнилась неудержимым смехом. — (24)Кто это? — спросила, улыбаясь, молодая Царица. — (25)Этот урод? — воскликнул Пион. — (26)Никто из нас не знает, кто он и откуда, он носит очень глупое имя — Столетник. (27)Мы только удивляемся людям, которые к нам приставлены. (28)Они ухаживают за ним гораздо больше, чем за нами. (29)Точно это какое-нибудь сокровище!
(30)Так до самого полудня насмехались цветы над бедным Столетником. (31)Наконец вдали, точно рычание приближающегося зверя, послышался первый глухой раскат грома. (32)Когда перед дождём наступило мгновение томительного затишья, Роза услышала около себя слабый шёпот: — Выслушай меня, Царица. (ЗЗ)Это я, несчастный Столетник, восторг которого перед твоей красотой вызвал у тебя утром улыбку. (34)Я полюбил тебя, красавица.
(35)Не отвергай меня! (36)Я уродлив, но я открою тебе мою тайну. (37)В девственных лесах Америки, куда не ступала до сих пор человеческая нога, — там моя родина. (38)Раз в сто лет я расцветаю только на три часа и тотчас же погибаю. (39)От моих корней вырастают новые побеги, чтобы опять погибнуть через сто лет. (40)И вот я чувствую, что через несколько минут я должен расцвесть. (41)Не отвергай меня, красавица! (42)Для тебя одной я буду цвести и для тебя умру! (43)Но Роза не отвечала ни слова.
— (44)Роза, за один только миг счастья я отдам тебе целую жизнь! (45)Неужели этого мало твоей царственной гордости? (46)Но в это мгновение гроза разразилась с такой страшной силой, что Столетник должен был замолчать. (47)Когда же перед утром кончилась гроза, то в оранжерее раздался громкий треск, точно от нескольких ружейных выстрелов.
— (48)Это расцвёл Столетник, — сказал главный садовник и побежал будить владельца оранжереи, который уже две недели дожидался с нетерпением этого события.
(49) Вокруг Столетника молча стояли люди, и все цветы с испугом и восхищением обернули к нему свои головы.
(50) На высоком зелёном стержне Столетника расцвели пышные гроздья белоснежных цветов невиданной красоты, которые издавали чудный, неописуемый аромат, сразу наполнивший всю оранжерею. (51)Но не прошло и получаса, как цветы начали незаметно розоветь, потом они покраснели, сделались пурпурными и, наконец, почти чёрными.
(52)Когда же взошло солнце, цветы Столетника один за другим завяли. (53)Вслед за ними завяли и свернулись уродливые листья, и редкое растение погибло, чтобы опять возродиться через сто лет.
(54)И Царица поникла своей благоухающей головой.
По А. И. Куприну
Александр Иванович Куприн (1870-1938) — русский писатель, переводчик.
Сочинение ЕГЭ по тексту
К сожалению, общество часто не принимает людей, которые чем-то отличаются от толпы. Яркие индивидуальности подвергаются язвительным насмешкам, чувствуют себя одинокими и никому не нужными. В предложенном тексте А.И. Куприна поднимается проблема нетерпимости к «странным» людям.
В тексте рассказывается о столетнике, который всегда был изгнанником в семье, потому что «цветы никогда не прощают своим собратьям уродливости». Можно заметить, что за образом этого растения скрывается не похожий на других человек. Такие люди привыкают к всеобщему презрению и ощущают себя неполноценными, хотя на самом деле заслуживают лучшего отношения. Герой фрагмента «затаил в глубине души острое страдание», но продолжал мечтать о счастье. Однако ему постоянно приходится сталкиваться с непониманием и неприятием.
Кроме того, Столетник пытается сделать шаг навстречу прекрасной Розе и рассказывает ей свою тайну. Однако красивый цветок не верит уродливому растению и продолжает хранить упорное молчание, демонстрируя «царственную гордость». Это подчёркивает предвзятое отношение других цветов к Столетнику. То же самое можно наблюдать и в человеческом мире: «странные» люди вынуждены вести отчуждённое существование, потому что они лишены возможности быть счастливыми.
Оба аргумента взаимосвязаны и дополняют друг друга, создавая трагический образ главного героя. Мы видим, что внутренняя сущность человека, к сожалению, мало интересует других людей, и они чаще всего судят «по одёжке», не обращая внимания на ум и душевную чистоту.
Итогом размышлений писателя становится такая позиция: «странные люди» не вписываются в привычную картину мира, и многие видят в них угрозу своему душевному комфорту.
Нельзя не согласиться с точкой зрения А.И. Куприна. Действительно, интересные личности, резко выделяющиеся из ряда других, иногда превращаются в настоящих изгоев. Вспомним, например, заглавного героя рассказа А.П. Платонова «Юшка». Люди называли его юродивым и срывали на нём свою злость, что в конечном счёте привело к необратимым последствиям. Юшка умирает, но память о нём остаётся, ведь его воспитанница оказывается замечательным врачом с добрым сердцем.
Таким образом, «странные» люди у многих вызывают нетерпимое отношение, становятся предметом насмешек и издевательств. Но в большинстве случаев за некрасивой внешней оболочкой скрывается прекрасная и светлая душа.
Позиция автора
1. Человек «странный», не похожий на других своим видом, имеющий своеобразные вкусы, интересы, ценности, не находит понимания у людей, становится предметом насмешек и издевательств. Это ведёт к тому, что он или сам изолируется от общества, или становится изгнанником.
2. Отсутствие человечности лишает людей участия, дружбы, любви, тепла, обрекает на одиночество и страдание.
3. «Странные» люди не вписываются в привычную картину мира, и многие видят в них угрозу своему душевному комфорту.
4 Люди знали, что за внешним уродством Столетника скрывается настоящее сокровище. (Ценность личности определяется её уникальностью.
Варианты в формате ЕГЭ 2023 по русскому языку
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
Проблема жестокого и нетерпимого отношения к людям…
Проблема жестокого и нетерпимого отношения к людям, которые не похожи на окружающих. Сочинение ЕГЭ
Почему люди так жестоки и нетерпимы к тем, кто выбивается из их среды, не похож на них? Какие качества необходимы в обществе, чтобы в нём не было изгоев, отверженных? Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского писателя А. И. Куприна.
Раскрывая проблему жестокости и нетерпимости, автор использует жанр сказки. События происходят в оранжерее, где странное растение Столетник по причине своей уродливости вызывал неприятие остальных растений. Автор пишет: «Он не знал никогда ни дружбы, ни участия, ни сострадания, ни разу в продолжение многих лет ничья любовь не согрела его своим теплом». Этот пример говорит о том, что причина всеобщего презрения к Столетнику кроется только в его внешнем виде. Жестокие цветы не хотели прощать ему его уродливости.
Только однажды Столетник, привыкший к всеобщему презрению и переносивший в глубине души страдания молча, решился заговорить. В цветнике появилась прекрасная Роза, вызывавшая всеобщее восхищение. Уродливое растение, не в силах скрывать своих чувств, призналось гордой красавице в любви и открыло ей свою тайну. Столетник расцветает раз в сто лет только на три часа, а затем погибает. Чувствуя, что через несколько минут он расцветёт, Столетник просил Розу не отвергать его, ведь именно для неё он расцветёт и умрёт. Но царственная Роза молча отвергла уродливое растение, не поверив ему. А когда несчастный влюблённый цветок действительно распустил невиданной красоты соцветия, а затем погиб, Роза поникла своей благоухающей головой, осознав свою ошибку. Из этого следует, что никто не хочет понять отверженного, не верит его словам и не принимает в своё сообщество. Когда же гонители понимают свою ошибку, становится поздно, чтобы её исправить.
Оба примера, дополняя друг друга, подводят нас к мысли о несправедливости и жестокости общества, которое отвергает тех, кто не похож на других.
Авторская позиция заключается в следующем: часто люди жестоки и несправедливы к тем, кто выбивается из общей среды, кажется уродливым и некрасивым.
Мне близка позиция автора. Действительно, жестокость и нетерпимость в обществе – ненормальное явление, с которым необходимо бороться. Необходимо прививать молодому поколению такие качества, как милосердие и сострадание.
Приведу пример из рассказа А. П. Платонова «Юшка». В небольшом посёлке жители презирали помощника кузнеца Юшку, сорокалетнего человека, немощного и слабого, который из-за болезни лёгких выглядел, как старик. Дети, подражая взрослым, преследовали героя, бросали ему в спину камни и ветки. А когда Юшка умер от кровотечения горлом из-за того, что его в злобе толкнул весёлый пьяный прохожий, один из жителей, столяр, осознал ошибку окружающих и попросил у Юшки прощения: «Прощай, Юшка, и нас всех прости. Забраковали тебя люди, а кто тебе судья!..»
В заключение хочу подчеркнуть, что нужно терпимо относиться к людям и не отвергать их только лишь потому, что они отличаются от других.
Текст А. И. Куприна
(1)Это происходило в большой оранжерее, принадлежавшей очень странному человеку, миллионеру и нелюдиму, тратившему все свои несметные доходы на редкие и красивые цветы. (2)Тысячи различных цветов наполняли воздух оранжереи своими ароматами. (З)Другие цветы, лишённые аромата, отличались пышною красотою.
(4)Но было в оранжерее одно странное растение, которое, по-видимому, ничем не могло бы обратить на себя внимание, кроме своей уродливости. (5)Прямо из корня выходили у него длинные листья, узкие, мясистые и покрытые острыми колючками. (б)Цветы никогда не показывались между ними, но зато торчал вверх длинный, прямой зелёный стержень. (7)Это растение называлось Столетником.
(8)Цветы в оранжерее жили непонятной для людей жизнью. (9)Один только урод Столетник был изгнанником в этой семье. (10)Он не знал никогда ни дружбы, ни участия, ни сострадания, ни разу в продолжение многих лет ничья любовь не согрела его своим теплом. (11)И он так привык к общему презрению, что давно уже переносил его молча, затаив в глубине души острое страдание. (12)Привык он быть и постоянным предметом общих насмешек. (13)Цветы никогда не прощают своим собратьям уродливости.
(14)Однажды июльским утром в теплице распустился цветок редкой кашемирской розы. (15)Со всех сторон послышались шумные возгласы восхищения:
— Как хороша эта молодая Роза! (16)Как она свежа и ароматна! (17)Она будет лучшим украшением нашего общества! (18)Это наша царица.
(19)И она слушала эти похвалы, стыдливая, вся рдеющая, вся облитая золотом солнца, точно настоящая царица. (20)И все цветы в виде привета наклоняли перед ней свои волшебные венчики.
(21)Проснулся и несчастный Столетник, взглянул — и затрепетал от восторга.
— (22)0, как ты прекрасна, Царица! — прошептал он.
(23)И когда он это сказал, вся оранжерея наполнилась неудержимым смехом.
— (24)Кто это? — спросила, улыбаясь, молодая Царица.
— (25)Этот урод? — воскликнул Пион. — (26)Никто из нас не знает, кто он и откуда, он носит очень глупое имя — Столетник. (27)Мы только удивляемся людям, которые к нам приставлены. (28)Они ухаживают за ним гораздо больше, чем за нами. (29)Точно это какое-нибудь сокровище!
(30)Так до самого полудня насмехались цветы над бедным Столетником.
(31)Наконец вдали, точно рычание приближающегося зверя, послышался первый глухой раскат грома. (32)Когда перед дождём наступило мгновение томительного затишья, Роза услышала около себя слабый шёпот:
— Выслушай меня, Царица. (ЗЗ)Это я, несчастный Столетник, восторг которого перед твоей красотой вызвал у тебя утром улыбку. (34)Я полюбил тебя, красавица. (35)Не отвергай меня! (36)Я уродлив, но я открою тебе мою тайну. (37)В девственных лесах Америки, куда не ступала до сих пор человеческая нога, — там моя родина. (38)Раз в сто лет я расцветаю только на три часа и тотчас же погибаю. (39)От моих корней вырастают новые побеги, чтобы опять погибнуть через сто лет. (40)И вот я чувствую, что через несколько минут я должен расцвесть. (41)Не отвергай меня, красавица! (42)Для тебя одной я буду цвести и для тебя умру!
(43)Но Роза не отвечала ни слова.
— (44)Роза, за один только миг счастья я отдам тебе целую жизнь! (45)Неужели этого мало твоей царственной гордости?
(46)Но в это мгновение гроза разразилась с такой страшной силой, что Столетник должен был замолчать. (47)Когда же перед утром кончилась гроза, то в оранжерее раздался громкий треск, точно от нескольких ружейных выстрелов.
— (48)Это расцвёл Столетник, — сказал главный садовник и побежал будить владельца оранжереи, который уже две недели дожидался с нетерпением этого события.
(49) Вокруг Столетника молча стояли люди, и все цветы с испугом и восхищением обернули к нему свои головы.
(50) На высоком зелёном стержне Столетника расцвели пышные гроздья белоснежных цветов невиданной красоты, которые издавали чудный, неописуемый аромат, сразу наполнивший всю оранжерею. (51)Но не прошло и получаса, как цветы начали незаметно розоветь, потом они покраснели, сделались пурпурными и, наконец, почти чёрными.
(52)Когда же взошло солнце, цветы Столетника один за другим завяли. (53)Вслед за ними завяли и свернулись уродливые листья, и редкое растение погибло, чтобы опять возродиться через сто лет.
(54)И Царица поникла своей благоухающей головой.
(По А. И. Куприну)
Сочинение по проблеме милосердия (отзывчивости, сострадания). написанное по тексту А.И. Куприна (сокращенный рассказ «Чудесный доктор») с учетом требований, предъявляемых к сочинению в формате ЕГЭ-2020, а именно:
— строгая композиционная структура;
— ясно сформулированная проблема;
— сформулированная точка зрения автора по данной проблеме;
— чётко выдержанная аргументация;
— высказанная собственная точка зрения;
— комментарий собственного мнения на основе художественного произведения.
Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ-2020. Сочинение по проблеме милосердия (по тексту А.И. Куприна «Чудесный доктор»)»
Это происходило в большой оранжерее, принадлежавшей очень странному человеку текст А. И. Куприна из 10 варианта нового сборника Цыбулько И.П ЕГЭ 2023 русский язык 36 тренировочных вариантов для написания сочинения ЕГЭ задание 27 по русскому языку 11 класс.
Проблема текста
1. Проблема отчуждённости человека. (Почему человеку приходится вести отчуждённое существование?)
2. Проблема отсутствия человечности. (К чему ведёт отсутствие человечности в обществе?)
3. Проблема нетерпимости к «странным» людям. (Почему «странные» люди вызывают у многих нетерпимое отношение?)
4. Проблема ценности личности. (Чем определяется ценность личности? Почему за уродливым Столетником ухаживали гораздо больше, чем за другими цветами?)
5. Проблема выбора предмета поклонения. (Чем определяется выбор предмета поклонения?)
Текст Куприна А.И для сочинения ЕГЭ
Это происходило в большой оранжерее, принадлежавшей очень странному человеку, миллионеру и нелюдиму, тратившему все свои несметные доходы на редкие и красивые цветы. (2)Тысячи различных цветов наполняли воздух оранжереи своими ароматами. (З)Другие цветы, лишённые аромата, отличались пышною красотою.
(4)Но было в оранжерее одно странное растение, которое, по-видимому, ничем не могло бы обратить на себя внимание, кроме своей уродливости. (5)Прямо из корня выходили у него длинные листья, узкие, мясистые и покрытые острыми колючками. (б)Цветы никогда не показывались между ними, но зато торчал вверх длинный, прямой зелёный стержень. (7)Это растение называлось Столетником. (8)Цветы в оранжерее жили непонятной для людей жизнью.
(9)Один только урод Столетник был изгнанником в этой семье. (10)Он не знал никогда ни дружбы, ни участия, ни сострадания, ни разу в продолжение многих лет ничья любовь не согрела его своим теплом. (11)И он так привык к общему презрению, что давно уже переносил его молча, затаив в глубине души острое страдание. (12)Привык он быть и постоянным предметом общих насмешек. (13)Цветы никогда не прощают своим собратьям уродливости.
(14)Однажды июльским утром в теплице распустился цветок редкой кашемирской розы. (15)Со всех сторон послышались шумные возгласы восхищения: — Как хороша эта молодая Роза! (16)Как она свежа и ароматна! (17)Она будет лучшим украшением нашего общества! (18)Это наша царица. (19)И она слушала эти похвалы, стыдливая, вся рдеющая, вся облитая золотом солнца, точно настоящая царица. (20)И все цветы в виде привета наклоняли перед ней свои волшебные венчики. (21)Проснулся и несчастный Столетник, взглянул — и затрепетал от восторга. — (22)0, как ты прекрасна, Царица! — прошептал он.
(23)И когда он это сказал, вся оранжерея наполнилась неудержимым смехом. — (24)Кто это? — спросила, улыбаясь, молодая Царица. — (25)Этот урод? — воскликнул Пион. — (26)Никто из нас не знает, кто он и откуда, он носит очень глупое имя — Столетник. (27)Мы только удивляемся людям, которые к нам приставлены. (28)Они ухаживают за ним гораздо больше, чем за нами. (29)Точно это какое-нибудь сокровище!
(30)Так до самого полудня насмехались цветы над бедным Столетником. (31)Наконец вдали, точно рычание приближающегося зверя, послышался первый глухой раскат грома. (32)Когда перед дождём наступило мгновение томительного затишья, Роза услышала около себя слабый шёпот: — Выслушай меня, Царица. (ЗЗ)Это я, несчастный Столетник, восторг которого перед твоей красотой вызвал у тебя утром улыбку. (34)Я полюбил тебя, красавица.
(35)Не отвергай меня! (36)Я уродлив, но я открою тебе мою тайну. (37)В девственных лесах Америки, куда не ступала до сих пор человеческая нога, — там моя родина. (38)Раз в сто лет я расцветаю только на три часа и тотчас же погибаю. (39)От моих корней вырастают новые побеги, чтобы опять погибнуть через сто лет. (40)И вот я чувствую, что через несколько минут я должен расцвесть. (41)Не отвергай меня, красавица! (42)Для тебя одной я буду цвести и для тебя умру! (43)Но Роза не отвечала ни слова.
— (44)Роза, за один только миг счастья я отдам тебе целую жизнь! (45)Неужели этого мало твоей царственной гордости? (46)Но в это мгновение гроза разразилась с такой страшной силой, что Столетник должен был замолчать. (47)Когда же перед утром кончилась гроза, то в оранжерее раздался громкий треск, точно от нескольких ружейных выстрелов.
— (48)Это расцвёл Столетник, — сказал главный садовник и побежал будить владельца оранжереи, который уже две недели дожидался с нетерпением этого события.
(49) Вокруг Столетника молча стояли люди, и все цветы с испугом и восхищением обернули к нему свои головы.
(50) На высоком зелёном стержне Столетника расцвели пышные гроздья белоснежных цветов невиданной красоты, которые издавали чудный, неописуемый аромат, сразу наполнивший всю оранжерею. (51)Но не прошло и получаса, как цветы начали незаметно розоветь, потом они покраснели, сделались пурпурными и, наконец, почти чёрными.
(52)Когда же взошло солнце, цветы Столетника один за другим завяли. (53)Вслед за ними завяли и свернулись уродливые листья, и редкое растение погибло, чтобы опять возродиться через сто лет.
(54)И Царица поникла своей благоухающей головой.
По А. И. Куприну
Александр Иванович Куприн (1870-1938) — русский писатель, переводчик.
Сочинение ЕГЭ по тексту
К сожалению, общество часто не принимает людей, которые чем-то отличаются от толпы. Яркие индивидуальности подвергаются язвительным насмешкам, чувствуют себя одинокими и никому не нужными. В предложенном тексте А.И. Куприна поднимается проблема нетерпимости к «странным» людям.
В тексте рассказывается о столетнике, который всегда был изгнанником в семье, потому что «цветы никогда не прощают своим собратьям уродливости». Можно заметить, что за образом этого растения скрывается не похожий на других человек. Такие люди привыкают к всеобщему презрению и ощущают себя неполноценными, хотя на самом деле заслуживают лучшего отношения. Герой фрагмента «затаил в глубине души острое страдание», но продолжал мечтать о счастье. Однако ему постоянно приходится сталкиваться с непониманием и неприятием.
Кроме того, Столетник пытается сделать шаг навстречу прекрасной Розе и рассказывает ей свою тайну. Однако красивый цветок не верит уродливому растению и продолжает хранить упорное молчание, демонстрируя «царственную гордость». Это подчёркивает предвзятое отношение других цветов к Столетнику. То же самое можно наблюдать и в человеческом мире: «странные» люди вынуждены вести отчуждённое существование, потому что они лишены возможности быть счастливыми.
Оба аргумента взаимосвязаны и дополняют друг друга, создавая трагический образ главного героя. Мы видим, что внутренняя сущность человека, к сожалению, мало интересует других людей, и они чаще всего судят «по одёжке», не обращая внимания на ум и душевную чистоту.
Итогом размышлений писателя становится такая позиция: «странные люди» не вписываются в привычную картину мира, и многие видят в них угрозу своему душевному комфорту.
Нельзя не согласиться с точкой зрения А.И. Куприна. Действительно, интересные личности, резко выделяющиеся из ряда других, иногда превращаются в настоящих изгоев. Вспомним, например, заглавного героя рассказа А.П. Платонова «Юшка». Люди называли его юродивым и срывали на нём свою злость, что в конечном счёте привело к необратимым последствиям. Юшка умирает, но память о нём остаётся, ведь его воспитанница оказывается замечательным врачом с добрым сердцем.
Таким образом, «странные» люди у многих вызывают нетерпимое отношение, становятся предметом насмешек и издевательств. Но в большинстве случаев за некрасивой внешней оболочкой скрывается прекрасная и светлая душа.
Позиция автора
1. Человек «странный», не похожий на других своим видом, имеющий своеобразные вкусы, интересы, ценности, не находит понимания у людей, становится предметом насмешек и издевательств. Это ведёт к тому, что он или сам изолируется от общества, или становится изгнанником.
2. Отсутствие человечности лишает людей участия, дружбы, любви, тепла, обрекает на одиночество и страдание.
3. «Странные» люди не вписываются в привычную картину мира, и многие видят в них угрозу своему душевному комфорту.
4 Люди знали, что за внешним уродством Столетника скрывается настоящее сокровище. (Ценность личности определяется её уникальностью.
Варианты в формате ЕГЭ 2023 по русскому языку
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
22 августа 2022
В закладки
Обсудить
Жалоба
Готовое сочинение к варианту №10 сборника «36 типовых вариантов» под редакцией И.П. Цыбулько, Р.А. Дощинского.
Это происходило в большой оранжерее, принадлежавшей очень странному человеку, миллионеру и нелюдиму, тратившему все свои несметные доходы на редкие и красивые цветы. Тысячи различных цветов наполняли воздух оранжереи своими ароматами. Другие цветы, лишённые аромата, отличались пышною красотою.
Сочинение
К сожалению, общество часто не принимает людей, которые чем-то отличаются от толпы. Яркие индивидуальности подвергаются язвительным насмешкам, чувствуют себя одинокими и никому не нужными. В предложенном тексте А.И. Куприна поднимается проблема нетерпимости к «странным» людям.
В тексте рассказывается о столетнике, который всегда был изгнанником в семье, потому что «цветы никогда не прощают своим собратьям уродливости». Можно заметить, что за образом этого растения скрывается не похожий на других человек. Такие люди привыкают к всеобщему презрению и ощущают себя неполноценными, хотя на самом деле заслуживают лучшего отношения. Герой фрагмента «затаил в глубине души острое страдание», но продолжал мечтать о счастье. Однако ему постоянно приходится сталкиваться с непониманием и неприятием.
Кроме того, Столетник пытается сделать шаг навстречу прекрасной Розе и рассказывает ей свою тайну. Однако красивый цветок не верит уродливому растению и продолжает хранить упорное молчание, демонстрируя «царственную гордость». Это подчёркивает предвзятое отношение других цветов к Столетнику. То же самое можно наблюдать и в человеческом мире: «странные» люди вынуждены вести отчуждённое существование, потому что они лишены возможности быть счастливыми.
Оба аргумента взаимосвязаны и дополняют друг друга, создавая трагический образ главного героя. Мы видим, что внутренняя сущность человека, к сожалению, мало интересует других людей, и они чаще всего судят «по одёжке», не обращая внимания на ум и душевную чистоту.
Итогом размышлений писателя становится такая позиция: «странные люди» не вписываются в привычную картину мира, и многие видят в них угрозу своему душевному комфорту.
Нельзя не согласиться с точкой зрения А.И. Куприна. Действительно, интересные личности, резко выделяющиеся из ряда других, иногда превращаются в настоящих изгоев. Вспомним, например, заглавного героя рассказа А.П. Платонова «Юшка». Люди называли его юродивым и срывали на нём свою злость, что в конечном счёте привело к необратимым последствиям. Юшка умирает, но память о нём остаётся, ведь его воспитанница оказывается замечательным врачом с добрым сердцем.
Таким образом, «странные» люди у многих вызывают нетерпимое отношение, становятся предметом насмешек и издевательств. Но в большинстве случаев за некрасивой внешней оболочкой скрывается прекрасная и светлая душа.
Сочинение ЕГЭ по тексту Куприна » Это происходило в большой » как написать?
Сочинение к варианту №10 сборника «36 типовых вариантов» под редакцией И.П. Цыбулько, Р.А. Дощинского по тексту А.Куприна » Это происходило в большой оранжерее, принадлежавшей очень странному человеку…». Какую проблему поднимает автор?
Безразличие, равнодушие, дефицит человечности, отсутствие сострадания…..К сожалению, вокруг нас много людей с этими негативными качествами личности. К чему ведёт отсутствие человечности к окружающим? Об этой проблеме размышляет А.И.Куприн в предложенном тексте.
В тексте идёт речь о том, как растения в оранжерее издеваются над столетником, который по сравнению с ними выглядел уродливо. Столетник был изгнанником в этой семье, ведь «цветы никогда не прощают своим собратьям уродливости». Несложно понять, что за образом этого растения скрывается особенный, непохожий на других человек. Такие люди привыкают к всеобщему презрению и ощущают себя неполноценными. Герой фрагмента «затаил в глубине души острое страдание», но продолжает мечтать о счастье.
Столетник пытается подружиться с прекрасной Розой и рассказывает ей свою тайну. Но красивый цветок лишь смеётся над кактусом и демонстрирует свою «царственную гордость». А Столетник понимает, что лишился последней надежды быть счастливым.Подобные явления можно наблюдать и в мире людей. Людское равнодушие ведёт к тому, что » особенный» человек замыкается в себе и ведёт отчуждённое существование.
Оба приведённых примера дополняют друг друга и показывают нам, к каким последствиям приводит отсутствие человечности и сострадания.
Позиция автора ясна: отсутствие человечности лишает людей дружбы, тепла, участия и обрекает на одиночество и страдание.
Нельзя не согласиться с мнением автора. Можно привести очень много примеров из жизни, из художественной литературы, когда человек превращался в изгоя из-за непонимания и безразличия окружающих.
Дефицит человечности- это большая трагедия современного мира.
Интересные и яркие личности (Странные люди)
Это происходило в большой оранжерее, принадлежавшей очень странному человеку, миллионеру и нелюдиму, тратившему все свои несметные доходы на редкие и красивые цветы. Тысячи различных цветов наполняли воздух оранжереи своими ароматами. Другие цветы, лишённые аромата, отличались пышною красотою.
Сочинение по тексту А.И. Куприна
К сожалению, общество часто не принимает людей, которые чем-то отличаются от толпы. Яркие индивидуальности подвергаются язвительным насмешкам, чувствуют себя одинокими и никому не нужными. В предложенном тексте А.И. Куприна поднимается проблема нетерпимости к «странным» людям.
В тексте рассказывается о столетнике, который всегда был изгнанником в семье, потому что «цветы никогда не прощают своим собратьям уродливости». Можно заметить, что за образом этого растения скрывается не похожий на других человек. Такие люди привыкают к всеобщему презрению и ощущают себя неполноценными, хотя на самом деле заслуживают лучшего отношения. Герой фрагмента «затаил в глубине души острое страдание», но продолжал мечтать о счастье. Однако ему постоянно приходится сталкиваться с непониманием и неприятием.
Кроме того, Столетник пытается сделать шаг навстречу прекрасной Розе и рассказывает ей свою тайну. Однако красивый цветок не верит уродливому растению и продолжает хранить упорное молчание, демонстрируя «царственную гордость». Это подчёркивает предвзятое отношение других цветов к Столетнику. То же самое можно наблюдать и в человеческом мире: «странные» люди вынуждены вести отчуждённое существование, потому что они лишены возможности быть счастливыми.
Оба аргумента взаимосвязаны и дополняют друг друга, создавая трагический образ главного героя. Мы видим, что внутренняя сущность человека, к сожалению, мало интересует других людей, и они чаще всего судят «по одёжке», не обращая внимания на ум и душевную чистоту.
Итогом размышлений писателя становится такая позиция: «странные люди» не вписываются в привычную картину мира, и многие видят в них угрозу своему душевному комфорту.
Нельзя не согласиться с точкой зрения А.И. Куприна. Действительно, интересные личности, резко выделяющиеся из ряда других, иногда превращаются в настоящих изгоев. Вспомним, например, заглавного героя рассказа А.П. Платонова «Юшка». Люди называли его юродивым и срывали на нём свою злость, что в конечном счёте привело к необратимым последствиям. Юшка умирает, но память о нём остаётся, ведь его воспитанница оказывается замечательным врачом с добрым сердцем.
Таким образом, «странные» люди у многих вызывают нетерпимое отношение, становятся предметом насмешек и издевательств.
Но в большинстве случаев за некрасивой внешней оболочкой скрывается прекрасная и светлая душа.
Смысл нашего существования (Смысл жизни)
Я хочу вам рассказать, какая перемена произошла во мне в те немногие часы, пока я был в усадьбе брата. Вечером, когда мы пили чай, кухарка подала к столу полную тарелку крыжовнику. Это был не купленный, а собственный крыжовник, собранный в первый раз с тех пор, как были посажены кусты.
Сочинение по тексту А.П. Чехова
Испокон веков люди задумывались о том, в чём заключается смысл жизни. Однако всеобщего рецепта, помогающего всех сделать счастливыми, не существует. В предложенном тексте А.П. Чехов поднимает проблему понимания смысла и цели жизни.
Писатель размышляет о людях, которые проживают день за днём абсолютно одинаково, даже не задумываясь о своём предназначении. Многие из нас следуют заведённому порядку и боятся любых отступлений от него. Они «ходят на рынок, днём едят, ночью спят, женятся, старятся, благодушно тащат на кладбище своих покойников» и при этом абсолютно довольны своей жизнью. Однако такое существование без какой-либо цели и смысла в конечном счёте приведёт к вырождению. Тишина и спокойствие не равняются счастью.
Рассказчику казалось, что он «тоже был доволен и счастлив», поэтому поучал других людей, как следует «жить, как веровать, как управлять народом». Но «живой мыслящий человек» не может долгое время довольствоваться малым, а комфорт и уют тоже могут угнетающе действовать на наше сознание. Именно поэтому рассказчик приходит к выводу, что «нет более тяжёлого зрелища, как счастливое семейство, сидящее вокруг стола и пьющее чай». Это значит, что настоящая жизнь предполагает нечто большее.
Оба аргумента взаимосвязаны и дополняют друг друга. А.П. Чехов подводит читателей к основной мысли произведения, раскрывающей его понимание смысла жизни.
Итогом размышлений писателя становится такая позиция: высшая цель заключается не в стремлении достичь мифического счастья, а в служении добру.
Нельзя не согласиться с точкой зрения автора. Действительно, наша основная задача – сохранить в себе человечность. Именно поэтому так важно совершать благородные поступки и помогать тем, кто в этом нуждается. Вспомним героя романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир». Пьер Безухов перенёс множество испытаний и сделал немало ошибок, однако в конце концов нашёл свою цель. По его мнению, истинный смысл жизни – это любовь к ближним: «Надо жить, надо любить, надо верить!»
Таким образом, быть счастливым – это значит никогда не оставаться равнодушным по отношению к другим людям. Такое состояние должно пониматься не как индивидуальное, а как общечеловеческое. А.П. Чехов приходит к выводу, что «цель вовсе не в нашем счастье, а в чём-то более разумном и великом». Смысл нашего существования – жить во имя добра и красоты.
Роль искусства в жизни человека
Я исходил по Парижу десятки вёрст, нося в своей душе груз горького, подлого и страшного, и совершенно неожиданно доплёлся до Лувра. Без малейшей нравственной потребности вошёл я в музей. Машинально ходил туда и сюда, машинально смотрел на античную скульптуру, в которой ровно ничего не понимал, а чувствовал только усталость, шум в ушах и колотье в висках.
Сочинение по тексту Г.И. Успенского
Многие люди испытывали на себе влияние произведений искусства. Кто-то прочитал замечательную книгу, которая впоследствии становится для него настольной, кто-то услышал прекрасное музыкальное произведение, кто-то увидел чудесную картину… Всё это так или иначе воздействует на наше мировосприятие. В тексте Г.И. Успенского поднимается проблема влияния произведений искусства на человека.
Так, например, рассказчик изначально не интересовался скульптурой и зашёл в Лувр «без малейшей нравственной потребности». Однако одна из статуй сразу же привлекла его внимание и поразила своей необычайной красотой. Когда герой увидел Венеру Милосскую, он «почувствовал, что с ним случилась большая радость». Рассказчик сравнивает себя со скомканной перчаткой, которая под воздействием произведения искусства «стала похожа на человеческую руку». В эту минуту он осознал, что не может и не хочет жить так, как прежде: душа требовала перемен.
Благодаря удивительной статуе, герой ощущает «необходимость, неизбежность самого безукоризненного поведения». Он задумывается о каждом сказанном слове, боясь обидеть другого человека, подвергает критической оценке каждую собственную мысль и хочет, в конце концов, стать настоящей достойной личностью, приняв в себя «животворную тайну». Рассказчик чувствует себя счастливым только потому, что он является человеком, и эта идея зарождается в нём под влиянием Венеры Милосской.
Между аргументами прослеживается причинно-следственная связь. Мы узнаём, что мировосприятие человека изменяется сразу после знакомства с известной скульптурой.
Итогом размышлений Г.И. Успенского является такая позиция: истинное произведение искусства способно произвести в человеке неожиданные перемены, дарит чувство радости, ощущение свежести и пробуждает осознание собственного достоинства.
Нельзя не согласиться с точкой зрения автора. Действительно, искусство может исцелить человека и изменить его мировоззрение. Так, например, в произведении А.И. Куприна «Гранатовый браслет» упоминается знаменитая соната Л. Бетховена. Именно она становится символом безответной и самоотверженной любви главного героя. После его смерти Вера Николаевна слушает это музыкальное произведение и наконец-то в полной мере понимает Желткова и его чувства, что становится переломным моментом для героини.
Таким образом, роль искусства в жизни человека очень велика. Когда произведение находит отклик в душе зрителя, ему открывается замысел художника. Это побуждает к переоценке ценностей и нравственному обновлению.
(460 слов) Безразличие не так сурово порицается обществом, как, например, жестокость, но от этого вредит людям гораздо больше. Его жертвы не узнаны, их сложно заметить, поэтому с «черствым благоразумием» никто не борется. Оно считается нормой, пока его ужасные последствия не становятся очевидными. Об этом и пишет А. И. Куприн, затрагивая проблему равнодушия – беспощадной и губительной для человека силы, способной лишить его и совести, и сострадания.
Автор порицает безразличие, но не прямо, а косвенно расставляя смысловые акценты. Так, в отношении дедушки, который решительно оправдывает политику безучастия в чужом горе, он использует такие слова, как «злобно», «черствого», «брюзжит». Все они эмоционально окрашены и имеют явный негативный посыл. Значит, реплики старика воспринимаются писателем отрицательно, он не согласен с ними, поэтому А. И. Куприн настраивает читателя против «благоразумия» своего героя.
Еще одна героиня, которая выступает против оказания помощи попавшему в беду незнакомцу, тоже имеет характерные описания. Автор пишет, что говорит она «сердито» и «сурово», речи ребенка прямо называет «глупостями», а ему самому угрожает физической расправой. Жена и мать на фоне доброго мужа и отца, который «тревожно шепчет» о необходимости их вмешательства в дело путника, выглядит антипатично. Значит, автор специально изобразил ее образ непривлекательным, чтобы показать, как мерзко выглядит равнодушие со стороны. Кроме того, он демонстрирует, что оно делает с людьми: они становятся сварливыми, грубыми и жестокими даже в отношении семьи.
Разумеется, автор осуждает равнодушие, называя его «черствым благоразумием». Судя по тому, как он изображает героев, защищающих свое право на безразличие, можно сказать, что А.И. Куприн считает его чертой личности, которая способствует моральной деградации людей.
Я согласен с автором, ведь безучастие людей только способствует распространению беды, что и он описал в своем произведении: поскольку человеку никто не помог, он стал жертвой каких-то трагических обстоятельств.
То же самое произошло поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души». Капитан Копейкин из-за всеобщего равнодушия стал преступником и навсегда покинул общество, будучи отверженным. Чиновники не помогли инвалиду получить пенсию, которая полагается ему по праву, поэтому несчастный человек, доведенный от отчаяния поисками справедливости, возглавил шайку разбойников. Вот так безразличие породило серьезное бедствие, угрожающее всем путникам.
Не менее ужасными были последствия безучастия в повести Н. В. Гоголя «Шинель». Акакий Акакиевич, став жертвой ограбления, не смог найти защиты в органах правопорядка. Чиновнику было все равно, что у его просителя нет денег на новую одежду, что он замерзает от холода и мучается, потеряв свою единственную ценную вещь. Он лишь хотел произвести впечатление перед гостем и грубо выпроводил Башмачкина. В финале герой умирает, отчаявшись в попытках вернуть украденную шинель. Равнодушие привело к смерти этого кроткого и честного человека.
Таким образом, безразличие – это вечная проблема общества, которая порождает среди людей недоверие, страх и жестокость. Автор наглядно показал, что оно разъедает и семейные отношения, убивая все самое лучшее в человеческой душе. Поэтому нам стоит стремиться к преодолению равнодушия в себе, чтобы оно не оставило свой позорный отпечаток на нашей жизни.
Безразличие не так сурово порицается обществом, как, например, жестокость, но от этого вредит людям гораздо больше. Его жертвы не узнаны, их сложно заметить, поэтому с «черствым благоразумием» никто не борется. Оно считается нормой, пока его ужасные последствия не становятся очевидными. Об этом и пишет А. И. Куприн, затрагивая проблему равнодушия – беспощадной и губительной для человека силы, способной лишить его и совести, и сострадания.
Автор порицает безразличие, но не прямо, а косвенно расставляя смысловые акценты. Так, в отношении дедушки, который решительно оправдывает политику безучастия в чужом горе, он использует такие слова, как «злобно», «черствого», «брюзжит». Все они эмоционально окрашены и имеют явный негативный посыл. Значит, реплики старика воспринимаются писателем отрицательно, он не согласен с ними, поэтому А. И. Куприн настраивает читателя против «благоразумия» своего героя.
Еще одна героиня, которая выступает против оказания помощи попавшему в беду незнакомцу, тоже имеет характерные описания. Автор пишет, что говорит она «сердито» и «сурово», речи ребенка прямо называет «глупостями», а ему самому угрожает физической расправой. Жена и мать на фоне доброго мужа и отца, который «тревожно шепчет» о необходимости их вмешательства в дело путника, выглядит антипатично. Значит, автор специально изобразил ее образ непривлекательным, чтобы показать, как мерзко выглядит равнодушие со стороны. Кроме того, он демонстрирует, что оно делает с людьми: они становятся сварливыми, грубыми и жестокими даже в отношении семьи.
Разумеется, автор осуждает равнодушие, называя его «черствым благоразумием». Судя по тому, как он изображает героев, защищающих свое право на безразличие, можно сказать, что А.И. Куприн считает его чертой личности, которая способствует моральной деградации людей.
Я согласен с автором, ведь безучастие людей только способствует распространению беды, что и он описал в своем произведении: поскольку человеку никто не помог, он стал жертвой каких-то трагических обстоятельств.
То же самое произошло поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души». Капитан Копейкин из-за всеобщего равнодушия стал преступником и навсегда покинул общество, будучи отверженным. Чиновники не помогли инвалиду получить пенсию, которая полагается ему по праву, поэтому несчастный человек, доведенный от отчаяния поисками справедливости, возглавил шайку разбойников. Вот так безразличие породило серьезное бедствие, угрожающее всем путникам.
Не менее ужасными были последствия безучастия в повести Н. В. Гоголя «Шинель». Акакий Акакиевич, став жертвой ограбления, не смог найти защиты в органах правопорядка. Чиновнику было все равно, что у его просителя нет денег на новую одежду, что он замерзает от холода и мучается, потеряв свою единственную ценную вещь. Он лишь хотел произвести впечатление перед гостем и грубо выпроводил Башмачкина. В финале герой умирает, отчаявшись в попытках вернуть украденную шинель. Равнодушие привело к смерти этого кроткого и честного человека.
Таким образом, безразличие – это вечная проблема общества, которая порождает среди людей недоверие, страх и жестокость. Автор наглядно показал, что оно разъедает и семейные отношения, убивая все самое лучшее в человеческой душе. Поэтому нам стоит стремиться к преодолению равнодушия в себе, чтобы оно не оставило свой позорный отпечаток на нашей жизни.
Предыдущая
СочиненияСочинение: Образ Печорина в романе «Герой нашего времени» (М.Ю. Лермонтов)
Следующая
СочиненияСочинение о картине Широкова «Друзья» по плану
Текст для работы над сочинением
(1)Это происходило в большой оранжерее, принадлежавшей очень странному человеку, миллионеру и нелюдиму, тратившему все свои несметные доходы на редкие и красивые цветы. (2)Тысячи различных цветов наполняли воздух оранжереи своими ароматами. (З)Другие цветы, лишённые аромата, отличались пышною красотою.
(4)Но было в оранжерее одно странное растение, которое, по-видимому, ничем не могло бы обратить на себя внимание, кроме своей уродливости. (5)Прямо из корня выходили у него длинные листья, узкие, мясистые и покрытые острыми колючками. (б)Цветы никогда не показывались между ними, но зато торчал вверх длинный, прямой зелёный стержень. (7)Это растение называлось Столетником.
(8)Цветы в оранжерее жили непонятной для людей жизнью. (9)Один только урод Столетник был изгнанником в этой семье. (10)Он не знал никогда ни дружбы, ни участия, ни сострадания, ни разу в продолжение многих лет ничья любовь не согрела его своим теплом. (11)И он так привык к общему презрению, что давно уже переносил его молча, затаив в глубине души острое страдание. (12)Привык он быть и постоянным предметом общих насмешек. (13)Цветы никогда не прощают своим собратьям уродливости.
(14)Однажды июльским утром в теплице распустился цветок редкой кашемирской розы. (15)Со всех сторон послышались шумные возгласы восхищения:
— Как хороша эта молодая Роза! (16)Как она свежа и ароматна! (17)Она будет лучшим украшением нашего общества! (18)Это наша царица.
(19)И она слушала эти похвалы, стыдливая, вся рдеющая, вся облитая золотом солнца, точно настоящая царица. (20)И все цветы в виде привета наклоняли перед ней свои волшебные венчики.
(21)Проснулся и несчастный Столетник, взглянул — и затрепетал от восторга.
— (22)0, как ты прекрасна, Царица! — прошептал он.
(23)И когда он это сказал, вся оранжерея наполнилась неудержимым смехом.
— (24)Кто это? — спросила, улыбаясь, молодая Царица.
— (25)Этот урод? — воскликнул Пион. — (26)Никто из нас не знает, кто он и откуда, он носит очень глупое имя — Столетник. (27)Мы только удивляемся людям, которые к нам приставлены. (28)Они ухаживают за ним гораздо больше, чем за нами. (29)Точно это какое-нибудь сокровище!
(30)Так до самого полудня насмехались цветы над бедным Столетником.
(31)Наконец вдали, точно рычание приближающегося зверя, послышался первый глухой раскат грома. (32)Когда перед дождём наступило мгновение томительного затишья, Роза услышала около себя слабый шёпот:
— Выслушай меня, Царица. (ЗЗ)Это я, несчастный Столетник, восторг которого перед твоей красотой вызвал у тебя утром улыбку. (34)Я полюбил тебя, красавица. (35)Не отвергай меня! (36)Я уродлив, но я открою тебе мою тайну. (37)В девственных лесах Америки, куда не ступала до сих пор человеческая нога, — там моя родина. (38)Раз в сто лет я расцветаю только на три часа и тотчас же погибаю. (39)От моих корней вырастают новые побеги, чтобы опять погибнуть через сто лет. (40)И вот я чувствую, что через несколько минут я должен расцвесть. (41)Не отвергай меня, красавица! (42)Для тебя одной я буду цвести и для тебя умру!
(43)Но Роза не отвечала ни слова.
— (44)Роза, за один только миг счастья я отдам тебе целую жизнь! (45)Неужели этого мало твоей царственной гордости?
(46)Но в это мгновение гроза разразилась с такой страшной силой, что Столетник должен был замолчать. (47)Когда же перед утром кончилась гроза, то в оранжерее раздался громкий треск, точно от нескольких ружейных выстрелов.
— (48)Это расцвёл Столетник, — сказал главный садовник и побежал будить владельца оранжереи, который уже две недели дожидался с нетерпением этого события.
(49) Вокруг Столетника молча стояли люди, и все цветы с испугом и восхищением обернули к нему свои головы.
(50) На высоком зелёном стержне Столетника расцвели пышные гроздья белоснежных цветов невиданной красоты, которые издавали чудный, неописуемый аромат, сразу наполнивший всю оранжерею. (51)Но не прошло и получаса, как цветы начали незаметно розоветь, потом они покраснели, сделались пурпурными и, наконец, почти чёрными.
(52)Когда же взошло солнце, цветы Столетника один за другим завяли. (53)Вслед за ними завяли и свернулись уродливые листья, и редкое растение погибло, чтобы опять возродиться через сто лет.
(54)И Царица поникла своей благоухающей головой.
(По А. И. Куприну*)
* Александр Иванович Куприн (1870-1938) — русский писатель, переводчик.
.
Гюстав Доре. Отец, мне помощи уже не нужно.
Вступление
Равнодушие людей не только наносит урон духовному развитию человека, оно часто становится опасным для окружающих, в особенности тех, которые просят о помощи. Безразличное отношение к жизни свидетельствует об абсолютном отсутствии у человека интереса к окружающей его действительности, крайне спокойном восприятии происходящих вокруг человеческих трагедий.
Проблема
В предложенном тексте Александр Иванович Куприн, русский классик конца 19 века, заставляет читателя задуматься о серьезнейших морально-нравственных категориях. Он поднимает проблему, которая не теряет своей актуальности до сих пор, – проблему человеческого равнодушия, «черствого благоразумия».
Комментарий
Проблему текста автор раскрывает на примере поведения семьи, которая среди зимней холодной ночи слышит чей-то призыв о помощи. Люди, проживающие за крепкими заборами, закрытые на замки от нежданных гостей, не просто проявляют жестокое равнодушие по отношению к попавшему в беду, но и пытаются оправдать свое ужасающее безразличие, отказ в помощи заплутавшему человеку. Обитателей дома волнует только спокойствие и безмятежность своей жизни, собственная безопасность. Герои один за другим пытаются объяснить, почему они не хотят помочь несчастному. Отец отговаривается отсутствием ружья, дед говорит, что нормальный человек не станет гулять во время вьюги, мать претворяется, что вообще не слышит криков о помощи. Ребенок осторожно призывает взрослых помочь незнакомцу, но их действия учат малыша «не высовываться», радоваться тому, что у них все хорошо и они в безопасности. Сказка об особенных людях, которую рассказывает женщина, нацеливает ребенка на презрение к окружающим и уважение к себе.
Авторская позиция
После прочтения становится понятно, что люди проповедуют совершенно безнравственную, аморальную жизненную позицию. Автор старается напомнить читателю, что равнодушие, эгоизм, себялюбие – одни из самых ужасных грехов. Концовка находится за пределами текста, но вполне возможно, что человек, которому так безразлично отказали в помощи, погиб.
Своя позиция
Полностью поддерживаю позицию автора текста. Равнодушное отношение – причина множества несчастий, которых можно было не допустить. И в наше время люди часто предпочитают притихнуть в квартирах, когда слышат душераздирающие крики о помощи за стенами своего жилища. Об этом стоит напоминать людям, потому что может случиться так, что когда-нибудь они сами окажутся в ситуации, когда окружающим будет безразлична их жизнь.
Аргумент №1
Многие русские писатели неустанно поднимают тему равнодушия и отзывчивости людей к судьбам других. В романе Л.Н. Толстого «Война и мир» проблема раскрывается на примере образа княжны Марьи. Девушка не устает помогать нищим странникам-аскетам, которые решили отказаться от привычных мирских благ во имя безоговорочного воспевания Христа. Она крайне отзывчива по отношению к ним, чем придает им силы идти дальше. Хотя ничего особенного, кроме обычной еды и внимательного слушания, она им не дает. Всего лишь элементарное человеческое внимание способно сделать мир гармоничнее, а людей счастливее.
Аргумент №2
В рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» представлена история успешного предпринимателя, который главной ценностью собственного существования считает материальное благополучие. Чтобы как-то отметить свое высокое положение, главный герой с женой и дочерью отправляется в путешествие на корабле. Окружающие воспринимают его лишь как образец статуса и богатства, не видя его человеческих качеств. Когда герой внезапно прощается с жизнью, его семья оказывается лицом к лицу с безразличием людей, которым проще представить, что мертвого человека вообще нет на корабле, чем хоть как-то поддержать его близких. Жизнь преподает герою урок высшей справедливости – за свое равнодушие Господин из Сан-Франциско получил безразличие в ответ.
Заключение
Равнодушие сродни омертвению души. Если оно поселилось в сердце человека, это плохо отразится на здоровье его внутреннего мира и эмоций. Нужно всеми силами искоренять безразличие в обществе, иначе оно приведет к скорой гибели человечества. Стоит всегда помнить, что на месте оказавшихся в непростой жизненной ситуации может оказаться каждый из нас. И если мы сейчас проявим отзывчивость и внимание к проблемам близких, доброта непременно вернется к нам в лице неравнодушных к нашему благополучию людей.
Даниил Романович | Просмотров: 7.6k
(460 слов) Безразличие не так сурово порицается обществом, как, например, жестокость, но от этого вредит людям гораздо больше. Его жертвы не узнаны, их сложно заметить, поэтому с «черствым благоразумием» никто не борется. Оно считается нормой, пока его ужасные последствия не становятся очевидными. Об этом и пишет А. И. Куприн, затрагивая проблему равнодушия – беспощадной и губительной для человека силы, способной лишить его и совести, и сострадания.
Автор порицает безразличие, но не прямо, а косвенно расставляя смысловые акценты. Так, в отношении дедушки, который решительно оправдывает политику безучастия в чужом горе, он использует такие слова, как «злобно», «черствого», «брюзжит». Все они эмоционально окрашены и имеют явный негативный посыл. Значит, реплики старика воспринимаются писателем отрицательно, он не согласен с ними, поэтому А. И. Куприн настраивает читателя против «благоразумия» своего героя.
Еще одна героиня, которая выступает против оказания помощи попавшему в беду незнакомцу, тоже имеет характерные описания. Автор пишет, что говорит она «сердито» и «сурово», речи ребенка прямо называет «глупостями», а ему самому угрожает физической расправой. Жена и мать на фоне доброго мужа и отца, который «тревожно шепчет» о необходимости их вмешательства в дело путника, выглядит антипатично. Значит, автор специально изобразил ее образ непривлекательным, чтобы показать, как мерзко выглядит равнодушие со стороны. Кроме того, он демонстрирует, что оно делает с людьми: они становятся сварливыми, грубыми и жестокими даже в отношении семьи.
Разумеется, автор осуждает равнодушие, называя его «черствым благоразумием». Судя по тому, как он изображает героев, защищающих свое право на безразличие, можно сказать, что А.И. Куприн считает его чертой личности, которая способствует моральной деградации людей.
Я согласен с автором, ведь безучастие людей только способствует распространению беды, что и он описал в своем произведении: поскольку человеку никто не помог, он стал жертвой каких-то трагических обстоятельств.
То же самое произошло поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души». Капитан Копейкин из-за всеобщего равнодушия стал преступником и навсегда покинул общество, будучи отверженным. Чиновники не помогли инвалиду получить пенсию, которая полагается ему по праву, поэтому несчастный человек, доведенный от отчаяния поисками справедливости, возглавил шайку разбойников. Вот так безразличие породило серьезное бедствие, угрожающее всем путникам.
Не менее ужасными были последствия безучастия в повести Н. В. Гоголя «Шинель». Акакий Акакиевич, став жертвой ограбления, не смог найти защиты в органах правопорядка. Чиновнику было все равно, что у его просителя нет денег на новую одежду, что он замерзает от холода и мучается, потеряв свою единственную ценную вещь. Он лишь хотел произвести впечатление перед гостем и грубо выпроводил Башмачкина. В финале герой умирает, отчаявшись в попытках вернуть украденную шинель. Равнодушие привело к смерти этого кроткого и честного человека.
Таким образом, безразличие – это вечная проблема общества, которая порождает среди людей недоверие, страх и жестокость. Автор наглядно показал, что оно разъедает и семейные отношения, убивая все самое лучшее в человеческой душе. Поэтому нам стоит стремиться к преодолению равнодушия в себе, чтобы оно не оставило свой позорный отпечаток на нашей жизни.